Страничка психолога
Уважаемые обучающиеся и родители! В период обучения специалисты воспитательной службы на связи с вами. Они готовы в личных сообщениях социальных сетей Вконтакте, WhatsApp,Viber ответить на ваши вопросы, поддержать советом, помочь сориентироваться в какой-то жизненной ситуации. Как и во время очных консультаций, онлайн-беседа с психологом или социальным педагогом носит конфиденциальный характер. Ваших сообщений ждут:
· заместитель директора по УВР - Парий Ксения Александровна
+7978884628;
эл. адрес pariioxa@mail.ru
· педагог-психолог - Бобина Юлия Петровна +79780435732;
эл.
адрес bobina.yuliya2016@yandex.ru
· социальный педагог – Финицкая Анастасия
Петровна
Оглянитесь – всегда есть тот, кто вас выслушает!
Цикл занятий «Стресс
и стрессоустойчивость»
Уважаемые родители и обучающиеся!
На сегодняшний день сложилась такая
ситуация, что многие школьники и студенты оказались дома в связи с введением
карантина и вынуждены обучаться дистанционно. В данной ситуации очень важно не
падать духом, не поддаться стрессам, тревоге и сохранить оптимизм. В таком
случае, предлагаю вам (дистанционно) принять участие в интересном и полезном
занятии «Стресс и стрессоустойчивость».
Занятие № 1
Сегодня мы поговорим о стрессе. Что
такое стресс? Наверное, каждый может рассказать что-то о событиях, которые
происходили у него в жизни и вызвали сильную реакцию: возмущение, обиду,
разочарование, гнев…
Стресс – это ответная реакция организма на
какие-либо физические или психологические факторы, вызывающие состояние
нервного или физического напряжения.
Стрессы могут быть отрицательные и
положительные, сильные и слабые. Если вы, сажая дерево, копаете для посадки
лунку и находите клад на сумму сто тысяч рублей, то сильно обрадуетесь этому.
Это будет положительный стресс. Но если вы однажды потеряете сто тысяч рублей,
то возникнет сильный отрицательный стресс. Обычно человек несколько раз в день
подвергается стрессам. Чаще всего они слабые, на которые он не обращает
внимания. Например, зашел человек в магазин и увидел рубашку, которая ему очень
понравилась, – получил положительный стресс, потом примерил, а она оказалась не
по размеру – получил отрицательный стресс. Пошел человек в магазин за хлебом, а
он только что закончился – стресс, на автобус опоздал – стресс, товарищ о нем
плохо отозвался – стресс, очень хочется погулять, а мама требует уборку в
комнате сделать – стресс. Создатель теории стресса Ганс Селье говорил: «Стресс
– это жизнь». Пока человек жив, он будет постоянно чему-то радоваться и
огорчаться.
Поэтому нашей задачей является
изучение и освоение способов снижения стресса при неблагоприятных событиях.
Причинами стрессов чаще всего являются:
1) Проблемы в семье;
2) Проблемы со сверстниками.
3) Несчастная любовь.
4) Раздражающие факторы (грубые
продавцы, пробки на дорогах).
5) Завышенные, нереалистические
ожидания.
Если стресс не кратковременный, то в
нем могут быть три стадии. Рассмотрим в качестве наглядного примера стадии
стресса при встрече со стаей злых собак.
1. Тревога (человек испытает
волнение, если почувствует, что эти собаки собираются его искусать).
2. Адаптация (человек бежит от
собак, которые за ним гонятся, когда есть силы продолжать бег).
3. Истощение (пребывание в состоянии
быстрого бега не может быть бесконечным, и поэтому наступает усталость.)
Если стрессы выражены и продолжаются
долго, то наступают разрушительные для организма последствия. Судить о
последствиях стресса можно по симптомам.
Эмоциональные симптомы: беспокойство, тревога, паника,
чувство вины, чувство беспомощности, безнадежности, грусть, тоска, огорчение,
равнодушие, чувство одиночества, обидчивость, нетерпимость, раздражительность,
злость, враждебность, гнев, депрессия.
Склонность к стрессу у людей разная:
одно и то же событие у одного человека может вызвать сильное напряжение, а на
другого не подействовать вовсе. Тем не менее всем надо знать способы повышения
стрессоустойчивости и осваивать их.
Стрессоустойчивость – это
способность личности переносить негативные воздействия без особых вредных
последствий.
Чтобы понять, что такое стресс и
стрессоустойчивость, я предлагаю вам посмотреть фильм «Через тернии к
звездам».
Фильм можно посмотреть на бесплатной платформе https://www.ivi.ru/
Встретимся в понедельник 13.04 и обсудим, поделимся
мнениями и впечатлениями не только о фильме, но и о нашей теме «Стресс и
стрессоустойчивость». Приятного, а главное полезного просмотра всем!
Занятие
№ 2
Добрый день ребята! На прошлом занятии
вам было предложено посмотреть фильм «Через тернии к звездам». Надеюсь,
фильм для многих из вас оказался полезным и поучительным, так как в нем
подростки и взрослые люди рассказывают о проблемах, с которыми они столкнулись
в жизни, о том, что помогало и помогает им преодолевать неблагоприятные
обстоятельства, порождающие сильные стрессы.
Для того чтобы сделать правильные выводы
после просмотра фильма, предлагаю составить список причин стрессов, которые
встречались у участников съемок, а также список рекомендаций по снижению уровня
стрессов и повышению стрессоустойчивости.
Когда в вашей жизни возникнет ситуация,
вызывающая сильный стресс, вспомните, что у многих людей были еще
более трудные периоды жизни, но они их преодолели и достигли успеха. Так будет
и у вас.
Нужно осознавать, что неблагоприятные
обстоятельства бывают у каждого человека, но все они рано или поздно проходят.
Надо относиться к тяжелому периоду жизни как к черной полосе, за которой
обязательно следует белая. Нарисуйте в тетради таблицу из двух столбцов. В
левой части вы будете записывать причины стрессов, а в правой – рекомендации по
повышению стрессоустойчивости. Табличка должна выглядеть примерно так:
Причины стрессов |
Рекомендации по повышению стрессоустойчивости |
Сложные ситуации. Несчастная любовь. Предательство друга. Физические
недостатки. Проблемы с учебой. Горе. |
Когда в жизни
наступают очень трудные ситуации, надо знать о том, что все плохое пройдет и
после черной полосы обязательно наступит белая, надо думать о будущем,
которое обязательно будет светлым и хорошим. За несчастной любовью или
предательством друга наступят хорошие времена. «Все, что ни делается, все к лучшему», то
есть все, что происходит, делает человека опытнее и сильнее. Главное в человеке –
это способность осознать свои возможности и ценность своей жизни для себя и
для других, способность двигаться вперед, преодолевать трудности, которые
стоят перед ним. |
Запомните ребята, как бы ни было тяжело, в самые трудные времена вы должны
знать, что все образуется. Никогда не теряйте надежду, и вы обязательно
достигнете успеха.
Можно привести в пример тысячи
выдающихся людей, которые в юности испытывали большие проблемы: несчастная
любовь, ссоры, непонимание, насмешки:
Антон Павлович Чехов
дважды оставался в школе на второй год. «Двойки» были по арифметике, географии,
по иностранному языку. Но он не отчаивался, был уверен в себе и стал всемирно
известным писателем, гордостью русской литературы.
Билл Гейтс
в школе был двоечником. Учителя и одноклассники смотрели на него со
снисхождением. Сейчас он – один из самых богатых людей мира, создатель
корпорации Microsoft, компьютерными программами которой пользуются сотни
миллионов людей.
Анджелина Джоли
в школьные годы испытывала проблемы в общении со сверстниками из-за
нестандартной внешности, худобы и привычки одеваться в «секонд-хенде». Она
часто чувствовала себя подавленной и несчастной. Однако верила, что успеха
можно достигнуть, если стараться решать все проблемы. Это помогло ей стать
успешной и востребованной актрисой.
Александр Суворов
с детства был слабым и хилым, но хотел быть военным, однако даже отец не верил,
что у него это получится. Вопреки всему, благодаря своей настойчивости, Суворов
стал великим полководцем, который не проиграл ни одной битвы.
Миллионам людей во всем мире знакомо
улыбающееся лицо Ника Вуйчича. Он родился без рук и ног. Нику было очень трудно,
он остро переживал одиночество и свое отличие от обычных мальчишек и девчонок.
Несмотря на это, он построил успешную карьеру, женился, у него двое детей.
Своими выступлениями и своим примером он вдохновляет людей преодолевать любые
проблемы и трудности, верить в самые смелые мечты и стремиться к их достижению.
Исходя из всего сказанного, давайте подведем итоги. За два занятия мы познакомились с таким явлением, как
стресс. Стрессы являются неотъемлемой частью жизни, они бывают почти у каждого
по несколько раз в день. Как сильные и длительные, так и умеренные стрессы
могут негативно отразиться на психическом и физическом состоянии человека,
плохо повлиять на его будущее. Поэтому надо знать и осваивать способы и
рекомендации по повышению стрессоустойчивости. По рассказам участников фильма мы
составили список причин стрессов и записали рекомендации по повышению
стрессоустойчивости. На следующем занятии мы более подробно изучим рекомендации
по повышению стрессоустойчивости.
Обобщая содержание занятия, скажу, что
рано или поздно у всех людей в жизни бывают трудные периоды, но какими бы
тяжелыми и продолжительными они ни были, помните, что эти периоды пройдут.