Решаем вместе
Есть вопрос?

Советы педагога-психолога

30.05.2022

30.05.2022

Памятка преподавателям «Как не сгореть на работе».

  • Не позволяйте себе брать работу на дом!
  • Определяйте краткосрочные и долгосрочные цели вашей деятельности.
  • Прежде, чем поставить себе профессиональную цель, подумаете, насколько её реализация реальна (не слишком ли высока планка).
  • Чаще представляйте  себе образ успешного, конечного результата вашего труда.
  • Используете «паузы»  в работе.
  • Найдите время для себя – позволяйте себе «лениться» (ежедневно уделяйте СЕБЕ, не менее 2 ч.).
  • Чаще общайтесь с  единомышленниками.
  • Избегайте ненужной конкуренции.
  • Не пытайтесь быть лучшим всегда и во всем!
  • День, проведенный в насыщенном общении, компенсируйте полным одиночеством.
  • Наполняйте свою личную жизнь обществом, не связанным с работой.
  • Учитесь  конструктивному общению, учитесь говорить «НЕТ».
  • Поддерживайте физическую форму, занимаясь приятным  вам видом спорта.
  • Помните – смех продлевает жизнь!
  • Будьте оптимистами!



Памятка обучающимся «Чем опасно недосыпание»
«Сон лучше всякого лекарства»


         1. Недостаток сна вызывает замедление мыслительных процессов. Недосып приводит к понижению реакции и концентрации внимания. В случае недостатка сна труднее сосредоточиться и легче ошибиться. Это мешает выполнить задачи, которые требуют логического рассуждения или комплексного подхода. Принятие решений становится более трудным процессом, потому что невозможно правильно оценить ситуацию.

2. Недосыпание ослабляет память. Дело в том, что во время сна вся новая информация, которую мы почерпнули за день, включается в краткосрочную память. При этом различные фазы сна играют различные роли в обработке новой информации и переводе её в долговременную память. Если сон неполноценный, процессы запоминания нарушаются.

3. Недостаток сна ухудшает способность к обучению. Поскольку мы не можем сосредоточиться, нам становится труднее усваивать информацию, таким образом, невозможно учиться эффективно (в том числе осваивать новые приёмы и техники).

 4. Недостаток сна влияет на психику. Нехватка сна значительно изменяет настроение. Не выспавшись, мы становимся раздражительными и агрессивными, не справляемся с эмоциональным напряжением. Регулярные конфликты со своими близкими, друзьями – в их основе может быть повинен дефицит сна.

5. Самая большая опасность недосыпа: замедление реакции. Пренебрежение полноценным сном ставит под удар не только учёбу и работу, а даже жизнь. Ведь сонливость замедляет скорость реакции и сродни алкогольному опьянению. Только на дорогах ежегодно почти 100 000 аварий случаются по вине усталого водителя. И почти треть водителей хотя бы раз в жизни засыпали за рулем. В спорте сонливость тоже гарантия проблем – замедляется время реакции и спонтанного реагирования.

6. Износ организма. Недостаток сна приводит к износу сосудистой системы. Недосыпание увеличивает риск развития инфаркта и гипертонии. Медики констатируют: если Вы недостаточно спите, не помогут ни физические нагрузки, ни правильное питание, ни приём витаминов. Поэтому во главе здорового образа жизни стоит полноценный, достаточный сон.





Памятка обучающимся «Социальные сети: польза и вред»

 

Положительные стороны социальных сетей:

 

1. Скорость поиска. В социальных сетях можно без проблем найти нужное видео, музыку, человека, а также просто отыскать единомышленников. Регистрируясь в социальной сети, пользователь сообщает свои имя и фамилию, а также другие данные – возраст, учебные заведения, контактные телефоны. Это позволяет в считанные секунды найти любого человека, при условии, что он указал достоверные сведения о себе. Это очень весомый плюс – ведь раньше для того, чтобы найти друзей детства или одноклассников требовалось гораздо больше времени.

2. Простота общения и обмена информацией. Конечно же, у каждого из нас есть мобильный телефон, и мы можем обмениваться информацией посредством смс и ммс сообщений. Но ведь на это уходит немалое количество денег. Гораздо удобнее пересылать данные в соц. сетях. Имея аккаунт в социальной сети, человек находится в курсе всего, что происходит с его друзьями, он может зайти на страничку любого интересующего его человека, посмотреть фотографии, прокомментировать новости или просто пообщаться. Это очевидное достоинство соц. сетей – сегодня общаться стало гораздо проще и удобнее.

3. Создание круга интересов. Чем бы ни увлекался человек, можно не сомневаться, что в социальной сети он обязательно найдет своих единомышленников. Для этого существуют интересные сообщества и группы, в которых можно совершать определенные покупки, обменять что-либо и даже найти работу.

 

Отрицательные стороны социальных сетей:

  

1. Расход большого количества времени. Для кого-то соц. сети – это отличный шанс «убить» время, а для кого-то – это просто потраченные впустую часы. Ведь это время можно провести с гораздо большей пользой: встретиться с друзьями, приготовить вкусный ужин или же заняться самообразованием.

2. Отрешение от реального мира. В социальных сетях мы позиционируем себя несколько иначе, нежели в жизни. Опираясь на современные исследования в области Интернет - общения, можно сказать, что 70% активных посетителей социальных сетей приукрашивают свою жизнь. Кроме того, возможность изменить реальность и предстать в социальной сети богатым и успешным также многих прельщает. В итоге есть риск настолько вжиться в созданный виртуальный образ, что, так сказать, вернуться вовремя на землю не всегда получается.

3. Деградация личности. Если обратить внимание на речь чрезмерно активных пользователей социальных сетей, то можно заметить бессмысленность большинства их разговоров и присутствие в них непонятных обычным людям слов, типа «лайкнуть», «юзать», «лол» и т.д.

4. Потеря навыков социального общения. Подмена реального общения ведет к потере чувства реальности и навыков социального общения. В живом разговоре нельзя поставить смайл. Понятия «добавить в друзья», «удалить из друзей», создают ощущение, что в реальной жизни так же просто строятся отношения, а это не так. Добавь на страницу свечу памяти по погибшим, добавь георгиевскую ленточку, гвоздику и т.д. в честь Дня Победы. Вместо реальной гвоздики ветеранам, вместо активной помощи благотворительным организациям и пострадавшим людям - человеку в сети кажется, что он, добавив картинку, сделал дело.

5. Вероятность возникновения зависимости. Соц. сети обладают большим аддиктивным потенциалом, т.е. значительным риском возникновения зависимости. Особенно подвержены этому подростки, у которых отсутствие доступа в Интернет может вызвать настоящую психическую «ломку».

6. Социальные сети — поле деятельности для мошенников и недоброжелателей. Не многие задумываются, что размещение чрезмерного количества фотографий, наиболее подробных данных о себе, может обернуться против них.

7. Вред здоровью. Постоянное присутствие в соц. сети может нанести определенный вред здоровью. Многочасовое сидение за компьютером может привести к снижению зрения и гиподинамии.

8. Потеря мотивации к работе. Человек, попавший в зависимость от социальных сетей, становится менее активным. Сегодня на многих предприятиях вход сотрудников в соц. сети недоступен, так как подобное общение сильно отвлекает от работы.

 

ПОМНИТЕ! Активное общение в социальных сетях является лишь дополнением к полноценному живому общению. Нужно уметь брать от социальных сетей только хорошее и отсеивать плохое!

   



Памятка обучающимся «Как подготовиться к сессии?»

 

Уровень стресса значительно повышается на устных экзаменах, когда решающее значение имеют и психологическая устойчивость, и владение речью, и умение правильно построить свой ответ и продемонстрировать свои знания.
Несколько меньше стресс на письменных экзаменах.

Поведение на письменном экзамене:

- если чувствуешь, что тобой овладевает паника, немедленно скажи самому себе «Стоп!». Это слово нужно произнести вслух как команду;

- всегда помни: всё, что происходит в твоём организме, полностью управляется твоими мыслями, нужно лишь правильно подобрать фразу, программирующую твоё сознание, например: «Я спокоен», «Я легко отвечу на все вопросы», «Я всё знаю»;

- постарайся не реагировать на отвлекающие моменты (звуки и движение в аудитории и т.п.) и максимально сосредоточиться на выполняемой работе;

- просмотри весь тест, чтобы понять, какого типа задания в нём содержатся, это поможет настроиться на работу;

- не спеши с ответами, внимательно читай вопрос до конца, чтобы полностью понять его смысл;

- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен в нём, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, остается только
положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Хочу такой сайт

Поведение на устном экзамене:

- не пугайся, если окажется, что ты не очень хорошо знаешь билет. Максимально используй всю хранящуюся в твоей памяти информацию по вопросам билета. Сосредоточь своё внимание не на том, что ты не знаешь, а на том, что ты можешь сказать;

- собираясь отвечать на билет, настрой себя, повторив несколько раз подходящую формулу самовнушения, например: «Я могу говорить спокойно, уверенно и внятно», «Я правильно отвечу на все вопросы»;

- поза при ответе должна быть свободной и естественной. Постарайся не проявлять своё волнение: тот, кто меньше волнуется, больше знает. Не прячь взгляд, установи зрительный контакт с преподавателем. Так ты сможешь контролировать ситуацию и показать, что не боишься. Взгляд должен быть внимательным и подвижным. Веди себя уверенно, но не развязно;

- учти, что к чёткому бодрому изложению даже нескольких тезисов преподаватель
отнесётся более благосклонно, чем пространному монологу, изложенному робким сбивчивым шёпотом. Воспринимай свой ответ, как мысли вслух:

- если ты полностью подготовился к ответу, но в решающий момент от волнения у тебя словно язык прилип к нёбу и ты не можешь связать двух слов, остановись на несколько секунд! Переведи дыхание, сосредоточься и начни говорить более медленно: быстрая, но бессвязная речь не даст хорошего результата.




Памятка родителям «О компьютерной зависимости»

 

ПОРА «БИТЬ ТРЕВОГУ», ЕСЛИ:

 

1.       Проявляется повышенная раздражительность и агрессивность во время отвлечения ребенка от компьютера. А хорошее настроение на прямую зависит от  доступа к компьютеру.

2.       Возникает замкнутость, стремление находиться в «зоне недоступа» от всех членов семьи и повседневных обязанностей.

3.       Ребенок может обманывать и скрывать реальные цели долгого пребывания за компьютером: «Готовлю реферат», «Подрабатываю на сайте», «Готовлюсь к уроку» и т.д.

4.       Появляются проблемы со здоровьем: ребенок худеет, пропуская приемы еды; страдает бессонницей и тревожными реакциями; постоянное нахождение за монитором сопровождаются болями в спине и проблемами со зрением.

5.       Постепенно увеличивается время пребывания за компьютером, ребенок перестает контролировать свой режим дня.

6.       В беседе Ваш ребенок употребляют компьютерные термины, заменяя ими слова.

7.       Домашние обязанности, служебные дела, учебный процесс систематически переносятся на неопределенные сроки и теряют интерес у ребенка.

8.       Увеличиваются денежные расходы на постоянное обновление программного обеспечения для компьютера или  дистанционных оплат за Интернет услуги.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АДДИКЦИИ:

1. Недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье. Когда родители (близкие родственники) не уделяют ребенку должного времени, необходимого для ежедневного искреннего участия в жизни ребенка, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах о том, что действительно волнует  и тревожит ребенка, не слышат его. Ведь порой родители сами отвлекают ребенка компьютером.

2. Отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, которые не связаны с компьютером.

3. Наличие заболеваний, которые являются преградой для полноценной социализации. Если ребенок-инвалид или учится на дому, то компьютер может стать единственным средством общения, получения информации, развлечения.

4. Неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие навыков общения.

5. Поиск новых ощущений и впечатлений, когда юноше неинтересно прибывать в реальной жизни, он стремится убежать в виртуальную реальность, где может сам создавать и контролировать ситуацию.

6. Общая неудачливость ребенка. В сети Интернет такой ребенок может создать свой образ, противоположный реальному миру: другое имя, внешность и более выгодная самопрезентация.

 

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ?

1.  Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно сохранять эти рамки. В юношеском возрасте оптимальное время работы за монитором до 3 часов.

2.  Соблюдайте определенное время отдыха для нервной системы.  С 23.00 до 02.00 - обязательные часы сна.

3.  Увеличьте время ежедневного качественного общения с ребенком.

4.  Привлеките ребенка к посещению общественных мероприятий, создайте интерес к реальным событиям: театр, выставка, концерт, кинотеатры,  встречи с интересными людьми.

5.  Категорически запрещайте играть в компьютерные игры перед сном. Промежуток между данными действиями должен составлять до 2 часов. Это оптимальное время для успокоения нервной системы ребенка и спокойного сна.

6.  Тщательно чередуйте физические и умственные нагрузки. Так, один час пребывания за компьютером необходимо сменить на час активных действий.

7.  Следите, чтобы виртуальное общение не подменяло реальное общение с друзьями. Будьте инициатором  гостеприимных встреч его друзей у себя дома.

8.  Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Установите контролирующие программы на компьютере, смените пароль доступа.

9.  Обозначьте, что компьютер - это предмет общего семейного пользования, и каждый имеет свободный доступ к нему. Организуйте график работы за компьютером. Введите санкции и наказания за нарушения графика.

10.           Положительно поощряйте период пребывания без компьютера. Это могут быть новые вещи, книги, необходимые или желанные для ребенка предметы.

   

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».