СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………………………………….. 1. Паспорт программы учебного предмета……………………………………………………... 2. Структура и содержание учебного предмета……………………………………………….. 3. Условия реализации учебного предмета…………………………………………………….. 4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета……………………………… 5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе……………………………………….. стр. 4 6 8 16 17 18 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык предназначена для изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по специальности 22.02.06 Сварочное производство. ОУП. 03 Иностранный язык изучается как базовый общий учебный предмет в общеобразовательном цикле ОПОП СПО по программе ППССЗ по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство технологического профиля в объеме 117 часов. Программа разработана на основе следующих нормативных документов: приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования» с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года № 613; приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания»; распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р- 98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»; письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 № 06- 259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования»; письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня 2020 г. № 05-772 «Инструктивно-методическое письмо по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования»; письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 г. № 05-1136 «О направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам»; примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно- методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования(протокол № 3 от 21 июля 2015 г.); ФГОС СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 21 апреля 2014 г. N 360; рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологическийтехникум». Изучение учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП. 03 Иностранный язык 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство. 1.2. Место учебного предмета в структуре ОПОП: учебный предмет является базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего образования. 1.3. Цели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения учебного предмета. Содержание программы предмета «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: личностных: сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; метапредметных: умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать 4 конфликты; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; предметных: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны; достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов реализации программы воспитания: Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 175 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов; самостоятельной работы обучающегося – 58 часов. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) в т. ч. в форме практической подготовки Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная работа над индивидуальным проектом Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 6 Объем часов 175 117 117 15 58 - 2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Иностранный язык Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная работа) обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 3 135 1 1 1 4 1 Раздел 1. Основное содержание Тема 1.1 Введение Тема 1.2 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке Тема 1.3 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) Тема 1.4 Семья и семейные отношения, домашние обязанности Содержание учебного материала Практические занятия Практическое занятие № 1 Определение стартового уровня знаний и навыков обучающихся Содержание учебного материала Практические занятия Практическое занятие № 2 Представление, обращение, формулы вежливости, встреча, знакомство, поздравления и пожелания, прощание. Практическое занятие № 3 Знакомство, рассказ о себе. Выражение своего отношения к высказыванию собеседника Самостоятельная работа. Подготовка рассказа о себе Содержание учебного материала Практические занятия Практическое занятие № 4 Описание своих внешности и характера. Глагол to be в настоящем времени Практическое занятие № 5 Описание внешности и характера членов семьи и друзей Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Подготовка описания внешности своего друга. Выполнение упражнений на глагол to be Содержание учебного материала Практические занятия Практическое занятие № 6 Названия членов семьи Практическое занятие № 7 Моя семья Практическое занятие № 8 Present Simple Практическое занятие № 9 Родственные отношения Практическое занятие № 10 Мои обязанности по дому Практическое занятие № 11 Семья известной личности Контрольная работа № 1 7 1, 2 3 2 1 1, 2, 3 1 1 4 2 1 1, 2, 3 1 2 11 6 1 1 1 1 1 1 1 1, 2, 3 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление генеалогического древа. Составление рассказа о своей семье. Выполнение перевода и упражнений на Present Simple. Подготовка к проекту «Семья известной личности» Тема 1.5 Описание жилища и Содержание учебного материала учебного заведения (здание, Практические занятия обстановка, условия жизни, Практическое занятие № 12 Описание своего дома (квартиры) техника, оборудование) Практическое занятие № 13 Моя комната. Предметы мебели. Обороты there is/there are Практическое занятие № 14 Мое учебное заведение Практическое занятие № 15 Дома в Британии Практическое занятие № 16 Множественное число существительных Практическое занятие № 17 Предлоги места и направления Контрольная работа № 2 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Перевод предложений с оборотом there is/there are. Описание своей комнаты. Проект «Мой дом/квартира известной личности» Тема 1.6 Распорядок дня студента Содержание учебного материала колледжа Практические занятия Практическое занятие № 18 Распорядок дня Практическое занятие № 19 Мой рабочий день Практическое занятие № 20 Мой выходной день Практическое занятие № 21 Количественные и порядковые числительные. Дроби Практическое занятие № 22 Время. Часы. Годы. Даты Практическое занятие № 23 Предлоги времени Контрольная работа № 3 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Описание своего рабочего дня. Перевод числительных. Выполнение упражнений на предлоги Тема 1.7 Хобби, досуг Содержание учебного материала Практические занятия 8 4 11 6 1 1 1 1 1 1 1 4 1, 2, 3 11 6 1 1 1 1 1 1 1 4 1, 2, 3 11 6 1, 2, 3 Практическое занятие № 24 Разнообразные виды хобби Практическое занятие № 25 Моё хобби Практическое занятие № 26 Увлечения моих друзей Практическое занятие № 27 Способы проведения свободного времени Практическое занятие № 28 Инфинитивные конструкции с глаголами Love, like, enjoy etc + Infinitive/Gerund Практическое занятие № 29 Необычные виды хобби. Мужские и женские хобби Контрольная работа № 4 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление рассказа о своем хобби. Составление диалога о планах на выходные. Выполнение упражнения на love, like, enjoy etc + infinitive/Ving. Заполнение анкеты в молодежный лагерь Тема 1.8 Описание Содержание учебного материала местоположения объекта (адрес, Практические занятия как найти) Практическое занятие № 30 Описание расположения объекта Практическое занятие № 31 Мой подробный адрес, его расположение на карте Практическое занятие № 32 Специальные вопросы Практическое занятие № 33 Наречия места и направления Практическое занятие № 34 Описание дороги до определенного объекта Практическое занятие № 35 Мой город, район Контрольная работа № 5 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление диалога «Как пройти…?». Перевод вопросов. Выполнение упражнения. Подготовка к проекту «Презентация вашего города/района» Тема 1.9 Магазины, товары, Содержание учебного материала совершение покупок Практические занятия Практическое занятие № 36 Совершение покупок Практическое занятие № 37 Неопределенные местоимения Практическое занятие № 38 Виды магазинов. Товары Практическое занятие № 39 Преимущества шопинга Практическое занятие № 40 Список покупок на неделю Практическое занятие № 41 Торговые центры и магазины в моем районе Контрольная работа № 6 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Выполнение перевода. Составление диалога «В супермаркете». Выполнение упражнения на неопределенные местоимения. Подготовка к проекту «Лучшие места для шопинга в 9 1 1 1 1 1 1 1 4 11 6 1 1 1 1 1 1 1 1, 2, 3 4 11 6 1 1 1 1 1 1 1 4 1, 2, 3 вашем районе» Тема 1.10 Физкультура и спорт, Содержание учебного материала здоровый образ жизни Практические занятия Практическое занятие № 42 Виды спорта Практическое занятие № 43 Мой любимый вид спорта Практическое занятие № 44 Олимпийские игры Зачет Практическое занятие № 45 Употребление глаголов play, do, go со спортивной лексикой Практическое занятие № 46 Степени сравнения прилагательных Практическое занятие № 47 Спорт в нашей жизни Контрольная работа № 7 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Выполнение перевода. Подготовка сообщения о любимом виде спорта. Выполнение упражнения на степени сравнения прилагательных. Подготовка рассказа о важности спорта Тема 1.11 Экскурсии и Содержание учебного материала путешествия Практические занятия Практическое занятие № 48 Планирование путешествия Практическое занятие № 49 Present Continuous Tense Практическое занятие № 50 Конструкция to be going to do smth. Практическое занятие № 51 Способы путешествий Практическое занятие № 52 Виды транспорта Практическое занятие № 53 В отеле. Бронирование номера Контрольная работа № 8 Тема 1.12 национальные государственное Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Выполнение перевода. Составление диалога «В отеле». Выполнение упражнения на Present Continuous. Подготовка к проекту «Маршрут экскурсии по городу» Россия, ее Содержание учебного материала символы, Практические занятия 11 7 1 1 1 1 1 1 1 1 3 10 6 1 1 1 1 1 1 1 1, 2, 3 3 10 6 10 1, 2, 3 1, 2, 3 и политическое устройство Тема 1.13 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции Тема 1.14 прогресс Практическое занятие № Практическое занятие № Практическое занятие № Практическое занятие № Практическое занятие № Практическое занятие № Контрольная работа № 9 54 Символы России 55 Политическая система РФ 56 Москва - столица России 57 Past Simple. Конструкция used to + the Infinitive 58 Future Simple 59 Московские достопримечательности Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Выполнение упражнений на Past Simple, Future Simple. Выполнение перевода. Подготовка сообщения о национальных символах РФ Содержание учебного материала Практические занятия Практическое занятие № 60 Географическое положение Великобритании Практическое занятие № 61 Промышленные центры Великобритании Практическое занятие № 62 Достопримечательности Великобритании Практическое занятие № 63 Артикли с географическими названиями Практическое занятие № 64 Страдательный залог Практическое занятие № 65 Обычаи, традиции, поверья англоговорящих стран Контрольная работа № 10 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Заполнение таблицы. Составление диалога-расспроса о традициях и обычаях. Выполнение перевода на артикли. Подготовка презентации (сообщения) о достопримечательностях Великобритании Научно-технический Содержание учебного материала Практические занятия Практическое занятие № 66 Открытия и изобретения Практическое занятие № 67 Современные средства связи Практическое занятие № 68 Социальные сети. Роль компьютеров в нашей жизни Практическое занятие № 69 Выдающиеся ученые Практическое занятие № 70 Модальные глаголы Практическое занятие № 71 Важнейшие достижения науки и техники 21 века Контрольная работа № 11 11 1 1 1 1 1 1 1 3 10 7 1 1 1 1 1 1 1 1, 2, 3 3 10 6 1 1 1 1 1 1 1 1, 2, 3 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление плана текста. Выполнение перевода. Подготовка презентации (сообщения) об известных ученых. Выполнение упражнений на фразовые и модальные глаголы. Подготовка к проекту «Важнейшие достижения науки и техники 21 века» Тема 1.15 Человек и природа, Содержание учебного материала экологические проблемы Практические занятия Практическое занятие № 72 Животные в опасности Практическое занятие № 73 Катаклизмы и катастрофы Практическое занятие № 74 Защита окружающей среды Практическое занятие № 75 Неличные формы глагола. Герундий Практическое занятие № 76 Проблемы экологии Практическое занятие № 77 Современные экологические проблемы и пути их решения Контрольная работа № 12 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление диалога о природных катастрофах. Перевод текста. Подготовка к проекту «Современные экологические проблемы и пути их решения» Раздел 2. Профессионально ориентированное содержание Тема 2.1 Достижения и Содержание учебного материала инновации в области науки и Практические занятия техники Практическое занятие № 78 Путь к карьере. Моя профессия Практическое занятие № 79 Инновации в научной деятельности, новейшие разработки Практическое занятие № 80 Новейшие открытия в мире Практическое занятие № 81 Современные ученые Практическое занятие № 82 Премии в области науки, техники. Нобелевская премия Практическое занятие № 83 Открытия и достижения в выбранной профессии Контрольная работа № 13 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление плана текста. Подготовка презентации (сообщения) о новейших открытиях. Выполнение перевода. Тема 2.2. Машины и механизмы. Содержание учебного материала Промышленное оборудование Практические занятия 12 3 10 6 1 1 1 1 1 1 1, 2, 3 1 3 40 10 6 1 1 1 1 1 1 1 3 1, 2, 3 11 7 1, 2, 3 Практическое занятие № 84 Машины. Основные принципы работы. Детали. Механизмы Практическое занятие № 85 Работа по профессии. Навыки, умения в работе. Практическое занятие № 86 Профессиональные качества Практическое занятие № 87 На заводе Практическое занятие № 88 Оборудование. Правила работы в мастерской. Практическое занятие № 89 Повторение времен пассивного залога Практическое занятие № 90 Техника безопасности и пожарная безопасность на рабочем месте Контрольная работа № 14 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Написание эссе «Какими качествами должен обладать сварщик-профессионал?» Составление диалога «На заводе». Выполнение перевода. Тема 2.3. Современные Содержание учебного материала компьютерные технологии в Практические занятия промышленности Практическое занятие № 91 Компьютеры в нашей жизни Практическое занятие № 92 Компьютерные технологии в промышленности Практическое занятие № 93 Автоматизация производства Практическое занятие № 94 Робототехника Практическое занятие № 95 Условные предложения Практическое занятие № 95 Условные предложения Контрольная работа № 15 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление плана текста. Подготовка сообщения о современных технологиях. Выполнение перевода. Выполнение упражнения на определение неличных форм глагола Тема 2.4. Отраслевые выставки Содержание учебного материала Практические занятия Практическое занятие № 96 Отраслевые выставки Практическое занятие № 97 Участие в проектах, форумах Практическое занятие № 98 Обмен опытом. Контакты и сотрудничество с партнерами Практическое занятие № 99 Международный конкурс WORLDSKILLS 13 1 1 1 1 1 1 1 1 3 10 6 1 1 1 1 1 1 1 3 7 4 1 1 1 1 1, 2,3 1, 2 Самостоятельная работа. Изучение слов по теме. Составление плана текста. Подготовка сообщения о крупнейших мировых производителях. Выполнение перевода предложений. Дифференцированный зачет Всего: 14 3 2 175 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета иностранного языка; Оборудование учебного кабинета: - мебель для организации рабочего места преподавателя, организации рабочих мест обучающихся; размещения и хранения учебного оборудования, дидактических материалов; - комплект учебно-методической документации; - наглядные материалы по разделам. Технические средства обучения: - интерактивная доска; - с лицензионным программным обеспечением. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, литературы Интернет-ресурсов, дополнительной Основные источники: 1. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с. Дополнительные источники: 1. Агеева Е.А. Английский язык для сварщиков = Engish for Welders: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с. Интернет-ресурсы: 1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). 3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»). 4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English). 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; - владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. 16 Основные показатели оценки результата употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях; составление связного текста с использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы; - представление устного сообщения на заданную тему (с предварительной подготовкой); - воспроизведение краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста; беседа с использованием элементов описания, повествования и рассуждения по тематике текущего года обучения и предыдущих лет обучения; - обсуждение прочитанного и прослушанного текста, выражая свое мнение и отношение к изложенному; - осуществление языковой и контекстуальной догадки; адекватная передача содержания переводимого текста в соответствии с нормами русского литературного языка, самостоятельное овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, разговорными формулами и клише, отражающими специфику общения и необходимой для обмена информацией по интересующим их проблемам; - развитие умения публично выступать с подготовленным сообщением. Лист дополнений и изменений к рабочей программе ОУП. 03 Иностранный язык на 2021- 2022 учебный год Дополнения и изменения к рабочей программе на 2021- 2022 учебный год по учебному предмету ОУП. 03 Иностранный язык В рабочую программу внесены следующие изменения: Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании цикловой методической комиссии « » 20 г. (протокол № ). Председатель цикловой методической комиссии Будник А. П 17 18