стр. Пояснительная записка.........................................................................................................................4 1.Паспорт программы учебного предмета …………………………………………………………..5 2. Структура и содержание учебного предмета................................................................................8 3. Условия реализации учебного предмета......................................................................................16 4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета…………………………….…...17 5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе …………………………………………18 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык предназначена для изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. ОУП.03 Иностранный язык изучается как базовый общий учебный предмет в общеобразовательном цикле ОПОП СПО по программе ППССЗ по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в объеме 117 часов. Программа разработана на основе следующих нормативных документов: приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г.№413«ОбутвержденииФедеральногогосударственногообразовательногостандартаср еднего полного общего образования» с изменениями, внесенными: приказом МинобрнаукиРоссии от 29 декабря 2014 года № 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года№ 1578; приказом Минобрнауки России от 29июня 2017 года № 613; приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания»; распоряженияМинпросвещенияРоссийскойФедерацииот30апреля2021 г. №Р98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»; письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования»; письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня 2020г.№05-772 «Инструктивно-методическое письмо по организации применения современных методики программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования»; письма Минпросвещения Российской Федерации от 30августа2021г.№05-1136 «О направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам»; примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык»для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 года); ФГОС СПО по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 10 января 2018 № 2; рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум». Изучение учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА ОУП.03 Иностранный язык 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. 1.2. Место учебного предмета в структуре ОПОП: учебный предмет является базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего образования. 1.3. Цели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения учебного предмета. Содержание программы предмета «ОУП.03 Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: - формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; - формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; - формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; - воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; - воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: личностных: – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; метапредметных: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; предметных: - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; - сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов реализации программы воспитания: - Осознающий себя гражданином и защитнико мвеликой страны. - Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. - Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение для окружающих. - Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой сределичностного и профессионального конструктивного«цифрового следа». - Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. - Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. - Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. - Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных ,социальных, конфессиональных и иных - Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета: максимальной учебной нагрузки обучающегося 117часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117часов; - самостоятельной работы обучающегося 5 2.. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной нагрузки (всего) Объем часов 117 в т. ч. в форме практической подготовки Во взаимодействии с преподавателем (всего) 117 В том числе: Лабораторные работы - Практические занятия 117 Контрольные работы 11 Консультации - Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2 6 2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Иностранный язык» Наименование разделов и тем 1 РазделI. Основное содержание Тема 1.1. Введение Тема 1.2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке Тема 1.3. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) Тема 1.4. Семья и семейные отношения, домашние обязанности Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная работа) обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 3 89 1 1 4 1, 2 2 2 1 1,2 1 1,2 2 2 1 1,2 1 1,2 7 6 1 1,2 Практические занятия 1 Практическое занятие № 1. Определение стартового уровня знаний и навыков обучающихся Основное содержание Практические занятия 1 Практическое занятие № 2. Представление, обращение, формулы вежливости, встреча, знакомство, поздравления и пожелания, прощание. 2 Практическое занятие № 3. Знакомство, рассказ о себе. Выражение своего отношения к высказыванию собеседника Основное содержание Практические занятия 1 Практическое занятие № 4. Описание своих внешности и характера. Глагол to be в настоящем времени 2 Практическое занятие № 5. Описание внешности и характера членов семьи и друзей Основное содержание Практические занятия 1 Практическое занятие № 6. Названия членов семьи 2 Практическое занятие № 7. Моя семья 3 Практическое занятие № 8. Present Simple. Упражнения 4 Практическое занятие № 9. Родственные отношения 5 Практическое занятие № 10. Мои обязанности по дому 6 Практическое занятие № 11. Семья известной личности 7 Контрольная работа №1. Тема 1.5. Описание жилища и Основное содержание 1 1 1 1 1 1 7 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 7 учебного заведения обстановка, условия техника, оборудование) (здание, Практические занятия жизни, 1 Практическое занятие № 12. Описание своего дома (квартиры) Практическое занятие № 13. Моя комната. Предметы мебели. 2 3 Практическое занятие № 14. Обороты thereis/thereare. Практическое занятие № 15. Мое учебное заведение 4 Практическое занятие № 16. Дома в Британии 5 Практическое занятие № 17. Множественное число существительных. 6 Упражнения Практическое занятие № 18. Предлоги места и направления. Упражнения 7 Тема 1.6. Распорядок дня Основное содержание студента колледжа Практические занятия 1 Практическое занятие № 19. Распорядок дня 2 Практическое занятие № 20. Мой рабочий день Практическое занятие № 21. Мой выходной день 3 4 Практическое занятие № 22. Количественные и порядковые числительные. Дроби 5 Практическое занятие № 23. Время. Часы. Годы. Даты 6 Практическое занятие № 24. Предлоги времени. Упражнения 7 Контрольная работа № 2 Тема 1.7. Хобби, досуг Основное содержание Практические занятия 1 Практическое занятие № 25Разнообразные виды хобби 2 Практическое занятие № 26. Моё хобби Практическое занятие № 27. Увлечения моих друзей 3 Практическое занятие № 28. Способы проведения свободного времени 4 5 Практическое занятие № 29. Инфинитивные конструкции с глаголами Love, like, enjoyetc + Infinitive/Gerund. Упражнения 6 Практическое занятие № 30. Необычные виды хобби. Мужские и женские хобби 7 Контрольная работа № 3. Тема 1.8. Описание Основное содержание 6 1 1 1,2 1,2 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1 7 6 1 1 1 1 1,2 1 1 1 7 6 1 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1 1,2 1 7 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 8 местоположения объекта (адрес, Практические занятия как найти) 1 Практическое занятие № 31. Описание расположения объекта 2 Практическое занятие № 32. Мой подробный адрес, его расположение на карте 3 Практическое занятие № 33. Специальные вопросы. Упражнения 4 Практическое занятие № 34. Наречия места и направления. Упражнения 5 Практическое занятие № 35. Описание дороги до определенного объекта 6 Практическое занятие № 36. Мой город, район 7 Контрольная работа № 4. Тема 1.9. Магазины, товары, Основное содержание совершение покупок Практические занятия 1 Практическое занятие № 37. Совершение покупок 2 Практическое занятие № 38. Неопределенные местоимения. Упражнения 3 Практическое занятие № 39. Виды магазинов. Товары 4 Практическое занятие № 40. Преимущества шопинга 5 Практическое занятие № 41. Список покупок на неделю 6 Практическое занятие № 42. Торговые центры и магазины в моем районе 7 Контрольная работа № 5 Тема 1.10. Физкультура и спорт, Основное содержание здоровый образ жизни Практические занятия 1 Практическое занятие № 43. Виды спорта. 2 Практическое занятие № 44. Мой любимый вид спорта 3 Практическое занятие № 45. Олимпийские игры 4 Практическое занятие № 46.Употребление глаголовplay, do, go со спортивной лексикой. Упражнения 5 Практическое занятие № 47.Степени сравнения прилагательных. Упражнения 6 Практическое занятие № 48. Спорт в нашей жизни 7 Контрольная работа № 6 Тема 1.11. Экскурсии и Основное содержание путешествия Практические занятия 6 1 1 1 1 1 1 1 7 6 1 1 1 1 1 1 1 7 6 1 1 1 1 1 1 1 7 6 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 9 Тема 1.12. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство Тема 1.13. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции Тема 1.14. Научно-технический прогресс 1 Практическое занятие № 49. Планирование путешествия 2 Практическое занятие № 50Грамматика. PresentContinuousTense.Упражнения 3 Практическое занятие № 51. Конструкцияtobegoingtodosmth. Упражнения 4 Практическое занятие № 52. Способы путешествий 5 Практическое занятие № 53. Виды транспорта 6 Практическое занятие № 54. В отеле. Бронирование номера 7 Контрольная работа № 7 Основное содержание Практические занятия 1 Практическое занятие № 55. Символы России 2 Практическое занятие № 56. Политическая система РФ 3 Практическое занятие № 57. Москва - столица России 4 Практическое занятие № 58. ГрамматикаPastSimple.Конструкцияusedto + the Infinitive.Упражнения 5 Практическое занятие № 59. Грамматика Future Simple. Упражнения 6 Практическое занятие № 60. Московские достопримечательности Контрольная работа № 8 7 Основное содержание Практические занятия 1 Практическое занятие № 61. Географическое положение Великобритании 2 Практическое занятие № 62. Промышленные центры Великобритании 3 Практическое занятие № 63. Достопримечательности Великобритании 4 Практическое занятие № 64. Грамматика. Артикли с географическими названиями. Упражнения. 5 Практическое занятие № 65. Страдательный залог. Упражнения 6 Практическое занятие № 66. Обычаи, традиции, поверья англоговорящих стран 7 Контрольная работа № 9 Основное содержание Практические занятия 1 1 1 1 1 1 1 7 6 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1 1 1 7 6 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1 1 1 7 6 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 10 Практическое занятие № 67. Открытия и изобретения Практическое занятие № 68. Современные средства связи Практическое занятие № 69. Социальные сети. Роль компьютеров в нашей жизни Практическое занятие № 70. Выдающиеся ученые 4 Практическое занятие № 71. Модальные глаголы. Упражнения 5 Практическое занятие № 72. Важнейшие достижения науки и техники 21 века 6 Практическое занятие № 73. Необычные изобретения. 7 Тема 1.15. Человек и природа, Основное содержание экологические проблемы Практические занятия 1 Практическое занятие № 74. Животные в опасности 2 Практическое занятие № 75. Катаклизмы и катастрофы 3 Практическое занятие № 76. Защита окружающей среды 4 Практическое занятие № 77. Неличные формы глагола. Герундий. Упражнения 5 Практическое занятие № 78. Проблемы экологии 6 Практическое занятие № 79. Современные экологические проблемы и пути их решения 7 Контрольная работа № 10. Раздел II. Профессионально ориентированное содержание Тема 2.1. Достижения и Основное содержание инновации в области науки и Практические занятия техники 1 Практическое занятие № 80. Путь к карьере. Выбор профессии. 2 Практическое занятие № 81. Моя профессия. 3 Практическое занятие № 82. История развития строительства 4 Практическое занятие № 83. Современное строительство в России 5 Практическое занятие № 84. Современное строительство в англоговорящих странах 6 Практическое занятие № 85. Повторение времен активного залога 7 Практическое занятие № 86. Открытия и достижения в выбранной профессии 1 2 3 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1 1 1 1 7 6 1 1 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1 26 1,2 7 7 1 1 1 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 11 Тема 2.2. Машины и механизмы. Основное содержание Промышленное оборудование Практические занятия 1 Практическое занятие № 87. Архитектурные строения. Типы строений. 2 Практическое занятие № 88. Работа по профессии. Навыки, умения в работе. Профессиональные качества 3 Практическое занятие № 89. Оборудование. Правила работы. Организация рабочего места 4 Практическое занятие № 90. Правила выбора и применения инструментов для различных видов работ 5 Практическое занятие № 91. Грамматика. Повторение времен пассивного залога 6 Практическое занятие № 92. Техника безопасности и пожарная безопасность на рабочем месте 7 Контрольная работа № 11. Тема 2.3. Современные Основное содержание компьютерные технологии в Практические занятия промышленности 1 Практическое занятие № 93. Компьютерные технологии в промышленности 2 Практическое занятие № 94. Обзор современных строительных технологий и материалов 3 Практическое занятие № 95. Автоматизация строительного производства 4 Практическое занятие № 96. Робототехника 5 Практическое занятие № 97. Грамматика. Условные предложения 1 типа. Упражнения 6 Практическое занятие № 98. Грамматика. Условные предложения 2 и 3 типа. Упражнения 7 Практическое занятие № 99. Роль компьютерной техники в строительстве Тема 2.4. Отраслевые выставки Основное содержание Практические занятия 1 Практическое занятие № 100. Отраслевые выставки и конференции 2 Практическое занятие № 101. Участие в проектах, форумах 3 Практическое занятие № 102. Обмен опытом. Контакты и сотрудничество с партнерами 7 6 1 1 1,2 1,2 1 1,2 1 1,2 1 1,2 1 1,2 1 7 7 1 1 1,2 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1 1,2 1 5 5 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 12 4 Практическое занятие № 103. Международный конкурс WORLDSKILLS 5 Практическое занятие № 104. Подготовка к дифференцированному зачету Дифференцированный зачет Всего: 1 1 2 1,2 1,2 1,2 117 13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием: – рабочее место преподавателя, оснащенное ПК либо ноутбуком с лицензионным ПО, рабочие места обучающихся (столы, парты, стулья) доска (меловая) Технические средства обучения: телевизор; звуковое оборудование (колонки); ноутбук. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В.PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с. Дополнительные источники: 1. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 2. Голубев А.П. , Балюк Н.В. , Смирнова И.Б. Английский язык для строительных специальностей (ТОП-50 СПО). – М.: КноРус, 2020. - 494 с. Интернет-ресурсы 1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary свозможностьюпрослушатьпроизношениеслов). 3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»). 14 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; - сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; - владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Основные показатели оценки результата - употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях; - составление связного текста с использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы; - представление устного сообщения на заданную тему (с предварительной подготовкой); - воспроизведение краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста; беседа с использованием элементов описания, повествования и рассуждения по тематике текущего года обучения и предыдущих лет обучения - обсуждение прочитанного и прослушанного текста, выражая свое мнение и отношение к изложенному осуществление языковой и контекстуальной догадки - адекватная передача содержания переводимого текста в соответствии с нормами русского литературного языка, самостоятельное овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, разговорными формулами и клише, отражающими специфику общения и необходимой для обмена информацией по интересующим их проблемам - развитие умения публично выступать с подготовленным сообщением 15 Лист дополнений и изменений к рабочей программе ОУП.03 Иностранный язык на 2021-2022 учебный год Дополнения и изменения к рабочей программе на 2021-2022 учебный год по учебному предмету ОУП.03 Иностранный язык. В рабочую программу внесены следующие изменения: ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании цикловой методической комиссии « » 20 г. (протокол № Председатель цикловой методической комиссии ). А.П.Будник. 16