05.10.2020
В период пандемии отмечается увеличение
количества случаев телефонного и онлайн-мошенничества с применением методов
социальной инженерии. В целях получения доступа к данным банковских карт,
счетов и денежных средств, размещенных на них, а также к персональным данным,
злоумышленники используют различные сценарии обмана (телефонные звонки «службы
безопасности вашего банка», СМС о выигрыше в лотерею, предложения от
сомнительных интернет-магазинов с низкими ценами и т.д.).
С целью предупреждения финансового
мошенничества с использованием телефонных звонков Банком России разработаны
памятка «Осторожно: мошенники», которую направляем для ознакомления и
размещения на информационном ресурсе, возглавляемой Вами организации.
ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Набирайте номер вручную. Телефон горячей линии
указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка.
Перезванивая на номер, с которого
пришел звонок или сообщение, вы рискуете снова попасть к мошенникам.
Если банк выявит подозрительную транзакцию, он
приостановит ее на срок до двух суток.
У вас есть 48 часов, чтобы
спокойно принять решение: подтвердить или отменить операцию.
·
Не говорите никому
секретные коды
Если вас убеждают продиктовать или ввести CVC/CVV-код
на обратной стороне карты, пин-код или коды из СМС - это мошенники!
Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию
банка.
Подробнее о том, как защититься от киберкраж и финансовых мошенников читайте на сайте: fincult.info
Контактный центр Банка России:
(для бесплатных звонков
из регионов России)
Интернет-приемная Банка России: www.cbr.ru/reception
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.10.2020
Дата обновления: 05.10.2020
Дата публикации: 05.10.2020