Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД. 03 Математика (2025 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
Пояснительная записка ............................................................................................................ 4
1. Паспорт программы учебной дисциплины …………………………………………..…… 5
2. Структура и содержание учебной дисциплины................................................................... 19
3. Условия реализации учебной дисциплины ......................................................................... 20
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………………………. 30
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе ……………………………………… 33

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика предназначена для изучения в
ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум им. В. Н. Толстова» реализующем
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования
(ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов
среднего звена по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. ОУД.03 Математика
изучается как базовая учебная дисциплина в общеобразовательном цикле ОПОП СПО по
программе ППССЗ по специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело социальноэкономического профиля в объеме 226 часов.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика разработана на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г.№ 413 (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерство просвещения РФ от 12 августа 2022 г.№ 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования» далее ФГОС-СОО,
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (ФОП
СОО) (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2020 г. № 1569 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
с учетом:
- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Математика» для
профессиональных образовательных организаций (одобренной на заседании Педагогического
совета ФГБОУ ДПО ИРПО протоколом № 6 /2025 от «18» апреля 2025 года),
-методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Математика»
утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих
программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего
профессионального образования Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.
Содержание рабочей программы по дисциплине «ОУД.03 Математика» разработано на
основе:
- синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных,
метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии;
-интеграции и преемственности содержания по дисциплине «ОУД.03 Математика» и
содержания учебных дисциплин и профессиональных модулей ФГОС СПО;
- рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум
им. В. Н. Толстова»
Изучение учебной дисциплины ОУД.03 Математика завершается промежуточной
аттестацией в форме экзамена.

4

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП)
программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское
дело, входящей в укрупнённую группу 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП:
Общеобразовательная дисциплина «Математика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, входящей в укрупнённую группу 43.00.00 Сервис
и туризм.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Математика» направлено на достижение результатов ее изучения
в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО. Приоритетными целями обучения
математике
на базовом уровне являются:
- формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность,
функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
- подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание
математики как части общей культуры человечества;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений,
критичности мышления, интереса к изучению математики;
- формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические аспекты в реальных
жизненных ситуациях и при изучении других дисциплин, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке
математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных
задач, задач профессиональной деятельности, интерпретировать и оценивать полученные результаты.

5

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным контекстам

Результаты обучения
Общие

Дисциплинарные

Личностные
результаты
должны
отражать
в части: трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности
технологической и социальной направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности/
- готовность и способность к образованию
и самообразованию на протяжении всей жизни
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и актуализировать проблему, рассматривать
ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания
для
сравнения,
классификации
и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия
в рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности
развивать
креативное
мышление

ПРб1. Владение методами доказательств, алгоритмами
решения задач; умение формулировать определения,
аксиомы и теоремы, применять их, проводить
доказательные рассуждения в ходе решения задач;
ПРб2. Умение оперировать понятиями: степень числа,
логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и
преобразования выражений со степенями и логарифмами,
преобразования дробно-рациональных выражений;
ПРб3. Умение оперировать понятиями: рациональные,
иррациональные,
показательные,
степенные,
логарифмические,
тригонометрические
уравнения
и неравенства, их системы;
ПРб5. Умение оперировать понятиями: рациональная
функция, показательная функция, степенная функция,
логарифмическая функция, тригонометрические функции,
обратные функции; умение строить графики изученных
функций, использовать графики при изучении процессов
и зависимостей, при решении задач из других учебных
предметов и задач из реальной жизни; выражать
формулами зависимости между величинами;
ПРб6. Умение решать текстовые задачи разных типов (в
том числе на проценты, доли и части, на движение, работу,
стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области
управления личными и семейными финансами); составлять
выражения, уравнения, неравенства и их системы по
условию задачи, исследовать полученное решение и
оценивать правдоподобность результатов;
ПРб9. Умение оперировать понятиями: точка, прямая,
плоскость,
пространство,
двугранный
угол,
скрещивающиеся
прямые,
параллельность
и
6

при решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания
выявлять
причинно-следственные
связи
и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты,
критически
оценивать
их
достоверность,
прогнозировать
изменение
в новых условиях;
разрабатывать
план
решения
проблемы
с учетом анализа имеющихся материальных
и нематериальных ресурсов;
- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения
- ставить проблемы и задачи, допускающие
способность
их
использования
в познавательной и социальной практике
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
а)
самоорганизация:
делать
осознанный выбор, аргументировать его, брать
ответственность за решение

перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между
прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между
плоскостями, расстояние от точки до плоскости,
расстояние
между
прямыми,
расстояние
между
плоскостями; умение использовать при решении задач
изученные факты и теоремы планиметрии; умение
оценивать размеры объектов окружающего мира;
ПРб10. Умение оперировать понятиями: многогранник,
сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма,
пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр,
конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость,
касающаяся
сферы,
цилиндра,
конуса,
площадь
поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра,
площадь
сферы,
объем
куба,
прямоугольного
параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса,
шара; умение изображать многогранники и поверхности
вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных
инструментов и электронных средств; умение распознавать
симметрию в пространстве; умение распознавать
правильные многогранники;
ПРб11 Умение оперировать понятиями: движение в
пространстве, подобные фигуры в пространстве;
использовать отношение площадей поверхностей и
объемов подобных фигур при решении задач;
ПРб12. Умение вычислять геометрические величины
(длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности),
используя изученные формулы и методы;
ПРб13. Умение оперировать понятиями: прямоугольная
система координат, координаты точки, вектор, координаты
вектора, скалярное произведение, угол между векторами,
сумма векторов, произведение вектора на число; находить
с помощью изученных формул координаты середины
отрезка, расстояние между двумя точками;
ПРб14. Умение выбирать подходящий изученный метод
7

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Личностные результаты должны отражать в части:
ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность
информации,
ее
соответствие
правовым
и морально-этическим нормам;
использовать
средства
информационных
и коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических

для решения задачи, распознавать математические факты
и математические модели в природных и общественных
явлениях, в искусстве; умение приводить примеры
математических открытий российской и мировой
математической науки
ПРб4. Умение оперировать понятиями: функция,
непрерывная функция, производная, первообразная,
определенный интеграл; умение находить производные
элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать
в простейших случаях функции на монотонность, находить
наибольшие и наименьшие значения функций; строить
графики многочленов с использованием аппарата
математического анализа; применять
производную
при решении задач на движение; решать практикоориентированные задачи на наибольшие и наименьшие
значения, на нахождение пути, скорости и ускорения
ПРб6. Умение решать текстовые задачи разных типов (в
том числе на проценты, доли и части, на движение, работу,
стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области
управления личными и семейными финансами); составлять
выражения, уравнения, неравенства и их системы по
условию задачи, исследовать полученное решение и
оценивать правдоподобность результатов;
ПРб7.
Умение
оперировать
понятиями:
среднее
арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее
значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение
числового набора; умение извлекать, интерпретировать
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
графиках, отражающую свойства реальных процессов
и явлений; представлять информацию с помощью таблиц
и диаграмм; исследовать статистические данные, в том
числе с применением графических методов и электронных
средств;
8

норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации,
информационной
безопасности
личности
ОК 03. Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой
и финансовой
грамотности
в различных жизненных
ситуациях

Личностные
результаты
должны
отражать
в части: духовно-нравственного воспитания:
- сформированность нравственного сознания,
этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение
устойчивого будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и
(или) другим членам семьи, созданию семьи на
основе осознанного принятия ценностей семейной
жизни в соответствии с традициями народов
России;
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную
деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать
собственные
задачи
в
образовательной деятельности и жизненных
ситуациях; самостоятельно составлять план
решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений; давать
оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению
широкой эрудиции в разных областях знаний,

ПРб14. Умение выбирать подходящий изученный метод
для решения задачи, распознавать математические факты
и математические модели в природных и общественных
явлениях, в искусстве; умение приводить примеры
математических открытий российской и мировой
математической науки
ПРб1. Владение методами доказательств, алгоритмами
решения задач; умение формулировать определения,
аксиомы и теоремы, применять их, проводить
доказательные рассуждения в ходе решения задач;
ПРб4. Умение оперировать понятиями: функция,
непрерывная функция, производная, первообразная,
определенный интеграл; умение находить производные
элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на
монотонность, находить наибольшие и наименьшие
значения функций; строить графики многочленов с
использованием аппарата математического анализа;
применять
производную
при решении задач на движение; решать практикоориентированные задачи на наибольшие и наименьшие
значения, на нахождение пути, скорости и ускорения
ПРб5. Умение оперировать понятиями: рациональная
функция, показательная функция, степенная функция,
логарифмическая функция, тригонометрические функции,
обратные функции; умение строить графики изученных
функций, использовать графики при изучении процессов
и зависимостей, при решении задач из других учебных
предметов и задач из реальной жизни; выражать
формулами зависимости между величинами;
ПРб6. Умение решать текстовые задачи разных типов (в
том числе на проценты, доли и части, на движение, работу,
стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области
управления личными и семейными финансами); составлять
9

постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки
ситуации, выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий
сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению
цели
и
успеху,
оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из
своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его
при осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
выстраивать отношения с другими людьми,
заботиться, проявлять интерес и разрешать
конфликты

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и работать в коллективе
и команде

Личностные результаты должны отражать в части:
ценности научного познания: осознание ценности
научной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе

выражения, уравнения, неравенства и их системы по
условию задачи, исследовать полученное решение и
оценивать правдоподобность результатов;
ПРб7.
Умение
оперировать
понятиями:
среднее
арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее
значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение
числового набора; умение извлекать, интерпретировать
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
графиках, отражающую свойства реальных процессов
и явлений; представлять информацию с помощью таблиц
и диаграмм; исследовать статистические данные, в том
числе с применением графических методов и электронных
средств;
ПРб8. Умение оперировать понятиями: случайный опыт
и случайное событие, вероятность случайного события;
умение вычислять вероятность с использованием
графических методов; применять формулы сложения и
умножения вероятностей, комбинаторные факты и
формулы при решении задач; оценивать вероятности
реальных
событий;
знакомство
со
случайными
величинами; умение приводить примеры проявления
закона больших чисел в природных
и общественных явлениях;
ПРб14. Умение выбирать подходящий изученный метод
для решения задачи, распознавать математические факты
и математические модели в природных и общественных
явлениях, в искусстве; умение приводить примеры
математических открытий российской и мировой
математической науки
ПРб1. Владение методами доказательств, алгоритмами
решения задач; умение формулировать определения,
аксиомы и теоремы, применять их, проводить
доказательные рассуждения в ходе решения задач;
ПРб7.
Умение
оперировать
понятиями:
среднее
10

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального

Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению:
составлять
план
действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
координировать
и
выполнять
работу
в
условиях
реального,
виртуального
и комбинированного взаимодействия;
осуществлять
позитивное
стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
развивать
способность
понимать
мир
с позиции другого человека
Личностные
результаты
должны
отражать
в части: эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику
быта, научного и технического творчества, спорта,
труда и общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды
искусства, традиции и творчество своего
и других народов, ощущать эмоциональное

арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее
значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение
числового набора; умение извлекать, интерпретировать
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
графиках, отражающую свойства реальных процессов
и явлений; представлять информацию с помощью таблиц
и диаграмм; исследовать статистические данные, в том
числе с применением графических методов и электронных
средств;
ПРб8. Умение оперировать понятиями: случайный опыт
и случайное событие, вероятность случайного события;
умение вычислять вероятность с использованием
графических методов; применять формулы сложения и
умножения вероятностей, комбинаторные факты и
формулы при решении задач; оценивать вероятности
реальных
событий;
знакомство
со
случайными
величинами; умение приводить примеры проявления
закона
больших
чисел
в
природных
и общественных явлениях;
ПРб14. Умение выбирать подходящий изученный метод
для решения задачи, распознавать математические факты
и математические модели в природных и общественных
явлениях, в искусстве; умение приводить примеры
математических открытий российской и мировой
математической науки
ПРб1. Владение методами доказательств, алгоритмами
решения задач; умение формулировать определения,
аксиомы и теоремы, применять их, проводить
доказательные рассуждения в ходе решения задач;
ПРб6. Умение решать текстовые задачи разных типов (в
том числе на проценты, доли и части, на движение, работу,
стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области
управления личными и семейными финансами); составлять
11

и культурного
контекста

воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности
и общества отечественного и мирового искусства,
этнических
культурных
традиций
и народного творчества
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
а) общение: - осуществлять коммуникации
во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения,
понимать
значение
социальных
знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций
и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения
с использованием языковых средств

ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе российских
духовно-нравственных
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации
межнациональных
и межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного

Личностные
результаты
должны
отражать
в части:
гражданского
воспитания:
принятие
традиционных национальных, общечеловеческих
гуманистических
и демократических ценностей;
-патриотического воспитания:
ценностное
отношение
к
государственным
символам, историческому и природному наследию,
памятникам,
традициям
народов
России,
достижениям России в науке, искусстве, спорте,
технологиях и труде;
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:

выражения, уравнения, неравенства и их системы по
условию задачи, исследовать полученное решение и
оценивать правдоподобность результатов;
ПРб8. Умение оперировать понятиями: случайный опыт
и случайное событие, вероятность случайного события;
умение вычислять вероятность с использованием
графических методов; применять формулы сложения и
умножения вероятностей, комбинаторные факты и
формулы при решении задач; оценивать вероятности
реальных
событий;
знакомство
со
случайными
величинами; умение приводить примеры проявления
закона
больших
чисел
в
природных
и общественных явлениях;
ПРб14. Умение выбирать подходящий изученный метод
для решения задачи, распознавать математические факты
и математические модели в природных и общественных
явлениях, в искусстве; умение приводить примеры
математических открытий российской и мировой
математической науки
ПРб1. Владение методами доказательств, алгоритмами
решения задач; умение формулировать определения,
аксиомы и теоремы, применять их, проводить
доказательные рассуждения в ходе решения задач;
ПРб6. Умение решать текстовые задачи разных типов (в
том числе на проценты, доли и части, на движение, работу,
стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области
управления личными и семейными финансами); составлять
выражения, уравнения, неравенства и их системы по
условию задачи, исследовать полученное решение и
оценивать правдоподобность результатов;
ПРб7.
Умение
оперировать
понятиями:
среднее
арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее
значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение
числового набора; умение извлекать, интерпретировать
12

поведения

в) эмоциональный интеллект, предполагающий
сформированность:
--самосознания,
включающего
способность
понимать свое эмоциональное состояние, видеть
направления развития собственной эмоциональной
сферы, быть уверенным в себе;
- саморегулирования, включающего самоконтроль,
умение принимать ответственность за свое
поведение,
способность
адаптироваться
к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость,
быть открытым новому;
- внутренней мотивации, включающей стремление
к достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из
своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его
при осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
выстраивать
отношения
с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и
разрешать конфликты
выполнять и контролировать разработку,
ПК 1.4.
Осуществлять
адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом
разработку, адаптацию
потребностей различных категорий потребителей,
рецептур полуфабрикатов видов и форм обслуживания;
с учетом потребностей
выбирать тип и количество продуктов, вкусовых,
различных категорий
ароматических, красящих веществ для разработки
потребителей, видов и
рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм
форм обслуживания
обслуживания, требований по безопасности
продукции;
соблюдать баланс жировых и вкусовых

информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
графиках, отражающую свойства реальных процессов
и явлений; представлять информацию с помощью таблиц
и диаграмм; исследовать статистические данные, в том
числе с применением графических методов и электронных
средств;
ПРб8. Умение оперировать понятиями: случайный опыт
и случайное событие, вероятность случайного события;
умение вычислять вероятность с использованием
графических методов; применять формулы сложения и
умножения вероятностей, комбинаторные факты и
формулы при решении задач; оценивать вероятности
реальных
событий;
знакомство
со
случайными
величинами; умение приводить примеры проявления
закона
больших
чисел
в
природных
и общественных явлениях;
ПРб14. Умение выбирать подходящий изученный метод
для решения задачи, распознавать математические факты
и математические модели в природных и общественных
явлениях, в искусстве; умение приводить примеры
математических открытий российской и мировой
математической науки
процессы подготовки рабочих мест, оборудования, сырья,
материалов для приготовления полуфабрикатов с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и
форм обслуживания;
наиболее актуальные в регионе традиционные и
инновационные методы, техники приготовления
полуфабрикатов с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания;
новые высокотехнологичные продукты и инновационные
способы их обработки, подготовки, хранения (непрерывный
холод, шоковое охлаждение и заморозка, заморозка с
13

ПК 2.3. Осуществлять
приготовление,
непродолжительно е
хранение горячих соусов
сложного ассортимента

компонентов; выбирать форму, текстуру п/ф с
учетом способа последующей термической
обработки;
комбинировать разные методы приготовления п/ф с
учетом особенностей заказа, кондиции сырья,
требований к безопасности готовой продукции;
проводить проработку новой или адаптированной
рецептуры и анализировать результат, определять
направления корректировки рецептуры;
изменять рецептуры полуфабрикатов с учетом
особенностей заказа, сезонности, кондиции, размера,
формы сырья;
рассчитывать количество сырья, продуктов, массу
готового полуфабриката по действующим
методикам, с учетом норм отходов и потерь при
обработке сырья и приготовлении полуфабрикатов;
оформлять акт проработки новой или
адаптированной рецептуры; представлять результат
проработки (полуфабрикат, разработанную
документацию) руководству;
проводить мастер-класс для представления
результатов разработки новой рецептуры и
презентации
выполнять и контролировать процессы
приготовления, творческого оформления и подготовки
к презентации и реализации соусов сложного
ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания;
контролировать наличие, хранение и расход
запасов, продуктов на производстве;
сочетать основные продукты с дополнительными
ингредиентами для создания гармоничных соусов
сложного ассортимента;
контролировать, осуществлять взвешивание,

использованием жидкого азота, инновационные способы
дозревания овощей и фруктов, консервирования и прочее);
современное высокотехнологичное оборудование и
способы его применения;
принципы, варианты сочетаемости основных продуктов с
дополнительными ингредиентами, пряностями и
приправами;
правила организации проработки рецептур;
правила, методики расчета количества сырья и продуктов,
выхода полуфабрикатов;
правила оформления актов проработки, составления
технологической документации по ее результатам;
правила расчета себестоимости полуфабрикатов

процессы приготовления, творческого оформления и
подготовки к реализации соусов сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания;
ассортимент, рецептуры, характеристика, требования к
качеству, примерные нормы выхода соусов сложного
приготовления, в том числе авторских, брендовых,
региональных;
правила выбора, требования к качеству, принципы
сочетаемости основных продуктов и дополнительных
ингредиентов к ним;
14

измерение продуктов, входящих в состав соусов
сложного ассортимента в соответствии с
рецептурой, заказом;
осуществлять взаимозаменяемость продуктов в
соответствии с нормами закладки, особенностями
заказа, сезонностью;
использовать региональное сырье, продукты для
соусов сложного ассортимента;
контролировать, осуществлять выбор,
комбинировать, применять различные методы
приготовления в соответствии с заказом, способом
обслуживания;
изменять, адаптировать рецептуру, выход порции в
соответствии с особенностями заказа,
использованием сезонных видов сырья, продуктов,
заменой сырья и продуктов на основе принципов
взаимозаменяемости, региональными
особенностями в приготовлении пищи, формой и
способом обслуживания и т.д.;
организовывать приготовление, готовить соусы
сложного ассортимента в соответствии с
рецептурой, с учетом особенностей заказа, способа
подачи, требований к качеству и безопасности
готовой продукции;
минимизировать потери питательных веществ,
массы продукта при термической обработке;
обеспечивать безопасность готовых соусов;
определять степень готовности, доводить до вкуса,
оценивать качество органолептическим способом
соусов сложного ассортимента;
предупреждать в процессе приготовления, выявлять
и исправлять исправимые дефекты, отбраковывать
недоброкачественную продукцию;
охлаждать и замораживать, размораживать

характеристика региональных видов сырья, продуктов;
нормы, правила взаимозаменяемости сырья и продуктов;
пищевая, энергетическая ценность сырья, продуктов,
готовых соусов;
варианты сочетания основных продуктов с другими
ингредиентами для создания гармоничных соусов;
варианты подбора пряностей и приправ;
ассортимент вкусовых добавок, полуфабрикатов
промышленного производства и варианты их
использования;
виды, правила безопасной эксплуатации технологического
оборудования и производственного инвентаря;
правила охлаждения и замораживания, размораживания
заготовок для соусов, готовых соусов с учетом требований
к безопасности;
температурный режим, последовательность выполнения
технологических операций;
современные, инновационные методы приготовления
соусов сложного ассортимента;
способы и формы инструктирования персонала в области
приготовления соусов сложного ассортимента;
способы оптимизации процессов приготовления с
помощью использования высокотехнологичного
оборудования, новых видов пищевых продуктов,
полуфабрикатов промышленного производства;
техники порционирования, варианты оформления
сложных соусов для подачи;
виды, назначение посуды для подачи, термосов,
контейнеров для отпуска на вынос;
методы сервировки и способы подачи соусов сложного
ассортимента;
температура подачи соусов сложного ассортимента;
правила разогревания охлажденных, замороженных соусов;
требования к безопасности хранения соусов сложного
15

отдельные полуфабрикаты для соусов, готовые
соусы для организации хранения;
организовывать, контролировать, выполнять
порционирование, оформление сложных соусов;
сервировать для подачи с учетом потребностей
различных категорий потребителей, форм и
способов обслуживания;
контролировать температуру подачи соусов;
организовывать хранение сложных соусов с учетом
требований к безопасности готовой продукции;
организовывать, контролировать процесс упаковки
на вынос: рассчитывать стоимость соусов;
вести учет реализованных соусов с
прилавка/раздачи; поддерживать визуальный
контакт с потребителем на раздаче;
консультировать потребителей;
владеть профессиональной терминологией, в т.ч. на
иностранном языке, оказывать им помощь в
выборе блюд

ассортимента;
правила упаковки на вынос, маркирования
упакованных соусов; правила и техники общения,
ориентированные на потребителя;

1.4 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов с учетом
рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум им В. Н. Толстова».
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности,
открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на
условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и
девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой
родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 2

ЛР 3
ЛР 5

16

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и
иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального
российского государства

ЛР 8

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить
логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории Республики Крым
Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализации личности.
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств,
промышленной и технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам.

ЛР 10
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 21
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 26
ЛР 28

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Учебная нагрузка обучающихся – 226 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 36 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем- 226 часов

17

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
в т.ч.
Основное содержание
теоретическое обучение

Объем в часах
226
208
160

практические занятия

12

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

36

в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
Консультации
Промежуточная аттестация в форме экзамена

36
12
6

18

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОУД.03 Математика по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
2

1
Основное содержание
Раздел 1. Повторение курса математики основной школы
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Цель и задачи
Цель и задачи математики при освоении специальности.
математики при
Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной
освоении специальности. деятельности.
Числа и вычисления
Действия над положительными и отрицательными числами, с обыкновенными и
десятичными дробями.
Действия со степенями, формулы сокращенного умножения
Комбинированное занятие
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Процентные вычисления. Простые проценты, разные способы их вычисления. Линейные, квадратные,
Уравнения и неравенства дробно-линейные уравнения и неравенства
Комбинированное занятие
Тема 1.3.
Процентные вычисления
в профессиональных
задачах

Формируемые
компетенции

3

4

16

4

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06
ПК 1.4 ПК 2.3

4

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного
модуля)
Простые и сложные проценты. Процентные вычисления в профессиональных
задачах
Практическое занятие

Тема 1.4
Решение задач. Входной

Объем
часов

3

Содержание учебного материала
Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства. Геометрия на
19

контроль

плоскости
Комбинированное занятие
Контрольная работа
Раздел 2 Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы в пространстве
Тема 2.1. Основные
Содержание учебного материала
понятия стереометрии.
Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость,
Расположение прямых и пространство). Основные аксиомы стереометрии. Пересекающиеся,
плоскостей
параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.
Перпендикулярность прямых. Основные пространственные фигуры
Комбинированное занятие
Тема 2.2. Параллельность Содержание учебного материала
прямых, прямой и
Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства.
плоскости, плоскостей
Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства.
Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. Свойства
противоположных граней и диагоналей параллелепипеда. Построение основных
сечений
Комбинированное занятие
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Перпендикулярность
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к
прямых, прямой и
плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости
плоскости, плоскостей
Комбинированное занятие
Тема 2.4. Перпендикуляр Содержание учебного материала
и наклонная. Теорема о
Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между
трех перпендикулярах
прямой и плоскостью.
Угол между плоскостями. Перпендикулярные плоскости.
Расстояния в пространстве
Комбинированное занятие
Тема 2.5. Координаты и
Содержание учебного материала
векторы в пространстве
Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и

3
2
30

4

6

ОК 01, ОК 03,
ОК 04, ОК 07
ПК 1.4 ПК 2.3

4

4

20

вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение
векторов. Простейшие задачи в координатах
Комбинированное занятие
Тема 2.6. Прямые и
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного
плоскости в
модуля)
практических задачах
Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и
плоскости, параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей.
Расположение прямых и плоскостей в окружающем мире (природе, архитектуре,
технике). Решение практико-ориентированных задач
Практическое занятие
Тема 2.7 Решение задач.
Содержание учебного материала
Прямые и плоскости,
Расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность и
координаты и векторы в
параллельность прямых и плоскостей. Декартовы координаты в пространстве.
пространстве
Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора
на число. Координаты вектора
Контрольная работа
Раздел 3. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Тригонометрические
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение
функции произвольного
синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса и
угла, числа
котангенса по четвертям. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и
котангенсом одного и того же угла
Комбинированное занятие
Тема 3.2 Основные
Содержание учебного материала
тригонометрические
Тригонометрические тождества. Преобразования простейших
тождества
тригонометрических выражений. Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и α
Комбинированное занятие
Тема 3.3
Содержание учебного материала

5

6

1
24

4

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05

3

21

Тригонометрические
функции, их свойства и
графики

Область определения и множество значений тригонометрических функций.
Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и
графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = сtg x. Сжатие и растяжение
графиков тригонометрических функций.
Преобразование графиков тригонометрических функций
Комбинированное занятие
Тема 3.4 Обратные
Содержание учебного материала
тригонометрические
Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики.
функции
Комбинированное занятие
Тема 3.5
Содержание учебного материала
Тригонометрические
Уравнение cos х = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a, сtg x = a. Решение
уравнения и неравенства тригонометрических уравнений основных типов: простейшие
тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным., решаемые
разложением на множители, однородные.
Простейшие тригонометрические неравенства
Комбинированное занятие
Тема 3.6 Решение задач.
Содержание учебного материала
Основы тригонометрии.
Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических
Тригонометрические
уравнений и неравенств в том числе с использованием свойств функций
функции
Контрольная работа
Раздел 4. Производная и первообразная функции
Тема 4.1 Понятие
Содержание учебного материала
производной. Формулы и Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию
правила
производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной.
дифференцирования
Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования
Комбинированное занятие
Тема 4.2 Понятие о
Содержание учебного материала

5

4

6

2
41
ОК 01, ОК 03,
ОК 04, ОК 06,
ОК 07
ПК 1.4 ПК 2.3
6

22

непрерывности функции.
Метод интервалов

Тема 4.3
Геометрический и
физический смысл
производной

Тема 4.4 Монотонность
функции. Точки
экстремума

Тема 4.5 Исследование
функций и построение
графиков
Тема 4.6 Наибольшее и
наименьшее значения
функции
Тема 4.7 Нахождение
оптимального результата
с помощью производной
в практических задачах
Тема 4.8 Первообразная
функции. Правила

Понятие непрерывной функции. Свойства непрерывной функции. Связь между
непрерывностью и дифференцируемостью функции в точке. Алгоритм решения
неравенств методом интервалов
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Геометрический смысл производной функции – угловой коэффициент
касательной к графику функции в точке. Уравнение касательной к графику
функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции
y=f(x)
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания
функции знаку производной. Задачи на максимум и минимум. Алгоритм
исследования функции и построения ее графика с помощью производной
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала

4

4

4

Исследование функции на монотонность и построение графиков
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций, построение
графиков с использованием аппарата математического анализа
Комбинированное занятие
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного
модуля)
Наименьшее и наибольшее значение функции
Практическое занятие
Содержание учебного материала
Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x).

3

4

6

23

нахождения
первообразных

Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление
первообразной для данной функции. Таблица формул для нахождения
первообразных. Изучение правила вычисления первообразной
Комбинированное занятие
Тема 4.9 Площадь
Содержание учебного материала
криволинейной
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла – о вычислении
трапеции. Формула
площади криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла.
Ньютона – Лейбница
Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Формула
Ньютона – Лейбница.
Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и
площадей
Комбинированное занятие
Практическое занятие
Тема 4.10 Решение задач. Содержание учебного материала
Производная и
Формулы и правила дифференцирования. Исследование функций с помощью
первообразная функции. производной. Наибольшее и наименьшее значения функции.
Вычисление первообразной. Применение первообразной
Контрольная работа
Раздел 5. Многогранники и тела вращения
Тема 5.1 Призма,
Содержание учебного материала
параллелепипед, куб,
Призма (наклонная, прямая, правильная) и её элементы. Параллелепипед.
пирамида и их сечения
Свойства прямоугольного параллелепипеда. Куб. Пирамида и её элементы.
Правильная пирамида
Комбинированное занятие
Тема 5.2 Правильные
Содержание учебного материала
многогранники в жизни
Площадь поверхности многогранников. Простейшие комбинации
многогранников. Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра,
диагонали, углы). Правильные многогранники
Комбинированное занятие

4

3
1

2
29

7

ОК 01, ОК 04,
ОК 06, ОК 07
ПК 1.4 ПК 2.3

3
24

Тема 5.3
Цилиндр, конус, шар и
их сечения

Тема 5.4 Объемы и
площади поверхностей
тел
Тема 5.5 Примеры
симметрий в профессии

Тема 5.6 Решение задач.
Многогранники и тела
вращения

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного
модуля)
Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра,
прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости.
Представление об усечённом конусе. Сечения конуса (параллельное основанию
и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и
перпендикулярно оси), сечениях шара. Развёртка цилиндра и конуса
Практическое занятие
Содержание учебного материала
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Объемы прямой призмы и
цилиндра. Объемы пирамиды и конуса. Объем шара
Комбинированное занятие
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного
модуля)
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
Обобщение представлений о правильных многогранниках (тетраэдр, куб,
октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).
Примеры симметрий в профессии
Практическое занятие
Содержание учебного материала

Объемы и площади поверхности многогранников и тел вращения
Комбинированное занятие
Контрольная работа
Раздел 6. Степени и корни. Степенная, показательная и логарифмическая функции
Тема 6.1 Степенная
Содержание учебного материала
функция, ее свойства.
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции
Преобразование
свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование
выражений с корнями n- иррациональных выражений
ой степени
Комбинированное занятие

4

6

4

3
2
40
их

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 05,
ОК 07
ПК 1.4 ПК 2.3

4
25

Тема 6.2 Свойства
степени с рациональным
и действительным
показателями
Тема 6.3 Решение
иррациональных
уравнений
Тема 6.4 Показательная
функция, ее свойства.
Показательные
уравнения и неравенства

Тема 6.5 Логарифм
числа. Свойства
логарифмов
Тема 6.6
Логарифмическая
функция, ее свойства.
Логарифмические
уравнения, неравенства
Тема 6.7 Логарифмы в
природе и технике

Тема 6.8 Решение задач.

Содержание учебного материала
Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции, их свойства
и графики
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Равносильность иррациональных уравнений. Методы их решения
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Степень с произвольным действительным показателем. Определение
показательной функции и ее свойства. Знакомство с применением показательной
функции. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей,
методом введения новой переменной, функционально-графическим методом.
Решение показательных неравенств
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Логарифм числа. Свойства логарифмов. Операция логарифмирования
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Логарифмическая функция и ее свойства. Понятие логарифмического уравнения.
Операция потенцирования. Три основных метода решения логарифмических
уравнений: функционально-графический, метод потенцирования, метод введения
новой переменной. Логарифмические неравенства
Комбинированное занятие
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного
модуля)
Применение логарифма. Логарифмическая спираль в природе. Ее
математические свойства
Практическое занятие
Содержание учебного материала

6

3

7

6

8

4

26

Степенная,
Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение уравнений
показательная и
Контрольная работа
логарифмическая
функции
Раздел 7. Элементы теории вероятностей и математической статистики
Тема 7.1 Событие,
Содержание учебного материала
вероятность события.
Совместные и несовместные события. Теоремы о вероятности суммы событий.
Сложение и умножение
Условная вероятность. Зависимые и независимые события. Теоремы о
вероятностей
вероятности произведения событий
Комбинированное занятие
Тема 7.2 Вероятность в
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного
профессиональных
модуля)
задачах
Относительная частота события, свойство ее устойчивости. Статистическое
определение вероятности. Оценка вероятности события
Практическое занятие
Тема 7.3 Дискретная
Содержание учебного материала
случайная величина,
Виды случайных величин. Определение дискретной случайной величины. Закон
закон ее распределения
распределения дискретной случайной величины. Ее числовые характеристики
Комбинированное занятие
Тема 7.4 Задачи
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного
математической
модуля)
статистики.
Первичная обработка статистических данных. Числовые характеристики
(среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия).
Практическое занятие
Содержание учебного материала
Работа с таблицами, графиками, диаграммами
Комбинированное занятие
Тема 7.5 Элементы
Виды событий, вероятность событий. Сложение и умножение вероятностей.
теории вероятностей и
Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Задачи математической

2

28

8

6

ОК 02, ОК 03,
ОК 05
ПК 1.4 ПК 2.3

5

2

4

27

математической
статистики.
статистики
Контрольная работа
Консультации
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего:

1
12
6
226

28

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально – техническое обеспечение:
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ
РК «Керченский технологический техникум им. В. Н. Толстова» имеет печатные и электронные
образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе
Основные источники:
И. Ф. Шарыгин. Геометрия (базовый уровень). 10-11 классы. – М., 2021.
Г. К. Муравин, О. В. Муравина. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень).
10 кл. – М., 2022.
Г. К. Муравин, О. В. Муравина. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень).
10 кл. – М., 2021.
Дополнительные источники:
Башмаков М.И. Математика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального
образования/ М. И. Башмаков. – М.: Образовательно-издательский ценрт «Академия», 2025
Интернет-ресурсы
Ученику - Российская электронная школа
Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
Класс EOR - Электронные Образовательные Ресурсы
ПрофОбразование - Главная страница

29

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Общая/профессиональная
Раздел/Тема
Тип оценочных мероприятия
компетенция
ОК 01. Выбирать способы
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П- Тестирование
решения задач
о/c, 1.4.
Устный опрос
профессиональной
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, Математический диктант
деятельности применительно к
2.5, 2.6 П-о/с, 2.7
Индивидуальная самостоятельная
различным контекстам
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, работа
ПК 1.4 ПК 2.3
3.5, 3.6
Представление результатов
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, практических работ
4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, Защита творческих работ
4.10
Защита индивидуальных проектов
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 ПКонтрольная работа
о/с, 5.4, 5.5, 5.6
Выполнение заданий на экзамене
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3,
6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8
ОК 02. Использовать
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П- Тестирование
современные средства поиска,
о/c, 1.4.
Устный опрос
анализа и интерпретации
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, Математический диктант
информации, и
3.5, 3.6
Индивидуальная самостоятельная
информационные технологии
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, работа
для выполнения задач
6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8
Представление результатов
профессиональной
Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,
практических работ
деятельности
7.3, 7.4
Защита творческих работ
ПК 1.4 ПК 2.3
Защита индивидуальных проектов
Контрольная работа
Выполнение заданий на экзамене
ОК 03. Планировать и
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П- Тестирование
реализовывать собственное
о/c, 1.4.
Устный опрос
профессиональное и личностное Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, Математический диктант
развитие,
2.5, 2.6 П-о/с, 2.7
Индивидуальная самостоятельная
предпринимательскую
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, работа
деятельность в
3.5, 3.6
Представление результатов
профессиональной сфере,
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, практических работ
использовать знания по
4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, Защита творческих работ
финансовой грамотности в
4.10
Защита индивидуальных проектов
различных жизненных
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3,
Контрольная работа
ситуациях
6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8
Выполнение заданий на экзамене
ПК 1.4 ПК 2.3
Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,
7.3, 7.4
ОК 04. Эффективно
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П- Тестирование
взаимодействовать и работать в о/c, 1.4.
Устный опрос
коллективе и команде
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, Математический диктант
30

ПК 1.4 ПК 2.3

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с учетом
особенностей социального и
культурного контекста
ПК 1.4 ПК 2.3

ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения
ПК 1.4 ПК 2.3
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении
климата, принципы
бережливого производства,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ПК 1.4 ПК 2.3

2.5, 2.6 П-о/с, 2.7
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,
3.5, 3.6
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,
4.10
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 По/c, 1.4.
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,
3.5, 3.6
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4,
6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8
Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,
7.3, 7.4

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 По/c, 1.4.
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,
4.10
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6 П-о/с, 2.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,
4.10
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4,
6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8

Индивидуальная самостоятельная
работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Защита индивидуальных проектов
Контрольная работа
Выполнение заданий на экзамене
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная самостоятельная
работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Защита индивидуальных проектов
Контрольная работа
Выполнение заданий на экзамене
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная самостоятельная
работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Защита индивидуальных проектов
Контрольная работа
Выполнение заданий на экзамене

Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная самостоятельная
работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Защита индивидуальных проектов
Контрольная работа
Выполнение заданий на экзамене
31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».