Решаем вместе
Есть вопрос?

ОГСЭ.02 История (2023 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1.
2.
3.
4.
5.

Паспорт программы учебной дисциплины
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей программе

4-5
6-9
10-11
12-13
14

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
ППССЗ по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина входит в группу дисциплин общего
гуманитарного и социально-экономического учебного цикла.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины.

Код
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09
ПК 6.16.5

Умения
– ориентироваться
в современной
экономической, политической,
культурной ситуации в России и
мире;
– выявлять
взаимосвязь
отечественных,
региональных,
мировых социально-экономических,
политических и культурных проблем;
– определять
значимость
профессиональной деятельности по
осваиваемой
профессии
(специальности)
для
развития
экономики в
историческом
контексте;
– демонстрировать
гражданскопатриотическую позицию.

Знания
–
–

–

–
–

–

–

основные направления развития
ключевых регионов мира на рубеже
XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных,
региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX – начале
XXI вв.;
основные процесс (интеграционные,
поликультурные, миграционные и
иные)
политического
и
экономического развития ведущих
регионов мира;
назначение
международных
организаций
и
основные
направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии
в
сохранении
и укреплении
национальных и государственных
традиций;
содержание
и
назначение
важнейших
правовых
и
законодательных актов мирового и
регионального значения;
ретроспективный анализ развития
отрасли.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум»:
Код
ЛР 1
ЛР 2

Личностные результаты реализации программы воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно

ЛР 3

ЛР 5
ЛР 7

ЛР 8

взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различныхситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся – 36 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки – 18 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 36 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т. ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
36
18
36
18
-

2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 История

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
часов

1

2

3

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.
Тема 1.1.
Основные тенденции
развития СССР к 1980-м
гг.

Тема 1.2.
Дезинтеграционные
процессы в России и
Европе во второй
половине 80-х гг.

Содержание учебного материала
1
Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.
2
Особенности идеологии, национальной и социально-экономической
политики.
3
Внешняя политика СССР.
4
Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США,
странами «третьего мира».
Практические занятия
5
Практическое занятие № 1
«Культурное развитие народов Советского Союза».
6
Практическое занятие № 2
«Русская культура».
Содержание учебного материала
Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
7
Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных
8
процессах в СССР.
Практические занятия
9 Практическое занятие № 3
«Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ».
10 Практическое занятие № 4
«Российская Федерация как правопреемница СССР».

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
4

10
6
1
1
1
1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09

2
1
1
4
1
1
2
1
1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09

Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв.
Тема 2.1.
Постсоветское
пространство в 90-е гг.
XX века.

Тема 2.3.
Россия и мировые
интеграционные
процессы.

Тема 2.4.
Развитие культуры в
России.

Содержание учебного материала
Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве
бывшего СССР в 1990-е г
12 Российская Федерация в планах международных организаций: военнополитическая конкуренция и экономическое сотрудничество.
Практические занятия
13 Практическое занятие № 5
«Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении
конфликтов на постсоветском пространстве».
14 Практическое занятие № 6
«Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении
конфликтов на постсоветском пространстве».
15 Практическое занятие № 7
«Планы НАТО в отношении России».
16 Практическое занятие № 8
«Планы НАТО в отношении России».
Содержание учебного материала
17 Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда»,
глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
Практические занятия
18 Практическое занятие № 9
«Формирование единого образовательного и культурного пространства в
Европе и отдельных регионах мира».
19 Практическое занятие № 10
«Участие России в формировании единого образовательного и
культурного пространства в Европе».
Содержание учебного материала
20 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей.
21 Формирование «массовой культуры».
Практические занятия
11

24
6
1
1
4
1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09
.

1

1
1
3
1
2
1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09

1

6
1
1
4

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04

Практическое занятие № 11
«Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных
традиций и «свобода совести» в России».
23 Практическое занятие № 12
«Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных
традиций и «свобода совести» в России».
24 Практическое занятие № 13
«Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения».
25 Практическое занятие № 14
«Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения».
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Перспективы развития
26
Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на
РФ в современном мире.
современном этапе.
27
Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и
соседних народов – главное условие политического развития.
28
Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и
экономике
Практические занятия
29 Практические занятия № 15
«Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных
свобод человека – основа развития культуры в РФ».
30 Практическое занятие № 16
«Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных
свобод человека – основа развития культуры в РФ».
Тема 2.6.
Содержание учебного материала
Глобализация и ее
31 Информационное общество.
последствия,
32 Глобализация и ее последствия.
международные
Практические занятия
отношения
33 Практическое занятие № 17
«Проблемы национальной безопасности в международных отношениях».
34 Практическое занятие № 18
«Международный терроризм как социально-политическое явление».
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:
22

1

ОК 05
ОК 06
ОК 09

1

1
1
5
1
1
1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09

2
1

1

4
1
1
2
1
1
2
36

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»;
Оборудование учебного кабинета:
– рабочее место преподавателя с доступом в глобальную сеть «Интернет» – 1;
– посадочные места по количеству обучающихся;
– учебная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
– карты, атласы, книги, раздаточный материал;
Технические средства обучения:
– компьютер;
– мультимедиа-проектор inFocus;
– экран;
– интерактивная доска HITACHI StarBoard;
– плакаты;
– политическая карта мира.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Дополнительные источники:
1.Артемов, В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В.
Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 14 –е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 448 с.
2.Апальков, В.С. История Отечества : учебное пособие / В.С. Апальков, И.М. Миняева. – 2-е
изд., испр. и доп. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2012 – 544 с.
3.Большая энциклопедия России: Современная Россия. – М.: ИДДК, 2007.
4.Ванюков, Д.А. Демократическая Россия конца XX– начала XXI века/ Д.А. Ванюков. – М.:
«Мир книги», 2007. – 240 с.
5.История: учебник для СПО / П.С. Самыгин и др.. – 20-е изд., перераб. и доп.. – Ростов н/Д:
Феникс, 2014. – 474 с.
6.История современной России: 1991–2003 гг.: учеб. пособие / В.И. Короткевич. – СПб.:
«Изд-во С.-Петерб. ун-та», 2006. – 293 с.
7.История России в таблицах/ С.В. Агафонов. – М., 2009.
8.Кузык, Б.Н. Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. – 2-е изд. – М.: «Институт
экономических стратегий», 2006. – 544 с.
Интернет-ресурсы:
1.
Конституция РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.constitution.ru
2.
Министерство природных ресурсов и экологии РФ [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.mnr.gov.ru
3.
Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://
www.un.org/ru
4.
Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
5.
Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http:// www.consultant.ru
6.
Президент России гражданам школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.uznay-prezidenta.ru
7.
Российский союз промышленников и предпринимателей [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http:// www.рспп.рф
8.
Союз потребителей Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http:// www.potrebitel.net
9.
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http:// www.rfdeti.ru
10.
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http:// www.ombudsmanrf.org
11.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия

человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.rospotrebnadzor.ru
12.
Юридическая Россия: федеральный правовой портал [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.law.edu.ruи др
13.
Архивы России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ruarchives.ru
14.
Государственная публичная историческая библиотека [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.shpl.ru
15.
Зуев, М.Н. История России XX– начала XXI века [Электронный ресурс]: учебник и
практикум для СПО / М.Н. Зуев, С.Я. Лавренов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. – 299 с. –
Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
16.
История России XX – начала XXI века [Электронный ресурс]: учебник для СПО /
Д.О. Чураков [и др.]; под ред. Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. —
М.: Издательство Юрайт, 2018. — 270 с. – Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
17.
История России [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / К.А.
Соловьев [и др.]; под ред. К.А. Соловьева. — М.: Издательство Юрайт, 2018. – 252 с. –
Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
18.
Кириллов, В.В. История России [Электронный ресурс]: учебник для
СПО/В.В.Кириллов, М.А.Бравина. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. –
502 с. – Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
19.
Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс]: учебник и практикум для
СПО / М.Б. Некрасова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 363 с. –
(Серия: Профессиональное образование). – Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
20.
Прядеин, В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный
ресурс]: учебное пособие для СПО / В.С. Прядеин; под науч. ред. В. М. Кириллова. – М.:
Изда тельство Юрайт, 2018. – 198 с. – режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
21.
Публичная Интернет-библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www/puplic/ru
22.
Российская Государственная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.rsl.ru
23.
Электронная библиотека исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER и др
b.

4. КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

Критерии оценки

Знания:
–
– основные
направления
развития
ключевых регионов мира на рубеже XX
и XXI вв.;
–
– сущность и причины локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX – начале XXI
–
вв.;
– основные процессы (интеграционные,
поликультурные, миграционные и иные)
политического
и
экономического –
развития ведущих регионов мира;
– назначение международных организаций
и основные направления их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в
сохранении и укреплении национальных –
и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших
–
правовых и законодательных
– актов мирового и регионального значения.
– -ретроспективный анализ развития отрасли –
Уметь:
–
– ориентироваться
в
современной
экономической,
политической,
культурной ситуации в России и мире;
– выявлять взаимосвязь отечественных,
региональных, мировых социальноэкономических,
политических
и
культурных проблем.
–
– определять значимость профессиональной
деятельности по осваиваемой профессии
(специальности) для развития экономики
в историческом контексте;
– демонстрировать гражданскопатриотическую позицию
–

–
–

уверенно
–
перечисляет
–
конкретные
события
–
правильно
описывает
события
и
называет
причины;
–
точно
перечисляет
и
описывает, дает оценку
основным процессам;
оценивает
международную
значимость
деятельности
организаций;
грамотно воспроизводит и
подбирает примеры о роли
науки, культуры и религии;
четкость и правильность
ответовна вопросы;
дает
оценку
состояния
отрасли, делает выводы о
перспективах ееразвития
грамотно
оценивает, –
сравнивает,
описывает, –
критикует, объясняет, делает –
выводы, высказывает свое
отношение,
подтверждает
примерами свое отношение –
к событиям
обосновывает видение и
вычленяет части целого,
–
выявляет
взаимосвязи,
видит
и
озвучивает
ошибки,
приводит
различия между фактами
и следствиями
выделяет в общем контексте
экономического
развития
страны,
значение
и
перспективы
отрасли,
получаемой специальности
демонстрирует
способность
сделать
правильный
нравственный, социальный,
политический выбор

Методы оценки
устный опрос
выполнение
тестовых заданий
выполнение
индивидуаль
ных заданий
дифференцирован
ный зачет

устный опрос
тестирование
выполнение
практических
заданий
выполнение
индивидуаль
ных заданий
дифференцированн
ый зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».