Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД. 10 Основы безопасности жизнедеятельности (2023 г.)

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

(кТТ)
Е.

3г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ).ЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУД.10 Основы безопасности жизнедеятельности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело

202З г.

РабОЧая программа учебного предмета общеобразовательного цикла. ОУД.10 Основы
безОПасности жизнедеятельности разработана на основе требований ФГОС СОО, с учётом
примерной программы общеобразовательной 1^lебной дисциплины (ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ> по специi}льности: 43.02.15 Поварское и
КОНДИТерское дело. УтверждённыЙ приказом Министерства образования и науки РФ от 09
ДеКабРЯ 2016 г. Nb 1565 и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум))

ОргаНизация-разработчик: Государственное

бюджетное

профессиональноё

обраЗовательное учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум)

Разработчики: Гурэу Э.К. преподаватель ОБЖ

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК кФизическая культура>
\5
202Зr.
Председатель
Карпенко А.С.
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ)
Протокол Ns Ь от
2О2З г.
Председатель МС
Савченко Э.А

(( ) \6

СОДЕРЖАНИЕ

4.Контроль

и

оценка

результатов

освоения

учебного

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РабОЧаЯ ПРОГРаММа Учебного предмета ОУД.10 Основы безопасности жизнедеятельности
предназначена для изучения в ГБПоу рк кКерченский технологический техникум)
реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения

основной профессиональной
образовательной программы
среднего профессионilльного
образования (опоп ппкрс спо) на базе основного общего Ъбр*о"ч"ия при подготовке
квалифицированньIх рабочих и служащих по. специilльностиi 43.02.15 По"чр.*о.

кондитерское дело оуд.10 Основы безопасности жизнедеятельности изучается как"
базовый общий уrебный предмет в общеобразовательном цикле опоп Спо по программе
ппссюЗ по специальности спо 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

социально-экономического профиля в объеме 68 часов.
Программа разработаНа на осноВе следуюЩих нормативньIх документов:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
|7.05.2012 r. Jф 413 кОб утверждении Федерального государственного образоЙельного
стандарта среднего полного общего образования> с изменениями) внесенными: прикiLзом
Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года Jt 1645; прикiLзом Минобрнауки России от з1
декабрЯ 2015 года JФ 1578; прик.}зом Минобрнауки России от29 июня 2017 года]ф 613;
приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 202О г. Jю 712
ко внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания));
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2О21 г.
Jtr р-98 кОб утверждении Концепции преподавания обцеобр*о"urЬп"ньtх дисциплин с
учётом
профессиональной наrтравленности программ среднего профессионitльного образования,
ре€}лизуемых на базе основного общего образования);
письма !епартамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих
кадров и ЩПо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.201з Jrlb 06_
259 <о направлении доработанных рекомендаций по организации rrолучения среднего обшего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего .rрофaaaион€}льного
образования на базе основного общего образования с у""rоЙ требованиЙ
федера-пьных
государственных образовательных стандартов и полуrаемой специilльности среднего
профессион€lльного образования>;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от
20 июня 2020 г. J\ъ 05-772 <Инструктивно-методическое письмо по организации применония
современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в
системе
среднего
профессионшIьного
образования,
образовательные
учитывающих
потребности обуrающихся образовательньгх организаций,
реализующих программы среднего
профессионального образования> ;
письма Минпросвещения Российской Федерации от З0 августа 2О2| г. J\ъ 051

136

(о

направлении методик преподавания

дисциплинам);

по

общеобразовательным (обязательным)

примерноЙ программы общеобразовательной учебной дисциплины кОУЩ 10
основы безопасности жизнедеятельности) для профессион€}льных образовательных
организаций, утверждена на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных
рабочиХ програмМ общеобразовательного и социшIьно - гуманитарного циклов среднего
профессионilльного образования протокол Ns14, от 30.1 1.2022г.;
ФгоС спО по специulльности: 43.02.15 ПоварскОе и кондитерское дело ,
Утверх<дённый приказом Министерства образования и науки РФ от 09
декабря 20lо г, Jt 15б5
рабочей программы воспитания ГБПоУ РК кКерченский технологическийтехникумD.
- Изучение учебного предмета
07
основы безопасности

-

ОУП

жизнедеятельности завершается промехсуточной аттестацией в

дифференцированного зачета.

форме

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП 07 Основы безопасности жизнедеятельности

1.1.

Область применения программы

рабочая программа учебного предмета является частью основной
профессиона.пьной образовательной программы (далее опоп) программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальности:
43.02.15 Поварское и кондитерское дело входящей в
укрупненную группу 43.00.00 Сервис

и туризм

1.2.

Место учебного предмета

1.3.

Щели и задачи учебного предмета - требованця к результатам освоения

в

структуре

опоп:

учебный предмет
является базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего обцего
образования
учебного предмета.

содержание программы предмета (оуд 10 основы безопасности

жизнедеятельности)) направлено на достижение следующих
целей:

, повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества
и
государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы
совокупность
потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование- и возможности
прогрессиВного р€ввития личности, общества и государства);
,снижение отрицательного влияния человеческого
фактора на безопасность личности,
общества и государства;
о
формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему
психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
о обеспечение профилактики асоцишIьного поведеtIия
учащихся.

освоение содержания учебного
обучающимися следующих результатов:

rrредмета обеспечивает

достижение

личцостных:
- развитие личностных,

в том числе Духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних
угроз; готовность к служению Отечеству, его заrIIите;

-

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выIIолнять правила безопасности жизнедеятельности; - исключение из своей жизни вредньж
привычек (курения, пьянства и т. д.)]

-

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
- освоение приемов действий в опасньж и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;

метапредметных:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать
причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать
последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; вьUIвлять причинно-следственные связи

опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в рiLзличных опасных и чрезвычайньж ситуациях,

выбИРаТь средства реaLлизации поставленньIх целей, оценивать результаты своеЙ деятельности
в обеспечении личной безопасности;

-

фОРмироВание умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
ИДеИ, МоДелировать индивидуi}льные подходы к обеспечению личной безопасности в

повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- Приобретение опыта самостоятельного поиска, анаJIиза и отбора информации в области

безопасности жизнедеятельности
информационных технологий

с

исrтользованием рtвличньж источников

и

новых

;

- РiВВИТИе УI![еНИЯ выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать
его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-

формирование умений взаимодействовать

с

окружающими, выполнять различные

социЕlJIьные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специi}льной информации, получаемой из
различных источников;
-

Рuввитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать
и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с
складывающейся
обстановк и и индивидуirльных возможностей ;
УЧеТОМ реально
анализировать
явления и события природного, техногенного и
- фОРМИРОВание умения
социального характера, вьUIвлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного безопасного поведения;
ОбОСНОванные решения

-

РаЗВиТие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, Отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных
ситуациях;
ОСВОеНИе Знания устроЙства и принципов деЙствия
технических средств, используемых в повседневной жизни;

-

бытовых приборов

ПРИОбРеТеНие опыта локализации возможных опасньIх
нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации.,

ситуаций,

и

других

связанных

с

-

формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки;

предметных:

- СфОРмированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том
числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной
позиции личности, а также средстве, повышающем заrцищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого
фактора;

- получение знания основ государственной системы, российского законодательства,
направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
СфОРМИРОванность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциi}льного поведения;
- сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения
духовного, физического и социального благополучия личности;
- освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социаJIьного характера;
- освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
- развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и
правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций
пО ХаРактерным для них признакам, а также использовать различные информационные
источники;

- рЕввитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике,
проеКТировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в разпичных
опасных и чрезвычайных ситуациях;
ПОлУчение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и
обязанностеЙ гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы,
УСТаВНЫХ ОТнОшениЙ, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуirлов,
строевой, огневой и тактической подготовки;

ОСВОеНИе знания основных видов военно-профессиональной деятельности,
ОСОбеНностеЙ прохождения военноЙ службы по призыву и контракту, увольнения с военной
слухtбы и пребывания в запасе;

- Владение основами медицинских знаний и оказания первой rrомощи пострадавшим при
неотложньтх состояниях (травмах, отравлениях и рiвличных видах поражений), включая
знания об основньтх инфекционньгх заболеваниях и их профилактике;
ОСВОение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимисяследующих
личностных результатов реализации программы воспитания:

лр.4

лр.l0

1.4.

Личностные результаты реализации программы воспитания
проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессионi}льного
конструктивного кцифрового следа).
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.

Рекомендуемое количество часов

учебного предмета:

на

освоение программы

максимitльной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -бЕ-часа;

2.структурА и содЕржАниЕ )rчЕБного прЕдмЕтА

Вид учебной работы
Иаксима-ltьная учебная нагрузка (всего)
Эбязательнiш аудиторная учебная нагрузка (всего)
] том числе:

объем часов
б8
56

Георетическое обучение
Iрактические занятия

20

профессиональное ориентированное содержание(содержание прикладного
иодуля)
промежуточная аттестация в форме duфференцuрованlюzо зачеmа

10

зб

2

2.2. Теvатическийи llJlaн и сOле
Наименование разделов и
тем
1

ние дисциrurины

Содержание учебного материала (основное и
профессиончlльно-ориентированное),
лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
2

Раздел 1 Мир опасностей

Тема

1.1.

В

чем

особенность

картины

опасности
современной
молодежи.

для

1

поняmuс. опасность это способность
процессов, объектов в системе

явлений,

объе
м
часо
в

Формиру
емые
компетен
ции

J

4

I2

l

среда обитания> в определенных
причинять
вред людям, природной
условиях
(человек

-

ок.1_7,пк.l l

пк

1.2,гIк.l

3

пк.2,l.пк.2,2
пк.2 3.пк.3,1

среде и материальным ресурсам;

опасность как система - кобъект защиты источник оrrасности - негативное воздействие,
опасность как процесс
1) накопления отклонений от нормi}льного
состояния или процесса;
инициирование негативной
способности/чрезвычайного события ;
3) актуализация негативных факторов;
4) локirлизация/прекращение действия
негативных факторов;
Комбинированное занятие Порядок и правила
вьUIвления опасности в системе ((человек среда обитания п определенных условиях
причинять вред людям.
Содержание учебного материала
Понятие опасности рiввития как способность
явлений, процессов , объектов в системе
человек общество - жиiнь.

2)

2

Тема 1.2. Как вьuIвить

a

J

опасность развития в
системе человек
общество - жизнь
4

Практическое занятие

Преdмеmное dейсmвuе: целей ценностное
полагание в ситуации конфликта в развитии
между требованием сохранения Жизни и
дефицитами в развитии

Правtlло Dейсmвuя; чтобы вьuIвить, что

является опасным фактором/препятствием на
пути к прогрессу общества/самореализации
человека (мечте/цели), необходимо соотнести
требование закона сохранения Жизни как
общественного и человеческого смысла./
нормы разви,гия с внутренними и внешними
условиями его нарушения
Алzорumм целей ценностного полагания в
ситуации конфликта в рЕLзвитии
Разработать правило действия для вьuIснения,
что является препятствием на пути к
прогрессу рilзвития человека.

1

ок. 1-7,пк.

1.1

пк. 1.2,пк,l.з

пк

2. l.пк.2 2
пк.2.3.пк з l

ок,1-7,пк.l,l
1

пк, 1.2,пк.1.3

пк.2.1.пк 2-2
пк.2 з.пк з l
1

ок

1-7,пк,1,1

пк l2,пк.1.3
пк.2.1-пк.2

2

пк.2 3.пк.3.1

Тема 1.3. Как выявить
и описать опасности на

5

6

Тема 1.4. Как выявить
и описать опасности в

7

в

общественном месте

8

Тема 1.5 Как выявить и 9

описать опасности

ситуации

Поняmuе: опасности

на

дорогах

-

ок

это

в

захвата
зilложников
в
общественном месте

(чс)

10

людям, среде и материаJIьным ресурсам;
Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвLtе| вь|являть и описывать
опасности для разньж участников дорожного
(пешеход,
электро
движения
самокатчик/райдер, мотоциклист) ;
Правuло dейсmвuя: чтобы выявить и описать
опасности на дорогах нужно определить
условия, при которых элемент системы
(человек-участник дорожного движения
среда дорожного движения)) становится
причиной нанесения вреда человеку;
Длzорumм выявления и описания опасностей
на дорогах
Содержание учебного материала
Понятие: опасность пожара в общественном
месте - это способность явлений, процессов
горения, горючих материirлов и объектов
причинять вред людям и материtlльным

ресурсам;
Предметное действие: вьuIвлять и описывать
опасности в ситуации пожара в
общественном месте
Практическое занятие
Правило действия: чтобы вьuIвить и описать
опасности tIожара нужно определить условия
пожара, при которых элемент системы
(человек - общественное место) становится
причиной нанесения вреда человеку
Алгоритм вьuIвления и описание опасностей
в ситуации пожара в общественном месте (на
примере торгового центра, кинотеатра,
клуба)
Содержание учебного материЕIла
Поняmuе,. опасности ситуации захвата
зr}ложников в общественном месте
преdмеmное dейсmвuе: вьuIвить и оrrисать
опасности в ситуации захвата заложников в
общественном месте
Практическое занятие
правuJlо dейсmвuя: чтобы выявить и описать
опасности нужно определить условия, при
которых заложнику может быть нанесен вред
а]lzорumh, выявления и описания опасностей в
ситуации захвата зi}ложЕиков террористами,
стрельбе в общественных местах (колледже,
публичном мероприятии)

1-7,пк.1.1

пк,l2,пк.

1

способность явлений, процессов, объектов в
системе (человек-участник дорожного
движения - среда дорожного движения) в
определенных условиях причинять вред

дорогах

ситуации пожара

Содержание учебного материirла

1.3

пк.2. l.пt( 2 2

пк.2 з пк.3,l

1

ок.1-7,пк.

l

пк 1.2,пк

1.3

пк 2 l.пк,2

I

2

пк2.зпкзl

1

ок.1-7,пк,1

,1

пк l2,пк.1.3
пк.2.1.пк 2.2
пк.2.з.пк.3 I

ок

1-7,tIK.l l

пк. 1,2,пк,l з

пк.2 l пк.2.2
пк.2 з пк,3.1
1

l

ок,

1_7,гlк.1.1

пк

1.2,гIк.l

3

пк 2.1,tlK.2.2
пк.2.3.пк.з.I

ок

1_7,пк

1.1

пк.l2,пк,1.3
пк.2. l.пк.2,2

пк,2.3.пк,з,l
1

Тема 1.б Понятие:
опасности в сфере
общественного
питания

l1

I2

Содержание учебного материала
Поняmuе: опасности сфере общественного
питания
Преdпtеmное dейсmвuе: вьuIвлять и
описывать опасности в окружающей среде
для предупреждения и защиты от них, в том

ок 1-7,пк l,t
пк,l2,пк 1,3

1

пк.2 l.пк,2,2
пк.2,3.пк.3.1
1

Тема 2.1 Как измерять

lз

опасности

l4

Тема 2.2. Как оценить
риски на дорогах

15

Содержание учебного материzrла
Поняmuе: риск
это количественная мера
опасности, сочетание 1) вероятности (или
частоты) нанесения ущерба и 2) тяжести
этого ущерба для объекта защиты;
- приемлемый риок - уровень опасности,
который на данном этапе социальноэкономического и научно-технического
рЕввития общество считает доIIустимым
fIрактическое занятие
Преdмеmное dейсmвuе: определение
вероятности осуtцествления риска и
масштаба последствий воздействия вредньtх
среды
и
опасньIх
для
факторов
разработки/выбора мер по профилактике и
защите
Правtлtо dейсmвuя,. чтобы оценить риск,
нужно рассчитать вероятность наступления
негативного события и определить тяжесть
его последствий
Длzорumм расчета риска по формуле

-

Содержание учебного материчrла
Понятие: риски на дорогах - количественная
мера опасности для участника дорожного
движения, сочетающая риск
1) вероятности (или частоты) негативного
события/,ЩТП и
2) тяжести его ущерба жизни и здоровью;
Предметное действие: определение
вероятности осуществления риска (по
формуле) и масштаба последствий
воздействия опасных факторов дорожного
движония в отношении различньш его
участников для разработки/выбора мер по
профилактике и защите

l
з

пк.2.1 I]к 2.2

пк 2.з.пк з l

числе в чрезвычайных ситуациях;
Правuло d ейсmвuя,. Длzорumлt

Раздел 2 Методы оценки рисков

ок 1_7,1]K.l
пк l 2,пl(.l

|2
1

ок 1-7,пк.l
пк.l2,пк,

l

lз

пк.2 l пк.2.2
пк.2,3.пк,3,l

ок.1-7,пк l

l

пк.1.2,пк. l.з

пк.2,l,пк.2.2
пк.2.3.пк.з.l

l

1

ок

1-7,пк

1.1

пк. 1.2,пк,1.3
пк.2.1.пк.2.2
пк.2.3.пк.3.1

16

Практическое занятие

ок.1-7,гIк

Правило действия: чтобы оценить риск
негативного событияЩТП для участника
дорожного движения, нужно рассчитать
вероятность

события и

наступления

l .I

пк. 1.2,пк.lз

пк.2 l пк

2.2

Пк23llк3.1

негативноI-о

определить тяжесть его
последствий для участника дорожного

движения
Алгоритм оценки риска для р€вньIх

Тема 2.3 Как оценить

риски

в

пожара
общественном

(чс)

ситуации

участников дорожного движения (пешеход,
электросап{окатчик/райдер, мотоциклист)

l7

в

месте

18

Содержание учебного матери€rла

Поняmuе: риски

в

ситуации пожара

ок.t-z,пк.t

в

общественном месте - количественная мера
опасности для посетиtеля, сочетающаrI риск
1) вероятности (или частоты) пожара и 2)
тяжести его ущерба жизни и здоровью от
опасных факторов пожара (ожоги,
отравление угарным гuLзом, гибель)
Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвuе: определение
вероятности осуществления риска пожара в
общественном месте (по формуле) и
масштаба последствий воздействия опасных
факторов пожара на посетителей для
разработки/выбора мер по профилактике и
защите
Правuло dейсmвuя: чтобы оценить риск

t

пк,l2,пк,1.3
пк 2.1.пк.2.2
пк 2,3 пк,3.1

1

ок. 1-7,пк.l
пк.

l

l2,пк.lз

пк.2.1,пк.2 2
пк.2 з.пк з l

негативного события - пожара в
общественном месте, нужно рассчитать

Тема 2.4. Как оценить

риск
реализации
ситуации захвата
зчшожников/стрельбы в
общественном месте

(чс)

l9

вероятность его наступления (по формуле) и
определить тяжесть его последствий для
посетителей
Длzорumм оценки рисков опасных факторов
пожара в общественном месте (торговом
центре, клубе, интернате для престарелых)
Содержание учебного материала

Поняmuе: риск захвата заложников в
общественном месте - количественнrш мера
опасности для посетителя, сочетающiш риск
вероятности (или частоты) захвата
заJIожников/стрельбы и 2) тяжести его
ущерба жизни и здоровью (травмы, в т.ч.
психологическая, ранения, гибель)

1)

1

ок.1_7,пк.1.1

пк,l

2,IlK.

1.3

пк,2 l пк.2
пк.2 з пк.з

2
l

20

Практическое занятие

ок.1-7,пк l l
пк.l 2,пк l з

Преdмеmное dейсmвuе:

определение
(по
формуле) и масштаба./тяжести последствий
воздействия опасньй факторов захвата
заJIожников/стрельбы в общественном месте
для разработки/выбора мер по профилактике
и защите посетителей

вероятности осуществления риска

пк.2.1.пк,2,2

пк.2 з.пк з.l

Правtлtо dейсmвuя; чтобы оценить риск
захвата
в
зitлоя(ников/стрельбы
общественном месте, нужно рассчитать

вероятность наступления негативного
события и определить тяжесть его

последствий для rrосетителей
ал?,орumJи оценки рисков в ситуации захвата
зitложников/стрельбы в общественном месте

Тема 2.5 Как оценить 2I
риски для здоровья в
подростковом возрасте

Содержание учебного материала
здоровья
количественнаrI мера опасности заболеваний
(в т.ч. смертельно опасных, инфекционньIх,
нервно-психологических) и смерти от других
факторов, сочетtIющая риск 1) вероятности
(или частоты) негативного события
2)
тяжести его ущерба жизни и здоровью
(заболевания- тDавмы- гибель')

Поняmuе: риски

для

ок.1-7,пк,1.I

1

пк.1.2,пк

1.3

пк 2.I.пк.2.2

пкzз.гlкз

1

и

22

Практическое занятие

Преdмеmное dейсmвuе:

определение
опасньIх
и
вредных факторов риска для жизни и
здоровья подростков (по формуле) и тяжести
последствий их
воздействия для
разработки/выбора мер по профилактике и
защите
Правtлло dейсmвuя,. чтобы оценить риск
опасных и вредных факторов для жизни и
здоровья в подростковом возрасте, нужно
рассчитать вероятность наступления
негативного события и определить тяжесть
его последствий
Длzорumм оценки рисков для жизни и
здоровья подростков
Практическое занятие
Поняmuе: риск в,..
вероятности

Тема 2.6 Как оценить 2з
риск

реаJIизации

ситуации, актуальной

для обучающихся

24

ок

1

осуществления

Практическое занятие

Преdмеmное dейсmвuе;

определение
вероятности осуществления риска и
масштаба последствий воздействия вредных
и опасньгх факторов среды для
разработки/выбора мер по профилактике и
защите
Правtlпо dейсmвuя:
Длzорumлt

1_7,пк

l

l

пк,1.2,пк l 3
пк.2 l.пк 2 2

пк 2.3.пк.3

l

ок. 1-7,пк

l

1.1

гlк. 1.2,пк. l 3

пк.2.1,пк,2.2
1

пк.2.3.пк.з l
oK,l -7,пк.l,l

пк.l 2,пк. l
пк

2.

3

l.пк.2.2

пк23пкз.l

Раздел

З

Защита населения и территорий от ЧС

Тема 3.1 Понятие

25

защите от опасности

|2

Содержание учебного материала

Поняmuе: Защита от опасностей это
способы и методы снижения уровня и

ок. 1-7,1lK.I.1

1

llK. 1.2,пк.l

пк.2 l.пк

пк.2,3.пк.з.l

продолжительности действия опасностей на
человека (природу), Правuло: чтобы
защитить объект от опасностей,
необходимо снизить негативное влияние
источников опасности (сокращением
значения риска и размеров опасных зон), его
выведением из опасной зоны; применением
экобиозаlцитной

индивидуa}льной
26

Тема 3.2 Как снизить 27

риски для

здоровья.
Профилактика
заболеваний. Здоровый
образ жизни
28

Тема з.з Как защититься
опасностей на дорогах

lf-9

и

техники

3

22

средств

защиты

Практическое занятие
Преdмеmл-tое dейсmвие: выбор мер (способы,
методы, средства, модели поведения) дrrп
защиты от опасностей окружающей среды, в
том числе в чрезвычайной ситуации
Правuло dейсmвuя: чтобы выбрать меры для
защиты объекта от опасностей окружающей
среды, в том числе в чрезвычайной ситуации,
согласно
подобрать
необходимо
оптимальные/
нормативным требованиям
доступность + функционilльность/ средства
модели
защиты,
индивидуальнои
безопасного поведения, обозначить пути
выхода из опасной зоны, сформулировать
правила поведения/техники безопасности
Длzорumм выбора способа защиты на основе
нормативньIх документов
Содержание учебного материаJIа

Поняmuе: защита жизни

ок.1-7,пк.l

пк.2.1 пк 2 2
пк,2,3.гlк.3.1

l

и

здоровья
способы и методы снижения уровня действия
вредных и опасных факторов для
физического и психического здоровья
Практическое занятие
Преdл,tеmное dейсmвuе; вьлбор мер (способов,
методов, средств, образа жизни) для защиты
жизни и здоровья от опасностей окружающей
среды Правtпtо dейсmвuя,. чтобы выбрать
меры снижения уровня действия вредных и
опасных факторов для здоровья от
опасйостей окружающей, необходимо
гигиеническим
подобрать согласно
средства
нормам/требованиям оптим€lльные
модели
профилактики заболевания,
безопасного tIоведения, в т.ч. в пандемию
Длеорumлl выбора способа профилактики
опасных для
типичных/смертельно
подростков заболеваний (инфекционных,
психологических)
Содержание учебного материала
здоровья
Поняmuе: защита жизни
yчастников дорожного движения - способы и

и

1

пк l,2,пк,1.3

ок,1-7,пк,1.1
пк. 1 ,2,пк,1 ,3
пк,2.1.пк.2.2

пк,2.3,пк,3,l

l

l

пк.l 2,пк l

3

пк.2.I.пк.2

2

oK.1-7,1lK

гlк.2.3,пк,3.1

l

ок.1_7,пк 1.1
пк. 1.2,пк.lз
пк.2.1.пк.2,2

методы снижения уровня действия опасных
факторов дорожного движения
30

пк.2.3.пк

Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвuе: выбор мер (средств
индивидуальной защиты, правил, моделей
поведения) для защиты жизни и здоровья
участников дорожЕого движения
Правuло dейсmвuя: чтобы выбрать меры

3,I

ок.1-7,пк.l l
пк.l2,пк.1,3
пк 2. 1.Ilк 2 2
пк 2,3.пк з l

1

защиты жизни и .здоровья участников

дорожного движения, необходимо подобрать
средства индивидуальной защиты, правила и
модели поведения на основе ПДД и иных
нормативньIх документов
Алzорumм выбора мер защиты жизни и
здоровья участников дорожного движения (на
выбор)

з.4.

Тема
Как з1
безопасно вести себя в

ситуации пожара

в

общественном месте

з2

Содерrкание учебного материала

Поняmuе: защита жизни и здоровья в
условиях пожара - способы и методы

снижения уровня действия опасных факторов
пожара за счет выведения объекта защиты из
опасной зоны, применения средств
пожаDотyш ения и индивидуt}льной защиты
Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвuе; вьлбор мер (средств
пожаротушения, индивидуальной защиты,
правил, моделей поведения) для защиты
жизни и здоровья в условиях пожара в
общественном месте
Правuло dейсmвuя: чтобы выбрать меры
защиты жизни и здоровья в условиях пожарa
необходимо подобрать доступные средства
пожаротушения индивидуальной защиты и
модель поведения адекватно ситуации
пожара
Длzорumм выбора мер защиты жизни и

l

ок.1-7,пк

1.1

пк.1.2,пк 1.3
пк-2 l пк.2 2
пк 2 3.пк.з.l

l

ок, 1-7,пк,1

,1

пкl2,пкlз

пк.2. l.пк.2.2

пк.2.3,пк.3.1

здоровья при пожаре (в своем жилище, в
колледже, в торговом центре, на рабочем
месте) в рiвных условиях (задымления,
Тема 3.5 Как безопасно JJ
вести себя в ситуации
захвата заложников в
общественном месте

(чс)

активного огня, затруднений эвакуации)
Содержание учебного материirла

Поняmuе: защита жизни

и

здоровья

1

в

ситуации захвата заложников в
общественном месте - способы и методы

снижения уровня действия опасных факторов
теракта за счет выведения объекта защиты из
опасной зоны, применения моделей
безопасного поведения, включая способы
психологической защиты

ок.1-7,пк.l

l

гlк, 1,2.пк.l з

пк.2.1 пк 2.2

пк23.пкз

l

Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвие: выбор мер (средств
индивидуальной защиты, правил, моделей
поведения) для защиты жизни и здоровья в
ситуации захвата зi}ложников/стрельбы в
общественном месте
Правuло dейсmвuя: чтобы выбрать меры
защиты жизни и здоровья в ситуации захвата
месте,
в
общественном
заJIожников
методы
и
способы
подобрать
необходимо
снижения уровня действия опасных факторов
теракта/стрельбы за счет выведения объекта
защиты из опасной зоны, применения
моделей безопасного поведения
Длzорum.м

з4

Раздел Ns

Тема 4.1.

История
создания Вооруженных
Сил России

35

|2

Основы военной службы
Содержание учебного материала

Поняmuе

о

Вооруженных

l

Сил

России,

зб

1.1

пк l 2,пк

1.3

пк.2. l,гIк.2.2

обеспечении безопасности цаrrтеЙ страНЫ.

Предназначение Вооруженных Сил РФ.
Реформирование Армии и Флота.

ок.1-7,пк

пк.2.3.пк.3,1
ок, 1_7,пK.l .l

1

пк. 1.2,гIк. l.з

пк 2.1.пк.2.2
пк.2.3.пк,3,1

'Гема

4.2

понятия о

основные
воинской

зi

обязанности
38

Поняmuе о воинском учете, обязательной
подготовке к военной службе, призыве на
военную службу, прохождении военной
службы по призыву, пребывании в запасе,
призыве на военные сборы и прохождение
военных сборов в период пребывания в запасе

ок. 1-7,пк.t.l
пк l 2,пк 1.3
пк,2.1,пк 2 2
пк.2.3.пк з l

1

а также воинскrU{ обязанность в период

военного времени, военного положения и в

Тема 4.3
понятия

период мобилизации.

основные з9
о

поняmuе о психологических основах
взаимодействия военнослужащих в

коллективе, совместной жизнедеятельности
военнослyжащих.
совместимости членов
коллектива
воинского
40 Понятие конфликта и его влияние на ypoBellb
(экипажа, боевого
боеспособности и боеготовности отделения,
Тренинг
расчета).
экиrrажа, расчета. Понятие о способах
бесконфликтного
бесконфликтного общения в условиях военной
и
общения
службы.
саморегуляции

ок.1_7,пк

1

стать
офицером РА. Основные
военных
виды
образовательных
учреждений
профессионального
образования

Тема 4.5
подготовка

Строевая

пк 2.3,пк.3,l
1

.

пк. 1 ,2,I]к,1

.3

пк 2.1.пк.2

2

1

l

l

пк 1.2,пк l

3

ок

Понятие об офицерском составе) порядке
поступления и обучения в военных
образовательных учреждениях, требованиях,
пDедъявляемых к подготовке офицеров.
42 Кодексе чести Российского офицера,
требованиях общества, предъявляемых к

1-7,1lK

пк.2.1,tlк

22

пк 2,3.пк

3.1

ок.1-7,пк.

l

l

пк.1,2,пк. 1.3
пк 2. l пк.2 2

офицеру.
Поняmuя об одиночной строевой подготовке
и слаживания подразделений. Правuла u
ал2 орum]иьt пр е d м,е mньш d ейсmсzй : Строевой

ок,1 _7,пк.1

пк.2,з.пк,з.l

4|

4з

,з

пк,2. l.гIк 2.2

психологической

Тема 4.4 Как

1.1

пк. l .2,пк.l

пк.2 з пк.з.l

l

oK.l -7,пк,
пк, l .2,пк.l

1,1

.3

пк.2.1.гlк.2.2

44

стойки. Выполнение команд <<Становись,
Равняйсь, Смирно, Вольно, Заправиться".
Повороты на месте.
Перестроение из одношереножного строя в
двухшереножный строй и обратно. Щвижение
строевым шагом. Повороты в движении.
Прохождение в составе подразделения
торжественным маршем и в составе
подразделения с песней. Приветствие в

движении.
Поняmuе
о нЕ}значении и боевых свойствах
огневая 45
оружия, его устройстве, мерах безопасности
подготовка. Порядок
и
при обращении с оружием и Irатронами, о
неполной сборки
неполной и полной разборке автомата,
разборки ММГ АК-74
назначении частей, узлов и механизмов
автомата.
46 Правtаю u алlорumJйьt преdм,еmньш
dейсmвuй,. неполной разборки, сборки
автомата
Правtlла u пpuefuIbl стрельбы, способов поиска
целей и управления огнем, действиях по

Тема 4.6

пк.2.3 пк з

t

ок, t-7,пк,1

,

llк.1.2,пк,l

3

1

1

1

пк.2.1 пк 2.2
пк.2.з пк.з l

оI(.1-7,пк.1.1

пк.l2,пк.1.3
пк2l пк.22
пк.2,3 пк,3.1

1

командам руководителя стрельб

Раздел 5 основы медицинских знаний
Тема 5.1. Помощь при 47 Поняmuе об эпилепсии, инсульте, обмороке,
инфаркте, диабете, токсикологическом
состояниях
вызванньIх
опьянении.
нарушением сознания
48

Тема 5.2.

Первая
при
помощь
неотложньIх состояниях:
порядок
закон и

оказания.

49

Алгоритм

помощи пострадавшим
при.ЩТП и ЧС

50

Тема 5.3.

Поняmuе о неотложных состояниях в УК РФ
Статья 124, Статья 1,25, Правuла проведения
диагностикиипомощивнеотложньIх
состояниях
Длzорumлl Оказание первой помощи при
остановке сердца, искусственнаJI вентиляция
легких
Поняmuе об ЩТП и ЧС на транспорте.
ПpaBtuta помощи при травмах рук, ног,
головы, при переломах, вывихах, ушибах и
т.д.
Длzорumмьt оказание первой помощи при
травмах, ранениях, переломах.
Отработка моделей lrоведения при ЧС на
транспорте

Алгоритм

помощи
кровотечениях
ранениях

Правuла u алaорumмь, поведения и оказания
первой помощи при этих состояниях

51

Поняmuе

о

видах кровотечений, средствах

|2
ок.1-7,пк l l
пк.1,2,пк l 3

1

пк.2.1.пк.2.2

пк.2 з пк з.l
ок.1_7,пк.1.1

1

пк.l 2.пк l,з

пк2l
1

ок
пк

1_7,пк,1 l
1.2,tlк.

l ,3

пк 2 l.пк.2.2
пк,2.з,пк.3

l

ок.1-7,пк.I.1
пк. l ,2,пк.l

,3

гIк.2.1.пк.2.2

пк.2 з,пк,3,l
1

1

ок. 1-7,пк.1.I
пк. 1.2,пк.1.3

обеззараж ивания и дезинфекции.

при
и

пк2.2

пк,2.3.пк з l

пк.2,l .llК,2.2
пк,2.3 пк.з.l

52

Правlлло остановки кровотечений способом
наложение жгута и закрутки.
Длzорumмь, оказания первой помощи при

1

ок.I_7,пк,1.1
пк. l ,2,пк.l

,3

пк.2.1.гIк.2 2

пк

2

3.пк.3 l

Тема 5.4.

оказание
помощи подручными
средствами в природных
условиях

кровотечениях
53

Поняmuе

об

экстремальных ситуациях в

l

ок. I _7,пк.l .l

пк

природных условиях.

особенности
и
фиксации
конечностей.
Способы транспортировки пострадавших.
Способы согревания на открытой местности,
Вынуlкденное автономное существование.
Правило добычи: воды, пищи, огня.
Способьt

54

пк,2.3.Ilк

ок

1

3.

I

1-7,пK,1.1

пк.l 2,пк l.з
пк.2,1.[lK 2,2

пк

Временное жилище.
Тема 5.5. Помощь при 55 Понятие об ожогах и их видах (термические,
химические, кислотные, щелочные).
воздействии температур
Правило i}лгоритм помощи при ожогах
на организм человека.
Dазличных видов.
Способы самосrrасения.
56 Способы самоспасения. Первая помощь
пострадавшем на производстве. Алгоритм

2

3.пк з.l

ок. t-7,пк.1.1

1

пк

1.2,IlK.1.3

пк.2.1 пк 2,2
пк.2 з пк.3.I
1

ок. 1-7,пк.l

,

пк. 1.2,пк.l

3

l

пк,2.1.пк.2 2

поведения при ЧС.

*Профессионально ориеЕтированное содержание (содержание
прикладного модуля)
57 Практическое занятие
Прикладной модуль:
Экскурсия, фронтальное. Классификация
Раздел 1.
опасностей: по видам профессиональной
тема. Как выявить и
на
описать опасности
деятельности, по причинам возникновения на
рабочем месте, по опасным событиям
рабочем месте
вследствие воздействия опасностей.
Источники опасностей и вредностей,
58
факторы риска, условия возникновения и
рЕlзвития нежелательных событий. Порядок
проведения идентификации опасностей на
рабочем месте
59 Практическое занятие
Прикладной модуль:
Возможные последствия опасностей по
Раздел 2.
степени тяжести: гибель, травма,
Тема. Оценка рисков на
заболевание.
профессионalльное
рабочем месте
Статистические данные по несчастным
Определение
на производстве.
спучшIм
вероятности наступлеция опасностей.
тем
примерных
Перечень
проектов/исследований
<Сравнительный анаJIиз рисков в работе
60
строителя в XIX, ХХ и XXI веках>
профессионЕlльных
кОценить
риск

1.2,пк. l.з

пк.2. l.пк.2.2

пк.2.3.пк з l

10

l

ок. 1-7,пк,I.I

пк

1,2,пк.1.3

пк-2 l пк.2.2

пк23пкз

1

ок.1-7,пк

пк

l

1.1

1.2,пк l 3

пк 2 l.пк.2,2
пк.2,3.пк,3,l

ок, 1-7,пк.

1.1

пк l2,пк.l,з
пк 2 l.пк.2.2
пк,2,3 пк з l

1

ок. 1-7,пк.1,1
пк l 2,гIк. 1.3

пк.2,l l]K 2.2
пк,2.3 пк.з,l

заболеваний>

61
Прикладной модуль:
Раздел 3.
Тема.
Определение
методов защиты от
опасностей на рабочем
месте

Практическое занятие

Основные причины травматизма и
заболеваний:
профессионаJIьньIх
технические, организационные, санитарногигиенические, психофизиологические.
Методы уменьшения опасностей на рабочем
месте, выбор средств индивидуальной и
коллективной защиты. Типовые отраслевые
нормы выдачи средств индивидуальной
защиты

1

ок.1_7,пк

1.1

пк. 1.2,пк.l

.3

гlк.2 l пк.2,2

пк 2.3,пк.3

l

62

примерных

проектов/исследований

Прикладной модуль:
Раздел 4.

тема. Знакомство

Перечень

тем

ок.1-7,пк,l l
IlK l2,пк.1,3

:

кОбзорная статья об индивиду€rльных
средствах защиты на стройплощадке)

с

пк.2.1.пк 2.2
пк 2.з.пк 3.1

(средства по выбору)

повседневным бытом

<Сравнительный анализ безопасности

военнослужащих

бз

строительства в России и стране в Европе (на
выбор)>
обзором
<Создание видеоролика с
ассортимента индивидуальных средств
защиты на стройплощадке на интернетсайтах>
<Разработка безопасной "бытовки" для
строителей>
вOеннOи техники, посещение музея части.
П

ри мерн ые

1

темы проектов/исследова ний

Составление статьи-Oтчета об экскурсии в ВЧ (по плану);
Статья-отчёт 0б экскурсии в t4узей вOинскOй славы (п0 плану);

кРазработка мOег0 распOрядка дня на вOенных сборах в ВЧ>;

64

Практическое занятие
Тематическая экскурсия с показом уrебных

l

классов, казармы, специальной военной

65

Прикладной модуль:
Раздел 5.
Тема. Методы

окiвания
помощи
гражданам при ЧС и
автомобильных
катастрофах

первой

66

техники, посещение музея части.
Примерные темы проектов/исследований
Составление статьи-отчета об экскурсии в ВЧ
(по плану);
Статья-отчёт об экскурсии в музей воинской
славы (по плану);
<Разработка моего распорядка дня на
военных сборах в ВЧ>;
<Сравнительный анализ должностных
инструкций/компетенций для специztлиста
гражданского-строительства и военного
строительства))
Практическое занятие
ТематическаrI экскурсия в I{eHTp медицины и
катастроф. С применением практических
навыков по отработке неотложньтх состояний
на тренажере для реанимационньIх действий.
Выявление причин травмирования на

1

ок. 1-7,пк.I.1
пк. 1,2,пк,

.з

пк.2.3,пк.3.1

производстве,втранспортеив

общественных местах. Самостоятельный

выбор методов и

средств помощи
пострадавшим в ДТП, на производстве.
Промежуточная аттестация по дисциплипе (дифференцированный
зачёт)
Всего:

|

IlK.2,1 .пк,2.2

2

б8

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1.

Требования

обеспечению

к

минимальному материально-техническому

Jý 302, который
свободный
обеспечить
оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность
доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной Деятельности
обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
. посадочные места по количеству обучающихся
. рабочее место преподавателя
. СИЗ по количеству обучающихся Технические средства обучения:
. компьютер с лицензионным программным обеспечением
. мультимедийный проектор
. экран
о компьютерные презентации на изучаемые темы
Учебно-методическое обеспечение :
. Рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных работ;
. Опорный конспект лекций;
. Средства индивидуальной защиты
населения
Реа.пизация учебной дисциплины требует н€}личия учебного кабинета

З.2

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсовrдополнительной
литературы
основные источники:
l. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник

для

студ.

учреждений сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко : Издательский
центр <Академия>>,2020.

-279

с.

дополнительные источники :
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреrкдений
сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова.
стер.-

М. : Издательский центр кАкадемия>>,20|6,

-

288 с

-

7-е изд.,

2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие
/

В.Ю. Микрюков.- М.:КНОРУС(Конспект лекций).

3. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание.,
испр. Щоп.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,2015.-384

с.:ил.- (Профессиональное образование).

Щля преподавателей;

основная:

1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для

Учреждений сред. Проф. Образования / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.

М. : Издательский центр
<Академия>>,2017.

Дополнительная:

-

-

студ.

З-е изд., стер.-

368 с.

1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений
сред, проф, образования / Н.В. Косолапова,

Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимов&.

-

7-е изд.,

СТер,-

'

М. : ИздательскиЙ

2. Микрюков В.Ю.

центр кАкадемия>,2016.

-288

с

Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пОСобие / В.Ю.

Микрюков.- М.:КНОРУС(Конспект лекций).

3. Микрюков В.Ю. Основы
Щоп.-М, ФОРУМ
:

:

ИНФРА-М,

20

1

военной службы: учебниr
итуаций по характерным для них признакам
так же использование различны)
нбоомапионньIх
формацион

источников.

развитие умения применять пол}ценные

знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного

поведения

в

повседневной жизни

рЕвличных опасных и

и

в

fемонстрация форсированности

умений
Iрименять пол)ченные знания в области
jезопасности на практике, проектироватI

{одели личного безопасного поведения

ситуациях

rовседневной жизни и в различных опасных
rрезвычайных ситуациях

получение и освоение знания основ обороны

Jроявление чувства

государства и

чрезвычайных

воинской

службы:
законодательства об обороне государства и

воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей грах(данина до призыва, во
время призыва и прохождения военной

службы, уставных отношений,

быта

военнослужаrIIих, порядка несения службы и
воинских ритуilлов, строевой, огневой и
тактической подготовки;

освоение знания основных видов военно-

профессиональной

деятельности,
особенностей прохождения военной службы

по призыву и

контракту, увольнения

с

военной службы и пребывания в запасе;

владение основами медицинских знаний и
окiвания первой помощи пострадавшим при
неотложных состояниях (травмах,
отравлениях и р€lзличных видах поражений),
включая знания об основных инфекционньIх
заболеваниях и их профилактике;

Е

й

гражданственностk
Iатриотизма на занятиях и мероприятилi
)азличного уровня.
Jроявление активной жизненой позицир
rосредством участия в мероприятия}
)азличного уровня;
Jриверженность
демократическиN
Iенностям;
Проявление готовности к службе на благс
Родины, защите Отечества.
ГIроявление активной жизненной позиции;

Проявления уважения к национirльным
(ультурЕым традициям народов РФ;

Уважение

L

общечеловеческих

,
цемократических ценностей,,Щемонстраци,
]отовности к исполнению воинского долга.

Щемонстрация навыков и медицинских
lнаний

и

оказания

пострадавшим

первой

при

помощй

неотложных

)остояниях(травмах, отравлениях и рi}зличньп

видах пораrкений) включая знания
)сновных

инфекционных

профилактике.

оС

заболеваниях и и)i

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

ОУП. 08 Основы безопасности жизнедеятельности на 2023- 2024 учебный год
В рабочую прогрztI\dму внесены следующие изменения:

,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании

цикловой методической комиссии

(

)

_202З

.

(протокол

J\Ъ

Председатель цикловой методической комиссии

Карпенко А.С.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».