Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД.13 Биология 43.01.09 (2023 г.)

Государственное бюджетное профессион€Llrьное образовательное УчреЖДение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

оуд.13 Биолог'ия
43.01.09 Повар, кондитер

Керчь -202З

Рабочая прогрчt},Iма уlебной дисIиплины общеобрчвовательного цикла ОУД.13 БИОЛОГИJI
разработана на основе требований ФГОС СОО, с учётом примерной программы общеобразовательной уrебной дисциплины <Биология) для профессионаJIьньIх образовательных организаций (_Утверждено на заседании Совета по оценке качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования
Протокоп М 14 от к30> ноября 2022t), требований ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар,
кондитер и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум>.

Организация-разработIIик: Госуларственное бюджетное профессионilльное
учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум).
Разработчики: Мамедеминова .Щ.С., преподаватель первой категории.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
2
Председатель

Зверева С.А.

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУРК кКТТ>
Протокол JtlЪ от
р,r^
20азr.
Председатель МС
Савченко Э.А.

образовательное

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

стр.
4

1.

плспорт прогрАммы I.ч:ЕБноЙ исциплины

2.

структурА и содЕржАниЕ ).чЕБной дисци лины

7

з.

условия рЕАлизАции учшвной исциплины

1б

контроль и оцЕнкА рЕзулътАтов освоЕния учЕБной
дисциплины
5. лист измЕнЕний,дополнш,ний к рдвочвй рогрАммЕ
4.

5

18

2l

ПОЯСНИТЕЛЪНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая прогр€lN{ма учебного предмета ОУД.13 Биология предназначена для изучения в
ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум)) реirлизующем образоватеЛЬную програrdму среднего общего образования в пределах освоения основной профессион.}лЬной образовательной програrrлмы среднего профессионitльного образования (ОПОП ППКРС СПО) на
базе основного общего образования при подготовке квалифицированньtх рабочих и служащих
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
ОУД.13 Биология явJIяется обязательной частью общеобразовательного цикла образова.
тельной прогрzlNIмы в соответствIIи с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер в
объеме 72часа.
Програrrлма разработана на основе следующих нормативньIх документов :

Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.05.20|2 г. Jt 413
кОб утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования) с изменениями, внесенными: прикi}зом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 годаJф 1645; прикtвом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 годаJrlЬ 1578; прикt}зом Минобрнауки России от 29 июня 201 7 года Jф б 1 З ;
- приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 r. Jф 712 <О внесении
изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания);
прик€}за

-

распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021' г. J\Ъ Р-98 кОб
утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиона;lьной направпенности программ среднего профессионального образования, реализуемых на
базе основного общего образования));
-письма,Щепартапrента государствеtrной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ЩПО
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 М 06- 259 <<О направлении доработанньD( рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределtlх освоения образовательных программ среднего профессионitльного образования на базе основного общего образования с rIетом требований федеральньIх государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионa}льного образования>;
-письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня 2020
г. Jф 05-772 <<Инструктивно-методическое письмо по организации применения современных
методик и прогрtlNIм преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего
профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обуrающихся
образовательньIх организаций, реализующих программы среднего профессионального образованияD;

-письма Минпросвещения Российской Федерации от З0 августа 202I г.

J\Ъ 05-1136 кО направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательньшr) дисциплинчlм));
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины <Биология) для профессионzlльньтх образовательных организащий, рассмотренной на заседании Педагогического совета
ФГБОУ ДПО ИРПО Протокол JtlЪ ] 3 от <29> сентября 2022l., утвержденной на заседании Совета
по оценке содержаЕия и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и соци-

ально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол Jtlb 14 от <30>
ноября 2022 r.

-ФГОС СПО

по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства
образования и науки от 9 декабря2OIб г. Jф 1565.
- рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум).
Изуrение учебной дисциrr-,Iины ОУ.Щ. 13 Биология завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета,

1. пАспорт рАБочЕй прогрАммы учЕБной дисциплины
оуп.13 Биология

1.1.

Область применения программы

Рабочая програNIма учебной дисциплины явJuIется частью основной профессиональной
образовательной прогрzlшlмы (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированньж рабочих,служащих в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в
укрупнённую группу 43,00.00 Сервис и туризм.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП: Общеобразовательнм дисциплина <Биология) изучается на базовом уровне в общеобразовательном цикле учебного плана
основной профессионалпьной образовательной програJ\dмы по профессии 4З,0|,09 Повар, кондитер,

Трулоемкость дисциплины кБиология> на базовом уровне составляет 72 часа, из которых 1 2 часов включает профессионально-ориентированное содержание.
Профессионt}льно-ориентиl)ованное содержание реализуется в прикладном модуле (раздел 5 "Биология в жизни") на материчrле кейсов, связанных с анаJIизом информации о рtlзвитии
и применении биотехнологий по отраслям будущей профессиональной деятельности обуrающихся. Кроме того, профессионально-ориентированное содержание учитывается в разделе 4
"Экология" при выполнении лабораторньш и практических работ, связанньIх с будущей профессиональной деятельностью обуlающихся.
1.3. Щели и задачи дисциплины - требования

циплины.

к результатам освоения учебной дис-

Щель: формирование у студентов представления о структурно-функциональной организации живьIх систем ршного ранга как основы принятия решений в отношении объектов живой
природы и в производственных ситуациях.

Задачи:
1) сформировать понимание строения, многообразия и особенностей живых систем рЕIзного уровня организации, закономерtrостей протекания биологических процессов и явлений в
окружtlющей среде, целостной наlrчцa; картины мира, взаимосвязи и взаимозависимости естественньIх наук;
2) развить умеЕия определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемапdи дJuI вьUIвления естественных и антропогенных изменений, интерпретировать результаты наблюдений,
3) сформировать навыки проведения простейших биологических экспериментiuIьньIх исследований с соблюдением правил безопасного обращения с объектами и оборулованием;
4) развить умения использовать информацию биологического характЬра из рt}зличных источников;
5) сформировать умения прогнозировать последствия своей деятельности по отношению к
окружающеЙ среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики
заболеваний.
6) сформировать понимание значимости достижений биологической науки и технологий в
практической деятельности челов,эка, развитии современных медицинских технологий и агробиотехнологий.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии
с ФГоС СПо и на основе ФГоС Соо
1.4.

IЁ ЕЕR;аЕýэнЕЁi
Е1 е: эЁЕýЕЕ 1ЁЕ в

Ёъъ,iЕЁ
ЁЁЁ

Е

ЕЁЕ

ц

д

ЕЕв[lцЕЕаlЕ
эаlВ
: Н Е ý Е цЁ

9

,

Ф

аЕЕЕ Еý

ь

а

ЕЁЕ $ё

аЁ[ЁЕЕl$Е

1Ё 1Ен 11ЁЕ

ц

ё [ ЕЁЕ ЁЕ [Ё [Ё ЕЁ
*, ý dд

н
л

(rt

Ф

д
2

А

ьа
Ф

сЁ

-

* Е

q)
l

\о

о

б

Хдд

ts

ЁЁЕЁЕЁ

Е ý *

5

Ё

h

ý ЁЕй : € Е, *IЕеЁЗ
ЕЕЁ.:€ý
Е.

ЕЁ

н;Е

Еý ,ýЁЁ

ЁЕ

аr ЁeЕ [ Ё
ЁЁвЕ

ý

Е

Ё

д,ý

ю
о
0)

Ё

i

tr ЁЕ
*Б

ЕgЕЕýН-Е

ýЁ

ЕЁprЁiýЁчаЕ"
н

ý[В

Ф
F:л

Ё

6ý
ьк
ýоо
>q
aN
аз
ло

c,l

c,l
c,l
сtч

ý
ý

-0)
cl

9.

ц

оЕ
з0)

=0)
iO

ц
оф
)ýо
Фл
цU
Ф,
оoiчо
оý
лý
бF

н

(JH
\JF

(_)

Ltr
Ао
фо
дх
но
(nF.
'аУ
нб
iе
сол
0)Ф
дý
9х
дtstоб
>ч
ч*
но
ýо.
;\л
:Ф
zl
iФ

9Ь
g>
*ц
!:о

дч
LO
Ёд

3ia
IЁýE;E
sЁgЁ

Ф9

Ё

gннвýЕýНЁаацЁЁ

оД
8д
нЕ
fi ** * >
фй
Е i,x ;ЕRБн
х ё,х ё Ё
зЕ;
i-ё)х
Е hЁ ýý ц
хЕ
ý(ё

ё

Е1

[ЕýЁ,ЁЕ[Е+gнЁ
fr ЁЁ$ Н Н ý Ё $ } нg
Е ЕтЕ ý Е Ё : ; ý пg
эв
а
Еsý
:НЕ
Е
д
;
а
ЁыýЁё
й dд
Е Бчс а й

ь
е)
а

о
8
q

Е

E{

tr

Ф

\о

l

о
о
д
9
о
д

о

д

9

ц

ц

ц

alq)

е
сl

ц

Е

gы

бн
фf
уо

-Ed

N

0-)

gЁ ýЁн

ЁЁ

Ё

цýЁЕilЁаЁЕ}ýiзЕIiFiаg Ё$ёгн1ЁЁ
ЕЕяЁЁý8Е
ЕýЕq9Ь

а€

Ё
Е
Е
Е

вg}[[ЁЁёЁЁЁЕёЕЕвЕЕlЕ эЕЕ$аяЕ: Ё
Е;Ё Ьи Ь i!
;ЕЬfi ЁiанЕЁаЁцgЁз €9;г Оп=ЬýцszФ
ЁЕЕЕЕ;Ёi
ý
з
нзЕаЁЕ[Ёýiiа-týЕi,
заЕ
ЕЁý
fi
Е,Е
Е
9
Е
,ý8цЕЕ*Ёý
Ё

,ý

Ел*лЕgЁЁ
Ф9-Ё'й>оЬ

ý

нЁЁg1аа€ ffi Ё1Е
g

Е
9

i
iааЁtЕ [Е Ё еёЁýЕ.Х"
дЁsg:iн]

F

Ё

н Ё ЕёЕ Е Е Е Н
5: Е +с€
Н
fr
:ýч
нд:ч
:
а\о
е,Е
ч._
Е
а
Б
ý л * 9 Ё'= _ о ,л ý
Е Е ьё iЁ Ёа9 Е

цýЕ ýЁаlв ЕавgýЁЕ Е гаЕ ЕнЕ
ЫЭý8РЯЯ=Зё
ýЕ ЕЕЕýЕ Е Е ý; ;Е Н н Е ý нвý ! ЁЕ ЁýgýýRý.,-,,

ВВýlЁЕЕЁ
пнi*ЁЕЕЁЕ
ЕýЁrЕЕЁ
ВВ
,{5
Е*sЬЕýQ ,F':
ЕеЕЕfr,вЁ
г;гнЕЕв

ЁЁ

ЕЕlЕЕНц цi
ýýвlва}*ЕЕ
,Чrё

дЕ*ýЁЕБF
Еýý+tнв8
ЕрýЁаýЕН
!ФЁ-*tstнн

ýЕЕЕýýв,gý
Е чЕ Е Ь ý,s

s 1Е $:

ЕЁ

Е

х 5Б Fý 8 в Е
UоtrFЕIaЕЕ

)ýl

оЁ
чх

l,Elllцl

у*(dýФ*о

Ьк 9 Ц >.Ф
ýýЁýБРх

95
цDi

tr

вчiчЕнЕ
хЕоýýЕ*,

!о

ЁЁ,ýв
п,8'fr
>ЕЁЕкЭЕ

\о€

Х :, Ф i

цt
9д

ч б

с.)

лаtr
ý Е€

ЕЕЁЁ-НЕ
Е€ ý; ЕЬц
5.oй9РtrЕ
Е * iH ý ý н

89Е
О.н

эЕЁЕнёЁЁ

ЁЕв
Ptiii
G'Ёх

ч;trЕsН]
€i.эоноБ

9ýý
юБн,
онЕ1

EE;ýEýIý
о;ЕЁ;,ýЕs

Ф
,lЕцФ,Ё

Е со.Ё
ь*ý
хý tнtл

(dSa

о5н

Б о.д
ЕЕЕ
оld^

>ýй

нЕýýЁЕц,l
Ё Е s +х п gg
Е: ý : ý ý ?,ý
+э Е Ё р ЕёЕ

ýiýЁý;Ё
ЕЕiЕЁrЁ
,Ё
Е,s.Е

ЕlЁЁ_lЕ*вЁlаЁýЁЁ,

Е

Е

ё

зЁЕ

Е
Е

Е э
ý.Е
дЁý

э
[

нЕЕ
анк

..tr

)ýЕа

Е
g ЁЁЕ

*Бз

Ён

Е,ЕЕ

Ё

ЕýЁ

ЁЁЁнрý

лj

iЁ-ЕЕ[

*ННЧд,ьi

ЕвýýЁвЁЕ[а;Ё
*
н лЁ

б_)

tý
.э,б Е
й|ч[j

ц
.ъдо
^'tr

о
)ýФ

ь1

*9д,

-оьз
ЕяЁ
Е
х ВЕ
(J
ф o.bd

ЕRsЦýlЕЕ
ццодФJцк

Ё,: Ё "ý,] Е'Н
qiхтр9frЬ
Е Р,Е Ё Б Е Е й
t Н Е Б.а Ф tr
цj9а*дчо

Е

g:gВЁЬ:Е
з в-р;6
Ё
'(-)ДОým9

дФооБ->ý

Её

Еl;вкSRss
9 E,s Е Е б й Н

5

к; в€ ýЕ 5
1н н Е,зЕ:ё ц
Е

iý

ЕЕЁпнвЁ'ЕЁ
1ý Е ý ! ý Ё Н
В s Е ý в +tr гtr
Е ЕýgЕаВ,: Е
Е Ё:g ат+Е *

i

F9fнц]9лц

Ё; ; ;
a€
оцýНiп9кЬэ

,Е

-B.цдФоЭоон
оdtrЕIа.хýE{о.

,Ё
ЁЁнЁё
1 Ёа
,Бi.,ýЦя
: ,;

ЁЁЁ
НВё

Е

Ё
а

нЁ
ý
ЁЕ.Е

gfrЁ аН Б ЯЭ'Е
:g т я+ Е
аgн
hя ý )ý о G 9
ý

Зs

ЕаýЕ[ЕlЕ1

,ЕЁ

Н

ЕЁ

Е

^

Е
Ё,Еý*€Еi + а,; Ё
Н*iý,",gE

Ё,Е

Ё

l

з

о
л
ц
о

Е
а

Ф

Е

-а

ý,

д
о
ý1
о
Ф

н

,в

д
q

q
о
Ф

iннвЕlв,нЕ1ЕЕв дtrн
од
Енн,:ЕЕil Е гЕ Е Ё,Ё ,х9
ЕЕВЕаН8 iluаЕ Ё ЕЁ ýь
оý
н

са

J
iý

FH

(.)

}(rr
Фсi
.гi,

ýЕЕtF$[нЕrц-tвнЕ
(5
l
,о Д,ф
Н Ех л stO J)ý)ý

н

ь1

а
trl
Ф

I

I

нýiЕЕýЕЁн
Е

Ф

н

о
ц
(r)

Е-Ё н Е аЁ Е"Ё

д
н

ý Е Е аЁ з Еý Ё в
Э *.,Г Е Ё Е Н ; Н ;

.оF
+Ф
йЕ
ч}

,н

\J о il аi,о v а.о о Е
=оЁ+оЕнФijнд

Е(

д

*iдх)ýоо
ъЁUП)ýЕЁ

Ё Еэ
Е,. йя

й
я

ý
"^Ц а
: rЁ
Ё
н ЕЕ Ё
ЕЁ
ýк
ЕЕ
ло

Ё
}
р
Ь
е

цý
ЕЕ

Вэ
5,о

$g

Е ЕЁ
Е ,Е'Е
ý
а9,
я
ц о
Ё9

ý
ý

Н ý9,
h
9в :
Ё Вь
ýЕ
ЕЁ

*н
н
а 9=
95
,Ё
El

rнлБ

d

-Ф

эё

вLF

ý }F*
ý
Е5ý
х
Цsсd
5 Ё ЕЁ
Е Е,нЕ
Е Еý$
Ё,неý;
>iDФ.ýtf

Ё gЁ о $
н,ý
Ё ig
Е R ЁЕ= ь
Е
ý

ý

ьЕ:

Е ý оýtr
5
Ё 8
б. ЦiЕ
яо>
х

clEý

R
ýнн
ý н
ý соЕ

р 9 sЕЕ
мцчLЁF

ь

Ё

Ёýý

а
tr ЁЕтЕ;
?Е
Х Нд
z9РЁб

..х
t; liЁ

Е
ý

Е

п аF ЕЕ рЁ
Ьý

ýý

дЕ R
Б 9,s s

ja
ЕЕ

,59

ЕЁýг

ýý

На

а

ё

Е1

я

Ё
ý
IЕ
б
5
ý
Б

l
Е lý
}*' Е,ý

Ёэ
Ёо

R.

ЁЕЕа ýЕ

$ЕЁЁ Ё=
Ё ,эЕЕ8 Е}
Е
ý

аЕНв
Ех!1

Ё

Е:

аЕ
ьЕ
ЕЕ
f Е
Fg
ЕЕ

ЁЕЁ

,ЕЕЕ

а.
tr

ý

Е

Ф

ý

Ё

ЕF
О

olESl
Фz?с€
;
^..лýt
ý ý ts 9.lg ij Е ё

ЁнlЁаЁgёВlЁе
э сЕЁý Вн

ýЦаgВ

нЕ[ýЕýЁýЕнЕЁв

,ýЕ Ёrý,Е*Е,ЕЕ ё rýFЕ ЁýЕЕi;Еi
Е Еýвв аЕэраtЕg.h
п3ЦЕg
?ннэп нЁнiЁýýвЁЕЕ ý
iгэil- Е€ЕЁЕЕ;Ё
g L 3з кзR g g з Е ы Ё,g,ýfiЕЕЕaЕ9ь9,.,
6\о
р.а
Ёо ltrtr
lilL'|ElE{ltrlH
,ý ý,ý fl ý Е 1 ý Е н Е Е r i
ýЕý8*
нхqЕi
(d llH
MU**

i!

c.l

ч
о

r+

iaE
оо
ЕЕ

зs

\о

оЕ

Gl

(а ф N

lll

чь4ь4

а
Gl

\о

Е

(l)

Ел.

за
нЁ
Еý
gз

Е)Е

ý
Е,я
ьv
d't<ý
ЕЕк
Енý
FtЕ
х!#о
эЁ Ё
.*g
хёЧ

с.) Э

'r

цiэ
дi
Еь

*5
G!ё

()

ц

Ф

cl

Е

е
Ф
ц
о
9

cl

Е
а)

Ф

Е
н

сЁ

2

Ф

з

N
бl

ýЕ
Gl
аý
с) Ir
q)

tч
ýd

Еа
!tr
Её)
\оц
Фн
ь
Ф
l

к
е
q)
ц
Q

5gФ

g.я

д

g

ц
д
с)

сЁ

с)

яёý

с)

q)

U

q)

q)

Etr

дЁ
оф
Ео
с) l!
сЁl

!65

Еý

Е&

S н,х

н r) л

q)

q)

q)

q)
q)

бl

ун
с)

Б

Е
q)

ц

Ё)

d
ni

i

gЕ*
GlGц
с FtФ

F5 F;

ti=lFё)

ýЕýхЕ
aЕ>q^

Ёй

ýý

ёЁý

tE Е
:гэtЕ
сЁяЕоi(

g

Е РЕ
зQ,вЕ
ФFъdý

Е

ЕЕ

HL

ц
iiY

Е{E{

Ео

tr

n

О.
ф

ю3
\J

6.)

..d)

rсь4tr
Фн,
Ф
о)ý
Бýý

€ЕýHEt>
Е
,, н\о Ё
ЦцБЕ
Еýбь
,д aЕ .,

Ф

Е.g
о,- Е
ь 9Б

х

L,J

>Бо(€>

Е Е ++ j
дцьzоа
в i+9ý
ФidýЁФ

9

хфФ
ýоQ

о.

Ёý
ýЁt
tr а.я
Б€

(.)
Ulч

Е
i:
ч о

БV з.lý
БЕýЕя

с{)

I

9Е
i-c)

цлFУА

сЁ

I

q)

59
*ф

ц Е зЕ

d o\J!

НДg

q)

цд
riБ

ЕgЕ9Ё

!i

>Ецх
fЕ Еo.Ji1Ед

lчннrн

(nX
лFt

ýЁýнЁ

9 Е 9Ё
Ёl Е1 -ю
Е]Н9;
.ФЁд

Е

Фо

L.ji]-,.i ЦОцl,
аhiiq-.о

о.а,Q
кtrЕs)

!л,

5В
нн

ЕщЕY

-Q )ý

о

Ё

а.л
ь1
оы
Чс)

Ё
9

ý*Ёý
cd а
Е-Ё
trФFБ
9ьэЕ
оФао
о Е\о >
?;
*э
*ijп9

1gýЁ
Е о о-ý

,Х ЁЕ н

Ф
ijý

5х
ЕýаБKj Xaii

Д,х
нЕ Е
с)
,-l хчм
Ф
..н а ý нц
ý в *I
эё
ь
Ех
ýl
\о cjX=()
\о ць(dи
к
к
лн*.ь
ЁiФ ф ý
.е, е
t5 ь.Е д
ц у хЕ.оg g н о 9-v7\
9 Е сё а
(J 9
й sя
9 о
Ф
а
ЁýаЕ
Ф tr iEHc>
dH н Б Е.
Е
х о.а
F.
о:ýý
сl
н
н
д
д с) Н-:ЭН
ь
вЁ
РýФо
о
а
е Fлtsа
а
=х
\о
н 9
9 Ф 9 ы9 hj ý
Е
fi,ý
aj
9
Ё Н - о н йррЕ
н ,\
\JФtrO
о

j

-Fч

хЕй
а.FQд ý Е,Е

LlElHii

м

}Ё

ЕsЕ9

9dsч
Ёýý9

сl

Fхý

Ё
2
ý

:9

Xls

Е

9а
БLо

ЕЁ"
Еr<н

Н В'х

..

ФБ
хч
i;lE
*:
Ф9

JЁ

Еg

оЦБ

Jý

Ф-i

Е=Фd

=iiд
F9л
с)iiFr
ц 03 /l

}-,:

дё

а,

Ё

$

ьь1
ос)
нq
н

ЁЕ
й* r

к

Xg9

'д'

#

ý
il
ý
юо
(Ёtsс/' н

ЁхR,

Е дR

q)

iсД
а.Е
ОiГ

вýt1

ý:>
Ё Ё,s

ýs

96-)lH
н
r

lQ

са о.

i)iaH

Еа
дБх
!с}aФ

ý5ý

ёяý
g Rя
Е(\оv
ДоЁ
Ф
)ý.ьх

L

d:iý

ЁнЕ
,sE9
о
а)ý
Еtsб
Еьь{
ФЕ=о

Е!ý
бЕq

N

ёý
цн

В>=
нýч

(Y)

N

N

'Хдо5
* iлд

ý $я
х,Е Е
ё.. н,х
z ф
ýФо

сЁ

ФЕ
EIr
дц
Есп
оп,
ос)

I

o.1

,ý
Ё,ч Ё
Е,Е;
\6ЕЕ
лр,Ф

н

л

\о

c.t

I

E.Е

ч
о

ооо

а

gý
ху

c.i

#c.It

н

н

н Цсjёсd
!чшчц
Е
an

Ф

,t

со

U
аье
dtr9l-i

q)

ЮкВХ ц
ад
ý
а.sEHE
о
9
Е
Ц
с\о
о
__оЁl|Ё
_Фю х ь1 о
с)
l
Бý ЁН х
няЕЕ
,*худ - i Е з оФоо
ью Е[ н д
хЁ
НЕ
лU
е э8 в.ts 9
Ф)

**Fц

tr

trý

сЁ

li

саоtr

=

ta
Gl

2
q)

з

N

(t.1

l

I

cit

c.lt

йь4

ь4

оо

ь4

о

N

o.1

ýЕ
оь4
|= Er
Ёчн
ýbZ
хFю

g
iд

Eid
lr:\v-

F{

р

хвЁ

fjчЕ
HФt,r

ф

н

о
н
о
Ё

Цс)

а.д
оон
юЕ0)

bd

ýБЕ
)ý5Ф
Е Ё.з
ЕЕ

Е:8

Е
tsаа
<\о

чz-l-

ъ9

зЕа,в
хE{ý9
9ýЕ5Е
Ё)Е
сjЦЕх

оtr
g ка

ьF
zсб

н

о
о
н

ь
ь4

о*

Н r,l

i:

9lл

trф
9о
!-_i цt

9

Б9
нэ
9я,

5Еýх
к,Еgй

ý

Е
Ф н)ý
ФНсjý
}Е аЕ

Ёц
;о
дф
оо
(Jls}E
цц

с)

н

ац
Ес)
zEf
О

Е
н
ц
ý

Ф ,JэýВ
Е
ь
\о ýаЕд
о
Ф ЕнЁý

ý!)

аЕiЕ

q)

q)

сЁ

о
л
о

0)

х
Ё

сЁ

L

сý

сЁ

2

fn

L

е

LJ'

0)

сý

q)

lФ

ýrз

д5

гЕ

L/ll
El
аi

.az
l-

Е{

l/).JE .н

9

:ЕЕ8

ЁЁБ)ý
tr9Е _ФоtrЁ
ýЁýа н Е yz

д
хсd

Е

ь

.Er
Ф
Ф

0)

q)

сl

ь
\о

Ф

q)

ц Е
9 (J
с)

д

о

q)

Er

фý
оЕ
Ocd
ýо,
сd Ь'

8ь

N
Е
q)

с)

cl

(v) л

ýс)
rrб
4z
9с)

trЕ
нх

о)

цБ
(пF
ý

(.)

н

Ё1 d
ЭFr
цiо

q)

ý
Hl

Ф

*
ooj
цý
ь
:ЕФ
к ro !]х
а
Ф о хо

с)
сЁ

g

аЁ
Uа.
Q9

9
q)

с)

Е.

д

q)

о

q)

е Qао

Е-

-ý
Фн

Fo)

оd

E-i

оtr

lý

сiз
G

-сd

q)

оý
цЁ
l+ Ir
то. ц9
ао

хФ
Ба
з дл
Ф)

яЕ
н
U qJE
.Gl
Ed

ь1 Ё

(,) нл

дli
q)

сý

t

оtr

фR

н

л
а
о
д

Fн

d)H

cn

q)

q)

.q)
чtr нtr

Е

ýij
()sJ
Hlr

о,Е
чв
сбн
оО
ts
ох

Дс0
cn
tло

ф

сr)

(Y,) F

ýн
оЭ
Ё
до
ос)
i.,! о
ан
цо
qа.

.с)

Ё.l

q)

rЕЁв
н Е

Ф

cJ.'

ýЕý$
ЯЕ89

ýЕ

q)

х9
:Ф
*lr

6)'

t-й

ад
8Б
хс) Ф
Ф
Ф
а.Н
с)
оЕ
trф
д
ё)Н
ь
ь
оо
cl
о
Оо)
н
\о
\о
q
к
ýы хе Ф Fiл
ь
Н)ý
е
Ф lго
ý(Ф
с)
)ý
\оо
о
E{
ц
(€о
о,
g
д
Е сd
Е эz
ts чtr
9
;ix.n
9 9
9 9
e)
q
)ý
Ф
cj
Ф
tsY.0)
Ф
Ф
Ф tr АБз
с)
кн
tr оЕ
онц
iлц
tr
Е
Еяц[
ьЕ
н
н
tФ
Ir
Ф
a/
ЕЕý
Ф
gЁ д е)е нЕ8 д
цдл
н
С)о)ý
нz
нль
о
а ом 9 Ф оФФ 9 о Бý0)
Ф
з ян ЕЕ l-i Orý
н tr Ех
д
з
д Ф
,ci
н
фЕо
, Дi*
9
ýэн
Gl
Ф

о

Р{

Еr
ОФ
лý
.ý
нц.

др
.о
с)о

dц

i
ýо

\ю
оа
оо
ý(€
ý,E

цL

4(€Е]
чн
Q.НФ
х)ЕЕ
.цЕ

8ýЁ*
ооiй

!о

d
о

ol

iiо
Fо

й9
бн

(€

U

c.l

о

оD

сr)

ýо
нА
.ю
сво
Е,Е

д

9н
L*н

ь4

с)

Ф

н

ёl a\

ь4

Фд
Фо
Е

Id)

о
д

ф

c,l

Фо
Фн
!ч i-i
Ба
\оБ

хlr

ЕtrtЁ

(\l

c.l

Ф
(€
ы

FчýЁ
(J

N

Ё

l

ll

ll

cn

N

lл
fi)

ц

лi Е.Е

Е

з0

ц

ýЕЕ=
ЕаЕЕ

Е

ll

чь4

t

сt.I

ц
I

д
rr

о
*
о

1-1

0j)

ц
Ё

о
E{
*
с)

a

н
о
Е

Ё

*.: о

ЁF

ц

ri6
ЁФ
ф
ос)
Фý
сý
р.Н
lo()
о)ý
ý9
():
оа
Еdý

Еý
с)о
Фtr
с) с)

ýt

Ir*

Ец
Yц

z

*

J*

л

бйБ

ц

i-i,

c0}lO

я;,8.
(f)

tЁ

ýSФ
EijE

cY)

ýн9
Ф
(.)

1)
l

Gl

д ка
Ф
0)

д
н
d
о
tr
н

Ei

о
н

ц
о
9

q)

q)

Е

ь
\о
Ф

9

Ф
l

Е.gЕ
8.д
3
ý ov
нL

ýоя
ц*!,

(v) .а

dЕiФ

ФЕО
9Нý
НёЕ
dSE

hп
сьý

е ц95
о н дýй
iýtrtо
д
о
tr
9

н
Ф

о
о)

J
Ь].

.d
Gl tr
фlЕ

а.од
-до
.tjýБ

|d

q)

9
сЁ

q)

ь
\о
tr

|fl

Фс)
lro

к
е Ф
q)
ц Е
9 9

нý
цоЕ\а
оý
нн
q)
tr ФЁ
Еý
tr н
с)
е цоý
ii с)
9
о з лх
q)

,\
:

бtO'EE

q)

9,
ЁýЕ
cnH:
tox
-

д
Е

Ф

5Б

Е
(ý

ф

цL
0)

н

о
(d
д

Ф

ЁЕ

Ф

цФ
Hdi

;

6)

Ф_(€

оо
Q.о
bLH

сr'

ь].

Ф)

0)

11
L,

Ц

q)

сЁ

сd
со

U!

3
йЕь
.jоýф
л:
ýйЁЕ
aЕДсЁ

Ё н gE

i\

q)

фЕыЕ9
gi нЕgЕ
цл

сЁ

g

ь
\о

q)

Ф

ýqЁ_ЕЕ
Е

д
9

tr

а
0)
з

9

lTl

Ё

ЕgнЕч

q)

Ir
q)

(J
ir'
lч*н

ý х
ЁЕ
,аф)ýýý
Ндýох

ц Е
(J
()
q)

Е

й!+ýБ)ý

q)

ýýSНк
*хА[-Е
|lýFx_(.)

ЁtЁýЕ
Ё 9д вд

:
ун
сЁýо
t{\lrO
-: ь д
\ооý
t

ч

U

Ей
s,х
ýйхФН

ФF

с)4

сЁ

Ф)

рнл9Nр

Бg

о

е,)

н*цз
цвЕЕ*
€аЕЕ;
ýmЧн

t(ь

сЁ

q)

ýs R.Е ý
I9ý; ý
ЕяýНF
ýЕцБь
Фl+.]НФiý

FLr

с) оа
о,ý
н
.ts
trо
лд
(в
ь
чо
\о Ео
сl
(€
Е
(ýv
с' ч
е
Ф ла
Ф
!a
с)
Qц
iг
E{
(в
нБ.
Е
E{ю
9
9 Фý
zб
9 ко
.ti
о ФЕr
сr) ц
сrФ
Фв
оН
Ф
ýн
н ýtr д н цi1
з
Ео
уф Фl;
у Фн
е
о
El^
9 с) ý4ф
(do а Фо
Фý
Ее дЕ{
цц
з с)Е

н
ц

с)-ЁtrtЁн

о5
Ecj
ь4х
ýо
НЕ
хь1
о
ýо
нт
оý
оtr
Еý

Ф

Ф

ВЕчо9
tiНG)

|лч

ц

н

цмlчN

с)
фч

(.)

Е
ij

;ifrýн
цбЕЕц

tsr

д

q)

Е

(dЁ

ьq

оЁ
ýБ
он
нid

Е
Еý
Е [r*i

9ц
БЕ*

н

lJr

Е

н

н
(ý

Б Е ý,Е
Uц

ф

0)

il:il

.l9

бl:Ц
Gtы9
2ёсJ
_Фосt
Е

!

о

ФY

цсý
с)

q
х

i{

Ф

с.) н

с)

Ф

Ё

gЁ
ý
о:Ё н,ю
t ýн
р Е &ý
н
!iцфtrх

(t

I

ЕЁ

.v

Еlъ

tr

с)

ь1

ЕЕЁЕ,Е
й ý€
в

о

н
н

оts
до
ФЁ
д4

0.)

ц
(.)

0)

trс)

й

ý,*
9il
н
цц
ijE

l

(l)

кЕ1Ё
.ЕдЕЕ
tsLJ Fr

(t,)

IJr

в.

(d

д

ц

ьь1
ас)

9д
9_i
ёg
bzН
(dн

.ЁF

сd

Hbi

2

з

о

lЛ

фч
ёý
ЕЁ
*д
нý
йн
EOJ

са

Ф

*HlH

aо

q
н

н

о
(€

Цч
ýБ
цФф

(в

Ф

L.нл

Ф

F

Otr

н
0)

ýа

*
сr)
g
н
Ф

i.j

g;
ц0)

cf)

о-)

*ё
оý9*ý
ЕЕЁЕЕ
лнЕ

I

с)

cn

c.I

Е

I

(в

нý
ýЕ
+8
хý
цн
:сý
Htr

д

Ё9

lл

ь1
(в

t

с\

с!

АФ
оН
оýч'
ас)
фR
ой

\о

ыц
)ýý
''^н
зф
Ес)
ая
ld*
Бс)

l-

t

o,1

к

,ЬЬ
оЕ

Еý
ц0)
ьЕ

lll

чь4ч
ооо

оо

с..I

-+

#с.lt

ll

ll

ь4ч
оо

бl

Ёс{
чь4

oit

с..I d

t.l:g
Kt ыы
ЕЕ!

_ФоБ
tsЕý

tr

cl
сi'

q)

Е
9

Ф

tr
tr

9
с€

c.l
ll
ь4

с.lt
ll
ь4 ь4

N

d

Ё
н
ы
L-J
,.'
ý
ci

д

Ф
ts
ф

(ý

н
о
о
о

о
Е
сd

а
tr

с..1

t\

ýя

Её
бý
Еф
(J
Еý
цЕ
нЕ

g
о)

ххý5
fЁы'Е

Ф

tr

д
н

SН ý

Flч!ЧН
.
*

lr

х
Fсх

Fij
=Ё
н*
ФБ
ýý
aЕ ii

(ý

ý

cjq
ЕЕ

(Ё

6)

ц

д
о

q)

F

с)ý
ýtr
нF
gБ

ц оЕ
9

Ф

Ф

Ет

д

l

*
Ф
о
а.
н

о

Е
(")
Е

е
н

Е

доо
ФFrtd
о9ч
Е.: еЕ
-'':ФхФ
оЕФ4

Е:ц=ý
*

9

xd
FL
цrо

ii

(а
Lj
6)

Е{
сr)

cl

д

s8t
gýЕ
trфо)
ЕlaР
(.) н

L,,

хЕý

зЕ
ц3
Е 8Ё Е
;н9Е
ý а.Е
Е,Ед
Бvн

А

frЕ
Н
E_Q Е

g
ц

ЕФýч
хý*?
*цн
ЕнЕЕ
д(J

Ё

q)

cl

к

: Е.Е
LýЁi

Ей9 о
но
Бкi8

9ЕЕ.
9д

Ф
с)
Hl

ЕrЕп
gý8E
gijьц
J<

Ф

Ф

е&=ý

tr

о

q)

н

цэвýэ
9
ý
ц

q)

q)

s нд

е
о з

69ЕdЕ

ý

}4
Ел
ia- о
Ё
с) iл' Е
ц
нчФq
о у
9 с)
Ф
Ф
ЕЕ;н,2
о
q)

q)
q)
сЁ

к
а
q)
ц
9

с)

*
Е
о. l.o х }t д д
ьdЁitrФ

,99
ЁdЕ
лl 3ЕЕý

Е

ЕiЁiЕ

|,1

ýоа
нtrн
ýяý
осЁФо
ý Ё мqq О
r\
\-/ýн

Ё

оЕ8.
аtrаЕ
олФ:
ь
\о оЕýЕ
.(JýH
Ф

g

tЁ

9

8sЦх

Ф

!Е

цбcс
9o.Sz

БёtrЁ

ЕЁЕgЕ

iвýg

.HL.i

xHaj*

L

ýЁ[Ё
е,iв9Ц

UлБ

Лlrсd
(_)Он
(в
ЕФу
0)=l;

лFц

ч
l SE-E
HýEoh

Q)

ц9н

oJ

н!YЕ

ЕýнНЕ
н оЁаЬН
БijчФф
ц н Ё= ц
а
о
q) gS
н
ýДg
9
q)

Nл,

SЕЕй
ý3
ц
- а Ёд

8Е
Ёд а
ЕýаЁв
эЕЕЕfr
gНЁ
Е ts в!?Е ý
9яЕБF

q)

д

bz

tr

Е1

-ti

а.
оь4ф

сl ь xolrx>'
к \о Е Р;Я.Е
а
q)
Ф

н
ý4
*
ь
,В'

фiг

q)

ýо
но
Fr
оФс)
ь1 ý
л
йJf
MU-

9н

!нц

9

(\

ýю

-j.(DO
'ф'хо
оýý

Ё

(\l

9в
цtr

.b
l-ДU 5fi

g.

со

ФЕ]
t= G)

!:

р9

Е

д ц цЕ
rдоЕФЁ

(ý

*

з*r:

ЗЕýз
bi^ý\o

Е{

н

(J..:

8Н

ф

c.i

R
ai
Е tr9
оýх
\
з

c.l

lI

ll

IsZH ё

EsET

(6

дЕ

ху
оо

хФ(€ р*
*н
цн)ý 9ý
н
Е
.ЁЕ
фl-Е
/пх
|)
н
*ь Ё
;.ýц
Бнб
oolt

Ф

tsrо
dФ

чьZ

i;()bz

Е
д
н
о
д
н
о
bL
о
н
о
(€
н

!lý
(ЁЧ

ь4

Е gа
Е
rЁчн

с,)

о'о
р>
(JX
=о
(€ с)
Ех

бl

\о (\l N

Ф

t

оо

оо

la)

c.lt

чf,

Е.ь

9

Ф

\о
q)

9
q)
h
Ф

trцýз

9Цыэ
онха
у,о ý

(ýоiýlЁ

Ёýяд

к

а
Ф
ц

ЕвЕt
=ýФБ
ЕхБs
яОФд

дД
l-чЕаi
эýФ
.ч.Ц
l

;ЦсtЕ
'jxszo

ьч]
-хцо
_с)ооа
FýEtr

0)

ь

cl \о

lяо-а

ЁсЁ9Н
н дЕýн

gts

fi

YfЕоý(
tirrFC)

Ф

(9] бj

q)

q)

9

9
q)

д

н
q)

9

з

q)

Е

q)

с)

rr

о
Е

:i

a

о оЁ
t

tr
Ф
(n

G'

nE
0)

сЁ1
2lr
_с)о

ь

Ёо.lь

чь4ь4

bZ ь4

l+

N

o.I

зЁ
i
х!ýнн
}i
ai

gЕф

gнý

кýЕ
ý
ро
фa,Е

Е у,F
Е

ýЕ9
ноý
ЕЕ1
l]

вЕ
EijgX
ýЕБЕ
хохЕ

ЕЕ
цс)о в
9оч
trtrо
ло
ЕЁý
iд--

F:
цU

Ё,х

d

*н

Нý

sE 9 ý

gцЕв
е
q)
сЁ

9

е
Q)

зЕЁв

д

е
9
дЕ
Qб
trE

цЕ
Ёлц

ь
\о
tr

о
о

l
(l)

q)

q)

cJ

q)

о
9
q)
l

н

Е€
о

о ёх
с tr
Е
FЕ
*
Ёý
U
Ё
а ýU F
o-=I.!i

ь,кФх

ý
$н
ýэ9ф
он=н

Ё
Её 3
нЕфц

сl
ar1

q)

Е

9

Ф

tr
g
!rОЁr)
Бнн
а
бl
о
ý( х4сd
р. е
н о Ё >у
q)
q)

hgд
Ё\о:
lron

$3х
блЕ_i
н

ДЕьЁ

v

_

Ф

U,х
Е
Е
:i
фохЕ,
Е8йБ
ijijEф

; ý }Е
ý\о ё Е

9БЕа
()U(в
FлуФ) J

Фý=Fr

Е н зн
9g9о
ЁЁЕх
,аЕ
9 ч

аg,Б
Fliцi)

Е

l

Е{Ё

нýr
эЕ5
ЦrrF
Ei.lO
Otl(J

8
g

9)ýё
s}E

= Hh
Ё
Е.д:
цьЁ
кыg
ý
Lчц

"8' ,х

gE
ё
ь4 ý>
ц
U!

Б
0)

i:j

ЕыЕ
9:Б
Нпо
цinE
t+ню
!оо
.н
ь}С)Д

ЕЁЁt
ar V

Lu
Ll/

о

fr

к.()l4o
ё..а
БоЕ

Б

хьыJi

4ЕпЁаj
,ЧЕЕ8ft
Ф)

ф

Ф

ь
\о

х
е
q)
с)
ц Е
(J
9
q)

д
9

q)

н
Ф
q)

н

(dч:хýо
g^хюо
!9ч

хь1

Ф

Fдз

58Енв

Е:tн.Е
кхоох

q)

Е.в

Ф

q)

вЕЕ8Ё

9

9

Ф

о
с)

g
УrД
iýxcBcg!/, а
цl(Jrп
Е

о
о

ЁqFнtr

RЕЕ
lЁЦ9б

бЮ ыV

ЕЕЕgЕ

ДЁiЕ
$,нЕ
ý Е.Е в

.вёЕ
F(JroL() Е

о

Е

Е

qп

с
Ed

д

о

с)

ь
\о

ёЕь
(ý (.) ý ýEI
Е ою Ф
ý
tr Е<
ф-)ý
Fr(ýпо

,н=fБ
Rý.E8
8

н,Oя
Д,ЕЁб.

Е

н

{)

Ф

Fr

н

Е
сr)

с)
нчя.:
Е ! оэ'i ус)
q)
БЕЕЕ
h9ЁЁ
ЁЦоtr
н
Uцз
=lEr-c)
уcl
ЁрЕч
е
l-

{

*д-],
дЁЕЁ
ý
р

о

уqзн

"jHýeE
ЕlЁю*с)

Ф

\Е
,Е9
Ф

gд

ýHO-trE

0.)

Ё
8 Ев
tсdФо.

ЁЁф

iiс)O
,tч U
с) L,i д
к
м

лнлF

с)

о)

d
ý hE
ы9

U

НФФ|=
с) trf1.o я
Ё9 нл$лб о

,ё

л!:\

!-чl
2

н

Е
н

Ln

Ф >.а
сl'{j-E
Вр ý Ё
еб:
х
ýцЬ'х
ю
а-а,Е
о
Q'R\о
.='t#EE
Е Б'о ф

t

9ýан
*Ь-Ёх
Б Ф,Е Е
9нýб
ёýяН
('
Б ýх

Д!iФФ

Е
ЁЁ
ý н
ý о=

tý$$

F.*ц

нr
E{сdоýФEcL

9

аgё
tsН90)

dФч^,
cn.ýSJý

gJ}ц,i
а l-i Ф

Ё+
ч4д

9
БiЁ
хЕ
,ЕЕ
Е
XEEl
сdýд6)
кыЕЁ

ЕБн1
рýЕЕ

ЕiЁr

Еý9ý
ЕЕЕЕ
Е ý-g,E
ýЕ Е Е
!_,

Ei

Ер;р
ьн н з

Ы;;

ЕЕЁ:
trч2оо

FjEliO

ао

lдlоi

долО
р
*,; Е
оýýЁ
F
> Ц\Б
БяЕн
нýяЕ

Ё,Е

,I

ЕFlЦ

(d.а?ю
*
)r
а.;Е1

cn

C.l

Ё9
l_.-L д

оtЁ

Еýf;н
д HF:

ýЁýdс)

ё Е Ед
зg hу=

$Е

Е
я

нцЕё
о=Фб.

ý9Ёз
й 9 Q,S,

ё

!
:i

r+

cj
л

,l.

lЁ

d:о

ii

Ё

Е:{

ь4

o.I

оо
lio
ЕЕ
оса
Еý
ь(ý
оь.
d9
Ёл
Еý
b(€
Цс0
он
о.о
н, с)н
.ч*
ФФп
O-!i
з
аы

8д
.\J>. Е

F3s

J

ajý

ЕБв.
нýн

н
цфо
.,ч о о.
а> 9
ЕнЕ
Ёё-е,

Е:
>lФýк

_

бE{к

Hv

tЕ

ч

9
нv- *Ё

dФ9

KlEH

(\l

Ф

Е&

Ен*
ýмý
,оЕ.Е

л

ооо

ооо

ь4

llllЙИr

чуь4ь4ух
л л ц Ч/\J\J\JЦFi

lll

llI

I

ю

Ёс{<ь{v.l

ЁNь

Е 1Т

+
tЕ*
сЁGlЁЕ
ЕоЁф
Д Е g ее

ь

N$b

ЕЁ
ýЕЕ

Ф
F

а 9Ё
\о он
>'
,д*
цсб
q)
ьь1
ФР
йа
(,л
Есd
аЕ
Htx

I

ЕдЕ?.!*Енh,s
ЕisнД
..
!з(ý
Е к
9_ь44ос)
trI.Фýо.д
(пфхоФ
ý-Д fr'Ё Ё Е Е
g

о
Ф

0)

БхЕЫ
;ЁЕý
Е.Е }в

ёЁ9
лд

бl

c.l

)ýд

l

9с)у

lд*

ь4

N

o.1

сJ

9
q)

Е
9

2
н
*

х

е
Ф
ц

х9

*

оь
dts
х ::
ЕЕ

L
ts

о
ь<
о
н

бt

ол
дн
с)
цз с)
ý0)
ан
ц
о'Ё
Фх
trЧ
оЁ
9.а
ЬЕ
уо
фБ
,<

Ф

Gl

н
ý1
Ф
н

сл9

ЕФ
оý
зЕ

L=ф

! ig
х8*g
Е

Ф

х
Ф

ц
9
q)

(-)

(€

Ел

Ф)

о
0)
ý4

зо

а
о
FФ

сЁ

tr

н
Ф

е
l

о
д

ll

tx

9

сЁ

д

нх
!\э

с{

9
9

Ф

.е,

SaЁ -

*сч{+ч.)
ll,vd\n

lllЙИr

чууgч

чуь4ух

оооtrtr

оооtrtr
ф

!f,

бl бl

C.l

н9
qiв

к

е
q)

Ф

ц
у
о
9 ()
q)

(n

к
д
ц
l

L
ц
о

о
д

о
9

q)

F
l

Fr

cl
Ei

i<3
йл)ý
Ei,о:

98
Бх

а

9

,(бл
ýо-й
*нн
хн
фЕ
9Е
ЕьY
ФФЁ
ннш

осо
к

е

хю
t=rФЁl
Фьо
Фна.

дij

с)

с)

сЁ

к

е
Ф
ц

(ýlE

Ех
ло)
s Uа
Её,ý
ýхн
zц(в

п

Е лнL
н -о, ;.
Е ЕЕij
бl
cr)

q)

Е
()
q)

с')лН
Escl
ЕЕg
щ ын
:ЕЕ
ЕNЕ

q

ý li

,:ЕF

:2

9 н

Её

q)

д
*

ц

сl

х

е
Ф
E{

д

L
Б

хq)

9

Ф

д

о

rкlOEJ'Ё
Е 'rirl-;'

н
сЁ
cn

Ф

Е

9ьý9.
щ;*нх
Ц
g нЁ
Е Е
ýý
ЕЁЕЕ
аFнн
gЕ*!

oH,liý

Н
Э8.Ё
gЁ8Е

9

Ф

HýjE
;ýýо

н
Е

а

м

iJ

d(dсdq

q
н
Ф
Ф
F

н
н
>'
н
о
д

д

Ф

о

Ф

Е
ц
Е
Ф

q

с)

Ф

о
н
(€

Е

ё F ьЁ

q)

Ф

El
н

БtаЬ.
-:**

9

с)

tr

Е

tчх
tiuE

н

д
Е
е
с)

yJ

.iБ(Y)
9л

Ф

Ён9

i l g,Ё,s
Fr

с)

9
9

)ý
i]

эь

l

д

ь

l-L.iQ

а
о
сЁ

€

,каý
нlЁý

з

trtr
ьо

8

Ф1
д
н*ts

q)

х'Е

Е

6

9л

(Y)

]а о

Ен

Ф

(ý

:

н
Е
Ф

i-.l

Jiýi

ч
ч
ts

ь
а

с.)

Ф
с)

н

Ф

с)

(ý

с

д
(в
н
о

)ý

д

KL

а

с)

с6

д

F

о

а

н
о

i{

Ф

Е

с)

t-r

,Э,

(о

Ed

а

(Ё

(.)

ý
Ef
Ё
сý

.g'

h

Ёзэ
ц цЁх
!Lý
la поts
пЕ:
сЁ;Е
ЕI;
(r'
Q)

Еýъ

c\l

ýEi
Fi t1

RЁ ý Е

е
о
н д ýЕ
Ф

1R

7{E

ЕЕЕF
ЕЕýт
Е Е ýё

ЕФ
Фн
-а
Hij
Ёо

н
сG

szаtr
о(dtr
ýдь
она

ts

х.9
5,d
Ёý1
Фý

ýЕ ý 8

Gl

ýо)

н

дН

ýЕё*

е
Ф ЕjВЕ
ц хЕЕН
о
с,

ý\чd

Ф

а9

0)

,ёg
он

.i=.i.a

к

сЁ

ýt

уcJ

оid

нЁ,Е,Е
о
Еб
Eýýd
дЕьЕ
уБЕiсd

UrE

tr

8ц

Е

н,ё
с)ч

Е
н
(i)

нн
хД

1ЕýЁ
ý\о н

cl

g.а,

9д

нэнн

al
г-

(\l

дl

Зн
,Е9
t< El
оФ
trа

н
Е iЁ
о*Ёо
(JF
нЕ
59ýý

c.l

с'.1

о.)

ЁЕЕt
ЕýЁР

q)

t

оь(

ЕЕЕ+
býijý

tr

t

t

lO
ыс)
Ь)ý
н

Е Ё Ев

&и Е

c.l

сt.!

д

g *ь
Еtrld
F 9Y

q)

оо

*c!++v?

.6БЁ
FtrX

ц

Ir

lЕiд

lп:
H-l

с)

ЕЕ
"!
Gl 'абЕ.
2 ý t еF
бЁпз
н НЦ tr Е

еýЕ
lrFE

аF
Фiriэ

(\l

la

q)

Цо)
Е

лF!

Е

ЕсвЕ
оЕЦ
5сЁ о
*

-

i

L
9

q)

Условия реализацпп[ программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечеНИЮ
3.

Кабинет <Биологии>, оснащенный оборудованием: мебель, доска, мел, наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов), техническими средствами обучения: компьютер с устройствами воспроизведения звука, принтер, мультимедиа-проектор с экраном, указка-презентер для презентаций.
Лаборатория, оснащеннiш оборудованием для проведения занятиil: МИКРОСКопы, секундомер, тонометр, лабораторная посуда (пробирки, подставки для пробирок, пинцеты, песок, ступки с пестикtlN{и, предметные и покровные стекла, стеклянные палОЧКИ, Препаровztльные иглы, фильтровальная бумага (салфетки), стаканы) гипертонический раствор хлориданатрия,3Ой-ный раствор пероксида водорода, раствор йода в йодистом к€LПиИ, ГЛицерин,
клубни картофеля, лист элодеи канадской, плод рябины обыкновенной (рябины иЛИ томата),
лук репчатый, разведенные в воде,lрожжи);
3.2. Информационное обеспечение реализации

программы

Основные печатные издания

1.

Биология. 10-11 класс (углубленный уровень): учебник для среднего обЩего образоМосква: Из2-е изд.
вания / В. Н. Ярыгин [и др.]; под общей редакцией В. Н. Ярыгина.
дательство Юрайт, 2022.
2.
Обухов, Д. К. Биология: клетки и ткани: уlебное пособие для среднего профессио3-е изд., перераб. и доп.
нЕlльного образования l [r. К. Обухов, В. Н. Кириленкова.
358 с.
Москва: Издательство Юрайт,2022.
Биопогия: 1.1ебник и практикум для среднего профессионz}льного образования / В. Н.
Москва: Издательство Юрайт,
изд.
Ярыгин [и др.]; под редакцией В. Н. Ярыгина.

-

-

-

З.

2022.

-

-

-2-е

378 с.

Электронные издания

1.

Биология. 10-11 кпасс (углубленный уровень): учебник для среднего общего образоизд.
Москва: Извания / В. Н. Ярыгин [и др.]; под общей редакцией В. Н. Ярыгина.
-2-е
(Народное просвещение).
ISBN 978-5-534-15630-0.
З57 с.
дательство Юрайт, 2022.
URL:
Текст: электронный
Образовательная платформа Юрайт

- ll

htфs //urait. rr/bcode/

2.

:

5

-

-

[сайт].

0924 |

Обухов, Д. К. Биология: клетки и ткани: уlебное пособие для среднего профессио3-е изд.,-перераб. и доп.
нчLльного образования l[,. К. Обухов, В.Н.Кириленкова.
ISBN
(Профессиональное образование).
358 с.
Москва: Издатепьство Юрайт,2022.
Текст: электронный ll ОбразовательнаrI платформа Юрайт [сайт].
978-5-534-07499-4.
URL : https ://urait.ru/bcode/ 49 40З 4
З. Биология: уrебник и rrрактикум для среднего профессионаJIьного образования / В. Н.
Москва: Издательство ЮраЙт,
изд,
Ярыгин [и др.]; под редакцией В. Н. Ярыгина,
-2-е
Текст:
(Профессиона;rьное образование).
ISBN 918-5-5З4-09603-3,
2022.
378 с.

-ll
электронный

-

ОбразовательнаJI платформа

htфs ://urait.ru/bcodei4 8966

Юрайт

[сайт].

-

URL:

1

.Щополнительные источники

1.

Тейлор Щ. Биология: в 3 т. Т. 1 / Щ. Тейлор, Н. Грин, У. Стаут; под ред.Р. Сопера
454 с.
14-е изд.
: Лаборатория знаний, 2022
3-го англ. изд.

-

-М.

-

;

пер.

19

2.

Павлова, Е. И. Экология: учебник и практикум для среднего профессиОНаЛЬного об190 с.
Москва: Издательство Юрайт,2022.
разования lЕ.И. Павлова, В. К. Новиков.
Еремченко, О. З. Биология: rIение о биосфере: учебное пособие Для СРеДНего проМОСКВа: Изда3-е изд., перераб. и доп.
фессионального образования l О. З. Еремченко.

-

-

3.

-

-

с,
тельство Юрайт, 2022.
-2Зб
Блинов, Л. Н. Экология: учебное пособие для среднего профессионu}лЬнОГО Образоваp1ия l Л. Н. Блинов, В. В. Полякова, А. В. Семенча ; под общей редакцией Л. Н. БЛИнова.

4.

-

с.
Москва: Издательство Юрайт,2022.
-,208
Брюхань, Ф. Ф. Промышленная экология: учебник / Ф.Ф. Брюхань, М.В. Графкина,
208 с.
Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М,2022.
Е.Е. Сдобнякова.
Несмелова, Н.Н. Экология человека: учебник и практикум для среднего профессио157 с.
Москва: Издательство Юрайт,2022.
нального образования lH. Н. Несмелова.
Биология для профессиiт и специtlльностей технического и естественно-научного
7.
профилей: учебник дJuI студ. учреждений сред. проф. образования l В. М, Константинов, А.
М. : ИздательскиЙ центр кАкаГ. Резанов, О. Е. Фадеева; под ред. В. М. Константинова.

5.

-

-

6.

-

-

демия>, 201'6l

-ЗЗб

-

с.

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательноЙ
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются чор9з дисциплинарЕые результаты, направленные на формирование общих и профес4.

сиональньIх компетенций по ра:}делаI\4 и темам содержания учебного материала.

раздел/тема

Тип оценочных мероприятий

Раздел 1. Клетка - струкryрно-функциональная единица живого

Контрольная работа кМолекулярный уровень организации живого))

02

Биология как наука. Общая
характеристика жизни

Заполнение таблицы с описанием
методов микроскопирования с их
достоинствtlми и недостатками.
Заполнение таблицы кВклад ученых
в развитие биологии>
Заполнение сравнительной таблицы
сходства и различий живого и не
живого

01

Структурно- функционttльная
организация клеток

Оцениваемая дискуссия по вопросам
лекции
Разработка мент€lльной карты по
классификации клеток и их строению
на про- и эукариотических и IIо царстtsам в мини группах
Выполнение и защита лабораторных

Общая компетенция

ок

ок
ок
ок

02
04

работ:
кСтроение клетки фастения, животные, грибы) и клеточные включения
(крахмал, каротиноиды, хлоропласты,
хромопласты)>
20

Практическое занятие. Представление
устных сообщений, с презентацией,
подготовленных пО пеРеЧНЮ Источников, рекомендованных преподавателем

ок
ок

01

02

Структурно- функциональные
факторы наследственности

Фронта-llьный опрос
Разработка глоссария
Решение задач на определение последовательности нуклеотидов, амино-

кислот в норме и в случае изменения
последовательности нуклеотидов

днк
ок

02

Обмен веществ и превращение энергии в клетке

ок
ок

02
04

Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз
Раздел 2. Строение и функции оргаЕизма

ок
ок

02
04

Строение )рганизма

ок

02

Формы рt}змножения организмов

ок
ок

02

ок
ок

02
04

04

Фронтальный опрос
Заполнение сравнительной таблицы
характеристик типов обмена веществ
Обсуждение по вопросам лекции
Разработка ленты времени жизненного цикла
Контрольная работа "Строение и
функции организма"
ОцениваемаlI дискуссия
Разработка ментальной карты тканей, органов и систем органов организмов (растения, животные, человек) с краткой характеристикой их
функций
Фронтальный опрос
Заполнение таблицы с краткой характеристикой и примерами фор,
рtLзмножения организмов

Онтогенез растений, животных
и человека

Разработка ленты времени с характеристикой этапов онтогенеза отдельной группой животньIх и человека по
микрогруппам
Тест/опрос
Составление жизненньж циклов растений по отделам (моховидные, хвощевидные, папоротниковидные, голосеменные, покрытосеменные)

Закономерности наследования

Разработка глоссария
Фронтальный опрос
Тест по вопросам лекции
Решение задач на определение вероятIIости возникноВения наследственных признаков при моно-, ди-,
полигибридном и ансrлизирующем
скрещивании, составление генотипических схем скрещивания
2|

ок
ок

01

02

Сцепленное наследование признаков

Тест
Разработка глоссария
Решение задач на определение вероятности возникновения наследственных признаков при сцепленном
наследовании, составление генотипических схем скрещивания

ок
ок
ок

01

Закономерности изменчивости

02
04

Тест.
Решение задач на определение типа
мутации при передаче наследствен-

ньж признаков, составление генотипических схем скрещивания
Контрольная работа "Теоретические
аспекты эволюции жизни на Земле"
Фронтальный опрос
История эволюционного учеРазработка глоссария терминов
ния. Микроэволюция
Разработка ленты времени развития
эволюционного учения
Макроэволюция. Возникнове- Оцениваем€ш дискуссия: использование и развитие жизни на Земле ние аргументов, биологической терминологии и символики для доказательства родства организмов разньж
систематических групп
Разработка ленты времени возникновения и развития жизни на Земле
Раздел 3.'fеория эволюции

ок
ок

02
04

ок
ок

02
04

ок
ок

02
04

Происхожление человека
тропогенез

-

ан-

Фронтальный опрос
Разработка ленты времени Irроисхождения человека

Раздел 4. Экология

ок
ок
ок
ок
ок
ок

01

02
07
01

02
07

Экологические факторы и среды жизни

Тест по экологическим факторам и
средам жизни организмов

Популя(ия, сообщества, экоси- Составление схем круговорота вестемы
ществ, используя материалы лекции
Решение практико-ориентированных
расчетных заданий по переносу вещества и энергии в экосистемах с составление трофических цепей и пирамид биомассы и энергии

ок
ок
ок
ок
ок
ок

01

02
07
01

02
04

Биосфера - глобальная экологическая система

Оцениваемая дискуссия
Тест

Влияние антропогенньж факторов на биосферу

Тест
Практическая работа "Отходы производства"
22

ок
ок
ок

02
04
07

Влияние социtшьноэкологических факторов
здоровье человека

Раздел 5. Биология в жизни

ок
ок
ок

ок
ок
ок

01

02
04

01

02

04

Оцениваемая дискуссия
Выполнение лабораторной работы на
выбор:
"Умственная работоспособность ",
"Впияние абиотических факторов на
человека (низкие и высокие температуры)"
Защита кейса: rrредставление результатов решения кейсов (выступление с
презентацией)

Биотехнологии в жизни каждо- Выполнение кейса на анаJIиз информации о наrшых достижениях в обго
ласти генетических технологий, клеточной инженерии, пищевых биотехнологий (по группам), представление
результатов решения кейсов
Промышленная биотехнология Выполнение кейса на анаJIиз информации о р€Lзвитии промышленной
биотехнологий (по группам), представление результатов решения кейсов

ок
ок
ок

01

02
04

Социально-этические аспекты
биотехнологий

Выполнение кейса на анализ информации об этическиi аспектах развития биотехнологий (по группам),
представление результатов решения
кейсов

ок
ок
ок

01

02
04

Биотехнологии и технические
системы

Выполнение кейса на анализ информации о рЕLзвития биотехнологий с
применением технических систем (по
группам), представление результатов
решения кейсов

2з

5.

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУД.13 БИОЛОГVIЯ на20_- 20_чебный год

на20

Щополнения и изменения к рабочей программе

-

20

учебный год по учеб-

ной дисциплине ОУД.13 БИОЛОГИrI

В рабочую программу внесены сJIедующие изменения:

,щопопнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласоваIIы на заседании

цикловой методической комиссии
20

(_>>

_г.

(протокол

JЮ_).

Председатель цикJIовой методиче(;кой комиссии

Ф.и.о.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».