СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочего «18511 Слесарь по ремонту
автомобилей»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии
рабочего «18511 Слесарь по ремонту автомобилей» является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ специальности 23.02.07 Техническое
обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить
основной вид деятельности: Выполнение работ по профессии рабочего «18511 Слесарь
по ремонту автомобилей» и соответствующие ему компетенции:
1.1.1. Перечень профессиональных компетенций
Код
ПК 7.1.
ПК 7.2.
ПК 7.3.
Наименование компетенций
Владеть технологией общеслесарных работ.
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
1.1.2. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05
ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
практический
опыт
Уметь
Знать
проведения технических измерений соответствующим инструментом
и приборами;
выполнения ремонта деталей автомобиля;
снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
использования диагностических приборов и технического
оборудования;
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию
автомобилей;
приведения АТС в товарный вид;
проверки соответствия АТС технической и сопроводительной
документации.
выполнять метрологическую поверку средств измерений;
выбирать и применять в работе ручной слесарно-монтажный,
пневматический и электрический инструмент, оборудование и оснастку в
соответствии с технологическим процессом;
производить уборку, мойку и сушку транспортного средства;
визуально выявлять внешние повреждения;
проверять соответствие комплектности ТС сопроводительной
документации организации-изготовителя ТС;
проверять соответствие моделей деталей, узлов и агрегатов АТС
технической документации;
производить удаление элементов внешней консервации;
снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
определять неисправности и объем работ по их устранению и
ремонту;
определять способы и средства ремонта;
применять диагностические приборы и оборудование;
использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
оформлять учетную документацию;
назначение, устройство и правила применения ручного слесарномонтажного, пневматического и электрического инструмента,
универсальных и специальных приспособлений;
средства метрологии, стандартизации и сертификации;
технологию проведения слесарных работ;
основные методы обработки автомобильных деталей;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых
автомобилей;
назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых
автомобилей;
технические условия на регулировку и испытание отдельных
механизмов;
виды и методы ремонта;
способы восстановления деталей; требования охраны труда;
технические и эксплуатационные характеристики АТС.
1.2 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум».
Код
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28
ЛР 29
ЛР 30
ЛР 31
Наименование личностных результатов
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный
на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами
команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой среде, ее
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании
поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и
традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения
экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности
человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном,
многокультурном обществе.
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и
большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного
отношения к ее современности.
Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры,
культуры, уважительного отношения к их взглядам.
Уважительное отношение обучающихся к результатам собственного и чужого
труда.
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
Республики Крым
Приобретение навыков общения и самоуправления.
Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализации
личности.
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи
и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Умение реализовать лидерские качества на производстве
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к
преобразованию общественных пространств, промышленной и технологической
эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Мотивация самообразованию и развитию.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах
деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей,
востребованных бизнесом, обществом и государством.
1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Объем образовательной нагрузки – 450 часов, в том числе в форме практической подготовки:
из них на освоение МДК - 156 часов.
на практики: учебную – 36 часов
производственную- 252 часа
самостоятельная работа - 24 часа
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды
профессиональных
общих
компетенций
Наименованияразделов
профессионального
модуля
Суммарн
ыйобъем
нагрузки,
часов
Объем профессионального модуля,
часов
Обучение по МДК
Практика
(практичес
в том числе
всего,
часов
кая
подготовка)
лабораторные
и
практические
занятия
(практическая
подготовка)
ПК 7.1, 7.2, 7.3
ОК 01-11
ПК 7.1, 7.2, 7.3
ОК 01-11
Раздел 2
Технология работ
слесаря по ремонту
автомобилей
192
132
87
курсовая
работа
(проект)
учебная,
часов
производст
венная,
часов
-
36
-
Самостоятельная
работа
24
Производственная
252
Промежуточная
аттестация
Всего:
6
450
252
-
252
24
6
138
87
-
36
2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование
разделов и тем
профессионального Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,
модуля (ПМ),
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
междисциплинарны
х курсов (МДК)
1
2
Раздел 1. Технология работ слесаря по ремонту автомобилей
МДК 04.01 Технология выполнения работ по ремонту автомобилей
Содержание
Тема 1.1.
Введение.
1. Разборка двигателя.
Разборка-сборка
2. Обезжиривание, контроль и сортировка деталей.
и ремонт
3. Ремонт блока цилиндров: смена шпилек, заделка трещин.
двигателя.
4. Гидравлическое испытание блока.
5. Определение ремонтопригодности двигателей, отдельных узлов и деталей.
6. Ремонт шатунно-поршневой группы.
7. Ремонт узлов и приборов систем охлаждения, смазки и питания.
8. Сборка двигателя, его испытания на стенде.
9. Холодная и горячая обкатка двигателя.
Практические занятия (практическая подготовка):
1. Разборка и ремонт ДВС
Содержание
Тема 1.2. Разборкасборка и ремонт
1. Ремонт газораспределительного механизма.
ГРМ и КШМ
2. Замена направляющих втулок клапанов. Притирка клапанов.
двигателя
3. Сборка двигателя, его испытания на стенде.
4. Определение неполадок в работе двигателя, их устранение.
5. Ремонт шатунно-поршневой группы. Ремонт шатунов.
6. Подбор колец по цилиндрам и поршням, поршней по цилиндрам, поршней и
шатунов по массе.
7. Подбор и смена вкладышей шатунных и коренных подшипников.
8. Сборка двигателя, его испытания на стенде.
9. Определение неполадок в работе двигателя, их устранение.
10. Сдача двигателя после ремонта.
Практические занятия (практическая подготовка):
Объем
часов
3
156
132
19
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
23
2
2
2
2
2
1
1
2
2
1
6
Осваиваемые
элементы
компетенций
4
ПК 7.2, 7.3
ОК 01-11
ПК 7.2,7.3
ОК 01-11
ПК 7.2,7.3
ОК 01-11
Тема 1.3. Ремонт
узлов системы
питания
дизельных двигателей
Тема 1.4. Ремонт
узлов системы
питания
карбюраторн
ых двигателей
Тема 1.5. Ремонт
навесного
оборудования
двигателя и
приборов
системы
1. Разборка и ремонт КШМ.
2. Дефектовка деталей КШМ.
3. Разборка и дефектовка ГРМ.
Самостоятельная работа:
изучение теоретического материала по теме:
«Основные неисправности КШМ и ГРМ и их ремонт. Подготовка сообщений».
Содержание
1. Изучение технологической карты на разборку, сборку, восстановление деталей и узлов
топливной аппаратуры, карбюраторных узлов топливной аппаратуры, карбюраторных и
дизельных двигателей.
2
2
2
3
1
ПК 7.2, 7.3
ОК 01-11
Практические занятия (практическая подготовка):
1. Разборка, дефектовка деталей топливного насоса дизельного двигателя, замена
изношенных деталей; сборка топливного насоса
Содержание
1. Изучение технологической карты на разборку, сборку, восстановление деталей и узлов
топливной аппаратуры, карбюраторных узлов топливной аппаратуры.
Практические занятия (практическая подготовка):
1. Разборка карбюратора, промывка и очистка деталей, каналов, тарировка жиклеров;
ремонт и восстановление деталей.
2
2
ПК 7.2, 7.3
ОК 01-11
11
1
ПК 7.2, 7.3
ОК 01-11
10
2
ПК 7.2,7. 3
ОК 01-11
2. Сборка, проверка состояния отремонтированного карбюратора и соответствия
техническим условиям
3. Разборка, дефектовка деталей топливного насоса карбюраторного двигателя, сборка и
испытание на
производительность и давление.
4. Разборка карбюратора, промывка и очистка деталей, каналов, тарировка жиклеров;
ремонт и
восстановление деталей.
5. Сборка, проверка состояния отремонтированного карбюратора и его соответствия
техническим условиям.
Самостоятельная работа:
изучение теоретического материала в по теме:
«Основные неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их
ремонт. Подготовка сообщений».
Содержание
Изучение технологической карты на разборку, сборку генератора и стартера.
Практические занятия (практическая подготовка):
1. Ремонт генератора и реле регулятора.
2. Разборка генератора.
ПК 7.2, 7.3
ОК 01-11
6
2
2
2
2
6
26
1
25
2
2
ПК 7.2, 7.3
ОК 01-11
зажигания и
сигнализации
Тема 1.6. Разборкасборка, ремонт и
регулировка КПП
и раздаточной
коробки
Тема 1.7.
Разборка – сборка
и регулировка
трапеции рулевого
управления и
элементов переднего
3. Проверка состояния обмоток ротора и стартера, коллектора, щеток и
щеткодержателей.
4. Сборка генератора. Испытание генератора на стенде.
5. Зачистка контактов реле и регулятора на стенде.
6. Ремонт приборов системы батарейного зажигания.
7. Разборка прерывателя-распределителя.
8. Замена подшипников
9. Регулировка зазора между контактами прерывателя.
10. Определение исправности конденсатора.
11. Сборка прерывателя-распределителя.
12. Регулировка зазора между контактами прерывателя.
13. Определение исправности конденсатора.
14. Проверка и очистка свечей, регулировка зазора между электродами свечей.
15. Ремонт стартера, его разборка, контроль и сортировка деталей, сборка и испытание
стартера на стенде. Сборка.
16. Проверка состояния приборов освещения, звуковых сигналов и электропроводки,
ремонт электропроводки. Сдача отремонтированных узлов.
Содержание
1.Изучение технологической карты на разборку, сборку и ремонт коробки передач и
раздаточной коробки.
Практические занятия (практическая подготовка):
1. Разборка коробки перемены передач и раздаточной коробки, механизма
переключения и привода управления коробки.
2. Обезжиривание, контроль и сортировка деталей.
3. Сборка коробки передач и раздаточной коробки.
4. Регулировка подшипников.
5. Установка центрального тормоза.
6. Установка на стенде, обкатка и испытание коробки передач.
7. Ремонт коробок отбора мощности.
8. Проверка состояния коробки передач и раздаточной коробки техническим условиям.
9. Сдача отремонтированной продукции.
Содержание
Изучение технологической карты на разборку, сборку и ремонт переднего моста и рулевого
управления.
Практические занятия (практическая подготовка):
1. Разборка переднего моста: снятие ступиц колес, тормозных дисков и поворотных
цапф.
2. Обезжиривание, контроль и сортировка деталей.
2
2
ПК 7.2, 7.3
ОК 01-11
1
2
1
2
2
2
1
1
1
1
2
1
17
1
16
2
ПК 7.2, 7.3
ОК 01-11
ПК 7.2, 7.3
ОК 01-11
1
2
2
2
2
2
2
1
14
1
13
2
1
ПК 7.2, 7.3
ОК 01-11
3. Ремонт переднего моста.
4. Разборка передней независимой подвески, снятие ее пружин, замена изношенных
деталей, сборка и регулировка.
5. Сборка переднего моста.
6. Регулировка подшипников, ступиц колес, углов поворотов передних колес.
7. Сборка рулевых механизмов.
8. Контроль и сортировка деталей.
9. Сборка и регулировка рулевых механизмов.
10. Ремонт рулевых тяг: смена шаровых пальцев, правка рулевых тяг.
Практические занятия (практическая подготовка):
Тема 1.8.
Разборка – сборка
1. Разборка стояночной тормозной системы, привода и механизмов запасной
тормозной
тормозной системы.
системы автомобиля,
2. Контроль и сортировка деталей.
её регулировка и
3. Замена изношенных накладок и деталей.
испытание
4. Сборка и регулировка, испытание и проверка тормозных систем.
5. Разборка, контроль и сортировка деталей компрессора, испытание и регулировка
давления.
6. Разборка, контроль и сортировка деталей компрессора, испытание и регулировка
давления.
7. Регулировка тормозных кранов, тормозных камер и других деталей пневматического
привода.
Самостоятельная работа: изучение теоретического материала по теме: «Неисправности
тормозной системы и её ремонт».
Тема 1.9. Ремонт Практические занятия (практическая подготовка):
1. Разборка лебедки и сортировка деталей, сборка и регулировка.
дополнительного
2. Разборка, дефектовка деталей гидравлического подъѐмника.
оборудования
3. Сборка и регулировка подъѐмного механизма, проверка и испытание.
4. Разборка, дефектовка деталей гидравлического подъѐмника.
5. Сборка и регулировка подъѐмного механизма, проверка и испытание.
6. Ремонт седельных устройств тягачей. Ремонт платформы, кабины, кузова.
моста.
2
2
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
ПК 7.2, 7.3
ОК 01-11
1
1
6
6
1
1
1
1
1
1
ПК 7.2, 7.3
ОК 01-11
Самостоятельная работа:
Темы сообщений, докладов и рефератов к разделу 2.
Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Основные неисправности и ремонт двигателя
Неисправности поршневых двигателей.
Техника безопасности при ремонте двигателя
Неисправности КШМ.
Неисправности ГРМ.
Выявление неисправностей КШМ и ГРМ.
Ремонт карбюраторных двигателей.
Ремонт тормозной системы.
Техника безопасности при ремонте тормозной системы
Основные неисправности тормозов с гидроприводом.
Промежуточная аттестация по МДК.04.01 в форме экзамена
Учебная практика (практическая
подготовка) Виды работ:
1. Разборка-сборка КШМ.
2. Разборка-сборка ГРМ.
3. Разборка и сборка приборов системы питания.
4. Разборка и сборка приборов электрооборудования.
5. Разборка и сборка сцепления и карданной передачи.
6. Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки.
7. Разборка и сборка передних, задних и средних мостов.
8. Разборка и сборка приборов и механизмов тормозной системы.
9. Осмотр двигателя и систем охлаждения и смазки. Затяжка соединений, болтов, крепление
радиатора, навесного оборудования.
10. Смазка подшипников насоса. Замена прокладок головки блока, крышки цилиндров, трубопроводов.
11. Ремонт: сцепление, коробка передач, карданная передача.
12. Ремонт дополнительного оборудования.
Производственная практика (практическая
подготовка) Виды работ:
Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами.
Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Ознакомление с гаражом АТП.
Использование диагностических приборов и технического оборудования.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подвижного состава.
Техническое обслуживание №1 (ТО-1) подвижного состава.
6
6
36
ПК 7.2, 7.3
ОК 01-11
252
ПК 7.2,7.3
ОК 01-11
Техническое обслуживание №2 (ТО-2) подвижного состава.
Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма.
Ремонт деталей газораспределительного механизма.
Ремонт деталей системы охлаждения.
Ремонт деталей системы смазки.
Ремонт системы питания карбюраторного двигателя и топливной системы дизеля.
Ремонт электрооборудования.
Ремонт механизмов и деталей трансмиссии.
Ремонт механизмов управления.
Ремонт деталей ходовой части.
Ремонт автомобильных шин.
Ремонт кузова и кабины.
Промежуточная аттестация по ПМ.04 в форме экзамена
Всего
6
450
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению:
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов;
профессиональных лабораторий (мастерских):
Кабинеты:
«Устройство автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Мастерские:
Слесарная:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные.
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
Токарно-механическая:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
- наборы инструментов;
- приспособления;
- заготовки.
Демонтажно-монтажная:
- оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Лаборатории:
«Двигателей внутреннего сгорания»
- двигатели;
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
«Электрооборудования автомобилей»
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
«Автомобильных эксплуатационных материалов»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
«Технического обслуживания и ремонта автомобилей»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- плоттер;
- программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации.
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум» и требует наличия оборудования, инструментов, расходных
материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием
программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов,
используемых при проведении чемпионатов Профессионалы и указанных в
инфраструктурных листах конкурсной документации Профессионалы по одной из
компетенций «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Кузовной ремонт»,
«Окраска автомобилей», «Обслуживание грузовой техники» (или их аналогов).
Производственная практика реализуется в организациях автотранспортного профиля или
организациях, имеющих в своей структуре автотранспортное (авторемонтное) подразделения.
Организации, являющиеся базами практической подготовки обеспечивают деятельность
обучающихся в профессиональной области 17 Транспорт, 33 Сервис.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с
использованием современных технологий, материалов и оборудования.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
Дополнительные источники:
1. Власов В.М. Техническое обслуживание автомобильных двигателей
[электронный ресурс]М.: ИЦ «Академия», 2017.
2. Гладов Г.И. Устройство автомобилей, М.: ИЦ «Академия», 2013.
(допущено
киспользованию на заседании ПЦК).
3. Козлов И.А. Слесарное дело и технические измерения, электронный учебник, М.:
ИЦ
«Академия», 2018.
4. Козлов И.А. Слесарное дело и технические измерения, М.: ИЦ «Академия», 2018.
5. Карагодин В.И. Митрохин Н.Н. Ремонт автомобильных двигателей
[электронный ресурс]М.: ИЦ «Академия», 2017.
6. Нерсесян В.И. Производственное обучение по профессии «Автомеханик», М.:
ИЦ
«Академия», 2013. (допущено к использованию на заседании ПЦК).
7. Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ, М.: ИЦ «Академия», 2015.
8. Пехальский А.П. Устройство автомобилей и двигателей, М.: ИЦ «Академия», 2018.
9. Пехальский А.П. Устройство автомобилей и двигателей. Лабораторный практикум,
М.: ИЦ
«Академия», 2018.
10. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобиля в 2-х книгах, М.:
«ФОРУМ:ИНФРА, 2008. (допущено к использованию на заседании ПЦК).
11. Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ, М.: ИЦ «Академия», 2015.
12. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело, Ростов н/Д.: Феникс, 2013.
13.Родичев В.А. Грузовые автомобили, М.: ИЦ «Академия», 2011.
14.Слон Ю.М. Автомеханик, Ростов н/Д: «Феникс», 2013.
15.Электронное учебно-наглядное пособие. «Устройство автомобиля. Двигатель.
Системаохлаждения, СД, М.: «Минелла», 2009.
Интернет-ресурсы:
1. Оборудование, технологии и инструмент для выполнение
слесарных работ:[электронный ресурс] URL:
http://metalhandling.ru
2. Библиотека автомобилиста [электронный ресурс] URL:
http://www.viamobile.ru/index.php
3. Мастер – автомеханик [электронный ресурс] URL: http://avtomeh.panor.ru/
4. Системы современного автомобиля [электронный ресурс] URL:
http://www.sistemsauto.ru
5. Журнал «За рулем» [электронный ресурс] URL:https://www.zr.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Профессиональныеи
общие
компетенции
ПК 7.1. Владеть технологией
общеслесарных работ.
ПК 7.2. Выполнять работы по
различнымвидам
технического обслуживания.
Оцениваемые знания и умения,
действия
Знать основные виды
работ, инструменты.
слесарных
Методы
оценки
Наблюдение и
оценка при
выполнении
работ на учебной
и
производственной
практике.
Знать
методы
практической
Наблюдение и оценка
при
обработки материалов.
выполнении
работ на учебной
и
производственно
й практике.
Применять приёмы и способы
Наблюдение и оценка
основных видов слесарных работ.
при
выполнении
работ на учебной
и
производственно
й практике.
Применять наиболее
Наблюдение и
распространенные приспособления и
оценка при
инструменты.
выполнении
работ на учебной
и
производственно
й практике.
Соблюдать технику безопасности
Наблюдение и оценка
при
при выполнении слесарных работ.
выполнении
работ на учебной
и
производственно
й практике.
Соблюдать технику безопасности при Наблюдение и
техническом обслуживании и ремонте оценка при
автомобиля, его агрегатов и систем.
выполнении
работ на учебной
и
производственно
й практике.
Дифференцированный
зачет.
Экзамен
(квалификационный).
Выполнять
плановопредупредительную
систему
технического
обслуживания
и
ремонта автомобилей.
Наблюдение и
оценка при
выполнении
работ на учебной
и
производственно
й практике.
Демонстрировать
навыки
наблюдение и
технического обслуживания и ремонта оценка при
автомобиля, его агрегатов и систем.
выполнении
работ на учебной
и
производственно
й практике.
Дифференцированный
зачет.
Экзамен
(квалификационный).
ПК 7.3. Разбирать, собирать
Наблюдение и
Демонстрировать навыки разборки и
узлы и агрегаты автомобиля и
оценка при
сборки узлов и агрегатов автомобиля.
устранять
выполнении
неисправности.
работ на учебной
и
производственной
практике.
Дифференцированный
зачет.
Экзамен
(квалификационный).
Наблюдение и оценка
Демонстрировать навыки сборки и
при
обкатки автомобиля
выполнении
работ на учебной
и
производственно
й практике.
ОК 01. Выбирать способы
обоснованность постановки цели,
решения задач
выбора и применения методов и
профессиональной
способов решения
деятельности применительно к
профессиональных задач;
различным контекстам
адекватная оценка и самооценка
эффективности
и
качества
выполнения профессиональных задач
ОК 02. Использовать
Использование
различных
современные средства поиска, источников, включая электронные
анализа и интерпретации
ресурсы, медиа-ресурсы, Интернетинформации и
ресурсы, периодические издания по
информационные технологии
специальности
для
решения
для выполнения задач
профессиональных задач.
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях;.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
Демонстрация ответственности за
принятые решения.
Обоснованность
самоанализа
и
коррекция результатов собственной
работы.
ОК 06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
Соблюдение
норм
поведения
во время
учебных занятий ипрохождения
учебной
и
производственной практик.
Взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик.
Обоснованность
анализа
работы
членов команды (подчиненных).
ОК 05. Осуществлять устную и Грамотность устной и письменной
письменную коммуникацию на речи.
государственном языке
Ясность
формулирования и
Российской Федерации с
изложения мыслей.
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
Эффективность выполнения правил ТБ
во время учебных занятий, при
прохождении
учебной
и
производственной практик.
Знание
и
использование
ресурсосберегающих технологий в
области телекоммуникаций.
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы.
Наблюдение и
оценка на
практических
занятиях, при
выполнении работ
по учебной и
производственной
практикам.
Дифференциров
анный зачет.
Экзамен
(квалификацион
ный).
ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.
Эффективность выполнения правил ТБ
во время учебных занятий, при
прохождении учебной практики;
Эффективность
использования
в
профессиональной
деятельности
необходимой
технической
документации, в том числе на
английском языке.