Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП. 02 Техническая механика 23.02.07 (2023 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.02 Техническая механика» является
частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по
специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «ОП.02 Техническая механика» является обязательной частью
общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО по профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 03, ОК 06,
ОК 09.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения
учебной дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,
ОК

Умения

Знания

ОК 1, 3,
6, 9
ПК 1.3,
ПК 3.3

производить расчеты на прочность при
растяжении и сжатии, срезе и смятии,
кручении и изгибе;
выбирать рациональные формы
поперечных сечений;
производить расчеты зубчатых и
червячных передач, передачи «винтгайка», шпоночных соединений на
контактную прочность;
производить проектировочный и
проверочный расчеты валов;
производить подбор и расчет
подшипников качения

основные понятия и аксиомы теоретической
механики;
условия равновесия системы сходящихся сил и
системы произвольно расположенных сил;
методики решения задач по теоретической
механике, сопротивлению материалов;
методику проведения прочностных расчетов
деталей машин;
основы конструирования деталей и сборочных
единиц

1.4 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум».
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключения на основании поступающей информации и данных.

ЛР 10
ЛР 13

ЛР 14

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.

ЛР 16

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Учебная нагрузка обучающихся – 144 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 43 часа
нагрузка во взаимодействии с преподавателем- 136 часа

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме экзамена

Объем в часах
144
43
136
43
8

1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов
и тем
Введение

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Содержание учебного материала:
1. Материя и движение. Механическое движение. Равновесие.
Раздел 1. Теоретическая механика
Содержание учебного материала:
Тема 1.1. Статика.
Основные понятия и
1. Материальная точка, абсолютно твердое тело. Сила. Система сил.
2. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики.
аксиомы. Плоская
3. Связи и их реакции. Система сходящихся сил.
система сходящихся сил.
4. Определение равнодействующей геометрическим способом.
Геометрическое условие равновесия.
5. Проекция силы на ось, правило знаков. Аналитическое определение
равнодействующей. Уравнения равновесия в аналитической форме.
В том числе практических занятий:
1. Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил
аналитически.
2. Решение задач на определение реакции связей графически
Самостоятельная работа:
Выполнение расчетно-графической работы по определению реакции связей
плоской системы сходящихся сил аналитически и графически.
Содержание учебного материала:
Тема 1.2. Пара сил и
момент силы
1. Пара сил. Момент пары. Момент силы относительно точки. Приведение
силы к данной точке.

Объем
часов

Коды компетенций и
личностных
результатов

1

ОК 1,3,6,9

5

ОК 1,3,6,9
ПК 1.3.

2
1
1
1

7

ОК 1,3,6,9

относительно точки.
Плоская система
произвольно
расположенных сил.

Тема 1.3. Трение.

Тема 1.4. Пространст
венная система сил

3. Приведение плоской системы произвольно расположенных сил к
данному центру.
4. Главный вектор и главный момент системы сил и их свойства.
5. Равнодействующая главной системы произвольных сил. Теорема
Вариньона.
6. Равновесие системы. Три виды уравнения равновесия.
7. Балочные системы. Точка классификации нагрузок: сосредоточенная
сила, сосредоточенный момент, распределенная нагрузка. Виды опор.
В том числе практических занятий:
1. Решение задач на определение реакций в шарнирах балочных систем.
2. Решение задач на определение реакций жестко защемленных балок
Самостоятельная работа:
Выполнение расчетно-графической работы по определению опорных реакций
балочных систем.
Содержание учебного материала:
1. Понятие о трении. Трение скольжения. Трение Качения. Трение покоя.
Устойчивость против опрокидывания
В том числе практических занятий:
Решение задач на проверку законов трения
Самостоятельная работа:
Решение практических задач по проверке законов трения.

ПК 1.3.

2
1
1
1

1 ОК 1,3,6,9
ПК 1.3,
ПК 3.3
1
1
1

Содержание учебного материала:
1. Разложение силы по трем осям координат. Пространственная система
сходящихся сил, ее равновесие. Момент силы относительно оси.
В том числе практических занятий:

1 ОК 1,3,6,9
ПК 1.3

Решение задач на определение момента силы относительно оси
пространственной системы произвольно расположенных сил.
Самостоятельная работа:
Решение задач по теме

2

2

1

Тема 1.5. Центр тяжести

Тема 1.6. Кинематика.
Основные понятия.
Простейшие движе ния
твердого тела.
Сложное движение
точки и твердого тела

Содержание учебного материала:
1. Равнодействующая система параллельных сил. Центр системы
параллельных сил. Центр тяжести тела.
2. Определение положения центра тяжести плоской фигуры и фигуры,
составленной из стандартных профилей проката
3. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесие.
В том числе практических работ:
Определение центра тяжести плоских фигур и сечений, составленных из
стандартных прокатных профилей

3 ОК 1,3,6,9
ПК 1.3
ПК 3.3

Самостоятельная работа:
Решение задач на определение центра тяжести плоских фигур и сечений,
составленных из стандартных прокатных профилей
Содержание учебного материала:
1. Основные понятия кинематики: траектория, путь, время, скорость и
ускорение. Способы задания движения.
2. Средняя скорость и скорость в данный момент. Среднее ускорении и
ускорение в данный момент. Ускорение в прямолинейном и
криволинейном движении
3. Равномерное и равнопеременное движение: формулы и кинематические
графики. Поступательно и вращательное движение твердого тела
4. Линейные скорости и ускорения точек тела при вращательном
движении. Понятие о сложном движении точки и тела.
5. Теорема о сложении скоростей. Разложение плоскопараллельного
движения на поступательное и вращательное. Мгновенный центр
скоростей, и его свойства

1

В том числе практических занятий:
Определение параметров движения точки для любого вида движения
Самостоятельная работа:
Решение задач на определение параметров движения точки для любого вида
движения

1
1
1

1
1

5 ОК 1,3,6,9
ПК 1.3
ПК 3.3

Тема 1.7. Динамика.
Основные понятия.
Метод кинетостатики.
Работа и мощность.
Общие теоремы
динамики.

Тема 2.1. Основные
положения сопромата.
Растяжение и сжатие.

Содержание учебного материала:
1. Аксиомы динамики. Сила инерции при прямолинейном и
криволинейном движениях. Принцип Д’Аламбера: метод кинетостатики
2. Работа постоянной силы при прямолинейном движении. Мощность,
КПД, Работа и мощность при вращательном движении
3. Вращающий момент. Определение вращающего момента на валах
механических передач. Теорема об изменении количества движения
4. Теорема об изменении кинетической энергии. Уравнение
поступательного и вращательного движения твердого тела.
В том числе практических занятий:
Решение задач по определению частоты вращения валов и вращающих
моментов, мощности на валах по заданной кинематической схеме привода

4

Самостоятельная работа:
Решение задач связанных с расчетом работы и мощности при поступательном и
вращательном движении и определении КПД.
Раздел 2. Сопротивление материалов.
Содержание учебного материала:
1. Деформации упругие и пластичные. Классификация нагрузок.
2. Основные виды деформации. Метод сечений. Напряжения: полное,
нормальное, касательное. Продольные силы, их эпюры.
3. Нормальные напряжения в поперечных сечениях, их эпюры.
Продольные и поперечные деформации при растяжении и сжатии.
Закон Гука. Коэффициент Пуассона.
4. Испытание материалов на растяжение и сжатие при статическом
нагружении. Коэффициент запаса прочности. Расчеты на прочность.
В том числе практических занятий:
1. Решение задач на построение эпюр нормальных сил, нормальных
напряжений, перемещений сечений бруса.
2. Выполнение расчетно-графической работы по теме растяжение-сжатие

1

ОК 1,3,6,9
ПК 1.3

1
1

4

3
1
2

ОК 1,3,6,9
ПК 1.3

Тема 2.2. Практические
расчеты на срез и
смятие. Геометрические
ха рактеристики
плоских сечений.

Тема 2.3. Кручение.

Содержание учебного материала:
1. Срез, основные расчетные предпосылки, основные расчетные формулы,
условие прочности.
2. Смятие, условности расчета, расчетные формулы, условия прочности.
Примеры расчетов.
3. Статический момент площади сечения. Осевой, полярный и
центробежный моменты инерции.
4. Моменты инерции простейших сечений: прямоугольника , круга,
кольца, определение главных центральных моментов инерции
составных сечений.
В том числе практических занятий:
Решение задач на определение главных центральных моментов инерции
составных сечений, имеющих ось симметрии
Содержание учебного материала:
1. Чистый сдвиг. Закон Гука при сдвиге. Модель сдвига. Внутренние
силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов.
2. Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные гипотезы
3. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Расчеты на
прочность и жесткость при кручении.
4. Расчеты цилиндрических винтовых пружин на растяжение-сжатие
В том числе практических занятий:
1. Решение задач на построение эпюр крутящих моментов, углов
закручивания.
2. Выполнение расчетов на прочность и жесткость при кручении
3.
Выполнение расчетно-графической работы по теме кручение

ОК 1,3,6,9
ПК 1.3
ПК 3.3

4

1
1
4 ОК 1,3,6,9
ПК 3.3

3
1
1
1

Тема 2.4. Изгиб

Тема 2.5. Сложное
сопротивление. Устойчи
вость сжатых стержней

Содержание учебного материала:
1. Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба.
2. Внутренние силовые факторы при прямом изгибе. Эпюры поперечных
сил изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе
3. Дифференциальные зависимости между изгибающим моментом,
поперечной силой и интенсивностью распределенной нагрузки.
4. Расчеты на прочность при изгибе.
5. Рациональные формы поперечных сечений балок из пластичных и
хрупких материалов
6. Понятие касательных напряжений при изгибе. Линейные угловые
перемещения при изгибе, их определение. Расчеты на жесткость

6

В том числе практических занятий:
1. Решение задач на построение эпюр поперечных сил и изгибающих
моментов
2. Выполнение расчетов на прочность и жесткость
3. Выполнение расчетно-графической работы по теме «Изгиб»
Содержание учебного материала:
1. Напряженное состояние в точке упругого тела. Главные напряжения.
2. Виды напряженных состояний. Косой изгиб. Внецентренное сжатие
(растяжение).
3. Назначение гипотез прочности. Эквивалентное напряжение.
4. Расчет на прочность при сочетании основы видов деформаций.
5. Понятие об устойчивых и неустойчивых формах равновесия.
6. Критическая сила. Формула Эйлера при различных случаях опорных
закреплений
7. Критическое напряжение. Гибкость. Переделы применимости формулы
Эйлера. Формула Ясинского.
8. График критических напряжений в зависимости от гибкости. Расчеты
на устойчивость сжатых стержней
В том числе практических занятий:

5
1
2
2

ОК 1,3,6,9
ПК 3.3

ОК 1,3,6,9
ПК 3.3

8

4

1. Решение задач по расчету вала цилиндрического косозубого редуктора
на совместную деформацию изгиба и кручения.
2. Решение задач на определение критической силы для сжатого бруса
большой гибкости
Тема 2.6. Сопротивление Содержание учебного материала:
1. Циклы напряжений. Усталостное напряжение, его причины и характер.
усталости. Прочность
Кривая усталости, предел выносливости.
при динамических
2. Факторы, влияющие на величину предела выносливости. Коэффициент
нагрузках
запаса прочности
3. Понятие о динамических нагрузках. Силы инерции при расчете на
прочность. Приближенный расчет на действие ударной нагрузки.
Понятие о колебаниях сооружений
Раздел 3. Детали машин.
Тема 3.1. Основные Содержание учебного материала:
1. Цель и задачи раздела. Механизм и машина. Классификация машин.
положения.
Общие
2. Критерии работоспособности деталей машин. Контактная прочность
сведения о передачах.
деталей машин
3. Проектный и проверочные расчеты
4. Назначение передач. Классификация. Основные кинематические и
силовые соотношения в передачах
Самостоятельная работа:
Решение задач по расчетам многоступенчатого привода.
Тема 3.2. Фрикционные
передачи, передача
винт-гайка

2

2
3 ОК 1,3,6,9
ПК 3.3

4 ОК 1,3,6,9
ПК 3.3

Содержание учебного материала:
1. Фрикционные передачи, их назначение и классификация. Достоинства и
недостатки, область применения.
2. Материала катков. Виды разрушения. Понятия о вариаторах. Расчет на
прочность фрикционных передач.
3. Винтовая передача: достоинства и недостатки, область применения.
Разновидность винтов передачи. Материалы винта и гайки
Расчет винта на износостойкость, проверка винта на прочность и устойчивость

3 ОК 1,3,6,9
ПК 3.3

В том числе практических занятий:

2

Тема 3.3. Зубчатые пере
дачи (основы
конструирования
зубчатых колес)

Тема 3.4. Червячные
передачи.

Решение задач по расчету винта на износостойкость, проверка винта на
прочность и устойчивость

2

Содержание учебного материала:
1. Общие сведения о зубчатых передачах, классификация, достоинства и
недостатки, область применения
2. Основы теории зубчатого зацепления, краткие сведения. Основные
сведения об изготовлении зубчатых колес
3. Точность зубчатых передач. Материалы зубчатых колес. Виды
разрушения зубьев. Цилиндрическая прямозубая передача
4. Основные геометрические и силовые соотношения в зацеплении. Расчет
на контактную прочность и изгиб.
5. Особенности расчета цилиндрических, косозубых, шевронных передач.
Конструирование передачи.
6. Конические зубчатые передачи, основные геометрические соотношения,
силы действующие в зацеплении. Расчет конических передач
В том числе практических занятий:
1. Расчет параметров зубчатых передач.
2. Расчет контактных напряжений и напряжений изгиба для проверки
прочности зубчатых передач
Содержание учебного материала:
1. Общие сведения о червячных передачах, достоинства и недостатки,
область применения, классификация передач. Нарезание червяков и
червячных колес.
2. Основные геометрические соотношения червячной передачи. Силы в
зацеплении.
3. Материалы червячной пары. Виды разрушения зубьев червячных колес.
4. Расчет на прочность, тепловой расчет червячной передачи.
В том числе практических занятий:
Выполнение расчета параметров червячной передачи, конструирование.

6 ОК 1,3,6,9
ПК 3.3

4
2
2
4 ОК 1,3,6,9
ПК 3.3

2
2

Тема 3.5. Ременные
передачи. Цепные
передачи.

Тема 3.6. Общие
сведения о плоских
механизмах, редукторах.
Валы и оси

Содержание учебного материала:
1. Общие сведения о ременных передачах, основные геометрические
соотношения, силы и напряжения в ветвях ремня.
2. Типы ремней, шкивы и натяжные устройства
3. Общие сведения о цепных передачах, приводные цепи, звездочки,
натяжные устройства. Основные геометрические соотношения,
особенности расчета
В том числе практических занятий:
1. Выполнение расчета параметров ременной передачи
2. Выполнение расчета параметров цепной передачи
Содержание учебного материала:
1. Понятие о теории машин и механизмов. Звено, кинематическая пара,
кинематическая цепь.
2. Основные плоские механизмы и низшими и высшими парами
3. Понятие о валах и осях. Конструктивные элементы валов и осей.
4. Материала валов и осей. Выбор расчетных схем. Расчет валов и осей на
прочность и жесткость
В том числе практических занятий:
1. Выполнение проектировочного расчета валов передачи
2. Выполнение проверочного расчета валов передачи
3. Эскизная компоновка ведущего и ведомого валов передачи

Тема 3.7. Подшипники Содержание учебного материала:
1. Опоры валов и осей
(конструирование
2. Подшипники скольжения, конструкции, достоинства и недостатки.
подшипниковых узлов)
Область применения. Материалы и смазка подшипников скольжения.
Расчет подшипников скольжения на износостойкость
3. Подшипники качения, устройство, достоинства и недостатки
4. Классификация подшипников качения по ГОСТ, основные типы,
условные обозначения. Подбор подшипников качения
В том числе практических занятий:
1. Изучение конструкций узлов подшипников, их обозначение и основные типы.
Конструирование узла подшипника.

3 ОК 1,3,6,9
ПК 3.3

2
1
1
4

ОК 1,3,6,9
ПК 3.3

3
1
1
1
4

2
1

ОК 1,3,6,9
ПК 3.3

Тема 3.8. Муфты. Соеди
нения деталей машин.

2. Подбор и расчет подшипников качения по динамической грузоподъемности и
долговечности
Содержание учебного материала:
1. Муфты, их назначение и краткая классификация. Основные типы
глухих, жестких, упругих, самоуправляемых муфт. Краткие сведения о
выборе и расчете муфт
2. Общие сведения о разъемных и неразъемных соединениях.
Конструктивные формы резьбовых соединений
3. Шпоночные соединения, достоинства и недостатки, разновидности.
Расчет шпоночных соединений
4. Шлицевые соединения, достоинства и недостатки, разновидности.
Расчет шлицевых соединений.
5. Общие сведения о сварных, клеевых соединениях, достоинства и
недостатки. Расчет сварных и клеевых соединений.
Самостоятельная работа (примерная тематика):
Составление реферата по темам:
«Условие самоторможения в винтовой паре», «Применение резьбовых
соединений в автотранспорте», «Применение шпоночных, шлицевых и сварных
соединений в автотранспорте»

Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего

1
5

1

6
144

ОК 1,3,6,9
ПК 3.3

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Техническая механика», оснащенный оборудованием:
комплект учебно-методической документации,
-наглядные пособия,
учебные дидактические материалы,
-стенды, комплект плакатов, модели.
-компьютер,
-сканер,
принтер,
проектор,
плоттер,
-программное обеспечение общего назначения.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе
3.2.1. Дополнительные источники:
1.
Олофинская В.П. Детали машин. Краткий курс, практические занятия и
тестовые задания / В.П. Олофинская. – Москва : Форум, 2021. – 232 с.
2.
Олофинская В.П. Детали машин. Основы теории, расчета и конструирования /
В.П. Олофинская. – Москва : Форум, 2021. – 72 с.
3.
Техническая механика. Курсовое проектирование / Д.Н. Бахарев, А.А.
Добрицкий, С.Ф. Вольвак, В.Д. Несвит. – Москва : Форум, 2021. – 236 с.
4.
Хруничева Т.В. Детали машин: типовые расчеты на прочность / Т.В.
Хруничева,. – Москва: Форум, 2020. – 224 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Гребенкин, В. З. Техническая механика : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / В. З. Гребенкин, Р. П. Заднепровский, В. А. Летягин ; под
редакцией В. З. Гребенкина, Р. П. Заднепровского. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
390 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10337-3. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475629 (дата обращения:
30.10.2021).
2. Зиомковский, В. М. Техническая механика : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. М. Зиомковский, И. В. Троицкий ; под научной редакцией
В. И. Вешкурцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 288 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10334-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475631 (дата обращения: 30.10.2021).
3. Техническая механика : учебник для среднего профессионального образования /
В. В. Джамай, Е. А. Самойлов, А. И. Станкевич, Т. Ю. Чуркина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 360 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-146363. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:

https://urait.ru/bcode/478096 (дата обращения: 30.10.2021).
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Мархель И.И. Детали машин: Учебник / И.И. Мархель. -– М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,
2005. – 336 с. – (Профессиональное образование).
2. Детали машин / Н.В. Гулиа, В.Г. Клоков, С.А. Юрков. – Санкт-Петербург: Лань, 2013. –
416 с.
3. Детали машин: учебник / Н.А. Бильдюк, С.И. Каратушин, Г.Д. Малышев, В.Н. Ражиков,
В.И. Смирнов, В.Ф. Федоров, А.А. Федорущенко, А.Л. Филипенков ; под общ. ред. В.Н.
Ражикова. – СПб.: Политехника, 2015.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
знания
Основные понятия и
аксиомы теоретической
механики, законы
равновесия и перемещения
тел.
Методики выполнения
основных расчетов по
теоретической механике,
сопротивлению материалов
и деталям машин.
Основы
деталей
единиц.

Критерии оценки

Методы оценки

Точное перечисление условий
равновесия системы сходящихся
сил и системы произвольно
расположенных сил.

Текущий
контроль
в
форме
практических
занятий по темам:
1.1.,1.2.,1.3.,1.4.,1.6

Обоснованный выбор методики
выполнения расчета.

Текущий контроль в
форме практических
занятий по темам:
1.4.,1.7., 2.2., 2.5.,2.6,3.3.3.8

конструирования Сформулированы
основные Текущий контроль в
и
сборочных понятия
и
принципы форме практических
конструирования деталей.
занятий по темам: 3.1.,
3.3,3.4.,3.9

умения
Производить расчеты на
прочность при растяжениисжатии, срезе и смятии,
кручении и изгибе.

Выполнение расчетов на
прочность при растяжении и
сжатии, срезе и смятии, правильно
и в соответствии с алгоритмом

Выбирать
рациональные Выбор формы поперечных
формы поперечных сечений сечений осуществлен рационально
и в соответствии с видом сечений

Экспертная оценка
выполнения
расчетнографических
работ по
темам: 2.1.-2.6
Экспертная оценка
выполнения
расчетнографических
работ по
темам: 2.1.-2.6

Производить расчеты
зубчатых и червячных
передач, передачи
«винтгайка», шпоночных
соединений на контактную
прочность
Производить
проектировочный
проверочный расчеты валов

Расчет передач выполнен точно и
в соответствии с алгоритмом

Производить подбор и
расчет подшипников
качения

Расчет выполнен правильно в
соответствии с заданием

Экспертная оценка
выполнения практических
и расчетно-графических
работ по темам:
3.3,3.4,3.6.,3.8.

Проектировочный и проверочный Экспертная оценка
расчеты выполнены точно и в выполнения практических
соответствии с алгоритмом
и расчетно-графических
работ по темам: 3.33.8.
Экспертная оценка
выполнения практических
и расчетно-графических
работ по темам: 3.33.8.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».