Государ ственно е бюджетное пр
оф
ессионаJIьное образовательное
учреждение Республики Крым
<Керченский технологический техникуюf
РК <Керченский
рАБочАя прогрАммА учЕБной дисциплины
шн.03
экология
2З.02.07 Теkничеркое обслуживание и ре}4онт двигателей,
систеNI и агрегатов автомобилей
Керчь
-
202З
учебной дисциплины ЕН.03 Экология разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
Рабочая прогр€lN,Iма
спеЦИaшьности 2З,02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателеЙ, систем и агрегатов автомобилей
с yEIeToM примерной основной образовательной программы и рабочей программы воспитания
ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум)).
Разработчики : Мамедеминова
.Щ.
С., преподавагель первой категории.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК естественно-математических дис1 Iиплин
Протокол J\Ъ от ((
Председатель
Зверева С.А.
'l>
0'
2г.
Програ:rлма рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (КТТ)
.
,
содЕржАниЕ
1. оБщАя хАрАктЕрIIстикА рАБочЕЙ
УЧЕБНОЙДИСЦЛШЛИНЫ
2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
дисциплины
прогрАммы
УЧЕБНОЙ
3. условия рЕАлизАциипрогрАммы
дисциплины
учЕБноЙ
4. КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ .
5. ФОНД КОНТРОЛЬНО _ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
',
4'
5
б
9
пАспорт прогрАммы учЕБной дисциплины
Область применения рабочей программы
.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Экология является часТЬЮ основной
профессиональной образовательной программы
в
соответствии
с ФГОС СПО ППССЗ
по
специЕtльности2З.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
1.2. Место дисциплины в структуре осБ,овной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.03 Экологiш входит
естественнонаучного цикла.
1.3 Щели и задачи дисциплины
ОК 01.
- требования
в группу дисциплин
математического
и
общего
к результатам освоения дисциплины:
Выбирать способы .решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 0З Планировать и реzrлизовывать собственное профессиональное и личностное
развитие. ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, кJIиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей со'циальнQго и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданск)-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционн.,ж общечеловеческих ценностей.
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08 Использовать
средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10
Пользоваться профессиоrlальной документацией
на
государственном и
иностранном языках.
ОК
ПК
1
1
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
1.1 Осуществлять диагностиIGу систем, узлов и механизмов автомобильных
двигателей ПК 1.2 Осуществлять техническое обсrryживание автомобильных
двигателей согласн.о
технологической документации.
ПК 1.3 Проводить ремонт р,lзличных типов двигатёлей в соответствии с технологической
:
документацией
ПК 2.1
Осуществлять диагностику электрооборудования
и
электронных
систем автомобилей,
ПК 2.2 Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования
и
электронных систем автомобилей согласно технологической документации
ПК 2.3 Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей
соответствии
ПК 3.1
Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части
и
в
органов управления
автомобилей
ПК 3.2 Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и
органов
управления автомобилей согласно технолdгической документации,
ПК З.3 ilро"одrr" ремонттрансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей
соответствии с технологицеской документацие
ПК4. 1 Выявлять дефекты аilтэм обильных кузовов.
ПК 4.2 Проводить ремонт говреждений автомобильных
кузовов. ПК 4.3 Проводить окраску автомобильных кузовов
в
l
l
ПК 5.1 Планировать деятельность подрдlделения по техническому обсrryжИванИЮ
систем, узлов и двигателей
ПК 5.2 Организовывать
материztльно-техническое
И ремонту
обеспечение процесса по ТеХНическому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5,3 Осуществлять организацию'и контроль деятельности персонirла подразделения по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.4 Разрабатывадь предложения по совершенствованию деятельности подршделения по
техническому обслуживанию и рЬпrонry автотранспортных средств.
ПК б. 1 Определять необходи;иость модернизации автотранспортного средства
ПК 6.2 Планировать взаим(|заменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и
повышение их эксплуатационных свойств
ПК 6,3 Владеть методикой тюнинга автомобиля
ПК б.4 Определять остаточный р9сурс производственного оборудования
I|ель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
Умения
ок
ок
01-
1l,
пк
1.16.4
Анализировать и прогнозировать
эЁологические последствия
р€вличных
BLUloB деятельности;
Осуществлять в обЩем виде
оценку антропогенногс воздействия
на окружающую сред,у с учетом
специфики природно-
Знания
Принципы взаимодействия живых
организмов и среды обитания;
Условия уст,ойчивого состояния
экосистем;
Прин(ипы и методы рационального
природопользования;
Методы сниженшI хозяйственного
кJIиматических условий;
воздействия на биосферу;
нормативно_правовые акты при
Методы экологического реryлированиJI;
Организационные и правовые средства
охраны окружающей среды.
Грамотно реализовывать
работе с экологической
документацией
В результате освоения дисциплины обучаJощийся должен достичь следующих
личностных результатов
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципrlпd честности, порядочности, открытости, экономически
активныЙ и участвуюЩиЙ в .студенческом и территориальном самоупрtlвлении, в том
числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных о эганизаций.
ЛР 3 Соблюдающий IIормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России, Лояiльный к
установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным , поведением. ,Щемонстрирующий неприятие и
предупреждающий социЕtльно опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. СтремящиЙся к формированию в сетевоЙ среде личностно и
профессионtlльного конструктивного кцифрового следа),
ЛР 5 Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родинео родному народу, малоЙ родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России.
ЛР
ЛР б Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовносТЬ
соци€lпьной
К
Участию в
поддержке й волоцтерских движениях.
ЛР 7
Осознающий пiиоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникаlrьность в рtвличных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к
прелставителяМ рhзличньrх
этнокультурных, социЕlльных, конфессионЕtльных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и ,трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства.
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от а]Iкоголя,
табака, психоактивных веществ, zвартных иIр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10
Заботящийся
о
защите окружающей среды, собственной
и
чужой
безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающиЙ основами
:
эстетической культуры.
ЛР 12 Принимающий сеrлойные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий Itеприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
ЛР 13 ,Щемонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести
диalлог, в том числе с использованием сродств коммуникации
ЛР 14 ,Щемонстрирующий навыки анализа интерпретации информации из
рЕвличных источников с учетом нормативно-IIравовых норм
ЛР 15 ,Щемонстрирующйй готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношенИе к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
и
1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Объем учебной дисциплцны и
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
виды учебной работы
Объем в
часах
Вид учебной работы
Обязательная учебная нагрузка
34
в
том числе:
теоретическое обучение
30
практические занятия
4
С ам
о с m
ояmе ль н ая р аб оmа
Промежуточная аттестация -дифференцированный зачет
,
2
Ёэ
)ý
-li
ý*i
ýý
S
бr
\о \ý
€ý g,s
Е
ф>Ё
я.в а
аýý
Бh
зн9
тý
х
:чY
txý
9
оБtr
х
дdх
о.Еýý
tr
сl
\о
Ё]
ýоц
+ло
оЕа
фФtj
бфч
ан
tr9>|
(ýЕц
. на
9Бц
дц
лц
ЁRЕ
лл(Е
,ч
д
.ъl
ýa
о
ý
}
Ф
Er
t
tr
к
Ф
о
сЁ
a0
бl
t
lr
а
d5ý
ь,х
>Ел
2
,а.
)ý
\ý
ýJ
ъ
ý
ý
Б
ýs
U
cl
а
Ф
Ф
tr
)ý
ч
\)
ý
ё
.Ф
F.(
б,i
Fr
cl
2
1
a
lr
\о
lс)
Ф
Ф
q)
сЁ
}
бl
сЁ
ь
а
Ф
ц
Q
ЁБ
trF
cl-
оЁ
Ео
ФЕ
Е9
Ех
L1
цЁсl
о
ý
ý
лi
(d
GбФ
н
i(
ýý
\
\бr
S
,..i
вý
бr
лl
I
a
ElG1
R
ýý
чýс
sE
-l-l
-l*
S*i
чý.
Ф
ýr.
бр
Бх
оý
:s.\}
,r,.
чý.
ýýý
ёЁý
::ý
.l
S ,.i
.\}
J\
j\o
lr
у(!)
у(J
q)
q)
офо
g9
,3й h
ý> 8
Kt<
нЕýýэ
sЕй
(Dл
хоФо
L"я
*tsFL
a|
!Еý
(ч)
'=соо
idoa.
йсOс)
*
ооЁ
ý ц<
цý
Eraý
,ФЕН
давli
Ё:
о atr
Еч i
ýёЕ
ль*
ц^о
Q.н
о
ь-.ý
оу,,
8"*
., тЕй,dо
йЁýЕ
вйЕЁ
дд
а.>
ý>аб
tr5Ёх
Q.Ф
ч
d
Е<
л.!,iл
с)
ijJ*
q)
U
Е
-
$ý9Ё
?ýfiЕ
Ф!dЕi
Е
Е;,g
цхý4)ý
лUл;
Y|лvi
ý,Е .t
Б
€t6
хяф
ц
dox
оЕц
аtý
цý>
ЦО н
=с)*
уr_о
Jl];H
До;l
сý
ц
lлlig
ýd9
ýz
с.ltrоо
trоý
о-Н
Б EJ;jE(
!#ц
Ё
ýлн
а.tr н
trач
cn()E
G}
F.
н
ц
н
9
2
0)
Е
о у
о
tr
2
ц
н
Ф
бt
л
Ф
о
2
:Ц
ц сdЕ9
=l!
ý .бч
€r'
Е
\о
сЁ
Ф
Ф
ýl
а
Ф
ц
(J
ц
a+!
с{
-,:
Е
бl
д(")
фý
\э
ц)ý
ýg
ý
q)
ц
со
ý
ý
с)
н
ф
о
tо
tr
Ф)
ý
\о
сЁ
ý6чЕ
EIHB
",ýEr<
б Е{ ýх
Е
fп d
х д Ф
tct
о Фз 2
Ф ц
з L
н q)
ч
о
бl
q)
Ф
бl
2
о
:ЁхФi
о
нх9s
х р" Е
2
2
tr
Е.
:dts>f,
Ф5ýF
ц*ч(t
Е
сЁ
бi
a)
сЁ
Е-ýхЕ д
9
\о
Ф
цЕr
ýФ'
ф-
?ё
:1
;
iEo
Ёья
Gl
к
Ф
ц
(J
8:
tr=(n
-Or.
,xdý
чlýdg
Ецл
Ёпхах
_Ф_Ф ё Е а
FF tr о о
х ц
л о
х
о
н
сЁ
\о
cl
цl
.0й
cl \э
сl
t-
н
ц
cl
ф
х
\о
Gl
бl
ц
сп
Е
сЁ
Ф
t-
Е а 6
о н 2
Ф ц
2
2
Ф
Ф
Ф
crl
9
Ф
Б
Е
9 9
бt
g
н
\о
cl
Q
х
л
Е.
бl
хý
Ер
9g
ijE
хо
дЕ(
*ц
9
\о
;(t
9
0)
G
н
tr
сЁ
d)
х
c.l
ts
Еф
ой
t+>
9ю
b\J
ых
оts
tr
ts
с!
q)
Е
о
. аФ ца
2
UF
9нх н н
н
L/фо
zч д
д д U еб
YýЕ-
:л
lM!
ýF
бt
Ё 9х
сý
gЁ*
с)tr
:l ФЮ
н з
о
Е g
\о
бt
ь ц>aс0
Фцл
цчm
Ф
цо
хо
зс
чл
лts
!( с)
ьý
с1
б;л:l
юý
Оц
н
\о
фсi
t
н
ц
с)
бý
оtr
ао
юtr
ts
d
оL,
.!9eJ;-ЦFts
g
бl:)ý
а El=o)ý>l
бl
q)
н
сý
,Ёgзй
ц \о
н
q)
н
о
Фл
цiЁ9о
(_-, ц
9
cl tr
9
х; ц
о
Е х
н
d
2 Д-iq2Ф
6)
ЕЕ
Ео
.0g
9х
аjд
лЕ
сЁ
xgx
hc) Ё
бl
а ё. o-1.9
ý,ой*r
Ф iлоц
\о
ФФiJ,
дЕеЁ
.YUд
\о
Фtr
tr
\о
95з
>ý
g6.Е
9
Рд
d!:tr
cl
з
ýх9
ФБ
Frо
р.й
ОЕхF
6!
L,дда
цё9Б
х
ý)
хl.
Б
эБ
Ф-Фт8
с)
tr
Lra
в.*з
trýtr
ЕЕý
эч
эФFl
!FFr
рхЁ9
9 Ф ýЕ gиБ*
_!Енц
ццкi
о=Е
ьЁЕ
ц9d
Ёg
*Е фtrý
ЕЕй9
л с)Э
о 8_со 9 89.Э зgЕ
cj й:ý
.:?Б х
Els9X
a|и (Ё tr
цннЁ
а9
цмj>
о
ýц
ýа
ёс)
бн
9ё
эо
=ф
Ёý
хa
ýо
ý\о
=Е>
х Б,F
}+Ф
,,тýtx
z,
хю
ýd9
о)
с)
]U
8iе
trц
oFr
EJ !)
лФ
Е
l
._но
'Эýg
д(ý
л$
9п
*Б
-охь
зф
tr Q.-
Ёноз о.ю
tr
l-.,i g )ý
хсод0ýоý5 ýо
Фl+
фýфЕ
чф=Ф rц>9
Ё ыRЕ r;оFц,9.р
х ФйдБ
t ЕаritrЁ
ц ts+Е.ý ýЕнЕ
G!
Е
оЕ
F.д
оЕ
>lФ
-Fпц
Ё9
лп
,хо
ОФ
-А
.lE
хн
Еý
dц
!аф
оо
ф
оQл
Fфv
]ivj
х
Ёа.
Б(ý
хф
Ец-
Ело
ь9t:
а.
ý(
jilл
ьвr
Ео-Ё
ба
gЕ
9Е9
iýоф
}Ё
Е а.ý
9trЕ
d5
jýя
о
L
gЁз
MJi
Е'ý д
.ýьЕ
.-цз
ф2
ч
ý
2
л
)ý
бlЕ
"iEi=
Gt Gt la
fl-
=аýF
_Фд
ёа
F\J Д о
rы
-Е
Ё)=с)
oiЁЕ,ц
ý5нЕ
.Ёё*5
Fl.i о д
.\i
ýs
=s
-l*
S r.i
-l*
S ,.i
ýý
ý
а
Ф
Е
х
ý
ц
d)
Ф
F
о
ц
ф
а.ý
Фо э Е
tr>ю{Ё.
ý Qý
5 л:Е
.=
ФЁ
(-) Lt
Fr
сЁ
dц
оý
Еt
оfr
tr
)ý
о
\о
cl cl
с)
а
tr
о о
2
о
Ф
9
е
ф
гrH
\о
Ф
го
9
Ф
бi
Ф
н ц
о
х \о
Фоd]
оtr
lr.i
ЕЕ
д U оЕ
ч9
Nл;
с ёХ
ЕЁЕь
нн
ýl
Ф
о
о
Fr
\о
бl
Ф
бl
Gl
Ф
з а2
cl
\о
ýl
е
d
с)
tr
зо
a
н ё
сl
U
ЕЕýiýЁ
аЕ н Е а,ý
о
,
f Еi Е х
tr
-Ooj
^ýо
*н
ý 8 ыё lс
с{
ý у
q)
ýаЕFfrЕ
ацLLн
Ф
ц
ЕоБijЬБ
ЕзЁБЕ1
нвЁв8-Ё
Ё в }t ыЁ
о Ё fr ý
El
Ф;i
l.)ýa
".iЦх
Е:9
Фts0)
но Е
зд
в
Ф
сl
Fr
\о
ýl
н ý
о
cl
Gl
ц
d ro
о
д д Ф
tr
а ц Gt
2
н
ц
н l.
9 tr
бl
2
сс
9
Ф
ts
Ф
()
ч
ц
tr
6)
:Е
2
з
2
tr
tr
бЁ
tr
\о
Ф
Ф
бl
х
0)
ц
Q
2
с)
tr
(J
н
\о
е
сl
х
л tr
9
х
сЁ
рЁнg
о >й о
U
Ф rr'V'
о
о-ь
Е.tr F
н
tr
6!
all
q)
ý
сЁ
q)
н
0)
2
н
lr
tr
\о
Ф
ь 9яЁ
ýo!dtr
д
бl
!
2
q)
ц
н F
i б f;
Ё-Е
л* Э0)
ЕБо
а.
Еý
xd()
хЁ9
БэF
ЕыЕ
ьФ Е "-Е
ga)
ýsy;
2
Ё.х
Е
пхЕ
Ev
цýЕ
Е
нё
Б-ý F
а i-'a i
сý
с ,о-ýl
ЦооЕ
tx о.
''' ý
Ь(di.
Ф Ф
ýч л
,Е
-Ё о
9 8= ts о
fонЕ
*ýt(
t
Е
с)
ai
ýl
FFО
tr
\о
бl
х
оJ(ild)
с9ý
бхв
ý аБ
-nEýz
U (JoБ
*
,н
бl
Н i6)
cl
Б.tr
(ý.
ь
\э
н
Е
сЁ
(t!
gф
LБё.
\о
сЁ
а
ц
бl
q)
зýl
о 0)
Ф н
сl
q)
а
2
tr
2
ц
о н9 lr
н Ф
о
о
\о
Ф
2
cl ц
о
с)
9
2
з
дд
о-
alэо
х л
q
F.
Ё
зt.х
d
н
F.
Ф
о
q)
о х
,6l
к
0)
9
бt
(.)
. о.)ý
оtrý_
фf
rra(6
о;сa
с)
iцL
- ýý
ý,Ё8t
ft 8 *Е
а,g
;
Fп)rjЭ
Ё
8к*н
ё dЁ
ефяб
Е
х ýР
Ёýцо Е{ а)ý
вэ
р9
:ЁФiDо
>.r=9
R Rc Е
езаý
2 0.0i х
H-J,
цъ
6 *х
lJ
Еý
а Е
t
цэ
t -i& Ея
tсв
!1ý
а
ý*ц9Ё
ц
G!Э
Еý
..iЁЦ
(a=d
ЕБtr
щн
Фхý
х
Et :
Е
ФАо_
л tr
о
о
\о
;1i ===
i; i = +=
ц
=_
=
дý= Е Е Е Е iý дs Е:
(о
цg*
=+о
cl
14ýл
бl
\о
ý
хЕа
бl
н о
ч
Е сl
ФЁЕя
,Е
)Е
х
Е ч
о
а;
еýБý
чдмц
уоЁý
ý ф ь,6;
!
ьох
Фý4*
,ЕЕЁ
sЁ9
н9t
ь
ý \о
\о
ф-,
о
ф
чýФЕ
аdб
trý,:ý
ý(
9ц
)ýg*
ЕЁЕ
9Ен
Бнtr
ý *,х
оос
ф а.Б
нtrб
Ц,s
tr
*
L
ЕББ
ыа Б
Чýы
н Jo
ý
rrЦЁ
ýDн
.йоtr
(n/li
,r
Еьý
=ýа.
o\J з
trrБ
а.>
ФФF
()tý
r-бц
х
ý8ь
:сirд
-цl
хБ
Е8н
>iE о
ь
=.8- Е
|l >,о
Ф
tr
о-Е
у
ý F cl \о сl
Бtriцсrý
\о НgВРЕЁ
Ф
t л о
Ф,ч
,Б Е trчJ
ьФ о.Е
Е Бвё
фЕф9.>
бl
\о
с{
-F.cj
о>6
бE{
ýz
х
fi л ц9 ,сс
х х
Е о
хь9ýg5
lY)
lr
йч
йо
Ф
о9
бi.
мlýцБi{ý
х
cl
Ф
Еg
Ц >lF.
о
н
ц сl
}-l 6)
< :l'
Е
дФл
(,)
SltL;
;о
сЕХ
ь( о.Б
ýой
х,s 6
ЕеВ
Li
5 Ео
trх(ý
Ф-ý
ЕоЕ
()iiE
ц
Ф
9оз
dо9
аБ
trпс ц
ло
Eratк
;у
ёо
tr
*.0)
д
ф!Ё
!U|-
>9
я9л0) n
сЁ
-ч
Ёg
ýБ
*)s
t
бl 5ý
*ýl
0)
н ё
ц
F.
Дс,
о-о
Фý
L*H
ý g ý F'ý ; tr
t
зi
Eiý
очý
tr
ýl
хЕ= \о
сЁ
ЕЕ
ЁЕý
е
\о
д
ЕЕ
vF
сý
ýl
,ЕЁýgЕЕ
\о
,Ё:Ф х
х
б;лi
iýс.lV>tr
Е нё9 Ёо
Е
о Е й8u
Qd
ýýх
Е:Ец
ФФý
ЕЕ5
oi]
ф-о.
в{
N Cl
аý
ро
F0)
Бgý
ч