Решаем вместе
Есть вопрос?

ОГСЭ. 04 Физическая культура 23.02.07 (2023 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОГСЭ. 04 Физическая культура» является обязательной частью
общего гуманитарного и социальноэкономического цикла примерной основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и
ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК1ОК0 Использовать
физкультурно4,ОК8
оздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей;
Применять рациональные приемы
двигательных
функций
в
профессиональной деятельности
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными
для
данной
профессии (специальности)

Роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном
исоциальном развитии человека;
Основы здорового образа жизни;
Условия
профессиональной
деятельности
и
зоны
риска
физического здоровья для профессии
(специальности)
Средства
профилактики
перенапряжения

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимисяследующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум»:
Код
ЛР 9

ЛР 10
ЛР 20

Личностные результаты реализации программы воспитания
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и
т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных
или стремительно меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
Ценностное отношение обучающегося к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся –172 часа,
в том числе:
в форме практической подготовки - 170 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 172 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности

Объем часов

Учебная нагрузка обучающегося (всего)

172

в том числе в форме практической подготовки

170

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

172

в том числе:
лабораторные занятия

-

практические занятия

170

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

самостоятельная работа студента (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Основы физической культуры
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Физическая
Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.
культура в
Самоконтроль студентов физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня
профессионально совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств
й подготовке и
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
социокультурное
развитие
личности
Раздел 2. Легкая атлетика
Тема 2.1. Бег на
Содержание учебного материала
короткие
Техника бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокогостарта. Техника
дистанции.
прыжка в длину с места
Прыжок в длину с В том числе, практических занятий и лабораторных работ
места
Техника безопасности на занятия Л/а. Техника беговых упражнений
Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона,
финиширования Совершенствование техники бега на дистанции 100 м., контрольный
норматив Совершенствование техники бега на дистанции 300 м., контрольный норматив
Совершенствование техники бега на дистанции 500 м., контрольный норматив
Совершенствование техники бега на дистанции 500 м., контрольный норматив
Совершенствование техники прыжка в длину с места, контрольный норматив
Тема 2.2. Бег на
длинные
дистанции

Содержание учебного материала
Техника бега по дистанции
В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Объем в Коды
часах компетенций и
личностных
результатов
3
2
2
ОК1-ОК04, ОК8

2

40
14

ОК1-ОК04, ОК8

14

14
14

ОК1-ОК04, ОК8

Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования Разучивание комплексов
специальных упражнений
Техника бега по дистанции (беговой цикл)
Техника бега по пересеченной местности (равномерный, переменный, повторный шаг)
Техника бега на дистанции 2000 м, контрольный норматив
Техника бега на дистанции 3000 м, без учета времени
Техника бега на дистанции 5000 м, без учета времени
Тема 2.3. Бег на
средние
дистанции
Прыжок в длину с
разбега.
Метание
снарядов.

Содержание учебного материала
Техника бега на средние дистанции.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Выполнение контрольного норматива: бег 100метров на время. Выполнение К.Н.: 500
метров – девушки, 1000 метров – юноши
Выполнение контрольного норматива: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
Техника прыжка способом «Согнув ноги» с 3-х, 5-ти, 7-ми шагов
Техника прыжка «в шаге» с укороченного разбега
Целостное выполнение техники прыжка в длину с разбега, контрольный норматив Техника
метания гранаты
Техника метания гранаты, контрольный норматив

12

Раздел 3. Баскетбол
Тема 3.1. Техника Содержание учебного материала
выполнения
Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места
ведения
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
мяча, передачи и
Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места
броска мяча в
Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе
кольцо с места
Тема 3.2. Техника Содержание учебного материала
выполнения
Техника ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо -«ведение – 2 шага –
ведения
бросок».
и передачи мяча в В том числе, практических занятий и лабораторных работ

36
10

ОК1-ОК04, ОК8

12

ОК1-ОК04, ОК8

10

10

10

ОК1-ОК04, ОК8

движении,
ведение
–
2 шага – бросок
Тема 3.3. Техника
выполнения
штрафного
броска, ведение,
ловля и передача
мяча в колоне и
кругу, правила
баскетбола

Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с
места
Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения
упражнения «ведения-2 шага-бросок
Содержание учебного материала
Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу.
Техника выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста. Применение правил
игры в баскетбол в учебной игре
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача
мяча в колоне и кругу
Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста

Тема 3.4.
Совершенствован
ие
техники владения
баскетбольным
мячом

Содержание учебного материала
Техника владения баскетбольным мячом
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок», бросок мяча с места
под кольцо
Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре

Раздел 4. Волейбол
Тема 4.1. Техника
перемещений,
стоек,
технике верхней
и нижней передач
двумя руками

Содержание учебного материала
Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Отработка действий: стойки в волейболе, перемещения по площадке:
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием
мяча. Передача мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка
у сетки. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после
перемещения
Отработка тактики игры: расстановка игроков, тактика игры в защите, в нападении,
индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча, групповые и командные действия
игроков, взаимодействие игроков
Тема 4.2.Техника Содержание учебного материала
нижней подачи и Техника нижней подачи и приёма после неё

8

ОК1-ОК04, ОК8

8

8

ОК1-ОК04, ОК8

8

36
18

ОК1-ОК04, ОК8

10

8

10

ОК1-ОК04, ОК8

приёма после неё

В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Отработка техники нижней подачи и приёма после неё
Тема 4.3Техника
Содержание учебного материала
прямого
Техника прямого нападающего удара
нападающего
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
удара
Отработка техники прямого нападающего удара
Тема 4.4
Содержание учебного материала
Совершенствован Техника прямого нападающего удара
ие
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
техники владения Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху. Приём
волейбольным
контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке Учебная
мячом
игра с применением изученных положений.
Отработка техники владения техническими элементами в волейболе
Раздел 5. Легкоатлетическая гимнастика
Тема 5.1
Содержание учебного материала
Легкоатлетическ Техника коррекции фигуры
ая гимнастика,
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
работа
Выполнение упражнений для развития различных групп мышц
на тренажерах
Круговая тренировка на 5 6 станций
Раздел 6. Лыжная подготовка
Содержание учебного материала
Тема 6.1. Лыжная Лыжная подготовка (В случае отсутствия снега может быть заменена кроссовой
подготовкой. В случае отсутствия условий может быть заменена конькобежной
подготовка
подготовкой (обучением катанию на коньках)).
В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10
8

ОК1-ОК04, ОК8

8

ОК1-ОК04, ОК8

8

10
-

ОК1-ОК04, ОК8

10

34
ОК1-ОК04, ОК8

34

Одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный классический ход и
попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение по
пересечённой местности. Повороты, торможения, прохождение спусков, подъемов и
неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с малого трамплина. Прохождение
дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши).
Катание на коньках.
Посадка. Техника падений. Техника передвижения по прямой, техника передвижения по
повороту. Разгон, торможение. Техника и тактика бега по дистанции. Пробегание
дистанции до 500 метров. Подвижные игры на коньках.
Кроссовая подготовка.
Бег по стадиону. Бег по пересечённой местности до 5 км.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:

2
172

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Материально- техническое обеспечение
Спортивный зал, оснащенный оборудованием:
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки,
антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон,
оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги
с комплектом различных отягощений, бодибары);
оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы, скакалки,
гимнастические коврики, фитболы).
гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка
резиновая разметочная для прыжков и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной
физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:
лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и
теплыми раздевалками;
учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям
безопасности;
лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).
Технические средства обучения:
- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный
проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на
экране.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум» имеет печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном
процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Бишаева А.А. Физическая культура. – Москва: Академия, 2020. – 320 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования /
Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53413554-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475342 (дата обращения: 31.10.2021).
2. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего профессионального
образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст
: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143
(дата обращения: 31.10.2021).
3. Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-

02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469681 (дата обращения: 31.10.2021).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 2. Олимпийские зимние
игры : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Н. Германов,
А. Н. Корольков, И. А. Сабирова, О. И. Кузьмина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10352-6. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475601 (дата обращения:
31.10.2021).
2. Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 3. Паралимпийские игры :
учебное пособие для среднего профессионального образования / О. И. Кузьмина, Г. Н. Германов,
Е. Г. Цуканова, И. В. Кулькова ; под общей редакцией Г. Н. Германова. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 531 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12100-1. — Текст
: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475739
(дата обращения: 31.10.2021).
3. Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 1. Игры олимпиад : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Г. Н. Германов, А. Н. Корольков,
И. А. Сабирова, О. И. Кузьмина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 793 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10350-2. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475600 (дата обращения:
31.10.2021).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
•

•

•

•

•
•

•

умения:
Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для
укрепленияздоровья,
достижения жизненных и
профессиональныхцелей;
Применять рациональные
приемы двигательных
функций в
профессиональной
деятельности
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для данной
специальности
знания:
Роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном
развитии
человека;
Основы здорового образа
жизни;
Условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
специальности
Средства
профилактики
перенапряжения

Критерии оценки

Методы оценки

Демонстрировать умения
применения рациональных
приемов двигательных
функций в
профессиональной
деятельности пользования
средствами профилактики
перенапряжения
характерными для данной
специальности

Оценка
выполнения
практических
заданий,
выполнение
индивидуальных заданий,
принятие нормативов.

Демонстрировать знания
роли физической
культуры, основ здорового
образа жизни, зоны
физического здоровья для
специальности, средства
профилактики
перенапряжений.

Фронтальная беседа,
устный опрос,
тестирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».