Государственное бюджетное профессионапьное образовательное УЧреЖДение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум)
(УТВЕРЖДАЮ)
,Щиректор ГБПОУ РК <Керченский
технологический техникум)
М.Е. Тимохов
(( ))
202Зr
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
оуд. 13 Биология
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей
Керчь
-
202З
рабочая прогрtlп{ма общеобразовательной дисциплины Оу.щ. 13 разработана на основе
требований Фгос соо, с учётом примерной рабочей прогрzll\dмы общеобразовательной дисци,ror"u, кИностранный язык> для профессиональных образовательных организаций (утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионulльного образования
Протокол J\Ъ 14 от к30> ноября 2022 г.), требований ФГОС СПО по специuIЬнОСти 2З.02.07
Техническое обслуживание и ремонт двигатепей, систем и агрегатов автомобилей и рабочей
программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологическиЙ техниКУМ)
организация-разработtIик: Государственное бюджетное профессион€tльное
учреждение Республики Крым <Керченский технологический техникум)
Разработчик:
Гурьева Надежда Владимировна, преrrодаватель иностранного языка
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК естественrrо-математических дисциплин
г.
08
Протокол J\Ъ
Ъr
С.А.
Зверева
Председатель
'
rrЬо,
20
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
20
г.
Протокол Jrlb _ от к
Савченко Э.А.
Председатель МС
образовательное
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
стр4
э
1.
пАспорт прогрАммы учЕБной дис иплины
2.
структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
7
з.
условия рЕАлизАции учЕБной дисциплины
1б
контроль и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕния учЕБной
дисциплины
5. лист измЕнЕний,дополнш,ний к рАБочшй прогрАммЕ
4.
18
2|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая прогрЕlп{ма общеобразовательной учебной дисципJIины ОУ.Щ. 13 БИОЛОгия преднiвначена дJIя изучения в ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум)) реаJIизующем образовательную програп4му среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной прогрtlп{мы среднего профессионального образования (ОПОП
ППССЗ СПО) на базе основного общего образования при подготовке квапифицированньж рабочих и сJryжащих по специальности 2З.02.07 Техническое обс.тryживzlние и ремонТ двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
ОУД. 13 Биопогия изучается как базовая общая дисциплина в общеобразовательном
цикJIе ОПОП СПО по програIчIме ППССЗ по специЕlльности 2З.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобипей технологического профиля в объеме
72часа.
Программа разработана на основе следующих нормативньfх документов:
прикЕLза Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г, Jф
4lЗ кОб утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
среднего полного общего образования)) с изменениями, вIIесенными: приказом Минобрнауки России от29 декабря 2014 годаJф 1645; приказом Минобрнауки России от 31
декабря 2015 года]ф 1578; приказом Минобрнауки России от29 июня 2017 годаNч б13;
прикzва МинпросвещеЕия Российской Федерации от 11 декабря 2020 r. М 712 <О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросап4 воспитания>;
распоряжония Минпросвещения Российской Федерации от 30 апрепя 202| г. J\Ъ Р- 98
<Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом
профессионаrrьной направленности программ среднего профессионtlльного образования, решIизуемых на базе основного общего образования>;
письма.Щепарталлента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
.ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 Jф 06259 <О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего
общего образования в пределtlх освоения образовательных программ среднего профессионt}льного образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специiшьности среднего проф ессионального образов ания>> ;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня
2020 г. J\Ъ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации применения соBpeMeнHbtx методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинаIчl в
системе средIIего профессионtшьного образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, решlизующих прогрtlпdмы среднего профессионitльного образования) ;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 202| г. М 05-1136 (О
направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам);
примерной прогрzlпdмы общеобразовательной учебной дисциплины кБиология)) для
профессионЕIльных образовательных организаций, одобренной на заседании Совета по
оценке содержания и качества примерных рабочих програI\dм общеобразовательного и
социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования ФГБПОУ
ЩПО кИРПО> и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности 2З.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и tгрегатов автомобилей .
ФГОС СПО по специчrпьностл 2З.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигате-
лей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом МиниСТеРСТВа образованияи науки от 9 декабря2OIб г. Ns 1568;
рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологичеСКИЙ Техникум).
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУ,Щ. 13 завершаеТСя Промежуточной аттестацией.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
дисциплины
ОУД.
13
Биология
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины явJIяется частью основной профессиональной
образовательной програNIмы (далее ОПОП) прогрaммы подготовки квалифицироваIIньш рабочих,служащих в соответствии с ФГОС по специальности 2З.02.07 Техническое обслуживание
и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, входящей в укрупнённУю группу
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
|.2.
Место учебной дисциплины в струкryре ОПОП: учебная дисциплина является
базовой и входит в группу общеобразовательных дисциплин среднего общего образования.
1.3. Щели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины.
Щель: формирование у студентов представления о структурно-функциональной организации живых систем рttзного ранга как основы принятия решений в отношении объектов живой
природы и в производствеIIных ситуациях.
Задачи:
1) сформировать понимание строения, многообразияи особенностей живых систем разного уровня организации, закономерностей протекания биологических процессов и явлений в
окружающей среде, целостной научной картины мира, взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
2) развить умения опредеJuIть живые объекты в природе; проводить наблюдения за экоси-
стемами для вьuIвления естественных и антропогенньIх изменений, интерпретировать резупьтаты наблюдений,
3) сформировать навыки проведения простейших биологических экспериментaльных исследований с соблюдением правил безопасного обращения с объектами и оборулованием;
4) развить умения использовать информацию биологического характера из различных источников;
5) сформировать умения прогнозировать последствия своей деятельности по отношению к
окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики
заболеваний.
Освоение учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимисяследующих личностных результатов реatлизации программы воспитания'.
Проявляющий активную гражданскую rrозицию, демонстрирующиЙ приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активныЙ и учаСТВУЮщий в студенческом и территориальном саi\{оуправлении, в том числе на условиях дОбровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности ОбЩе-
ственных организации.
Соблюдаrощий нормы правопорядка, следующий идеалапл гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантнымповедением.,.Щемонстрирующий неприятие и предупреждающий социально
опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающиЙ ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессиончtльного конструктивного кцифрового следа).
,Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической пашrяти на основе
любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационtlльного народа России.
Проявляющий уважение к JIюдям старшего поколения и готовность к участию в социаrrьной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и
чужую уникttльность в рЕ}зличных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям рЕLзличных этнокультурньtх, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции культурньж традиций и ценностей многонационt}льного
российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни,
спорта; предупреждающий либо преодолевaющий зависимости от €tлкоголя, табака, психоактивньтх веществ, aвартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость
в ситуативно сложньIх или стремительно меняющихся ситуациях.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладаrощий основЕl]uи эстетической
культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к с
Оо*Бý
ЕхЁ
х ýЕ Е
ч.) д Q.ý4
*
оj)
Ти
ЕЁЕаЁЕЁЕЕЕвýЁ ýн
ЕЕЕý$нЕЁЁЕ:Е[ýtаЁёg
? аF,ýд
ь=
Е3?
Е
тЁ
ý,Е Y
ЁЕ
а? iЁiд Е:т
Нý;вtЕ.Еп
Н,SB*E,*E'ý
нЕ,ýаяЁНН
цЁЕfrý*ЕЁ
h'дЦ"ý'7ýо
g3
в-
р;6 Её
ЁаЕЁýЁЕý=
Н,х
9
ЕЁБйН
+g Е нЕ ýЕ Е
[Е ilE,;: ЁЁ
ЕЕ
gЕ ý Е Е Е
Ц
н
l
Ё
1Е ý ъ З Е Ё Ё Ё
ЁнЕЕЕ+ЗýЕ
Е Ё зЕ ý а ý,н
Е
ЕЁЁ;ilЁiЁý
вЁЁ9аR&RЕ.
.л 9
ЕЕЕЁЕЬЁ*Ёi
ЕfrЕ аЕ Б Еý'Е
Ёр
\оя
ýа.
Еч
Цн
он
Ё
Й
Б
c_l
Е
хq
ýý
з>
-(ý
ыЯ
Е
нФэ
о
дЦ
E-Li
!д*
БяВ
fi 8.9
кtr\а
д9Е
Yф9
ьох
дн,д
н(ýн
ЁЁЕЕЁЭЕЁЁВНЕН
hEýs
tЁ
Н qa
мцlЧt
н||Е
Е
ýiýвFЕЕ Ек+ý
Е*ЁЁЕЁ
Е *,Ё а ý Е а а Ё
Ё
Ml
Е]
Хs
Е
аВ
г
f;
о
Е:,ýi
Е "gý
$ЁаЕ
ЕЁЁЁ
r д >аý ý
.5Н
лL,цh
*
ýннlёнаЁrg
nl
ý
ýВý
ЕЦ
яЕýяЕЕ
вФ
ЁйqЕыE{.
а
Е Е,Е Е ýЕн
,Е Е Е, Е ": Е ," *
gýЕв
к
-|,tsrO
Е
ььд
: Е вg 3
Ё
аН аg
ньч--^
Е,в
Е
Е,Е
ýЕ
я5
Бs
ДёЕЁЕвЁflЕЁцЕ-ЕЕнЕ
,Е
Ё'Е
'l
Ё
з$
ЕаЕ
Е.,ýЕ
ЕЕ
В
о.д
Еrп
в.Е Е
ФЦ9о
Ё,Е
g
Я$ Е
:е
igН
ьяi ý )ý о G 9 ^ ý
цЕаН
Н Ё'ý Е
ЕН
ЕЕ'Ё'i",ЕЕ Н ý,Е я
Ё,вн*€н,е ,Е+ а,* Ё ýЕЁ
н €Е
ЕЕЕ,ЕЁЁ,н
,Е
ЕЕЕЕЕgЁ
ЁЁ Ё [Ё
,Бi
i_.l
Е -'Е
ЕНЕ
Ен Ё}а
,ý
(ýý
*
ё
Цв
,5
л
ýНýЕЕ
к Е ЁЕ
9
9.g
Qа
iЕЮ
l
д
ts л
хН
нЕý!+ i
Е LЁ 1
ЭgЁЕ
д пЕ
цьч н
+ 4н ц
9.Н
LjlEHýl
.
!
х5ЕЕЕ
l-iEcýzc)
н
l
.цdн
i'
н
i
,
ý
l
trl
l
Е ЁзЁ
+Ё
,в$Е
ЕiiiЁi*Еi
,1
iНЁ ЕЕ
ЕЕý
:1ЁiЁЕнЕЕн
Ёýв[[f,lЕЕЁЁ
1ЁtgёнЕЁЁ[ЁЕ
;.:
л
Бg;
ЕgЁ
ЕiгР
Ё хs
ЕЕ
сЁ_ц
о
Q|
аЕ
g}
trtrts
qlH
9
(d
ýь
ElP
9 K,i
Е 8ъ
oajý
сЁtsЁ
дЕВ
збЕ
г о)Ц
орd
Е нЕ
Е
Ft
ý,Е
Ё
;oiэ.
дЕЁо
tв
Е
ci
ь>)
=Ек
k,x,ý
Ейо
ЁнЕ
оdtr
g=9.a
Фý=
tr<)й
ч Её
2.
структурА и содЕржАниЕ )rчЕБноЙ дисциплины
2.1. Объем учебной
дпсциплины и виды учебной работы
объем в часах
ВиД учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
72
в т.ч.
Основное содержание
72
в т. ч.:
теоретическое обучение
40
в т.ч. профессионально-ориентированное содержание
практические занятия
в т.ч. профессиончlльно-ориентированное
20
содержание
лабораторные занятия
в т.ч. профессион€rльно-ориентированное
2
8
4
содержание
Контрольная работа
Промежуточная аттестация (дифференцпрованный зачет)
2
б
2
l2
чЕ
ЁЕ
Фн
ag
ЕФ
Еtr
iiE
оо
t+
Ед
зЕ cl
\о
ог
(а ф N
*1,1
cl
lll
сп
*
ь4чу
ооо
ь4
I
bd
,9у
\э
с'l
cn
ь
*
хк
ао
llbdl
I
t
н
а
о
сЁ
хФ
\о
сЁ
за
trЁ
gз
а*?
ёЕ
*5
Gla
!lЁ
Ея
хс
Е.Е
л
Фц
фtr
ЕсЁ
(.)
N
L
д
х
бl
.Оо
с.)
о
ц
q)
l
сЁ
к
е
Ф
9
Е8
с!1
(l)
ýF
Фtr
нч
ýcl
ц
0)
\оэ
Фн
F
ь
(l)
ts
l lъЕЁ l
l
а lýl
Ф
*
н
Ф
tr
д
кi
д
Ф
l;
о
v
air
^ояý
Hui
с)д
ýо
цч
Ец
он
>6
аЕ
хЁ
l-i,д
ЁЁt
*ёi
сЁ
сЁ
l
уо
q)
н
сЁ
2
q)
н
ol
c.l
хе
q)
ц
о
U
ЁБ
trн
Cll
оф
Ео
о
l-i
!о'
Еý
ЕЁ
F
g
F
q
il
flЁЕg i]
н_ti
ЕqJ
ФYДфJ
Ё
л
Е*ýЕ
н
*х
(dЕlхоLd*!'
l
ЁЕlвЕЁЕlЁ\вЁj
уЕ*
dýн
уЕt9
iЕ
EEýjEE
дД гilý
n F5
Hl
Hl
l
Ф
EEgE
Б
l
Bl
hl
El
El
El
ýl
,gl
il
ýl
il
El
fc>
хцЬВ
ý(хк'ы rl ,Е
ЕgЕЧ ]lil од
к:
ц ц iE jl
Б,s
; айч
Х
о
ч
llEaЁllýЁ{
lЁЁЁЕll
l
ll
ll
ll
l
ll
lHl
l()l
3
ll€ЕЁlIЁЕ,
l,,
Еа
2ý
;Ф
Ё
н
lIЕЕEllаЁ
ll*ýýllE*
ll+ЁЁllЁý
чl
tl
El
El
l
,*
rH
Еа
ЕЕ
bl
ll
cn
Ф
t
с!
с.n
т{g
оЬýЕ
ý а.i а
Еоб(€
Фю х lu
ьд
ý- -ияЕ
ч9
Н*
t+
*\
а.о
lr
l-
al
Jl
1t
tl
il
ll
юtr
н
н
l
l
l
l
l
ЕЁпl
ýýHl
Е
о н
ol ЁЁ
Е ýl
Е iE]ь
эн
El в
3lЕЁНlЁ
fil
ЁýЕlД
, Д*
ЕаЕts
iеаiЕ
Е Рtr ц
ФF>.dý
нQ.е,Е
Ц
iI
ti
бl
а
q)
н
c.l
ч
о
о
ir()
оv
ан
н;l
ЁF{о
:F,{E
н
Е
к'
ЕЁ
н
о
*
*
Ф
н
н
()
о
d
о
к
н
о
о
н
и
ь
*
=сЁЕi
Q.*0)
Х,Е
.ч* Е
ЕýЕ"_
ооqБ
аЕz,н
х,Е{Ёо
9ýЕё
Е,ЕЕff
оЕьgE{,аý
5вýх
бjЕgй
ь
о
о
Ф
Е
9
о
оa
н*
ЕФн)ý
Фцоý
ВЕ аЕ
Ф}п
Ёgýв
t
а gд
ЕяЁý
ýЕЕ$
н ЕхрЕ.
q)
а ч=хd
XriXtr
q)
^ооЕЕЕ
н й,g
Ё Е
сЁ
(l)
l
l
q)
цý
ч
Iдо
(-
ýF Н
\
9с)
Фý
цё
н,
trсi
ао
н
нlч
е)
cl
\э
кq о
q)
Ф
о
9
с,
Е
д
о
q)
Ф
()
o.i 3
ýн
Fc)
фd
I
Е
9 9 пЦ9 цц
,Ed
о ýц
Ф F gё
tr ЁЕр
F оЕ
о
цtr
з :fiлн с) д нФ 9ЁЕ
tr I. ЕЕý
ЕЕg
о
а
д Hl4o
9б
!)Ф)ý
д об (J q) оФс) 9
|-l
tr
цх
Orý
о н
о н БýФ
Е
н
Е
q)
N
Ёцлj
;о
дф
оо
фq)
'л-ё
аЕаЕ
ýЁ
Б9
:-r д
с\
iд
ýн
Н)ý
нб
ýн
>ю
ýо
оо.
оо
ý(d
Ц.;
ý'В
ц|Ё
Её
ýа.
ýх
ý9
=Б.
нц
Б9
aN
о
Е(сЁ
Ьч
Ек
нд
ао
чE{
zHýH
бl
о
ы
!9Б
z(Ё
ЕД
на,Ё
оц
нtd
О
\ij
Фо
да
Еrо
at
vH
to
сý
ь4
|Ё
й9
ь4
ь4
JP!
н*
ýФ
-. ю
(€о
Е)ý
ЕЁ
ао
р
н
l-
9д
с)
I
ь4
с)д
ЕБ
(n
оэ
sfi
Фа
Ё9
чь
ф
(\l
=f
o.1
=f
оо
с'.1
,с"i
оо
нý
Ёо
с)
вЕн
iэЕ
ц
ч з Е
ыЕе
591
Цс)
QФьd
оон
\оЕФ
ýБЕ
)ýЕф
цьБ
ldп aj
.чр
з<юыба
L
N
с..1
(v)
ЁчiЕ
яЕю
Ф
бl
ll
чь4
ь4
a{
с.l
ll
I
с!
Ф
N=t
c.I
l
lл
c!v
н5
dа
ý9
цо
ý.Ё
ocj
оtr
а
ý }Еý
дЁЕЁ
c.l -f,
с..1
aI
ll
ý
V,U
ь<ч
ёr N
t
оо
5Ё
о
о
ts
кд
о)
о
д
д
*
Е
б
cf)
н
Ф
ý,9
Бl-
5t
Kj
-ч
оФ
ýt
(пtr
ФФ
Lв
9Е
9*нЁ,Ё
ý&
59
оА
нý
Бd
бЕЕ
.6.вF ýl
Hcd
с)
(,)
(f)
*
д
(l)
а
о
Ф
F
о
Е{
о
н
.)
о
н
кq
Ф
ь
\о
q)
ц
о с
9
о
0)
о
q)
ф
о
о
о
tr
н
8.д
3
ýo\J
Htr
(n
.д
(ЁtrФ
Rпs
ЕЁь
.Gt
Д,9
сiНФ
а.о
бЕ9
Д
dо'пЕ
Е
п)
к
а
о
ц
9
q)
о
tr
о
9
q)
н
|Tl
О
Е -с)
lro Ф
ь
\э Е(Е
о ýЕ{
о нý
о цо.
Е
\i)
Е
оý
9
нн
q)
Е
: оЁ
Ен
tr
о ЕЁ
оý
а
о Ея
н лх
(l)
о
аaе)
_Фо€
нЕЕ
9_
о
Ф
п
ь
а.
сd
gб
oS
Е
t
сЁ
о
Ф
л
Ф
an
Ф
Rн
В.х
vo
сý
HHL
Tl
Еб
Yх
ý()
НЕ
Фб
ýФ
с)ý
Ен
ts2
Ф
*
сý
д
о
о
б3
сс
ld
ýа
dý
(v) tr
ФЁ
ЕБ
(.)li
UH
вЕ
Фь
с)н
ýЕ
Ф
к
е
q)
ц
Ф
rO
q)
*
ч
о
ts
цЕ
ч(J
\Jo
.н
Ео
9ýхн
а.ц
оЕ
Е
н
(Ё
zЁ
вg
tr
RE
ос)
q)
Ф
itj
до
trс)
е)
сa
ь
\о
т(d
(ý
Ф
Ф
сЁ
(rt
q)
х о
а
ко
g
9
q)
€а]ýфхý
ЕЕ;
ý,х Ей
дЕýнЕ
Е
9
q)
сЁ
с')
е
о
д
Е
9
о
L,
tr
Е
9
Ф
tr
с0
0)
l
q)
Ni
с.iяЕд
Ё Е RE
l
Е
riНЕgЕ
9БЁя,х
ýýЁеЕ
нн
.пД)ýýý
ЕýЁЁý
ко
9
сýн
с')
о
с)tr о tr
с)
н *xAl-E
н
цЕt
tr Ен
н
с)
Е1 о g с)* д q)а ЦýЕаН
ts
а
о
G
е i-]Фý 9 оо ý(д
(do а Фо 9
-о н
о з соЕ l
в
НЕЕЁg
ЦЁЕЕS
Екл
F
Ф
ЕЁý*
FP
кФ
q)
ЕЕЁ
нЁ
:яýбЕ
а.9аý
Е,dБсЁý
ЕбЁЕЕ
BEgo9
Нiс)
()нtrrЁн
Бй Е Е ý
tл
БЕ
аý
Е(н
(.)
ýйЁЕ
ttrДсt
Nхц
д
н
Ф
cl
tslа ы9
.I9
с)
tr
trcd
ЕýЁ,Еý
9Ек96
д
Б
a9g*
t t
йtrс)
.Y
х
G)
оt]
н р в gý
ан
ц
Е9
оЕ
ао
ФЁ
mi
с)
ýБЕ'
ýýilEE
со
lл
9ц
Ё!пЕ
.ан:
Ёо:
l
.i
frRg
оlЕ.jts
дд
сЁ
Е8g
dSE
q)
q)
Err
нё;
е ё
нýб
l\цо
з ,Ёýý(
Ф
кн
спЁ
ýЁ
нс)
цц
Ug
F
в8
9д
я?i
оý
ьа
=
ýý9
ш
ýн9)
ь.н б
ц
*ц
ЁЕ
хý
йg
Е0)
цц
фý
ФФ
ан
юо
о)ý
оq)
чS^оý
ý ЕЕ Б Е
Е
оЕ Ёо
t о lЁ if,ю
о
Е
(d
Ф9
ф
sЁЁн,I
д
(.)
ф
9Е9й*
аЦцЕiН
tsýннБ
L.нл
д
tr
ф
ЕЁ(ý
Ёrr
Hi)
оY
ц0)
ЕF
Ф
сЁ
Hbi
tr
lt
о
*
(d
хý
дl;
tý
нн
gЕ
цс)
()rr
ц6)
9ý
нЕ
a
с)
д
н
Е-r
цб
9Б
ях
БЕ
ýь4
g8
Ел
Hz
Ф
*ё
I
о)
on
C-l
о
F
н
о
EI
о
(d
o!l
ц
0)
ýод
i!ЕЦ
{
сt.I
I
АФ
\о
19
Ф
lll
c.l
Е
сd
q
сr)
Q)
Ё
(\.1
к
F
ц
Ь4уч
ооо
оо
I
с)ч
)ýýс)
ЕЕ
цй
Е
ая
бс)
l-
ь4ч
Е(
фф
Еý
лli
-Ё
ьЕ
#N*
ll
бi
lп
t(.l
н
tr
сl
сr)
Ф
ýýSНg
9
ý9дЕд
сl
l
ЕЁ
Glý9
мно
-: iJ д
\ооý
т а,н
ЕЕЕ
с)он
зЕЕ
Ф
н
е
-
Nt
ll
чь4
оо
\о N
бl
с\.I
cn+
ll
c.l d
оо
оо
bZ
ь4
N
N
б.I
c.l
Ё
:
iг
ý
а;!
ан
ц
Ф
д
Fr
о
с)
с)
.t+t
ti
уd
E{
д
Ф
с)
tr
ан
Е{
(в
*
ь
8Е
Ёд
ЕýаЁа
d
FсЕ
Еý
rr iл
,(в
(uса
ýý
iqз
с)н
Eri
cf)
(D
,д
о
(d
Фо
Qч
iiA
nc)
\Jx
Ф
нх
(€
но
d
({) iг
ФЁ
ýн
ь4
ь
ь4
9
q)
с)
ý
н
(.)
о
а
н
9х
cj ii
о
цЁ
tr
с!
д
о
ц ос
0.)
ЕР1
Н
я,х
E-Q 5
а
FýЕан
нЕýЕЕ,
9яЕБF
чlЁАЕ
нýUч
сl ь ц зЁ
Е
х \о х Р dдЕ
а q)
q)
ч
(dо
q)
l
о
д
о
Е
д
9
9
Ф
Е
н
Е Ё Е gE
а н Е ац Е
Ф вЕд
н н
з trо>о Ё
а
Ф
з ýаЕЕ
(а
-ъл:
;9оё
ёdl
е)
ц\о clц
ЕЁ д
сr)
д
iЕý
q)
Ф
l
q)
х
а
х
q)
9
q)
о
д
()
q)
о
Е
9
Ф
ý
н
(l)
е
о
Ф
з
ЁdЁ
а
ьЕ
iE
,оьýЕ
tЁЕо.о
ý!?оý
ErчФа.
ЕЁ:р
a9;a'r
цэ8ýэ
Е.ё н F а.
ý ýд аB.
_!9Е-
д
iд iE
Er
Ф
Цбd
Е вБ
d
ts8t
gýЕ
Е ijP
*
0)
Е
о
н
с)лtл
хЕý
ЕэЁ
но
;Ki8
ч*н
ФФl
тцL,
ýоа
?|
Еý;
tЁ
d
н
н
0
ьк
PilE
е)
д
о
Е
I
U
Еrýп
Ф
(v,)
d
осdФФ
ý
а.Q
о ЁФ:
gýЁЁ
ц;ý8
YцЁБ
q)
q)
сЁ
к
а
q)
E{
9
(l)
д
о
9
l(l)
Ё
н
(б
ri
q
Фу
ь1
с) S l.;
g
ц
а
Е
о.tr
од_ оЕ
(f)
iE
:аЕЕ
:Е
ýЕЕЕЁ
ý
.88Е
(€.Еtr
Ф
ýFн
tY
ЁR
trбзчяd
ý, сl ro
ЕýННЕ
Ф
ý
Е
Ёсdtrt:
еЁ ц в
ЕЕЁ8
Е,. ц
=
;39н
Е
ан
Ё
Ф
ýх ,,] i)н
tr
ю
)ФФу
U
н
:
хýч9
Ён
ý
х
нФldх
Ёv.ýса
(в
ýо
но
ts.ц
о99
Ецý
r,,
нlЁмЁ
(dýА
А
са
ЕЕ
ЕiцЁý
оýцlЁ
MUJ
=
с,)
,:'lл
р9
ЗЁнд
ýЕ
фд
iý'l-;ts
oEoJ1
чLчн
н
цtr
ýю
н
Н
Е 8Е
99
bj
ь1
о
с)Vф
вý
Дж;о.я т
Ё
.:vн! х н€
хЕЁь
"tsEt)ý
ЕФц
g9
Е Н
ýцdп
д ц цЕ
:tHi)*j
сдоЕо=
Ф
I
,!д{н
о
о
ё
ýоц
цБо
l-ФU чш
;.оо
дХ0,)
оýý
ЕtЁЕ
а.Ф
\l
KL
ё
ц4д
ý
*Ё
цн)ý
Е
нЕ
cj.(->X
FalrE
/п.к
.Ё **ц
Е
ооt# Еtя
х
ф N cl
8
з*- Ё;
ý
ýЁ
;оv
хоd
сr)
cjq
ЁЁ
цý
:Е
ЦЕ
р Еt
лнU
Ь4ь4у
ооо
R
е1
Е tr9
lSzH
I
ЕIо
ll
чЬ4
о
о
н
Ф
(ý
н
о
о
д
о
ч
сd
\о
Ёс\гt
lll
Е(
d
ц
цL
Ф
ýнв9.
о9хЕ
i,i
Ф
сЁ6ý*
Ф
ь Ео ý Ё
\о ýн Е 8
Ф
tr
Ф
ф
х
а
q)
ТЁнь4
Ё Е }ý
ЕЕЕЁ
н
а яОЦд
Ф
н
з ЕЁý
ц
(J
с)
q)
()
о
ЕRБs
l
ЕчЕ.,
;Етfr
;цбrЕ
а.-.I
ýi
5ЕЕ
-хtrо
с)9оа
зýЕн
с)
L
q)
\о
q)
(€
Iq
о
ц
Е
(ý
н
ю
о
н
е)
ч
а
кФ
о
Ф
9
q)
tr
а
н о
.с)
о ёq
vcJ
сr)
I
Е
о бЁý
oUt Ёiпл
.v
t9Ё
к сlаtr
Еiу
д д
0)
a{)
сЁ
i8
#Nг\
Xb
ц
Ё'.
Е;ý
ýзы
Ёý9
пЁ€
!с)о
Ел
Е
Е
Б
LЧ
Lt/
FнЕб
Еý вяЕ
Ё9 ij
:Е8ФН
ýт
q)
q)
l
Е8ЕЕЕ
Ф
о
ёgЕ
дЕЕЕF
ý Е ц€
8
цчч
ць1 trфБ
rF
,н9
Ф
Ед ý
хьы,о
ЁlЕ\орФ
ý
а
рФ:.н
ЁьЁ
ýчацi
коч
ý.а,х
фо,Y
v
Н
Е бЮ
нё
н
triохtrt
Е8йd
c)ijEm
ЁЕ
9оо
Q)
tr
v
ЕЕЕ
Ё
ýо
F
ь
сЁ
tФоb4(n с \э а,цФх
о-Еlп
сЁ
о хнаЁi
(r)
Ю(€
е
q)
q)
оЕх
Ё; OUKlЕ
о
ц
t
8
Е
аЕ
пё
с
ý
о
у9 (.)ýHFr
9 е) оtrхFr
Фdý
q)
FыБЁ
Qtr
Енцн
9
(вýд6)
гЁ
Fн
9
,ЕЕ
tri
xEEI
ч
лlrФс)
Е ý0)
anEE
;\
ý
Ф
kj
н
д Е1
нЕ
*
=Е:Ео
д аь;
FjEliU
Доло
ЕЕ_Ёý
н R)ý
оýýЁ Б
F > Ц\6
ЕýЁý
Е;ЕЕ
о5Нý
ýЕБЕ
g,qU)ý
FUH
*
d
ý hЁ
ы9
8.аа
!i(JO
,въ
с)ýд
кп
к
аьо
(JcЁx
цtrн
9хо
цýц
ЕЕр
triJO
Е
ЕфНН
ц
!,н
ЕЕ
,t
в Ёg
ý
бýЁе
Е.ý
nýKi
фýн
О .g, Р.
В
*н
lл
Е{яц Е
(€фa,ý(н
EJE
tr
хF iя
Е а. l о
Е Б ц*
о
ЕБ
9ф
аý
Yý
оt
чц,а
цн
н*
Еý
b(€
E{'Ф
он
о.о
н,о ц
ý
БЕ
Фф!r
сd:O
(ЁЁ
Ь.х
он
цЁ
ýс)
оý
trл
\оо
оо
оч
ао
Ё*с)
*.i
8д
.\J>. Е
(nts
ýg
нб
Ё9
l-*L д
оi
нýн
дi
до
оа
N
c..l
d
2
9t
6
ьь
9gБ
ýФ*
t
ý
бý
Ёvн
vч
tф
(пd
ьа
ol
Ф
Jl
ý.>
о{
с'.1
:с)*
Еý
фý
llll
ууь4у
оооо
lll
lll
ь
#с.l+гt
ЁNг-
ссоýЕf
Еою0)
q)
q)
ý
Е
Ё d
Ё
*
о:5t:о
д
Е
ц
цt
о
хн
fr.-_ý
оtrвý5'Б
,Е
н
о
!t
о
д
сr)
о
i|
ч
о
l
tr Ф
Е{ц.:Ф
tr tr
бl
сс
ц
\о
Gl
х
н,Ё
к
5 ао 9 й а оq)
вЕ
а
q)
q)
н
нчя.:
ц
ц оу ýЁЕ
ýЕ
Н
ф
о'Ё
о
Е
9 е)
9 9 rЕЦqб
9 Е
q)
:н
ЕЕЕЕ
Ф
Ф
q)
*Uц
+н о
qвlОыУ9
Ф
bzH
о
tr Е н
о
Uн.i
Е
Её
3
ЕННн
95gо
вЕЕ8Ё
пЕrо
з tr
h ýЕЕЕ
д tr
д н
Ф чыоЕ{
9 >iE Ео trе)а нЁфд
ус! (ý
Е дF.оý
q
а
X9ýZ
е
tr
ЁФ
ЁЕЕЕя
Gl
о
о
ЕБЁ
()
а д
е)
е
о
9
Ф Еq
ё)
ý4 кd
д
Ё.Е.Бfi
Ё
ýа.а
x()z о з о Ё >у - Fi trД i) о н rд(rспк tr 9 о н д Е зы li F
q)
q)
q)
vцьФ;
ь чýнв,=
\о
tr
(l)
с)
с.)
q)
сG
сr)
G)
q)
q)
(.)
l
q)
Нýd
ь1
?rj
hgE
о.=
lvЕ
lio:_r
f,]
к
д
ц
iJ
$;х
сЁýлs
v
д Ен
Е
ёдЕ
ДЕяБ
д Ё ЕЁ
ЕвЕ
ЕФЁФ
дЕЕае
*д.l,
jсtсýЁЕ
FЁ*
Е
Е
N+г*v?
lllN
ь4ь4ь4у
оооtr
l)ýд
9
s}x
БqЕЫ
I
I
(€
н
сd
F1
tr
н
сl
f'
tr
?
о
Е
хб
Б€.
ьо
ев
Q,ý
ёо
лЕ
lEH
Е€ F*
3ý;
Е
ý tr ЁЕ
цсr9Ьz
gЕЕý
Е=
.а ны
ýо.
с)
(.)
ýх Н'
Е Ееý
*
tr
ý9
с)и
н о
2 ýН
Е о
*;л
ц(в
а *д ос)
н нц
оф
с)
оо
д
Ф о
9
q)
с)
(€
(Ё
trt
с)
8Е
к .8' н!}
е
Ф
с)
Ф iвБ
E{
о
9
с)
о
сl
о
о
н
(€
,i
(ý
д
н
с)
Lý
1а
Фtr
Еб
ф
ýЕЕ
ЕilФ:'
БЕý
trtrаЕ
БЕ(я
ц
н
Е
Ф
н
о
н
с€
Ф Е
3€ Е Ё
чЕRз
$ý
сr)
о
L
н
cl
е
Ео
Oq,
|= !Е
чц
ФЁ
\э
сЁ
q)
Еб
ЁЕ
м
сl
к
Ёt
F1
ijч
Е
E{
фid
9о,
чЁ
Фоýý
Еtr
ý>.
бАц
**
EIý
яса
*Е
сdд
ý
Е
н
о
Ф
ьо
l-.l
д
о
н .i
о н
ь
д
н (€
(d
д
о
сr)
ьо.
со
Cd
l
q)
сd
со
ь4
ц
ý
сЁ
с.,)
q)
a\
н
cll
tr
н
eJ
д
д
н
д
о
i?
+
(€
с1
а
о
н
н Е
ьl-]
о
*
(ý
н
F-ъ
о)
(.)
цн!
Ел
сЁ
(v)
Е
ё
а
q)
(€
q
Ф
tr
;..:
!н
ЕЕ=ыýЕ-i
ct
о ь
н
(€
ю(d
а
оl q
х
!L
Ё}8Еý}
2
ri
Kl
ф
х
Е€
с)
о
,л
Е
* н
€
€
Ед
с)
Ф
о
q
о о
о
Е
a.о;
ý(€
cJ
дF
Ф
Ф
ч
о
ф
аа
Е
Ё
ФЕýЁЕd
с)
9а
tsdЧфсd
д
,ЕF
,e, з БЕ
ь Н U о8
А0)
а
tr
ц Еrцо
\о
о
q)
9а
Ф
8ЕЕи
а
в.я Е ке
ti н
е
о
)ý
ti
q)
ц
q)
о
а(в
ц
^нх
Ф а Ф
ц ts ;нЕЕ
Ф бЕб
д Е(фhjЁЁ(€
а
цхtЕ
,rч!н
о яеЕ
ун:лн Е а ý х,> в,й х, *Е в оФ а н к
9 (J
ч
с)
ýюю
н
q)
о
л м lц х он +Ё g Ц ý ý )j(Dl,
о 5аЕ о
О Y i.ili'
г но
хЕ
Д IJrElr
о cl dФХ.ц'
х дi
"нь
н
ё н Б€
(,)
е !з:*дý
у з о2 Ф (Ё
Е ф Ф
нц
ц
р
Е
н Kl
ьо *о дн Е Ео
ý в dд \о
dý 9 с) кФýо.
о)ý
о
д на Е
FЕ
н
н * д о
Е1 trt с)
ý*д
на^
н спфхо' д
-*
н
ьц
ь1
L
q)
vо
ё
д
(Yo
(ýф
к
Ф
ч
t(
о
ч ý cdь1
9 д о
н о
Ф)
о ý
о
ý
\о
сl о
д
о о (d
Ф)
gЕ
ои
Е
Е
о
ц
о
о9
Fl-.i
-9,
€
сЁ
вg
trд
о
R
с)
Фсо
ч
9
сd
Е
д
Е
н
Б
аý
хtr
Hd
9
Е
Е
Е
€,o-dj
Е
.фнtd
книЕ ýý
н
н нлол
оЁдlf
св
Ф
чLнл
ýFНк
\Jёýý
ко о6)
(ý |г
х
Е
Еý
9Uн
ёЕц
аБб
YфОv
trijЁý
Ё Е,;
8,В
s9
ь4Фэаi
(f)
*
ьý о
ДХло
^ч
н*оо.
9)ý Е
вý н.
в
Ei Ф
]ю
d Ела
tr,s Ё З
Jý
Ej Ц
ц
ý ооо.нф :,
(JH
Б
Еэ
ЁЁgн
Rý
l
д
Halu
9:,5Б
ха
Fti
а
оь
ц ý(€
н о
нЕ
д 9-_
Нс)
е
ýь
о о
д
н ýФ
оА
д
q)
вЕ
Ен;Е
frбgЕ
ogсi.1
Е Е ý:
Ёg н Е
Е.Ё
Е
ь рн
ь,Е
ýgjop
ý1
cl
Еd
I
Е=
ь,Е
xEtr
хцо.)
нн
ФоSz
ýtrё
9ц
Бн
цыý
€аоЕ
"
aчtп
;ýЕý
a|
}4 с)
g о0)
l
(в
о
о
о
а
н
0)
E{
о
9
q)
rr
о
ts
о
ц
н
Е
с)
н
с)
ь1
сl
к
Ф
о
Ф
(€
0)
ý
Y
о
Ф
зФ
а
но
сl
д
о
q
н
Ф
а
l
д
(r'
к
д
Е
tr
Б
ц
9 la
9
о
,Ф Ф
q
ц
(v)
ц
c..l
+ ь
llc.;
ь4Ь4чу
оооtr
ь4ьzbZ
\J
\-/
l<
t
ёl
сtl
ol
i]
býiJý
ЁЕЁЕ
йýЁР
ý8Ен
оЕ
ЕФ
8Ёы?
оЕ1
rrФ
нСЁ
F[r
5ёýý
Бi+
ЕЕýg
3 9 Ёg
чс)
дН
х.9
Е
5,d
Ёо
ýý
нt]
я
осЁ
9со
ц
:9Еý
а
Ф
Ed
о
q)
сЁ
к
е
Ф q)
ц Е
о
()
сJ
q)
q)
д
9
н
о
ýЕё*
gEýd
ýю ý о.
ЁЕ а а
EEEF
RЁ ý
ЁЕнт
Е g ýё
Ёq ý
о
оф к
с
цi
lаБ
Еч
_вь
tstr
Е
frýЕý
хЕЕн
е
е)
з д ýЕ
I
х,Ё
ЕЁ
Ео
ьо
dld
Ех
лс)
L
cl
Е
l
alt
х
ll ёi
Е
l
н
Е
сЁ
(r'
q)
ý
у9
ýё'Е
ýнн
8н Е
.ай9
Еtsij
е1 лн
Esc-l
ýEg
цон
N
N
г*
о.д
хЁ
Urts
но
Е
Е
dд
нБ
t
ц
;н
чаtr
оdtr
ýФь
оно.
сЁ
й
о
tr
о
у9
Ф
Е
н
Е
E:Y
9Е.
сjhо
ý8Ц
цчv
HHJ*
(J
Ф
о
а
н
9
с)
о
tr
tr
tr
ь
\9
rнпý
F{
q)
q
l
оl
9
о
q)
дlr
Е
л
а
о
а
п
l
l
L
о
Б
х
Ф
н
Ф
Е
t
сЁ
ц
к сlс,
а
q)
(l)
ц Е
о
9
Ф)
д
о
Е
9
ý(
9
Ф
Е
tr
сl
е
о --
ц
trФ
(l)
Ф)
н
Ф
Ф
н
d
со
ф
)ý
д
E{
нн*ý
$ g?
н
iýýс) н\Н
мiЁ,Ё
н
ý
н
н
Еý8Е
Еýý'Б
dбзсdФ
(ý
ф
о
д
н
о
о
g
)ý
оЕ
(\l бl йЕ
l.) l')
Gl ЕЕп
Е :2
н ЁЕ
н з ЦдЕ
сЁ
сr,)
Н9ý*
i;Ёtiх
Б
х !9g он
нйхЁ
Ф
Е F г; Fд
El
l
tаЫ
ё)ýРКЁ
F ьЁ
л!ЁЁ
tr
е)
е)
о
Е
о
0)
д
о
q)
а
tr
Ф
ЕЁ
сЁ
е
н
ЕЕ
Е о
ь цд
хtr
дý
€ д
ФЕ\н
о
вРл
о
д
Ф(ýЁ
Ф
trЕн
ь(
Её
Ё
н
Е
ýЁ
Е
Фьо
Ф
ОЕа
ц а
д
о
'ЕН
Е Fi
Е д
ра.
н
dE
9 ь
tЁчх
q)
Б
д
нчЕ
о
ка
q)
ц
Ф
ir'
i
Kt
о
(ч)
HHF
cl
Gl
Ф
Е
ýЕ.
ё
H'n)ý
Ф
д
Е
)ý
Еlоц
Gt
;БЕ
ЕхЕ :2
L
EEt н
} kф ,н;
ч
д
ý - g яё *
q)
с!
сt.l
Ел
Э>,
:t с)
а Е FЁ
х
t
д
'ЕФ
*н
нн
оФ
trд
rЁх
хЕ
_Фd
нн
хS
вЕЕа
r-r iJ' ri
cl
t
с)ч
лннl
v
Ф
t
а)ý
rr 0)
Ехй9
q)
(\.I
c..l
lO
lго
ЁkitrldFь
ý
9Y
л
ýЁ Ё
ýЕ,ý,ý
нб
о,Еб 8
о\
*
ок
02
Биология как наука. Общая
характеристика жизни
Заполнение таблицы с описанием
методов микроскопирования с их
достоинствами и недостатками.
Заполнение таблицы кВклад ученых
в развитие биологии>
Заполнение сравнительной таблицы
сходства и различий живого и не
живого
ок
ок
ок
01
Структурно- функционtlльнЕul
организация клеток
ОцениваемuI дискуссия по вопросам
локции
Разработка мент.tпьной карты по
классификации кпеток и их строению
на про- и эукариотических и по царствам в миIIи группах
Выполнение и защита лабораторных
02
04
работ:
кСтроение клетки фастения, животные, грибы) и клеточные включения
(крахма.п, каротиноиды, хлоропласты,
хромопласты)>>
21
Практическое занятие. Представление
устных сообщений с презентацией,
подготовленных по перечню источ_
ников, рекомендованньтх преподавателем
ок
ок
01
02
Структурно -функционЕIльные
факторы наследственности
Фронтальньй опрос
Разработка глоссария
Решение задач на опредепение последовательности Еуклеотидов, аминокислот в норме и в случае изменения
последовательности нуклеотидов
днк
ок
02
Обмен веществ и превращение эноргии в клетке
Фронтальньй опрос
ок
ок
02
04
Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз
Обсуждение по воIIросам лекции
Разработка ленты времени жизненного цикла
Раздел 2. Строение и функции организма
Контрольная работа "Строение и
функции организма"
ОцениваемffI дискуссия
Разработка ментrLльной карты тканей, органов и систем органов организмов (растения, животные, человек) с краткой характеристикой их
ок
ок
02
04
Строение организма
ок
02
Формы размножения организмов
ок
ок
02
04
Онтогенез растений, животньIх
й человека
Заполнение сравнительной таблицы
характеристик типов обмена вещоств
функций
Фронта.пьньй опрос
Заполнение таблицы с краткой характеристикой и примерами форпл
рttзмножения организмов
Разработка ленты времени с характеристикой этапов онтогенеза отдельной группой животных и человека по
микрогруппам
Тест/опрос
Составление жизненньIх циклов растений по отделам (моховидные, хвощевидIIые, папоротниковидные, голосеменные, покрытосеменные)
ок
ок
02
04
Закономерности наследования
Разработка глоссария
Фронтальный опрос
Тест по вопросаN,I лекции
Решение задач на определение вероятности возникновения наследственньrх признаков при моно-, ди-,
полигибридном и аIIч}лизирующем
скрещивании, составление генотипических схем скрещивания
22
ок
ок
01
02
Сцепленное наследование признаков
Тест
Разработка глоссария
Решение задач на определение вероятности возникновения наследствеIIных признаков при сцепленном
наспедовании, составление генотипических схем скрещивания
ок
ок
ок
01
Закономерности изменчивости
02
04
Тест.
Решение задач на определение типа
мутации при передаче наследствен-
ных признаков, составление генотипических схем скрещивания
Контрольная работа "Теоретические
аспекты эволюции жизни на Земле"
Фронтальный опрос
История эволюционного учеРазработка глоссария терминов
ния. Микроэволюция
Разработка ленты времени развития
эволюционного учения
Оцениваемaш дискуссия : использоваМакроэволюция. Возникновение и развитие жизни на Земле ние аргументов, биологической терминопогии и символики для доказательства родства организмов рzвных
систематических груIIп
Разработка ленты времени возникновения и рtLзвития жизни на Земле
Раздел 3. Теория эволюции
ок
ок
02
04
ок
ок
02
ок
ок
02
04
04
Происхождение человека
тропогенез
-
ан-
Фронтальньй опрос
Разработка ленты времени происхождения человека
Раздел 4. Экология
ок 0l
ок 02
ок 07
ок 01
ок 02
ок 07
Экологические факторы и среды жизни
Тест по экологичоским факторам и
средам жизни организмов
Популяция, сообщества, экоси- Составление схем круговорота вестемы
ществ, используя материfiлы лекции
Решение практико-ориентированIIых
расчетных заданий по переносу вещества и энергии в экосистемах с составление трофических цепей ипирамид биомассы и энергии
ок
ок
ок
ок
ок
ок
01
02
Биосфера - глобальная экологическаJI система
ОцениваемffI дискуссия
Тест
Влияние антропогенньж факторов на биосферу
Тест
Практическая работа "Отходы производства"
07
01
02
04
2з
ок
ок
ок
ок
07
02
04
07
ок
ок
ок
01
ок
ок
ок
01
02
04
02
04
Влияние социально-
ОцениваемЕuI дискуссия
экологических факторов на
здоровье чеJIовека
Выполнение лабораторной работы на
выбор:
",
" Умственная работоспособность
"Влияние абиотических факторов на
человека (низкие и высокие температуры)"
Раздел 5. Биология в жизни
Jаlцита кейса: представление результатов решения кейсов (выступление с
презентацией)
Биотехнопогии в жизни каждо- Выполнение кейса на анализ информации о научньIх достижениях в обго
ласти генетических технологий, кпеточной инженерии, пищевых биотехнологий (по группам), представление
результатов решения кейсов
ПромышлеЕнаlI биотехнология Выполнение кейса Еа анализ информации о р€}звитии промышленной
биотехнологий (по группам), представление результатов решения кейсов
ок
ок
ок
01
02
04
Социально-этические аспекты
биотехнологий
Выполнение кейса на анализ информации об этических аспектах развития биотехнологий (по группаlчr),
представление результатов решения
кейсов
ок
ок
ок
01
02
04
Биотехнологии и технические
системы
Выполнение кейса на анализ информации о рttзвития биотехнологий с
применением технических систем (по
группам), представпение результатов
решения кейсов
24
5.
Лист дополнений и пзменений к рабочей программе
ОУД. 13 БИОЛОГИЯ на 2023- 2024 учебный год
Щополнения и изменения к рабочей программе на2O2З- 2024 учебный год по Учебной
дисциплине ОУЩ. 1 3 БИОЛОГИrI
В рабочую програN,Iму внесены следующие изменения:
,Щополнения и изменения в рабочей прогрtl]\лме рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
(
)>
20
г. (протокоп
J\Ъ
Председатель цикJIовой методической комиссии
).
Ф.и.о.
25