Решаем вместе
Есть вопрос?

СГ. 04 Физическая культура (2025 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГ.04 Физическая культура» является обязательной частью
социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
ППКРС по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.05.2022 г. № 340,
входящей в укрупненную группу 08.00.00 «Техника и технологии строительства».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04; ОК 08.

Код
ОК, ПК

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Умения
Знания

ОК 04
ОК 08
ПК

Уметь:
использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей;
применять рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения,
характерными для данной профессии

Знать:
роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для данной
профессии;
правила и способы планирования
системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями различной
направленности

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум им. В.Н. Толстова»:
Код
ЛР 2

ЛР 4
ЛР 7
ЛР 9

ЛР 11
ЛР 25

Личностные результаты реализации программы воспитания
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на
условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа»
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни,
спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем в часах
50
46
50
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного
обучающихся

материала

и

формы

организации

деятельности

1
2
Раздел 1. Теоретические основы физической культуры и формирование ЗОЖ
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Физическая культура и личность профессионала, взаимосвязь с получаемой профессией.
Физическая культура в Значение двигательной активности для организма. Особенности организации занятий со
общекультурной
и студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая
профессиональной
культура»
подготовке студентов
В том числе практических занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Тема 1.2.
Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения
Основы методики
упражнений. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные
самостоятельных
возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные
занятий физическими
возможности человека. Формирование валеологической компетенции в оценке уровня
упражнениями,
своего здоровья и формирования ЗОЖ. Мотивация и целенаправленность
самоконтроль
самостоятельных занятий, их формы и содержание. Самоконтроль, его методы,
занимающихся
показатели и критерии оценки. Разработка дневника самоконтроля
физическими
упражнениями и
В том числе практических занятий
спортом
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Практические основы формирования физической культуры личности. Легкая атлетика
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Совершенствование
Практическое занятие. Биомеханические основы техники бега; техники низкого старта
техники бега на короткие и стартового ускорения; бег по дистанции; финиширование, специальные упражнения
дистанции, технике
Самостоятельная работа обучающихся
спортивной ходьбы

Объем,
акад. ч
3
4
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

ОК 04
ОК 08

2
ОК 04
ОК 08

1
10
2
2
ОК 04
ОК 08

Тема 2.2.
Совершенствование
техники длительного
бега
Тема 2.3.
Совершенствование
техники прыжка в длину
с места, с разбега
Тема 2.4.
Эстафетный бег 4х100.
Челночный бег
Метание
Тема 2.5.
Выполнение
контрольных нормативов
в беге и прыжках

Раздел 3. Волейбол
Тема 3.1.
Стойки игрока и
перемещения. Общая
физическая подготовка
(ОФП)
Тема 3.2.
Приемы и передачи мяча
снизу и сверху двумя
руками. ОФП
Тема 3.3.
Нижняя прямая и
боковая подача. ОФП

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Совершенствование техники длительного бега во время
кросса до 15-20 минут, техники бега на средние и длинные дистанции
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала:
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Специальные упражнения прыгуна, ОФП

2
2

2
2

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение эстафетного бега 4х100, челночного бега
Метание гранаты в цель. Метание гранаты на дальность.

2
2

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение контрольных нормативов в беге 30 м, 60 м, 100 м, 400
м, 500 м (д), 1000 м (ю), 2000 м (д), 3000 м (ю); прыжок в длину с места, с разбега
способом «согнув ноги», бег на выносливость
Самостоятельная работа обучающихся*

2
2

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение перемещения по зонам площадки, выполнение
тестов по ОФП
Самостоятельная работа обучающихся

12
2
2

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение комплекса упражнений по ОФП

2
2

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение упражнений на укрепление мышц кистей,
плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног

1
1

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

Тема 3.4.
Верхняя прямая подача.
ОФП

Тема 3.5.
Тактика игры в защите и
нападении
Тема 3.6.
Основы методики
судейства
Тема 3.7.
Контроль выполнения
тестов по волейболу

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Обучение стойки волейболиста, верхней подачи, нападающему
удару
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Отработка тактики игры в защите и нападении, выполнение
приёмов передачи мяча. Игра по упрощённым правилам волейбола.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Отработка навыков судейства в волейболе. Игра по правилам
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение передачи мяча в парах
Практическое занятие. Игра по правилам волейбола.

Раздел 4. Баскетбол
Содержание учебного материала
Тема 4.1.
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение упражнений для укрепления мышц плечевого
Стойка игрока,
пояса, ног. Выполнение упражнений для развития скоростно-силовых и
перемещения, остановки,
координационных способностей, упражнений для развития верхнего плечевого пояса
повороты. Передачи
Самостоятельная работа обучающихся
мяча. ОФП
Тема 4.2.
Ведение мяча и броски
мяча в корзину с места, в
движении, прыжком.
ОФП. Игра по
упрощенным правилам
баскетбола.
Тема 4.3.

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение упражнений для укрепления мышц кистей,
плечевого пояса, ног, брюшного пресса

1
1

2
2

2
2

2
2

10
2
2

1
1

Практическое занятие. Игра по упрощенным правилам баскетбола
Практическое занятие. Игра по правилам.
Содержание учебного материала

3

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08
ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

Техника штрафных
бросков. Игра по
правилам баскетбола.

В том числе практических занятий
Практическое занятие. Техника выполнения штрафных бросков в кольцо, штрафных
бросков в два шага. Игра по правилам баскетбола.

3

Тема 4.4.

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Практика в судействе соревнований по баскетболу
Практическое занятие. Выполнение контрольных упражнений: ведение змейкой с
остановкой в два шага и броском в кольцо; штрафной бросок; броски по точкам;
баскетбольная «дорожка»
Самостоятельная работа обучающихся

4
4

Практика судейства в
баскетболе

Раздел 5. Гимнастика
Тема 5.1.
Строевые приемы
Техника акробатических
упражнений
Тема 5.2.
Составление и
проведение комплекса
ОРУ

Раздел 6. Плавание
Тема 6.1.

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Отработка строевых приёмов
Практическое занятие. Отработка техники акробатических упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Требования к составлению комплекса ОРУ, терминология; составление комплексов ОРУ
без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.). Направленность
общеразвивающих упражнений; основные положения рук, ног, проведение с группой по
одному общеразвивающему упражнению, комплекс ОРУ
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение комплекса ОРУ. Контроль выполнения комплексов
ОРУ. Методы регулирования нагрузки.
Практическое занятие. Контроль выполнения упражнений по атлетической гимнастике.
ППФП

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Плавание (при наличии
Практическое занятие. Ознакомление с техникой плавания основными видами
условий)
плавания: кроль на груди и спине, брасс, прикладные виды
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация
Всего:

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

8
3

ОК 04
ОК 08

5

ОК 04
ОК 08

4
4
4

2
50

ОК 04
ОК 08

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный оборудованными раздевалками; рабочее место
преподавателя; комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия,
карточки-задания, комплекты тестовых заданий, методические рекомендации и разработки);
- спортивное оборудование: гимнастическое оборудование; легкоатлетический инвентарь;
оборудование и инвентарь для спортивных игр; лыжный инвентарь.
- технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
многофункциональный принтер;
музыкальный центр.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник [для всех специальностей СПО] /А.А.
Бишаева. - [7-eизд.,стер.]- Москва: Издательский дом Академия, 2020.-320с.-ISBN 978-5-44689406-2 -Тескт: непосредственный
3.2.2. Электронные издания
1.
Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 424 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511813
2.
Конеева, Е. В. Физическая культура: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 609 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-18616-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545162
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального
образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство
Юрайт, 2024. — 450 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18496-9. — Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535163
2.
Общая физическая подготовка в рамках самостоятельных занятий студентов :
учебное пособие для среднего профессионального образования / М. С. Эммерт, О. О. Фадина, И.
Н. Шевелева, О. А. Мельникова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 129 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15669-0. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544814
3.
Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики : учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство Юрайт, 2024.
— 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542058

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых
в рамках дисциплины:
– понимание основ здорового
образа жизни

Критерии оценки
– демонстрирует знание способов
контроля
и
оценки
индивидуального
физического
развития
и
физической
подготовленности;
форм
закаливания и составляющих
здорового образа жизни;
– обосновывает целесообразность
использования
средств
физической культуры, режимов
нагрузки и отдыха
Перечень умений, осваиваемых – точность и правильность
в рамках дисциплины:
выполнения
физических
– использовать физкультурно- упражнений
оздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей
– понимание роли физической – правильный выбор и грамотное
культуры
в
общекультурном, применение необходимых видов
профессиональном и социальном физкультурно-оздоровительной
развитии человека
деятельности для достижения
различных целей

Методы оценки
Оценка
результатов
выполнения
практических занятий

Оценка результатов
выполнения
практических занятий

Оценка результатов
выполнения
практических занятий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».