СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...................................................................................................... 4
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05
«ИНФОРМАТИКА» .......................................................................................................................... 5
1.1. Область применения программы .......................................................................................... 5
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы ...................................................................................................................................... 5
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.
......................................................................................................................................................... 5
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ....................... 13
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .......................................... 14
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ...................................................... 14
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.05 «Информатика» ...... 15
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ......................... 22
3.1. Материально-техническое обеспечение ............................................................................. 22
3.2. Информационное обеспечение обучения ........................................................................... 22
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .... 23
5.
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ............................. 24
ОУД.05 ИНФОРМАТИКА НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД ....................................................... 24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 Информатика предназначена для изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП
ППКРС СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных
рабочих и служащих по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ. ОУД.05 Информатика изучается как учебная дисциплина в общеобразовательном
цикле ОПОП СПО по программе ППКРС по профессии СПО 08.01.28 Мастер отделочных
строительных и декоративных работ технологического профиля в объеме 108 часов.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 Информатика разработана на
основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г.№ 413 (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерство просвещения РФ от 12 августа 2022 г.№ 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования» далее ФГОС-СОО,
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (ФОП
СОО) (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18.05.2022 г. № 340 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных
и декоративных работ»
с учетом:
- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Информатика»
для профессиональных образовательных организаций утвержденной на заседании Совета по
оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и
социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол № 14
от «30» ноября 2022 г.,
-методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Информатика» утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.
- рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум
имени В.Н. Толстова»
- учебным планом программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Изучение учебной дисциплины ОУД.04 Информатика завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05
«ИНФОРМАТИКА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.28 Мастер отделочных,
строительных и декоративных работ, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образователь-
ной программы
Учебная дисциплина является базовой и входит в группу общеобразовательных дисциплин среднего общего образования по выбору из обязательных предметных областей
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной
дисциплины.
Содержание программы учебной дисциплины ОУД.05 «Информатика» направлено на
достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном
обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять,
анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и
процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении
других дисциплин;
- развитие познавательных — интересов, интеллектуальных и творческих способностей
путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при
изучении различных учебных дисциплин;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности;
- приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.05 «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Планируемые результаты освоения дисциплины
Код и наименование формируемых компетенций
общие
дисциплинарные
ОК 01. Выбирать способы реше- В части трудового воспитания:
- понимать угрозу информационной безопасности,
ния задач профессиональной дея- готовность к труду, осознание ценности мастериспользовать методы и средства противодействия этим
тельности применительно к раз- ства, трудолюбие; готовность к активной деятельности
угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращаюличным контекстам
технологической и социальной направленности, способщих незаконное распространение персональных данных;
ность инициировать, планировать и самостоятельно высоблюдение требований техники безопасности и гигиены
полнять такую деятельность; интерес к различным сфепри работе с компьютерами и другими компонентами
рам профессиональной деятельности
цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и раОвладение универсальными учебными познавательботы в сети Интернет;
ными действиями:
базовые логические действия:
- уметь организовывать личное информационное
- самостоятельно формулировать и актуализиропространство с использованием различных средств цифвать проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавровых технологий; понимание возможностей цифровых
ливать существенный признак или основания для сравсервисов государственных услуг, цифровых образованения, классификации и обобщения; определять цели
тельных сервисов; понимание возможностей и ограничедеятельности, задавать параметры и критерии их достиний технологий искусственного интеллекта в различных
жения; выявлять закономерности и противоречия в расобластях;
сматриваемых явлениях; вносить коррективы в деятель- наличие представлений об использовании инность, оценивать соответствие результатов целям, оцени- формационных технологий в различных профессиональвать риски последствий деятельности; развивать креаных сферах; уметь реализовать этапы решения задач на
тивное мышление при решении жизненных проблем
компьютере; умение реализовывать на выбранном для
базовые исследовательские действия:
изучения языке программирования высокого уровня
- владеть навыками учебно-исследовательской и
(Паскаль, Руthon, Javа, С++, С#)
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовыявлять причинно-следственные связи и актуализировательностей и массивов: представление числа в виде
вать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить
набора простых сомножителей; нахождение максимальаргументы для доказательства своих утверждений, заданой (минимальной) цифры натурального числа, записанвать параметры и критерии решения; анализировать поного в системе счисления с основанием, не превышаюлученные в ходе решения задачи результаты, критически щим 10; вычисление обобщенных характеристик элеоценивать их достоверность, прогнозировать изменение
ментов массива или числовой последовательности (сумв новых условиях; уметь переносить знания в познавамы, произведения среднего арифметического, минительную и практическую области жизнедеятельности;
мального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сорти- уметь интегрировать знания из разных предметровку элементов массива;
ных областей;
Код и наименование формируемых компетенций
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планируемые результаты дисциплины
общие
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
способность их использования в познавательной и социальной практике
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской как
средства взаимодействия между людьми и познания мира; осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;
- овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, информации, ее соответствие морально-этическим нормам;
использовать средства инф. и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и орг.
задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм инф. безопасности;
дисциплинарные
- владеть представлениями о роли информации и
связанных с ней процессов в природе, технике и обществе;
- понятиями «информация», «информационный
процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система
управления»;
- владеть методами поиска информации в сети Интернет;
- уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и
направления использования;
- понимать основные принципы устройства и
функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров;
- тенденций развития компьютерных технологий;
владеть навыками работы с операционными системами и
основными видами программного
обеспечения для решения учебных задач по выбранной
специализации; иметь представления о компьютерных
сетях и их роли в
современном мире; об общих принципах разработки и
функционирования интернет-приложений;
- понимать основные принципы дискретизации
различных видов информации;
- уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных
параметрах дискретизации;
Код и наименование формируемых компетенций
Планируемые результаты дисциплины
общие
- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности
- дисциплинарные
- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное сообщений (префиксные коды);
- использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче
данных;
- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим
осуществлять представление заданного натурального
числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы
алгебры логики;
- определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;
- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных
строк) на выбранном для изучения универсальном языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Ptyhon,
Javа, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки;
- определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных
исходных данных;
- модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в
качестве подпрограмм (процедур, функций);
- уметь создавать структурированные текстовые
документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных
средств;
- умение использовать табличные (реляционные)
базы данных, в частности, составлять запросы в базах
Код и наименование формируемых компетенций
Планируемые результаты дисциплины
общие
дисциплинарные
- данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных;
средств и облачных сервисов;
- наполнять разработанную базу данных;
- умение использовать электронные таблицы для
анализа, представления и обработки данных (включая
вычисление суммы, среднего арифметического,
наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);
- уметь использовать компьютерноматематические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять
анализ результатов, полученных в ходе моделирования;
- оценивать адекватность модели моделируемому
объекту или процессу представлять результаты моделирования в наглядном виде;
- уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений);
- понимать последовательность решения задач
анализа данных: сбор первичных данных, очистка и
оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов;
- иметь представления о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей;
уметь определять среднюю скорость передачи данных,
оценивать изменение времени передачи при изменении
информационного объема данных и характеристик канала связи;
- уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов;
Код и наименование формируемых компетенций
Планируемые результаты дисциплины
общие
дисциплинарные
- пояснять принципы работы простых алгоритмов
сжатия данных;
- уметь использовать при решении задач свойства
позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным
основанием и построения числа по строке, содержащей
запись этого числа в позиционной системе счисления с
заданным основанием;
- уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления;
- умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по
заданной таблице истинности исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные;
- решать несложные логические уравнения;
- уметь решать алгоритмические задачи, связанные
с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества
различных путей между вершинами ориентированного
ациклического графа);
- уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических
выражений, при решении задач поиска и сортировки;
- уметь строить дерево игры по заданному алгоритму;
- разрабатывать и обосновывать выигрышную
стратегию игры;
- понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел; нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне;
- обработка многоразрядных целых чисел;
- анализ символьных строк и других), алгоритмов
поиска и сортировки;
Код и наименование формируемых компетенций
Код и наименование формируемых компетенций
дисциплинарные
общие
- умение определять сложность изучаемых в курсе
базовых алгоритмов (суммирование элементов массива,
сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный
поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов
разной сложности для решения одной задачи;
- владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Рython, Java, С++, С#),
представлениями о базовых типах данных и структурах
данных; умение использовать основные управляющие
конструкции;
- уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при
заданных исходных данных;
- определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов;
- выявлять данные, которые могут привести к
ошибке в работе программы;
- формулировать предложения по улучшению программного кода; уметь разрабатывать и реализовывать в
виде программ базовые алгоритмы;
- использовать в программах данные различных
типов с учетом ограничений на диапазон их возможных
значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья);
- применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных
строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм;
- знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать
средства отладки программ в среде программирования;
умение документировать программы; уметь создавать
веб-страницы;
Код и наименование формируемых компетенций
ПК 1-5
Код и наименование формируемых компетенций
дисциплинарные
общие
- умение использовать электронные таблицы для
анализа, представления и обработки данных (включая
выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования);
- . владеть основными сведениями о базах данных,
их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать табличные (реляционные) базы данных и
справочные системы
- Быть готовым к выполнению основных видов
деятельности, согласно получаемой квалификации
Освоение учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов реализации программы воспитания:
- способность ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи,
подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием цифровых
средств;
- содействовать поддержанию престижа своей профессии и образовательной
организации
- способность искать нужные источники информации и данные, воспринимать,
анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств;
- предупреждение собственного и чужого деструктивного поведения в сетевом
пространстве
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной нагрузки (всего)
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем часов
108
108
80
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.05 «Информатика»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Информация и инПонятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки.
формационные
1 процессы Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование
процессы
информации Информация и информационные процессы
Тема 1.2. Подходы
Содержание учебного материала
к измерению инПрактические занятия
формации
Практическое занятие 1 Измерение информации (содержательный, алфавитный, вероятност2
ный подходы)
Практическое занятие 2 Единицы измерения информации. Универсальность дискретного (циф3
рового) представления информации
4 Практическое занятие 3 Передача и хранение информации. Архив информации
5 Практическое занятие 4 Определение объемов различных носителей информации
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Компьютер и цифПоколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров.
ровое представле6 Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль.
ние информации.
Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода.
Устройство ком7 Программное обеспечение: классификация и его назначение Сетевое программное обеспечение
пьютера.
Тема 1.4. КодироСодержание учебного материала
вание информации. Практические занятия
Системы счислеПрактическое занятие 5 Представление о различных системах счисления, представление вещения.
ственного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной
8
позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10
СС в другую СС.
9 Практическое занятие 6 Арифметические действия в разных СС
Практическое занятие 7 Представление числовых данных: общие принципы представления
10 данных, форматы представления чисел. Представление текстовых данных: кодовые таблицы
символов, объем текстовых данных.
Объем
часов
Формируемые
компетенции
32
1
1
ОК 2
4
1
1
ОК 2
1
1
2
1
ОК 2
1
4
1
1
1
ОК 2
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Практическое занятие 8 Представление графических данных. Представление звуковых данных.
Представление видеоданных. Кодирование данных произвольного вида
Тема 1.5. Элементы Содержание учебного материала
комбинаторики,
Практические занятия
теории множеств и
Практическое занятие 9 Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические опера12
математической
ции, построение таблицы истинности логического выражения
логики
13 Практическое занятие 10 Графический метод алгебры логики
Практическое занятие 11 Понятие множества, мощность множества. Операции над множества14
ми
Практическое занятие 11 Понятие множества, мощность множества. Операции над множества15
ми
16 Практическое занятие 12 Решение логических задач графическим способом
17 Практическое занятие 12 Решение логических задач графическим способом
Тема 1.6. КомпьюСодержание учебного материала
терные сети: лоКомпьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей.
18
кальные сети, сеть
Обмен данными.
Интернет
19 Глобальная сеть Интернет. IР-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет
Тема 1.7. Службы
Содержание учебного материала
Интернета
Практические занятия
Практическое занятие 13 Службы и сервисы Интернета
20 (электронная почта, видеоконференции, форумы,
мессенджеры, социальные сети).
21 Практическое занятие 14 Поиск в Интернете
22 Практическое занятие 15 Цифровые сервисы государственных услуг.
23 Практическое занятие 16 Достоверность информации в Интернете
Тема 1.8. Сетевое
Содержание учебного материала
хранение данных и Практические занятия
сетевого контента
Практическое занятие 17 Организация личного информационного пространства. Облачные
24
хранилища цифрового контента данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах.
11
Объем
часов
Формируемые
компетенции
1
6
1
1
1
ОК 2
ПК 1-5
1
1
1
4
1
1
4
1
ОК 1
ОК 2
ПК 1-5
ОК 2
ПК 1-5
1
2
1
ОК 1ОК 2
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Практическое занятие 18 Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных
Тема 1.9.
Содержание учебного материала
Информационная
Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, в
безопасность
26 России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество).
Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых техно27
логий при решении профессиональных задачи
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов
Тема 2.1. Обработ- Содержание учебного материала
ка информации в
Практические занятия
текстовых процесПрактическое занятие 19 Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обра28
сорах
ботки текстовой информации.
Практическое занятие 20 Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, ре29
дактирования, форматирования)
Практическое занятие 20 Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, ре30
дактирования, форматирования)
Практическое занятие 20 Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, ре31
дактирования, форматирования)
Тема 2.2. ТехнолоСодержание учебного материала
гии создания
Практические занятия
структурирован32 Практическое занятие 21 Многостраничные документы. Структура документа.
ных текстовых до33 Практическое занятие 22 Гипертекстовые документы.
кументов
34 Практическое занятие 23 Совместная работа над документом.
35 Практическое занятие 24 Шаблоны
Тема 2.3. КомпьюСодержание учебного материала
терная графика и
Практические занятия
мультимедиа
Практическое занятие 25 Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных фай36
лов.
37 Практическое занятие 26 Графические редакторы (ПО Gimp, InkSсаре).
25
Объем
часов
Формируемые
компетенции
1
2
1
1
ОК 1
ОК 2
ПК 1-5
4
1
1
ОК 2
1
1
4
1
1
1
1
ОК 2
ПК 1-5
4
1
1
ОК 2
Наименование
разделов и тем
Тема 2.4. Технологии обработки
графических объектов
Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде
презентаций
Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты
на слайде
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
38 Практическое занятие 27 Программы по записи и редактирования звука
39 Практическое занятие 28 Программы редактирования видео
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 29 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики
40
(растровые изображения)
Практическое занятие 29 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики
41
(векторные изображения)
Практическое занятие 29 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики
42
(обработка звука)
Практическое занятие 29 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики
43
(монтаж видео)
44 Практическое занятие 29 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики
45 Практическое занятие 29 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 30 Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки ком46
пьютерной презентации.
47 Практическое занятие 31 Анимация в презентации.
48 Практическое занятие 32 Шаблоны.
49 Практическое занятие 33 Композиция объектов презентации.
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 34 Принципы мультимедиа.
50
Интерактивное представление информации
Практическое занятие 34 Принципы мультимедиа.
51
Интерактивное представление информации
Практическое занятие 34 Принципы мультимедиа.
52
Интерактивное представление информации
53 Практическое занятие 34 Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации
Объем
часов
Формируемые
компетенции
1
1
6
1
1
1
ОК 2
ПК 1-5
1
1
1
4
1
1
1
1
4
ОК 2
ПК 1-5
1
1
1
1
ОК 2
ПК 1-5
Наименование
разделов и тем
Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Содержание учебного материала
Практические занятия
54 Практическое занятие 35 Язык разметки гипертекста НТМL.
Практическое занятие 36 Оформление гипертекстовой страницы.
55
Веб-сайты и веб-страницы
Раздел 3. Информационное моделирование
Тема 3.1. Модели и Содержание учебного материала
моделирование.
56 Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели.
Этапы моделиро57 Основные этапы компьютерного моделирования.
вания
Тема 3.2. Списки,
Содержание учебного материала
графы, деревья
58 Структура информации
59 Списки, графы
60 Деревья
61 Алгоритм построения дерева решений
Тема 3.3. МатемаСодержание учебного материала
тические модели в Практические занятия
профессиональной
62 Практическое занятие 37 Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами
области
Практическое занятие 38 Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы тео63
рии игр (выигрышная стратегия)
Тема 3.4. Понятие
Содержание учебного материала
алгоритма и осПрактические занятия
новные алгорит64 Практическое занятие 39 Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма.
мические структу65 Практическое занятие 40 Основные алгоритмические структуры.
ры.
66 Практическое занятие 41 Запись алгоритмов на языке программирования
67 Практическое занятие 41 Запись алгоритмов на языке программирования
68 Практическое занятие 41 Запись алгоритмов на языке программирования
69 Практическое занятие 42 Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
Объем
часов
Формируемые
компетенции
2
1
1
28
2
1
1
4
1
1
1
1
2
1
1
ОК 2
ОК 2
ОК 2
ОК 02
ПК 1-5
6
1
1
1
1
1
1
Объем
ОК 02
Форми-
разделов и тем
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Тема 3.5. Анализ
алгоритмов в профессиональной области
Содержание учебного материала
70 Структурированные типы данных. Массивы.
71 Вспомогательные алгоритмы.
72 Вспомогательные алгоритмы.
73 Задачи поиска элемента с заданными свойствами.
74 Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов
75 Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов
Содержание учебного материала
76 Базы данных как модель предметной области.
77 Таблицы и реляционные базы данных
Практические занятия
78 Практическое занятие 43 Построение реляционной базы данных
79 Практическое занятие 43 Построение реляционной базы данных
80 Практическое занятие 44 Анализ и выборка в реляционной базе данных
81 Практическое занятие 44 Анализ и выборка в реляционной базе данных
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 45 Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматиро82
вания в табличном процессоре.
Практическое занятие 45 Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматиро83
вания в табличном процессоре.
84 Практическое занятие 46 Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование
85 Практическое занятие 46 Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 47 Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и
86
их использование.
87 Практическое занятие 48 Математические и статистические функции.
88 Практическое занятие 49 Логические функции.
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
Тема 3.6. Базы
данных как модель
дисциплинарной
области.
Тема 3.7. Технологии обработки
информации в эл.
таблицах
Тема 3.8. Формулы
и функции в электронных таблицах.
Наименование
часов
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
4
руемые
компетенции
ОК 02
ПК 1-5
ОК 02
1
1
ОК 02
1
1
6
1
1
1
Объем
ОК 02
Форми-
разделов и тем
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
89 Практическое занятие 50 Финансовые функции.
90 Практическое занятие 51 Текстовые функции.
91 Практическое занятие 52 Реализация математических моделей в электронных таблицах
Тема 3.9.
Содержание учебного материала
Визуализация дан- Практические занятия
ных в электронных 92 Практическое занятие 53 Визуализация данных в электронных таблицах
таблицах
93 Практическое занятие 53 Визуализация данных в электронных таблицах
94 Практическое занятие 53 Визуализация данных в электронных таблицах
95 Практическое занятие 53 Визуализация данных в электронных таблицах
Тема 3.10. Модели- Содержание учебного материала
рование в элекПрактические занятия
тронных таблицах
96 Практическое занятие 54 Моделирование в электронных таблицах
97 Практическое занятие 54 Моделирование в электронных таблицах
98 Практическое занятие 54 Моделирование в электронных таблицах
99 Практическое занятие 54 Моделирование в электронных таблицах
100 Практическое занятие 54 Моделирование в электронных таблицах
101 Практическое занятие 54 Моделирование в электронных таблицах
102 Повторение, подготовка к зачёту
103 Повторение, подготовка к зачёту
104 Повторение, подготовка к зачёту
105 Повторение, подготовка к зачёту
106 Повторение, подготовка к зачёту
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
часов
руемые
компетенции
1
1
1
4
1
1
1
1
6
Всего:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
108
ОК 02
ПК 1-5
ОК 02
ПК 1-5
ОК 02
ПК 1-5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Оборудование учебного кабинета: 30 посадочных мест.
Технические средства обучения: 26 компьютеров с программным обеспечением и доступом к глобальной сети.
Программное обеспечение компьютеров: операционная система, офисные программы,
антивирусная программа, программа-архиватор, программа для фильтрации контента.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Информатика: 10-й класс: базовый уровень: учебник/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. –
5-е издание, стер. – Москва: Просвещение, 2022 – 288 с.: ил.
2. Информатика: 11-й класс: учебник базового уровня/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. –
4-е издание, стер. – Москва: Просвещение, 2022 – 256 с.: ил.
3. Информатика: учеб. Для студентов учреждений сред. проф. образования /
М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова. – 3-е изд. – М.: Образовательно-издательский
центр «Академия». 2025. – 416 с.
Дополнительные источники:
1. Шуремов Е.Л. Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном. – М.: Ridero, 2017. – 150 с.
2. Дмитрий Тарасов. «Электронная тетрадь по информатике 10 класс» версия 1.0. ООО «Мультиурок, 2021
3. Дмитрий Тарасов. «Электронная тетрадь по информатике 11 класс» версия 1.0. ООО «Мультиурок, 2021
4. Комплект видеоуроков Информатика 10 класс ФГОС. - ООО «Мультиурок, 2021
5. Комплект видеоуроков Информатика 11 класс ФГОС. - ООО «Мультиурок, 2021
6. И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика и ИКТ.10-11 классы. М: 2012, 213 c.
Интернет-ресурсы:
1. Цифровой образовательный ресурс для школ (https://www.yaklass.ru/)
2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru)
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
(http://window.edu.ru).
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru).
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
6. (http://fcior.edu.ru).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется раскрываются
через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01
ОК 02
ОК 01
ОК 02
ОК 01, ОК 02, ПК 1-5
Раздел/Тема
Тип оценочных
мероприятий
Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5
Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1
Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9
Тестирование
Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2
Тема 3.4
Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5
Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4
Тема 2.5 Тема 2.6 Тема 2.7
Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8
Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7
Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10
Тема 1.2 Тема 1.3 Тема 1.4
Тема 1.5 Тема 1.6 Тема 1.7
Тема 1.8 Тема 2.1 Тема 2.2.
Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5
Тема 2.6 Тема 2.7 Тема 3.1.
Тема 3.2 Тема 3.3 Тема 3.4
Тема 3.5 Тема 3.6 Тема 3.7
Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10
Выполнение практических
заданий
Дифференцированный
зачет