Рабочая программа профессион€uIьного модуля ПМ.05 Выполнение работ по
рабочей профессии 19727 Штукатур разработана на основе ФГОС СПО
ППССЗ по специ€Llrьности 08.02.01 Строительство и эксплуатациЯ зданий и
сооружений, утвержденного прикzLзом Министерства образованиЯ и науки
РФ от 10 января 20118 г. Jrlb2, входящей в укрупненную группу 08.00.00
Техника и технологии, с учетом примерной основной образовательной
программы ( зарегистрированной в Федеральном реестре примерных
образовательных программ СПО)
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессион€Llrьное образовательное учреждение
Республики Крым <<Керченский технологический техникум)
Разработчики:
Возникевич Н.В.
-
преподаватель специ€lльных
дисциплин
Конкина С.А.- Maciep производственного обучения
Программа рассмотрена и одобрена на заседании I-Щ4К <<Технологический
профиль>>
Протокол
от //,
}lb
0ý,
2о2з г.
Председатель
Н.В.Возникевич
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического .о"Ъru ГБПОУ РК (КТТ)
Протокол
}lb
Председатель
г
МС
от
((
&?
)>
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
модуля
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
4
8
модуля
3. условия
рЕАлизАции рАБочЕЙ прогрАммы
18
оцЕнкА рЕзультАтов освоЕния
22
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
4.контроль и
МОДУЛЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
проФЕ ссионАльной
дшятЕльности)
5.лист измЕнш,ний, дополнш,ний
(ВИДА
24
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
пм.05
выполнЕниЕ рАБот по рАБочшй проФЕссии
штукАтур
lg727
Рабочая программа профессионuшьного модуля ПМ.05 Выполнение работ по
рабочей профессии 19727 Штукатур является частью основной образовательной
программы
в
соответствии
с ФГОС СПО ППССЗ
специ€шьности
08.02.01
Строительство и экспJIуатациязданий и сооружений
1.1 Щель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В реЗультате изучения профессион€lJIьного
модуля обучающийся должен
освоить основной вид деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих по квалификации штукатур и
соответствующие общие компетен ции и профессион€шьные
компетен
ции.
1.2.1 Перечець общих компетенций
Код
ок
Наименованпе общих компетенций
01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к р€Lзличным контекстам
ок
02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ок
03.
Планировать и реi}лизовывать собственное профессионЕuБное и личностное
развитие, предприниматеJIьскую деятельность в профессионЕlльной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различньD( жизненных
ситуациях
ок
04.
ок05.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОСУЩествлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социЕtльного и культурного
контекста
ок
06.
Проявrrять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционньж общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозньж отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
ок
07.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, rrрименять
знания об изменении кJIимата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайньгх ситуациях
ок
08.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельно сти и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ок09.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
|.2.2 Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший IIрограмму СПО по профессии должен обладать
IIро
фессионztльными компетенциями
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
вдl
Выполнение штукатурных работ
пк
Производить подготовку поверхностей
п
д оштукатуривание
5.1.
пк
Производить приготовление штукатурных растворов и смесей
5.2.
пк
Производить
5.3.
поверхностей зданий и сооружений
пк
Выполнять ремонт оштукатуренных поверхIIостеи
технологической последовательности
выполнения
5.4.
,безопасных
штукатурньiе
условий труда.
работы по отделке внутренних
и наружных
соблюдением
операций и
1.2.3В результате освоеция профессионального модуля обучающийся должец
Иметь
практический
опыт
Выполнения штукатурных работ
уметь
Изготовление вручную и прибивка драночных щитов,
камышовых плетенок и штучной драни.
Прибивка изоляционных матери€lпов
и мет€шIлических
сеток.
Приготовление вручную сухих смесей (гарцовка) по
заданному составу.
Загрузка бункера- питателя материапами при пневматической
подаче гипса или цемента.
Набивка гвоздейи оплетение их проволокой.
Насечка поверхностей вручную.
Пробивка гнезд вручную с постановкой пробок.
Процеживание иперемешивание растворов.
Уход за rriтукатуркой.
Транспортировка используемых матери€rлов
в пределах
рабочей зоны
знать
виды основных материапов, применяемых при производстве
штукатурных работ и беспесчаной накрывке поверхностей;
основные виды штукатурок и штукатурных растворов;
способы приготовления растворов, кроме растворов для
штукатурок специaшьного н€Lзначения
наименование,н€Lзначение
и декоративных;
и правила применения ручного
инструмента, приспособлений и инвентаря;
способы подготовки поверхностей под штукатурку и
беспесчаную накрывку.
1.3 Личностные результdты освоения
программы воспитания техникума
Освоение содержания профессионаJIьного модуля обеспечивает достижение обуrающимися
следующих личностньж резуль,гатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК (КТТ)
Код
лр13
лр14
лр15
лрlб
Лпчностные резyльтаты реаJIизации программы воспитаппя
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый,
нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно
взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими
людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой
среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения
на основании поступающей информации и данных.
Приdбретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и
традициях поведения человека как гражданина и патриота своего
отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах
ведения экологиIIеского
образа жизни о нормах
и традициях
труловой
деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в
многонационаJIьном, многокультурном обществе.
лр
17
лр18
отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой
и большор"t Родине, уважительного отношения к ее истории и
ответственного отношения к ее современности.
I_{eHHocTHoe
Щенностное отношение обучающихся к людям иной национальности,
веры, культуры, уважительногс отношения к их взглядам.
лр19
Уважительное отношение обучающихся к результатам собственного и
чужого труда.
лр20
Щенностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д
лр2t
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на
территории Республики Крым
лр22
Приобретение навыков общения и самоуправления.
лр23
Получение обучающимися возможнострI самораскрытия и самореализации
личности.
лр24
Щенностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре
речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
лр25
Умение реализовать лидерские качества на производстве
лр26
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
лр27
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий
лр28
Гармонично, р€}зносторонне развитый, активно выражающий отношение к
преобразованию общественных пространств, промышленной и
технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну,
товарным знакам.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР30
l Мотивация самообразованию и развитию.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах
деятёльности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей,
востребованных бизнесом, обществом и государством.
1.4.
Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:
Объем образовательной нагрузки
подготовки:
-330
часов, в том числе в форме практической
Из них на освоение МДК 05.01 -72часов,
на практики:
учебную -108 часа
производственную
-
1
44 чаЪов.
Экзамен по модулю б часов
tr
сý
Ф
д
н
cJ
у
н
E{
а
сЁ
\i^i
)_l
,-)
(n
к
о
ilr
а
сЁ
t-l
l+(
й!л
l-(
,л
-н
.-ъ
clo
)ý;
ца
Еф
кЕ:ф
нЁв
t а а
l:
li
lч
!l
Ёa
U
U
н
;зq
Е яЕ
ЕgЁ
Ф.,it
д
F-(
н
-Ёl+l{
фЕ
ЕЕ
\оп
л:
Ёr
к
д
н
t-.L
lrl
li{
ь
E[
л2
Е
оо
д
v9t*9!
ь
(J
Fa
с) q)
Ф9
цl
oGt
r: аЕ
Ёа
clx
ýд
бя
cJx
фЁ
оq.
8Е
л_Его
:9Е
s
_Ф
Е
-
iФсJё
a..iду
н а.х;
сп
U
.i
бi
iю
ф
rn
ý
iцн
Е
п
ý
ý
со
ЕЕ
ЕtЁR
;trо=
а),
t
F
gЕэ
Ё.9
trý .п г
дýý'ýЕý
ё.+9l
оЕiЁ*,ý ý
t
a Е
+
н
фу* iri
а Е,- *ý
а
ь
Е
аь
F
i€ iЁ€;а
сачЬ
Gl
Ет
\д
-Е,
Дбi
зЕ
c.i
lra
Ф(ý
с)iг
9g
н
tsо
i-
\J;
ЕЁ ЕЕg
л Е ЕЕвЕ
чlл
,е
\Jtr
о\
lоц
Ф9
lс)
N
ý
ч
ýЕЕ
Uде)
ýЁЁЕ,в
g
c.l
Ё
t
ф
ф
\о
\о
N
ф
cn
са
\о
tt
ф
\о
ф
(f)
Fix
qЁ
ч
й
Ецн
Фоw-F
лý;д эЁ
ч Ё(
-Е1-1
l?
о\
пЧ
t_l !i
Fl
О
ЕЕ
FЕ
ь1
л
ч
|i !nу
бс
2lrE
ч!ьЕ l.E
рýЁ
d)gE
гr
q)
9
ф
ЁЕ
F.
1iЕlгЕЁ
€ЁэЕЕЕi
Е=Е
схоЁl
=
i
а
.r;
Е
i
oi
о
I
ь4
2х
l
ЗФS
\oG
л!F
аа
ý
оо
ý
\
Ь\
Y
lL
о
Ех
Ёii
lr
tr
9
)ý
5i
Er
д
-
1_1
lл
ьцt
ts
2
tr
л
rr
сп
о
l
о
о
о
€,
Ф
сЁ
Е
Ф
ц
оЕ сЁ
\о
сЁг
аь \о
лiдL
а.Ь
9Ё
Fd
яа
д
l
tr
сý
2
с)
з
\
д
н
Ё{
o.i
ь(
д
о
E{
Ёr
(d
ф
Ф
н
о
сd
ýа
ýЕ
лу
Ф
ýЕ
2ý
лО'.г
tr
;ý
ЁЕ
тЕ
ý
ý
ý
\ý
ý
93
:с
DeJ
xq)
оý
ý
ý
!\
iJ'
ý
Е
>.
lЕ
Еэ
:зз;=(ЕЁ
ý)
iE эi
i
)ý
х
Ё{
н
о
E{
хq
Ф
Ф
ý)
к
ý
ý
ý
ц
ý
пл
ý
вý
ý
ц
ý
иi
S
ý(
Е+
ý
х
tr
Е
9.
ý
ý
х
Ёi
l-i
9
ý
Ёi
о
д
о
*r
\ý
ц
ý
Е
д
с
Ф
it
ч
ц
ьа.
с.)
Ё
Е
х
)Ji
сl
Ф
о
а
б
ь<
li
Е
у9
н
о
н
9
Jl
l
д
Ф
х
ts"л
tJý
о
ь1
к(ý
,Ji
€5d:
о
ri
о
зо
о
ý$
ý
\J
ý
ýt
ýi
sa
ýс)
чý
dcB
чд
дý
оа.
ьа
2сd
E{ч
оь
FH
l-t
о
д
*r
н
*r
кд
Ф
9.
о
E{
(ý
Е
д
о
з
о
ri
E{
о
cri
ý
ý-
ц:
ýý
\(
\s ýý ý,
ýý
S4 ( ýýý
ý ý-ý
.ýj
ý,
t
Ь{ý
Цr\i
зо
с)
о
)ý
9.
о
д
R
lr
Ф
Ё{
х
о
х
ý
(ý
Ф
н
н
Ф
д
9
ц
Y
ч
Ф
о
Y
ý
д
о
о
о
ý
ан
ю
tr
о
со
ý
Y
ý
ё
,ýj
Fr
О\
ч
\п
ý
l,
l1аl
,-
о\п
vbZ
оtr
N
crr
х)ý
Ер
zс)
оо
ц:Ё
вх
zC)
ýд
9.о
trЕj
(в л'
Ёс)
aF Ё.
сgц
,(ý
а.Е
оý о.
дa]
чF
irý
цl+
Е
Ез
о:!
а
ьн
|i
Н)ý
Б9
Fi)
чх
а.
ьн
н
-ц
?ýх Iд
zФ
Ё(
l.
ь9
а9
av]
Е{
ьа.
ФО
Ф
н
о
ll-
оц, ;.
Ф
1},
офБ
ФЕь
Iоь(
,ý{
Е35
ч
! ýн
х].
F.о
trь4
Ед
сЁ9
cv,l F
о
Фrr
oEd
уо
9tr
Ф
ts
tr
tJr
li
уФ
Б!^r
-Е
l-i
Z
*i
о
ь1
к(€
Ф
ý
чJ
ь
ý,
ý
_ý
9
бi
*'i
*(
)ý
о
н
о
о
t<
о
d
д
trа.
ýь
сOз
бd(ý
а.Е
tr}.
F
F<
.ol
с)ю
ýо
LO
Ён
liýtr
z
ýц
()n
zEо
llД9
Б9
нн
чrн
Е
l,
ýх
Н
lJr
lJ{
н
l-{
о
ц
Фtr
цl
Ёl
о:
нlл
сЁа
дн
9Б
нф
дн
ci .,э
хх
с)
Ею
Ео
-i
спtr
ч
ý
ý
ý
ý,ý
ýS
ýý
ýý
ýýýý$ý
.ý.ý ý-ý
ý'ý
ý(!\
ý
а.
с)
о
Ф
о
*i
;..i
зо
Ё{
ф
о
х
ЕЕ
а,
Ф
д
о
н
н
Ф
Ф
*{
(ý
ф
g
!ýi
ь4
а.
ьн
б
о
п
>l
ЕЁ
н
ý
(ý
*r
ьз
н
д
q
ьн
ч
ьз
ьн
ь<
о
д
о
о
(.)
Е
о
д
д
о
о
Ф
Е{
о
g
lr
о
о
о
о
l-{
9.
tr
Ф
Ёa
ь4
о
Ф
Ё{
tr
9м
зб
йо,
;ь,
со
Ех
Ёi
Ё9 Бtr
ý9
z .а. t--,,.(сБ
*r
х
хg
*i
*
(€
о
69
хх
ок
нд
ф(с
сGн
нЕ
(.)
о
оФ
оЕ
vý
Ф
н,Б
ý
н
н
о
о
о
ц
н
о
о
Ё{
Ф
ьа.
;.i
F\
;.i
Ёi
Ф
Ё{
с)5
*ч
(.)
lJi
q
li
_F
d
н
о
Ii
о
о
юсý
дФ
Е{о
ýз
н9
юэ
ЕБ
-,j
.ol
бl
ol
а,
о
1-1
д
о
9*
DБ
бн
9Е
Ё9.
лФ
оý
Oсtj
ЕФ
хý
_ФЕ
t--{ д
(Ё
а.
со
.сЁ
ýр.
а.
tr
Ф
о
Ф
ь4
Ё
ц
о
н
о
*i
х
Ф
t-i
tп
crr
оо
к
(o
ч
ý
а
(€
н
(ý
д
ý
q
с)
>r
н
(в
н
о
о
х
9.
о
д
к
Е
д
9.
(d
ьн
ь(
н
н
д
о
о
Е{
ь1
ьз
сd
ч
ьн
Е
с)
*{
(d
Ф
х(в
tr
а
св
о)
о
9.
н
о
ч
о
0)
iý
нЁ
ог
йtr
.ФU
Fx н
\оtr
*{
х
q
Ф
д
о
н
н
н
х
х
д
Е
о
Е
ý
н
о
ц
q
д
л
Ф
Е
Ёl
о
ц
q
Ф
о
:а
ь
li
о
н
сd
д
9.
ьн
(ý
ь1
>^,
F
Е
Ё
д
о
зо
ьа.
хн
д
д
н
о
о
н
д
н
о
н
(ý
ф
о
E{
о
н
о
о
н
*r
о
о
н
о
tr
ь1
н
о
E{
cn
d
д
od
ЕЕ
(€
ь1
о
о
Е)ý
,r(D
lru
oij
Б9
нý
_Оо
tsФ
.о
о\tr
д
ьз
сd
ч
ьн
ьtr
ь<
Е
н
н
о
q
ьн
б
Е
ьн
ьд
Е1
F
о
о
о
о
н
ьн
ь
Ёr
*r
Ф
(ý
ч
ун
ц
б
о
*{
tr
tr
о
н
а
Е
БЕ
',; о)
.а
t-,{
О
t-i
Lj
)Н
Ею
х(в
н
О
Ёa
Ё{
ю
Ф
вý
ýЁ
чЁ
q
h
F
tJi
б
Е
ьts
н
н
о
Ё{
сt.l
t-i
п
о
со
t-{
Z,trцц
Ф
свtr
сrо
ю
з
ф
Ф
н
Ф
R
.ol
ц
ч
,rФ
ю
g
lJ.1
н
о
о
*i
о
tr
эе
Ёrсв
Xbz
.Фх
tsH
о
(пцЕ:
ý
ф
о
б
Ф
о
)ý
а.
н
ЧЕЁ
х
}Ji
сd
(ý
ORr
оЁ
Ё{
н
о
trо
оv
9.
с)
д
Е
о
t-l
х
l].
(.)
Ёa
Ёi
д
оР
Ёi
Ф
о
н
н
о
н
о
о
а,
н
о
н
о
о
ь1
Ёi
ojq
нь
(ýн
со св
бч
dh
c)F
Ец
с)
д
н
о
о
*
д
н
Ф
н
(€
д
о
ч
б
Lr
Ёa
Ёi
Е
а.
н
9н
Бg
tr
li
ьFi
Ф
н
о
о
д
н
ýа
зЁ
о
л
о
Е
Ф
д
н
о
Ф
н
сG
ч
Е
о
о
ц
д
Ф
Ф
о
li
о
л
Е
li
д
ю
о
о
о
н
о
о
Е
хq
ь1
ьн
*r
)ý
9
с)
ra
о
(,)
о
хý
(d
ý
ч
ч
Ёi
Ё{
хФ
з
+
t-l
ýý,
ý
ё
.ýj
(\l
ý+
F(в
trа
Ео
|t,!
х
9Е^
Е
8,Б
9 |"1
ФаD
:F
ts{
ýоЕ
ннх
уод
сЁЕФ
аБ
liнtr ё
JL9
ч
\a)
О\
o.1
\n
lj
ОИt
чч
х
о
ti
о
о
ю(ý
а.
_|a
ьФ
а.Д
зо
E{
9g
!..,!
l-.i
д
(l)
ý
Е
(с
ц
а.
fl
н
Ё{
9Е.
хс)
9,ý
i9
Ё{Н
оо
оо
!:x
Ён
Yо l<
*lл
нr..
нi
с)Е
яь
чд
Yн
,Ф о
(n
*i
Ёa
tr
а.
-а,
о
9.
tr
х
Ёr
о
\оtrо
ri
кн
Z А
2Ё
ц
tý
zЁ Ф'Ё 9R*
нь
.ol
эь
.rч
ё)h
с€d
уts
9о
с)
tJr
ЕФ
св !i
l-t
trz Е
ц
д
E{
Ёa
Ф
Э^,
ь(
ii
9ý
trX
l
F
lfl
Д
х(ý
tr
кн
lli
t-ч
vi
Еб с0
сtю
ё) с)
g
ts
Ф
о)ý
Фý
гн
ЕФ
trE
чо
свн
ах
l
l.,i о
-F
ЕЕцч
Е tih
ýЁЕ
85
9Dtr
Е 8,Б
сJFц
OLiJ
,trо
ýоЕ
уFtrх
о q
Е* ц
iФL,J
|iнtr
х
Е
о
E{
о
ф
о
Ф
ý
ч
(ъ
Ф
Ё{
s
ю
с
'.Q
cn
R
ý
Ф
ý
ъ
Л.)
ýý
_ýý
ýц
д
о
E{
о
н
о
о
tr
о
tr
tr
ф
(d
ь1
н
Фо
()Ei
цц
ц.нь
н
tл
Е
d
д
о^
юл
(вп
а.Н
зя
о.tr
viJ
Ф5
bs}
оil
ti
Е(
н
ц
д
)ý
d
оо
н
*х
нЕЕ
цц
оо
Ё
ЕЁ
E{
ь9
ух
д
о
*r
о
tr
ю
(с
на
.Ф
lr
н
н
о
д
н
о
к;i
с0
Фх
ЕЕ
lr
*r
lT{
сЁ .Ё
-.:
0d
!л. к
.ч,
о
'9.
.о
о]F
Ф
н
Ф
о
о
Е
д
с)
E{
Е(
oz
о-
Ф
н
Ф
Ё{
)ý
Ёa
о
E{
Е
Ё{
н
д
н
н
9.
о
c\i
сtr
о
о
Ёi
д
о
а
о
д
зо
о
ю
нн
оь
юю
Фсв
а.
Ё L,, d
Фь
trу Дк
чý
ц
д
Е
9.
(d
F(
Нд
d
lTl
(ý
о
юсd
о
д
д
Ф
о
н
д
о
*i
о
н
юсG
Е
+ý
ь(н
н
о
ьн
н
Оо
ёе
Еý
ldЕ
л(ý
Еф
ц
(B
c.\
С\
С\
С\
Ё(н
=о*r
(ЕЁ{
нtr
/.nzк
.о,
спtr
R
ý
Ф
9
ц
tr
ьк
(€
tr
о
Е
б
Ф
L
з
д
д
+
ч
Ф
в
а
Y
ý
ý
ý
Y
ý
ё
.ýJ
Fl
о
г-9
о
F
ь
.ri
gь
?,,
icB ц
юdФ
а.Ф
(nF
(dо
о
чg
ун
о
фЬ
2ý 2ýц
с)
E{
)ý
ня
Еы
ссtr
сr6
х
ФD
чБ
вЕ
rЁ
Fцi
чо
dЕ
а.Х
iФ
liH
9Е
Ёя
ЕЁ
ýо х
ФD
уБ
е)F
ФЁ
,ц
зн
со
БЕ
а.х
i,(D
liH
ч
\n
ý
оiй
l
о\п
-
ь4
оtr
bZ
С\
С\
о
2
Ф
о
о
ю
о
Е
|<
Е
ь
о.
(п
г*
Ёi
д
о
Е
Ёr
d
о
д
н
о
-rH
со
зо
Е
(ý
9
н
gх
Ed
rr
9.
о
д
а^
с)
Б,Е
с)F
HF
зс)
iл
tsr
с)
ох
gЕ
rt^,
Еь
ьн
zEо
.ol
!ч
д
о
Фа.
;r
Fli
Ек
trR
сЁý
aY] н
liE
i.
Ф
Ёr
ч
о
о
ф
с{)
о
tr
о
Ёa
ц
о
н
о
н
х
о
н
н
q
lлХ
с)
(.)
х
сп
в^
Е,Б
>|Н
9.О
но
9Е
ýа.
х5
нЁ
н
о
q
д
н
н
о
q
е\э
9
l-{
ч
q
Ёg
.ol
*{
ь<
.а,
ч
(ý
trо
Е5
нR
9ц
вЕ
о
ti
FlБ
Ф
r_l
I
Е
rO
Е
l
Ёý
цilтr
о
ь1
йь
+н
Ён
н
д
н
Е{
ьн
са
o.1
Ф
(d
ФЕ
ксd
*н
оý
ýh F
'^l
lr
=сd
ln
\о
cn
l
ь1
а
дФ
А
с)
хо
з
з
l
q)
Е
2
li
о
,В,
д
tr
:
з9
св
q)
х
tr
tH
уо
сЁЕ
а-х
iФ
св
ё)
F
н
чЕ
gБ
(.) Б
оЁ
liH
д
сб
bd
ri
сý
сЁ
сл
)
о
зь
хо
lr
2
l.(
-
r-l
сЁ
с5Е
ЕdФ
сrtr
(Ёд
аФ
ýо
ýо
iri
ФJ
!l
ьg
crz
Es)
аА
ю
Н
с)
ts
О
4
trц
Ес)
чь
аý
trо
сл Е]
ёх
Фу
lч с)
Ен
6ý9
аФ
t-ý
ЕЕЕд
оФо
LБO
з2оБ н8
tsFiJ
л
\JtJtr_аЁ
ф
t-{
ь
ч
а.
>,
F{
сý
Е
ьFr
н
н
E{
о
н
х
*i
Еr
tJi
Е
о
о
н
о
о
н
н
з
сs
о
о
а
о
а
х
>i
д
н
д
*{
а.
о
Ф
н
о
с)
б
ч
Еъ
Ф
Ed
о
а
сл
l
l
о
ь
сr')
l
сЁ
Е
t
Е
cn
tr
сп
\оt
Фо
,t.o
я
д)ý
tý
.л=r
ýу
Hi
н
а.
bz()
цо
Ёч
нб
ооЕ
|ai
(t
о.
tJ'
.F
8э
уzо
)ýEq
u*
ь1
х
Е
н
9.
ьд
сб
н
о
о
о
ь
д
*i
(в
trf
(n
с,
о
Jr
)ý
о
о
о
о
х
д
q
о
ф
н
о
q
(с
х
ý
х>D
о
с')
Ёa
д
о
9.
о
Ф
н
о
)ý
о
ь1
9.
ьн
ч
ьн
tr
)ý
н
о
о
q
tr
о
з
о
о
*r
х
Ф
о
tr
о
п
Ф
Ф
Ёi
Е
ш-l
gЕ
сdN
жЁ
9ýо
Б;
:
F
)ý
g
t+х
БЕ!л.
Ёg..
й
.а
Fi
Д
c,l
о
lц
Ф
с)
tr
ц
о
н
о
л
Ё{
а.
c.i
.qý
Fч
яб
хЁ
*
фЕ
1,Ё
(J
н
ь
ы
х
q
Ёa
)ý
tJi
(n
(€
оЕý
чФо9 с0
а'
ха
а
Е
вý
дЁ
г
fg
liý
о
н
о
)ý
о
)дi
F
Ф
Ф
сп
х
)ý
q
ý
*r
(.)
н
Ф
о
н
о
ti
а
+
а.
Ф
д
д
Ёa
9.
ьн
(ý
ч
ьн
н
F.l
с
\al
q
лtsl
Фji
)ý
(.)
н
о
о
д
о
Ёr
х
д
Ф
к
ь<
д
о
li
о
l*
_ФФН
ннн
ьiд
g
Fý
Фiьр
lлгr-
,Jr
ч
о
q
Ф
ьф
ФаiсOсоF
о
9.
н
о
ь
о
tr
н
о
НоЁЦЕ
ь
ы
х9.
сg
н
о
Ф
Ёi
Ф
ф
н
9.
ьн
сб
ь
u
чФ
t]о
оо
хý4
;н
ь1
lлл
g9
го
ьк
trз
-bj
\оЁ
о
ю
d
q
о
о
н
н
о
tr
д
Ф
й
а
\l
н
о ёзцЕ
н
Ёr
д *в н Е
trк
сво
Ех
с)а
-9
l-о
о
li
о
Lr
q trо-ЕQ.
х
t
с!
liEd
=q)
!ч
*r
р.iо.хts gх
о
q )ý
l
(в
о
цi
о
t
\о
а
л
ц
сл
l
ф
Ёi
lJ{
.<с.lсп\fИ
lli
Ёi
л
о
:
6!
g
:Е
Ёl
l
-
св
tr
а/
l
с)
а
cl
с{)
al
о
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реа_пизации .программы профессионаJIьного модуля
предполагает
н€Llтичие учебного кабинета <<Основы технологии отделочных строительных
работ
>
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
ученические столы и стулья;
маркерная доска;
учебная, справочная и нормативная литература;
ручные инструменты, приспособления для отделочных строительных
работ;
Технические средства обl^rеrIия:
персон€tльный
компьютер
с
лицензионным программным
обеспечением;
мультимедийный проектор.
Мастерская <<Отделiочных работ>
Рабочее место мастера производственного обучения доска
Учебная литература
Материалы;
Тренировочные кабины для штукатурных работ:
- технологические карты
- образцы оштукатуренных поверхностей
Инструменты и приспособления
Миксеры строительные
Перфоратор
Шуроповерт аккумуляторный
Емкости для замешивания растворов и штукатурных смесей
Штукатурные лопатки
Шпатели в наборе, зубчатые шпатели
Шпатели для uнуrренних и внешних углов
Гладилки,
Терки, полутерки штукатурные
Рубанки
Правила
Уровни пузырьковые, лазерные
Метр
Рулетка
Разметочный шнур
Станция
-rу*uф"u,
Валики
I
IIетки, щетки метаIIлические
Трафареты
I_{икли
Скребки для удutления имеющегося покрытия
Игольчатые ваJIики
Ножы для теплоизоляционных плит
Леса и подмости
Лабораторные приборы для исследования характеристик и качества
строительных матери€Lлов
вискозиметр, весы,
прибор Вика,
прибор Ле-Шателье,
пресс,
сушильный шкаф,
столик встряхивающий,
набор сит, и т.д.;
наборы лабораторного инвентаря: емкости, миски, шпатели и др.;
пабораторная мебель: столы, стеллажи, шкаф вытяжной, тележкии др.
Средства индивидуальной защиты:
спец. одежда
защитная обувь
перчатки
кепка, каска (.rр" необходимости)
респиратор
защитные очки
защита органов слуха при работе с электрооборудованием
защитная обувь при работе с тяжелым камнем защита носка у обуви
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
3.2.1. Печатные издания
1.
2.
СНиП 3.04.01-87 LIзоляционные и отделочные покрытия
Черноус
Г. Г.Технология штукатурных работ: учебник / Г.
Г.
Черноус- М.: Издательский центр <<Академия>>,20|7. - 240 с.
. 3.
4.
СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.
СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые
типовые инструкции по охране труда.
5.
Матери€rловедение.
образования
Отделочные работы : учебник для нач.lrроф.
lB.A. Смирнов, Б.А. Ефимов, О.В. Кульков.
- 2-е изд., перераб. -
М.: Издательский центр <Академия>>,20|2. - 368 с.
6.
ПетровЬ И.В. Общая технология отделочных строительных работ.
Учебное пособие для нач€uIьного профессионаlтьного образования l И.В.
Петрова.- М. :Издательскийцентр <Академия>>, 2017 - 192 с.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕС СИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕС СИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
4.
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в рамках модуля
Критерии оценки
методы оценкп
ПК5.1Производить
подготовку поверхностей под
оштукатуривание
Оценка процесса
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
подготовки рабочих
мест, оборудования)
матери€tлов и
иIrструментов для
tsыполнения
штукатурных и
декоративных работ в
соответствии с
инструкциями и
работ на учебной и
производственной
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов
регламентами
пк
Производить
приготовление штукатурных
растворов и с\лесей
5.2.
Оценка процесса
выполнения
подготовительных
работ, подготовки
оснований и
Irоверхностей под
штукатурку,
приготовления
штукатурных и
декоративных
растворов и смесей.
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ на учебной и
производственной
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов
пк
Производить
по
и
поверхностей
наружных
зданий и сооружений
5.3.
штукатурные 'работы
внутренних
отделке
ПК5.4. Выполнять
ремонт
оштукатуренных поверхностей
с
соблюдением
технологической
последовательности
выполнения
операццй
безопасных условий труда.
Оценка процесса
выполнения
подготовительных
работ, подготовки
оснований и
поверхностей под
штукатурку,
приготовления
штукатурных и
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ на учебной и
производственной
практиках:
оценка процесса,
декоративных
растворов и смесей,
выполнения
оштукатуривания
поверхностей
различной степени
сложности и их ремонт
оценка результатов
Оценка процесса
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
выполнения
подготовительных
работ, подготовки
оснований и
и поверхностей под
штукатурку,
приготовления
штукатурных и
декоративных
растворов и смесей,
выполнения
оштукатуривания
поверхностей
р€Lзличной степени
сложности и их ремонт
работ на учебной и
производственной
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов
Код и
наименование
профессиональ
ных и общих
компетенций,
формируемых в
рамках модyля
ОК 01 Выбирать
способы
решения задач
профессион€шьн
ой деятельности
применительно к
р€вличным
контекстам
ок02.
использовать
современные
средства поиска,
анаJIиза и
интерпретации
информации и
информационFIы
е технологии для
выполнения
задач
профессион€tJIьн
ой деятельности
ок 03.
Планировать и
ре€rлизовывать
собственное
профессион€lJIьн
ое и личностное
р€lзвитие,
предпринимател
ьскую
деятельность в
профессион.tlrьн
ой сфере,
использовать
Критерии оценки
Методы оценКП
- обоснованность постановки
цели, выбора и применения
методов и способов решения
профессион€tльных
задач;
-адекватная оценка
и
самооценка эффективности и
качества выполняемых работ
-oперативность поиска и
использования информации,
необходимой
для
качественного выполнения
профессион€Lпьных задач;
-широта использования
различных источников
информации, включая
электронные;
демонстрация
ответственIIости за приIUIтые
решения;
-обоснование самоанализа и
коррекция результатов
собственной работы.
Экспертная оценка
по результатам
наблюдения за
деятельностью
студентов в
процессе освоения
ПМ, в том числе
при выполнении
РабОт 1^rебной и
производственной
практики
Экспертная оценка
по результатам
наблюдения за
деятельностью
студентов в
процессе освоения
ПМ, в том числе
при выполнении
Работ 1"rебной и
производственной
практики
Экспертная оценка
по результатам
наблюдения за
деятельностью
студентов в
процессе освоения
ПМ, в том числе
при выполнении
работ учебной и
производственной
практики
знания по
финансовой
грамQтности
р€lзличных
жизненных
ситуациях
ок
04.
Эффективно
взаимодействова
ть и работать в
коллективе и
команде
Экспертная оценка
-конструктивность
взаимодействия
с
преподаtsателями
'и
обучающимися)
руководителями практики в
ходе
обучения и
при решении
профессионЕuIьных задач.
-четкое
выполнение
обязанностей при работе в
команде и или выполнении
задания в группе
-соблюдение
норм
,профессиональной этики при
работе в команде.
-построение
профессионallrьного
общения с учетом социЕlльнопрофессион€LгIьного статуса,
ситуации
общения,
особенностей |руппы и
l
по
результатам
наблюдения
за
деятельностью
студентов
в
процессе освоения
ПМ, в том числе
при выполнении
работ учебной и
производственной
практики
ИНДИВИДУЕUIЬНЫХ
особенностей
ок
коммуникации
05.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской
Федерации с
учетом
особенностей
социаJIьного и
культурного
участников
-грамотность устной и
письменной речи, ясностъ
и
формулирования
изложения мыслей;
-проявление толерантности в
рабочем коллективе
Экспертная оценка
по результатам
наблюдения за
деятельностью
студентов в
процессе освоения
ПМ, в том числе
при выполнении
работ учебной и
производственной
практики
контекста
ок
0б.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловеческ
их ценностей, в
том числе с
описывать значимость своей
профессии (специальности)
Экспертная оценка
по результатам
наблюдения за
деятельностью
студентов в
процессе освоения
ПМ, в том числе
при выполнении
работ учебной и
производственной
практики
учетом
гармонизации
межнацион€tпьн
ыхи
межрелигиозных
отноrттений,
применять,
стандарты
антикоррупцион
ного поведения
ок
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережен
ию, применять
знания об
изменении
климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
соблюдение
норм
экологической безопасности;
-обоснованность
направлений
выбора
ресурсосбережения в рамках
профессиональной
по
деятельности
при
специ€шьности
выполнении строительно
монтажных работ, в том
числе отделочных работ;
- применение направлений
ресурсосбережения в рамках
профессиональной
деятельности
по
специrtльности;
- достоверность оценки
чрезвычайной ситуации,
правильность и аргументиро-
Экспертная оценка
по результатам
наблюдения за
деятельностью
студентов в
процессе освоения
ПМ, в том числе
при выполнении
работ учебной и
производственной
практики
ок
08.
использовать
средства
физической
культуры для
сохранения и
укрепления
здоровья в
процессе
профессион€tllьн
ой деятельности
и поддержания
необходимого
Ёанность;
-использование физкультурнооздоровительной деятельности
для укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессион€шьных целей;
-применение рацион€шьных
приемовдвигательных
функций в профессиональной
деятельности;
- пользоваться средствами
профилактики перенапряжения
характерными дляданной
.специ€rльности
Экспертная оценка
по результатам
наблюдения за
деятельностью
студентов в
процессе освоения
ПМ, в том числе
при выполнении
работ учебной и
производственной
практики
уровня
физической
подготовленност
и
ок
09.
пользоваться
профессион€шьн
ой
документацией
на
государственном
и иностранном
языках
- оперативность и
результативность
использования общего и
программного обеспечения
при решении
профессиональных задач;
Экспертная оценка
по результатам
наблюдения за
деятельностью
студентов в
процессе освоения
ПМ, в том числе
при выполнении
работ учебной и
производственной
практики