Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреlr(дение
Республика Крым
<<Керченский технолоfический техникум>>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ).ЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 История
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
202З г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана на основе
Федерального государствонного образовательного стандарта среднего профессиональЕого
образования по специ€tльности: 08.02.01 Строительство
эксплуатация зданий и
СооружениЙ, утверждённого прикzвом Министерства образования и науки РФ от 10
ЯнВаря 2018 г. J\lЪ 2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии
и
строительства,
с
учетом примерной основной образовательной
программы
(зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО)
и рабочеЙ программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум>
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
Крым кКерченский технологический
Образовательное учреждение Республики
техникум)
Разработчики:
Артисевич А.А.
- преподаватель
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК общественно-гуманитарного цикла
Председател
Моркова М.В.
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета.ГБП ОУ РК кКТТ>
Протокол J\Ъ
023 г,
Председател
Э.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1, Паспорт
2.
3,
4.
5.
програI\4мы учебной дисциплины
Структура и содержание уrебной дисциплины
Условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
4-7
8-1
1
|2-|з
|4-20
2|
1. пАспорт прогрАммы учЕБной
1.1. Область применения рабочей программы
дисциплины
Рабочая программа учебной дисIIиплины оГСЭ.02 Историяявляется
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Фгос
ппссЗ по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатациязданийи сооружений.
спо
|.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина входит в группу дисциплин
общепрофессионttльного цикла.
ок
Код
Умения
Знания
03
пол)^{ать необходимую информацию,
делать сравнительный анаJIиз док).ментов,
видео- и фотоматери€Iлов самостоятельно
комплекса сведений об истории
России и человечества в целом, общего
и особенного в мировом историческом
осуществлять поиск методов решения
практических задач,
IIроцессе;
основного содержания
применения
рfвличньж методов познания;
и
исторического нЕ}значения важнейших
правовых и законодательных актов
Российской Федерации, мирового и
регионального значения;
информации об
основных
достижениях научнотехнического
прогресса в России
ок
04
- вести ди€uIог, обосновывать свою точку
зрения в дискуссии по исторической
тематике;
миDа:
сведений
об
ок
05
06
деятельности, поликультурном общении;
осуществлять коммуникацию,
передавать информацию на
государственном языке Российской
Федерации с учётом особенностей
соци€tльного и культурного контекста;
толковать, содержание основных
терминов исторической и общественнополитической лексики;
сЕlIчIостоятельно работать
с
документами, таблицаiии и схемами,
отражающими исторические события;
читать карты, ориентируясь
в
историческую реконструкцию
с
историческом пространстве и времени;
- осуществлять проектную деятельность и
историческом опыте
развития профильньп< отраслей
-
информации
о
применять исторические знания в общественной
профессиональной и
общественной осуществляемой
ок
и ведущих странах
;
профессиональной и
деятельности,
вьIдающимися
представителями отрасли;
социЕlJIьноэкономического
особенностей
и
культурного развития России,
регионов;
и
её
культуры и религии в
сохранении, укреплении национzlльных
- роли науки,
и государственньIх традиций;
привлечением различньIх источников;
- давать оценку историческим событиями
явлениям, деятельности историчоских
в
развития СССР;
важнейших событий региональной
истории, сведений о лЮдях внесших
вклад в
защиту Родины
и
социальноэконом ическое
современной
политической,
культурной ситуации в России и мире;
- вьu{влять взаимосвязь отечественных, в
числе
региональных,
социчtльноэкономических, политических и
культурных проблем с мировыми;
локсLIIьньIх,
регионаJIьньIх,
межгосударственных конфликтов в
конце ХХ - начале XXI вв.;
-
основных процессов (интеграционных,
поликультурных, миграционньIх и иных)
политического и
экономического
ведущих
рчввития
регионов мира;
организаций и их деятельности: ООН,
НАТО, ЕС, ОДКБ и др.;
- современных направлений социальноэкономического и культурного рЕввития
ок
07
- самостоятельно оценивать и принимать - содержания важнейших нормативнорешения, определяющие стратегию правовых актов и исторического опыта
личностного поведения с учетом духовнонравственных ценностей и обеспечения
национчlльной безопасности ;
решения про сохранения окружающей
среды, ресурсосбережения, действий в
чрезвычайных ситуациях;
- основных направлений современной
в сфере
обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации;
основных информационньж
источников, необходимых для изучения
государственной политики
применять
информационнокоммуникационные
технологии;
истории России и ведущих регионов
преобразовывать текстовую мира.
информацию в иную (график, диаграмма,
таблица
Освоение содержания учебнолi дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностньIх результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум) :
Код
лр1
лр2
лрз
Личностные результаты реализации программы воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций;
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеаJIам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
лр4
лр5
лр7
лр8
,Щемонстрирующий неприятие
IIоведение окружающих ;
11
лр |2
предуIIреждающий
социально-опасное
Проявляющий и демонстрирующий уважеЕие к людям труда, осознающий
ценность собственного труда, Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного <цифрового следа>).
,Щемонстрирующий приверженность к родной культуре) исторической памяти
на основе любви к Родине, родному народу, мшtой родине, принятию
традиционньIх ценностей многонацион€lльного народа России.
Осознающий
приорIIтетную
человека; уважающий
ценность личности
собственную и чужую уникальность в различныхситуациях, во всех формах и
видах деятель}Iости;
Проявляющий и демонстрирующий уважение к rrредставителям р.вличньж
этнокультурных, социч}льных, конфессион€tльньIх и
иньIх групп.
к
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российскогогосударства,
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетичес.кой культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи ивоспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
Сопричастный
лр
и
содержанIIя.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся-- Зб часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 18 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем
-
Зб часов.
2.структурА и содЕржАниЕ )rчЕБной дисциплины
2.1.Объем учебной дпсциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т. ч, в форме rrрактической подготовки
[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
3 том числе:
гlабораторные работы
Iрактические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
объем часов
36
l8
36
]8
'ЁЕхч-Е
rEl!^l
ý Е }3€
l.)
о\
ь4ч
Е
Eýi Е,
Е
Е
{ оо
с.; ч;
ь4
оо
bZ
дф
зs
\оý
о,
(n
одtrо>
Б
ФЕjб
дtd,lýýiý
.!J
ý g ё,ý
н,х а€,Б а F Е Бл в
:€ й,Б вЕ н ЁЕ R*
'В О,ý ý 3 ý Ё +{'Е 5 Е
t "rЯ ýД F,ý l,s Е. i
g g.д
fi Б Е*
Н
Ё':ё о
ЫНЕЗg
,Е
ДNiЕ'F
з
с)
Ф
н
Ф
Ed
ýl
.х Q р Ё
ý Е,; ý Е Вд \оо.
!з*Е
tг,х _
цЕ.еЕЕ,:
,; 1д 9s,ý Ё й Ё- Ё ё
чс)
ýЕ
- Ё
lr
t
е)
|!r
ta
бl
о
Q
t_{
=х
;. Е1
:л
ЦЁ
a!
;,Ц 9tj'
цначч
tsr aЕ лл l-i
о+
+ х J;
.
Ф
2,
tr
9
Ed
\о
Ф
ь
0)
а
Ф
\о
е
ь
с)
сЁ
е
Ф
ц
U
к
q)
Е.
2
Ё * ý я Е8 Ц
'ý_Е s ý Е;д
Р Е Ёд Н ж
,о\
gыда.5Е Е оу,х^
*
лЁ
: щ
L
д
Ф
ц
(r1
ч
о
Ф
9Е
rc)
н
д
2
q)
сl
q)
з
2
;
сЁ
ё.l
Ё*Е
Е
Е
Еý
hý o^r{
х сэНз
#,=
rE
Еtэ
iýl
;
ц
л9r*L19
ХёjF
У о-;
н
лvцJ-,l
!:}
Jiýl.lrвНЦ1
:!.цн
о.Ф:J
Е
ý
ф УrБ
чн*-д
,<ьо.
ЬlirFлл
- (.) с) )ý
g9
дЕоr.чо
tнл9F
-HH-iJ
8 й ý&Ё
'Е'ЕЦ
чч:лй
-ý
саlЁЁн
UщrLý
|
Е ,\ ч
.дЕо
У ыёЁН Бý,::
о о.ts ý
Е*
,Ён;
ý
ь
Е( о.Б н о. Ц i н'Б ý,Е Ё
,Н
ЕЕ'5ё;
мад Fн,Ё
Ё
НБхё*
rдщ
Jý ar .Д
l+ ,Е .ii
,Ё
са [Е
ь,н Е.:
ьЁ
_* F, О \./
1 аý Ё,ý Ё,Ё
оiх
vr
а.Ё€+Ё
<
9
Y
п)
Цнt
Lч н
л
>FUчНН* ý8djE
к
rь
ЁА
9
Е
Е ё Еý
ч*ЦUv
Н
ýаЕ в Е Etr
Е
n,8X'
Ё i5 ,= в.Е Е
- ý Н Fr
ьФ
tr.- Е g,Ё ý }а Е к Д 'E,s Е.Ё Н3о
ЕёЁ
яý,ýg
)ý
о;:с
FА .:Е;зР
л _ - Ё Еч ы5 -,Е
*5чЁ*аа5 Ё R,x ФояLЕ
н r'H ф
cl gЕ Е Н Ц g9 Б-ý
ё н н d хх Н
к
gн
Sgffз Ё,88 ДД fr5 ед д,j g ýýдвýэд
Ф
гr
\о
q)
ь(
о
вlн3ёЕ
ьa
я
JЁннхЕ
л(/нJнY
ц
U
a.l
q)
Gl
"€
ýЕЕrНЕп
tй_.fiо ЁýýsЕ
Ё = *ES.'E ý
lа.н
?Х
Ц *d
ц
ij
,Ё,:.*а ý cl бs
дl.1
(dйн
ý
Ё
ф
ЁБ
,З та Н н,Н -;
вЦЕ1
нЕ
Фдо
$! ,Ы'Ё Б Ц _
яýд;,
**-,Ё g 8 ý
>
!
lЕЕЁнrН
l-ЁЕ*
Е s 3E{
t-сэ
- fr 8
tr ж
r\ Е
i Ё
Е я #ýоtsч
!г чз
сq аЕ Ё ЕZ
*,ý
tr
ý
(ý
}-1r (J
z-
aЕ
E:i
jrъ
cl
99ц
,_ \J
Ё8
.3Е9"
-
Gl
д
,l
* 5 Е О cý(J ц
,Е ý Н ý ý8,Е
Фtsл
!a)ry
0)
ч!\UНF
av)
"S,fi ВЕ'*
9-,
Prý
dýýtr
l-йаЕ
-лнi*
сЁ
пп
ý
L;.,l x:Jý о
о
>
L а
п - аю
>нбх
69нБ
аtrхЁ9. ho- Е
Фd
*ц''
, ,ýHQ
оо!
соса9
'i:jv
.5оо
FrчФFФ
кНr9Ц
Е б.н б t-
о ý- о
3 Ео
ýý,Е
оЕЕ
tr ;l
Фй
а,
Е
6
*
,;
ln о\
о\
уу
ьZч
оо
\-) ч.,,
с.; \о
c.i ю
Ь4ч
Ь4ь4
оо
оо
Ё
ol
(\l
tr.нý5)ý
Е,g Е ая
ýв,.п55
о
tr " Q.ýа.
оЕЁ
|-оlsЁ
-z,E Е Е
!щ-
ок
Ir
:tо)
-!
ыса
,р
^
д
о
д
)ý
о
0J
^
E{
E{
о
UЁa)4vА
цЁ-RЕд
,, й Е й,Н Е
gЦЕ,83
х
о
ь(€
tr
Е
о
н
о
ц
i,Ё З * s
.Ёяg,ЕЕ:
'ё,ЕХО 5 ý
(ý
*йсцБН
)ýоý(ýml+
о Q.ф д о х
дýоноч
1
.Cl
ё)a
.-l'х
1:
оlН
-ol
Y
ct
cl
q)
a.)
Fiл
о|
Ет
r< .сс
m
ti
Ri
lJi
},
ý
ý1
\^(
о.
\о
ь
ц
о
оо
х
Ёt
oQ
с)
сý
ц
о
о
о
ц
с)
н
ц
сl
cv)
q)
уо
Ф
Er
9
сd
сЁ
.cl F
z|4
5z
-l,
сЁ
i-.{
o-1
бiс0 о
соэФ
Е
F,х
Фхч
ннх
ло.
д
l
98
lri tг
L
tr
Gl lB
\о
Е
о-l
Gl
об
йЕ
cJФ е)у
Фл Ф)ц
2
а)
Ф
с0 :{ )ý
O;LJ
ц (J
Q cl
q)
9йs
ý >ý
нц*
ЕЕр
оь
обЁ
БЕý
ЕЕя
с) ц л, adох
ч Ео Е9х
ФФif
tr
L.,
d
.н
iti а
,^dE
л
ЕF.Ф
сOо:Е
со
Ф
н
Q.д
о
ý
о
>ýБоr
ЕЕЕ
лн.=
Ёо а Е.Е Е
ьзЕ о': ý
aн
i/()
lil,
зИЕ
HdI
оýх
!нЦ| л
-Yю
U
g >ý
id
Ф (.)
сЁ
Фф ь
Ё!
58д
оЕiг
ý|dФ
Е1
ýý
н> F-х
ах
..,) Ё ý9
Фн
o.n ФlЁ
оо)
Ет
9ч Li од
о)
Фо
E(J
гЕ
Е9.
dý
ý9а
ь4оП
rr
Ё) ,х r+(.)
ч.J
F(ýj
н
о
ф
ф
5н
Ф
q)
о
о
н
д
!
q)
q)
d
ф
ь;Б
с)л
q)
,l
Ф
!
trý>
хц
8х
о ., SzцД
;Еi
()>т dilb1
ь4 о-,оэ' Д
н
f;з 9ьоь
чо.ДцФ
с)
н
ý
*8х
Ё
ц
0)
Дl
qЁ
ý
Ф
с.>
,д
Е3а
2лtz
о--о
од
д
д
*Ф
оН
ýФ
О
(-)
с)
ýо,
IД*
*Y
Ё
о
ц
спю
ýЁ clн )ý ао
El
с,
g,H
&=
s
ý tr пй Ео а 9.
Е
Gt. !: lr ti
E{
о оЕ
ýs
Ф ý,Бх.чЁЁ
"б)
ь оо
lO
q)ы
ФБ
ц3€
9
ВЕ
с)
o)il
ci
о
\о
trо
ts
Ер
93
Ф
о9.
9ý
о
д Е.т€
Фц
Ё,ýý t(
ь Фо
lгц
E{
Е(Ё
ФзЕ
Ф
Еý Еь1
Ф о-.9 Ё
iio
н
Е
Ё
Ё<
н
д
Е
о о,Е
r\ с) Li
з сlts
х д Е 8=
НЕ
F
(ý
qrхtr
\J ь1
l_i }4
а
Jiv
cl -v
с)
tsЕlлч
ЕFЕЕУНн
bL
ý9
о о:*1
Ф Еч
\.J
Е ldцо
(.)
д
о
rJ
^
д
|=
.д
F
ч с)л
Еоr)
(D
q
ý\,
tr
сd
о
о
Ь
oF
Ет
цо
о
н
ý
ц
о
од_
ýz ц.
дц
ло
ЕЕ
ý
на
*!
cl Н й.Ё -.lо=оiхб
,r, ЕЁ д S Q
)ý
(€t(ф
о
Е(
6,ý Ё i,E
одiдЕБ
iJ
- ло. =its
ч
к)ý
(J tr
Д;\
: ts1 л
*
,85 ь е,Е
ý: Е Е
Ео
ч_iосýд(dц
t
\о
iл
F,Ф
с-)
Ё
";
"х
ý;ёх
фю с
6
trа, О rr
UЁх
r\ *
Фо
уL,,'
о оо
F
о
н
l
t
(v)
q)
Е
9
q)
g
t
l.!J
Fцi
.r'6 Ёй
Фо- .а:
Фь4
Fц
n(d
Ео
g+
cl r') Gt=
ах]
liY
l.j
*
Yю
йоi
чч
оо
dG
чч
оо
*ю
УЬ4лl
ооб
ss5
уч
оо
Ё
E{ч
(ýý
и)
tо\
trЕ
j-9>
н0) 0.)
.q
с)
I
ч
ц
ri
d
t
о\
ч
н
*
о
д
rл
дЕ
>у
Бg
цц
оч
)ý(Ё
оЕ
ч
ок
оý
ý(ý
но.
ý.Ф
нк
оФ
Li tJ|
Ех
>d
Е1
(ý
о
*
д
о
о
о
Ф
Ф
t-.
о
Ф
Ф
ti
о
bd
,i
Fц
Ф9
щ
г,.ЕEd
42
.ol
Ф
д
d
н
Ф
Е
Е
н
v
(d
(6
6)
cv)
с!
х
I
ю
Ё
lit
о9
Oi
bL
о
q
Ej
.п
J
о)
I
с!Е
ц
х trЁ Ё
х Ех
9
L; Gttr(J
л .чrдtr
х Фзф
лл
zu
пý
оо
Бý
н
('
о
н П
'Ем
,rr у
t-!:d
UU
*м
а.х -,б
lilrLý
-\Jlr
l
F
ol
Б
ф8
ЁЕ.
lч
ч
?
Ф>.
F5 хй
Е1,3
Е !,Е ý
(.' Е;
с)
оФрtrц
кЕца
9\_'v'л
ФчýЁ
ЁЕЕа
ъ!бд
!Urh
cl
бl
2
L
\о
q)
Ф
v,ч а.Б
ii\Y
Ф rr
гt
о
а
о
оýь
дý
н
онtrI
Е .;
Бчь
b:rйr
tr"д
ы!
Фýý
ЕнН
Ф€
н
iсЕtс
оБо
ýйýd
яьй
g}a.
ц|, (в
о
Еаrь(
Ёа
9
чд
д
.
tor* н
ýд
ь{о
цФ
ьоЕю'
do
trх
сý
R
Ей>
trфб
U
о\
оо
9хл
и(вд
-iлifrН
* Ё,Е ý rЁ
д ЁЕ.ls
ý
2л
ts tslts л
Дý
НЕý F
УыЕ99
"
=
fi Е.Е
кtrФ
о
q
о
l-.j
з
о
Ф
д
д
д
о\8н оо
'о
.cl н
-о|
1d
16
Фq
Фд
НФл ýtr
Ноэл
о
Еý
t
Е
ЕЁ!.
iД !ЁKt;i-
Фхх
сахх
Ф Е]
l аж Е Ек
Е
в: Е
3*
aFo)O
!ЁФо
о)
с,
Ф
о
Ф iriнЁ
аfrэ
i/ýc0
Е
-j.
Etrl.
./ýсп
:соО
liYtr
а.Ёf
liyE
a.l
ol
!
х9
g
Ф
t
cl
2
L
\о
с)
Ф
g
crt
q)
E{
U
t.j
н
I
фх
-Х
El
бх
8х
цд
д
зд
в0)
мх
dФ
х
х
ý(
о
Ф
с)
l
R па
=
- ts оЁ
Es9
ý1
Еi
Ё
Е ях
5
Sи
н:}aЕ
ýё ц
)ý
оýо
ýоФý
о
о
El()o
з\о
Ооa,О
rБЯя
дообо
tr оц ой Б
c.l
хо
Е,ц
йýЕ
ý sх
>х
ix
ýх
о
о
цо
;х лr(ý
-а 9
*Х .о,
4Б
qr ,А,
Ф}d
оа
9cKj
:'i Е
*Н8, ý9э
кбЕý
ij )ý
ci
aо
a..l
Ф
ю
9
d
Е
о
ь1
о
ч
qK)
\9 &id
-l
9.iji-'F g LЦ
о 5м
сd а. аЫ
Е tr оо,
А-
с)
.{)
ý
Х ыfi
,fl*
N9Б
с)5Lj
ýлч
Ё<Ё*
х
х
х
х
оь(
ý0)
- bi(J
Х9;
)'rt
;-.,]
Ф
9g
ф ф,х
|_ Y
с)
Ь1
. гн
Ф,н
ос)
чЕлФ
д
'Jr
д
ь1
=
N
lФ
cno
о\
HлiJi
о
о
ф
^
\./
аF
ь(ý
OEi
)ý;о
* tл
ОЁ|
оiо
цд
о
о
хtЁ
8,=
оБ0)
а.
rrt.<
ц
с)dEt
i]j Е
iýF{i;
)ý_ц
F
!"ё LLJ l>r
оц{
F5>
оýо
ФЕlЁ
вч
н
trн=
бФ)
с.)
м
tidt
cj а.
Е:ý
он
*оФ
(-з
:ФБя
ФйБ
m85
(вЕг,=
gý Ё
ý9с
онч
чЕ!
яЕЕ
ЕБ9
Е вý,
d
^
о
(d
?nE
tiO
-ol
F
н
g
t>
ý8
Фtd
Jlz
Ел:''l cd
ejH
Бь1
Fь1
ý>,
нч l:Е-Ц
ЕЁ
ýя хФ
li\,
Н\,
\о
a.|
lJi
Gl
д cl
.cl ts(
ь9)
Ф(€
Енв
о
Е8- Фх
Fд
I-у
98
Ьл"
;aiH
ф
4,S 4>
ý
Р,!
а!ý
к ý.Е
о
л
о
Е
ц
бL;
а.)ý
!ýо
ц
х
х
ь
сл
tsн
q)
t
2
L
.Еs
jлН
ýЕЁ
*й
68
ts
х:
tr
хý*
,gЕ
t-Ю
(dx
Е1
\о
Ех
Ф
.ЁЕ
Ф
ý
О
iо
о
3
ЕЁцБ
J Ё Y
Еlф
!]
F
0о
о,
U
т
Б8оЕ ы:
a\
с\.1
.ц
кý
Ос0
.о€кQ
(J
lY)
(ý
сýсdБ
ЕЕц
0)цý
ЕrФН
, >ь1
оо
дtr
Фо
оQ.
r\
0)
lr
л
z
нE{о9
=Ф Е ц
дEIýь
ц
(dц
ý
9c.t
QrаЭЕ
Ф
к !aцоtJ
()li
н
4
цd
UM
Е
а.п
gýЁ
Djнt6)
а
ц
.Ol
9
о
о-Е
ir' (Ё
,а
ФО
Ф
cn
н
Е
Е8 ýк
;ц
ФН
с.)
ьЕ
ЁЕý
gвý
Egi
ýý*
Ф tj.Ё
Qо
iх-
оЕ
оо
Еq
цу
с)н
но
х
Ех
ФЁ
д*
ьн
н8
ёд
iл
н
ý
ýýв
f,t
Ф
ýUý
U(ý
Е.
q)
сЕ
ar)
tr
бl
д
t-.,lr
Q
Ф Ёd
q)
Ф
€
с-)
са)
гl
гl
сý
ЁЕý
ФЦсЁ
F9g
сх
9ьь !9U
:i
v
л
е)*
е)*
с)ц
Фэс)
ФдА
ФЕ^
F
i_.,] !z
у9 i
-_сdE
ЕцýЕ
FфЕ
Ецýfr
Ф Еq
trхý!л'
зхýх
i(йэ
g
g
ctx
сЕБiл
к
х8
Е
х,t
3,б tЕ
gё
i'Ёl
Е её 5,6
li v хо l.i v Б,6
>,о
-v lit.n
F
c.l
*
cn
с.)
со
со
ЕчсЁ
9аF
d=()
Ф
о-ц
хgЕ1,
я
-с)
q)
дх
ФЁ
Fs
он
(€фФ
a.q
о
Хтв
.
н
о:с
Оо
Ф
l.)
ýi
с)
(d
o.(d
(do-
Gl
ф
q
Jд
0s
юЕ
ýЕ
(ý
,+
UH
,ý
)ýо
ýс)
оа.
trt
ь1
о
са
кс) kl
юF
Аё1
(.)
хО
д
нЕ
Б*
aо
lrP
дн
(ýФ
за
цоЭ
о
Ф)ý
L{
F
н
н
9ýнЕ
д
о
Ф- Qr
лЁ1 оýоо,
ý
ьý
.оо
(Ji,
л-о
lJioI
л*
Бýн
яд
*цt
ь
G
о
Еtrо.>
с.)
tz;; c€с)tr
фý9
ьс0 F
;i()
^lБ
;.l
lхФ
Е
)ýýd)
рх
о
ýd
Фцid
ц
'Ёо
*(J
Ео
g}q
Ф
вg
юа
ь
О.6
л
ь1
i()
(ý
(ý
(в
^
Е
Ф
Ф
c.i ю
an
d
€
ц
€
с)
2
g
д
tr
сt
з9
q)
Е.
t
ý
tr
кФ
2
L
ф
е)
Ф
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реа.пизация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
<Гуманитарных и социально-экономических дисциплин));
Оборудование 1.,rебного кабинета:
рабочее место rrреподавателя с доступом в глобальную сеть <Интернет>
посадочЕые места по количеству обучающихся;
учебная доска с набором приспособлений для креплония таблиц;
-
1;
Технические средства обучения:
компьютер;
мультимедиа-проектор inFocus ;
экран;
интерактивнtu{ доска HITACHI StarBoard;
плакаты;
политическtш карIа мира.
3.2. ИнформационЕое обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
основньте источники:
1. Артемов, В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /
В.В, Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 14 -е изд. - М.: Издательский центр <Академия), 2015.
-
448 с.
,Щополнительные источники
:
1. Апальков, В.С. История Отечества : учебное пособие / В.С. Апальков, И.М.
Миняева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Альфа - М: ИНФРА -М,2012 - 544 с.
2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. - М.: ИДДК, 2007.
З. Ванюков, Щ.А. .Щемократическая Россия конца ХХ- начала XXI века/.Щ.А. Ванюков.
М.:
<Мир книги), 2001, -240 с.
-
4,
-
История: учебник для СПО / П.С. Самыгин и др..- 20-е из]ф, перераб. и доп..
Феникс,2014. - 474 с,
5. История современной России: 1991-2003 г,г.: уче6. пособие lВ.И. Короткевич.
СПб.: <Изд-во С.-Петерб. ун-та)>,2006. -29З с,
6, История России в таблицах/ С.В. Агафонов. - М., 2009.
7. Кузык, Б.Н. Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. -2-е изд, - М.: кИнститут
экономических стратегий), 2006. - 544 с.
Ростов
н/.Щ:
-
Интернет-ресурсы:
1. Конституция РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.constitution.rur
2. Министерство природных ресурсов и экологии РФ [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http ://www. m пr, gov.ru
3. Организация ОбъединенньIх Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа httр.ll
www.un.oTg/rut
4. Официальный интернет-портаJI правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.p,ravo. gоч.ru
5. Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http l l www.cons ultatrt.ru
6. Президент России гражцаtrаN,I школьного возраста [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http ://www.uznav-prezi dепtа,ru
7, Российский союз промышленников и предпринимателей [Электронный ресурс]. :
Режим доступа: http.l l www.рспп.рф
8. Союз потребителей Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http: l l www.potrebitel.net
9. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка [Электронный ресурс]. Реясим доступа: http: l l *lrrryv.rfdeti.ru
10. Упопномоченный по правам человека в Российской Федерации [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: hrtp: l l www.ombudsmanTf,org
1 1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты rrрав потребителей и благополучия
человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: httр.llwww.rоsроtrеЬпаdzоr.ru
12. Юридическая Россия: федеральный правовой портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.law.edu.ruи др
13. Архивы России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www,ruarchives.ru
14. ГосударственнаlI публичIrая историческая библиотека [Электронньй ресурс], Режим доступа: http://www.shpl.ru
15. Зуев, М.Н. История России ХХ- начаrrа XXI века [Электронный ресурс]: учебник и
практикум для СПО / М.Н. Зуев, С.Я. Лавренов.
М.: Издательство Юрайт, 2018. -299 с, Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
16, История России ХХ - начала XXI века [Электронный ресурс]: учебник для СПО /
.Щ.О. Чураков [и др.]; под ред. ,Щ. О. Чуракова, С. А. Саркисяна.
- 2-еизд., перераб. и доп.-М.: Издательство Юрайт,2018,
с. - Режим доступа: htфs:// biblio-onlain.ru
-2]0
17. История России [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / К.А.
Соловьев [и лг.l; rrод ред. К.А. Соловьева,
М.: Издательство Юрайт, 2018. -252 с.Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
18. Кириллов, В.В, История России [Электронный ресурс]: учебник для
СПО/В.В.Кириллов, М.А.Бравина. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018.
502 с, - Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
19. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс]: учебник и практикум для
СПО / М,Б. Некрасова. - 5-е изд., rrерераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. -ЗбЗ с.
(Серия: Профессиональное образование). - Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
20. Прядеин, В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный
ресурс]: учебное пособие для СПО / В.С. Прядеин; под науч. ред. В. М. Кириллова. - М.:
Изда тельство Юрайт, 2018. - 198 с. - режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
21. Публичная Интернет-библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://wwйpuplic/ru
22.Российская Государственная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
-
-
-
http://www.rsl.ru
1з
23. Электронная библиотека исторического факультета IVIГУ им. М.В. Ломоносова
[Электронный ресурс]. - Режим достуlrа: http://www.hist,msu.ru/ER и др
4.
КОНТРОЛЬ И
ОЦЕЦКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОИДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения/
Знать:
комIIлекс
сведении
об истории России и
человечества в целом,
общее и особенное в
мировом историческом
процессе
- основное
и
содержание
назначение
важнейших правовых и
законодательных актов
Российской
Федерации, мирового и
регионitльного
значения
Методы оценки
Критерии оценки
нttзывает исторические факты
и
определяет
их общественно-историческую значимость,
выделяет особенные события и ситуации,
произошедшие в истории России и
человечества в целом; ориентируется в
общем мировом историческом процессе;
и
tIонимает
причиннораскрывает
следствеIIные связи
исторических событий и явлений; правильно
отвечает на вопDосы тестов
излагает основное содержание и определяет
назначение законодательных актов
Российской Федерации, мирового и
регионального значения;
оперирует основными терминzl]\dи и
понятиями;
правильно отвечает на вопросы тестов
устный опрос;
тестирование
- устный опрос;
- тестирование;
информацию об называет основные достижения научно- - устный опрос;
основньIх достижениях
научно-технического
прогресса в России и
ВеДУЩИХ СТРаНаХ МИР,а
сведения
об
историческом опыте
развития профильньтх
отраслей
информацию
профессиональной
общественной
деятельности,
осуществляемой
выдающимися
представитеJIями
отрасли;
особенности
социztльно-
экономичоского
и
культурного развития
россии. её регионов
письменный
технического прогресса в России Ir ведущих
стран мира, дает им характеристику и опрос:
определяет историческую значимость; оценка тезисов
полуrенной
осуществляет
информации, самостоятельно составляет
тезисы по теме, формулирует выводы
излагает исторические факты, понимает
устный опрос;
тестирование;
изучения
и
сущЕiость,
значимость
возможность применения опыта профильных
отраслей;
пDавильно отвечает на вопDосы тестов
нЕtзывает выдающихся представителей
устный опрос;
тестирование
отрасли;
излагает информациrо о профессион.tльной и
выдающихся
общественной
деятеJIьности
представителей отрасли;
понимает значение обладания информачией
собственного
для
реализации
профессион€lльного и личностного рtlзвития;
правильно отвечает на вопросы тестов,
осуществляет самоконтроль;
нtLзывает и понимает особенности соци€lльно- устныи опрос;
экон(!мического и культурного рt}звития - тостирование
России, её регионов;
раскрывает зЕIкономерности и причинноследственные связи исторических событий;
анализ
на
науки, культуры
и
религии в
сохранении,
укреплении
национzlльньIх и
государственных
традиций
- роль
-
сведения о причинах,
событиях и итог€ж
Второй мировой войны
и
Великой
отечественной войны
советского народа
основе
имеющихся
данных,
выводы;
самостоятельно формулирует
отвечает на во
излагает основные данные о развитии науки,
кульl,уры и религии;
чётко формулирует понятия, даёт
определение терминов, свободно оперирует
ими;
понимает роль науки, культуры и религии,
даёт оценку их влияния на сохранение,
укреIIление национаJIьных и государственных
традиций;
самостоятельно Формулирует выводы
излагает сведения о rrричинах, событиях и
итогах Второй мировой войньт и Великой
Отечественной войны советского народа;
владеет элементЕlми исторического анzulиза,
чётко указывает время и место событий,
придерживrUIсь
хронологической
изложении
последовательности при
материf}ла;
понимает актуЕIльность объективной оценки
событий и итогов Второй мировой войны и
великой отечественной войны советского
народа;
отвечает на вопDосы тестов
излагаот информацию о подвигах
соотечественников в сложнейшие периоды
истории
Отечества,
придерживЕUIсь
хронологической последовательности
событий;
понимает необходимость сохранения
исторической памяти о патриотических
подвIIгах земляков и соотечественников;
при въiполнении индивидуЕrпьных заданий
деJIает сравнительный анzllrиз, обобщает
материilл,
самостоятельно
выводы;
отвечает на вопросы тестов
- устньтй опрос;
диктант
на
знание понятий и
терминов;
оценка
выполнения
индивидуальных
заданий
- устный опрос;
хронологический
диктант;
- тестированио;
-устныи опрос;
-тестирование;
-оценка
выполнения
индивиду€rльных
заданий
формулирует
излагает информацию об основных - устный опрос;
процессах, происходящих в послевоенный
период, периоде восстановления СССР и хронопогический
придержив€uIсь
диктант;
развития России,
хронологической последовательности
оценка
событий;
результатов
причинновыполЕения
раскрывает
следственные связи исторических событий и индивидуальных
явлений;
заданий
при выполнении индивидуaльных заданий
деJIает сравнительный анzulиз, обобщает
матерIIilл,
самостоятельно
формулирует
выводы
понимает и
основнце
направления
региональной истории,
о людях, внесших
вклад в защиту Родины
и
социirльноэкономическое
рiLзвитие Отечества
обучающийся перечисляет
основные
направления развития региональной истории,
поясняет их значение;
обладает сведениями о людях, внесших вклад
в защиту Родины и социztльно-экономическое
развитие Отечества;
IIричиннопонимает
и
раскрывает
следственные связи исторических событий;
при выполнении индивидуальных заданий
делаеl сравнительный анzllrиз, обобщает
матери€tл, самостоятельно формулирует
выводы
излагает информацию
об основных направлениях развития
ключевых регионов мира на рубеже ХХ и
XXI
вв.;
раскрывает
и
поясняет закономерности и
причинно-следственные
связи
- устный опрос;
оценка
выполнения
индивидуальных
заданий
- устный опрос;
письменный
опрос:
оценка тезисов
;
формулирует тезисы, раскрываrI основное
содержание темы,
-
сущность и причины
локчlJIьньtх,
регионаJIьньIх,
межгосударственных
конфликтов в конце
хх -
начале
XXI
вв.
- основные
процессы
(интеграционньIх
поликультурных,
миграционных и иных)
политического и
экономического
развития ведущих
регионов мира
нЕLзначение
международных
организаций
и
основные направления
их деятельности: ООН,
НАТО, ЕС, О.ЩКБ и др.
формулирует выводы;
поясняет сущность
и
самостоятельно
причины локальных,
- устный опрос;
межгосударственньIх
региона]ьньIх,
-хронологический
конфликтов в конце ХХ - начаjIе XXI вв.;
диктант;
лаёт верную оценку влияния этих событиilна - тестирование;
дальнейшее историческое развитие регионов;
ориентируется в
хронологической
последовательности событий ;
отвечает на вопDосы тестов
излагает информацию об основных - устный опрос;
процессах, оказавших влияние на развитие
оценка
ведущих стран мира; раскрывает и поясняет выполнения
закономерности и причинно-следственные индивидуальных
заданий;
связи;
гrри выполнении индивидуаJIьных заданий - тестирование
делает сравнительный анЕulиз, обобщает
материа,,I,
самостоятельно
формулирует
выводы;
отвечает на вопросы тестов. осуществляет
оамоконтроль
излагает материzlл, формулирует
- устныи опрос;
направления
н€Lзначение и
основные
диктант на
деятельности международных организаций: знание понятий и
терминов;
ООН, НАТО, ЕС, ОДКБ и др.;
оценка
понимает используемые термины и основные
выполнения
tIонятия, даёт их определение;
при выполнении индивидуальных заданий индивидуальньIх
делает сравнительньй анзuIиз, обобщает заданий
материал, самостоятельно формулирует
выводы
перечисляет и объясняет современные
направления социально-экономического и
социtlльно-
экономического
и
культурного рiввития
России
культурного рчrзвития России
понимает и
;
раскрывает
причинно-
следственные связи;
оперирует историческими понятиями и
терминulп{и;
ориентируется в
последовательности событий
ЗНаНИе понятий и
терминов;
оценка
индивидуальных
заданий
хронологической
;
при выполнении индивидуальных заданий
делает сравнительный анчuIиз, обобщает
материч}л, самостоятельно формулирует
содержание
ваяснейших
нормативно-правовых
актов, сведения об
историческом опыте
решения проблем
сохранения
окружающей среды,
.в
чрезвычайных
ситуациях
основныс
направления
современной
государственной
политики в
сфере
обеспечения
национальной
безопасности
Российской Федерации
основные
информационные
источники,
необходимые для
изучения истории
России и ведущих
регионов мира
Уметь:
- устный опрос;
оценка
выполнения
индивидуальных
в
заданий;
ресурсосбережения, действия
чрезвычайных ситуациях;
- тестирование
IIонимает значение изучения и применения
исторического опытц накопленного в данной
сфере;
ресурсосбережения,
действия
выводы
излагает, основное содержание важнейших
нормаl,ивно-правовых
актOв;
владеет
сведениями об историческом опыте решения
проблем сохранения окружаrощей среды,
отвечает на вопросы тестов, осуществляет
самоконтроль
владеет информацией об
основньtх
направлениях современной государственной
политики в сфере обеспечения национа_llьной
безопасности Российской Федерации;
понимает их значение и актуальность;
формулирует понятия и даёт определоние
терминов, свободно оперирует ими;
владеет элементами исторического анализа;
при выполнении индивидуilльньIх заданий
делает сравнительный ан€uIиз, обобщает
материitл, самостоятельно формулирует
выводы
- устный опрос;
ocHoBHbIx
- устный опрос;
владеет
сведениями об
информационньIх источниках,
обеспечивающих получение объективных
данных
необходимых для изучения истории России и
ведущих регионов мира;
прII выполнении индивиду€rльных заданий
анаJIиз, обобщает
делает сравнительный
материаII,
самостоятельно
формулирует
выводы
диктант
на
знание понятий и
терминов;
оценка
индивидуальных
заданий
оценка
индивидуальных
заданий
получать осуществляет поиск
необходимой
необходимую
информации;
информацию и делать проводит сравнительный анализ комплекса
сравнительный анализ источников для вьUIвления достоверности
документов, видео- и сведений;
на
основе
полученных
фото- материалов;
данньIх,
самостоятельно формулирует выводы;
- осуществлять поиск осуществляет поиск методов решения
методов решения практических задач и методов.познания;
практических задач 'и проводит сравнительный анализ методов,
методов познания
выбирает наиболее оптимальные;
защищает свою точку зрения, опирtшсь на
примеры исторических событий и фактов
оценка
выполнения
практических
и
индивидуальных
заданий
оценка
выполнения
практических
заданий;
защита
индивидуальЕых
заданий;
- самоконтроль
вести диалог, ведёт диалог; обосновывает свою точку
оценка
обосновывать свою зрения в дискуссии по исторической выполнения
точку зрения в TeMaIIlKe;
практических
по
приводит
примеры
исторических
событий
и
заданий;
дискуссии
исторической тематике
защита
фактов
индивидуальных
применять
исторические знания в
применяет исторические знания в
профессиональной и
общественной
профессиональной и деятельности, поликультурном общении;
общественной
IIри
выполнении
практических
и
индивидуальньIх
заданий
свободно
деятельности,
поликультурном
ориентируется и использует комплекс
общении
источников для вьu{вления достоверности
сведений
заданий:'
оценка
результатов
выполнения
IIрактических
и
индивиду€rльных
заданий
осуществлять осуществляет устную и
письменную
оценка
коммуникацию,
коммуникацию,
испопьзуя
оптимi}льные выполнения
передавать
способы трансляции информации на практических
информацию на
гссударственном языке Российской заданий;
государственном языке Федерации с
защита
учётом особенностей
Российской Федерации соци€lльного
и
культурного
контекста; индивиду€rльных
с учётом особенностей формулирует и излагает свои мысли;
заданий
социального
и обосновывает свою точку зрения, используя
культурного контекста
примеры исторических событий и фактов;
оформляет индивидуальные задания, делает
выводы по теме
толковать объясняет содержание ocHoBHbD( терминов
оценка
содержЕtние основных исторической и общественно-политической результатов
терминов исторической лексики и свободно оперирует ими;
выполнения
и
общественно- оформляет практические и индивидуальные практических
политической лексики
задания, делает выводы по теме
и
индивидуальных
заданий
с
обучающийся
проводит
сравнительный
оценка
работать
анализ комплекса источников для вьшвления результатов
документами,
таблицами и схем€lми,
выполнения
достоверности сведений;
отражающими
на основе полученных данных, формулирует самостоятельной
исторические события
читать карты,
ориентируясь в
историческом
пространстве
и
времени
осуществлять
проектную
и
деятельность
историческую
реконструкцию
с
выводы
при выполнении индивидуальных
и
практических заданий работает с картой;
ориентируется в историческом пространстве
и времени; формулирует выводы;
обосновывает свою точку зрения,
основыв€UIсь на примерах исторических
событий и фактов
осуществляет проектную деятельность;
создаёт историческую реконструкцию
привлечением различных источников;
формулирует обосновывает выводы
привлечением
различньD( источников
давать оценк},
историческим
событиям и явлениям,
деятельности
исторических
личностей
ориентироваться в
современной
экономической,
гtолитической,
культурной ситуации в
России и мире
ВЬUIВЛЯТЬ
взаимосвязь
отечественных,
числе
в
том
регионalльных,
социЕtльно-
экономических,
проводит сравнительныи анализ,
самостоятельно формулирует выводы;
обосновывает свою
точку
зрения,
основывaUIсь на примерах исторических
событий и фактов
владеет информацией о
современной
экономической, политической, культурной
ситуации в России и мире; анЕIлизирует её,
делает выводы на основе данных,
полученных из комплекса исторических и
нормативно-правовых источников ;
преобразовывает текстовую информацию в
таблицы и схемы
проводит причинно-следственные связи;
преобразовывает текстовую информацию в
таблицы и схемы;
делает выводы, отстаивает свою точку
зрения;
политических
и
культурных проблем с
мировыми
оценивать и
принимать
решения,
определяющие
стратегию личностного
оценивает и
определят
работы
оценка
выполнения
практических
заданий;
защита
индивидуальных
заданий
оценка
выполнения
практических
заданий;
защита
индивидуальных
заданий
оценка
результатов
выполнения
практических
и
индивидуальных
заданий
оценка
выполнения
практических
заданий:'
защита
индивидучrльных
заданий
оценка
самостоятельной
работы;
выполнение и
защита
индивиду€rльных
заданий
стратегию
оценка
личностного поведения, основывчUIсь на самостоятельной
д}ховно-нравственных ценностях;
понимает, что его неправомерная
поведения с учетом деятельность может навредить национальной
безопасности России;
духовно -нравств eHHbTi
и формулирует выводы, отстаивает свою точку
ценностей
обеспечения
зрения
национальной
безопасrrости
приметь ориентируется
в
современных
информационноинформационно-коммуникационных
коммуникационные
технологиях;
работы;
выполнение и
защита
индивидуальных
заданий
оценка
результатов
выполнения
проводит сравнительный анализ комплекса
источников для выявления достоверности
технопогии
преобразовывать
текстовую
информацию в иную
(график,
таблица)
диагрЕIмма,
сведений;
на основе полученных данных, формулирует
выводы
преобразовывает текстовую информачию в
иную (график, диаграмма, таблица);
проводит сравнительный ана.тиз комплекса
IIсl,очников для вьUIвления достоверности
сведений;
на основе полученных данных, формулирует
выводы;
защищает свою точку зрения, опирiшсь на
пDимеDы истоDических событий и фактов
практических
и
индивидуальных
заданий
оценка
выполнения
практических
заданий;
защита
индивидуальных
заданий
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОГСЭ.02 История на 20_ - 20_учебный год
и изменеЕия к рабочей прогрЕlмме на
учебной дисциплине ОГСЭ.02 История
.Щополнения
20_-
20_учебный год по
В рабочую прогрzlNIму внесены следующие изменения:
,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласовЕlны на
зачеданиицикловой методической комиссии
()
Председатель цикловой методической комиссии
Ф.и.о.