Решаем вместе
Есть вопрос?

ОГСЭ. 02 История 08.02.01 (2023 г.)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреlr(дение
Республика Крым
<<Керченский технолоfический техникум>>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ).ЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 История

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

202З г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана на основе

Федерального государствонного образовательного стандарта среднего профессиональЕого
образования по специ€tльности: 08.02.01 Строительство
эксплуатация зданий и
СооружениЙ, утверждённого прикzвом Министерства образования и науки РФ от 10
ЯнВаря 2018 г. J\lЪ 2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии

и

строительства,

с

учетом примерной основной образовательной

программы

(зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО)
и рабочеЙ программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум>

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
Крым кКерченский технологический

Образовательное учреждение Республики
техникум)
Разработчики:
Артисевич А.А.

- преподаватель

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК общественно-гуманитарного цикла
Председател

Моркова М.В.

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета.ГБП ОУ РК кКТТ>
Протокол J\Ъ
023 г,

Председател

Э.А.

СОДЕРЖАНИЕ
1, Паспорт

2.
3,
4.
5.

програI\4мы учебной дисциплины
Структура и содержание уrебной дисциплины
Условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей программе

4-7
8-1

1

|2-|з
|4-20
2|

1. пАспорт прогрАммы учЕБной
1.1. Область применения рабочей программы

дисциплины

Рабочая программа учебной дисIIиплины оГСЭ.02 Историяявляется
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Фгос
ппссЗ по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатациязданийи сооружений.

спо

|.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина входит в группу дисциплин

общепрофессионttльного цикла.

ок

Код

Умения

Знания

03

пол)^{ать необходимую информацию,
делать сравнительный анаJIиз док).ментов,
видео- и фотоматери€Iлов самостоятельно

комплекса сведений об истории
России и человечества в целом, общего
и особенного в мировом историческом

осуществлять поиск методов решения

практических задач,

IIроцессе;

основного содержания

применения

рfвличньж методов познания;

и

исторического нЕ}значения важнейших
правовых и законодательных актов
Российской Федерации, мирового и
регионального значения;

информации об
основных
достижениях научнотехнического
прогресса в России

ок

04

- вести ди€uIог, обосновывать свою точку
зрения в дискуссии по исторической
тематике;

миDа:

сведений

об

ок

05

06

деятельности, поликультурном общении;
осуществлять коммуникацию,
передавать информацию на
государственном языке Российской
Федерации с учётом особенностей
соци€tльного и культурного контекста;

толковать, содержание основных
терминов исторической и общественнополитической лексики;

сЕlIчIостоятельно работать
с
документами, таблицаiии и схемами,
отражающими исторические события;

читать карты, ориентируясь

в

историческую реконструкцию

с

историческом пространстве и времени;
- осуществлять проектную деятельность и

историческом опыте

развития профильньп< отраслей

-

информации

о

применять исторические знания в общественной
профессиональной и
общественной осуществляемой

ок

и ведущих странах

;

профессиональной и
деятельности,
вьIдающимися

представителями отрасли;
социЕlJIьноэкономического

особенностей
и

культурного развития России,
регионов;

и

её

культуры и религии в
сохранении, укреплении национzlльных

- роли науки,

и государственньIх традиций;

привлечением различньIх источников;
- давать оценку историческим событиями
явлениям, деятельности историчоских

в

развития СССР;

важнейших событий региональной
истории, сведений о лЮдях внесших

вклад в

защиту Родины

и

социальноэконом ическое

современной
политической,
культурной ситуации в России и мире;
- вьu{влять взаимосвязь отечественных, в
числе
региональных,
социчtльноэкономических, политических и
культурных проблем с мировыми;
локсLIIьньIх,

регионаJIьньIх,

межгосударственных конфликтов в
конце ХХ - начале XXI вв.;

-

основных процессов (интеграционных,
поликультурных, миграционньIх и иных)
политического и
экономического
ведущих
рчввития
регионов мира;

организаций и их деятельности: ООН,
НАТО, ЕС, ОДКБ и др.;
- современных направлений социальноэкономического и культурного рЕввития

ок

07

- самостоятельно оценивать и принимать - содержания важнейших нормативнорешения, определяющие стратегию правовых актов и исторического опыта
личностного поведения с учетом духовнонравственных ценностей и обеспечения
национчlльной безопасности ;

решения про сохранения окружающей
среды, ресурсосбережения, действий в
чрезвычайных ситуациях;
- основных направлений современной

в сфере
обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации;
основных информационньж
источников, необходимых для изучения
государственной политики

применять
информационнокоммуникационные
технологии;
истории России и ведущих регионов
преобразовывать текстовую мира.
информацию в иную (график, диаграмма,
таблица
Освоение содержания учебнолi дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностньIх результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум) :

Код

лр1

лр2

лрз

Личностные результаты реализации программы воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций;
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеаJIам гражданского

общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.

лр4
лр5
лр7

лр8

,Щемонстрирующий неприятие
IIоведение окружающих ;

11

лр |2

предуIIреждающий

социально-опасное

Проявляющий и демонстрирующий уважеЕие к людям труда, осознающий
ценность собственного труда, Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного <цифрового следа>).
,Щемонстрирующий приверженность к родной культуре) исторической памяти
на основе любви к Родине, родному народу, мшtой родине, принятию

традиционньIх ценностей многонацион€lльного народа России.
Осознающий
приорIIтетную
человека; уважающий
ценность личности
собственную и чужую уникальность в различныхситуациях, во всех формах и
видах деятель}Iости;
Проявляющий и демонстрирующий уважение к rrредставителям р.вличньж
этнокультурных, социч}льных, конфессион€tльньIх и
иньIх групп.

к

сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российскогогосударства,
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетичес.кой культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи ивоспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового

Сопричастный

лр

и

содержанIIя.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся-- Зб часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 18 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем

-

Зб часов.

2.структурА и содЕржАниЕ )rчЕБной дисциплины
2.1.Объем учебной дпсциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т. ч, в форме rrрактической подготовки
[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
3 том числе:
гlабораторные работы

Iрактические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

объем часов
36

l8

36

]8

'ЁЕхч-Е
rEl!^l

ý Е }3€

l.)

о\

ь4ч

Е

Eýi Е,

Е
Е

{ оо

с.; ч;

ь4

оо

bZ

дф

зs
\оý

о,

(n

одtrо>
Б
ФЕjб

дtd,lýýiý
.!J

ý g ё,ý

н,х а€,Б а F Е Бл в
:€ й,Б вЕ н ЁЕ R*
'В О,ý ý 3 ý Ё +{'Е 5 Е
t "rЯ ýД F,ý l,s Е. i
g g.д
fi Б Е*
Н
Ё':ё о
ЫНЕЗg
,Е

ДNiЕ'F

з

с)

Ф

н

Ф

Ed

ýl

.х Q р Ё
ý Е,; ý Е Вд \оо.
!з*Е
tг,х _
цЕ.еЕЕ,:
,; 1д 9s,ý Ё й Ё- Ё ё

чс)

ýЕ
- Ё

lr

t

е)

|!r

ta

бl

о
Q

t_{

=х
;. Е1

:л

ЦЁ

a!

;,Ц 9tj'
цначч
tsr aЕ лл l-i
о+
+ х J;
.

Ф
2,

tr

9
Ed

\о
Ф

ь

0)

а
Ф

\о

е

ь
с)
сЁ

е

Ф

ц

U

к

q)

Е.

2

Ё * ý я Е8 Ц
'ý_Е s ý Е;д
Р Е Ёд Н ж
,о\
gыда.5Е Е оу,х^
*
лЁ
: щ
L

д
Ф

ц
(r1

ч
о
Ф

9Е
rc)

н

д

2

q)

сl
q)

з

2

;

сЁ

ё.l

Ё*Е

Е

Е

Еý
hý o^r{
х сэНз
#,=
rE

Еtэ

iýl

;

ц

л9r*L19

ХёjF

У о-;

н

лvцJ-,l

!:}

Jiýl.lrвНЦ1

:!.цн

о.Ф:J
Е
ý
ф УrБ
чн*-д
,<ьо.
ЬlirFлл
- (.) с) )ý
g9

дЕоr.чо
tнл9F

-HH-iJ

8 й ý&Ё
'Е'ЕЦ
чч:лй
-ý
саlЁЁн
UщrLý

|

Е ,\ ч
.дЕо
У ыёЁН Бý,::
о о.ts ý
Е*
,Ён;
ý
ь
Е( о.Б н о. Ц i н'Б ý,Е Ё
,Н
ЕЕ'5ё;
мад Fн,Ё
Ё
НБхё*
rдщ
Jý ar .Д
l+ ,Е .ii
,Ё
са [Е
ь,н Е.:
ьЁ
_* F, О \./
1 аý Ё,ý Ё,Ё
оiх
vr

а.Ё€+Ё

<

9

Y

п)

Цнt
Lч н

л

>FUчНН* ý8djE
к

rь

ЁА

9

Е
Е ё Еý
ч*ЦUv
Н
ýаЕ в Е Etr
Е
n,8X'
Ё i5 ,= в.Е Е
- ý Н Fr
ьФ
tr.- Е g,Ё ý }а Е к Д 'E,s Е.Ё Н3о
ЕёЁ
яý,ýg
)ý
о;:с
FА .:Е;зР
л _ - Ё Еч ы5 -,Е
*5чЁ*аа5 Ё R,x ФояLЕ
н r'H ф
cl gЕ Е Н Ц g9 Б-ý
ё н н d хх Н
к
gн
Sgffз Ё,88 ДД fr5 ед д,j g ýýдвýэд
Ф
гr

\о
q)

ь(

о

вlн3ёЕ

ьa

я

JЁннхЕ

л(/нJнY

ц
U

a.l

q)

Gl

"€

ýЕЕrНЕп
tй_.fiо ЁýýsЕ
Ё = *ES.'E ý
lа.н
?Х

Ц *d
ц
ij
,Ё,:.*а ý cl бs
дl.1
(dйн
ý
Ё
ф
ЁБ
,З та Н н,Н -;
вЦЕ1
нЕ
Фдо
$! ,Ы'Ё Б Ц _

яýд;,
**-,Ё g 8 ý

>

!

lЕЕЁнrН
l-ЁЕ*
Е s 3E{

t-сэ
- fr 8
tr ж
r\ Е
i Ё
Е я #ýоtsч
!г чз
сq аЕ Ё ЕZ
*,ý
tr

ý
(ý

}-1r (J

z-

aЕ

E:i
jrъ

cl

99ц

,_ \J

Ё8
.3Е9"
-

Gl

д

,l

* 5 Е О cý(J ц
,Е ý Н ý ý8,Е

Фtsл

!a)ry

0)

ч!\UНF

av)

"S,fi ВЕ'*
9-,
Prý
dýýtr

l-йаЕ

-лнi*

сЁ

пп
ý
L;.,l x:Jý о
о
>
L а
п - аю

>нбх
69нБ
аtrхЁ9. ho- Е

Фd

*ц''
, ,ýHQ
оо!
соса9

'i:jv
.5оо
FrчФFФ

кНr9Ц
Е б.н б t-

о ý- о
3 Ео
ýý,Е
оЕЕ
tr ;l
Фй

а,
Е

6

*

,;

ln о\

о\

уу

ьZч

оо

\-) ч.,,
с.; \о

c.i ю

Ь4ч

Ь4ь4

оо

оо

Ё

ol

(\l

tr.нý5)ý
Е,g Е ая
ýв,.п55
о
tr " Q.ýа.
оЕЁ
|-оlsЁ
-z,E Е Е
!щ-

ок
Ir

:tо)
-!

ыса

,р

^
д

о
д
)ý
о

0J
^

E{

E{

о

UЁa)4vА

цЁ-RЕд
,, й Е й,Н Е
gЦЕ,83

х
о
ь(€

tr

Е
о
н
о
ц

i,Ё З * s
.Ёяg,ЕЕ:
'ё,ЕХО 5 ý

(ý

*йсцБН
)ýоý(ýml+
о Q.ф д о х
дýоноч

1
.Cl

ё)a

.-l'х

1:
оlН
-ol

Y

ct

cl
q)

a.)
Fiл

о|
Ет
r< .сс

m

ti

Ri

lJi

},

ý

ý1

\^(

о.

\о

ь

ц

о

оо

х

Ёt
oQ

с)

сý

ц
о
о
о

ц
с)

н
ц
сl
cv)

q)

уо
Ф
Er

9
сd

сЁ

.cl F
z|4

5z
-l,

сЁ

i-.{

o-1

бiс0 о
соэФ
Е
F,х
Фхч

ннх
ло.
д
l

98
lri tг

L

tr

Gl lB

\о

Е

о-l

Gl

об
йЕ
cJФ е)у
Фл Ф)ц

2

а)

Ф

с0 :{ )ý

O;LJ

ц (J
Q cl
q)

9йs
ý >ý

нц*
ЕЕр
оь
обЁ
БЕý
ЕЕя
с) ц л, adох
ч Ео Е9х
ФФif
tr

L.,

d
.н
iti а
,^dE
л

ЕF.Ф

сOо:Е
со

Ф
н

Q.д

о
ý
о

>ýБоr
ЕЕЕ
лн.=
Ёо а Е.Е Е
ьзЕ о': ý

aн
i/()

lil,

зИЕ
HdI
оýх
!нЦ| л

-Yю
U
g >ý
id
Ф (.)
сЁ

Фф ь
Ё!

58д

оЕiг

ý|dФ

Е1

ýý
н> F-х
ах
..,) Ё ý9
Фн
o.n ФlЁ
оо)
Ет
9ч Li од
о)
Фо
E(J
гЕ

Е9.
dý

ý9а
ь4оП

rr

Ё) ,х r+(.)

ч.J

F(ýj

н
о

ф

ф

5н
Ф

q)

о
о
н

д

!

q)
q)

d

ф

ь;Б
с)л

q)

,l

Ф

!

trý>
хц
8х
о ., SzцД
;Еi
()>т dilb1
ь4 о-,оэ' Д
н
f;з 9ьоь
чо.ДцФ

с)

н

ý

*8х
Ё

ц

0)

Дl

qЁ

ý

Ф

с.>

,д
Е3а
2лtz
о--о
од

д

д

*Ф
оН
ýФ

О

(-)

с)

ýо,
IД*

*Y

Ё

о
ц

спю

ýЁ clн )ý ао
El
с,
g,H
&=
s
ý tr пй Ео а 9.
Е
Gt. !: lr ti
E{
о оЕ
ýs
Ф ý,Бх.чЁЁ
"б)
ь оо
lO
q)ы
ФБ
ц3€
9
ВЕ
с)
o)il
ci
о
\о
trо
ts
Ер
93
Ф
о9.
9ý
о
д Е.т€
Фц
Ё,ýý t(
ь Фо
lгц
E{
Е(Ё
ФзЕ
Ф
Еý Еь1
Ф о-.9 Ё
iio
н
Е
Ё
Ё<
н
д
Е
о о,Е
r\ с) Li
з сlts
х д Е 8=
НЕ
F
(ý
qrхtr
\J ь1
l_i }4
а
Jiv
cl -v
с)
tsЕlлч
ЕFЕЕУНн

bL

ý9
о о:*1
Ф Еч
\.J
Е ldцо

(.)

д
о
rJ

^
д
|=

.д
F
ч с)л
Еоr)
(D
q
ý\,
tr
сd

о
о

Ь

oF
Ет
цо

о
н
ý
ц
о

од_
ýz ц.

дц
ло
ЕЕ
ý
на

*!

cl Н й.Ё -.lо=оiхб
,r, ЕЁ д S Q

)ý

(€t(ф
о

Е(

6,ý Ё i,E
одiдЕБ
iJ
- ло. =its
ч
к)ý
(J tr
Д;\
: ts1 л
*
,85 ь е,Е
ý: Е Е
Ео
ч_iосýд(dц

t

\о

iл

F,Ф

с-)

Ё
";
"х
ý;ёх
фю с
6
trа, О rr
UЁх

r\ *
Фо
уL,,'
о оо
F

о
н

l

t

(v)

q)

Е

9
q)
g
t

l.!J
Fцi

.r'6 Ёй
Фо- .а:
Фь4
Fц
n(d

Ео
g+
cl r') Gt=
ах]
liY
l.j

*

Yю

йоi
чч
оо
dG
чч
оо

*ю
УЬ4лl
ооб

ss5
уч

оо

Ё

E{ч
(ýý

и)
tо\

trЕ
j-9>

н0) 0.)
.q

с)

I

ч
ц
ri
d

t
о\
ч
н

*
о

д

rл

дЕ
>у
Бg
цц
оч
)ý(Ё
оЕ
ч
ок
оý
ý(ý
но.
ý.Ф
нк
оФ
Li tJ|
Ех
>d

Е1
(ý

о
*

д
о
о
о

Ф
Ф

t-.
о
Ф

Ф

ti

о

bd
,i
Fц

Ф9
щ

г,.ЕEd

42
.ol

Ф

д

d

н
Ф

Е
Е

н
v

(d
(6

6)

cv)

с!

х
I

ю

Ё

lit

о9
Oi

bL

о
q

Ej

.п
J

о)

I

с!Е

ц

х trЁ Ё
х Ех
9
L; Gttr(J
л .чrдtr
х Фзф
лл
zu
пý
оо
Бý
н
('
о
н П
'Ем
,rr у
t-!:d
UU
*м
а.х -,б
lilrLý
-\Jlr
l
F

ol

Б

ф8
ЁЕ.
lч

ч

?
Ф>.
F5 хй

Е1,3
Е !,Е ý

(.' Е;
с)
оФрtrц
кЕца
9\_'v'л
ФчýЁ
ЁЕЕа
ъ!бд

!Urh

cl
бl

2
L
\о
q)
Ф

v,ч а.Б
ii\Y
Ф rr

гt

о
а
о

оýь
дý

н

онtrI

Е .;
Бчь
b:rйr

tr"д

ы!
Фýý
ЕнН
Ф€
н
iсЕtс
оБо
ýйýd
яьй
g}a.
ц|, (в

о

Еаrь(
Ёа
9
чд
д
.
tor* н

ýд
ь{о
цФ
ьоЕю'
do
trх
сý

R

Ей>

trфб

U

о\

оо

9хл
и(вд
-iлifrН

* Ё,Е ý rЁ
д ЁЕ.ls
ý
2л
ts tslts л

Дý
НЕý F
УыЕ99

"

=

fi Е.Е

кtrФ

о
q

о

l-.j

з
о
Ф

д
д

д

о\8н оо
'о
.cl н
-о|
1d
16
Фq
Фд
НФл ýtr
Ноэл
о

Еý

t

Е

ЕЁ!.

iД !ЁKt;i-

Фхх
сахх
Ф Е]
l аж Е Ек
Е
в: Е
3*
aFo)O
!ЁФо
о)

с,
Ф

о
Ф iriнЁ

аfrэ
i/ýc0

Е

-j.

Etrl.

./ýсп
:соО

liYtr

а.Ёf
liyE

a.l

ol

!

х9
g
Ф
t
cl

2
L

\о

с)

Ф

g

crt

q)

E{

U

t.j

н

I

фх
-Х
El
бх
8х
цд

д

зд
в0)
мх
dФ

х
х

ý(

о
Ф

с)

l

R па
=
- ts оЁ

Es9

ý1

Еi

Ё
Е ях
5
Sи
н:}aЕ
ýё ц

)ý
оýо
ýоФý
о
о
El()o
з\о
Ооa,О
rБЯя
дообо
tr оц ой Б
c.l

хо

Е,ц
йýЕ
ý sх
>х

ix
ýх
о
о

цо

;х лr(ý
-а 9
*Х .о,
4Б
qr ,А,
Ф}d

оа
9cKj
:'i Е

*Н8, ý9э
кбЕý
ij )ý

ci

aо
a..l

Ф

ю
9
d
Е

о
ь1
о
ч

qK)

\9 &id
-l
9.iji-'F g LЦ
о 5м
сd а. аЫ
Е tr оо,
А-

с)

.{)

ý

Х ыfi
,fl*
N9Б
с)5Lj
ýлч
Ё<Ё*

х
х
х
х

оь(
ý0)

- bi(J
Х9;
)'rt
;-.,]

Ф

9g

ф ф,х
|_ Y

с)

Ь1

. гн
Ф,н
ос)
чЕлФ

д

'Jr
д

ь1

=
N
lФ
cno
о\

HлiJi

о
о

ф
^

\./

аF
ь(ý
OEi
)ý;о
* tл
ОЁ|
оiо

цд

о
о

хtЁ

8,=
оБ0)

а.

rrt.<
ц

с)dEt

i]j Е
iýF{i;

)ý_ц
F
!"ё LLJ l>r

оц{
F5>
оýо
ФЕlЁ

вч
н
trн=
бФ)

с.)

м

tidt
cj а.

Е:ý
он

*оФ
(-з
:ФБя
ФйБ
m85
(вЕг,=
gý Ё

ý9с
онч
чЕ!

яЕЕ
ЕБ9
Е вý,

d
^

о
(d

?nE
tiO
-ol

F
н

g

t>

ý8
Фtd

Jlz
Ел:''l cd
ejH
Бь1
Fь1

ý>,
нч l:Е-Ц

ЕЁ
ýя хФ
li\,
Н\,
\о
a.|

lJi
Gl

д cl
.cl ts(

ь9)

Ф(€

Енв

о

Е8- Фх
Fд
I-у

98

Ьл"
;aiH

ф

4,S 4>
ý
Р,!
а!ý

к ý.Е

о
л
о

Е
ц

бL;
а.)ý
!ýо

ц

х
х

ь

сл

tsн

q)
t

2
L

.Еs
jлН

ýЕЁ

*й
68

ts

х:
tr
хý*
,gЕ
t-Ю
(dx
Е1

\о

Ех

Ф

.ЁЕ

Ф

ý
О

iо

о

3

ЕЁцБ
J Ё Y
Еlф

!]

F

0о

о,

U

т

Б8оЕ ы:
a\

с\.1

.ц
кý
Ос0

.о€кQ
(J

lY)

(ý

сýсdБ

ЕЕц
0)цý
ЕrФН
, >ь1
оо
дtr
Фо
оQ.
r\

0)

lr

л

z

нE{о9
=Ф Е ц

дEIýь

ц

(dц

ý
9c.t
QrаЭЕ

Ф

к !aцоtJ

()li

н

4

цd
UM

Е
а.п
gýЁ

Djнt6)

а
ц
.Ol

9

о

о-Е
ir' (Ё
,а
ФО

Ф

cn

н
Е

Е8 ýк
;ц

ФН

с.)

ьЕ
ЁЕý

gвý

Egi
ýý*
Ф tj.Ё

Qо
iх-

оЕ
оо
Еq
цу
с)н
но
х
Ех
ФЁ
д*
ьн
н8
ёд
iл

н

ý

ýýв

f,t

Ф

ýUý
U(ý

Е.
q)
сЕ

ar)

tr
бl

д

t-.,lr

Q

Ф Ёd

q)

Ф

€

с-)

са)

гl
гl

сý

ЁЕý
ФЦсЁ
F9g

сх
9ьь !9U
:i
v
л
е)*
е)*
с)ц
Фэс)
ФдА
ФЕ^
F
i_.,] !z
у9 i
-_сdE
ЕцýЕ
FфЕ
Ецýfr
Ф Еq
trхý!л'
зхýх
i(йэ
g
g
ctx
сЕБiл
к
х8
Е
х,t
3,б tЕ
gё
i'Ёl
Е её 5,6
li v хо l.i v Б,6
>,о
-v lit.n
F
c.l
*
cn
с.)
со
со

ЕчсЁ
9аF
d=()
Ф
о-ц
хgЕ1,

я

-с)

q)

дх
ФЁ
Fs
он
(€фФ
a.q

о

Хтв
.

н
о:с
Оо

Ф

l.)

ýi

с)

(d

o.(d

(do-

Gl

ф

q

Jд

0s
юЕ

ýЕ

(ý

,+

UH

,ý
)ýо
ýс)
оа.
trt

ь1
о

са

кс) kl
юF
Аё1

(.)

хО
д
нЕ
Б*
aо
lrP
дн
(ýФ

за
цоЭ

о
Ф)ý

L{

F

н

н

9ýнЕ

д
о

Ф- Qr

лЁ1 оýоо,
ý
ьý
.оо
(Ji,
л-о
lJioI
л*
Бýн
яд

*цt

ь
G

о

Еtrо.>
с.)
tz;; c€с)tr
фý9
ьс0 F

;i()
^lБ
;.l
lхФ

Е

)ýýd)
рх
о

ýd
Фцid

ц

'Ёо
*(J
Ео
g}q

Ф

вg
юа
ь

О.6

л
ь1

i()

(ý

(ý

(в
^
Е
Ф
Ф

c.i ю
an

d

€

ц

€

с)

2
g

д

tr

сt

з9
q)

Е.
t

ý
tr

кФ
2

L

ф
е)

Ф

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реа.пизация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

<Гуманитарных и социально-экономических дисциплин));

Оборудование 1.,rебного кабинета:
рабочее место rrреподавателя с доступом в глобальную сеть <Интернет>
посадочЕые места по количеству обучающихся;
учебная доска с набором приспособлений для креплония таблиц;

-

1;

Технические средства обучения:
компьютер;
мультимедиа-проектор inFocus ;
экран;
интерактивнtu{ доска HITACHI StarBoard;
плакаты;
политическtш карIа мира.
3.2. ИнформационЕое обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
основньте источники:
1. Артемов, В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /
В.В, Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 14 -е изд. - М.: Издательский центр <Академия), 2015.

-

448 с.

,Щополнительные источники

:

1. Апальков, В.С. История Отечества : учебное пособие / В.С. Апальков, И.М.
Миняева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Альфа - М: ИНФРА -М,2012 - 544 с.
2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. - М.: ИДДК, 2007.
З. Ванюков, Щ.А. .Щемократическая Россия конца ХХ- начала XXI века/.Щ.А. Ванюков.
М.:
<Мир книги), 2001, -240 с.
-

4,

-

История: учебник для СПО / П.С. Самыгин и др..- 20-е из]ф, перераб. и доп..
Феникс,2014. - 474 с,
5. История современной России: 1991-2003 г,г.: уче6. пособие lВ.И. Короткевич.
СПб.: <Изд-во С.-Петерб. ун-та)>,2006. -29З с,
6, История России в таблицах/ С.В. Агафонов. - М., 2009.
7. Кузык, Б.Н. Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. -2-е изд, - М.: кИнститут
экономических стратегий), 2006. - 544 с.

Ростов

н/.Щ:

-

Интернет-ресурсы:
1. Конституция РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.constitution.rur
2. Министерство природных ресурсов и экологии РФ [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http ://www. m пr, gov.ru
3. Организация ОбъединенньIх Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа httр.ll
www.un.oTg/rut

4. Официальный интернет-портаJI правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.p,ravo. gоч.ru
5. Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http l l www.cons ultatrt.ru
6. Президент России гражцаtrаN,I школьного возраста [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http ://www.uznav-prezi dепtа,ru
7, Российский союз промышленников и предпринимателей [Электронный ресурс]. :

Режим доступа: http.l l www.рспп.рф
8. Союз потребителей Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http: l l www.potrebitel.net
9. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка [Электронный ресурс]. Реясим доступа: http: l l *lrrryv.rfdeti.ru
10. Упопномоченный по правам человека в Российской Федерации [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: hrtp: l l www.ombudsmanTf,org
1 1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты rrрав потребителей и благополучия
человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: httр.llwww.rоsроtrеЬпаdzоr.ru
12. Юридическая Россия: федеральный правовой портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.law.edu.ruи др
13. Архивы России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www,ruarchives.ru
14. ГосударственнаlI публичIrая историческая библиотека [Электронньй ресурс], Режим доступа: http://www.shpl.ru
15. Зуев, М.Н. История России ХХ- начаrrа XXI века [Электронный ресурс]: учебник и
практикум для СПО / М.Н. Зуев, С.Я. Лавренов.
М.: Издательство Юрайт, 2018. -299 с, Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
16, История России ХХ - начала XXI века [Электронный ресурс]: учебник для СПО /
.Щ.О. Чураков [и др.]; под ред. ,Щ. О. Чуракова, С. А. Саркисяна.
- 2-еизд., перераб. и доп.-М.: Издательство Юрайт,2018,
с. - Режим доступа: htфs:// biblio-onlain.ru
-2]0
17. История России [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / К.А.
Соловьев [и лг.l; rrод ред. К.А. Соловьева,
М.: Издательство Юрайт, 2018. -252 с.Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
18. Кириллов, В.В, История России [Электронный ресурс]: учебник для
СПО/В.В.Кириллов, М.А.Бравина. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018.
502 с, - Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
19. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс]: учебник и практикум для
СПО / М,Б. Некрасова. - 5-е изд., rrерераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. -ЗбЗ с.
(Серия: Профессиональное образование). - Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
20. Прядеин, В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный
ресурс]: учебное пособие для СПО / В.С. Прядеин; под науч. ред. В. М. Кириллова. - М.:
Изда тельство Юрайт, 2018. - 198 с. - режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
21. Публичная Интернет-библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://wwйpuplic/ru
22.Российская Государственная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

-

-

-

http://www.rsl.ru

1з

23. Электронная библиотека исторического факультета IVIГУ им. М.В. Ломоносова
[Электронный ресурс]. - Режим достуlrа: http://www.hist,msu.ru/ER и др

4.

КОНТРОЛЬ И

ОЦЕЦКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОИДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения/
Знать:
комIIлекс

сведении
об истории России и
человечества в целом,
общее и особенное в
мировом историческом
процессе

- основное
и

содержание
назначение
важнейших правовых и
законодательных актов
Российской
Федерации, мирового и
регионitльного
значения

Методы оценки

Критерии оценки
нttзывает исторические факты

и

определяет
их общественно-историческую значимость,
выделяет особенные события и ситуации,
произошедшие в истории России и
человечества в целом; ориентируется в
общем мировом историческом процессе;
и
tIонимает
причиннораскрывает
следствеIIные связи
исторических событий и явлений; правильно
отвечает на вопDосы тестов
излагает основное содержание и определяет
назначение законодательных актов
Российской Федерации, мирового и
регионального значения;
оперирует основными терминzl]\dи и
понятиями;
правильно отвечает на вопросы тестов

устный опрос;
тестирование

- устный опрос;
- тестирование;

информацию об называет основные достижения научно- - устный опрос;

основньIх достижениях
научно-технического
прогресса в России и
ВеДУЩИХ СТРаНаХ МИР,а

сведения

об
историческом опыте
развития профильньтх
отраслей

информацию
профессиональной
общественной
деятельности,
осуществляемой
выдающимися
представитеJIями
отрасли;

особенности
социztльно-

экономичоского

и

культурного развития
россии. её регионов

письменный
технического прогресса в России Ir ведущих
стран мира, дает им характеристику и опрос:
определяет историческую значимость; оценка тезисов
полуrенной
осуществляет
информации, самостоятельно составляет
тезисы по теме, формулирует выводы
излагает исторические факты, понимает
устный опрос;
тестирование;
изучения
и
сущЕiость,
значимость
возможность применения опыта профильных
отраслей;
пDавильно отвечает на вопDосы тестов
нЕtзывает выдающихся представителей
устный опрос;
тестирование
отрасли;
излагает информациrо о профессион.tльной и
выдающихся
общественной
деятеJIьности
представителей отрасли;
понимает значение обладания информачией
собственного
для
реализации
профессион€lльного и личностного рtlзвития;
правильно отвечает на вопросы тестов,
осуществляет самоконтроль;
нtLзывает и понимает особенности соци€lльно- устныи опрос;
экон(!мического и культурного рt}звития - тостирование
России, её регионов;
раскрывает зЕIкономерности и причинноследственные связи исторических событий;

анализ

на

науки, культуры
и
религии в
сохранении,
укреплении
национzlльньIх и
государственных
традиций

- роль

-

сведения о причинах,
событиях и итог€ж
Второй мировой войны
и
Великой
отечественной войны
советского народа

основе

имеющихся

данных,
выводы;
самостоятельно формулирует
отвечает на во
излагает основные данные о развитии науки,
кульl,уры и религии;
чётко формулирует понятия, даёт
определение терминов, свободно оперирует
ими;
понимает роль науки, культуры и религии,
даёт оценку их влияния на сохранение,
укреIIление национаJIьных и государственных
традиций;
самостоятельно Формулирует выводы
излагает сведения о rrричинах, событиях и
итогах Второй мировой войньт и Великой
Отечественной войны советского народа;
владеет элементЕlми исторического анzulиза,
чётко указывает время и место событий,
придерживrUIсь
хронологической
изложении
последовательности при
материf}ла;
понимает актуЕIльность объективной оценки
событий и итогов Второй мировой войны и
великой отечественной войны советского
народа;
отвечает на вопDосы тестов
излагаот информацию о подвигах
соотечественников в сложнейшие периоды
истории
Отечества,
придерживЕUIсь
хронологической последовательности
событий;
понимает необходимость сохранения
исторической памяти о патриотических
подвIIгах земляков и соотечественников;
при въiполнении индивидуЕrпьных заданий
деJIает сравнительный анzllrиз, обобщает

материilл,

самостоятельно

выводы;
отвечает на вопросы тестов

- устньтй опрос;

диктант

на

знание понятий и
терминов;
оценка
выполнения
индивидуальных
заданий

- устный опрос;
хронологический
диктант;
- тестированио;

-устныи опрос;
-тестирование;
-оценка
выполнения
индивиду€rльных
заданий

формулирует

излагает информацию об основных - устный опрос;
процессах, происходящих в послевоенный
период, периоде восстановления СССР и хронопогический
придержив€uIсь
диктант;
развития России,
хронологической последовательности
оценка
событий;

результатов
причинновыполЕения
раскрывает
следственные связи исторических событий и индивидуальных
явлений;
заданий
при выполнении индивидуaльных заданий
деJIает сравнительный анzulиз, обобщает
матерIIilл,
самостоятельно
формулирует
выводы

понимает и

основнце
направления

региональной истории,
о людях, внесших
вклад в защиту Родины
и
социirльноэкономическое
рiLзвитие Отечества

обучающийся перечисляет

основные
направления развития региональной истории,
поясняет их значение;
обладает сведениями о людях, внесших вклад
в защиту Родины и социztльно-экономическое
развитие Отечества;
IIричиннопонимает
и
раскрывает
следственные связи исторических событий;
при выполнении индивидуальных заданий
делаеl сравнительный анzllrиз, обобщает
матери€tл, самостоятельно формулирует
выводы
излагает информацию
об основных направлениях развития
ключевых регионов мира на рубеже ХХ и

XXI

вв.;

раскрывает

и

поясняет закономерности и

причинно-следственные

связи

- устный опрос;

оценка
выполнения
индивидуальных
заданий

- устный опрос;

письменный

опрос:
оценка тезисов

;

формулирует тезисы, раскрываrI основное

содержание темы,
-

сущность и причины

локчlJIьньtх,

регионаJIьньIх,

межгосударственных
конфликтов в конце

хх -

начале

XXI

вв.

- основные

процессы
(интеграционньIх
поликультурных,
миграционных и иных)
политического и
экономического
развития ведущих
регионов мира

нЕLзначение

международных

организаций

и

основные направления
их деятельности: ООН,
НАТО, ЕС, О.ЩКБ и др.

формулирует выводы;

поясняет сущность

и

самостоятельно

причины локальных,

- устный опрос;

межгосударственньIх
региона]ьньIх,
-хронологический
конфликтов в конце ХХ - начаjIе XXI вв.;
диктант;
лаёт верную оценку влияния этих событиilна - тестирование;
дальнейшее историческое развитие регионов;
ориентируется в
хронологической
последовательности событий ;
отвечает на вопDосы тестов
излагает информацию об основных - устный опрос;
процессах, оказавших влияние на развитие
оценка
ведущих стран мира; раскрывает и поясняет выполнения
закономерности и причинно-следственные индивидуальных
заданий;
связи;
гrри выполнении индивидуаJIьных заданий - тестирование
делает сравнительный анЕulиз, обобщает
материа,,I,
самостоятельно
формулирует
выводы;
отвечает на вопросы тестов. осуществляет
оамоконтроль
излагает материzlл, формулирует
- устныи опрос;
направления
н€Lзначение и
основные
диктант на
деятельности международных организаций: знание понятий и
терминов;
ООН, НАТО, ЕС, ОДКБ и др.;
оценка
понимает используемые термины и основные
выполнения
tIонятия, даёт их определение;
при выполнении индивидуальных заданий индивидуальньIх
делает сравнительньй анзuIиз, обобщает заданий

материал, самостоятельно формулирует
выводы

перечисляет и объясняет современные
направления социально-экономического и

социtlльно-

экономического

и

культурного рiввития
России

культурного рчrзвития России

понимает и

;

раскрывает

причинно-

следственные связи;

оперирует историческими понятиями и
терминulп{и;

ориентируется в

последовательности событий

ЗНаНИе понятий и
терминов;
оценка
индивидуальных
заданий

хронологической
;

при выполнении индивидуальных заданий
делает сравнительный анчuIиз, обобщает
материч}л, самостоятельно формулирует
содержание
ваяснейших
нормативно-правовых
актов, сведения об
историческом опыте
решения проблем
сохранения
окружающей среды,
.в

чрезвычайных
ситуациях

основныс
направления
современной
государственной

политики в

сфере

обеспечения
национальной
безопасности
Российской Федерации

основные
информационные
источники,
необходимые для
изучения истории
России и ведущих
регионов мира

Уметь:

- устный опрос;

оценка

выполнения
индивидуальных
в
заданий;
ресурсосбережения, действия
чрезвычайных ситуациях;
- тестирование
IIонимает значение изучения и применения
исторического опытц накопленного в данной
сфере;

ресурсосбережения,

действия

выводы
излагает, основное содержание важнейших
нормаl,ивно-правовых
актOв;
владеет
сведениями об историческом опыте решения
проблем сохранения окружаrощей среды,

отвечает на вопросы тестов, осуществляет
самоконтроль

владеет информацией об

основньtх
направлениях современной государственной
политики в сфере обеспечения национа_llьной
безопасности Российской Федерации;
понимает их значение и актуальность;
формулирует понятия и даёт определоние
терминов, свободно оперирует ими;
владеет элементами исторического анализа;
при выполнении индивидуilльньIх заданий
делает сравнительный ан€uIиз, обобщает
материitл, самостоятельно формулирует
выводы

- устный опрос;

ocHoBHbIx

- устный опрос;

владеет

сведениями об

информационньIх источниках,

обеспечивающих получение объективных
данных
необходимых для изучения истории России и
ведущих регионов мира;
прII выполнении индивиду€rльных заданий
анаJIиз, обобщает
делает сравнительный
материаII,
самостоятельно
формулирует
выводы

диктант

на
знание понятий и
терминов;
оценка
индивидуальных
заданий

оценка
индивидуальных
заданий

получать осуществляет поиск
необходимой
необходимую
информации;
информацию и делать проводит сравнительный анализ комплекса
сравнительный анализ источников для вьUIвления достоверности
документов, видео- и сведений;
на
основе
полученных
фото- материалов;
данньIх,
самостоятельно формулирует выводы;
- осуществлять поиск осуществляет поиск методов решения
методов решения практических задач и методов.познания;
практических задач 'и проводит сравнительный анализ методов,
методов познания
выбирает наиболее оптимальные;
защищает свою точку зрения, опирtшсь на
примеры исторических событий и фактов

оценка
выполнения
практических
и
индивидуальных
заданий

оценка
выполнения
практических
заданий;
защита
индивидуальЕых
заданий;
- самоконтроль
вести диалог, ведёт диалог; обосновывает свою точку
оценка
обосновывать свою зрения в дискуссии по исторической выполнения
точку зрения в TeMaIIlKe;
практических
по
приводит
примеры
исторических
событий
и
заданий;
дискуссии
исторической тематике
защита
фактов
индивидуальных
применять
исторические знания в

применяет исторические знания в
профессиональной и
общественной

профессиональной и деятельности, поликультурном общении;
общественной
IIри
выполнении
практических
и
индивидуальньIх
заданий
свободно
деятельности,
поликультурном
ориентируется и использует комплекс
общении
источников для вьu{вления достоверности
сведений

заданий:'

оценка
результатов
выполнения
IIрактических
и
индивиду€rльных
заданий

осуществлять осуществляет устную и
письменную
оценка
коммуникацию,
коммуникацию,
испопьзуя
оптимi}льные выполнения
передавать
способы трансляции информации на практических
информацию на
гссударственном языке Российской заданий;
государственном языке Федерации с
защита
учётом особенностей
Российской Федерации соци€lльного
и
культурного
контекста; индивиду€rльных
с учётом особенностей формулирует и излагает свои мысли;
заданий
социального
и обосновывает свою точку зрения, используя
культурного контекста
примеры исторических событий и фактов;
оформляет индивидуальные задания, делает
выводы по теме
толковать объясняет содержание ocHoBHbD( терминов
оценка
содержЕtние основных исторической и общественно-политической результатов
терминов исторической лексики и свободно оперирует ими;
выполнения
и
общественно- оформляет практические и индивидуальные практических
политической лексики
задания, делает выводы по теме
и
индивидуальных
заданий
с
обучающийся
проводит
сравнительный
оценка
работать
анализ комплекса источников для вьшвления результатов
документами,
таблицами и схем€lми,
выполнения
достоверности сведений;
отражающими
на основе полученных данных, формулирует самостоятельной

исторические события
читать карты,
ориентируясь в
историческом
пространстве
и
времени

осуществлять
проектную
и
деятельность
историческую

реконструкцию

с

выводы

при выполнении индивидуальных

и

практических заданий работает с картой;
ориентируется в историческом пространстве
и времени; формулирует выводы;
обосновывает свою точку зрения,
основыв€UIсь на примерах исторических
событий и фактов
осуществляет проектную деятельность;
создаёт историческую реконструкцию
привлечением различных источников;
формулирует обосновывает выводы

привлечением

различньD( источников
давать оценк},

историческим
событиям и явлениям,
деятельности
исторических
личностей

ориентироваться в
современной
экономической,
гtолитической,
культурной ситуации в
России и мире

ВЬUIВЛЯТЬ

взаимосвязь

отечественных,

числе

в

том
регионalльных,

социЕtльно-

экономических,

проводит сравнительныи анализ,

самостоятельно формулирует выводы;

обосновывает свою

точку

зрения,

основывaUIсь на примерах исторических
событий и фактов

владеет информацией о

современной
экономической, политической, культурной
ситуации в России и мире; анЕIлизирует её,
делает выводы на основе данных,
полученных из комплекса исторических и
нормативно-правовых источников ;
преобразовывает текстовую информацию в
таблицы и схемы
проводит причинно-следственные связи;
преобразовывает текстовую информацию в
таблицы и схемы;
делает выводы, отстаивает свою точку
зрения;

политических

и
культурных проблем с
мировыми
оценивать и

принимать

решения,
определяющие
стратегию личностного

оценивает и

определят

работы

оценка
выполнения
практических
заданий;
защита
индивидуальных
заданий
оценка
выполнения
практических
заданий;
защита
индивидуальных
заданий
оценка
результатов
выполнения
практических
и
индивидуальных
заданий
оценка
выполнения
практических
заданий:'
защита
индивидучrльных
заданий
оценка
самостоятельной
работы;
выполнение и
защита
индивиду€rльных
заданий

стратегию

оценка

личностного поведения, основывчUIсь на самостоятельной

д}ховно-нравственных ценностях;
понимает, что его неправомерная
поведения с учетом деятельность может навредить национальной
безопасности России;
духовно -нравств eHHbTi
и формулирует выводы, отстаивает свою точку
ценностей
обеспечения
зрения
национальной
безопасrrости
приметь ориентируется
в
современных
информационноинформационно-коммуникационных
коммуникационные
технологиях;

работы;

выполнение и

защита
индивидуальных
заданий

оценка
результатов
выполнения

проводит сравнительный анализ комплекса
источников для выявления достоверности

технопогии

преобразовывать
текстовую
информацию в иную

(график,

таблица)

диагрЕIмма,

сведений;
на основе полученных данных, формулирует
выводы
преобразовывает текстовую информачию в
иную (график, диаграмма, таблица);
проводит сравнительный ана.тиз комплекса
IIсl,очников для вьUIвления достоверности
сведений;
на основе полученных данных, формулирует
выводы;
защищает свою точку зрения, опирiшсь на
пDимеDы истоDических событий и фактов

практических
и
индивидуальных
заданий
оценка
выполнения
практических
заданий;
защита
индивидуальных
заданий

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОГСЭ.02 История на 20_ - 20_учебный год
и изменеЕия к рабочей прогрЕlмме на
учебной дисциплине ОГСЭ.02 История
.Щополнения

20_-

20_учебный год по

В рабочую прогрzlNIму внесены следующие изменения:

,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласовЕlны на

зачеданиицикловой методической комиссии

()

Председатель цикловой методической комиссии

Ф.и.о.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».