Решаем вместе
Есть вопрос?

ПМ. 04. 26.01.01 (2023 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 СБОРКА, МОНТАЖ (ДЕМОНТАЖ) ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ
КОНСТРУКЦИЙ, КОРПУСОВ, УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ
МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СУДОВ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 «Сборка, монтаж (демонтаж)
элементов
судовых
конструкций,
корпусов,
устройств
и
систем
металлических судов» является частью основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО ППКРС профессии 26.01.01 Судостроитель- судоремонтник металлических судов
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности «Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций,
корпусов, устройств и систем металлических судов» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.2.1 Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 08.
ОК 09.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

1.2.1 Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО по профессии 26.01.01 Судостроитель- судоремонтник

металлических судов должен обладать профессиональными компетенциями
Код
ВД 4
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств
и систем металлических судов
Выполнение простых операций по разметке мелких деталей и заготовок,
изготовлению и установке деталей набора, сборке легких перегородок и
выгородок
Выполнение простых работ при сборке, установке, демонтаже и ремонте плоских
малогабаритных секций, установке и проверке простых узлов и деталей
Выполнение простых работ при сборке, установке, демонтаже и ремонте плоских
крупногабаритных секций, установке и проверке набора и деталей насыщения на
плоских узлах и секциях, при испытаниях сварных швов корпусных конструкций

1.2.1 В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
выполнения работ по сборке легких переборок и выгородок;
Иметь
практический изготовления и установки деталей набора;
сборки плоских малогабаритных секций из углеродистых и низколегированных
опыт

Уметь

сталей;
выполнения разметки, контуровки по шаблону, сборки, установки и проверки
простых узлов деталей из углеродистых и низколегированных сталей при узловой,
секционной и стапельной сборке;
выполнения работ при сборке, демонтаже, установке, ремонте плоских
крупногабаритных секций, плоскостных секций, криволинейных и несимметричных
тавровых узлов;
выполнения работ различной сложности при сборке, разметке, установке, проверке,
контуровке узлов секций, крупногабаритных плоскостных и объемных секций, блоксекций, фундаментов, агрегатов ППУ и блоков защиты, при испытаниях корпусных
конструкций, формировании корпуса судна, спуске судна.
работать с технической и технологической документацией сборщика корпусов
металлических судов;
применять инструмент, приспособления и оборудование;
проводить типовые испытания и контроль деталей и судовых корпусных
конструкций в цехе, на стапеле и на судне;
осуществлять формирование корпуса судна на стапеле или в доке из секций
(плоскостных с погибью, крупногабаритных плоских, малогабаритных со сложной
кривизной, объемных), блок-секций для средней части судна, блок-секций
надстройки и секций оконечностей судов с простыми обводами;
выполнять разметку, проверку, контуровку корпусных конструкций при стапельной
сборке и ремонте, а также разметку на секциях мест установки деталей набора,
насыщения с вынесением размеров от основных линий корпуса судна;
выполнять демонтаж, ремонт, изготовление, установку листов наружной обшивки с
погибью для средней части судна, листов фальшборта в оконечностях, палубного
настила, настила второго дна;
осуществлять гибку на станках в холодном состоянии и вручную с нагревом
профильного и листового материала со сложной кривизной толщиной до 10 мм при
ремонте судов;
выполнять средней сложности проверочные работы;
снимать размеры с места и изготавливать шаблоны для сложных деталей;
выполнять сборку, установку и проверку постелей с погибью, кондукторов и
кантователей средней сложности;
выполнять правку любым методом крупногабаритных сложных корпусных
конструкций из сталей и сплавов толщиной свыше 6 мм, а также несложных
корпусных конструкций из сталей и сплавов толщиной до 6 мм;
проводить гидравлические испытания корпусных конструкций давлением до 2,0
МПа (до 20 кгс/см2) и пневматические испытания давлением свыше 0,05 до 0,3 МПа
(от 0,5 до 3 кгс/см2) с устранением выявленных недостатков;
восстанавливать леса после постановки судна;
выбивать и демонтировать цемент и балласт;
приготовлять и укладывать сыпучую смесь;
приготовлять и укладывать в объемы и засыпки серпентинитовый,
железосерпентинитовый бетон, карбид бора и биологическую защиту; производить
сушку в печах бетонных блоков и биологической защиты; выполнять строповку и
перемещение узлов, секций и других грузов массой от 5 000 до 10 000 кг с помощью
подъемно-транспортных и специальных средств в пределах рабочего места;
осуществлять приготовление сыпучей смеси с определением емкости сложных
объемов под смесь и насыпной плотности смеси, засыпку в герметические емкости,
заполнение объемов, уплотнение, определение плотности;
производить изоляцию корпусных конструкций свинцом;
производить укладку серпентинитового и железосерпентинитового бетона малыми
порциями в кессонах, нишах паровых клапанов, уплотнение вручную, определять

Знать

плотность бетонной массы.
технические характеристики деталей и узлов корпусных конструкций;
методы и типовые технологические процессы изготовления, сборки и контроля;
документацию сборщика корпусов металлических судов;
типовые дефекты изготовления и сборки и их причины, методы предупреждения
дефектов;
этапы узловой и секционной сборки;
способы разметки сложных деталей и установки узлов и деталей на криволинейные
поверхности; развертки сложных геометрических фигур;
обработку и сборку деталей, узлов, секций и блоков;
методы ремонта, замены обшивки и набора корпуса судна;
систему припусков и допусков, квалитеты обработки и параметры шероховатости,
методы стыкования блоков корпуса судна;
устройство стапель-кондукторов, кантователей;
различные формы подготовки кромок под сварку;
способы выполнения проверочных работ; причины возникновения сварочных
деформаций и способы их предупреждения;
способы правки сварных и клепаных конструкций любым методом;
основные правила и технические условия на постройку и ремонт корпусов
металлических судов;
малую механизацию, сборочные приспособления при сборке и формировании
секций, блок-секций и установку их на стапеле;
способы формирования судового поезда для постройки, вывода и спуска судов;
принцип действия и устройство поточных и механизированных линий по сборке и
сварке днищевых и бортовых секций;
правила и технические условия на гидравлические испытания давлением до 2,0 МПа
(до 20 кгс/см2) и пневматические испытания давлением до 0,3 МПа (до 3 кгс/см2)
корпусных
конструкций,
правила
пользования
сложными
контрольноизмерительными проверочными инструментами и приборами, их назначение;
способы проверки положения мелких и малых судов на стапеле и в доке при
ремонте;
правила эксплуатации сети сжатого воздуха;
правила и методы строповки и перемещения узлов, секций и других грузов массой
от 5 000 до 10 000 кг с помощью подъемно-транспортных и специальных средств в
пределах рабочего места;
правила эксплуатации специальных транспортных и грузоподъемных средств при
перемещении грузов массой от 5 000 до 10 000 кг;
принцип действия и правила пользования сложными кантователями, стапелькондукторами;

1.3 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум».
Код
ЛР 1
ЛР 5
ЛР 7
ЛР 9

Наименование личностных результатов
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа

ЛР 10
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 16

ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28

жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,
в том числе цифровой
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
Сохраняющий и уважающий природные богатства Республики Крым,
способствующий их разумному потреблению
Использующий высокий национально-культурный, исторический и духовный
потенциал Республики Крым
Осознающий ценность этнокультурных и языковых традиций Республики
Крым
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
Республики Крым
Активно применяющий полученные знания на практике
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные
схожие характеристики.
Способный к применению инструментов и методов бережливого производства
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и
управлять своим временем
1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Объем образовательной нагрузки – 418 часа, в том числе в форме практической подготовки:
из них на освоение МДК - 160 часов.
на практики: учебную – 36 часов
производственную- 216 часа
самостоятельная работа - 2 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

В т.ч. в форме
практической.
подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

Обучение по МДК
В том числе

Всего

Наименования разделов
профессионального модуля

1

2

3

4

5

6

МДК 04.01.
Технологический
процесс сборки
корпусов металлических
судов
Промежуточная
аттестация
Всего:

412

332

160

338

160

ПК 4.1, ПК 4.2,
ПК 4.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 08, ОК 09

Всего, час.

6
418

Практики

Курсовых
работ
(проектов)

Самостоятельная
работа

Промежуточная
аттестация.

Коды
профессиональных
общих компетенций

7

8

9

10

11

80

2

6

36

216

80

2

6

36

216

Лабораторных.
и практических.
занятий

Учебная Производственная

6

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная
работа обучающихся, курсовая работа (проект)

1
2
ПМ 04 Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем

металлических судов
МДК 04.01. Технологический процесс сборки корпусов металлических судов
Тема 1.1. Организация труда
судовых сборщиков

Содержание
1. Судостроительные предприятия.
2. Цеха судостроительных предприятий.
3. Состав корпусного цеха — корпусообрабатывающий, сборочно-сварочный,
стапельный.
4. Организация работ в корпусных цехах.
5. Организация труда судовых сборщиков.
6. Качество изготовления корпусных конструкций
В том числе практических занятий:
1. Схема сборочного - сварочного цеха
Тема 1.2. Технологические Содержание
процессы изготовления узлов,
1. Классификация узлов и секций.
секций и блоков секций
2. Сборочно – сварочная оснастка и инструмент.
корпуса
3. Сварка узлов и секций.
4. Общие положение технологии изготовления корпусных конструкций.
5. Изготовление узлов.
6. Изготовление плоскостных секций.
7. Изготовление палубных секций.
8. Изготовление бортовых секций.
9. Изготовление днищевых секций.
10. Изготовление объёмных секций оконечностей
11. Изготовление объёмных секций надстроек и рубок.
12. Изготовление кожухов дымовых труб, секций люковых закрытий, боковых
килей, мачт и грузовых стрел.
13. Изготовление блоков секций.

Объем, акад. ч /
в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад. ч.
3

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

418
160
6
ПК 4.1, ПК 4.2,
ПК 4.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 08, ОК 09

2
20
1
1
2
1
2
1
2
2
2
1
1
2
1

ПК 4.1, ПК 4.2,
ПК 4.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 08, ОК 09

Тема 1.3. Сборка и сварка
корпуса судна на построечном
месте

14. Изготовление конструкций из алюминиевых сплавов
В том числе практических занятий:
1. Плоскостные и объёмные секции

1
33
3

2. Сборочно – сварочная оснастка

3

3. Инструмент судового сборщика

3

4. Проверка сборочных площадок и постелей

3

5. Сборка фундаментов

3

6. Комплексно – механизированная линия сборки и сварки полотнищ

3

7. Порядок сборки палубной секции

3

8. Порядок сборки бортовой секции

3

9. Последовательность сборки набора днищевой секции

3

10. Последовательность сборки набора кормовой объёмной секции

3

11. Сборка и сварка блока секции средней части корпуса.
Содержание
1. Методы постройки судов и способы формирования их корпуса.
2. Типы построечных мест.
3. Оборудование и оснастка построечных мест.
4. Основные правила выполнения проверочных работ на построечном

3
38
2
2
2
2

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

месте.
Подготовка построечного места к закладке судна.
Установка днищевых секций.
Установка блоков секций.
Установка секций переборок.
Установка бортовых секций.
Установка секций палуб, платформ и выгородок.
Установка объёмных секций оконечностей.
Установка надстроек и рубок.
Установка фундаментов.
Установка мачт и дымовых труб.
Испытание корпусных конструкций на непроницаемость.
Общие проверочные работы.
Конструкции спусковых устройств.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ПК 4.1, ПК 4.2,
ПК 4.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 08, ОК 09

Тема 1.4. Надёжность и
долговечность конструкций
судна

18. Монтаж спусковых устройств на наклонном стапеле.
19. Припуск части судна на продольном стапеле.
В том числе практических занятий:
1. Плавучее шарнирное герметизирующее устройство

2
2
45
3

2. Схема постройки и спуска на воду судов со спусковым весом до 1000 т.

3

3. Оборудование и оснастка построечных мест

3

4. Контуровка объёмной бортовой секции

3

5. Разметка стапеля перед закладкой судна

3

6. Установка на построечном месте днищевой секции и поперечной переборки

3

7. Схема проверки положения блоков при стыковании

3

8. Проверка установки на стапеле поперечных переборок

3

9. Проверка положений бортовых секций

3

10. Проверка положения палубной секции

3

11. Проверка объёмных секций оконечностей

3

12. Установка надстроек

3

13. Проверка установки фундамента на днищевую секцию

3

14. Испытание и проверочные работы корпуса судна на построечном месте

3

15. Спуск судов на воду
Содержание
1. Понятие о надёжности и долговечности.
2. Организация технического контроля за качеством постройки судна.
3. Качество выполнения корпусных работ и его влияние на надёжность и
долговечность судна.
4. Сертификация продукции и производства.

3
8
2
2
2

Тематика самостоятельной учебной работы
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к
параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Работа с библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и
периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление
практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Разработать технологический процесс «Монтаж фундамента на судне»
Промежуточная аттестация по МДК.04.01 в форме экзамена
Учебная практика

ПК 4.1, ПК 4.2,
ПК 4.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 08, ОК 09

2

2

ПК 4.1, ПК 4.2,
ПК 4.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 08, ОК 09

6
36

ПК 4.1, ПК 4.2,

ПК 4.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 08, ОК 09

Виды работ



Плоскостная разметка. Рубка металла. Правка и гибка металла. Резка металла. Опиливание металла. Сверление,
зенкерование, зенкование и развертывание отверстий. Нарезание резьбы. Пространственная разметка. Распиливание и
припасовка.
Клепка. Сборка разъемных соединений. Запрессовка и выпрессовка. Выполнение заклепочных соединений. Лужение
и пайка. Соединение при помощи пластических деформаций.

Производственная практика
Виды работ













Выполнение такелажных работ.
Выполнение работ на станках корпусного цеха.
Разметка деталей корпуса судна.
Изготовление деталей корпуса судна.
Сборка и сварка мелких узлов набора и фундаментов.
Выполнение газорезательных и зачистных работ при сборке секций и узлов корпуса судна.
Правка металлоконструкций.
Предстапельная сборка.
Формирование корпуса судна на стапеле.
Выполнение работ на основе технической документации, применяемой на предприятии, по нормам
квалифицированных рабочих в строгом соответствии с действующими стандартами.
Самостоятельная разработка и осуществление мероприятий по наиболее эффективному использованию рабочего
времени, предупреждению брака, экономному расходованию материалов, инструмента, электроэнергии и т.п.
Самостоятельное выполнение работ сборщика корпусов металлических судов 2-3 уровня квалификаций.

Промежуточная аттестация по модулю ПМ.04 в форме экзамена
Всего

216

6
418

ПК 4.1, ПК 4.2,
ПК 4.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 08, ОК 09

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению:
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов;
профессиональных лабораторий (мастерских):
Кабинет «Теории и устройства судна», оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- ученические столы;
- ученические стулья;
- комплект плакатов по судостроению;
технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
Мастерские
«Обработки листового металла»
- вытяжное устройство;
-верстак слесарный;
-набор слесарного инструмента;
-разметочный инструмент;
-измерительный инструмент;
-тиски слесарные;
-плита поверочная разметочная;
- вальцы;
-ручной сегментный листогиб;
-пресс-ножницы.
«Сборки корпусов металлических судов»
-сварочный полуавтомат;
-защитная звукопоглощающая кабина;
-вытяжное устройство;
-установка плазменной резки;
- комплект газоаппаратуры;
-угольник слесарный;
-кувалда;
-угломер, уровень;
-углошлифовальная машина;
-штангенциркуль;
-зубило слесарное;
- имитация металлического стенда.
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при
проведении чемпионатов Профессионалы и указанных в инфраструктурных листах конкурсной
документации Профессионалы по компетенции «Сборка корпусов металлических судов».

Производственная
практика
реализуется
в
организациях
судостроительного,
судоремонтного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной
области Судостроение.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной
практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать
возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам
деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Аносов, А. П. Теория и устройство судна: конструкция специальных судов : учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. П. Аносов. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 182 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-06435-3.
2.
Паллер А.М., Соколов В.Ф. Сборщик корпусов металлических судов: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования
3.2.2. Основные электронные издания:
1. Секирников В.Е. Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений,
режущего и измерительного инструмента / В.Е. Секирников – 1-е изд. - Москва: Академия, 2019. –
272 с. – Текст : электронный – URL: https://academia-library.ru/catalogue/4934/429223/
3.2.3. Дополнительные источники:
1.
Эксплуатационная прочность судов : учебник для вузов / Е. П. Бураковский, Ю. И.
Нечаев, П. Е. Бураковский, В. П. Прохнич. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
404 с. — ISBN 978-5-8114-7878-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/166928 (дата обращения: 07.04.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
2.
Правила ремонта судов министерства речного флота 2021 год. Последняя редакция. –
Москва: МОРКНИГА, 2021.- 92с. ISBN: 978-5-953080-70-5
3.
ОСТ5.9092-91 Корпуса стальных судов. Основные положения по технологии
изготовления.
4.
ОСТ5.9912-83 Корпуса стальных надводных судов. Типовые технологические процессы
изготовления узлов и секций корпуса.
5.
ОСТ5.9912-92 Типовые технологические процессы изготовления узлов и секции корпуса
6.
ОСТ5.9914-92 Типовые технологические процессы изготовления корпусов судов на
стапеле

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных
и общих компетенций, формируемых в рамках
модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 4.1 Выполнение простых операций по разметке
мелких деталей и заготовок, изготовлению и
установке деталей набора, сборке легких
перегородок и выгородок
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства физической культуры
для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языках

правильность выбора
технологического
оборудования и
технологической
оснастки:
приспособлений,
режущего,
мерительного и
вспомогательного
инструмента

проверка
правильности
выполнения
практических
работ;
экспертная оценка
практических
работ;
устный опрос;
экспертная оценка
результатов,
устных опросов;
проверка
самостоятельных
работ;
контроль учебной и
производственной
практик.

ПК 4.2 Выполнение простых работ при сборке,
установке, демонтаже и ремонте плоских
малогабаритных секций, установке и проверке
простых узлов и деталей
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства физической культуры
для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языках
ПК 4.3 Выполнение простых работ при сборке,
установке, демонтаже и ремонте плоских
крупногабаритных секций, установке и проверке
набора и деталей насыщения на плоских узлах и
секциях, при испытаниях сварных швов корпусных

правильность выбора
технологического
оборудования и
технологической
оснастки;
соответствие труб
вентиляции
требованиям на
прочность и
водонепроницаемость

проверка
правильности
выполнения
практических
работ;
экспертная оценка
практических
работ;
устный опрос;
экспертная оценка
результатов,
устных опросов;
проверка
самостоятельных
работ;
контроль учебной и
производственной
практик.

соответствие выбора
размера зазоров
между деталями
стандарту;
соответствие

проверка
правильности
выполнения
практических
работ;

конструкций
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства физической культуры
для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языках

параллельности
кромок;
смещение кромок по
высоте;
соответствие
последовательности
подготовительных
работ

экспертная оценка
практических
работ;
устный опрос;
экспертная оценка
результатов,
устных опросов;
проверка
самостоятельных
работ;
контроль учебной и
производственной
практик.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».