СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППКРС профессии 26.01.01
Судостроитель- судоремонтник металлических судов
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью социальногуманитарного
цикла
основной
образовательной
программы
в
соответствии
с ФГОС СПО по профессии.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04; ОК 08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
ПК, ОК
ОК 04
ОК 08
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
Умения
Уметь:
организовывать работу коллектива
и команды, взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
в
ходе
профессиональной
деятельности;
использовать средства физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
Знания
Знать:
психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности;
основы проектной деятельности;
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности
и зоны риска физического здоровья для
данной профессии;
правила и способы планирования
системы
индивидуальных
занятий
физическими упражнениями различной
направленности
Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум».
Код
ЛР 2
Наименование личностных результатов
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
ЛР 4
ЛР 7
ЛР 9
ЛР 11
ЛР 25
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Учебная нагрузка обучающихся – 110 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки – 106 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем- 108 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем в часах
110
108
106
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
2
Раздел 1. Теоретические основы физической культуры и формирование ЗОЖ
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Физическая культура в
1.Физическая культура и личность профессионала, взаимосвязь с
общекультурной и
получаемой профессией. Значение двигательной активности для
профессиональной подготовке
организма. Особенности организации занятий со студентами в процессе
студентов
освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура»
В том числе практических занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Основы методики
1.Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы
самостоятельных занятий
и содержание. Самоконтроль, его методы, показатели и критерии оценки
физическими упражнениями,
В том числе практических занятий
самоконтроль занимающихся
Самостоятельная работа обучающихся
физическими упражнениями и
спортом
Раздел 2. Практические основы формирования физической культуры личности
Тема 2.1.
Легкая
атлетика.
подготовка
Кроссовая
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 1. Техника безопасности по лёгкой атлетике.
Обучение технике низкого, высокого старта. Обучение прыжку в длину с
места, с разбега, тройному прыжку
Практическое занятие № 2. Обучение технике бега на короткие
дистанции. Развитие быстроты. Разучивание специальных упражнений
легкоатлетов
Объем, акад. ч/ в том
числе в форме
практической
подготовки, акад. ч
3
2
1
1
1
1
-
Коды
компетенций
и личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 04; ОК 08
ПК 1.1- ПК 1.3
ПК 2.1- ПК 2.2
ПК 3.1-ПК 3.3
ПК 4.1-ПК 4.3
ПК 5.1- ПК 5.3
ОК 04; ОК 08
ПК 1.1- ПК 1.3
ПК 2.1- ПК 2.2
ПК 3.1-ПК 3.3
ПК 4.1-ПК 4.3
ПК 5.1- ПК 5.3
56
7
7
2
2
ОК 04; ОК 08
ПК 1.1- ПК 1.3
ПК 2.1- ПК 2.2
ПК 3.1-ПК 3.3
ПК 4.1-ПК 4.3
ПК 5.1- ПК 5.3
Тема 2.2.
Профессионально-прикладная
физическая подготовка
Тема 2.3.
Гимнастика
Тема 2.4.
Практическое занятие № 3. Обучение технике стартового разгона и
финиширования. Бег 30, 60, 100 метров
1
Практическое занятие № 4. Скоростно-силовая подготовка. Длительный
бег. Развитие выносливости. Кроссовый бег 1000 метров
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
2
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 5. Выполнение комплекса упражнений
гигиенической утренней гимнастики с учетом профессиональных
особенностей труда
Практическое занятие № 6. Выполнение комплекса упражнений (вводного,
для проведения физкультурной паузы, физкультурной минуты,
физкультурного отдыха)
Практическое занятие № 7. Выполнение комплекса упражнений,
направленных на развитие профессионально значимых физических качеств,
прикладных двигательных умений и навыков
Практическое занятие № 8. Выбор дополнительных видов спорта для
сдачи нормативов комплекса ГТО и сдача нормативов комплекса ГТО в
зависимости от возрастных требований и ступени
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 9. Техника безопасности на уроке по гимнастике
Практическое занятие № 10. Общеразвивающие упражнения
Практическое занятие № 11. Упражнения для профилактики
профессиональных заболеваний
Практическое занятие № 12. Комплексы упражнений вводной и
производственной гимнастики
Практическое занятие № 13. Упражнения для коррекции зрения
Практическое занятие № 14. Упражнения для коррекции нарушений осанки
Практическое занятие № 15. Выполнение комплекса, состоящего из
гимнастических элементов
Практическое занятие № 16. Упражнения с обручем, мячом и скакалкой
Самостоятельная работа обучающихся
7
2
Содержание учебного материала
6
7
ОК 04; ОК 08
ПК 1.1- ПК 1.3
ПК 2.1- ПК 2.2
ПК 3.1-ПК 3.3
ПК 4.1-ПК 4.3
ПК 5.1- ПК 5.3
2
2
1
8
8
1
1
1
ОК 04; ОК 08
ПК 1.1- ПК 1.3
ПК 2.1- ПК 2.2
ПК 3.1-ПК 3.3
ПК 4.1-ПК 4.3
ПК 5.1- ПК 5.3
1
1
1
1
1
ОК 04; ОК 08
Волейбол
Тема 2.5.
Баскетбол
Тема 2.6.
Настольный теннис
Тема 2.7.
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 17. Техника безопасности на уроках по волейболу.
Обучение верхней, нижней передаче. Обучение техническим и тактическим
действиям
Практическое занятие № 18. Обучение стойке волейболиста, верхней
подаче. Обучение нападающему удару
Практическое занятие № 19. Обучение блокированию. Двусторонняя игра
Практическое занятие№ 20. Скоростно-силовая подготовка. Прыжковые
упражнения. Подвижные игры с элементами волейбола
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 21. Техника безопасности на уроке по
баскетболу. Правила игры. Обучение передвижениям в нападении и
защите, техника ведения мяча
Практическое занятие № 22. Обучение технике броска мяча в корзину (с
места, в движении, прыжком)
Практическое занятие № 23. Прием техники защиты — перехват, приемы,
применяемые против броска, накрывание
Практическое занятие № 24. Совершенствование тактических и
технических действий в игре
Практическое занятие № 25. Обучение тактике нападения, тактике
защиты
Практическое занятие № 26. Игра по правилам
Практическое занятие № 27. Эстафеты с баскетбольными мячами
Практическое занятие № 28. Совершенствование техники ведения,
передачи, ловли, броска мяча
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 29. Техника безопасности по настольному
теннису. Изучение элементов стола и ракетки
Практическое занятие № 30. Обучение тактическим и техническим
действиям, подаче. Игра
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
6
1
1
ПК 1.1- ПК 1.3
ПК 2.1- ПК 2.2
ПК 3.1-ПК 3.3
ПК 4.1-ПК 4.3
ПК 5.1- ПК 5.3
2
2
8
8
1
1
ОК 04; ОК 08
ПК 1.1- ПК 1.3
ПК 2.1- ПК 2.2
ПК 3.1-ПК 3.3
ПК 4.1-ПК 4.3
ПК 5.1- ПК 5.3
1
1
1
1
1
1
4
4
2
2
4
ОК 04; ОК 08
ПК 1.1- ПК 1.3
ПК 2.1- ПК 2.2
ПК 3.1-ПК 3.3
ПК 4.1-ПК 4.3
ПК 5.1- ПК 5.3
ОК 04; ОК 08
Плавание
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 31. Техника безопасности на уроках по
плаванию. Оказание первой доврачебной помощи
4
2
Практическое занятие № 32. Ознакомление с техникой плавания
основными видами плавания: кроль на груди и спине, брасс, прикладные
виды
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.8.
Содержание учебного материала
Атлетическая гимнастика
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 33. Техника безопасности в тренажерном зале.
Ознакомление с тренажерами
Практическое занятие № 34. Круговой метод тренировки для развития силы
основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины
Практическое занятие № 35. Комплекс упражнений на тренажерах для
развития мышц рук и ног
Практическое занятие № 36. Комплекс упражнений на тренажерах для
развития мышц спины и брюшного пресса
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.9.
Содержание учебного материала
Лыжная подготовка
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 37. Техника безопасности на уроках по лыжной
подготовке
Практическое занятие № 38. Имитационные упражнения для рук и ног с
помощью амортизаторов
Практическое занятие № 39. Подъемы и спуски: техника подъемов и
спусков
Практическое занятие № 40. Первая помощь при травмах и обморожениях
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3. Бадминтон. Атлетическая, дыхательная гимнастика
Тема.3.1.
Содержание учебного материала
Игровая стойка, основные удары в В том числе практических занятий
бадминтоне
Практическое занятие № 41. Выполнение упражнений для укрепления
мышц кистей, плечевого пояса, ног, брюшного пресса, комплексы
упражнений атлетической и дыхательной гимнастики
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
2
6
6
1
1
ПК 1.1- ПК 1.3
ПК 2.1- ПК 2.2
ПК 3.1-ПК 3.3
ПК 4.1-ПК 4.3
ПК 5.1- ПК 5.3
ОК 04; ОК 08
ПК 1.1- ПК 1.3
ПК 2.1- ПК 2.2
ПК 3.1-ПК 3.3
ПК 4.1-ПК 4.3
ПК 5.1- ПК 5.3
2
2
6
6
1
2
ОК 04; ОК 08
ПК 1.1- ПК 1.3
ПК 2.1- ПК 2.2
ПК 3.1-ПК 3.3
ПК 4.1-ПК 4.3
ПК 5.1- ПК 5.3
2
1
40
8
8
8
10
ОК 04; ОК 08
ПК 1.1- ПК 1.3
ПК 2.1- ПК 2.2
ПК 3.1-ПК 3.3
ПК 4.1-ПК 4.3
Подачи
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 42. Отработка подач
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 43. Отработка атакующих ударов, нападающего
удара «смеш»
Самостоятельная работа обучающихся
10
10
ПК 5.1- ПК 5.3
10
10
10
Содержание учебного материала
Основы методики судейства по избранному виду спорта. Правила
соревнований. Техника и тактика игры. Практика судейства. Судейство
соревнований по бадминтону, знание техники и тактики игры; правила
судейства; правила игры, игра по упрощенным правилам, по правилам,
одиночные, парные игры
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 44. Игра по упрощённым правилам. Судейство
соревнований по бадминтону
Практическое занятие № 45. Контроль техники подач, ударов справа,
слева
Практическое занятие № 46. Контроль техники игры: одиночные, парные
игры
Практическое занятие № 47. Игра по правилам
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего
14
1
ОК 04; ОК 08
ПК 1.1- ПК 1.3
ПК 2.1- ПК 2.2
ПК 3.1-ПК 3.3
ПК 4.1-ПК 4.3
ПК 5.1- ПК 5.3
ОК 04; ОК 08
ПК 1.1- ПК 1.3
ПК 2.1- ПК 2.2
ПК 3.1-ПК 3.3
ПК 4.1-ПК 4.3
ПК 5.1- ПК 5.3
Тема 3.3.
Нападающий удар
Тема 3.4.
Судейство
бадминтону
соревнований
по
-
13
3
3
4
3
2
2
110
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально – техническое обеспечение:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
Спортивный зал, оснащенный:
- оборудованными раздевалками;
- спортивным оборудованием:
стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической;
гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно.); маты
гимнастические; канат для перетягивания; беговая дорожка; скакалки, палки гимнастические,
мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные); гири 16, 24, 32 кг; секундомеры; кольца
баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки
баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи
баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная,
антенны волейбольные с карманами, мячи волейбольные;
- техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
многофункциональный принтер;
музыкальный центр.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Бишаева А.А. Физическая культура:учебник [для всех специальностей СПО] /А.А.Бишаева.- [7eизд.,стер.]- Москва:Издательский дом Академия, 2020.-320с.-ISBN 978-5-4468-9406-2 Тескт:непосредственный
2. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Н.В. Решетников,
Ю.Л. Кислицын. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 176 с.- ISBN 978-5-44687250-3
3.2.1 Основные электронные издания
1.
Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования /
А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469681(дата обращения: 02.08.2021).
2.
Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования /
Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53413554-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475342(дата
обращения: 02.08.2021).
3.
Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной
медицинской группе : учебное пособие для спо / Л. А. Садовникова. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156380 (дата обращения:
01.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4.
Журин, А. В. Волейбол. Техника игры / А. В. Журин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2022. — 56 с. — IS.BN 978-5-507-44156-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-
библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/209126 (дата обращения: 01.07.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
5.
Агеева, Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта / Г. Ф. Агеева, Е. Н.
Карпенкова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 68 с. — ISBN 978-5-8114-97638. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/198284 (дата обращения: 01.07.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
3.2.3 Дополнительные источники
1.
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального
образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения:
02.08.2021).
2.
Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475602 (дата обращения:
02.08.2021).
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
понимает роль физической
роль физической культуры в
культуры в общекультурном,
общекультурном,
профессиональном
и
профессиональном и социальном
социальном развитии человека;
развитии человека;
ведёт здоровый образ жизни;
основы
здорового
образа
понимает условия деятельности
жизни;
и знает зоны риска физического
условия
профессиональной
здоровья
для
данной
деятельности и зоны риска
профессии;
физического здоровья для данной
проводит индивидуальные
профессии;
занятия
физическими
правила
и
способы
упражнениями
различной
планирования
системы
направленности
индивидуальных
занятий
физическими
упражнениями
различной направленности
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
использует физкультурноиспользовать физкультурнооздоровительную деятельность
оздоровительную
деятельность
для
укрепления
здоровья,
для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
достижения
жизненных
и
профессиональных целей;
профессиональных целей;
применяет
рациональные
применять
рациональные
приемы двигательных функций
приемы двигательных функций в
в
профессиональной
профессиональной деятельности;
деятельности;
пользоваться
средствами
пользуется
средствами
профилактики перенапряжения,
профилактики перенапряжения,
характерными
для
данной
характерными
для
данной
профессии;
профессии;
выполнять
контрольные
выполняет
контрольные
нормативы,
предусмотренные
нормативы, предусмотренные
государственным стандартом при
государственным
стандартом
соответствующей тренировке, с
при
соответствующей
учетом состояния здоровья и
тренировке, с учетом состояния
функциональных возможностей
здоровья и функциональных
своего организма
возможностей своего организм
Методы оценки
Устный опрос.
Тестирование.
Результаты
выполнения
контрольных
нормативов
Выполнение
комплекса
упражнений.
Регулирование
физической
нагрузки.
Владение навыками
контроля и оценки.
Подбор средств и
методов занятий.
Определение
эффективности
занятий