Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП.09 Безопасность жизнедеятельности

ГОСУДаРственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республика Крым
<<Керченский техцологический техникум>)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности

4З.02.15 Поварское и кондитерское дело

2022 г.

Рабочая програIима учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
СРеднего профессионального образования по специ.шьности: 4З.02.15 Поварское и
КОндитерское дело, утвержденного приказом Министерства образования и ноуки РФ от 9
Декабря 2016 г, М 1565, входящей в укрупненную группу 43.00.00 Сервис и туризм, с
УЧетом примерной образовательной программ СПО и рабочей программы воспитания
ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум))

Организация-разработtмк: Государственное бюджетное
профессион€lльное
Образовательное учреждение Республики Крым кКерченский технологический
техникр()
Разработчики:
Гурэу Э.К - преподаватель

Програпrма рассмотрена и одобрена на заседании

ЦМК физическая культура
Председатель

оЪ

2022l.

Карпенко А.С.

на к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
Протокол
2022r.
Председател
авченко Э.А.

М

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1.

2.
3.
4.
5.

Паспорт прогрtlммы учебной дисциплины

Структура и содержaние у-rебной дисциплины
Условия реЕrлизации у.rебной дисциплины
Контроль и оценка розультатов освоения у.rебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей программе

4-5
6-10

IT-l2

|з-l4
l5

1. пАспорт прогрАммы учЕБной
1.1. Область прпмеЕения рабочей программы

дисциплины

Рабочая програп{ма учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности явJuIется
частью основноЙ профессиональноЙ образовательноЙ програп{мы в соответствии с ФГОС
ППССЗ по специальности 4З.02.|5 Поварское и кондитерское дело.

Спо

1.2. МеСто учебной дпсциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина входит в группу дисциплин

общепрофессионzл"льного цикпа.

1.3.Itели и задачи учебной дисциплины _ требовапия к результатам освоения
учебной

ок
ок
ок
ок

ок

1- 4,

6,
8,

9,
10

-

организовывать и проводить
мероприятиg цб зflrrlите населенияот
негативньIх воздействий
чрезвьrчайных ситуаций;
- предпринимать профилактические
меры для снижения уровня
опасностей различного вида и их
последствий в профессиональной
деятельности и бьrгу;
- использоватьсредства
индивидуальной и коллективной
заrrlиты от оружия массового
поражения;
- IIрименять первичные средства
пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военногIетньгх специtшьностей и
сапdостоятельно опредеJIять среди них
родственные полученной
специ€tльности;
- применятьпрофессионttльные
знflния в ходе исполнения
обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии
с пол)ченной специа-пьностью;
- владеть способами
бесконфликтного общения и
сtlп{орегуJIяции в повседневной
деятельности и экстремarльньIх
условиях военной службы;
- ок{lзывать первую помощь
пострадавшим

-

принципы обеспечения
устойчивости объектов экономики,
прогнозирования рЕввития событий и
оценки последствий притехногенньrх
чрезвычайньж ситуациях и стихийньпr
явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как
серьезной угрозе националlьной
безопасности России;
- основные виды потенциalльньD(
опасностей иих последствия в
профессиона-пьной деятельности и
быту, принципы снижения вероятности
их реализации;
- основы военной службы и обороны
государства;
- задачи и основные мероприятия
гражданскойобороны;
- способы заrrlиты населения от
оружиямассового поражения;
- меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при
пожарах;
- оргzlнизацию и порядок призыва
граждан навоенную службу и
поступления на неё в добровольном
порядке;
- основные виды вооружения, военной
техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснатцении)
воинских подрЕвделений, в KoTopbD(
имеютсявоенно_учетные
специальности, родственные
специальностям СПО;
- область применения получаемьж
профессиональньD( знаний при
исполненииобязшrностей военной

службы;
- порядок и прilвила оказания первой
помошипостраJIавшим.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обуlаrощимися следующих
с уIIетом рабочей
программы
воспитания ГБПОУ РК кКерченский
результатов
тсхноJlOrическии техн
личностньD(

Код

Личностные результаты реализации программы воспитания

лр1

осознaющий себя гражданином и защитником великой сц)Еlны.
осознzlющий приоритетную ценность личностичеловека; уважаrощий
собственную и чужую уникальность в рtrlличньж ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
соблюдаrощий и rrропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолеваrощий зависимости от
,IлкогоJUI, табака, психоактивньD( веществ, а}артньIх игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложньIх или стремительно
меняющихся ситуtщиях.
заботящийся о защите окружtlющей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
принимtlющий семейные ценЕости, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, )rхода от родительской
ответственности, отказа от отношоний со своими детьми и их финансового
содержания.
владеющий навьтками коммуникабельцости в коJIлективе, решающий различные
задачи профессиона-гlьной деятельности.
проявляющий доброжелательность к окружzlющим, деликатность, ч/вство такта и
готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается.

лр7
лр9

лр

10

лр

12

лр |4

лр

18

|.4.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Учебная нагрузка обуrающихся - 68 часа,
в том числе:
в форме практической подготовки - 36 часов
нагрузка во взЕ}имодействии с преподавателом - 68 часов.

2.

структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины

2.1.Объем учебной дпсциплиЕы и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная пагрузка обучающихся (всего)
в т. ч, в форме практической подготовки
[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в

объем часов
68
68

том числе:

пабораторные работы
гIрtжтическио заЕятия

контрольные работы
(урсовая работа (проект)

амостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежtуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

36
4

,ýЕ
ВЦ

r
ь

Е

\ \ {Ч
co+
tlll
-o.1
л л# Ё t *
\ОГ-.jбi
c.i+

ЁЁ
оЁ

о\ ýl

Е
н
о

Е
о

к

ц].

о
(r)

н
о
о
*
о

сЁ

ь

\о

tr

о
(v)
о

ц

д
ч
tr
н

н

о

к

)ý

о

\о
Ф
н

х
о
д

сý

ха

к
0)

о
о
*
св
н
tr

)ý

ч
о
Ф
F
н
ct
Ф
t--'t

.,!
on

е
д
2
а
о

lli
l

сl

а

е
l

q)

н
Gl
2
о
L
tr

\о

о

ьtr
Ф
Е
сЁ

ка
е)
ц
U

9Е
|rl с)

trtr
сЁдr

оФ
trо

(l)li

ф

хц

к

с)

с)

о

о
н

ц

Ir

*
о

н
сd

?n c\r

Ф

о
Е
ý

а
н

kсd

а.
d

х

о
ц
о
о

l

н
св
t

сЁ

!
l

Q)

l

(n

l

сЁ

l

сý

Q)

q)

д о
N )Е U
сЁ
Е
д
д
an

е
-,
F
ё)

ý4

q
св

c.l

li

1_1

к
о
с)

(ý
ý(

сЁ

F
о
ю
сd
fr
о

н
о
ю
(d

Ф

с)

ь1

С) .н

ёц
ýа хд
ЕЕ Ё
Е
tr Gl (€Ц
о
:2 9 ЕЕ а
о
о
е
н
д cl цЕ[
Р"
о
о 2 dý
ц
L о Erh Е
о
о L
н
вЕ
ц
аll \ооЕ х Е
:2 Ф ýЕ н
dr
Е
д о
q)
ь
q)
gы Е9ý
ý ýý
цФ
k9. ý;U
h
xKl F
ts бl
Еь
}lo
к
ý
,
ji
9 а
>iя ч
Ф ц
l{)

Еl
оl

Е&

сr!

ц

о

Ф

у

х

d)
хз

с) tj

zE
'')ý
аd
ýtsl

бl

са

_ol

о9
ts(D

=d

нн
5Ё
Ё Ен
:х
ý& Ёо
"х
ФF
Фл
о.*
,Ё оу
кб
)<
ЕЕ 9Ё
аФ
!'1 lr
Uo) чч
Kl
яý
Jfo
(,)

aв

ii

х
ц
(ý

5Н
д
9 Gl RE
хч
9
р.Е
сЁ
оЕ
а
2 l
оч
ц 9
trб
оо
Е Ф
н
к

2 .oI
9с 1
6!
н о :2
о о
Е9
о
\о
Е!
сl н L
Фd
фо(Ё е о оЕ
-ц ц \о
q)
6'
5х
Ео
Е F
()ti
д
Фо
Е,ý
сЁ

l

6)

а
9
о 9
с{
н

а

l;ф

'scl

д!а

Е

cn

$

tal

\о

Kl

ýЕ

,

Ф

д
l
ý

q)
l

tr
сl

ФЁ
к l-i

ц5
сЁН

fr)

д
о
9
о

\о

U
ci
bj

сdl

ar]

ц

д

сd

.д

ц

а

ьк
ф

кд

Е
о
о
Е

д
н

о
Et

Q

ý
о
Ф

о
н
о

Ф

lс)

tл

ý
Ф
l-.l
н

F

о
о
d
х
о
tr

д
ts

о
н
а
о

о
rr

Kl

Ф

о
Е(ý д

д

хц

ФФ

о:;
F-L cr
ЁЕ
R8
хФ
о.г

Ф
о
Ф

(€

н
о
tr
о

Ел

*
о
tr

Ф

о
(ll

Ф

ц

0)

Е

х
ы

д
н
о

(v)

Ёi

)ý
Ф

ох к
о
оý
Oia
tiЁ

Ег ii

iц
aEl

ý1

к
о
о Хсп (J
оо

(n

ц
l
р
о н
ц
)<

Ф

о
ч
о

Ф

о
н
о

cl
(r)
Ф
l

ts

о
с)

2
ч
ý
а
о\ ts

ц

д
Е
ь]
ф

а
Ф
tr

о
о
ы

Ё)

ýл.ф \п бl
Ёв 2 z
Фо Ф
tr
Ёч
ь(Ё ti \о
fi-е
о
ýх
Фý
Ф Е
оЕ
о
ý(о
Е
оЁ
ФU оо д
.о1

ь1

Е9 хБ
нБ ЕБ
хн
Iн
дtd
н
с),:
нсý ФF
ЕФ
юý
Ф
о.
oEt
d
о=

ц
о
Е
€l Q ь

0)

дl

ц

ы

rНц

tr

цI

l

Ф

о

н

ý

Hbi
,Qý оa
)ýж

е
о

ч

9Е ь
bt ф
О

хcl

tr

l

ы

Е
о
Ф

ýс)
Фlz

lt
q)

н
о
ý

tЁ

-l
_о, Е

l

g

0)

Fъ,

al)

Fj()

а
н
о
а
с)

d
ьн
ý
(.)

о
н

к
о

cl

ФвЁ о
ýн Дý
ЕЕ 5ь
O|..1
нЕ
9?Б
Еý
,, ý (ýа
)ýы

)ý

с)

н
ц

G )ý

5я
н9
gb
нtr

tr

о
н

Ф

)ý

Е.р
ЕЁй

р

Ef

к

tr

н

а
фо а
н

н
о
сЁ
н

)ý

Ф
Ф
Ф

о

(r)

Дсl

х

к

Kl

E{

*

Ef
н

х
(d
о
о

а
с)
кц

lк

Ф
Ф
Ф

о
(Ё
*
Ф
н

о
н
о
*

tr

Е
н

хк'
q

tr

ь

к

Ф
н
Ф

Ф

н
д

ь

Fl

хк'
q

ý
д
о
н
о

д
о
н
о

L{

ýl

Е
д
*

!о5

Еý

к

н

н
о

Е

tr

Е
ý

хФ

>.

н
Е
Ф

сЁ

(J

д

сЁ

q)

ý

о

ц

ri

зн

lr
9
о
д

сЁ
cn

х

Ф

а
(в
х

ь<

д

c\r

rr

н
Е
Kt

l

с)

С\

о
н

а
Ф

х

о
*
д
н
Ф
н

г- rn

\о бr

?n

ц
9

tr

чь4чууу
ллнннн
yyl-

l_.,i

d

^

Ё
л
\Ob.j6..ic.i+

ь4vуgчu
ллr-цц
\J \-/ ц
ц ц

ýЁЕ9Е ЕЁ Ё
2l

ьг*гt\о

тффт
# #
лн

сЁ

Ел

(ý

с,1

сЁ

х F ц
q
Е8
ý4о 11сdн э
(ýtr
lr{

,9н а Ео
с!

\\\ч
Ёо.lсi+
ЁЁЁ
л
лЁ
ю 1*. _.;

гJЁЁG
d+
-jc\i
llll
Ё Ё Ё

llll

л л#
юьJс.iс.;+

+

vЬ4уууу
ллнннн
c..i c.i

Цп

q
tr

д

о
о.
н
ч
о
*
з
н

сЁ
сi)

q)

Ё9?r 9к

q)

н
о
ц
Q
о)
z

с.)

а
н

д
о
о
а
н

Ф

Ф

н
Ф

о
д
о
о
Ф

aг

Ф

tr

L

kGl

Ei

tr

н
н

Ef
Ё

о
о
н

А

о
tr

о

)ý

ч
ý
с)

д

о
н

н

х

Е(

б
(n
d

(в
(п

Е
о
д

ь1

д

а
н
Е
о)
о
д
о
о

д

о
о

Ф

с)

Е

Ф
н

0)

(ч)

со

ts

со

|ci

оо

о\

х
Ёl

ь

zо

zФ
_ol

lr
н

t(
(6
d)

еý
хЁ
Фч
(J

iз

н
ц
*
б

со

Ф

о
о
0)

LO
rr,! н ý
н

Ед

L.,i g
ýt

а
сd

la)

Ф

у

ь

х

ЕЕ
бЕ[
Fк
ойо
с0

д

вR
цл
Ф

9 Z* 11
-,д 9Ф
;а
Uaо
ýd
ý(d iF

l

ц

.=

()Ф

dl

ц

сl

ý сl
Е q
9 q)
н

8о
ц)ý

о

.аЕ
цо
Ь)ý
оý
Ео
с)о
(ýo

сg

tr

2,

g
о

о

с)

Ф)

о

о
цL

Ф

с)

Е]

ý.

А

о

ч
q
н

а.
н

о
д

t-.
сý

(Ё

а.
tr

Ф
0)

хс'

а
л>
Усd
Ф

.з
ý>
tr>

0)

Lr
id

сЁ

l-.!

(r)

с{

\о

a.i

a{

(\
c,.l

t-i

о
о
(€

н

Ф

о

ý

н
ц

Е
сd

9ý
кЕ
оэ
Ёь
д
о.4
Hl9
0-0
cn

ol

ь1

Fr

ц

ý
Kl

d

1

с)

н

2

-ol

н

св

сЁ

\о

чS
йн
ajn
с)з

Ll

q
ц

\о

д

ь

cl

Ф

с)

9
н о
Е* о
\о
о к
jfd
lr() Е Ф q
Ф
д к
д
(a)
0)

сЁ

cl

q)

о

д

д

I

9

9

Ф

(r)

t

Ф

Ф

Gl

cl

ц
о

ц
ф

о
о
ф
н
д
ю

х
Ф

(€
со

t(\

о
о

Ф

н

Pi

ь

ю

z

1

к

с)

ь

_ol

сЁ

со

с)

.ol

х
ý
н

с)

cn

оН
Её
н,
оа
ФFl
аЕ
(d

о
Е
ц
б
д
о
н

о
Ф

о

\о

а
н

ь1

д
ю
о
о
tr
о

о

х
хо

,g,

н

ц

ь{

ь(

\о

о
Е{ н
н о
о
(€

)ý

\

Ф

н

ю

0)

U

о
ti

ц

!ч

тl9

ц

ц
д
н

Lr

ч

лсJ

гt

\о

э
ю

Ф

*

Ф

\о

Ф

d
g

=
д

нч
он
ё)
л д
ý\о
ФЕj
tr юн
н
св ,r НЕ Ёý Gl о
о!
о
"н
"Ef
tr
0)Ei оЭ с)
н
н \о
о ý о
Ф Еч
нФ
о (ýо
q
ь(
lс
ч
ох
охц оФ л бl ь ЕЕ
о о- Ф
Фц с.)
ц с) do)
у
о
FЁ
Ек д Е*
cJ
ьс)
Ф
vH L сl ýо.
бх
ЁU
Xd; ян (dЕ
к (do
Qo д а
р.ц 2
х
цо tJo !- Sa
ок
!
Ф
E{
tsо. tsо
цЁr

Ф

н

н

оц а
)ýýЁ н
ь4(ý ф
н
оо
)ý
i) о

н
9
о

х

Е
зЕ
н
,е,

(Ё

чн!Ц

\о ia
(а

(tl

t(

н

Ф

(с;i

\о
Ё (f)
.ol -ol

0)

.9

Ф

G]

_ol

лл
цй
UF
€
Ё

о

:гl

н
д
н

rrБ

о
ц
н
о
о

о
*
с)

d

тý

Ir

о
о

d)

EJ

цt

Ф

Ф

(.)

(€д\о
QH

Е
Е
д

с)

q

Fr

(t.1

лFrЁЁ

ц

ьа

д

з
о

ц

н

о
zо

Ф

(€

о
\о
о
о
о
н
о

ы

.ol

1-1

Ео
зо
i)iл
с07

ь(

(Ё

\о

-:D
2 х0)
о lJi
L ýý н
ц

х
у(J

ý1

lýi

trб
,н
)ýх
Еý
бЕ
tdо

(v)

ь

Ф,S

д
н

q

д

(Y)

Ф

ЕЁ
ао
фх
о-(Ё

j4{

н
Е

о

!*

a{)

н

а
с)
Ф

*
о
о
ф
о

98
<ц

сЁ

о

)ý

о
д
о
а
Ф

trх
.5
цн

\о
q)

о
А
о
н

d

Еý
(ýн
qF

cl

ts

н

Е

н

l-]

сG

хо
ыlr
Ёк
!)\о

Ф

а
н

к

,9Ё
lio

ýl

а
н

ф
д
с)

ыц
>Е
5о
фх

о
\

ф

tr
)ý

Е!

сl

п
п

о
а
о

0d

ь4

\, \J l-i l-i l-i цi
ллцц!ц

чч-нн!

о\

\о

b\н
ýý
(dк
Еюо Ёа.
оф
9ý ýь
лд
нН
Ёо
оюц
оэ.
Еtl
hЁ дл
ьс)
}lLr
ны
Ф:l
Ек
цо нц
пс)

(t

Е

д
о
о

о
Li

н
н E{
о
Ел
с' н
ЕЁ

d
д
о Ф
*
cn

zо
.ol

Fц

tr н

ý
2

о

д
(ý
н
ц

(d

Ф

х(в

ь

d

\о

ta)

о
ý
н
Е
ЕЁ

9
gБ
Нн
кл

o.1

ýft

Е(

(v,)

о
о
,д

Ф
Ф

*
о
F
о

-

цL

l-

ь

.ol

0)

ý
н н
tЕ ц
н

Yýl-.

д

сd

хц
ф

о
F

ь
с)

д

(ý

ф
(ý

h5
(dо

п.Е
эЕ

zл
Фý
_ol

Fý
F*

lч

нЕ
Ел

о)

Ljl

Gll

aJ
Фl

н
о
о
о
о
ц

tl
cl

Е
о

ч
н

ý

н
(ý

Ф

5> гl
ы

с)

'Е ,о
i./ н

Ё+i
Qcl

lr#

ь

gE
i
бi
об
.Ё

Е

Ё Е,s |,х 3
cr. ts
ё Е 9,Х
,-ltr!ЦхЁР
ý Е i еЕ Б Ё

д6ý3нiн

Фl ц

ю
о
cll о
н
к| о
trJ

Фl

о

ь

д

д

к

Ф

(€

(ЁФ

но
оф
он
о>
Ll о.
оо
нц

а
о
Ф

(€

o.1

z
.ol

с.>

U

Е.

d

Фс0 сЁ
trt. ('

Ф

ц

цý
цн
чБ
о^
(Jy

cn

о\
с.)

ý;:U ý
.ёý9
фýUа
jr19Eý
cýýý:i
'_J'лЕ

дýý€н

ьЕ

Ф

н
о
цL

Ф

9

о
0)
Е

н а.

а

li

birH

Б
ф

9
str
бýо

q)

l.

нýЕ
Ёi цEr
Ф а.о

2

2
\о
q)

€ýR

0i а.
ý Ej)ý

L..i

ý

l-i

ЕsЯ
Fнч

Ф

а

н
о
с)

д

юд
н

\о

д

Ф

о

а.

н
о
(в

ф
(G

E{

ц
н

F
()j

Ф

н

а
ь
Ф
ý(

о
н
ч

Er

(Ё

о
(d

Е
сЁ

Ф

q)

()

(i)

cf)

Ф

с)

Ф

ю 9
д Ф н
ь(

c.l

t

з

NB

Lб

ЕЁ

Е,в
фt

оо
Uцл
14Фд
оldо
с)й
:гьdl
нцсd

b(xS
(в о.а

Ф

д

о

ь

Ф

о
а

KL

о
х

cl
Gl

Lo
о
Ф
ý1

(ý
ь1

с)

н

cl

2

Ir

\о

Ф

ь

сv)

х

tа

ю
о

q)

д
д
о
q
сЁ
к о
цt

а а.о х е (n
сd

F

о со \,
- ý <.
сЁ

х
о
о

лФ
Фtr
ýо

Ёз
ФЕ
ýd

н
с)

g

Ен
до
ФЕ=
оФ
юЕ

с{

зц

Ф
н
сd

ФtЁ

с.] ý

_оl

о
tr

н

.эЕ
Ф*
О,х

F

zФ

ф

ц

cdX

а
н бtr
Еу
д На.
ёо
с) F\о
Ёо
q

*

q)

s

д
д
о
q
о

F

ý>Ё
*ао аФ
кq ýБо
z
lлсdtr
ц

(J

ц

ь1

Ф

0)

ý ьЕ

бl

ь1

Ф

сЁ

-дi)

g

d9
Lr*
(ý Ёj
>9
н!
r] (J
аtr
н
ом
!чу

а
о
q>
,о осd
ч Б9
о ьь

нýЁ оан
лцБ х
со;с)
нЕý ц
)ýх и юЕс)
а ьч у
ЁF
оФ Ё ь

cd

98
о ,ia

оо

ЕЕ9
Е\о Е

ьцt

д

(.)

о
цL

dН5
xý}i
Ёýа
цЕь
.Qo
сdýц
нtrо
(ýод

д

ц

кь

с)

aлýо.

о)

х
х

ц

оtr

д

о
н

*
El н )ýtsс) Е н
ц
lrl

\ol )ý
Фl

l-

.н
,Ее0)С0

о
сп

L

Е

А4

Ф

Еа
(ЁЕ
с., а ol д
н rEtjH
rД
о
ФQ

со aо се со

\о

Е[

ýв
ýФ
ыý

2-

сп

!

оý
нО
Фд
ýд

E{

ч д tr (d,ъ
н н
(ý
ц бJ сd
Ф Е о1 * с1
Ф
(.)
Ф
о
О
.ol
Ф
сý
(r)
о сЁ
ait
i
ь1
Е
о
Е
ч
Бо
оý оtr Фl оФ ()Ф Ф оц
о
о
Фаj
Ф
с)
0)
н Е Fь1
|ЕФ ЁФ
ts
цр!
iлч
Фt
Ех ýб 9Q) tr н 9q) ýФ ýн н
QФ
ý,l. нд F бЕ ý((в tr бJ< dь( ý(
,А
о0) юх \dк
а. а L
о. а
Фо.
л о]
н
g F
Or Ь' \JФ
Hl
! l< ь1 tr
сЁ
q
е cn s lal \о
ф
о\
c-I
a!
ol
со
li aа cn l

д
д
н

Ф>

zФ z
_ol

н

сd

0)

о
н Ф
о

(n

U

Lr

ч

д

к о
н

HF

н

а
Ф

Е

о

о н

Ei

о

tr

9
ч н
н
Е
о о
Ф о
цi

(.)

(в

д
н о
|r н

ко

()

ц

с')

li

нý
Хв
ФЕ

Е

х ý
q

g
н
ь

н
о
н

о
Е
(d
д
о
д
н
о
н
ц

ý

х

l-i li

(\r

с)

ц \о
н
Ф н

cd

ф

с')

Ф
к
9cr
!L

оё)
iE о_

)ý

ллgццц

д

н

*
о

бЁ
хь4
оо

лЁ

ф)ý
оы
>н
сiсЦ

rr

Е

о
а)

н
(-)

ка

ts

ь(

ll|l
-a{сп+

а

о
tr
о
ь4
о
с)

о
ч
(,)
н

х

d
Ф

лЁ

2

д
Е
ь

)<

ц

-jllll c.i c.i +
#
\oг.tJo.iЁ Ёcd+
л

)ý

ч
о

\:{гiч'

Гtьь\о

лл!ццц

(\r

ц

\\\q
тýтY
л лЁ Ё Ё юг\Jc,ic.;+
ь4Хучuu
\./ \./ lr l- l< li

q)

ц

о

ta)

.+

Gl

Е

.iýE
GlФу
EFE
дё

Е

д
"i
-Е
dý

Еы

tsа

чч \ q
тqтY
чt_#

\\\Ч
Ё c..l сa $
llll

н

#

с.^i

с.i +

л лЁ
\OFJ6ti

t-.,i l-.,;

Lj L;

л
l-] l-] i-.,]
\./ ,i
\./ л
l- l< lr li

_.i

vvуууу

чууу
!ццц

\ \

ч
ts
о

t_{

бr

х

ti

ь(

Е

Ф

кн

о

н

н
о
д

д

li

ф

)ý

хЕЁ

Ф

lal.

(€

q

E{

о а
ф н

а
с)
н

к

Lд

н

Е о
н
d)

d

ь1

н

ц

(€

о
*
н
о
о

ч
g Ф
Ф

(ý

д

*
о

а
Ф

Ф

q

Ф

д

Kl

ф

lЁ

d
м

ю
о
о
о
н

о
Е1

()

Е
н
н
о
о

о)

Et
g
Ф

з
Е{
д
Ф
бJ

ьLr

х

о
Ф
g
ф

н
н

св

н
д
(ý

х

х

liФ
Htr
эо,
ф
д
о xi ф"
l- оl хн
trl ýý
Ел

d

ч]
l

ч

d)

(в

ь1

d

Ф

()l

ol
dl
д|
Xl El
Hl
^-

цtl

х
ь дн лl ýdl
(вl
E!l Hl
о
о
ýl
*
*l
н
Фl 'e.I
G)
El
д (вI ol
a.l
д

о.

ь
ý *
\о

l

с)

ц д

Б9

а
trl Ув

0о о\
-+
=t

с)

tr

ral

а Fа

l-{

tr

н
ц

(а
ln со

lr

l

o.1

cl

tr

.tr

(n

ц

о

о о д
д
а. Е
н
а
н
б
о о зФ д

хсd

а д н
н н 0)

\о ц
о о

а
KL

Ф

н

(в

д

Ф

д

cn

о
t<
о

А
ф о
о о о
н
а
н
ЕЁ
к ЕЁ trtЁ ь4t(
t(
(€
(d
ý
ý
ь1
Е
*
х о Фк с) о trЕ о
dЕ. н Фд хо хн
Ё
о
fr)
q
tsа
Е
а
к н
q)
кФ
Фо
tr
.гi{
(в (d
Е
9й tл
н н 9 ц
d ý ý
Ф d
ФФ ф Ф
о
а св (d свч
ад
tr

)ý

кь q ()ts
q н н
о

()

о
о

н
о

,

о о
н
Ф о
g

ьь(

о
о

а
н

сý

н

н о
д

д
ti
о
о

0.)

Fj
li
li

(€

Ф

tr
х о
9 Фн
о Ф
(€
ф о
х
к'
(ý
д д
о
о
о
(Ё
tr

А

ф

rr
(ý
(J .; а
tr о
ti * сd
н
q
g
о
Е }1
.оЕ tЁ
Е
q
о
о
lJ
о

а ц
ri

ц

н
о
о
Ф д
0)

)ý

н

z

I

д

а
н
Е(

Ф
E{
Ф

д

о

д
н

lal

ф

о
lr

d

Ф

ф

д

_ol _ol

Er
Е(

Fr

(d

сý

Ф

0)

5l

6rl

с'

с)
0)

q)

lr]

t(
rY)

Ф

Фl ь(
о
|

Ф

Фl н н

н

t-r

Е Е Е
(ý Ф
сý
а.
Frl Fа а.
F
F
El
ctL
aJ ; ь оо о\

Hl
-l

ý1

ta)

н
ц

q

rп tп

(a)

€
€

(d
сr)

с)

о
о
ь1
ь1
Е
Е
о
о
о
о
Ф Ф Ф Ф

с,')

El

F

сЁ
сl'

н н
ц Е
Е
trl <ý (ý

ф

q

д

Ф

0)

bj

св

Ф

н

Ф

д

zФ zо zо zФ 2

cl
q)l

d

а

Gl

о д о н ц.
9
н сr)
F д о
сd
(-) Цi о Ф ь
c.l =t (п \о cl
c.l с..l с{ N
0)

-ol .oI

Ф

*

ь
а

\о

ф

Е(

д

л

Ф

д

Ф

\ý

ь1

E{

(.)

ts

* 0)
*
Ф
д Е
F Ф
с)
о
х
Е
о н

ь(

(Ё

Ir
Ф
(J

д

Ё
ЕЁ
Ё
ý
н

i
н
о
о

с)

ý1

\о

(ý

ф

Ф

-н

оо

к Фо
Fi

Ф
н

tr

ч

бr

с)

ц

Ф

c.i +

\

\ý

х

-

U(n
Нrд
!

Ёх
Еа\о

о

€

Ф

ё
о
ф

ý
h
9

Ф
tr
Е.

св

Е

Gl

tt

бi

Ф

LE
Фн

-g
чýё
,

Еý

- r*Er
-Фл
HtJ оЕ

oJ
с!оу

:.-

tr
Е.

хq)
2

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

реализ3ция программы дисциплины'требует наличия учебного кабинета <Безопасность
жизнедеятельности));

оборулование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место

преподаватеJUI; компЛеКТ у.rебно-наглядных пособий кБЖ>; стенды и макеты для лабораторных и
практических работ по темам: кГражданская оборона), <<ОгневаrI подготовка>>, <<Виды вооруженных

сил), кОбщевойсковые уставы), кТактцка>, кТопограф"">.
Технические средства обучения: прибор
учебная граната.

впхр -

4, прибор ДП -5А, противог€}зы,

респираторы,

3.2. Информационное обеспечение обучения
перечень пспользуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

основные источники:
l, Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для сryл. СПО/ н.в. Косолапова,

Н.А.Прокопенко, Е.Л. Побежимова.- 7-еизд.,стер.- М.: ИЩ кАкадемия>>,2020-279 с.
2. Косолапова н.в. основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для студ. спо/
Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.- 3-е ИЗД., стер.- М.:
кДкадемия>>,2019,- 368 с.(Профессионaльное образование).
3. Косолапова н.в. основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для студ. спо/
Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.- 3-е изд., стер.- М.: Ищ кАкадемия>>,2О2|.- 288 с.- (топ-50).
4. Косолапова н.в. Охрана труда: уrебник/ н.в. Косолапова, н.А. Прокопенко.- М.:
КНОРУС,2017 .- 1 82 с.- (Среднее профессиональное образование).

иЦ

.Щополнительные источники :
1, Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Э.д.
Аруста"плов, н.в. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В, Гуськов
- 10-е изд., стер,- М.: Издательский
центр кАкадемия>>, 201'4-17 6,
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельность: учебник/ В.Ю. Микрюков. - 3-е изд., стер.
M.:KHOPYC,2014. - 288с. - (Среднее профессиоцi}льное образование).

-

Периодические издания:
1 . Журналы: косновы безопасности жизнедеятельности>>,

<<Военные

знания).

Интернет-ресурсы:
1. Гражданскtш защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена СиlI ГО http://go-

oborona.narod.ru
2. Культура безопасности среди населения РФ http://www.kdzhd.ru
3. Официальный сайт МЧС России: http://mchs.gov.ru
4. Порта-гl Академии Гражданской защиты : http //amchs.rr/portal
5. Портал пр.lвительства РФ: http://gove ent.ru
6. Портал Президента России: htф://kтеmliп.ru
7. Портал <Радиационная, химическаJI и биологическtul защита): http.llrhЪz.ru/main.htm1.
:

4

.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения у.rебного предмета осуществJIяется преrrодавателем в
процессе проведения прtжтических занятий и лабораторньпr работ, тестирования, а также
выполнения обуlаrощимися индивиду€lпьньIх

сформировtlнность представлений

заданий, проектов, исследований.

о

культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической
безопасности как жизненно важной
социально-нравственной позиции личности,
а
также средстве, повышающем
зilцищенЕость
лиtIности,
общества
и
государства от внешних и внутренних угроз,
вкJIючtш
отрицательное
влияние
человеческого фактора;

получение знания основ государственной

системы, российского

законодательства,

напрЕlвленного на защиту населения от
внешних и внутренних угроз;

lонимаrrие культуры

безопасностz
кизнедеятельности, в том числе культурБ
lкологической
безопасности как жизнонн(
tажной социально-нравственной позиции
Iичности, а так же средства повышающегс

tащищенность 'лиIшости
общества ч.
,осударства от внешних и внутренних
угроз

}ключм

отрицательное

влияни(

Iеловеческого фактора;

}наrrие основ государственной системы
юссийского законодательства, направленньг}
{а защиту населения от внешних и внутренни}
/гроз

сформировtlнность представлений о Щемонстрация мировоззрения отвеIIЕlющег(
необходимости отрицания экстремизма, )овремонным реЕrлиям и
действиi

терроризма,

других

противоправного характера)

действий
а также

асоциtlльного поведения;

Iротивопрzlвного характера, а так ж(
lсоциЕlльного
поведения;
Проявлени(
lбщественного сознания; Воспитанности

р,

гактичности.

сформированность представлений о Щемонстрация здорового образа жизни кал
здоровом образе жизни как о средстве )редства обеспечения ду(овного физическог(
обеспечения духовного, физического и I социального благополучия личности.
социtlльного благополуIия личности;

освоение знания распространенньгх опасньIх
и чрезвычайньтх ситуаций природного,
техногецного и социttльного характера;

Щемонстрация знаний о

)пасньгх и

распространенньI}

чрезвьтчайньтх ситуаций
Iриродного, тохногенного и социальног(
(арактера.

освоение знания факторов,

пагубно

влияющих на здоровье человека;

рЕввитие знЕlния основньD( мер защиты (в
том числе в области гражданской обороны)
и правил поведения в условиях опасньD( и
чрезвьтчайньгх ситуаций ;

Применение знания факторов пагубнс
]лияющих на здоровье человека

Щемонстрация знаний основньгх мер заrцитБ
iB том числе в области гражданской обороны,
iI IIрЕtвил поведения в условиях опасньIх и
rрезвычайньгх ситуаций

предвидетI
формирование р{ения предвидеть Щемонстрирование умения
возникновение опасньIх и чрезвьrчайньтх возникновение опасных и чрезвьтчайньп
ситуаций по характерным для них эитуаций по характерным дJuI них признакам
признакап{, а тtкже использовать раi}лиtlные

информационные источники;

l

так

же

использование

анформационньD( источников.

ршличньDi

рчввитие умения применять полгIенные Щемонстрация форсированности умениi
знания в области безопасности на практике, применять полr{енные знания
областл
проектировать модели личного безопасного 5езопасности на практике, проектироватI
поведения в повседневной жизни и в иодели личного безопасного поведения I
различньD( опасньD( и чрезвычайньгх повседновной жизни и в рtr!личньD( опасньD( I

в

ситуациях

трезвычайньгх ситуациях

полrIение и освоение знzlния основ обороны

Проявление чувства
гражданственностI
патриотизма на занятиях и мероприятияi

государства и

воинской

службы:
законодательства об обороне государства и

]ttзличного уровня.

воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во Проявление активной жизненой позициI
время призыва и прохождения военной IОСРеДСТВОМ rIаСТИЯ В МеРОПРИяТИл!

службы, уставных отношений,

быта
военнослужаrrlих, порядка несения службы и
воинских ритуttлов, строевой, огневой и
тактической подготовки;

освоение знания основньж видов военно-

профессионаrrьной

)азличного уровня;

Приверженность

домократическим

Iенностям;

Проявление готовности к службе
Родины, защите Отечества.
.

на

благс

Iроявление активной жизненной позиции;

деятельности,
особенностей прохождения военной службы

по призыву и

1роявления уважения к национальным
(ультурным традициям народов РФ;
контракту, увольнения с

военной спужбы и пребывания в запасе;

р:

Уважение
общечеловеческих
1
Iемократических ценностей. .Щемонстраци,
,отовности к исполнению воинского
долга,

владение основап,Iи медицинских знаний и Щемонстрация навыков и медицински}
оказания первой помощи пострадавшим при lнаний и
окtr}ания первой помощl

неотложньIх

состояниях

(травмах,

отравлениях и рtвличньгх видЕlх поражений),
вкJIючая знЕtния об основньгх инфекционньIх
заболеваrr иях и их профилактике;

Iострадtlвшим

при

неотложньDi

)остояниях(травмах, отравлениях и различньп

]идtlх поражений) включая знания
)cHoBHbIx инфекционньгх заболеваниях и
rрофилактике.

оС

их

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
оП.09 БЕЗ оПАсНосТь жиЗнЕДЕяТЕЛьно сТи на 2022-2023 учебный год

и изменения к рабочей

програп{ме на 2022-202З учебный год по уrебной
дисциплине ОП.09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В рабочую программу внесены следующие изменения:
,ЩОполнения

,ЩОполнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на
заседании цикловой методической комиссии физическая культура
(()
202l r. (протокол
).

Jt

Председатель цикловой методической комиссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».