ГОСУДаРственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республика Крым
<<Керченский техцологический техникум>)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
4З.02.15 Поварское и кондитерское дело
2022 г.
Рабочая програIима учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
СРеднего профессионального образования по специ.шьности: 4З.02.15 Поварское и
КОндитерское дело, утвержденного приказом Министерства образования и ноуки РФ от 9
Декабря 2016 г, М 1565, входящей в укрупненную группу 43.00.00 Сервис и туризм, с
УЧетом примерной образовательной программ СПО и рабочей программы воспитания
ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум))
Организация-разработtмк: Государственное бюджетное
профессион€lльное
Образовательное учреждение Республики Крым кКерченский технологический
техникр()
Разработчики:
Гурэу Э.К - преподаватель
Програпrма рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК физическая культура
Председатель
оЪ
2022l.
Карпенко А.С.
на к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
Протокол
2022r.
Председател
авченко Э.А.
М
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
2.
3.
4.
5.
Паспорт прогрtlммы учебной дисциплины
Структура и содержaние у-rебной дисциплины
Условия реЕrлизации у.rебной дисциплины
Контроль и оценка розультатов освоения у.rебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
4-5
6-10
IT-l2
|з-l4
l5
1. пАспорт прогрАммы учЕБной
1.1. Область прпмеЕения рабочей программы
дисциплины
Рабочая програп{ма учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности явJuIется
частью основноЙ профессиональноЙ образовательноЙ програп{мы в соответствии с ФГОС
ППССЗ по специальности 4З.02.|5 Поварское и кондитерское дело.
Спо
1.2. МеСто учебной дпсциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина входит в группу дисциплин
общепрофессионzл"льного цикпа.
1.3.Itели и задачи учебной дисциплины _ требовапия к результатам освоения
учебной
ок
ок
ок
ок
ок
1- 4,
6,
8,
9,
10
-
организовывать и проводить
мероприятиg цб зflrrlите населенияот
негативньIх воздействий
чрезвьrчайных ситуаций;
- предпринимать профилактические
меры для снижения уровня
опасностей различного вида и их
последствий в профессиональной
деятельности и бьrгу;
- использоватьсредства
индивидуальной и коллективной
заrrlиты от оружия массового
поражения;
- IIрименять первичные средства
пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военногIетньгх специtшьностей и
сапdостоятельно опредеJIять среди них
родственные полученной
специ€tльности;
- применятьпрофессионttльные
знflния в ходе исполнения
обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии
с пол)ченной специа-пьностью;
- владеть способами
бесконфликтного общения и
сtlп{орегуJIяции в повседневной
деятельности и экстремarльньIх
условиях военной службы;
- ок{lзывать первую помощь
пострадавшим
-
принципы обеспечения
устойчивости объектов экономики,
прогнозирования рЕввития событий и
оценки последствий притехногенньrх
чрезвычайньж ситуациях и стихийньпr
явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как
серьезной угрозе националlьной
безопасности России;
- основные виды потенциalльньD(
опасностей иих последствия в
профессиона-пьной деятельности и
быту, принципы снижения вероятности
их реализации;
- основы военной службы и обороны
государства;
- задачи и основные мероприятия
гражданскойобороны;
- способы заrrlиты населения от
оружиямассового поражения;
- меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при
пожарах;
- оргzlнизацию и порядок призыва
граждан навоенную службу и
поступления на неё в добровольном
порядке;
- основные виды вооружения, военной
техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснатцении)
воинских подрЕвделений, в KoTopbD(
имеютсявоенно_учетные
специальности, родственные
специальностям СПО;
- область применения получаемьж
профессиональньD( знаний при
исполненииобязшrностей военной
службы;
- порядок и прilвила оказания первой
помошипостраJIавшим.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обуlаrощимися следующих
с уIIетом рабочей
программы
воспитания ГБПОУ РК кКерченский
результатов
тсхноJlOrическии техн
личностньD(
Код
Личностные результаты реализации программы воспитания
лр1
осознaющий себя гражданином и защитником великой сц)Еlны.
осознzlющий приоритетную ценность личностичеловека; уважаrощий
собственную и чужую уникальность в рtrlличньж ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
соблюдаrощий и rrропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолеваrощий зависимости от
,IлкогоJUI, табака, психоактивньD( веществ, а}артньIх игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложньIх или стремительно
меняющихся ситуtщиях.
заботящийся о защите окружtlющей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
принимtlющий семейные ценЕости, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, )rхода от родительской
ответственности, отказа от отношоний со своими детьми и их финансового
содержания.
владеющий навьтками коммуникабельцости в коJIлективе, решающий различные
задачи профессиона-гlьной деятельности.
проявляющий доброжелательность к окружzlющим, деликатность, ч/вство такта и
готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается.
лр7
лр9
лр
10
лр
12
лр |4
лр
18
|.4.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обуrающихся - 68 часа,
в том числе:
в форме практической подготовки - 36 часов
нагрузка во взЕ}имодействии с преподавателом - 68 часов.
2.
структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
2.1.Объем учебной дпсциплиЕы и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная пагрузка обучающихся (всего)
в т. ч, в форме практической подготовки
[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в
объем часов
68
68
том числе:
пабораторные работы
гIрtжтическио заЕятия
контрольные работы
(урсовая работа (проект)
амостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежtуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
36
4
,ýЕ
ВЦ
r
ь
Е
\ \ {Ч
co+
tlll
-o.1
л л# Ё t *
\ОГ-.jбi
c.i+
ЁЁ
оЁ
о\ ýl
Е
н
о
Е
о
к
ц].
о
(r)
н
о
о
*
о
сЁ
ь
\о
tr
о
(v)
о
ц
д
ч
tr
н
н
о
к
)ý
о
\о
Ф
н
х
о
д
сý
ха
к
0)
о
о
*
св
н
tr
)ý
ч
о
Ф
F
н
ct
Ф
t--'t
.,!
on
е
д
2
а
о
lli
l
сl
а
е
l
q)
н
Gl
2
о
L
tr
\о
о
ьtr
Ф
Е
сЁ
ка
е)
ц
U
9Е
|rl с)
trtr
сЁдr
оФ
trо
(l)li
ф
хц
к
с)
с)
о
о
н
ц
Ir
*
о
н
сd
?n c\r
Ф
о
Е
ý
а
н
kсd
а.
d
х
о
ц
о
о
l
н
св
t
сЁ
!
l
Q)
l
(n
l
сЁ
l
сý
Q)
q)
д о
N )Е U
сЁ
Е
д
д
an
е
-,
F
ё)
ý4
q
св
c.l
li
1_1
к
о
с)
(ý
ý(
сЁ
F
о
ю
сd
fr
о
н
о
ю
(d
Ф
с)
ь1
С) .н
ёц
ýа хд
ЕЕ Ё
Е
tr Gl (€Ц
о
:2 9 ЕЕ а
о
о
е
н
д cl цЕ[
Р"
о
о 2 dý
ц
L о Erh Е
о
о L
н
вЕ
ц
аll \ооЕ х Е
:2 Ф ýЕ н
dr
Е
д о
q)
ь
q)
gы Е9ý
ý ýý
цФ
k9. ý;U
h
xKl F
ts бl
Еь
}lo
к
ý
,
ji
9 а
>iя ч
Ф ц
l{)
Еl
оl
Е&
сr!
ц
о
Ф
у
х
d)
хз
с) tj
zE
'')ý
аd
ýtsl
бl
са
_ol
о9
ts(D
=d
нн
5Ё
Ё Ен
:х
ý& Ёо
"х
ФF
Фл
о.*
,Ё оу
кб
)<
ЕЕ 9Ё
аФ
!'1 lr
Uo) чч
Kl
яý
Jfo
(,)
aв
ii
х
ц
(ý
5Н
д
9 Gl RE
хч
9
р.Е
сЁ
оЕ
а
2 l
оч
ц 9
trб
оо
Е Ф
н
к
2 .oI
9с 1
6!
н о :2
о о
Е9
о
\о
Е!
сl н L
Фd
фо(Ё е о оЕ
-ц ц \о
q)
6'
5х
Ео
Е F
()ti
д
Фо
Е,ý
сЁ
l
6)
а
9
о 9
с{
н
а
l;ф
'scl
д!а
Е
cn
$
tal
\о
Kl
ýЕ
,
Ф
д
l
ý
q)
l
tr
сl
ФЁ
к l-i
ц5
сЁН
fr)
д
о
9
о
\о
U
ci
bj
сdl
ar]
ц
д
сd
.д
ц
а
ьк
ф
кд
Е
о
о
Е
д
н
о
Et
Q
ý
о
Ф
о
н
о
Ф
lс)
tл
ý
Ф
l-.l
н
F
о
о
d
х
о
tr
д
ts
о
н
а
о
о
rr
Kl
Ф
о
Е(ý д
д
хц
ФФ
о:;
F-L cr
ЁЕ
R8
хФ
о.г
Ф
о
Ф
(€
н
о
tr
о
Ел
*
о
tr
Ф
о
(ll
Ф
ц
0)
Е
х
ы
д
н
о
(v)
Ёi
)ý
Ф
ох к
о
оý
Oia
tiЁ
Ег ii
iц
aEl
ý1
к
о
о Хсп (J
оо
(n
ц
l
р
о н
ц
)<
Ф
о
ч
о
Ф
о
н
о
cl
(r)
Ф
l
ts
о
с)
2
ч
ý
а
о\ ts
ц
д
Е
ь]
ф
а
Ф
tr
о
о
ы
Ё)
ýл.ф \п бl
Ёв 2 z
Фо Ф
tr
Ёч
ь(Ё ti \о
fi-е
о
ýх
Фý
Ф Е
оЕ
о
ý(о
Е
оЁ
ФU оо д
.о1
ь1
Е9 хБ
нБ ЕБ
хн
Iн
дtd
н
с),:
нсý ФF
ЕФ
юý
Ф
о.
oEt
d
о=
ц
о
Е
€l Q ь
0)
дl
ц
ы
rНц
tr
цI
l
Ф
о
н
ý
Hbi
,Qý оa
)ýж
е
о
ч
9Е ь
bt ф
О
хcl
tr
l
ы
Е
о
Ф
ýс)
Фlz
lt
q)
н
о
ý
tЁ
-l
_о, Е
l
g
0)
Fъ,
al)
Fj()
а
н
о
а
с)
d
ьн
ý
(.)
о
н
к
о
cl
ФвЁ о
ýн Дý
ЕЕ 5ь
O|..1
нЕ
9?Б
Еý
,, ý (ýа
)ýы
)ý
с)
н
ц
G )ý
5я
н9
gb
нtr
tr
о
н
Ф
)ý
Е.р
ЕЁй
р
Ef
к
tr
н
а
фо а
н
н
о
сЁ
н
)ý
Ф
Ф
Ф
о
(r)
Дсl
х
к
Kl
E{
*
Ef
н
х
(d
о
о
а
с)
кц
lк
Ф
Ф
Ф
о
(Ё
*
Ф
н
о
н
о
*
tr
Е
н
хк'
q
tr
ь
к
Ф
н
Ф
Ф
н
д
ь
Fl
хк'
q
ý
д
о
н
о
д
о
н
о
L{
ýl
Е
д
*
!о5
Еý
к
н
н
о
Е
tr
Е
ý
хФ
>.
н
Е
Ф
сЁ
(J
д
сЁ
q)
ý
о
ц
ri
зн
lr
9
о
д
сЁ
cn
х
Ф
а
(в
х
ь<
д
c\r
rr
н
Е
Kt
l
с)
С\
о
н
а
Ф
х
о
*
д
н
Ф
н
г- rn
\о бr
?n
ц
9
tr
чь4чууу
ллнннн
yyl-
l_.,i
d
^
Ё
л
\Ob.j6..ic.i+
ь4vуgчu
ллr-цц
\J \-/ ц
ц ц
ýЁЕ9Е ЕЁ Ё
2l
ьг*гt\о
тффт
# #
лн
сЁ
Ел
(ý
с,1
сЁ
х F ц
q
Е8
ý4о 11сdн э
(ýtr
lr{
,9н а Ео
с!
\\\ч
Ёо.lсi+
ЁЁЁ
л
лЁ
ю 1*. _.;
гJЁЁG
d+
-jc\i
llll
Ё Ё Ё
llll
л л#
юьJс.iс.;+
+
vЬ4уууу
ллнннн
c..i c.i
Цп
q
tr
д
о
о.
н
ч
о
*
з
н
сЁ
сi)
q)
Ё9?r 9к
q)
н
о
ц
Q
о)
z
с.)
а
н
д
о
о
а
н
Ф
Ф
н
Ф
о
д
о
о
Ф
aг
Ф
tr
L
kGl
Ei
tr
н
н
Ef
Ё
о
о
н
А
о
tr
о
)ý
ч
ý
с)
д
о
н
н
х
Е(
б
(n
d
(в
(п
Е
о
д
ь1
д
а
н
Е
о)
о
д
о
о
д
о
о
Ф
с)
Е
Ф
н
0)
(ч)
со
ts
со
|ci
оо
о\
х
Ёl
ь
zо
zФ
_ol
lr
н
t(
(6
d)
еý
хЁ
Фч
(J
iз
н
ц
*
б
со
Ф
о
о
0)
LO
rr,! н ý
н
Ед
L.,i g
ýt
а
сd
la)
Ф
у
ь
х
ЕЕ
бЕ[
Fк
ойо
с0
д
вR
цл
Ф
9 Z* 11
-,д 9Ф
;а
Uaо
ýd
ý(d iF
l
ц
.=
()Ф
dl
ц
сl
ý сl
Е q
9 q)
н
8о
ц)ý
о
.аЕ
цо
Ь)ý
оý
Ео
с)о
(ýo
сg
tr
2,
g
о
о
с)
Ф)
о
о
цL
Ф
с)
Е]
ý.
А
о
ч
q
н
а.
н
о
д
t-.
сý
(Ё
а.
tr
Ф
0)
хс'
а
л>
Усd
Ф
.з
ý>
tr>
0)
Lr
id
сЁ
l-.!
(r)
с{
\о
a.i
a{
(\
c,.l
t-i
о
о
(€
н
Ф
о
ý
н
ц
Е
сd
9ý
кЕ
оэ
Ёь
д
о.4
Hl9
0-0
cn
ol
ь1
Fr
ц
ý
Kl
d
1
с)
н
2
-ol
н
св
сЁ
\о
чS
йн
ajn
с)з
Ll
q
ц
\о
д
ь
cl
Ф
с)
9
н о
Е* о
\о
о к
jfd
lr() Е Ф q
Ф
д к
д
(a)
0)
сЁ
cl
q)
о
д
д
I
9
9
Ф
(r)
t
Ф
Ф
Gl
cl
ц
о
ц
ф
о
о
ф
н
д
ю
х
Ф
(€
со
t(\
о
о
Ф
н
Pi
ь
ю
z
1
к
с)
ь
_ol
сЁ
со
с)
.ol
х
ý
н
с)
cn
оН
Её
н,
оа
ФFl
аЕ
(d
о
Е
ц
б
д
о
н
о
Ф
о
\о
а
н
ь1
д
ю
о
о
tr
о
о
х
хо
,g,
н
ц
ь{
ь(
\о
о
Е{ н
н о
о
(€
)ý
\
Ф
н
ю
0)
U
о
ti
ц
!ч
тl9
ц
ц
д
н
Lr
ч
лсJ
гt
\о
э
ю
Ф
*
Ф
\о
Ф
d
g
=
д
нч
он
ё)
л д
ý\о
ФЕj
tr юн
н
св ,r НЕ Ёý Gl о
о!
о
"н
"Ef
tr
0)Ei оЭ с)
н
н \о
о ý о
Ф Еч
нФ
о (ýо
q
ь(
lс
ч
ох
охц оФ л бl ь ЕЕ
о о- Ф
Фц с.)
ц с) do)
у
о
FЁ
Ек д Е*
cJ
ьс)
Ф
vH L сl ýо.
бх
ЁU
Xd; ян (dЕ
к (do
Qo д а
р.ц 2
х
цо tJo !- Sa
ок
!
Ф
E{
tsо. tsо
цЁr
Ф
н
н
оц а
)ýýЁ н
ь4(ý ф
н
оо
)ý
i) о
н
9
о
х
Е
зЕ
н
,е,
(Ё
чн!Ц
\о ia
(а
(tl
t(
н
Ф
(с;i
\о
Ё (f)
.ol -ol
0)
.9
Ф
G]
_ol
лл
цй
UF
€
Ё
о
:гl
н
д
н
rrБ
о
ц
н
о
о
о
*
с)
d
тý
Ir
о
о
d)
EJ
цt
Ф
Ф
(.)
(€д\о
QH
Е
Е
д
с)
q
Fr
(t.1
лFrЁЁ
ц
ьа
д
з
о
ц
н
о
zо
Ф
(€
о
\о
о
о
о
н
о
ы
.ol
1-1
Ео
зо
i)iл
с07
ь(
(Ё
\о
-:D
2 х0)
о lJi
L ýý н
ц
х
у(J
ý1
lýi
trб
,н
)ýх
Еý
бЕ
tdо
(v)
ь
Ф,S
д
н
q
д
(Y)
Ф
ЕЁ
ао
фх
о-(Ё
j4{
н
Е
о
!*
a{)
н
а
с)
Ф
*
о
о
ф
о
98
<ц
сЁ
о
)ý
о
д
о
а
Ф
trх
.5
цн
\о
q)
о
А
о
н
d
Еý
(ýн
qF
cl
ts
н
Е
н
l-]
сG
хо
ыlr
Ёк
!)\о
Ф
а
н
к
,9Ё
lio
ýl
а
н
ф
д
с)
ыц
>Е
5о
фх
о
\
ф
tr
)ý
Е!
сl
п
п
о
а
о
0d
ь4
\, \J l-i l-i l-i цi
ллцц!ц
чч-нн!
о\
\о
b\н
ýý
(dк
Еюо Ёа.
оф
9ý ýь
лд
нН
Ёо
оюц
оэ.
Еtl
hЁ дл
ьс)
}lLr
ны
Ф:l
Ек
цо нц
пс)
(t
Е
д
о
о
о
Li
н
н E{
о
Ел
с' н
ЕЁ
d
д
о Ф
*
cn
zо
.ol
Fц
tr н
ý
2
о
д
(ý
н
ц
(d
Ф
х(в
ь
d
\о
ta)
о
ý
н
Е
ЕЁ
9
gБ
Нн
кл
o.1
ýft
Е(
(v,)
о
о
,д
Ф
Ф
*
о
F
о
-
цL
l-
ь
.ol
0)
ý
н н
tЕ ц
н
Yýl-.
д
сd
хц
ф
о
F
ь
с)
д
(ý
ф
(ý
h5
(dо
п.Е
эЕ
zл
Фý
_ol
Fý
F*
lч
нЕ
Ел
о)
Ljl
Gll
aJ
Фl
н
о
о
о
о
ц
tl
cl
Е
о
ч
н
ý
н
(ý
Ф
5> гl
ы
с)
'Е ,о
i./ н
Ё+i
Qcl
lr#
ь
gE
i
бi
об
.Ё
Е
Ё Е,s |,х 3
cr. ts
ё Е 9,Х
,-ltr!ЦхЁР
ý Е i еЕ Б Ё
д6ý3нiн
Фl ц
ю
о
cll о
н
к| о
trJ
Фl
о
ь
д
д
к
Ф
(€
(ЁФ
но
оф
он
о>
Ll о.
оо
нц
а
о
Ф
(€
o.1
z
.ol
с.>
U
Е.
d
Фс0 сЁ
trt. ('
Ф
ц
цý
цн
чБ
о^
(Jy
cn
о\
с.)
ý;:U ý
.ёý9
фýUа
jr19Eý
cýýý:i
'_J'лЕ
дýý€н
ьЕ
Ф
н
о
цL
Ф
9
о
0)
Е
н а.
а
li
birH
Б
ф
9
str
бýо
q)
l.
нýЕ
Ёi цEr
Ф а.о
2
2
\о
q)
€ýR
0i а.
ý Ej)ý
L..i
ý
l-i
ЕsЯ
Fнч
Ф
а
н
о
с)
д
юд
н
\о
д
Ф
о
а.
н
о
(в
ф
(G
E{
ц
н
F
()j
Ф
н
а
ь
Ф
ý(
о
н
ч
Er
(Ё
о
(d
Е
сЁ
Ф
q)
()
(i)
cf)
Ф
с)
Ф
ю 9
д Ф н
ь(
c.l
t
з
NB
Lб
ЕЁ
Е,в
фt
оо
Uцл
14Фд
оldо
с)й
:гьdl
нцсd
b(xS
(в о.а
Ф
д
о
ь
Ф
о
а
KL
о
х
cl
Gl
Lo
о
Ф
ý1
(ý
ь1
с)
н
cl
2
Ir
\о
Ф
ь
сv)
х
tа
ю
о
q)
д
д
о
q
сЁ
к о
цt
а а.о х е (n
сd
F
о со \,
- ý <.
сЁ
х
о
о
лФ
Фtr
ýо
Ёз
ФЕ
ýd
н
с)
g
Ен
до
ФЕ=
оФ
юЕ
с{
зц
Ф
н
сd
ФtЁ
с.] ý
_оl
о
tr
н
.эЕ
Ф*
О,х
F
zФ
ф
ц
cdX
а
н бtr
Еу
д На.
ёо
с) F\о
Ёо
q
*
q)
s
д
д
о
q
о
F
ý>Ё
*ао аФ
кq ýБо
z
lлсdtr
ц
(J
ц
ь1
Ф
0)
ý ьЕ
бl
ь1
Ф
сЁ
-дi)
g
d9
Lr*
(ý Ёj
>9
н!
r] (J
аtr
н
ом
!чу
а
о
q>
,о осd
ч Б9
о ьь
нýЁ оан
лцБ х
со;с)
нЕý ц
)ýх и юЕс)
а ьч у
ЁF
оФ Ё ь
cd
98
о ,ia
оо
ЕЕ9
Е\о Е
ьцt
д
(.)
о
цL
dН5
xý}i
Ёýа
цЕь
.Qo
сdýц
нtrо
(ýод
д
ц
кь
с)
aлýо.
о)
х
х
ц
оtr
д
о
н
*
El н )ýtsс) Е н
ц
lrl
\ol )ý
Фl
l-
.н
,Ее0)С0
о
сп
L
Е
А4
Ф
Еа
(ЁЕ
с., а ol д
н rEtjH
rД
о
ФQ
со aо се со
\о
Е[
ýв
ýФ
ыý
2-
сп
!
оý
нО
Фд
ýд
E{
ч д tr (d,ъ
н н
(ý
ц бJ сd
Ф Е о1 * с1
Ф
(.)
Ф
о
О
.ol
Ф
сý
(r)
о сЁ
ait
i
ь1
Е
о
Е
ч
Бо
оý оtr Фl оФ ()Ф Ф оц
о
о
Фаj
Ф
с)
0)
н Е Fь1
|ЕФ ЁФ
ts
цр!
iлч
Фt
Ех ýб 9Q) tr н 9q) ýФ ýн н
QФ
ý,l. нд F бЕ ý((в tr бJ< dь( ý(
,А
о0) юх \dк
а. а L
о. а
Фо.
л о]
н
g F
Or Ь' \JФ
Hl
! l< ь1 tr
сЁ
q
е cn s lal \о
ф
о\
c-I
a!
ol
со
li aа cn l
д
д
н
Ф>
zФ z
_ol
н
сd
0)
о
н Ф
о
(n
U
Lr
ч
д
к о
н
HF
н
а
Ф
Е
о
о н
Ei
о
tr
9
ч н
н
Е
о о
Ф о
цi
(.)
(в
д
н о
|r н
ко
()
ц
с')
li
нý
Хв
ФЕ
Е
х ý
q
g
н
ь
н
о
н
о
Е
(d
д
о
д
н
о
н
ц
ý
х
l-i li
(\r
с)
ц \о
н
Ф н
cd
ф
с')
Ф
к
9cr
!L
оё)
iE о_
)ý
ллgццц
д
н
*
о
бЁ
хь4
оо
лЁ
ф)ý
оы
>н
сiсЦ
rr
Е
о
а)
н
(-)
ка
ts
ь(
ll|l
-a{сп+
а
о
tr
о
ь4
о
с)
о
ч
(,)
н
х
d
Ф
лЁ
2
д
Е
ь
)<
ц
-jllll c.i c.i +
#
\oг.tJo.iЁ Ёcd+
л
)ý
ч
о
\:{гiч'
Гtьь\о
лл!ццц
(\r
ц
\\\q
тýтY
л лЁ Ё Ё юг\Jc,ic.;+
ь4Хучuu
\./ \./ lr l- l< li
q)
ц
о
ta)
.+
Gl
Е
.iýE
GlФу
EFE
дё
Е
д
"i
-Е
dý
Еы
tsа
чч \ q
тqтY
чt_#
\\\Ч
Ё c..l сa $
llll
н
#
с.^i
с.i +
л лЁ
\OFJ6ti
t-.,i l-.,;
Lj L;
л
l-] l-] i-.,]
\./ ,i
\./ л
l- l< lr li
_.i
vvуууу
чууу
!ццц
\ \
ч
ts
о
t_{
бr
х
ti
ь(
Е
Ф
кн
о
н
н
о
д
д
li
ф
)ý
хЕЁ
Ф
lal.
(€
q
E{
о а
ф н
а
с)
н
к
Lд
н
Е о
н
d)
d
ь1
н
ц
(€
о
*
н
о
о
ч
g Ф
Ф
(ý
д
*
о
а
Ф
Ф
q
Ф
д
Kl
ф
lЁ
d
м
ю
о
о
о
н
о
Е1
()
Е
н
н
о
о
о)
Et
g
Ф
з
Е{
д
Ф
бJ
ьLr
х
о
Ф
g
ф
н
н
св
н
д
(ý
х
х
liФ
Htr
эо,
ф
д
о xi ф"
l- оl хн
trl ýý
Ел
d
ч]
l
ч
d)
(в
ь1
d
Ф
()l
ol
dl
д|
Xl El
Hl
^-
цtl
х
ь дн лl ýdl
(вl
E!l Hl
о
о
ýl
*
*l
н
Фl 'e.I
G)
El
д (вI ol
a.l
д
о.
ь
ý *
\о
l
с)
ц д
Б9
а
trl Ув
0о о\
-+
=t
с)
tr
ral
а Fа
l-{
tr
н
ц
(а
ln со
lr
l
o.1
cl
tr
.tr
(n
ц
о
о о д
д
а. Е
н
а
н
б
о о зФ д
хсd
а д н
н н 0)
\о ц
о о
а
KL
Ф
н
(в
д
Ф
д
cn
о
t<
о
А
ф о
о о о
н
а
н
ЕЁ
к ЕЁ trtЁ ь4t(
t(
(€
(d
ý
ý
ь1
Е
*
х о Фк с) о trЕ о
dЕ. н Фд хо хн
Ё
о
fr)
q
tsа
Е
а
к н
q)
кФ
Фо
tr
.гi{
(в (d
Е
9й tл
н н 9 ц
d ý ý
Ф d
ФФ ф Ф
о
а св (d свч
ад
tr
)ý
кь q ()ts
q н н
о
()
о
о
н
о
,
о о
н
Ф о
g
ьь(
о
о
а
н
сý
н
н о
д
д
ti
о
о
0.)
Fj
li
li
(€
Ф
tr
х о
9 Фн
о Ф
(€
ф о
х
к'
(ý
д д
о
о
о
(Ё
tr
А
ф
rr
(ý
(J .; а
tr о
ti * сd
н
q
g
о
Е }1
.оЕ tЁ
Е
q
о
о
lJ
о
а ц
ri
ц
н
о
о
Ф д
0)
)ý
н
z
I
д
а
н
Е(
Ф
E{
Ф
д
о
д
н
lal
ф
о
lr
d
Ф
ф
д
_ol _ol
Er
Е(
Fr
(d
сý
Ф
0)
5l
6rl
с'
с)
0)
q)
lr]
t(
rY)
Ф
Фl ь(
о
|
Ф
Фl н н
н
t-r
Е Е Е
(ý Ф
сý
а.
Frl Fа а.
F
F
El
ctL
aJ ; ь оо о\
Hl
-l
ý1
ta)
н
ц
q
rп tп
(a)
€
€
(d
сr)
с)
о
о
ь1
ь1
Е
Е
о
о
о
о
Ф Ф Ф Ф
с,')
El
F
сЁ
сl'
н н
ц Е
Е
trl <ý (ý
ф
q
д
Ф
0)
bj
св
Ф
н
Ф
д
zФ zо zо zФ 2
cl
q)l
d
а
Gl
о д о н ц.
9
н сr)
F д о
сd
(-) Цi о Ф ь
c.l =t (п \о cl
c.l с..l с{ N
0)
-ol .oI
Ф
*
ь
а
\о
ф
Е(
д
л
Ф
д
Ф
\ý
ь1
E{
(.)
ts
* 0)
*
Ф
д Е
F Ф
с)
о
х
Е
о н
ь(
(Ё
Ir
Ф
(J
д
Ё
ЕЁ
Ё
ý
н
i
н
о
о
с)
ý1
\о
(ý
ф
Ф
-н
оо
к Фо
Fi
Ф
н
tr
ч
бr
с)
ц
Ф
c.i +
\
\ý
х
-
U(n
Нrд
!
Ёх
Еа\о
о
€
Ф
ё
о
ф
ý
h
9
Ф
tr
Е.
св
Е
Gl
tt
бi
Ф
LE
Фн
-g
чýё
,
Еý
- r*Er
-Фл
HtJ оЕ
oJ
с!оу
:.-
tr
Е.
хq)
2
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
реализ3ция программы дисциплины'требует наличия учебного кабинета <Безопасность
жизнедеятельности));
оборулование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место
преподаватеJUI; компЛеКТ у.rебно-наглядных пособий кБЖ>; стенды и макеты для лабораторных и
практических работ по темам: кГражданская оборона), <<ОгневаrI подготовка>>, <<Виды вооруженных
сил), кОбщевойсковые уставы), кТактцка>, кТопограф"">.
Технические средства обучения: прибор
учебная граната.
впхр -
4, прибор ДП -5А, противог€}зы,
респираторы,
3.2. Информационное обеспечение обучения
перечень пспользуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
основные источники:
l, Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для сryл. СПО/ н.в. Косолапова,
Н.А.Прокопенко, Е.Л. Побежимова.- 7-еизд.,стер.- М.: ИЩ кАкадемия>>,2020-279 с.
2. Косолапова н.в. основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для студ. спо/
Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.- 3-е ИЗД., стер.- М.:
кДкадемия>>,2019,- 368 с.(Профессионaльное образование).
3. Косолапова н.в. основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для студ. спо/
Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.- 3-е изд., стер.- М.: Ищ кАкадемия>>,2О2|.- 288 с.- (топ-50).
4. Косолапова н.в. Охрана труда: уrебник/ н.в. Косолапова, н.А. Прокопенко.- М.:
КНОРУС,2017 .- 1 82 с.- (Среднее профессиональное образование).
иЦ
.Щополнительные источники :
1, Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Э.д.
Аруста"плов, н.в. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В, Гуськов
- 10-е изд., стер,- М.: Издательский
центр кАкадемия>>, 201'4-17 6,
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельность: учебник/ В.Ю. Микрюков. - 3-е изд., стер.
M.:KHOPYC,2014. - 288с. - (Среднее профессиоцi}льное образование).
-
Периодические издания:
1 . Журналы: косновы безопасности жизнедеятельности>>,
<<Военные
знания).
Интернет-ресурсы:
1. Гражданскtш защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена СиlI ГО http://go-
oborona.narod.ru
2. Культура безопасности среди населения РФ http://www.kdzhd.ru
3. Официальный сайт МЧС России: http://mchs.gov.ru
4. Порта-гl Академии Гражданской защиты : http //amchs.rr/portal
5. Портал пр.lвительства РФ: http://gove ent.ru
6. Портал Президента России: htф://kтеmliп.ru
7. Портал <Радиационная, химическаJI и биологическtul защита): http.llrhЪz.ru/main.htm1.
:
4
.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения у.rебного предмета осуществJIяется преrrодавателем в
процессе проведения прtжтических занятий и лабораторньпr работ, тестирования, а также
выполнения обуlаrощимися индивиду€lпьньIх
сформировtlнность представлений
заданий, проектов, исследований.
о
культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической
безопасности как жизненно важной
социально-нравственной позиции личности,
а
также средстве, повышающем
зilцищенЕость
лиtIности,
общества
и
государства от внешних и внутренних угроз,
вкJIючtш
отрицательное
влияние
человеческого фактора;
получение знания основ государственной
системы, российского
законодательства,
напрЕlвленного на защиту населения от
внешних и внутренних угроз;
lонимаrrие культуры
безопасностz
кизнедеятельности, в том числе культурБ
lкологической
безопасности как жизнонн(
tажной социально-нравственной позиции
Iичности, а так же средства повышающегс
tащищенность 'лиIшости
общества ч.
,осударства от внешних и внутренних
угроз
}ключм
отрицательное
влияни(
Iеловеческого фактора;
}наrrие основ государственной системы
юссийского законодательства, направленньг}
{а защиту населения от внешних и внутренни}
/гроз
сформировtlнность представлений о Щемонстрация мировоззрения отвеIIЕlющег(
необходимости отрицания экстремизма, )овремонным реЕrлиям и
действиi
терроризма,
других
противоправного характера)
действий
а также
асоциtlльного поведения;
Iротивопрzlвного характера, а так ж(
lсоциЕlльного
поведения;
Проявлени(
lбщественного сознания; Воспитанности
р,
гактичности.
сформированность представлений о Щемонстрация здорового образа жизни кал
здоровом образе жизни как о средстве )редства обеспечения ду(овного физическог(
обеспечения духовного, физического и I социального благополучия личности.
социtlльного благополуIия личности;
освоение знания распространенньгх опасньIх
и чрезвычайньтх ситуаций природного,
техногецного и социttльного характера;
Щемонстрация знаний о
)пасньгх и
распространенньI}
чрезвьтчайньтх ситуаций
Iриродного, тохногенного и социальног(
(арактера.
освоение знания факторов,
пагубно
влияющих на здоровье человека;
рЕввитие знЕlния основньD( мер защиты (в
том числе в области гражданской обороны)
и правил поведения в условиях опасньD( и
чрезвьтчайньгх ситуаций ;
Применение знания факторов пагубнс
]лияющих на здоровье человека
Щемонстрация знаний основньгх мер заrцитБ
iB том числе в области гражданской обороны,
iI IIрЕtвил поведения в условиях опасньIх и
rрезвычайньгх ситуаций
предвидетI
формирование р{ения предвидеть Щемонстрирование умения
возникновение опасньIх и чрезвьrчайньтх возникновение опасных и чрезвьтчайньп
ситуаций по характерным для них эитуаций по характерным дJuI них признакам
признакап{, а тtкже использовать раi}лиtlные
информационные источники;
l
так
же
использование
анформационньD( источников.
ршличньDi
рчввитие умения применять полгIенные Щемонстрация форсированности умениi
знания в области безопасности на практике, применять полr{енные знания
областл
проектировать модели личного безопасного 5езопасности на практике, проектироватI
поведения в повседневной жизни и в иодели личного безопасного поведения I
различньD( опасньD( и чрезвычайньгх повседновной жизни и в рtr!личньD( опасньD( I
в
ситуациях
трезвычайньгх ситуациях
полrIение и освоение знzlния основ обороны
Проявление чувства
гражданственностI
патриотизма на занятиях и мероприятияi
государства и
воинской
службы:
законодательства об обороне государства и
]ttзличного уровня.
воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во Проявление активной жизненой позициI
время призыва и прохождения военной IОСРеДСТВОМ rIаСТИЯ В МеРОПРИяТИл!
службы, уставных отношений,
быта
военнослужаrrlих, порядка несения службы и
воинских ритуttлов, строевой, огневой и
тактической подготовки;
освоение знания основньж видов военно-
профессионаrrьной
)азличного уровня;
Приверженность
домократическим
Iенностям;
Проявление готовности к службе
Родины, защите Отечества.
.
на
благс
Iроявление активной жизненной позиции;
деятельности,
особенностей прохождения военной службы
по призыву и
1роявления уважения к национальным
(ультурным традициям народов РФ;
контракту, увольнения с
военной спужбы и пребывания в запасе;
р:
Уважение
общечеловеческих
1
Iемократических ценностей. .Щемонстраци,
,отовности к исполнению воинского
долга,
владение основап,Iи медицинских знаний и Щемонстрация навыков и медицински}
оказания первой помощи пострадавшим при lнаний и
окtr}ания первой помощl
неотложньIх
состояниях
(травмах,
отравлениях и рtвличньгх видЕlх поражений),
вкJIючая знЕtния об основньгх инфекционньIх
заболеваrr иях и их профилактике;
Iострадtlвшим
при
неотложньDi
)остояниях(травмах, отравлениях и различньп
]идtlх поражений) включая знания
)cHoBHbIx инфекционньгх заболеваниях и
rрофилактике.
оС
их
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
оП.09 БЕЗ оПАсНосТь жиЗнЕДЕяТЕЛьно сТи на 2022-2023 учебный год
и изменения к рабочей
програп{ме на 2022-202З учебный год по уrебной
дисциплине ОП.09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В рабочую программу внесены следующие изменения:
,ЩОполнения
,ЩОполнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на
заседании цикловой методической комиссии физическая культура
(()
202l r. (протокол
).
Jt
Председатель цикловой методической комиссии