Рк
(кТТ>>
Тимохов
2022r
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
2022
МАРКЕТИНГА
Рабочая ПРоЦр€lNIма учебной дисциплины ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
разработаНа на основе Федерального'государственного образовательного стандарта среднего
профЬссионЕtльного образования цо специальности 4З.02.15 Поварское и кондитерское дело,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 9 декабря 2016 Jt 1565,
вхоДЯЩеЙ В Укрупненную группу 43.00.00 Сервис и туризм с учетом примерной основной
образовательноЙ программы (зарегистрированной в Федеральном реестре примерных
образовательных прогрЕtп{м СПО и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керчецский
технологический техникум)).
Организация-разработIIик :
ГосУдарственное бюджетное профессионЕtльно€
<Керченский технологический техникум)
образовательное учреждение Республики Крым
Разработчики:
I'рыrдив Е,,Ё}, преподаватель
Рассмотрено и одобрено на заседании
Председатель
комиссии
ЦМК
ческои
Програlrлма рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
Председатель
МС
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИrI РЕАJIИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
.
лист дополнЕ ний и измЕн Ений к рАБочЕй
пр
огрдммЕ
1.пАспорт прогрАммы учЕБной дисциплины
1.1Область применения рабочей программы
Рабочая прогрtlп{ма учебной дисциплины ОП.05. Основы экономики, менеджмеЕтаи маркетинга
является частью основной образовательной rrрограммы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по
специЕlльности 43.02.15 Поварское и кондитерское деJIо.
1.2Место учебной
дисциплины структуре
осповной профессиональной
образовательной программы :
Учебная дисциплина ОП.05. Основы экономики, менеджмента и маркетингаотносится к
общепрофессионччIьному циклу.
1.3Щели и задачи учебной дисциплины
дисциплины:
-
,требования
к
результатам освоения учебной
В parvrKax програNdмы учебной дисциплины обу.rшощимися осваиваются умения изнания
Код
пк, ок
ОК 01-07;
ок
пк
пк
пк
09-11
1.1_1.4
2.1_2.8
3.1_3.7
пк,4.1_4.б
пк 5.1-5.6
пк
б.1_6.4
Умения
Знания
.участвовать в выборе наиболее
lффективной организационно-
правовой формы
для
организации
цеятельности
]есторанного
бизнеса,
}ормировании . пакета
цокументов
предприятия;
.рассчитывать
)сновные
)кономические
цеятельности
для
и
)есторанного
открытия
планировать
технико_
показатели
организации
бизнеса и
лнаJIизировать их динамику;
-
анализировать факторы,
влияющие на хозяйственrrуlо
деятельность организации;
- рассчитывать показатели
эффективности использования
ресурсов организации;
- проводить инвентаризацию на
предприятиях питания;
- пользоваться нормативной
документаций и оформлять и
учетно-отчетную
(заполнять
документацию
договора о материальной
ответственности, доверенности
на получениематериальных
ценностей, вести товарную
книry кJIадовщика, списывать
-
понятие, цели
и задачи экономики, основные
- принципы
функционирования рыночной
положения экономической теории;
экономики, современное состояние
перспективы р,lзвития отрасли;
-
и
виды экономической деятельности (отрасли
хозяйства),
сущность
предпринимательства, его виды, значение мilIого
бизнеса для экономики страны, меры
господдержки малому бизнесу, виды
народного
предпринимательских рисков и методы их
минимизации;
- классификацию хозяйствующих субъектов в
рыночной экономике по признакам;
- цели и задачи организации ресторанного
бизнеса, понятие концепции организации
питания;
-
этапы регистрации и порядок ликвидации
организаций, понятие банкротства, его признаки
и методы предотвращения;
- факторы внешней среды организации питания,
элементы её внутренней среды и методики
оценки влияния факторов внешней среды на
хозяйственную деятельность
питания (SWОТ-анализ);
- функции и задачи
организации
бухгалтерии как
структурного
подразделения
предгIриятия,
организацию учёта на предприятии питания,
объекты учёта, основные принципы, формы
ведения букгалтерского учёта, реквизиты
первичных документов, их классификацию,
говарные потери, заполнять требования к оформлению документов, права и
{нвентари9ационную опись; обязанности главного бухгалтера организации
постуIшение
и
материальных
ностей,
составлять
ькуляционные карточки на
и кондитерские.
нтацию по
изделия,
контролю
запасов
,роизводстве);
-
на
оценивать
производстве
имеющиеся на
соответствии
количеством
требуемьш
с
и
и
рассчитывать
изменение
запасы
качеством,
анzшизировать
показателей
запасов
рных
в
и
вароооорачиваемости,
итани8' понятие инвентаризации
-
;
виды экономических ресурсов (обсротные и
внеоборотные активы, трудовые РеСУрсы),
используемых организацией ресторанного
бизнеса и методы определения эффективности
их использования;
- понятие и виды товарных запасов, их роль в
поtUIтие
общественном
питании,
товарооборачиваемости,
абсолютные и
относительные покzватели измерениJI товарных
запасов, методику анzulиза товарных запасов
предприятий питания;
- понятие продуктового
баланса организации
пvlтания, методику планирования поступления
товарных запасов с помощью показателей
продуктового баланса;
пользовать программное - источники снабжения сырьём, продуктами и
при контроле тарой, 1^rёт сырья, продуктов и тары в кJIадовых
предприятий
запасов;
анаJIизировать
продуктового
состояние
баланса
документы,
ькулировать цены
родукцию
роизводства
на
собственного
и
поrryфабрикаты
роизводимые организацией
ного бизнеса;
вать налоги и
исления,
изацией
варную книry, списание товарных потерь,
-
материально - ответственных лиц;
- учёт реаJIизации продукции собственного
производства и полуфабрикатов;
-
понятие (производственн€ш мощность) и
производственная программа предприятия), их
ржание, назначение, факторы формирования
изводственнои программы, исходные данные
её экономического обоснования
нения, мет9дику расчёта
уплачиваемые
ресторанного
в бюдкет и
в
ности зала и
дарственные внебюджетные
-
рассчитывать проценты и
-
IuIатежи
за
кредитом,
пользование
уплачиваемые
организацией банку;
-
и
деятельность
- выбирать методы принятия
эффективных управленческих
решений;
-
управлять конфликтами и
стрессами в организации;
-
примеЕять
,
в
профессиональной
деятельности приёмы делового
общения и управленческого
воздействия;
-
ан.цизировать текущую
на Dынке
требования
к
количественный
и
анализа
прогryскной
коэффициента
её
реirлизации продукции
и
качественнь,й состав
персонала организации;
оказатели и резервы роста производительности
да на
и
контролировать собственную
подчиненных;
ьзования;
общественного питания;
планировать
деятельность
питания,
кJlадовых
предприятия;
предприятия питания;
учёт реализации готовой
родукции и полуфабрикатов;
общественного
в
используемые
предприятиях питания, понятие
труда;
- формы и системы оплаты труда, виды гарантий,
компенсаций и улержанийиз заработной платы;
- состав издержек производства и обращения
организаций ресторанного бизнеса;
-
механизмы ценообразования на продукцию
(услуги) организаций ресторанного бизнеса;
- основные показатели деятельности
предприятий общественного питания и методы
их расчёта;
-
понятие товарооборота, дохода, прибыли и
рентабельности предприятия, факторы,
влияющие на них, методику расчёта,
пл анир
-
ов
ания, анч|иза;
сущность
и виды
кредита, принципы
г;
- составлять бизнес-IUIан для
организации ресторанного
бизнеса;
- анilIизировать возможности
организации пvIтания в области
выполнения
IUIaHOB
по
производству и реа.лизации на
основании уровня технического
оснащения,
квалификации
поваров и кондитеров;
_ прогнозировать изменения на
рынке ресторанного бизнеса и
восприятие потребителями
меню;
- анаJIизировать спрос на
товары и услуги организации
ресторанного бизнеса;
грамотно определять
маркетинговую
изации
политику
питания
товарц/ю, ценовую политику,
продвижения
-
и услуг на рынке);
проводить маркетинговые
исследования в соответствии с
целями организации и анализ
потребительских
предпочтений,
меню
конкурирующих
и
наиболее
ПОtý/лярных
организаций
питания в различных сегментах
ресторанного бизнеса
редитования предприятий, виды кредитов,
одику расчёта процентов за пользование
ковским
кредитом,
риятием банку;
уплачиваемых
- налоговую систему РФ: понятие, основные
элементы, виды нzUIогов и отчислений,
уплачиваемых организациями ресторанного
бизнеса в государственный бюджет и
государственные внебюджетные фонды,
методику их расчёта;
- понятие бизнес- планированиJI, виды и ра:tделы
бизнес-rшана;
- сущность, цели, основные принципы и функции
менеджмента (планирование, оFганизация,
мотивациJI, контроль, коммуникация и принятие
управленческих решений), особенности
менеджмента в области профессиональной
деятельности;
- стили управления;
- способы организации работы коллектива, виды
и методы мотивации персонала;
- правила делового общения в коллективе;
-
сущность, цели, основные принципы
и
функциимаркетинга;
- понятие сегментация рынка;
-
методы
проведенLш
маркетинговых
исследований;
- понятие
товарной, ценовой, сбытовой,
коммуникационной политики организации
питания (комплекс маркетинга);
- организацию управления марt:етинговой
деятельностью в организации ресторанного
бизнеса
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижения обучающимися следующих
личностньD( результатов с учетом рабочей прогрtlN,Iмы воспитания ГБПОУ РК кКерченский
технопогический техникр{) :
ЛР13 Готовность обуrающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный
СОТРУДНИК, ДИСЦиплинированныЙ, трудолюбивыЙ, нацеленныЙ на достижение постitвленных
ЗаДач, эффективно взаимодеЙствующиЙ с членами команды, сотрудничающий с другими людьми,
tIpoeKTHo мыслящий
лр14 Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее
ДОСТОВеРНОСть, способности строить логические р{озаключения на основании поступающеЙ
информации и данньж.
ЛР17Ifенностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине,
уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности.
ЛР18 Щенностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры,
уважительного отношения к их взглядам.
1.4Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обуrающихся - 96 часов,
в том чиспе:
нагру.зка во взаимодействии с преподатiателем - 92 часов.
практические заняти я - Зб часов;
курсовое проектирование- 20 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 4 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Гчебная нагрузка обучающегося (всего)
] том числе в форме практической
объем часов
9б
подготовки
[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
92
] том числе:
rабораторные занятия
Iрактические занятия
зб
(онтрольные работы
(ypcoBtul работа (проект)
]амостоятельнtul работа студента (всего)
Промелсуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
20
4
,r;F
ý:
iц
g Ёi i,
Бл
Gl
^l
!1
Ёl
tl
t-l
Фl
cl
a.l
cl
El
Ф
i
Ё
Е
lл
=
+ооь\о\оýч/
tл-\О
tooГt\o\otv
***
ууучууz
c\,l с'i +
- llllIlY
энЕ+ЕgЁ
,?gЕЕЕЁЕ
-
llIlllY
-Nс.)!f,и\О-)
-с{спчfп\оО
tsi-lrl-F|rЛ
ццц!!tч
-Nсо g=
ь Е ý Е€
ф
$ý
ё
оý-:б п
Ф>t:Е
к Fýчх
t ьо
с)
Ф
ýНgЁý
вЕц5д
ý
вдЁ
szс)=x
ёgвЕЕ
;ндх
дн.\ц
ЁНН*
ёSЁ
*
лн л с) s.N
Е
Е
,хSli<о
L.i к
ьч
ёtоЦ
l-.
,НgЕЁ*
!
сЁоlЁНсЁ
N*,ляэ,
Е:
d cd,
8дЕ9
собЁ
g *Е Е Н
,*Fнц
v
ёl
l-.j
3ýýý
\оЕ
I\l
з
Ё
н
д*
ц]h*;\
c.l !
ql
Ёl
L9
н9
Fr
ч
Ф.д0)
ýй
Eh
Аg
эrdк
&вЕ
..iý8
l-чф
-icj
ý Е,Е
х.ё
-Ф
Hiix
=
=tооь\о\о\fч./
lllllrY
-с{са,.+talЮЛ
J__
-c.lci!+\n\oO
bZ у ч у
уgч
l;цl;1_1-1_\J
N
,qf
N
о
.l о
Ф лý
ц
Бý/.к
iiфп
цоFэЕ(
ýд9н
о о -,х Ё
t
lл
э'
lч
ýý
ýdа
F
ý
л
р_<
EJ
Ф ;i i-'
ЁЁgýЕЁ
)ý*о
оýо
:ELi
Б
нцБ
9 аБ
аЕ.iЁýЕ
m ХоФ
!2 о.ц(€
QнзЕЁý.
9 н ч ЁЁtr
O,z лIi д
Б:ЕýlЕ
!i.!
Ёiо{о
n,OQ
сЁ
ц
9
Е
в
чё
9) к iЁ.tr Ц
Е Ё Ё ýЁ
i
бн iE ý;
Ft
g
Е
х
9
Ф
F
i
лl
Ё
F
_1
св
ýеtrgЕ:Е
EýIEHýE
ядýо9r9
Н
1ЕЕЕ ЁаЕ
Е Ёlн тв i Е i
нЕгЕg Etxc>
хЁвýdь,ý
=
в5Е
ьц:
*Е ý iЁ Ф ..х ýЁfrЕЕЕý
Еl5ilЕ
ю ч,i
ci ýНхý
яЕЁqЕ ;рв ; Н гЕ Е€ gп
>tH
но
Ф\о
trd
oсd
(Ё"
lc )ý
,]0.)
БiE
бс)
аа.
Fц[
ао
.х
0)
Е
ч
Ёч!ч,-
f
l*lv
iь
d
q)
Еl$LЕ
сý
с>
!цЁ.
(dоФ
чFj
алJл
Lц.
НЕ:iЁ
сЁ
ЕýЕ
ý эЁ: ; ý
д о. Ц'F{
Ц
ý
s Е 9 я] Е
ЁýлЕцýн:l=ýt
ф
ýýЁЕЕЁЁ
G
ЕЁ*ýаýЦ
2
Ф
s
ts
9
Б ё е€
tJ tr хо.о tr о н !trоtr
t
н
Ф
ýЕ
hБ
,0)
Ед
нtr
фо
trс€
Ф)ý
tФ:Ес)
бк
хJOЕЁ?ао
9ýЕ
->.
cl
Ёg
ьо
!J
о,
Б
б.>
ц
^ýя
д
sб
Ё€
,
Е;
* ьн
Ф
Ei Lr
sЕЕ.
Ё
Екофi
дi
н
*д з Е Ё ýё юь
.*|
я
FЕ
!iсOсаФ
ё
a|'
вв85Е
2
tr.--хн
ýЧ
* Е g=t ý 1Е
Q я ýý ýхj
s
Е
я.Ё
Е
'lr
l-НУа{
со
ýцýýi;
Xl-io
нE{
EtжLE
ý
эЕ
Е
ý
Е ыý
ЁЁ
Ё оЕ
Qо
\о
d Е d нн
Б:O2Ё
dlОсi9
ý Е 9*
Б Е ЕЕ } g Е Е Ф- _Q.
о*Ф
ýоýЦiJ
(d !#ý
i,
Ч о ýL.) ь
ф
ý;
Е
Еý
Е
э
Ё оý
i9 аlп}
}
QE
Е
я.i
Е
Н(€
ý ас,
Ё ф-о
*Б
Е
х
Е
з
ý
Е
Ё?
Е
Е
сl
ýt
Еýач
й
Ёч
на
rrtнЭ
:ЁФх
нý;
1вЁЁЕ
9,!z
k Е.Е Е
i)
ýч ý ЁЁЁЕьнаЁ
яБЁЁ
ав
Ё
ын
ооЁ
Ф aro\o Et .9Ео
!зtr
(,')
U*;
|.
.
:ЕFо
ýЕ.ЕЕч.
8l
al
н
8l ёо
ц ý Ё н|
*Ф.Ф ло н
Ё
ЕЕБýfr
Li
-ЕтЕ*tr
яЁЕRЕ < ФU
ч
HiiEx
аЁý Е Sя
ý$нЕЕЕ
йtrн
ЁýdссЁ
iiifфtr
Gь4 "i tr
o-s Ё Ф
9
l;ФфiЕ
Qo
6
Е8ý8
ErfEr
*нлн
ý ыý 5 ý ý Ё€ *лч \оФ ЬsgЕ
оЕ9о
оl*ЁН
цй
^нЕ* ý
Е_*э
ý
ij.- Е ЕЭЕ*
Ё.l (ý tJ Х
ъ л Бц ь цчц
g;'б
ЕфЁц
9о._
Ф_оl;ý
Fн:Y
бl
Е'0
ь Е Е;вЕ
!о
бl
у
,hоэ
чЕл
l_ЁY
ýЁЕс
Ё,ý
frý
х
вЁý
ý
tgФоtr
<вЕЦ ЕЕЕЕ
!в
Еу Б q)ц FлБU
5бБЁ tsа
Gldtrx
Е.чЕ R ллнч ,'\Ёй,3
Ф
ýФý9
!vvF
н
з
\J Ё.
li
U
l; tr о.о -ý-Ё
!'lri
i)ilo
ЁчLчF
ач<(r-
ЕЕý:Е
ЭЕсdч!З
l-у;
L*чсч
t'vUл
н
d.l
кь
>у
о.о
нФ
пД
ý
Ё;*
хБФ
Ёцн
ЭЬбЁ
оэЕ
чБ,Е,х
Ф
* tr)ý Е
Н,в Е }
FЕ
Е"а
ЁЬнs
Е ý ý,Е
ý
9 тБ
i(Ц_tr
*л:(ч
ýпнý
Ф),уý
*
св
хя
дь
Е " аý
БЕбц
iJФ=н
Б
тч Е
л^Uц
Е
Е
dEý9H
..б Е:эБ
Ф- :.пдЕf
ЕБхх
ЕЕ сёЕЕ
Еý;Е
sд
з а аа
Ей
l-д
gЕ
ý9
нý
Е
н
l'l 5х}
5Н ý }Е,Е
LEr\J_O
t*
сЁ :i
5Бýк
хф
(ý
о
vH
\J
ý
i
Е
l!-,tsiz
Е
ч
Fi l-T
л-нv
плJ
-чLч
lНЧ
i\
t
q)
ёJ
лмщt'
HfЁ
с0
t
н_
l
-*!л
!
*
!
Ф
оо
но
Ед
ФЕ
о(€
ФQ
в.р
юо
о
oQ
с.)
.!) а
iJý
о
i-.l
: С.) (ý
сЕФ
ЕбSiд
!+d
о);iц
ýоогt\о\оý,;
.!-a
lll,_l
-Nсп+tлюл
ýооь\о\о"ёх
: , *
oiE()H
39 Е ?
i*лл
jUлл
t
:о
Ф;hr
а<)
оý
F
э
ý,ЁЁ
9,
9*лrц
F rfу,Б
анБЕ
OajE(o
G
Ф:Y
lФ
н
r
д
w
ц
11ЕdЁ
lML:й
сЁ
.ю х
t-л9
цl_ь
ýоЁ
нtо.
цЕФ
;бi<
Б Ёх
Фоы
ýФн
ч qб
л
d
Е Е Е *р
(.) )ý )<
ý
LчFЕ9н
Ф
L
F
ё
л
*нLiл
r
*
|л
чч
ý4
Ё
ý F сЧ
фх=ах
t- о.L4оЁ
о
о э о,>
Цкхоtr
8 ьЕ Е
Е
!bz-OH
\9
Ф
!:
ý
*
ii:-JdлЕ
8.]Ё
Sя
tr a Q.o
q)
tsеЕ
výoH()
к €Ч о
FбхЕй
Е рё.а
ЕБýЕБ
Uл:\чл
ЁэЕ
F5>l
ч оY
Gt:*л
л{Jг:
EEsz
6)
ц
Q
liLits;tl-
F,;
н
й
х
с,)
Ф
tr
Е.
Е
ф
р
9ýэЁ
оi<.lt
ЕЁ9ц
Ф о-х ч
уо>о
>l- о.tr
ЁЁЦо
Ёz9<цчп
ооаоа
,Е Ё,8 Е
+ý:
Ё,ý;9
бif;()
Е,
о Н !Ё*Ч
ý Ё U|-.
gЕgЁ
Х
н
€
2
q)
Fr
iаЕgЁ
Еч.*цl
чсоб!!Ё
:ýо9ы
ё&б
l.itrýфtrн Е
ýН
нЕ
ý 9._.
Dхtr
9ЁЕ
ч-Ф\о
ЕЕý
{ лоб,9 н,
оiк
Н€
tr
\о
Ф
с)
*
н
dcý!aH
hдБн
J
v}Jrr'M
5ёэЦ
хо9ts
Hs&]
,хЕхБ
яЕкЕ
е
с)
нуцн
ц бiцЕr
U д Ед
cl
к
ý>ý
.iaH
Ё+>о
1a|с)
ý о.Q
F
ii
Фt
lra с1
Б,о
УФg
ý Е
Elli
мqэо
нЕý
Eij!Ёý
(€ a,
z0)
нli
-ЁrФ
dlgО
iýi ll
ýц
9ýч
БФ
с)
ЕвЕ
d;E=
НЧс)
ОЁс0
2
q)
о
Ф
tiоa
cd,-E
h
а
d
ý)
Н,:йо
] д
Ftstrц
ýдоЕl
ts\о El Ф
- ý
Ё
о.ýо\оý
с€
кi
эц
ýдн
ýь
рЕЁ
Б
ч,Е
ц .8,чl
ЕыН
с.)ýб
t-ýO
Фt=Е
zцý
ь5Е
dýýE
ý-Бо
ч!!\ч
99хЁ
F.
Е
х
Ф\о
ýýд Б
l.
Е
G
с)
х
g
з
c{r(€H
у
t
Е
S9U
"i э8
ао' EJ о
Ф
Ё
р
q)
з
ýýа
ФЕо
оХН
rr о-v
Ф Ф'х
пtr[Н
аjtrц c-t
Е _эХ
EhB
9
ЕЕ8
Ф н|о
lýts
9Eid
сý
ЁБs
яýё
t=9t<
|,. t)
Ф
нчý
(tхо.
зФх
Ё>ý
Ё *Е
Ф
н
сЁ
ts
2
lr
\о
Ф
RяD
зБ
Ф
о(Gй
Ёr<
5о
ьЕ
}.н
ýi
ц
н
L),*Б
LцЁ,Ф
!:
(Ja!
;Dб
о-!Е
Fiа;
;
йн9
_iчt-
t-л о
Glос)
Еч Е
6) 9til
Н sё
юЕ
ýо
9.tr
l-.1ts
ýс} о
-(ЁН
gЕ\6
X!!lO
ХчХ
_9а
5
l--L ý
н-}i
\офп,-t.м*к
ý gE
зЕыЕ
_е) о.Q.ý
-лнн
-F!Ц
ý
€
Ё ая с вЕЁ
чýб Ф trоtr
Ertrц
Ёý !2 о _*9 в
U LJ if; tr
!llilJ
Ф
ч
lJ
?а
(\l
t(6
..
д9-:
ýцЁF
*9*н
ý6)
L]. l
tх о
*й*:
Е Е Е€
!*-а
хтýdэ
ь(d
9
:, НýF
:Ёю
Е }*
dлdч
Е
R ýЁ
ц ()l+
бl
Ё
ц
Ф
*
ЕЁ
сýjФ
.
*iH
ýо
цч
*ЁнЕ*
l; lJ lr lJ
-iHt-
?а
(Ё
^ýF
cr)
Ё c.l ci sf, (п
\-,/ \) \) \./ \)
ц-!---у
N
со t Е 9 а9
iл
Е&ЕчýФ
F;'лlvНц
ЕчUлаlf
e_Q9
(J (J ЁЁ
х tr
|_.,i
Ё
Е
о!(ý
:i.nx
diES)
ýtqх
at
Ё о.о
RФсl
цidк
5trо
!цц
Е-
Ё
сЁ
ЕýбЕН
к ЁЕ Q
ý
9 б:9
ч*нU!
сr+
9.,
ý,Е ]
(б.дi.цч]
i к'Ё
dН:i()<
9ЕЕ!с;
ЁЁýЕЕ
9
Ёёя
>ъ,l
t цч
s Ёgн Ё
(r)
х
9
Ф
Е.
*ю
оQц
Фý
цF
дý
ьЁ
lлЭ
Ёх
о.а
^
-,лл9
\o;'Ed
oijo
Е8Е
Е(ýбЁ
ýоtsц Ёуij
зц ц fr h*
Ё
г_Ф
tr
ББ9Е
'Iio)
ggaý дн
Ёо
ýq
*х
дЧ.
H>l
!н
l-iНФЁ
сЁ
+8t йgн
Ф
н
бl
Е
2
ЕЁ(ý
ts с,)
L
цц
aa li
бсД
cr
\о
q)
ýýЕЁ
*цч
>ý6ь1
Е
t ijtr н
i}H
QkсqЁ
ч
9
о-lc ý мн
цлнJ
н
н
*Flлэ
Е ЕЕЕ
анхý
1i
f
v
н
q)
сЁ
Fli=
E{Ф
9Fх
аЁсr
Ёзф
а.Бя
ФЕ(=
>,
hjБ(ý
ýхЁi
х Б
нý
Е
НД
,Е
.чНм;t
l
н
*
UFdЕ
Ц'rsi
!*f*
нБЦF
сý
ч/уl-iliIJ
м
>
>(€'
Бах
8 цБ
,ЕЁх
к Ь.
Д
дýii'
Рý
Ф,,
в.ý
ххtrь
а i я,ь Uý
*х
ýЕнýн
q)*
Е
ЕБ
оФz
Е
пЁ
ЕЁ
99Е Фrц Е яЕ{в ý ý.цP.t
й ! ё>х
счý;i-ý
Едý ýЕц
ЕýdЕ
gЁ9ЕЁ нЕ slýd
9йн
Ё1 ЁФо
Ф
.a rr
сц>
з Е а-с) нЕь(Е
9нýýэ 9.aj еФ
Ёе
Е ц _ьýЕ Е
-i:iO
U LJ trLJ ь 9 Ед Е
н l-iEс)
iэ
Еа9i
а *б
ЕО
Osz
.n l-
N
с)
ýqiФ FЁ
0)
Ё\о
}9rF
н
Еэ
Ф.i
ýa
с6;ý
Fйнd_
ФýНб
trоЯ-э БýБ*
9Ёэs
U
tt
сd
&в
Ё
хý(r
JF-B
Fv*л
,-.L *, 2
О
ёrdЕd
о QO
Е
Ёо.
ьо
оtк
ýЕЁЁ
[l,н
iр>
cýtri о
Ф
ЁЕ0)
нооG*.cnF
соtн
бФЕ dо
gE о,=
5в8
iir>
l-dЁ
о-ф
iэоý
)riiЫФ
б:
>,tr
Ef ч |о !:. 9lо
ldtr
Е-<
нgн
Ё!9о
dH
lz
о.О
rr_ý
__.;
ЦнYнY
Ф:
gg.Ёi
Fл
св
ýЕ
,jц
ЕнtзЕý
I-Jrл
H.\!F
О.ю
d
iЁ
,69ЕЁ
оýоý
xEtrLi
Е( о .. н
ЕýЁЕ
ý ы Ф.iч
р.-:Ел
Е Ф ;i L'',
(ýо
EiO
дн
Ен
цн
аф
оо
9х
zц
ьЁ
(ý
8Ечý
нБ
эФ
Ё зЁ Е-а,
ЕýхЕк
о
J:M
a\<
бz,
*Ф
д
ýЁк
оЕ
лцiэ.
о
о
х
ЕЕьн
р а,а ý
9}йа
ц=нФ
ББýз
млНý
trФ л*
ýо.
до*
ij9
ь!ýjЕ
о
Edý
d,
F"ёоý
ц(
:Днч!
л
,s9
о
Jёl:
ýЕЕýй
FЁ>-(ýti
(n
,
лй d
сýа
Ft(
*д о
-_.: Ф
Ёх
нýвýý
ЕвцýЁ
Ёвоýа
н зg Е ý
8
}Ёд я
лД.v<
цgЕ3:
&в
ýх
ЦчЕЁЧ
N
o.1
ýЁор
Ёо
Ь
чмts Ф
z
r\
,.9очý
"al
(.!эаЁЁ
о|дЕýtr
ц
а.Ф'ý
-Ф
Ftrtrtrх
tr
!Fg*E
ýg8ЕЁ
. о о-F. о.
U
н
Н
ччччччх
+И)\О-)
--_
-с\.оýtп\оО
ууууууу
\-l
sооFt\о\о+v
Illl
-с{сa+п\ол
llllllY
-с{сп<-и\оо
.J LJ .J .J ч) |J \_/
l-; l-!-r--л
l_ц1-1-1-1-(J
t
t
cd
*о
F
ло
ко
Ф:с
вЕ
р9
tri
ýа
t=
d;+
ЕЁ
"к
ýý
(ý*
rr
нýЕЁЕЕ
,9Ф
*'-.LФ
цlЁq,мЦ
ýýtЕijЁ
О
F
.4 с)
Есd
Ф
;:
Ёч>НUU
!tbUJ!w
я ý l,E
Ф
х
Gl
q)
Ец
ЕЕ >.
Ф
н
сЁ
Фч
ЕБ
9н
Фý
F
Frф
i/ ci
fil
G
2
Ф
Е-
L
\о
i<_orc0
Ф
бl
ц
U
:
ц о
ёа}tё
Ф
Ф
E{
g
t_,
Е
id
r<
iq
ý
Ё
ЕлФiоЕ
s Ё ах
V,алцЕн
ýЁыOi;
+ýtrl"<
g i,ý: а в
Ё,рýь8Б
ЕЕБtцЕ
ýgýЕgЁ
Fl
-
ý,о 9
Fлл*
9,8
ý
бFхБ
ь
ad
н
cf)
Ё
х
ФдrцлЁ*
лФ,со
qз
ý(6с.)
:Ё
(dý
ts(€
л9!ts
ЦлU|л
!v-v
ь1
a
яв
l-i о
с)
d*
Qr
0)
-J
ЁнЁ
r-E
н
f,
х
уо
Ф
но
оý
ЕБ
ýd
ц].
gFi
лF
бь(оц
ннts9
о)ý
Фtrоц >9
(в _о. х !ч
!ЁF.I-*
Б.9 9 ЁЕ
g
Е
ýGýЕf
-tsДlli
Ен
зА
юtr
св с)
аir
ar о
Ёю
фк
оý
ý
ЕЕЕЕ9
HHi]99
Ф
<о
л0)
сч./ v
Е
L,
\о
(Ё
Фф
lдl
$ý
я,х
Е
кФ
Е ЁБ
,9i;E
l<оэ
,ох
ý Qy
Ф
а
ý
Ф
FлЕ
чо
нф
ý.8
ч
.*Е
ý ý,Е Е
"
-!,ýOdyE
к
r-
Есб
ýE{ч
оХФ
!i5a
Н
б.i л
ts t= ЫQ.О
Н Ц,-,_s ьýы
gý Е Е Ё
ý
;Jь-Еiл
ý
l.
2
,!
d;ЕрэЕ
ý
сý
с.)
Е1
а5>
}1 Ё9.
Е
ýý(d
О
о-со
о н,F;
;*чL-
Ylr
F)i
ц
-а,F
ý
ФtrjЕ9лЯ
с0 Jti
хь
Фхх
>ё
Фх
Фз
уФ
Ё
s
Е
оý9Фн!2
л0)
н
ьд
Ё|.б
9Нs,iН
,6 Ёъ
с)
а
cl
ý
t
сЁ
Е
2
q)
Uo з
сý
=
ýEг
фч
Фý
нLц
l
Ёg
t-r
q)
t-
Q.
2
ЕЕ
цý
lr
\о
ф
ь
ol*
йр
ФЁ
*ý
h(6
Ф
еJ
сl
у
gц
Gq
Ф
ц
U
еы
,
л
F
Ф
Ф
сЁ
(ýз
ь1 Е
ýФ
*z
a,х
zEr
>Ф'
ч2Ф
?r) к
N*
сЬz
2,д
Ф>l
Fё
бl
d)ý
Е &я Ё
!2х
ф
ЕЁ
}НtЕ
;<,
l- l-i Н lr
е
сЁ
Е
д
е)
F
q
ь1
аЁ
Фý
ýЁi
нЕ
*ь
-Ег
lJ
ra
а
к
dr
с9
2л
?оБ
Фу
Ес! tsФ
i
*
н
ьЁЁ
ý8 Е Е
ýн}
н
Ё Ё€
=.Ч о у о
ёвч
h>зЕ.
t- Е ý 5
ý
ннНЕЁЁ
ýфн!саJЁ
цопФtr=
+дЕ FЁ&д
iЁýgmýý
9 ч Еl
ý5Ёýь5
ý ЁЕ Е fi
ýtsýНЁЕ
ЕнЕчЕр
f;
ggЕgqý
aЁ
ýооь\о\о$\-/
llllllv
-Nсаt+п\ол
I
-с\соt,л\оо
.J
\2 \/ \./ \) \,/ \)
l- l- l_ l- l-i l-i (,
ёl
бl
\о
ас€
Ео.>*
.I
tЕ-
ý*
нцч\_/
ЕЕлАЁ
tБF
Ё
Н ьý
< РI
ý
х
н*
ý
* Е
iJ
ýД
хН
о-9
9
5'\JчrEoi*
d
datrii;
р ý qЁх 9:
Е
Бц
ыё я Ё
Ёп
ts аý( Б
+х; tr ý 9 Б
Ц
l
;дýк
Е=iý
1
*9
уЕЁF
б
ЕdфЁk
ДtrH
Ее
15
Е(7
ýЁ
Д:s
xsF{ t Ео ЕЦ а
а,
ц
F
L
В "
ý*9хвýFЯ
(в Е + ч ц: а.о
:-^н
Ё i н * е Еб
ýýёёЁыЕ;
;ýчц
д -о, ii
ц!ц
9
ý5trрi
)(Fiфii
*vUн
i,R F
щцUЕ
,ч-2
>3ij
Б
ýЕtФч
ijdнIдl
ý ЁЕ
т ,\
IxB.
ЁяU
ь=д
*dý
фЕф
Fd]Ц
fi
U
в
ig
Ёцs
Е gв Ёч ЁЁ Е ФЕц9;
оБ*
!з;
н qЁ
+БрЕ5ЕFФ
ý зН g Е ý Р Ё Еm ý Ь ý(Ёсв
ýЕtr
;:ЕFЕЕч3
сс&Ч
*-й
ý(
rd
а.х
ол
ý-] Ё bz х ýю
н
н н - Н,ý Д
*ý*м
tыН-Е]оý
ý ý ьо- ai)lý
Ё ý ц:; t Еб Fннd
Eixý
л
ЕdЦ
}4
аччL
Е
Е Е Ё н Едý
й-ЕgЕЁ-|
ý
в ftзiэ
*Я
бБ
Еý
хюЁ ý
5ЁЕц9?Ёо
t гк€ 5 Ево,
Ё
цtsq:1оý4tri
ts
н
Ё
*g
)ч
!#хф,
ýýцý
F9ýчL
ЕgЕý
KKOi{
s.+н
Фф-Ф
ообý
Fittчt
бБяtr
юю
/\,\ Ён
Н
\r\./
о о- Е8Ё
дЁч,
Е
FЗаrН9
l
д
ýн
9ц
8.а,; БЁ
ЁЕ" ý
Е gR В й
х
ьs.в
Е
ý
Е
!lod
ýЕйх
дЕ; ,нд
блЕЦ
Escd
I = Нэ;Е; х БF E{ю ýr ч g9E
аЁ
:Ё
ii(ýU
а. з й я ЕрЁtr
ý 8.
н> Фа
Ё ý',Е } ч Е а 5 9ýЕs 9,:
xLd
sgЕfаЁ.Ёв
н
i-.l h
)ý
.HJ(D
*Lr
^Hv-
ýд(d
5ЕЕ
friElrF
3"qЁЭхý9ё
Еf;
Б9
!*
ъяЕý
ýоьЕ
!r а.о.ý
ЁЁьý
сd'<",tr
с. !*Ь.,
99
sД
Ё Ё Fi.л
F.сп
,=-оý
ца,
lл
9)
&
чf
Ф
хЁр
FчбlЕ
Ьо Ц
ьЁ Е
Фдо
.-од
,i о.Ф
ьЁЕ
юао
2
н:ýЕнig х
Fсi:JO)ýЕ-
ЕgНЕЬЕЗ
.Ё
Е 8.t9 i 9
ЕКсrЕý+Ё
rl
U
*
JЁчжАл2,л
v
н
ý
ц
Её ý +; ц +
ц Ё ао q х 8
R,:содх
fdЕнл9*
О
Ё O-сЁ - v F
9
Ё Б Е 4 а :_
воЕ!4:+;ц
XE{ExlEE{
Еэя*gYs
ýЁо
lr
!чд0)
о-д
\о
Ф
Ё
5яа
Фйо
ь
еЁiВЕЕЕ
Ё: Е iдЁ Е
9ЕЕЦлхХi
ýЕ;Ё5ýýý
ý>tr
Ёц 9 ;нЕнЕЕýЕ
;]dE
ЕоФ
хФЕd
RНOЕвВЁВ
q)
d(d<сý
Ф
U
t:
Е В,в Ё; В.В
R
iir\ ь9
.д
Е g t х ý ц>
*LHL\?
.сlF.
ц
Ii
6
Е
хldФ
lf м Ф
(Jю
Ф
оý
L.E
Есв
бЕ
уф
зь Е
дЕэ
.(G*
сiяЁ
фй!1
ý9ц
,6 8,Е
tr
йýнэtrtrаtr
t
({)
х:
е)
с)
з
н
ц
2
Ё эдý Lý rý зФ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ Д4СIЦШЛИНЫ
3.1Материально- техническое обеспечение
Реа-гrизация прогрЕlпdмы учебной дисциплины требует наJIичия учебного кабтнета:
Кабинет социаJIьно-экономических дисципJIин,
оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся,
плакаты по темам занятий; техническими средствtlми обучения: мультимедийный комплекс
(проектор, проекционный экран, ноугбук).
3.1. Информационное обеспечение обучения
Перечень пспользуемых учебных пзданий, Интернет- ресурсов, дополпительной
лптературы
Щополнительные источники
1.Жабина, С. Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании
[Электронный ресурс] : уlебник / С. Б. Жабина, О. М. Бурдюгова, А. В, Колесова.
- З-е изд., стер. - Москва : Академия,2015. - ЗЗб с. - Режим доступа: http://www.acaderniamoscow.ru/reader/?id: 1 68 l l 8.
2.Косьмин, А. Д. Менеджмент [ЭлЁктронный ресурс] : уrебник l А.Д, Косьмин. - Москва
:Академия,2014. - 208 с. - Режим доступа: lrttp://www.acadeniamoscow.ru/reader/?id: ] 067 1 9,
3.Барышев А. Ф. Маркетинг [Электронньй ресурс] : учебник / А. Ф. Барышев. - 11-е изд.,
стер. - Москва : Академия,2014, - 224 с. - Режим доступа: http://www.academiamoscow.ru/reader/?id: 5з 867,
4.ДРачева, Е. Л, Менеджмент [Электронньй ресурс] : учебник / Е. Л. Щрачева. - 15-еизд., стер.
- Москва: Академия,20|4. - 304 с. - Режим доступа:httр://www.асаdеmiа-
moscow.ru/reader/?id:9 45з 5 .
5.Шевелёва, С. А. Основы экономики и бизнеса [Электронный ресурс] / С. А. Шевелёва, В.Е.
Стогов. - 4-еизд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-.Щана,2017. - 4З2 с. - Режим доступа:
http://biblioclub.rr/index.php?page:book&i d: 1 1 770 1 .
6.АлексУнин, В. А, Маркетинг [Электронный ресурс] : учебник / В. А, Алексунин. -Москва:
200 с.
Режим доступа:
.Щашков и К, 2014.
-
-
http://e.lanbook.com/books/element.rjhp?pl 1_id:705
3
8.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
дисциплины
t{рumерuu оценка
Резульпаmы обученuя
lнания:
основные положения
экономической теории.
Принципы рыночной
экономики.
Современное состояние и
перспективы рtr}вития отрасли.
Роль хозяйствующих субъектов
в рыночной экономике.
Механизмы ценообра:}ования
ца продукцию (услуги).
Формы оплаты труда.
Стипи управления, виды
коммуникации.
Принципы делового общения в
коллективе.
Управленческий цикл.
Ссобенности менеджмента в
эбласти механизации сельского
козяйства.
Эущность, цели, основные Iринципы и функции
иаркетинга, его связь с
иенеджментом.
Dормы адаптации
Iроизводства и сбыта к
эыночной ситуации.
В ' результате освоения
дисциплины
учебной
эбучающийся должен знать:
-основные положения
)кономической теории;
-принципы рыночной
)кономики;
-современное состояние и
перспективы развития
)трасли;
-роль хозяйствующих
lубъе5тов в рыночной
)кономике;
.механизмы ценообрtвования
Iапродукцию (услуги);
.формы оплаты труда;
-стили управления, виды
(оммуникации;
,приitципы делового
Меmоdьt оценкu
-устныи
индивидуальный и
фронта_пьный опрос;
- письменная
работа в
тестирования,
форме
индивидуальных
заданий; устный
индивидуaльный опрос;
устный контроль в
форме дискуссии,
индивидуальный опрос;
Заполнение таблиц
Собеседование
Творческие задания
Подготовка стендовых
докладов
эбщения в коллективе;
.управленческий цикл;
,особенности менеджмента в
rбласти механизации
)ельского хозяйства;
.сущность, цели, основные Iринципы и функции
иаркетинга, его связь с
vrенеЮкментом;
,формы
адаптации
Iроизводства
и
сбыта к
rыночной ситуации.
Уменпя:
рассчитывать
основные
гехнико_экономические
показатели
В
результате освоения
учебrIой
дисциплинь]
эбучающийся должен уметь:
- рассчитывать основные
Применять
в гехнико-экономические
Профессиональной
Iоказатели
деятельности
цеятельности приемы делового
)ргztнизации;
.
I управленческого общения.
применять в
А.нализировать ситуацию на
rрофессиональной
)ынке товаров и услуг.
цеятельности приемы
целового и упрtlвленческого
rбщения;
. анЕrлизировать ситуацию на
)ынке товаров и услуг.
)рганизации.
деятельности
Ролевая игра
Ситуационныо задачи
Практические задания
Кейс - зад€}ния
Индивидуальные
проекты
Экзамен
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
На
20
-20
_
учебный год
В рабочую про|рамму внесены следующие изменения:
на
и изменения в рабочей программе рассмо ены и согласованы
заседании
методической
комиссии
цикловой
,ЩОПОлнения
())
Председатель цикловой методической комиссии
Ф.и.о