Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рк

(кТТ>>

Тимохов
2022r

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И
43.02.15 Поварское и кондитерское дело

2022

МАРКЕТИНГА

Рабочая ПРоЦр€lNIма учебной дисциплины ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
разработаНа на основе Федерального'государственного образовательного стандарта среднего
профЬссионЕtльного образования цо специальности 4З.02.15 Поварское и кондитерское дело,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 9 декабря 2016 Jt 1565,
вхоДЯЩеЙ В Укрупненную группу 43.00.00 Сервис и туризм с учетом примерной основной
образовательноЙ программы (зарегистрированной в Федеральном реестре примерных
образовательных прогрЕtп{м СПО и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керчецский
технологический техникум)).

Организация-разработIIик :
ГосУдарственное бюджетное профессионЕtльно€
<Керченский технологический техникум)

образовательное учреждение Республики Крым

Разработчики:
I'рыrдив Е,,Ё}, преподаватель

Рассмотрено и одобрено на заседании
Председатель
комиссии

ЦМК

ческои

Програlrлма рекомендована к утверждению на заседании

Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
Председатель

МС

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИrI РЕАJIИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5

.

лист дополнЕ ний и измЕн Ений к рАБочЕй

пр

огрдммЕ

1.пАспорт прогрАммы учЕБной дисциплины

1.1Область применения рабочей программы
Рабочая прогрtlп{ма учебной дисциплины ОП.05. Основы экономики, менеджмеЕтаи маркетинга
является частью основной образовательной rrрограммы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по
специЕlльности 43.02.15 Поварское и кондитерское деJIо.

1.2Место учебной

дисциплины структуре

осповной профессиональной
образовательной программы :
Учебная дисциплина ОП.05. Основы экономики, менеджмента и маркетингаотносится к
общепрофессионччIьному циклу.
1.3Щели и задачи учебной дисциплины
дисциплины:

-

,требования

к

результатам освоения учебной

В parvrKax програNdмы учебной дисциплины обу.rшощимися осваиваются умения изнания
Код

пк, ок
ОК 01-07;

ок

пк
пк
пк

09-11
1.1_1.4

2.1_2.8
3.1_3.7

пк,4.1_4.б
пк 5.1-5.6

пк

б.1_6.4

Умения

Знания

.участвовать в выборе наиболее
lффективной организационно-

правовой формы

для
организации
цеятельности
]есторанного
бизнеса,
}ормировании . пакета

цокументов
предприятия;

.рассчитывать
)сновные
)кономические
цеятельности

для
и

)есторанного

открытия

планировать
технико_
показатели
организации
бизнеса и

лнаJIизировать их динамику;

-

анализировать факторы,
влияющие на хозяйственrrуlо

деятельность организации;
- рассчитывать показатели

эффективности использования
ресурсов организации;
- проводить инвентаризацию на
предприятиях питания;
- пользоваться нормативной
документаций и оформлять и
учетно-отчетную
(заполнять
документацию
договора о материальной
ответственности, доверенности
на получениематериальных
ценностей, вести товарную
книry кJIадовщика, списывать

-

понятие, цели

и задачи экономики, основные

- принципы

функционирования рыночной

положения экономической теории;

экономики, современное состояние
перспективы р,lзвития отрасли;

-

и

виды экономической деятельности (отрасли

хозяйства),
сущность
предпринимательства, его виды, значение мilIого
бизнеса для экономики страны, меры
господдержки малому бизнесу, виды
народного

предпринимательских рисков и методы их
минимизации;
- классификацию хозяйствующих субъектов в
рыночной экономике по признакам;
- цели и задачи организации ресторанного
бизнеса, понятие концепции организации
питания;

-

этапы регистрации и порядок ликвидации
организаций, понятие банкротства, его признаки
и методы предотвращения;
- факторы внешней среды организации питания,
элементы её внутренней среды и методики

оценки влияния факторов внешней среды на

хозяйственную деятельность
питания (SWОТ-анализ);

- функции и задачи

организации

бухгалтерии как
структурного
подразделения
предгIриятия,
организацию учёта на предприятии питания,
объекты учёта, основные принципы, формы
ведения букгалтерского учёта, реквизиты
первичных документов, их классификацию,
говарные потери, заполнять требования к оформлению документов, права и
{нвентари9ационную опись; обязанности главного бухгалтера организации

постуIшение
и
материальных
ностей,

составлять

ькуляционные карточки на

и кондитерские.

нтацию по

изделия,

контролю

запасов

,роизводстве);

-

на

оценивать
производстве

имеющиеся на

соответствии
количеством

требуемьш

с
и

и

рассчитывать
изменение

запасы

качеством,
анzшизировать
показателей

запасов

рных

в

и

вароооорачиваемости,

итани8' понятие инвентаризации

-

;

виды экономических ресурсов (обсротные и
внеоборотные активы, трудовые РеСУрсы),

используемых организацией ресторанного
бизнеса и методы определения эффективности

их использования;
- понятие и виды товарных запасов, их роль в
поtUIтие
общественном
питании,
товарооборачиваемости,
абсолютные и
относительные покzватели измерениJI товарных
запасов, методику анzulиза товарных запасов
предприятий питания;

- понятие продуктового

баланса организации
пvlтания, методику планирования поступления

товарных запасов с помощью показателей
продуктового баланса;

пользовать программное - источники снабжения сырьём, продуктами и
при контроле тарой, 1^rёт сырья, продуктов и тары в кJIадовых
предприятий

запасов;

анаJIизировать
продуктового

состояние
баланса

документы,

ькулировать цены

родукцию
роизводства

на

собственного

и

поrryфабрикаты
роизводимые организацией
ного бизнеса;
вать налоги и

исления,
изацией

варную книry, списание товарных потерь,

-

материально - ответственных лиц;
- учёт реаJIизации продукции собственного
производства и полуфабрикатов;

-

понятие (производственн€ш мощность) и
производственная программа предприятия), их
ржание, назначение, факторы формирования
изводственнои программы, исходные данные

её экономического обоснования

нения, мет9дику расчёта

уплачиваемые
ресторанного

в бюдкет и

в

ности зала и

дарственные внебюджетные

-

рассчитывать проценты и

-

IuIатежи

за

кредитом,

пользование

уплачиваемые

организацией банку;

-

и

деятельность

- выбирать методы принятия
эффективных управленческих
решений;

-

управлять конфликтами и

стрессами в организации;

-

примеЕять

,

в

профессиональной
деятельности приёмы делового
общения и управленческого
воздействия;

-

ан.цизировать текущую
на Dынке

требования

к

количественный

и

анализа
прогryскной

коэффициента

её

реirлизации продукции

и

качественнь,й состав

персонала организации;

оказатели и резервы роста производительности

да на

и
контролировать собственную
подчиненных;

ьзования;

общественного питания;

планировать

деятельность

питания,

кJlадовых

предприятия;

предприятия питания;

учёт реализации готовой
родукции и полуфабрикатов;

общественного
в
используемые

предприятиях питания, понятие
труда;

- формы и системы оплаты труда, виды гарантий,
компенсаций и улержанийиз заработной платы;
- состав издержек производства и обращения
организаций ресторанного бизнеса;

-

механизмы ценообразования на продукцию
(услуги) организаций ресторанного бизнеса;
- основные показатели деятельности
предприятий общественного питания и методы
их расчёта;

-

понятие товарооборота, дохода, прибыли и

рентабельности предприятия, факторы,
влияющие на них, методику расчёта,
пл анир

-

ов

ания, анч|иза;

сущность

и виды

кредита, принципы

г;

- составлять бизнес-IUIан для
организации ресторанного
бизнеса;

- анilIизировать возможности
организации пvIтания в области
выполнения
IUIaHOB
по
производству и реа.лизации на
основании уровня технического
оснащения,
квалификации
поваров и кондитеров;
_ прогнозировать изменения на

рынке ресторанного бизнеса и
восприятие потребителями
меню;

- анаJIизировать спрос на
товары и услуги организации
ресторанного бизнеса;
грамотно определять

маркетинговую
изации

политику
питания

товарц/ю, ценовую политику,

продвижения

-

и услуг на рынке);

проводить маркетинговые
исследования в соответствии с
целями организации и анализ
потребительских
предпочтений,
меню
конкурирующих

и

наиболее

ПОtý/лярных
организаций
питания в различных сегментах

ресторанного бизнеса

редитования предприятий, виды кредитов,
одику расчёта процентов за пользование

ковским

кредитом,

риятием банку;

уплачиваемых

- налоговую систему РФ: понятие, основные
элементы, виды нzUIогов и отчислений,
уплачиваемых организациями ресторанного
бизнеса в государственный бюджет и
государственные внебюджетные фонды,
методику их расчёта;
- понятие бизнес- планированиJI, виды и ра:tделы

бизнес-rшана;
- сущность, цели, основные принципы и функции

менеджмента (планирование, оFганизация,
мотивациJI, контроль, коммуникация и принятие

управленческих решений), особенности
менеджмента в области профессиональной
деятельности;
- стили управления;

- способы организации работы коллектива, виды
и методы мотивации персонала;
- правила делового общения в коллективе;
-

сущность, цели, основные принципы

и

функциимаркетинга;

- понятие сегментация рынка;

-

методы

проведенLш

маркетинговых

исследований;

- понятие

товарной, ценовой, сбытовой,
коммуникационной политики организации
питания (комплекс маркетинга);

- организацию управления марt:етинговой
деятельностью в организации ресторанного
бизнеса

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижения обучающимися следующих
личностньD( результатов с учетом рабочей прогрtlN,Iмы воспитания ГБПОУ РК кКерченский
технопогический техникр{) :

ЛР13 Готовность обуrающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный
СОТРУДНИК, ДИСЦиплинированныЙ, трудолюбивыЙ, нацеленныЙ на достижение постitвленных
ЗаДач, эффективно взаимодеЙствующиЙ с членами команды, сотрудничающий с другими людьми,
tIpoeKTHo мыслящий
лр14 Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее
ДОСТОВеРНОСть, способности строить логические р{озаключения на основании поступающеЙ
информации и данньж.
ЛР17Ifенностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине,
уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности.
ЛР18 Щенностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры,
уважительного отношения к их взглядам.

1.4Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обуrающихся - 96 часов,
в том чиспе:
нагру.зка во взаимодействии с преподатiателем - 92 часов.
практические заняти я - Зб часов;
курсовое проектирование- 20 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 4 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Гчебная нагрузка обучающегося (всего)
] том числе в форме практической

объем часов
9б

подготовки

[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

92

] том числе:

rабораторные занятия
Iрактические занятия

зб

(онтрольные работы
(ypcoBtul работа (проект)
]амостоятельнtul работа студента (всего)

Промелсуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

20
4

,r;F
ý:

iц
g Ёi i,
Бл

Gl
^l

!1

Ёl
tl

t-l

Фl

cl
a.l
cl

El

Ф

i

Ё
Е

lл

=
+ооь\о\оýч/
tл-\О

tooГt\o\otv

***

ууучууz

c\,l с'i +
- llllIlY

энЕ+ЕgЁ
,?gЕЕЕЁЕ

-

llIlllY
-Nс.)!f,и\О-)
-с{спчfп\оО
tsi-lrl-F|rЛ
ццц!!tч

-Nсо g=
ь Е ý Е€
ф
$ý
ё
оý-:б п
Ф>t:Е
к Fýчх
t ьо

с)

Ф

ýНgЁý

вЕц5д

ý
вдЁ
szс)=x
ёgвЕЕ
;ндх
дн.\ц
ЁНН*
ёSЁ
*
лн л с) s.N
Е
Е
,хSli<о
L.i к
ьч

ёtоЦ
l-.

,НgЕЁ*

!

сЁоlЁНсЁ

N*,ляэ,

Е:

d cd,
8дЕ9

собЁ
g *Е Е Н

,*Fнц

v

ёl

l-.j

3ýýý

\оЕ

I\l

з

Ё
н

д*

ц]h*;\

c.l !

ql
Ёl

L9
н9

Fr

ч

Ф.д0)

ýй

Eh
Аg

эrdк

&вЕ
..iý8
l-чф

-icj

ý Е,Е

х.ё
-Ф
Hiix

=

=tооь\о\о\fч./
lllllrY
-с{са,.+talЮЛ
J__

-c.lci!+\n\oO
bZ у ч у
уgч
l;цl;1_1-1_\J

N

,qf

N

о

.l о
Ф лý

ц

Бý/.к

iiфп
цоFэЕ(

ýд9н

о о -,х Ё
t

lл

э'

lч

ýý
ýdа

F
ý
л

р_<

EJ

Ф ;i i-'

ЁЁgýЕЁ

)ý*о
оýо
:ELi
Б
нцБ
9 аБ

аЕ.iЁýЕ

m ХоФ
!2 о.ц(€

QнзЕЁý.
9 н ч ЁЁtr

O,z лIi д

Б:ЕýlЕ

!i.!

Ёiо{о
n,OQ

сЁ

ц

9
Е

в
чё
9) к iЁ.tr Ц
Е Ё Ё ýЁ

i
бн iE ý;

Ft

g

Е

х
9

Ф

F

i

лl

Ё

F

_1

св

ýеtrgЕ:Е
EýIEHýE
ядýо9r9

Н

1ЕЕЕ ЁаЕ
Е Ёlн тв i Е i
нЕгЕg Etxc>
хЁвýdь,ý
=
в5Е
ьц:
*Е ý iЁ Ф ..х ýЁfrЕЕЕý
Еl5ilЕ
ю ч,i
ci ýНхý
яЕЁqЕ ;рв ; Н гЕ Е€ gп

>tH

но
Ф\о

trd
oсd
(Ё"
lc )ý
,]0.)
БiE

бс)
аа.
Fц[

ао

.х

0)

Е
ч
Ёч!ч,-

f

l*lv

iь

d

q)

Еl$LЕ

сý

с>

!цЁ.
(dоФ

чFj

алJл

Lц.

НЕ:iЁ

сЁ

ЕýЕ
ý эЁ: ; ý
д о. Ц'F{
Ц
ý
s Е 9 я] Е
ЁýлЕцýн:l=ýt
ф
ýýЁЕЕЁЁ
G
ЕЁ*ýаýЦ
2
Ф
s
ts
9
Б ё е€
tJ tr хо.о tr о н !trоtr
t

н

Ф

ýЕ
hБ
,0)
Ед
нtr
фо
trс€
Ф)ý
tФ:Ес)
бк
хJOЕЁ?ао
9ýЕ
->.
cl
Ёg
ьо
!J
о,
Б
б.>
ц
^ýя
д
sб
Ё€
,
Е;
* ьн
Ф
Ei Lr
sЕЕ.
Ё
Екофi
дi
н
*д з Е Ё ýё юь
.*|
я
FЕ
!iсOсаФ
ё
a|'
вв85Е
2
tr.--хн
ýЧ
* Е g=t ý 1Е
Q я ýý ýхj
s
Е
я.Ё
Е
'lr
l-НУа{
со
ýцýýi;
Xl-io
нE{
EtжLE
ý
эЕ
Е
ý
Е ыý
ЁЁ
Ё оЕ
Qо
\о
d Е d нн
Б:O2Ё
dlОсi9
ý Е 9*
Б Е ЕЕ } g Е Е Ф- _Q.
о*Ф
ýоýЦiJ
(d !#ý
i,
Ч о ýL.) ь
ф
ý;
Е
Еý
Е
э
Ё оý
i9 аlп}
}
QE
Е
я.i
Е
Н(€
ý ас,
Ё ф-о
*Б
Е
х
Е
з
ý
Е
Ё?
Е
Е
сl
ýt
Еýач
й
Ёч
на
rrtнЭ
:ЁФх
нý;
1вЁЁЕ
9,!z
k Е.Е Е
i)
ýч ý ЁЁЁЕьнаЁ
яБЁЁ
ав
Ё
ын
ооЁ
Ф aro\o Et .9Ео
!зtr
(,')
U*;

|.

.

:ЕFо
ýЕ.ЕЕч.

8l
al
н
8l ёо

ц ý Ё н|
*Ф.Ф ло н
Ё
ЕЕБýfr
Li
-ЕтЕ*tr
яЁЕRЕ < ФU
ч

HiiEx

аЁý Е Sя
ý$нЕЕЕ
йtrн
ЁýdссЁ
iiifфtr
Gь4 "i tr
o-s Ё Ф
9
l;ФфiЕ
Qo
6
Е8ý8
ErfEr
*нлн
ý ыý 5 ý ý Ё€ *лч \оФ ЬsgЕ
оЕ9о
оl*ЁН
цй
^нЕ* ý
Е_*э
ý
ij.- Е ЕЭЕ*
Ё.l (ý tJ Х
ъ л Бц ь цчц
g;'б
ЕфЁц
9о._
Ф_оl;ý
Fн:Y
бl
Е'0
ь Е Е;вЕ
!о
бl
у
,hоэ
чЕл
l_ЁY
ýЁЕс
Ё,ý
frý
х
вЁý
ý
tgФоtr
<вЕЦ ЕЕЕЕ
!в
Еу Б q)ц FлБU
5бБЁ tsа
Gldtrx
Е.чЕ R ллнч ,'\Ёй,3
Ф
ýФý9
!vvF
н
з
\J Ё.
li
U
l; tr о.о -ý-Ё
!'lri

i)ilo
ЁчLчF
ач<(r-

ЕЕý:Е
ЭЕсdч!З

l-у;

L*чсч

t'vUл

н

d.l
кь
>у
о.о
нФ
пД
ý
Ё;*
хБФ
Ёцн
ЭЬбЁ
оэЕ
чБ,Е,х

Ф

* tr)ý Е
Н,в Е }
FЕ
Е"а
ЁЬнs
Е ý ý,Е
ý
9 тБ
i(Ц_tr
*л:(ч
ýпнý

Ф),уý

*
св

хя
дь
Е " аý
БЕбц
iJФ=н
Б
тч Е
л^Uц

Е
Е

dEý9H

..б Е:эБ
Ф- :.пдЕf
ЕБхх
ЕЕ сёЕЕ
Еý;Е
sд
з а аа
Ей
l-д

gЕ
ý9
нý

Е
н

l'l 5х}

5Н ý }Е,Е
LEr\J_O
t*
сЁ :i

5Бýк

хф

(ý

о

vH

\J

ý

i
Е
l!-,tsiz

Е

ч

Fi l-T
л-нv

плJ
-чLч
lНЧ

i\

t

q)

ёJ

лмщt'
HfЁ

с0

t

н_

l

-*!л

!

*

!

Ф

оо
но
Ед
ФЕ
о(€
ФQ

в.р
юо
о
oQ

с.)

.!) а

iJý
о

i-.l

: С.) (ý
сЕФ
ЕбSiд

!+d

о);iц

ýоогt\о\оý,;

.!-a

lll,_l
-Nсп+tлюл

ýооь\о\о"ёх
: , *
oiE()H
39 Е ?

i*лл
jUлл

t

:о

Ф;hr
а<)
оý
F

э

ý,ЁЁ

9,

9*лrц

F rfу,Б

анБЕ

OajE(o
G

Ф:Y
lФ

н

r

д

w

ц

11ЕdЁ
lML:й

сЁ

.ю х
t-л9
цl_ь
ýоЁ
нtо.
цЕФ
;бi<
Б Ёх
Фоы
ýФн
ч qб

л

d

Е Е Е *р
(.) )ý )<
ý
LчFЕ9н

Ф

L

F
ё

л

*нLiл
r
*

|л

чч

ý4

Ё
ý F сЧ
фх=ах
t- о.L4оЁ
о
о э о,>
Цкхоtr
8 ьЕ Е
Е
!bz-OH

\9

Ф

!:

ý

*

ii:-JdлЕ

8.]Ё
Sя
tr a Q.o

q)

tsеЕ

výoH()
к €Ч о
FбхЕй
Е рё.а
ЕБýЕБ
Uл:\чл

ЁэЕ
F5>l

ч оY
Gt:*л
л{Jг:
EEsz

6)

ц
Q

liLits;tl-

F,;

н
й

х
с,)

Ф
tr
Е.

Е

ф

р

9ýэЁ
оi<.lt
ЕЁ9ц
Ф о-х ч
уо>о
>l- о.tr

ЁЁЦо
Ёz9<цчп
ооаоа
,Е Ё,8 Е

+ý:
Ё,ý;9
бif;()
Е,

о Н !Ё*Ч
ý Ё U|-.

gЕgЁ

Х

н
€

2
q)

Fr

iаЕgЁ
Еч.*цl

чсоб!!Ё

:ýо9ы

ё&б
l.itrýфtrн Е

ýН
нЕ
ý 9._.

Dхtr
9ЁЕ
ч-Ф\о
ЕЕý
{ лоб,9 н,
оiк

Н€

tr

\о

Ф
с)

*

н

dcý!aH

hдБн

J

v}Jrr'M

5ёэЦ
хо9ts
Hs&]

,хЕхБ
яЕкЕ
е
с)
нуцн
ц бiцЕr
U д Ед
cl

к

ý>ý
.iaH
Ё+>о
1a|с)

ý о.Q

F

ii

Фt
lra с1
Б,о

УФg

ý Е
Elli
мqэо

нЕý
Eij!Ёý

(€ a,
z0)

нli
-ЁrФ

dlgО

iýi ll

ýц
9ýч
БФ

с)

ЕвЕ
d;E=
НЧс)
ОЁс0

2

q)

о
Ф

tiоa
cd,-E

h

а

d

ý)

Н,:йо
] д
Ftstrц
ýдоЕl
ts\о El Ф
- ý
Ё
о.ýо\оý

с€

кi
эц

ýдн
ýь
рЕЁ
Б
ч,Е
ц .8,чl
ЕыН
с.)ýб

t-ýO
Фt=Е
zцý

ь5Е
dýýE
ý-Бо

ч!!\ч

99хЁ

F.

Е

х

Ф\о
ýýд Б
l.
Е
G

с)

х
g

з

c{r(€H

у
t

Е

S9U
"i э8
ао' EJ о

Ф

Ё
р
q)

з

ýýа
ФЕо
оХН
rr о-v

Ф Ф'х
пtr[Н

аjtrц c-t
Е _эХ
EhB

9

ЕЕ8
Ф н|о

lýts
9Eid

сý

ЁБs

яýё
t=9t<
|,. t)
Ф
нчý
(tхо.
зФх
Ё>ý
Ё *Е

Ф

н
сЁ

ts

2

lr
\о

Ф

RяD
зБ

Ф

о(Gй

Ёr<
5о

ьЕ
}.н

ýi

ц

н

L),*Б

LцЁ,Ф
!:

(Ja!

;Dб
о-!Е
Fiа;

;

йн9
_iчt-

t-л о

Glос)

Еч Е
6) 9til

Н sё

юЕ
ýо
9.tr
l-.1ts
ýс} о
-(ЁН
gЕ\6
X!!lO
ХчХ
_9а
5
l--L ý
н-}i
\офп,-t.м*к
ý gE
зЕыЕ
_е) о.Q.ý
-лнн
-F!Ц

ý

€
Ё ая с вЕЁ
чýб Ф trоtr
Ertrц
Ёý !2 о _*9 в
U LJ if; tr
!llilJ

Ф

ч

lJ

?а

(\l

t(6

..

д9-:

ýцЁF

*9*н

ý6)
L]. l

tх о

*й*:
Е Е Е€
!*-а

хтýdэ

ь(d

9

:, НýF
:Ёю
Е }*
dлdч

Е
R ýЁ
ц ()l+

бl

Ё
ц
Ф

*

ЕЁ
сýjФ

.

*iH

ýо
цч

*ЁнЕ*
l; lJ lr lJ
-iHt-

?а

(Ё

^ýF

cr)

Ё c.l ci sf, (п
\-,/ \) \) \./ \)

ц-!---у

N

со t Е 9 а9

iл

Е&ЕчýФ
F;'лlvНц
ЕчUлаlf

e_Q9
(J (J ЁЁ
х tr

|_.,i

Ё
Е

о!(ý
:i.nx
diES)
ýtqх

at

Ё о.о
RФсl
цidк

5trо
!цц

Е-

Ё

сЁ

ЕýбЕН
к ЁЕ Q
ý
9 б:9
ч*нU!

сr+

9.,
ý,Е ]
(б.дi.цч]

i к'Ё
dН:i()<
9ЕЕ!с;
ЁЁýЕЕ

9
Ёёя
>ъ,l
t цч
s Ёgн Ё

(r)

х
9

Ф
Е.

*ю
оQц
Фý
цF
дý
ьЁ
lлЭ
Ёх
о.а

^

-,лл9
\o;'Ed
oijo

Е8Е
Е(ýбЁ
ýоtsц Ёуij
зц ц fr h*
Ё
г_Ф
tr
ББ9Е
'Iio)
ggaý дн

Ёо
ýq
*х
дЧ.
H>l
!н

l-iНФЁ

сЁ

+8t йgн

Ф

н
бl
Е
2

ЕЁ(ý
ts с,)

L

цц
aa li

бсД
cr

\о
q)

ýýЕЁ
*цч
>ý6ь1
Е
t ijtr н

i}H

QkсqЁ
ч
9

о-lc ý мн
цлнJ
н
н
*Flлэ

Е ЕЕЕ
анхý

1i

f

v

н

q)

сЁ

Fli=

E{Ф

9Fх
аЁсr
Ёзф
а.Бя

ФЕ(=
>,

hjБ(ý

ýхЁi
х Б
нý
Е
НД

,Е

.чНм;t

l
н

*

UFdЕ
Ц'rsi
!*f*

нБЦF

сý

ч/уl-iliIJ

м

>

>(€'

Бах
8 цБ
,ЕЁх
к Ь.
Д
дýii'

Рý

Ф,,
в.ý
ххtrь
а i я,ь Uý
*х
ýЕнýн
q)*
Е
ЕБ
оФz
Е
пЁ
ЕЁ
99Е Фrц Е яЕ{в ý ý.цP.t
й ! ё>х
счý;i-ý
Едý ýЕц
ЕýdЕ
gЁ9ЕЁ нЕ slýd
9йн
Ё1 ЁФо
Ф
.a rr
сц>
з Е а-с) нЕь(Е
9нýýэ 9.aj еФ
Ёе
Е ц _ьýЕ Е
-i:iO
U LJ trLJ ь 9 Ед Е
н l-iEс)
iэ

Еа9i
а *б

ЕО
Osz

.n l-

N

с)
ýqiФ FЁ

0)

Ё\о

}9rF

н

Еэ
Ф.i

ýa

с6;ý

Fйнd_
ФýНб
trоЯ-э БýБ*
9Ёэs

U

tt

сd

&в
Ё
хý(r

JF-B
Fv*л

,-.L *, 2
О

ёrdЕd
о QO

Е

Ёо.

ьо
оtк

ýЕЁЁ

[l,н

iр>
cýtri о

Ф

ЁЕ0)

нооG*.cnF
соtн
бФЕ dо
gE о,=

5в8
iir>

l-dЁ
о-ф
iэоý

)riiЫФ
б:
>,tr
Ef ч |о !:. 9lо

ldtr

Е-<

нgн

Ё!9о

dH

lz

о.О
rr_ý

__.;

ЦнYнY

Ф:

gg.Ёi

Fл

св

ýЕ

,jц

ЕнtзЕý

I-Jrл

H.\!F

О.ю

d

iЁ

,69ЕЁ
оýоý

xEtrLi
Е( о .. н
ЕýЁЕ
ý ы Ф.iч
р.-:Ел
Е Ф ;i L'',

(ýо
EiO

дн
Ен
цн
аф
оо
9х
zц
ьЁ
(ý

8Ечý

нБ
эФ

Ё зЁ Е-а,
ЕýхЕк

о

J:M

a\<
бz,

*Ф

д

ýЁк

оЕ
лцiэ.
о

о

х

ЕЕьн
р а,а ý
9}йа
ц=нФ
ББýз
млНý
trФ л*

ýо.
до*
ij9

ь!ýjЕ

о

Edý
d,
F"ёоý

ц(

:Днч!

л

,s9

о

Jёl:

ýЕЕýй
FЁ>-(ýti

(n

,

лй d
сýа
Ft(
*д о
-_.: Ф
Ёх
нýвýý
ЕвцýЁ
Ёвоýа
н зg Е ý
8
}Ёд я
лД.v<

цgЕ3:
&в
ýх
ЦчЕЁЧ

N

o.1

ýЁор
Ёо
Ь
чмts Ф
z
r\
,.9очý
"al
(.!эаЁЁ
о|дЕýtr

ц

а.Ф'ý
-Ф
Ftrtrtrх

tr

!Fg*E

ýg8ЕЁ
. о о-F. о.

U

н

Н

ччччччх
+И)\О-)
--_
-с\.оýtп\оО
ууууууу
\-l

sооFt\о\о+v
Illl
-с{сa+п\ол

llllllY

-с{сп<-и\оо
.J LJ .J .J ч) |J \_/

l-; l-!-r--л

l_ц1-1-1-1-(J

t

t

cd

*о
F
ло
ко
Ф:с
вЕ

р9

tri

ýа
t=
d;+
ЕЁ
"к
ýý
(ý*
rr

нýЕЁЕЕ

,9Ф
*'-.LФ
цlЁq,мЦ

ýýtЕijЁ
О

F

.4 с)
Есd

Ф
;:
Ёч>НUU
!tbUJ!w

я ý l,E
Ф

х

Gl

q)

Ец

ЕЕ >.

Ф

н

сЁ

Фч
ЕБ
9н
Фý

F

Frф
i/ ci

fil

G

2

Ф

Е-

L
\о

i<_orc0

Ф
бl

ц

U

:

ц о

ёа}tё

Ф

Ф

E{

g

t_,

Е

id

r<

iq

ý

Ё
ЕлФiоЕ
s Ё ах
V,алцЕн
ýЁыOi;
+ýtrl"<
g i,ý: а в

Ё,рýь8Б

ЕЕБtцЕ
ýgýЕgЁ

Fl

-

ý,о 9
Fлл*

9,8
ý
бFхБ

ь

ad

н
cf)

Ё

х

ФдrцлЁ*

лФ,со

qз
ý(6с.)
:Ё
(dý

ts(€

л9!ts
ЦлU|л
!v-v
ь1

a

яв

l-i о

с)

d*
Qr

0)
-J

ЁнЁ

r-E
н
f,

х
уо
Ф

но
оý
ЕБ
ýd
ц].

gFi

лF

бь(оц
ннts9
о)ý
Фtrоц >9
(в _о. х !ч
!ЁF.I-*

Б.9 9 ЁЕ
g
Е
ýGýЕf
-tsДlli

Ен

зА
юtr
св с)
аir
ar о
Ёю
фк
оý
ý

ЕЕЕЕ9
HHi]99

Ф

<о
л0)

сч./ v

Е
L,

\о
(Ё

Фф

lдl

$ý
я,х

Е

кФ

Е ЁБ
,9i;E
l<оэ
,ох
ý Qy

Ф

а
ý
Ф

FлЕ

чо
нф
ý.8
ч
.*Е
ý ý,Е Е
"
-!,ýOdyE

к

r-

Есб
ýE{ч
оХФ

!i5a
Н
б.i л
ts t= ЫQ.О
Н Ц,-,_s ьýы
gý Е Е Ё
ý
;Jь-Еiл
ý

l.
2

,!

d;ЕрэЕ

ý

сý

с.)

Е1

а5>
}1 Ё9.

Е
ýý(d
О
о-со
о н,F;

;*чL-

Ylr
F)i

ц

-а,F

ý

ФtrjЕ9лЯ

с0 Jti

хь
Фхх
>ё
Фх
Фз
уФ

Ё

s
Е
оý9Фн!2

л0)

н

ьд
Ё|.б

9Нs,iН
,6 Ёъ

с)

а
cl

ý
t
сЁ

Е
2

q)

Uo з

сý

=

ýEг
фч

Фý
нLц

l

Ёg
t-r

q)

t-

Q.

2

ЕЕ
цý

lr
\о

ф

ь

ol*

йр
ФЁ
*ý
h(6

Ф

еJ

сl

у

gц
Gq

Ф

ц
U

еы
,

л

F
Ф

Ф

сЁ

(ýз

ь1 Е

ýФ
*z
a,х
zEr

>Ф'

ч2Ф
?r) к
N*

сЬz
2,д

Ф>l
Fё

бl

d)ý

Е &я Ё

!2х

ф

ЕЁ

}НtЕ

;<,

l- l-i Н lr

е
сЁ

Е
д
е)

F

q
ь1

аЁ
Фý
ýЁi
нЕ
*ь
-Ег
lJ

ra

а

к
dr

с9
2л

?оБ

Фу
Ес! tsФ

i

*
н

ьЁЁ
ý8 Е Е

ýн}
н
Ё Ё€
=.Ч о у о
ёвч
h>зЕ.
t- Е ý 5
ý
ннНЕЁЁ
ýфн!саJЁ
цопФtr=

+дЕ FЁ&д

iЁýgmýý
9 ч Еl

ý5Ёýь5
ý ЁЕ Е fi
ýtsýНЁЕ

ЕнЕчЕр

f;

ggЕgqý

aЁ
ýооь\о\о$\-/
llllllv
-Nсаt+п\ол

I

-с\соt,л\оо
.J
\2 \/ \./ \) \,/ \)
l- l- l_ l- l-i l-i (,

ёl

бl

\о

ас€

Ео.>*

.I

tЕ-

ý*
нцч\_/
ЕЕлАЁ
tБF
Ё
Н ьý
< РI
ý

х
н*
ý
* Е
iJ
ýД
хН
о-9
9
5'\JчrEoi*
d
datrii;
р ý qЁх 9:
Е
Бц
ыё я Ё
Ёп
ts аý( Б
+х; tr ý 9 Б

Ц

l

;дýк
Е=iý

1

*9
уЕЁF
б

ЕdфЁk
ДtrH

Ее
15
Е(7
ýЁ
Д:s
xsF{ t Ео ЕЦ а
а,

ц

F

L
В "
ý*9хвýFЯ
(в Е + ч ц: а.о
:-^н

Ё i н * е Еб

ýýёёЁыЕ;

;ýчц
д -о, ii

ц!ц

9

ý5trрi

)(Fiфii
*vUн

i,R F

щцUЕ
,ч-2

>3ij

Б

ýЕtФч
ijdнIдl

ý ЁЕ
т ,\

IxB.
ЁяU
ь=д
*dý
фЕф
Fd]Ц

fi
U

в
ig
Ёцs

Е gв Ёч ЁЁ Е ФЕц9;
оБ*
!з;
н qЁ
+БрЕ5ЕFФ
ý зН g Е ý Р Ё Еm ý Ь ý(Ёсв
ýЕtr
;:ЕFЕЕч3
сс&Ч
*-й
ý(
rd
а.х
ол
ý-] Ё bz х ýю
н
н н - Н,ý Д
*ý*м
tыН-Е]оý
ý ý ьо- ai)lý
Ё ý ц:; t Еб Fннd
Eixý
л

ЕdЦ

}4

аччL

Е
Е Е Ё н Едý
й-ЕgЕЁ-|
ý
в ftзiэ
*Я
бБ
Еý
хюЁ ý
5ЁЕц9?Ёо
t гк€ 5 Ево,
Ё
цtsq:1оý4tri

ts

н

Ё

*g
)ч

!#хф,

ýýцý
F9ýчL

ЕgЕý
KKOi{

s.+н

Фф-Ф
ообý
Fittчt
бБяtr
юю
/\,\ Ён
Н
\r\./
о о- Е8Ё
дЁч,

Е

FЗаrН9

l

д

ýн
9ц

8.а,; БЁ
ЁЕ" ý
Е gR В й
х
ьs.в
Е
ý
Е
!lod

ýЕйх
дЕ; ,нд
блЕЦ
Escd
I = Нэ;Е; х БF E{ю ýr ч g9E
аЁ
:Ё
ii(ýU
а. з й я ЕрЁtr
ý 8.
н> Фа
Ё ý',Е } ч Е а 5 9ýЕs 9,:
xLd

sgЕfаЁ.Ёв
н

i-.l h

)ý

.HJ(D

*Lr

^Hv-

ýд(d

5ЕЕ

friElrF

3"qЁЭхý9ё

Еf;
Б9

!*

ъяЕý
ýоьЕ
!r а.о.ý
ЁЁьý
сd'<",tr
с. !*Ь.,
99
sД
Ё Ё Fi.л
F.сп
,=-оý
ца,
lл

9)

&

чf

Ф

хЁр
FчбlЕ
Ьо Ц
ьЁ Е
Фдо
.-од
,i о.Ф
ьЁЕ
юао

2

н:ýЕнig х
Fсi:JO)ýЕ-

ЕgНЕЬЕЗ
.Ё
Е 8.t9 i 9
ЕКсrЕý+Ё
rl
U
*
JЁчжАл2,л

v

н

ý
ц

Её ý +; ц +
ц Ё ао q х 8
R,:содх
fdЕнл9*

О

Ё O-сЁ - v F
9
Ё Б Е 4 а :_
воЕ!4:+;ц

XE{ExlEE{

Еэя*gYs

ýЁо

lr

!чд0)

о-д

\о
Ф

Ё

5яа
Фйо

ь

еЁiВЕЕЕ
Ё: Е iдЁ Е
9ЕЕЦлхХi
ýЕ;Ё5ýýý

ý>tr
Ёц 9 ;нЕнЕЕýЕ
;]dE
ЕоФ
хФЕd
RНOЕвВЁВ

q)

d(d<сý

Ф

U

t:

Е В,в Ё; В.В
R
iir\ ь9
.д
Е g t х ý ц>
*LHL\?

.сlF.

ц

Ii

6

Е

хldФ
lf м Ф

(Jю

Ф

оý
L.E
Есв
бЕ
уф
зь Е
дЕэ
.(G*

сiяЁ

фй!1

ý9ц

,6 8,Е

tr

йýнэtrtrаtr

t

({)

х:
е)

с)

з

н
ц
2

Ё эдý Lý rý зФ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ Д4СIЦШЛИНЫ
3.1Материально- техническое обеспечение
Реа-гrизация прогрЕlпdмы учебной дисциплины требует наJIичия учебного кабтнета:

Кабинет социаJIьно-экономических дисципJIин,
оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся,
плакаты по темам занятий; техническими средствtlми обучения: мультимедийный комплекс
(проектор, проекционный экран, ноугбук).
3.1. Информационное обеспечение обучения

Перечень пспользуемых учебных пзданий, Интернет- ресурсов, дополпительной
лптературы

Щополнительные источники
1.Жабина, С. Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании
[Электронный ресурс] : уlебник / С. Б. Жабина, О. М. Бурдюгова, А. В, Колесова.
- З-е изд., стер. - Москва : Академия,2015. - ЗЗб с. - Режим доступа: http://www.acaderniamoscow.ru/reader/?id: 1 68 l l 8.
2.Косьмин, А. Д. Менеджмент [ЭлЁктронный ресурс] : уrебник l А.Д, Косьмин. - Москва
:Академия,2014. - 208 с. - Режим доступа: lrttp://www.acadeniamoscow.ru/reader/?id: ] 067 1 9,
3.Барышев А. Ф. Маркетинг [Электронньй ресурс] : учебник / А. Ф. Барышев. - 11-е изд.,
стер. - Москва : Академия,2014, - 224 с. - Режим доступа: http://www.academiamoscow.ru/reader/?id: 5з 867,
4.ДРачева, Е. Л, Менеджмент [Электронньй ресурс] : учебник / Е. Л. Щрачева. - 15-еизд., стер.
- Москва: Академия,20|4. - 304 с. - Режим доступа:httр://www.асаdеmiа-

moscow.ru/reader/?id:9 45з 5 .
5.Шевелёва, С. А. Основы экономики и бизнеса [Электронный ресурс] / С. А. Шевелёва, В.Е.
Стогов. - 4-еизд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-.Щана,2017. - 4З2 с. - Режим доступа:
http://biblioclub.rr/index.php?page:book&i d: 1 1 770 1 .
6.АлексУнин, В. А, Маркетинг [Электронный ресурс] : учебник / В. А, Алексунин. -Москва:
200 с.
Режим доступа:
.Щашков и К, 2014.

-

-

http://e.lanbook.com/books/element.rjhp?pl 1_id:705

3

8.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

дисциплины

t{рumерuu оценка

Резульпаmы обученuя

lнания:

основные положения
экономической теории.
Принципы рыночной
экономики.
Современное состояние и
перспективы рtr}вития отрасли.
Роль хозяйствующих субъектов
в рыночной экономике.
Механизмы ценообра:}ования
ца продукцию (услуги).
Формы оплаты труда.
Стипи управления, виды
коммуникации.
Принципы делового общения в
коллективе.

Управленческий цикл.
Ссобенности менеджмента в
эбласти механизации сельского
козяйства.
Эущность, цели, основные Iринципы и функции
иаркетинга, его связь с
иенеджментом.
Dормы адаптации
Iроизводства и сбыта к
эыночной ситуации.

В ' результате освоения
дисциплины
учебной
эбучающийся должен знать:
-основные положения
)кономической теории;
-принципы рыночной
)кономики;
-современное состояние и
перспективы развития
)трасли;
-роль хозяйствующих
lубъе5тов в рыночной
)кономике;
.механизмы ценообрtвования
Iапродукцию (услуги);
.формы оплаты труда;
-стили управления, виды
(оммуникации;
,приitципы делового

Меmоdьt оценкu
-устныи
индивидуальный и
фронта_пьный опрос;
- письменная
работа в
тестирования,
форме
индивидуальных
заданий; устный
индивидуaльный опрос;
устный контроль в
форме дискуссии,
индивидуальный опрос;
Заполнение таблиц
Собеседование
Творческие задания
Подготовка стендовых
докладов

эбщения в коллективе;
.управленческий цикл;
,особенности менеджмента в
rбласти механизации
)ельского хозяйства;
.сущность, цели, основные Iринципы и функции
иаркетинга, его связь с
vrенеЮкментом;
,формы
адаптации

Iроизводства

и

сбыта к

rыночной ситуации.

Уменпя:

рассчитывать

основные

гехнико_экономические

показатели

В
результате освоения
учебrIой
дисциплинь]

эбучающийся должен уметь:
- рассчитывать основные
Применять
в гехнико-экономические
Профессиональной
Iоказатели
деятельности
цеятельности приемы делового
)ргztнизации;
.
I управленческого общения.
применять в
А.нализировать ситуацию на
rрофессиональной
)ынке товаров и услуг.
цеятельности приемы
целового и упрtlвленческого
rбщения;
. анЕrлизировать ситуацию на
)ынке товаров и услуг.
)рганизации.

деятельности

Ролевая игра
Ситуационныо задачи
Практические задания
Кейс - зад€}ния
Индивидуальные
проекты
Экзамен

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
На

20

-20

_

учебный год

В рабочую про|рамму внесены следующие изменения:

на

и изменения в рабочей программе рассмо ены и согласованы
заседании
методической
комиссии
цикловой

,ЩОПОлнения

())

Председатель цикловой методической комиссии

Ф.и.о


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».