Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.12.2 Право

ГоСУЛарственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

Рк

(<кТТ>>

охов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

оуп.

12.2

прово

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

2022

l.

Рабочая програN4ма учебного предметб общеобразовательного цикJIа ОУП.12.02 ПравО Разработаrrа на
основе требований ФГОС СОО, с учётом ilримерной программы общеобразовательноЙ учебной
дисциплины кПрЬво> для профессиончlльньпr образовательньIх организаций (Олобрена Ha1..rHoметодическим советом Щентра профессионttльного образования ФГАУ (ФИРО) и рекомендована для
рЪализачии ППССЗ на базе основного обцего образования с получением среднего обЩего образования
Протокол М 3 от 2I пюлlя20|5 г.), требований ФГОС СПО по специальности 4З.02.15 Поварское и
кондитерское дело и р'абочей прогрtlп{мы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический

техникум)

a

t

Програruма рассмотрена и одобрена на заседании

ЦМК общественно-ryманитарчого цикла

2022 г.
Моркова М.В.

Председатель

Програlrлма рекоп,Iендована к утверждению на заседании

Председатель

о

МС

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснител"п* a*""*u
1. Паспорт прогрЕlп4мы уrебного предмета
2. Структура и содержание 1..rебного предмета
3. Условия реализации уrебного предмета
4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
5. Листдополнений и изменений к рабочей программе

4-5
6-7,

8-12
13-16

|7-19
20

ПОЯСНИТЕЛЪНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая прогр{lп{ма учебногЬ предмета ОУП.12.02 Право предна:}начена дJIя изУЧеНИЯ В ГБПОУ РК
<Керченский технологический техникум) реаJIизующем образоватеJьн)до програМмУ СРеДнего общего
образования в пределах освоения основной профессиоцальной образовtлельной пРОГРаNIМы среднего
профессионzlльного образования (ОПОП ППССЗ СПО) на базе осIIовного общего обраЗОваrrия при
подготовке специалистов среднего звеЕа по специЕlльности 4З.02.|5 Поварское и кОНДИТеРское дело.

оУП.12.02 Право из)пIается как дополнительный учебный предмет оощеобраЗоВатеЛьноМ цикJIе
"
ОПОП СПО попрограN,Iме ППССЗ по профессии СПО 4З.02.|5 Поварское и|кондитерское дело в
объеме 112 часов.
Програrrлма разрhботана на основе следующих нормативньIх документов

:

приказа Минисtерства образования и науки Российской Федерации от |7.05.2012 г.
J\b 413 <Об утверждении Федерального.государственного образовательного стандарта среднего
полного общего образования)) с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29
декабря 2014 rодаNэ 1645; приказом Минобрнауки России от 3t декабря 2015 года
Шs 1578; приказЬм Минобрнауки России от 29 июня 2017 года ]ф бi3;
приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 r. J\b 712 кО
внесении изменеЕий в-некоторые ФГОС общего образования по вопросаIu воспитtlния>;
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202t г. Jф Р-

утверждении Концепции преподавания общеобразовательнЬпr дисциплин с уrётом
профессиональной направленности програп,Iм средцего профессиончtльЕого образования,
,
реЕrлизуемьrх на базе основного общего образования);
письма,Щепартамента государственной политики в сфере подготовки,рабочих кадров
и,ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации от |7.0З.2015 Jф 06- 259 <<О
направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего
образования в пределtж освоения образовательньIх прогрilпdм среднего профессионtlльного
образования на базе осноЁного общего образования с учетом требований федеральньгх
государственных образовательньIх стандартов и полуrаемой специальности среднего

98 кОб

профессионального образования>

;

письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
lаtоня 2020 г.' Jtlb 05-772 кИнструктивно-методическое письмtr по организации применения
coBpeмeнrrblx методик и програrrлм преподавания по общеобразовательным дисциплинаN,I в системе
среднего проф9ссионального образованйя, учитывающих trбразовательные потребности

обуrающихся образовательных организаций, реализующих программы

профессионЕtльного образования>;

среднего

письма Минпросвещения Российской Федерации от 30.августа 202l r. J\b 05-1136
<О налравлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательньпл) дисциплинtlNI);
i- примерной программы общеобразовательной уlебной дисциплины <История))для
профессионttльньIх образовательных организаций, одобренной Науlно-цетодическим советом
Щентра профессионаJIьного образования ФГАУ кФИРО> и рекомендоваrrной дJIя реализации
основной профёссиональной образовательной программы

СПО На баЗе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол Jtlb3 от 21.07.2015г.)
Фгос СПо по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело утвержденного приказом
Министерства образования и науки от 09 декабря 20 1 б г. Jф 1 565 ;
- РабОЧеЙ ПРограммы воспитания ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум)

изуrение
аттестацией

в

уrебного

предмета

оуп

12.02 Право завершается trромежуточной

форме дифференцированного зачета.

1.

пАспорт прогрАммы учЕБного прЕдмЕтА оуп.il история

r.t. Область применения программы
рабочм программа уrебного предмета является частью основной пробесс"J"а.тlьной
образовательной
програп4мы (даlrее опоп) програN,rмы подготовки сrrециапистов среднего
звена в соответствии с
Фгос по специальности спо 43.02.15 Поварское и кондитерское дело,43.00.00 Сервис и туризм.
t.2, Место

в

структуре ОПОП: у^rебный предмет явJIяется
учебного предметh
базовьrм и входит в группу общеобразовательных предметов среднего
общего образования

0

1,3, fiели и задачи учебногь предмета - требования к результатам освоениi
учебной
дисциплпны.
содержание протр{lп{мы предмета кправо> н'аправлено надостижение следующих

целей:
социtlльно-правовой
активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдени"
права, осознании себя
полноправныМ IIJIеноМ общества, имеющиМ гарантированные законом
"орп,r
rrрава и свободы;
'
содействие рЕLзвитию профессионttльньж склонностей; '
,
воспит,tние гражданской ответственности и чувства собственного
достоинства,
дисциплинированности, уважения к праваN,I и свобода-пл другого челов9ка,
демократическим

1,

формирование правосознания

и правовой культуры,

2,

о принципЕж, нормах и институтах
и мировом нормативно-правовом материале,
интересов; ознакомление с содержанием

чж науке,

профессиональной юридической деятельности;
4, ознакомление С содержанием профессионttльной юридической деятельности;
о
5, оЁладение умениями, rrеобходимыми дJUI применения приобретенньж зЁадий
для
решения практических задhч в социalльно-правовой сфере, продолжения обуrения в системе
профессионального образования;

6,

формирование способности и готовнорти к сознатеj;ьному и ответственному
в
действию сфере отношений, ]lрегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий
с точки зрения их соответствия закону, к счlп4остоятельному принятию
реrпений, правомерной
реt}лизации гражданской позиции и несению ответственности.
.
освоение. содержЕlния уrебного предмета кПраво>> обеспеч""u.Ь
достижение ,обуrающимися
следующих результатов :
t
с лtлчносmньIх:

воспитанИе высокоГо уровнЯ правовоЙ культуры, правового сознания,
уважение
государственных символов (герба, флага, гимна);
формирование гражданёкой позиции активIIого и ответственного гражданинq
осознtlющего свои конституционные права и обязанности,
)aважающего закон и прчIвопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознi}нно tIринимающего
традиционные
нрционurлЬные Ц общечелоВеческйе, гуманистические и
демократические ценности;
сформировffIIIостЬ прtlвовQго осмысления окружающей жизни, соответствующего
современному уровню рtввития правовой науки и практики, а также
правового сознания;
готЬвносТь и способностЬ к самостоятельной ответствеIrной
деятельности в сфере
права;

вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать
на основе' усвоения общечеловеческих

и формах;

Код

лрз

лр

12

пjсеdмеmньш:
сформированfiости предстttвлений. о понятии государства, его функциях, механизме

владение знаниями

о понятии права, источникilх и нормtж IIрава, законности,

личностные результаты реализации программы воспитания
Соблюдаrощий нормы правопорядка, следующий идоалаNI гра*данскоБ
ОбЩеСТВа, Обеспечения безопасности, прав и свобод граждzlн РоссиЙ. Лояльньй
к ycTaHoBKaIvf и проявлениям представителей субкупьтур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. ,Щемонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружЕlющих.
принимшощий семейные ценности, готовый к созданию семьи и

,воспитанию

детей; демQнстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от
родительской ответственности, отк€}за от отношений со
своими детьми и цдДццqц9овогЬ содержания.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной

дисциплины:

максимЕlльной уrебной нагрузки обуrающегося 112 часов, в том ,"ёrr.,

плины и

2.1.Объем ччебной

ебной

вид учебпой работы

Dбъем часов

)бъем образовательной нагрузки (всего)
] т. ч. в форме практической подготовки
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
}

том числе:

rабораторные работы
практические занятия

контрольныеработы

|

Консультации

промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

112

l]2

frЕ

iЁ

-

c.t c.l c.l (tl

t+

o.1 с..1

с{ сtl ol cn

o.1

>о
Ец
ео
д9

\о Gl
лЕл

cn

г-

la

#

o.1

o.1

#

н

ct N с{ N N с{

(\.1

Ё

#

#

ф

o{

Ei

t

C.l

с\

ol

а

о
н

ц
ь
с!
q)

Е
д
н
о

\оЕ
Gl 9
о.х
gо

нЁ
йг
ЕЁ.
Еч
Ес
д\о
=ь
Есl

с) Hr
н6l

ф

а
-lr

Ец
а.ц

Е9
c'l

€аdý
Бч

--

Е9
dF

н

q)

2

к

е
Ф)

о
\о
q)

F

ь

Ф

tr
сЁ

к

а

Ф

ЕЕ
с) !:
н:
ЕЁ

о9
\о
q)

)ý

g

9

(l)

Е
н
.2

Ф

з

N
N

н

А

Ф

к

х

а
б

cll

ы
(ýl
ь4

l

Ф

g
к
*

Ф

Е
д
д

с'

о
m

а

(€
а
н с
Еl о
q) д
о
tr а хl
о н ct
q
сЁ
tr ýl
н ё tr
ь1 .Ф
ё к ()l
ю
н
Фl о
о
L
св ю
о к
2
Pl
д d о .9?
Фl ýl
ý
r
(в
ыl E[l Ф !-r
а
о
д
rO ьl ýl
ЕЁ \о
н
с) фl P.l ý( о
ч Фtr о
El
ol о к
.н (в
>{ oI
о ь
ь Ф
н со] Ф
q
Фl ýl .вl
>l в н
El
ll
а о оФ н (Ёl ,Е(ýз
Фl Фl
Hl
Gtl al OI н
(d
lrl ýl *
ýI о а а. а al к о
Kl
(пl Ol ýi el F lr оl е
q)
Бi
Edl
ol oi cn s (а ю г* ц
о
UI
U оо

а
q)

св

ф

н

Kl

ь

q)

сЁ

к

(с

а

чl

Hl

ц
U
.(l)

9Е

Еý.U*J*
Енъv

кЁпg

Ен
clфlоф

JЁЁ+цЕ
ýФЁЁно

5с5

Д Ё€д
ЕЁ
ý ý,g Е,"

lia

Ф)

(l)ti

Еý
ЕЁ.

Е,\

Екн

_

v

f,,R

F

)ý

св

m

(ý

g

tr

Е

ý
Ё
о
н
с)l

ýl

ь(

х

Е
сý

Q

д

д
д Ф д
(в
н
()
н
о
о
Ht
о
д
о а д
Е о н
о ц Ф
н
ц
ц
ц ý с)
а о ц
Е(
l-.l
tr н
сЁ
Ф *
д н
Ел
ý d tr
д (dФн
сý
о")
д
ю х
* о
d о о
ц о Е
д н (в

о\ #

9Е

ý4

()

(v1

о

(в

cn

ti
н
ц о
Gl
н
о
а
о
о
о
н св
сl а
2 tr s}
ь{
(в (.)
k а Ф
о ь о
н tr
ь1
Ф
\о
q) ь о
аз а*
ь о о
q)
ч о
cl к д
сЁ
к ý а

еФ E{

о

Q

9Е

р

ý
а
l
н

Ф

Ф

on

(€

с'
ф
(€

н
с)
о
о )ý
о
ri
с) о
Ф
Ф

tr

я
а

Е о

ь

д а
б
* н
ф

(в

д ц

а к
(в

l-

cn -+ \а

ýФ
ý *,в

са

Й

t< б

хфф

Ё8.&
Eltr

9

о
к
cd

9

о
ý о
ri
ч
(Ё о
* t
(v)

tr

с)

Ф

н Е сЁ 9
ь1 \о
(' l-,l
ц
о
он и
д
н
() й а о
Ф tr
о
о о
ti с)
н
Ф () Е tr
с) о д
Ф
з
о
ю ю
*
(в
(Ё д
о о
tr о
д
с{)
Kl о) ЕЁ
о о
Е i{
Ф tr * Ф
о Ф д (Y)
д н
о ЕЁ а (Ё
д
(ý l
а о t<н 9ц

ч ь

ф

н
о

д о о
н
сЁ

dнЕýF
iдýвцЕ}Е8
Ё&ЁвЕýв ý я э,Е Е
дяввg
1цц9 О_Ф
.о a.о

ь(

)ý
Е
() о
Ф ф
о
(ý
R д

)ý

д (r)
о
Ё
н Е;
н
о о
ý
E{
()

ЁЕ

Е(

ф

н н
о дЕ

сd

*l

о
9
сЁ

д
(ý

з
н

хсЁ
о
д ц
н
о Е
н
о
Ф
Ф

I

Е{
l

ф

(€

Ei '''

бl
N

G

g
N

*
н (Ё
о
о ь1

б
Е
о
н
о
о
ý
д

о

оо о\

C.l

сl о
н
сl

о
н
о
о
ц о
Ф ф
Ф)
о
н
сЁ
св Ф
Ф
2 д
н д
о
к
tr
Ф
о а
сЁ
к *ý
ro
Ф о Ф
к
о
Ei
Ф
l

х
х
н о
ЕЁ

li

ко Ё
q)

U

ф

н
о

а
кь
о
сd

ti

с)

ts о
к о а.

сl

(ý

с)

а

li

o.I cn

с\i б.l

сt.I

я9
:чб
FтЕ

+ýЕЁн

ýsýЕ
бЁrUп

н Fo
кс)
оо,
€Е

Е
*

l

с{

o.1

сtl с.i
#

c-,l

on c.l

(..1

(\.I

ol

on

Ё

сt.I

a,l

cj N

c.l

N ol

с.l
#

ol N

cn on с'l cn
#

#

on с.l сti

Ё
сt.I

N

с\.I

N

ф
a
I

(t

о

Е
(d

о.

L

g
о

)ý

ti

)ý

m

о
*
о
о

ý
с)

I

н
д а
н о
ь].
о
(ý

о, Ф

о
tr
о

Ф
Ф

д ý
н
(d
с) ф
аt
н
(в о
к
а.
ьо (ýb{
о
tr ь]
сЁ

х0)

а

д д
н н
о
(Ё о
(Ё
н н

cBl ф

фl
trl
()l

Е(
(6

д
Ел

к'
al *д д
ýl (вl
Еl E[l tr tr
()l ()l ы 0)
оl Ol з Ф
н
ol
r-l ыl
E{
ý сdl
ýI
8l
о *
Е
Еt
Hl
ь4
>l ýl (dl
о
Фl
аl trl (6l о
ь оl ol Е но
е ,oi trl фсЁ Ё,

)ýl

-l

tt\n

кь о о
ц
с) о
d

(п \о
с{ с\l

ь

ф о\

o.1 с'.1 с..1

Ф

н

о
ц
Ф
tr д о
н
Ф (.) tr
сý
д о
н
сý д
д а
Е
н h к о
д
а
(Ё о ь
с) сЁ
q
н
д (d
ч tr
(.)
tE
о
с)
d
ý4
о (d
ч
ф
\о
*
о
о н
Ф (v)
ц (.)
Ф
ь= ý а
о д
li

о
cn

Е

о н

)ý

о
о
до
к

о
Е
о

\о

о
о

х
сЁ

Ф

н
о

q

н
(ý

Е(

к
Ф

н

н
о
Е
о

ь4

ьнн а
ьн
н
о ь
ol р
уl оts
(Ё

Е(

Er
н

с)

Ф

о
н
о
ti
о

Е

E{

(в
ý4

g

tr

д
х
ý

6!

cl

l
о
Е
о е
о Е
Ф
о
Е( д
А
д(в сЁн
о ý о
н ц)
Е
н
Ф 0) о
tr 2
Ef н
ьн Фд (-) о с)E{ оL
о
Ф
ю ь
н д
tr
н о (в
с,]
\о
о
Ф
q)
н
а. tr
о д
о д
н
tr
)ý
Е ч
ь
Ф ц
н
Е q)
(Ё *
д о о
д
Ф g
g
Ф к о
а
к ф
Ф
н q (в ю Ё ю Е
о
а Ф д
Ёi
Ф а
(l)

(в

(Y)

ь

са t (о \о
оо о\
cn сa cn cn со са cn cn cn
с'.1

о
ф
н
о
о-

о

о
о

к

о

+ + U

ЕЕ

к
о

к

с)ý
)ýý
осý
оооФ'
дк
(d.9
ь(

фцJ

д
н
(в

н
(ý

а
Ф
E{

Ф

д

ч

с!i

(.)

ф

д
tr
Kl

(t

н

Е
н
l-.l

сg
(Y1

о
о

н ч
н
а
н (ý
н
rr
ц е

о
о
rr

ч
Ф
д
о

)ý

Kt

Ф
Ф
Ф

ф

о

Ф

и
*

н н

о
Ф

н
(.)
н
ь
о с)
t( о
d
* о
ю ц
Ф g
кь Е(
о ts

tr

Ф

н

а
х
Kl

о
о
Ф

9.

о
о

ý

цFц

о

д
н
(d

ь
+

д

ц

э

9
о

ф

)ý

(Ё

д
(d

эtr

бl
Gl

q
q)
н
сЁ
2
L

о
rr
о
ь1
о

(ý
Е{

хсЁ
о
л
д
н
о
о

Ф

Ел

ý
Е
9
о
н
ц
о
д
(в
1-1

E{

)ý
д ц

к

* ч
tr
ý Ф о
*
(ý
ý(
Ф
о ц
Е
к ci) оErь1
(Ё
н д
н
х
к

х

о
l1

Ф
Ф

д

Ф

ц

Ф

с)

н
*

Ф

Е

Ф

сс о
о
ц
н
н E{ н
х
ц
Е
х
н
сl ts сd к
ац цl

о д

tr Ф

к
0)

st

а

д

о
о
о
ф
а
lr

о
ц
о
н ý
Е з
о
q) о
ка *Ф
о ф
н
н
о
о
(€
ю
о оо

9
н tr о ý1 оЁ (Ё
д
н
\э н Ф tr
ь1
Ф е (€
Ф о
о
(ý о
к
ý1
д
ь ý с) \о о сr) н

о ка

ф о\

*
Ф
Е
о
н
о
о
д
сd

U

Ё

о ts
о о

ta)
п ý

N са

\n \п \п

.tr+9
\оФа(в
*J-

?t

biД

ý
с)

,д
он
фо
d-д

ц
н

ýд
иýРъ
бl хп
Е9ЁЕ
ЁЕ

н
ь4

д
х нсd о
н ,о
* о
д
tr с) d)
Ф Е (d
F{
9
д ч
*
(d н к
Ф
о
н q)
х
н д
н о
о (Ё )ý
о Ф
к (ýg gх
х н о
о о
н
ý
* н д
са
сЁ
ц
* о о сd
Ф о tr
со
о- н
h д д х
н ЕЁ д
Ф ý д
н
о
д ц
Ф Е
о Ф
EI
к сс о
*
(ý
al
о
ti F
ю
а
*
о о
о
(.)
Ф н Е bi
о
*
о к m
о ю
ц Kt
н
о о g н
о
о о о

\п \о
с\i с.)
l ()I

ftl

ýl ol
Eil
a.l

EiI cdl
Kl фl
Фl (вl

с)]

Hl
ýl
\ol
Фl

ь

зl
ol
Hl
Hl

tкl

ýl

бdl

ь

Фl
Hl

ýl

юl
ol
ril
Фl
ol
Фl
Ol

ьlEi xl
(.)li-J
ýl
E'l

ýlý
оlч
ýlo

(вl

HlEr ýl
tl
KlE{ (dI

a.l al olo
trl tr| rltr

\о

6)
F

фIф
rI ýl
л|L
El
c!l
()l

E{l

оо

\п \п [.)

о\
ta)

rrl

a.l

ol

ь
д
tr
ьо

Gil

)ý

Ф
н
Ф

(вl

ю
Ф

ol
Ll
9l
*l

фl
(dI

н

a.l

Ell

о,

з

E{l

д
(d

tr

(в

а

(ý

д
о

Ф

dl

ýl ý Фх
юl
оl о
о ю
ь
c.ll о q
a.l

Фl
(Ёl

ql

trI

(Ё

;ý

El
дl
ýl
Hl
(€
cdl
El
Cd]
бl
Ol
Фl
ýl до Фl
El фl
фl
оl
Gll ol
E{l Hl
col
Фl

tЕl

(Ё
ý(

*l

с)l ()l
нl trtl
с)l Фl
(вl trl

сý

чl

Hl

Hl

Hl

Hl

*
ло
фii
о\ if Ф а

Е,Б

ь tтФ
нн

ýФнЕ

GlaL

Е Ёб
оýФ

Ё9gв
j

нgв
(вх

Ei

cDE

=дýýЕ

l

'

ч

gа
6ý
о.Е

О

а

|-i

а
tr

Gl

(Ё

п
н
о
д
н

Ф

н

сr)

ц

ю
Ф

Е
н
*
Ф
Е

ll
ф

е
:
2l
q)
Er

(€

Ф

ь
g
н

(Ё

9.1 ь1

tr|

(в

д
о
д

Ф]

о
Ф
н
()

)ý

g оа

ь

Ф

i-l
а
о)

н н

о
ЕЁ
d
*
а
(в
н
Ё

Hl

l

сr)

l

l

QI

г-l оо

bl

о
д

.ооtr
(в

сЁ9

бя
нйь
_а

ь

лl ool
-| ol
;l -l _|
ool
oal
ool

д
о
о
о
н

к

ь
g

tr н
ý Ф
н н
о

с)
E{
оl F ol
ь
\о
оl
til о trl
ý
(Ё
о
a.l
оl фl н оl
E{l t]l q к] ol Е
цl ol о ,HI (dl о ы Фl
ol а
о
Kl
El ю ftl til
ы
ol trl
\9
Е1 ol ý
()l
ýl
Kl
о|
Фl дl
ц фl
дl
д
Фl
Фl
lSl
El Hl
ýl
н
н Фl н ý1Hl ol
bl ol El
фl ()
фl
Фl ýl
о ol фl
н Фl ol
Hl
ol
ol
нl
trl Hl
Kl *
Etl цl Hl
E{l
цl >'l E[l
El цl
El
ы
ы
tsl
Gll ol а ol аl фl (вl
xl trl li чl trl -] -]
Е|
Ёi
Ei
-t
E[l
qЁ

I

\о

х

д
н

о
ti
о
д
о
ц

a

д

н
о
о н
* с)
Е tr
о о
д
н
о
н о
ц

d
д
сб

(-)

с)l
Фl с)l Ф

El H,l Е
aJ
д
ql o.1 aJ
о.
Фl
с)l юl
El
Фl
ю
дl оl юl
trl
д
Irl
ol
ol
Ёl El
()l
Gtl
trl cBl ýl сЁl
Е|
2l (Ёl (ЁI ýl (€l 5l El а
н
El
д.I
cdl
ь1 д|
ol
Hl El Фl (dl
ol
свl
cdl
Irl
дl ыl 9.1 Фl ()l
Rl ;.j
фl фl trl ýl
ol
фl Hl bl \ol
fil 9.1 !rнФ
фl (dl Krl
(Ёl
dl 9.1 gl
El
p.l
ol
a.l trl l-.il \ol trl Hl Ёl Фl
,El к
Фl
ýl
Фl
(dl
(Ё|
с)l
н| цl E(l
El
ol
Фl
фl
El
Фl
Hl
ýl
Фl Hl *l
ц
Sul ill
Efl E[I н чl .ol
a.l Е1
xl ()l
Фl
El
ol
сdl (€l Фl El
с)l оl
El
.nl
E[l
Edl al trfl Фl о
Фl
Фl
ll
ф| ýl ýl
ol trl цl ol >ъl ol н
ol
o.1 o.1
El
rrl Et
Gll
а
El
()l ol ol bl
aI
(вl ёl ol о
xl 9.1 a.l
Kl ()l 9.I ()l El
Фl Фl xl о| tr| trl д|
E{J
,iI д
aJ
a.J о| tr| о| дJ a-l ЁJ
(l)l tr| tr|
Фl
Фlц
цl
c.l cn ol
\о \о ь оо ol о\
cn cn t \п
\о \о ю ю \о ()| \о ь ь ь ь Г\ ь
J \о \о ю э| Ё
ll

цl

\о

оl фl
Hl

*l

Фl (f)
E{l dl dl

ý
о
!
н
о
н
о
о

ч
*
с) д
ф о
tr (d
н
с) х с'
о дl ч
l-.l
Rl д
>1i ()l д
>l dl о

cv)

цl Фl д
дl ()l
HI xI ЁI Ф

д
0)l
Hl ýl
q
Kll
с)l
Hl
tr *l дl ol
дl
El oI
ol
фl
cll
ц
dl
trI
н ýl dl
a.l g,l
ol
aJ юl
El
н Фl \ol
(Ё Hl ol ol
сЁl
Gtl
оо
дl ,*l
El El ýl
Frl
ol ()l
Е
a.l Hl \о ol ýl Ol
ol
Irl FI El
ýl Фl
Hl о
о ol ol
El
ý,l ýl о
trl \ol tr tOl Hl
Ol ýl
Фl ФI о
Фl ýl цl
o.1
цI ol \ol
oll Bl
bl
ol
ol
Е
ol
trl о crl El
ý|
tr|
дl
ol
к ll фl сбl
фl (dl
ý.| ц El ol дl
Gll
(dl
dl
Hl
Фl

(Ё

ц

)ý

Еrlо о|

ýl
trl

о
rr

*

д

Е
д
*
ц
н
Ф
н
н
о

(-)l

m

Е
!
д

Kt

Ф

о

Ец

ь
tr

о
q
Ф

о
Ф
о
ф

а
(ý

I

ооl

\о

оо

N

o.1

с!

c..l

c-n

c.l

сt.I

N

o.1

o.1

cn

o.1

c.l с{

o.1

c.l c.l c.l

N

c.l

N

ф

cj

N

c.l c.l o.i

Ё

t

N

ol

сЁl;
ý4 l!

glЁ
Еl
illl

Ё

цlс
чlL

н
с)
о
*

о
El

н
н
о
н
о
Е
н

0)

tr

н
о
н
Ф
д
н

п
i
1)
-.,l

colý

lslЦ

о
н
о

tlý
фl(Ёl

+l

с)

о
о
0)

l

д
н

фl

ol
Hlc
11

Ьlсd

?Е
io

ýlЁ
!lH
ýlсd
-*lý

ýlE|ýl!

oIdlEJl
|Qrl
lФl
ю l Xl"*

trlХl{l.

ь

I
F
I

(

к(
(

l

l

lo.
ooIxlcaIa
l\Jl
l

о(

Фl

ýlI
HlI

о

; gsя
F{

Е

н

ý

-l-

Р! О.

Е.g

ý.ý е
*
ач
tdа

liдHi..il-i

в
ч*

*

5lб
fI|.o

_о)
пl

d!E

tr|. (lo

8,ý
ыч
Ен
Ёц

э(l)
<>

Elj 11 8
oIl

о, lC

Ф

cl
('

о
tr
сЁ

E{

ф

а

ElH q)а
Ф

Э,

а.
0)

н ц

зэ

Ф

HlE

2

ilБ

]lK
JolФ ] \ 5l>
-+)l ц
а
-l

o.I |о

о\

tr

tr
Kl
Фl(ý
>lE

йЕ
d\о

-i
]loо
ёl

са

El9

|

*
IlЕ

ýlaEl!

ф

;

Alcj)
хlф

)ý

J

ElE

Hl
(€lй х

х

!r

)lo
.lQ

lc
tsс)
нс)

оФ
ФЕt

ý $$
сЁ Q)ý

ЕнЕ
Фi!d
нБц
tr!]

8в
>я

i

l

EF

!

я

л|о
?l=

n

э
l)

н Е'Е

dЕцчЕ
Fr о_ч о

s

!Ё

д

ý gE Е F
,хфдх
-йч*ц
с)(вýо-

Е frý

р

о
L
9
q)

l-

Fп

,

3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

3.1. |ребован""

* r"""мальЁому материально-техническомуобеспечению
Решrизацйя програллмы учебного предмета требует наличия уrебного кабинета
кПравоведение).
Оборудование уrебного кабинета: наглядные пособия (комппекты плакатов), экраннозвуковые пособия.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийнdя доска.

3.2. Информационное обеспечение обученпя
Перечень рекомендуемьIх уrебньтх изданий, дополнитепьной литературы, Интернетресурсов.
.Щополнительные истоtники :
Конституция РФ от 12.|2.|99З (с поправками от 30.12.2008)

1.
4. .Ст.445.
-NЬ 2. Арбитражный процессуальный

/

СЗ РФ.

-

2009.

кодекс РФ (утвержден Федеральным законом
Ст. 3012,
2002.
J\b 30.
от 24.07'.2002 J\b 95-ФЗ) (в ред.,201 4 r.) ll СЗ РФ.
Гражданский кодекi РФ (Ч 1) (угвержден Федеральным зчжоном от 30.1|.1994
Ст. 3301.
1994.
З2.
J\b 51-ФЗ).(в ред. 2014 г.) i/ СЗ РФ.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным зtжоном от 26.01.1996
(в
1996.
5.
Ст. 410.
Jl& 14-ФЗ)
ред. 2014 г.) // СЗ РФ.
-Jф
Граждшrский кодекс РФ (Ч.3) (угвержлен Федеральным зzжоном от 2б.11.2001
(в
JФ 146- ФЗ)
Jt 49. Ст. 4552. .
ред.2014 г.) // СЗ РФ.
Граждаrrский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.2006
2006.
М 52 (Ч. 1). Ст. 5496.
Ns 230- ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) /.СЗ РФ.
'7. Гражданский процессушlьный кодекс РФ (угвержден Федеральным законом от
|4.112002 138-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ.
J\Ъ 46.
Ст. 45З2.
-2002.
ЖилищнЫй кодекс РФ (утвержден Федера.пьным законом от 29.|2.2004 Ns 188ФЗ) (в ред.20]'4г.) // СЗ РФ.
Ст. 14.
1 (Ч. 1).
-20l1.
-JЮ
(утвержден
Земепьный кодекс РФ
Федеральным законом от 25.10.2001 Ns 136ФЗ) (в ред,2014 г.) // СЗ РФ.
2001.
Ст. 4|47 .
Ns 44.
'10. Кодекс РФ об аДминистративньIх правонарушениях (угвержлен Федеральным
Ст.1.
1 (Ч. 1).
законом от 30.12.2001 J\Ъ 195-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ.
-2002.
Семейный кодекс РФ (утвержден Федераrrьным законом от 29.|2.1995 J\Ъ 223ФЗ) (в ред,2014 г.) // СЗ РФ.
1996.
Ст. 16.
J\Ъ 1.
12. Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным заКоном от 30.12.2001 Ns 197ФЗ) (в ред,2014 г.) // СЗ РФ.
2002.
Ст. 3.
J\Ъ 1 (Ч. 1).
13. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (утверокден Федеральным законом от
08,01.1997 1- ФЗ) (" ред. 2014 г.) // СЗ РФ.
|997,
J\Ъ 2.
Ст. 198.
14. Уголовно-процессуЕrльный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от
18.12.2001 174-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ.
Ст. 492|.
2001.
Jt 52 (Ч. 1).
15. Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 М 63(в
ФЗ)
1996.
Ст. 2954.
J\Ъ 25.
ред.2014 г.) // СЗ РФ.
16. Федеральный констиlryционный закон от 28.06.2004 Ns 5-ФКЗ (" ред. от
24.04.2008) кО референдуме) // СЗ РФ.
Ns 27.
CT.2710.
-2004.
(в ред. 2014 r.) кО выборах
17. Федеральный закон от 18.05.2005
51-ФЗ
Ns
депугатов Государственной ,Щумы Федерального Собрания Российской Федерации) ll СЗ
2005.
РФ.
Ns 2|.
Ст. 1919.'
1Е. Федеральный закон от 10.01.2003 J\Ъ 19-ФЗ (в ред.от 07.05.2013) кО выборах
Президента Российской Федерацпи>> ll СЗ РФ.
Ст. |7l.
2003.
J\Ъ 2.
19. Федеральный закон от 31 .05.2002 JS 62-ФЗ (в реД. 2014 г.) кО гражданстве
Российской Федерацип>> ll СЗ РФ.
Ст. 2031.
Ns 22,
-2002.
20. Федеральный закон от
l7.12.|998 Ns 188-ФЗ (в.ред. 2О114 r.) кО мировьтх судьях
в Российской Федерации>> llСЗ РФ.
t998.
51.
Ст. 6270.
-Ns 3-ФЗ (в ред.20t4 г.) кО полиции> // СЗ
Федеральный закон oT07.02.2011Ns

-

З.

4.

-

5.

-

-

-Jt

-

-

-

6.

,

-

-

-

-

-

-

8.

-

-

9..

-

-

-

-Ns

1l.

-

-

-

-

-

_

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

_

-

2|.

-

-

-

-

-

-

РФ.

.-.

Nр 7.
Ст. 900.
- 2011.
22. -Федершlьный закон.от

14.06.1994 Ns 5-ФЗ (в ред. от 25.|2.20|2) <О порядке
опубликоваLтияи вступления в силу федеральньIх конституционньж законов, федеральных
Ст. 80l.
J\Ъ 8.
законов, актов палат Федерального Собрания>> ll СЗ РФ.
1994.
Федеральный закон от l7.0|.l992 J\Ъ 2202-| (в ред. от 07.05.2013) кО
прокуратуре Российской Федерацпи>> ll Российская газета.
М 39.
(Редеральный
24.
закон от 31.05.2002 J\Ъ 63-ФЗ (в ред. от 2|.11.201|) (Об
адвокатскЬй деятельности и адвокатуре в Российской Федерации) /i СЗ РФ.
N9'
-2ОО2.
2з.
Ст.2102.
25, Федершlьный закон от 25.07.2002
113-ФЗ (в ред.от 30.11.2011) кОб
----:2002.
tIльтернативной гражданской службе> // СЗ РФ.
30.
Ст. 3030.
26. Федеральный закон от 27.07.2006 Jtlb 149-ФЗ (" ред. от .05.04.201З) (Об
информации, информационньD( технологиях и о защите информации>> llСЗ РФ.
2006.
NЬ 31 (Ч. 1).
Ст. 3448.
27. Федеральный закон от 04.04.2005 Jtlb 32-ФЗ (в ред. от З0.12.2012) (Об
2005.
J\Ъ 15.
Ст. |277.
Общественной палате Российской Федерациуl>> ll СЗ РФ.
28. Федеральrrый закон от 24.06.1999 }lЪ 120-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) (Об основах
системы профилактики безнадзорЕости и прtlвонарушений несовершеннолетних) // СЗ РФ.

-

23.

-

-

-

-

-

Jt

-

-lЪ

-

-

-

-

-

-

зI77.

-1999,-26.-CT.
29. Федеральный

закон от 24.07.1998 J\Ъ |24-ФЗ (в ред.от 05.04.2013) кОб
1998.
основньIх гарантиях прав ребенка в Российской Федерации) // СЗ РФ.
J\b 31.
(в
Ст. 3802. Федеральньй закон от 10.01.2002 J\Ъ 7-ФЗ
ред.2014 г.) кОб охране окружающей
средьD // СЗ РФ.
Ст. IЗЗ.
J\Ъ 2.
-2002. закон от 29.|2.2012 J\Ъ 273-ФЗ (в
30. Федера.пьный
ред..2014 г.) кОб образов€tIIии в
Российской Федерацпи>> ll СЗ РФ.
J\Ъ 53 (Ч. 1).
Ст. 7598.

-

-

-

-

-

-2012.
- от, |7.05.2012
- Ns 4lЗ кОб утверждении
Минобрнауки
России
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

31. Приказ

об|rазования>.

З2.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 JtlЪ 1645 ( О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.20|2 Jrlb 413 "Об
утверждении федерzulьного государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования">>,
ЗЗ. Письмо.Щепарташrенiа государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ЩПО Минобрнауки России от 17.03.2015 J\Ъ 06-259 кРекомендации по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательньD( прогрЕlмм
среднего профессионtцьного обррования на базе основного общего образования с r{етом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и полуrаемой
профессии или специальности среднего профессионitльного образования>.
34. Ашаффенбург Г. Преступление и борьба с ним..-М., 2015. Бабурин С.Н,
Государствоведение: научные труды.
20|2.
35. Бахрах .Щ.Н. .Щействие-М.,
норм права во времен: Теория, законодательство,
'
судебная практика.
М.,
З6. Бахрах.Щ.Н. Очерки теории росоийского права.
З'l. Булатецкий Ю.Е. Потребительское право: курс -М.,2010.
лекций.
012.Гражланское
-М.,
право: в 4 т. loTB. ред. E.A,CyxarroB.
М., 2011.
- общ.ред. С.С.Алексеева. М., 2012.
38. Гражданркое право / под
З9. Земцов Б.Н. История отечественного государства и права: уrеб.пособие.
20|2.Источники российского праЬа: вопросы теории и истории: учеб.пособпе l отв.-М.,
ред.
М.Н.Марченко.
М., 2014.
20ll.
Д0, Керимов А.,Щ. Современное государство: вопросы теории.
-М.,
4L Кобликов А.С. Избранное: ЮридическilI этика. Военные суды России.
-М.,
20||. Мальцев Г,В. Месть и возмездие в jlpeBHeм праве.
20|2.

-

'

20|2.

-

-

42. Коршунова Т.Ю.

семейньпли обязанностями.

-

-М.,
труда женщин
Особенности регулирования

М., 2012.

и

лиц с,

4З. Крашенинников П. Авторские

и

права. Постатейньй
смежные
""r"
комментарий глав70 и 71 Гражданского кодекса РФ.
М., 2010.
44. Певцова Е.А. Право для профессий
сtrециапьностей социальноэкбномического профиля. Книга для преподаватеJuI: метод.пособие.
M.,Z0|4.
и проблемы.
45. Певцова Е.А. Правовое просвещение в России: состояние

-

n

"

-

М.,Ярославль,2013.
46. Певцова, Е.А. Права детей и молодежи: актуальные проблемы правового
М., Ярославль,20|З.
регулировalния отношений с гIастием молодых лиц.
47. Певцова Е.А. Теоретiако-правовые основы преодоления правового нигилизма и
формиров'ания правовой культуры детей и молодежи.- М., 2013.
.48. Певцова Е.А. . Право дJIя профессий и специальностей социilльноэкономического профиля: уlебн4к дJIя студ. rIреждений сред.проф. образования.
М.,
2014.
49. Гiевцова Е.А. Право дJuI профессий и специальностей социЕlльно-.
экономического профиля: практикум: учеб.пособие для студl rIреждений сред. проф.
образования.
М., 2014.
50. Певцова Е.А. Право дJuI профессий и специальностей социчtльноэкономического профиля: электронный уrебник для 'студ. учреждений сред.проф.
образования.
М., 2014.

51. -Певцова Е.А.

Право. Основы правовой культуры(базовый
М., 20|4.
52. Певцова, Е.А. Право. Основы правовой культуры(базовый
уровни). 1 1класс: в 2 ч.- М., 2014.
53. Певцова Е.А. ПравоЁая защита молодежи при трудоустройстве.
Чиркин В:Е. Сравнительное государствоведение.
2011 4.
уровни). 10класс: в 2

ч.-

и

профильньй

и

профипьньй

-М.,

20|4. 54.

-М.,
Интернqт-ресурсы:
1. www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портttл правовой информации).
2. www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс).

'
рФ).

3:
4.
5.
б.
7.
8.
9.

www.сопstitutiоп.ru(КонституцияРФ).
www.law.edu.ru (Юридическая Россия: федеральныt правовой портал).
www.uznay-prezidenta.ru (Президент России граждаIIап4 шкопьного возраста).
www.council.gov.ru (Совет Федерации Федералъного Собрания РФ).
www.duma.gov.ru (Государственнчtя Дума Федерального Собрания РФ).
www.ksrf.ru (Конституционньй суд РФ).
www.vsrf.ru (Верховный
РФ). www,arbitr.ru (Высший Арбитражный суд

10.
11.

www.genproc.gov.ru (ГенеральнЕuI прокуратура РФ).
www.sledcom.ru (Следственный комитет РФ).
www.pfrf.ru (Пенсионный фонд РФ).
www.cbr.ru (Щентральный банк РФ).
www.notariat.ru (ФедеральнаlI нотариальная папата).
www.rfcleti.ru (УполномочеЕный при Президенте РФ по правап4 ребенка).
www.ombudsmanrf.org (Уполномоченный по праваI\4 человека в Российской

|2.

13.

'l4.

15.
1Р.

"уд

Федерации).

|7.

wrryw.rostrud.ru (Федеральнtш служба по труду и занятости РФ).

18. www.rosregistr.ru (Федеральная служба государственной регистрации,
картографии и кадастра).
19. www.rospotrebnadzor.ru (Федеральнtш служба iro
в сфере защиты прав
,
"uo.ony
потребителей и благопопуrия человека).
20. www.acadprava.ru (Открытая tжадемия правовой культуры детей и молодежи).
21. www.un.org/ru (Организация Объединенньгх Наций).
22. wлrw.uпеsсо.оrg/пеWru (Организация Объединенньтх Наций по вопросаNd
образоваrrия, на)жи, культуры
ЮНЕСКО).

-

23.

www.coe.int (Информационный офис Совета Европы в России).

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

КоНТРОль

прЕдмЕтА

и оценка

результатов освоения уr"б"оaо' предмета о.существляется

преПОДавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
теСТИРОВания) а также выполнения обучающимися индивидуzrльньIх заданий, проектов,
исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, ycBoeHHbie

"

"9"1tан_и_g)

ПIgдцетц"р'дре.зудьтаты

t

Основные показатели оценки результата

сфорЙирr"а,r"Ъ;d*Бёд.Йu*"rИ о Уйение --iuрЪ-кr"р".о*аr" .ущй"r"
понятии государства, его функциях, государства, опредеJIять его функции. Умение
механизмо и фсiрмах
харtжтеризовать форму государства и ее
элементы. Умение различать монархию и
республику как форЙы правления. Умение
определять государственное устройство и
-

политический режим. Владение информацией
о .главе государства, умение характеризовать
законодательную, исполнительную и судебную
власть.
2 владение знаниями о rrонятии права, умение давать определения tIраву и
источникttх и HoplvIax гiрава, законности, характеризовать основные теории его
правоотношениях
понимания, уметь отстаивать собственную
точку зрения о поведении личности. р{ение
выtIиспять структуру нормы права, понимание
механизма правового регулирования
владение знаниями о Умение давать опредоления правонарушению,
правонарушенЕях и юридической виды ответственIIости
ответственности
4 сформированность представлений о характеристика фундаментальньIх принципов
Конституции РФ кЕж основном законе Конституции РФ; - история принятиrI
государства, владение знаниями об Конституции 1993 года;
структура
основах правового статуса личности в Конституции РФ
Российской Федераци
сформированность общих досудебный порядок урегулирования споров.
представлений о разных видах Рассмотрение споров третейскими судttп{и.
судопроизводства, ,
правилtlх Иск, Исковая дЕtвность. Форма искового
применения права, разрешения заявления. Порялок подачи искового заJIвления
конфликтов правовыми способами'
в судебный орган. ГосударственнruI rrошлина.
Отказ в принятии искового зiUIвления.
6 сформированность осЁов цравового Понятие права. Признаки права. Функции
мышления
права

3

-

5

7 сформифованность знаний об основах
административного, гражданского,
трудового, уголовного права
понимание юридической
деятельности; ознtкомление со
спецификой основных юридических
профессий

основы административного,

гражданского,

трудового, уголовного лрава;

8

Основы,

9 сформированность умений применять

уметь

юридической деятельности;
специфика основнЪu< юридических профессий;
применять

IIравовые

знания

дJUI

правовые знания для оценивания оценивания конкретных правовьж норм с
конкретньж правовьtх норм с точки точки
зрения их
соответствия

их
зрения
законодательству

соответствия
Российской

законодательству Российской Федерации

Федерации

10

сформированность .навыков умение

сilNIостоятельного

поиска

правовой

информации, . умений использовать
результаты в конкретных жизненньтх
ситуация
a

Метапредметные результаты
1.выбор успешньж стратегий поведения
в рutзличньж правовьж ситуациях;

опредеJIять структуру правоотношения,

характеризовать его элементы; Умение решать
прtIвовые задачи по определению объема прав
и обязанностей участников правоотношений;
умение характеризовать сущность государства,
опредеJIять его функции, форму
- организация сЕlI\dостоятельньIх занятий в ходе
иiуrения общеобразовательньD( дисциплин;
- умение планировать собственную

деятельность;

-

осуществление контроля и

корректировки своей деятельности;

- использование различньD( ресурсов для

2.

умениё продуктивно общаться и

взаимодействовать в

.процессе
совместной
деятельности,
предотвращать.и эффективно рчврешать
возможнЫе правовые конфликты;
3. владение IIавыкtlN{и познЕ}вательной,
учебно-исследовательской и проектной
сфере права,
деятельности в

способность и

готовность к
самостоятельному поиску методов
решения практических задач,
применению
IIознilния:

4.

рЕlзличньIх

готовность

и

достижения поставленньtх целей
коммуникативньIх
демонстрация
способностей;
умение вести диалог, rIитываrI позицию
других у{астников деятельности;
- умение DазDешить конфликтную ситуацию

-

-

к

1^rебно-

методов

способность к -

сztп{остоятельной

информационнопознавательной

деятельности в сфере права, включая
умение ориентироваться в р'азличньж
источникЕlх правовой информации;

5. умение самостоятельно оценивать и

принимать решения, определяющие
стратегию правового поведения с
учетом гражданских и нрЕlвственньIх
ценностей;

6.

владение язЁrковrmли средствап4и:
умение ясно, логично и точно изцагать

свою точку зрения,

дейонстрация спо.собностей

исследовательской и проектной деятельности;
- использование различных методов решения
практических задаЧ

использовать
адекватные языковые средства;
7.владение навыками познавательной
рефлексии в сфере права как осознания
совершаемых действий и мыслительньIх
av
процессов, их результатов и основании,
границ своего знания и незнания, HoBbD(
познавательньIх задач и средств их

эффективный поиск

необходимой

информации;

-

использование различньж источников

информации, включtш электронные;
- демонстрация способности саI\4остоятельно
использовать необходимую информацию дJuI
выполнения поставленньIх уrебньтх задач;
- соблюдение техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовьIх и этических
HoDM. HoDM информационной безопасности
- демонстрация опособности саNIостоятельно
давать оценку ситуации и наход,Iть выход из
неё;
- самоанализ и коррекция результатов
собственной работы
- умение оцеIIивать свою собственную
деятельность, анализировать и делать
правильные выводы

- умение оценивать свою

собственную
деятельность, анализировать и делать
правильные выводы

достижения;

Личностные результаты

1. воспитание высокого уРовня - демонстрация высокого уровня правовой
правовой
культуры,
прilвового культуры, правового сознания;
сознания, уважение государственных - демонстрация поведения, достойного
символов (герба, флага. гимна)i
гражданина РФ
2. формирование гражданской позиции - проявление активной граждаrrской позиции;
активного 'и
ответственного - проявление уважения к национtlльным и

гражданина, осознающего

свои
конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и
общечеловеческие, гуманистические и
демократические ценности;
сформированноёть правового
осмысления окружающей жизни,
соответстцующего современному
уровню рtLзвития праворой науки и
практикй, а также прЕIвового сознания;

3.

4.

готовность

сtlп{остоятельной

и

способность к

ответственной
деятельности в сфере права;

5. готовность и способность вести
коммуникацию с другими людьми,

сотрудничать для
достийения
поставленirьж целей:
6. нравственное сознаниё и поведение
на основе усвоения общечеловеческих
ценностей:

7.

готовностi

саллообразованию
жизни.

культурным традициям народов РФ;

-

уважение общечеловеческих

и

демократических ценностей

-

демонстрация

сформированности

мировоззрения, отвечающего современным

реалиям;
- проявление общественного сознания;
- воспитанность и тактичность;
- демонстрация готовности к сzlпdостоятельной,
творческой деятельности
организация с€lп,lостоятельньIх занятий в ходе
изу{ения общеобразовательньIх дисциплин;
- умение планировать собственную

деятельность;

.

- осуществление конц)оJIя и корректировки
сБоей деятельности;
- испоJIьзование ршлиtIньIх ресурсов
дпя
достижения поставпенньгх целей
взаимодействие
обуrающими
ходе
обучения;
- сотрудничество со сверстникtlN,Iи и
преподавателями при выполнении различного
рода деятельности

-

с

в

и

способность к - демонстрация интереса к
на протяжении всей профёссии,,

-

выбор

и

применение методов

решения профессионЕlльньD( зада

будущей

и

способов

лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП.12.02 Право на2022-2023 учебньй гЬд
Щополнения и изменения к рабочей програI\4ме на2022- 202З
учебный год по уrебному
предмету ОУП. l 2.02 Право

в рабочую

прогрчllvrму внесены следующие изменения:

щополнения и изменения в рабочей прогрчlп{ме рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии общественно-гум*"iuр"оцо
цикла
(протокол

((_>>

20_г.

Ns_).

Председатель цикJIовой методической комиссии

Моркова М,В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».