госуларственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>)
У Рк
(<кТТ)>
тимохов
г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
o)rJI. 12.1
основы проЕктноЙ дЕятЕльности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
2022 г.
рабочая программа учебного предмета общеобразовательного цикла. оуп.12.1 основы
проекгной деятельности разработана на основе требований ФгоС соо, с учётом примерной
ЦРОГРаПdМы общеобразовательноЙ учебной дисциплины <Основы проектной д""r.r"rrо""">, по
специальности: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. Утверждённый приказом
МиНИСтерства образования и науки РФ от 09 декабря 20lб l. Nq 1565 и рабочей .rроЪра*ru,
вOспитания ГБПоУ РК <Керченский технологический техникум)
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное
профессиональное
образовательное rIреждение Республики Крым <<керченский технологический техЕикум))
Програlrлма рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК
<<Физическ
Протокол Jtlb
Председатель
t
2022r.
Програlrлма рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
Председатель
МС
2022г.
Савченко Э.А
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКЛ
рабочая программа учебного предмета
оуп
12.1 основы проектной деятельности предна-
ЗнаЧеНа ДЛЯ ИЗУчения в ГБПОУ РК кКерченскиЙ технологический техникум)) реализующем обраЗоВаТеЛЬНУЮ пРОграNrМу среднего общего образования в пределах освоения основноЙ профессионаЛЬноЙ образовательноЙ rтрогрill\лмы среднего профессионапьного образования (ОПОП ППССЗ
СПО) На базе основного общего образования при подготовке квалифицированньtх рабочих и слуЖЛЦИХ ПО СПеЦиаЛЬности 4З.02.|5 Поварское и кондитерское дело. ОУП 12.1 Основы проектной
СПО по прокондитерское дело социЕUIьно-
деЯТельности изучается как учебный предмет в общеобразовательном цикло ОПОП
грамме
ппссЗ по
профессии
спО
4з.02.15 Поварское
и
экономического профиля в объеме 78 часов.
ПРОграlлма разработана на основе следующих нормативньIх документов :
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от |7,05.2012 г. JS 413
кОб Утверждении Федераrrьного государственного образовательного стандарта среднего полного
обЩегО Образования> с изменениями, внесенными: прикt}зом Минобрнауки России от 29 декабря
2014 года Nэ 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года j\b 1578; приказом МинобРнаУки России от 29 июня 2017 года Jф 613; приказ Минросвещения России от 24.09.202О
Jф519; ПРика.} Минросвещения России от ||.12.2020 Jф712; прикtв Минросвещения России от
|2.08.2022 Ns732. кО внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам
воспитания>;
РаСПОРяжениrI Минпросвещения РоссиЙскоЙ Федерации от 30 апреля 202l r, Jt Р-98 кОб
УТВеРЖДеНИи Концепции преlIодавания общеобразовательньIх дисциппин с уrётом профессионаЛЬноЙ направленности прогрilмм среднего профессионi}льного образования, реalлизуемых на базе основного общего образования>;
- ПИСЬМа.Щепартамента государственноЙ политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 J\Ъ 06- 25g кО
направлении доработанньIх рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательньIх програJчIм среднего профессиончlльного образованияна
баЗе ОСНОвного общего образования с учетом требований федеральЕых государственных образовательньIх стандартов и получаемой специальности среднего профессионЕtльного образования>;
ПИСЬМа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня
2020 г. J\b 05-772 кИнструктивно-методическое письмо tlo организации применения coBpeMeHHbIx
методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинaм в системе среднего
профессионttльного образования, r{итывающих образовательные потребности обуrаощихся обраЗОВаТеЛЬНЬD( ОРгЕtнизациЙ, реализующих программы среднего профессионЕlльного образования>;
ПИСЬМа Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 r. Jt 05-1136 кО
-
-
-
направлеНии
-
методИк
преподаВания
пО общеобраЗовательньПл
(обязатеЛьным)
ПРИМеРНОЙ программы общеобразовательной учебной дисциплины
ДИСЦИПЛИНаNiI);
Основы проектной
деятельности дJU{ профессиональных образовательных организаций (Одобрена Научнометодическим советом Щентра профеосиончtльного образования ФГАУ (ФИРо) и рекомендована
дJUI реzlлизации ППССЗ на базе основного общего образовtlния с получением среднего общего образовttIIия Протокол М 3 от 2I июля2015 года)
- ФГОС СПО пО профессии СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 20 1 б г. }ф 1 565
- РабОЧей програlлмы воспитания ГБПОУ РК <<Керченский технологический техникум)
Изуrение
замена.
УT
ебного предмета
оуп
12.1 завершается промежуточной аттестацией в форме эк-
1. плспорт рАБочшй прогрАммы учЕБного прЕдмЕтА
оуп 12.1 (основы проЕктноЙ дшятЕльности>
1.1. Область применения программы
РабОчая прогрzlпdма учебного прQдмета явJIяется частью основной профессиональной образова_
теЛЬнОЙ ПРограN,Iмы (далее ОПОП) програN4мы подготовки специчlлистов среднего звена в соответстВИи С ФГОС по специ€lльности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, входящей в укрупненную группу 43.00.00 Сервис и туризм
1.2. МеСТо предмета
граммы
в структуре основной профессиональной образовательной про-
УЧебный предмет является базовьrм и входит в группу общеобразовательньж предметов
СреДнеГО Общего образования по выбору из обязательньIх предметньIх областей
1.3. ЩеЛи П Задачи предмета - требования к результатам освоения учебной
ны.
дисципли-
СОдержание прогрЕlммы уrебного предмета ОУП 12.1 кОсновы проектной деятельности)
направлено на достижение следующих целей:
ЯВЛяется формирование у обуrающихся основ культуры исследовательской и проектной
ДеяТелЬности и навыков разработки, реализадии и общественной презентации
ОбУlаЮщимися рФультатов исследования, предметного или межпредметного учебного
проекта.
фОРмирование научно-материалистического мировоззрения обуrающихся;
- рzхlвитие познавательной активности, интеллектуальньIх и творческих способностей;
- р€Lзвитие навыков сtlп{остоятельной научной работы;
- СоВершенствование умения следовать требованиям к представлению и оформлению
материалов;
- формирование культуры работы с используемыми материалаNdи;
- дальнейшее развитие аргуI\(ентации и культуры рассуждеЕия;
- умение представлять и защищать свою работу;
- Знание структуры и правила оформления исследовательской и проектной работы;
- ВЛаДеНИе формулировки темы проектноЙ работы, док€вывать ее актуальность;
- ВлаДение умением составлять индивидуальный план проектной работы;
- р(енио вьцеJuIть объект и Irредмет проектной работы;
- умение определять цель и задачи проектной работы;
- УП{еНИе РабОтать с различными источникЕlми, |рапdотно их цитировать, оформлять
бИбЛИОгРафические ссылки, состzIвлять библиографический сrrисок по проблеме;
- ГРаП,fОТНОе Оформление теоретических и эксrrериментшIьньIх результатов проектной
работы;
ОСВОение содержания 1^rебного предмета ОУП I2.I <<Основы проектной деятельности))
обеспечивает достижение обу.rающимася следующих результатов :
-
-
о
-
лuчносmныхi
фОРМИРОВание личностного, профессионального, жизненного самоопределения;
РаЗВИТИе ЛОгического мышления, простр€}нствеЕного
воображения, критичности мышлеЕия
На УРОВНе, НеОбходимом дJuI будущеЙ профессиональной деятельности, для продолжения
образования и сtlN,Iообразования;
ВОСПИТаНИе КаЧеСтв личности, обеспечивttющих социtlльную мобильность, способность
IIринимать самостоятельные решения;
фОРМИРОВание качеств мышления, необходимых дJuI адаптации в
совроменном
-
-
-
-
-
информационном обществе;
рЕtзвитие интереса к творчеству.
о меmа преdмеmных:
развитие целеполаганияипланирования;
вьцеление и формулирование познавательной цели;
поиск и вьцеление необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью
средств;
компьютерньIх
у.мениеструктурироватьзнчrния;
умение осознilнно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
формах;
выбор наиболее эффективньп< способов решения задач;
извлечениенеобходимойинформации;
планирование сотрудничества в поиске и сборе информации;
впадение монологической и диаrrогической формаlrли речи в соответствии с
ГРаП{МаТИЧеСКИМИ И СИНТаКСИЧеСКИМИ НОРМtlN,IИ ЯЗЫКа.
формировutние общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой
познавательноЙ культуры, значимоЙ для рЕ}зличньIх сфер человеческоЙ деятельности;
. преdмеmньtхz
- отработканавыков научно-исследовательскоЙ, аналитическоЙ и проектноЙ работы;
_ вьцеление ocHoBHbIx этаIIов создания проекта;
- представпения о научных мотодах, используемых при создании проекта;
- изуIение способов аншIиза и обобщения rrолrlенной информации;
полrIение представления об обще логических методах и наr{ных подходulх;
попrIоние представления о процедуре защиты индивидуЕrльного проекта.
-
Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обуrающимисяследующих личностных результатов реализации програN4мы воспитания:
Личностные результаты реализации программы воспитани я(d е скрuпmоры)
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность IIринципам честности, порядочности, открытости,
экономически чжтивный и участвующий в студенческом итерриториальном самоупрttвлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций.
Соблподающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан
России. Лояльньй к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и дови{lнтным
IIоведением. .Щемонстрирующий неприятие и предупреждающий
социЕUIьно опасное поведение окружающих.
Код личностньшрезультатов
реализации программы
воспитания
лр1
лр2
лрз
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность ообственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионt}льного
конструктивного кцифрового следа).
Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической паrrляти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционньrх ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к )частию в социtшьной поддержке и волонтерских движениях.
Осозншощий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в рчвличньжситуациях, во всех формах и видах деятельности,
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различньD( этнокультурньж, социаJIьньD(, конфессионtlльных и иньD(
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансJuIции
культурньгх традиций и ценностей многонационального российского
лр4
лр5
лрб
лр7
лр8
государства.
Соблюдающий и пропiгандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от ЕIлкогоJIя, табака, психоактивньIх веществ,
азартньгх игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в
ситуативно сложньtх или стремительно меняющихся
ситчаIIиях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
лр9
лр
10
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры.
лр
11
Принимшощий семейныо ценностц, готовый к созданию семьи и
воqпитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
лр
12
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоеЕие
программы предмета
максимальной уlебной нагрузки обl^rающегося 78 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обуrаrощегося - 78 час;
2. СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
вид учебной работы
объем образовательной нагрyзки (всего)
во взаимодействии с пDеподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контDольные оаботы
консультации
промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
объели часов
78
7в
лЦ
Еý
ФЕ
фq)
s
оо
arE
\(J
|?.
о
Ед
зs
\о
ог
cn S
бr ".l
сЁ
lll
lll
lll
lll
lll
lll
lll
lll
lll
lll
lll
l
l
Er
9
о
д
q)
н
л
ф
о
9
о
бl
ci
н
1_1
F
с
:
l!l
lll
l trl
9
r
r
lэl
9
Ё
lЁl в
ltl
н
lcrlO
lElO
I)
l)
l
:2
п
1)
\
ч
о)
Gl-
9Бl
Ёýl
PEl
tл Hl
I
о ь4
нФl
ýa
цtrl
l
ýзl
llI
lll
ýы
со дl
oýl
trаl
Е trl
хцl
чЕl
оЗl
ц(Ёl
н
*l
o.1
дхl
оýl
о Ё1
к
t-
Е
(.
Оц
чý
(ýE
tzФ
.,я
нЕ
ц!
6
Е
\(
(
iыý
1он
rс)0)
Jlýл
lilнlll
Ilýl
l lНl
\\\\\
\(
(
сa
сt.I
t
ю
о\
ýl
ýl
эl
rI
l
Er
9с)
a6)
.ф
No
!iЁ
Фо
зЕ
!l
cn cn
U
t
ta1
,l
фl
ol +
El El
:l
rI н
Фl
лI
Gtl
9l
9.1
фl
\о
]--
оо о\
Kl
ь4
н
\о
сл
с
бl
Е
зtr
д
Ф
cn
о
Ё{
ц
N я
9] U
cl
-у
ýq?
-о
ФQ
1
*
xl
ýl о
El
2l
Fr
д
"i
.{l
кl El
ц
сl
с)
ýl
нl
Еl ý]
lrl
сп
a.l
лl
El с *.:
лl Фl н
El tl
cil cll сd
>J El
Kl ol р
Irl о
g
ц
ilsl
!l
эl
DI
l ltl
9
tr- оо
ýl
{l
f,ЁlЕlЕ
ilЁ\Ё\Ё\Ё\ Еj дlЁlд
|.a}
Dl
Ёl
ЕlЕlЁ
]ElElll нEl Elpl;
al Е l
ElElЕ
tЁ
ё.
\
Ёgl
нпl
!iб
сЁ:
оо
ol
Еrl
оф
ФЕ
>d
.iEf
фli
с\
I
Ф
9Е
ir
Сý
lSl
ýl
dl
дl
rСýF
ltrl
oi
Оý
I
l Ёý
lEl
з
lаJц )ý(€
лБя
iEK
:цс)
lHlE
lol l ]цо
lс,а j9(J
q
о\
I
ь
сЁ
ý
I
lEl
l lý t ]FоЕ.8
lUH
lgl
lrl Ё
F ( (бs
l El
c.l
l
I lGll
\с
бr
бr
С\
оо
1.1
\
бi
Оý
С\
Ца
(\t
ýl
бI
\о
\t
\о
\о
н
с)
Q
о
д
Ei
d
о
Е
д
н
о
0)
ю
о
о
о
c.l са
(.n
o.1
+
Et
(€
Ф
ц
Ф
д
о
д
rn \о
o.1
а
9
Ф
н
Ф
з
Ф
н
ю
о
lс)
ь
c-l
оо
o.1
к(в
(6
со
ts
2 ý
о
сЁ
Ir
о
ь1
ý
,е,
а
о
ю
о
cl
Еt
(d
Е
\о д
Ф
Ф
к
*
d
о
н
о
цi
о
о
(Ё
н
g
Ф
о
а
ч
*
сý
н
о
н
Ф
н
д
d
ti
9
о
сс) ,О о
к
Q
tr
о
о
а
Е
Ф
2
о
д
о
ri
н
E{
Ф
*
д
ý
Fl
св
а.
(в
Ф
о\
o.1 cn
N сп сп aо со
al
оЕ
rEr у
Ё!l
!Ф
Ё
сqЕý
ЕоЕ
_оýý
о
а
о
с)
tr
I
8я
сl
Е
.!
ol
Ех
at
_Фd
нф
о)
дЕ
": t
Ne
сЁ li
Ец
_Фý
Hlt
со
Ф
tr
о
*
св
ч
н
Ф
д
Б
о
а
н
*
о
*.:
о
х
о
q)
ц
t
Q aо
Ф
с)
д
\о ь
aо aо
\о
са
оо о\
сп сп
*
с'l cn
+ + +
н
Е
*Ф
-е,
о
ц
д
о
3
о
н
ý
g
(в
Е
д
о
н
(v)
н
l-
ц
а
о
F
ч
(€
Ф
кý
а
tr
Ё,
о
о
н
(ý
Ф
q
н
д
Ф
о
Ф
tr
о
о
д
н
д
о
н
а
д
о
ý
\о
ь1
н
(d
L
сr)
--
а
з
сЁ
н
ц
н
сЁ
(d
х
(v)
l
Е
2
?.i
Gt
Е
N ol
l
н
ан
_ar
ч
о
ý
о
н
а
ь(
а
ф
о
Ф
cv)
(Ё
Еt
ф
н
ý
сЁ
о
*
а
tr
о
а
с)
(ý
rr
q
н
ц
Ф
\о
-t
s tla)
\о
ь ф
ý о\
t
+ +
ra)
cn cn
r.l (п la)
lr
Ф
cJ
ф
F
о
\о
(€
а
хн
д
ф
о
н
о
ч
Ф
н
о
о
н
(с
tr
ý1
с)
Gl
а
н
0)
*
е
Ф
,а
Е
2
Е
tr
гr
о
о
(ý
Ф
о
ю
о
g
н
Ф
EI
ю
Q
l
Её
Ее
Ф
\Jэ
ча
бlФ
с{ýЕФi:
.Фýс
о
а
н
н
н
Е
Ф
со
о
а.
н
ч
ц
cd
д
о
ю
о
а
t-
с)
н
ьн
о
н
д
ь
а
Gl
н
q)
бЁ
сi)
L
о
сЁ
е
lrl
н
ю
ьtr
Е
(€
Е
ф
о
н
о
л
Ф
е
аФ
е
ц
ё)
2
цt
о
ф
Е
сЁ
н
о
Ф
н
н
cl
Е
cl
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация прогрtlпlмы предмета требует нЕ}личия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: 30 посадочньж мест.
Технические средства обучения: 14 компьютеров с прогрчll\4мньrм обесrtечением и доступом к
глобальной сети.
Програlлмное обеспечение компьютеров: операционная система, офисные програN{мы, анти_
вируснtш программa программа-архиватор, программа для фильтрации контента.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых уrебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной питературы
основные источники:
1. И.А.Алексеева. Проектнtlя деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства, Москва: Проспект, 2019
2. Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы уrебно-исследовательской деятельности стуДенТоВ. Учебное пособие дJuI студентов учреждений среднего профессионального обРtВоВания/Тарасова Н.В., Пастухова И.П. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр
кАкадемия),2019
.Щополнительные источники
1.
2.
:
Сryпицкая М.А. Материалы курса кНовьте педагогические технологии: организацияи
содержание проектной деятельности учаrцихся): лекции 1-8. М.: Педагогический университет кПервое сентября>, 2019
Сергеев И,С. Как организовать проектную деятельность учатrIихся. - М.: АРКТИ, 2019
Интернет-ресурсы:
1
.
2,
З.
4.
5.
6.
Щифровой образовательный ресурс для школ (https://www.yaklass.rul)
Федеральный портал "Российское образование" (htф://www.еdu.ru)
ИНфОРмационн€ш система "Единое окно доступа к образовательным ресурсаrrл"
(http ://window. edu.ru).
Единая коллекция цифровых образовательньIх ресурсов (http://schoo1collection.edu.ru),
Федеральный центр информационно-обрЕLзовательньж ресурсов
(http://fcior.edu.ru).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения rrредмета осуществJUIется преподавателем в проа также выполцессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольньтх работ,
нения обуrающИмися индивидуальньIх заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные чмения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
личностные:
Чувство гордости и уважения к истории
страны;
-
Осознание своего места в информационном
обществе;
-
-
-
готовность и способность к
самостоятельной и ответственной творческой
деятельности с использованием
современных технологий;
Умение испопьзовать достижения
современной информатики для повышения
собственного интеллекту€rльного рчlзвития в
выбранной профессиональной деятельности,
сtll\4остоятельно формировать цовые для себя
знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
Умение выстраивать конструктивные
взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с
использованием современных средств коммуникаций;
Умение управлять своей познавательной
деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального рttзви,гия, в том чиспе с использованием современных электронных образовательных ресурсов:
'
-
-
-
-
проявлениегражданственности,пац)иотизма;
знание истории своей страны;
демонстрацияповедения,достойного
гоажданина РФ
проявление активной жизненной позиции;
проявление уважения к национчlльным и
культурным традициям народов РФ;
уважение общечеловеческих и демократических ценностей
демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающого современным роалиям;
воспитанность и тактитIность;
демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обуrения;
сотрудничество со сверстникatl\,Iи и преподавателями при выполнении различного
рода деятельности
демонстрация желания )пIиться;
сознательное отношение к продолжению
образования в ВУЗе
умение ценить прекрасное, сц)емление
дальнейшему самосовершенствованию ;
Умение выбирать грtlмотное поведение при
исrrользовании разнообразных средств
исследовательско-проектной деятельности ;
-
Готовность к продолжению образования и
-
грамотный выбор поведение при использовании разнообразньш средств информатехнологий
ционно-коммуникационньIх
как в профессиональной деятельности,
так и в быту;
выбор и применение методов и способов
Dешения профессиональных задач;
1
повышению квалификации в избранной профессионапьной деятельности;
метапредметные:
Умение определять цели, составлять планы
- организация самостоятельных занятий в
сти
и
определять
средства,
необхоходе изrIения общеобразовательных дисдеятельно
димые для их реализации;
циплин;
- умение планировать собственную деятельность;
- осуществление контроля и корректировки
своей деятельности;
- использование рiвличньгх ресурсов для
' достижения поставленньж целей
Использование р€вличных видов
- демонстрация коммуникативных способпознавательной деятельности для решения
ностей;
информационньIх задач, применение
- умение вести ди€lлог, уIIитываJI позицию
основньж мотодов познания (наблюдения,
других )пIастников деятельности;
описания, измерения, эксперимента) для
организации уrебно-исследовательской и
проектной деятельности;
Использование р€вличных информационньIх
- демонстрация способностей к учебно-исобъоктов, с которыми возникает необходиследовательской и проектной деятельномость стшIкиваться в профессиональной
сти;
сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различньIх методов решения практических задач;
Использование рaвлиtlных источников ин- эффективный поиск необходимой инфоркритически
оценивать
и
мации;
формации, умение
интерпретировать информацию, полrIаемую
-, использованиеразJIичньжисточниковиниз рчtзличньIх источников, в том числе из сети
формации, вкJIюч€шI электронные;
Интернет;
- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для
выполнения поставленных уrебньпс за-
-
Умение анализировать и представлять
информацию, данную в рЕвличньж видах;
Умение использовать средства проектных
технологий в решении когнитивньIх, коммуникативньtх и организационньIх задач;
умение публично предстzlвлять результаты
собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетаrI содержание и
формы представляемой информации средствtlми информационных и коммуникационных технологий;
-
дач;
способность анчrлизировать и представлять информацию, данную в электронньш
форматах на компьютере в рtвличньIх видах;
- демонстрация способности
.
самостоятельЕо давать оIIенку ситуации и находить вьD(од из неё;
самоанч}лиз и коррекция результатов соб-
ственной работы;
умение оценивать свою собственную деятельность, анirлизировать и делать правильные выводы
ПDедметные:
Сформированность представлений о роли
- демонстрация сформированности мироПроектной и исследовательской деятельности
воззрения, отвечающего современным рев окружtlющем мире;
ыIиям
Владение способами представления, хранения и обработки данньtх ;
Владение средстваIчIи представления и анализа данньж;
Применение на практике средств защиты
информации от вредоносных программ,
соблюдение правил личной безопасности и
этики в работе с информацией,
*
ДеМОНСТРаЦИЯ ИСПОЛЬЗОВаНИЯ способов
представпения, хранения
-
И
обработки
данных;
использование средств представлеЕия и
анаJIиза данньтх;
умелое и систематическое использование
средств защиты информации от вредоносньж программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций.
l
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РДБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
оуп 2.12 основы проЕктноЙ дЕятЕлъности НА2022-2023 УЧЕБНЫЙ год
В рабочую программу внесены следующие изменения:
.щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании циклог. (протокол Jtlb ).
20
>
вой методической комиссии ((
Председатель цикловой методической комиссии
1