Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП. 11 Родная литература

ll,

Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
.
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум)>

,illi
l:

У Рк (кТТ>)
.тимохов
А/'
l{.

l

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОГО П?ЕДМЕТА

оуп.

11

роднАя литЕрАтурА

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

i

ill]
,:I

2022 г.

Г.

Рабочая программа учебного предмета общеобразовательного цикла
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА разработана на основе:

,l

ili,,

ОУП.

11

Федерального государственного образовательного стандарта среднеГо общего
образования (утвержден прик€tзом Министерства образованияи науки РФ от |7.05.2012
г. Jф 413);
- Примерной программы общеобразовательной дисциплины <Русский язык и
литература. Литература), одобренной научно-методическим советом Щентра
профессион€tльного образования ФГАУ (ФИРО) и рекомендованной для ре€IJIизации
основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (Протокол Jt 3 от 27
июля 2015 г.).
Рабочая программа общеобр.вовательной учебной дисциплины разработана для
специальности соци€шьно-экономического профиля 43.02.1 5 Поварское и кондитерское
дело, входящей в укрупненную группу специ€шьностей 43.00.00 Сервис и туризм.
Требований ФГОС СПО по специ€шьности 4З.02.15 Поварское и кондитерское
дело и рабочей программы воспитанияГБПОУ РК <Керченский технологический

техникум)

профессион€lльное
Организация-разработчик
Государственное бюджетное
образователъное учреждение Республики Крым <<Керченский технологический
:

техникум)

Разработчики:
Касса Е.А., преподаватель русского языка и литературы

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
IЩ4К общественно-гуманитарного цикла
Протокол Nэ 1 от (3/) августа 2022г.
Моркова М.В.

IIредседател

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ)
Протокол JФ1 от <31> августа 2022 г.
Председатель
Савченко Э.А.

ti

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
стр.

1. пАспорт рАБочш,й прогрАммы учЕБного прЕдмЕтА

6

2. СТРУКТУРА

9

з.
4.
5.

условия

И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

рЕАлизАции

УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

рдьочвй

прогрАммы

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

18

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

20

лист измЕнЕний, дополншний

22

ПОЯСНИТЕЛЬНЛЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа 1^rебного предмета ОУП. 11
из}пIения в

ГБПоу РК <Керченский технологический

РОЛ{АЯ ЛИТЕРАТУРд для
техникум)> ре€}лизующем

образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной програмМы среднего профессион€UIьного
ОбРаЗОВаНИЯ

(ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного общего образован ия при

подготовке квалифицированнъж рабочих и служащих по специ€шьности

4З.О2.|5

Поварское и кондитерское дело.

оуп.11. Родная литература изучается как базовый общий учебный предмет или базовый
учебный предмет по выбору;

в общеобразовательном цикле

опоп спо

попрограмме

СПо соци€tльно-экономического профиля в объеме

Ппссз

по специ€rлъности

58 часов.

программа разработана на основе следующих нормативных документов:
приказа Министерства образованияи науки Российской Федерации от 17.05.2Ot2 г.
J\ъ

413 <об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта

среднего полного общего образования) с изменениями, внесенными: прик€Lзом

МинобрНауки России от 29 декабря 2014 года

J\Ъ 1645; прик€}зом

Минобрнауки России от

31декабРя2015 годаМ 1578;прикtr}омМинобрнаукиРоссии от29июня 2Оlt7 годаJ\Гэ
613; приказ Минросвещения России от 24.О9.2020 NЬ519; приказ Минросвещения России

от

11

.|2.2020 J\b712; прик€в Минросвещения России от 12.08.2О22 Ns7З2.

измененИй в некоторые

J\ъ

ФгоС общего

<<о

внеоении

образования по вопросам воспитания)>;

р-98 <Об утверждении Концепции преподавания общеобр€вовательных

дисциплин с

учётом профессиональной направленности программ среднего профессион€UIьного
образования, реализуемых на базе основного общего образования>;

рабочих кадров и

ЩIо Министерства образования и науки Российской Федерации от

|7.03.2015 Ns 06- 259

<<О

направлении доработанных рекомендаций по организации

получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных

программ среднего профессионаlrьного образования на базе основного общего

образования с )лIетом требований федераJIьных государственных образовательных
стандарТов и полУча мой специ€lльности

образования);

среднего профессион€Lпьного

письма Министерство науки и высшего образования Российской
Федерации от 20 июня 2020 г. NЬ 05-772 <Инструктивно-методическое письмо по

организации применения современных методик

и программ преподавания по
общеобра:}овательным дисциплинам в системе среднего профессионЕLпьного
образования, учитывающих
образовательные
потребности обучающихся
образовательных
профессион€tльного

организаций,
образования>

реализующих

процраммы

среднего

;

письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 авryста 2о2| г.

05-113б

(о

направлении методик преподавания

(обязательным) дисциплинам)

по

NЬ

общеобрzLзовательным

;

дисциплины

Родная

литература>>

для

профессион€tпьных

образовательных

одобренной Научно- методическим советом Щентра профессион€шьного

ФгАУ кФИРо> и рекомендованной для
образовательной программ спо

организаций,
образования

реzrлизации основной профессиональной

на базе основного общего образования с

пол)чением среднего общего образования.

ФГОС СПО По специaльности

4З.02.15 Поварское и кондитерское дело,

утвержденныЙ приказом Министерства образованияинауки РФ от 9 декабря 2016 г.
J\b 1565.

рабочей

программы воспитания

ГБПОУ РК

<Керченский

технологиIIескии техникум)).

Изучение

уrебного предмета ОУtI. 11 <РОЩНАЯ JIИТЕРАТУРА)

завершается промежуточной аттестацией

в формедифференцированного

зачета.

1.

пАспорт рАБочЕй прогрАммы учЕБнOго прЕдмЕтА
оуп.11. роднАя литЕрАтурА

1.1 Область применения

программы

Рабочая программа учебного гlредмета является часtью основной
профессиональной образовательной программы (далее ОПОI I) программы
подготовки специЕuIистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специ€tльности СПО 4З.02.15 <Поварское и кондитерское дело)
1.2

Место предмета в

структуре

профессиональной
образовательной программы: учебный предмет является базовым и входит
в группу общеобразовательных предметов среднего общего образования по
выбору из обязательных предметных областей учебный предмет входит в
группу дополнительных общеобр€вовательных предметов среднего общего
основной

образования.

1.3.

Щели и задачи учебного предмета - требования к результатам
освоения учебной дисциплины.
Содержание программы предмета ОУП . 1 1. (РО/FIАЯ ЛИТЕРАТУРА)
направлено на достижение следующих целей:

- обеспечить вхождение обучающихся в кулътурную среду Крыма путем
изучения произведений писателей, чье творчество связано с Крыrлом и отражает
его жизнь.
-воспитать

l

любовь

и привязанность

обучающихQя

к родному

краю,

пробудить интерес к родной культуре;
-сформировать их представление о месте Крыма в истории отечественной
культуры и литературы, о литературе края как об одном из важнейших
компонентов культуры региона, об основных периодах становления и р€rзвития
региональных литературных традиций;
-расширить и обогатить знания обучающихся по руссксlй литературе и
культуре через изучение литературы Крыма;
-помочь обучающимся осознать себя частью жизни родного ая;

Освоение содержания

учебного Предмета обеспечивает достижение
обучающимися следующих результатов :
.

лuчносmньlх:

р€ввития

науки и общественной практик , основанного на ди€шоге

культур, а также
6

]

различных форпл общественного сознания, осознаниэ своего места

в

поликультурном мире;

общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести ди€tлог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

'- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессион€rльной

р€}зличных

и общественной дэятельности;

источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и

др.);
.

меmапреdмеmньtх:

- УМение понимать проблему, выдвигать гипотезу, струi\турироватъ материаJI,
пОдбиРать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять
: Причинно-следственные связи в устных и письменных выск€lзываниях,
формулировать выводы;

- УМение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать
ее, определять сферу своих интересов;

анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

ДеяТелЬности, навыками р€врешения проблем; споссбность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
рЕlзличных методов познания;
. преdмеmных:

других культур, уважительного отношения к ним;

сформированность навыков р€цtличных видов

ан€LIIиза литературных

основе наблюдений за
наJIи.:ия в нем явной и

скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотации,
рефератов, сочинений различных жанров;

-- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической
литературы, их историко_культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национ€tльной

и мировой культуры;

умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе ан€шиза художественного
произведения;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы
выражать свое отношение к ним в развернутых арryментированных устных

и
и

письменных выск€lзываниях;

жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,
созданноЙ в литературном произведении) в единстве эмоцион€UIьного
восприятия и интеллекту€tльного понимания;

личностного

литературы.
Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов ре€lлизации программы воспитания
:

- Осознавать себя гражданином и защитником великой страны

- Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни,
спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от аIIкоголя,
iабака, психоактивных веществ, €вартных игр и т.д. Сохранять психологическую
устойчивость в
ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

-Проявлять уважеЕие к эстетическим ценностям, обладать
основами эстетической культуры

ПриниМать семейные ценности, бытъ готовым к созданию семьи и воспитанию
ДетеЙ; ДеМонстрировать неприятие насилия в семье, уход от родительскоЙ
ответственности, отказ т отношений со своими детьми и их финансового
-

содержания.
1.4.

Количество часов на освоение программы цредмета:
МаксимальнЕш учебная нагрузка студентов

,

Обязательная аудиторная нагрузка- 58

Практических работ

-

б

-

58

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1.Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Dбъем образовательной нагрузки (всего)
з т. ч. в форме практической подготовки
Во взаимодействии с преподаваtелем (всего)
в том числе:
пабораторные работы
практические занятия
контрольные работы

Консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
]ачета

объем
часов
58
58

б
1

10

лЦ
Еý
ФЕ
фФ
ея
\О
-о

ii|i;ll

ЕФ

з8

\оd
л,

д
з
д
н
н
l

l

ilil

lhiil

l]]l

jЁl

lH

|,

Е
н
Ёr

Ed
\.l
Fl

li

t

\

сп \о

\

лtr

ё:
ях
ФG

Y9
(.) х
Фý

к

Fts
у Gl-

E{

Ёi

,i]

Ф

о
о

бтБ
еьЕ

к

trч
р
ir ч'/ ý

о
о
Ё{

ФLо-ё
1

н
о
о
.J
д
9 бJ
bZ н
Ёi
о н
х €о
д
н
*r
св ч
о
aо
хд (в
сЁ
о о
б
сЁ
ri оЁ{
l
о
9
а х
о) о
t
н б
сл
д ц
Е
Ф
2

*Ёьч-ý
Ёлл
*v
ЕЕý
€Еслrхý
iJr

t

Ф

2

ц
Ф
iIr

iii.

to

l6]

ь
q)

с)

ц
о
q)

ц

c.l

'r. r-) ъ
^
ii\v

л|^
ýцН
нG!Ё
ýЕч

i*
;,'

!y0)iFLrсýьd

Е
l

ЕёF

to

у1-1 9\о
чJЕa!
ll
2-

,хн
Е{,

-

е)
q)

-

Lr

д о
9 о
\о
q) н tr
б

rý

б)

свЕ
хi
а
Q)
Ed сЁ
оФ

l
бп

к

|i,
||t

lF

]сý
i-

2
r6)

з
.!
бl

Ф
l

,rл

Ё9н
Еа
tя
сп lJr

!l
lt

: QсЁ
ЕEF(l)
>с
сý

ф=
:чЕ
\JElz

El
9
ýl
Ф b4l
н
El

о
о

ilчl

а
о ю l о :
2
дl

Еr

а
l

q)
t

Е
2
сý

Hl

к
чl (в
фl >i
)ýl цl
ýl iiiлl

д tr
а
о
о \о
lr

о

o.1

Ф

ýil Фl
Ol

ьq)

I

tr

д q)
э ,ц
N (,

зl

-

on

о
Ёi
н
о
д
н
о
о
д
q хо

ь
q)

а
Ф
о

U

z

я Фg
ц о
х офн
*i

ьх

н о
Ф
Е св
о а.
ю
о о
о
ч од

Ф

о ц
х
ý
н х
о

Ed

\о

ilФl о| d

сл

)ý

ь4

дl o.1
ol ol
l
b1l Фl
зl
xl
ol
сЁ
dl
Xl х
Ё{l

l
(,)

о

о

сп

Ё{

?')с

Е

d?
ýd Ё
_Фtr
tsсЁ
l-

а

чý
?аЕ
сво
Ёз
нtr
Ё
а

z
:

Ф

о

tri
t-i

o.1

"i

ЁJо

д
9

ýЕ
2-

Фiд
tr
,ц

ю
о
о
о

ц
о
ч
ц
Е

н

с)
(f)

q
?а

z
.ol

l

t

t

Е

cn
l

-

6)
t

сл

ts

сп

сЁ

q)

с)

\о

о

9^

cn

l

tr
a'

J^
n(d
оЁ
:Ё
но
gц
do
qnQ
lib
lH

+

о
д
н
о
х
ý
н
о

сЕ

а
о
rr
о

lл

g
Ф

с)

Ф
Е

lrO
gн
а сло
аФ
Ё{
li>\

сt.l

ь1

н
о
i-.l
н

(Ё

св

ý
Е
н (в
н
d
д
Ф о
н з
)ý
о о
5<
Е
о ()

к

Е{

tAa

ю
(с

Ёr

ЕЁ

д
хt
о з :iý
ч о Pij
о со ýtr

rl
Jl
.l

х

н

к

н
о )ý *r
о
со
Ё{
ь( о
*i
а.
Ф о
н
lJi
о
ý
о н
д
бi
н
.ol

Е

д
а.

св

ý
н
*r
о
н
ю
о
о
о
о

н
о

о
о

:

(с

к

Ёi

к
9
о

Ф

Ёi

)ý

:
ь

А

*{

д
д

о
о
ti
Ф
9"

(.)

н

Fl

Ф

ts

ад

ц
q
ч
ц
н
*r
о
q

ь4

о

о д
q0
Ф 9
о ч
н о
о (в
д
о

св

д
н
о

:t

х

н Ф
о F
сЁ
я tr2

l_i
Ё,(

д
о
со
d

Е ц о
а 9.

ь4 ь4 \о

д ц о
(в
св
m д ь
о Ф

ь
0)
:

(с

з
Ф

l

:

Ф

(d

х

ц)

:т

Ф

ч.'l

ц
о

Q

цl
I

t-i

.д
\о q)
сý

cdý
ýЁ

ФiJ
Ll

.

а

Q)

F

lGj
Ёi

lr
2

>.

д
q

ч

д
д

Ф

(d

о
о

l

NI

о

t-{

д
Ё9
Ёia
Е

сЁ2
l-

aФ-

Ll
LEl

9.

сЁ
о
Ф н к
о н
д
6)
(J
Ed
о

з\

д 2l

Ф

l

(i)

ц д

сп

св

сп

а
ю9

l

Ir

Ф

tsr

tr
ч
о д о
о
(с (n \о
(d
Е о
(.)
о
(n о
(d о
(d

Ir

о

(.)

1,1

с)

д

i

Q

д

зý
cla
.Бд
1-1
'Ё

\

\

\

\

*r

а
о
о
о а
Ф (.)

н

к].

л
Ёr
о

\о

д о

д

l-{

л
Ф
о ч
\о н
о ь
9 н
Er
(d

li

ц

з
1-1

Ё.

со

н

к

д

(в

Ф
Ёr
(d

(dl

lr
2

к зl
1.1 о
(dl lr

Ф

оl

dl \о
o.1 QJ
lr
ol
Hl
н чl ь
t)
ц ol
Edl
ýa

Е

(ý

ccl
\оl
.дl
Edl

ы
ц Ol
o.1

з
о

о
Е
н
Ф
н

l

сЁ

)*
Ф

U

q

?n

ýЕ
-ý

.QJ а
L 1-1

д

со

tr

х
н (в
Ё (ý н
i
д
q Фн lrоь
ь4 ю ц
о
:*i о.
д
н tr з
о
a.l а. Ф
Ll
д
.l (dl о

|

E{l

ýl
Kl
(вl

хо

l
l

ý(l

о|
Ol

дl

>ъl

Edl

ol

Ul

dдЕя

2ЕрЕ
95ýБ
aa.it
cBgl !ч ý

л-Fl
ЕL?

сv)


но
оl

(L)l

N
д
о

яg

rr()
:Ф
ýir

о
2
о
*

\о

|

д
о

ь

t_,'.

9

д

ц
E{
ý

д
Ii
о
li
о
н
о
ц
о

н
*r
,i .i о
E{
Ф
Е
ц д Ф
а а cn
х bZ о9.
о о
н о
Е *{
Ф о
о
а
о о д
д д о
зо но нб
р.
с)
х х -е,
Ё{
н 3 о
о
о 9.

Ф

;

ý(
о

Ёa

цй о
а.
Yý ол
дх
о
u
ij:
ой фсd
о.х trrr

ь1

н

к

(d

о

д
о

:

Ё{

Ф

ь4

Ir

)ý

tr

сr,)

Ёi
Ёa

а

Б

зЁ(

ь4

д

Qn

ц
9.
ьн
(d
9.
с)

о

о
9.
д

оо

цп

7tr

lл
Fl

on

c\i

cl
?,

о
tr

G

ф

о

о о Ф
д с)
о
.Ф
х03
Е
Е
о
н
)ai
о (Y) €.цL)
:(D
2
Ф
Ёa

t(
(.)

E{
Ёi

)ý

ч
о
цL д
о Е
а

ксd ц
ts о
о
ь<

д

а

Ёi

Ёi

бl ?а

l

сЁ

t
о
с)

з

F
сý

Е
d
*

)
ol
Fl
я

хl
Фl
2l
ol

aJ
-l
l.ll

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

прЕдмЕтА

З. 1 .

Требования к миним€Lпьному

материЕtльно-техничеOкому обеспечению

Реализация программы предмета требует наIIичия учебного кабинета
Jф308

ОбОРУдоВание учебного кабинета: рабочие места по количеству обучающихся;

-

рабочее место преподавателя;

-

учебrlая литература

Технические средства обучения: ноутбук

3.2. Информационное обеспечение обучения

:

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
.Щополнительные источники

:

1. ГаВРИЛОв В.Н. Уроки по литературе родного края. Учебно-методическое

пособие.

- Симферополь, 201|.
2.!егтярев П. А., Вуль Р. М.

У

литературной карты Крыма. Литературнокраеведческие очерки. Симферополь: Крым, 1965.
3. Криштоф

:

Е.Г. Сто расск€lзов о Крыме. - Симферополь: Таврия, 1978.

4.КРЫм. Поэтический атлас: Справ, туриста и краеведа / Сост. А. Н. Рудяков, В.
П. КаЗаРИН; аВТ. Вступ. Ст. и справ, материzrлов А. Н. Рудяков; худож. В. И.
Жерибор, В. И. Верещак; ил.Художников и фотографов ХVПI
хх вв.
Симферополь: Таврия, 1989

-

-

5.КРЫМСКИЙ пейзаж в творчестве художников: Альбом /Авт.вступ.ст. и сост. Р.
К.: Мистецтво, 1990.
Щ. Бащенко.

-

6. Кунцевская Г.Н. Благословенная Таврида. Крым гл€Lзами великих русских
писателей / Г.Н.Кунцевская. - Симферополь: Таврия, 2008.
7.ЛаВРОВ В.В., Богоявленская И.М. Антология крымской поэзии
частях. - Симферополь: НАТА, 2007.
8. Легенды Крыма.

-

ХХ

века.

В 2-х

Симферополь, 1990.
L7

9.Лихачев Д. С. Русская культура.

-

М.: Искусство, 2000.

10.Навеянные Крымом строки. Справочник
1978.

11.Спутник краеведа

'

/

[Сост.

С. К.

-

путеводитель //Симферополъ,

Сосновский,

А. А.

Столбунов].

-:--

Симферополь: Таврия, 1978. > Крым в русской литературе. Сб. в двух
Симферополь: Крымизд ат, |9 48-|949.

12.Урсу Д.П. Щеятели крымскотатарской культуры

Симферополь, 1999.

13.Широков В.А. Симферополь. Улицы расск€lзывают.
1983.

-

/

Сост. Д.Урсу.

Симферополь: Таврия,

Интернет-ресурсы:
https //pi satelicrirnea. ru
:

http ://frапсо. сri mealib. гч

https ://bre gа-сrimеа.ru
http //www. crimealirik.narod.ru
:

:

18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
прЕдмЕтА

Контроль и оценка результатов освоениlI учебного предмета осуществляется
преподаВателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, Тестирования- а также выполнения обучающимися индивиду€шьных
заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные
yменияе yсвоенныс знания)
Умения:
- воспроизводить содержание

литературного произведения.
Знания:
- образную природу словесного
искусства.
Умения:
- ан€Lпизировать и интерпретировать
художественное произведение,
используя сведения по истории
теории литературы (тематика,
проблематика, нравственный пафос,
система образов, особенности
композиции, изобразительновыр€tзительные средства языка,
художественная деталь);
анализировать эпизод (сцену)
изученного произведения, объяснять
его связь с проблематикой
произведения;
Знания:
- содержание изученных
литературных произведений;
Умения:
- соотносить художественную
литературу с общественной жизнью и
культурой;
- раскрывать конкретно-историческое
и общечеловеческое содержание
изученных литературных
произвед ений; выявлять ((сквозные)
темы и ключевые проблемы русской
литературы; соотносить
произведение с литературным
направлением эпохи;

Основные поItазатели оценки
Dезчльтата
Воспроизведение содержание
литературного произведения; ответы
на поставленные вопросы; построение
аналогии; выделение гLавного в
текстах.

Анализ и интерпретирование
художественных произведений; ан€шиз
эпизодов (сцену) изученного
произведения, объяснение его связи с
проблематикой произвед ения;

Раскрытие конкретно-исторического и
общечеловеческого содерж ания
изученных литераl,урных произведений;
выявление темы и ключевые проблемы;
соотношение произведение с
литературным направлением эпохи;
освещение основные факты жизни и
творчества писателей XIX - ХХ века.

19

Знания:
- основные факты жизни и творчества
писателей-классиков XIX-XX вв. :

Умения:
- определять род и жанр

произведения;
- сопоставлять литературные
произведения; выявлять авторскую
позицию;
Знания:
- основные закономерности
историко-литературного процесса и
черты литературных направлений:
Умения:
- выр€lзительно читать изученные
произведения (или их фрагменты),
соблюдая нормы литературного
произношения;
- аргументировано формулировать
свое отношение к прочитанному
произведению;
Знать:
- основные теоретико-литературные
понятия.
Умение:
- создания связного текста (устного и
письменного) на необходимую тему с
учетом норм русского литературного
языка;
- уча9тия в ди€tлоге или дискуссии;
Умения:
- писать рецензии на прочитанные
произведения и сочинения р€lзных
жанров на литературные темы;
Знания:
- знать новые тенденции в
литературе;
- знать тематику и проблематику,
традиции и новаторство в
произведениях писателей и поэтов;

Работка с литературными
произведениями,
определение их рода и жанра,
выделение главного; определение
тематики и проблематики
произвед ения; Rыявление авторской
позиции;
характеристика культурноисторического процесса рубежа 19 и20
веков.
Соблюдение нормы литературного
произношения при выразительном
чтении произведений или их
фрагментов; выражение своего мнения
к прочитанному произведению;
освещение основных теоретических и
литературных понятий.

Создание устного или письменного
текста на необходимую тему,
выделение главного, соблюдение нормы
русского литературного языка.
Рецензирование прочитанных
прозаический и лирических
произведений, составление сочинений
р€lзных жанров на литературные темы.

20

iI

Лист дополненпil п цзменений к рабочей программе
ОУП. 11 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА на 2022 - 2023 учебный год
5.

Щополненияи изменения к рабочей программе на2022- 2023 учебный год по
учебномупредмету ОУП. 11 РОДFIАЯ ЛИТЕРАТУРА

В рабочую программу внесены следующие изменения:

]

Щополненияи изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы
на заседаниицикловои методическои комиссии
((
))
(протокол J\Ъ_).

20_г.

I

ПpедсeдaтеЛЬцикЛoвoйМеToДичeскoйкoМисcии-МopкoвaМ.B.

1

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».