Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.09 Информатика

государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
РеспублиКи КрыМ <<Керченский технологический r.*rr"*уrо

УТВЕРЖДАЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

оуп.09 инФормАтикА
43.02.15

Поварское и кондитерское дело

Керчь, 2022 r.

ебно

рtвовательного цикла ОУП.09 Информа_
с учетом примерной програNIмы оЪраrо'
В
.IKa) Для профессиончtльньIх образовательньж ор(Одобрена Наl^rно_методическим советом
Щентра профессионального образования
1анизачий
ФгАу кФИРо> и рекомендована для реализации ППсСЗ на базеЪсновного обще-ЪОр*.""ния с пол}цением среднего общего образования Протокол Nq З от 2I июля 2015 года),
требований Фгос СПо по специ:lльности 4З.02.15 Поварское и кондитерское
и
дело рабочей программЫ воспитанИя ГБПоУ РК кКерченский технологический техникум).

,реб
ИНЫ

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессионtlльное образователь-

ное учреждение Республики Крым <керченский технологический техникум).

разработчик: Олиференко Ирина Александровна, преподаватель

технологический техникуI!{ )

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЩМК
естественно-математического цикла
Протокол NЬ от (
2022 r.

>>

Председатель

еВь' l

/

программа рекомендована к утверждению на заседании

гБпоу Рк

ккерченский

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
рабочая программа учебного предмета оуп.09 Информатика преднiвначена
для изrIения в гБпоу РК кКерченский технологический техникум>
реализующем образо"ur"пi"уо
программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональriой
образовательной прогрtll\4мы среднего профессионzlльного образования (ОПО[ппссз
спо)
на базе основного общего образованияприподготовк" п"-"ф"цrро"u""ur*
рабочих
" ";r;;ЩИХ ПО СПеЦИtlJIЬНОСТИ 4З,02.15 ПОВаРСкое и кондитерское дело. ОУП.09 Информатrпu
ется как учебный предмет в общеобрtr}овательном цикле опоп Спо по программе ".1..ruппссз
по профессии СПо 4з.02.|5 Поварское и кондитерское
дело социально-экономического профиля в объеме 129 часов.
ПрограмМа разработ ана на основе следующих нормативньтх
докум ентов :
ПРИКЕВа МИНИСТеРсТВа образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
г.
J\ъ 413 <Об утверждении Федерального государственноГо образоватепi"о.о
стандарта сРеднего полного общего образования) с изменениями, внесенными: прикtLзом
Минобр"uуп" irоЪот 29 декабря 2014 года J\Ъ 1 645; прикiвом Минобрнауки России от 3 1
9}_Iи
декабрЪ Zб t S .одч
Jф 1578; приказоМ Минобрнауки России от 29 июня 2017 годаJ\Ъ б13;
прикЕlза Минпросвещения Российской Федерации от 11
декабря 2020 г. Jф 712 ко
внесении изменений в некоторые ФГоС общего образования по вопросам воспитания));
распоРяжениЯ Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2O2l r. м Р-98
<Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательньIх
дисциплин с улётом профессиональной направленности программ среднего профессионального обр*о"urия,
реализуемыХ на базе основного общего образования>;
- письмащепартаментагосударственной политики в сфере подготовкирабочих кадров
и ЩПо Министерства образования и науки Российскоt Федерации
от 17.03.2015 Ns 06- 25g <о
направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения о р{вовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с
учетом,ребо"апrй фъдaр-"ных государственньгх образовательньIх стандартов и полгIаемой специальности среднего
профессио"urr"rrо.о

-

-

-

образования>;

-

письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
от 20
июня 2020 r, J\Ъ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации применения
современных методик и прогрtlмм преподавания по общеобразовательным
дисциплинам в системо среднего профессионального образования,
учитывttющих образовательные потребности
обуT аrощихся образовательньIх организаций,
реализующих программы сроднего профессионального образования>;
письма МинпросВещения Российской Федерации от 30 августа 2O2l г.J\ъ
05-11зб ко
направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязатепьным)
дисциплин€lм);
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатикадля
профессионitльньж образовательных организаций (одобрена Науrно-методичоским
советом
щентра профессионiшьного образования ФгАу (Фиро) и рекомендована для
ре€rлизации
ппссЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего оЪр*оuu"""
Протокол М 3 от 2| июля2015 года)
ФгоС СПо по профессии спо 43.02.15 Поварское и кондитерское дело,
утвержденный прик.tзом Мlтнистерства образовання и на}ки ,РФ Бт 9
7цекабря 20lЪ г. м l565
- Рабочей программы воспитания ГБПОу рК <Керченский технологический техникум)
Изучение учебного предмета оуп.09 завершает"".rроr.*угочной аттестацией
в форме

-

_

экзамена.

1. ПАСПОРТ РАБОЧШ,Й ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оУП.09 (иНФоРМАТикА)
1.1. Область применения программы
рабочая программа учебного предмета
частью основной профессиональной об""йеrс"
рzвователЬной прогрtlп4мы (далее опоп) прогр€
lI\4мы подготовки специалистоВ среднего звена
в соответСтвии С ФгоС по специаЛьностИ спо 4з.02.15 ПоварСкое И кондитерСкое
дело, входящей в укр)rпненную группу 43.00.00 Сервис и туризм

1,2, Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной
программы

учебный предмет является базовым и входит в группу общеобразовательньж предметов
среднего общего образования по выбору из обязательньIх предметньIх областей
1.3. Щели и задачп предмета - требования

плины.

к результатам освоения учебной дисци-

Содержание прогрzll\4мы учебного предмета ОУП.09 кИнформатика) направлено
на
достижение следующих целей:
- формИрование у обучающихся представлений о роли информатики иинформационнокоммуникационньIх технологий (икт) в современном обществе, понимание
основ
правовьIх аспектов использования компьютерньж программ и
в
работы Интернете;
- формирование у обучающихся уме ий осуществлять поиск
и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессионaльных
задач,
профессион€lпьного

-

и лиtIностного

рЕ}звития;

формирование у обучающихся умени применять; анчrлизировать, преобразовывать
информационные модели potljlbнbж объектов и процессов, используя при этом
ИКТ, в
том числе при изучении других дисциплин;
рЕввитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальньIх и творческих
способноСтей путеМ освоения и использованияметодов информатики и средств
ИКт
при изr{ении р€lзJIичных учебных предметов;
приобретенио обучающимися опыта использования информационньIх технологий
в
индивидуzrльной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной,
деятельности;

-

-

- приобретение обучающимися знанай этических аспектов
деятельности и информационньIх коммуникаций в глобальньrх

информационной
сетях; осознание
ответственности людей, вовлеченньD( в создание и использование информационньтх
систем, распространение и использование информации;
- владение информаЦионноЙ культурой, способностью анализировать и оценивать
информацию с использованием информационно-коммуникационньIх
технологий,
средстВ образовательных и социальных коммуникаций.
освоение содержания учебного предмета оуп.09 <информатика> обеспечивает
достижение обучающимися следующих
результатов :
о

-

_

лшчносmньIхZ

и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатИки в мироВой индустрии информuц"о""".* технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способносТЬ к саI\iIостоятельной и ответственной творческой
деятельности
с использОваниеМ информационно-коммуникационньD( технологий;
чувство гордости

- умение

использовать достижения современной информатики

для

повышения

собственного интеллектуt}льного рtLзвития в выбранноЙ профессиональноЙ
деятельности' самостояТельно формировать новые для себя зЕания в
профессиональной

области,

используя

для

этого

доступные

истоtшики

информации;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых
коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить сап4ооценку
уровня
собственного интеллекту€rльного рrLзвития, в том чиспе с использованием современных
электронньтх образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразньж средств
информационно-коммуникационньIх технологий
,rро6."""онапrьной
деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной

как ;

профессиональной деятельности на основе р€}звития личньж информационнокоммуникационньж компетенций;
. tпеmа прейwеmньшз
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые дJuI их реализации;

использование р€вличных

видов

познавательной деятольности для решения
информационньIх задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для организации
учебно-исследовательской и
проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационньж
технологий;

использование различных информационньж объектов, с которыми возникает
необходимость ст€lлкиваться в профессиональной сфере
явлений и

процессов;
использование

" ".уrЪ"""

р€lзличных

источников

информации,

в том

числе

электронньIх
интерпретировать информацию,
получаемУю из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение ан€rлизировать и представлять информацию, данную в электронньгх форматах
на компьютере в различных видzж;
умение использоватЬ средства информационно-коМмуникационньIх технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационньж задач с соблюдением

библиотек, Умение критически оценивать

и

требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения,
правовьтХ и этических норм, норм информационной безопасности;

умение публично представJUIть результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично coieTffI содержание и формьт представляемой

информации средствами информационньtх и коммуникационньгх технологий;
. преdмеmных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов
в
окружающем мире;
владение навыками urлгоритмического мышленIбI и поним€lние методов
формального
описания алгоритмов, владение знанием основньж алгоритмических конструкций,
умение ан€rпизировать i}лгоритмы;
использоВание готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки
данньж на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анЕIлиза
данных в эпектронньIх
таблицах;
сформированность предст€tвлений о базах данньIх и простейших средствах
управления
ими;

-

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях И
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта(процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке
для
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка

программирования;
сформированность базовьrх навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами
информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав
доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информациейи"ред"i"ur"
коммуникаций в Интернете.
освоение учебного предмета обеспечивает достижение обу.rающимися сJIедующих личHocTHbIx результатов реализации программы воспит ания:

-

-

-

-

-

проявление и демонстрация уважения к пюдям труда, осознание ценности
собственного труда. Стремление к формированию в сетевой среде личностно и

профессионального конструктивного <цифрового следа).
проявление и демонстрация уважение к представителям рiвличных этнокультурных,
СОЦИtlJIЬНЬIХ, конфессионitльных и иньгх групп. Сопричастие к сохранению,
преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонацион.lльного
российского государства.
соблюдение и пропаганда правил здорового и безопасного образа жизни, спорта;
предупреждение либо преодоление зависимости от ЕUIкоголя, табака, rrсихоактивньD(
веществ, азартных игр и т.д. Сохранение психологической устойчивости в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
забота о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе
цифровой.
владение навыками коммуникабельности в коллективе, решение рttзличных задач
профессиональной деятельности
проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта и
готовность окtвать услугу каждому, кто в ней нуждается.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоецие

программы предмета

максимальНОЙ у,rебной нагрузки обучающегося 129 часов,
в

том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - ||7 час

2. СТРУКТУРА

И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. объем учебнОго предмета и виды учебной работы

вид ччебной работы
Объем образовательной нагрузки (всего)
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
консультации
пDомеж.уточная аттестация в форме экзамена

объем часов
129

]17

37
7

б

лЦ
фФ

ý

ý

о,ц
>t

аф
о)л
дб
\о сl

бr

\

сп г'\

lý

а\ an
бr

н
Е

Ф

ё)

Е

Фб
ýф

н

ri
д

ах
F
a
Ёl
lrз

о\

сý

tq)

ё

Е{

Ф

с,)

лLб

ы.а Ё
c.l
Ё ao'i
9

;di

jB

\о
q)

ýl

о
д
н
о
н

ь
Ф

q)

ц
9

Е=
Ёб

!).(rаЕ
0JсЁ
ЕdЕ
_o9r
(Jo
зl
цl

Фl

dl

l

Е

l

Ф
ф

l

ё
Ф

!_-

l

l
l
l
l

l
I

l

9

Ф

з
z
Ф

з

бl
бl

Фl
F.

dl
al
оl
Ll
ol
tol

н

д

з
о

ё)

Оф

ФЕ:

ца

oel
ý аl

El
9l

д

Е
о
с)

з
ц

оl

Hl

ol
Еl
xl
с)l

0)

S4

F

l

Фlцl

(-,1

l-.i

оl

El cJl
оl ,.о
ol

!1l
(вl с,

l

l

Ul

l

ЁiI 1-1
-l

ч-

с\

9

0)l

HI *l
оl
cэl !rl
gl (Jl
дl

l

ta)

H:l
Hl

Е{

о
хцL

;l

ll

,EijEFFE
ЕiБЕ";:i
дlд 8 g з Ё
йr

.+

(.)

а
F

q
ir
.J

(в

о
Fi

о

ЕцБ
(dii

Н

lJr

О Frl
ý нlчl

:l
trJ

Ёl

ýol

дl
й юl F-l

Hl
(Jl

Фl
Hl

\ol ,ýl
il

н
о
t:f

Ф

а.
н

4

Ф

q

-+

о
о

ýс)

зФ

чс)

р.

Е
о

b-t

а 0)l йtir(J
o-;l

il

cn
Ф

tol

йs
до

:Е еl

о

Фl о 9.1
ý4
ч
aJ *l
с, Фdl
рl с0 _aJ dtr{ oll о
о
F col с, l ol
о.^
d :l
oll L *l
дl
чl
o.1
cJl F lcl
Hl al
eJl н
Фl
Еl a.l
.l цF
Ф Ll лl ()l
(в
* tf, Фl ь4
dl
1l р. о.l
trl ol
Еd
р.
_+
ýl
Fл|
хl
.п|
гr
,,I е.I
l_i EJl
Е.I
crl OtJl

дl

ц
лц
9ý

l

{

-,l

а]
1_1

l

\о

:Ёl

р.]

1 ь

8 еЕ;
Е
-E+:ii>=E

д +Е q Е Ё + i

al

цl
UI

оХ
FtF

:_r Ё

.l

NI

I

cl.

о\

оо

I

_о.l

lii

oJl

I

.dU

Hl trlE-o=
oJl чYц-*9rлl
tY ;
Е
ir
цl -Jv:
dl 6 Е..3 Е
дl зЕiъ Е

д

F

а
бJ

а.

о

€,

Ф

Еl
gl .I ЁЕl
Fi
ц
Е
оl
oll
св
Hl
cn
о)д
лl ol ов ,-.,ll
(ýl лaг
(.)
оl

(.)

н

д

,l

Фl

Fr
о

н
cn

о

_l - - ьal оý
чl ý0)l оо
д dl ýдl
lJ \ol цс)
zI cJ
сd Ol .Jn
о
()l
cJ]

sl
iýl

zс)

Ф

Ф

дё оtsа
ýх
ц
сн
чF оф

о
х
сd

х

о

с)
цt

н

з

Ф

Fr

*aо

ф

3

н

о
н
ц

ц

сЁ

i

Ф

ь(

Е(

гr

бl
d
'i._ Y *, ý
ЕЁЗ rцl,Д
El
_-Ё
;': ;l ф ý < о
а
Ё Эо я а1 Е Е Е; ; 6 -е
ц;isДйЁr,
fi
EE.=FEa
ý==нцтЁi
л--Ф
саБэ?9ЕýЁ
9]:Б:а
-l
_.:|_.:л=ЕrЕN
лi БЕiЕп:=
-l:ЕЁбq,,дБ
Ё j
i|

(.)

к

о

-+

ц

:l

,Ol
о цl

с)

а
о

ь4

с} цl
5ol
ц OJ

со|

Ф
F

(d

н

со сбl

El

оl
ol А|
a.l фl
оl оl
фl
_all бJl
dl El a.l
>rl

ýl ]

9Е
rOJ

l

0]l

д
ё
Ф

фl
сЁ

оl
o.1 ёl
l-.,l
trl
(Jl cdl

El lrl

l

t-r

п0)
vю

дl 2l
а.l
*l оl
пl
dl *l _arl

adl

l

Фо

.*i

ф

\оч

l

a*l ll

ЕЕ

q

о
oi
Еl

t-r

!лl
ъчнl
rЦl

iд
чъl

Ф

9
д -tji

9
>.Ёl
!l

>.

Э0)

aj

j
* ъl
r у
ýl
iri б) ill
А н vl

е)лl

о

с\

Е9

2

о

(d

Ф

о
Ed
о

zсa

q()

Scэ
qц

па

ф

Ф

оо

о

ь
сa

q

с]

Qд
Fq

д

i сýъ
х ьt
r-ýj*
lл

(ý

Ed

I

-в

с)

9d
.оЦ
аЕ
Ф(d
цФ

а

FЕ

I

о

н

(.)

о

р.

о

0)

р(

Ф

о(J
ФQr

t-.

нБ
еь
аЁ
ФА
9.*
lлН
xOJ

Ф

к

.9,

.ап

а
н

QЕЕ

Ed

tr
-.

бd

t-(

I

zq

q

н
Е

Д
зо
о\э
\об

сЁ

;
ь
зь(д

9.]

|.il

Ф

н
ц
н
о

g
l+l

Ed

с)

.l

+l
с-,

l

Ёl
цl

дl
Фl FI
(dl

о, оl
ol \ol
сЁl
l

ь(l
Ol Ё]
cJl с.

l

лl
нl
b(l El
(вl дl
а,l

ц|

чl

F-|

ol

Е|

с\

\crl

\

бr

С\

о
l

о
н
I

\

z(Ё
о
Ф д
ti

Ф

Ф

Ф

zо
у

о
q
н

с)

о
д
н

El

d

zq

-Э,
Ф

н
о
д
н

ь1

н
н
z

\

р.

о

Ф

д

сl

о з
д 2
о
9
о
с)
о \о
о ё)
9
Ф
д
9

.а

о

сa

с)

а
ю

о

д
н

д

zFr

*
q

.{

сa

Н.*

а

}

о
Ir

t

*

(a)

ю
:

н

ь

оо

iё }Е
I

Е
Ё
FiДi.jzлн
-лýАVЁ
дЕ;ЕЕч

ýЁgýэЁ.
:Ц;9Еý

*ЕЁý;ЕЕ
Ё Ё Ё Ё нЕ

о
о

н

ю
(d

Ё

й
0)
Fr

ц

з

ц

9oj
0)

tsi

an

Ф

d

aо

Ф

о
ь1
с)
о

9.Б
,:Д
д л Е9Ф нЕ
а
F
F

oij
о\

х

о

ф

д
сa

(d

о
д
д

ь<

Ф

х

о

ь(

о

Ф

Ф

z
Fr

ц

о
(.)

д

о
сa
д

z
а
о
F лй

н

(ý
tr[

q

Ф

о
о р.
о
н о
о tr
Е{
о d
!
(.)
д Flд
о
о д

д

\о

о
с)

lr

ц

(d

д

Е
н

q)

с,]

(d

х

Ф)

l-

._.:

о

q

6)

ц

zо

Ё

Ф

Е

zо

)
к)

о

сл

9
о
lr

q

zо

Ё

d

р
х Ё
q
Fr
Ф о
о
о
ts

со

\

Ф

Е
0)

4
(d

tr

(ý

Ф

о
н
о

л

ц

д
о

ц

н а.
о

z
z(ý

с,

а
о

лt

д

(в

zн

н о
о

б
ф
о

\(

\

\

\

i]_i

с\

з
у

c,l

о
l;
о
xir

ь

tлш

l

trr
9.

н(d

ý4а
'\L
F

оо
trк
ло
ччо
5сэ
оЕ
*d
пч
Фtr
фь
Ulл
r,,!

zз

д
о

m=

ц

oid
trоi
о
ýх
с)д
Фд
U*

(d

rr

о
tz
л

о
о
(.)

аЁ
[ra
а.ь
он

ц
ц Е
z Ё
z (в

trЧ
Ф9r
-rr
ёсJ
iЕл

Ф

Бý

Ф

з

оý
trо
Еф
вз
aб
цЁ

d

zо
о

0-(J

оо*

оф Ф оцý
а
но.
Fэ9
kх
Цs
ц Бк
ЕЕý_Ф
tц
|л д Ёs (вЕlс.
сaа
с) .к
оя ФЕ о)ý ы
9Ё ЕЦФ
OY
оqrэ
9н 8Б
ц,*
ýм нь1 йOq
ý ь9
ь4v Ех Ннсd
:tdа
5Ёэ

ts_],

,J'

Н

с,)

с',1

o,1

liO

сa

с\

з

н

(d

Ф
бl

9
о
з
о
д
н

zо

]_i с0 Q

bZ

+
o,1

(a)

Q

ц

ь<

.'.1

z
д

q
tr
о
q
F
с{

ьс{

с)

Ф

0.)

Fi

Fi

Fi

(d

б
со

ц ц ц

t

tr
fv')

с)

сr)

Ф

Ф

сa

н
н

ьq

Ф

F

tr

х
Е:{

d
д

з

Ф
о о \о
ь<
о с) ь1
с)
с) Ф о
Ф
bi

н н
о з
ь(
d

li

оо

cj

д

(6

о Fо о
l_i

...1

с.)

х

ц

х

li
о F
о
-;
Ё
о.

q)

\о
q)

д
н

ф

о

а.

q
н

х

(d

F rr
о
о о
о а

\о

о
z но

д

о
с)
о
о

z
р оо z(в

й
д
н
о

ь1

Ё
ts

z(d
9
л

д

к

9ц

у)

о о (dо
н р
Ф

а.

Qd
tr (J

а
l+

(€

а

z

ц

о
zо
t-i

ф

ё н
(Y)

d

о

Ф

з но
цL
2 о

z з

Ф
tO
Ф

о
ь<

ý
ts

Ф

d

у
q)

сt.l

cn cn

а
о
Fi

ts
ts

д ц

ц

Q

о

ar)

с)

д
ts о
q)

z

ь4
cn

со

Fr

Y

бr

бi

\о г\

ln

I

!

о

о
q
о
tr
о

Ф

сr)

0)

р.

о

Kj

с4

х

|,о

I

Ёф
>р.
о*
ь(ё
)ý9
л
(J
lr
ьа.
t-Е

ц
н

з

х

а
-э
хq
l<

Ф

l(dl

l 9J
lоl

x

| 2.1

Ё|

(Jl

L-l
()l

нl

Ol

оl
дl

уl
trl
мl

;ol

dl

фl

оl

>l
0)l

дl
юI з
оl
d)l

I

*l

0)l

Бl

al)

q)

цl
(Jl
Ф
trl

чl

лl

ы

()l :1l

dl

*| El

EI
i-.J

l

х2l

нН
5t)
о
дi

q
о
F

al

оцl
лdl
:l

9

ýцl
ls
Ц
<

о-l
о'|
лl
I

р.

lr

дi

о
q
Ф

з

о
д
!

z

о
ц

о
(.)
н
с)
о
\о
о
о
л

tr

zФ
Fr

о
cd

tl
iJ

2|
0Jl
iaо
нl Ё
оl а)
()I

д

E(l
(dl Ф

бн
;я

Еl й
дl
aа
о ol Ф лж
ч лl о Ct
дt Ё(
dl

tr

<р

Ф
(.)

Ф

tslфý
UF

;1

ьн

о

фl
Фl

El

6)

til
bdl
Фl

нl
(dl

a.i

ь<
а. ()l
о a,l Ed :оl
Ц
нl
Е trl о .ч Ёl
о ol

i

Ф
!

(.)
(.)

о

дl

ýl

а
ol

в{

F.

с)
о

Ф|

cil
ЕЕ
ёj

нl

Еriýý
.чЕý3г Ul
е

eJl
Erl

бJ'l

-

ф

Ба
r.;l-j ! :
цл9
-l

l

a{)

I

Ея Ё

кЁЦ=Еi
trl,i
Е*
Фl - i сЁоýдоi
}l Е х
ддggýэ дlЁа9
ЕчЕg

JlЧllЕ

=

;g
ФЕ(

iд
бiЕод
.аЁыt?
сЁФF.v
a.цАлл
.с)х Ед !l>
_Фф

!(]ЕЕ

Еq>

Фý
он
оХ
z
ýi1
б
нБ
а.
Kd
ц
Н
н] о*
l+ Дl l-i
.Ф
зЕl с\О
,ýl оо
ч0)

о
о

Ёl

фl

i-.,i

iiо-

н
н
(€

l

l-

хE{

q

trl
(Jl

й9

сЁl

Ёо
ао

Fr

хl
ol *l ol
l<
эl
gl
j-.l
9.1 El (t)
.l
дl
(dl
+ Lnl \cj ь нl
оl
:l Фl
Ul а.] ol
Фl
a.)l
-|
цl
с) 9l Ф 9El
Lil
а.l
оl
дl
фl bl .д
- tsl L{l
н F]l tr пчl
ol Ё| н Фl 

зо

н

ь(
з
д о
о
ь1
н
ц Ф о
о
(d -В, о q
ti сd 9. F
о
{о а. н ь
t* ь х
_.;
(вl х

*L,

а
о

о

l;
ýj

о
н
Ф
о
х
д

о
д
ю

L].

9В

.,j

о

о

Е:(Ё

о

с)

л
н Ё

ь<

>l

r'l#l
cEl

н
н
д
о
Е

с.)

ql
о

0.)

5:lýl ;l

ю trJгt
Ucn cn El сп
lM
л

дl

с0 (J
|i о-

xl
зl
xl
оl

Ё9l
Ф iлl
н

Фl

чl
оl

-()()l

9.1

9н

Szc
;ц[
сý li
Хб
(-)Li

ti

нп
оЁ

дl

ýl

сd

Ф9

El
хl

L.'i

ЕФ
),

дх
ыц
Ёц
аХ
ф i.i
хы
бн

Ёl
*l

з

(.)

н
Е

д
9ь1 оq
-х z

ц;

ф
xrr

(d
а)

дд
!с

Ф

lН.l
l !l

ta)

qE

Ф

lj

ýz

;о
ха)

Ф

о о
д
н 9
Fi
о
(G
о
н Е
с")
д х Е
н
о
х
Е
д
о
о
а
о
-в Фз о
р.

о

z

E{

ц

!

о

Ф

ь

(.)

д

U
о
lr

х

Ф

ц

q

д

I

о
з
о

d

с')

о

о

z

d

д
д

$

д

Е

Ф

о
н
о
д
н
z
о

I

\о
(с

Fr

д

х

;-.]

с.)

Ф

I

лl

Д

lfr

F{

Eql
ý о-l

Fr о.
ц cJ'

*
Ф'|
Бtrl
,,
(.)ol

д

о ol 0)F
х El
!]
Бl бь1
iJ, L
ý bl
Е Ul Uц
l

9.:
ýBl
l+ Дl l-ý(с:
I

ь
ý

s

оФ

!:

оп

Gl

ý \

d9
-

п,s
Eýd

ýцо
цýЁ
L
!,

Pl
5l
t|l

Ё

ь4хн
.г\ýх
'' ь4 н

ý

Н
Ч.ц
*но

Ё

lHH

Lu в
Ц#н

:]

.о(вФ

рl

El
дl
El
z|l
дl
cdl

+

l

Еь4л
-Ф9
пJб)
(€ li

l
l

l

.9

д

с

сdl

€.]

2|

чl

aJ

Fl
сql
2l

н

0)l

яl
0Jl

Е

:l

Е

aI
ФF

b(t U

эJ El

q)
q)

dl
gl

оо\ ц

cll

Ф

Фl

Е

фl lrl

с'

El

F

аr.{
tr|

il

zс)
еý
Еф
ч;:frt:i:
аýЕ
ЁЕý1з
-Фыý:
Fo1 l{ý

оl

,l

'iDl
,rl
эJ

Dl-

d dl
Эl(
) Jl,

бIl

и)

El
fill

5l 8i
Hl
ctl
dl 2|
дl ol

0Jl

и)

lr

о !:

l

loэ

ýz ф
оt'

l
l

lФ
lф

Ёs
рЁ

dl

Еdl

н\о
Hollc.l
й Р
Е]
Ё

Ed

cr)

cl

ll

з

-ц1-1

д
\f, (a)

ь

оо

ta) (a) (a) ta) (a)

!iЕi
L'lЕц

тэýýi
I s Ё*Е
-gчч*д

.: ý\о:\о

l*

lo.1

lý

l c.,l Б
lýl Er
lgl
ý
leJl!-1
l9l Е

g

ю

Бl

Ёll
Ёll

:ll

н

о

l

\о
(d

q

ю

ll

ь{

с)

н
(.)

Ell
Ёl
plI

Fi

(d

z

lЁls
аг
PJ о,

trl''

с)

н

l

!ll

z

сd

аll

:н

дll

tll
о-ll
а), ll
нll

н

|о

al
ЁlI

Fi

х

l

д

l;ll

Ell
Ё l

,оll

Ёlll

ll

к

lcýl

l

а.
Fi

ч
с)
н

ll

Ф

х

й

ýlý]

о

Ф

н l,ý
lЁl
н
l ý lal
)] дl R lэl

lFl:x
lEl цч э
lýl ts

Н
Е Е
Е
: ф
^
й9

с)

,trll
оll

lg ý
о ll s

lltrl lн5

Ёо
ý
9о
o.1
vlлlЕlЦ

де5

Lцчv'v

l

я9:и

*iEE

с)

l

ýЕ
llý
xq
ll.

:iЦл

t

lо

IlЗ
llg

ýц

:Е|
х-цд
х _ФýцЕ
з .ьч-tsм
*Ел
j*v
q)

l Ё

l

ýF llE

l

I

lcc

l

ý bi

лl

l

lк

ll lE
ll lS
I lб
ll lF
l()

|.
Н
9Bll*

xI

fill

E{

lE t|l
)ýll
ýll
lt dllЕ1 ll

ll lc
la

F
о
ь<
!?
F

о
о
..
S
б
Lл

с)

l

l
l

E{ (б,

m

F

l

\ol

(d

,j

lk
lc ýll
lL
lý

l li
l lO
lЕ
llb

iq
(d

l'ol

оl
Ll
ol

l

с.i
ý

ir'Нл
;Yi()SZ

l

l

лllL

agE

l

l

яll€

цБU

trl

>'l

l>

ll ls
lý

нllЁ
(ý

!J,.-

Ч

ll
l
l
l

Е(
ý

Rl

:
i2
lчдн

д

l

*ll

tr о,х
F>б.
U

ltrl

х
l

(ЁII
dll

н
д

нtrо
бо0)
>l о_а

/,/
lФl

оо

ёll
Fill

I

(d Iдо

U

\

a\

Eý,i

9лн
иц7

л
у

\о

яl ý

z

(d

цt

lёl

Fi
о
о
х
о

Ё€l ý IE]

EElýlEl
trЁl

ý lýФг-

z
(,
m

N со Эl=t La) ю ь
ю \о ю
ю Ulю ю ю \о

оо

о\

ь ь

бl

\

сt.I

}

б,l

||

>Е
(Ёд

lc;
lX

d
с,

lЁ
Iz

д

х

lо

н

lE
lx

н

о

|А

ф

0-)

lH
lо
lо

(J

\(J

н

ц
хц

д

trl

ill
о.
oJl
El
(вl

фl
ol
фl
дl

оts
оь
Эх

zФ

ci

чl

оl
Ol
ý{l

trl

.I
col
c{l
с.ll
Ё|
-l цl
нl (dl
(nI
Фl
дl

9эl
о *l
Бl

9l Er юl
ý Фl
El
Ol ti Fl
Фl bd ,аl
Ф
Xl
о- El

Ф

.ч

lлl

Ul

я Xl
-.о El
йl

о
trl
ф
ýl
Д Hl

]

Hl

аь(

!l

о,

l

9Б
vc)

о

_лl

I

cýl

Fl

Е

ь

оо

l

О

сЁl
с)

Еl
aJ

Fr

о
о

Ul ь

о\

Ес,

о

А?
dо

о
F
о

оь<

Ф

q

а.
цо

!

д

о

ь4

Еl

,.;

cj
о
trl

9.

Pr()

д

Хюц
ь4о
оо
с)ts
P(J

Фl ý
Ll
Gl
А| Ф
НоlLjl

xýl

з

I

z
q

tл

.В,

(d

н
I

о

0)

а.

о

н
ц
н

ts

о

E{
aл

д

d

з

q

.а

\о
(ý

ц

о.

цо
qь(
оо

о
х

д,л

д

Ф

о

нцi
lrЮ

.ý

U
tr

ФrН
tJr

l
Фtr
(n с-)
>.
(внЕс
о- ii

(ý

о
Ф
з
о

юЁ
aо*
"ý
Ел
юй
9.о
нн
.дн
0) lr
=Б
ц(б
аз
l+ Fr
ч:-ц
о{ч
*
ФQ.
ýФ
Fi Fr
цЕ*l

N

оо оо оо

Ф

ц
ц
н о
aa
z дts

о

н
zо Ео
ý4

d
ф
сý

со

Ф

,i

д(ý

Obd
ý c.l

фý

ц Qо
ФЕ
н

._l

с)

F
G о
Е
о
Ё
tr

E(l

L

со

Ёrl

l

Е:{

Е

Ф

о

l,
сх

ОЕ
дф
до
ýd()
оь

ol а, trl
Ё
1-1
Fl ý o-tl
ol
йЕl trl с., Эl z (.) (в!
Ф
ч
\ol Q.) rrl сЁl о 2l \оl 9. иц
х Фl tr ]ll сrl х ul Фl -в týl
.,J
cd
о
Ф
q
> 9l
м Fl ol gдl рl
зо olI с) зФ рl Ki
Фl
> nl
i9l
ol
El
ol
н
Еl
cl
;
о
Fi
Н лi
b4l
о (Jl
trt о]
о Ё
Фl cJl
ц.l
(J цl
о Frl Фl : Фl El
zФ Фl ёр.
cll
о- ;il
9. El +,*l
о- Еl
Kl
кl
Ed
lrl lr
цl
QJ l-- Al нl l_i ýl а] l- н
Et
ct
Ф}
Фl
с.) V с (a) ю с!
ь а.] оо Edl
ol о\ о
оо оо
оо оо
Ql оо н| оо UI оо о\
нl

l

cJl
цl

Е8
ох

о

(.)

ts( цt
;с)
Фа
Оа
кд

El
o.1

Ф

о.:9

rrl l-i

Е[

0Jl

gE
Ё9J

0)

з

с., *

\ol

9>

ч Ml
Е:
о dl (Jl
tr o.1 Фl

Е|
Е| cýl
Er
cj .i оt -+ и) \о ь
tr| ь ь r) ь ь ь ь
l

з
.I

tsв

cdl }< с)
crl O>t

ч

д
о
н

Ех
ло
хон
ох

с)

Фý
tiН
х9
мц

о

(ý

z

dl

(ý дl
ф Еl

с.)

а.

ц

*L

Fl
El

l-.]

д

х

о:

tЁ|

q
н
ь{
о
о
q
н

о
р.
о

+E{сa

tj эl
n ()l
о trl

д
ts

Ed

(-,1

z Fl
о (Jl

(ý

ч
х
(B

н;

о-хl

б

!q

ЁU
Q.j

i_)

Ф

з

Ёz

Б(€
|
цi

у
с)ý
ti li
9ц

с.,

р.

(dц

ЁФ
*Ii

Fr

до

о

о4

t
ю

зE{

о
Е

а.
lr

фю
оо

цL
I

.В,

цlн

Ф

:чн
,21 о

ý
д
о
q

ь9.

ч

цх

Е(

х

Ф

фсi
tд е)

ýб
ýо
!F

ц

о
q

fl
tsf

lKr.

UE(

ц

F.о
о*

д

ф

О

ь1
(.)9ril

о

laU

0J

а.)

ц;

ц

l,s
I

ii

уо.
t
хý
tr'Б
хФ

|т,!

ь

lEd

а.)

о

Lr

Ех
iл
цу
лi+

ю
(.)

l(d
lд

Е]

::z

(в
Ed

lE
l()

о

!i

\ою
*о

lо
l9.
lH
lbd
l0)
lE{

Frl

\о

ю(d

l,
lH
l

di

\l;

\

цl

Ёt

а|
2l

ol

сl
oJl
с)|

trl
,.l

,пl
oJl
цl

nrl

о|
дО.'х

r-J

EE-Er>F
ýý9Ех
Е х Ро;

q)

r ЁЕЁЕЕ,*
ддЁаýgЕ

ý<

\+

\о

lo

\

ctt

С\

rЬ

с)

о

оу
во

(.)

д
н

зц

о
н
о

Ф

ц

ц].

о
Ф
о
q

(d
aa

з

ц

.l
ч|

о
д
о
р.
Е
о

dl

aJ
0JI
t-l

Gl

lq

Е

F.

t

ц
н
*

d

(v)

Ф

Ф
Е
l

уо

Е

сJ

Ф

Ф
l
I

Е
l

ч
t

с

Kll

н|

о\

Er
д* C'J

с.. о\
tsl
сýl

El
ol
i-l

{

\оl

о
о
д

гl

oJl

Ф

Е
q)

Ei

о

il

z

gl

Er

оtý

tч]

E{

сЁl

о\

(a)

\о

ь

(d
(.)

со

ФI

-\

з

н
ц

со о\

о\ о\ о\

о
Ф
н
g

Ф

(ý

F

Lr

аl
с
trl

q

а
о
н

Ф

сa

а)

о
!
о

Ф
*| Ll \о
дl нl
Hl с)l ol
ol
с)

aJ

Еl \ol

cJl

ll

Фl

а

цl !l
Фl
нl
оl

дl Фl
бl

z
q
tr

EdI

Еl Fq
Ё] |-rl 9.]

зl
оl

Е|

сql

9

с.'l

ц
U

г.)

9ij

з
Е
Б

с.)

q)

()
q)

о

\о

I

эJ

I

;ЕЕFa

c!-i
a9d
_cJ о

Ed

о.

д

х

ч

о
8ý
(с (l Фз
а nc)
FL

Еý
оо
;х
dl
нl
кl .I сýD
юб
El
(dl ol
lrI оо
сal ol
ФЕ
cJl
ol tol нщ
ь(l ёJl i,я
Ёо
Ol
ан
оl
lчо

_.;

со

L

0)

t-i

0J

aУ)н

oJx
оЕ

чь
оо.
Фý
Trr
ýо
Fr с)
ь( ti
хоц

Erl >]

Фl

til

L

iJo

ню

Фо
ql сЁl
sll аа
ц| 9l l+O
ёJf
ь цl
ol оо о\
UI
ь1

(dI

La)

|Е0)
фiiеJ
!iQx

EEi
:ФД
i;ESl

Fr

F

кЕх

ЁrlS

1)

(d

н

с)

F:ica

.F.!

д
а.

цtrF
ЕоЕ
б 1ч еL хйg
сЁ

з

ь(

фl

Ф)

ф

о
о
ц[

_{l

.l, Q

сv)

с)

F-,

t

Ф

а

Ф

5 .1
\J-

Е{

Еl

d

о

с)

нЕ

ц

ol 0Jl
Фl Hl
оl
Ll
оl al

сql 0)l

ц
н

Е\о
ýФ

lil

\oI

о
х

Ф)ý
соо

л

с_)

о

Fr
с)

*х
эо

(G

ti

с\

(.)

j-i ц

(d

:

х

(d

Ёlн

с/)

о

Er

ь

9в

Ё

з

о\

ц

о|

ц

оа

bi

ь{

z

н

оо
>9
ьts:

о

(d

о
д
з
о
цt
о

Ф

tr

ч
н

E:t

о
ц

Ф

х

к
(в

ь(

rr

о
о
d

н

q

д

q

9ý
ю_
он

д

н

Ф
(ý

оts
О.д

о

к

ц

Q. )ý

о

Ф

q
1-1

-id
ýд
ti \о
оо
(J
Etr
чо
но

Ed

ц

(с

н
о
ц
Ф

9Jb
|ýrх

(.)

о

Ф

Е.Е

Ф

сý

о

hjд

д
н

з

о

ох
соо
до-

Fr

\о

l

I

q)

Е

Фý
сЕЕ

>Е
licJ

?о :i
ИQr
сЁtr
S х Eql
ё)ý

н

о
с)

ь

z

д
б
Ф
о

а
ч
Ф

q

о
а
.а
лt

ч
д
о
н
tr

E{
!

Ф

о
q
н

ф

Lr

хн
д
н
ý

tr

ý
id

ц
н
св
д
с)

д
tr

о
н

(-)

х

ч

(d

р.

о
t-{

Ф

Е{
>.

Ф

о
ts

Ф
(ý

а
н
ь
*

р
lr
а
н
бJ

о

цФ
ýЕ
са

Er

ц
сЁ
сr''

q)

9

Ф

н

у

с

9я
цtF
*в
о>

ýa

(JБ

р.<

9_
Ёб
lr

с0

0)

2

сЁ
сr'

у

с)
с)

2

д
д

cl

з

9

Ф
Е.

н
Е

Gl

-

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТД
3. 1.

Материально-технпческое обеспечение

РеаЛизация программы предмета требует наJIичия учебного кабинета кицформатика).
Оборудование учебного кабинета: 30 посадочньIх мест.
Технические средства обучения: 14 компьютеров с прогрЕlIч{мным обеспечениеМ и досту11ом к
глобальной сети.

ПРОграlлмное обеспечение компьютеров: операционная система, офисные програI\4мы, анти-

вируснtUI программа, программа-архиватор, програI\dма для фильтрации контента.

3.2. Информационное обеспечение обучения
ПеРеЧень используемых у.rебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
основные источники:
1. Информатика: 10-й класс: базовый уровень: учебник/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 5-е
издание, стер. - Москва: Просвещение,2022 - 288 с.: ил.
2. Информатика: 11-й класс: учебниц базового уровня/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. _ 4-е издание, стер. -Москва: Просвещение,2022-256 с.: ил.
.Щополнительные источники:

1.

2.

З.
4.
5.
6.

ШУРемов Е.Л. Информационные ресурсы: классификация,источники, tIост€Iвщики.
Коротко о главном. - М.: Ridero,2}|7. - 150 с.
!митриЙ Тарасов. <Электроннtul тетрадь по информатике 10 класс> версия 1.0. - ООО
<Мультиурок,2021
.ЩмитриЙ Тарасов. <ЭлектроннаJI тетрадь по информатике 11 класс> версия 1.0. - ООО
<Мультиурок, 2021
КОмплект видеоуроков Информатика 10 класс ФГОС. - ООО кМультиурок,2021
Комплект видеоуроков Информатика 11 класс ФГОС. - ООО кМультиурок, 2021
И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатикаи ИКТ.10-11 классы. М: 2012,2|З с.

Интернет-ресурсы:

1.

2.
3.
4.
5.
6.

L{Ифровой образовательный ресурс дпя школ (https://www.yaklass.ru/)

Федеральный портал "Российское образование" (http:/iwww.edu.ru)
ИНформационная система "Единое окно доступа к образоватепьным ресурсам"
(http ://window. edu.ru).
Единая коллекция цифровых образовательньtх ресурсов (htф://sсhооlcollection.edu.ru).
Федеральный центр информационно-образовательньж ресурсов
(http://fcior.edu.ru).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТД

це
не

контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем
в пропроведения практических занятий и лабораторных
контрольньтх
а
также
работ,
выполработ,
обуT ающимися индивидуrrльных заданий, rrрЬa*aо", исследований.

Результаты обучения
освоенные умения, yсвоенные знания

Основные показатели оценки результата

_

Чувство гордости и уважения к истории развАтия и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
Осознание своего места в информационном

-.
-

проявлениегражданственности,патриотизма;
зн&нио истории своей страны;
демонстрация поведения, достойного

_

проявление активной жизненной пози-

ции;
проявление уважения к национ€tльным и
культурilым традициям народов РФ;
- уважение общечеловеческих и демократических ценностей
- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным
реалиям;
_ воспитilнность и тzжтиtшость;
- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерilNIи в ходе обуrения;
сотрудничество со сверстниками и преподавателями при вьшолнении рztзличного
рода деятельности

-

готовность и способность к
самостоятельной и ответственной творческой
деятельности с использованием
ин формационно-коммуникационньж
технологий;
Умение использовать достижения
совроменной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в
выбранной профессиональной деятельности,
самостоятельно формировать новые для себя
знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информаУмение выстраивать конструктивные
взаимоотношения в командной работе
решению общих задач, в том числе с
использованием современных средств
сетевых коммуникаций;
Умение управлять своей познавательной
деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуiшьного развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных
ресурсов;
Умение выбирать грамотное поведоние при
использовании рaвнообразных средств
информационно-коммуникационньж технологий как в профессион€lльно деятельности,
так и в быту;
Готовность к продолжению образо"аrи" и

-

-

демонстрация желания rIиться;
сознательное отношение к продолжению
образования в ВУЗе

умение ценить прекрасное, стремление
дальнейшему самосовершенствованию ;

-

-

грамотный выбор поведение при исrrопьзовании разнообразньтх средств информационно-коммуникационных технологий
как в профессиональной деятельности,
выбор и применение методов и способов
ия проФессиональных зtшач:

вышению квztлификации в избранной проссионшБной деятельности Еа основе
разви,tия личных информационно-коммуникационных компетенций:

-

Умение определять цели, составлять планы
деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

J

-

Использование рtвличных видов
познавательной деятельности для решения
иЕформационньтх задач, применение
основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для
организации уrебно-исследовательской и
проектной деятельности с использованием
информационно-коммуникационных
Использование рiвличных информационньIх
объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной
сфере в изучении явлений и процессов;
Использование рtвличных источников информации, в том числе электронньrх библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, полrIаемую из
различньш источников, в том числе из сети
Интернет;

-

-.
-

-

организация самостоятельных занятий в
ходе изуIения общеобразовательньtх дисциплин;
умение

планировать

собственную

домонстрация коммуникативньж способностей;
умение вести диitлог, утIитыв{UI позицию
других у{астников деятельности ;

демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;
использование рtвличньж методов решеческих задач;
эффективный поиск необходимой информации;
использование р€вличньж источников информации, вкJIюч€шI электронные;
способности
демонстрация
с€lмостоятельно испоJьзовать необходимую информацию для
выполнения поставленных уrебньж за-

Умение анализировать и представлять
информацию, даннуIо в электронньIх
форматах на компьютере в рtвличньш видiж;

-

Умение использовать средства инффмационно-коммуникационных технологий в
решении когнитивньж, коммуникативных и организационньш задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасно-

- демонстрация способности

умение публично представлять результаты
собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетffI

.

дея-

тельность;
осуществление контроля и корректировки
своей деятельности;
использование рaLзличньж ресурсов для
достижения поставленньtх целей

способность анализировать и представлять информацию, данную в электронньIх
форматах на компьютере в рЕ}зличньIх висамостоятельно давать оценку ситуации и нахо-

-

дить вьжод из неё;
самоанаJIизи коррекция результатов собственной работы;

умение оценивать свою собственную деятельность, анi}лизировать и делать правильные выводы

формы представляемой информации средсfвами информационных и коммуникационнях технологий;

предметные:

Сформированность представлений о роли
ияформации и информационньIх процессов в
окружающем мире;
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального
оцисания алгоритмов, владение знанием основньtх алгоритмических конструкций, умение анz}лизировать алгоритмы;
Использование готовьIх тrрикJIадных компьютерньж программ по профилю подготовки;
Владение способами представления, хранения и обработки данньtх на компьютере;
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронньD(
таблицах;
Сформированность представлений о базах
данньtх и простейших средствах уrrравления
ими:
С формированность представлений о
компьютерно-математических модеJUIх и
необходимости анЕIлиза соответствия модели
и моделируемого объекта (процесса);
Владение типовыми приемами написания
прогрtlN,Iмы на irлгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием ocHoBHbIx конструкций языка
программирования;
Сформированность базовых навыков и
умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации;
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным
сервисам;
Применение на практике средств защиты
информации от вредоносньIх программ,
соблюдение правил личной безопасности и
этики в работе с информациейи средствами
коммуникаций в Интернете.

-

демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реt}лиям

демонстрация владения навыками €UIгоритмического мышления и понимание методов формального описtш{ия алгоритмов,
владение знанием основных €}лгоритмических конструкций, уNIение анапизировать
алгоритмы;
-. вл€}донио навыками владения готовьIх
прикладных компьютерных программ по
профи.гпо подготовки;
- демонстрация использования способов
представления, хранения и обработки
данных на компьютере;
- использование компьютерньж средств
предстtlвления и анilIиза данных в элек-

-

:
-

-

-

-.

-

TpoHHbIx таблпrцах;

использование баз данньтх и
простейших средствахуправления ими;
демонстрация представпении о
компьютерно-математических модеJUIх и
необходимостианализасоответствия
мо.щоли и моделируемого объекта
(процесса);

использование типовьIх приемов нЕlписания прогрЕlммы на алгоритмическом
языке для решения стандартной задачи с
использованием основных конструкций
языка пDогDzlN{миDования:
соблюдение правил техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правоBbIx и этических норм, норм информационной безопасности.
Использование лицензионньIх компьютерных программ, соблюдение лицензионного соглашения;
}мелоо и систематическое использование
средств защиты информации от вредоносньж программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и
средствами коммуникаций в Интернете.

Лист дополненпй и изменений к рабочей программе
ОУП.09 Информатика (профильный)
43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Нл 2022-2023 учебный год

- Приказ Министерства образования и науки Российской Фецерации от |1.о5.2012 г. Ns 41з

<Об утверждении Федерального госудЬрственного образовательного стандарта среднего полного

общего образования) считать действительным с изменениями от:
- приказ

Минобрнауки России от 29.12.2014г. Jt1645;

- приказ Минобрнауки России от З|.|2.2015г. Nч1578;
-

прикtв Минобрнауки России от 29.06.2017г, J\Ъбt3;

- прикЕtз Минросвещения России от24.09.2020 ]ф519;
- прикff} Минросвещения России от 11.12,2020 JФ712;
- приказ Минросвещения России от 12.08.2022Ns7З2,

,Щополнения

и изменения в

рабочей

рассмотрены и согласовЕtнны на заседании

цикловой методической комиссии

())

оч

20

еъ

г. (протокол

J\Ъ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».