государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
РеспублиКи КрыМ <<Керченский технологический r.*rr"*уrо
УТВЕРЖДАЮ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.09 инФормАтикА
43.02.15
Поварское и кондитерское дело
Керчь, 2022 r.
ебно
рtвовательного цикла ОУП.09 Информа_
с учетом примерной програNIмы оЪраrо'
В
.IKa) Для профессиончtльньIх образовательньж ор(Одобрена Наl^rно_методическим советом
Щентра профессионального образования
1анизачий
ФгАу кФИРо> и рекомендована для реализации ППсСЗ на базеЪсновного обще-ЪОр*.""ния с пол}цением среднего общего образования Протокол Nq З от 2I июля 2015 года),
требований Фгос СПо по специ:lльности 4З.02.15 Поварское и кондитерское
и
дело рабочей программЫ воспитанИя ГБПоУ РК кКерченский технологический техникум).
,реб
ИНЫ
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессионtlльное образователь-
ное учреждение Республики Крым <керченский технологический техникум).
разработчик: Олиференко Ирина Александровна, преподаватель
технологический техникуI!{ )
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЩМК
естественно-математического цикла
Протокол NЬ от (
2022 r.
>>
Председатель
еВь' l
/
программа рекомендована к утверждению на заседании
гБпоу Рк
ккерченский
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
рабочая программа учебного предмета оуп.09 Информатика преднiвначена
для изrIения в гБпоу РК кКерченский технологический техникум>
реализующем образо"ur"пi"уо
программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональriой
образовательной прогрtll\4мы среднего профессионzlльного образования (ОПО[ппссз
спо)
на базе основного общего образованияприподготовк" п"-"ф"цrро"u""ur*
рабочих
" ";r;;ЩИХ ПО СПеЦИtlJIЬНОСТИ 4З,02.15 ПОВаРСкое и кондитерское дело. ОУП.09 Информатrпu
ется как учебный предмет в общеобрtr}овательном цикле опоп Спо по программе ".1..ruппссз
по профессии СПо 4з.02.|5 Поварское и кондитерское
дело социально-экономического профиля в объеме 129 часов.
ПрограмМа разработ ана на основе следующих нормативньтх
докум ентов :
ПРИКЕВа МИНИСТеРсТВа образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
г.
J\ъ 413 <Об утверждении Федерального государственноГо образоватепi"о.о
стандарта сРеднего полного общего образования) с изменениями, внесенными: прикtLзом
Минобр"uуп" irоЪот 29 декабря 2014 года J\Ъ 1 645; прикiвом Минобрнауки России от 3 1
9}_Iи
декабрЪ Zб t S .одч
Jф 1578; приказоМ Минобрнауки России от 29 июня 2017 годаJ\Ъ б13;
прикЕlза Минпросвещения Российской Федерации от 11
декабря 2020 г. Jф 712 ко
внесении изменений в некоторые ФГоС общего образования по вопросам воспитания));
распоРяжениЯ Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2O2l r. м Р-98
<Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательньIх
дисциплин с улётом профессиональной направленности программ среднего профессионального обр*о"urия,
реализуемыХ на базе основного общего образования>;
- письмащепартаментагосударственной политики в сфере подготовкирабочих кадров
и ЩПо Министерства образования и науки Российскоt Федерации
от 17.03.2015 Ns 06- 25g <о
направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения о р{вовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с
учетом,ребо"апrй фъдaр-"ных государственньгх образовательньIх стандартов и полгIаемой специальности среднего
профессио"urr"rrо.о
-
-
-
образования>;
-
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
от 20
июня 2020 r, J\Ъ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации применения
современных методик и прогрtlмм преподавания по общеобразовательным
дисциплинам в системо среднего профессионального образования,
учитывttющих образовательные потребности
обуT аrощихся образовательньIх организаций,
реализующих программы сроднего профессионального образования>;
письма МинпросВещения Российской Федерации от 30 августа 2O2l г.J\ъ
05-11зб ко
направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязатепьным)
дисциплин€lм);
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатикадля
профессионitльньж образовательных организаций (одобрена Науrно-методичоским
советом
щентра профессионiшьного образования ФгАу (Фиро) и рекомендована для
ре€rлизации
ппссЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего оЪр*оuu"""
Протокол М 3 от 2| июля2015 года)
ФгоС СПо по профессии спо 43.02.15 Поварское и кондитерское дело,
утвержденный прик.tзом Мlтнистерства образовання и на}ки ,РФ Бт 9
7цекабря 20lЪ г. м l565
- Рабочей программы воспитания ГБПОу рК <Керченский технологический техникум)
Изучение учебного предмета оуп.09 завершает"".rроr.*угочной аттестацией
в форме
-
_
экзамена.
1. ПАСПОРТ РАБОЧШ,Й ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оУП.09 (иНФоРМАТикА)
1.1. Область применения программы
рабочая программа учебного предмета
частью основной профессиональной об""йеrс"
рzвователЬной прогрtlп4мы (далее опоп) прогр€
lI\4мы подготовки специалистоВ среднего звена
в соответСтвии С ФгоС по специаЛьностИ спо 4з.02.15 ПоварСкое И кондитерСкое
дело, входящей в укр)rпненную группу 43.00.00 Сервис и туризм
1,2, Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной
программы
учебный предмет является базовым и входит в группу общеобразовательньж предметов
среднего общего образования по выбору из обязательньIх предметньIх областей
1.3. Щели и задачп предмета - требования
плины.
к результатам освоения учебной дисци-
Содержание прогрzll\4мы учебного предмета ОУП.09 кИнформатика) направлено
на
достижение следующих целей:
- формИрование у обучающихся представлений о роли информатики иинформационнокоммуникационньIх технологий (икт) в современном обществе, понимание
основ
правовьIх аспектов использования компьютерньж программ и
в
работы Интернете;
- формирование у обучающихся уме ий осуществлять поиск
и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессионaльных
задач,
профессион€lпьного
-
и лиtIностного
рЕ}звития;
формирование у обучающихся умени применять; анчrлизировать, преобразовывать
информационные модели potljlbнbж объектов и процессов, используя при этом
ИКТ, в
том числе при изучении других дисциплин;
рЕввитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальньIх и творческих
способноСтей путеМ освоения и использованияметодов информатики и средств
ИКт
при изr{ении р€lзJIичных учебных предметов;
приобретенио обучающимися опыта использования информационньIх технологий
в
индивидуzrльной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной,
деятельности;
-
-
- приобретение обучающимися знанай этических аспектов
деятельности и информационньIх коммуникаций в глобальньrх
информационной
сетях; осознание
ответственности людей, вовлеченньD( в создание и использование информационньтх
систем, распространение и использование информации;
- владение информаЦионноЙ культурой, способностью анализировать и оценивать
информацию с использованием информационно-коммуникационньIх
технологий,
средстВ образовательных и социальных коммуникаций.
освоение содержания учебного предмета оуп.09 <информатика> обеспечивает
достижение обучающимися следующих
результатов :
о
-
_
лшчносmньIхZ
и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатИки в мироВой индустрии информuц"о""".* технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способносТЬ к саI\iIостоятельной и ответственной творческой
деятельности
с использОваниеМ информационно-коммуникационньD( технологий;
чувство гордости
- умение
использовать достижения современной информатики
для
повышения
собственного интеллектуt}льного рtLзвития в выбранноЙ профессиональноЙ
деятельности' самостояТельно формировать новые для себя зЕания в
профессиональной
области,
используя
для
этого
доступные
истоtшики
информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых
коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить сап4ооценку
уровня
собственного интеллекту€rльного рrLзвития, в том чиспе с использованием современных
электронньтх образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразньж средств
информационно-коммуникационньIх технологий
,rро6."""онапrьной
деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной
как ;
профессиональной деятельности на основе р€}звития личньж информационнокоммуникационньж компетенций;
. tпеmа прейwеmньшз
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые дJuI их реализации;
использование р€вличных
видов
познавательной деятольности для решения
информационньIх задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для организации
учебно-исследовательской и
проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационньж
технологий;
использование различных информационньж объектов, с которыми возникает
необходимость ст€lлкиваться в профессиональной сфере
явлений и
процессов;
использование
" ".уrЪ"""
р€lзличных
источников
информации,
в том
числе
электронньIх
интерпретировать информацию,
получаемУю из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение ан€rлизировать и представлять информацию, данную в электронньгх форматах
на компьютере в различных видzж;
умение использоватЬ средства информационно-коМмуникационньIх технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационньж задач с соблюдением
библиотек, Умение критически оценивать
и
требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения,
правовьтХ и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представJUIть результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично coieTffI содержание и формьт представляемой
информации средствами информационньtх и коммуникационньгх технологий;
. преdмеmных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов
в
окружающем мире;
владение навыками urлгоритмического мышленIбI и поним€lние методов
формального
описания алгоритмов, владение знанием основньж алгоритмических конструкций,
умение ан€rпизировать i}лгоритмы;
использоВание готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки
данньж на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анЕIлиза
данных в эпектронньIх
таблицах;
сформированность предст€tвлений о базах данньIх и простейших средствах
управления
ими;
-
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях И
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта(процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке
для
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
программирования;
сформированность базовьrх навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами
информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав
доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информациейи"ред"i"ur"
коммуникаций в Интернете.
освоение учебного предмета обеспечивает достижение обу.rающимися сJIедующих личHocTHbIx результатов реализации программы воспит ания:
-
-
-
-
-
проявление и демонстрация уважения к пюдям труда, осознание ценности
собственного труда. Стремление к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного <цифрового следа).
проявление и демонстрация уважение к представителям рiвличных этнокультурных,
СОЦИtlJIЬНЬIХ, конфессионitльных и иньгх групп. Сопричастие к сохранению,
преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонацион.lльного
российского государства.
соблюдение и пропаганда правил здорового и безопасного образа жизни, спорта;
предупреждение либо преодоление зависимости от ЕUIкоголя, табака, rrсихоактивньD(
веществ, азартных игр и т.д. Сохранение психологической устойчивости в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
забота о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе
цифровой.
владение навыками коммуникабельности в коллективе, решение рttзличных задач
профессиональной деятельности
проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта и
готовность окtвать услугу каждому, кто в ней нуждается.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоецие
программы предмета
максимальНОЙ у,rебной нагрузки обучающегося 129 часов,
в
том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - ||7 час
2. СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. объем учебнОго предмета и виды учебной работы
вид ччебной работы
Объем образовательной нагрузки (всего)
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
консультации
пDомеж.уточная аттестация в форме экзамена
объем часов
129
]17
37
7
б
лЦ
фФ
ý
ý
о,ц
>t
аф
о)л
дб
\о сl
бr
\
сп г'\
lý
а\ an
бr
н
Е
Ф
ё)
Е
Фб
ýф
н
ri
д
ах
F
a
Ёl
lrз
о\
сý
tq)
ё
Е{
Ф
с,)
лLб
ы.а Ё
c.l
Ё ao'i
9
;di
jB
\о
q)
ýl
о
д
н
о
н
ь
Ф
q)
ц
9
Е=
Ёб
!).(rаЕ
0JсЁ
ЕdЕ
_o9r
(Jo
зl
цl
Фl
dl
l
Е
l
Ф
ф
l
ё
Ф
!_-
l
l
l
l
l
l
I
l
9
Ф
з
z
Ф
з
бl
бl
Фl
F.
dl
al
оl
Ll
ol
tol
н
д
з
о
ё)
Оф
ФЕ:
ца
oel
ý аl
El
9l
д
Е
о
с)
з
ц
оl
Hl
ol
Еl
xl
с)l
0)
S4
F
l
Фlцl
(-,1
l-.i
оl
El cJl
оl ,.о
ol
!1l
(вl с,
l
l
Ul
l
ЁiI 1-1
-l
ч-
с\
9
0)l
HI *l
оl
cэl !rl
gl (Jl
дl
l
ta)
H:l
Hl
Е{
о
хцL
;l
ll
,EijEFFE
ЕiБЕ";:i
дlд 8 g з Ё
йr
.+
(.)
а
F
q
ir
.J
(в
о
Fi
о
ЕцБ
(dii
Н
lJr
О Frl
ý нlчl
:l
trJ
Ёl
ýol
дl
й юl F-l
Hl
(Jl
Фl
Hl
\ol ,ýl
il
н
о
t:f
Ф
а.
н
4
Ф
q
-+
о
о
ýс)
зФ
чс)
р.
Е
о
b-t
а 0)l йtir(J
o-;l
il
cn
Ф
tol
йs
до
:Е еl
о
Фl о 9.1
ý4
ч
aJ *l
с, Фdl
рl с0 _aJ dtr{ oll о
о
F col с, l ol
о.^
d :l
oll L *l
дl
чl
o.1
cJl F lcl
Hl al
eJl н
Фl
Еl a.l
.l цF
Ф Ll лl ()l
(в
* tf, Фl ь4
dl
1l р. о.l
trl ol
Еd
р.
_+
ýl
Fл|
хl
.п|
гr
,,I е.I
l_i EJl
Е.I
crl OtJl
дl
ц
лц
9ý
l
{
-,l
а]
1_1
l
\о
:Ёl
р.]
1 ь
8 еЕ;
Е
-E+:ii>=E
д +Е q Е Ё + i
al
цl
UI
оХ
FtF
:_r Ё
.l
NI
I
cl.
о\
оо
I
_о.l
lii
oJl
I
.dU
Hl trlE-o=
oJl чYц-*9rлl
tY ;
Е
ir
цl -Jv:
dl 6 Е..3 Е
дl зЕiъ Е
д
F
а
бJ
а.
о
€,
Ф
Еl
gl .I ЁЕl
Fi
ц
Е
оl
oll
св
Hl
cn
о)д
лl ol ов ,-.,ll
(ýl лaг
(.)
оl
(.)
н
д
,l
Фl
Fr
о
н
cn
о
_l - - ьal оý
чl ý0)l оо
д dl ýдl
lJ \ol цс)
zI cJ
сd Ol .Jn
о
()l
cJ]
sl
iýl
zс)
Ф
Ф
дё оtsа
ýх
ц
сн
чF оф
о
х
сd
х
о
с)
цt
н
з
Ф
Fr
*aо
ф
3
н
о
н
ц
ц
сЁ
i
Ф
ь(
Е(
гr
бl
d
'i._ Y *, ý
ЕЁЗ rцl,Д
El
_-Ё
;': ;l ф ý < о
а
Ё Эо я а1 Е Е Е; ; 6 -е
ц;isДйЁr,
fi
EE.=FEa
ý==нцтЁi
л--Ф
саБэ?9ЕýЁ
9]:Б:а
-l
_.:|_.:л=ЕrЕN
лi БЕiЕп:=
-l:ЕЁбq,,дБ
Ё j
i|
(.)
к
о
-+
ц
:l
,Ol
о цl
с)
а
о
ь4
с} цl
5ol
ц OJ
со|
Ф
F
(d
н
со сбl
El
оl
ol А|
a.l фl
оl оl
фl
_all бJl
dl El a.l
>rl
ýl ]
9Е
rOJ
l
0]l
д
ё
Ф
фl
сЁ
оl
o.1 ёl
l-.,l
trl
(Jl cdl
El lrl
l
t-r
п0)
vю
дl 2l
а.l
*l оl
пl
dl *l _arl
adl
l
Фо
.*i
ф
\оч
l
a*l ll
ЕЕ
q
о
oi
Еl
t-r
!лl
ъчнl
rЦl
iд
чъl
Ф
9
д -tji
9
>.Ёl
!l
>.
Э0)
aj
j
* ъl
r у
ýl
iri б) ill
А н vl
е)лl
о
с\
Е9
2
о
(d
Ф
о
Ed
о
zсa
q()
Scэ
qц
па
ф
Ф
оо
о
ь
сa
q
с]
Qд
Fq
д
i сýъ
х ьt
r-ýj*
lл
(ý
Ed
I
-в
с)
9d
.оЦ
аЕ
Ф(d
цФ
а
FЕ
I
о
н
(.)
о
р.
о
0)
р(
Ф
о(J
ФQr
t-.
нБ
еь
аЁ
ФА
9.*
lлН
xOJ
Ф
к
.9,
.ап
а
н
QЕЕ
Ed
tr
-.
бd
t-(
I
zq
q
н
Е
Д
зо
о\э
\об
сЁ
;
ь
зь(д
9.]
|.il
Ф
н
ц
н
о
g
l+l
Ed
с)
.l
+l
с-,
l
Ёl
цl
дl
Фl FI
(dl
о, оl
ol \ol
сЁl
l
ь(l
Ol Ё]
cJl с.
l
лl
нl
b(l El
(вl дl
а,l
ц|
чl
F-|
ol
Е|
с\
\crl
\
бr
С\
о
l
о
н
I
\
z(Ё
о
Ф д
ti
Ф
Ф
Ф
zо
у
о
q
н
с)
о
д
н
El
d
zq
-Э,
Ф
н
о
д
н
ь1
н
н
z
\
р.
о
Ф
д
сl
о з
д 2
о
9
о
с)
о \о
о ё)
9
Ф
д
9
.а
о
сa
с)
а
ю
о
д
н
д
zFr
*
q
.{
сa
Н.*
а
}
о
Ir
t
*
(a)
ю
:
н
ь
оо
iё }Е
I
Е
Ё
FiДi.jzлн
-лýАVЁ
дЕ;ЕЕч
ýЁgýэЁ.
:Ц;9Еý
*ЕЁý;ЕЕ
Ё Ё Ё Ё нЕ
о
о
н
ю
(d
Ё
й
0)
Fr
ц
з
ц
9oj
0)
tsi
an
Ф
d
aо
Ф
о
ь1
с)
о
9.Б
,:Д
д л Е9Ф нЕ
а
F
F
oij
о\
х
о
ф
д
сa
(d
о
д
д
ь<
Ф
х
о
ь(
о
Ф
Ф
z
Fr
ц
о
(.)
д
о
сa
д
z
а
о
F лй
н
(ý
tr[
q
Ф
о
о р.
о
н о
о tr
Е{
о d
!
(.)
д Flд
о
о д
д
\о
о
с)
lr
ц
(d
д
Е
н
q)
с,]
(d
х
Ф)
l-
._.:
о
q
6)
ц
zо
Ё
Ф
Е
zо
)
к)
о
сл
9
о
lr
q
zо
Ё
d
р
х Ё
q
Fr
Ф о
о
о
ts
со
\
Ф
Е
0)
4
(d
tr
(ý
Ф
о
н
о
л
ц
д
о
ц
н а.
о
z
z(ý
с,
а
о
лt
д
(в
zн
н о
о
б
ф
о
\(
\
\
\
i]_i
с\
з
у
c,l
о
l;
о
xir
ь
tлш
l
trr
9.
н(d
ý4а
'\L
F
оо
trк
ло
ччо
5сэ
оЕ
*d
пч
Фtr
фь
Ulл
r,,!
zз
д
о
m=
ц
oid
trоi
о
ýх
с)д
Фд
U*
(d
rr
о
tz
л
о
о
(.)
аЁ
[ra
а.ь
он
ц
ц Е
z Ё
z (в
trЧ
Ф9r
-rr
ёсJ
iЕл
Ф
Бý
Ф
з
оý
trо
Еф
вз
aб
цЁ
d
zо
о
0-(J
оо*
оф Ф оцý
а
но.
Fэ9
kх
Цs
ц Бк
ЕЕý_Ф
tц
|л д Ёs (вЕlс.
сaа
с) .к
оя ФЕ о)ý ы
9Ё ЕЦФ
OY
оqrэ
9н 8Б
ц,*
ýм нь1 йOq
ý ь9
ь4v Ех Ннсd
:tdа
5Ёэ
ts_],
,J'
Н
с,)
с',1
o,1
liO
сa
с\
з
н
(d
Ф
бl
9
о
з
о
д
н
zо
]_i с0 Q
bZ
+
o,1
(a)
Q
ц
ь<
.'.1
z
д
q
tr
о
q
F
с{
ьс{
с)
Ф
0.)
Fi
Fi
Fi
(d
б
со
ц ц ц
t
tr
fv')
с)
сr)
Ф
Ф
сa
н
н
ьq
Ф
F
tr
х
Е:{
d
д
з
Ф
о о \о
ь<
о с) ь1
с)
с) Ф о
Ф
bi
н н
о з
ь(
d
li
оо
cj
д
(6
о Fо о
l_i
...1
с.)
х
ц
х
li
о F
о
-;
Ё
о.
q)
\о
q)
д
н
ф
о
а.
q
н
х
(d
F rr
о
о о
о а
\о
о
z но
д
о
с)
о
о
z
р оо z(в
й
д
н
о
ь1
Ё
ts
z(d
9
л
д
к
9ц
у)
о о (dо
н р
Ф
а.
Qd
tr (J
а
l+
(€
а
z
ц
о
zо
t-i
ф
ё н
(Y)
d
о
Ф
з но
цL
2 о
z з
Ф
tO
Ф
о
ь<
ý
ts
Ф
d
у
q)
сt.l
cn cn
а
о
Fi
ts
ts
д ц
ц
Q
о
ar)
с)
д
ts о
q)
z
ь4
cn
со
Fr
Y
бr
бi
\о г\
ln
I
!
о
о
q
о
tr
о
Ф
сr)
0)
р.
о
Kj
с4
х
|,о
I
Ёф
>р.
о*
ь(ё
)ý9
л
(J
lr
ьа.
t-Е
ц
н
з
х
а
-э
хq
l<
Ф
l(dl
l 9J
lоl
x
| 2.1
Ё|
(Jl
L-l
()l
нl
Ol
оl
дl
уl
trl
мl
;ol
dl
фl
оl
>l
0)l
дl
юI з
оl
d)l
I
*l
0)l
Бl
al)
q)
цl
(Jl
Ф
trl
чl
лl
ы
()l :1l
dl
*| El
EI
i-.J
l
х2l
нН
5t)
о
дi
q
о
F
al
оцl
лdl
:l
9
ýцl
ls
Ц
<
о-l
о'|
лl
I
р.
lr
дi
о
q
Ф
з
о
д
!
z
о
ц
о
(.)
н
с)
о
\о
о
о
л
tr
zФ
Fr
о
cd
tl
iJ
2|
0Jl
iaо
нl Ё
оl а)
()I
д
E(l
(dl Ф
бн
;я
Еl й
дl
aа
о ol Ф лж
ч лl о Ct
дt Ё(
dl
tr
<р
Ф
(.)
Ф
tslфý
UF
;1
ьн
о
фl
Фl
El
6)
til
bdl
Фl
нl
(dl
a.i
ь<
а. ()l
о a,l Ed :оl
Ц
нl
Е trl о .ч Ёl
о ol
i
Ф
!
(.)
(.)
о
дl
ýl
а
ol
в{
F.
с)
о
Ф|
cil
ЕЕ
ёj
нl
Еriýý
.чЕý3г Ul
е
eJl
Erl
бJ'l
-
ф
Ба
r.;l-j ! :
цл9
-l
l
a{)
I
Ея Ё
кЁЦ=Еi
trl,i
Е*
Фl - i сЁоýдоi
}l Е х
ддggýэ дlЁа9
ЕчЕg
JlЧllЕ
=
;g
ФЕ(
iд
бiЕод
.аЁыt?
сЁФF.v
a.цАлл
.с)х Ед !l>
_Фф
!(]ЕЕ
Еq>
Фý
он
оХ
z
ýi1
б
нБ
а.
Kd
ц
Н
н] о*
l+ Дl l-i
.Ф
зЕl с\О
,ýl оо
ч0)
о
о
Ёl
фl
i-.,i
iiо-
н
н
(€
l
l-
хE{
q
trl
(Jl
й9
сЁl
Ёо
ао
Fr
хl
ol *l ol
l<
эl
gl
j-.l
9.1 El (t)
.l
дl
(dl
+ Lnl \cj ь нl
оl
:l Фl
Ul а.] ol
Фl
a.)l
-|
цl
с) 9l Ф 9El
Lil
а.l
оl
дl
фl bl .д
- tsl L{l
н F]l tr пчl
ol Ё| н Фl
зо
н
ь(
з
д о
о
ь1
н
ц Ф о
о
(d -В, о q
ti сd 9. F
о
{о а. н ь
t* ь х
_.;
(вl х
*L,
а
о
о
l;
ýj
о
н
Ф
о
х
д
о
д
ю
L].
9В
.,j
о
о
Е:(Ё
о
с)
л
н Ё
ь<
>l
r'l#l
cEl
н
н
д
о
Е
с.)
ql
о
0.)
5:lýl ;l
ю trJгt
Ucn cn El сп
lM
л
дl
с0 (J
|i о-
xl
зl
xl
оl
Ё9l
Ф iлl
н
Фl
чl
оl
-()()l
9.1
9н
Szc
;ц[
сý li
Хб
(-)Li
ti
нп
оЁ
дl
ýl
сd
Ф9
El
хl
L.'i
ЕФ
),
дх
ыц
Ёц
аХ
ф i.i
хы
бн
Ёl
*l
з
(.)
н
Е
д
9ь1 оq
-х z
ц;
ф
xrr
(d
а)
дд
!с
Ф
lН.l
l !l
ta)
qE
Ф
lj
ýz
;о
ха)
Ф
о о
д
н 9
Fi
о
(G
о
н Е
с")
д х Е
н
о
х
Е
д
о
о
а
о
-в Фз о
р.
о
z
E{
ц
!
о
Ф
ь
(.)
д
U
о
lr
х
Ф
ц
q
д
I
о
з
о
d
с')
о
о
z
d
д
д
$
д
Е
Ф
о
н
о
д
н
z
о
I
\о
(с
Fr
д
х
;-.]
с.)
Ф
I
лl
Д
lfr
F{
Eql
ý о-l
Fr о.
ц cJ'
*
Ф'|
Бtrl
,,
(.)ol
д
о ol 0)F
х El
!]
Бl бь1
iJ, L
ý bl
Е Ul Uц
l
9.:
ýBl
l+ Дl l-ý(с:
I
ь
ý
s
оФ
!:
оп
Gl
ý \
d9
-
п,s
Eýd
ýцо
цýЁ
L
!,
Pl
5l
t|l
Ё
ь4хн
.г\ýх
'' ь4 н
ý
Н
Ч.ц
*но
Ё
lHH
Lu в
Ц#н
:]
.о(вФ
рl
El
дl
El
z|l
дl
cdl
+
l
Еь4л
-Ф9
пJб)
(€ li
l
l
l
.9
д
с
сdl
€.]
2|
чl
aJ
Fl
сql
2l
н
0)l
яl
0Jl
Е
:l
Е
aI
ФF
b(t U
эJ El
q)
q)
dl
gl
оо\ ц
cll
Ф
Фl
Е
фl lrl
с'
El
F
аr.{
tr|
il
zс)
еý
Еф
ч;:frt:i:
аýЕ
ЁЕý1з
-Фыý:
Fo1 l{ý
оl
,l
'iDl
,rl
эJ
Dl-
d dl
Эl(
) Jl,
бIl
и)
El
fill
5l 8i
Hl
ctl
dl 2|
дl ol
0Jl
и)
lr
о !:
l
loэ
ýz ф
оt'
l
l
lФ
lф
Ёs
рЁ
dl
Еdl
н\о
Hollc.l
й Р
Е]
Ё
Ed
cr)
cl
ll
з
-ц1-1
д
\f, (a)
ь
оо
ta) (a) (a) ta) (a)
!iЕi
L'lЕц
тэýýi
I s Ё*Е
-gчч*д
.: ý\о:\о
l*
lo.1
lý
l c.,l Б
lýl Er
lgl
ý
leJl!-1
l9l Е
g
ю
Бl
Ёll
Ёll
:ll
н
о
l
\о
(d
q
ю
ll
ь{
с)
н
(.)
Ell
Ёl
plI
Fi
(d
z
lЁls
аг
PJ о,
trl''
с)
н
l
!ll
z
сd
аll
:н
дll
tll
о-ll
а), ll
нll
н
|о
al
ЁlI
Fi
х
l
д
l;ll
Ell
Ё l
,оll
Ёlll
ll
к
lcýl
l
а.
Fi
ч
с)
н
ll
Ф
х
й
ýlý]
о
Ф
н l,ý
lЁl
н
l ý lal
)] дl R lэl
lFl:x
lEl цч э
lýl ts
Н
Е Е
Е
: ф
^
й9
с)
,trll
оll
lg ý
о ll s
lltrl lн5
Ёо
ý
9о
o.1
vlлlЕlЦ
де5
Lцчv'v
l
я9:и
*iEE
с)
l
ýЕ
llý
xq
ll.
:iЦл
t
lо
IlЗ
llg
ýц
:Е|
х-цд
х _ФýцЕ
з .ьч-tsм
*Ел
j*v
q)
l Ё
l
ýF llE
l
I
lcc
l
ý bi
лl
l
lк
ll lE
ll lS
I lб
ll lF
l()
|.
Н
9Bll*
xI
fill
E{
lE t|l
)ýll
ýll
lt dllЕ1 ll
ll lc
la
F
о
ь<
!?
F
о
о
..
S
б
Lл
с)
l
l
l
E{ (б,
m
F
l
\ol
(d
,j
lk
lc ýll
lL
lý
l li
l lO
lЕ
llb
iq
(d
l'ol
оl
Ll
ol
l
с.i
ý
ir'Нл
;Yi()SZ
l
l
лllL
agE
l
l
яll€
цБU
trl
>'l
l>
ll ls
lý
нllЁ
(ý
!J,.-
Ч
ll
l
l
l
Е(
ý
Rl
:
i2
lчдн
д
l
*ll
tr о,х
F>б.
U
ltrl
х
l
(ЁII
dll
н
д
нtrо
бо0)
>l о_а
/,/
lФl
оо
ёll
Fill
I
(d Iдо
U
\
a\
Eý,i
9лн
иц7
л
у
\о
яl ý
z
(d
цt
lёl
Fi
о
о
х
о
Ё€l ý IE]
EElýlEl
trЁl
ý lýФг-
z
(,
m
N со Эl=t La) ю ь
ю \о ю
ю Ulю ю ю \о
оо
о\
ь ь
бl
\
сt.I
}
б,l
||
>Е
(Ёд
lc;
lX
d
с,
lЁ
Iz
д
х
lо
н
lE
lx
н
о
|А
ф
0-)
lH
lо
lо
(J
\(J
н
ц
хц
д
trl
ill
о.
oJl
El
(вl
фl
ol
фl
дl
оts
оь
Эх
zФ
ci
чl
оl
Ol
ý{l
trl
.I
col
c{l
с.ll
Ё|
-l цl
нl (dl
(nI
Фl
дl
9эl
о *l
Бl
9l Er юl
ý Фl
El
Ol ti Fl
Фl bd ,аl
Ф
Xl
о- El
Ф
.ч
lлl
Ul
я Xl
-.о El
йl
о
trl
ф
ýl
Д Hl
]
Hl
аь(
!l
о,
l
9Б
vc)
о
_лl
I
cýl
Fl
Е
ь
оо
l
О
сЁl
с)
Еl
aJ
Fr
о
о
Ul ь
о\
Ес,
о
А?
dо
о
F
о
оь<
Ф
q
а.
цо
!
д
о
ь4
Еl
,.;
cj
о
trl
9.
Pr()
д
Хюц
ь4о
оо
с)ts
P(J
Фl ý
Ll
Gl
А| Ф
НоlLjl
xýl
з
I
z
q
tл
.В,
(d
н
I
о
0)
а.
о
н
ц
н
ts
о
E{
aл
д
d
з
q
.а
\о
(ý
ц
о.
цо
qь(
оо
о
х
д,л
д
Ф
о
нцi
lrЮ
.ý
U
tr
ФrН
tJr
l
Фtr
(n с-)
>.
(внЕс
о- ii
(ý
о
Ф
з
о
юЁ
aо*
"ý
Ел
юй
9.о
нн
.дн
0) lr
=Б
ц(б
аз
l+ Fr
ч:-ц
о{ч
*
ФQ.
ýФ
Fi Fr
цЕ*l
N
оо оо оо
Ф
ц
ц
н о
aa
z дts
о
н
zо Ео
ý4
d
ф
сý
со
Ф
,i
д(ý
Obd
ý c.l
фý
ц Qо
ФЕ
н
._l
с)
F
G о
Е
о
Ё
tr
E(l
L
со
Ёrl
l
Е:{
Е
Ф
о
l,
сх
ОЕ
дф
до
ýd()
оь
ol а, trl
Ё
1-1
Fl ý o-tl
ol
йЕl trl с., Эl z (.) (в!
Ф
ч
\ol Q.) rrl сЁl о 2l \оl 9. иц
х Фl tr ]ll сrl х ul Фl -в týl
.,J
cd
о
Ф
q
> 9l
м Fl ol gдl рl
зо olI с) зФ рl Ki
Фl
> nl
i9l
ol
El
ol
н
Еl
cl
;
о
Fi
Н лi
b4l
о (Jl
trt о]
о Ё
Фl cJl
ц.l
(J цl
о Frl Фl : Фl El
zФ Фl ёр.
cll
о- ;il
9. El +,*l
о- Еl
Kl
кl
Ed
lrl lr
цl
QJ l-- Al нl l_i ýl а] l- н
Et
ct
Ф}
Фl
с.) V с (a) ю с!
ь а.] оо Edl
ol о\ о
оо оо
оо оо
Ql оо н| оо UI оо о\
нl
l
cJl
цl
Е8
ох
о
(.)
ts( цt
;с)
Фа
Оа
кд
El
o.1
Ф
о.:9
rrl l-i
Е[
0Jl
gE
Ё9J
0)
з
с., *
\ol
9>
ч Ml
Е:
о dl (Jl
tr o.1 Фl
Е|
Е| cýl
Er
cj .i оt -+ и) \о ь
tr| ь ь r) ь ь ь ь
l
з
.I
tsв
cdl }< с)
crl O>t
ч
д
о
н
Ех
ло
хон
ох
с)
Фý
tiН
х9
мц
о
(ý
z
dl
(ý дl
ф Еl
с.)
а.
ц
*L
Fl
El
l-.]
д
х
о:
tЁ|
q
н
ь{
о
о
q
н
о
р.
о
+E{сa
tj эl
n ()l
о trl
д
ts
Ed
(-,1
z Fl
о (Jl
(ý
ч
х
(B
н;
о-хl
б
!q
ЁU
Q.j
i_)
Ф
з
Ёz
Б(€
|
цi
у
с)ý
ti li
9ц
с.,
р.
(dц
ЁФ
*Ii
Fr
до
о
о4
t
ю
зE{
о
Е
а.
lr
фю
оо
цL
I
.В,
цlн
Ф
:чн
,21 о
ý
д
о
q
ь9.
ч
цх
Е(
х
Ф
фсi
tд е)
ýб
ýо
!F
ц
о
q
fl
tsf
lKr.
UE(
ц
F.о
о*
д
ф
О
ь1
(.)9ril
о
laU
0J
а.)
ц;
ц
l,s
I
ii
уо.
t
хý
tr'Б
хФ
|т,!
ь
lEd
а.)
о
Lr
Ех
iл
цу
лi+
ю
(.)
l(d
lд
Е]
::z
(в
Ed
lE
l()
о
!i
\ою
*о
lо
l9.
lH
lbd
l0)
lE{
Frl
\о
ю(d
l,
lH
l
di
\l;
\
цl
Ёt
а|
2l
ol
сl
oJl
с)|
trl
,.l
,пl
oJl
цl
nrl
о|
дО.'х
r-J
EE-Er>F
ýý9Ех
Е х Ро;
q)
r ЁЕЁЕЕ,*
ддЁаýgЕ
ý<
\+
\о
lo
\
ctt
С\
rЬ
с)
о
оу
во
(.)
д
н
зц
о
н
о
Ф
ц
ц].
о
Ф
о
q
(d
aa
з
ц
.l
ч|
о
д
о
р.
Е
о
dl
aJ
0JI
t-l
Gl
lq
Е
F.
t
ц
н
*
d
(v)
Ф
Ф
Е
l
уо
Е
сJ
Ф
Ф
l
I
Е
l
ч
t
с
Kll
н|
о\
Er
д* C'J
с.. о\
tsl
сýl
El
ol
i-l
{
\оl
о
о
д
гl
oJl
Ф
Е
q)
Ei
о
il
z
gl
Er
оtý
tч]
E{
сЁl
о\
(a)
\о
ь
(d
(.)
со
ФI
-\
з
н
ц
со о\
о\ о\ о\
о
Ф
н
g
Ф
(ý
F
Lr
аl
с
trl
q
а
о
н
Ф
сa
а)
о
!
о
Ф
*| Ll \о
дl нl
Hl с)l ol
ol
с)
aJ
Еl \ol
cJl
ll
Фl
а
цl !l
Фl
нl
оl
дl Фl
бl
z
q
tr
EdI
Еl Fq
Ё] |-rl 9.]
зl
оl
Е|
сql
9
с.'l
ц
U
г.)
9ij
з
Е
Б
с.)
q)
()
q)
о
\о
I
эJ
I
;ЕЕFa
c!-i
a9d
_cJ о
Ed
о.
д
х
ч
о
8ý
(с (l Фз
а nc)
FL
Еý
оо
;х
dl
нl
кl .I сýD
юб
El
(dl ol
lrI оо
сal ol
ФЕ
cJl
ol tol нщ
ь(l ёJl i,я
Ёо
Ol
ан
оl
lчо
_.;
со
L
0)
t-i
0J
aУ)н
oJx
оЕ
чь
оо.
Фý
Trr
ýо
Fr с)
ь( ti
хоц
Erl >]
Фl
til
L
iJo
ню
Фо
ql сЁl
sll аа
ц| 9l l+O
ёJf
ь цl
ol оо о\
UI
ь1
(dI
La)
|Е0)
фiiеJ
!iQx
EEi
:ФД
i;ESl
Fr
F
кЕх
ЁrlS
1)
(d
н
с)
F:ica
.F.!
д
а.
цtrF
ЕоЕ
б 1ч еL хйg
сЁ
з
ь(
фl
Ф)
ф
о
о
ц[
_{l
.l, Q
сv)
с)
F-,
t
Ф
а
Ф
5 .1
\J-
Е{
Еl
d
о
с)
нЕ
ц
ol 0Jl
Фl Hl
оl
Ll
оl al
сql 0)l
ц
н
Е\о
ýФ
lil
\oI
о
х
Ф)ý
соо
л
с_)
о
Fr
с)
*х
эо
(G
ti
с\
(.)
j-i ц
(d
:
х
(d
Ёlн
с/)
о
Er
ь
9в
Ё
з
о\
ц
о|
ц
оа
bi
ь{
z
н
оо
>9
ьts:
о
(d
о
д
з
о
цt
о
Ф
tr
ч
н
E:t
о
ц
Ф
х
к
(в
ь(
rr
о
о
d
н
q
д
q
9ý
ю_
он
д
н
Ф
(ý
оts
О.д
о
к
ц
Q. )ý
о
Ф
q
1-1
-id
ýд
ti \о
оо
(J
Etr
чо
но
Ed
ц
(с
н
о
ц
Ф
9Jb
|ýrх
(.)
о
Ф
Е.Е
Ф
сý
о
hjд
д
н
з
о
ох
соо
до-
Fr
\о
l
I
q)
Е
Фý
сЕЕ
>Е
licJ
?о :i
ИQr
сЁtr
S х Eql
ё)ý
н
о
с)
ь
z
д
б
Ф
о
а
ч
Ф
q
о
а
.а
лt
ч
д
о
н
tr
E{
!
Ф
о
q
н
ф
Lr
хн
д
н
ý
tr
ý
id
ц
н
св
д
с)
д
tr
о
н
(-)
х
ч
(d
р.
о
t-{
Ф
Е{
>.
Ф
о
ts
Ф
(ý
а
н
ь
*
р
lr
а
н
бJ
о
цФ
ýЕ
са
Er
ц
сЁ
сr''
q)
9
Ф
н
у
с
9я
цtF
*в
о>
ýa
(JБ
р.<
9_
Ёб
lr
с0
0)
2
сЁ
сr'
у
с)
с)
2
д
д
cl
з
9
Ф
Е.
н
Е
Gl
-
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТД
3. 1.
Материально-технпческое обеспечение
РеаЛизация программы предмета требует наJIичия учебного кабинета кицформатика).
Оборудование учебного кабинета: 30 посадочньIх мест.
Технические средства обучения: 14 компьютеров с прогрЕlIч{мным обеспечениеМ и досту11ом к
глобальной сети.
ПРОграlлмное обеспечение компьютеров: операционная система, офисные програI\4мы, анти-
вируснtUI программа, программа-архиватор, програI\dма для фильтрации контента.
3.2. Информационное обеспечение обучения
ПеРеЧень используемых у.rебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
основные источники:
1. Информатика: 10-й класс: базовый уровень: учебник/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 5-е
издание, стер. - Москва: Просвещение,2022 - 288 с.: ил.
2. Информатика: 11-й класс: учебниц базового уровня/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. _ 4-е издание, стер. -Москва: Просвещение,2022-256 с.: ил.
.Щополнительные источники:
1.
2.
З.
4.
5.
6.
ШУРемов Е.Л. Информационные ресурсы: классификация,источники, tIост€Iвщики.
Коротко о главном. - М.: Ridero,2}|7. - 150 с.
!митриЙ Тарасов. <Электроннtul тетрадь по информатике 10 класс> версия 1.0. - ООО
<Мультиурок,2021
.ЩмитриЙ Тарасов. <ЭлектроннаJI тетрадь по информатике 11 класс> версия 1.0. - ООО
<Мультиурок, 2021
КОмплект видеоуроков Информатика 10 класс ФГОС. - ООО кМультиурок,2021
Комплект видеоуроков Информатика 11 класс ФГОС. - ООО кМультиурок, 2021
И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатикаи ИКТ.10-11 классы. М: 2012,2|З с.
Интернет-ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
L{Ифровой образовательный ресурс дпя школ (https://www.yaklass.ru/)
Федеральный портал "Российское образование" (http:/iwww.edu.ru)
ИНформационная система "Единое окно доступа к образоватепьным ресурсам"
(http ://window. edu.ru).
Единая коллекция цифровых образовательньtх ресурсов (htф://sсhооlcollection.edu.ru).
Федеральный центр информационно-образовательньж ресурсов
(http://fcior.edu.ru).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТД
це
не
контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем
в пропроведения практических занятий и лабораторных
контрольньтх
а
также
работ,
выполработ,
обуT ающимися индивидуrrльных заданий, rrрЬa*aо", исследований.
Результаты обучения
освоенные умения, yсвоенные знания
Основные показатели оценки результата
_
Чувство гордости и уважения к истории развАтия и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
Осознание своего места в информационном
-.
-
проявлениегражданственности,патриотизма;
зн&нио истории своей страны;
демонстрация поведения, достойного
_
проявление активной жизненной пози-
ции;
проявление уважения к национ€tльным и
культурilым традициям народов РФ;
- уважение общечеловеческих и демократических ценностей
- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным
реалиям;
_ воспитilнность и тzжтиtшость;
- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерilNIи в ходе обуrения;
сотрудничество со сверстниками и преподавателями при вьшолнении рztзличного
рода деятельности
-
готовность и способность к
самостоятельной и ответственной творческой
деятельности с использованием
ин формационно-коммуникационньж
технологий;
Умение использовать достижения
совроменной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в
выбранной профессиональной деятельности,
самостоятельно формировать новые для себя
знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информаУмение выстраивать конструктивные
взаимоотношения в командной работе
решению общих задач, в том числе с
использованием современных средств
сетевых коммуникаций;
Умение управлять своей познавательной
деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуiшьного развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных
ресурсов;
Умение выбирать грамотное поведоние при
использовании рaвнообразных средств
информационно-коммуникационньж технологий как в профессион€lльно деятельности,
так и в быту;
Готовность к продолжению образо"аrи" и
-
-
демонстрация желания rIиться;
сознательное отношение к продолжению
образования в ВУЗе
умение ценить прекрасное, стремление
дальнейшему самосовершенствованию ;
-
-
грамотный выбор поведение при исrrопьзовании разнообразньтх средств информационно-коммуникационных технологий
как в профессиональной деятельности,
выбор и применение методов и способов
ия проФессиональных зtшач:
вышению квztлификации в избранной проссионшБной деятельности Еа основе
разви,tия личных информационно-коммуникационных компетенций:
-
Умение определять цели, составлять планы
деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
J
-
Использование рtвличных видов
познавательной деятельности для решения
иЕформационньтх задач, применение
основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для
организации уrебно-исследовательской и
проектной деятельности с использованием
информационно-коммуникационных
Использование рiвличных информационньIх
объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной
сфере в изучении явлений и процессов;
Использование рtвличных источников информации, в том числе электронньrх библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, полrIаемую из
различньш источников, в том числе из сети
Интернет;
-
-.
-
-
организация самостоятельных занятий в
ходе изуIения общеобразовательньtх дисциплин;
умение
планировать
собственную
домонстрация коммуникативньж способностей;
умение вести диitлог, утIитыв{UI позицию
других у{астников деятельности ;
демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;
использование рtвличньж методов решеческих задач;
эффективный поиск необходимой информации;
использование р€вличньж источников информации, вкJIюч€шI электронные;
способности
демонстрация
с€lмостоятельно испоJьзовать необходимую информацию для
выполнения поставленных уrебньж за-
Умение анализировать и представлять
информацию, даннуIо в электронньIх
форматах на компьютере в рtвличньш видiж;
-
Умение использовать средства инффмационно-коммуникационных технологий в
решении когнитивньж, коммуникативных и организационньш задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасно-
- демонстрация способности
умение публично представлять результаты
собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетffI
.
дея-
тельность;
осуществление контроля и корректировки
своей деятельности;
использование рaLзличньж ресурсов для
достижения поставленньtх целей
способность анализировать и представлять информацию, данную в электронньIх
форматах на компьютере в рЕ}зличньIх висамостоятельно давать оценку ситуации и нахо-
-
дить вьжод из неё;
самоанаJIизи коррекция результатов собственной работы;
умение оценивать свою собственную деятельность, анi}лизировать и делать правильные выводы
формы представляемой информации средсfвами информационных и коммуникационнях технологий;
предметные:
Сформированность представлений о роли
ияформации и информационньIх процессов в
окружающем мире;
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального
оцисания алгоритмов, владение знанием основньtх алгоритмических конструкций, умение анz}лизировать алгоритмы;
Использование готовьIх тrрикJIадных компьютерньж программ по профилю подготовки;
Владение способами представления, хранения и обработки данньtх на компьютере;
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронньD(
таблицах;
Сформированность представлений о базах
данньtх и простейших средствах уrrравления
ими:
С формированность представлений о
компьютерно-математических модеJUIх и
необходимости анЕIлиза соответствия модели
и моделируемого объекта (процесса);
Владение типовыми приемами написания
прогрtlN,Iмы на irлгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием ocHoBHbIx конструкций языка
программирования;
Сформированность базовых навыков и
умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации;
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным
сервисам;
Применение на практике средств защиты
информации от вредоносньIх программ,
соблюдение правил личной безопасности и
этики в работе с информациейи средствами
коммуникаций в Интернете.
-
демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реt}лиям
демонстрация владения навыками €UIгоритмического мышления и понимание методов формального описtш{ия алгоритмов,
владение знанием основных €}лгоритмических конструкций, уNIение анапизировать
алгоритмы;
-. вл€}донио навыками владения готовьIх
прикладных компьютерных программ по
профи.гпо подготовки;
- демонстрация использования способов
представления, хранения и обработки
данных на компьютере;
- использование компьютерньж средств
предстtlвления и анilIиза данных в элек-
-
:
-
-
-
-.
-
TpoHHbIx таблпrцах;
использование баз данньтх и
простейших средствахуправления ими;
демонстрация представпении о
компьютерно-математических модеJUIх и
необходимостианализасоответствия
мо.щоли и моделируемого объекта
(процесса);
использование типовьIх приемов нЕlписания прогрЕlммы на алгоритмическом
языке для решения стандартной задачи с
использованием основных конструкций
языка пDогDzlN{миDования:
соблюдение правил техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правоBbIx и этических норм, норм информационной безопасности.
Использование лицензионньIх компьютерных программ, соблюдение лицензионного соглашения;
}мелоо и систематическое использование
средств защиты информации от вредоносньж программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и
средствами коммуникаций в Интернете.
Лист дополненпй и изменений к рабочей программе
ОУП.09 Информатика (профильный)
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Нл 2022-2023 учебный год
- Приказ Министерства образования и науки Российской Фецерации от |1.о5.2012 г. Ns 41з
<Об утверждении Федерального госудЬрственного образовательного стандарта среднего полного
общего образования) считать действительным с изменениями от:
- приказ
Минобрнауки России от 29.12.2014г. Jt1645;
- приказ Минобрнауки России от З|.|2.2015г. Nч1578;
-
прикtв Минобрнауки России от 29.06.2017г, J\Ъбt3;
- прикЕtз Минросвещения России от24.09.2020 ]ф519;
- прикff} Минросвещения России от 11.12,2020 JФ712;
- приказ Минросвещения России от 12.08.2022Ns7З2,
,Щополнения
и изменения в
рабочей
рассмотрены и согласовЕtнны на заседании
цикловой методической комиссии
())
оч
20
еъ
г. (протокол
J\Ъ