Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности

Государственное бюджетное профессиональное образовательное уЧрежденце
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело

2022 т.

Рабочая прогрtlп4ма учебного предмета общеобразовательного цикла. ОУП.08 Основы
безопасностп жизнедеятельности разработана на основе требований ФГОС СОО, с учётом
примерной программы общеобразовательной уrебной дисциплины (ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЪНОСТИ) по специtlльности: 43.02.15 Поварское и
кондптерское дело. Утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 09
декабря 2016 г. J\Ъ 1565 и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский
технологический техникум

)

Оргапизаrдия-разработIмк: Государственное

бюджетное

профессиональное
образовательное уIреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум)

Разработчики: Гурэу Э.К. преподаватель ОБЖ

Програллма рассмотрена и одобрена на заседании

2022г.
Карпенко А.С.

Председатепь

Програллма рекомендована к утверждению на заседаIIии

Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
Председатель

МС

2022r,

Савченко Э.А

СОДЕРЖАНИЕ

4.Контроль

и

оценка

резупьтатов

освоения

учебного

ПОЯСНИТЕЛЬtIАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности
предназначена дJIя изучения в ГБПОУ РК кКерченский технопогический техникум)
реаJIизующем образовательную програ]\4му среднего общего образования в пределах освоения
основной профессионалlьной образовательной прогрrlN,Iмы среднего профессионаJIьного
образования (ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного общего образования при подготовке
квалифицировalнньtх рабочих и служаrцих по. специztльностиi 43.02.15 Поварское ц
кондитерское дело ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности из)дIается как
базовый общий уrебный предмет в общеобразовательном цикле ОПОП СПО по программе
ППССЮЗ по специальности СПО_43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Социально-экономического профиля в объеме 72 часов.
Программа разработана на основе следующих нормативньтх документов:
прик€ва Министерства образования и науки Российской Федерации от
|7.05.2012 г. Jф 413 <Об утверждении Федерального го9ударственного образовательного
стандарта среднего полного общего образования)) с изменениями, внесенными: прикЕtзом
Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года JФ 1645; прик€Lзом Минобрнауки России от 31
декабря 2015 года Nч 1578; прикЕIзом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года Nл 613;приказ
Минросвещения России от 24.09.2020 Jф519; прикчв Минросвещения России от 11.|2.2020
Ns712; прикtlз Минросвещения России от 12.08.2022 Jф732. (О внесении изменений в
некоторые ФГОС общего образования по вопросЕlм воспитания>>;
распоряжения Миппросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202| г.
J\b Р-98 кОб угверждении Концепции преподЕlвания общеобразовательньD( дисциплин с уrётом
профессиональной направленности прогрzlNIм среднего профессиоЕtlльного образования,
реализуемьrх на базе основного общего образов.lния);
письма Щепартамента государственной поJIитики в сфере подготовки рабочих
к4дров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 Nq 06259 <О направлении доработанных рекомендаций по оргЕшизации получения среднего общего
образоваtrия в пределах освоения образовательньIх прогрЕlмм среднего профессионаJIьного
образования на базе основного общего образования с rrетом требований федеральньгх
государственньж образовательньIх стандартов и полуrЬемой специчlльности среднего
профессиоЕtlльного образования>;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от
20 июня 2020 r. J\Ъ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации примеЕения
современньгх методик и программ преподавания по общеобразовательным лисциплинам в
системе среднего профессионtlльного образования, rlитывaющих образовательные
потребности обуrающихся образовательньтх организаций, решlизующих прогрtlпilмы среднего
профессионtшьного образования> ;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021' r. Nq 051

136

(О

направлении методик преподавания

по

общеобразовательным (обязательным)

дисциплинапd);
примерной прогр€lммы

общеобразовательной учебной дисциплины к Основы
}кизнедеятельности)
для профессионЕlльных образоватепьных организаций,
одобренной HayrHo- методическим советом Щентра профессион{tльного образования ФГАУ
безопасности

(ФИРО> и рекомендованной для.реализации основной профессионаrrьной образовательной
програN,Iмы СПО на базе основного общего образования с полrIеЕием среднего общего
образования(протокол

-

J\Ъ_3

от

2

1

.июля 201 5д.);

специальностиi 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. М 1565
рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологическийтехникум).
- Изучение уrебного предмета ОУП
основы безопасности
08
}кизнедеятельности заве шается промежуточной аттестацией в
форме

ФГОС СПО по

дифференцироваIIного зачета.

,

1. пАспорт прогрАммы ).чЕБного прЕдмЕтА
ОУП 08 Основы безопасности жизнедеятельности

1.1.

Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета является частью

основной
профессиональной образовательной программы (да,пее ОПОП) программы подготовки
квшифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специЕ}льности:
43.02.15 Поварское п кондитерское дело входящерi в укрупнеIIную группу 43.00.00 Сервис

и туризм

1.2. Место

учебного предмета

в

структуре ОПОП: учебный lrредмет

является базовым и входит в Iрупгtу общеобразовательных предметов среднего общего
образования

1.3.

Щелп

п

задачи учебного предмета

-

требования

освоеЕпя учебного предмета.

к

результатам

Содержание программы предмета (ОУП 08 Основы безопасности

жизнедеятельности> направлено на достижение следующих

целей:
повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и
государства от вIIешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы
совокупность
потребностеЙ, удовлетворение которьж надежно обеспечивает существование- и возможности
о

прогрессивного рЕввития личности, общества и государства);
" .снижение отрицательного впияния человеческого фактора на безопасность личности,
общества и государства;
о формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношония к rrриему
IIсихоактивньIх веществ, в том числе наркотиков;
о обеспечение профилактики асоциального поведения
у{ащихся.

Освоение

содержания учебного
обучающимися следующих результатов :

предмета обеспечивает

достижение

личпостных:
-

Рtr}витие личностньIх, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность жизненно важньIх интересов личности от внешних и внутренних угроз; -

готовность к служению Отечеству, его защите;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
вьшолнять прalвила безопасности жлзнедеятельности; - исключение из своей жизни вредньD(
привьнек (курения, пьянства и т. д.);
- Воспитание ответственного отношения к сохранению окруж€lющей природной среды,
личному здоровью, к{ж к,индивиду€rльной и общественной ценности;
- освооние приемов действий в опасньD( и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;

метапредметных:

-

оВладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; ан€rлизировать
при!Мны возникновения опасньIх и чрезвычайньтх ситуаций; обобщать и сравнивать
последствия опасных и чрезвычайньrх ситуаций; вьuIвлять причинно-следственные связи
опасньIх ситуаций и их влияние на безопасность жизЕедеятельности человека;
- оВладение навыками самостоятельно опредолять цели и задачи по безопасному

поведению в повседневной жизни и в различньIх опасньIх и ч)езвычайных ситуациях,

выбирать средства реirлизации пост€lвленньD(
в обеспечении личной безопасности;

целей, оценивать результаты своей деятельности

-

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
ИДеИ) Моделировать индивидуaльные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта сап{остоятельного поиска, анаJIиза и отбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с использованием рtвличньж источникоВ и HoBbIx
информационньтх технологий;
- рt}ЗВитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать
его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- фОРмирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять рЕ}зличные
СОЦИаЛЬные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайньrх ситуаций;
- фОРмироВtlние умения предвидоть возникновение опасньfх ситуаций по характ9рным
признЕ}кам их появления, а также на основе ан€}лиза специальной информации, получаемой из
р€впичньD( источников;
- Рtlзвитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать
ОбОСнованные решения и вырабатывать ппан действий в конкретной опасной ситуации с
УIIеТОМ реально скJIадывающейся обстановк и и индивидуальных возможностей;
- фОРмирование умения анirлизировать явления и события природного, техногенного и
СОЦИаЛЬНОгО характера, вьUIвлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного безопасного IIоведения;
- РаЗВиТие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, нtlходить компромиссное решение в ра:}личньж
ситуациях;
ОСВоение знания устройства и принципов действия бытовьrх приборов и других
технических средств, используомых в повседневной жизни;
ПРИОбРетение опыта локЕIлизации возможных опасн;Iх ситуаций, связанных с
нарушением работы технических средств и правил их эксппуатацииi

-

-

формирование установки на здоровый образ жизни;
- Р{lЗВИТИе НеОбходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
СКОРОСТНЫХ Качеств, достаточных для того, чтобы вьцерживать необходимые умственные и
физические нагрузки;

предметных:

-

СфОРМироВанность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том

ЧИСЛе О кУльтуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной
ПОЗИЦИИ ЛИчности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и

государства от внешних и внутренних угроз, включ€ш отрицательное влияние человеческого
фактора;

- ПОЛУЧение знания основ государственной системы, российского законодательства,
нfiправленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
СфОРМиРованность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
ТеРРОРИЗМа, ДРУгих деЙствиЙ противоправного характера, а также асоциЕrпьного поведения;
СфОРмированность представлений о здоровом образе жизни
обеспечения др(овного, физического и социального благопол}л{ия личности;

как о

средстве

- ОСВОение знания распространенньж опасных и чрезвычайньтх сиryаций природного,
техногенного и социального характера;
- освоение знЕlния факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

- разВитие знания основных мер заIIIиты (в том числе в обпасти гражданскоЙ обороны)
и
правил поведения в условиях опасньж и чрезвыtIайных ситуаций;

- формирование умения предвидеть возникновение оп{.lсньIх и чрезвычайных ситуаций
признакап{, а также использовать ,)€tзличные информационные
источники;

по характерным для них

- рtВВитие умения rrрименять полrIенные знания в области безопасности на пр€жтике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различньIх
опасных и чрезвычайных ситуациях;

- получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
ЗаКОНОДателЬства об обороне государства и воинскоЙ обязанности граждан; прав и
обязанностеЙ гражданина до призывq во время призыва и прохождения военной службы,
УСТаВНЬIх отношениЙ, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуitлов,
строевой, огневой и тактической подготовки;
ОСВОение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,
ОсОбенностеЙ прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной
службы и пребывания в запасе;

- ВлаДение основtll\4и медицинских знаниЙ и оказания первоЙ помощи пострадавшим при
неоТложньIх состояниях (травмах, отравлениях и различньж видах поражений), включая
знания об основньтх инфекционньтх заболеваниях и их профиJIактике;

Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимисяследующих
личностных результатов реализации программы воспитания:

лр.4

JIP.l0

Личностные результаты реализации прогрчlI\4мы воспитания
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессионального
конструктивного (цифрового следа>.
Заботящийся о заrIIите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности. в том чиспе

Рекомендуемое количество часов на освоение программы

|.4.

учебного предмета:

обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -.]L часа;

МаКСиМitльноЙ учебноЙ нагрузки

-

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1.объеМ учебноЙ дисцпплПны И виды учебной работы
Вид учебной работы

объем часов

Dбъем образовательной нагрузки (всего)
Во взаимодействии с преподавате.,Iем (всего)
]

72
72

том числе:

rабораторные работы
Iрактические занятия
сонтрольные работы

32

Консультации

[Iромеlкуточная аттестация в форме

(d uф ф ер

е

нцuр

о в

анн

о z

о з ач е mа)

Еs2

tr

j ..l

о
9

ý

о
д

Ф
iфdi

- - (,!
ьlь4уч

-.1aс]с!а
ь4уучу
\J

н
ц
Ф

Ed

Ф
ar'

к
н

о
о
бl
ai)

Ф

\о

л
д
9
гt

Ed

л

сl

е

Фj

Ёi
!?ý
хь
=tr
Ёч
ýý
оl
Еёъ

ц
о
\о

Ф
tr

ь

Ф
сЁ

х

е

q)

ц
о
9
сЁ

Б

ч
9
о)
tr

tr
(Ё

2

q)

н
N
бl

Gl

а

е
о)

týý

EEv

Езч

Ё9Ё
сl .ч
>ъ

Ё +}
хЕý

ýri
яЕ>
9дЕ

гýйн

н
сЁ
2
L
tN

\о

ё)

Е

q)

хg

о)

Q

Е*s
l]Ёо-

ЕНн
*ýЕ

Ф

с') о

s9
ц"ц
ýýЁ
ЁБg
ЕЕIц
>D

с)

ý dы
i1 Е
он
оэ
ldх

ДДн
ЕБв
*9Б
(dФ!:
ьtr
LMU ц
iiL.iФ
< RE

Er

д
(r)

cl

а
с)

бl

д

q)

(l)

с)

cl

х

(f)

9
l

н
9

q)
сЁ
c{r

с)

\о
)ý

l

ц
д
*.:

д
о
v

Et
с{)

tЁ

Е

gE
8i
ц Е
нЕЁ
Еg9ЕЦ
Е gЕ Е 8
tr

.

l

е

ц
Ф
д

(.)

(Ё ý
-.:
чЕц

лдц
ifi Ф
^ýы
*н ý
0.)

iaLсf)
c.)
лч6)'::Ф

ЕФнЁ
ня
(,)(ýн
Е1
фо
ннл
ч*g

(J

Ё
ачЬZ tr;чх
-с!tr
.-1 с]
..l
ЁУdi

0)Еt
tl. d t
ý1 ЕФ
хсв El

&ýх,

ху
чч
ь*

ЕхЕ

j:лцла

с)

л'l.)

сЁ

t-l

Ф

-лп
iN

с,{

:2u
tsl

1-1

т-1

-ý
уу
оtr

*N

Ф

()

д

з

tr

цt

н

д
ь
Ф

F(

о
Ф
н
о

ь4

о
н
о
н

Ф

ч
д
о

ьф

од
нtrl

н
о
о
о
о
н
о

ФО
_Q

\о

Но
-)ý
цо
KEI
Фх
Oid
.*Е
с)ь
Ef а.

J

ц

а
зь1

(Ё

,О

z
.cl

q)

о
н
н
о

\о

j>l
Д

а.
ý4

о.>

нЕ
чо
ёь
сtrb5
ф
-Ю
_оо
ýоо-

d99
Fбý

о
Е
о
о
н
о
д
д
н
а
ý
Et
о
о

cj

вýк
Ббý
Gt a.E
ý Lл9
iЁ о
з)ý
сЁоЁ
ЕЕý ^
a.j

9ц-

\о^Е

9Ев
ьtr л
оlЪ

ЕЕс>

ý

Ё9*
кЕй

о
о"Е(
ФýЕ1
ErE()

-о,Фо

ЧJll

(€

о
д
о
ý1

Ф

о
д
д
о

ct
Er
Gl

а.
!4
G)

ý(d

Qt
о
Fr
dý

с)

ЕЕ
t- ii
оБ
\оо
Фrr
ЕЁо

с)*
ý.а

сЁо
Eri

а)Ё
э . ф
ад Н
9 9о
9Е
Ея
Fо.Ф
аЁаЧU
ý
\о Gо
ЕнЁ
ЕБsнý Ф
9s о
ЁБýЕЕ
9
Е .-r Ji ti rj Ф
БФ ýЁ
Ё
ýп
E{
х
sЕ
Ё;
trф
с' is- е
lо
ЫU Е Е е dý
д цй
й
q9ц[
о .пt ff)5д н ý х l(n
;
U-,,
Q Y кт Е ts{
сЁ

"l

lrH

id-

нЁY

к
Ф
Ф

эц
F.{

Ф

L*ULH

чJ чiлю

д

9 чQ

q)

наiЕп

sEEH
ФНоaа

х
о

а

Kl

ёý.ёп
!Фцс)

9.вý
-9цч о
",9:хЁ
Б
к,Ё
gv б
U-ýка.F.

Ё

Е
д
о
д
о

Ф

к

"х

trt

д
.Еь
с)
дЕ(
дý
аФ
оtr
к(d
лХ
q оФ
ý,,н
з чо
5 Ё9
ё
l;Ooр€
Ф
Ь=
нЕ
Е1
Фцл19
цчv
\d >ii
о ýф
Ri оtr
; хо
Ёют
Е
х 8т
пЕ

сr)

нЕЕЁ
,6Бы
Sч(€о
в trо

ц

Ф

но9

н+9
ЁБЕ

чццч
чьчуь(
чццц
тс]-d]
iiNс.l

с!

н
н
н

п
ц

at

ь4ууь4

LlE
N:
,J c'l

бt

д

ЕgцЕ
q g.o
дlЁ;:
ýdз
ý
Е9Е
Е(ý: Е9ý=
э -+н Е
-м
ч0)
Е
ЕБ Ё;5
tr.дilк
Еs ýоЁЕ
бцн
ijoaE

а
а

.

:2

--: ..| с] ..1 Е
*ЁdФ

ц
*
н
*

д

5нýý
Н

Ф

.i;

N

tr

zv-л

ц
Ф)i

!Ё

ýЕs
ырýa

Е
Ё >,ý
ýijчн

9

Fts

ýдý
ýсЁý

оtrtrtr

Li

Д-J(всв
vл*!

Ео
о
Фt(
trý
Е9
\оь

\о

i€ ý
ё9ý

пчiц
Tý-d]
_1 .1 с!
уь4ь4у

t

ýд

н

týl trл
! 'Ir
(J

l-i

но
оtЁ
oU

Е

!r
id

l-i

--c,i.1
ь4чуу
Fнцц

(а N

д
Ф

l-i

у

ЁфN-li

..)

чччц
Тс]-d)с!

д

Еg
оý

с]

с.|

Ф

н
сJ

Ёу

Ф

бý
=с)
uФ
Fо
>ttl

qoj

Еы
.,оь
ч)ý д
Еыь,
fr Ёý

нЕi

-L

-сdБ
а'оо

ь1

L

Hs
Ё9
trо

оЕ
Ен
Ё1 с)
Фэ
лщ
l.д] Н
чв
цо
Ats
lН

0)

_а.,
оtsЕо,

ФF

F.-э

!;
цн

-;
ЁЕ
с'!

ý

.j с! cl
Ёуdi
ЦЕv

у

s2

..i

с]
.j
Е!Уf;
;|1

-..tЁ

id

EF

с] r;

dj

Х

ч
rЁ

L-.1

)ý)ý

9Ер Ёý
оЁtr
iý
|

о

9Ёь_ ЁU
*Е Ё

цt-.8.,

Б

Ф

н

Е

ко

ыý

ф

;агýэв

ф
ох
лЁ
**
ýЕ
Kt]
Фх

5БЦýя

,s9НЕ!ýЁ
лL9нl

8н
(€El

нцл

нýFЁЁа

ЕосвфЕ*
FлНН-_lЧ
;\UbH!

*н

чу

iв
сrýЗоi
Н

*

Е
м

В

Бд
trо
9Б
цО
ldх
ФБ
цý

iгх

о

)ý(d
ФQ

ЁýЁilЕ[

(n

Б
ФЕ

н
9

*
Ёg
й
Ё)ао ЕЁ
qFБ,',
KlFii
i I

i\

*Е
\i

о
ь
о

сdчяо)
jцнн

2 A'ir

к

LJ

Li

r+

ll

-Фйёю
tsс/iЕrо

(Ё

оц
о!
оу
0)цк
чн
дЁ
;о)
(dн

о.6

ьл 2
Еы
.бý
Fф

9

Gl
(n

Ф

\о
q)

tr
q)

9
Ф
\э
сЁ

2

с)

н

9
9
ц

сЁ

н

Ьа

д
н

Ед
'Еg
*с
ЕЕ
Q..>
лк

L

Ё,Е

58
ý4

нх
Ея
Ejo

ун

Фli

aij
ýJr о)

5Ен

,s9
ýн

(ЁЕ
ЕG)
(€Н
FЕ(
ЕФ

оF
ýь

цL

ха

Е{о

Е,)ý

..ý
фл
бн
ýх
а.Ё
9d
нЁ
ЕБ.
н

с)Б
!r1 ;:

ад

цв
:ч

ri ti
9с)
цt<

*
35
ЕilЭ
ао*
ЕЕЕ
ац
д
ФrЁt
Ei .i..j tr
н,Ё
>Е?ц

ь,].

о)ý
trý

хý
go
Есо

ф ЕЁх
Е,6
-ol iд a)

4g;
ос)id

rЕг

Ед(ý
FrOtr

цtrtr
Ена
сjFй

ё нЕ

s>Еь€ ý

сп

N
ц
с)

о

Ф(€

а
о;

н6)

он
Еа
\оь
д Фtr
trý
ц >о
ь
х
q)
о ФБ
ýн
tr
q)

)ý

о
ц
о

(d

Ечgц

VlчUн!
FLнч

'v

ьq) ,а,
9
сЁ
о
с)

|

ЕgЕiЕý

бЕ

q)

Е 9ý9
ýý
ЕЕ
tн
96ý
нф
g дв
цоý !]о
Еrо
oHEt Ед
ооэ*
ýЕ
..
с)
а. El
.. lat О
нЬВý
ДН
ýýх ý G!
ЕЕ лрi
ý 0о
ЕЕЕЕ8+ l!Ёхtf;
д
:н
ллЦл лДR ЕЕ
:Edý
gФ Ё tsH Е
лý.нЁ
s
Ёg
Е
9
ЁRхз Ё +в
Ёяg
ц'Ц ý Б - 5
оХ1
ýдЁё
Еi9
,\ U н
FяЕ
vлUл
оФн
Fx;d
t- с' ia
онцli
Е*Ё*НВ
9зй
Ёýg .Еч дс.,оБ \оЁц
ЁЕЕЕ
Ф:сfухо
Фхtr
Е Ё Е FЕ
-, яR
эНg'Н ОьЁOlXя
}ёЦн EtjK ЁЕ
g
ýЕ
е
НЗ *
ýЕ
tsýЕ
Е:ЁЕ
9 9 о Бý Ё Н= €Н
Ей8
гБН
ýЬ
,ё5ЬББдЕ
3,н
Еý
яН
Ц
ЕЕlй
g
ац
А
Ё!_.
ý
ы
Fýý
н
Фд д
&РsýКЕВ ýЕ
сЁо(d ýд 9дД 33 о(ýЕ1
9 Е.ý яЁ ýrO!d
Edq>,
5 € Е tstý Ё К оtr2
еБ а х \ояtrч
к Ф ЧJ
Е,8.*8тёfr \J||L' liфo
ll
оlР

ci

-^iE
;Е
чц
Ч..'1.!
хЕ

зн

Е8
Нн
frý
g8

vU

ФtЁ

лу Бн
ф!
лч,
с}

Rцв
н- ц
*Е

(вхН

fttr

ýijx
Е0)
нýл *>s
дiLЦ

j.]л
ЁЬ1

(\l

яЕ.

liH

с] r;

ьi
ic{

icl

Ё

l+Н

аЦх
-с]Е
-с!
хч
чl

ь4у

с.|

-1;

j.!.t
ЁvФ

-1 q

пц
т*
ь('
оtr

m

ýai

ol
ЁУФ
ацg
-dE

ь4у

у,

;

.-; ý

c.l

-qtr
-q

чч
ь-1 ý
ь4х
оtr

ч*
ЕУ
нts

j{

?rЕб

ё)(вФ

о
аtr
gtrц
gЕЕs
ЕЁл*
с о.х Ё ЕsБ
trЁý
Евdн

ýьý
хеvg гц
!,j ý Er \о lf

d(в

а*
н 9Ё
хо
дсl чJF

g(B(Ё

Rý.Ex сЁ Qь
6ý ýfr tr9 в

f,]

Еý
цх
о
Ё>ý
C-ir(б
ý.н
ý
о^р.
Еr(ý
ЁiГн(В
Е,ýЕгЕ
ЦБа9)
Емц!.. ЁЁf; Е в
gЕ.Еý tsýх^F
! о 9й Бq
о"
Асd
s-5б.х
8.Н ý Е
Еэýоgh ,ФЁлtdЁц
б
Е
ж.* ts л)ý
лSzнЕ
- Н>s БН л,ý н &f;
--е,Ы
1,1 ý Еt Ir
ý 8 ý,Е Q. ý iв,ts
Е
д

Hv

Еd

F

!

*

л

.6ýЕБ
F}(()H

ý
Е

!нýаýЁ
-Ф
FFtrхЕ{tr

9,.

-;
Ёу
цн
.!;

Е;
цн
хýý
;|1 v
N

j .]'
ЁУсi
ЦЕv

-с]tr

i.i
-с!
ь4SZ
цц

iý
цtr
ь_;

Fj

..1с]
ь4 bd

-;
Ёу
l+Н

.l ;
.j.l

..l

!E\i
ЁУd;

i"iE
-с!

Ё

Ь-б|
чч
U

с] ct
.,
E:l sZ ф

sz

\,j

rjýol
Е:ьZф
!Ev

аЦьu
-с!tr
-.1 c,l

i..iE
-с!
ь4у
чц
r-

чч
Бiуь4
оtr

iс{

l-.,i

EJ
нts
ýс;

с;

.j ct! cl
ЁSZ;
,;чь4

ху
пч
rчч
оtr

чL1

оЕ

Eij
цн
с!

-с!tr
-с!

ЬZSZ

--.;

1ý

N

j"i
Ёl
Sz
l-н
.i;

SZ

Еь
(€Н

,
*
,о)
ýll
аd с,,)
ýý
ýFн
мd
9Фн

Е
н

х

Фх
E{х
хоý
v

Е

ч

ý}

H[

а
о
н
Е

(ý

.а,

"Хо
H11
О-.н
ý ý'х

)ý
J

Ё

8

ft

tr>с)

Sz
?ý
сd

а
о
н

)ý

х

gi

сd

-,

\

ОЕiФ

TY]HElH
чLлr*

д

о
а.Е
,аа
чд
qrti
ЕЕО
ýЕ
()i)

!n-

iЕдо

ЁЕЁ
сdРо
о-Е!

о

,Ldtr
lЁс)
ýiti
о

бi ЕЦ
dijx

.в 8.r
tslо

ýЕ
Ф!l
ве
нж
ЕQ.
оЕ
E.ý

ýg

o9i
ýЕ

ЁнЕ
Е I,Ы
ýЕý
},ý
Е
ЕЁrс'
анч

cl cl
taý

Uо

)ý

н
*

ý

Е€.r

9
Ё

|оý

ý

r^,

Е

HH!v(u
.ij
1-1
JЁлн=L

Е1
!Дr

frt

l-

ь
Енg;Е {$ý€н ЁЁн Н

Дх
о5
8,ý Е,Ё Е ь Е1 и ц.Ё
цпЕБ Kj аХ ý о тЁцЁЕ
чН9}л
:жЁ
> Ёч
дýЕЕfi
Е] о Qo.
д Ед ЕЕэflЕ
оЕLts

д
о

о

д

н
о
о
g

ф
а
Ф

Ф

Ф

ý

Ф

х

ФЕ
ý)ý
iлб

Ф

!r{

юi
-ij
ооf

oi ц
ý;
Ан
_оý
tsн
ar)

оф

UЁ
юtj
цбч
ск \о
Ёо
бФ

gý
Qх

бсо'Б
ЕФц

ЕЕЕ
х аtr
ý гв
lf)
ýБ
-cl
aФ
Ф

(9)

z 99
Е
Ф

Е

бl

tr
tr

Ф

сl
Ф

\обU
ввЕ
ь(€ Ё

Ir

ЕЕЕ
ElO
к(ЁФ
ан tr

Е

fr'

ai)

q)
ý)

iФ
Еts

iб

н

о
о
с)
сЁ

9Ба

со

ftБý
о(Ёч

LJJ#b

цýz

о
d

iл|:

tr(€

dЁ

с)
EF

8Б
ýх

,л.

li

о(t

,-l

ýý
н
ь
!l F.
*ý
(€il

ý
аа
6)

це,

нб
rH

н
()

ý

ы9 Q.о
-ц dо.
эв 1-1

r

ф

f

>ъtr о

х

ЕЁ

9Ё
од
Н R,х
5ЕтýЕ
ВДьсýа

д
ts

о>

Еý
9с)

rЕо

Q<

Li

о-Ф
L()

EЁ

х

н

с)чý

о
с)

с)

зо t.ol
ЕЕ 4Ф
сЁ

х
о

о
tr{

ФF

Едh
\онЕ
}rO

о]

GlФ

лс)н

ýЁЕцi

(в

Er

н Kr,
Gl2)ý

ллjц9

ýн
цу
. ЕR
ý Е,s
рЕЁ
ý :ь
ijýH
ЕЕýв
EdEEX
ýцеЕ
ч
8.Е.ý
o.1 dtrЦ
ý ýRн
д g $F

ýц

аю
ФЁ#

SZ
л..

щ

(Ё

сd

t-

ч о
)ý

Gtý
ýF

vлЕпл
ivdц

л

х

Е
9
dч
Ес>

.о)

ц
о

F
t\о
(Ё

о

9
lr

,-i

iT
ч
(€

х

сd

l

ý

9
д

ýýвЕ
-Е( iqm
ц
сЁнЕ
GlдЁ
ЁБн
э
ЁЁsЁЬ
БЕ9
н
Ё
tj
ci
Ёх
а9Ё
ЕдФ
ýЁБ
ý
н
ýоБЁ.Е
ьЕ
a(JH;.i
=dO
внп
ч
ФФrЦ
ы*ý
ый g
о FlЬl-Ёl
д L O\J
н
о
сЁ
d'x >
Е s9 нЕ ý s SН Н
> й,ý
хц д ý)ý
iЁý
9Ёб9н
р
вý
l-оц
ý вýн
Ё ! Qц } cl оE{lх
Е
Ф ЕЁ>
Еqл
ыЕ ЕБý
ЁЕ
ý
Ёil
Е
ьq Е $Е Е Е F - Н }.ý trо-lц
Еýо
,-.зХЕrЕr
>.Е
о ФiБсdН
ý Ьц Х
}ý
в
Е
ФýБ
о Ечцфн
ЕUtr,:Х
ЁЁв Е*ц
Енц
Еidсý:Ы
ЦЕоЁа
ЕчЁ
хд ЕЕ>Ы;с_l
9
€
ý
х
ý
ýЕ
ta(jц
taчу
ч
яЕн
н Е ý * ь> (l)хочЁ
*ацл,н
ý*к
ыЁ
Е
Е
8
Ё
ыЕ
Фха)
*7{(Y)
li
х
Ef цE{[.i atr Цr>
он
о
х
5ё
ол
х
аЁБ Wl(Jýtr
Kl яц
фi Ч.]llli)a
Qll
ч',trl
1-1 Fu

)ý

о

ý4

d

Ф
tr
Ф

ю
сd
q

нФ
оQ
кд
Hlr
9н
dE
ос)
сЁо

Ф

d
н

а

ц
н

д
н
о

lJ

св

iJ,iг v ý
(ý i,{ ,ii

cEi

8Е

н

*

,,1

о
Еь
цЕ
9ý
рв
(dЕ

с'

Е
ьн

0)

Fг

х

(ý

х

E{

ц

х

Ф

(J

д

с)

о
q
н

Ё
(ý

icl

св

t!

ко

х

чч
т
хЕ

о
н

ф

д

cd

-с!
чу,

?а

,J

с)

.В,

-i
д

o.t

1Цч'
..1с]tr

L-,

Q

д

14

.iа4 ý€iE о-

,л

8.н
ь,ý

-о

лЕ
EUH
лY9

8

f
lu

!

?ls,Ё
н99

F

5Ё

11

f;

ЁУdi

c.l

d

*
о
сr)

д
о
а
о
н

r-

с]

ф

х

Еstrо

х

ý5

IЁ

. ; c'l

хуЦi
-1
\..'1с]
уч
U

ь4у

Kl

"ý(J*хо
вЁн
Е Ё.ý

lЁ
э

Ез

о. ý4
tr'>.

-ýc,r
Ёу;
цнi
-

?а

(ý ý
-.:
ц Q"

Ен

")

iNF

iN

".i

rн Sz
=l

ох
tсd

trФ

ýЕЁ
цЕ Е,
Еэц
tsц9ч
a,
li
_лI+
о
у\о
о
х)ý
Е a,Е
\онЕ
Фчд
tr95
ьд х
ФЁФ
Е ýý
ý
Е-т
о.d-ý
ФRý
-al()
}оо

VtrД

н
cl)

ý..
9
ц
цу
t дiJ,
Е
1;
FroiE
о ЕJФ
а.сrц

figЕg
ЮХоý
Е
хь оЕ ýgХ
ý-}1
a|(d о
Ё.+g
ý ЁбЕ
l_; сЕцо
о98
Ыýi]Е
о.lдч
.iqi8 #цiЕ
ах9н

в9

Ё

Е Fg .в
.Е
ýЕ
FtrнФ
F о\о

-;
цн

i:y
c,i ;
.j a!
ЁУfi
Цtjv

j-i

Еу
цн
с]

SZ

liH
=J
с] dj

!g:
аЧуi

c.l

iýE
-1 с!

Еgi
!E\i

vSZ

чц
r.1ý

оtr

ta

ь4

cl

ai!

\о

о
Е

Gi

Е
9

ф
L
tJ

,.:

а
Ф

ý*,ý н;Е1 НЕЁý Е
Еý., trЕЕб
tr,^о(€о
uEE 5'.На' ЦЕЕ_Е8
'Е

E{

о

о

н

о
о

\о

l

(t

д
д

F

ЕЁ

о
о
о

Or

х
д

е)

)ý
Ф

д
ф
сi)

Ф

ЁЕх
-лl

Fа.Е
ls Ф'ё
;ýir

ЕýЕ
$ЁF
кфF

Qцц

9Н(в

ьхt
ьн,

=
;3у,
xog

йЕ Б
Еýs
!FEH

i
l

l

l

Чцо ц
Ё'ý
l Е ý )ýl

l

Еу,
д
iлн
Ео

ЁýfiЕ
аь
н
aэ.

ý 8,,х ýЕ
о,ýй
о
Hotj
,9
о)ý *.' ý
ýс0 ý н rт

кý
лц
d()
iл

l=

нiл

ýR

Еа.
ýо

9сd
*58Ёý
*9нýl : ЕД FЕо q:ЕЁ*.
ýЕIнйяvоц яе
ý$Е
il
ni ьЕ Ol
д ý588н ts6 *Е
од
l
l

Ёц

г * з ВЕ

ЕýН

[дiж$д

!9
цt

Фо.
ýr.

Kl

Ё
-

Ев
ýь1

а)

tr

а.Б
.Ф
fiH
!ря

с)

о

хtr
)ý
н(в
чч
оЁ
Еа
оа
дЁ
.о
ýФ

Ё

Ф

ю

к

ь

с)

ц

о

0)

Li

об)
oF

нЕ9
с,) Е

ь1

GlH
l!ц
GlЕ{

Gl .н ý

ýýa

3
а9
Е9Е

ыя
tг
ý(d
ёý4
аф

ýý0)
,iiq

;дtr

9цЬý

- -. Ёц
9ц;Б
9н
Ё
Енri
о
Ь ь:
-.о
о, н E.tr Ф5
Е с 1'Ё ЕЕ
Ё:лUч
tsсi
кЁ9й €ян
F(с
Фt;iо
ЦоЕд цк
о
ч/ фЕ Uo
\о

7\

У

н

a\

U

lч

E-i

1.o

ч
н
о
*

)ý

(t

с)

юк
о
tл

d
ч

(.)

ю

д

d\о 9

н

Ё

Ф

*чri*

ЕЕ ЕЁ

д
н
о
н
кЕ

Е(

L

ilД 1

о
Е
д

Е

trrх
dсd

tч

(n

l

ýý$

id,Kl

Ёffiýга;;ýнЁЁЁýЕ

O.n'O

l

1

о а

нЁi *uн ааfr

aп
сЁ

Ел

аý

-ЁЕЁрндilгýýЕ}ý

F

>.gH
цоЕt
(n
Еýý
а ыыЕ
ц хН;'
д U,\о

о

lД

t(
kr

ЕзЕf, ачilЁЁ

,Е

сrОR
ц
ьо 5 хД
lr

ý[

ý

Er
(ý

G

л
о

я5Нý

Ё:ý $ýl,Е ,ЕЕý,
ýНР гý€fr }ЕýuЁ
;1Ё чs,ЕН ýЁЕ.ЕF

)ý

д

с,|

тчу
Uц

N

Ёý5

lr
q)

...: ..l

-,1 с!

цЕ
ьй
н
gУ

Ь! l;

_.i

-,:

ь4

ьZg

аЦьa
.1ýtr
-1с]tr
-.':с!

ь4

,,1 .]

ь<у

c.l
нйб
аЦь4

-ýЕ
*с{
ь1
цц
ý
_l бi
ач
бЁ

c.l

Еу
цн
с,! di
.;ýý
Е:sZФ

ESz
rн

ci

-ýtr
ЕЕ
ач
ý

:"i
.j .'!

d)

чj

ý,

Ф
о
Ф

*F

Ej(Ё

сЁ

a,h
:хх
Ф эв
ноЕ
Ei

bi

Е)<

э9h

ý ав
ЁвЕ
Ёвц
>Е
9сý.
ЁЕн
чо
Kt^

1н
ФмФн

sдЁ
9

ь
о
о
ц

(Ё

Бу
ц
нх
д
d(Ё
9р
юа
оý
чt,.
,-;
"а яё (d ё'
бh
.оон t-Б
Ftrо
са
сr)

о
ф
с.)

со
(Ё

Ф

Ft

lл

ýlý

l-{

ýz

п*
цн
с]

\; '1
ЕЁ
цн
.i;
с] ci
j
j.i"l
.r
"'i
ЁУdi
ЁЕФ
ЦЕч

j.r.lЕ;
ЁХf;
HEv

цн
с]

jqлdi

ЁУ-i
rEv
..'1.!

.i.{E iýЁ
-1 cl
gsz
ь4у
чч
ý
ь*ы
уу
ч9
оtr
оtr

i..iE

ч!
r-

-ý
ух

-_.,:

Ёуfi
ЦЕ\i

iкЁ
uu
пч
r_
-с]
bzЬ4

*d

iN

уSZ
н!

Еу
trF
..i ;
.; ý

\'
Ёу'1

с'! di

c.t

iкЁ
-с]
bZSl
чч

F!

rC{

bi

aý
bdSd

(J l;

Еу'
!н

tsУ
!н

j.r"r
ЕlSzф
,цч
i..iE
-,1 с!
SZSZ
чц
ri
-ý
уь4
оtr

!н

ýr;
j.rл

(jc!N
ЁУdi

ЁУсi
Нt:v

i..iE
--: с!
wу.
чч
ь-ý
bZь4

iýЁ

ЦНj

-.!
ьdSZ

чч
ьgg
ic{

п*
Ех
ctl
. j с!
Ёу;
ЦЕ\i
c.i

c.l

-1 сt!tr
-1 с!
gу,

чч
ri
i

C.l

чь4
оtr

N
(\l
н
ý
н
-

Ел

д
н
а

ь

ý

о
н
р
д
о
*
о

E{

ко
х
о

д
н

д

р
н

с)

ч>н

д

trЁ

(ýд
\ою

*
о

ý,Е х dкх
Е ьх
аЕ
ý Ь,:Е qц)ý
ýоо
в5Ё
осбл
нх
Е,х Б ЕЕЕ
Е Е,х
ЕцЕ ёьжR
}Ё
ЕЕв с)::н
ЕЕЕ.н

t8
Ф9ц

>ъý о

н

н
сý
с'

Е

Ф
ь1

о
rr

d9
ýб
еа
з(d

gз
2t
Еiл

оФ
Lo
\оЁ
Ф)i
Еб
,-. Е
Фiг

ЁýЕ ЕБ
ЕЕЕ Ецi
Gl(d
ýнь
ýa
кхэl
ао
F()
Ed;a ql 9^н
RExl^l ýOЕ]
о El Ёl 5Е
Esý U<
нl UьZ
са

dr

н
c_l Ё

ýу
99
цlн

Х,х

5х
o,h
ч,Е
aal 9
А0)
-aJ о
Fд

Еф

к
(d

g?

Е9
Её
!rб

вэ
но
Цн
<8
чЕ
cný
ýж
Фх
rJ
(н
'+

н
о
д

sЕс
trкtr
Еiv

г,1

iE

о
о
*
*
Ф
д
н
о
ц

о\tr

=gЕ
бчЕ
(dнý

нйý

cn ii
сdЭ

ао
_Фý
FЕ[

cY)

Е

Ёо
ij>
uQ
Ё<
LЁ

о9

,Si

-б
cn )ý
>б
Фо

({)

а

д
н

d'x
trх

нцн
нФ

l

d,

\./lд

н

е
Ф

а
Ф
о

цн>,-{ц
Ё b.j х!ч

*
о

нд
д ts tr
цч FlH
8ЕхЭý $?д
ýЕо. ii

nH9

)ý

; к,н
ý +Б
ддЁ

tr

н
Ел

+Е{
(ýо
_оо
цн
(,н

с)

*
сd

о

\ац
-ol lJ

i-.l

ЕЕ
\оý
с):] ýЕ]
EFý Ф,Е
Ь5
trl

.8Е
Ёв:
Gi}aа

.r^!=rД
9!з
ФЕ-i
ЕJч

л

gН Еd с,)об
Еtr Е9 9вЕ
lr:
ЕЁ
Н><

.J

,он е
*
)ýо
а
Oti
о
н
чо
о
оФ
)ýО
о
о
ýо
ijю
6*
cl
сЁ9ц
ч0)
за- =
GЕл
х ýо
ýФ
о.н г g вв
р5
а 9 ý.
GtE
5ý
ЕЕБ
_цý
оН
уtс>
Lo
,:HFi
о оч
Е
0ý
\о
х- 2 ё9
Ф bai
ы
аtrн дФ р,=л
,-.УнцLj
>.о
qо
gд R с) оýg>
Ebi 6
ЕдЁ о
GlФЕ
к а,х t ЁЕ а
а
ё)нЁ
Цýir к Фпm
.:н о ni Uц tr

-i

БЕ
i
9ý
Н.но Е

н
Е

д
Осdz tr

l

=ЁЕЕ;

Зй

,вЕ
оts

ц

ь],

!ч

Е

н

о
8

(n

(€

а
с)

ь4

ý

хg,rl

Е

8Ё
iD, Ф

l

о

Бо

!)о
нF

Ф

Gl
ýй \оод
,q

ч]

5fj
-ц
ох
Е9Е
ýý
п
dл
сý bdy
Ь4 ýsч ФЁ
Ei ti
ý

(€trЕ
.х,п
нх

с.)

l

(€Н

н

(Ё

о-н
н,о

Yд
*Е
он
ч9
лн
;U
()if
.о
()(€
ýý
ос,
9в
ýо
цо Дd
iо
-чф5Ёд ý<ааБ ý6 8
Gtцý
9 ЕхЁ
ý ьо Нж
:дЕ,
х
9,;
tsE о
В8
ы.9
ы у:dFх
нýц dцФ
н,ё ts Е9Ё
:9tJ
.сЁ доХ
Ёоi)
Е ýt
r\Е
9Ей Ед 9 о
Lot.j
оЁ>, Е>!гl ооо
ёнЁ
ЁQ> Esl
Ф Ёl
ыЕ цýL,
Е БЕаd 9
ьЕ
''.ý
оЕrд 9ёдЁ ьgЕ
9Ёft
itiv(D
Ех>.
Gl!чн
Gj Ё>
ýЕЁ
хЕц хь9
ао
Е uн н
RЕЕl овь
dg)Ч
drГ Бяý
бд il vt< о Uй Е
E:l

о
с)

д

а
Ф
,фФ
ýФ
>8
с{) о
зФ)
он
х\,
Ё(€
ьЕ
-н
iiE

Ё9

Д.н

liFi

н

g

frRФ

|ч

о
о

}4

д(d

хы
Ен
Ёе

Е

ч

о

а

(lз

ь

ь(
(ý

н

н

о
н
о

Ец
ФЕ
o(€
дд
-о
ЦФ
Еr(ý
Е'о
Бю
Бо

Ф

о
Ф
F
с)

д
tr

ьн

Е
д

I

(ý

ф

Е(

Ф
E{
Ф

д
н
()

Ф

tЁ

ь4
сd

Е
*

д
н

ЕЁ

t\

ý

ý

ьО
ý

g
!]

tr

Е

iý&Ёý

tr ,, д

F,

jф

Ёу

ЁЕ
.jс|

.j
ý
ЁУdi

c.l

;чх

-сt!tr
- c.l
Us2

чч
ь,1 с]
ь4
оtr
bZ

G)

\;

Ех
с]

ESZ
!н

LH

с] ci
j.t.l
ЁУсi
EEv

j ci"l' .r
!5SZф
!Ev

цн
..':
IN

ЕSZ

iJЁ
..':с!
чу
чЕ
Т-

iкЁ
цЕ
т-

c,i

- c,i
gu

Еý
пч
Ь*
aс!
уу
UЦс.t

Хn
оtr
icl

*

C.l

ь4х
оtr

ol

N

д

)Ё

Ф

EitE

cjý

>н
ýд
Фд
ЕrФ
нý
о.о

д
(g

E{

м

tr

о
д

dts
l!ý

Ф

сЁэ
QrФ
Ф5

нб
ýоЕк
)iý

=о

\о
ё) о.
н,
F:
ьЁ+

>>nP Фл
ý<
ллчj

лл9F

trЕlнФ

55ЕЕ
дфхý
лл**
ыыдэ

ЕЕt-ц
||l

LJ

ЕЕ
GlЁ
ЁЕ
Фф

EdcL

оа)

Utr

68
>о

ёЕ
Е=д
цб
фi<
Фэп
l<"rts
-ц*

dЕg

збБ

9Ё
9Е

з8

l-d

ль(
lq 0)

9

11
ф
F:

д
н

н

(в

о
о

gý

ц д

н
н

>5
Фм
нý
о
н
ýЕ
d
х
к'
д ýЁс
д clH
Ei
д бiýц
а бiE
F ý,о
ýýg
д Ef
о н
о
о Е
н

Ф

н
Е
Ё

ЕЁ

tл

сс

0)

cL )ý

с)'ý ф

нЕ
GiФ
ЕБ
Еь
од
\эо
Фх
Fц
>Ё
Фý
ýф
!s
!)
Ёý
ан

z
.€l

Е
н

сЁ

сr!

*
ý
эtrý q)н

о)

i.i, ф >l

F,5
Ё,Б
Fё

о\
Fx
г,ý Е.
ý(в .cl
Еь 1ц ýчч
рх tr
ЕЁЕ
Еýх
\о о.
\9 а.ý
ý)

Ф)н

>.ё

сЁ
ci,

сlЁ

ФЕ\,J

F:Б
>Е+ý
нн

с)

tr

сп

с{)

д
сý

д

ýЕ е
Фri Е
tsо
9 ýЕ 9
сJч
о, Ея (9 ЁянЁ
с)
tr сlй
tr ЕЕЕ9 9б
i-H
е
L
Fr
t5 JL
Ё.Е
q)ф r/ Е.н,R 3
ФЕ(
цts
ц ij.l Gl кfr.к9 Ёя Ё,r
оьl а
lJr с)
я-9 -а Qtr]
цL
vl-i
Ф
о
Ф

l_]

Ф

о)

ч
7\

а
tr
9
!

д

E{

н

о
о

m

tr

Ф

ý
н

ц
д

d

а
с)

ýlý
l-{

о)

tя
ýй
zo
-Ф Or

Fьd

ч-

(l)

сЁ

cn=}x чь
+QE
а
!#Н
ýцф

о.>

сЁ

ý
Е

q
н
н

Ф

д
Ef
н

о

FЕ
Fн

ч к
к о

ý4

Ф

н
цО
ý

ц

а
а
н

н

-д
нБ
.]Ф(ý
н
*ч
aEt<
.4Ёý
Х &о 9
хЕЕЕ
Y Iдо.л
цЕнх
ыч
ýй
tri,iО9
,на.)
др.Lдý
trtrнн
дд9ý
зч!z
iltrxi$

н
д
о

с(

Ь' rr
ijo
Е]Е

л
L
LчЁл

о
х
ý
Е
Ф
ч
0)
Fl х
о
(Ё

Ф
Ф

ь

Ф
н
Ф

Fi

Б

ol

N

F
lal

+ý
(ý rr

_бх
tsо

U

-

л
v

q
н

ч
з
о

Ех

ýg
дЕ

Q=
gЁЁ
НДa.

чьЕ
t)ý Р
dg}H

>*Е
.Фёб

Fдн

i:
-

ё
L
о
н
l!{
=

3

3.1.

обеспечепию

,

:

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования

к

минимальному материально-техническому

Реализация учебной дисциплины требует наJличия уrебного кабинета Nч 302, который
бgцаiцён типовым оборулованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный
доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебноЙ деятельности
обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
о посадочные места по количеству обуlающихся
. рабочее место преподавателя
. СИЗ по количеству обучаrощихся Технические средства обучения:
. компьютер с лицензионным программньтм обеспечением
. мультимедийный проектор
о экран
. компьютерные презентациина из)л{аемые темы
Учебно-методическое обеспечение :
. Рабочая тетрадь дJuI выполнения практических и сtlмостоятельных
работ;
. Опорный конспект лекций;
. Средства, индивидуальной защиты
населения

3.2

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсовrдополнительной

литературы

основные источники:
1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студ.
учреждениЙ сред. проф. образования

.

центр кАкадемия>>,2020.

-279

/ Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко : Издательский

с.

Дополнительные исто.tники :
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: уrебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова.
стер.-

М. : Издательский центр <Академия>>,2016.

-

288 с

-

7-е изд.,

2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие
/ В.

Ю. Микрюков. - М. :КНОРУС(Конспект лекций).

3. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание.,
испр. Щоп.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,

2015.-384 с.:ил.- (Профессиоuальное образование).

Щля преподавателей:

,

'

основнiш:

1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для

Учреждений сред. Проф. Образования / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.

М. : Издательский центр

3-е изд., стер.-

368 с.
Дополнительная:
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: уrебник для студ. учреждений
<Академия>>,2017.

.

-

студ.

-

сред. проф. образования / Н.В. Косолапова,

Н.А, Прокопенко, Е. Л. Побежимова.

-

7-е изд.,
15

стер,- М. : Издательский центр кАкадемия>>,2016.

2. Микрюков В.Ю.

.

-

288 с

Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие /

в.ю.

Микрюков.- М.:КНОРУС(Конспектлекций).

3. Микрюков В.Ю. основы

военной службы: учебник/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание., испр.

ЩОП.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2015.-З84 с.:ил.- (Профессионzlльное образоваr,ие).

4. в. Ким, в.А. Горский. <основы Безопасности жизнедеятельности 10_11

класс>,

Москва. Издательский центр <Просвещение)), 2022 год.
Констиryция РоссиЙскоЙ Федерации (принята всенародным голосованием |2.|2.199з)

5.

(с учетом поправок, внесенных

.

федерirльными конституционными законами РФ о поправках к Констиryчйи РФ от 30.12.2008 Ns

6-ФКЗ, от 30.12.2008

ЛЪ

7-ФКЗ)

//

СЗ РФ.-2009,

-No

4,

-1т,445.

lб

4

.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

КОнтроль и оценка резупьтатов освоения учебного rrредмета осуществJu{ется преподавателем
В пРоцессе проведения практических занятий и лабораторньж работ, тестирования) а также
ВЫПОЛнения обу.rающимися индивидуальных заданий, проектов, исследованиЙ.

сформированЕость представлений

о
культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической
безопасности KEIK жизненно важной
социЕlльно-нравственной позиции личности,
а
также средстве, повышающем
защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз,
включtlя
отрицательное
влияние
чоловеческого фактора;
получение знания основ государственной
системы, российского законодательства,
направленного на заIIIиту населения от
внешних и внутренних угроз;
сформированность представлений о
необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других
действий
противоправного характера, а также
асоци€}льного поведениrI;

сформированность представлений о
здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и

социального благополучия личности;
освоение знания распространенных опасных
чрезвычайных ситуаций rrриродного,
техногенного и социЕtльного характера;

и

освоение знания факторов,

влияющих на здоровье чеJIовека;

формирование

пагубно

;

умения предвидеiь
и цrезвычайньж

возникновение оrrасных
ситуаций

по

характерным

дJIя

них

ПРИЗНаКаN,I, а ТаКЖе ИСПОЛЬЗОВаТЬ РаЗЛИtШЫе
информационные

истоtшики;

рЕввитие умения применять полrIенные
зн{tния в области безопасности на практике,

проектировать модели личного безопасного

поведения

в

повседневной жизни

различньж опасньгх и

безопасности
жизнедеятельности, в том числе культуры
экологической безопасности как жизненно
важной социально-нравственной позиции
личности, а так же средства повышающего

защищенность личности общества и
государства от внешних и внутренних
угроз, включЕUI отрицательное влияние
человеческого фактора;

основ государственной системы,
законодательства,
российского
Знание

наIIравлонцых на защиту населения от
внешних и внутренних угроз
мировоззрения
.Щемонстрация
отвечающего современным реалиям и
действий противоправного характера, а так
же асоциального поведения; Проявление
общественного сознания; Воспитанности и

тактичнос,ги.

,Щемонстрация здорового образа жизни как

средства

обеслечения духовного
физического и социiLльного благопопучия
личности.
.Щемонстрация знаний о распростраIIенньж

опасных и

чрезвычайных ситуаций

природного, техногенного
характера.

рtввитие знания основных мер заrциты (в
том числе в области гражданской обороны)
и правил поведения в условиях опасньтх и

чрезвычайньrх ситуаций

Понимание культуры

и

в

чрезвычайных

ситуациях
получение и освоение знания основ обороны
государства и
воинской службы:
законодательства об обороне государства и
воинской обязанности граждан; прав и

и

соци€}льного

Применение знания факторов пагубно

влияющих на здоровье человека
,Щемонстрация знаний основных мер
защиты (в том числе в области
гражданской обороны) и правил поведения
в условиях опасньтх и чрезвычайных
ситуаций
,Щемонстрирование умения предвидеть
возникновение опасIIьIх и чрезвычайньrх
ситуаций по хар€ктерным для них
признакам, а так же использование
р€lзличньж информационньtх источников.

,Щемонстрация форсированности умений
применять полученные знания в области
безопасности на практике, проектировать
модоли JIичного безопасного поведения в

повседневнойжизнииврЕ}зличных

оrrасных и чрезвычайньгх ситуациях
Проявление чувства гражданственности
патриотизма на занятиях и мероприятиях
р€lзличного

уровня.

Проявление активной жизненной позй{ии

и прохождения военнqй
службы, уставных отношений, быта
время призыва

военнослужащих, порядка несения службы и
воинских ритуirлов, строевой, огневой и
тактической подготовки;
освоение знания основных видов военнопрофессиональной
деятельности,
особенностей прохождения военной службы
по призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в запасе;

владение основili\ли медицинских знаний и
оказания первой помощи пострадавшим при
неотложньIх
состояниях
(травмах,
отравJIениях и рЕlзличньгх видах поражений),
включtUI знания об основньж инфекционньIх
заболеваниях и их профилактике;

рfвличного уровня;
Приверженность
демоIфатическим
ценностям;
Проявление готовности к службе на благо
Родины, защите Отечества.
Проявление активной жизненной позиции;

Проявления уважения к национальным и
купьтурным традициям народов РФ;
Уважение общечеловеческих и
демократических ценностей.,щемонстрация
готовности к исполнению воинского долга.
.Щемонстрirция навыкоЬ и медицинских
знаний и оказания первой помощи
пострадавшим
при
неотложньD(

состояниях(травмах, отравлениях и
различньtх видiж поражений) включая
знания
об
основных
инфекционньIх
заболеваниях и их поофилактике.

18

,

Лист дополнений и изменений к рабочей пtriограмме
ОУП. 08 Основы безопасности жизнедеятельности на 20Щ- 20!firчебный год
Дополнения и изменения к рабочей программе на 2022УЧебНОЙ ДИСциплине

202З

учебный год

ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности

В рабочую прогрzlNIму внесены спедующие изменения:

.щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании

цикловой методической комиссии

(()

Председатель цикловой методической

комиссии

Карпенко А.С.

19

по


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».