Государственное бюджетное профессиональное образовательное уЧрежденце
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
2022 т.
Рабочая прогрtlп4ма учебного предмета общеобразовательного цикла. ОУП.08 Основы
безопасностп жизнедеятельности разработана на основе требований ФГОС СОО, с учётом
примерной программы общеобразовательной уrебной дисциплины (ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЪНОСТИ) по специtlльности: 43.02.15 Поварское и
кондптерское дело. Утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 09
декабря 2016 г. J\Ъ 1565 и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский
технологический техникум
)
Оргапизаrдия-разработIмк: Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное уIреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум)
Разработчики: Гурэу Э.К. преподаватель ОБЖ
Програллма рассмотрена и одобрена на заседании
2022г.
Карпенко А.С.
Председатепь
Програллма рекомендована к утверждению на заседаIIии
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
Председатель
МС
2022r,
Савченко Э.А
СОДЕРЖАНИЕ
4.Контроль
и
оценка
резупьтатов
освоения
учебного
ПОЯСНИТЕЛЬtIАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности
предназначена дJIя изучения в ГБПОУ РК кКерченский технопогический техникум)
реаJIизующем образовательную програ]\4му среднего общего образования в пределах освоения
основной профессионалlьной образовательной прогрrlN,Iмы среднего профессионаJIьного
образования (ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного общего образования при подготовке
квалифицировalнньtх рабочих и служаrцих по. специztльностиi 43.02.15 Поварское ц
кондитерское дело ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности из)дIается как
базовый общий уrебный предмет в общеобразовательном цикле ОПОП СПО по программе
ППССЮЗ по специальности СПО_43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Социально-экономического профиля в объеме 72 часов.
Программа разработана на основе следующих нормативньтх документов:
прик€ва Министерства образования и науки Российской Федерации от
|7.05.2012 г. Jф 413 <Об утверждении Федерального го9ударственного образовательного
стандарта среднего полного общего образования)) с изменениями, внесенными: прикЕtзом
Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года JФ 1645; прик€Lзом Минобрнауки России от 31
декабря 2015 года Nч 1578; прикЕIзом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года Nл 613;приказ
Минросвещения России от 24.09.2020 Jф519; прикчв Минросвещения России от 11.|2.2020
Ns712; прикtlз Минросвещения России от 12.08.2022 Jф732. (О внесении изменений в
некоторые ФГОС общего образования по вопросЕlм воспитания>>;
распоряжения Миппросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202| г.
J\b Р-98 кОб угверждении Концепции преподЕlвания общеобразовательньD( дисциплин с уrётом
профессиональной направленности прогрzlNIм среднего профессиоЕtlльного образования,
реализуемьrх на базе основного общего образов.lния);
письма Щепартамента государственной поJIитики в сфере подготовки рабочих
к4дров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 Nq 06259 <О направлении доработанных рекомендаций по оргЕшизации получения среднего общего
образоваtrия в пределах освоения образовательньIх прогрЕlмм среднего профессионаJIьного
образования на базе основного общего образования с rrетом требований федеральньгх
государственньж образовательньIх стандартов и полуrЬемой специчlльности среднего
профессиоЕtlльного образования>;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от
20 июня 2020 r. J\Ъ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации примеЕения
современньгх методик и программ преподавания по общеобразовательным лисциплинам в
системе среднего профессионtlльного образования, rlитывaющих образовательные
потребности обуrающихся образовательньтх организаций, решlизующих прогрtlпilмы среднего
профессионtшьного образования> ;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021' r. Nq 051
136
(О
направлении методик преподавания
по
общеобразовательным (обязательным)
дисциплинапd);
примерной прогр€lммы
общеобразовательной учебной дисциплины к Основы
}кизнедеятельности)
для профессионЕlльных образоватепьных организаций,
одобренной HayrHo- методическим советом Щентра профессион{tльного образования ФГАУ
безопасности
(ФИРО> и рекомендованной для.реализации основной профессионаrrьной образовательной
програN,Iмы СПО на базе основного общего образования с полrIеЕием среднего общего
образования(протокол
-
J\Ъ_3
от
2
1
.июля 201 5д.);
специальностиi 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. М 1565
рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологическийтехникум).
- Изучение уrебного предмета ОУП
основы безопасности
08
}кизнедеятельности заве шается промежуточной аттестацией в
форме
ФГОС СПО по
дифференцироваIIного зачета.
,
1. пАспорт прогрАммы ).чЕБного прЕдмЕтА
ОУП 08 Основы безопасности жизнедеятельности
1.1.
Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета является частью
основной
профессиональной образовательной программы (да,пее ОПОП) программы подготовки
квшифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специЕ}льности:
43.02.15 Поварское п кондитерское дело входящерi в укрупнеIIную группу 43.00.00 Сервис
и туризм
1.2. Место
учебного предмета
в
структуре ОПОП: учебный lrредмет
является базовым и входит в Iрупгtу общеобразовательных предметов среднего общего
образования
1.3.
Щелп
п
задачи учебного предмета
-
требования
освоеЕпя учебного предмета.
к
результатам
Содержание программы предмета (ОУП 08 Основы безопасности
жизнедеятельности> направлено на достижение следующих
целей:
повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и
государства от вIIешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы
совокупность
потребностеЙ, удовлетворение которьж надежно обеспечивает существование- и возможности
о
прогрессивного рЕввития личности, общества и государства);
" .снижение отрицательного впияния человеческого фактора на безопасность личности,
общества и государства;
о формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношония к rrриему
IIсихоактивньIх веществ, в том числе наркотиков;
о обеспечение профилактики асоциального поведения
у{ащихся.
Освоение
содержания учебного
обучающимися следующих результатов :
предмета обеспечивает
достижение
личпостных:
-
Рtr}витие личностньIх, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность жизненно важньIх интересов личности от внешних и внутренних угроз; -
готовность к служению Отечеству, его защите;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
вьшолнять прalвила безопасности жлзнедеятельности; - исключение из своей жизни вредньD(
привьнек (курения, пьянства и т. д.);
- Воспитание ответственного отношения к сохранению окруж€lющей природной среды,
личному здоровью, к{ж к,индивиду€rльной и общественной ценности;
- освооние приемов действий в опасньD( и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
метапредметных:
-
оВладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; ан€rлизировать
при!Мны возникновения опасньIх и чрезвычайньтх ситуаций; обобщать и сравнивать
последствия опасных и чрезвычайньrх ситуаций; вьuIвлять причинно-следственные связи
опасньIх ситуаций и их влияние на безопасность жизЕедеятельности человека;
- оВладение навыками самостоятельно опредолять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в различньIх опасньIх и ч)езвычайных ситуациях,
выбирать средства реirлизации пост€lвленньD(
в обеспечении личной безопасности;
целей, оценивать результаты своей деятельности
-
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
ИДеИ) Моделировать индивидуaльные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта сап{остоятельного поиска, анаJIиза и отбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с использованием рtвличньж источникоВ и HoBbIx
информационньтх технологий;
- рt}ЗВитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать
его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- фОРмирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять рЕ}зличные
СОЦИаЛЬные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайньrх ситуаций;
- фОРмироВtlние умения предвидоть возникновение опасньfх ситуаций по характ9рным
признЕ}кам их появления, а также на основе ан€}лиза специальной информации, получаемой из
р€впичньD( источников;
- Рtlзвитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать
ОбОСнованные решения и вырабатывать ппан действий в конкретной опасной ситуации с
УIIеТОМ реально скJIадывающейся обстановк и и индивидуальных возможностей;
- фОРмирование умения анirлизировать явления и события природного, техногенного и
СОЦИаЛЬНОгО характера, вьUIвлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного безопасного IIоведения;
- РаЗВиТие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, нtlходить компромиссное решение в ра:}личньж
ситуациях;
ОСВоение знания устройства и принципов действия бытовьrх приборов и других
технических средств, используомых в повседневной жизни;
ПРИОбРетение опыта локЕIлизации возможных опасн;Iх ситуаций, связанных с
нарушением работы технических средств и правил их эксппуатацииi
-
-
формирование установки на здоровый образ жизни;
- Р{lЗВИТИе НеОбходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
СКОРОСТНЫХ Качеств, достаточных для того, чтобы вьцерживать необходимые умственные и
физические нагрузки;
предметных:
-
СфОРМироВанность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том
ЧИСЛе О кУльтуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной
ПОЗИЦИИ ЛИчности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз, включ€ш отрицательное влияние человеческого
фактора;
- ПОЛУЧение знания основ государственной системы, российского законодательства,
нfiправленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
СфОРМиРованность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
ТеРРОРИЗМа, ДРУгих деЙствиЙ противоправного характера, а также асоциЕrпьного поведения;
СфОРмированность представлений о здоровом образе жизни
обеспечения др(овного, физического и социального благопол}л{ия личности;
как о
средстве
- ОСВОение знания распространенньж опасных и чрезвычайньтх сиryаций природного,
техногенного и социального характера;
- освоение знЕlния факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
- разВитие знания основных мер заIIIиты (в том числе в обпасти гражданскоЙ обороны)
и
правил поведения в условиях опасньж и чрезвыtIайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение оп{.lсньIх и чрезвычайных ситуаций
признакап{, а также использовать ,)€tзличные информационные
источники;
по характерным для них
- рtВВитие умения rrрименять полrIенные знания в области безопасности на пр€жтике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различньIх
опасных и чрезвычайных ситуациях;
- получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
ЗаКОНОДателЬства об обороне государства и воинскоЙ обязанности граждан; прав и
обязанностеЙ гражданина до призывq во время призыва и прохождения военной службы,
УСТаВНЬIх отношениЙ, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуitлов,
строевой, огневой и тактической подготовки;
ОСВОение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,
ОсОбенностеЙ прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной
службы и пребывания в запасе;
- ВлаДение основtll\4и медицинских знаниЙ и оказания первоЙ помощи пострадавшим при
неоТложньIх состояниях (травмах, отравлениях и различньж видах поражений), включая
знания об основньтх инфекционньтх заболеваниях и их профиJIактике;
Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимисяследующих
личностных результатов реализации программы воспитания:
лр.4
JIP.l0
Личностные результаты реализации прогрчlI\4мы воспитания
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессионального
конструктивного (цифрового следа>.
Заботящийся о заrIIите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности. в том чиспе
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
|.4.
учебного предмета:
обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -.]L часа;
МаКСиМitльноЙ учебноЙ нагрузки
-
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1.объеМ учебноЙ дисцпплПны И виды учебной работы
Вид учебной работы
объем часов
Dбъем образовательной нагрузки (всего)
Во взаимодействии с преподавате.,Iем (всего)
]
72
72
том числе:
rабораторные работы
Iрактические занятия
сонтрольные работы
32
Консультации
[Iромеlкуточная аттестация в форме
(d uф ф ер
е
нцuр
о в
анн
о z
о з ач е mа)
Еs2
tr
j ..l
о
9
ý
о
д
Ф
iфdi
- - (,!
ьlь4уч
-.1aс]с!а
ь4уучу
\J
н
ц
Ф
Ed
Ф
ar'
к
н
о
о
бl
ai)
Ф
\о
л
д
9
гt
Ed
л
сl
е
Фj
Ёi
!?ý
хь
=tr
Ёч
ýý
оl
Еёъ
ц
о
\о
Ф
tr
ь
Ф
сЁ
х
е
q)
ц
о
9
сЁ
Б
ч
9
о)
tr
tr
(Ё
2
q)
н
N
бl
Gl
а
е
о)
týý
EEv
Езч
Ё9Ё
сl .ч
>ъ
Ё +}
хЕý
ýri
яЕ>
9дЕ
гýйн
н
сЁ
2
L
tN
\о
ё)
Е
q)
хg
о)
Q
Е*s
l]Ёо-
ЕНн
*ýЕ
Ф
с') о
s9
ц"ц
ýýЁ
ЁБg
ЕЕIц
>D
с)
ý dы
i1 Е
он
оэ
ldх
ДДн
ЕБв
*9Б
(dФ!:
ьtr
LMU ц
iiL.iФ
< RE
Er
д
(r)
cl
а
с)
бl
д
q)
(l)
с)
cl
х
(f)
9
l
н
9
q)
сЁ
c{r
с)
\о
)ý
l
ц
д
*.:
д
о
v
Et
с{)
tЁ
Е
gE
8i
ц Е
нЕЁ
Еg9ЕЦ
Е gЕ Е 8
tr
.
l
е
ц
Ф
д
(.)
(Ё ý
-.:
чЕц
лдц
ifi Ф
^ýы
*н ý
0.)
iaLсf)
c.)
лч6)'::Ф
ЕФнЁ
ня
(,)(ýн
Е1
фо
ннл
ч*g
(J
Ё
ачЬZ tr;чх
-с!tr
.-1 с]
..l
ЁУdi
0)Еt
tl. d t
ý1 ЕФ
хсв El
&ýх,
ху
чч
ь*
ЕхЕ
j:лцла
с)
л'l.)
сЁ
t-l
Ф
-лп
iN
с,{
:2u
tsl
1-1
т-1
-ý
уу
оtr
*N
Ф
()
д
з
tr
цt
н
д
ь
Ф
F(
о
Ф
н
о
ь4
о
н
о
н
Ф
ч
д
о
ьф
од
нtrl
н
о
о
о
о
н
о
ФО
_Q
\о
Но
-)ý
цо
KEI
Фх
Oid
.*Е
с)ь
Ef а.
J
ц
а
зь1
(Ё
,О
z
.cl
q)
о
н
н
о
\о
j>l
Д
а.
ý4
о.>
нЕ
чо
ёь
сtrb5
ф
-Ю
_оо
ýоо-
d99
Fбý
о
Е
о
о
н
о
д
д
н
а
ý
Et
о
о
cj
вýк
Ббý
Gt a.E
ý Lл9
iЁ о
з)ý
сЁоЁ
ЕЕý ^
a.j
9ц-
\о^Е
9Ев
ьtr л
оlЪ
ЕЕс>
ý
Ё9*
кЕй
о
о"Е(
ФýЕ1
ErE()
-о,Фо
ЧJll
(€
о
д
о
ý1
Ф
о
д
д
о
ct
Er
Gl
а.
!4
G)
ý(d
Qt
о
Fr
dý
с)
ЕЕ
t- ii
оБ
\оо
Фrr
ЕЁо
с)*
ý.а
сЁо
Eri
а)Ё
э . ф
ад Н
9 9о
9Е
Ея
Fо.Ф
аЁаЧU
ý
\о Gо
ЕнЁ
ЕБsнý Ф
9s о
ЁБýЕЕ
9
Е .-r Ji ti rj Ф
БФ ýЁ
Ё
ýп
E{
х
sЕ
Ё;
trф
с' is- е
lо
ЫU Е Е е dý
д цй
й
q9ц[
о .пt ff)5д н ý х l(n
;
U-,,
Q Y кт Е ts{
сЁ
"l
lrH
id-
нЁY
к
Ф
Ф
эц
F.{
Ф
L*ULH
чJ чiлю
д
9 чQ
q)
наiЕп
sEEH
ФНоaа
х
о
а
Kl
ёý.ёп
!Фцс)
9.вý
-9цч о
",9:хЁ
Б
к,Ё
gv б
U-ýка.F.
Ё
Е
д
о
д
о
Ф
к
"х
trt
д
.Еь
с)
дЕ(
дý
аФ
оtr
к(d
лХ
q оФ
ý,,н
з чо
5 Ё9
ё
l;Ooр€
Ф
Ь=
нЕ
Е1
Фцл19
цчv
\d >ii
о ýф
Ri оtr
; хо
Ёют
Е
х 8т
пЕ
сr)
нЕЕЁ
,6Бы
Sч(€о
в trо
ц
Ф
но9
н+9
ЁБЕ
чццч
чьчуь(
чццц
тс]-d]
iiNс.l
с!
н
н
н
п
ц
at
ь4ууь4
LlE
N:
,J c'l
бt
д
ЕgцЕ
q g.o
дlЁ;:
ýdз
ý
Е9Е
Е(ý: Е9ý=
э -+н Е
-м
ч0)
Е
ЕБ Ё;5
tr.дilк
Еs ýоЁЕ
бцн
ijoaE
а
а
.
:2
--: ..| с] ..1 Е
*ЁdФ
ц
*
н
*
д
5нýý
Н
Ф
.i;
N
tr
zv-л
ц
Ф)i
!Ё
ýЕs
ырýa
Е
Ё >,ý
ýijчн
9
Fts
ýдý
ýсЁý
оtrtrtr
Li
Д-J(всв
vл*!
Ео
о
Фt(
trý
Е9
\оь
\о
i€ ý
ё9ý
пчiц
Tý-d]
_1 .1 с!
уь4ь4у
t
ýд
н
týl trл
! 'Ir
(J
l-i
но
оtЁ
oU
Е
!r
id
l-i
--c,i.1
ь4чуу
Fнцц
(а N
д
Ф
l-i
у
ЁфN-li
..)
чччц
Тс]-d)с!
д
Еg
оý
с]
с.|
Ф
н
сJ
Ёу
Ф
бý
=с)
uФ
Fо
>ttl
qoj
Еы
.,оь
ч)ý д
Еыь,
fr Ёý
нЕi
-L
-сdБ
а'оо
ь1
L
Hs
Ё9
trо
оЕ
Ен
Ё1 с)
Фэ
лщ
l.д] Н
чв
цо
Ats
lН
0)
_а.,
оtsЕо,
ФF
F.-э
!;
цн
-;
ЁЕ
с'!
ý
.j с! cl
Ёуdi
ЦЕv
у
s2
..i
с]
.j
Е!Уf;
;|1
-..tЁ
id
EF
с] r;
dj
Х
ч
rЁ
L-.1
)ý)ý
9Ер Ёý
оЁtr
iý
|
о
9Ёь_ ЁU
*Е Ё
цt-.8.,
Б
Ф
н
Е
ко
ыý
ф
;агýэв
ф
ох
лЁ
**
ýЕ
Kt]
Фх
5БЦýя
,s9НЕ!ýЁ
лL9нl
8н
(€El
нцл
нýFЁЁа
ЕосвфЕ*
FлНН-_lЧ
;\UbH!
*н
чу
iв
сrýЗоi
Н
*
Е
м
В
Бд
trо
9Б
цО
ldх
ФБ
цý
iгх
о
)ý(d
ФQ
ЁýЁilЕ[
(n
Б
ФЕ
н
9
*
Ёg
й
Ё)ао ЕЁ
qFБ,',
KlFii
i I
i\
*Е
\i
о
ь
о
сdчяо)
jцнн
2 A'ir
к
LJ
Li
r+
ll
-Фйёю
tsс/iЕrо
(Ё
оц
о!
оу
0)цк
чн
дЁ
;о)
(dн
о.6
ьл 2
Еы
.бý
Fф
9
Gl
(n
Ф
\о
q)
tr
q)
9
Ф
\э
сЁ
2
с)
н
9
9
ц
сЁ
н
Ьа
д
н
Ед
'Еg
*с
ЕЕ
Q..>
лк
L
Ё,Е
58
ý4
нх
Ея
Ejo
ун
Фli
aij
ýJr о)
5Ен
,s9
ýн
(ЁЕ
ЕG)
(€Н
FЕ(
ЕФ
оF
ýь
цL
ха
Е{о
Е,)ý
..ý
фл
бн
ýх
а.Ё
9d
нЁ
ЕБ.
н
с)Б
!r1 ;:
ад
цв
:ч
ri ti
9с)
цt<
*
35
ЕilЭ
ао*
ЕЕЕ
ац
д
ФrЁt
Ei .i..j tr
н,Ё
>Е?ц
ь,].
о)ý
trý
хý
go
Есо
ф ЕЁх
Е,6
-ol iд a)
4g;
ос)id
rЕг
Ед(ý
FrOtr
цtrtr
Ена
сjFй
ё нЕ
s>Еь€ ý
сп
N
ц
с)
о
Ф(€
а
о;
н6)
он
Еа
\оь
д Фtr
trý
ц >о
ь
х
q)
о ФБ
ýн
tr
q)
)ý
о
ц
о
(d
Ечgц
VlчUн!
FLнч
'v
ьq) ,а,
9
сЁ
о
с)
|
ЕgЕiЕý
бЕ
q)
Е 9ý9
ýý
ЕЕ
tн
96ý
нф
g дв
цоý !]о
Еrо
oHEt Ед
ооэ*
ýЕ
..
с)
а. El
.. lat О
нЬВý
ДН
ýýх ý G!
ЕЕ лрi
ý 0о
ЕЕЕЕ8+ l!Ёхtf;
д
:н
ллЦл лДR ЕЕ
:Edý
gФ Ё tsH Е
лý.нЁ
s
Ёg
Е
9
ЁRхз Ё +в
Ёяg
ц'Ц ý Б - 5
оХ1
ýдЁё
Еi9
,\ U н
FяЕ
vлUл
оФн
Fx;d
t- с' ia
онцli
Е*Ё*НВ
9зй
Ёýg .Еч дс.,оБ \оЁц
ЁЕЕЕ
Ф:сfухо
Фхtr
Е Ё Е FЕ
-, яR
эНg'Н ОьЁOlXя
}ёЦн EtjK ЁЕ
g
ýЕ
е
НЗ *
ýЕ
tsýЕ
Е:ЁЕ
9 9 о Бý Ё Н= €Н
Ей8
гБН
ýЬ
,ё5ЬББдЕ
3,н
Еý
яН
Ц
ЕЕlй
g
ац
А
Ё!_.
ý
ы
Fýý
н
Фд д
&РsýКЕВ ýЕ
сЁо(d ýд 9дД 33 о(ýЕ1
9 Е.ý яЁ ýrO!d
Edq>,
5 € Е tstý Ё К оtr2
еБ а х \ояtrч
к Ф ЧJ
Е,8.*8тёfr \J||L' liфo
ll
оlР
ci
-^iE
;Е
чц
Ч..'1.!
хЕ
зн
Е8
Нн
frý
g8
vU
ФtЁ
лу Бн
ф!
лч,
с}
Rцв
н- ц
*Е
(вхН
fttr
ýijx
Е0)
нýл *>s
дiLЦ
j.]л
ЁЬ1
(\l
яЕ.
liH
с] r;
ьi
ic{
icl
Ё
l+Н
аЦх
-с]Е
-с!
хч
чl
ь4у
с.|
-1;
j.!.t
ЁvФ
-1 q
пц
т*
ь('
оtr
m
ýai
ol
ЁУФ
ацg
-dE
ь4у
у,
;
.-; ý
c.l
-qtr
-q
чч
ь-1 ý
ь4х
оtr
ч*
ЕУ
нts
j{
?rЕб
ё)(вФ
о
аtr
gtrц
gЕЕs
ЕЁл*
с о.х Ё ЕsБ
trЁý
Евdн
ýьý
хеvg гц
!,j ý Er \о lf
d(в
а*
н 9Ё
хо
дсl чJF
g(B(Ё
Rý.Ex сЁ Qь
6ý ýfr tr9 в
f,]
Еý
цх
о
Ё>ý
C-ir(б
ý.н
ý
о^р.
Еr(ý
ЁiГн(В
Е,ýЕгЕ
ЦБа9)
Емц!.. ЁЁf; Е в
gЕ.Еý tsýх^F
! о 9й Бq
о"
Асd
s-5б.х
8.Н ý Е
Еэýоgh ,ФЁлtdЁц
б
Е
ж.* ts л)ý
лSzнЕ
- Н>s БН л,ý н &f;
--е,Ы
1,1 ý Еt Ir
ý 8 ý,Е Q. ý iв,ts
Е
д
Hv
Еd
F
!
*
л
.6ýЕБ
F}(()H
ý
Е
!нýаýЁ
-Ф
FFtrхЕ{tr
9,.
-;
Ёу
цн
.!;
Е;
цн
хýý
;|1 v
N
j .]'
ЁУсi
ЦЕv
-с]tr
i.i
-с!
ь4SZ
цц
iý
цtr
ь_;
Fj
..1с]
ь4 bd
-;
Ёу
l+Н
.l ;
.j.l
..l
!E\i
ЁУd;
i"iE
-с!
Ё
Ь-б|
чч
U
с] ct
.,
E:l sZ ф
sz
\,j
rjýol
Е:ьZф
!Ev
аЦьu
-с!tr
-.1 c,l
i..iE
-с!
ь4у
чц
r-
чч
Бiуь4
оtr
iс{
l-.,i
EJ
нts
ýс;
с;
.j ct! cl
ЁSZ;
,;чь4
ху
пч
rчч
оtr
чL1
оЕ
Eij
цн
с!
-с!tr
-с!
ЬZSZ
--.;
1ý
N
j"i
Ёl
Sz
l-н
.i;
SZ
Еь
(€Н
,
*
,о)
ýll
аd с,,)
ýý
ýFн
мd
9Фн
Е
н
х
Фх
E{х
хоý
v
Е
ч
ý}
H[
а
о
н
Е
(ý
.а,
"Хо
H11
О-.н
ý ý'х
)ý
J
Ё
8
ft
tr>с)
Sz
?ý
сd
а
о
н
)ý
х
gi
сd
-,
\
ОЕiФ
TY]HElH
чLлr*
д
о
а.Е
,аа
чд
qrti
ЕЕО
ýЕ
()i)
!n-
iЕдо
ЁЕЁ
сdРо
о-Е!
о
,Ldtr
lЁс)
ýiti
о
бi ЕЦ
dijx
.в 8.r
tslо
ýЕ
Ф!l
ве
нж
ЕQ.
оЕ
E.ý
ýg
o9i
ýЕ
ЁнЕ
Е I,Ы
ýЕý
},ý
Е
ЕЁrс'
анч
cl cl
taý
Uо
)ý
н
*
ý
Е€.r
9
Ё
|оý
ý
r^,
Е
HH!v(u
.ij
1-1
JЁлн=L
Е1
!Дr
frt
l-
ь
Енg;Е {$ý€н ЁЁн Н
Дх
о5
8,ý Е,Ё Е ь Е1 и ц.Ё
цпЕБ Kj аХ ý о тЁцЁЕ
чН9}л
:жЁ
> Ёч
дýЕЕfi
Е] о Qo.
д Ед ЕЕэflЕ
оЕLts
д
о
о
д
н
о
о
g
ф
а
Ф
Ф
Ф
ý
Ф
х
ФЕ
ý)ý
iлб
Ф
!r{
юi
-ij
ооf
oi ц
ý;
Ан
_оý
tsн
ar)
оф
UЁ
юtj
цбч
ск \о
Ёо
бФ
gý
Qх
бсо'Б
ЕФц
ЕЕЕ
х аtr
ý гв
lf)
ýБ
-cl
aФ
Ф
(9)
z 99
Е
Ф
Е
бl
tr
tr
Ф
сl
Ф
\обU
ввЕ
ь(€ Ё
Ir
ЕЕЕ
ElO
к(ЁФ
ан tr
Е
fr'
ai)
q)
ý)
iФ
Еts
iб
н
о
о
с)
сЁ
9Ба
со
ftБý
о(Ёч
LJJ#b
цýz
о
d
iл|:
tr(€
dЁ
с)
EF
8Б
ýх
,л.
li
о(t
,-l
ýý
н
ь
!l F.
*ý
(€il
ý
аа
6)
це,
нб
rH
н
()
ý
ы9 Q.о
-ц dо.
эв 1-1
r
ф
f
>ъtr о
х
ЕЁ
9Ё
од
Н R,х
5ЕтýЕ
ВДьсýа
д
ts
о>
Еý
9с)
rЕо
Q<
Li
о-Ф
L()
EЁ
х
н
с)чý
о
с)
с)
зо t.ol
ЕЕ 4Ф
сЁ
х
о
о
tr{
ФF
Едh
\онЕ
}rO
о]
GlФ
лс)н
ýЁЕцi
(в
Er
н Kr,
Gl2)ý
ллjц9
ýн
цу
. ЕR
ý Е,s
рЕЁ
ý :ь
ijýH
ЕЕýв
EdEEX
ýцеЕ
ч
8.Е.ý
o.1 dtrЦ
ý ýRн
д g $F
ýц
аю
ФЁ#
SZ
л..
щ
(Ё
сd
t-
ч о
)ý
Gtý
ýF
vлЕпл
ivdц
л
х
Е
9
dч
Ес>
.о)
ц
о
F
t\о
(Ё
о
9
lr
,-i
iT
ч
(€
х
сd
l
ý
9
д
ýýвЕ
-Е( iqm
ц
сЁнЕ
GlдЁ
ЁБн
э
ЁЁsЁЬ
БЕ9
н
Ё
tj
ci
Ёх
а9Ё
ЕдФ
ýЁБ
ý
н
ýоБЁ.Е
ьЕ
a(JH;.i
=dO
внп
ч
ФФrЦ
ы*ý
ый g
о FlЬl-Ёl
д L O\J
н
о
сЁ
d'x >
Е s9 нЕ ý s SН Н
> й,ý
хц д ý)ý
iЁý
9Ёб9н
р
вý
l-оц
ý вýн
Ё ! Qц } cl оE{lх
Е
Ф ЕЁ>
Еqл
ыЕ ЕБý
ЁЕ
ý
Ёil
Е
ьq Е $Е Е Е F - Н }.ý trо-lц
Еýо
,-.зХЕrЕr
>.Е
о ФiБсdН
ý Ьц Х
}ý
в
Е
ФýБ
о Ечцфн
ЕUtr,:Х
ЁЁв Е*ц
Енц
Еidсý:Ы
ЦЕоЁа
ЕчЁ
хд ЕЕ>Ы;с_l
9
€
ý
х
ý
ýЕ
ta(jц
taчу
ч
яЕн
н Е ý * ь> (l)хочЁ
*ацл,н
ý*к
ыЁ
Е
Е
8
Ё
ыЕ
Фха)
*7{(Y)
li
х
Ef цE{[.i atr Цr>
он
о
х
5ё
ол
х
аЁБ Wl(Jýtr
Kl яц
фi Ч.]llli)a
Qll
ч',trl
1-1 Fu
)ý
о
ý4
d
Ф
tr
Ф
ю
сd
q
нФ
оQ
кд
Hlr
9н
dE
ос)
сЁо
Ф
d
н
а
ц
н
д
н
о
lJ
св
iJ,iг v ý
(ý i,{ ,ii
cEi
8Е
н
*
,,1
о
Еь
цЕ
9ý
рв
(dЕ
с'
Е
ьн
0)
Fг
х
(ý
х
E{
ц
х
Ф
(J
д
с)
о
q
н
Ё
(ý
icl
св
t!
ко
х
чч
т
хЕ
о
н
ф
д
cd
-с!
чу,
?а
,J
с)
.В,
-i
д
o.t
1Цч'
..1с]tr
L-,
Q
д
14
.iа4 ý€iE о-
,л
8.н
ь,ý
-о
лЕ
EUH
лY9
8
f
lu
!
?ls,Ё
н99
F
5Ё
11
f;
ЁУdi
c.l
d
*
о
сr)
д
о
а
о
н
r-
с]
ф
х
Еstrо
х
ý5
IЁ
. ; c'l
хуЦi
-1
\..'1с]
уч
U
ь4у
Kl
"ý(J*хо
вЁн
Е Ё.ý
lЁ
э
Ез
о. ý4
tr'>.
-ýc,r
Ёу;
цнi
-
?а
(ý ý
-.:
ц Q"
Ен
")
iNF
iN
".i
rн Sz
=l
ох
tсd
trФ
ýЕЁ
цЕ Е,
Еэц
tsц9ч
a,
li
_лI+
о
у\о
о
х)ý
Е a,Е
\онЕ
Фчд
tr95
ьд х
ФЁФ
Е ýý
ý
Е-т
о.d-ý
ФRý
-al()
}оо
VtrД
н
cl)
ý..
9
ц
цу
t дiJ,
Е
1;
FroiE
о ЕJФ
а.сrц
figЕg
ЮХоý
Е
хь оЕ ýgХ
ý-}1
a|(d о
Ё.+g
ý ЁбЕ
l_; сЕцо
о98
Ыýi]Е
о.lдч
.iqi8 #цiЕ
ах9н
в9
Ё
Е Fg .в
.Е
ýЕ
FtrнФ
F о\о
-;
цн
i:y
c,i ;
.j a!
ЁУfi
Цtjv
j-i
Еу
цн
с]
SZ
liH
=J
с] dj
!g:
аЧуi
c.l
iýE
-1 с!
Еgi
!E\i
vSZ
чц
r.1ý
оtr
ta
ь4
cl
ai!
\о
о
Е
Gi
Е
9
ф
L
tJ
,.:
а
Ф
ý*,ý н;Е1 НЕЁý Е
Еý., trЕЕб
tr,^о(€о
uEE 5'.На' ЦЕЕ_Е8
'Е
E{
о
о
н
о
о
\о
l
(t
д
д
F
ЕЁ
о
о
о
Or
х
д
е)
)ý
Ф
д
ф
сi)
Ф
ЁЕх
-лl
Fа.Е
ls Ф'ё
;ýir
ЕýЕ
$ЁF
кфF
Qцц
9Н(в
ьхt
ьн,
=
;3у,
xog
йЕ Б
Еýs
!FEH
i
l
l
l
Чцо ц
Ё'ý
l Е ý )ýl
l
Еу,
д
iлн
Ео
ЁýfiЕ
аь
н
aэ.
ý 8,,х ýЕ
о,ýй
о
Hotj
,9
о)ý *.' ý
ýс0 ý н rт
кý
лц
d()
iл
l=
нiл
ýR
Еа.
ýо
9сd
*58Ёý
*9нýl : ЕД FЕо q:ЕЁ*.
ýЕIнйяvоц яе
ý$Е
il
ni ьЕ Ol
д ý588н ts6 *Е
од
l
l
Ёц
г * з ВЕ
ЕýН
[дiж$д
!9
цt
Фо.
ýr.
Kl
Ё
-
Ев
ýь1
а)
tr
а.Б
.Ф
fiH
!ря
с)
о
хtr
)ý
н(в
чч
оЁ
Еа
оа
дЁ
.о
ýФ
Ё
Ф
ю
к
ь
с)
ц
о
0)
Li
об)
oF
нЕ9
с,) Е
ь1
GlH
l!ц
GlЕ{
Gl .н ý
ýýa
3
а9
Е9Е
ыя
tг
ý(d
ёý4
аф
ýý0)
,iiq
;дtr
9цЬý
- -. Ёц
9ц;Б
9н
Ё
Енri
о
Ь ь:
-.о
о, н E.tr Ф5
Е с 1'Ё ЕЕ
Ё:лUч
tsсi
кЁ9й €ян
F(с
Фt;iо
ЦоЕд цк
о
ч/ фЕ Uo
\о
7\
У
н
a\
U
lч
E-i
1.o
ч
н
о
*
)ý
(t
с)
юк
о
tл
d
ч
(.)
ю
д
d\о 9
н
Ё
Ф
*чri*
ЕЕ ЕЁ
д
н
о
н
кЕ
Е(
L
ilД 1
о
Е
д
Е
trrх
dсd
tч
(n
l
ýý$
id,Kl
Ёffiýга;;ýнЁЁЁýЕ
O.n'O
l
1
о а
нЁi *uн ааfr
aп
сЁ
Ел
аý
-ЁЕЁрндilгýýЕ}ý
F
>.gH
цоЕt
(n
Еýý
а ыыЕ
ц хН;'
д U,\о
о
lД
t(
kr
ЕзЕf, ачilЁЁ
,Е
сrОR
ц
ьо 5 хД
lr
ý[
ý
Er
(ý
G
л
о
я5Нý
Ё:ý $ýl,Е ,ЕЕý,
ýНР гý€fr }ЕýuЁ
;1Ё чs,ЕН ýЁЕ.ЕF
)ý
д
с,|
тчу
Uц
N
Ёý5
lr
q)
...: ..l
-,1 с!
цЕ
ьй
н
gУ
Ь! l;
_.i
-,:
ь4
ьZg
аЦьa
.1ýtr
-1с]tr
-.':с!
ь4
,,1 .]
ь<у
c.l
нйб
аЦь4
-ýЕ
*с{
ь1
цц
ý
_l бi
ач
бЁ
c.l
Еу
цн
с,! di
.;ýý
Е:sZФ
ESz
rн
ci
-ýtr
ЕЕ
ач
ý
:"i
.j .'!
d)
чj
ý,
Ф
о
Ф
*F
Ej(Ё
сЁ
a,h
:хх
Ф эв
ноЕ
Ei
bi
Е)<
э9h
ý ав
ЁвЕ
Ёвц
>Е
9сý.
ЁЕн
чо
Kt^
1н
ФмФн
sдЁ
9
ь
о
о
ц
(Ё
Бу
ц
нх
д
d(Ё
9р
юа
оý
чt,.
,-;
"а яё (d ё'
бh
.оон t-Б
Ftrо
са
сr)
о
ф
с.)
со
(Ё
Ф
Ft
lл
ýlý
l-{
ýz
п*
цн
с]
\; '1
ЕЁ
цн
.i;
с] ci
j
j.i"l
.r
"'i
ЁУdi
ЁЕФ
ЦЕч
j.r.lЕ;
ЁХf;
HEv
цн
с]
jqлdi
ЁУ-i
rEv
..'1.!
.i.{E iýЁ
-1 cl
gsz
ь4у
чч
ý
ь*ы
уу
ч9
оtr
оtr
i..iE
ч!
r-
-ý
ух
-_.,:
Ёуfi
ЦЕ\i
iкЁ
uu
пч
r_
-с]
bzЬ4
*d
iN
уSZ
н!
Еу
trF
..i ;
.; ý
\'
Ёу'1
с'! di
c.t
iкЁ
-с]
bZSl
чч
F!
rC{
bi
aý
bdSd
(J l;
Еу'
!н
tsУ
!н
j.r"r
ЕlSzф
,цч
i..iE
-,1 с!
SZSZ
чц
ri
-ý
уь4
оtr
!н
ýr;
j.rл
(jc!N
ЁУdi
ЁУсi
Нt:v
i..iE
--: с!
wу.
чч
ь-ý
bZь4
iýЁ
ЦНj
-.!
ьdSZ
чч
ьgg
ic{
п*
Ех
ctl
. j с!
Ёу;
ЦЕ\i
c.i
c.l
-1 сt!tr
-1 с!
gу,
чч
ri
i
C.l
чь4
оtr
N
(\l
н
ý
н
-
Ел
д
н
а
ь
ý
о
н
р
д
о
*
о
E{
ко
х
о
д
н
д
р
н
с)
ч>н
д
trЁ
(ýд
\ою
*
о
ý,Е х dкх
Е ьх
аЕ
ý Ь,:Е qц)ý
ýоо
в5Ё
осбл
нх
Е,х Б ЕЕЕ
Е Е,х
ЕцЕ ёьжR
}Ё
ЕЕв с)::н
ЕЕЕ.н
t8
Ф9ц
>ъý о
н
н
сý
с'
Е
Ф
ь1
о
rr
d9
ýб
еа
з(d
gз
2t
Еiл
оФ
Lo
\оЁ
Ф)i
Еб
,-. Е
Фiг
ЁýЕ ЕБ
ЕЕЕ Ецi
Gl(d
ýнь
ýa
кхэl
ао
F()
Ed;a ql 9^н
RExl^l ýOЕ]
о El Ёl 5Е
Esý U<
нl UьZ
са
dr
н
c_l Ё
ýу
99
цlн
Х,х
5х
o,h
ч,Е
aal 9
А0)
-aJ о
Fд
Еф
к
(d
g?
Е9
Её
!rб
вэ
но
Цн
<8
чЕ
cný
ýж
Фх
rJ
(н
'+
н
о
д
sЕс
trкtr
Еiv
г,1
iE
о
о
*
*
Ф
д
н
о
ц
о\tr
=gЕ
бчЕ
(dнý
нйý
cn ii
сdЭ
ао
_Фý
FЕ[
cY)
Е
Ёо
ij>
uQ
Ё<
LЁ
о9
,Si
-б
cn )ý
>б
Фо
({)
а
д
н
d'x
trх
нцн
нФ
l
d,
\./lд
н
е
Ф
а
Ф
о
цн>,-{ц
Ё b.j х!ч
*
о
нд
д ts tr
цч FlH
8ЕхЭý $?д
ýЕо. ii
nH9
)ý
; к,н
ý +Б
ддЁ
tr
н
Ел
+Е{
(ýо
_оо
цн
(,н
с)
*
сd
о
\ац
-ol lJ
i-.l
ЕЕ
\оý
с):] ýЕ]
EFý Ф,Е
Ь5
trl
.8Е
Ёв:
Gi}aа
.r^!=rД
9!з
ФЕ-i
ЕJч
л
gН Еd с,)об
Еtr Е9 9вЕ
lr:
ЕЁ
Н><
.J
,он е
*
)ýо
а
Oti
о
н
чо
о
оФ
)ýО
о
о
ýо
ijю
6*
cl
сЁ9ц
ч0)
за- =
GЕл
х ýо
ýФ
о.н г g вв
р5
а 9 ý.
GtE
5ý
ЕЕБ
_цý
оН
уtс>
Lo
,:HFi
о оч
Е
0ý
\о
х- 2 ё9
Ф bai
ы
аtrн дФ р,=л
,-.УнцLj
>.о
qо
gд R с) оýg>
Ebi 6
ЕдЁ о
GlФЕ
к а,х t ЁЕ а
а
ё)нЁ
Цýir к Фпm
.:н о ni Uц tr
-i
БЕ
i
9ý
Н.но Е
н
Е
д
Осdz tr
l
=ЁЕЕ;
Зй
,вЕ
оts
ц
ь],
!ч
Е
н
о
8
(n
(€
а
с)
ь4
ý
хg,rl
Е
8Ё
iD, Ф
l
о
Бо
!)о
нF
Ф
Gl
ýй \оод
,q
ч]
5fj
-ц
ох
Е9Е
ýý
п
dл
сý bdy
Ь4 ýsч ФЁ
Ei ti
ý
(€trЕ
.х,п
нх
с.)
l
(€Н
н
(Ё
о-н
н,о
Yд
*Е
он
ч9
лн
;U
()if
.о
()(€
ýý
ос,
9в
ýо
цо Дd
iо
-чф5Ёд ý<ааБ ý6 8
Gtцý
9 ЕхЁ
ý ьо Нж
:дЕ,
х
9,;
tsE о
В8
ы.9
ы у:dFх
нýц dцФ
н,ё ts Е9Ё
:9tJ
.сЁ доХ
Ёоi)
Е ýt
r\Е
9Ей Ед 9 о
Lot.j
оЁ>, Е>!гl ооо
ёнЁ
ЁQ> Esl
Ф Ёl
ыЕ цýL,
Е БЕаd 9
ьЕ
''.ý
оЕrд 9ёдЁ ьgЕ
9Ёft
itiv(D
Ех>.
Gl!чн
Gj Ё>
ýЕЁ
хЕц хь9
ао
Е uн н
RЕЕl овь
dg)Ч
drГ Бяý
бд il vt< о Uй Е
E:l
о
с)
д
а
Ф
,фФ
ýФ
>8
с{) о
зФ)
он
х\,
Ё(€
ьЕ
-н
iiE
Ё9
Д.н
liFi
н
g
frRФ
|ч
о
о
}4
д(d
хы
Ен
Ёе
Е
ч
о
а
(lз
ь
ь(
(ý
н
н
о
н
о
Ец
ФЕ
o(€
дд
-о
ЦФ
Еr(ý
Е'о
Бю
Бо
Ф
о
Ф
F
с)
д
tr
ьн
Е
д
I
(ý
ф
Е(
Ф
E{
Ф
д
н
()
Ф
tЁ
ь4
сd
Е
*
д
н
ЕЁ
t\
ý
ý
ьО
ý
g
!]
tr
Е
iý&Ёý
tr ,, д
F,
jф
Ёу
ЁЕ
.jс|
.j
ý
ЁУdi
c.l
;чх
-сt!tr
- c.l
Us2
чч
ь,1 с]
ь4
оtr
bZ
G)
\;
Ех
с]
ESZ
!н
LH
с] ci
j.t.l
ЁУсi
EEv
j ci"l' .r
!5SZф
!Ev
цн
..':
IN
ЕSZ
iJЁ
..':с!
чу
чЕ
Т-
iкЁ
цЕ
т-
c,i
- c,i
gu
Еý
пч
Ь*
aс!
уу
UЦс.t
Хn
оtr
icl
*
C.l
ь4х
оtr
ol
N
д
)Ё
Ф
EitE
cjý
>н
ýд
Фд
ЕrФ
нý
о.о
д
(g
E{
м
tr
о
д
dts
l!ý
Ф
сЁэ
QrФ
Ф5
нб
ýоЕк
)iý
=о
\о
ё) о.
н,
F:
ьЁ+
>>nP Фл
ý<
ллчj
лл9F
trЕlнФ
55ЕЕ
дфхý
лл**
ыыдэ
ЕЕt-ц
||l
LJ
ЕЕ
GlЁ
ЁЕ
Фф
EdcL
оа)
Utr
68
>о
ёЕ
Е=д
цб
фi<
Фэп
l<"rts
-ц*
dЕg
збБ
9Ё
9Е
з8
l-d
ль(
lq 0)
9
11
ф
F:
д
н
н
(в
о
о
gý
ц д
н
н
>5
Фм
нý
о
н
ýЕ
d
х
к'
д ýЁс
д clH
Ei
д бiýц
а бiE
F ý,о
ýýg
д Ef
о н
о
о Е
н
Ф
н
Е
Ё
ЕЁ
tл
сс
0)
cL )ý
с)'ý ф
нЕ
GiФ
ЕБ
Еь
од
\эо
Фх
Fц
>Ё
Фý
ýф
!s
!)
Ёý
ан
z
.€l
Е
н
сЁ
сr!
*
ý
эtrý q)н
о)
i.i, ф >l
F,5
Ё,Б
Fё
о\
Fx
г,ý Е.
ý(в .cl
Еь 1ц ýчч
рх tr
ЕЁЕ
Еýх
\о о.
\9 а.ý
ý)
Ф)н
>.ё
сЁ
ci,
сlЁ
ФЕ\,J
F:Б
>Е+ý
нн
с)
tr
сп
с{)
д
сý
д
ýЕ е
Фri Е
tsо
9 ýЕ 9
сJч
о, Ея (9 ЁянЁ
с)
tr сlй
tr ЕЕЕ9 9б
i-H
е
L
Fr
t5 JL
Ё.Е
q)ф r/ Е.н,R 3
ФЕ(
цts
ц ij.l Gl кfr.к9 Ёя Ё,r
оьl а
lJr с)
я-9 -а Qtr]
цL
vl-i
Ф
о
Ф
l_]
Ф
о)
ч
7\
а
tr
9
!
д
E{
н
о
о
m
tr
Ф
ý
н
ц
д
d
а
с)
ýlý
l-{
о)
tя
ýй
zo
-Ф Or
Fьd
ч-
(l)
сЁ
cn=}x чь
+QE
а
!#Н
ýцф
о.>
сЁ
ý
Е
q
н
н
Ф
д
Ef
н
о
FЕ
Fн
ч к
к о
ý4
Ф
н
цО
ý
ц
а
а
н
н
-д
нБ
.]Ф(ý
н
*ч
aEt<
.4Ёý
Х &о 9
хЕЕЕ
Y Iдо.л
цЕнх
ыч
ýй
tri,iО9
,на.)
др.Lдý
trtrнн
дд9ý
зч!z
iltrxi$
н
д
о
с(
Ь' rr
ijo
Е]Е
л
L
LчЁл
о
х
ý
Е
Ф
ч
0)
Fl х
о
(Ё
Ф
Ф
ь
Ф
н
Ф
Fi
Б
ol
N
F
lal
+ý
(ý rr
_бх
tsо
U
-
л
v
q
н
ч
з
о
Ех
ýg
дЕ
Q=
gЁЁ
НДa.
чьЕ
t)ý Р
dg}H
>*Е
.Фёб
Fдн
i:
-
ё
L
о
н
l!{
=
3
3.1.
обеспечепию
,
:
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования
к
минимальному материально-техническому
Реализация учебной дисциплины требует наJличия уrебного кабинета Nч 302, который
бgцаiцён типовым оборулованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный
доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебноЙ деятельности
обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
о посадочные места по количеству обуlающихся
. рабочее место преподавателя
. СИЗ по количеству обучаrощихся Технические средства обучения:
. компьютер с лицензионным программньтм обеспечением
. мультимедийный проектор
о экран
. компьютерные презентациина из)л{аемые темы
Учебно-методическое обеспечение :
. Рабочая тетрадь дJuI выполнения практических и сtlмостоятельных
работ;
. Опорный конспект лекций;
. Средства, индивидуальной защиты
населения
3.2
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсовrдополнительной
литературы
основные источники:
1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студ.
учреждениЙ сред. проф. образования
.
центр кАкадемия>>,2020.
-279
/ Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко : Издательский
с.
Дополнительные исто.tники :
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: уrебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова.
стер.-
М. : Издательский центр <Академия>>,2016.
-
288 с
-
7-е изд.,
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие
/ В.
Ю. Микрюков. - М. :КНОРУС(Конспект лекций).
3. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание.,
испр. Щоп.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,
2015.-384 с.:ил.- (Профессиоuальное образование).
Щля преподавателей:
,
'
основнiш:
1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для
Учреждений сред. Проф. Образования / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.
М. : Издательский центр
3-е изд., стер.-
368 с.
Дополнительная:
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: уrебник для студ. учреждений
<Академия>>,2017.
.
-
студ.
-
сред. проф. образования / Н.В. Косолапова,
Н.А, Прокопенко, Е. Л. Побежимова.
-
7-е изд.,
15
стер,- М. : Издательский центр кАкадемия>>,2016.
2. Микрюков В.Ю.
.
-
288 с
Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие /
в.ю.
Микрюков.- М.:КНОРУС(Конспектлекций).
3. Микрюков В.Ю. основы
военной службы: учебник/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание., испр.
ЩОП.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2015.-З84 с.:ил.- (Профессионzlльное образоваr,ие).
4. в. Ким, в.А. Горский. <основы Безопасности жизнедеятельности 10_11
класс>,
Москва. Издательский центр <Просвещение)), 2022 год.
Констиryция РоссиЙскоЙ Федерации (принята всенародным голосованием |2.|2.199з)
5.
(с учетом поправок, внесенных
.
федерirльными конституционными законами РФ о поправках к Констиryчйи РФ от 30.12.2008 Ns
6-ФКЗ, от 30.12.2008
ЛЪ
7-ФКЗ)
//
СЗ РФ.-2009,
-No
4,
-1т,445.
lб
4
.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
КОнтроль и оценка резупьтатов освоения учебного rrредмета осуществJu{ется преподавателем
В пРоцессе проведения практических занятий и лабораторньж работ, тестирования) а также
ВЫПОЛнения обу.rающимися индивидуальных заданий, проектов, исследованиЙ.
сформированЕость представлений
о
культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической
безопасности KEIK жизненно важной
социЕlльно-нравственной позиции личности,
а
также средстве, повышающем
защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз,
включtlя
отрицательное
влияние
чоловеческого фактора;
получение знания основ государственной
системы, российского законодательства,
направленного на заIIIиту населения от
внешних и внутренних угроз;
сформированность представлений о
необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других
действий
противоправного характера, а также
асоци€}льного поведениrI;
сформированность представлений о
здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и
социального благополучия личности;
освоение знания распространенных опасных
чрезвычайных ситуаций rrриродного,
техногенного и социЕtльного характера;
и
освоение знания факторов,
влияющих на здоровье чеJIовека;
формирование
пагубно
;
умения предвидеiь
и цrезвычайньж
возникновение оrrасных
ситуаций
по
характерным
дJIя
них
ПРИЗНаКаN,I, а ТаКЖе ИСПОЛЬЗОВаТЬ РаЗЛИtШЫе
информационные
истоtшики;
рЕввитие умения применять полrIенные
зн{tния в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного
поведения
в
повседневной жизни
различньж опасньгх и
безопасности
жизнедеятельности, в том числе культуры
экологической безопасности как жизненно
важной социально-нравственной позиции
личности, а так же средства повышающего
защищенность личности общества и
государства от внешних и внутренних
угроз, включЕUI отрицательное влияние
человеческого фактора;
основ государственной системы,
законодательства,
российского
Знание
наIIравлонцых на защиту населения от
внешних и внутренних угроз
мировоззрения
.Щемонстрация
отвечающего современным реалиям и
действий противоправного характера, а так
же асоциального поведения; Проявление
общественного сознания; Воспитанности и
тактичнос,ги.
,Щемонстрация здорового образа жизни как
средства
обеслечения духовного
физического и социiLльного благопопучия
личности.
.Щемонстрация знаний о распростраIIенньж
опасных и
чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного
характера.
рtввитие знания основных мер заrциты (в
том числе в области гражданской обороны)
и правил поведения в условиях опасньтх и
чрезвычайньrх ситуаций
Понимание культуры
и
в
чрезвычайных
ситуациях
получение и освоение знания основ обороны
государства и
воинской службы:
законодательства об обороне государства и
воинской обязанности граждан; прав и
и
соци€}льного
Применение знания факторов пагубно
влияющих на здоровье человека
,Щемонстрация знаний основных мер
защиты (в том числе в области
гражданской обороны) и правил поведения
в условиях опасньтх и чрезвычайных
ситуаций
,Щемонстрирование умения предвидеть
возникновение опасIIьIх и чрезвычайньrх
ситуаций по хар€ктерным для них
признакам, а так же использование
р€lзличньж информационньtх источников.
,Щемонстрация форсированности умений
применять полученные знания в области
безопасности на практике, проектировать
модоли JIичного безопасного поведения в
повседневнойжизнииврЕ}зличных
оrrасных и чрезвычайньгх ситуациях
Проявление чувства гражданственности
патриотизма на занятиях и мероприятиях
р€lзличного
уровня.
Проявление активной жизненной позй{ии
и прохождения военнqй
службы, уставных отношений, быта
время призыва
военнослужащих, порядка несения службы и
воинских ритуirлов, строевой, огневой и
тактической подготовки;
освоение знания основных видов военнопрофессиональной
деятельности,
особенностей прохождения военной службы
по призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в запасе;
владение основili\ли медицинских знаний и
оказания первой помощи пострадавшим при
неотложньIх
состояниях
(травмах,
отравJIениях и рЕlзличньгх видах поражений),
включtUI знания об основньж инфекционньIх
заболеваниях и их профилактике;
рfвличного уровня;
Приверженность
демоIфатическим
ценностям;
Проявление готовности к службе на благо
Родины, защите Отечества.
Проявление активной жизненной позиции;
Проявления уважения к национальным и
купьтурным традициям народов РФ;
Уважение общечеловеческих и
демократических ценностей.,щемонстрация
готовности к исполнению воинского долга.
.Щемонстрirция навыкоЬ и медицинских
знаний и оказания первой помощи
пострадавшим
при
неотложньD(
состояниях(травмах, отравлениях и
различньtх видiж поражений) включая
знания
об
основных
инфекционньIх
заболеваниях и их поофилактике.
18
,
Лист дополнений и изменений к рабочей пtriограмме
ОУП. 08 Основы безопасности жизнедеятельности на 20Щ- 20!firчебный год
Дополнения и изменения к рабочей программе на 2022УЧебНОЙ ДИСциплине
202З
учебный год
ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности
В рабочую прогрzlNIму внесены спедующие изменения:
.щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
(()
Председатель цикловой методической
комиссии
Карпенко А.С.
19
по