Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.12 Право

Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

kKTT>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ).ЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ш

ОУП.12 Право
43.0 1.09 Повар, кондитер

i

frl
]l

2022 г.

Рабочая прогрilп{ма уrебного предмета общеобразовательного цикJIа оуп.12 Право разработана на
основе требований Фгос соо, с 1"rётом примерной программы общеобразовательной учебной

дисциплины кПраво> для профессиональньгх образовательных организаций (Одобрена Научнометодическим советом Щентра профессионitльного образования ФГАУ кФИРо> и рекомендована для
реализации ППКРС на базе основного общего образования с получеIIием среднего общего образования
Протокол Ns 3 от 2I пюtтя 2015 г.), требований ФгоС СПо по профессии 43.01.09 Повар, кондитор и
рабочей прогрzlп{мЫ воспитанИя ГБПоУ РК <Керченский технологический техникум))

организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессион{lльное
Республики
Крым ккерченский технологический техникум))
учреждение
Разработчики:
Артисевич А.А.

- преподаватель

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК общественно-гуманитарного цикла
2022 г.
Председатель
Моркова М.В.

Програrr,rма рекомендована к утверждению на заседании

Председатель

МС

образовательное

h,
I

Шt

ti
l

tl

,l

lli:I
I

СОДЕРЖАНИЕ
пояснительная записка,
1. Паспорт программы учебного предмета
2. Структура и содоржание учебного предмета
3. Условия ре€rлизации учебного предмета
4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
5. Лист дополнений и изменений к рабочей програN4ме

4-5

6-7
8-1'2

13-16

17-|9
20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая прогрulп{ма учебного предмета ОУП.12 Право предназначена для изучения в ГБпОУ
РК кКеРченский технологический техникум) реализующем образовательную программу среднего
ОбЩегО ОбРазования в пределах освоения основной профессионалrьной образовательной программы
СРеДноГО ПРофессионu}льного обравования (ОПОП ППКРС СПО) на базе основного общего
Образования при подготовке специаJIистов среднего звена по профессии 4З.01.09 Повар, кондитер.
ЦИКЛе

часов.

ОУП.12 ПРаво изучается как дополнительный уlебный предмот в общеобразовательном
ОПОП СПО попрограмме ППКРС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер в объеме 126
ПРограrrлма разработана на основе следующих нормативЕьIх докуI!(ентов :
ПРИКаЗа Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17,05.2О|2 l.
413 <Об Утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего
полного общего образования)) с изменениями, внесенными: прикaзом Минобрнауки России от 29

J\Ъ

ДеКабРЯ 2014 годаJф 1645; прикtвом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года

Jф 1578; прикtr}ом Минобрнауки России от29 июня 2017 юда]ф 61З;

от 11 декабря 2020 r.
ФГОС общего образования по вопросам воспитания>;

ПРИКаЗа Минпросвещения Российской Федерации

ВНеСеНИИ ИЗМенениЙ в некоторые

М

712 кО

РаСПОРяжения Минпросвещения РоссиЙской Федерации от 30 апреля 2021r г. J\b Р-

с

98 КОб УТВерждении Концепции препод€}вания общеобразовательных дисциплин учётом
ПРОфеССИОнальноЙ напрЕlвленности прогрaмм среднего профессионitльного образования,
реiшизуемьгх на базе основного общего образования);
ПИСЬМа Щепартаrrлента государственноЙ политики в сфере подготовки
рабочих кадров
И !ПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 Ns 06- 259 <<О
напрzrвлении доработанных рекомендаций
организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных прогрtlп{м среднего профессион€tльного

по

образования на базе основного общего образования с учетом требований федера-тrьньгх
государственньIх образовательных стандартов и полуrаемой специальности среднего

профессиоЕttльного образования>

;

Министерство на}ки и высшего образования Российской Федерации от 20
июнЯ 2020 г. JS 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации применения
современньж методик и прогрtlмм преподавания по общеобразовательным дисциппинtlпл в системе
среднего профессионЕUIьного образования, )..{итывающих образовательные потребности
обучшощихся
образовательньIх организаций, реализующих
программы
среднего
ПИСЬМа

профессионzlльного образования>;
ПИСЬМа Минпросвещения РоссиЙской Федерации от 30 августа 202l г. Jt 05-1136
<о направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательньтм) дисциплинам);
примерноЙ программы общеобразовательной учебной дисциплины <Право> для
профессиональньD( образовательньгх организаций, одобренной Науrно-методическим советом
I_{eHTpa профессионtlльного образования ФГАУ кФИРо> и
рекомендованной для реализации
основной профессионаrrьной образовательной программы СПО на базе основного общего
образоваНия с полГ{ениеМ среднегО общегО образования(протокол }lЪ З от 2107.2015 г.);
ФГОС СПО ПО ПРофессии 43.01.09 Повар, кондитер угвержденного приказом Министерства
образования и науки от 09.12.2016г. JФl569;

рабочеЙ программы воспитания гБпоУ рК кКерченский технологический
техникум>.
Изучение УT ебного предмета оуп.12 Право завершается промежуточной Еrттестацией в
форме
дифференцированного зачета.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.12 Право

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной
программы (далее ОПОП) программы подготовки специz}листов среднего звена в соответствии с
ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер,43.00.00 Сервис и туризм.

в

1.2. Место учебного предмета
струкryре ОПОП: учебный предмет является
базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего образования

fri

1.3. Щели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения учебной
дисциплины.
Содерrкание программы предмета ОУП.12 Право направлено надостижение следующих целей:
1. формирование правосознания и правовой культчры, социtlльно-правовой
активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя
полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
содействие развитию профессионtlльных склонностей;

2,

воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства,
дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим
правовым ценностям и институтам, правопорядку;
З. освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и,институтах
права, необходимых

для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом

эффективной реализации

прав и законных интересов; ознакомление с

материilле,
содержанием

профессиональной юридической деятельности ;
ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;
овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для
решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обуrения в системе
профессионаJIьноt,о образования ;
готовности
ответственному
сознательному
формирование способности
в
сфере
отношений,
правом,
в
том
числе
к
оценке
явлений
и событий
действию
урегулированных
с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной
реirлизации гражданской позиции и несению ответственности.
Освоение содержания учебного предмета ОУП.12 Право обеспечивает достижение обучающимися
следующих результатов
. лuчносmньIх:

4.
5.

tl

6.

и

к

и

:

l]

ili

воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение
государственных символов (герба, флага, гимна);
формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданинц
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего
современному уровню р€ввития правовой науки и практики, а также правового сознания;
готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятольности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению рatзличньIх методов познания;

'
и формах;

преlмеmных:
сформированности представлений о понятии государства, его функциях, механизме

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностньIх результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский
технологический техникум ) :

Код

лрз

лр

12

Личностные результаты реализации программы воспитания
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. ,Щемонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующиt неприятие насилия в семье, ухода от
родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьМи и их финансового содержания.

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТЛ

Z.l.(Jбьем ччебной дисциплины и виды

нои

Вид учебной работы

Dбъем образовательной нагрузки (всего)
] т. ч. в форме практической подготовки
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
flt

том числе:
rабораторные работы
Iрактические занятия
(онтрольные работы

12б
20
12б

з

{онсультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

tt
,l

Dбъем часов

20
2

Дs

,i

Енl*O

{

l

(\

+

c.l

N (\ N

N N

c,l

cn

c.i on

>о

]

.са

зs

l

\о cl

лы

l
I

aп

\о

\о

с\ c,l N

N

Ё

сt.l

#

(\

c.l

o.1

o.1

N

N

)ý

и

о
о

н

t\

бl

Е
сЁ

ь1

а

Е

д
F
Е

L{

а

н

ц

ф

ý

с)

ф

(Ё

д
l

Ф
^

F

l

а

\оЦ
Gl 9

t

а.х
ФЭ

а

х
(ý

ч
F

gо

Фý
г!
Еч

-

д

Gl

li
ol

сЁ

tr
q)

кФё

а
tr

\э

EcJ

cl

к
q)

к
tr

tсЁ

2

Ф

н

ol
(\l

о
о

(ý

о
(Ё

ф

о

-а

ц
ч

пiн
ýЕ
Фп
F:

Еа
о9
\о
Ф

ь

сl
Ф

ф

со

ь(

д
(ý

Ф

Ф

у

о

KL

с)

ý
з

о Ео Ф
я Ф ц

с)

о
tr

Fi

(d

ф

ч

(в
н Ф
х
9
сЁ
а
н
Ф н
а ц ь4
о ю
Ф
,
о ц

\о

q)

о
(ý

сЁ

(в

Ф

G!

с)

о tr
д 2
н
tr
ю
(d

9
9
ц
l-.i
сý

сЁ

to

Ф

д (€н
Ф (d
н с,) Ф
9
Ф
д
tr з
Ф Ф о о
з н
Ф
ý (€Е о
о а tiа сЁс
о
к н
Fr о

у

е
с)

ц
U

с)

ц
Q

9Е
ir.

0j)

оф
ФЕ!

Eoj
нЕ[

lrlfi х

cn

о

ll{

с\ cn

*

F

о

t

и)

ю U

-q
цФa0

(uH

ьdЁ(i*

кФНU

JЁЁ3Цд
сб9дйij

99
Е х.Е"р
LiaýЮ
,F_{ нqdно
Е(ýчб
о.ё фэ
оýнх
ц
iaF-li

q)

ц

z zо

н

с)

х
Ф
Ф
(€

сЁ

(в

ф

ф

g

н н
с)

цL

ь

Ел
д
(d d
9 д
tr ts
ý1

о
н

Ф

(в
Е{

Е

о

ь

оо

q)

F

9Е

ý4

о

F

со

о\

н

е)

о н g
Ео

F

о
о
Ф

an

о

д
н с)
ц
н t-r

Ф

сЁ

сt

с)
с)

cn

ч

рý

ii*Ё*чЕ*ЕБ
НLЁg нýн
бяЕlабБя9
ь.б
ьб
F
9.о

Е
aj
о

g

н

ю(ý
о
ц
(ý

с.)

ь4

ч
(d

Ф

Ф

tr

са

t

()

с)

ý Е аЕ
дНýнЕ
dух

Ёýе
цн

о Ф
t-r
о о
r<
о
д о
ф Ф
(ý о

а)

Ф

(.)

(ý

F

Ф

l-

о

\о

ь

оо

о\

9

9

+

z

-ol

Ф

t-r

ц

F

*
Ф

tv) л
t

tr

сr)
о ф Gl
Е о о н сЁ Ё1
о д(ý9 Ф о нс) q)
н
н
9
о ч о Е н
ц Ф
д
д
(в ц (ý а *
о
9 н о tr

Ф

лý9
к(сЁ
нлщ
Ё х9
,\н\н
.y]aс)Pi

фНЕд!^'
:
l.
л

2

со

Ё
д о Ё
о
н
р

L

Q

о

,
Ф

о
ч

(d

о

a.l

ц \о

н

с)

о

о
Ф
н
н
t-r

Ф
(ý

сЁ

tr

ф

о
н

G

(d

(d

cf)

Е
о Ф
н сd
с)
о о
о \о
о)
tr о
ь1
*
ф
о
9
Ф
о
о
с) 9
н t-. д
о
t-r
д Е
ь1
h д
Gl н о сý
сd
о к ý t-l о
l; е
ф о tr
Ф
ц
(п
(ý

су')

tr

ьн

н
н о о
н 2 о н E{
Е н
ц Е(
о Ф

Ф

(в

.ol

о

(ý

д
ю
о
о
сd
ц н
c.i

!

о
д
д

с)

"j
_ol

ч

ан

(d

о

д

н
Ё
ц

|о

(в

о
с)
до
д
ч
Fi
о
о
Е
ч
F

Ф

ts

со

ч

а
0)

с)

Е(

о

А

о

а
о

о

сd

н Ё

с)

сЁЕ
Ес)

к
о

(r)

кц к

(d

ц

о
о
о
bd

Et

ts

о
о

н

д

N

ф

н

(d

ь4

св

д

с')

*

фr

о
q)

н

tr

€аdGl

9

Ё

Ф
н

(.)

д
Е

Qr t''

Ф
0)

(в

х

dсЁ
i-o

с)*
Бц
нý

о
g ^
о d,)
д
о
tr н
о о
к Е
ц
ý х

н

о9
йЕ
оЕ
с)о
ýф
Ёр
хФ
*L

tr у l-i о
cl
c,l

9

N

(ý
с9

(.)

о
F1
о
с)
н

ь1
(t

а

l-

c.l

N

с{ с\ с\ N
N N N c.i N с\ c.l

сt.1

N

c.l

ol N с\ N N

с..l

N

?а

C,l

(t.I

#

cn cn o,1

ф

бl

N

с\ cn

N

(в
^

(в

(с

сd

ol

д ^
Ф
н
о н
о
н

ц
к(d
о
ц
о
rr
о
Е
о

L{

х

(d

а
rr
о
tr
о
ч
о

)ý

о
о о
о

о о
ц

о

а
Fr

о
о
ч ч
с) Ф
о а
н

н
(d

о
о

о
*
о
о

о
ц
о
о
ti
о
ц
о
н

9
q)
з
сl
2

о
н
о
д

Ф

(ý

ф

н

Ф
ф

(ý

д бJ
н д
Fi

||ll

о,
с]

н
с)

о
с)
ц
U

F

сa
c,l

l- tr

sc.i

и)

o.1

F

ю
c,l

оА

ь
cn

ш

:i

н

ýяёЁ88.
а t- ц ьо

д ts6
g Бýчцоы
я Ея
с)

it

о
(.)

(€
F

оо

lr

о\

(в

ц

со Al

N N со ci

о д

н
d
о
Ф
ц
0)

lJr

ь(
(d
сr)

ts Fо

cn cn $ la) ю
сп со с.) cn cn

н
н
н

о

о
tr

о

ь4

ф

о
Е
о

х

Е
с) ц
д
о
F
н
Ф о

о
н
(d
tr
о

)ý

н д д
Fr Е д о
о
д
н а Е (t

н о 9

ч о о
ь оо о\
со a.) aо

Е ч

о

ч

ц

d

о а

Ф
цt
Ф

д

lr

$

(-)

о
о

д
(€

н

Ф

о
oL#
oчl-i
t-

Ф

о

сd

а
tr

н н

ц
ц
Е(
о
о
о о
F
l+

й

\о

д
н
о

zz

а
Ф

Ф
о
ц
о
ч
с)
Ф
ч Е э
Ф ц
н Е д
а с)аФ оо
ю
ю
ф €Ф ч
l) g
ý ц Ф з F F ое
cl

*

с.{

=t

р
(d
с)

о
Ii
д
н
о о с!
н н 2 Е
с)
Еý
ц
д (ý
н
о
tr (ý (€ 2 н д
с)
ц
0) Ф
н
с) о
о
\о
о
q)
Ф
fr'
(G
ь1
ь1
(.)
q)
о ох
о о
о
(d
g Е Е q) tr
(в
9 н t-.
н
\о
с)
Ф
ч ч сЁ
б
E{
-ol -ol

сб

к
н оо

Ф

сЁ

х

н
ю о
0)
н
х(G нФ
ц
о Е
Ф о

\о \9

(d

g

о
о
о

о
о
о
(d А
о
ц
д rrо
о о
ч
ч
tr Е
о
о
д
н
о lr о н ir
о
ф о з
cd
о t-r
Е{ о
ф
(d
н
о
Е( о о
о
ч
tr

к
о
а

Е1
(ý

д
д
F
о
н
(ý

ts

q
хо

о Ф д
о ц
к Фý
д
(ý
д х

9
н

Е
ц Е з
а с) о

(в

а
н
Ф F д
н ч
Ф н д с)
н
н ч
F
ф ц з
о
о
q)
с)
н н Е к].
н
н lr н сЁ
(n
о (ý
Ф
о а а
о о
о
Е х (d н
н
о
о
цt о Ф Ф 9
Ф
н
ю
н
(в
с)

9
о
о о
о

о l+ о о
E{
(a)
сп
t - s+ { U ю
t $ь оо
t о\
t ta) (a)
F

cn

с)

Е_ ь,ё
+ ý и в,ý ý

ili

д д
н
н
о
(d с)

Ф
Ф

о о (€
н о
о а 9
E{ е а д к
Ф

cj
мLrrЦ

.l]

д
н

Li
д
(€
д ц
д
L о
Ф бз
tл
д
э н d (вн н н
E{ Ф ц
к о
trt
)ý о
о о
сЁ
о
о
\э о о
(.)
(ý д д d
E{
0)
н Е
о
н
Ф
ь(
о
н
ц rr о о
с) с) д. (в ц
F rr rr к
н
к
о о св н к о с)
(t 0)
q) Ф ь( о ь1
л
E{
(ý
d х
(в
rr
Е
ф
(d
н
о
з
t-i
Е
tr
(d Е
ц
ю
с/)
с' ь(
ц
з
с)
ф
х(ý g
Е а F (с о
!
ц о
Ф о
о
ts Е о
о
0)

(d

шi

(ý

*
Ф)
д
о
F
о

Е

G

н

I

Е
н

,О

ь1

*
(.)
Ф
н F
о Ф

д

(d

з

ц

о
g

ч
н
о

(.)

(t

н

сd
со

Ф

н

ч

ýдн

с)
rаэFи
.E!U-

:-а

цF!

Gl хi;

Е9ЁЕQ.а

Ф у

t_{НХо
l-ф

ý
н
(d

ц

ti

i(

Gl
1_1

C.l

с\

(\ N N N

cn N

c.l c.l c.l с\ с\

?а

cl

N c.i

N

с\ с\

cl

c.l

la

?а

o.1

c.l c,l сt.l с{

N

ф

N

Ф

ч

ф

ь4

m

о

E{

а

о
ý
о
9
Lr
^
ц
Е
(в о

н
д
о
lr н
(.)
о
Kl
н
ц о
ь
Е ч
Ф н
ч
л сб
н
о
о о
н
с) Е
(в
ф

rr

а
о

fil
i,

(n

д (d
е
д
д
F
Ф ц
н о

о
х
(€

1

о
ф
(d

о
н

d

а ч

ф

о
о

(.)

д
d

ý)

(d

g
\о
ьс
J
il

i
,l

li

о
ц

с)
(.)

о
ф
(€

zФ zФ
F

к

F

(n

с)

Е(

Е
Е
(с

о Ф
о
ь(
о
о о
о
tr

tr

(ý

а

ь(

tr tr

j,
ill

c.l cn
ta)

ф

н

(ý

а
н

д х х
ý
ф сd
Ф н Ф Е
,i
о
]
о
q
н о i (ý д
н
q)
ti
Е{
t
л ь1 Е
Fr х д
о (Ё с)
2, д о
(.)
о (ý* ф ц
lr (ý E{ бз д
цl
х н9 н Е
(d
\о
х
(Ё а с) ь1 с)
q)
л ь( о цt
tч
ц д о
ю о
н
Ф
Ф
о сd о с)
E{
н
Fr
х дцt кн
н i..l (в
сЁ
о
F о ц ф
Ф
(ý

ц
t
Q цп

ta)

\о

ь

[a) la)

,Ф
он
фо
(ý-д

Ёýоý
\оФаь:i
лцF

ýbdýEx
-осоS;

'

Ё н Е Ёй

-Фrrlд

f,Е3*
Нrл

ts

(d

о
н

оо

д
li
cd
t-.

о
ts о
F
д
Ф н
з о
н
Ф
(в н
ф (d
(d д
эн

Е{

к
9

ь1

ц

lr

о ц
E{ q
Ф
о
F F
о
(в

ь(

ы
.ol

1

ц

0)

д
зц
н
Еý
о св
ф
(d
д
н Е ц н со
о
с)
а
н
Ф
|о
о
о о о r' }1
д
q) о
о
н
ц
с)
(d
0)
о Ф а о
ц Fr н н(в tr tr 9
з
ц ц E{ ч ц
д е Е
(в
Ф сd н
ц.
о 9
о о
о
ф Li lr li li F F tr
о\
(a)

Ф

tr
(.)

N са !+
ю ю ю ю ю

Е
д

а

d

Ф

сЁ

ta)

z

Ф

н
ц
(G
со

о
ч
о

9а
а ё..
Ёо
чц

о

Ф

ю
(.)

(.)

з

(ý

о
н

tr

а
ts

о

ц

н
д
(б

с.)

9
н

цt

Ф

ц
ч о
Gl

Ф

н (ýн
cl
д
2 о

0)

tr

Ф

н

rr
\о (.)
Ф)

q)

ю
с)

а а
н

Ф

н

ц

о

(ý

Ф

ф

сЁ
(ý
=(€
о.р g Fсво о

liO

\о

ю ю

Ф

ц

U

н
ь
ю

cl

о
кФ)

d

о
ю

о
о \о

о
с)

о
с)

ц
д
F
о .а
о х о
н
ý д
(Ё

д

U

о Ф
о
(n (ý
(d
у ,-t1)
ts
ю
Ф
ю
Ф
н
ф
н о
(6
о
cl
н
Еý
(€
д 2 ч t-i
о
Lo
о ts н
о ,
о
ф
(с
о
(ý
н
tr \о
о
сп
св
q)
о
Е(
н a{'
tr Ф ю Ф Ф
о ц
Е Ф д
о
д (€ Ф 9
н
Ф
ц cl
д
Ф *
9
о к о р о
tr q) о l< о Fч
ф

i-.l

ц G

н

Ф

*
ц
о
(v)
(ý

д
9
н

ю
с)

о
н

а

.оl

(.)

н

iJ
(в
с,

ё

ц

)ý

Е сý
tr

с)

н

Ф

с.)

Ф
ф

ю

ч
(d

ч

кс)

(.)

ts

д
н

t-.i

сv)

ý tr
с)
ц о
ý д
Е о
Ф
ц

ф

э

Ф)

с)
cn

(€

ю
о

о

tr

о
Ё й
.ol .ol

F
о
ю
о
о

F
о Ф
о ý1
Е о
Е д
(.)
д Fi 0)
о н

н
о
н
о
н
н

ь1

о о
о о

д

ts

о

Е

(,)

о
д
(d

ф

ч

ё
ц .о

н

д х
д
с)

о
д

li

ц
ю ю Q
оо

5Ф

ь.Htr=Ф
Её
ý
Фý0)
ннз(dх
cnx

о\

ь ь ь

c.l

cg

li

Ёf;п
ОЦДir
"d8Е.5ё
Е Е зцх
F_{J+5
'

L_;,-|Н

Ё
t-.

ц

[Ё&

со

Ф

д
о
d]

(ý

ф

d

а

ю ю
о
(€

н

д
н

(d

(d

(.)

d

ф

9

(ý
g

(d

б х
д
сЁ

ф

i1

о

с)
ts

д
н

(в
ь4

цL

Gl

Ф

9
н о
tr
ц к

с)

E{

о
о 0)н ю
о ц
2
(d
Ф
tr

(d
н д L

сý

д

\о
0)

F

д
Ф

о
tr
0)

Ф

д

з о
!
i
(d

ýс

(ý

с.)

Ф

с.)

ч ь( ь1
Е о
д E{
-(ý trсб сlg о ý(д 9н оFrо
цо OiФ q)9 о F F ц(Ё
ц
cn t
ь ь \о ю ь оо
сd

Е1
о)

Ф

U ь ь ь ь

лФ
фх
сdЁ

о\ if б а

-нФй

Еigý
чч

i\HU

ar

!

9ts
аd
0)Б

=

с\

cn c.i

c,l

c.l

N

C.l

cl N N с\

Ё

c.l с\ с\

cl

?n

о|

N N

бl

c.l cn c.l c.l cn

N

N

cn

х

х

о
ц

ф

н

(d

ý
н
(ý

д

о

^

ф

0)

н
а.
н

о
ý

(ý

(Ё

9
tr

t

с)

д н
н (d
с)
о
Ф д
Ё д
ф
Ф

о

с)

с)

х

Ф

сd

l.:

Е
о
д

к

о

tr
Ф

зс)

Et

а
н

А

(.)

(€

Ф

н

с...i

(.)

Ф

z

ф

лol

д
н

(.)

о
t-r

Ф

r.l

li
ll

l1
I

l

|,
I
I

l
I

z ь(Yl2
хi) \о F
р о
Ф
ч д

а з
ф

о
tr
о

с)

I
ь

о\

f'

Ф

Ф

d

cn

Ф

о
Е
о Е
о
о)
Ф)

t а dа
F

Ф

Gl

9

н

q

(ý

lr

N

оо оо

Ф

с)

о

Е
н
о
о
д

Y

ю

(б

н
о

(в

Е{

о
E{

н

н

Ф

(ý
(ý

ф

Ф

tr

(с

а
н

ф

а
н

2
сЁ
2 tr о
Ф
о о
ц ц
? о
ь
ц[ ý
\о о н
Ф н д
н
с)
ý
Ф н Er
ц
св о д

е
q)

ц
Q

Ф

д
ý
а
н
о
ц
о
д
ц

э
ф

о
ц
о

н

9
н д
ь1

д
н
(.)

д
Fr
о
(в
Е{ о
Ф н о
н
Е ю о
Ф (в о
о ц
Е
(ý cf)
н с) 9
lr ю Fi
о
д д
(.)
н н
о о
о
д
о
ti
ц ý нц

о
д с)
t-r
*
с) (€
о ц
Е ь
q
Ф н
д
Fl о
о
н
Ф (d
д ф

о
н
о
о а (G
F lr А ч t(n

cn
оо

о
Ф

.о,d
сrч

Ф=

FK ь

на

+
оо

ta)

оо

\о
оо

ь
оо

(ý

со

ф о\
оо оо

н

а
о

к
(€
д д
9
tr о а.
о tr
св
Е{ о

)ý

Ф

о д н
д д
о о
н
н оЕt
>.

эа

о
t-

к

ь1

+
#

й

*
о
н

зо

Ф

ц

о Ф
д
(d (d
9
с) э о
с)
н tr tr
н н сl
Ф
д tr цнсб ц(6 ё 0)о д
tr F со со L д д
ьti ц Ф Ф
н
н
(в (в
0)
ý1
Е \о
q cl
о
о
сi)
о о 0) н н
Ф q) Ф Ф
о о
о
д Е
Ф
о о н н
д с) ý1 д
ý 9 Fсв9 сЁс Ёцt цl

li

cn cn

о\ о\ о\ о\

z zФ
-ol .ol

t-

g

cl

-

li

+
о\

-

и)

о\

ф

ьа

н
о

бl

Ф

ц ю

U

о\

ь
о\

д
н
(в

р
ts
о
д

н
F
о

о
д
о
ц д
н н
о
н
Ф о д
н
з дt-i о
сý о
н
g
н
d
о
z
д цL
(б
н
кФ 9н но
о о
Ф

l-

оо о\

о\

Ф)ý
он
нд
м* g

.ý
rilЕЁО

;8Б
сý ir'ф

8
Е
Рif

Е9яБя
.с, i Fiý

д
-*ЕнН
Ё
чЁ
ац
*д
ч

Ё

lr

lr

\о

ь

2

2

(.)

Ф)

к

н
ц

(.)

ar)

d

ь1
сб

о
л
о
д
н

Fr

о
з

о н
н

zц

fr]

4)

сd

о д

c.l

н

lсl
li

Kl

*л
йхх Ёх

Е(

оrч
оg
ун

ё9н
вх нх
Ёý
i;х
нЁ
}zx нЕ
фБ
9Jr а.х

cl ь1

Ф Fr
Ф
ю н ý ю д
а 9q)
Е
о о ц1 о Ф

о

о
q

t-r

(d

ц
ц Ф
9
F
Ьз
н о
ч
д о о (d
с)
н
н х 6а
Ф

о

д

0)

н

д

с)

Ф

ф

о
E{
о
д
со

к
с)

о

н

о
ц
н
Е( ц
9 а
о
F F

с)

цr

н
9 н
ь( ь(
н

оо

Ф

Ф

ц

н
ц ц
сý
cn

\о

н

tr tr

о
*

А
Ed
n

ф
Fi

ан

trt

о

ý

о о

ts

й
.ol
1

Ф

ts

ц tiФ
iлi

(€

ц

з
Ф

ц

Ф

(€

о
ю(t \о(€
р а

д д
ф

tr

з

н

^

д
д

св

о

Ф
Ф

д

?а

бl

о\

^

о
л

N

cn

\t

q)

F

cl

2

lr
\о
6)

Ф
сЁ

х
Ф

ц

U

N
сl

2

q)

з

с\

C,l

(\

c.l

c..l

N N N

c..l

c.l

c,l с\

c-,l

a.l с.] c.l
#

c.l

\о
бl (\ N

Ё

lf)

бl

с\

л

а
д

(d

^
о
о
о
EI
о
q
tл
l^

хЕ{
д

о
н
о

!

ь

ц
н
о
(.)
с)

ф

d

цt Ф

о
д н
о
о
rо
ь
tr
Ф Ф
о
ф

ь(

с)

о
Ф

Fr

н

i

о

а
Ф

i
l

д

о
с)

I

(€

ф

Ф
(с

(.)

о
н

F

д
н

о

l+ l+

ю

ь

о

оо О\

ф

ч
н
о
о
н

н
о
ц н Е
н
ц
о Е
Ф с) с)
о
д
ф
л
с) с.)
о
ts
з
F
о
о
н Ф
l-j о (ý
d) з
ф н F ц tr
d Ф
о
о о tr
ц[ ф ý1
L о
зо (d дti
(.)
д
ц
Ф tл
* ts о
d о d
Fl
ц l; Ф д
Ф ф Ф
н
F{
ф
о о
ts
ц Е ц
о
о о о Lr tr оц
F
ta)

н

н

н

о
н
Ф

о FФ
ц цt
о
о
о
Ф
4

!

Ф

tr
tr

ф

с'

о

а
н

Ir

ф

о
н
з
о
л

зо
с) E{
о
н о х
0)
t-i

д о о
Ф (d д
о н
tr

н
Ё о
св tr

со

c.l са

zо 1о
,ol .ol

t

ф

сa
F

сЁ
(Y)

Ф

н L
к н

с,)

с)

ч

(.)

Ф

i1l

Ео
Fс)

о0)
о. а.

ФЕ1
(dо
I

ц

l-.;

8,Е
нд

дЁ
HU

ol
tr SJ

>i

ф

ф

G

н

с.)

(ý

н

E{

о

а
н
ьц

(d

(d

G

о

сЁ

о
о
(Ё

хс)

д

о
Ir

,
о ц
х

N

cl

ф

d

d

аF а
н

ц
tr

E{

цl,

tr

\о
q)

(с

к
ц

U

Е{

F
q)
сi)

,

ф

1
.ol

Ф

А
9
н ц.
ц
сd
о d о
сЁ
д
z о
F Ф
(d
Е
Е{

ь

Gl

ен

е)

Ф

#

шi

сd

сЁ

д

4

(ý

I

l-

l-.,i

l

н

д
9
н

а.

ni з
(a)

ь4
о
Ф

д
н

(d

о
ф
о

с)

(ý

с)

cn
(.)

ф

с.)

ý
н
о н
ý4
ь(
с)

сd

(ý

(€

ч
н
ч
Ё
(d

о

tr tr
# о,

ф

с)

(с

I

ф

9
н

д д
(ý
а.

с)

ts
с)

(в

z н
Ф (Ё
ц с)
Е ц
ф ю
ю о

н

о
F
с)

Е

н *
q н
Ф о
(€
н у
н я
н
tr

д

ф

с)

х

Ф

ь1

Ф

Ф

н

а
Ф

(ýЕ
с)о

кс) к о I.ц с)z
Ф
ýd
н сl ас)
й9
Ф
оФ
ч
о
у
с)л
tr ч Ф ыу
о
Е
Et ф у ýБ
нн
t-i
Е о о
к
}.н
Ф
Ed

|.о

q)

,е,
,е,

ц

a+1

о н
о

F

оо

Ёl

о\

2

е
д

хс)

о о

F

t

c.i an

Ф

l-i

д
ц

са

c,l

с.]

Gl
Е.

о
Ф

ч ý'ý

tr
tr

я

cl

jýEH:
v:,H*
нUчн

s Sк Е

.6
эх 8 ý
iLлvчЦ
,хф4ь
Ф(dýс)

>

3ýц

Ц

е

cl

д ь
хо)
tr

t

е)

2

Е

а

L

Ф

9

д

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета

общественных дисциrrлин.
ОбОрудование учебного кабинета: наглядные пособия (компltек,ты плакатов); экраннозвуковые пособия.
Технические средства обучения: компьютер; мультимедийная доска; проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернетресурсов.
.Щополнительные источники :
Конституция РФ от |2.12.|993 (с поправками от 30.12.2008) // СЗ РФ.
2009.

-

jE

4.

1.
-2.Ст.445.
Арбитражный

-

процессуальный кодекс РФ (утвержден Федера-rrьным законом
J\Ъ 95-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ.
Jtr 30.
Ст. 3012.
-2002. Федеральным законом от 30.11.|994
Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден
Jф 51-ФЗ) (" ред. 20|4г.) // СЗ РФ.
З2.- Ст. 3301.
-1,994.
-J\Ъ
Гражданский кодекс РФ
(Ч, 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01 .|996
Jф 14-ФЗ) (" ред. 2014 r.) // СЗ РФ.
1996.
J\b 5.
Ст. 4l0.
Гражданский кодекс РФ (Ч. З) (утвержден Федера Iьным законом от 26.|1.200l
Jф 146- ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ.
Jф 49.
Ст. 4552.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.2006
Jф 230- ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ.
2006.
м 52 (Ч. 1). Ст. 5496.
Гражданский процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от
|4.|1.2002 138-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ.
2002.
}lЪ 46.
Ст. 4532.
Жилищный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 Jt 188ФЗ) (в ред.2014 г.) /i СЗ РФ.
2011.
J\Ъ 1 (Ч. 1),
Ст. 14.
Земельный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 25.10.2001 J\Ъ 1ЗбФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ.
2001.
J\Ъ 44.
Ст. 4|47 .
10. Кодекс РФ об административньIх правонарушениях (утвержден Федеральным
законом от 30.12.2001 J\b 195-ФЗ) (" р"д. 2014 г.) // СЗ РФ.
1 (Ч. 1).
Ст.1.
-2002. -J\Ъ
1 1, Семейный кодекс РФ (утвержден Федераrrьным законом от 29. |2.|995 J\Ъ 223ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ.
|996,
М 1. Ст. 16.
|2. Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 Jft 197ФЗ) (в ред,20]14 г.) // СЗ РФ.
2002.
J\Ъ 1 (Ч. 1).
Ст. 3.
13. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от
08.01.1991 I- ФЗ) (в ред, 2014 г.) // СЗ РФ.
|997 .
Jt 2. Ст. l98.
|4. Уголовно-процессуttльный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от
18.12.2001 174-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ.
2001,
J\Ъ 52 (Ч. 1).
Ст,492|.
15. Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.|996 J\b 63ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ.
1996,
J\Ъ 25.
Ст. 2954,
16. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004
5-ФКЗ (в ред. от
24.04.2008) кО референдуме) // СЗ РФ.
2004.
27.
Jt
CT.2710.
|7. Федеральный закон от 18.05.2005 JrlЪ 51-ФЗ (" ред. 2014 г.) кО выборах
депутатов ГосударственноЙ ,Щумы Федерального Собрания Российской Федерации> ll СЗ
РФ.
21,- Ст. 1919.
-2005.
18. -J\Ъ
Федеральный закон от 10.01.ZООЗ:Vs 19-ФЗ (" ред.от 07.05.2013) кО выборах
Президента Российской Федерации>> ll СЗ РФ.
2003.
JtlЪ 2.
Ст. 17l.
19. Федералыrый закон от 31 ,05.2002 J\Ъ 62-ФЗ (" р"д. 2014 г.) <О гражданстве
Российской Федерации>> ll СЗ РФ.
2002.
Jф 22.
Ст. 203l.
20. Федералыtый закон от 17.12.|998 J\Ъ 188-ФЗ (" ред. 2014 г.) кО мировых судьях
в Российской Федерации>> ll СЗ РФ.
1998.
J\Ъ 51.
Ст.6270.
Федеральный закон от 07.02.2011 Jt 3-ФЗ (в ред.2014 г.) кО полиции> // СЗ
от 24.07,2002

-

3.

-

4.

-

5.

-

6.

-

-

7.

-

-

8.

9.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

шl
]lt,

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

шl
iI

Jt

-

-

-

-

2|.

-

-

-

-

-

,ii

-

-

-

-

-

-

-

l,
l
I
I

l

РФ.

J\Ъ 7.
- 201l.
- Ст. 900.
22. -Федеральный
закон от 14.06.1994

Jft 5-ФЗ (в ред. от 25.|2.2012) КО порядке

опубликования и вступления в силу федеральных конституционньпi законов, федеральных
Ст. 801.
законов, актов палат Федераrrьного Собрания>> ll СЗ РФ.
|994.
Jф 8.
2З. Федеральный закон от l1.0|.l992 J\Ъ 2202-| (в ред. от 07.05.2013) (О
прокуратуре Российской Федерации) // РоссийскаrI гt}зета.
Nq 39.
24. Федеральный закон от 31.05.2002 J\Ъ б3-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) (Об
2002.
адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации) // СЗ РФ.
J\Ъ
2з,
CT.2102.

-

-

25.

-

-

-

-

от 25.0].2002 Jф 113-ФЗ (" ред.от 30.11.2011) (Об
альтернативной гражданской службе> // СЗ РФ.
Ст. 3030.
Jф 30.
-2002.
26. Федеральный закон от 27,07.2006 Ns 149-ФЗ (" ред.от 05.04.2013) кОб
информации, информационных технологиях и о защите информации>> ll СЗ РФ.
2006.
31 (Ч. 1).

Федеральный закон

-

-

-

-

Ст. 3448.
27. Федеральный закон от 04.04.2005 Jtlb 32-ФЗ (в ред. от З0.|2.2012) кОб
Общественной палате Российской Федерациw>> l l СЗ РФ.
Ст. |277 ,
2005.
J\Ъ 1 5.
28. Федеральный закон от 24.06.|999 J\Ъ 120-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) кОб основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несоверLIеннолетних) // СЗ РФ.
|999.
Ст. зI7].
-26.
29. Федеральный закон от 24.07.1998 Jft 124-ФЗ (" ред.от 05.04.2013) (Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации> ll СЗ РФ.
1998.
J\b 31.
Ст. 3802. Федеральный закон от 10.01 .2002 J\Ъ 7-ФЗ (" ред. 20|4 r.) <Об охране окружающей
среды) // СЗ РФ.
2.
Ст. 13З.
-2002.
-ЛЬ
30. Федеральный закон от 29.12,2012 J\Ъ 273-ФЗ (в ред. 201'4 г.) кОб образовании в
Российской Федерации>> ll СЗ РФ.
Ns 53 (Ч. 1).
Ст. 7598.
-20|2.
31. Приказ Минобрнауки России от |'7.05,2012 JЮ 4IЗ кОб утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

J\Ъ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

образования>.

З2.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 Jф 1645 ( О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от |7.05.201,2 Jrlb 413 "Об
утверждении федераrrьного государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования">>.
ЗЗ. Письмо,Щепартаплента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ЩПО Минобрнауки России от 17.03.2015 Ns 06-259 кРекомендации по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательньtх программ
среднего профессионаJIьного образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специtulьности среднего профессионЕlльного образования>,
З4. Ашаффенбург Г. Преступление и борьба с ним.
2015. Бабурин С.Н.
-М.,
Госуларствоведение : научные труды.
2012.
35. Бахрах ,Щ.Н. Щействие-М.,
норм права во времен: Теория, законодательство,
судебная практика.
М., 20112.
З6. Бахрах- !.Н. Очерки теории российского права.
З7. Булатецкий Ю.Е. Потребительское право: курс -|Д.,2010.
лекций.
012.Гражданское
-М.,
право: в 4 т. loTB. ред. Е.А.Суханов.
М., 2011.
З8, Гражданское право / под общ.ред. С.С.Алексеева. М., 2012.
З9. Земцов Б.Н. История отечественного государства и права: учеб.пособие.
2012.Источники российского права: вопросы теории и истории: учеб.пособие / отв.-М.,
ред.
М.Н.Марченко.
М., 20|4,
40, Керимов А.Щ. Современное государство: вопросы теории,
20l1.
-М.,
Кобликов А.С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России.
-М.,
20||. Мальцев Г.В. Месть и возмездие в древнем праве.
2012.
-М.,
42. Коршунова Т.Ю. Особенности регулирования труда женщин лиц с
семейными обязанностями.
М., 2012.

-

4|,

-

-

и

ti

-

43,

tl
ll

Крашенинников

П. Авторские и смежные с ними

права. Постатейный

М., 2010.
специ€}льностей социilльноэкономического профиля. Книга для преподавателя: метод.пособие.
М., 20|4.
и проблемы.
45. Певцова Е.А. Правовое просвещение в России: состояние
комментарий глав70 и 71 Гражданского кодекса РФ.

44. Певцова Е.А. Право для профессий
и

-

М.,Ярославль,2013.

46.

Певцова Е.А. Права детей и молодежи: актуt}льные проблемы правового
М., Ярославль,20|3.
регулирования отношений с участием молодых лиц.
47. Певцова Е.А. Теоретико-правовые основы преодоления правового Fiигилизма и
формирования правовой культуры детей и молодежи.- М., 201rЗ,
48. Певцова Е.А. Право для профессий
специальностей социальноэкономического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования.
М.,

и

2014.

49. Певцова Е.А. Право для профессий и

-

специальностей социаJIьноэкономического профиля: практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования.
М., 20114.
50. [Iевцова Е.А. Право для профессий и специЕlльностей социirльноэкономического профиля: электронный учебник для студ. учреждений сред.проф.
образования.
М., 20114.
51. -Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры(базовый и профильный
М., 20|4.
уровни). 10класс: в 2 ч.
52, Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры(базовый и rtрофильный
уliовни). 11класс: в2ч.
-M.,2014.
53. Певцова Е.А.
Правовая защита молодежи при трудоустройстве.
2014. 54,
-I\{.,
Чиркин В.Е. Сравнительное государствоведение.
2014.

-М.,
Интернет-ресурсы:
1. www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).
2. www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс).
l
l

рФ).

3.
4.
5.
б.
7.
8.
9.

www.constitution.ru(КонституцияРФ).
www.law.edu.ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портаl).
w\Mw.uznay-prezidenta.ru (Президент России гражданам школьного возраста).
www.council.gov.ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ).
www.duma.gov.ru (Госуларственная Дума Федерального Собрания РФ).
www.ksrf.ru (Конституционный суд РФ).
www.vsrf.ru (Верховный сул РФ). www.arbitr.ru (Высший Арбитражный сул

10.
11.
12.
13.
14.
15.

t6.

www.gепрrос.gоч.ru (Генеральная прокуратура РФ).
www.sledcom.ru (Следственный комитет РФ).
www.pfrf,ru (Пенсионный фонд РФ).
www.cbr.ru (Щентральный банк РФ).
www.notariat,ru (Федеральная нотариальная палата).
www.rfdeti.ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка).
www.ombudsmanrf.org (Уполномоченный по правам человека в Российской

l7.

www.rostrud.ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).

Федерации).

ш{
1l

18. www.rosregistr.ru (Федеральная служба государственной регистрации,
картографии и кадастра).
. 19. ivr,vw.rospotrebnadzor.ru (Федеральнtul служба ,Io надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека).
20. www.acadprava.ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи).
2l. www.un.org/ru (Организация Объединенных Наций),
22. www.unesco,org/neйru (Организация Объединенных Наций по вопросам
образования, науки, культуры
ЮНЕСКО).

-

23.

i]

Шl

Шt

шi
Iil!

www.coe.int (Информационный офис Совета Европы в России).

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

прЕдмЕтА

Контроль

и

оценка результатов освоения у.rебного предмэта

осУЩеСТвляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий и лаборатоРнЫх работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуЕrльных заданий, проектов,
исследований.

сновные показатели оценки результата

хар.}ктеризовать сущность
ение
сударства, определ:.ть его функции. Умение
ее
характеризовать форrу государства
элементы. Умение различать монархию и
республику как формы правления. Умение
определять государственное устройство и
политический режим. Владение информацией
о главе государства, умение характеризовать
законодательную, исполнительн},ю и судебную

и

механизме и формах

власть.

умение давать определения праву и
характеризовать основные теории его

2

владение знаниями о понятии права,
источниках и нормах права, законности,
правоотношениях

понимания, уметь отстаивать собственную
точку зрения о поведении личности. умение
вычислять структуру нормы права, понимание
механизма п
Умение давать опред?ления IIравонарушению,
виды ответственности

владение
знаниями о
i правонарушениях
и
юридической
i ответственности
4 сформированность представлений о
Конституции РФ как основном законе

характеристика фундаментilльных принципов
Конституции РФ; - история принятия
структура
государства,
владение
об
Конституции 1993 года;
знаниями
;
основах правового статуса личности в Конституции РФ
Российской
5
сформированность общих досудебный порядок урегулирования споров.
представлений о рtLзных видах Рассмотрение споров третейскими судами.
судопроизводства,
правилах Иск. Исковая давность. Форма искового
применения права,
рaврешения i заявления. Порядок подачи искового заявления
конфликтов правовыми способами
в судебный орган. Государственная пошлина.
Отказ в принятии искового зzUIвления.
i б сформированность основ правового Понятие права. Признаки права. Функции
мышления
права
i

7 сформированность знаний об основах i основы административного,
административного,
гражданского, ; трудового, уголовного права;

i

8

понимание

юридической деятельности;
юридической i Основы
юридчческих профессий;
специфика
ocHoBHbIx
i

деятельности; ознакомление со
спецификой

основных

профессий

гражданского,

юридических

9 сформированность умений применять
правовые знания для оценивания
ых правовых н
с точки

i

i

i

уметь применять правовые знания

для

оценивания конкретных правовых норм с
соответствия

i

законодательству Российской Федерации

их
соответствия
зрения
Российской
законодательству
Феде
навыков
10
сформированность
самостоятельного поиска правовои
информации, умений использовать
результаты в конкретных жизненных
ситуация

умение определять структуру правоотношения,
характеризовать его элементы; Умение решать
правовые задачи по определению объема прав
и обязанностей участников правоотношений;
умение характеризовать сущность госуларства,
кции
его
оп

Метапредметные результаты
1.выбор успешных стратегий поведения

- организация самостоятельньIх занятии в ходе
изг{ения общеобразовательньIх дисциплин ;
- умение планировать собственную
деятельность; - осуществление контроля и
корректировки своей деятельности;
- использование различньж ресурсов для
достижения поставлепных целеи
коммуникативных
демонстрация
способностей;
- умение вести диаJIог, учитывiUI позицию

в рaвличных правовых ситуациях;

2. умение

продуктивно общаться и

процессе
взаимодеиствовать
совместнои
деятельности,
предотвращать и эффективно рчврешать других участников деятельности;
ликтную сит
- умение
икты:
возможные пDавовые к
3. владение навыками познавательной, - демонстрация способностей к учебноучебно-исследовательской и проектной исследовательской и проектной деятельности;
в сфере права, - использование рzLзличных методов решения
деятельности
готовность к практических задач
и
способность
самостоятельному поиску методов
задач,
практических
решения
методов
применению
рiвличных
познания;
эффективный поиск необходимой
готовность и способность к информации;
самостоятельной
- использование рiцвличньш источников
информационнопознавательной
деятельности в сфере права, включая информации, включая электронные;
умение ориентироваться в рzвличных - демонстрация способности самостоятельно
использовать необходимую информацию для
источниках правовой информации;
выполнения поставленных 1^rебных задач;
- соблюдение техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических
ионной безопасности
но
i 5. умение самостоятельно оценивать и - демонстрация способности самостоятельно
i принимать решения, определяющие давать оценку ситуации и находить выход из
i стратегию правового поведения с неё;
коррекция результатов
i УЧеТОМ ГРаЖДаНСКИХ И HPaBCTBOHHЬIX - самоанализ
собственной
l ценностей;
- умение оценивать свою собственную
владение
языкоtsыми
средствами:
6.
делать
умение ясно, логично и точно излагать деятельность, аrнализировать и
свою точку зрения, использовать правильные выводы
адекватные языковые
7.владение навыками познавательной - умение оценивать свою собственную
делать
рефлексии в сфере права как осознания деятельность, анЕ}лизировать и
совершаемых действий и мыслительньIх правильные выводы
процессов, их результатов и оснований,

4.

i

i

достижения;

льтаты

личностные

1.

-

воспитание высокого

уровня
правовой культуры, правового
сознания, уважение государственных
символов
гимнаl:
l 2. формирование гражданской позиции
активного
и
ответственного
гражданина, осознающего свои
конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и
общечеловеческие, гуманистические и
ческие ценности;
демок
сформированность правового
осмысления окружающей жизни,
соответствующего
современному
уровню развития правовой науки и
практики, а также правового сознания;

демонстрация высокого уровня правовой
культуры, правового сознания;
- демонстрация поведения, достойного
ина РФ
- проявление активной гражданской позиции;
- проявление уважения к национirльным и
культурным традициям народов РФ;
уважение общечеловеческих и
демократических ценностей

3.

|

4. готовцость

способность к

и

, самостоятельной
i деятельности

i

i
l
I
1

ii
I

5.

Шt
]

в сфере

готовность

и

способность вести

с другими
людьми,
i коммуникацию
сотрудничать
i
для
достижения
i поставленных целей;
. 6. нравственное сознание и поведение
i на основе усвоения общечеловеческих
i
готовность
и способность к
самообразованию на протfiкении всей
жизни.
I

ценностей;
7,

l

ответственной
права;

-

сформированности
мировоззрения, отвечающего современным
демонстрация

ре.}лиям;
- проявление общественного сознания;
- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной,
кой деятельности
i организация самостоятельных занятилi в ходе
] изгIения общеобразовательных дисциплин;
собственную
плаFIировать
iумение
деятельность;
- осуществление контроля и корректировки
своей деятельности;
- ис[ользование различньж ресурсов для
достижения поставленных целей
- взаимодействие с обучающими в ходе
обучения;
- сотрудничество со сверстниками и
преподавателями при выполнении различного
рода деятельност7л
i

i

i

i

интереса к будущей
демонстрация
профессии;
- выбор и применение методов и способов
ияп
он{}льньIх зада

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП.12 Право на 20_- 20_ учебпый год
!ополнения и изменения к рабочей программе
lrредмету ОУП.12 Право

на20_- 20_учебный

год по Учебному

В рабочую программу внесены следующие изменения:

|;
i
I

I

.Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на засецании

цикловой методической комиссии общественно-гуманитарного цикла
(протокол
)

20_r.

ЛЬ

Председатель цикловой методической комиссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».