Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреяценце
Республики Крым <<Керченский технологический техникум)
?(кТТ)
м.Е.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.
09
роднАя литЕрАтурА
43.01.09 Повар, кондитер
2022г.
Рабочая програп,Iма у.rебного предмета общеобразовательного цикла ОУП. Родная литература
разработана на основе требований ФГОС СОО, с учётом примерной прогрztп4мы общеобразовательной
учебной дисциплины <<Русский язык и литература. ЛитературD дJIя профессионz}льных
образовательньIх организаций (Одобрена Нау"rно-методическим советом Щентра профессионального
образования ФГАУ (ФИРО) и рекомендована дJuI реализации ППКРС на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования Протокол Jtlb З от 2| июля 2015 г.), требований
ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер и рабочей прогр€tI\4мы воспитания ГБПОУ РК
кКерченский технологический техникум)
Организация-разработIIик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум)
Разработчик:
Моркова Марина Владимировна, преподаватель
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК
общественно-ryмачитарного цикllа
ПротоколJ\Ъ 1
густа2022r.
Председатель
М,В. Моркова
от
Программа рёкомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
Председатель
МС
2022г.
Э.А. Савченко
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РабочаЯ прогрtll\4ма учебногО предмета оуп. 09 роднАя литЕрАтурА предназначена для
изrIения в ГБПоу РК кКерченский технологический техникум) реализующем образовательную
програN{му среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной прогр€lI\4мы среднего профессион{lJIьного образования (ОПОП ппкрс спо) на базе
основIIого общего образованияпри поДготовке квалифицированньж рабочих и служащих по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
оуп 09" Родная литература из)чается Как у.rебные предметы по выбору из обязательньD(
предметньtх областей в общеобразовательном цикле опоп Спо попрогрЕlмме Ппкрс по
профессии СПО профессии 43.01.09 Повар, кондитер естественнонаучного профиля в объеме б0
часов.
програlrлма разработана на основе следующих нормативньD( документов:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от |7.о5.2о]12 г. ]ф 413
-
коб
утверждении Федера-шьного государственного образовательного стандарта среднего полного
общегО образования)) с изменениями, внесенными: прикчrзом Минобрнауки России от 29 декабря
2014 годаJф 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года
Jф 1578; приказом Минобрнауки России от29 июня 2017 rода]ф 613;
- приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2О20 г, J\Ъ 712 ко внесении
изменений в некоторЫе ФГоС общего образования по вопрос.lм воспитЕlния>;
- распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2O2l г. Jф Р-98 коб
утверя(дении Концепции преподавания общеобразовательньгх дисциплин с учётом профессионаrrьной
направленности прогрЕlNлм среднего профессионального образования,
реtlлизуемых на базе основного
общего образования>;
письма.Щепарта:uента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ЩПО
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 м 06- 259 ко
направлении доработ€lнньгх рекомендаций по организации получения сроднего общего
образования в пределах освоения образовательньIх программ среднего профессионЕlльного
образоваНияна базе основного общего образования с гIетом требований
федеральньгх
государственньIх образовательных стандартов и полrIаемой специаrrьности среднего
профессионального образования> ;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня 2О2О r.
J\ъ 05-772 <Инструктивно-методическое письмо по организации применения СОВРеМеНr{ых методик
и программ преподавания по общеобрiвовательным дисциплинам в системе среднего
профессионztльного образования, }пIитывающих образовательные потребности обучаrощихся
образовательных оргtlнизаций, реализующих прогрчlммы среднего прфессионztльного
образования>;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2O2I r. Jъ 05-1136
ко направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам);
-
-
-
примерНой програЛлмы общеОбразоватеЛЬНоЙ 1^rебНой дисциПлины Родная литература
дJIя
профессиональньж образовательных организаций, одобренной Научно - методическим советом
Щентра профессиОнЕIпьногО образоваНия
основноЙ
профессиОнальной
образовательной
ПРОГРаПiIМы СПо
на базе
основного
общего
с пол)чением среднего общего образования(протокол Jrlb З от 2\ июJuI2015 г);
ФгоС СПо пО профессиИ 4з.01.09 Повар кондитер, утверждеЕного приказом Министерства
образоваНия
-
ФГАУ (ФИРо) и рекомеНдованной для реализации
образованияинауки от 9 декабря20|6 г Nэ 1569;
- рабочей прогрtlп{мы воспитаIlия ГБПоУ РК <Керченский технологическийтехникрr>.
Изучение уrебного предмета оуп. 09. Родная литература завершается промежугочной
аттестацией в форме дифференцированного зачета.
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1. Область применения
оуп.
09.
роднАя литЕрАтур.\
программы
Рабочая прогрttп{ма уrебного предмета является частью основной профессиональной
образовательной прогрtlп{мы (датrее ОПОП) програN,Iмы подготовки квалифицированньж рабочих,
служапIих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в
укрупнённую группу 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2 Место учебного предмета в структуре ОПОП: учебный предмет является базовьпrц
(профильным) и входит в группу общеобразовательньIх пред\4етов среднего общего
образования по выбору из обязательньIх предметньIх областей.
1.3 Щели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения учебного
предмета.
Содержание программы предмета РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА направлено на достижение
следующих целей:
- обеспечить вхождение обуrающихся в культурную среду Крьпла путем изучения произведений
писателей, чье творчество связано с Крьплом и oTptDKaeT его жизнь.
- воспитать любовь и привязанность обуrающихся к родному краю, пробудить интерес к родной
культуре;
- сформировать их представление о месте Крьпrла в истории отечественной культуры и
литературы, о литературе KpEuI KzlK об одном из важнейших компонентов культуры региона, об
основных периодах становления и рilзвития регионЕIльных литературных тпадиций;
- расширить и обогатить знания обуrающихся по русской литературе и культуре через изучение
литературы Крыма;
- помочь обуrающимся осознать себя частью жизни родного KpEuI.
Освоение содержания у.rебного предмета обеспечивает достижениеобучаrощимися
результатов:
спедующих
эличностньж:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню рЕLзвития науки и
общественной практики, основанного на диапоге культур. а тz}кже различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном vире;
сформированность основ саморазвития и саN4овоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалаN,Iи гражданского общества; готовность и способность к
сilп{остоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диulлог с другими людьми, достигать в нем взаимоrrонимания, находить общие цели и
сотрудничать дJIя их достижения;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразоваIIию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру;
- совершенствование духовно-нравственньIх качеств личности, воспитание чувства любви к
многонационaльному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам
других народов;
- использование для решения познавательньIх и коммуfiикативньIх задач различньж источников
информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
метапредметцых:
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материatл, подбирать
аргументы дJuI подтверждения собственной позиции, вьцелять причинно-следственные связи в
ycTHbIx и письменньD( высказыв€tниях, формулировать выводы;
-
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять
сферу своих интересов;
умение работать с рt}зными источникtlпdи информации, находить о€, анализировать,
испопьзовать в самостоятельной деятельности;
з. - впадение навыкttпdи познавательной, уrебно-иссJIедовательской и проектной деятельности,
навыкаNIи рtхlрешения проблем; способность и готовность к саN4остоятельному поиску методов
решения практических задач, применению рzlзличньIх методов по:lнания;
предметных:
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур,
уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков рtlзличных видов анализа литературных произведений;
- владение навыкаNIи самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;
- владение умением представJuIть тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов,
сочинений рt}зличньD( жанров;
- знание содержания произведений русской, родной и мировой кпассической литературы, их
историко-культурного и нравственно-ценностного вJIияния на формирование национztльной и
мировой культуры;
контекст творчества писатеJIя в процессе анализа художествеIIного произведения;
- способность выявлять в художественньтх текстах образы, темы и проблемы и выражать свое
отношение к ним в рtввернутьш аргумеIIтированньж устных и письменньrх высказываниях;
- владение нчIвыкаI\4и анализа художественньIх произведений с учетом их жанрово-родовой
специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведеЕии,
в единстве эмоционЕIльного личностного восприятияи интеллектуального понимания;
- сформированность предстtlвлений о системе стилей языка художественной литературы.
Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обуrающимися следующих личIIостньIх
результurтов реализации программы воспитания:
- Осознаrощий себя гражданином и защитником великой страны;
.
- Проявляющий активную гражданскую позицию,
демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активньй и rIаствующий в
студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и уrаствующий в деятельности общественньIх организаций;
- Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалш,t гражданского общества, обеспечения
безопасности, rrрав и свобод граждан России. Лояльный
у)тановкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным
поведением. ,Щемонстрирующий неприятие и предупреждающий социшrьно опасное поведение
окружtlющих;
Проявляющий
людям труда, осознаrощий ценность
демонстрирующий уважение
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессион.tльного конструктивного кцифрового следa>);
- ,Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви
к Родине, родному народу, малой родине, пришIтию традиционньпr ценностей;
- Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к уIастию в социЕrльной поддержке и волонтерских движениях;
э- осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в рч}зличных ситуациях, во всех формах и видах
к
-
деятельности;
и
к
- Проявляющий и демонстрирующий уважение к представитеJuIм
различньD( этнокультурньтх, социаJIьньIх, конфессионa}льньIх и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансJUIции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства;
- Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основЕlп{и эстетической культуры;
-
ПриниМаrощиЙ семейные ценности, готовый
к
созданию семьи
и
воспитанию детей;
ДеМОНСТРИРУЮЩиЙ неприятие насилия в семье, )D(ода от родительскоЙ ответственности, отказа от
отношений со своими детьми и их финансового содержания;
-
Владеющий навыками коммуникабельности в
коллективе,
решающий рa}зличные задачи профессиона-тlьной деятельности;
- осознанно принимающий и сохраняющий национ€lльные
ценности,
традиции, культурно-историческую, социальную и духовную жизнь Республики Крым;
- Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность
оказать услугу каждому, кто в ней нуждается.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
максимальной уlебной нагрузки обучающегося
-
-
программы учебного предмета:
б0 часов, в том числе:
обязательноЙ аудиторнОй 1..rебной нагрузки обучающегося
- 58 часов;
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
объем часов
Вид учебной работы
Dбъем образовательной нагрузки (всего)
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
] том числе:
rабораторные работы
60
58
заЕятия
(онтрольные работы
(онсультации
Iр€rктические
Промелqуточная аттестация в форме дпфференцированного
6
2
2
зачета
лЕ
Еý
ФЕ
Фс)
оо
а.Д
>з
t
N
са
о.!
#
c.l
с.n
д
9
G,
2
Ф
сa
Ё
(al
са
са
н
\о
Fr
н
д
н
н
Ёl
--ъ
ц
lJi
Е{
д
ф
н
с)
2
кФ
lr
\о
Ф)
Ф
сl
Е
q)
E{
(,)
cl
ц
q)
tr
0)
зс)
d)
Е
Е
а
ьц
9F
дх
tr
tr
Gl
2
q)
з
.i
бl
Е к
fЕ
ьЕ
q)
н о
о
Er
Ф
2
k
\о
Ф
ь
Ф
бl
к
е
Ф
х
о
c-l
zо
ё
ц
фЕ
оф
Фli
>q5
Еý
ЕЁ
ь
tr
(^
d
о. Ф
н
l
Ф
о
сl
*
о
х
Е а
ц q) )ý
ý Е
н
н к ý(
Е
о
(ý о )ý о
U (€ tr
*
а. д
ф
ý
о
о] н
о
Ф
о
Fl
о
*
Xl
а
dl
о
цl он
ti
Ф
s
:
цI
Pl
нl
dl
9.1
(1)l
Hl
ýl
trl
a.l
ol
anl
юl
ol
а.)
н
Ф
к
о
Ф
Ф
xl
>l
(Dl
ol
:l
чl
Ёl
Fl
il
чl
д
Ф
х
(€
Ф
к
Ф
(Y)
l
Xl
о\
о-
Б
х(Ё
ФFrý4
ErdO
сrо-Ф
Gl Ф'
дЕ
ь
bZ
\l
EEl
ý*l
йдl
.{ *Н
ýЕý
ддЁ,а.
ц
ь4
*
сб
q)
сЁ
к к
а
св
Ф
|_ч
ф
ф
о
Ф
Е
о ц
,l а.д
Ф
о
сr)
(d
ý
Е
о
н
о
Ф
Ё
д
ý1
)ý tr
о
а
* )ý
\о ф Ф
Ф
Ф
Ф
(ý
ý
rr
о Ф сЁн
о
ý
El
(n
o.1 .Ol
Ф
о о d
а ь4| 1q)
д х ю
(в
дl
l
yl
н g Ф
н
ol
(ý \о
ц
д
)ý Fо) с)
сЁ
о q trl frt
q)
ч .i о
У оl
*
о
н
о д Ф
д
у d
* д о йl -с)
c]!r
х
н ц н
6) >l
уý
о
ý с)
о
Еч
Ег] ýl :l
*l
с)
(вl
ýl (ý р.
н х EHl tr
о о
оl Еl a.l
а хl gь(
Е{ !з Ol
оl El trl
дl с)| хl х Ё >.
arý
Oi -llrl Fl ьzl tх
-z,
со
н
cl
2
ts
н а
Ф Е н
о Ф н
н н ч
х
ý(
о
9
q)
lдl
о
ц
Ф
н д Ф
о а
н F
о
а
F с) Е
о о
Ei. _а
д
кФ
сЁ F
х (ЁФ Fо
о
х
ч Ф
а. н ч
н
н
о
о
о
Ф д ц
о о о
о
д
а
н цн Ei
н
д д
(€
д н а
о о] ч
\о
о cj
ы Ф
U
н ý о
Е
ф Ф
Ф Ф Ё
о
q ь( \i Kl
о
tЁl
ы
(d
ol
ё>
(ч,)
хц
д
(v)
хо
Gl
о
ý
*
о
Ф
cl ц
cl (ý
св
лq)
dЕ
ь
д
н
Е.
tr\о
tr
о
Ф
о
Ф
о
Ф
о
ч
Ф
Gl
нё
асЁ
HL.
Ец
Gl cl
ч
9
\о
2
9
UGв
;,! L
(€
d
(Ё
Ф
g
9
Ф
н
о
о
ф
о
н
сý
ц
н
о
Ф
t.j
-€l
zсl
н
lс)
cl
е
э
о
z
ь4
Fi
с)
Е
о
Е
ч
а
ч
Ф
Fi
ц
*
о
9
о
о
KL н
о о
д
(f)
(Ё
н
!
д
о
bZ
Е
н ý
(в
д
а. о
н
н
(в
сd
н А
сЁ
аh
ý1
д
(ý
Ф
t-l
с)
ц
g
о
д
?о
о
ti
о
х *
о
д
tr
Ф
а
х
)ý
о Е
-е, о Q
о
ф н
о Fi
* о
о
ц
о а Ol tri
ti ý gц
0)
ц
9
Li
(ý
z
д сЁ
о н
Е
(ý \о
,tr
ц
оý
Фi-i чr
trа д
сЁ
tr
ýl
д
Lr
о
ц
Е
с)
н
о
ь
сd
Еа
нФ ь4
д чЁ
Ф
ýql
о )ý9
E{
нЁ
на
эо
gя
ха)
Ф
р йу о<
ц
*
(ý
El()
;f;
|-
о Е о ьZtr l'v
Ф
*t
Фс)
ýh (ý
н
Е{ i..j
9
Ф
о
Ф
о
F1
\о
о
Oi
(Y)
d
dv
9Ё
ЕБ
()ф
с)Б
Е=
!r(f)
Е
чЁ
о
о бcd
сЁ
Pr
tr<
з
:с;)
tr
ь4
х
>ц
!g
ц \..i
9.-
н SlФ
о
Ф
д
о ох
ýg
tr
сY)
а
н
с)
о
ю
о
!
ь1
Ёr
(в
ф
о
сЁ
q)
сЁ
Е
о
Ф
ct
q
E{
t-l
Ф
Kj
2
гr
id
о
l1
\э
q)
х
кФ
Ф
*
Е
сЁ
Е
о
()
о
(6
lEv
ili
Онv
йЁ
<Ё
Фпi
Ф
х(€
о-
н
о
о
3о)
ц
(.)
E{
о
с)
j
Е(
d
Е
о
о
д
9,Б
кд
хя
ыt<
ык
оЕ
фц
Зs
чSZ
ч
;i
<у
JЁ,
н
д
о
ь4
о
э
Ф
н tri к д
Fr
0) Q
Ф о
Ф
ц
о ч
сс
tr
Ё*;
(J
Е о
оЕ
о g
дý
ь1
но
д
но.
HiD
ci Ф
Ёr
ýц
б
|d .ц
с)
(в
о
tл
о
, ооti
.Ьl
ь1
la()
о
о
Ф
н
ф н
н (n
(d
g н с)!..'1
Е
о
>,Б Фо
ц/О
tr х JýФ
Ф Е
Ея? о
Ф о
о
цд
о
оуi)
еб F о н .о а.
(€
li
о о
д 9о
о о
о
Е н
р
о 9
о
tЁ
о
о
(d
g
Ф
ь4
о
ю
о
d
tr
Ф
cd
с)
^
д
g
Ф
Gj
ь1
Ф
Et
Et
д
н
(в
д
(ý
а.)
св
н
о
х з
ц
н
сЁ
Е
ЕЁ
д ý(
о
н н
(ý (ý
Е
ц
tr
d
ц
д
сd
н
q
tr
Е
Ел
д
-J
(в
(€
Ф
бi
\п
н
lл
d
cn
Ё
Ё
(в
\о
ь4
н
н
н
(€
#
д
о
о
1.o
(в
Ф
сЁ
Ё
c.i
d
Е
q
o.1
N
c.i
cn
o.1
с)
QН
di-
н
о
н н
о
д
(ý о
tr
Е о
ч
(€
о
id *
ý
о
ю
н
с)
о
бJ
Ii
tr
д о
ф
Ф
t-i о
о
,о
Ф
к о
о
кя
х
д
F
д
ý
н *
а о)
н
ж
ЕЁg*
анFF
ý аЕ Е
ДЬ4 "
ф
ц о
х
Ё
cn
cn
э\о
ol
la)
c.l
tr
с)
9
cd
х
о
Е
о
д
о
а
о
д
о
р
о
н
ь1
)ý
д
х
ц
^
ч
о
д
а.
I
сЁ
ц
д
(ý
9
н
о
Ф
сd
а
g
ц;
о
z
ц
а)
tr
о
ФI
(d
д
ц
сi'
ьа
о
-z
G!Ё
Е
о 2
ui
l-]
д L ý
и \о Ф
к
Ф Ф
д
о
н
Ф
(d
а
о
н
н
Ф
н сЁ bf
д
н х
е
q) +
2
ц ц н
д
ti
(€
lt
сl
д
н Ф
н Ф
ко
ц
н
q)
н
d
Ф
Е
о
Ё
9.
н
о
(€
ýl
сЁ
а н
о
н
d
сd
н
о
н
Ir
о
Ё
о
н
ь1
Ф
E{
Ф
GE
.cl ý
z.o
цtr
Glц
н
Фd
оЁ
Еа)
Фх
!rх
iф
кЕ
ý i-i
еЕ
()
I.j
_аi
ft1
Q
tй
Qo
Фt]
ец
9ý
еЕ
Ё+
ФЕ
Ец
9r
tЕг
|с
сý
о)ý
,е,Е
ф>
сd
с{
а
д
д
ЕЁ
,х
ý)<
нt
сЁЦ
ол
Oci
ь4
(Ё
а.
ьн
а
о
d
F2
Ео
сýн
Еý
- lJr
бlф
з
нЕ
5Е
Б9
6<
ý..
ФF
о
о<
z.O
н
trE
сd
tr
д hB.
ЕF
ь(.) 0ý
aЕ
н 9iE
о
ь4 li ft,)
.tЁл
l/)d:
* Е *ч
lEFH
iабJд
кFЁ9
GlБн
Q.
r-r Ё
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
'
3.1. Требования
к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует нtulичия у.rебного кабинета;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучаrощихся;
- рабочее место преподаватеJuI;
- раздаточный материал
Технические средства обучения: ноутбук, телевизор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых уrебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
основные источники:
-
,Щополнительные источники
:
]
- Кунцевская Г.Н. Благословенная Таврида. Крьrм глазами великих русских писателей /
Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. - М., 2003.
- Михайлов О. Жизнь Бунина.
Интернет-ресурсы:
htфs :фisatelicrimea.ru
http //franco.
:
http
s
:
crimealib.ru
//brega-crimea.ru
http ://www.crimealirik.narod.ru
-М.,2002
Г.Н.
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в
rrроцессе проведения практических занятий и лабораторньж работ, тестирования, а также выполнения
обуlающимися индивидуальньж заданий, проектов, исспедований.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Умения:
- воспроизводить содержание литературного
произведения.
Знания:
- образную природу словесного искусства.
Умения:
- анализировать и интерпретировать
художественное IIроизведение, используя
сведения по истории и теории литературы
(теМатика, проблематика, нравственный
пафос, система образов, особенности
композиции, изобразительно -вырzlзительные
средства языка, художественнаlI детшь);
ан:rлизировать эпизод (сцену) изученного
'произведения, объяснять его связь с
прqблематикой произведения ;
Знdния:
- содержание изученньж литературньш
произведений;
Умения:
- соотносить художественную литературу с
общественной жизнью и культурой;
- раскрывать конкретно-историческое и
общечеповеческое содержание изrIенных
литературньж произведений; BbuIBJtяTb
((сквозные)) темы и ключевые проблемы
русской литературы; соотносить произведение
с литературным направлением эпохи;
Знания:
- основные факты жизни и творчества
писателей-классиков XIX-XX вв. l
УмЕния:
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
выявJIять авторскую позицию;
Знания:
- основные закономерности историколитературного процесса и черты литературных
направлений;
Умения:
- вырttзительно читать изrIенные
произведения (или их фрагменты), соблюдая
нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое
отношение к прочитанному пDоизведению:
Основные показатели оценки результата
Воспроизведение содержание литературного
произведения; ответы на поставленные вопросы;
построение аналогиII; вьцеление главного в
текстах.
Анализ и интерпретирование художественных
произведений1' анаsлиз эпизодов (сцену)
изуIенного произведения, объяснение его связи с
проблематикой произведения;
Раскрытие конкретно-исторического и
общечеловеческого содержания изученных
литературных rrроизведений; выявление темы и
кJIючевые проблемы; соотношение произведение
с литературным нztпрЕtвлением эпохи; освещение
основные факты жизни и твоrчества писателей
XIX - ХХ
века.
Работка с литературными произведениями,
определение их рода и жанра, выделение
главного ; определенIlе тематики и проблематики
tIроизведения; вьuIвлениэ авторской позиции;
характеристика культурно-исторического
процесса рубежа 19 и 20 веков.
Соблюдение нормы литературного
произношения при вырalзительном чтении
произведений или их фрагментов; выражение
своего мнения к прочитанному произведению;
освещение ocHoBHbIx теоретических и
литеDатчоных понятий.
Знать:
- основные теоDетико-литеDатуDные понятия.
Умение:
- создания связного текста (устного и
письменного) на необходимую тему с )лIетом
норм русского литературного языка;
в диflлоге или дискуссии;
Умения:
- писать рецензии на прочитанные
произведенияи сочинения ра:}ных жанров на
литературные темы;
Знания:
- знать новые тенденции в литературе;
- зн'ать тематику и проблематику, традиции и
новаторство в произведениях писателей и
tIоэтов;
Создание устного иJIи письменного текста на
необходимую тему, выделение главного,
соблюдение нормы русского литературного
языка.
Рецензирование прочитaнных прозаический и
лирических произведений, составление
сочинений рt}зньж жанров на литературные темы.
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
09 Родная литература gа2022- 2023 учебный год
ОУП.
:
!ополнения и изменения к рабочей програN4ме на 2022- 2023 учебный год по уrебному предмету
ОУП.09 Родная литература
В рабочую программу внесены следующие изменения:
Щополнения и изменения в рабочей прогрtlпdме рассмотрены и согласованы на заседаниицикловой
.методической комиссии
(()
20
г.
(протоколJф
Председатепь цикJIовой методической комиссии
).
М.З. Моркова