государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждецие
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>
кТт>)
Е.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.08 Основы безопасностп жизнедеятельностп
43.01.09 Повар, кондитер
2022 г.
Рабочая прогрtlNIма учебного предмета общеобразовательного цикла. ОУП.08 Основы
безопасности жизнедеятельности разработана на основе требований ФГОС СОО с учетом
примерноЙ программы общеобразовательноЙ дисциплины кОсновы безопасности
жизнедеятельности) для профессион€tльньIх общеобразовательных организаций
по
профессии: 43.01.09 Повар, кондитер утвержденный приказом Минобрнауки России от 09
деКабря 20Iб г. Ns 1569 и рабочей прогрtll\dмы воспитания ГБГIОУ РК кКерченский
технологический техникум)
Госуларственное
бюджетное
профессиональное
образовательное r{реждение Республики Крым кКерченский технологический техникум))
Организация-разработIмк
:
Разработчики: Гурэу Э.К. преподаватель ОБЖ
Програллма рассмотрена и одобрена на заседЕIнии
2022t.
енко А.С.
Програrrлма рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
2022 r,
ГIредседатель МС
Савченко Э.А
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РабОЧаЯ ПРОГРаММа Учебного предмета
ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности
преднiвначена для изучения в ГБПоУ
рК
кКерченский технологический техникум))
реализующем образовательную прогрzlпdму среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной прогрalN,Iмы среднего проФессион€UIьного
образования (опоп ппкрс спо) на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированньж рабочих и служащих по профессии ; 43.01.09 Повар, кондитер оуп.08
основы безопасности жизнедеятельности изучается как базовый общий учебный предмет в
общеобразовательном цикле опоп СПО попрОгРЧlIчIМе ппкрс по профессии спо_43.01.09
Повар, кондитер естественно - научного профиля в объеме _74 часов.
програlrлма разработана на основе следующих нормативньIх документов
l.
:
прикЕLза Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012
J\b 413 кОб утверждении Федерального государственного образойельного
стандарта среднего IIолного общего образования) с изменениями, внесенными: приказом
Минобрнауки России от 29 декабря 20114 юда JФ 1645; прикtвом Минобрнауки России от 31
декабря 2015 года
Jф 1578; прикtвом Минобрнауки России от 29 июня 20Т7 rодаJф 613;
приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 202О г. м 712
<<о внесении изменений в некоторые ФгоС общего образования по вопросам воспитания);
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202I r.
98 (об утверждении Концепции преподавания общеобразо"аrелi""rх дисциflлин с у.rётом
профессиона_тlьной направленности прогрzl]чIм среднего профессион€lльного образования,
реализуемьIх на базе основного общего образования);
письма,Щепартамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих
кадров и ЩПо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.0з.201з J\ъ 06259 <<О направпении доработанных рекомендаций по организации пол)цения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных прогрtlмм среднего .rроф."сионального
образования на базе ocнoBнoгo общего образования с у.rетоЙ требованиЙ
федеральньтх
государственньгх образовательньIх стандартов и полуrаемой специальности среднего
профессионального образования>;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от
20 июня 2020 r. J\ъ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации применения
современньtх методик и rrрограмм преподавания по общеобразовательным дисциплинzlм в
системе среднего профессионtlльного образования, rIитывающих образовательные
потребности обуrающихся образовательньIх организаций, реализующих прогрtlплмы среднего
профессионzlльного образования>;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 202l г, ]ф 051
136
(о
направлении методик преподавания
дисциплинalп{));
по
общеобразовdтельньпtл (обязательным)
примерной программы общеобразовательной 1^lебной дисциплины к основы
безопасности жизнедеятельности) длrя профессионitльньтх образовательньIх организаций,
одобренной Научно- методическим советом Щентра профессионЕUIьного образования ФГдУ
(ФИРо)) и рекомендованной дJIя реализации основной профессиональной образовательной
програп{мы СПо на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования(протокол J\Ъ 3 от2_Lдtqдд2Q_1l-ц);
ФГОС СПО по.профессии; 43.01.09 Повар, кондитер
, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 09.12. 2016;Jф 1569
рабочеЙ программы воспитания ГБПоУ РК кКерченский технологический
техникум).
Изl^rение учебного
жизнедеятельности
дифференциров€lнного
зачета.
предмета
завершается
оуп
08
основы
безопасности
промежугочной аттестацией в
форме
1.
1.1.
ПЛСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП 08 Основы безопасностп жизнедеятельности
Область применецця программы
Рабочая программа учебного предмета является частью
основной
профессиона;lьной образовательной программы (да;lее ОПОП) программы подготовки
кваrrифицированных рабочих,служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО
43.01.09 Повар, кондитер , входящей в укрупненную группу 43.00.00 Сервис и туризм
Место учебного предмета в структуре ОПОП: учебный предмет
является базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего
образования
L.3.Щели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
чебной
ины.
1.2.
Код
ок
пк
1-9
1.1-4.5
Умения
Знания
организовывать и
проводить
мероприятия по
защите
населения
от
работаrощих
негативньD(
воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические
и
меры для снижения
уровня
опасностей различного вида и их
последствий в профессиональной
деятельности и быту;
использовать
средства
индивидуаrrьной
коллективной
защиты от оружия массового
поражения;
применять первичные средства
пожаротушения;
ориентироваться в перечне военноучетных специЕrльнЬстей и
самостоятельно определять среди
них родственные полученной
специальности;
применять
профессион€lльные
знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на
и
воинских
должностях в
соответствии с
полученной
специчlJIьностью;
владеть
способами
бесконфликтного общения и
сtlп,IорегуJIяции в
повседневной
деятольности и экстремапьньIх
условиях военной службы;
окttзывать первую помощь
пострадавшим.
принципы обеспечения устойчивости
экономики,
объектов
прогнозирования рitзвития событий и
последствий
оценки
при
чрезвычайных
техногенньтх
ситуациях и стихийньD( явлениях, в
том
числе в
условиях
tIротиводействия терроризму как
серьезной угрозе национаrrьной
безопасности России;
основные виды потенциальньtх
опасностей и их последствия в
профессионаlrьной деятельности и
снижения
принципы
быту,
вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны
гос),дарства;
задачи и основные мероприятия
гражданской обороны, способы
защиты населения от оружия
массового поражеЕия;
меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при
пожарах;
организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном
порядке;
основные виды вооружения, военной
техники и специального снаряжения,
вооружении
на
состоящих
(оснащении)
воинских
подрtLзделении, в которых имеются
специальности,
военно-учетные
родственные специальностям СПО;
область применения полуIаемых
профессиональньIх знаний при
исполнении обязанностей военной
службы;
порядок и правила окiLзания первой
помощи пострilIавшим
Содержание программы предмета (ОУП 07 Основы безопасности
жизнедеятельности) направлено на достижение следующих целей:
повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и
совокупность
государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы
потребностей, удовлетворение KoTopbD( надежно обеспечивает существование и возможности
прогрессивного р{ввития личности, общества и государства);
.снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности,
общества и государства;
формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему
психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
. обеспечение профилактики асоциttпьного поведения учащихся.
о
.
Освоение
содержания учебного
обучающимися следующих результатов:
предмета обеспечивает
дости)кение
личностных:
- рiLзвитие личностньIх,
в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивЕlющих
заrцищонность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
готовность к служению Отечеству, его защито;
-
-
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности; - исклк)чение из своей жизни вредньж
привычек (курения, пьянства и т. д.);
.
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
личному здоровью, как к индивиду€rльной и общественной ценности;
освоение приемов действий в опасньD( и чрезвыtIайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
метапредметных:
-
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать
причины возникновения опасньIх и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать
]
последствия опасньгх и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи
опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение навыками самостоятельно опредеJIять цели и задаIм rrо безопасному
поведению в повседневной жизни и в различньtх опасньж и чрезвычайньж ситуациях,
выбирать средства реализации поставленньD( целей, оценивать результаты своей деятельности
в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
идеи, моделировать индивидуальные rrодходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной
жизни
и в чрезвыtIайных
ситуациях;
-
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с использованием различньж источников и новьгх
информационньIх технологий;
- рЕlзвитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать
точку
его
зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выпопнять рЕlзличные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появпениrI, а также на основе анализа сrrециt}льной информации, получаемой из
различньж источников;
-
развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать
обоснованные решения и вырабатывать плаri действий в конкретной опасноЙ ситуации с
учетом реirльно складывающейся обстановки и индивидуальных возможностеЙ ;
- формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и
социального характера, BьUIBJUITЬ причины их возникновения и возможные IIоследствия,
проектировать модели личного безопасного поведения;
- рч}звитие умения информировать о результатах своих наблюдений, yчacTBoвaтb в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в рiвличньIх
ситуациях;
освоение знания устройства и принципов действия бытовьпс приборов и других
технических средств, используемых в повседневной жизни;
приобретение опыта локttлизации возможньгх опосноIх ситуаций, связанных с
нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
-
-
формирование установки на здоровый образ жизни;
- рчIзвитие необходимьrх физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
cкopocTнblx качеств, достаточньIх для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки1'
предметных:
- сформированность предстчlвлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том
числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социаlrьно-нравственной
позиции личности, а также средстве, повышtlющем защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз, включаJI отрицательное влияние человеческого
фактора;
-
получение знания основ государственной системы, российского законодательства,
направленного на защиту населения от внешних и внугренних угроз;
сформированность представлений
необходимост:r отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
сформировttнность представлений о здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и социального благополуIия личности;
- освоение знания распространенньIх опасньIх и чрезвычайньтх сиryаций природного,
техногенного и социального характера;
- освоение знания факторов, пагубно вJIияющих на здоровье челOвека;
- развитие знzlния ocHoBHbIx мер затциты (в том числе в области гражданской обороны) и
правил поведения в условиях опасных и чрезвыtIайных ситуаций;
о
- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвыtIайных ситуаций
по характерным дJLя них признакаN{, а также использовать различные инфортиационные
источники;
- развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в рtLзличньж
опасных и чрезвычайных ситуациях;
- получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы,
уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуttлов,
строевой, огневой и тактической подготовки;
освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,
особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной
службы и пребывания в запасе;
- владение основtlп{и медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при
неотложньtх состояниях (травмах, отравлениJIх и разпичньIх видах поражений), включая
знания об основньж инфекционньгх заболеваниях и их профилактике;
Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучаюЩиМИСЯСледующих
ltия;
ли чнOс,l,ных Dез YJlb,r,a,1,()lt реаJIизации rrpur мlvlы воспитаIlия:
Личностные результаты реЕrлизации про-.рЕllчlмы воспитания
лр1
лр2
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную граждtшскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и терриТориtlльном
счlN,Iоуправпении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий
деятельности общественных
уrаствующий
и
лрз
лр4
в
оDганизаций.
Соблюдающий нормы правопорядк4 следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к ycTaHoBKaN,I и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
предупреждающии социально
,Щемонстрирующий неприятие и
поведение
окружающих.
опасное
Проявляющий и демонстрирующий уважение ]: людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
средо личностно и профессионtlльного конструктивного кцифрового
следа).
лр5
лрб
лр8
лр9
лр
10
лр
12
,Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народ7,
родине,
принятию традиционньш ценностей
мЕогонационzlJIьного народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социzшьной поддержке и волонтерских движениях.
Проявляющий и демонстрир)дощий уважение к представитеJLsм
рtlзличньж этнокультурньIх, социальньIх, конфессион€lльных и иньD( групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и траIIсляции культурных
традиций и ценностей многонационztльного российского государства.
Соблюдаrощий и пропагандирующий правила здорового и безопаgного
образа жизни, спорта; предупреждающиiл либо преодолевающий
зависимости от €UIкогоJIя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и
т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложIIьD(
или стремительно менrIющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности. в том числе цифровой.
малой
Принимаrощий семейные ценности, готовый
к
созданию семьи ,
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода о1
родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и и}
финансового содеDж ания.
1.4
Рекомендуемое количество часов
на
освоенпе программы
учебного предмета:
максимаJIьной учебной нацрузки обучающегося 74 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося Ч2 часа:'
-
.Объем
2.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
дисциплины и виды
й
Вид учебной работы
Dбъем образовательной нагрyзки (всего)
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
]
объем часов
74
72
том числе:
rабораторные работы
Iрактические занятия
(онтрольные работы
(онсультации
Промежчточная аттестация в форме duфференцuрованноzо зачеm)
20
2
Е
Ф
хЗ
цн
cl
l
Ф
д
9
д
с!
Ё
Ф
-1 qý-Е
d] ol --с!",)
._1
,1-qd)
uучу
*1 |1 |-ч
Ь4учьa
Ф
чччч
тс!-есч
д
о
\ý.:.')
.1-ýý
--c]qn
bzbZьzbdb4
оtrtrtrtr
н
9
о
д
Ея
дх
\о:
лý
н
с)
д
н
Ф
\о
ar'
l
н
9
9
cl
(v)
Ф)
\о
д
tr
()
гt
Ed
ýФ
но
оlЁ
оо
Ео
д
ifi
ЕЕ
ц
tC)
q)
ь
q)
к
е
Ф
E{
9
Gl
Б
у9
q)
н
Ё
2
Ф
з
ol
бl
б
ЕЕg
9чt
ёЁэ
ёе:
trцi
>ýЁ
Н звц
=t
NЕý
ýrз
-чЕ>
\Jфg
Ф
н
сЁ
ё
tr
t\
\о
б)
q)
Gl
х
Ф
;f
(J
-ч
Б{95
qч
Ei
хЕýн
- Б-ц
d"
Е
Ё;ЕЕ
ЕlэЕх
t9Е
Е(ва
оtЁý
Ёо
ЁЕ
.аЦн
Ё|
$}
Е
ЁЁ8
Е=оФ
ыцо
gFg
Ёýq)
*FЕ
5ýеп
!Фко
ЕЁЕ
о(вдf;
-о
Ел"ц
вýЕ
ЁБр
F,Е{ц
нё Е Е
Е., ЁЕ
Ёdý
>lФ
Ё^lЁп
ы ýёU н
tE
дRн
нЕ8ЕЕ
он
tЁх
ДБн
чFь
LцЁ
gE
8
Е
Е{Еi Е
и
дФп
аБý
ьЕ х
Ее9Вý
Е $Е
н Еtr
(J
v,Fr.jю
ii;jm
{ RE
E{
*
хо
д
}1
>l
Е(
сrý
дц
дý
о:d
а.
д
д
-о
q
о
E{
('
t(
н
0)
к(ý
сr) а
лХo(d
ц оФ
Е 9ь
5 Ё9
ё
я,Е
Ноо
Ф Х-*
ЁtФцлъч
ю
>Б
у кб
-ýф
Е оЕ1
=хФ
Нюrг
5
х(.)vo8я
ЕЕ
сх
9
сЁ
E{
ч>ы
амо
хtdd
^ýЕ
лlч*
Elid)
ci а4
л9(L)
q)
\о
9.cd Е
tstss2
,-.ж ts
q)
\о
Фф
с
9о
слЬ ý
ЕнЁ
Ф- о
Еg,й
ui$ Ф
ýýrH
Ф
ц
('
cl
nr
is-
99
ý#
U-i
е
9
Ё+
l
о.Fl
РЕ
Еs
ьачu
БЕх9Н
ýоЁýЕ
li9бiiб
ЕjЦЦН
Фс)
ц*
сl
а
с)
сЁ
q)
фч
R8
нц
.;+
-, \оо
Ф
н
ь4
ýzБ
ссF
*Ю
(Ё
сl
д
ф
0)
А
t-
ч
д
>l
tr
л.д
н
о
ю
о
ф-Ф
нN
_а.
ýо
до
цн
с)х
аl
()id
,хХ
Ф>l
н
с)
н
q
о
н
Lr
ь1
(ý
о
.cl
сЁ
q)
Е
9
Ф
Ef а.
tsо
сýк
Е!хý
ý >,Е
у9
6ý
*6
Н)ý
€о
Ё
ЕЕ(d
н
н
^
с)
оаь1
ёЕЕ
о-tг
iгdо
ьн ts
Е
"\8
Ецg
Ёр*
хЕй
о
а.к
ФýЕ
ErEc)
ýtr! о
ч,Jll
*
д
а
аr>
хс)
оа
6)
Ф
lч
-ц
-cn
Ф
.1
2
ц
Ф
Е
о
е
*
Ф
E{
ar)
о
д
Li
з\лLлý
vlF\Llf.{
:
о
si о.о !2о
tr - lГ*
ýп
trф
ВЕ Е х g Yо
сЁа
о.о
5д
r\,\J,tl
SZ
ol
д
Е
ь
(ý
tЁ
ýз
-
чtr
Т*(\
ь4ч
оtr
н
н
G)
(,
q)
.qEc.l
Ф
н
сrt
q)
c.l
о
н
tr
Ф
ц
сч
9
ЁУdi
ЦЕv
bd
\.1
-с!
уь4
z
Ф ,1с)
ag
я
ýýд
.l ,Ё }4 9:
Ф
ýъ ý Б сЦдЕ
q9ijц
н
E,s Е бlý >,о
ц
i!'E q
tr
ф
Ф
б)
ЕоннЁ
н н* н
о(€
н
Еiфо
Ёýо
ФЕiЕ
!ч9
сr)
.Ф
*j(Ёý
и
д
Ёr
*
а
сЁ
цЕfi8,
Ё л9l
к*
н
q)
Еý
1i
бl
Ф
Ф
с;
j"чл
ЁХ..i
i.iЁ
оtr
оtrtrtr
Ф
F
ц
an
е)
!нч
с') ij
N
о
н
о
о
-oUi!
ýч(во
ЁсЁ|-i
N
д
д
ь4
ЁiNd
уучь4
ý
trнн(ý
ýо8Е
gЕрч
tr
Ф
,\
tJодЕ
2
q)
д
.
ЕЁцfi
Б 9ю
а лал Э
vФцЕJ
оЦ
л\о
Е-ý *цЁý
уЕЁý
Еýý
ýЁý
ЁЕе
5зýЕ
!
o!i
цL
Hi \о
ýdý
Ёýйн
9
сý
ý :'tr
q)
trý
old
Е9
,оЬ
dЕл
olj
Е ьё
Фл.(€
(€
о
ьý
t т
Ё аtr
ýijqH
2.ч-л
с)
(в
gЁý
\о
Ф
Tq-n
чьdуч
Ul;l;l;
tn c.l
с)
а ..'1.1с.l-tr
iac.l
6
Xь4ь4li
ЕiЁЕtr
с]
-;
Ёу
чЕ
:п
ýь5
_оо
ýоо.
в99
нбБ
CQ
9,хБЁ
Ё 9 р9
5 Ё.:6
д ý,g Е
чЕяg
-t
о
пý
к(ч)tsО
Ёц
9Б
5'
IEX
Е{
о
чj ý
ЁSZсi
Ё N
- a.l
ь4SZ
1!
Т-1 с]
уу
U l-i
ri
-_.,;
в
йtr
Хд
Фн
il с)
о
н
о
н
с.ч
оl
N
Ёý
ЕЕ
-SZSZ
цЕ
-1 ý
уу
оtr
хЕ
бЁ
(\l
аЦь1
-,1 с] tr
ь4у
цr
гj
*cl
N:
.;ýý
..': .tl
bi
ЁN
ь(у
оtr
ь4
Ёу
чts
v'1
с] ci
t5sZф
Е;:
!ts\i
i..fЁ
cq
Ф
Esi
l-i н
ЁSZ
l-н
..l ;
с!;
i.iЁ
rd
Е
j"i
оtrfý
ох(ý
:сЕý1
iri Ц
ЕЕt
L(€Е
RE
с)
ц
Б.о
Е=ЕФЁ
ьjсЁО
6- i< о.
Gоl 9ý
.MMF
J9л6)
Ё ý,нЕ
tsсiFо
!д
ЕЁо
о
л
о
н
ý
о
о
(в
осЁ
rJБ
9
-сва
кýЕ
ЕЁ
Нх
Ея
Е8.
сЁ
,)
\о
Е
q)
q)
()
о
\о
Еa9
оФн
сЁ
i-.l
ý1
Ё1
tr
Gl
Gl Е
н
б
н
9
..но
Е Ео
ý б)ý
iЕ
ЁзgЕ
tх
2
с)
н
9
с)
ц
ý9?
l+ )ý
F
ун
=о
iлн
:$н
gБ
Е.8
Еtб
8>
Ef )ý
]о
)sH
ýЕ
ET(в
хх
\, с)н
..ý
Glан
еЕ
9о
Fo.
Glн,
Еан
ýE{
_
?ц
ЕDiЭ
ао:
ý5Е
рц
*
чiц!ч
бЁ'Ё
ч
l.Б(J
о)ý
Lý
2LQ.
Енg
tsФ!)
h*о Е он
Еа
Н]х нс) \эх
Фti
а
\онд
ФцlЁ
ь ьох
>6
я cJ
о о,х ф ФБ
liл
i9eс
1-1
хбЕ
а.ф д
iD(ýEl
ц,q
с)
(\l
Е
с)
Ё +н
$
>Ёь€ ý
ЁВЕ*
ЕНл*
нЕан Ц
Gl о.х
к g гЁ
gE
ЕЕ
ЦцлА
ёii ý Е
cl(ý
gн
хФ
яtrь4 д vF
\,Jll
ч
Ёд
оtr
oIi
о) ,r
цб
ФЁ
й9
фн
.чо
л
ьь
.х
сЕ
>Ё
.Фн
Fд
>
Е{
ar)
сl
о
ýь
;*ны.*9
ы Етр
нJЁн
LBH
9
liýX ай
ц:Yл
сdл
Е:s
о
rй
iflЁ,
g
Б ЕЕ
Еýнý
8.Ц ý Е
\оdtо
ý.Ё
е Ч
о Е,ý ho;
.-'ýВВ
-ёЁЕ8
c.l,,
<.r !)
-цg
эxH
m ýЕ
о.Qd
о..lýц}ts
_ajifi чь1
o.1
|-iьdыtrх
tslг,Еlх
Ё R Е Ё8 g
_О Н Q.Qiсd -о
Е;
цн
c'l
j.i.l
ЁУdi
.j
аqу'
-с.ltr
-с!
vSZ
ri
j c'l
ЁSZ;
ol
.
br
+
..l
аЦх
-с.ltr
ý
ь4у
ni
r-,1
(,!
чч
-ý
bz!Z
lJ
с'|
Еу
цн
с]
ЁЕ
с]
ЕЁ
.i;
ЁУсi
ЦЕч
i.,iE
-,:
ЕЕ
чч
ь-
с;
rсч
хЕ
U
",i
Li
l-.;
бl
ol
с;
j"t.t
Е:Уф
НЕ
iýЁ
;ý
чч
..1ý
уу
\..;
'Е
ýв
нЕ
g9
нЁ
Ев.
ЁЕla
ý5
:ЕЁх
ES}
Фх
Е{х
хб
В.н
c.l
цFl
UЕ
о, >r
ы,оý
Ео
i(
Е0)
Ilа.
чы
ýх
g,Е
Е
hF
ýa
6) аiл
ý5
нн
,ý
Е
g
oidý
trНв
Fц\
ýЁý
9. ij i{
Ё
в
j
д
Е
)ý
ý
Ё
*ý
fi
хсý
8ЁЕ
Ё аs
g,Е
о
ЕсЁ
*д
Фо
Ц:ý
ýЕ.
кý5
-!9он
Е
Хýi
Ецý
kЕU
я85
г9
Ё,
д
*
|"1
!.
8.8 t
Llв
н
Ё tЁE ýdo
aiEE
с..i ыFýЗ
'sj
а&
g хв,Е Е zoo
.о б qý ý _о \о \о
Fl-EEc)
н
х
кý
а9Ё
Е^G)
=(Ё()
о,lH
Н=Е;
ЕýЕ
y!:|l
ýg
ЁFоц
ъЕ ý
9ЕЕ
Ецi
d>t#
tlоц
втв
5ё
Ull
(d
оЁi
F
н
д
>
ьý
Е(Д
ý9
Ен
9Е
Бн
оФ
(Ёо
Ед
чtrа
с!дr
ýвн
cr cn tf,
h,Ё
>
ts=
д,л)ý
р вý
E!Jb
ЕýЕ
Fýо
Ьц Х
ФýЕ
ýEfE
Е сd)ý
сЁ9(d
xHti
еа ц
9нн
x(J
а.
Ч''Fl
д
(ý
х
о
Ё
Ф
F
,i
ч
ф
с)
х
н
ю(ý
q
t
о
E{
с)
(n
-
о)
д
о
х
Е-
о
ю
(ý
д
о а.
х
ко
t
ý
с)
tr
а
д
Е ý
F
ts
(g
Ф
ф
Ф
.rЕ
Ф
ъ
ь
сlФ
ýg
t
рБ
сЁФ 1
2!
Glч
Б c-l
сЁý
с)
Ф
ar)
ýн
ь а
q)
(r1
с) Ё#
[r цl,
СЁ2)ý
п
.ёl
.Ol
:L
лс)н
lr l.ч
oEd
Едh
ЕоЕ
rЕо
hа
х
оЕБ
Енц
Е ?,Ё
ýЕý
Е
ý,Е
Д
Ф'ii
кЁrс'
ёвч
U< Ё
zФ
Ф
tr
tr
i-.]
Еý
trБ
ьtr
-,о
Её
cl
хý
ы9
Э,6
(Jо
c.l
Е
Е.
сl
сl)
ф
(i)
Ф
9
с)
9
Ф
а9
Hq
go
Е
q)
Ф
Е
сýtr н
Q.Ф
i,Е
cl
1_1
сЁ
d)
о
l<
сЁ
н
Е
2
о
сЁ
lr
\о
€)
ь
ё)
сt
к
а
с)
к
о
д
хн
HEФ_"tJ
i-iФtrIýо-
нG)
о
о
а
н
tr>
хсý
l
д
д
ЁЕ
ý, с)
(ý
ьFi
ц
Ф
bL
х
н
о
ý F'ý,ý
аЕэ
-ýБ
d-ý
ьЕ
Б * Ел Еýы
ЕýýЕ.9 ýЁё
хьо
щ
сЁ
Ф
0)
д
0)
H11
SЁIх
d,ý
trФ
,е,
л(ý
Fx
сdД
н
ц
ц
ý
ý1
ц
ф
Ф
.а'
д
g
о
н
бl
(J
д
н
Е
(ý
,.i
9,s,Ё
нчv
ч./r
лЕ*
о,;
л,* чц
Ё *€
б
ý d о н о-х
ЕФсв
HL,
ý ол
Е ýобLБ
_(€> qgl].
о9 tr ы
9
qJ * r\
с,
ý,*х
Li 9S}lý
_"i н)< Ё Er с) \J
h кР. 9
Цsý
eR;i
. !:)ý
(l)Ф!Е51
Е Е ý ЁЁ Е
ýд(€ы
9Ёý
рЁб9g
Ё |l Qц З О
ЕЕЕЕ 59Е
ЕЁ>. Е =о=Ео
fril
ýý8&
Е,ъцхtJЕ
$Е Е Е ЁЕ
Е- ý
н;\ý
Фсd(ýо.
о QБ
о
gtr!о
}ý
в Е
9аЕяЁ
-,
N
ý<.ltrцЁ
OaY(.)
l
л
щ
EE>Ы.Гc_l ЦЦоЁЁ
ý к ý ýЕ IýЁЕNЕ
Е:нЁ
r,,
.J
r
н
Е9вн
ýý
Ё
*9
ЕЕ
н
Ё
Oxovi|
св g>\Ё аýнцЕ
ед Е Е яц ьЁБ ёI- 8 я
trч Б ý vlFоQ
ч., l(JýEl
)ý
tо
бl
ф
о
с')
д
8
Н.Ё Ьr ýýв8
,ý;g
Б> л ц ýЁýвь
G)
l-.,i
бl
dtr
о.Е ri
н ьt
gý
о
*
Ф
ЁХ-;
-ýЕ
- ..l
SZv
ць_;
Ёс{
ху
U
výc.t
ol
Цо.
Еь
Ед
лiI
ь4ч
..: (Ё ý
Ф
Ёу
Ех
о! r;
j.i
ЁУФ.r
аЧЕi
-счЕ
-с]
ь4у
цtr
ьЁ
..'1.ч
Foo
х
Ф*,i
iýд
tЁцrl
ý*
Е( ёЕ
lc;ý
аýп
ldFцхL9
,ý *Ё ý i 9ý
Fý,а н ь
J*
ФЕv
>!2d
ЕgЕ'ýЕ*
я *к
r]Xij
Ё.,х 5 Ё. S 8 з н гý
.лНч'в
лlЁН,<ý
iлlLr
q х,а
Iдб
--
"?ýя
н i;
ЁЕ
1н Е Е
o.1
свi}5
Б ý3
ts
о'tr
ý[ЕЁвЕ
ý;r
гL*
al}i()
Е
дýЁЁн
El Ф Е\о
UldtrlЁ
хЕ1
9ЕЕ
х
оофЕ
..i ý'Е
одЕ
5Фili
дЕfi
(ýа-
(t
ф
а
q
(ý
сtl
(Ё
Ф
ti
Еsz
!н
c'l c.i
j.t.t
"i
у
ц
"j
ýcl
C-l с;
(j c.l
ЁSZф
ЦЕ9
ЁУф
iчli
-оltr
-,,i с!
чч
чч
SZfi
чч
с]tr
с]
у
-..i
j
",i
Е!SZФ
iц9
..':с]tr
ху
чч
ri
цtr
rr
-ý
уу
оtr
Ё
LlЧ
rЁ
i
c,l
ь<У
c.l
уь1
оtr
{
лп
ý
ý
8.ýН
Е
hE Ё.9
* Е ý
Fнý Fýё'Е *НЁЁн
д
ýд
з\J
о
tr
(d
д
х(d
9
со
d
н
aБ
Ец
9ý
нн
в8
ýн
н:
(d
о
ь1
о
Ф
н
()
F
о
Е
о
tr
о
о
F
F
о.
Е
бБ
dф'Б
о
ко
ф
о
cJ
ЕФt
Gl
ц5
cJ
ýЕн
:9.а
ц
ц
Е,
Lr
ýtrФ
2-=
л
лд!з 9)ý
;ю
Б
Е Х,х
Е,Е ýЁ
tr
Цýl
9ч
\о
ЕаЕЕ,
*н
ЕБ
ФЁФХ
ЕцБЕ
Ё
Ё Фэý
lrijr(d
9Ё
ý9
оо
Фli
Od
юс')
dФ
HF
li)
Ёс)
д
д
c)
(а
xQ.,f
BRýE
Ki>l()M
Хс)об
цý1
\JI-о.
Ёо
кйg
о ý -. *
енн
цЕý
Е о-ф
Б
8.g
Н Q{сd
зrЁЁЕЕ
у_о)дь(
т
;3Е,
Е
Е+ý Е,-
Е=
а.ý
о ý
ýL
*ННГsý
Ёб
fi
о.
Ес
Фýd
дý
.(ý
rrH
98
ьtr
)ýц
нd
ý4ц
с)Ё
Е5
ýЕ+;,$нё,Ё;
i
ЕilЁЬн;rч$ЁЁЕЁ€
нщ:.
Еýп
.FЕ;х
,-.ЁЕ
Фýо
цоЕ{
ý5ý
хцý
е!зы
ФЁ
ýд
оФ
Eg
фЁ
lЕ
Ёю
цоц 9
i.ч
е9
ФоЕ3
ýЁа
д!?Ё
ЕЕЕýýЁ,Е нýЁiЕýýЁ
;ýс)
чЕý
ЁЕЕ
-.о с)
Фtrtr
ýýýд ý:Ё $Е Е:sдд,н
\Jф
ЁЁЁ;$F-ýýýЕ,ЕЁй8 Clitr
Еч3
ЁЁi,Е ý Е Ё ý iiв Е,Е,Е r кЁ9
ФrЁх
цоЁ
Еу,
до.
Е
Ео
&,х
цý
(dо
t,
+tr
=Ф
сrх
TtE
О
Sфо)ý
ýЁн
ý
в
-.: ý
*sНЭý
.;
вд F
ЕФ
д ý5д8Ё
ол
н
а
ьн
(€
Е
н;ýЕ
tr соо лх
оос€
ф о.н
Е яЕ ý ЕвЁýýЁЕ
со
НЕЁý
Е
(dlt< НН
Н
Е'эНý8
'ЁrЁ
ЁЁЁ iнд
Е 1ý
вЕ illýЁ
ý-ýЕ
ýЕtЁцн>
Ёtii*н[ЁвЁЕЕцtg
а Е*
аЕФ
gЁя
нкЁ
5 ьн
ý
Н:Еi
trБЕя
-
сЁ
ЁЕ.$Е€ F
ЁХхКдl
i
;ýЁ
ЕКа
ýQо
Е
еЕ + н,Е
FU*;ЕБ
с€
лД
Fýс
9Ея
д Uýо
а
ц
fq
о.а
Е8Ё
о
о
до
оф
QЕ
а
rr
ь
а
н
E{
бd)
цlа
дв,Ё
0)
о
сdФ
,Е
q
d
*
цý
ýD
Е1 х
:E'ý s=,Bн ьЕLýН
Яg ЕЁЕЕ
Ё
ч
н
ц
нсЁ
о
(ý
(d il
Фtr
юь
0)
cl
Е
tr(Ё
з
,.j
fп
Еk
с) i-i
а
о
д
д
о
eJ
\о
U!
.r
ацЬ1
-.!Е
-cl
- с.!
уSZ
zg
(\l
ol d;
dj
., с,! ý
Е!SZф
c..l
-
-.l
чу
ч
tr
".i
с]
iýЁс.l
ьi
Еу
!-
tsу
Esz
liH
нх
Еа.
Фо
а.;
vсЁ
с.{ 3
сонв
_чý
Ё
Ф h8
Ёо
Н ijOi
tr
сЁ
9
:д
фij
tаЕ
tqE
ýý
Ё,Е
х
Jч
с] ri
j"r"l
ЦЕч
i.fЁ
-ý
Ь4у
ЁУfi
гj
..:ý
_.,;
хЕ
;
\;
Ёу
Ёу"]
цн
rts
с] с;
ol ci
j.i
j ..i .r
.ч
ЁУfi
ЁУr;
!Ev
аЦv
.iс]Е
-.fE
.-1 .!
-,1 с!
SzSZ
уu
чч
чL1
r*
т-1
-":
Yч
.{;
j"t.t
t5szф
аЦЕi
-с!Е
-..': с,!
уg
чч
уу
оtr
Fц
ri
iс{
чg
iс{
iN
Uц
(J
xEi
l-.i
ч*
ЕЕ
ol
r;
j"]л
ЁУсi
;,чь4
.iс!tr
j ('!
ЁУfi
,
i.i
-,1
ь(у
ь4у
чЕ
c,l
Ё
цtr
т-
bi
*бi
xg
\J
с.!
i
Ёу
:ф
v c'l
\z '1
l+H
di
jq.ч
t5ьZб
цЕU
EEv
.iцЁ
ёd
i..f
iьe
чч
ri
-.!
izu
!н
ЁУfi
;t1
-c,lEc.l
"1
ь1 у
Е
чч
ri
li
оtr
ь4х
оtr
c.l
Ь4
ý-ý
ь4у
t1
*cl
icl
C.l
хь1
оtr
Li
Zч
с! ci
j.r.r
Ёvm
Eij
цн
с]
Еу
цts
.i;
bZ
L;
ч, l;
\о
к
Ф
д
*
д
н
(ý
ч
н
о
Ё
0)
н
о
д
о
о
*
Ф
о
еа
!9 о.
FL,
ёч
дф
t--a
tr
о
н
\о=
с)}
ь]
Ф5
ЕЕ
Gt
Е!ч
ь1
о Еd
Фй
о ^з
д
(в
Е=
ою
Qо
Eg
Ен
о
н
о
ь
о
слч(d
aк
1-1
99h
Е ha
ёБЕ
tяц
ьЕ
9сs
itн
ý.Е
ФБ ц
99ý
о Q,A
чц о
д
ei)
5ýЕ
Ч
t,х lf1;ь
?Qцр
ýsЁ
t'\о
ЕRЁ бь
на
н
а
н
сЁ
i)
9
(вЦ
(ý
ý
н
ý
ЕТR
Ф
(в
н9
Н
d)
(€
к
о
O!i
HE.r
ф
Fбi
F\o
ýЕ
Ёь
Ф:1
[.дц
li Gl
ЕНя
БЕЁ
ý ов
аЕ <5
\о)Е г*Е
ьOЕ
Е?
Ё
-
>Ёl бя
-Фоо FIr
днн
^д
ЕЕ
о.>
Е1
;6ý
Е
?n
ц].
н
Ф
д
н
9ц
хЕ
\./
.Ф
ýч
нм
Аб
о.
Ei
сЁg
эЕ
знЕ
(В
оd
о
Е-ёJ
ýrо
цz
O(€
d,)
сr)
cn
lJiэ
Фi>ia
GtH
€ F R*
а.tr
ьо х
ЁФ х
цБtr
х а,х
ЕлLц
il
.9
9ý
U(J
осЁtr ýý
'еаЕЕ
ýq) оЕ
а\ЦF tiO
?.J ts Е) d вЁ
сЭl
a9ф
Бда
-Фýн
FrEto з Б<
(
Е
tUн 9
ЕЕБ
лцФ
ЕЕа d
l
*9
д
Аt а
,F9
ц
UH
чо
оФ
)ýФ
в€
н9к Gl
ао.
ýс) Ё х
Д(n
нФ
rX
Е:!
цlч
ýj
9i.j
8-Ё
iD' с)
-н
ý+
оtrl
*
(n
-о Ё,к
нЕ
ý= clа
ýй
з \о
dE
Fý
Е.
эоло
=ý
Е
цiр
В,Е
ij ý(
эн!?
ё сЛ
н
Ev
9 сЁха
Б хЕ х
х9
tsU
Е 9Еч
Е,ý
s
нж н tаЁ
Е ýхБ
. хб
ЕБ
доо
о QE
Ец
ý
9 LoO
ооо
а2v
Ес0
ЕtrчБх
Ё*ё Esi
>,Е
ц Ё ьнЕ
с) i., д ,, JёЁr
Е Б Б,Е
Е }э
ýЁýЁ
кФцн кь9
в5 Е N ыц 9
5х,*н БчЕ
\J>4 о > Uй й
Е<
cdtý
о
сЁ
lir
д
tr
(.)
ц
оts
цli
Ф
..а
Д.н
2нgхJýН
Q)
о
._.:
о,н
н,о
а
Ф
tad
ýtr
>ij
с') с)
нФ
он
хо
ЁсЁ
Ф
Её
Ё(tj
ёо.
}4
('
ц
Ф
д
Ф
E{
Ф
д
н
о
х
l
ёо
рд
сЁNк
сЁ9Нцч9
-БЬ1
ь> 5нйЕЕн -ндý
g ч
ЁЕ
сЁнн
ý Ьн ýоо
Ёýп? Е ý ýВЕёо
Qц)ý
dd€
Ф(gii
нк
trýЦ
РýЕЁgý
GlYхЕl-iY
сЁЕ
ё=ч Е iД v i+.н'rЦ .сЁ
Е,х 5 ЕЕЕ
Е
Е Е,х оt1
i9 8ф ан кааф
а8 еЕй
!ýý 1
vEl
9Ён ёbxR
,н
ёнý
}F Е Е я Е.Е 9 з.x
с),]Е
ЁяЕ
г9
8 tg;
ьý о Ё 8 Ей р
Н
Е
}g
rF
Е
Е
ýнý 99Ё ЕЕR5,хЕF ФЕrф
цБн
GlнЁi
ёJчЁЕ;
сЁ5Ё
ккр
KU!-ltr
квý9i
Е8
Е
[Е
ао
а.О
ыр
Б
OEi
9хй ^ цч,л ЁЕ Е Е Е Е ;f:io
ýнв+gЁ
Ч/lr tr U< а UУсп Б 5У Uco ij
Ф
о
d) rT]
\ою
о
=ь
еF
о
аЁ5
Ei tsi
F
нхФ
х.Э,
ý
Н
ý)ý
свкб
rd.O}d
(в д)ý
l4Hý
лоо
ооо
ti!Еоц
о
о
нн
н ii Di
лЕýл
ч=jу
дFц*
д
н
лсвЕ
Ki
сЁэ(d
t4ýoý*iJ'
r!YН
ý
а
tr
ýо
сЁ=Ф
пЁБ
О а.Ю
sФl-.:-О
ц
ч
Ф
ы
тд
а
н
ь1 >
н
ю
ЕЕ
ýэ
ф
Е ý€ д
Е Ёк а
_9оо
х
о
х
о
н
н
Ф
iJiо
5Ь
к
g
Е
GlH
HKt
бl EI
0)
t(
(t
Е{
Ф
с)
н
*
о
*
д
\о
ý
ьн
хЕ
tr
tE
ЕЁ
о
кь
ь
Е
о
н
н
\о
JЁ
Е
*
д
Ф
Ф
iн
q)зЁ
хн
\JlФ
$ЁЕЕо
Еб н rЕ
'riДlЦ
ФэQi|ý
ЁЕЕ*Ё-
iНЕэЕЁ
дýýЕвд
Ё
эц8
liýФ
$?д
д ЕЁ
пНЕ
E;c)
ti ýЕ
ýý
ý
ооо
ЗЦпi
д
д
о
9
\f
а
к
о ard
Ё
ц
2
с1 *
Чу
с] ci
c'l .!
.,
ЁlьZб
ЦЕ-.iE
-с]
ySZ
чч
rt
-ý
ь4bd
оЕ
чtr
с! ci
Ёу;
iцg
-с]Е
-с]
уу
нц
чч
ьЁ
-1 .!
YY
(J
.j q
ЁУdi
ЦЕ\i
c.l
-бi
хЕ
ц
ч
х
Е
q
нн
\о^
оЕ
3
Е
о
*
о
н
о
о
хt(
Q
({*
чс)
cl El
бl
Е
ýФ
a.q
о
F l-;
ý.
2в
оЕ
trO
оч
ёý
о
н
9
чч
r_
Ё
Ф
tr
.1
ý
zч
(J l-i
t
t
н
Е
о
N
{
ýп
.оý
Fд
Еg
ýi)
flg
од
Фtri
Бо
чЕ
.чо
trэ
;ci
дЕ{
tr
о
gЕ
ц
ц
д
Е{
о
о
rr
о
д
о
G!H
Еý
сЁj
|tl K[
6^
trrФ
Ф5
\оЁ
2,э,
ФЕ оltrЕ
Еs8.
но trtLi
Е>
trФý
нб
ýоЕц
ЁtЕ
гt*Ё
,,Ё
cl
ý
Ф
н
н
с)
д
|iý
\о
о.
Ф) н,
,:
>+
с)л
ý<
!=
;a=
9
о
о
д
оtr
Ео
trд
:q)
фii
ЁЁ ц
-сrЁ
аЕц
d9ý
ý н,Е
Fq)e)
Бв
нФ
о
>р
Ф>
ti о1
tr
н
(€
о
Ф
ýЕ
UGl
Фх
Е L]r
d
_Ео
х GtH
ф
t!ц
зЕЕ
6ýЕ
ýЕg
Ф аtr о\
Q. )Е
F()
н
Фý
.ol
фБ
Ф
Fiд
_. ri нх 44 Е)ý
iФýд
Gl(.) 2ё
бсd
ЕБ Фо Еь с)ц ýýн
о}i
нх
Еь
од Е.Е rr^ Eij ЕяБ
оýн
Е дх
ilo. \оа cl*
ё8
\oElý
бн
Ф}< GtH
ФЕ]
о,лýz
н
a,,
trц
>н ql -9 ьЁtl с)Фё фЕ+с'
ьts ý
crý gо ё)л
Еб
9gIý
ýФ оS ls tsЕ
9б dЕ FЕ ЁtrдФ
Еý
Dо)
хý
iJi{ ý.ý Ёх &ý,ý ý
ан
чя
ФЕd t/(d
.х Фф
E(ci Kl^
ц* Gt
Rgк9
еБ оФ
еБ хц
оо
он
\JlQtr
\./.Фо
Ф
н
х
ý4
(n
Е(
ý
ý
Gt
q)
:лFli;
l
Y
*
iiH
а
а
а
л
д
д
Ё
ё
4>1
Е
сl
д
ЕЁ
дtr
Q:
,q)=а
ЕFп
к
l
q)
цfi
Еý
Еlб
чФ
бЁЕ
Ео
ФФ
нЕ
а
Ф
dx
dЦ
ln
_бх
Fо
Ё
ь
бl
бl
ц
ЕЁsа
д
Li
бl
ф
ý.Е
ё)х
d о.хх
Е Оса
d=
цts
цсi
оо аё 8tr Fts оФ,
\Jц
Utr
,i
a,
(J
c.l
к
h)
х
..]
чч
ь-ý
хv
*
(ý
E-i
l
gу
х,*
оý
ф
lн
^Е Е
g
Ё9
Енб
GlФЕ]
ýЁЕ
.-1
.1..iЁ
Ф
tr
Ф
дд
95
оф
Ех
\оý
с),: сЁtr ý59
llrý
Ь5 ч'Б ФоdЁt
gЕts
сЁ Uо
Ен
Е- eJ
ФЁ
НsЕ
ýFE{
кý
ан tjý FýЁ
сЁ
P'i.n
нtr
Ф
св
,a.t
Glо
22
_(l)о
ý
-с! с.!
чu
цЕ
ьЁ
Ё
ь4у
оЕл
ко
trg
ýн
Flд
Еý
ЁФ
нх
а',i *
dx
аý
bzН
)ý
!н
д
I
(d'l
а
tr
-tH
vSZ
Ё
Фц
Е
н
ц
i..i
-,,: с!
Еу
!н
ct! с;
Uýc!
ЕзSzб
!Е-
.N
Е,ý
о
н
о
Ф
.J с! ..l
Ёуfi
бl
но
Фо
tstr
,о
хЕ=
е
о
.-i
б[i
Ф
д
ЁЕ
;
Еу
н
N
сЁ
о..=
c.l
ь1
н l-.j
'
Ё,-.,i
о
н
Ф
Ut
l-;
rd
N
ы5
SZ.i
iýЕ
Li
jф
цй
.i;
хsz
-d;
rн
di
']
,j q
цF
\оЕlа
t,Е Ы
Ёý;
-9обj
Fдн
*
н
о
-ф
-н
Бо,ý
.ol
z.
Ф
бl
({)
0)
.ri
д
нФ
ЕЁн
Еа
GlH
cl
ф
о9
Еб
!i>
о
е
l
а
.з
q)
Ёtr
н5
сЁ^
аб
q)
EF о
2
ц.
зн
(ý
Fl
д
ьс)
tr
*
о
ч
о
,-н
|l
3
3.1.
обеспечению
,
'
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗЛЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования
к
мицимальному матерпально-технпческому
Реализация учебной дисциплины требует наличия улебного кабинета JrlЪ 302, который
оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный
доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности
обучаrощихся.
Оборулование учебного кабинета:
о посадочные места по количеству обу.rающихся
. рабочее место преподавателя
. СИЗ по количеству обучаrощихся Технические средства обучения:
. компьютер с лицензионным програN{мным обеспечением
. мультимедийный проектор
. экран
. компьютерные презентациина изrIаемые темы
Учебно-методическое обеспечение :
. Рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных
работ;
. Опорный конспект лекций;
. Средства индивидуальной защиты
населения
Информационное обеспечение обучения
3.2
Перечень рекомендуемьш учебпых изданий, Интернет-ресурсовrдополнительной
литературы
]
основные источники:
1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности:
уrебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко : Издательский
центр кАкадемия>>,2020.
-279
с.
Дополнительные источники:
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятепьности: учебник для студ. учреждений
'|-е пзд.,
сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова.
стер.- М. : Издательский центр кАкадемия>>,20|6.
-
-
288 с
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие
i В.Ю, Микрюков. - М. :КНОРУС(Конспект лекций),
3. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание.,
испр, Щоп.-М.:ФОРУМ:LIНФРА-М, 2015.-384 с.:ил.- (Профессионttльное образоЪание).
,
'
Дляпреподавателей:
OcHoBHEuI:
1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: уrебник для
Учреждений сред. Проф. Образования / Н.В.КосолЕ}пова, Н.А.Прокопенко.
М. : Издательский центр
-
студ.
3-е изд., стер.-
кАкадемия>>,201-7.
368 с.
дополнительная:
1. Косолапова Н,В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений
-
сред. проф. образования
lH.B. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова.
-
7-е изд.,
16
стер,- М. : Издательский центр
2. Микрюков В.Ю.
<<Академия>>,2016,
-
288 с
Безопасность жизнедеятельности, Конспект лекций: учебное пособие / В.Ю.
Микрюков.- М. КНОРУС(Конспект лекций).
:
З. Микрюков В.Ю. Основы
военной сrryжбы: учебниrс/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание., испр.
Щоп.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,2015.-З84
с.:ил.- (Профессиональное образование).
4. В. Ким, В.А. Горский.
<<Основы Безопасности жизнедеятельности 10-11 класс>,
Москва. Издательский центр кПросвещение), 2022 rод.
Констиryция Российской Федерации (принята всенародным голосованием |2.|2.1993)
5.
(с учетом поправок, внесенных
федеральными конституционными законами РФ о поправках к Констиryции РФ от З0.12.2008 Ns
6-ФКЗ, от 30.12,2008 ЛЬ 7-ФКЗ) i/ СЗ РФ.-2009,
-Nч
4,
-Ст.445.
|7
4
.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения уrебного предмета осуществJIяется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторньж работ, тестировaниъ а также
выполнения обуrающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
сформированность представлений
о
культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической
безопасности как жизненно важной
социttльно-нрЕtвственной позиции личности,
также средстве, повышающем
а
защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз,
включаlI
отрицательное
влияние
человеческого фактора;
получение знания основ государственной
системы, российского законодательства,
направленного на защиту населения от
внешних и внутренних угроз:
сформированность представлений о
необходимости отрицания экстремизма,
терроризма,
других
противоправного характера,
асоциtlльного поведения;
действий
также
а
сформированность представлений о
здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и
социt}льного благополучия личности:
освоение знания распространенных опасных
и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
освоение знания факторов,
пагубно
влияющих на здоровье человека;
рtlзвитие знания основных мер защиты (в
том числе в области гражданской обороны)
и прflвил повед9ния в условиях опасньIх и
чрезвьrчайных ситуаций ;
формирование умения
возникновение
опасньIх
и
предвидеть
чрезвычайных
ситуаций по характерным для них
признакаN{, а также испопьзовать различные
информационные источники;
развитие умения применять полrIенные
знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного
поведения в повседневной жизни и в
рzlзличньж опасньгх и чрезвычайньгх
ситуациях
получение и освоение знЕtния основ обороны
Понимание ч льтуры
безопасности
жизнедеятельности, в том чиспе культуры
экологической безопасности как жизненно
важной социально-нравственной позиции
.личности, а так же средства повышающего
защищенность личности общества и
государства от внешяих и внутренних
угроз, включtш отрицательное влияние
человеческого фактора;
основ государственной системы,
законодательства,
российского
направленных на защиту населеЕия от
Знание
внешних и внYтоенних YгDоз
.Щемонстрация
мировоззрения
отвечающего современным ре€}пиям и
действий противоправного характера, а так
же асоциального поведения; Проявление
общественного сознt}ния; Воспитанности и
тактичности.
,,Щемонстрация здорового образа жизни как
средства обеспечсния духовного
физического и социчlльного благополучия
личности.
.Щемонстрация знаний о распространенньIх
опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социftльного
характера.
Применение знания факторов пагубно
влияющих на здоровье человека
.Щемонстрация знаний основных мер
защиты (в To,vI числе в области
гражданской обороны) и правил поведения
в условиях
опасньIх и чрезвычайных
ситчаций
,Щемонстрирование умения предвидеть
возникновение опасных й чрезвычайньrх
ситуаций по характерным для них
признакам, а так же использование
р€Lзличньж информационньж источников.
,Щемонстрация форсировшrности умений
применять полученные знания в области
безопасности на практике, проектировать
модели личного безопасного поведения в
повседневнойжизнийврЕ}зличных
опасных и чDезвычайных ситуЕ}IIиях
Проявление чув/)тва гражданственностиl
зЕlконодательства об обороне государства и
воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во
время призыва и прохождения военной
службы, уставных отношений, быта
военнослужащих, порядка несения службы и
воинских ритуалов, строевой, огневой и
тактической подготовки;
освоение знания основных видов военнопрофессиональной
деятельности,
особенностей прохождения военной службы
по призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в запасе;
владение основtll\{и медицинских знаний и
оказания первой помощи пострадавшим при
неотложньIх
(травмах,
состояниях
отравлениях и рЕlзличных видчж поражений),
включЕuI знЕtния об основных инфекционньIх
забопеваниях и их профилактике;
разлиIшого ypoBH,.I.
Проявление активной жизненой позиции
посредством участия в мероприятиях
рtLзличного уровня;
.Приверженность
демократическим
ценностям;
Проявление готовностLi к службе на благо
Родины, защите Отечества.
Проявление активной жизненной позиции;
Проявления уважения к национttльным и
культурным традициям народов РФ;
Уважение
общечеловеческих
и
демократических ценностей. .Щемонстрация
готовности к исполнению воинского долга.
,Щемонстрация навыков и медицинских
знаний и окzLзания первой помощи
пострадавшим
при
неотложньD(
состояниях(травмах, отравлениях и
видчlх поражений)
включая
различньж
знания об основных инфекционных
заболеваниях и их профилактике.
l9
ОУП.
.Щополнения
08
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Основы безопасности жизнедеятельности на 2022- 20f!_5rчебный год
и изменения к рабочей программе на 2022-
202З
учебный год
учебной дисциплине ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности
В рабочую программу внесены следующие изменения:
ЩОпОлнения и изменения в рабочей прогрzlп4ме рассмотрены и согпасованы на заседании
цикловой методической комиссии
(_)
2022 . (протокол
Председатель цикловой методической
Ns
комиссии
).
Карпенко А.С.
20
по