Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждецие
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

кТт>)
Е.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.08 Основы безопасностп жизнедеятельностп
43.01.09 Повар, кондитер

2022 г.

Рабочая прогрtlNIма учебного предмета общеобразовательного цикла. ОУП.08 Основы
безопасности жизнедеятельности разработана на основе требований ФГОС СОО с учетом
примерноЙ программы общеобразовательноЙ дисциплины кОсновы безопасности
жизнедеятельности) для профессион€tльньIх общеобразовательных организаций
по
профессии: 43.01.09 Повар, кондитер утвержденный приказом Минобрнауки России от 09
деКабря 20Iб г. Ns 1569 и рабочей прогрtll\dмы воспитания ГБГIОУ РК кКерченский
технологический техникум)

Госуларственное
бюджетное
профессиональное
образовательное r{реждение Республики Крым кКерченский технологический техникум))
Организация-разработIмк

:

Разработчики: Гурэу Э.К. преподаватель ОБЖ

Програллма рассмотрена и одобрена на заседЕIнии

2022t.
енко А.С.

Програrrлма рекомендована к утверждению на заседании

Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
2022 r,
ГIредседатель МС
Савченко Э.А

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РабОЧаЯ ПРОГРаММа Учебного предмета

ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности

преднiвначена для изучения в ГБПоУ

рК

кКерченский технологический техникум))
реализующем образовательную прогрzlпdму среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной прогрalN,Iмы среднего проФессион€UIьного
образования (опоп ппкрс спо) на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированньж рабочих и служащих по профессии ; 43.01.09 Повар, кондитер оуп.08
основы безопасности жизнедеятельности изучается как базовый общий учебный предмет в
общеобразовательном цикле опоп СПО попрОгРЧlIчIМе ппкрс по профессии спо_43.01.09
Повар, кондитер естественно - научного профиля в объеме _74 часов.
програlrлма разработана на основе следующих нормативньIх документов

l.

:

прикЕLза Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.05.2012
J\b 413 кОб утверждении Федерального государственного образойельного
стандарта среднего IIолного общего образования) с изменениями, внесенными: приказом
Минобрнауки России от 29 декабря 20114 юда JФ 1645; прикtвом Минобрнауки России от 31
декабря 2015 года
Jф 1578; прикtвом Минобрнауки России от 29 июня 20Т7 rодаJф 613;
приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 202О г. м 712
<<о внесении изменений в некоторые ФгоС общего образования по вопросам воспитания);
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202I r.
98 (об утверждении Концепции преподавания общеобразо"аrелi""rх дисциflлин с у.rётом
профессиона_тlьной направленности прогрzl]чIм среднего профессион€lльного образования,
реализуемьIх на базе основного общего образования);
письма,Щепартамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих
кадров и ЩПо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.0з.201з J\ъ 06259 <<О направпении доработанных рекомендаций по организации пол)цения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных прогрtlмм среднего .rроф."сионального
образования на базе ocнoBнoгo общего образования с у.rетоЙ требованиЙ
федеральньтх
государственньгх образовательньIх стандартов и полуrаемой специальности среднего
профессионального образования>;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от
20 июня 2020 r. J\ъ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации применения
современньtх методик и rrрограмм преподавания по общеобразовательным дисциплинzlм в
системе среднего профессионtlльного образования, rIитывающих образовательные
потребности обуrающихся образовательньIх организаций, реализующих прогрtlплмы среднего
профессионzlльного образования>;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 202l г, ]ф 051

136

(о

направлении методик преподавания

дисциплинalп{));

по

общеобразовdтельньпtл (обязательным)

примерной программы общеобразовательной 1^lебной дисциплины к основы
безопасности жизнедеятельности) длrя профессионitльньтх образовательньIх организаций,
одобренной Научно- методическим советом Щентра профессионЕUIьного образования ФГдУ
(ФИРо)) и рекомендованной дJIя реализации основной профессиональной образовательной
програп{мы СПо на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования(протокол J\Ъ 3 от2_Lдtqдд2Q_1l-ц);
ФГОС СПО по.профессии; 43.01.09 Повар, кондитер
, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 09.12. 2016;Jф 1569
рабочеЙ программы воспитания ГБПоУ РК кКерченский технологический
техникум).

Изl^rение учебного

жизнедеятельности
дифференциров€lнного

зачета.

предмета
завершается

оуп

08

основы

безопасности

промежугочной аттестацией в

форме

1.
1.1.

ПЛСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП 08 Основы безопасностп жизнедеятельности

Область применецця программы

Рабочая программа учебного предмета является частью

основной
профессиона;lьной образовательной программы (да;lее ОПОП) программы подготовки
кваrrифицированных рабочих,служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО
43.01.09 Повар, кондитер , входящей в укрупненную группу 43.00.00 Сервис и туризм
Место учебного предмета в структуре ОПОП: учебный предмет
является базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего
образования
L.3.Щели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
чебной
ины.

1.2.

Код

ок
пк

1-9

1.1-4.5

Умения

Знания

организовывать и

проводить
мероприятия по
защите
населения
от
работаrощих
негативньD(
воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические

и

меры для снижения

уровня
опасностей различного вида и их
последствий в профессиональной
деятельности и быту;
использовать
средства
индивидуаrrьной
коллективной
защиты от оружия массового
поражения;
применять первичные средства
пожаротушения;
ориентироваться в перечне военноучетных специЕrльнЬстей и
самостоятельно определять среди
них родственные полученной
специальности;
применять
профессион€lльные
знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на

и

воинских

должностях в
соответствии с
полученной
специчlJIьностью;

владеть

способами

бесконфликтного общения и
сtlп,IорегуJIяции в

повседневной
деятольности и экстремапьньIх
условиях военной службы;
окttзывать первую помощь
пострадавшим.

принципы обеспечения устойчивости
экономики,
объектов
прогнозирования рitзвития событий и
последствий
оценки
при
чрезвычайных
техногенньтх
ситуациях и стихийньD( явлениях, в
том
числе в
условиях
tIротиводействия терроризму как
серьезной угрозе национаrrьной
безопасности России;
основные виды потенциальньtх
опасностей и их последствия в
профессионаlrьной деятельности и
снижения
принципы
быту,
вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны
гос),дарства;
задачи и основные мероприятия
гражданской обороны, способы
защиты населения от оружия
массового поражеЕия;
меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при
пожарах;
организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном
порядке;
основные виды вооружения, военной
техники и специального снаряжения,
вооружении
на
состоящих
(оснащении)
воинских
подрtLзделении, в которых имеются
специальности,
военно-учетные
родственные специальностям СПО;
область применения полуIаемых
профессиональньIх знаний при
исполнении обязанностей военной
службы;
порядок и правила окiLзания первой
помощи пострilIавшим

Содержание программы предмета (ОУП 07 Основы безопасности

жизнедеятельности) направлено на достижение следующих целей:

повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и
совокупность
государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы
потребностей, удовлетворение KoTopbD( надежно обеспечивает существование и возможности
прогрессивного р{ввития личности, общества и государства);
.снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности,
общества и государства;
формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему
психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
. обеспечение профилактики асоциttпьного поведения учащихся.
о

.

Освоение

содержания учебного
обучающимися следующих результатов:

предмета обеспечивает

дости)кение

личностных:

- рiLзвитие личностньIх,

в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивЕlющих

заrцищонность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
готовность к служению Отечеству, его защито;

-

-

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности; - исклк)чение из своей жизни вредньж
привычек (курения, пьянства и т. д.);

.

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
личному здоровью, как к индивиду€rльной и общественной ценности;
освоение приемов действий в опасньD( и чрезвыtIайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;

метапредметных:

-

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать
причины возникновения опасньIх и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать

]

последствия опасньгх и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи
опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение навыками самостоятельно опредеJIять цели и задаIм rrо безопасному
поведению в повседневной жизни и в различньtх опасньж и чрезвычайньж ситуациях,
выбирать средства реализации поставленньD( целей, оценивать результаты своей деятельности
в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
идеи, моделировать индивидуальные rrодходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной

жизни

и в чрезвыtIайных

ситуациях;

-

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с использованием различньж источников и новьгх
информационньIх технологий;
- рЕlзвитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать
точку
его
зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выпопнять рЕlзличные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появпениrI, а также на основе анализа сrrециt}льной информации, получаемой из
различньж источников;

-

развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать
обоснованные решения и вырабатывать плаri действий в конкретной опасноЙ ситуации с
учетом реirльно складывающейся обстановки и индивидуальных возможностеЙ ;
- формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и
социального характера, BьUIBJUITЬ причины их возникновения и возможные IIоследствия,
проектировать модели личного безопасного поведения;
- рч}звитие умения информировать о результатах своих наблюдений, yчacTBoвaтb в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в рiвличньIх
ситуациях;

освоение знания устройства и принципов действия бытовьпс приборов и других
технических средств, используемых в повседневной жизни;
приобретение опыта локttлизации возможньгх опосноIх ситуаций, связанных с
нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

-

-

формирование установки на здоровый образ жизни;
- рчIзвитие необходимьrх физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
cкopocTнblx качеств, достаточньIх для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки1'

предметных:

- сформированность предстчlвлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том
числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социаlrьно-нравственной
позиции личности, а также средстве, повышtlющем защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз, включаJI отрицательное влияние человеческого
фактора;

-

получение знания основ государственной системы, российского законодательства,
направленного на защиту населения от внешних и внугренних угроз;
сформированность представлений
необходимост:r отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
сформировttнность представлений о здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и социального благополуIия личности;
- освоение знания распространенньIх опасньIх и чрезвычайньтх сиryаций природного,
техногенного и социального характера;
- освоение знания факторов, пагубно вJIияющих на здоровье челOвека;
- развитие знzlния ocHoBHbIx мер затциты (в том числе в области гражданской обороны) и
правил поведения в условиях опасных и чрезвыtIайных ситуаций;

о

- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвыtIайных ситуаций
по характерным дJLя них признакаN{, а также использовать различные инфортиационные
источники;
- развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в рtLзличньж
опасных и чрезвычайных ситуациях;
- получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:

законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы,
уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуttлов,
строевой, огневой и тактической подготовки;
освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,
особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной
службы и пребывания в запасе;
- владение основtlп{и медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при
неотложньtх состояниях (травмах, отравлениJIх и разпичньIх видах поражений), включая
знания об основньж инфекционньгх заболеваниях и их профилактике;

Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучаюЩиМИСЯСледующих
ltия;
ли чнOс,l,ных Dез YJlb,r,a,1,()lt реаJIизации rrpur мlvlы воспитаIlия:
Личностные результаты реЕrлизации про-.рЕllчlмы воспитания

лр1

лр2

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

Проявляющий активную граждtшскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и терриТориtlльном
счlN,Iоуправпении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий
деятельности общественных
уrаствующий

и

лрз

лр4

в

оDганизаций.

Соблюдающий нормы правопорядк4 следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к ycTaHoBKaN,I и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
предупреждающии социально
,Щемонстрирующий неприятие и
поведение
окружающих.
опасное
Проявляющий и демонстрирующий уважение ]: людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
средо личностно и профессионtlльного конструктивного кцифрового
следа).

лр5

лрб
лр8
лр9

лр

10

лр

12

,Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народ7,
родине,
принятию традиционньш ценностей
мЕогонационzlJIьного народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социzшьной поддержке и волонтерских движениях.
Проявляющий и демонстрир)дощий уважение к представитеJLsм
рtlзличньж этнокультурньIх, социальньIх, конфессион€lльных и иньD( групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и траIIсляции культурных
традиций и ценностей многонационztльного российского государства.
Соблюдаrощий и пропагандирующий правила здорового и безопаgного
образа жизни, спорта; предупреждающиiл либо преодолевающий
зависимости от €UIкогоJIя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и
т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложIIьD(
или стремительно менrIющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности. в том числе цифровой.

малой

Принимаrощий семейные ценности, готовый

к

созданию семьи ,

воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода о1
родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и и}
финансового содеDж ания.

1.4

Рекомендуемое количество часов

на

освоенпе программы

учебного предмета:
максимаJIьной учебной нацрузки обучающегося 74 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося Ч2 часа:'

-

.Объем

2.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
дисциплины и виды

й

Вид учебной работы
Dбъем образовательной нагрyзки (всего)
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
]

объем часов
74
72

том числе:

rабораторные работы
Iрактические занятия
(онтрольные работы

(онсультации

Промежчточная аттестация в форме duфференцuрованноzо зачеm)

20
2

Е

Ф

хЗ
цн
cl

l

Ф

д

9
д

с!

Ё

Ф

-1 qý-Е

d] ol --с!",)
._1

,1-qd)
uучу
*1 |1 |-ч

Ь4учьa

Ф

чччч
тс!-есч

д

о

\ý.:.')
.1-ýý

--c]qn
bzbZьzbdb4

оtrtrtrtr
н
9
о
д

Ея
дх
\о:
лý

н

с)

д
н

Ф

\о

ar'

l

н

9
9

cl
(v)

Ф)

\о

д
tr

()
гt

Ed

ýФ
но
оlЁ
оо
Ео

д

ifi

ЕЕ

ц
tC)
q)

ь

q)

к

е
Ф
E{

9

Gl

Б

у9
q)

н
Ё
2

Ф

з

ol
бl

б

ЕЕg

9чt

ёЁэ
ёе:
trцi
>ýЁ
Н звц
=t
NЕý

ýrз
-чЕ>
\Jфg

Ф

н
сЁ

ё

tr

t\

\о

б)
q)
Gl

х
Ф

;f

(J

-ч
Б{95
qч
Ei
хЕýн
- Б-ц
d"
Е
Ё;ЕЕ
ЕlэЕх

t9Е
Е(ва
оtЁý

Ёо
ЁЕ
.аЦн

Ё|
$}

Е

ЁЁ8
Е=оФ

ыцо
gFg
Ёýq)

*FЕ

5ýеп
!Фко

ЕЁЕ
о(вдf;

-о
Ел"ц
вýЕ
ЁБр
F,Е{ц

нё Е Е
Е., ЁЕ

Ёdý
>lФ

Ё^lЁп
ы ýёU н
tE
дRн
нЕ8ЕЕ

он
tЁх
ДБн

чFь
LцЁ

gE
8
Е
Е{Еi Е
и

дФп
аБý
ьЕ х

Ее9Вý

Е $Е
н Еtr
(J
v,Fr.jю

ii;jm

{ RE

E{

*
хо

д

}1

>l

Е(

сrý
дц
дý
о:d
а.

д

д
-о

q
о

E{
('
t(
н

0)

к(ý
сr) а
лХo(d
ц оФ
Е 9ь
5 Ё9
ё
я,Е
Ноо
Ф Х-*
ЁtФцлъч
ю
>Б
у кб
-ýф
Е оЕ1
=хФ
Нюrг
5
х(.)vo8я
ЕЕ

сх
9

сЁ

E{

ч>ы
амо
хtdd
^ýЕ
лlч*
Elid)

ci а4
л9(L)

q)

\о

9.cd Е

tstss2
,-.ж ts

q)

\о

Фф
с
9о
слЬ ý
ЕнЁ
Ф- о

Еg,й
ui$ Ф
ýýrH

Ф

ц
('
cl

nr

is-

99
ý#

U-i

е
9

Ё+
l

о.Fl

РЕ
Еs
ьачu

БЕх9Н
ýоЁýЕ
li9бiiб

ЕjЦЦН

Фс)
ц*

сl

а
с)
сЁ

q)

фч
R8
нц
.;+
-, \оо

Ф

н

ь4

ýzБ
ссF

*Ю

(Ё

сl

д
ф

0)

А

t-

ч
д

>l
tr

л.д

н
о
ю
о

ф-Ф
нN

_а.
ýо
до
цн
с)х
аl
()id
,хХ
Ф>l

н

с)

н
q
о
н
Lr

ь1

(ý

о
.cl

сЁ

q)

Е
9

Ф

Ef а.

tsо
сýк
Е!хý

ý >,Е
у9
6ý

*6

Н)ý
€о
Ё
ЕЕ(d
н

н
^

с)

оаь1

ёЕЕ
о-tг
iгdо

ьн ts
Е
"\8
Ецg

Ёр*
хЕй
о
а.к
ФýЕ
ErEc)
ýtr! о
ч,Jll

*
д

а
аr>
хс)
оа

6)

Ф

lч

-ц
-cn

Ф

.1

2

ц
Ф

Е
о

е
*
Ф

E{

ar)

о
д
Li

з\лLлý

vlF\Llf.{

:

о

si о.о !2о
tr - lГ*
ýп
trф
ВЕ Е х g Yо
сЁа
о.о
5д
r\,\J,tl

SZ

ol

д
Е
ь

(ý

tЁ

ýз

-

чtr
Т*(\
ь4ч
оtr

н
н
G)

(,

q)

.qEc.l

Ф
н

сrt

q)

c.l

о
н

tr
Ф

ц

сч
9
ЁУdi
ЦЕv

bd

\.1
-с!
уь4

z
Ф ,1с)
ag
я
ýýд
.l ,Ё }4 9:
Ф
ýъ ý Б сЦдЕ
q9ijц
н
E,s Е бlý >,о
ц
i!'E q

tr

ф

Ф

б)

ЕоннЁ
н н* н
о(€
н
Еiфо
Ёýо
ФЕiЕ

!ч9

сr)

.Ф

*j(Ёý

и

д

Ёr

*

а

сЁ

цЕfi8,
Ё л9l

к*

н

q)

Еý
1i

бl

Ф

Ф

с;
j"чл
ЁХ..i
i.iЁ

оtr

оtrtrtr

Ф
F

ц
an

е)

!нч

с') ij

N

о

н
о
о

-oUi!
ýч(во

ЁсЁ|-i

N

д
д

ь4

ЁiNd

уучь4

ý

trнн(ý
ýо8Е

gЕрч

tr

Ф

,\

tJодЕ

2
q)

д

.

ЕЁцfi
Б 9ю

а лал Э
vФцЕJ

оЦ
л\о
Е-ý *цЁý
уЕЁý
Еýý

ýЁý
ЁЕе

5зýЕ
!

o!i

цL
Hi \о

ýdý

Ёýйн

9

сý

ý :'tr
q)

trý
old
Е9
,оЬ
dЕл

olj

Е ьё

Фл.(€
(€
о
ьý
t т
Ё аtr
ýijqH
2.ч-л

с)

(в

gЁý

\о

Ф

Tq-n

чьdуч

Ul;l;l;

tn c.l

с)

а ..'1.1с.l-tr
iac.l
6
Xь4ь4li
ЕiЁЕtr

с]

-;
Ёу
чЕ
:п

ýь5
_оо
ýоо.
в99
нбБ

CQ

9,хБЁ
Ё 9 р9
5 Ё.:6
д ý,g Е

чЕяg
-t
о
пý
к(ч)tsО
Ёц

9Б
5'
IEX

Е{

о

чj ý
ЁSZсi
Ё N
- a.l
ь4SZ
1!

Т-1 с]
уу
U l-i

ri

-_.,;

в

йtr
Хд
Фн
il с)

о
н
о
н

с.ч

оl

N

Ёý
ЕЕ

-SZSZ
цЕ
-1 ý
уу
оtr

хЕ

бЁ

(\l

аЦь1
-,1 с] tr

ь4у
цr
гj
*cl

N:

.;ýý

..': .tl

bi
ЁN

ь(у
оtr

ь4

Ёу
чts
v'1

с] ci
t5sZф

Е;:
!ts\i
i..fЁ

cq

Ф

Esi
l-i н

ЁSZ
l-н
..l ;

с!;

i.iЁ
rd

Е

j"i

оtrfý
ох(ý
:сЕý1
iri Ц

ЕЕt
L(€Е
RE

с)

ц

Б.о
Е=ЕФЁ

ьjсЁО
6- i< о.

Gоl 9ý
.MMF
J9л6)

Ё ý,нЕ
tsсiFо

!д

ЕЁо

о
л
о
н

ý
о
о
(в

осЁ
rJБ

9

-сва

кýЕ
ЕЁ
Нх
Ея

Е8.

сЁ

,)

\о

Е

q)
q)

()

о

\о

Еa9
оФн

сЁ

i-.l

ý1

Ё1

tr

Gl

Gl Е

н
б

н
9

..но
Е Ео
ý б)ý

iЕ
ЁзgЕ

tх

2
с)
н
9
с)

ц

ý9?

l+ )ý
F

ун
=о
iлн
:$н

gБ

Е.8

Еtб

8>
Ef )ý
]о
)sH
ýЕ
ET(в

хх
\, с)н
..ý
Glан
еЕ
9о
Fo.
Glн,
Еан

ýE{

_
?ц
ЕDiЭ
ао:
ý5Е
рц
*
чiц!ч

бЁ'Ё
ч
l.Б(J

о)ý
Lý

2LQ.

Енg
tsФ!)

h*о Е он
Еа
Н]х нс) \эх
Фti
а
\онд
ФцlЁ
ь ьох
>6
я cJ
о о,х ф ФБ
liл
i9eс

1-1

хбЕ
а.ф д
iD(ýEl

ц,q

с)

(\l

Е
с)

Ё +н

$
>Ёь€ ý
ЁВЕ*
ЕНл*
нЕан Ц
Gl о.х
к g гЁ
gE
ЕЕ
ЦцлА
ёii ý Е

cl(ý

gн

хФ
яtrь4 д vF

\,Jll

ч

Ёд
оtr
oIi

о) ,r

цб
ФЁ
й9
фн
.чо
л
ьь
.х
сЕ
>Ё
.Фн
Fд

>

Е{
ar)

сl

о
ýь
;*ны.*9
ы Етр
нJЁн

LBH

9
liýX ай
ц:Yл

сdл

Е:s

о
rй

iflЁ,
g

Б ЕЕ
Еýнý
8.Ц ý Е
\оdtо
ý.Ё
е Ч
о Е,ý ho;
.-'ýВВ
-ёЁЕ8
c.l,,

<.r !)

-цg

эxH
m ýЕ
о.Qd

о..lýц}ts
_ajifi чь1

o.1

|-iьdыtrх

tslг,Еlх

Ё R Е Ё8 g
_О Н Q.Qiсd -о

Е;
цн
c'l

j.i.l
ЁУdi

.j

аqу'
-с.ltr
-с!
vSZ

ri

j c'l
ЁSZ;

ol

.

br

+

..l

аЦх
-с.ltr
ý
ь4у
ni
r-,1

(,!

чч
-ý
bz!Z
lJ

с'|

Еу
цн
с]

ЁЕ
с]

ЕЁ
.i;
ЁУсi
ЦЕч
i.,iE
-,:
ЕЕ
чч
ь-

с;

rсч

хЕ
U

",i

Li

l-.;

бl

ol

с;

j"t.t
Е:Уф
НЕ

iýЁ
;ý
чч
..1ý
уу

\..;

'Е

ýв
нЕ
g9
нЁ
Ев.
ЁЕla
ý5
:ЕЁх
ES}
Фх
Е{х
хб
В.н

c.l

цFl

UЕ
о, >r

ы,оý
Ео
i(
Е0)
Ilа.
чы
ýх

g,Е

Е

hF

ýa

6) аiл

ý5
нн

,ý

Е

g

oidý
trНв
Fц\

ýЁý
9. ij i{

Ё

в

j

д
Е

)ý

ý
Ё

*ý

fi

хсý

8ЁЕ
Ё аs
g,Е

о

ЕсЁ

*д
Фо
Ц:ý
ýЕ.
кý5

-!9он

Е

Хýi

Ецý
kЕU

я85

г9

Ё,

д

*

|"1

!.

8.8 t
Llв

н
Ё tЁE ýdo
aiEE
с..i ыFýЗ
'sj
а&
g хв,Е Е zoo
.о б qý ý _о \о \о
Fl-EEc)

н

х

кý
а9Ё
Е^G)

=(Ё()
о,lH
Н=Е;

ЕýЕ

y!:|l

ýg
ЁFоц
ъЕ ý
9ЕЕ
Ецi

d>t#
tlоц

втв

5ё

Ull

(d

оЁi

F

н

д

>

ьý
Е(Д
ý9
Ен
9Е
Бн
оФ
(Ёо
Ед

чtrа
с!дr

ýвн
cr cn tf,
h,Ё
>
ts=
д,л)ý
р вý
E!Jb

ЕýЕ
Fýо
Ьц Х
ФýЕ
ýEfE
Е сd)ý

сЁ9(d
xHti

еа ц
9нн
x(J
а.
Ч''Fl

д
(ý

х
о
Ё

Ф
F

,i
ч

ф

с)

х

н

ю(ý
q

t

о
E{
с)

(n

-

о)

д

о

х

Е-

о
ю
(ý

д

о а.
х

ко

t

ý

с)

tr

а

д
Е ý

F

ts

(g

Ф

ф
Ф

.rЕ
Ф
ъ
ь
сlФ
ýg
t
рБ
сЁФ 1
2!

Glч
Б c-l

сЁý

с)

Ф

ar)

ýн

ь а
q)

(r1

с) Ё#
[r цl,
СЁ2)ý

п
.ёl

.Ol

:L

лс)н
lr l.ч
oEd
Едh
ЕоЕ
rЕо
hа
х
оЕБ
Енц
Е ?,Ё
ýЕý
Е
ý,Е
Д
Ф'ii
кЁrс'
ёвч
U< Ё

zФ

Ф

tr
tr

i-.]

Еý
trБ
ьtr
-,о
Её
cl
хý
ы9
Э,6
(Jо
c.l

Е

Е.

сl
сl)

ф
(i)

Ф

9

с)

9

Ф

а9
Hq
go

Е
q)
Ф

Е
сýtr н
Q.Ф
i,Е
cl
1_1

сЁ

d)

о
l<
сЁ

н
Е
2
о
сЁ

lr

\о
€)

ь
ё)

сt

к

а
с)
к
о

д

хн

HEФ_"tJ
i-iФtrIýо-

нG)

о

о

а
н

tr>

хсý

l

д

д

ЁЕ
ý, с)

(ý

ьFi

ц
Ф

bL

х

н
о

ý F'ý,ý
аЕэ

-ýБ
d-ý
ьЕ
Б * Ел Еýы
ЕýýЕ.9 ýЁё
хьо
щ

сЁ

Ф

0)

д

0)

H11

SЁIх

d,ý
trФ

,е,

л(ý

Fx

сdД

н

ц

ц

ý

ý1

ц

ф

Ф

.а'

д
g
о
н

бl

(J

д

н
Е
(ý

,.i

9,s,Ё
нчv
ч./r
лЕ*
о,;
л,* чц
Ё *€

б
ý d о н о-х
ЕФсв
HL,
ý ол
Е ýобLБ
_(€> qgl].
о9 tr ы
9
qJ * r\
с,
ý,*х
Li 9S}lý
_"i н)< Ё Er с) \J
h кР. 9
Цsý
eR;i
. !:)ý
(l)Ф!Е51
Е Е ý ЁЁ Е
ýд(€ы
9Ёý
рЁб9g
Ё |l Qц З О
ЕЕЕЕ 59Е
ЕЁ>. Е =о=Ео
fril
ýý8&
Е,ъцхtJЕ
$Е Е Е ЁЕ
Е- ý
н;\ý
Фсd(ýо.
о QБ
о
gtr!о
}ý
в Е
9аЕяЁ
-,
N
ý<.ltrцЁ
OaY(.)
l
л
щ
EE>Ы.Гc_l ЦЦоЁЁ
ý к ý ýЕ IýЁЕNЕ
Е:нЁ
r,,
.J
r
н
Е9вн
ýý
Ё
*9
ЕЕ
н
Ё
Oxovi|
св g>\Ё аýнцЕ
ед Е Е яц ьЁБ ёI- 8 я
trч Б ý vlFоQ
ч., l(JýEl

)ý

tо

бl

ф

о
с')

д

8

Н.Ё Ьr ýýв8
,ý;g
Б> л ц ýЁýвь
G)

l-.,i

бl

dtr
о.Е ri
н ьt
gý
о

*
Ф

ЁХ-;
-ýЕ
- ..l
SZv
ць_;
Ёс{
ху
U
výc.t

ol

Цо.
Еь

Ед

лiI

ь4ч

..: (Ё ý
Ф

Ёу

Ех
о! r;
j.i
ЁУФ.r
аЧЕi
-счЕ
-с]
ь4у
цtr
ьЁ
..'1.ч

Foo

х

Ф*,i
iýд

tЁцrl

ý*
Е( ёЕ

lc;ý
аýп
ldFцхL9
,ý *Ё ý i 9ý
Fý,а н ь
J*

ФЕv
>!2d

ЕgЕ'ýЕ*

я *к
r]Xij

Ё.,х 5 Ё. S 8 з н гý
.лНч'в
лlЁН,<ý

iлlLr

q х,а
Iдб
--

"?ýя
н i;

ЁЕ

1н Е Е

o.1

свi}5
Б ý3
ts
о'tr

ý[ЕЁвЕ

ý;r
гL*
al}i()

Е

дýЁЁн
El Ф Е\о
UldtrlЁ

хЕ1
9ЕЕ

х

оофЕ
..i ý'Е

одЕ
5Фili

дЕfi
(ýа-

(t
ф

а
q
(ý

сtl

(Ё

Ф

ti

Еsz
!н
c'l c.i
j.t.t

"i
у

ц

"j
ýcl

C-l с;
(j c.l
ЁSZф
ЦЕ9

ЁУф
iчli
-оltr
-,,i с!
чч
чч

SZfi

чч
с]tr
с]

у
-..i

j

",i
Е!SZФ

iц9
..':с]tr

ху

чч
ri

цtr
rr
-ý
уу
оtr

Ё

LlЧ

rЁ
i
c,l
ь<У

c.l

уь1

оtr

{

лп

ý
ý
8.ýН
Е
hE Ё.9
* Е ý
Fнý Fýё'Е *НЁЁн

д

ýд
з\J

о
tr
(d

д

х(d

9

со

d
н

aБ
Ец

9ý
нн
в8
ýн
н:

(d

о
ь1
о
Ф
н
()

F

о
Е
о

tr

о
о

F
F

о.
Е

бБ
dф'Б

о
ко
ф
о

cJ

ЕФt

Gl

ц5

cJ

ýЕн
:9.а

ц

ц

Е,

Lr

ýtrФ
2-=

л

лд!з 9)ý
;ю

Б
Е Х,х
Е,Е ýЁ

tr

Цýl
9ч

\о

ЕаЕЕ,
*н
ЕБ
ФЁФХ
ЕцБЕ
Ё
Ё Фэý
lrijr(d

9Ё
ý9
оо
Фli

Od
юс')
dФ
HF
li)
Ёс)

д
д
c)

(а

xQ.,f

BRýE
Ki>l()M
Хс)об

цý1

\JI-о.

Ёо
кйg

о ý -. *

енн
цЕý
Е о-ф
Б
8.g
Н Q{сd

зrЁЁЕЕ

у_о)дь(

т

;3Е,

Е

Е+ý Е,-

Е=

а.ý

о ý

ýL

*ННГsý

Ёб

fi

о.

Ес
Фýd
дý

.(ý

rrH

98
ьtr

)ýц
нd
ý4ц
с)Ё
Е5

ýЕ+;,$нё,Ё;

i

ЕilЁЬн;rч$ЁЁЕЁ€

нщ:.
Еýп
.FЕ;х
,-.ЁЕ
Фýо
цоЕ{
ý5ý
хцý
е!зы

ФЁ
ýд
оФ

Eg
фЁ

lЕ
Ёю
цоц 9

i.ч

е9
ФоЕ3
ýЁа
д!?Ё

ЕЕЕýýЁ,Е нýЁiЕýýЁ

;ýс)
чЕý
ЁЕЕ
-.о с)
Фtrtr

ýýýд ý:Ё $Е Е:sдд,н

\Jф

ЁЁЁ;$F-ýýýЕ,ЕЁй8 Clitr
Еч3
ЁЁi,Е ý Е Ё ý iiв Е,Е,Е r кЁ9
ФrЁх
цоЁ

Еу,
до.
Е
Ео

&,х

цý
(dо

t,

+tr
=Ф
сrх

TtE
О
Sфо)ý
ýЁн
ý
в
-.: ý

*sНЭý
.;
вд F

ЕФ

д ý5д8Ё

ол

н

а
ьн
(€

Е

н;ýЕ
tr соо лх
оос€
ф о.н
Е яЕ ý ЕвЁýýЁЕ

со

НЕЁý
Е
(dlt< НН
Н
Е'эНý8
'ЁrЁ

ЁЁЁ iнд
Е 1ý
вЕ illýЁ
ý-ýЕ
ýЕtЁцн>
Ёtii*н[ЁвЁЕЕцtg

а Е*
аЕФ
gЁя
нкЁ
5 ьн

ý

Н:Еi
trБЕя

-

сЁ

ЁЕ.$Е€ F
ЁХхКдl

i

;ýЁ
ЕКа

ýQо

Е
еЕ + н,Е
FU*;ЕБ

с€

лД

Fýс

9Ея
д Uýо
а
ц
fq

о.а

Е8Ё

о

о

до
оф
QЕ

а
rr
ь
а
н

E{

бd)

цlа

дв,Ё

0)

о

сdФ

,Е

q

d

*
цý
ýD
Е1 х

:E'ý s=,Bн ьЕLýН
Яg ЕЁЕЕ
Ё

ч
н

ц

нсЁ

о

(ý

(d il

Фtr
юь

0)

cl

Е

tr(Ё

з

,.j

fп

Еk
с) i-i

а
о
д
д
о

eJ

\о

U!

.r

ацЬ1
-.!Е
-cl

- с.!
уSZ

zg

(\l

ol d;

dj

., с,! ý
Е!SZф

c..l

-

-.l
чу

ч
tr
".i

с]

iýЁс.l

ьi

Еу
!-

tsу

Esz
liH

нх
Еа.
Фо
а.;
vсЁ
с.{ 3
сонв
_чý
Ё
Ф h8
Ёо
Н ijOi

tr
сЁ

9

:д

фij
tаЕ
tqE

ýý

Ё,Е

х

Jч

с] ri

j"r"l

ЦЕч
i.fЁ
-ý
Ь4у
ЁУfi

гj

..:ý

_.,;

хЕ

;
\;
Ёу
Ёу"]
цн
rts
с] с;
ol ci
j.i
j ..i .r
.ч
ЁУfi
ЁУr;
!Ev
аЦv
.iс]Е
-.fE
.-1 .!
-,1 с!
SzSZ
уu
чч
чL1
r*
т-1
-":

Yч
.{;

j"t.t
t5szф
аЦЕi
-с!Е
-..': с,!
уg

чч
уу
оtr

Fц

ri
iс{

чg

iс{

iN

Uц

(J

xEi

l-.i

ч*
ЕЕ
ol

r;

j"]л
ЁУсi
;,чь4
.iс!tr

j ('!
ЁУfi
,

i.i
-,1

ь(у

ь4у

чЕ

c,l

Ё

цtr
т-

bi

*бi

xg

\J

с.!

i

Ёу
:ф
v c'l
\z '1

l+H

di

jq.ч

t5ьZб
цЕU

EEv

.iцЁ
ёd

i..f

iьe
чч
ri

-.!
izu

!н

ЁУfi
;t1
-c,lEc.l
"1
ь1 у

Е

чч
ri
li
оtr

ь4х

оtr

c.l
Ь4

ý-ý
ь4у
t1

*cl

icl

C.l

хь1
оtr

Li

Zч
с! ci
j.r.r
Ёvm

Eij
цн
с]

Еу
цts
.i;

bZ

L;

ч, l;

\о

к

Ф

д
*
д
н
(ý

ч
н
о

Ё
0)
н

о

д

о
о
*
Ф
о

еа
!9 о.
FL,

ёч
дф
t--a
tr

о
н

\о=
с)}

ь]
Ф5
ЕЕ
Gt
Е!ч

ь1

о Еd
Фй
о ^з
д

(в

Е=

ою

Qо

Eg
Ен

о
н
о
ь
о

слч(d
aк

1-1

99h

Е ha
ёБЕ

tяц
ьЕ
9сs
itн

ý.Е
ФБ ц
99ý
о Q,A
чц о

д

ei)

5ýЕ

Ч
t,х lf1;ь
?Qцр

ýsЁ

t'\о

ЕRЁ бь
на

н
а
н
сЁ

i)

9

(вЦ

(ý

ý
н
ý

ЕТR
Ф

(в

н9

Н
d)
(€

к
о

O!i

HE.r

ф

Fбi
F\o
ýЕ
Ёь
Ф:1
[.дц
li Gl

ЕНя
БЕЁ
ý ов

аЕ <5
\о)Е г*Е

ьOЕ
Е?
Ё
-

>Ёl бя
-Фоо FIr

днн

^д
ЕЕ
о.>

Е1

;6ý

Е

?n

ц].

н

Ф

д
н

9ц

хЕ
\./
.Ф
ýч
нм
Аб
о.

Ei

сЁg

эЕ
знЕ

(В

оd
о

Е-ёJ
ýrо

цz
O(€

d,)

сr)

cn

lJiэ

Фi>ia
GtH

€ F R*
а.tr

ьо х
ЁФ х
цБtr
х а,х

ЕлLц

il

.9

9ý
U(J

осЁtr ýý
'еаЕЕ
ýq) оЕ

а\ЦF tiO
?.J ts Е) d вЁ
сЭl
a9ф
Бда
-Фýн
FrEto з Б<

(

Е

tUн 9
ЕЕБ
лцФ
ЕЕа d

l

*9

д

Аt а
,F9
ц
UH
чо
оФ
)ýФ
в€
н9к Gl
ао.
ýс) Ё х

Д(n
нФ

rX

Е:!
цlч

ýj
9i.j

8-Ё
iD' с)

-н
ý+
оtrl

*

(n

-о Ё,к
нЕ
ý= clа
ýй
з \о

dE
Fý

Е.
эоло
=ý
Е

цiр

В,Е
ij ý(

эн!?
ё сЛ
н
Ev
9 сЁха
Б хЕ х
х9
tsU
Е 9Еч
Е,ý
s
нж н tаЁ
Е ýхБ
. хб
ЕБ
доо
о QE
Ец
ý
9 LoO
ооо
а2v
Ес0
ЕtrчБх
Ё*ё Esi
>,Е
ц Ё ьнЕ
с) i., д ,, JёЁr
Е Б Б,Е
Е }э
ýЁýЁ
кФцн кь9
в5 Е N ыц 9
5х,*н БчЕ
\J>4 о > Uй й

Е<
cdtý

о

сЁ

lir

д

tr
(.)

ц

оts
цli

Ф

..а
Д.н

2нgхJýН

Q)

о

._.:

о,н
н,о

а
Ф
tad
ýtr
>ij
с') с)
нФ
он
хо
ЁсЁ

Ф

Её
Ё(tj
ёо.

}4

('

ц

Ф

д

Ф
E{
Ф

д
н
о

х

l

ёо
рд
сЁNк
сЁ9Нцч9
-БЬ1
ь> 5нйЕЕн -ндý
g ч
ЁЕ
сЁнн
ý Ьн ýоо
Ёýп? Е ý ýВЕёо
Qц)ý
dd€
Ф(gii
нк
trýЦ
РýЕЁgý
GlYхЕl-iY
сЁЕ
ё=ч Е iД v i+.н'rЦ .сЁ
Е,х 5 ЕЕЕ
Е
Е Е,х оt1
i9 8ф ан кааф
а8 еЕй
!ýý 1
vEl
9Ён ёbxR
,н
ёнý
}F Е Е я Е.Е 9 з.x
с),]Е
ЁяЕ
г9
8 tg;
ьý о Ё 8 Ей р
Н
Е
}g
rF
Е
Е
ýнý 99Ё ЕЕR5,хЕF ФЕrф
цБн
GlнЁi
ёJчЁЕ;
сЁ5Ё
ккр
KU!-ltr
квý9i
Е8
Е
[Е
ао
а.О
ыр
Б
OEi
9хй ^ цч,л ЁЕ Е Е Е Е ;f:io
ýнв+gЁ
Ч/lr tr U< а UУсп Б 5У Uco ij

Ф

о

d) rT]

\ою

о

=ь
еF
о
аЁ5
Ei tsi

F

нхФ
х.Э,
ý
Н
ý)ý
свкб
rd.O}d
(в д)ý
l4Hý
лоо
ооо
ti!Еоц

о
о

нн

н ii Di
лЕýл
ч=jу
дFц*

д

н
лсвЕ

Ki

сЁэ(d
t4ýoý*iJ'
r!YН

ý

а
tr

ýо
сЁ=Ф
пЁБ
О а.Ю

sФl-.:-О

ц

ч

Ф
ы

тд

а
н

ь1 >

н
ю

ЕЕ
ýэ
ф
Е ý€ д
Е Ёк а

_9оо

х
о
х
о

н
н

Ф

iJiо

5Ь

к

g

Е

GlH
HKt
бl EI

0)

t(
(t

Е{

Ф

с)

н

*
о
*
д

\о

ý

ьн

хЕ

tr

tE

ЕЁ

о

кь

ь

Е
о

н
н

\о

JЁ

Е
*
д

Ф

Ф

iн

q)зЁ

хн
\JlФ

$ЁЕЕо
Еб н rЕ
'riДlЦ
ФэQi|ý

ЁЕЕ*Ё-

iНЕэЕЁ
дýýЕвд

Ё

эц8
liýФ
$?д

д ЕЁ
пНЕ
E;c)
ti ýЕ
ýý
ý
ооо
ЗЦпi

д
д
о
9
\f

а

к

о ard

Ё
ц

2

с1 *

Чу

с] ci
c'l .!
.,
ЁlьZб

ЦЕ-.iE
-с]
ySZ
чч
rt
-ý
ь4bd
оЕ

чtr
с! ci

Ёу;
iцg
-с]Е
-с]
уу
нц
чч
ьЁ
-1 .!
YY
(J

.j q
ЁУdi
ЦЕ\i

c.l

-бi
хЕ

ц
ч

х
Е
q

нн
\о^
оЕ

3
Е
о

*
о
н
о
о

хt(

Q

({*
чс)
cl El

бl

Е

ýФ
a.q
о
F l-;
ý.
2в
оЕ
trO
оч
ёý

о
н

9

чч
r_

Ё

Ф
tr

.1

ý
zч
(J l-i

t
t

н
Е

о
N

{
ýп
.оý
Fд

Еg
ýi)
flg
од
Фtri

Бо
чЕ
.чо
trэ
;ci

дЕ{

tr

о

gЕ

ц
ц
д

Е{

о
о
rr
о
д

о
G!H
Еý

сЁj
|tl K[

6^

trrФ
Ф5

\оЁ
2,э,
ФЕ оltrЕ
Еs8.
но trtLi
Е>
trФý

нб
ýоЕц

ЁtЕ
гt*Ё

,,Ё

cl

ý
Ф
н

н
с)

д

|iý

\о
о.
Ф) н,

,:
>+
с)л
ý<
!=

;a=

9

о
о

д

оtr
Ео
trд

:q)
фii

ЁЁ ц
-сrЁ
аЕц
d9ý
ý н,Е
Fq)e)

Бв
нФ

о

>р
Ф>
ti о1

tr

н
(€

о
Ф

ýЕ
UGl
Фх
Е L]r
d
_Ео
х GtH
ф
t!ц
зЕЕ
6ýЕ
ýЕg
Ф аtr о\
Q. )Е
F()
н
Фý
.ol
фБ
Ф
Fiд
_. ri нх 44 Е)ý
iФýд
Gl(.) 2ё
бсd
ЕБ Фо Еь с)ц ýýн
о}i
нх
Еь
од Е.Е rr^ Eij ЕяБ
оýн
Е дх
ilo. \оа cl*
ё8
\oElý
бн
Ф}< GtH
ФЕ]
о,лýz
н
a,,
trц
>н ql -9 ьЁtl с)Фё фЕ+с'
ьts ý
crý gо ё)л
Еб
9gIý
ýФ оS ls tsЕ
9б dЕ FЕ ЁtrдФ
Еý
Dо)
хý
iJi{ ý.ý Ёх &ý,ý ý
ан
чя
ФЕd t/(d
.х Фф
E(ci Kl^
ц* Gt
Rgк9
еБ оФ
еБ хц
оо
он
\JlQtr
\./.Фо

Ф

н

х
ý4

(n

Е(

ý
ý

Gt

q)

:лFli;
l
Y

*

iiH

а

а

а

л

д

д

Ё

ё

4>1

Е
сl
д

ЕЁ
дtr
Q:
,q)=а
ЕFп

к
l
q)

цfi

Еý
Еlб
чФ

бЁЕ

Ео
ФФ
нЕ

а
Ф

dx
dЦ
ln

_бх
Fо

Ё
ь

бl

бl

ц

ЕЁsа

д

Li

бl

ф

ý.Е
ё)х
d о.хх
Е Оса
d=
цts
цсi
оо аё 8tr Fts оФ,
\Jц
Utr
,i

a,

(J

c.l

к

h)

х

..]

чч
ь-ý
хv

*
(ý

E-i

l

gу

х,*
оý
ф

lн

^Е Е
g
Ё9
Енб
GlФЕ]
ýЁЕ

.-1

.1..iЁ

Ф
tr
Ф

дд
95
оф
Ех
\оý
с),: сЁtr ý59
llrý
Ь5 ч'Б ФоdЁt
gЕts
сЁ Uо
Ен
Е- eJ
ФЁ
НsЕ
ýFE{
кý
ан tjý FýЁ
сЁ

P'i.n

нtr

Ф
св

,a.t

Glо
22
_(l)о

ý

-с! с.!

чu
цЕ
ьЁ
Ё
ь4у
оЕл

ко

trg
ýн
Flд
Еý
ЁФ
нх
а',i *
dx
аý
bzН

)ý

!н

д
I

(d'l

а
tr

-tH

vSZ

Ё

Фц

Е

н
ц

i..i
-,,: с!

Еу
!н

ct! с;
Uýc!
ЕзSzб
!Е-

.N

Е,ý

о
н
о

Ф

.J с! ..l
Ёуfi

бl

но
Фо
tstr
,о
хЕ=

е
о

.-i

б[i

Ф

д

ЁЕ
;
Еу

н

N

сЁ

о..=

c.l

ь1
н l-.j
'
Ё,-.,i

о
н
Ф

Ut

l-;

rd

N

ы5

SZ.i

iýЕ

Li

jф

цй
.i;

хsz
-d;

rн
di
']
,j q

цF

\оЕlа
t,Е Ы

Ёý;
-9обj
Fдн

*

н
о

-ф
-н
Бо,ý
.ol

z.
Ф

бl
({)

0)

.ri

д

нФ
ЕЁн
Еа
GlH

cl
ф

о9
Еб
!i>

о

е
l

а
.з
q)

Ёtr
н5
сЁ^
аб

q)

EF о
2

ц.

зн

(ý

Fl

д

ьс)
tr

*
о
ч

о

,-н
|l

3

3.1.

обеспечению

,

'

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗЛЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования

к

мицимальному матерпально-технпческому

Реализация учебной дисциплины требует наличия улебного кабинета JrlЪ 302, который
оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный
доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности
обучаrощихся.
Оборулование учебного кабинета:
о посадочные места по количеству обу.rающихся
. рабочее место преподавателя
. СИЗ по количеству обучаrощихся Технические средства обучения:
. компьютер с лицензионным програN{мным обеспечением
. мультимедийный проектор
. экран
. компьютерные презентациина изrIаемые темы
Учебно-методическое обеспечение :
. Рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных
работ;
. Опорный конспект лекций;
. Средства индивидуальной защиты
населения
Информационное обеспечение обучения

3.2

Перечень рекомендуемьш учебпых изданий, Интернет-ресурсовrдополнительной
литературы

]

основные источники:
1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности:

уrебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко : Издательский
центр кАкадемия>>,2020.

-279

с.

Дополнительные источники:
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятепьности: учебник для студ. учреждений
'|-е пзд.,
сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова.
стер.- М. : Издательский центр кАкадемия>>,20|6.

-

-

288 с

2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие
i В.Ю, Микрюков. - М. :КНОРУС(Конспект лекций),

3. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание.,
испр, Щоп.-М.:ФОРУМ:LIНФРА-М, 2015.-384 с.:ил.- (Профессионttльное образоЪание).

,
'

Дляпреподавателей:
OcHoBHEuI:

1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: уrебник для

Учреждений сред. Проф. Образования / Н.В.КосолЕ}пова, Н.А.Прокопенко.

М. : Издательский центр

-

студ.

3-е изд., стер.-

кАкадемия>>,201-7.
368 с.
дополнительная:
1. Косолапова Н,В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений

-

сред. проф. образования

lH.B. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова.

-

7-е изд.,
16

стер,- М. : Издательский центр

2. Микрюков В.Ю.

<<Академия>>,2016,

-

288 с

Безопасность жизнедеятельности, Конспект лекций: учебное пособие / В.Ю.

Микрюков.- М. КНОРУС(Конспект лекций).
:

З. Микрюков В.Ю. Основы

военной сrryжбы: учебниrс/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание., испр.

Щоп.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,2015.-З84

с.:ил.- (Профессиональное образование).

4. В. Ким, В.А. Горский.

<<Основы Безопасности жизнедеятельности 10-11 класс>,
Москва. Издательский центр кПросвещение), 2022 rод.
Констиryция Российской Федерации (принята всенародным голосованием |2.|2.1993)

5.

(с учетом поправок, внесенных
федеральными конституционными законами РФ о поправках к Констиryции РФ от З0.12.2008 Ns

6-ФКЗ, от 30.12,2008 ЛЬ 7-ФКЗ) i/ СЗ РФ.-2009,

-Nч

4,

-Ст.445.

|7

4

.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения уrебного предмета осуществJIяется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторньж работ, тестировaниъ а также
выполнения обуrающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

сформированность представлений

о

культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической
безопасности как жизненно важной
социttльно-нрЕtвственной позиции личности,
также средстве, повышающем
а
защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз,
включаlI
отрицательное
влияние
человеческого фактора;
получение знания основ государственной
системы, российского законодательства,
направленного на защиту населения от
внешних и внутренних угроз:

сформированность представлений о
необходимости отрицания экстремизма,

терроризма,

других

противоправного характера,
асоциtlльного поведения;

действий
также

а

сформированность представлений о
здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и
социt}льного благополучия личности:

освоение знания распространенных опасных
и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;

освоение знания факторов,

пагубно
влияющих на здоровье человека;
рtlзвитие знания основных мер защиты (в
том числе в области гражданской обороны)
и прflвил повед9ния в условиях опасньIх и
чрезвьrчайных ситуаций ;

формирование умения

возникновение

опасньIх

и

предвидеть
чрезвычайных

ситуаций по характерным для них

признакаN{, а также испопьзовать различные

информационные источники;

развитие умения применять полrIенные

знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного
поведения в повседневной жизни и в
рzlзличньж опасньгх и чрезвычайньгх
ситуациях
получение и освоение знЕtния основ обороны

Понимание ч льтуры

безопасности
жизнедеятельности, в том чиспе культуры
экологической безопасности как жизненно
важной социально-нравственной позиции
.личности, а так же средства повышающего
защищенность личности общества и
государства от внешяих и внутренних
угроз, включtш отрицательное влияние
человеческого фактора;

основ государственной системы,
законодательства,
российского
направленных на защиту населеЕия от
Знание

внешних и внYтоенних YгDоз

.Щемонстрация

мировоззрения

отвечающего современным ре€}пиям и

действий противоправного характера, а так
же асоциального поведения; Проявление
общественного сознt}ния; Воспитанности и
тактичности.
,,Щемонстрация здорового образа жизни как
средства обеспечсния духовного
физического и социчlльного благополучия
личности.
.Щемонстрация знаний о распространенньIх
опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социftльного
характера.
Применение знания факторов пагубно
влияющих на здоровье человека
.Щемонстрация знаний основных мер
защиты (в To,vI числе в области
гражданской обороны) и правил поведения
в условиях
опасньIх и чрезвычайных
ситчаций
,Щемонстрирование умения предвидеть
возникновение опасных й чрезвычайньrх
ситуаций по характерным для них
признакам, а так же использование
р€Lзличньж информационньж источников.

,Щемонстрация форсировшrности умений
применять полученные знания в области
безопасности на практике, проектировать
модели личного безопасного поведения в

повседневнойжизнийврЕ}зличных

опасных и чDезвычайных ситуЕ}IIиях
Проявление чув/)тва гражданственностиl

зЕlконодательства об обороне государства и
воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во
время призыва и прохождения военной
службы, уставных отношений, быта
военнослужащих, порядка несения службы и
воинских ритуалов, строевой, огневой и
тактической подготовки;
освоение знания основных видов военнопрофессиональной
деятельности,
особенностей прохождения военной службы
по призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в запасе;

владение основtll\{и медицинских знаний и
оказания первой помощи пострадавшим при
неотложньIх
(травмах,
состояниях
отравлениях и рЕlзличных видчж поражений),
включЕuI знЕtния об основных инфекционньIх
забопеваниях и их профилактике;

разлиIшого ypoBH,.I.

Проявление активной жизненой позиции
посредством участия в мероприятиях
рtLзличного уровня;

.Приверженность

демократическим

ценностям;
Проявление готовностLi к службе на благо
Родины, защите Отечества.
Проявление активной жизненной позиции;
Проявления уважения к национttльным и
культурным традициям народов РФ;

Уважение

общечеловеческих

и

демократических ценностей. .Щемонстрация
готовности к исполнению воинского долга.
,Щемонстрация навыков и медицинских
знаний и окzLзания первой помощи
пострадавшим
при
неотложньD(
состояниях(травмах, отравлениях и
видчlх поражений)
включая
различньж
знания об основных инфекционных
заболеваниях и их профилактике.

l9

ОУП.
.Щополнения

08

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Основы безопасности жизнедеятельности на 2022- 20f!_5rчебный год

и изменения к рабочей программе на 2022-

202З

учебный год

учебной дисциплине ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности

В рабочую программу внесены следующие изменения:

ЩОпОлнения и изменения в рабочей прогрzlп4ме рассмотрены и согпасованы на заседании

цикловой методической комиссии

(_)

2022 . (протокол

Председатель цикловой методической

Ns

комиссии

).

Карпенко А.С.

20

по


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».