Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП. 11 Безопасность жизнедеятельности

fоgударствецное бюдясетное профессиоцальное образовiтелIьное учрел(дение
Республика Крым
<<Керченский технологический техникум>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.1 1 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
22.02.06 Сварочное производство

2022 г.

Рабочая програN{ма уlебной дисциплины ОП.11 Безопасность жизнеДеятельности

стандарта
средIего профессионttльЕого образовшrия по специ.lльности: 22.02.06 Сварочное
производство, угвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 21
aпpeJul 2014 r. Jф 360, входящей в укрупненную группу 22.00.00 кТехнологии материаJIов))
и рабочей програп4мы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический техникр()

разработана на

основе

Федершlьного

государственного

образовательного

профессионtlльное
Организация-разработIIик: Государственное бюджетное
образовательное учреждение Республики Крьrм <Керченский технологический
техникум>

Разработчики:
Гурэу Э.К. - преподаватель

Програrrлма рассмотрена и одобрена на заседаний

ЦМК физическая культура
Протокол

J\Ъ

Председател

Председатель

МС

2022r.
енко А.С.

2022r.

Савченко Э.А.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1.

Паспорт прогрtlп{мы уrебной дисциплины

2.
3.
4.
5.

Структура и содержание уrебной дисциплины

7-12

Условия реализации у.rебной дисциплины

13

Контроль и оценка результатов освоения уlебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей программе

4-6

14_16

l7

1. пАспорт прогрАммы учЕБной

1.1. Область прпменения рабочей программы

дисциплин

РабОЧая програN{ма учебной дисциплины ОП.11 Безопасность жизнедеятельности
частью основной профессионаrrьной образовательной процраN,Iмы в соответствии с Фгос спо
ППС СЗ по специал ьностп _22.02. 0б Сварочное производство.
1.2. Место учебной дпсциплпны
струкryре основной профессиональной
образовательноЙ
программы:
входит
в
группу дисциплин
дисциплина
уlебная
общепрофессионального цикJIа
1.3.Щели и задачи учебной дисциплины - требования к рвультатам освоенпя
учебной
ины.

в

Код

ок
пк

1_9

1.1-4.6

Уменпя

Знания

организовывать и

по

мероприятия

работаrощих

и

проводить
заrrlите

населения от

негативньD(
воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилчжтические
меры
снижения
дJIя
уровня
опасностей различного вида и их
последствий в профессиональной
деятельности и быту;
использовать
средства
индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового
ПОРZDКОIIИЯ;

применять первичные срgдства

пожаротушения;
ориентироваться в перечне воонноучотньж специальностей и
самостоятепьно оIIродеJIять среди
родственные попуrенной
специальности;
примонять профессиональные
знtlния в ходе исполнения
обязанностей военной службы на
воинских должностях в
соответствии с
полу{енной
специ€lльностью;
владеть
способами
бесконфликтного общения и
сtlI\4орегуJuIции в повседневной
деятельности и экстремальньtх
условиях военной службы;
окtlзывать первую помощь
пострадавшим.

них

принципы обеспечения устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования рttзвития событий и
оценки
последствий
tIри
техногенньD(
чрезвычайньж
ситуациях и стихийньD( явлениях, в
том
числе в
условиях
противодойствия терроризму как
серьезной угрозе национальной
безопасности России;

основные виды потенцичlльньD(
опасностей и их последствия в
профессиона.тrьной деятельности и

быту,
основы военной службы и обороны
государства;
задачи и основные мероприятия
гражданской обороны, способы
защиты населения от оружия
массового поражения;
меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при
пожарах;
оргtlнизацию и порядок .призыва
грЕDкдан на военную службу и
поступления на нее в добровольном
IIорядке;

основные виды вооружения, военной
техники и специального снаряжения,
состоящих
на
вооружении
(оснатцении)
воинских
подрtвделений, в которьtх имеются
военно-rIетные
специЕtльности,
специ€
t
льностям
СПО;
родственные
область
применения
полгIаемьтх
профессионzlльньD( знаний при
исполнении обязанностей военной
службы;
порядок и правила оказания первой
помощи постраlIавшим

освоение содержания 1.rебной дисциплины обеспечивает достижение об1..lаrощимися следующих
личflостньж результатов с учетом рабочеЙ програп{мы воспитания ГБПОУ РК <Керченский
техЕОлогическиЙ техникуI![)

Код

лр

Личностные результаты реализации программы воспитания
демонстрир)дощий готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и

1з

сотрудничать для их достижения в профессиона-тlьной деятельности;

лр

14

лр

15

лр

:

проявляющий сознатепьное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Проявляющий гражданское отношение к профессиона-пьной деятельности как к
возможности пичного rIастия в решении общественньfх, государственньж,
общенационЕtльньD( проблем

;

принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт

16

и

лр

17

лр

18

лр

19

лр

20

лр 2I
лр 22
лр 2з
лр 24
лр

25

в

лр 26
лр

27

лр 28

экологически ориентироваrrной рефлексивно-оценочной
практической
деятельности в жизненньIх ситуациях и профессиональной деятельности;
проявJuIющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи
и культуре поведения, к красоте и гармонии;
содействующий поддержанию престижа своей профессии, оц)асли и
образовательной организации;
СпОсобныЙ организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессионtlльньD( задач, оценивать их
эффективность и качество;
способный принимать решения в стандартньIх и нестандартньD( ситуациях и
нести за них ответственность;
осуществJIяющий поиск, Еlнttлиз и интерпретацию информации, необходимой
ДJUI Эффективного выполнения заДач профессиональной деятельности,
профессионilльного и личностного рчlзвития;
использующий информационно-коммуникационные технологии в
про фессиональной деятельности ;
работаrощий в коллективе и команде, эффективно взаимодействующий с
коллегzlп{и, руководством, потребитеJuIми. Берущий на себя ответственность
за работу членов команды (подчиненньD(), результат выполнения заданий;
саN,Iостоятельно планирующий
и
реализовывающий собственное
профессионttльное и личностное развитие;
способный ориентироваться в условиях частой смены технологий в
про фессиональной деятепьности;
проявпяющий готовность к участию
общественньrх патриотических и
национztльньD( мероприrIтиях, в добровольческом (волонтерском) движении;
прояв.тtяющий уважение к духовно-нрtlвственным ценностям народов
Республики Крьшл, исторических и национtшьно-культурньD(
традиций, культурного наслодия народов Российской Федерации;
способный к реализации своего творческого потенциала в духовной и
предметно-продуктивной деятельности, социаrrьной
профессиональной

'

и

мобильности на основе традиционньгх моральньж норм, религиозньD(
ИДеаЛОВ, непрерывного образования и духовно-нравственного рt}звития,

лр

29

индивидуtlльньIх способностей и интересов;
проявJIяющий терпимость и увЕDкение к обьтчаям

и

традициrIм

народов России и других государств, способный к межнационttльному и
межконфессионaльному согласию.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплшны
Максимальной уrебной нагрузки обlчающегося - |02часа,
в том числе:
в форме прtжтической подготовки - 27 часов
обязательной аудиторной у,rебной нагрузки обучаrощегося - 41 час;
сапdостоятельной работы обуlающегося - 34 часов.

2.структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
2.1.Обьем учебной дпсциплины и впды учебной работы

Вид учебной работы

иакспмальная yчебная нап)yзка (всего)
]

т. ч. в форме практической подготовки

обязательная аудитоDная учебная нагDyзка
в

объем часов

l02
27
4I

том числе:

паборатоDные работы

практические занятия
контрольные работы
KypcoBzuI работа (проект)

самостоятельная работа обччаюшегося (всего)
Промежуточная аттестацпя в форме дифференцированного зачета

27
4

34

*9ЁlЁЕЕ
Ед

ЁеJ
\о
сЁ

оF

t

orl.

ч
t

цп

+

orJ

_!.

l.

чч
ь

(r)

bdv
оtr

l+

хд

Еt
е)

х

н

9
о
tr
д
а
н
ц
q)

ý
н
Ф
*
Fl
о
ц
*
с)
н
Ф
о

\о

о
:н
9
о
tr
д

ч
с)

н
El

х

ý

д
н
9

l

сЁ
ar)

9

tr
сЁ
tr

сl

о
({)

q

о
д
2
а
о

ц
о)

д

N tr

:

к

о
Е

сЁ

F

о
tr
о

(l)
l

\о
q)

х
а
ц
о
q)

9
ý
сЁ

lr

tr

ь

Gl

tr

2
q)

н

N
бl

н
Е!

q)

х

tr

ý
н
х

х

а
о
ц
о

ts
l)

Q

э

а

Ё loil lco f

l

cl
ts

о
L
о

(r)

ý

ЁЕ
rF
ýх
оф
trо
ФЕ!
5qj

Еý

trё.

.о, Ц

сЁ

lý

Е
9
Ф
Е
Е

lý

=.Ё
Фсd

(l)

€

о

а.Е
но
*Е

н
д
Е

:
2

\9
q)

g
F

Еrr >

н

)ý

\о
(d

l

ts

9
о

F
L

i.

с)

tr

с)

ь
oi

Zсв
_ol

gý
FЕ
trи rr i,

Ео,"
Е
d ы ч.,, Еr

(ýо
Фо
Фtr
9,Е

Бн?
оlЁид

(.)

н

ко

аЕ

ý(

н
о

о,

E'

R,ý

ц

нЁл2

t,
о

>нчz

ý

Ф

ы

ь

zФ
-ol

ý
н
ц
н
бd

ь

кGl

а

о

о
Ф
о
с)

вЕнНýЕ

с)

Ё{
cn

l

q)

Ll

Ф

(,)
сЁ

ts

z
.cl

tr

cl
t

д

ч

2

ЁЁЕЕЕз

Ёý,ýзig
ý.ý 5 ý ý
li']

Е ЕýЁý

ф 7\
Чil_{ЁNспLi
-

-

Е
Y

аь

н
ý о
ц

ЕýВЕýВ
tsя9ЕЁд
Еf,ýýЕЕ
Е- F

ý4

\о

а
Ф
кц х
Ф

ЕЕ$ý_
YQil
чНН-ч.r it
EsýýE

ю
(Ё

Еý
ýý с)
Оа Фо
чх
Е
O;i ()
ва оfi
Ф
ti) ЕЁ
ý;g ý4; Klн
яý 8.х а
чД
э^ф
ч (v)

в
Е
д
н

)ý

(с

о

с0

ц
н

(€

Fl

Ф

ко

Ф

Е

о
Ф
Ef
н

ёЕ
Olf
XU{
ý

lr

в
Ё

о
Q)

9
сЁ

д
н
сl
(,

д
о
9
о
tr
Q
ёl
а
to

р

а

ц
(,
tr
бl

Ф

ý х
о Kl
9
хKl оtr
*
о
н tiо
ý(
9
lr о
о Ф
*

н

ý

q)

н].

аjФ

бЁ

l
q
q)

tr

ýý
lE t]

a{r

Ф

Ф

а
Ф

o.r

ЕЁ

н
q)
Е
о
н

н
tЁ
ý
а
н
о

сЁ

Ф

Ех

Ф

ь

ЕЁ

ц].

)ý

14

ЕЕ

н

(€

ý
д
о
о

д

.Ф

о
н

д
с0

tr

бl
l

ь

с'

н

хЕ(

(.)

(в

хФ

lгt

cl

l

ь

а
н н
)ý о
Kl о

l

,Er

9

н

хЕ

х

о

н
ц
н

о
tr
о
Е
Ф
л
о

о
tr
о
*
д

Et

о

д

Ф

к
о)

U
.ц

Kl

q)

clt

l

F{

сl

Ё

н'

д

о
н

\о

фl

(.''

ýl

д

ЕЁ

Е
о

х н
о ()
о о

н
о
о
Er Ф
о
Ё1
q)
о
ti Ёi о
0d
(в
о о t< о
д Ф о х
сЁ
к ц о 0dо
с)
н lс)
о
н о
н о
б 0) ti о
Е
о
о
F о
(d
бЗ
о
н
о
н ч
)ý Ел ф
ý к Е
tа д
н (-)
х
о н о ý
)ý
tr
0) о о
к Е{ обJ о
ч
d
Е(
ц Ф
н
Е(
ý(
бl х ь д
н с'
ь
а
о
о
о
а a.l
)ý
оl
I
оl Kl
oi
q ol
trl
кl
L{l ol .l свl
о ol
н Ell ()l
ý(I ()l зl
сi
()l ýl o.1
2 o.1
9l ЕЁl xl tr|

xl El ы
K[l

дl
о cI El ol *lýl
ý(l
Фl
\о
ol
q) ýl
trl
Hl зl
ýcl Фl
()l
Hl
Е
Ol ()l
Фl
ýl ()l
я
сdl
ol
Ll

tкl

o_1 l

Ф

а.I
Фl Е|

trl

.вl
El
ьal
l
ol Hl
cll юl Hl
кl a.l ol al Hl
eJ ýll Ol ýl Kll
Фl
KI

Hl с)l
Ell

х| ol цl 0п|

ol
(Jl о\

о

c.l

\п

+

бr

гt

н
(dЁ
=х

Е
н
Ф
с|)

о
д

Е

tr

я
н
о
о
сЁ

R
ý
н
о
ф

д
н

а,,R

8Е

!}
K[

Ф

о

н
(ý
д
о
cr)
д
tr
о

о
с)

,ý

trа,
ýtJ^z

ЕЁ

ы

ý

д
g
о

Ф

Ф

с)

uсоц(d

х

ь
о)

({,)

sф
,ý{

lý{

\п Gl

z
о)

Ё

х(ý
о
н

l

]

о)

(ý

ý(

сЁ

ct

Ф
Ф

о о
н ц

Ё

ч
d)

хЕЕ

д

ý

ý
д н
Ef
Ф
н о
о ц
о 8
tr о
о
Е(

о
а
с) Ф

н
qЁ
Е bj к'
о dд ь1 а
L
о tr
о
* .а
)ý н Ef
\э
l
н
(l)
о
ч
cl
а) к :

а

а
с)

о)

Ф

о
Ф
о
о

о

Ф

Ф

Gl

о

о

d,)

ý(

н

о

ц)

tr

ф

(.)

Ф

Ф

Ф

о
ы

*
Ф
lt

с)

о
о

ý-

Ф

ы

х

ь
с)

с{)

,ý,

l_i

2

.ol

F
F
ц к
ý
ts

я
ц
с)

(v)

А

о\

оо

zФ

0)

о

ь

ь

\о

с)

m

а
н
Kt

Ф
Ф

с)

о
о

к
*
Ё
н
*
о
н

х

(r)

о
н
о
о

о
д
о

н

н
о
о

а
tr

ла.
ЕЕ
о
хý
ýEI

ý(€
но.
цн ноцt
ý,

н

Е(

Kl

Ф

сЁ

(J

сi,)

ý

1Б

(i

Е

о
ч
Ф

*
ЕБ
tJl-i

хы
ц
сr)

(а

.ol .ol

сЁ

н
н
ЕЁ

|d

Hl

avr

l

l

q)

Gt

bd

l

Фl

дl
дl
=l
ol
El
cJl

ql
?.J

l

цl

Фl

Etl
arl
Gll

дl

гt

(J

l,{

\о

о,)

!d

1-1

нё
ýts
)ý
в'
9ь4
ен
оý
юЕt
дЕ,

д
о
ю
о
о
о
tr
о
о
ý
*
Ф
о
д
о
о

cl
Ёх ёх
(,) Ё ýl g
с)Ё
cG ilK Ф|J оlJ Фо Е
Еф
ЕФ оЕ
q) ý1 Ё Еп
с)х
ох
Ф оl Е
tr ь
()Fx
Фц
о д
ё) Kt
н| Е 9н Е9
F о
Ёс)
х
ý ц tЁl () }rH Ё9
q
х й (Ён сdl
нх
н
фl г Ея ч-й
tr
Ев
Е
(d=
н
а.
al
Е х
яа J#
янcl ýа о
ý с) OI tr
lr
trr Ё8. цо Е
ýl Ei Ф trl trl ir
сl
i.l цl
оl
а
ýl
\о
оо
о\
о
бl
cn ý
цl Ql
lol
N
с\t
c.l N

н
ц

о
в

tsо

ý4

*>
zz
оц Z2
aii Ф
.ol

\ý

Ек

tE

ч
о
tr
о
о

ý" а
д
н
tr

ý

ý(

Ф

(d

Ф
о
Ф

а ь
х
а
н
н к

1-1

о
Е
о
св н
а dЕЁ
д

д

сý

а
tr

о

н к о
о
tr
н
н о
Kt о ti
9 оtr (dх
ц ю
Е
н д
.о
ц о Е

Ё

Ё

о

)ý

Kl

о
д
о

ф

н
о
д

Е
к
о
tr
о
н
*

н
ЕЁ
ý
d
Е
ь(
о
Ф
о
о

ý1

tr

с'

)ý

н
Е(
ý

d)

(d

н

Ef

)ý

а
Ф

н
ЕЁ
ý

д
н

о
о
н

ь

оо

а
tr

о
о
н
о

а

€ЁЕвЕвЕ
ф tr]
Ф Еl
нн
cll FЕ ý ý€
оl ()ой
g
о ýz
оЁltYl
НЕ ч н ý
дl Е
Ф
El БЕЕБЕН;
F
ts ыхl
ol
9 Е 8]
g,Б ý Ё ý
о
н a.l
hi н s
tr
Y El
, HEl а ol Е Ё н Е &аЁ]
S,bl Е| о)ý Ё1 lf х Н 9l
а
&q о qcn tq ýl
-- cn t (п .Е
\J Ё бi ý
Цl
\о

сЁ

Ef
н

Ф
Ф

сЁ

н н
о
Е(

Ef
1-1

о

+

Ё

д

н

ЁýЁFЕ
ёх9
Е Ь

1 ЁЕý

-о| .сa

д
о

ЕýФн

Ф
ы

\

',а

V-

пвЕ0)

ý

Ф
ы

aF)

iHl2.

н

tr

Ei

вЕ
нлЕ
*чдо-9

8
н

tr

ч
о

I

ýо

tr

о.
о

чь4

цý вН
ý9
>l-iý
чнн s
Q,s ч

хо

к
Ф

*е
Ф9
ЕЕ
ц
:F il(d
*я
F
ц
tr ýй
оЁ
сl
(' о tl

Eg
gft

о

Ф

о\

trо
d
Бк
с)ý
Е{ф хý
яБ
8
-)ý
ЕпФы с)
ý
=к
ý
Еý

н
!

кь

о\l. _l

сЁ

itr

)ý

Вg

ЕНý
ЕЁ9

9

н

сЁ
с.t

ц

Е ý а ý ё'Е

t9fiёЁ-R

rлHL9Ht

о х Ё)ý 9 я

Е
Е,! fi Е
о-Учi*х
Н > о)ý

\о

о

Gl

tr

а

t
l

Q)

ý
у() е
св

н

н о Е
tr 2
о
l
L
о
сЁ

ЕанgЕЕ
lCdOtr'-Er
:

о

tr

а. н \о
q)

ЦЕёýý8
ЁкЕЁQц

ЕЁЕЕЁЕ
Е ц гЕ Ё fr
Е г пЁЕ,Ё
Е вд sдý

9

е
cl
к

q)

9

Е
о сl
L g
д

оl
oJ

а
к
о
4)

оl Ol
wl_i *с..Icn+ rol

:l
дl
Фl

ol

(JI

?l
Ё|
El

al
цl

бl

Gll

trl

\п

tn

+

.d.
I

н
-.:

o\J
l.

о\

чь4
оtr

ь4

#Ё

ь4

tr

бl бr

l.)

оо

Ф

I

\ý

о
ti
о
*
ю
0)

с{

tr
tr
q)

tG

ц

L
д
tr
о
о
о
\о
о
д
д

хо
х
о

н
о

ц
9 о
о

q)

о
l

о
Е
tr

:

q)

к

к
х
о

Ё
Е

ц
ц

g е
о
Ф
сЁ

кФ

0

ll

Et

о сЁ
а
о Ф
)ý к
(l)
ý
9 ,О
9 )ý
до оЕ
д (J
н
о
о l9
()
9 о
сп

д

(rr

q)

\о

д

:

q]

ц
cl о

д
д Е

а
cl
lJi

Ф

ь\о
а.к

чн
фаl

\n \о

с\i

N

tл

lr
сЁ
Е

сl

е
L

ts

а
ц I
l
о
Ё ц
н
9 ц

)ý

к
q)

l

Е ц
2
G

Е н
о ё
ir
(.)
(.)

l.)

сЁ

о

l

Ф
q)

к
в
е
н

)ý

9

(l)

о
l

q)

tr

о
о
ч
9

\о

н

Ф

*
о
Е
()

н

д

ю
о
о
о
tr
о
Ф
ý
*

Е
tr
ý
L
сl
ё

Ф

ь
но)

Ф

о
о
2
о
н

кц
ь(

ас)
е
к'
н

tr

ь
аь

ю
о

о
Е
(.)
Ф
ю
m
о
ю
о
о
,о

€ы

9
Ф
*
о

->н

Ф

(\.1

Ф

Ф

t F

2

tr

сЁ

q)
l

2
l

F

({)

сl cl
)ý

tr
к'

-ct

ЕЁ

ts

tr1

Gl

j
t

сЁl

г* ао о\

aJ а

ol N ol b.jl са

са

oil

со

tr

а
Kt

д

кк

а

о

Fr

х

ui

ý
*

Е
Е

ý

Вдн

ЕёЕЁЁнЕ
чл-ýЁФф

й
о

хФ

Gl

в
Ф
l

н
бЁ
2
о
L
о

\о
сl

о вЕ 8Е д
ý] Фз 9я
l
Ф з F.l Еl
о
cJl н (.) Ёь
l
д 0) trl оl
н
Fl Uхд
Ев а
ý Irl
dE
dE
qЁl ll
е,1 Еl
ь
t о zI El -+€
l_i о Ьrо Е

а

,он
о
*
о
(n

Е
9.
ц
ц
д
о

к

о
ч

сЁ

сl

(n

к

lс)

lfi

!чЕ
Ё Ё Ё,о,"

ь

tr

Ф

Ен

cn
},cl

о

н
о
(v)

9ý
(>о

tr

а

а.

х

Ef
н

ь(

#
#
.ol

9
F
о
а
с'
н
tr
о

н

Ф

"gE
z 2 1 gЁв*ЕнЕ
E{
н Е н
н
н
ь: F ц
ЁgýЁýýН
d
ц
н е Е.эЕвЁЁ:
Е Фы
Е 5gвЕйвн
9ý
Е
о
(l)

д tr
tr

о
о
ri
о
н
F<
ý

\о

н l
д 9
н о q)
сЁ
tr к
н :
св
с.)

а
tr

\о

ц)

(l)

д
н

"д

,е,

с
а Е д:2
cl

о

н

ý
g

Ф
l

ц

\о
(l)

Ф
E{
Ф
Ф

о
н
(Ё

Ф
(d

а
о

д
q

Q)

Ё Ё Ё ýд д Е \оо
* 9
ьЕЕЕ
д дЕ
Е ьёý
\JЦЁоiсп+\а
-U
о
q)

q)

)ý

Е
н
(Ё
х

о
а
н
ь
н н
(,)
д
о
*
ý
0)
ц о
Ф
cl
н
н Ф
о и
а
Ф
\о
Ф
о
Е о
о
о)
н
ý о Ф.,
о ц кЕ
д о оЕ
g9
о
Ef
l-;.z
(n OiD
ю бJ (ý о-

ь .Ktхн
ts
aФ
сl яЁ
к
е
о д
ц
Е

1-1

0) ЁiО

cn
со

ьн

ga

хь

к

Ф

ia

N

tсо

дiп

(n \о

aп aа

Ф
св

н
о
о
о
о
ц

Ф
с{

к

ац
сd

*
о
Fi
о
|Ё
lJ

о
н
ьо
Ф

н

Ф

6
dl

(d

кц
а
Ф
ýj

о
ц
о
н
Е
о
н
ьо
н

оФ
Qо
оý
Еlз
аД
Ею
оý
trQ

а.tr
ь

чс)

аk
ц,Ф
нG)
Ер
(.,) F
о
ЕЁ
ýЕ
цФ
\од

,-,

о5
dtr
Н=

Ф
ь(

д сЁ
Y
з фо
о
л н
Е{ о
о ri
н Е{
l
ЕЁ
н
ЕЁ
Е d
m
Е о
о
к 9
н

qЁ

ооф
FiH
оо
дФ
tsк
d
Д(Ё
Фса

trн
tJ с)
ы*
ýБ
lrl Ц
Еý
свы
9ь
ёХп
о:ý
,л,

Ф

са

s

zФ zо
.ol .ol

Е н
ц

Ё>Ф
ij9Б
trсr
9х
ьý й
ЕНо
|Ёо н8а
trх
cgx ýно
tr

о

t

о. tr к'
(r)

lr
ts
tл

н
(ý н
ц

о Ф
ý1
Ф Е
о
о
l
Ф с)
ts F
9
q) з н
ЕFЕЁtsr F ч
с)
Е
кх'\ к9.ý
о o_ci Fr dо FФп
\JФ trtr Б g
(' о
сЁ

q
бl

г*
со

оо

cn

ll
!

о\
со

t

tr
сЁ

i!

q)
l

Е
q,)
о
F
ý
L
ч
сl

а
ll

I

tr

q)

о

д .о
l.J tiý
.iц
а d_9
к 5D
cl] Фд
nrl нд
ar'

(\l

:2
Ф
н
сЁ

п

\n

-

I

\

н

2о

х(в

tr
tr

)ý

а
tr
ь
о
Ф
ý1

ь4ч

ol

бr

оtr

ЕЁ

ý

)ý
х
(d
ра
F
F н а
н
о о
н ь
н н
ЕЁ
Е(
о
ý
о
о trо
о а (ý
д tr н
Ф
ц
н
н о
о Е
о
о
о о о д
н
Ф tr н о
*
tr о
н Ф
с) н
о )ý )ý Е
н н о а
Ф.

,а
Ф

Ф

хKl

д
о
m
н
о
Ф
El
н

а
с)
о
о

Ф

н
о
Ф
ý
о
tr
хк' оц
ЕгЁ
э оФо оФо
но
(d

*
tЁ
ý
н
о

G)

Kl

д

х
d
д
,a)
ы

hз

d)

\о

*кБ
Е( *{
Е.]
сr#

9z
оц

0) .ol

#
.ol .ol

я>

дЕ
эн
л,

н
н
tЁ ц
*
*
(ý сЁ
(v)

а)

ь(
сý

сY)

Ф

о
11
о
Ф
н

н
Y
Kl

9 о

цý1 lr

l-

9ý

8Е

(а
+ $
t *

с.l со
t+

бл
сЁ

q\

о
л
о

(€

ы

ý

о
ф

Ё
о
н
н
ц

Ef
с)

Ф

д
сý

д
о
н

)ý

х

н

ь ()ь
Ф

cg

н
с)
о
о
о
tr
о
Ё
Е

(Ё

d

н
о
Е{

Kl

tr
(.)

б.)

о

о
о
о
ti
о

д
д

ы

з

к'

о

6,

сt.l

l

2

о

а

q
q)
tr

:2
ц Е
ЕЕ

сЁ

о
Е *
L
н н
о
сý
tr
о ц с,) о
н
о
Ф \о
q)
)ý
(q
о сЁ
о
ь1
Е
Q)
ts-], к
9
(.)
ý
цý
Q)
чн о
чб tr 9Ф ЕЁн l
Ех оts Е rz(d сЁ
к
д Е
lr о е
i€
н
Ф
k
(l)
"l
сЁ
ц
9
о
\о
ь
ф
(J s $
ý - * Q

98

о
L{

о

д
н

н

Е€,ц
,ý.+Е
о( Ф
Ёе
ьЁ $
с
ýцЕ
йýсj
tjEý1
с_lýД

ЕýЕ
Е
ýр
о:хк
\о;9
g +,;

БgН

Ед
ну
Нс
оь
F>

ы

*

Ф

tr

о
Е=
Е
д

tý

NЕ
zФ *€
98
Ёа
tl

oi
ло|

ан

ц
н Е ц
о
ts
о н
ц сЁ
с,)

о
(в

Чсl

tr)Е
Eio

ýн
Фо
о El,^
ь(оtr

о
ci о
ч
о с)
о
Ф : о
Ф
ю у
9
ЕЕЕ
(l)
нd(ý
Е F н
F{
а
сd
Е
ýЕ
Ф ý
lr а о.о х
нн
Е
ýr ll- liЦ
сЁ

8Ев

сЁ

\п

Ё

-

o.1

\п

и

cn

д
д

д
х
о
с)
о

m

ф

tr

1-1

о

(r)

ýz

сЁ

к
а
q)

ко

о

\о

ý,п
l 9Е

ЁзiЕiЕ

ý:

ý

jr9Eý
"ЕýЕ

=цЕ
F{:H

дýЁЕЕ

дё

сбР
ЕFЕ

ý
Е

3

ý4

Ф

о
*
н
о
о
)ý
о

ц

с)

d
о
о ь1
о
а
Ф
н
Е
н
ю
д
*
о
Ф 8,Ё
ц E{
Ф
tr Е э
9х
Ел
ý лБ
ЕЁ
d
о .о.
Е оФ х EiB
dц
Е( li
о ýý
Фн
ý
tr ., (ý
-.:
о ýх
Ё ц
о
E{
(Ё
d
Е ф ч ;в
нЕ
о х
н
д ý (d
ч Ве
tr Е( н Бн
ý
нб

8н

cY,)

ох
.-}
,Ён
до
Фо
ot)
ко о
(Y)

д

чt

\о г- оо

lл'б

д lr
lп

rn

\п

цаi

"i д ЕЕ
дýЁв

Ф

*

сý

rr1

€ о бЁ
а
li

rr1

gЕ
\a)

св

к
о
о
с)

(.)
F1

Ф

о

н
о
о

F
(.)

н

ф

ý1

ч
о

}<

н
о
с)

ý

Kl

tr

сЁ

Ф

а
ч

ý1

t ь(
н
:2
о
,о лх
Фý

*
0)
д
)ý
о
н

ф

х о
о
(l'

с)

н

н
о

д
Ф g
ц
d

l

Ф
Ф

Ф
н

а
а
tr

E{

ЕЁ

d

)ý

о
Е
о
ь
о
о
ý
ко
х
ю
ý о
о
а
ý ч
сý

l

tr

н

(Ё

Ф
н
(t

F
о

t-{

\о ý
Ф

к

ro
q)

н

о
о

д

зн

F
о

Ёl
lJ

0)

о.н

q \оа
оЕ
ý ýн
ц оч
Ег о.
о сЁ
пЁа,
а зо
ф
(ý

tr

tr

р
н оtr
о

Е
д

0)

ц
д
(.)
н

};

оН
до)
дЕ

rr

сr)

Ф
(€

t4

к

Qa
ан рij}d
о ьQ
*о
*\о
Lr
н ýц
нtд
lo

юд

ю
с)

Fija
Б s.9
)ý ; l-.j

1-1

со

ЁsВ
нa]о

d Ёi

(dtrl

н
Ф

Ф

ЕýЕ
Ё9о
ДЕв
о
la)

Фо
Н

о
F( )ý
ф

Б о.
н
с)

ЕНg

Ф

о

ф

Ею

ц

Ф

ф

Ф

н
св

с)
(€

dя9
нс)н

о

ý

Ф

Е8ь
цЕ1

(d

(.)

хь
q

ЁЕi
,9йо

н

ý1

Et

Еп
н*
а9
Бý
Ао
ýЕ"
'Е Ё=
9trэ

Ф

д
ф
о
а
о

lцi

ЕЁ

х

х

о

l

!ЁЕ 5t

Ч;
ЕЁз

ý

sН

(ý

,о

а
Е
сd
п
.о|
Ф
н
Ф
cl
Fi;
н ыс) ё
Е(
о
д сtr L
св
о ф
Ф ýЕ
н
о
о
\о
q) )ý
Ё
8> г (.)ь].
о
Ф (D:
(l) и
Е
\о
зýa Ео
о
с)
ф
(d хЕ
к
о Qс.l е о
l-Ё
(l) о
оо
#

zо zФ z zЕ

о
Е
о
Фо
0)
tr!4
Е
ýФ
нЕ1 н
Е]

Ё
гt

9
н
о
Е
о
о
Е
ц
о
ц

о
ч
о

н

фa
оБ
кФ оý
но
Ф с)Ё
ýд
tr нн
Ф
н
о Ёв
н

д

ф

оtr

н
ц

ý
Е
ý
о
ý

а. \о
Kl
(v)
н
о
ц

l-{

(Ё

_1

о

Еd

ы

n
ý

Еч

с)

с)

+

о\l.

а
о
Е

х

+

о\l. -1

Е
Ф

Ф

ч,)

q,+
ь4ч

оtr

ь4

ýa

ч
*

+

+

о)

*

ýl

5 Ф
ц
р *
Ф
с)
(n

х9
о
д

х(d
tr о ф
о о о
(в tr
(Ё

9
tr

ц
ц (d
н

д о Е
Ef
о
(f)
о ц
а о
tr ц
о Ф д
* н
ЕЁ
tЁ
ц
0d
Е в
о *Ф *
Ф
ц
Ф х
н Ф о
о Ei
Е{ 9 d
о н н
(Ё d
н н
ЕЁ

cd

д

д

ф
сý
cl
9
Ф 9 а

lr

о\
|al

Е

\о \о

\а

+
о\l. _l

чу

оtr
бl

ý

ап

*
о

х

д к'
ц Еф
д о
н
о
Ф CJ
н к
о
Ф о
н
(d
lч

ц
ф

)ý
Ф,

Ф
lч
lr

н о

Е(

ý

Е(

е

(Ё

Fi
>,

U

li

х

о
rr

Ф
EI

о
(d
д
tr
ф

Kl

н
о
о
о
m
о
ý1

Е(

с)

хо

ЕЕ

F
F

ц

о
д
о Фоg
н
о
о
ti,
о
о
Е н
о
* д
о дý
ф н
Ф
m

ю
о
cl д д
н А
о о зо
д
н )ý Е Ф d
а
н Е
сЁ
ьн 9ц Ф а
о
\о
д
а
Ф о (€
ы
о с)
о
m
g н
о
El бJ
н о)
d н д E{
о д о Фо
\о \о ь
cn
бl бl N бl с\l
2 2 -ol .ol €!1
Ф Ф Ф Ф о
ý tr
н F н
н

s

а

9
н

ЕЁ

ЕЁ

*
(d

Kl

Ф
Ф

с)

сl Ф
о

zz

к lt{нЕ(.

Е(

д

(d

(d

(ý

с)

Ф

Ф

(v)

с)

(v)

о о о о
ч Е
н
q) (.) ь1
(,)
о
о
о
о
Ф
Ф
о
(Ё
g F ЕЁ г ы о
tr 9
ý
(9 ý
л
н н н ý
н U(o
tr Е ь1
Е
Е
(в
(d
(ý
Kt
Е
а. Iн о. а а а.
Е

li

c-.l

\о

ar'

ý4

ts

о
сЁ

-

t \п \о
\о \о \о \о
со

-Е
\oGl=

р

Fа

,,ýl
ц
ll
l*i
li
н
nq

о
ar

El
Fl

-н
Ёr
н
El
н
ýж е
е
н
lrl
г*
\о
ц

сl

!iHtr
clo)J

Е рЁ

д5

н
н
lll

3

ý
ý
ч

ц

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРЛММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-технпческое обеспе.iенпе
реализация процрulNIмы дисциплины требует наличия уrебного кабинета кБезопасность

жизнедеятельности>i

Оборулование уrебного кабинета: посадочные места по количеству обуrающихся;
рабочее место

преподаватеJUI; компЛеКТ 1,rебно-наглядных пособий кБЖ>; стенды и мtlкеты для пабораторньD(
и практических работ по TeMtlNiI: кГражданская оборона>, <<огневая подготовка>, кЁид",
вооруженньж сил)), кОбщевойсковые ycTaBbD), кТактика>, кТопоrрафи">.

Технические средства Обу.rения: прибор
уrебная граната.

впхр -

4, прибор

дп

-5А, противогЕtзы, респираторы,

3.2. Информационное обеспечение обу.чения

перечень используемых учебных пзданий, Интернет-ресурсов,

лптературы

дополпительной

основные источники:
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности

: Учебник для стул. СПО/ н.в. Косолапова,
Н.А.ПрокопеЕко, Е.Л. Побежимова.- 7-е изд., стер.- М.:_ИЩ <Академия>>,2а20-279 с.
2: Косолапова н.в. основы безопасности жизнедеятельности: Учебник
дJIя студ. спо/
Н.В.КОСОЛаПОВа, Н.А.Прокопенко.- 3-е изд., стер.- М.: ИЦ <Дкадемия>,20|7.- з68
с.(Профессиональное образование).
3. Косолапова н.в. основы безопасности жизнедеятельности: Учебник цш студ. спо/
Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.- 3-е изд., стер.- М.: ИI] <Академио,2018.- 288 с.1тбп-sо1.
4. Косолапова Н,В. Охралrа труда: уrебник/ н.в. Косолапова, н.д. Прокопенко.М.:
кнорус,20т7 .- 1 82 с.- (Среднее профессиональное образование).

,Щополнительные источники:
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб.дJUI студ.
rфеждений сред. проф. образования/ Э.д.
Арустаlrлов, н.в. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. ГусЪков
- 10-е изд., сrер.- М.: Издательский
центр <Академи я>, 20I 4-1'7 6.
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельность:
уrебник/ в.ю. Микрюков. - 3-е изд., стер. M.:KHOPYC,2014. - 288с. - (Среднее профессиональное образование).

Периодические пзданпя:
1 . Журналы: косновы безопасности жизнедеятельности>,
<Военные знчlнияD.
Интернет-ресурсы:
1, Гражданская защита (оборона) на предприятиина сайте

дJUI первичного звена сил
oborona.narod.ru
2. Культура безопасности сроди населения РФ http://www.kdйd.ru

з.о
4. П
5.п

Го

s.rrr/portal

6. Портал Президента России: http:/Лcemlin.ru
7, Портшl кРадиационная, химическая и биологическшI заrцитD): http:llrhbz.ru/main.html.

http://go-

4.

)

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения уrебной дисциплины осуществJIяется преподавателем
в процессе проведения прtжтических занятий и лабораторньD( работ, тестирования) а также
выпоЛнениЯ обуlающИмися индивидуttльньIх заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (усвоенные умения, Основные показатели оценки результатов

усвоенные знания)
У1. Организовывать и проводить мероприятия по Разработка алгоритма действия при ЧС.
защите работающих и населения от негативньD( Поиск и выбор защитньж сооружеЕий от ЧС.
воздействий чрезвычайньж ситуаций;
Показ действий по эвакуации при ЧС.
Точность и скорость выполнения мероприятий

У2. Предпринимать профилактические меры

по эвчжуации.

дJIя

снижения уровня опасностей различного вида и
их
последствий в
профессиональной
и
быту;
деятельности

У3.

Использовать средства индивидуальной и

коллективной
поражения

У4.

заIциты

от

оружия

массового

Применять первичные

пожаротушения;

Разработка профилактических мер

для
снижения уровня опасностей различного вида.
Планирование аварийно-спасательньIх работ
пр_и пиквидации последствий ЧС.
Правильное определение профилактичоских
мер дJIя снижения уровней опасностей.
Показ выполнения нормативов по РХБЗ.

Подготовка средств коллективной затциты к
эксплуатации.
Выцолнение з4дания в соответствии с
нормативalN,lи.

средства

Показ выполнения упражнения по тушению

условного пожара.

Выполнение задания в
норматив:lп{и.

соответствии с

У5. Ориентироваться в перечне военно-rIетньж Поиск

и
выбор военно-учетных
специальностей родственньж полуrенной в
техникр(е профессии.
Правильное определение военно-щетньгх
специальностей, родственньгх с полученной в
техникуме профессии
У6. Применять профессиональные знания в ходе Подготавливать решение действий по
исполнения обязанностей военной спужбы на вводным задачам, касающихся полученньtх
специальностей и сalмостоятельно опредеJIять
среди них родственные полrIенной профессии;

воинских должностях в
полученной профессией;

соответствии с

У7.Владеть способали бесконфликтного общения
и сЕlп{орегуJшции в повсодневной деятельности и
экстремальньIх условиях венной службы

профессионЕlльньD( знаний.

в ходе
выполнония обязанностей военной службы.
Построение бесконфликтного общения в
уrебной группе.
Отслеживание острьж ситуаций при общении с
обуrающимися в группе преподаватеJuIми,
Правильный анализ вводньж задач

РОДИТОJIЯМИ.

Прогнозирование своего поведения в
экстремzrльньIх условиях.

,Щемонстрация способов бесконфликтного
У8.Оказать первую помощь пострадавшим.

общения.
Показ arлгоритма действия
состояния пострадавшего.
Выполнение приецлов czlп{o

при определении

и

вз€lимопомощи

З1.

при TptlBМax, кровотечениях, переломах.
Правипьная оценка состояния пострадавшего,
точнtш демонстрация окаЗаНИЯ ПМП на
манекене.
Систематизирование и изложение полуrенньIх
знаний.

Принципы обеспечения

устойчивости
объектов экономики, прогнозирования рЕввития
событий и оценки последствий при техногенньгх Описаrrие последовательности действий в
чрезвьтчайньгх ситуациях и стихийньж явлениях, опасньIх и чрезвычайньтх ситуациях.
в том числе в условиях противодействия
терроризму как серьезной угрозе национальной
безопасности России.
З2. Основные виды потенциttльньD( опасностей и Анализ опасностей и их последствий в
их
последствия в
профессиона-пьной профессионалrьной деятельности и в быту.
быry,
принципы снижения Соблюдение требований безопасности в
деятельности
вероятности их реzrлизации.
профессиона.пьной деятельности.
Приведение приморов снижения вероятностей

и

потенциальньD( опасностей.

Полное

и

правильЕоо

изложение

теоретического вопроса с приведением
примеров, раскрывающих те или иные
положения, аргументы, их подтверждЕlющие с

З3. Основы

государства

военной службы

и

окончtlтельным выводом.

обороны

З4.Задачи и основные мероrrриятия гражданской
обороны.

Перечисление обязанностей граждан РФ,

связанньD( с обороной государства.
Установление ра:}личий между мобилизацией,
военным положением и военным временем.
ЛQгически стройно в соответствии с вопросом
перечислить обязанности граждан РФ,
связанньж с обороной государства.
Перечисление задач войск ГО и центра МЧС
Крьп,rа.

Классифициро9ание задач
боевой готовности.

МЧС по

степеням

З5. Способы зilциты населения от оружия Описание способов защиты населения от

массового поражения

оружия массового поражения.
Быстро и точно перечислить задачи войск ГО и
описать способы защиты населения от ОМП.
З6.Меры пожарной безопасности и прЕlвила Изложение профилактических мер по
безопасного поведения при пожарах.
противопожарной безопасности и сообщqния
правил эвакуации при пожарах.
З7.Организацию и правила призыва граждан на Изложение определения воинского yreTa.
военную службу и поступления на нее в Перечисление обязанностей граждан по
добровопьном порядке.
воинскому учету.
Перечисление порядка rrризыва на военную
службу и представления отсрочек.
Перечисление основньIх условий прохождения
службы по контракту.
Полное и
правильное изложение
теоретического вопроса с приведением
категорий годности к военной службе,
раскрытие порядка призыва на военную
службу.

З8Основные виды вооружения, военной техники Систематизация структуры ВС РФ.
и специального снаряжения, состоящих на Изложение структуры, вооружения и техники
вооружении (оснацении)
воинских МСБ на БТР и БМП до отделения
подрtlзделений, в которьж имеются военно- включительно.
специальности,
гIетные
родственные Правильное изложение структуры видов и
профессиям СПО
родов войск, штатной структуры и вооружения
МСБ на БТР и БМП,
Область применения rrолrlаемьж Обоснование необходимости полученньж
профессиональньD( знаrrий при исполнении профессионtlльньD( знаний.
обязанностей военной службы
Точное опроделение области применения
полуIаемьж профессионt}льньD( знаний при
исполнении обязанностей военной службы.
ЗlOПорядок и правила оквания первой помощи Описание перечня мероприятий при оказании
пострадавшим
ПМП пострадавшему.
Подробное изложение алгоритма действий при
проведении экстренной реанимоции, остановки
кровотечений, проведении прекарди{lльного
удара.

З9.

ОП.

1

1

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

БЕЗОПАСНОСТЪ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЪНОСТИ на 2022-2023 учебный год

и изменения к рабочей прогр.lN{ме на 202|-2022 уrебный год по учебной
ОП.1
1 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
дисциплине
В рабочую програNIму вIIесены следующие изменения:
,Щополнения

Щополнения и изменения в рабочей програп{ме рассмотрены и согласованы на
заседании цикловой методической комиссии физическшI культура
(-)
2022 t. (протокол

Nq__).

Председатель цикловой методической комиссии

Карпенко А.С.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».