fоgударствецное бюдясетное профессиоцальное образовiтелIьное учрел(дение
Республика Крым
<<Керченский технологический техникум>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.1 1 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
22.02.06 Сварочное производство
2022 г.
Рабочая програN{ма уlебной дисциплины ОП.11 Безопасность жизнеДеятельности
стандарта
средIего профессионttльЕого образовшrия по специ.lльности: 22.02.06 Сварочное
производство, угвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 21
aпpeJul 2014 r. Jф 360, входящей в укрупненную группу 22.00.00 кТехнологии материаJIов))
и рабочей програп4мы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический техникр()
разработана на
основе
Федершlьного
государственного
образовательного
профессионtlльное
Организация-разработIIик: Государственное бюджетное
образовательное учреждение Республики Крьrм <Керченский технологический
техникум>
Разработчики:
Гурэу Э.К. - преподаватель
Програrrлма рассмотрена и одобрена на заседаний
ЦМК физическая культура
Протокол
J\Ъ
Председател
Председатель
МС
2022r.
енко А.С.
2022r.
Савченко Э.А.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
Паспорт прогрtlп{мы уrебной дисциплины
2.
3.
4.
5.
Структура и содержание уrебной дисциплины
7-12
Условия реализации у.rебной дисциплины
13
Контроль и оценка результатов освоения уlебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
4-6
14_16
l7
1. пАспорт прогрАммы учЕБной
1.1. Область прпменения рабочей программы
дисциплин
РабОЧая програN{ма учебной дисциплины ОП.11 Безопасность жизнедеятельности
частью основной профессионаrrьной образовательной процраN,Iмы в соответствии с Фгос спо
ППС СЗ по специал ьностп _22.02. 0б Сварочное производство.
1.2. Место учебной дпсциплпны
струкryре основной профессиональной
образовательноЙ
программы:
входит
в
группу дисциплин
дисциплина
уlебная
общепрофессионального цикJIа
1.3.Щели и задачи учебной дисциплины - требования к рвультатам освоенпя
учебной
ины.
в
Код
ок
пк
1_9
1.1-4.6
Уменпя
Знания
организовывать и
по
мероприятия
работаrощих
и
проводить
заrrlите
населения от
негативньD(
воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилчжтические
меры
снижения
дJIя
уровня
опасностей различного вида и их
последствий в профессиональной
деятельности и быту;
использовать
средства
индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового
ПОРZDКОIIИЯ;
применять первичные срgдства
пожаротушения;
ориентироваться в перечне воонноучотньж специальностей и
самостоятепьно оIIродеJIять среди
родственные попуrенной
специальности;
примонять профессиональные
знtlния в ходе исполнения
обязанностей военной службы на
воинских должностях в
соответствии с
полу{енной
специ€lльностью;
владеть
способами
бесконфликтного общения и
сtlI\4орегуJuIции в повседневной
деятельности и экстремальньtх
условиях военной службы;
окtlзывать первую помощь
пострадавшим.
них
принципы обеспечения устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования рttзвития событий и
оценки
последствий
tIри
техногенньD(
чрезвычайньж
ситуациях и стихийньD( явлениях, в
том
числе в
условиях
противодойствия терроризму как
серьезной угрозе национальной
безопасности России;
основные виды потенцичlльньD(
опасностей и их последствия в
профессиона.тrьной деятельности и
быту,
основы военной службы и обороны
государства;
задачи и основные мероприятия
гражданской обороны, способы
защиты населения от оружия
массового поражения;
меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при
пожарах;
оргtlнизацию и порядок .призыва
грЕDкдан на военную службу и
поступления на нее в добровольном
IIорядке;
основные виды вооружения, военной
техники и специального снаряжения,
состоящих
на
вооружении
(оснатцении)
воинских
подрtвделений, в которьtх имеются
военно-rIетные
специЕtльности,
специ€
t
льностям
СПО;
родственные
область
применения
полгIаемьтх
профессионzlльньD( знаний при
исполнении обязанностей военной
службы;
порядок и правила оказания первой
помощи постраlIавшим
освоение содержания 1.rебной дисциплины обеспечивает достижение об1..lаrощимися следующих
личflостньж результатов с учетом рабочеЙ програп{мы воспитания ГБПОУ РК <Керченский
техЕОлогическиЙ техникуI![)
Код
лр
Личностные результаты реализации программы воспитания
демонстрир)дощий готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
1з
сотрудничать для их достижения в профессиона-тlьной деятельности;
лр
14
лр
15
лр
:
проявляющий сознатепьное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Проявляющий гражданское отношение к профессиона-пьной деятельности как к
возможности пичного rIастия в решении общественньfх, государственньж,
общенационЕtльньD( проблем
;
принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
16
и
лр
17
лр
18
лр
19
лр
20
лр 2I
лр 22
лр 2з
лр 24
лр
25
в
лр 26
лр
27
лр 28
экологически ориентироваrrной рефлексивно-оценочной
практической
деятельности в жизненньIх ситуациях и профессиональной деятельности;
проявJuIющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи
и культуре поведения, к красоте и гармонии;
содействующий поддержанию престижа своей профессии, оц)асли и
образовательной организации;
СпОсобныЙ организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессионtlльньD( задач, оценивать их
эффективность и качество;
способный принимать решения в стандартньIх и нестандартньD( ситуациях и
нести за них ответственность;
осуществJIяющий поиск, Еlнttлиз и интерпретацию информации, необходимой
ДJUI Эффективного выполнения заДач профессиональной деятельности,
профессионilльного и личностного рчlзвития;
использующий информационно-коммуникационные технологии в
про фессиональной деятельности ;
работаrощий в коллективе и команде, эффективно взаимодействующий с
коллегzlп{и, руководством, потребитеJuIми. Берущий на себя ответственность
за работу членов команды (подчиненньD(), результат выполнения заданий;
саN,Iостоятельно планирующий
и
реализовывающий собственное
профессионttльное и личностное развитие;
способный ориентироваться в условиях частой смены технологий в
про фессиональной деятепьности;
проявпяющий готовность к участию
общественньrх патриотических и
национztльньD( мероприrIтиях, в добровольческом (волонтерском) движении;
прояв.тtяющий уважение к духовно-нрtlвственным ценностям народов
Республики Крьшл, исторических и национtшьно-культурньD(
традиций, культурного наслодия народов Российской Федерации;
способный к реализации своего творческого потенциала в духовной и
предметно-продуктивной деятельности, социаrrьной
профессиональной
'
и
мобильности на основе традиционньгх моральньж норм, религиозньD(
ИДеаЛОВ, непрерывного образования и духовно-нравственного рt}звития,
лр
29
индивидуtlльньIх способностей и интересов;
проявJIяющий терпимость и увЕDкение к обьтчаям
и
традициrIм
народов России и других государств, способный к межнационttльному и
межконфессионaльному согласию.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплшны
Максимальной уrебной нагрузки обlчающегося - |02часа,
в том числе:
в форме прtжтической подготовки - 27 часов
обязательной аудиторной у,rебной нагрузки обучаrощегося - 41 час;
сапdостоятельной работы обуlающегося - 34 часов.
2.структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
2.1.Обьем учебной дпсциплины и впды учебной работы
Вид учебной работы
иакспмальная yчебная нап)yзка (всего)
]
т. ч. в форме практической подготовки
обязательная аудитоDная учебная нагDyзка
в
объем часов
l02
27
4I
том числе:
паборатоDные работы
практические занятия
контрольные работы
KypcoBzuI работа (проект)
самостоятельная работа обччаюшегося (всего)
Промежуточная аттестацпя в форме дифференцированного зачета
27
4
34
*9ЁlЁЕЕ
Ед
ЁеJ
\о
сЁ
оF
t
orl.
ч
t
цп
+
orJ
_!.
l.
чч
ь
(r)
bdv
оtr
l+
хд
Еt
е)
х
н
9
о
tr
д
а
н
ц
q)
ý
н
Ф
*
Fl
о
ц
*
с)
н
Ф
о
\о
о
:н
9
о
tr
д
ч
с)
н
El
х
ý
д
н
9
l
сЁ
ar)
9
tr
сЁ
tr
сl
о
({)
q
о
д
2
а
о
ц
о)
д
N tr
:
к
о
Е
сЁ
F
о
tr
о
(l)
l
\о
q)
х
а
ц
о
q)
9
ý
сЁ
lr
tr
ь
Gl
tr
2
q)
н
N
бl
н
Е!
q)
х
tr
ý
н
х
х
а
о
ц
о
ts
l)
Q
э
а
Ё loil lco f
l
cl
ts
о
L
о
(r)
ý
ЁЕ
rF
ýх
оф
trо
ФЕ!
5qj
Еý
trё.
.о, Ц
сЁ
lý
Е
9
Ф
Е
Е
lý
=.Ё
Фсd
(l)
€
о
а.Е
но
*Е
н
д
Е
:
2
\9
q)
g
F
Еrr >
н
)ý
\о
(d
l
ts
9
о
F
L
i.
с)
tr
с)
ь
oi
Zсв
_ol
gý
FЕ
trи rr i,
Ео,"
Е
d ы ч.,, Еr
(ýо
Фо
Фtr
9,Е
Бн?
оlЁид
(.)
н
ко
аЕ
ý(
н
о
о,
E'
R,ý
ц
нЁл2
t,
о
>нчz
ý
Ф
ы
ь
zФ
-ol
ý
н
ц
н
бd
ь
кGl
а
о
о
Ф
о
с)
вЕнНýЕ
с)
Ё{
cn
l
q)
Ll
Ф
(,)
сЁ
ts
z
.cl
tr
cl
t
д
ч
2
ЁЁЕЕЕз
Ёý,ýзig
ý.ý 5 ý ý
li']
Е ЕýЁý
ф 7\
Чil_{ЁNспLi
-
-
Е
Y
аь
н
ý о
ц
ЕýВЕýВ
tsя9ЕЁд
Еf,ýýЕЕ
Е- F
ý4
\о
а
Ф
кц х
Ф
ЕЕ$ý_
YQil
чНН-ч.r it
EsýýE
ю
(Ё
Еý
ýý с)
Оа Фо
чх
Е
O;i ()
ва оfi
Ф
ti) ЕЁ
ý;g ý4; Klн
яý 8.х а
чД
э^ф
ч (v)
в
Е
д
н
)ý
(с
о
с0
ц
н
(€
Fl
Ф
ко
Ф
Е
о
Ф
Ef
н
ёЕ
Olf
XU{
ý
lr
в
Ё
о
Q)
9
сЁ
д
н
сl
(,
д
о
9
о
tr
Q
ёl
а
to
р
а
ц
(,
tr
бl
Ф
ý х
о Kl
9
хKl оtr
*
о
н tiо
ý(
9
lr о
о Ф
*
н
ý
q)
н].
аjФ
бЁ
l
q
q)
tr
ýý
lE t]
a{r
Ф
Ф
а
Ф
o.r
ЕЁ
н
q)
Е
о
н
н
tЁ
ý
а
н
о
сЁ
Ф
Ех
Ф
ь
ЕЁ
ц].
)ý
14
ЕЕ
н
(€
ý
д
о
о
д
.Ф
о
н
д
с0
tr
бl
l
ь
с'
н
хЕ(
(.)
(в
хФ
lгt
cl
l
ь
а
н н
)ý о
Kl о
l
,Er
9
н
хЕ
х
о
н
ц
н
о
tr
о
Е
Ф
л
о
о
tr
о
*
д
Et
о
д
Ф
к
о)
U
.ц
Kl
q)
clt
l
F{
сl
Ё
н'
д
о
н
\о
фl
(.''
ýl
д
ЕЁ
Е
о
х н
о ()
о о
н
о
о
Er Ф
о
Ё1
q)
о
ti Ёi о
0d
(в
о о t< о
д Ф о х
сЁ
к ц о 0dо
с)
н lс)
о
н о
н о
б 0) ti о
Е
о
о
F о
(d
бЗ
о
н
о
н ч
)ý Ел ф
ý к Е
tа д
н (-)
х
о н о ý
)ý
tr
0) о о
к Е{ обJ о
ч
d
Е(
ц Ф
н
Е(
ý(
бl х ь д
н с'
ь
а
о
о
о
а a.l
)ý
оl
I
оl Kl
oi
q ol
trl
кl
L{l ol .l свl
о ol
н Ell ()l
ý(I ()l зl
сi
()l ýl o.1
2 o.1
9l ЕЁl xl tr|
xl El ы
K[l
дl
о cI El ol *lýl
ý(l
Фl
\о
ol
q) ýl
trl
Hl зl
ýcl Фl
()l
Hl
Е
Ol ()l
Фl
ýl ()l
я
сdl
ol
Ll
tкl
o_1 l
Ф
а.I
Фl Е|
trl
.вl
El
ьal
l
ol Hl
cll юl Hl
кl a.l ol al Hl
eJ ýll Ol ýl Kll
Фl
KI
Hl с)l
Ell
х| ol цl 0п|
ol
(Jl о\
о
c.l
\п
+
бr
гt
н
(dЁ
=х
Е
н
Ф
с|)
о
д
Е
tr
я
н
о
о
сЁ
R
ý
н
о
ф
д
н
а,,R
8Е
!}
K[
Ф
о
н
(ý
д
о
cr)
д
tr
о
о
с)
,ý
trа,
ýtJ^z
ЕЁ
ы
ý
д
g
о
Ф
Ф
с)
uсоц(d
х
ь
о)
({,)
sф
,ý{
lý{
\п Gl
z
о)
Ё
х(ý
о
н
l
]
о)
(ý
ý(
сЁ
ct
Ф
Ф
о о
н ц
Ё
ч
d)
хЕЕ
д
ý
ý
д н
Ef
Ф
н о
о ц
о 8
tr о
о
Е(
о
а
с) Ф
н
qЁ
Е bj к'
о dд ь1 а
L
о tr
о
* .а
)ý н Ef
\э
l
н
(l)
о
ч
cl
а) к :
а
а
с)
о)
Ф
о
Ф
о
о
о
Ф
Ф
Gl
о
о
d,)
ý(
н
о
ц)
tr
ф
(.)
Ф
Ф
Ф
о
ы
*
Ф
lt
с)
о
о
ý-
Ф
ы
х
ь
с)
с{)
,ý,
l_i
2
.ol
F
F
ц к
ý
ts
я
ц
с)
(v)
А
о\
оо
zФ
0)
о
ь
ь
\о
с)
m
а
н
Kt
Ф
Ф
с)
о
о
к
*
Ё
н
*
о
н
х
(r)
о
н
о
о
о
д
о
н
н
о
о
а
tr
ла.
ЕЕ
о
хý
ýEI
ý(€
но.
цн ноцt
ý,
н
Е(
Kl
Ф
сЁ
(J
сi,)
ý
1Б
(i
Е
о
ч
Ф
*
ЕБ
tJl-i
хы
ц
сr)
(а
.ol .ol
сЁ
н
н
ЕЁ
|d
Hl
avr
l
l
q)
Gt
bd
l
Фl
дl
дl
=l
ol
El
cJl
ql
?.J
l
цl
Фl
Etl
arl
Gll
дl
гt
(J
l,{
\о
о,)
!d
1-1
нё
ýts
)ý
в'
9ь4
ен
оý
юЕt
дЕ,
д
о
ю
о
о
о
tr
о
о
ý
*
Ф
о
д
о
о
cl
Ёх ёх
(,) Ё ýl g
с)Ё
cG ilK Ф|J оlJ Фо Е
Еф
ЕФ оЕ
q) ý1 Ё Еп
с)х
ох
Ф оl Е
tr ь
()Fx
Фц
о д
ё) Kt
н| Е 9н Е9
F о
Ёс)
х
ý ц tЁl () }rH Ё9
q
х й (Ён сdl
нх
н
фl г Ея ч-й
tr
Ев
Е
(d=
н
а.
al
Е х
яа J#
янcl ýа о
ý с) OI tr
lr
trr Ё8. цо Е
ýl Ei Ф trl trl ir
сl
i.l цl
оl
а
ýl
\о
оо
о\
о
бl
cn ý
цl Ql
lol
N
с\t
c.l N
н
ц
о
в
tsо
ý4
*>
zz
оц Z2
aii Ф
.ol
\ý
Ек
tE
ч
о
tr
о
о
ý" а
д
н
tr
ý
ý(
Ф
(d
Ф
о
Ф
а ь
х
а
н
н к
1-1
о
Е
о
св н
а dЕЁ
д
д
сý
а
tr
о
н к о
о
tr
н
н о
Kt о ti
9 оtr (dх
ц ю
Е
н д
.о
ц о Е
Ё
Ё
о
)ý
Kl
о
д
о
ф
н
о
д
Е
к
о
tr
о
н
*
н
ЕЁ
ý
d
Е
ь(
о
Ф
о
о
ý1
tr
с'
)ý
н
Е(
ý
d)
(d
н
Ef
)ý
а
Ф
н
ЕЁ
ý
д
н
о
о
н
ь
оо
а
tr
о
о
н
о
а
€ЁЕвЕвЕ
ф tr]
Ф Еl
нн
cll FЕ ý ý€
оl ()ой
g
о ýz
оЁltYl
НЕ ч н ý
дl Е
Ф
El БЕЕБЕН;
F
ts ыхl
ol
9 Е 8]
g,Б ý Ё ý
о
н a.l
hi н s
tr
Y El
, HEl а ol Е Ё н Е &аЁ]
S,bl Е| о)ý Ё1 lf х Н 9l
а
&q о qcn tq ýl
-- cn t (п .Е
\J Ё бi ý
Цl
\о
сЁ
Ef
н
Ф
Ф
сЁ
н н
о
Е(
Ef
1-1
о
+
Ё
д
н
ЁýЁFЕ
ёх9
Е Ь
1 ЁЕý
-о| .сa
д
о
ЕýФн
Ф
ы
\
',а
V-
пвЕ0)
ý
Ф
ы
aF)
iHl2.
н
tr
Ei
вЕ
нлЕ
*чдо-9
8
н
tr
ч
о
I
ýо
tr
о.
о
чь4
цý вН
ý9
>l-iý
чнн s
Q,s ч
хо
к
Ф
*е
Ф9
ЕЕ
ц
:F il(d
*я
F
ц
tr ýй
оЁ
сl
(' о tl
Eg
gft
о
Ф
о\
trо
d
Бк
с)ý
Е{ф хý
яБ
8
-)ý
ЕпФы с)
ý
=к
ý
Еý
н
!
кь
о\l. _l
сЁ
itr
)ý
Вg
ЕНý
ЕЁ9
9
н
сЁ
с.t
ц
Е ý а ý ё'Е
t9fiёЁ-R
rлHL9Ht
о х Ё)ý 9 я
Е
Е,! fi Е
о-Учi*х
Н > о)ý
\о
о
Gl
tr
а
t
l
Q)
ý
у() е
св
н
н о Е
tr 2
о
l
L
о
сЁ
ЕанgЕЕ
lCdOtr'-Er
:
о
tr
а. н \о
q)
ЦЕёýý8
ЁкЕЁQц
ЕЁЕЕЁЕ
Е ц гЕ Ё fr
Е г пЁЕ,Ё
Е вд sдý
9
е
cl
к
q)
9
Е
о сl
L g
д
оl
oJ
а
к
о
4)
оl Ol
wl_i *с..Icn+ rol
:l
дl
Фl
ol
(JI
?l
Ё|
El
al
цl
бl
Gll
trl
\п
tn
+
.d.
I
н
-.:
o\J
l.
о\
чь4
оtr
ь4
#Ё
ь4
tr
бl бr
l.)
оо
Ф
I
\ý
о
ti
о
*
ю
0)
с{
tr
tr
q)
tG
ц
L
д
tr
о
о
о
\о
о
д
д
хо
х
о
н
о
ц
9 о
о
q)
о
l
о
Е
tr
:
q)
к
к
х
о
Ё
Е
ц
ц
g е
о
Ф
сЁ
кФ
0
ll
Et
о сЁ
а
о Ф
)ý к
(l)
ý
9 ,О
9 )ý
до оЕ
д (J
н
о
о l9
()
9 о
сп
д
(rr
q)
\о
д
:
q]
ц
cl о
д
д Е
а
cl
lJi
Ф
ь\о
а.к
чн
фаl
\n \о
с\i
N
tл
lr
сЁ
Е
сl
е
L
ts
а
ц I
l
о
Ё ц
н
9 ц
)ý
к
q)
l
Е ц
2
G
Е н
о ё
ir
(.)
(.)
l.)
сЁ
о
l
Ф
q)
к
в
е
н
)ý
9
(l)
о
l
q)
tr
о
о
ч
9
\о
н
Ф
*
о
Е
()
н
д
ю
о
о
о
tr
о
Ф
ý
*
Е
tr
ý
L
сl
ё
Ф
ь
но)
Ф
о
о
2
о
н
кц
ь(
ас)
е
к'
н
tr
ь
аь
ю
о
о
Е
(.)
Ф
ю
m
о
ю
о
о
,о
€ы
9
Ф
*
о
->н
Ф
(\.1
Ф
Ф
t F
2
tr
сЁ
q)
l
2
l
F
({)
сl cl
)ý
tr
к'
-ct
ЕЁ
ts
tr1
Gl
j
t
сЁl
г* ао о\
aJ а
ol N ol b.jl са
са
oil
со
tr
а
Kt
д
кк
а
о
Fr
х
ui
ý
*
Е
Е
ý
Вдн
ЕёЕЁЁнЕ
чл-ýЁФф
й
о
хФ
Gl
в
Ф
l
н
бЁ
2
о
L
о
\о
сl
о вЕ 8Е д
ý] Фз 9я
l
Ф з F.l Еl
о
cJl н (.) Ёь
l
д 0) trl оl
н
Fl Uхд
Ев а
ý Irl
dE
dE
qЁl ll
е,1 Еl
ь
t о zI El -+€
l_i о Ьrо Е
а
,он
о
*
о
(n
Е
9.
ц
ц
д
о
к
о
ч
сЁ
сl
(n
к
lс)
lfi
!чЕ
Ё Ё Ё,о,"
ь
tr
Ф
Ен
cn
},cl
о
н
о
(v)
9ý
(>о
tr
а
а.
х
Ef
н
ь(
#
#
.ol
9
F
о
а
с'
н
tr
о
н
Ф
"gE
z 2 1 gЁв*ЕнЕ
E{
н Е н
н
н
ь: F ц
ЁgýЁýýН
d
ц
н е Е.эЕвЁЁ:
Е Фы
Е 5gвЕйвн
9ý
Е
о
(l)
д tr
tr
о
о
ri
о
н
F<
ý
\о
н l
д 9
н о q)
сЁ
tr к
н :
св
с.)
а
tr
\о
ц)
(l)
д
н
"д
,е,
с
а Е д:2
cl
о
н
ý
g
Ф
l
ц
\о
(l)
Ф
E{
Ф
Ф
о
н
(Ё
Ф
(d
а
о
д
q
Q)
Ё Ё Ё ýд д Е \оо
* 9
ьЕЕЕ
д дЕ
Е ьёý
\JЦЁоiсп+\а
-U
о
q)
q)
)ý
Е
н
(Ё
х
о
а
н
ь
н н
(,)
д
о
*
ý
0)
ц о
Ф
cl
н
н Ф
о и
а
Ф
\о
Ф
о
Е о
о
о)
н
ý о Ф.,
о ц кЕ
д о оЕ
g9
о
Ef
l-;.z
(n OiD
ю бJ (ý о-
ь .Ktхн
ts
aФ
сl яЁ
к
е
о д
ц
Е
1-1
0) ЁiО
cn
со
ьн
ga
хь
к
Ф
ia
N
tсо
дiп
(n \о
aп aа
Ф
св
н
о
о
о
о
ц
Ф
с{
к
ац
сd
*
о
Fi
о
|Ё
lJ
о
н
ьо
Ф
н
Ф
6
dl
(d
кц
а
Ф
ýj
о
ц
о
н
Е
о
н
ьо
н
оФ
Qо
оý
Еlз
аД
Ею
оý
trQ
а.tr
ь
чс)
аk
ц,Ф
нG)
Ер
(.,) F
о
ЕЁ
ýЕ
цФ
\од
,-,
о5
dtr
Н=
Ф
ь(
д сЁ
Y
з фо
о
л н
Е{ о
о ri
н Е{
l
ЕЁ
н
ЕЁ
Е d
m
Е о
о
к 9
н
qЁ
ооф
FiH
оо
дФ
tsк
d
Д(Ё
Фса
trн
tJ с)
ы*
ýБ
lrl Ц
Еý
свы
9ь
ёХп
о:ý
,л,
Ф
са
s
zФ zо
.ol .ol
Е н
ц
Ё>Ф
ij9Б
trсr
9х
ьý й
ЕНо
|Ёо н8а
trх
cgx ýно
tr
о
t
о. tr к'
(r)
lr
ts
tл
н
(ý н
ц
о Ф
ý1
Ф Е
о
о
l
Ф с)
ts F
9
q) з н
ЕFЕЁtsr F ч
с)
Е
кх'\ к9.ý
о o_ci Fr dо FФп
\JФ trtr Б g
(' о
сЁ
q
бl
г*
со
оо
cn
ll
!
о\
со
t
tr
сЁ
i!
q)
l
Е
q,)
о
F
ý
L
ч
сl
а
ll
I
tr
q)
о
д .о
l.J tiý
.iц
а d_9
к 5D
cl] Фд
nrl нд
ar'
(\l
:2
Ф
н
сЁ
п
\n
-
I
\
н
2о
х(в
tr
tr
)ý
а
tr
ь
о
Ф
ý1
ь4ч
ol
бr
оtr
ЕЁ
ý
)ý
х
(d
ра
F
F н а
н
о о
н ь
н н
ЕЁ
Е(
о
ý
о
о trо
о а (ý
д tr н
Ф
ц
н
н о
о Е
о
о
о о о д
н
Ф tr н о
*
tr о
н Ф
с) н
о )ý )ý Е
н н о а
Ф.
,а
Ф
Ф
хKl
д
о
m
н
о
Ф
El
н
а
с)
о
о
Ф
н
о
Ф
ý
о
tr
хк' оц
ЕгЁ
э оФо оФо
но
(d
*
tЁ
ý
н
о
G)
Kl
д
х
d
д
,a)
ы
hз
d)
\о
*кБ
Е( *{
Е.]
сr#
9z
оц
0) .ol
#
.ol .ol
я>
дЕ
эн
л,
н
н
tЁ ц
*
*
(ý сЁ
(v)
а)
ь(
сý
сY)
Ф
о
11
о
Ф
н
н
Y
Kl
9 о
цý1 lr
l-
9ý
8Е
(а
+ $
t *
с.l со
t+
бл
сЁ
q\
о
л
о
(€
ы
ý
о
ф
Ё
о
н
н
ц
Ef
с)
Ф
д
сý
д
о
н
)ý
х
н
ь ()ь
Ф
cg
н
с)
о
о
о
tr
о
Ё
Е
(Ё
d
н
о
Е{
Kl
tr
(.)
б.)
о
о
о
о
ti
о
д
д
ы
з
к'
о
6,
сt.l
l
2
о
а
q
q)
tr
:2
ц Е
ЕЕ
сЁ
о
Е *
L
н н
о
сý
tr
о ц с,) о
н
о
Ф \о
q)
)ý
(q
о сЁ
о
ь1
Е
Q)
ts-], к
9
(.)
ý
цý
Q)
чн о
чб tr 9Ф ЕЁн l
Ех оts Е rz(d сЁ
к
д Е
lr о е
i€
н
Ф
k
(l)
"l
сЁ
ц
9
о
\о
ь
ф
(J s $
ý - * Q
98
о
L{
о
д
н
н
Е€,ц
,ý.+Е
о( Ф
Ёе
ьЁ $
с
ýцЕ
йýсj
tjEý1
с_lýД
ЕýЕ
Е
ýр
о:хк
\о;9
g +,;
БgН
Ед
ну
Нс
оь
F>
ы
*
Ф
tr
о
Е=
Е
д
tý
NЕ
zФ *€
98
Ёа
tl
oi
ло|
ан
ц
н Е ц
о
ts
о н
ц сЁ
с,)
о
(в
Чсl
tr)Е
Eio
ýн
Фо
о El,^
ь(оtr
о
ci о
ч
о с)
о
Ф : о
Ф
ю у
9
ЕЕЕ
(l)
нd(ý
Е F н
F{
а
сd
Е
ýЕ
Ф ý
lr а о.о х
нн
Е
ýr ll- liЦ
сЁ
8Ев
сЁ
\п
Ё
-
o.1
\п
и
cn
д
д
д
х
о
с)
о
m
ф
tr
1-1
о
(r)
ýz
сЁ
к
а
q)
ко
о
\о
ý,п
l 9Е
ЁзiЕiЕ
ý:
ý
jr9Eý
"ЕýЕ
=цЕ
F{:H
дýЁЕЕ
дё
сбР
ЕFЕ
ý
Е
3
ý4
Ф
о
*
н
о
о
)ý
о
ц
с)
d
о
о ь1
о
а
Ф
н
Е
н
ю
д
*
о
Ф 8,Ё
ц E{
Ф
tr Е э
9х
Ел
ý лБ
ЕЁ
d
о .о.
Е оФ х EiB
dц
Е( li
о ýý
Фн
ý
tr ., (ý
-.:
о ýх
Ё ц
о
E{
(Ё
d
Е ф ч ;в
нЕ
о х
н
д ý (d
ч Ве
tr Е( н Бн
ý
нб
8н
cY,)
ох
.-}
,Ён
до
Фо
ot)
ко о
(Y)
д
чt
\о г- оо
lл'б
д lr
lп
rn
\п
цаi
"i д ЕЕ
дýЁв
Ф
*
сý
rr1
€ о бЁ
а
li
rr1
gЕ
\a)
св
к
о
о
с)
(.)
F1
Ф
о
н
о
о
F
(.)
н
ф
ý1
ч
о
}<
н
о
с)
ý
Kl
tr
сЁ
Ф
а
ч
ý1
t ь(
н
:2
о
,о лх
Фý
*
0)
д
)ý
о
н
ф
х о
о
(l'
с)
н
н
о
д
Ф g
ц
d
l
Ф
Ф
Ф
н
а
а
tr
E{
ЕЁ
d
)ý
о
Е
о
ь
о
о
ý
ко
х
ю
ý о
о
а
ý ч
сý
l
tr
н
(Ё
Ф
н
(t
F
о
t-{
\о ý
Ф
к
ro
q)
н
о
о
д
зн
F
о
Ёl
lJ
0)
о.н
q \оа
оЕ
ý ýн
ц оч
Ег о.
о сЁ
пЁа,
а зо
ф
(ý
tr
tr
р
н оtr
о
Е
д
0)
ц
д
(.)
н
};
оН
до)
дЕ
rr
сr)
Ф
(€
t4
к
Qa
ан рij}d
о ьQ
*о
*\о
Lr
н ýц
нtд
lo
юд
ю
с)
Fija
Б s.9
)ý ; l-.j
1-1
со
ЁsВ
нa]о
d Ёi
(dtrl
н
Ф
Ф
ЕýЕ
Ё9о
ДЕв
о
la)
Фо
Н
о
F( )ý
ф
Б о.
н
с)
ЕНg
Ф
о
ф
Ею
ц
Ф
ф
Ф
н
св
с)
(€
dя9
нс)н
о
ý
Ф
Е8ь
цЕ1
(d
(.)
хь
q
ЁЕi
,9йо
н
ý1
Et
Еп
н*
а9
Бý
Ао
ýЕ"
'Е Ё=
9trэ
Ф
д
ф
о
а
о
lцi
ЕЁ
х
х
о
l
!ЁЕ 5t
Ч;
ЕЁз
ý
sН
(ý
,о
а
Е
сd
п
.о|
Ф
н
Ф
cl
Fi;
н ыс) ё
Е(
о
д сtr L
св
о ф
Ф ýЕ
н
о
о
\о
q) )ý
Ё
8> г (.)ь].
о
Ф (D:
(l) и
Е
\о
зýa Ео
о
с)
ф
(d хЕ
к
о Qс.l е о
l-Ё
(l) о
оо
#
zо zФ z zЕ
о
Е
о
Фо
0)
tr!4
Е
ýФ
нЕ1 н
Е]
Ё
гt
9
н
о
Е
о
о
Е
ц
о
ц
о
ч
о
н
фa
оБ
кФ оý
но
Ф с)Ё
ýд
tr нн
Ф
н
о Ёв
н
д
ф
оtr
н
ц
ý
Е
ý
о
ý
а. \о
Kl
(v)
н
о
ц
l-{
(Ё
_1
о
Еd
ы
n
ý
Еч
с)
с)
+
о\l.
а
о
Е
х
+
о\l. -1
Е
Ф
Ф
ч,)
q,+
ь4ч
оtr
ь4
ýa
ч
*
+
+
о)
*
ýl
5 Ф
ц
р *
Ф
с)
(n
х9
о
д
х(d
tr о ф
о о о
(в tr
(Ё
9
tr
ц
ц (d
н
д о Е
Ef
о
(f)
о ц
а о
tr ц
о Ф д
* н
ЕЁ
tЁ
ц
0d
Е в
о *Ф *
Ф
ц
Ф х
н Ф о
о Ei
Е{ 9 d
о н н
(Ё d
н н
ЕЁ
cd
д
д
ф
сý
cl
9
Ф 9 а
lr
о\
|al
Е
\о \о
\а
+
о\l. _l
чу
оtr
бl
ý
ап
*
о
х
д к'
ц Еф
д о
н
о
Ф CJ
н к
о
Ф о
н
(d
lч
ц
ф
)ý
Ф,
Ф
lч
lr
н о
Е(
ý
Е(
е
(Ё
Fi
>,
U
li
х
о
rr
Ф
EI
о
(d
д
tr
ф
Kl
н
о
о
о
m
о
ý1
Е(
с)
хо
ЕЕ
F
F
ц
о
д
о Фоg
н
о
о
ti,
о
о
Е н
о
* д
о дý
ф н
Ф
m
ю
о
cl д д
н А
о о зо
д
н )ý Е Ф d
а
н Е
сЁ
ьн 9ц Ф а
о
\о
д
а
Ф о (€
ы
о с)
о
m
g н
о
El бJ
н о)
d н д E{
о д о Фо
\о \о ь
cn
бl бl N бl с\l
2 2 -ol .ol €!1
Ф Ф Ф Ф о
ý tr
н F н
н
s
а
9
н
ЕЁ
ЕЁ
*
(d
Kl
Ф
Ф
с)
сl Ф
о
zz
к lt{нЕ(.
Е(
д
(d
(d
(ý
с)
Ф
Ф
(v)
с)
(v)
о о о о
ч Е
н
q) (.) ь1
(,)
о
о
о
о
Ф
Ф
о
(Ё
g F ЕЁ г ы о
tr 9
ý
(9 ý
л
н н н ý
н U(o
tr Е ь1
Е
Е
(в
(d
(ý
Kt
Е
а. Iн о. а а а.
Е
li
c-.l
\о
ar'
ý4
ts
о
сЁ
-
t \п \о
\о \о \о \о
со
-Е
\oGl=
р
Fа
,,ýl
ц
ll
l*i
li
н
nq
о
ar
El
Fl
-н
Ёr
н
El
н
ýж е
е
н
lrl
г*
\о
ц
сl
!iHtr
clo)J
Е рЁ
д5
н
н
lll
3
ý
ý
ч
ц
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРЛММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-технпческое обеспе.iенпе
реализация процрulNIмы дисциплины требует наличия уrебного кабинета кБезопасность
жизнедеятельности>i
Оборулование уrебного кабинета: посадочные места по количеству обуrающихся;
рабочее место
преподаватеJUI; компЛеКТ 1,rебно-наглядных пособий кБЖ>; стенды и мtlкеты для пабораторньD(
и практических работ по TeMtlNiI: кГражданская оборона>, <<огневая подготовка>, кЁид",
вооруженньж сил)), кОбщевойсковые ycTaBbD), кТактика>, кТопоrрафи">.
Технические средства Обу.rения: прибор
уrебная граната.
впхр -
4, прибор
дп
-5А, противогЕtзы, респираторы,
3.2. Информационное обеспечение обу.чения
перечень используемых учебных пзданий, Интернет-ресурсов,
лптературы
дополпительной
основные источники:
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности
: Учебник для стул. СПО/ н.в. Косолапова,
Н.А.ПрокопеЕко, Е.Л. Побежимова.- 7-е изд., стер.- М.:_ИЩ <Академия>>,2а20-279 с.
2: Косолапова н.в. основы безопасности жизнедеятельности: Учебник
дJIя студ. спо/
Н.В.КОСОЛаПОВа, Н.А.Прокопенко.- 3-е изд., стер.- М.: ИЦ <Дкадемия>,20|7.- з68
с.(Профессиональное образование).
3. Косолапова н.в. основы безопасности жизнедеятельности: Учебник цш студ. спо/
Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.- 3-е изд., стер.- М.: ИI] <Академио,2018.- 288 с.1тбп-sо1.
4. Косолапова Н,В. Охралrа труда: уrебник/ н.в. Косолапова, н.д. Прокопенко.М.:
кнорус,20т7 .- 1 82 с.- (Среднее профессиональное образование).
,Щополнительные источники:
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб.дJUI студ.
rфеждений сред. проф. образования/ Э.д.
Арустаlrлов, н.в. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. ГусЪков
- 10-е изд., сrер.- М.: Издательский
центр <Академи я>, 20I 4-1'7 6.
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельность:
уrебник/ в.ю. Микрюков. - 3-е изд., стер. M.:KHOPYC,2014. - 288с. - (Среднее профессиональное образование).
Периодические пзданпя:
1 . Журналы: косновы безопасности жизнедеятельности>,
<Военные знчlнияD.
Интернет-ресурсы:
1, Гражданская защита (оборона) на предприятиина сайте
дJUI первичного звена сил
oborona.narod.ru
2. Культура безопасности сроди населения РФ http://www.kdйd.ru
з.о
4. П
5.п
Го
s.rrr/portal
6. Портал Президента России: http:/Лcemlin.ru
7, Портшl кРадиационная, химическая и биологическшI заrцитD): http:llrhbz.ru/main.html.
http://go-
4.
)
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения уrебной дисциплины осуществJIяется преподавателем
в процессе проведения прtжтических занятий и лабораторньD( работ, тестирования) а также
выпоЛнениЯ обуlающИмися индивидуttльньIх заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (усвоенные умения, Основные показатели оценки результатов
усвоенные знания)
У1. Организовывать и проводить мероприятия по Разработка алгоритма действия при ЧС.
защите работающих и населения от негативньD( Поиск и выбор защитньж сооружеЕий от ЧС.
воздействий чрезвычайньж ситуаций;
Показ действий по эвакуации при ЧС.
Точность и скорость выполнения мероприятий
У2. Предпринимать профилактические меры
по эвчжуации.
дJIя
снижения уровня опасностей различного вида и
их
последствий в
профессиональной
и
быту;
деятельности
У3.
Использовать средства индивидуальной и
коллективной
поражения
У4.
заIциты
от
оружия
массового
Применять первичные
пожаротушения;
Разработка профилактических мер
для
снижения уровня опасностей различного вида.
Планирование аварийно-спасательньIх работ
пр_и пиквидации последствий ЧС.
Правильное определение профилактичоских
мер дJIя снижения уровней опасностей.
Показ выполнения нормативов по РХБЗ.
Подготовка средств коллективной затциты к
эксплуатации.
Выцолнение з4дания в соответствии с
нормативalN,lи.
средства
Показ выполнения упражнения по тушению
условного пожара.
Выполнение задания в
норматив:lп{и.
соответствии с
У5. Ориентироваться в перечне военно-rIетньж Поиск
и
выбор военно-учетных
специальностей родственньж полуrенной в
техникр(е профессии.
Правильное определение военно-щетньгх
специальностей, родственньгх с полученной в
техникуме профессии
У6. Применять профессиональные знания в ходе Подготавливать решение действий по
исполнения обязанностей военной спужбы на вводным задачам, касающихся полученньtх
специальностей и сalмостоятельно опредеJIять
среди них родственные полrIенной профессии;
воинских должностях в
полученной профессией;
соответствии с
У7.Владеть способали бесконфликтного общения
и сЕlп{орегуJшции в повсодневной деятельности и
экстремальньIх условиях венной службы
профессионЕlльньD( знаний.
в ходе
выполнония обязанностей военной службы.
Построение бесконфликтного общения в
уrебной группе.
Отслеживание острьж ситуаций при общении с
обуrающимися в группе преподаватеJuIми,
Правильный анализ вводньж задач
РОДИТОJIЯМИ.
Прогнозирование своего поведения в
экстремzrльньIх условиях.
,Щемонстрация способов бесконфликтного
У8.Оказать первую помощь пострадавшим.
общения.
Показ arлгоритма действия
состояния пострадавшего.
Выполнение приецлов czlп{o
при определении
и
вз€lимопомощи
З1.
при TptlBМax, кровотечениях, переломах.
Правипьная оценка состояния пострадавшего,
точнtш демонстрация окаЗаНИЯ ПМП на
манекене.
Систематизирование и изложение полуrенньIх
знаний.
Принципы обеспечения
устойчивости
объектов экономики, прогнозирования рЕввития
событий и оценки последствий при техногенньгх Описаrrие последовательности действий в
чрезвьтчайньгх ситуациях и стихийньж явлениях, опасньIх и чрезвычайньтх ситуациях.
в том числе в условиях противодействия
терроризму как серьезной угрозе национальной
безопасности России.
З2. Основные виды потенциttльньD( опасностей и Анализ опасностей и их последствий в
их
последствия в
профессиона-пьной профессионалrьной деятельности и в быту.
быry,
принципы снижения Соблюдение требований безопасности в
деятельности
вероятности их реzrлизации.
профессиона.пьной деятельности.
Приведение приморов снижения вероятностей
и
потенциальньD( опасностей.
Полное
и
правильЕоо
изложение
теоретического вопроса с приведением
примеров, раскрывающих те или иные
положения, аргументы, их подтверждЕlющие с
З3. Основы
государства
военной службы
и
окончtlтельным выводом.
обороны
З4.Задачи и основные мероrrриятия гражданской
обороны.
Перечисление обязанностей граждан РФ,
связанньD( с обороной государства.
Установление ра:}личий между мобилизацией,
военным положением и военным временем.
ЛQгически стройно в соответствии с вопросом
перечислить обязанности граждан РФ,
связанньж с обороной государства.
Перечисление задач войск ГО и центра МЧС
Крьп,rа.
Классифициро9ание задач
боевой готовности.
МЧС по
степеням
З5. Способы зilциты населения от оружия Описание способов защиты населения от
массового поражения
оружия массового поражения.
Быстро и точно перечислить задачи войск ГО и
описать способы защиты населения от ОМП.
З6.Меры пожарной безопасности и прЕlвила Изложение профилактических мер по
безопасного поведения при пожарах.
противопожарной безопасности и сообщqния
правил эвакуации при пожарах.
З7.Организацию и правила призыва граждан на Изложение определения воинского yreTa.
военную службу и поступления на нее в Перечисление обязанностей граждан по
добровопьном порядке.
воинскому учету.
Перечисление порядка rrризыва на военную
службу и представления отсрочек.
Перечисление основньIх условий прохождения
службы по контракту.
Полное и
правильное изложение
теоретического вопроса с приведением
категорий годности к военной службе,
раскрытие порядка призыва на военную
службу.
З8Основные виды вооружения, военной техники Систематизация структуры ВС РФ.
и специального снаряжения, состоящих на Изложение структуры, вооружения и техники
вооружении (оснацении)
воинских МСБ на БТР и БМП до отделения
подрtlзделений, в которьж имеются военно- включительно.
специальности,
гIетные
родственные Правильное изложение структуры видов и
профессиям СПО
родов войск, штатной структуры и вооружения
МСБ на БТР и БМП,
Область применения rrолrlаемьж Обоснование необходимости полученньж
профессиональньD( знаrrий при исполнении профессионtlльньD( знаний.
обязанностей военной службы
Точное опроделение области применения
полуIаемьж профессионt}льньD( знаний при
исполнении обязанностей военной службы.
ЗlOПорядок и правила оквания первой помощи Описание перечня мероприятий при оказании
пострадавшим
ПМП пострадавшему.
Подробное изложение алгоритма действий при
проведении экстренной реанимоции, остановки
кровотечений, проведении прекарди{lльного
удара.
З9.
ОП.
1
1
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
БЕЗОПАСНОСТЪ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЪНОСТИ на 2022-2023 учебный год
и изменения к рабочей прогр.lN{ме на 202|-2022 уrебный год по учебной
ОП.1
1 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
дисциплине
В рабочую програNIму вIIесены следующие изменения:
,Щополнения
Щополнения и изменения в рабочей програп{ме рассмотрены и согласованы на
заседании цикловой методической комиссии физическшI культура
(-)
2022 t. (протокол
Nq__).
Председатель цикловой методической комиссии
Карпенко А.С.