,,fu
\,
,,^,
ц
ГосУДарственцое бюджетное профессиональное образовательное учрел(дение
Республика Крым
<<Керченский технологический техникум>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 История
22.02.06 Сварочное производство
2022 r.
Рабочая програI\4ма учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана Еа основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специ.Lльности: 22.02.06 Сварочное производство, утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 21 апреля 2014 r, N 360, входящей в
Укрупненную группу 22.00.00 <Технолоr,ии материаJIов) и рабочей программы воспитания
ГБПОУ РК кКерченский техноJIогический техникум)
Организация-разработ.мк: Государственное бюджетное профессионiulьное
образовательное учреждение Республики Крым <Керченский технологический
техникумD
Разработчики:
Артисевич А.А.
- преподаватель
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК общественно-гуманитарного цикла
Протокол Jtlb от
Председатель
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП оУ Рк кКТТ>
Председатель МС
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
З.
4.
5.
Паспорт программы учебной дисциплины
Структура и содержание уrебной дисциплины
Условия реализации уrебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей програtrлме
4-5
6-1
1
|2-|з
l4
15
1. пАспорт прогрАммы учЕБной
дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.O2ИсторияявJшIется
частью основной профессионшlьной образовательной программы в соответствии с ФГОС
ППССЗ по специапьности 22.02.06 Сварочное производство.
СПО
|.2. Место учебной дисциплины в структуре осн8вной
профессиональной
образовательной программы:
входит
в
групLу
общего
дисциплина
дисциплиЕ
учебная
гуманитарного и социально-экономического учебного цикпа.
1.3.Щели и задачи учебной дисциплины
дисциплины.
- требования к результатам освоения учебной
Умения
Код
ориентироваться в современной
экономической, политической и
культурной ситуации в России и
ок1
окз
ок4
окб
ок7
ок8
мире;
вьUIвлять взаимосвязь российских,
регионalльньIх, мировых социально-
экономических, политических и
культурных проблем.
Знания
основные направления развития
ключевых регионов мира на рубеже
XXI вв.);
сущность и причины локальньtх,
веков (ХХ и
региональньD(, межгосударственньгх
конфликтов в конце )О( - начале XXI
вв.;
основные
процессы
(интеграционные, поликультурные,
миграционные и
иные)
политического и экономического
рЕ}звития ведущих государств и
регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и
других организаций и основные
направления их деятельности ;
о роли науки, культуры и религии в
сохранении и
укреплении
национальньD( и государственньIх
традиций;
содержание и нaLзначение важнейших
правовьIх и законодательных актов
мирового и регионального значения.
Освоение содержания уlебной дисциплины обеспечивает достижеЕие обучающимисяследующих
личностньIх результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский
технологический техникумD
:
Код
лр
13
лр
14
лр
15
Личностные результаты реализации программы воспитания
,Щемонстрирующий готовность и способность вести диалог с дрчгими
людьми, достигать в нем взаимопониманиъ находить общие цоли и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Проявляющий гражданское отношение к профессион 1льной деятельности как к
возможности личного участия в решении общественных, государственных,
общенационttльньгх проблем.
лр
16
лр
17
лр
18
лр 20
лр 2|
лр 2з
лр 24
лр 26
лр 27
лр 28
лр 29
]
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненIIых ситуациях и профессиональной деятельности.
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Содействующий поддержанию престижа своей проФессии, отрасли
и образовательной оргtlнизации.
Способный принимать решения в стандартных и нестандартньж ситуациях и
нести за них ответственность.
Осуществпяющий поиск, анitлиз и интерпретацию информации, необходимой
для эффективного выполнения задач профессиональной деятельности,
профессионального и личностного рЕLзвиlия.
Работающий в коллективе и команде, эффективно взаимодействующий с
коллегаN4и, руководством, потребителями. Берущий на себя ответственность
за работу тшенов команды (подчиненньгх), результат выполнения заданий.
Самостоятельно планирующий и реализовываrощий собственное
профессионalльное и личностное развитие.
Проявляющий готовность к участию в общественньrх патриотических и
национtlльньж меDопDиятиях. в добровольческом (волонтерском) движении.
Проявляющий уважение к духовно-нравственным ценностям народов
Республики Крым, исторических и национЕrльпо-культурньж
традиций, культурного наследия народов Российской Федерации.
Способный к реализации своего творческого потенциЕIла в духовной и
предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной
мобильности на основе традиционньж морi}льных норм, религиозньж
идеалов, непрерывного образования и духовно-нравственного
рЕLзвития, индивидуальных способностей и интересов,
Проявляющий терпимость и уважение к обычiulм и .радициям
народов России и других государств, способный к межнационЕrльному и
межконфессионtlпьномy согласию.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучаrощихся - 7 2 часа,
в том числе:
форме практической подготовки- 8 часов,
"нагрузка во взаимодействии
с преподавателем - 48 часов,
самостоятельной работы обучающегося
- 24 часа.
2.структурА и содЕржАниЕ )rчЕБной дисциплины
2.1.Объем учебпой дисциплины и виды учебной рабuты
Вид учебной работы
объем часов
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т. ч. в форме практической подготовки
72
[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
48
8
пабораторные работы
Iрактические занятия
(онтрольные работы
(ypcoBtul работа (проект)
8
Самостоятельная работа обччающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
24
,gЕlЕlЁпЕ t
aф
зЕ
\о Gl
ог
(n
оl
о
ti
Ф
д
н
о
ft
L;
ь
tr
tr
х
rэ
I
оо
Ф
н
;
ц
о
\о
Ф
ь
Ф
Ф
ц
с)
ц
()
l
сЁ
у9
q)
сЁ
G1
cl
L
е
(\l
)ý
2
е
lr
lr
сЁ
cl
Ф
а
с)
cl
2
q)
н
ol
ol
ф
а
tr
Ф
н
о\
н
Gl
2
L
е
q)
2
,
ts
2
\о
д
н
9
ь
Ф
а
ь1
о ..
\' оо
о\
Ф
ц
э
q)
ц
Q
Q
Q
Q
9Е
iri
Ен
Er
9ц
ФЕ.
Ecj
Еý
tЁ
д
Е!
Ф
ц
(r)
сl
ц
q
е
д
ц
(в
бь
чь
оо\
Н#
Вх
ль
\Jo
фн:Е
!+9
od
дd
д
н
о
*
о
о
(€
д
н
о
tr
ч
ч
tr
кФ
о
о
н о
о
о
с)
ан
ц
о
ч д
Ф
Q
tr
c.l
со
Ё
Е
л
. о.l
ýО.:/\
н
'J д -ё\J
!_l tЁ i] r)
J
н
ч
F
s цъд
ý
*Езрiоо
дд
LyHM
U
Е9
(Y)
d
а
Ф
о> о>
ю
г-
0)
Ф
н
ф
д
о
F
Е
tr
Ф
tr
х
д
н
ч
(ý
о
ц
Ф)
tr
с")
к
q)
с€
о
д
э Ф
ф Ф tr
ц ц оа
)ý )ý Ф
о ц
ЕБt
tr сýю
Ёi
о
Ё..ал- ý он онс) н
о
Gl о
#0) о
>Ф)ý е Ф Ф Frоо
ц \оqо
д
eJ н o:^Sz q)
д
н
д
q
tr
д
I
Ф
l_r
А
к
о
0)
Ео
Ео
an
dФ
о.х
'(ý
йЕ
хФи
; бчs
а
кь
о
I
о
а
о
о
о
н н
д ф
о
Ф д
s5
|i()
сd
Ir
tr
ýzЁ
д
н
ц о
lr
Е
rits
(€
tr
о
о
о
х х н
о
е
оо оо ч
Er
>,О
нн
ан
ц
а
d
кь
о
х
св
о
*
о
о
д
KJ о.
*li
со
(d
н
Gl
о
о
ц
Ф
д
(v)
о
о
о
(-)
О#
1-1
н
ц н о
о
ц
ц
ц о Ф
о н н
н
ц
ц
Ф
* о ц ц Ф
о
о
l
Ei
о н н
р
1.o
н
оА
оА
cl
Е
ч
Её Её
к н о tr Ф Ф
* tsý
tr
q)
о
с)
tЁ
d
ý1
о
о
Ф
2
е
а
о
я
о
н
д
Е
\о tr
q)
к
(€
(€
о
ь1
н д о
Ф Е tr
д (ý о
д
н
() о о
(-)
а
ý
сd
ц н(ý ф
цt
о * о
ц (-)
о. о
л
aЁ
сd
, о
о
Е
Ф (_) о
(€
(ý
н о ý
о н Е F1
tr к Ф
d] н н
о
Ф
l
\э
(n
g
F
(ý
\J
(Ё
Ф
(d
t-r
о
н
6)
t
о
I
Ф
к
Li
Е
Е
ц *оЕ
о о
о он
о н
д Е
(в
н
о
н
(€
н о
д
llr
9
о
tr
Ф
д
н
(ý
*
d
з
Q
Ii
н
о
о
н
Ф 0)
д
о
Y
о\ tr
н
с)
=
al
^ч
*о
bZ
оý
*.:
cl
9
!l
х \dY
бl
о
а
^v
.rVф
ф
Е
о
х
ц
у
оь
у
-Ь
^bd
фооо
Х'.ыV
-'^ч о
*о
у
о+
ц
ti
ц
Фо
Ft
нD
яЕ8
FБ
tэiЁ4Б
лбЕ
(ýý cl
цЕ9
Фо
соц
он
Ео ЕЕх
л >.l;
о_а
I
(r)
с)
нь4^
ысо сiоФ)
ч
9
trE{'ý
Ф
tr
Е
нБ цЕ
чФ
dE оО9
Lцi
trJ
а
0о
zti
н
сЁ
2 н
о л
ю
о
ro о
L
Ф
q)
Gl
к
iэсBф
лFi(ý
Ё,R ь Фцо
Uо.О
tЁ
(J
j
g
о
о
tr
tr
t(
ý
н
н
ю
о
о
о
ч
о
о
Ф
д
н
д
\о
о
о
Ф
о
F к
(G
о.
о н
о\
Ёд9
Or:E
Ё ЁЁ
Е Гвý
нЁБб
ФЕ(J
&Ёд
у;-i г*.
"у
фооо
Х ,.,ы Ьа
v
^bZ
*о
ч
оý
з
t
la
х
I
оо
о\
о
о
о
F
д
(-)
о
о
о
Ф
н
ý(
о)
E{
ý1
о
о
Ф
Ф
а
tr
д
\о
Kl
о
д
б
о,
н
ts
а
н
ý
Е{
о
о
о
ч
св
Е
н
(ý
о
tr
LH
д
ЕЁ
Eý
!,a
н а\о
ц с)Ф
АФ Glс' (.) ý
tЁ о
d
ь1
llrir
Е
о
о ý<
о
сd
с)
Et
,9
ц
н
ч
ý
н
Ei
эli
1Е т..
Е
Е
Е
о
Е
Е Бй r.
*Е цЕ
Ёq
х9 5
о ооо
Ёо 5а
tr-
9н
Ёgт;
ц iЕ,
Ё
ё
8*
tЁ
(в
Е[
)ý
ý
д
и
Ф
о
о н
о
ь
Or
at
со
ц
tr
,sF
оо
Еý Ё Е.Ё
g g Ёц Ё
Uб
Ео Ц п,s'Х ё
Дч о. g
Ё }Е в
l;v
е
-- t
Gl
8:8.QБ
ЕFhн:л
f;
UQ йФ
ь1
Ф
ц
ч
Е
Ф
(.)
о
Ф
н
д
tп
d
а
q
q
(n
cd
д
д
о
ь4
ь4
о
о
ц
,л
о
н
о
н
(d
EI
(-)
ц
F
о
lJi
tr
с,
q)
д
х
х
Ф
ф
I
х
хq)
д
а
2
Е
9
9
оф
фоtr
N
q)
сr)
ф
nr
с!
ý
F
о
q
сЁ
q ч
Ф
Ф
н д
cl
Е
2 Е
L о
о з
н
св
\о
с)
Ф
Ф
цh
tslr
(G
со
сr)
сd
tr
R;
Фtl
н сý a| tl
ц at trI
Gl оКЕ
оо!1
ci)
со
(ýл
ЕБьн
>5
9Ь
Fл
\о
q;дý
Oai1
.j8EH
?.i
ýХ
с Ь
Ц ЁХ
Е Е 3н
нчЕБ
Ёsё
(l)
tr
tr
Е
cl
q
-
Еф tr
Е иц
н
*
El
Е
БЕsБ
.ý* 9
ý5ЕЁ
(d .. ý ý
в
Е
Е
Е_- ý (")
ý,i
Н У cd,а
=
trэdл
9ЕЕкЕ
Gl
ý
_+>
6
l]чН
г-
о
д
0)
)ý
,ý
о
д
ч
сý
ф
ý
tr
а
о
сý
х
ч
х
Е
Е
2
а
о
к
зЕ
ао !:эФ
RЕ ФЕ
Rк
оЕ
>E{ >н
хР dг
х9
(dя
Ёо
ёо
El
ElO
Hti
(-)
tr
2
э
Е \о
с)
нЕ ýё
цý цý
Е> 8>
н9 н9
о
, 9й 9Е
Бо Бо
ф
q)
l
cl
х
n
Ф
ц
Q
0ýц
€lý
ЕЁ
(ý
о\
"iЕЗ8
ýtа
Оь{
о.*
z
о)
Е н
н н ц
о Е
с'
д
b.]
*i
оо
+
_ol
*
Ф
Е
F
Kl i.] ЕЁ
ЕЕ
оФ )ýо0) gL
д
ý>
ýь
UЕ
о}4
OlE
оtr
н
об
Дь1 ý9 lqЕ
Ён
,d lE
N ьЦ Б
д
ý
о
о
tr9 д
Ф)
,ý4
m$ m$
е
у
Ф
Е,*ýýЕý
ц9б,,Е;
ЕЁ&6,ЕБ
Ё В g< Е Е
s;
Ф
сЁ
8>5
99Б E.&. Е Б9
нох
ЕýЁ
о
*
H(J
Е.
igЗ я;
PgOsýij
*
Lчо
Нýоа
-БНОо
ЕЁ8 €3ý
trI
н
о:
ыF
HF
r$
охдЕF
lццч
о
cf)
(d
ЕЕ
tr
н
св
ýýчз
_-нýф
Uнн
ý- мý
8
э< Е
c)HEJ
J
н
l
F(Ji!
уо L|,1Ф
Ф
в
н
Ф
ý
F
н
(,)
J-H*
Е
о
н
Д
Ы9
tr!+вЦх
Ёцв Е
оо
Б а.н й
,ф Glоцб
сохн
.о! д ; вЕýьЕ
obdoE
1|Eц
о:!о.
9Ёа,,€Ё
Е +ij
д^
оо
хн
цо
оЁ
HiO
rr
дФ
cl Ед ýн
с)
х чх .р
>о
е
'чtr
Ц#
Ф
ц
Q
*
(ý
ц
q^
d
ь1
о
о
4
lv
r
н!чUн
tr
о
tr
о
н
о
кd
tЁ
,*lч*
ý!зхФ
со
9. оо
9с)
Fн
ЁЕ
Ёi
Lчнлн
Ё"*;
Е;Ё,Бý
=ё
оф
ýр Е Ь х 3Е
Nlý
.ol ý
tЁ
ксв
(в
ý(
\ННлН
Фдч
В*sý
ýs.ЁЕ.
*.пёБ
Htsi
d)
хо
х >ý ,+.
,\
v
Ф
tr
о
х
ý
ý
Е
d
д
о
(n
Ё
Ф
lл
ч
ю
н
о
*
сý
а.
tr
о
о
а
н
д
н
о
*
ч
Ё
д
ц)
Ё€ а
о-Н
ý,х 8
бvо
9 Б,а
ЁЁз
ý Ё\о
Еэх
д
d
(н о
о
о он
о
ti
дЕд
tЁу
ýБЕ
ЕнБ
д
о
н
о
н
*
д
о
н
ь1
Ё
Q
mFý
(в
(ý
о
о
8бн
д
t
Ф
н!
tr
^у
ЗоЁ dH
лх ч,
-о
ь4
оý
ф
Ффх
Е.ý
фts9 Ё
rд] Е Е,
,цв gg
но
*чН
F:iJ
8 эЕ
L;
Х":
ol
сl с)
сr'
ч
о
о
Е ы
о
Ф ý
н
Е
(ý
Ф
д
Ir
r/ F
cl
о
-
о]
g
оь
у
^у
фооо
Х uSV
V
^Ь4
*о
ч
оý
^у
\,/ \J оо
х db4
*оь4 \-,
ч
о+
^
с)сrф
|Ёiцý
а,.'
х
о
ь<
х
ю
о
о
ьq
Ё-
а
Ф
ф
о
ý
н
о
ь
|.о
*
Е
g
ЁýЕЕ
i(Hиlf
сЁ (dю
н
н
g
БЕ
оунЕ Е
(ý
б
ь(
н
о
о
*
Е
о
о
ts
Бб
к>
хи
ЕБ
Е,5
ýх
Ф
о
ь1
о
ц
9.
л
5gрЕ
Е,ьts
ý
д(в
,е,
о
-дН
с)Ф
Erл
ijx trо
\ао ý
ЕО,к
(€
з
о
I
_ФЕ
Fýz
н
Е
цФ
5о;
Uо\ iЕ
хо\
ФЕI
tr(в
(€
о
н
Ёаý
аЕR
н(ýх
бяЕцнЕ
(€Н
члн
О t<.H
-rrP
д-с)
lýý
о
н
о
д
Ф
а
о
Ф
tr
Ф
d)
(d
о
к
ь
о
)ý
д
ч з до
н
о
Е
о
д
н
()
ý о
н
а
о
Ф
н
Ф
д
д
о
(-)
ý о
о
Е а
Gl н
о
д
н
(ý
(.)
о
Е
(ý
а
н
)ý
с)
о
А
ý х о
а д
о
о Ф
н
до оо Ео
9
Ф
t1
.ol
*с)
9
о
а
ц
а
ф
ц
д
д
сЁ
(€
д
н
о
о о
о
о
н д ц
ц
(Ё
н 9
ý1
а
ьн
н
д
g (.) д
.g, 9
н
ь
ý
о
?-,ч
.,
о ý(
rr
о
ol-ii]
д о
,iч сЁо\
с0о
о
ý1
о
ц
ý о
9
чх
о о
нн|
с)
о 9о
д
н н
Б
Б
ьЕа
(ý tr н
(в
(ý
хЕ
Ф о
нрлd
о Е д
эч5й
:ц
(n
о cl о
:i ..,
ý
сЁ
Е
!d ьý
д
Е g о ю
t-{ о
ý
Б
ý,Е
о
bF
нч? t .а
8ix
ЕяРfi'
+
оQ
L.ý
Н
;\
L
ý(
lч
>'
Ed
)<
Ф
* вЕ Н Н
ЁнЕНе
9Бvон
Е F н..8,н
; t9ЁЕ
jлЕ9в
Чt*ллЕ
\Jl;
ь( фlо
8;д
({)
l
к
Ф
ц
U
FJ
9ý Е9Ё8*
ь]
Ф
оЁ
ох
ол
с{
c.l
ч д
н
с)
* ts
Ф о зц
g
* с) ц0) !JýE(d
:idфF.
н
ь ýа ФЕ н ýdtr
8.д ЕЕЕЕ
Ф li ,ýi у l-i \, л9Еh
(Y,)
со
с.]
ý
бl
ý
G
g
c.l
9ы
рЕ
Ё]Н9
Бij
Ед
фЕ
"i
8Е.
ýБý
Ф
Q.t нн
оо
ЕrЬ(ы
,>Е
9я
Ф|i
д dH
д
\о
a\)
Е
ftёY
(f)
* н
е о
д
н
д
ý а
l-,l \о
н
к осЁ он
9
с) Or
ýдtэ о
н
о
г-
o.1
c..l
о
ц
mП
о
н
*
8s
())>i
д
F
а8.
оЕ
tsrФ
Fli
ь1
Еs
t.са
н
(в
д
о
Ф
о
о
Ф
(n
(d
Gj
юа
о]
c.l
!,л
оЕ(ýl
н
о
н
oal о
н
9
z<
cdl
>l д
ФЁi
н
ý хl о
цýl
,Ёl
Е
н н*
Е Ён
о il ý
"сG
ý
бl
о сЁ ФlЕ
о.l о ai Ух
сý ..l о q)
оNl
0
aо
:iD
ф
ýх
оБ t нl дФ
ýи sEl
> Hl
lэ. s} d Фl с)
о\
oýin
лй
ýня
UхХ
п хý
йооэts
нaltiaг
Её]а
цЕý;:
ЁФЕх
cl
Е ý Фх а
ю9 ,ýЕ
Е 9 q)
о
ц
о
*
д
tr
о
oN
t- оБ
0о
д
н
нк
Фо
+Е
од
оtr
Е](ý
"\о
а
ьн
Fl ч
н d (d
dOYhiL:
=Ё
cl
с*ýБ
о(€
сЁ
9Е
о
ýts
Fы!?е
о н Е н б.ijtr 2 Pri
Фtr
ýх
н tr -н ,Я ý &,х 2
ц .я * Ёg
ь(
(t
о ов н
ЕЁ с)
о о о i-i б
Ф
L
о
L
dв
н
о
Е чtr 9 э ло
Е Е.р Е Ё g
9)ý
н н о ц (вý
е) с) -Н а С)
!:Ф
о
Е
о
о
Еб ыЕ \о цд ен Фi
Fl
(с
ко Е Е Ёа Э \эq)
о9
сЁ
ir б)
tr
сло>g
Ф Ф
о.ч
li с) ЕЁ
Ео
q
х
El;
ЕЁ
q)
ц
(ý
о- Е
d
вЯ н
F
Ф
5о
о
о
о
к
ПЕч
а
н
с)
(€
tsG
д
а
н
Ев
ц(D
нн
!f,
оо
rr Lr
оо
ЕF4
до
Е, с)
idEг
юý
он
н
о
*
(d
(d
?9
(J
il
9
н
Ф
о
tr
н
о
lrr
о
Е{
Е
х
о
Ф Ф
g
н
)ý
с)
с)
ц
(€
ij
д
н
о
*
(Ё
9
Ф
хь )ýо
о
Е д
ф
ф
д
н
с)
Et
ч
о
о
н
о
Ф
н
.о
а
ь<
?п
лсý
ri
Ф
)ý
Ц ý,Ё
ФО
о
к'
..i
\о
до
н(ýо
од
Ф
av)
НдЁ
онv
дý Б
ý о.*
Фýу
иФii
ц
Ё
)ý
FЕz
Ji
Ё
la
бl
ь<
;^i г,.
t-i
(€
у9
Ф
tr
со
сЁ
н
ý
ЕЕВЕ
vHE
-
\оЮ.;
ýsоЁ
Е
ýq;УР
L
п'в
л.i
Es
FпЦса
Еývо_
-вф
Ея
о. л-
c.l
со
\9
0)
ь
ЁЕнЕ
8ý (DUi
ЕЕ
d
сiЕФЕ
\о * *
ц
сýý
d,х
а9
d() сЁФ к
о
Ф
Ф i-i
ЕЁ,ц ý о
д я дф дФ d
Фсвн
Е * trо Elo
о
(ttr *о
ýЕ в Ё
}<д Ф
онА
ýо
ýо
ý
Ёоно
ФýЕ
ýь
ннч F*Бý € tsь( н аь
9cl 8ч -(в
Ф
Ф
н
н
д
ERh
а
о
Ё{ cd la ЕцЕх
о *Ё
(ý
о-=
д
а
ц
Ф
о
ьхЕЕ
ыý с-7
ыý ý.
.+з я о у ']т
нЕ
>Rя9 Q
i
Ф
Е Е о
Ф
)_r
н
ЁsЕ
а
ко
Ф
F
Ф
ф
(Ф
Бfiе
х iчо
I
сG
ý1
о
д
F
ts(€
^ф
aQr
ь1
н н
д Е
\о
сЁч
-
о
н
о
I
сd
ц
tЁ
9Б
оох
н
н о
lL
UýБ
ь
tr
(d
I
ф
Ел
lд(
-х
вБ
Ён
с)Ф
кtr
Ф
I
ф
(ý
Ф
5Ф
iлч
ц
н
Ф
о
2 Е
днi.)
>,о
дн
а
E{
ьн
tr
Оо
сЁh
ну
\ох
Gl
еЁ
q
д
о
*
0)
Чж
Ё9
цЕ
(t-
q
ý о
Gl ý
ts!?
ý5ý
оОх
8.д
сd
Ф
Fы
triЕ
ф
а.
(ý
кФ
ц
о
хЕr
l
lJr
уо Ен;
ýФir
Ф
tr
д
св
F
ьЕ
.ol аý
ФЕ
ýФ
цda
ч
о
Е
о
о
н
iJ
Е
а
н
о
l.a
о
о
Ф
tr
цv
д
н
о
ч
н
о
t(
д
ýi
Q
Ф
ц
*
д
Е
ц
Ф
q
)i
)i
ч
н
д
q
0)
н
с)
ц
д
LH
д
ri
0.)
(d
х
о
сJ)
ý
ts
н
ý
о
ц
ц
r1
х
ц
Ф
*
Ф
о
*
о
о
Or
Е
д
(Y)
tr
(Ё
о
о
о
хн
Е
)ý
)ý
ьь(
а
ьtr
д
н
ьь(
.. Ф
ýq
ýд
Нч
ý4
к
ý1
о
о
Е
Ф
ь
Е
ц
н
о
о
н
о
ч
Е
х
ч
ч
Fr
t-l
д
ьн
а
н
ý
ьч
Ф
Q)
д
св
а.
н
Е
н
*
q
Ф)
н
сd
н
х
(в
о
ч
о
о
(в
g
н
к
cd
Ф
)ý
Ф
ý
ý
m
а
ý
а
о
ý
ý
Ё
ф
ёl
on
эЁЁа-
d
ol
ý
са
$
I
д
F
Ф
н
к
н
Ф
ц
сб
(Ё
д
о
*
F
tr
Ф
ко
ю
о
д
о
х
Е
д
ьE{
J
д
к
(.)
н
о
о
Ф
х
ч
Е
Ф
д
н
о
Н
9й
,а;
iз
Бц
но-
Ер
!Е a,
Еa оч
Е{ S, i-"l >\
ýу ý}d
яý
iiý
rfF
rrF
*
* c.l Ё
о ýБ
EI
о
д
о
Фо
Ё(€
ýйi
o_1
оQ
Ёя
хх хх
хо о
LJo ч./
ý
t ý
ta)
s
\о
tl
N
al
гt
ц
оý
ь1 tr
ý(€
>Ф
Б
ьдr
й>
(DQr
tу(ý
Ф:
яtr
ЁtF
ноц
фо)
нg
Он
аз
8.а
li
Ф c.l
EEfн
0_)
НЕо
ЁЕý
.с)до
F Q.о
ýчо
Q.Оо&,х
R
ллч
пЕ аЕ
х9оЕ
U
Е K[F\
Э Q'l
Q
Е
оra}
:мул д
ЕQо-,б
ъ!9F_
ёft,ця
Е яЁ В
Е Е q.E
ý н Ё.:
з
ýЕЕЁ
н
ЕЁFf; нэ
ХЕЕJЁ
н-Еl:Ё
99Б9
cv1
F*l-{H
Е ЕТ
ijnýE
ЕЁБб
н
-(Е8ý,E{
lJUд
-Ёl
ц
н
*r
н
lJi
о
ni
lll
ll
н
*r
н
nr
н
п о
А t-l
lll н
lra U
к ф
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
кГуманитарных и социЕrльно-экономических дисциплин);
Оборулование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя с доступом в глобальную сеть кИнтернет);
посадочные места по количеству обуrающихся;
учебная доска с набором приспособлений для креппения таблиц;
карты, атласы, книги, ршдаточный материал;
Технические средства обучения:
компьютер;
мультимедиа-проектор ;
интерактивнzш доска;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебньж изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литераryры
основные источники:
1. История (для всех специальностей СПО) : уrебник для студ. учреждений сред. проф.
образования / В.В Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 7 изд. испр. - М. : Издательский центр
<Академия), 2018,-256 с. (Л. 1).
,Щополнительные источники :
1. Щроздов Ю. Россияимир. Кула держим курс. /Ю.,.Щрозлов. - М.: Артстильполиграфия,2009. - З52 с.
2. Изосимов Ю.Ю, Справочное пособие по отечес,:венной историисовременного
периода. 1985-1997 гг. /IО.Ю. Изосимов. - М.: Аквариум, 1998. . 2|7 с.
3. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. - М.: Институт
экономических стратегий, 2006. - 544с.
4. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008. /Н.Леонов, М., 2008. - 545 с.
5. НарочницкаJI Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм,
2009, - 4lб с.
6. Ю.Печенев В.А. <Смутное время) в новейшей истории России (l9S5-2003): ист.
свидетельства и размышления участника событиil l В. Печенев. - М.: Норма,2004. - 365
с.
7. РоссЙя и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат,2008. - 361
С. 12.Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы рtввития современной
России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет,2007. - 49 с.1 З.Шубин
А. Мировой порядок. Россия и мир в2020 году. /А.Шубин. М.: Европа,2005. -232 с,
Интернет-ресурсы:
1. Википедия: свободная энциклоlrедия [ЭлектроннЁIй
//ru.wikipedia.org l (джаобращения 27.0S,202|).
ресурс]. URL:
http:
2. Викитека: свободная библиотека [Электронный ресурс]. URL: http:ll
ru.wikisource.org l (джа обрятцения 28. 0S.202 1 )
2. Избранные биографии: биографическая литература СССР. [Электронный ресурс]. URL : http l l biograf-book.narod.ru l (джа обрапIение 28,0S,202I)
3. История России и СССР: онлайн-видео [Электронный ресурс]. - URL: http: llintellect:
video.com/russian-history / (дата обращения 27 .08.202|).
4. Историк: общественно-политический журнал) [Электронный ресурс]. - URL http.ll
historicus.ru / (дата обращения 27.08.202|).
5. История государства [Электронный ресурс].
URL: http: statehistory.ru/ (дата
обращения 27 .08.202|).
6. Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ [Эпектронный ресурс]. - URL: http: ll,
library. spbu.ru l (джа обращения 27,0S.202l).
-
ll
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОИ
Контроль и
дисциплины
оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
в процессl3е проведения практических и лабораторньш занятий,
преподавателем
контрольньтх работ, а также выполнения обучающимися индивидуt}пьньIх заданий,
проектов, исследований
Результаты обучения (основные умения,
усвоенные знания)
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартньIх и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональньтх
задач,
профессион€tльного и
личностного
рiввития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя
отвотственность за
работу членов команды (подчиненньтх),
результат выполнения заданилi.
ОК 8.
Сарrостоятельно определять задачи
профессионального и
личностного
заниматься
самообразованием,
развития,
осознанно
плЕIнировать повышение
квалификации.
Основные показатели
оценки
DезYльтата
Соответствие
деятельности
профессиональной
требованиям
квалификационной характеристики.
Активность, инициативность в процессе
освоения
профессиональной
деятепьности.
Результативность принятого решения в
нестандартных
стандартных и
ситуациях и осознание ответствеIIности
за принятые решIения.
Обоснованность выбора оптимtчIьных
источников информации, необходимой
для эффективного выполнения
профессиональньтх
задач,
профессионального и личностного
рtввития. Выполнение эффективного
поиска необходимой информации с
тоIIного
целью
решения
профессионtlльньIх
задач;
использованIIе разлиtIньIх источников,
включая электрстIные
Эффективность общения с коллегами,
потребителями.
руководством,
Своевременность
выполнения
профессионЕtльньIх обязанностей.
Соблюдение требований леловой
культуDы
Осознание ответственности за работу
членов команды (подчиненных),
результат выполнения задания.
.Щемонстрация навыков проведения
обоснованного
самоанi}лиза
и
коррекции результатов собственной
работы
Анализ качества
организации
самостоятельньIх занятий при изу{ении
профессионtlльного
модуля,
планирование способов повышения
квалификации, выделение времени на
саlrлообразование
учебной дисциплине ОГСЭ.02 История
В рабочую прогрЕlIиму внесены сJIедующие изменения:
.k
/,
/-ц
'/eea.u
?.9,
еry,г еZO/
в, ИJ
- /!g.to
:нп
g
ас-Ц (/
,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на
заседаниицикловой методической комиссии
(()
20_r.
(протокол
]ф
Председатель цикловой методической комиссии
).
Ф.и.о.
./4
Z
Ьа?.