Решаем вместе
Есть вопрос?

ОГСЭ.02 История

,,fu
\,

,,^,

ц

ГосУДарственцое бюджетное профессиональное образовательное учрел(дение
Республика Крым
<<Керченский технологический техникум>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 История

22.02.06 Сварочное производство

2022 r.

Рабочая програI\4ма учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана Еа основе

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специ.Lльности: 22.02.06 Сварочное производство, утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 21 апреля 2014 r, N 360, входящей в
Укрупненную группу 22.00.00 <Технолоr,ии материаJIов) и рабочей программы воспитания
ГБПОУ РК кКерченский техноJIогический техникум)

Организация-разработ.мк: Государственное бюджетное профессионiulьное
образовательное учреждение Республики Крым <Керченский технологический

техникумD

Разработчики:
Артисевич А.А.

- преподаватель

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК общественно-гуманитарного цикла
Протокол Jtlb от
Председатель

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП оУ Рк кКТТ>
Председатель МС

СОДЕРЖАНИЕ

1.

2.
З.
4.
5.

Паспорт программы учебной дисциплины
Структура и содержание уrебной дисциплины
Условия реализации уrебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей програtrлме

4-5
6-1

1

|2-|з

l4

15

1. пАспорт прогрАммы учЕБной

дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.O2ИсторияявJшIется
частью основной профессионшlьной образовательной программы в соответствии с ФГОС
ППССЗ по специапьности 22.02.06 Сварочное производство.

СПО

|.2. Место учебной дисциплины в структуре осн8вной

профессиональной
образовательной программы:
входит
в
групLу
общего
дисциплина
дисциплиЕ
учебная
гуманитарного и социально-экономического учебного цикпа.
1.3.Щели и задачи учебной дисциплины

дисциплины.

- требования к результатам освоения учебной

Умения

Код

ориентироваться в современной
экономической, политической и
культурной ситуации в России и

ок1
окз
ок4
окб
ок7
ок8

мире;

вьUIвлять взаимосвязь российских,
регионalльньIх, мировых социально-

экономических, политических и
культурных проблем.

Знания

основные направления развития

ключевых регионов мира на рубеже

XXI вв.);
сущность и причины локальньtх,

веков (ХХ и

региональньD(, межгосударственньгх
конфликтов в конце )О( - начале XXI
вв.;
основные
процессы
(интеграционные, поликультурные,
миграционные и
иные)
политического и экономического
рЕ}звития ведущих государств и
регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и
других организаций и основные
направления их деятельности ;
о роли науки, культуры и религии в
сохранении и
укреплении
национальньD( и государственньIх
традиций;
содержание и нaLзначение важнейших
правовьIх и законодательных актов
мирового и регионального значения.

Освоение содержания уlебной дисциплины обеспечивает достижеЕие обучающимисяследующих

личностньIх результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский
технологический техникумD
:

Код

лр

13

лр

14

лр

15

Личностные результаты реализации программы воспитания
,Щемонстрирующий готовность и способность вести диалог с дрчгими
людьми, достигать в нем взаимопониманиъ находить общие цоли и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Проявляющий гражданское отношение к профессион 1льной деятельности как к
возможности личного участия в решении общественных, государственных,
общенационttльньгх проблем.

лр

16

лр

17

лр

18

лр 20
лр 2|
лр 2з
лр 24
лр 26
лр 27
лр 28

лр 29

]

Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт

экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненIIых ситуациях и профессиональной деятельности.
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Содействующий поддержанию престижа своей проФессии, отрасли
и образовательной оргtlнизации.
Способный принимать решения в стандартных и нестандартньж ситуациях и
нести за них ответственность.
Осуществпяющий поиск, анitлиз и интерпретацию информации, необходимой
для эффективного выполнения задач профессиональной деятельности,
профессионального и личностного рЕLзвиlия.
Работающий в коллективе и команде, эффективно взаимодействующий с
коллегаN4и, руководством, потребителями. Берущий на себя ответственность
за работу тшенов команды (подчиненньгх), результат выполнения заданий.
Самостоятельно планирующий и реализовываrощий собственное
профессионalльное и личностное развитие.
Проявляющий готовность к участию в общественньrх патриотических и
национtlльньж меDопDиятиях. в добровольческом (волонтерском) движении.
Проявляющий уважение к духовно-нравственным ценностям народов
Республики Крым, исторических и национЕrльпо-культурньж
традиций, культурного наследия народов Российской Федерации.
Способный к реализации своего творческого потенциЕIла в духовной и
предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной
мобильности на основе традиционньж морi}льных норм, религиозньж
идеалов, непрерывного образования и духовно-нравственного
рЕLзвития, индивидуальных способностей и интересов,
Проявляющий терпимость и уважение к обычiulм и .радициям
народов России и других государств, способный к межнационЕrльному и
межконфессионtlпьномy согласию.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучаrощихся - 7 2 часа,
в том числе:

форме практической подготовки- 8 часов,
"нагрузка во взаимодействии
с преподавателем - 48 часов,
самостоятельной работы обучающегося

- 24 часа.

2.структурА и содЕржАниЕ )rчЕБной дисциплины
2.1.Объем учебпой дисциплины и виды учебной рабuты
Вид учебной работы

объем часов

Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т. ч. в форме практической подготовки

72

[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:

48

8

пабораторные работы

Iрактические занятия
(онтрольные работы
(ypcoBtul работа (проект)

8

Самостоятельная работа обччающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

24

,gЕlЕlЁпЕ t
aф
зЕ
\о Gl
ог

(n

оl

о
ti

Ф

д
н
о

ft
L;

ь
tr

tr

х

rэ

I

оо

Ф

н

;

ц
о
\о
Ф

ь
Ф

Ф

ц

с)

ц

()
l
сЁ

у9
q)

сЁ
G1

cl

L

е
(\l

)ý

2

е
lr
lr

сЁ

cl

Ф

а
с)

cl

2
q)

н

ol
ol

ф

а

tr
Ф

н

о\

н
Gl

2
L

е
q)
2

,

ts

2

\о

д
н
9

ь
Ф

а
ь1

о ..
\' оо
о\

Ф

ц

э
q)

ц

Q

Q
Q
Q

9Е
iri
Ен

Er
9ц
ФЕ.
Ecj

Еý

tЁ

д
Е!

Ф

ц
(r)
сl

ц

q

е

д

ц

(в

бь
чь
оо\
Н#
Вх
ль
\Jo
фн:Е
!+9
od
дd

д
н

о

*
о

о

(€

д
н
о

tr

ч
ч
tr

кФ

о
о
н о

о
о

с)

ан

ц
о

ч д

Ф

Q

tr

c.l

со

Ё

Е

л
. о.l
ýО.:/\
н

'J д -ё\J
!_l tЁ i] r)
J

н
ч
F

s цъд
ý
*Езрiоо

дд
LyHM

U

Е9
(Y)

d

а

Ф

о> о>

ю

г-

0)

Ф
н

ф

д

о
F
Е

tr

Ф

tr

х

д
н

ч
(ý
о
ц
Ф)

tr

с")

к
q)
с€

о

д
э Ф
ф Ф tr
ц ц оа
)ý )ý Ф
о ц

ЕБt
tr сýю

Ёi

о
Ё..ал- ý он онс) н
о
Gl о
#0) о
>Ф)ý е Ф Ф Frоо
ц \оqо
д
eJ н o:^Sz q)

д
н
д

q
tr

д

I

Ф

l_r

А

к
о

0)

Ео
Ео
an
dФ
о.х
'(ý
йЕ
хФи
; бчs

а
кь
о

I

о
а
о
о
о
н н
д ф
о
Ф д

s5
|i()

сd

Ir

tr

ýzЁ

д
н

ц о

lr

Е

rits

(€

tr

о

о
о
х х н
о
е
оо оо ч
Er

>,О
нн

ан
ц

а
d
кь
о

х

св

о
*
о

о

д

KJ о.
*li

со

(d

н
Gl

о
о

ц

Ф

д
(v)

о

о
о
(-)

О#
1-1

н

ц н о
о
ц
ц
ц о Ф
о н н
н
ц
ц
Ф
* о ц ц Ф
о
о
l
Ei
о н н
р
1.o
н
оА
оА
cl
Е
ч
Её Её
к н о tr Ф Ф
* tsý

tr

q)

о

с)

tЁ

d
ý1
о
о

Ф

2

е

а

о
я
о

н
д
Е

\о tr

q)

к

(€

(€

о
ь1
н д о
Ф Е tr
д (ý о
д
н
() о о
(-)
а
ý
сd
ц н(ý ф
цt
о * о
ц (-)
о. о
л
aЁ
сd
, о
о
Е
Ф (_) о
(€
(ý
н о ý
о н Е F1
tr к Ф
d] н н
о

Ф

l

\э

(n

g
F
(ý

\J

(Ё

Ф

(d
t-r

о
н

6)

t

о

I

Ф

к

Li

Е
Е
ц *оЕ
о о
о он
о н
д Е
(в
н
о
н
(€
н о
д

llr

9

о
tr
Ф
д
н

(ý

*

d

з

Q
Ii

н

о
о
н
Ф 0)

д

о

Y

о\ tr

н

с)

=
al

^ч
*о
bZ
оý

*.:

cl

9
!l

х \dY

бl

о

а

^v

.rVф

ф

Е
о
х

ц

у
оь

у
-Ь
^bd
фооо
Х'.ыV
-'^ч о
*о
у
о+

ц
ti
ц

Фо
Ft
нD

яЕ8
FБ

tэiЁ4Б
лбЕ
(ýý cl

цЕ9
Фо
соц
он
Ео ЕЕх
л >.l;
о_а
I

(r)

с)

нь4^

ысо сiоФ)
ч
9
trE{'ý
Ф
tr

Е

нБ цЕ
чФ
dE оО9
Lцi

trJ
а

0о

zti

н

сЁ

2 н
о л

ю
о
ro о
L

Ф
q)

Gl

к
iэсBф
лFi(ý
Ё,R ь Фцо

Uо.О

tЁ

(J

j

g

о
о
tr
tr

t(

ý
н
н
ю
о
о
о
ч
о
о

Ф
д

н
д
\о
о
о

Ф

о
F к
(G

о.

о н

о\

Ёд9
Or:E
Ё ЁЁ

Е Гвý
нЁБб
ФЕ(J

&Ёд

у;-i г*.
"у
фооо
Х ,.,ы Ьа
v
^bZ
*о
ч
оý
з

t

la

х
I

оо

о\

о
о
о
F

д
(-)
о
о
о

Ф

н

ý(
о)

E{
ý1

о
о

Ф
Ф

а
tr

д
\о
Kl

о
д
б

о,

н
ts

а
н

ý

Е{

о
о
о

ч
св
Е

н

(ý

о
tr

LH

д

ЕЁ
Eý

!,a

н а\о
ц с)Ф
АФ Glс' (.) ý
tЁ о
d
ь1
llrir
Е
о
о ý<

о
сd

с)

Et

,9

ц

н
ч
ý
н

Ei

эli
1Е т..

Е
Е
Е
о
Е

Е Бй r.
*Е цЕ
Ёq
х9 5
о ооо

Ёо 5а
tr-

9н

Ёgт;
ц iЕ,

Ё
ё

8*

tЁ

(в

Е[

)ý

ý
д
и

Ф

о
о н
о

ь

Or

at

со

ц
tr

,sF
оо

Еý Ё Е.Ё
g g Ёц Ё
Uб
Ео Ц п,s'Х ё
Дч о. g
Ё }Е в
l;v

е
-- t
Gl

8:8.QБ

ЕFhн:л

f;

UQ йФ

ь1

Ф

ц
ч

Е

Ф

(.)

о

Ф

н

д
tп
d
а

q
q
(n
cd

д

д

о

ь4

ь4

о

о
ц
,л
о
н
о

н
(d

EI

(-)

ц
F
о

lJi

tr

с,
q)

д

х
х

Ф

ф
I

х
хq)
д

а
2

Е
9
9

оф
фоtr

N
q)
сr)

ф

nr

с!

ý
F
о
q

сЁ

q ч
Ф

Ф

н д
cl
Е
2 Е
L о
о з
н
св

\о

с)

Ф
Ф

цh
tslr

(G

со

сr)

сd

tr

R;
Фtl

н сý a| tl
ц at trI
Gl оКЕ
оо!1
ci)

со

(ýл

ЕБьн

>5

9Ь
Fл

\о

q;дý
Oai1

.j8EH
?.i

ýХ
с Ь
Ц ЁХ
Е Е 3н
нчЕБ

Ёsё

(l)

tr
tr
Е
cl

q

-

Еф tr
Е иц

н
*

El

Е

БЕsБ
.ý* 9
ý5ЕЁ
(d .. ý ý
в

Е

Е

Е_- ý (")
ý,i
Н У cd,а
=
trэdл

9ЕЕкЕ
Gl

ý

_+>
6
l]чН
г-

о
д

0)

)ý

,ý

о
д

ч
сý

ф

ý

tr

а
о

сý

х

ч

х
Е
Е

2
а
о

к

зЕ
ао !:эФ
RЕ ФЕ
Rк
оЕ
>E{ >н
хР dг
х9
(dя
Ёо
ёо
El
ElO
Hti

(-)

tr

2

э

Е \о
с)

нЕ ýё

цý цý
Е> 8>

н9 н9
о
, 9й 9Е
Бо Бо
ф

q)
l

cl

х
n
Ф
ц
Q

0ýц

€lý

ЕЁ

(ý

о\

"iЕЗ8

ýtа
Оь{

о.*

z

о)

Е н
н н ц
о Е
с'
д
b.]
*i

оо

+
_ol

*
Ф
Е

F
Kl i.] ЕЁ
ЕЕ
оФ )ýо0) gL
д
ý>
ýь
UЕ
о}4
OlE
оtr
н
об
Дь1 ý9 lqЕ

Ён
,d lE
N ьЦ Б

д

ý
о
о

tr9 д

Ф)

,ý4

m$ m$
е
у
Ф

Е,*ýýЕý
ц9б,,Е;
ЕЁ&6,ЕБ
Ё В g< Е Е

s;

Ф

сЁ

8>5
99Б E.&. Е Б9
нох
ЕýЁ

о
*

H(J

Е.

igЗ я;

PgOsýij

*

Lчо

Нýоа
-БНОо

ЕЁ8 €3ý

trI

н
о:
ыF
HF

r$

охдЕF
lццч

о

cf)

(d

ЕЕ

tr

н
св

ýýчз
_-нýф
Uнн
ý- мý
8
э< Е
c)HEJ
J

н

l

F(Ji!

уо L|,1Ф
Ф

в
н

Ф

ý
F
н

(,)

J-H*

Е
о

н

Д
Ы9
tr!+вЦх

Ёцв Е
оо
Б а.н й
,ф Glоцб
сохн
.о! д ; вЕýьЕ
obdoE
1|Eц
о:!о.
9Ёа,,€Ё
Е +ij

д^
оо
хн
цо
оЁ
HiO
rr

дФ
cl Ед ýн
с)
х чх .р
>о
е
'чtr
Ц#
Ф

ц
Q

*
(ý
ц
q^

d
ь1
о
о

4

lv
r
н!чUн

tr

о

tr

о
н

о

кd

tЁ

,*lч*

ý!зхФ

со

9. оо

9с)
Fн

ЁЕ

Ёi

Lчнлн

Ё"*;
Е;Ё,Бý
=ё
оф
ýр Е Ь х 3Е
Nlý
.ol ý

tЁ

ксв

(в

ý(

\ННлН
Фдч
В*sý
ýs.ЁЕ.
*.пёБ
Htsi
d)
хо
х >ý ,+.
,\
v

Ф
tr

о

х

ý

ý
Е
d
д
о
(n

Ё

Ф

lл

ч
ю

н
о
*
сý
а.
tr
о
о
а
н

д
н

о

*
ч

Ё
д

ц)

Ё€ а
о-Н
ý,х 8
бvо
9 Б,а
ЁЁз
ý Ё\о
Еэх

д

d
(н о
о
о он

о
ti

дЕд
tЁу
ýБЕ
ЕнБ

д

о
н
о
н

*
д
о
н
ь1
Ё

Q

mFý

(в

(ý

о
о

8бн

д

t

Ф

н!

tr

^у

ЗоЁ dH
лх ч,
-о
ь4
оý

ф

Ффх
Е.ý
фts9 Ё
rд] Е Е,
,цв gg
но
*чН
F:iJ
8 эЕ

L;

Х":

ol

сl с)
сr'

ч
о
о
Е ы
о
Ф ý
н
Е
(ý
Ф

д

Ir
r/ F

cl

о

-

о]

g
оь

у
^у
фооо
Х uSV
V
^Ь4
*о
ч
оý

^у

\,/ \J оо

х db4
*оь4 \-,
ч
о+
^

с)сrф
|Ёiцý
а,.'

х

о

ь<

х
ю
о
о

ьq

Ё-

а
Ф
ф

о

ý
н
о
ь

|.о

*
Е

g

ЁýЕЕ
i(Hиlf
сЁ (dю

н

н

g
БЕ
оунЕ Е

(ý

б

ь(

н

о

о

*

Е
о

о

ts

Бб
к>
хи
ЕБ
Е,5
ýх

Ф

о
ь1
о
ц

9.

л

5gрЕ
Е,ьts

ý

д(в

,е,

о

-дН
с)Ф
Erл
ijx trо
\ао ý
ЕО,к

(€

з
о

I

_ФЕ
Fýz

н
Е

цФ

5о;
Uо\ iЕ
хо\

ФЕI
tr(в

(€

о
н

Ёаý
аЕR
н(ýх
бяЕцнЕ
(€Н
члн
О t<.H
-rrP
д-с)

lýý

о
н
о
д

Ф

а
о

Ф

tr

Ф

d)
(d

о

к

ь
о

)ý

д

ч з до
н

о

Е

о
д
н
()

ý о
н

а
о
Ф
н
Ф
д

д

о

(-)

ý о
о
Е а
Gl н

о

д
н

(ý

(.)

о
Е

(ý

а
н

)ý

с)

о

А

ý х о
а д
о
о Ф
н
до оо Ео

9
Ф

t1
.ol

*с)
9
о

а
ц

а
ф
ц

д

д

сЁ

(€

д
н

о
о о
о
о
н д ц
ц

(Ё

н 9

ý1

а
ьн

н
д
g (.) д
.g, 9
н
ь
ý
о
?-,ч
.,
о ý(
rr
о
ol-ii]
д о
,iч сЁо\
с0о
о
ý1
о
ц
ý о
9
чх
о о
нн|
с)
о 9о
д
н н
Б
Б
ьЕа
(ý tr н
(в
(ý
хЕ
Ф о
нрлd
о Е д
эч5й
:ц
(n
о cl о
:i ..,
ý
сЁ
Е
!d ьý
д
Е g о ю
t-{ о
ý
Б
ý,Е
о
bF
нч? t .а

8ix

ЕяРfi'

+

оQ
L.ý

Н

;\

L

ý(

lч

>'
Ed

)<

Ф

* вЕ Н Н
ЁнЕНе
9Бvон
Е F н..8,н

; t9ЁЕ
jлЕ9в
Чt*ллЕ

\Jl;

ь( фlо

8;д

({)

l

к
Ф

ц
U

FJ
9ý Е9Ё8*

ь]

Ф

оЁ
ох
ол
с{
c.l

ч д
н
с)

* ts
Ф о зц
g
* с) ц0) !JýE(d
:idфF.
н
ь ýа ФЕ н ýdtr
8.д ЕЕЕЕ
Ф li ,ýi у l-i \, л9Еh
(Y,)

со
с.]

ý
бl

ý

G

g

c.l

9ы
рЕ
Ё]Н9
Бij
Ед
фЕ
"i
8Е.
ýБý
Ф
Q.t нн
оо
ЕrЬ(ы
,>Е
9я
Ф|i

д dH
д

\о
a\)

Е

ftёY

(f)

* н
е о
д
н
д
ý а
l-,l \о
н
к осЁ он
9
с) Or

ýдtэ о

н
о

г-

o.1

c..l

о
ц

mП

о
н

*

8s
())>i

д
F

а8.

оЕ
tsrФ
Fli

ь1

Еs
t.са

н
(в
д

о

Ф

о
о
Ф

(n
(d

Gj

юа
о]

c.l

!,л
оЕ(ýl

н

о
н
oal о
н

9

z<

cdl

>l д

ФЁi

н
ý хl о
цýl

,Ёl

Е

н н*
Е Ён
о il ý
"сG
ý
бl
о сЁ ФlЕ
о.l о ai Ух
сý ..l о q)

оNl

0

aо

:iD

ф

ýх
оБ t нl дФ
ýи sEl
> Hl
lэ. s} d Фl с)

о\

oýin
лй
ýня
UхХ
п хý
йооэts
нaltiaг
Её]а
цЕý;:
ЁФЕх
cl
Е ý Фх а
ю9 ,ýЕ
Е 9 q)

о
ц
о
*
д
tr
о

oN
t- оБ

0о

д
н

нк
Фо
+Е
од
оtr
Е](ý
"\о

а
ьн

Fl ч
н d (d
dOYhiL:
=Ё
cl
с*ýБ
о(€
сЁ
9Е
о
ýts
Fы!?е
о н Е н б.ijtr 2 Pri
Фtr
ýх
н tr -н ,Я ý &,х 2
ц .я * Ёg
ь(
(t
о ов н
ЕЁ с)
о о о i-i б
Ф
L
о
L
dв
н
о
Е чtr 9 э ло
Е Е.р Е Ё g
9)ý
н н о ц (вý
е) с) -Н а С)
!:Ф
о
Е
о
о
Еб ыЕ \о цд ен Фi
Fl
(с
ко Е Е Ёа Э \эq)
о9
сЁ
ir б)
tr
сло>g
Ф Ф
о.ч
li с) ЕЁ
Ео
q
х
El;
ЕЁ
q)
ц
(ý
о- Е
d
вЯ н

F

Ф

5о

о
о

о

к

ПЕч

а
н

с)
(€

tsG

д

а
н

Ев
ц(D
нн

!f,

оо
rr Lr
оо
ЕF4
до
Е, с)
idEг
юý
он

н
о
*
(d

(d

?9
(J
il

9
н

Ф

о

tr
н
о

lrr

о

Е{

Е

х
о
Ф Ф

g
н

)ý

с)
с)

ц

(€

ij
д
н
о
*
(Ё

9
Ф

хь )ýо

о
Е д
ф

ф

д
н
с)

Et

ч
о

о
н
о

Ф
н

.о

а

ь<

?п

лсý

ri

Ф

)ý

Ц ý,Ё

ФО

о

к'

..i

\о

до
н(ýо
од

Ф

av)

НдЁ
онv
дý Б
ý о.*
Фýу
иФii

ц

Ё

)ý

FЕz

Ji

Ё

la

бl

ь<

;^i г,.

t-i
(€

у9

Ф

tr

со

сЁ

н
ý

ЕЕВЕ
vHE

-

\оЮ.;
ýsоЁ
Е

ýq;УР

L

п'в
л.i

Es

FпЦса
Еývо_

-вф
Ея
о. л-

c.l
со

\9
0)

ь

ЁЕнЕ
8ý (DUi
ЕЕ
d
сiЕФЕ
\о * *
ц
сýý
d,х
а9
d() сЁФ к
о
Ф
Ф i-i
ЕЁ,ц ý о
д я дф дФ d
Фсвн
Е * trо Elo
о
(ttr *о
ýЕ в Ё
}<д Ф
онА
ýо
ýо
ý
Ёоно
ФýЕ
ýь
ннч F*Бý € tsь( н аь
9cl 8ч -(в
Ф
Ф
н
н
д
ERh
а
о
Ё{ cd la ЕцЕх
о *Ё
(ý
о-=
д
а
ц
Ф
о
ьхЕЕ
ыý с-7
ыý ý.
.+з я о у ']т
нЕ
>Rя9 Q

i

Ф

Е Е о

Ф
)_r

н

ЁsЕ

а

ко

Ф
F
Ф

ф
(Ф

Бfiе
х iчо

I

сG
ý1

о
д

F

ts(€
^ф
aQr

ь1

н н
д Е

\о

сЁч

-

о

н
о

I

сd

ц

tЁ

9Б

оох

н
н о

lL

UýБ

ь

tr
(d

I

ф

Ел

lд(

-х
вБ
Ён
с)Ф
кtr

Ф

I

ф

(ý

Ф

5Ф

iлч

ц
н

Ф

о
2 Е

днi.)
>,о
дн
а

E{

ьн

tr

Оо
сЁh
ну
\ох
Gl
еЁ

q
д
о
*
0)

Чж
Ё9

цЕ
(t-

q

ý о
Gl ý

ts!?

ý5ý
оОх

8.д

сd

Ф

Fы
triЕ

ф

а.
(ý

кФ
ц
о

хЕr
l
lJr

уо Ен;
ýФir
Ф
tr

д

св

F

ьЕ
.ol аý
ФЕ
ýФ
цda
ч

о
Е
о
о

н

iJ

Е

а
н

о

l.a

о
о

Ф

tr

цv

д

н
о

ч
н

о

t(

д

ýi
Q

Ф

ц
*
д
Е

ц

Ф

q

)i

)i

ч

н

д

q

0)

н

с)

ц
д

LH

д

ri

0.)

(d

х

о
сJ)

ý
ts

н

ý
о

ц

ц

r1

х

ц

Ф

*
Ф

о

*
о
о

Or

Е
д

(Y)

tr
(Ё

о
о
о

хн

Е

)ý

)ý

ьь(

а
ьtr
д
н
ьь(

.. Ф
ýq
ýд
Нч
ý4

к

ý1

о
о

Е

Ф

ь

Е

ц

н
о
о

н
о

ч
Е

х
ч

ч

Fr

t-l

д
ьн

а
н

ý
ьч

Ф

Q)

д

св

а.
н
Е
н
*

q

Ф)

н
сd
н

х
(в

о
ч
о
о
(в

g
н

к

cd

Ф

)ý

Ф

ý

ý

m

а
ý
а
о

ý

ý

Ё

ф

ёl

on

эЁЁа-

d

ol

ý

са

$

I

д
F

Ф

н

к
н
Ф

ц
сб

(Ё

д
о
*
F

tr

Ф

ко
ю
о
д
о
х
Е
д

ьE{
J

д

к
(.)

н
о
о
Ф

х

ч
Е
Ф
д
н
о
Н

9й

,а;

iз
Бц
но-

Ер
!Е a,
Еa оч
Е{ S, i-"l >\
ýу ý}d
яý
iiý
rfF
rrF

*
* c.l Ё
о ýБ
EI

о
д
о

Фо
Ё(€

ýйi
o_1

оQ

Ёя
хх хх
хо о
LJo ч./

ý
t ý
ta)

s

\о

tl

N

al
гt

ц
оý
ь1 tr

ý(€
>Ф
Б

ьдr

й>

(DQr
tу(ý

Ф:
яtr
ЁtF
ноц
фо)

нg
Он
аз

8.а
li
Ф c.l
EEfн
0_)

НЕо
ЁЕý
.с)до
F Q.о
ýчо
Q.Оо&,х
R
ллч
пЕ аЕ
х9оЕ
U
Е K[F\
Э Q'l
Q
Е
оra}
:мул д
ЕQо-,б
ъ!9F_

ёft,ця

Е яЁ В
Е Е q.E
ý н Ё.:
з
ýЕЕЁ
н
ЕЁFf; нэ
ХЕЕJЁ

н-Еl:Ё

99Б9

cv1

F*l-{H

Е ЕТ
ijnýE
ЕЁБб

н

-(Е8ý,E{
lJUд

-Ёl
ц
н
*r
н
lJi
о
ni
lll
ll

н
*r
н
nr
н
п о
А t-l
lll н
lra U
к ф

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

кГуманитарных и социЕrльно-экономических дисциплин);
Оборулование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя с доступом в глобальную сеть кИнтернет);
посадочные места по количеству обуrающихся;
учебная доска с набором приспособлений для креппения таблиц;
карты, атласы, книги, ршдаточный материал;
Технические средства обучения:
компьютер;
мультимедиа-проектор ;
интерактивнzш доска;
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебньж изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литераryры

основные источники:
1. История (для всех специальностей СПО) : уrебник для студ. учреждений сред. проф.
образования / В.В Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 7 изд. испр. - М. : Издательский центр
<Академия), 2018,-256 с. (Л. 1).
,Щополнительные источники :
1. Щроздов Ю. Россияимир. Кула держим курс. /Ю.,.Щрозлов. - М.: Артстильполиграфия,2009. - З52 с.
2. Изосимов Ю.Ю, Справочное пособие по отечес,:венной историисовременного
периода. 1985-1997 гг. /IО.Ю. Изосимов. - М.: Аквариум, 1998. . 2|7 с.
3. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. - М.: Институт
экономических стратегий, 2006. - 544с.
4. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008. /Н.Леонов, М., 2008. - 545 с.
5. НарочницкаJI Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм,
2009, - 4lб с.
6. Ю.Печенев В.А. <Смутное время) в новейшей истории России (l9S5-2003): ист.
свидетельства и размышления участника событиil l В. Печенев. - М.: Норма,2004. - 365
с.

7. РоссЙя и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат,2008. - 361
С. 12.Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы рtввития современной
России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет,2007. - 49 с.1 З.Шубин
А. Мировой порядок. Россия и мир в2020 году. /А.Шубин. М.: Европа,2005. -232 с,

Интернет-ресурсы:
1. Википедия: свободная энциклоlrедия [ЭлектроннЁIй
//ru.wikipedia.org l (джаобращения 27.0S,202|).

ресурс]. URL:

http:

2. Викитека: свободная библиотека [Электронный ресурс]. URL: http:ll
ru.wikisource.org l (джа обрятцения 28. 0S.202 1 )
2. Избранные биографии: биографическая литература СССР. [Электронный ресурс]. URL : http l l biograf-book.narod.ru l (джа обрапIение 28,0S,202I)
3. История России и СССР: онлайн-видео [Электронный ресурс]. - URL: http: llintellect:

video.com/russian-history / (дата обращения 27 .08.202|).
4. Историк: общественно-политический журнал) [Электронный ресурс]. - URL http.ll
historicus.ru / (дата обращения 27.08.202|).
5. История государства [Электронный ресурс].
URL: http: statehistory.ru/ (дата
обращения 27 .08.202|).
6. Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ [Эпектронный ресурс]. - URL: http: ll,
library. spbu.ru l (джа обращения 27,0S.202l).

-

ll

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОИ

Контроль и

дисциплины

оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
в процессl3е проведения практических и лабораторньш занятий,

преподавателем
контрольньтх работ, а также выполнения обучающимися индивидуt}пьньIх заданий,
проектов, исследований

Результаты обучения (основные умения,
усвоенные знания)
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартньIх и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональньтх
задач,
профессион€tльного и
личностного
рiввития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде,
эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя

отвотственность за

работу членов команды (подчиненньтх),
результат выполнения заданилi.

ОК 8.

Сарrостоятельно определять задачи
профессионального и
личностного
заниматься
самообразованием,
развития,
осознанно
плЕIнировать повышение
квалификации.

Основные показатели

оценки

DезYльтата

Соответствие
деятельности

профессиональной
требованиям
квалификационной характеристики.
Активность, инициативность в процессе
освоения
профессиональной
деятепьности.
Результативность принятого решения в
нестандартных
стандартных и
ситуациях и осознание ответствеIIности
за принятые решIения.
Обоснованность выбора оптимtчIьных
источников информации, необходимой
для эффективного выполнения
профессиональньтх
задач,
профессионального и личностного
рtввития. Выполнение эффективного
поиска необходимой информации с
тоIIного
целью
решения
профессионtlльньIх
задач;
использованIIе разлиtIньIх источников,
включая электрстIные
Эффективность общения с коллегами,
потребителями.
руководством,
Своевременность
выполнения
профессионЕtльньIх обязанностей.
Соблюдение требований леловой
культуDы
Осознание ответственности за работу
членов команды (подчиненных),
результат выполнения задания.
.Щемонстрация навыков проведения
обоснованного
самоанi}лиза
и
коррекции результатов собственной
работы
Анализ качества
организации
самостоятельньIх занятий при изу{ении
профессионtlльного
модуля,
планирование способов повышения
квалификации, выделение времени на
саlrлообразование

учебной дисциплине ОГСЭ.02 История
В рабочую прогрЕlIиму внесены сJIедующие изменения:
.k

/,

/-ц

'/eea.u

?.9,

еry,г еZO/

в, ИJ

- /!g.to

:нп

g

ас-Ц (/

,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на

заседаниицикловой методической комиссии

(()

20_r.

(протокол

]ф

Председатель цикловой методической комиссии

).

Ф.и.о.

./4
Z

Ьа?.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».