(. prrl\
_-l
(!,t.
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Республики Крым <<Керченский техно.погический r.*r"*уrп
УТВЕРЖДАЮ
Щиректор ГБП ОУ РК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.10 инФормАтикА
22.02.06 Сварочное производство
Керчь, 2022 п
Рабочая программа учебного предмета общеобразовательного цикла оуп.10 Информатика рiвработана на основе требований Фгос соо, с
учотом примерной програI\4мы образовательной уlебной дисциплины <Информатикa>) для профессионztльньrх образо"ur.пu""r*
организаций (Одобрена Наlпrно_методическим советом
Ц""rрu профессионЕUIьного образования
ФгАу кФИРо> и рекомендована для реализации ППсСЗ на базеЪсновного обще"оЪОр*о"uнияс полrIением среднего общего образования Протокол Ns З oT2l июля 2015 года), требований ФгоС СПо по специальности22.02.06 Сварочное производство и
рабочей rро"рurr",
воспитания ГБПоУ РК кКерченский технологический техникум).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессионЕIльное образовательное учреждение Республики Крым ккерченский технологический техникум).
разработчик: Олиференко Ирина Александровна, преподаватель
технологический техникум)
Программа рассмотрена и одобрена на заседании I]MK
программа рекомендована к утверждению на заседании
Председатель
гБпоу Рк
ккерченский
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАIIИСКА
рабочая программа учебного предмета оуп.10 Информатика преднвначена
Для из)л{ения в гБпоу РК кКерченский технологический техникумD
образо"ur"п""уо
реализующем
программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной прогрtlI\4мы среднего профессиончlльного образования (ОПО[ппссз
спо)
на базе основного общего образования при подготовке специалистов
среднего звена по специt}ЛЬНОСТИ 22.02.06 СВаРОЧНОе ПРОиЗВодство. ОУП.10 Информатика
как учебный
предмет по выбору из обязательньж предметньж областъй в общеобразовательном
".ynu.r."
опоп СПо по программе ппссз по профессии СПо 22.о2.06 Сварочное производствоцикле
технологического профиляв объеме 175 часов.
програл,rм а разработана на основе следующих нормативньж
документов :
ПРИКЕ}За МИНИСТеРсТВа образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 г.
J\ъ 413 кОб утверждении Федерального государственного
образоватйного стандарта среднего полного общего образования> с изменениями, внесенными: прикЕlзом
Минобр"uуп" iro"от 29 декабря2014 годаJф 1645; прикiвом Минобрнауки России от 31
91и
декаОрЪ ZOtS .ода
JФ 1578; прикiвом Минобрнауки России от 29 июня ZOI.T iодаJФ б13;
приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11
декабря 2020 l. J\b 712 ко
внесении изменений в некоторые ФГоС общего образования по вопросам
воспитания));
распоРяжениЯ МинпросВещения Российской Федерации от 30 апреля 202l r,Ns Р-98
кОб утверждении Концепции преподавания общеобразовательньIх
дисципJмн с уrётом профессиональной направленности прогрtlN,Iм среднего профессионального образовй",
р.-"Ъуемых на базе основного общего образования>>;
- письма,Щепартамента государственной поJIитики в сфере подготовки
рабочих кадров
ИЩПОМИНИСТеРСТваобразованияинаукиРоссийскоtФедерацииот17.0з.2015J\ь
06-259<;
письма М1l1стегство науки и высшего образования Российской Федерации
от 20
июня 2020 г. Js 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации
применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным
дисциппинаI\4 в системе среднего профессионiшьного образования,
образовательные
учитывающих
потребности
обучающихся образовательньD( организаций,
реализующих программы среднего профессионЕtльного образования>;
письма МинпросВещения Российской Федерации от 30 августа 202I r.jю
05-11зб ко
направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательньтм)
дисциплинап{);
- примерной программы общеобр{Lзовательной
Информатика
дисциплины
учебной
для
профеосиональньж образовательных организаций (одобрена Научно-методическим
советом
Центра профессионаJIьЕого образования ФГАУ кФИРо>
для реrLпизации
" р"*Ь*."дована
ппссЗ на базе основного общего образования с поJIучением
среднего общего оЪр*о"u"""
Протокол М 3 от 21 июля 2015 года)
ФгоС СПо по профессии спо 22.02.06 Сварочное производство,
утвержденный
Приказом Минобрнауки России от 21 апреля20|4 г, N 360
- Рабочей программы воспитания ГБПОу рК кКерченский технологический техникр{)
Изучение учебного предмета оуп.10 завершает"r rrроr.*угочной
аттестацией в форме
дифференцированного зачета.
-
-
-
-
-
-
1. ПАСПОРТ РАБОЧШЙ ПРОГРАММЫ )rЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оУП 10 (инФоРМАТикА)
1.1. Область применения программы
рабочая программа учебного предмета явJuIется частью основной профессиональной
обрtвовательной прогрilп,lмы (далее опоп) прогрtlпdмы подготовки специалистов среднего звена
в соответСтвии С ФгоС по профеСсии СПО 22.02.06 Сварочное производСтво, входящей
в
укрупнённую группу 22.00.00 Технологии материалов.
Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной
программы
1,2,
учебный предмет является базовым и входит в группу общеобразовательньж
предметов
СРеДНеГО ОбЩеГО ОбРаЗОВания По выбору из обязатеп""ir*.rр"дr"rrri*
областей
1,3, Щели и задачи предмета - требованпя
плины.
к результатам освоения учебной дисцп-
Содержание прогрtlп4мы учебного предмета ОУП 10 кИнформатикa>) направлено
на
достижение следующих целей:
- формИрование у обучающихся представлений о роли информатики иинформационнокоNIмуникационньж технологий (икт) в современном обществе, понимание
основ
правовьж аспектов исIIользования компьютерньж программ и
в
Интернете;
работы
- формирование у обучающихся уме ий осуществлять поиск
и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач,
профессионального и личностного
рЕLзвития;
- формирование у обучающихся умени применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реi}льньж объектов и процессов, используя при
этом ИКТ, в
том числе при изrIении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуrчIьньтх и творческих
способностей путем освоения и использования методов инфорйатики и средств
Икт
при из)цении различных учебных предметов;
- приобретение о учающимися опыта использования информационньIх
технологий в
индивидуЕrльной и коллективной
и
познавательной,
в том числе проектной,
учебной
деятельности;
- приобретение обучающимися
-
знан tй этических аспектов информационной
и
деятельности
информационньIх коммуIIикаций в глобальньгх сетях; осознание
ответственности людей, вовлеченньж в создание и использование информационньж
систем, распространение и использование информации;
впадеНие инфоРмационноЙ культурой способностью Еlнiшизировать
и оценивать
информацию
с
использованием информационно-коммуникационньж технологий,
средстВ образовательньж и социальных коммуникаций.
освоение содержания учебного предмета оуп 10 <информатикa> обеспечивает
достижение обуrающимися следующих
результатов:
о лuчносmньlхa
- ПроявЛяющиЙ и демонстрирующиЙ уважение к людям труда, осознающий
ценность
собственного труда. Стремящийся к
в
сетевой
среде
личностно
формированию
и
профессиОнilльногО конструктивного <ц"фро*.о следа)
-
-
Проявляющий уважение
к людям
старшего поколения
социальнОй поддержке и волонторских движениlIх
ПроявПяющий и
демонстрирующий уважение к
и готовность к участию
в
предстЕIвитеJUIм рiвличных
этнокультУрных, соци€UIьных, конфессионalJIьных и иных групп. Сопричастный
к
сохранению, преумноЖениЮ и трансляциИ культурньЖ тралиuиЙ
ценностей
многонационitльного российского государства
Заботящийся о защите окружtlющей среды, собствепной и чужой безопасности,
в том
и
-
числе цифровой
. меmа преdмеmныхz
-
-
-
умение определятъ цели, составJIять планы деятельности
необходимые для их реализации;
и определять средства,
использование различных видов познавательной деятельности для
решения
информационньж задач, применение основных методов познания (набЙдения,
описания, измерения, эксперимента) для организации
учебно-исследовательской и
проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационньгх
технологий;
использование различных информационньж объектов, с которыми возникает
необходимость стutлкиваться В профессиональной сфере
явлений и
" ".уоъ"""
процессов;
использование различных источников информации) в том числе электронньж
библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронньж
форматах
на компьютере в различных видах;
умение использоватЬ средства информационно-коМмуникаIIионньж
решении когнитивных,
коммуникативньIх
и организационных
технологий в
задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения,
правовьIх и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представJUIть результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетЕUI содержанио и формы представляемой
информации средствами информационньтх и коммуникационньIх технологий;
. преdмеmньшз
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в
окружающем мире;
_ владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов
формального
описания алгоритмов, владение знанием ocHoBHbIx алгоритмичоских конструкций,
умение анzrлизировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данньж на компьютере;
_ владение компьютерными средствами представления
и анализа данных в электронньIх
таблицах;
- сформированность представлений о базах данньж и простейших средствах
управлония
ими;
-
-
представлений о компьютерно-математических моделях и
необходиМости аналИза соответствия модели и моделируемого объекта(процесса);
владенио типовыми приемаN4и написания программы на Еrлгоритмическом
языке для
решения стандартной задачи с использованием ocIIoBHbIx конструкций языка
программирования;
сформированностьбазовьж нiвыков и
умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при
работе со средствами
информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных прогрtlпdм
и прав
доступа к глобальным информационным сервисам;
сформированность
-
применение на практике средств защиты информации от вредоносЕыХ прогр&мм,
соблюдение правил JIи.Iной безопасности и этики в
работе с инфЪрмацией и
"рЁд.""чr'
коммуникаций в Интернете
освоение учебного предмета обеспечивает достижение обуrающимися следующих
личностньIх результатов реirлизации программы воспитания:
-
-
и
демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности
собственного труда. Стремление к формированию в сетевой среде лиtIностно
и
профессионального конструктивного <цифрового следа).
проявление
проявление уважения
к людям
старшего покопения
социt}льной поддержке и волонтерских движенIбIх
проявление
и
этнокульТурных,
демонстрирующий
уважение
социальнЬж, конфессиональных
готовность
к
}л{астию в
к
представителям
рiвличных
и иньIх групп. Сопричастность к
и трансляции культурных тралициЙ и ценностей
многонационЕtльного российского государства
забота о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе
цифровой
сохранению, преумножению
-
и
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
программы предмета
максимilJIьной учебной нагрузки обучающегося 175 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучаrощегося - ||7 час;
2. СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
в том числе:
прtжтические занятия
контрольные работы
Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Щоклады
Презентации
Информационные сообщения
ИндивидуЕlльные и групповые проекты
Работа с литературой, составление конспекта
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
объелw часов
I75
]]7
37
7
58
6
б
6
20
20
лtr
с\
ý
фсJ
о.Ф
>3
-ф
с)л
дU
rO
\
N
cn
л!FсЁ
6i
\
l
Фd
ýф
е)о
ФQr
ах
la
1-1
з
ё
Ed
Ф
i*rц' С{-
(.)
Ф
Ё ьЕ
L-=l
ас{ý
I
!j
9 ьёl
l
ч
r
J,
л]l
Чl
л\l
!l
ana
Hql
дб|
Ец
л
I
*
\о
Ф
ь
0)
E9J
ЕЕ
ыо
ь!_.
о)лl
ýU
dJG
цl
ьl
Фl
фl
9
zс)
E-l
бl
бl
l
I
E{
н
I
=al
q)
сЁ
l
чl
цЕ
оQ.
L)o
9
q)
l
l
9Е
rc)
ОФ
Ф
E:i
нFr
: ..ца
l
l
l
l
Oz
н
Н
о
ij
д
tr
о
а.й
i
o_1
9
*l
*|
чl
ol
l*
-l
дl
()l
lф
оl
оl
lч
lc)
!l
zl
о.l Е
оl 9с) sZ *!l
.вl
cd c.l ]
Hl
чl
ц
-Q*
А| з
N
Еч5
trнБ
а.]
с.)
_rl
ll
ЕхЕlч
t-.;2л
сЕ
2
* +.,, Ё
€
пчч;iч9
_
ч
l
r
Pi
Фlа}
Elfl
л*чlН.,
r,
lv*ia
la
л
'.rл:Ея*х
--:Еiо9фэ
Ф
ц ýýЕЕээЕ
r,1
Фч ф
Фl
хзч \ol
о
зtr
гl
Ег a,о
(dl Ф
lц
lc)
ll
со|
Frl
дl
*
l
дl
*l
Ol
cJl
оl \ol
Hl ol
(dl
0Jl z,I
a.l
чl
фl
ol oI
дl
(dl
о-l
Sal дl Ё]I
Ёil l-|
al
Фlхl La)
Ul
=1-
с.>
3
цt
ф
д
t:f
н
F
Е
с)
ь].
q)
е)
to *\о
оl cý.Fio
tr|
зl
Ol сd >, чl
с)l
нl
al
Ul
Ф
Ф
сЁ
Е€Ёl
Фl
цI
,:.
i.-j9-FE
д8Е.ýЁ$ý д+ЕqЕЁ}ý
!n
о
rr
!
Н
Lv
Ф Fl ýЕ+
о- Еl lл (d
Li EJl
ol
UI
El
:;=iЕЕ;i
=rZi=li=
н
1-1
ýal
I
ý==iqгцl
Ed
q
цl
оl r
'Э,: l
i ýi = -i
Ёз
э1:|з=-€
Е Е;
б
r.
о
Ф
б с)
ýБ
ЕаОц чо
бсl ^Е
trl ýФ
н,д оо
ýl |J\о
Pj cJ
(во чб
Фl ао
йF.
I.l ,зд
.I
ol Ео
бJH
н(ý iJE
оТ
\ol :Еа
cJl g+ ио
:l цi9
со _Qi dE{
(d;
о_
оl о iýl Фý
E{ .l сOн
ЁlД
,ji
сц
-оЕ
!чЕФ
Фl
Fr
szп д
л
l
Еа:ЁаЕ=э
н
ч
cJ
Н .nl
F-l
=l
FI днчl
trl
ol )ýl
цl tol Ёl Е ынl
cql о
ь1 ýl cnl дl qJ Fi :l
о :1l а] Еl
ill Ф
dl
д| :БЕl
tг сal 0Jl ol
Е о >l
лl
El
а.l
trl оФо-l
9l F] lЁl
Фl Е сdl дl ь4
Ф Ll
с)l
а r-\|
р.l Еl Hl -LY (d,*l
+
о| U р. ýl
Hl
gI + ч| aJ
Hl
ю
ь
rE
с_)
aЕл
лl
ý
ёl -l
-. оl t.l
-l
ц
lr
a,l ýl
cJ iil
!
о
bL
ц. цil
:l
i(l Фl
Xl
()l
l
El н
оl
ýl
lo)
lн
cJl
Hl
oI
ёl о, 9l
ЁБЕ Н ol
Hl
(в\о
gl с-)l
1-1
ооФч
н|
.)l
дl
lл
llr
l(J
l9
lg
iч
h,1
8.о
Нсdý
a.l
liг
l;
, trю
gl
Ig
ld)
0)
д
р.
д
tQ.lrl
о
ol
EJ
н o-1
л
Fl
ol
_а.I
rrl tl
al оl
l
о
х
ц].
ýa
д д|
о.l
а
ь4
Фо
о
р. iJl
F. (вl
о
Ё]
bЕ
цl Ё(Ё
l
о
-+
о
(.)
о
н
tБ9
Ф
*l
дl
l
q
cf)
Ed
зц
gЁ
Ф
д
до
Е\о
оо
тЁ
\ч
до
l
l
Ф
оid
0) ai
z
l
оý
нн
юЕ
(.)
l+
нtr
оо
оtr
р.О
ц
оiо
о
лl
Bi.i
rl
Е ч? sl
л*
хд
i
хБ
ёч
р.
l
9ъl
2
дS
F=
Oh
9.
Fi
о
z
(6с)
Qд
E{
(dЁ
(.)
I
ý Е.а
dЕ
ý]
Е Е хl
q)
лц
ц
l
tr
a
Ц
Ф
р.
Ёо
9d
.дЕ
аЕ
Ф(d
кд
а
!
,i
д
(.)
Ф
xOJ
^н
z
xg
rFi
l
сЁо
о
о
доoL,
Ф
о
а.*
Ф
v
tsr2
сýФ
I
ýg
(ý
I
q
о
до
tsФ
А,
аЁ
9
р.
.g,
-+
3_
-.0)
ь4
Ею
9:
gtr
цл
дБ
Ец
.Фе
,]
I
о
н
Ё(
о
tsn 0)
о\осý
\о
G
а)
gb
дF
F.о
с\
ь{
Ес)
Ф
ý\ (o
;д
з
хк
I
О;"
з
ч
сЁ
ё
€
c.l
q)
ц
d)
G
оо
О\
l
ý9
6ý
.аý
бt!'о
сЁ
a
t
tr
сЁ
с{)
Ф
с\
О\
c\r
c.i
\
\lб.r
о
N
сt,I
I
ьд
z
д
зо
ts
с'
q
о
з
о
*
ц
Е
о
(.)
9.
r-
!9
о)
\о
Ф
а
Ф
.1т\
б
Ф
a..i
(.)
Ф
L
.л
YFr
ио
цл
ztr
Yz
до
Еу
Ёд
t-i
о
E{
Ф
р.
н
о
о
д
о
а.
!
о
х
Е
*
t-i
н
Ф
о
tr
сd
tr
(d
q
ц
о
ч
о
н
q
0d
tr
(.)
z
zсd
ь{
о
о
q
д
о
q
z
о
е,
бJ
bL
ts
Ё
(.
с)
}
Е
х
t-
а
с о
ý(
с)
L
н
д
н
о
0)l
о
Е|
фl
ol
col
дl
tr
0)
q
й
с)
trl
оl
Ul
()l
к
..i
уl
сdl
о
Fi
с)
о
L]
td
l
н
EJl
(ti lц
tЕ lF
z
Ф Fi
q
а
зо оL
о
н
д
а
(.)
д
о
+
о
о
r;
о
с.)
а.)
Fr
н
l
(Ё
Ф
g
н
д
(d
ý
ltr
Е lE
9 ыlý цэ Yэ
Q Ёlg l), ,
,. йlЕ
z
Ё
s яlЕ
Fl F ý
a.1
0)
о
й
о
Ф
cn
q)
.f)
1)
L)
з
(ý
lr
El
о lc{
Ё(l-
Ed
ocn
ч
ta)
\о
ь
') оlзlsl
оо
Ф
E.,i
-хо.
Е;Ф
лцчу^
й Е ý Е ЕЕ
l
J*al*:,
лýýtrдЁ
9YvEj
Yчtsl
лiЕЕ:Ер
бil5Е95,:
ýЕвt;Еý
9rЫс
-cJ Е QE
!EEr!=E
L-Еъ:9z
о
N
i
i
э.
а
i
l
o.1
a-'l
Ча
(g
р.о
lr
эЁ
оО
д
vE
о
>Ф
ФЕq
ч
а
Ф
Eg
(чн
00х
0)
о
м;
ан
о
ýi
од
оЕ
Eg
на
ý9.
Ula
ф
Е
о
д
о
i],
св
ц
м
Е
tr|
а
о
р.
z
р.
.а,
0J
Ё
Е
а.
zt-i
сd
о
!
I
(.)
I
с]
о
I
о
d
д
q>.
rr
х
д
Ё а
ь<
ь1
о
о
Фо.
хН
ц
Ек
о]
нl оý
р
(€
lФ
lо.
lc)
lFi
оý
цl оtr
trо
дl
оl
фl
дl
ol
Бсq
о-о
ь,\о
trl aб
()l
}-л н
хзl
Ёl оо*
l+
сэЦ
()l
L.l
bXl
н tлl
Ёыl
со i1l
c.l
с)
Fl
йзl
цЕ
сý i-.]
0) ,*
чсп
.l
Efl
Фl
tl
t-l
ol
,5 о'
l_i
д
,5
l-i
cn
N
bdl
оl
I
to,1
цl
(Jl
i\l
нl
оl
оl
:l
ь<
о
з*
l
ýl gý
U l
ýl
вl
Фl
:l нl
Фl Fll
дl
>I
ol
нl
l-.i
,Е
Е
,1
(d
L
о
а.
(вl
P.l
Ul.l зl
Бl € q
Еl
lЁl н
9.1
Ul
-.I
о\l Ё|
9l с)l
Ёl Frl
xl
El
El
(dl (dl
L.,i
о|
dl
l
Е
tr
ýl
2| оl
Gll
!]
oэl
дl
оl
>l
Еl
а.
вl
ol
ql
-l 9l
д|
\ol
bd gl
zl
zI
(dl
(dl до
iлl
U ýl 56
Фtr
tsсr
ir
Al
ý>.
н
нн
Ь1
9
lед
QФ
FiO
()l
ф
ц
о
о
=l cil
col
оl Фl
ol ol
dl
El
crl 8l Ol
оl
E(l
ol
Fl
Ol El нl
ý1
b(l
Фl
рl
Фl (ýl
l
сdl
кl ч| tr нl trl ц|
aJ
ФlЕ|
хl la)
ь сЁl
а] оо
Ul (tl N
сt,|
a.l a.l
-|
o.1
oi
бr
c.l
ý
.\
С\
\о F't
an
о
I
дд
>Ё
о*
ý1
I
)ýР6
(d
zFr
о
ц
оа
(d
О
iýl
о
tr
о
х
с)ь
о
ссQ.
ЕФ
-Ф
*о
бл
Флб
цlд
ц
(_) н
о
о
4
cd
о
()z
осв
-2,
с)
р.
к(d
.J!
9.
н
z
х
х(в
сd
р.
lr
Ed()
Фý
сOБ
оа
дд
Fo
д
о
а.
ts
*'
ьа.
л
dl
trl tr
dl со
cd
Ф
д
cJl
z
.I о
\_/
ol
1-1
н
m.Е:1
0)
ol
с,ýý
El д
лЬ:
н
х
F
Е
Ф
Ф
*
aо
Fl
о \ol
о бl
о
q
0)
Фl
с)
z
!
ы
дl з
о
(с дl
о
q
р.
lr ol F
F-l
v
ýо
нЕ
цо
!Ё
(.)Fr
ц[
\ol
ь1
с!п
Li
bl Ф
н
(.)
ts
cn
9.
cJl а.
0)l
у9н.
()
Ф
Elан
F.'х o
Ч х :di
F.I Ф
оl
*l
cJl дl
dl
с',)
l;l
дl
Фl
с{l
с\ ol cn aJ
цl
с.) с.)
Ul a.) trl
ý
сa
о
aо
х
д
Е{
Ф
tr
н
н
(.)
бЕ
тс)н
>ъо
Ф
to о.Ф
сз9
FЁ;;
\о>Е
tr
tr
д сa
q
.в
Ф
ц
Q
ч
0)
д
9
ц;
Ф
Ol
Фl
я оl
La)
ю
с.) с.)
aal
ljI
*
Еl
сd
о)
t
Ёl d
al
2l t-l
ol
i
:l
iI \оl
Фl
Gl
-qJ
JEE:EE
GоýдоЕ
д6ýчý9
ý
>
чЁ
(d!
д
н
Хд
;)ý
м9
бр
нН
59
Ч'х
лa]
^Е
гБ
Ед
9
нв
асa
оФ
;.т
ху
с)н
,;д
х;
с.,
zо
aa
Edl
ь):
Ei dнй
Фl
Ul
с.;
I
Ех>
Ф
чо
Kj
х
(d
сd
Ф
о
Ф
х
z й
0)
н Ё Ё
с)
о
о
Ф
о ц о
к
(d
ф
ь<
ц
с)
ц
Ё Ё о
F
Ф
Ф
н
а о
(.)
ц
о
о
н
(.)
о
ю
о
о
rr
о
р.
L.
о
|.
а.о
tr9
н2
.^
jJ,
о\
с.)
ю
А
Ё
Ф
Ф
Ф
(в
сý
сa
!
lr
н
ц
з Fк з
с)
сf)
d
с)
о о о
о
ь1
Е
о
о
о
(.)
с) q)
у з
Е
q)
о
!
о о
+ й
(.)
z
z
l4
Фl
сЁl
з
о
ц9
хl <Б- ;лч
trl
til
Ф
е)
оо
Kj
z
Ф
н
о
о
дi
9,
eJl
цl
ц
а.
Ф
8j
Edl
а
оl ol
.El UI
2l
д
F4
д н
ч о
ц Ф tiо о
о
о
а
.в
ts (d а н
F
о а с)
t-l
сýl
l
F
фl
Е
9ЕЕЕЁ
aaъдiд;..l
Е
=rl
-aj
F
Kj
ь(
д
q
о
асI
Еrs.*в
-.
сЁ
Fйl
Е .В, чцд.
9J ь
F-l
c!l
-iý
lrFEqJ-i.i
л
t
лl
ьЕ
\о:Ф
-но
\оц*
t(йg
сЁýa,
лýЁ
qlс)
ь<>
Фоqо Ё
;
оАiiл
_а.х
]
Itч
хl
xl :l
лl
еl .; сl
9l
oJl
с)
*
о цL]
ц с)l
a.l
F-l
-д
:о
"м
о"
-(€
9gt
уaЕ
С)н
оЁ Еооl
z
д (.)
д
|.о
q)
Ф
ос)
д
liб
н
;Е
c}L
ь4
vF
cd
ЦчЫi
cJ ' Frl \о
Е Ё,яl
l9
х
Ф
tr
E9Ol
о !,бl
о х
д д
о
,,о
сЁ
xl
Фl
93 Еý
Е
*U о Fr
2
tЕБg
споa.
i Sz эl
: ifj чl
(ýн
Fi
Ь1
чl
з
о
ь1
aY
у
9н
Irl
l
q з
д о
нсЁ
ц
Ф
z
о
з
!
со
х-
о
н;
нц
Ёд
бХ
дЕ Е(сс
хы о>
Nа.
д
Е
trо.
qJл
ь(
х
х -в
Ф
н
о
н
д
с)
а
д
цU
а
о
зо
а
д х Е
н
о
х
н
л
о
о
а z
Ф о (G
.а н
о о
о д
F н tr
ь<
zо цt
н
zо
Y!
t:f
о
Ф
z
Ф}d
(.)
о
з 9
н
д
;о
ха)
сЁ
tr
(в
(.)
Fr
|,о
(d
ц Ё
E{
д
ol
o'ýl
xl уl
F
цl \J ц лl
з '5
а.]
лgРl
о
о
Ir
о
хр.
(d
о
д
о
g
od rf)
a.)
о
а
ts
Ео.
О
Ё
d
q
х ц
д
м х
v(ý
к
ф
i
о
-Э,
н
бJ
цlл
Ф
о
о
:
ь<
а
о
ý{
о
о
.а
q
z
со
х
Ф
д
о
(.)
д
ц
Ооcn i\,
.пу
д
I
ю
(в
q
о
lr
t-r
F
(d
ti
(ýFr
Ф
о
хt(
й9
лЁ
LU
лоr-tr
кФ
l
(d
Fr
ч-
t-r
ь(
о
Е
о
о
з
(в
g q q а.
сd
ts l+
н
l-
F
c.l cn
$ $ + \f
..t
ý
ý
аа
ь9
I
а)
з
о
q
I
с)
ч
н
(-)
z
Ф
v
о
о
хн
t-i
0)
о
(ý
цt
Ф
Fi
\о
q
о
ir
о
х
F-
а.
д
(d
н
з
о
х
Ф
Ф
!
о
Ф
н
о
\о
о з
о \о 5
о
z з dq
i_.,l
о)
н]
(.)l
F
t
S4l t
н
о
Ф
\о
о
о
о
zо
з
q
ь4
х
р
д
ц
tr
.8,
н
F
Е
йч
Ф
ф
Е
чr-
сý
ýr;сЕ
;*х
цЁы
с)нН
F(d>i
уас)
Ф
Fr
св
2
L
\о
0.)
:
Ф
li _'F\ lдi]
Ф
Fr
д
д
ц
д
Ё
о
cn
Еl
н
Фl
цl
Ul
р.
Нн
l-Д
*з
"dB
о9
9.
-ц
зФ
оо
|Оа
д;
ФЕ
о- >l д
о
э
н(d
сýу
(n
ч
*
ld,
о
ч
;л
F
dФ
tr*
lJ
ц
о
о
Е:{
сЁl
z
z
q
о
о
о
н
iJE-
сFl цl rr\J
ol
(.)
д
н
(d
q л *l 9iti
ol vý!
л
Ё д| 2Цlл
а. ч ()l
сd
о
q
о
н
о
д
о ЕЕнF
н Сi ar i
о
ц iЁН
с.)
0)
д
ьц Е
о tOa0)
оЁtr
а.
н*rБ
orv
tr чба
о
ь(
Ф
ц
д
Е
zо
н
д
с)
ц
о
н
!
х
(d
д
н
о
н
ц
о
о
lr
о
о
z
0)
lд
Е
н
р.
о
о
д
н
Ф
д
о- l-
ю
и)
s
ч-
|д
ЕЕ
2:
iy
ФЕ
tr;
ны
[rv
F
Е
(v!
с)
ус)
q)
сa li
ts ц)Е
Фj;
а.
Есхл
а.Б
Б
нЕо
Фос)
пвя
tr>ь
Бцч
сочr
л
v
bg
ь1
Ёо
zо
!:
д
''
х
F!
(ý
дý
оз
QrФ
н
t
Ф
х
Ф
о
о
ю
о
о
о
Ф
d
з
о
\о
(с
а з
(.)
ц
о
н
Ф
о
сd
д Fь(
Fr
(.)
\о g
cl
н
q)
0.)
tr
цt
с)
о н
о
х
а
ьь1а.)
\о
л-
-о
G!t
lr:
ьу
\оа
q,6
-осЁa
цЁ
Чсr
ё)з
зý
ус)
cJý
Gl
q)
t
2
о
lr
={-
Ц
ь
а.
з
(d
(d
о
tr
rr
ц z а
q ц
д о
\о
q) н .g, сl
tr
q)
2lл
о
о
о
н
с{)
с)
ц
U
Fr
сd
Ф
cn
F.
Ё
сý
(a) La)
zо
ц
(,Jtr
хо
оь
Ёй
Fь(
Ь*
\оЁ
li
Е
l_r
ФФ
l>
чб
лЕ
g &ц
Е 9й
нея
г,цу
оох
лЕ
чd
ьа
с)
a)
v
н
н
ýй5но
Ё.о
ь(
j_i ю
N
(a)
Ф
ф
бý49н
irtлЯХ
Е ýЁ;(Y
9 н;:дц
с)
ю
сý
9
tr
о
о
д
о
о з
эн Ф
qЕ
д
" хz
cl oLi
ф
Ф
F
-lх
ЕАЁй
tsJ(ýO
о
(d
з
:6.
:-нм
(€
а.
Ф
q)
Y
v!ц
_Qr а
с/)
=tл
ь(
о Uд е ц
о\
>trY
+3
оо
о
Чi.
н,]ьi
Ф
ц
н
н
азя
;оу
Ечл
-Фу
Еэо
Ф
z
о
rr
а
Ф
цЁF
д
Е
о
н
ч
цL
t,
(ý
El
9он
х
с)
ч
-E_rH
ёýк
rr
\ч
оо
а
(Ёý4t
соФФ
!
ltо
Qс0
а
(ч]i
о
/ъýц
..iбн
Ё
9,s
*ц(.)
<р
BEd
'5(d
l-i Ь4о
ь<
OН,
lZXH
LY
ь
ý
з
о
в
о
ь1
HsH
зо
ао
цц
"ф
бр.
Есэ
оý
н:d
Ос)
ОЕ
Фх
ýi*
нБ
Kd
Ед
оl-i tr
.о
о\О
Фо
Fr Qr
цо
Ец
"л
он
Ф
Ё
Е(
lтl
_с)ф
фЁыQ
i
ё.i Алл
л ts>,
_с)х Е
сiФFv
!(lEH
L,чн*
до
8ý
Ед
Е];:_
фЕаЁ
б *- лý
Еgýц
-Ф6ý=
ts.f)i1ý
(f)
о
z
0)
Fi
о
о
х
х
о
д
н
Ф
з(в
2
Ё,
ý
li
E{
с)
Ф
л
д
н
св
F
сЁ
2
д
2
сi)
х
о
з
о
сq
Fr
\о \о
Ф о
Ф
q)
сJл
оrБ
ЕЁ
2ц
Go
\J
Е{
\о
сЁ
l-..i
Ed
(r'
q)
l
.\iЕёЦ
' j ts л
Оо
I
чs)
нх
оо
оФ
ь4ъ
о';
cJ ;' бь{
ýь
Hrr UE
хо. Е.аЕь
F?Ф
F l-Д
сЁ
о*
Ei(d
(J
\ \
с\
Лl
L
tr
хФ
з
t
с)
Ed
Ф
ц
Q
о
са
cn
ta)
х
н
о
ri
ý
д
о
о
н
о
Ф
ьн
с)
н
а
Ф
(ý
о
о
н
о
с)
д
Е
н
q)
q)
ф
о
*
о
о
г
tr
е
сЁ
дq5
!El
:;Ех
х-rд
ФэЕЕ
н=ýЕ
чЕл
-:9ЁЁц
'J :* Д lt
*
Gl
е
Ф
l
Е
Е
9
;ЁЕýf;
Е х Ё*Е
.ч ý\о:\о
-.л-л
tr
!
х
(ý
с)
н
н
3
о
д
Ф
д
н
н
(ý
а
о
о
Ех
l-Ф
-н
Е
а
со
о
Ф
\о
c.l
н
сl
с{)
q)
о
н
ц
н
св
су)
Ф
Е
о
с)
tr
Е
(€
а
tr
ц
q
о
о ю
Ir о
о
2
\э
q)
Ф
уо н
ь1
а><
)ý
н
(ý
ц
(v)
цБ
Ен
аý
рн
Ен
Фо-
д
н
\о
с.)
Е
ь
ц
н
Ф
Е
tr
о
tr
ч
д
t(
н
ts
ясп
;ý
цý
нн
€
ý
8.я
цх
ýЕ
ф\о
оо
оы
ох
а.,
Еý
а1
ýл
dФ
Дн
оЁ{
3>
*Ё
=о
оЁ
Е[
х
ц
к
с)
(ý
\о
ц
Ф
н
н о
(€
0)
ф
i
(d
са
сб
хо
d
tr
ф
i-.,l
(v')
Ео
ь1
з
о
к
о
cf)
д
п
о
х
цt
х
д
t
Er Fl
2
Е к к
н
д
сЁ
Lr
н сr) (,)
ц Ф Фц о
о уц \о
сЁ
cr)
о оо с)
0) с)
оtr
iгю q)
g
Fý
Lo
д
ь
н
()
Ф
ts
c.l c.l
(.)
Ф
н
д
о
д
бJ
х
ь(
c..i
q
ц
н
о
Е
}l
о
д
о
а
н
о
Ф
ц
о
о
о
со
д
н (ý
ц].
н cf)
о
о
F
д
|о
аьн
*
х
Ф
о
3
F
н
tr
ц
Е
б
д
Ф
\о
Е
н
Ф
о
Ф
д
j
н Ф
о
н
о д
Ф
о
q
(d
х
ц
Ф
ю
о
(-)
а
н
(Ё
\о
а
h
(в
Е
с)
tr
цL
о
о
Е
н
(в
Еt
(ý
(ý
Е
tl
Е
(€
ь1
о
х
а
д
о
Е
о
о
хн
д
Ф
н
0d
(ý
юч
Ех
сJЦ
он
Е0)
ý>
qEJ
ýч
х
ь4
о
ý
Е
(n
Е
н
ю
д
F
н
о
ан
к
сd
о
I
д
Е
Е
(ý
ц
Ф
ll
\о(с
I
I
q)
Ф
Б
д
(ý
зо
E{
о
а
F
\о
а
н о
ьц 8ц
сd
ч
о
з
о
о
с)
ý
н
сd
Ф
н
о
н
Ф tr
9
н н
Е
д
Е
со
бl
(v)
Ф
д
н н Е
()
н бJ
9 Ф
(v,)
о
Ёl
cf)
tE{
с\ сa
c_l
ili
Е
Ё9
ild
9g
оь
ф
а
l
1)
н
сЁ
а
L
о
9>
по
Е.Е,Б
цtri)
.сЁ
9
li
U
c..i
}
\
a\
\ý
\о
\о
о
cn
I
сd
L
о
н
F
lц
о
н
о
к
ц
о
q
о
q
Е
о
о
д
о
р.
lr
ý(
0.)
(d
д
q
о
!
Ф
о
q
н
цt
q
о
зо
д
н
о
-:
0.)
р.
о
со
х
н
д
z
z,,
яа
t- ц.
bZ
й
c-l
tr
Ф
(ý
zо
холх
Ф*
л0)
Fi
(-)
!
о
оt1
:о'
(d
Ф>
t-i
о
Oir
E1h
оЕ:
zо
Ed
-z
ь
0)
Fr
ь(
с)
о
Е
х
(d
О\
t-r
c.,1
cn
0)
(.)
о
а
Е
(ý
Fr
cn
о
о
о
G
(r)
Ф
q)
н
о
с)
н
z
*
ЕЁф
5>
ьЁ
\оц
аД
\о=
Ф
н
ý4
q
cd
Lr
\a)
ю
оо оо
с)
i-sZ
t-у
с)
ёц
,л
tr
Б
N
q)
з
Ф
д
z
2
\о
с)
Ф
fil
r\Н
Ф
Е
Б
2
z
Ф
Е
q)
з
lfl
Ф
Ed
(Y]
ц
U
*Е
х\од
Ео
оо
cJ
р
ý
хý
qц
Fо
лн
U?
Ёх
цс)
()F
-iti F
Фtr
qь
zо
Е 0.1
с]) lr
(Ё
.а
l+
._l
F
tr
сl
q)
он
c.)
Fд
с)
н
ьоо
tr
Fr
оY
ФL
gФ
rrд
На
\о
q)
Ф
кЕ
о-;
Е
о
сЁ
l-
оо
ц
U
О|
о g j.б
ЕЕiй>F
чý9-Ех
Е х *о;
, ЁЕЕ
ч
о
ф
л
н
о
н
о
хa
ЕЕ,*
дýЁiЕgЕ
Ф
а
;д
F
Ф
d
а
н
о
д
н
д
ф
ь1
с)
Ё
N
а)
Fr
нх
йФ
Ф
>9
Ёч
lr
ý-л !
ц!
О\
оо
сЁ
bi
о
z
r,1
Ф
о
Ф
F.
G
о\
8Е
\о
Ф
зз
уч
cd!)
Ф
Ё
с)
лts
l+ф
ц
U
(t
(t
цt
о
о
о
6.1
tr
Fr
d
an
ё)
Нсв
ццt
aЕ
бо
о] (J
Ф
ох
Бд
(.) iл
cr)
у!Е
F(ý
q) нцt
Ф Ь4ц
l+
Fr
(tl
е
о\
(d
о
оО
о*u (t
\зн
д+
.Ё цс!
соц
C'i
Фý з
G
Е
ц[
сЁ
н
.0)
z
о
св
gЕ
EJo
о9
HF
с)
а.)
ý
он
оо
z
о
о
F
Ф=
*.:
Fr
о:]
оЁ
дф
до
оЕ
ЦЁ
о*
ад
о
z
дсý
йrс
Ен
(€.lrь
Ed
ь<
о
о
F
ч
о
Ф
со
к
(Ё
ё Ё
z,
l
dФ
(d
а Ф,ts 2 9
о
Ё
z Фсd
оQ
.в
9
.э
iс
Цл
ц.] б
(d
о
н
о
Ф
з о biO
оь
2
ц
с]Н
ФQ
ýФ
Fi Fr
цЕ
ý-;
ФЁ
о>
ýd;i
v:,
о
(€
=r:Ф
lс)
-а,
д Q.O
0J Ef
cv)
а
н
а.
ц оь4
ц(б
нс)
tsha
zо
to ;i
i\
OQ
ЕdФ
д
н
д
t<
(-)
|Ji
а
о
з
Еg
QrO
слý
лý
Чsz
.ý
l+Ю
()rH
lJrl
Ф t-r
ct()
>'ld
(ýБ
А?
>о
но
о.а
lrO
хtr
c.J о
ц
lltrr
Еоэ
tr
tr
ý е
оо оо оо оо оо
ь1
о
q
д
Fr
хg
ЕБ
9Е
лц
оý
(Y)
о
Ф
z
о
>ё
к
Ё
д
д
0.)
о
д
о
(€
х
Fн
(ý
d
О.
(.) ý
z
ь4
о
н
д
н
о
-)ý
до
оФ
sZ
\о
о.
\о
(d
с)ý
нь{
з
.а
кб
ýо.
Ен
Ф
он
д
о
х
б
о
о
lr
tq
з
о
Odj
д
с,
ц
кь
н
д
ао
oj
Ф
(ý
(.)
9U
FO
оФ
оа
о. EJ
Fr
о
q
з
Ё;
Fй
0)
о
Ф
aр
€Еd
о
ь(
q
-F
сd
cn
зо
о-о
д
(d
I
ýл
о
l-.]
Fr
бJ
lZ
н
а.
-а,
о
9{
а
Ф
з
Ф
а)
ч
Fr
(d
0-)
с)i
о
х
-а,
d
XEJ
)я
!?
F(6
хф
но
zа.
tл
|Ёlr
d
а.
\о
I
Е
cn
х
ф
а.
!
q)
о
2
ц
(d
Ef
\о
q)
со
о
о
Fl
Ё]
с)
J#Ф х
-ц
о
ц
q)
U
E{
Fr
z
0)
ý
(a)
ё9
ох
со
н
дQ
с)
о
д
н
о
с)
I
0)
tr
д
(ý
н
q)
0)
ох
Нл
оу
*о
Е{
Ф
а
*
о
А
ц о
к
Ф
E{
-д
д
о
н
ч
н
н
ц
Ф
Ф
н
н
Ф
к
х
о
д
о
ю_
он
дн
сх
ьч
лд
еБ
Ён
ý9
на
(d)ý
Фо
ýЕ
Ею
о
н
н
д
о
Е
А
о tr*
tr 9Ё
Е
св
д
E{
о
о
(ý
ч
н
о
Е{
сr)
(t
о
ь1
х
Et
(ý
(f
ýё
(в
tr
q
о
а
о
Ф
ф
н
к
2
(€
tr
о)
о
ч
о
(.)
Е
н
о>
Ф
(,)
tс)
q)
q)
Е
(ý
q
lr
li
q)
ц
ь(
9
о
tr
о
0)
ю
о
(.)
о
ц
а
а
(ý
q
ь
о
q
tr
(d
о
о
Ф
о
ю
0)
ф
о
g
I
с/)
н
(t
А
о
н
ф
Ф
(ý
(d
ь1
х
8Е
}4
-gь
E{
on
Е
д
н
ФФ
Ф
oi
А
н
о
о
ý(
х
х
сd
(.)
F.
о
о
о
н
о
х
ý
ь
8о
дЕ
д
д
н
tr
q
HlO
о
о
д
о
о
к
о
со
сd
н
(€
д
Ф
н
Е
сЁ
aJ)
0)
,-.;
cn
Ф
Fl
сс
Е(
2
(ý
L
cn
о
о
о
Ф
у
HN
lr
q)
ц
цо
l
q)
дý
G!E
е)
>ts
(i :_i
l/J Qr
сЁtr
Ес)
оý
зЕ
Е1
св
Ф
ьа
о
х
(ý
Е д
к
о
tr
о
о
ю
о
(€
ф
а
н
а
с)
Ф
-а,
Ёl
к
(-)
д
н
Ф
l-r
c,i c.i
сa cn
Y
(в
Y
Ф
tr
н н
tr ц к
*
Ir сý
ф
Е Ф
0)
ф
Е
Ф
tr
к
д
о
(.)
li
ьн
Ф
Ф
с)
9
е
tr
\о
q)
ЕЕ
Ё9
>Ё
оо
а
нх
ФD
\оБ
ос)
Фа
рЁ
-н
Бх
А
н
ц
о
l-
сi)
о
Ф
ý1
у9
Ф
tr
Е
tr
F
LФ
9
д
)ý
ý
Ф
н
\о
(ý
о
ц
9
о
хн
д
х
Е{
сd
trн до
ьЕ
к
\оФ
ý оtr Ё
ф
d9
д
сЁ .Еi
н
ао н
*
цз
Gl
a| Ф
Eti
о
дЁ
а
н
чФ
с)н
нý
Ен Е
(Ё
сv)
сЁ
m
bd
ol
>,х
dY
\Jл
о
н
о
rr
E{
l-
н
q)
tr
сl
еJ)
)ý
д
cl
ф
3. УСЛОВИЯ РЕДЛИЗДЦИИ РДБОЧЕЙ ПРОГРДММЫ ПРЕДМЕТЛ
3.1. Материальпо-техническое обеспечение
кабинета кинформатика>,
реализация программы предмета требует н€шичия учебного
Оборудование уrебного кабинета: 30 посадочньIх мест,
и достуобучения: 14 компьютеров с програN4мным обеспечением
Техническ""
"р"д.r"а
пом к глобальной сети.
офисные программы,
программное обеспечение компьютеров: операционная система,
контонта,
антивирусная программа, программа-архиватор' программа для фильтрачии
3.2. Информационное обеспечение обучения
литераПеречень испоJIьзуемых уrебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
туры
основные источники:
1. Информатика: 10-й
5-е издание, стер. 2. Информатr*u, 11-й
4-е иЙание, стер. ,Щополнительные
1.
2.
3.
4.
5.
6.
-
класс: базовый уровень: учебник/Л.Л.Босова, д,Ю,Босова,
Москва: Просвещение,2022 - 288 с,: ил,
_
класс: уr.б""п базового уровня/Л.л.Босова, д,Ю,Босова,
Москва: Просвеще ние, 2022 _ 256 с.: ил.
истоtIники:
постав_
Шуремов Е.Л. Информационные ресурсы: классификаI\ия, источники,
щики. Коротко о главном, - М,: Rideю,201r7, - 150 с,
_
по информатике 10 класс> версия 1,0,
Щмитрий Тарасов. кЭлектроннаJ{ тетрадь
ООО кМультиурок,2021
информатике 11 класс> версия 1,0, Дмитриt Tupu.o". кЭлектронная теТрадь по
ООО кМультиурок,2021
Информатика 10 класс Фгос. - ооо кМультиурок, 2021
Комплект
""д.оуропов
Информатика 11 класс Фгос. - ооО <Мультиурок, 2021
Комплект
"rд.оуроп,о*
E.k. Хеннер ИЪформатикаиИкТ.10-11 классы. М:20]'2,2|З с.
и. Г. Семакин,
Интернет-ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
I]ифровой образовательный ресурс для школ (https://www.yaklass,rф
Федеральн"rЙ rrорr* "Российское образованиеll (htф://www.еdu.ru)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсапл"
(http /iwindow.edu.ru).
Единая коллекция цифровых образоватепьньIх ресурсов (htф://sсhооl_
col1ection.edu.ru).
Федеральный центр информационно-образовательньD( ресурсов
(http://fcior.edu.ru).
:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения предмота осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольньж работ, а
таКЖе выполнения обу,rающимися индивидуЕrпьньIх заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные yмения. yсвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
личностные:
Чувство гордости и уважения к истории
рЕввития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационньIх технологий;
-
Осознание своего места в информационном обществе;
-
-
-
готовность и способность к
самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием
инф ормационно -коммуникационньIх
технологий;
-
Умение использовать достижения
современной информатики для повышения
собственного интеллектуального р€lзвития
в выбранной профессионitльной деятельности, с€tмостоятельно формировать новые
для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
Умение выстраивать конструктивные
взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с
использованием современных средств
сетевых коммуникдций;
Умение управлять своей познавательной
деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интоллектуального
рt}звития, в том числе с использованием
современных электронньIх образовательньж ресурсов;
Умение выбирать грамотное поведение
при использовании разнообразньж средств
информационно-коммуникационных тех-
-
-
-
-
-
-
проявлониегражданственности,патриотизма;
знание истории своей страны;
демонстрацияповедения,достойного
гражданина РФ
проявление активной жизненной позиции;
проявление уважения к национatльным
и культурным традициям народов РФ;
уважение общечеловеческих и демократических ценностей
демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным ре{rпиям;
воспитанность и тактиIIность;
демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастераN4и в ходе обучения;
сOтрудничество со сверстниками и
преподаватеJUIми при выIIолнении piЦ}личного рода деятельности
демонстрация желания уIиться;
сознательное отношение к продолжениrо образовtlния в ВУЗе
умение ценить прекрасное, стремление
к дальнейшему самосовершенствованию;
-
грамотный выбор поведение при использовании разнообразных средств
инф ормационно-коммуникационньIх
в профессиональной
деятельности, так и в быту;
выбор и применоние методов и способов решения профессионaльньж задач;
технологий как
нологиЙ как в профессионально деятельно-
сти,такивбыту;
Готовность к продолжению образования и
повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельнос ти на основе
рtввития личных информационно-коммуникационньIх компетенций;
Метапредметные:
Умение определять цели, состЕlвлять
- организациясамостоятельныхзанятий
планы деятельности и определять средв ходе изу{ения общеобразовательных
ства, необходимые для их реализации;
дисциплиЕ;
- умение планировать собственную деятельность;
- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;
- использование рrlзличных ресурсов
дJuI достижения поставленных целей
_ демонстрация коммуникативных споИспользование различных видов
познавательной деятельности для решения
собностей;
информационньIх задач, применение
_ умение вести диilлог, учитывая позиосновньIх методов познания (наблюдения,
цию других участников деятельности;
описания, измерения, эксперимента) для
ОРГаниЗации 1"rебно-исследовательской и
проектной деятельности с использованием
инф ормационно -коммуникационньIх
технологий;
Использование рiвличных информацион- демонстрация способностей к учебноньтх объектов, с которыми возникает необисследовательской и проектной деяходимость ст€tлкиваться в профессион€lльтельности;
ной сфере в изучении явлений и процес- использование рЕ}зличньж методов ресов;
шения практических задач;
Использование различных источников инэффективный rrоиск необходимой информации, в том числе электронньrх бибформации;
лиотек, умение критически оценивать и
- испопьзование разJIичньIх источников
интерпретировать информацию, полr{аеитrформации, включая электронные;
мую из рЕlзличньтх источников, в том числе
- демонстрация способности сtl]\4остояиз сети Интернет;
тельно использовать необходимую информацию для
- выполнения поставленньIх уrебных за-
-
Умение анализировать и представлять
информацию, данную в электронньtх
форматах на компьютере в рчtзличньIх видах;
Умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решеЕии когнитивньтх, коммуникативных и
оргаЕизационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопас-
-
-
-
дач;
и представлять информацию, данную в электронньтх форматах на компьютере в
рttзличньIх видЕж;
демонстрация способности саiчIостоятельно давать оценку ситуации и находить вьD(од из неё;
с{lJчIоанализ и коррекция результатов
собственной работы;
способность анализировать
ности, гигиены, ресурсосбережения, правоBbIx и этических норм, норм информационной безопасности:
уN{ение публично представлять результаты
умение оценивать свою Собственную
собственного исследования, вести дискусдеятельность, анализировать и делать
сии, доступно и гармонично сочетzuI содерправильные выводы
жание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
Предr, етные:
Сформированность представлений о роли
- демонстрация сформированности миинформации и информационньж процесровоззрения, отвечающего современв
мире;
сов окружающем
ным оеалиям
Владение навыками алгоритмического
- демонстрация владения IIавыками аJIмышления и понимание методов формальгоритмического мышления и пониманого описания €rлгоритмов, владение знание методов формального описания аJIнием основньж zrлгоритмических конгоритмов, владение знанием основных
струкций, умение анzrлизировать atлгоалгоритмических конструкций, умение
анаJIизировать алгоритмы;
ритмы;
Использование готовьIх прикладных ком- владение навыками владения готовых
пьютерных программ по профилю подгоприкладных компьютерных прогрЕlмм
товки;
по профилю подготовки;
Владение способами представления, хра- демонстрация использования способов
нения и обработки данньIх на компьютере;
представпения, хранения и обработки
данньIх на компьютере;
Владение компьютерными средствами
- использование компьютерных средств
представления и анализа данньIх в элекпредставления и анализа данньIх в
TpoHHbIx таблицах;
электронньгх таблицах ;
Сформированность представлений о базах
- использование баз данньтх и
данных и простейших средствах управлепростейших средствах уrrравления
ния
ими;
ими;
Сформированность представлений о
- демонстрация представлений о
компьютерно-математических модеJIях и
- компьютерно-математических моденеобходимости анализа соответствия молях и
дели и моделируемого объекта (процесса);
необход,rмостианализасоответствия
- модепи и моделируемого объекта
- (поошесса):
-
-
Владение типовыми приемаN4и написания
программы на Еrлгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием ocHoBHbIx конструкций языка
программирования;
Сформированность базовых навыков и
умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
-
-
использование типовьIх приемов написания прогрtlN{мы на алгоритмическом
языке дJuI решения стандартной задачи
с использованиом основных конструкций языка программирования;
соблюдение правил техники безопас-
ности, гигиены, ресурсосбережения,
правовьIх и этических норм, норм информационной безопасности.
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным сервисам;
Применение на практике средств защиты
информации от вредоносных прогрtlп{м,
соблюдение правил личной безопасности и
этики в работе с информациейи средствами коммуникаций в Интернете.
-
Использование лицензионньж компьютерньж программ, соблюдение лицензионного соглашения;
-
умелое и систематическое использование средств защиты информации от
вредоносньж прогрtlпdм, соблюдение
правил личной безопасности и этики в
работе с информациейи
средствами коммуникаций в Интернете.
-
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП.10 Информатика
22.i02.06
Сварочное производство
На 2022-2023 учебный год
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от
17.05,201^2 г.
JrlЪ
413 <об
утверждении Федераllьного государственного образовательного стандарта среднего полного
общего образования)) считать действительным с изменениями от:
- прика:}
Минобрнауки России от29.|2.2014г. Ns1645;
- прикtr}
Минобрнауки России от З1.12.2015г. Nч1578;
- прикzв Минобрнауки России от29,06.2017г. JФ613;
- прик.lз Минросвещения России от24.09.2020
- прикЕ}з Минросвещения России от
-
М519;
|1J2.2020Nэ7l2;
прикtв Минросвещения России от 12.08.2022Nр7З2.
и
изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованны на заседании
цикловой методической комиссии
щополнения
n13
)
ч/
2о
tз
г. (протокол
Председатель цикJIовой методической комиссии
.l
/
/
/