Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>)
<<ктт>>
охов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.
09
роднАя литЕрАтурА
22.02.06 Сварочное производство
2022 г.
Рабочая программа учебного предмета общеобразовательного цикла
РОДrrАЯ ЛИТЕРАТУРА разработана на основе:
ОУП. 09
Федерального государственного образовательного стандарте среднего общего
образования (утвержден прик€вом Министерства образованияи науки РФ от 17.05 .20|2
г. JФ 413);
- Примерной программы общеобразовательной дисциплины <Русский язык и
литература. Литература>>, одобренной научно-методическим советом I_{eHTpa
профессион€lJIьного образования ФГАУ кФИРО> и рекомендованной для ре€LгIизации
ссновноЙ профессиональноЙ образовательноЙ программы СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (Протокол Ns 3 от 21
июля 2015 г.).
Рабочая про|рамма общеобразовательной учебной дисциплины р€вработана для
специu}льности технологического профиля 22.02.06 Сварочное производство,
входящей в укрупненную группу специ€lльностеЙ 22.00.00 <<Техн,ологии матер,иаrов)).
Требований ФГОС СПО по специ€uIьности 22.02.06 Сварочное производство и
рабочеЙ программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский техноло.гический техникум))
Организация-разработчик
:
образовательное учреждение
техникум))
Государственное бюджетное
Республики Крым
<<Керченский
Разработчики:
Касса Е.А., преподаватель русского языка и литературы
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
IЦ4К общественно-гуманитарного цикла
Протокол J\Гч 1
августа 2022г.
Председатель
Моркова М.В.
от
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ)
Протокол J\Гчl от <31> авгyста 2022 r.
Председатель
Савченко Э.А.
профессион€tльное
технологическии
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6
2. СТРУКТУРА
9
И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
5.
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ПРОГРАММЫ
18
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
20
лист измЕнЕниЙ,дополнЕниЙ
22
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета ОУП. 09
из)л{ениrI
в ГБПоУ Рк
РОШАЯ ЛИТЕРАТУРД
технологический техникум)
<<Керченский
для
ре€Lлизующем
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основноЙ профессиональноЙ образовательноЙ программы среднего профессионапьного
образования (ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного общего образования при
подготовке квалифицированных рабочих
и
служащих
по
специ€lльности
22.02.06
Сварочное производство.
оуп.09.
Родная
литература
как
ИЗ)п{ается
- базовый общий учебный предмет или базовый учебный предмет цо выбору;
в
общеобразовательном цикле
ОПОП СПО по программе ППССЗ по специ.uIьности
СПО социaльно-экономического профиля в объеме 88 часов.
Проryамма разработана на основе следующих нормативных документов:
приказа Министерства образованияи науки РоссиЙскоЙ Федерации от 17.05.20|2 г.
J\Ъ
413 (Об утверждении Федерaльного государственного образовательного стандарта
среднего полного общего образования) с изменениями, внесенными: приказом
Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года J\b 1645; прикЕвом Минобрнауки России от
31 декабря 2015 года Jф 1578; прик.вом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года }lb
б13; приказ Минросвещения России от 24.09.2020 J\Ъ519; приказ Минросвещения России
от
11
.t2.2020 J\b712; прик€в Минросвещения России от 12.08.2022 J\b732.
<<О
внесении
изМенениЙ в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания)>;
-распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021r г. Ns Р-98
(Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин
учётом профессионапьной направленнос и программ среднего профессион€tльного
с
образования, реализуемых на базе основного общего образования)>;
-письма .Щепартамента государственноЙ политики в сфере подготовки рабочих
КаДрОВ И ДIО Министерства образования и науки Российской Федерации от
|7.0З.20t5 NЬ 06- 259
<<О
Еаправлении доработанных рекомендаций по организации
ПОЛУЧения среднего общего образования
ПроГраММ среднего профессион€lльного
в пределах освоения образовательных
образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и полу{аемой специ€tльности
среднего профессионаlrьного образования>);
письма Министерство науки и высшего образования РоссиЙскоЙ
Федерации от 20 июня 2020 г.
J\Гs
05-772 <<Инструктивно-методическое письмо по
организации применения современных методик и программ преподавания по
общеобр€вовательным
дисциплинам
образования, )лIитывающих
образовательных
ф ес
М
05_11зб
(О
о
бразов
системе среднего профессион€lльного
образовательные потребности
организаций,
сион€tльного
про
в
обучающихся
проtраммы
ре€lлизующих
среднего
ания>> ;
направлении методик преподавания
(обязательным) дисциплинам)
по
общеобразовательным
;
примерной программы общеобразовательной 1^rебной дисциплины
для профессион€UIьных образовательных организаЦий,
одобренной Научно_ методическим советом I]eHTpa профессион€lльного
<<Родная литература>>
образования ФГАУ (ФИРО) и рекомендованной для реализации основной
профессиональной образовательной программ СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования.
ФГоС СПо по
специ€rльности
22.02.06 Сварочное производство,
утвержденный прик€Lзом Министерства образования и науки РФ от 21 апрел я 2OI4
г. NЬ 360.
рабочей программы воспитания гБпоУ
рК
<Керченский
технологическии техникум)).
ИЗl"rение
учебного предмета ОУП. 09 @ОДFIАЯ ЛИТЕРАТУРА)
завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.09. роднАя литЕрАтурА
1.1 Область применения
программы
РабОЧаЯ ПРоГРаММа 1..rебного предмета является частью основной
профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) программы
подготовки специ€lлистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специ€rльности СПО 22.02.06 <<Поварское и кондитерское дело)
1.2
предмета
структуре основной
профессиональной
Место
в
образовательной программы: уrебный предмет является базовым и входит
В ЦРУПпУ общеобр€вовательных предметов среднего общего образования по
выбору из обязательных предметных областей учебный предмет входит в
грУппу дополнительных общеобр€вовательных предметов среднего общего
образования.
1.3.
и
задачи учебного предмета
освоения учебной дисциплины.
Щели
-
требования
к
результатам
Содержание программы предмета ОУП . 09. РОДI АЯ IIИТЕРАТУРА
направлено на достижение следующих целей:
- обеспечить вхождение обучающихся в культурную среду Крыма путем
иЗучения произведений писателей, чье творчество связано с Крымом и отражает его
жизнь.
-воспитать любовь и привязанность обl"rающихся к родному краю, пробудить
интерес к роднои культуре;
-Сформировать их представление о месте Крыма в истории отечественной
кУльТУРы и литературы, о литературе края как об одном из важнейших компонентов
КУЛЬТУРЫ РеГИОна, об основных периодах становленияи р€ввития регионurльных
литературных трад иций;
-РаСШИРИть и обогатить знания обуrающихся по русскоЙ литературе и
культуре через изrIение литературы Крыма;
-помочь обучающимся осознать себя частью жизни родного края;
ОСВОение содержания
учебного предмета обеспечивает достижение
обl^rающ имися следующих результатов :
о
лuчносmньIх:
Р€lЗВИТИЯ
НаУки и общественноЙ практики, основанного на ди€lлоге культур, а также
6
Р€Вличных фор,
общественного сознания, осознание своего места
в
; поликультурноммире;
сформированность основ самор€tзв ития и самовосп итания в соответствии с
ОбЩечелоВеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
СПособносТЬ к самостоятельноЙ, творческоЙ и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
СПОсобносТЬ вести ди€Lлог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
нсiходить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- ГОТОВНОСТЬ И способность к образованию, в том чиOле самообразованию, на
ПРОТяЖении всеЙ жизни; сознательное отношение к непрерывflому образованию как
условию успешной профессион€шьной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение
к мируi
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства
ЛЮбВИ К Многонацион€tльному Отечеству, уважительного отношения к русской
литературе, культурам других народов;
- использование
для решения познавательных и коммуникативных задач р€вличных
источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
. меmапреdмеmных:
следственные связи В устных и письменных выск€lзываниях,
выводы;
формулировать
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать
ее,
определять сферу своих интересов;
анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
ДеЯТеЛЬНОСТи, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
. преdмеmных:
- сформированность устойчивого интере
культур, уважительного отноIцения к ним;
а к чтению как средству познания Других
сформиРованность навыков рzlзличных
произведений;
видов анuшиза
литературных
владение навыками самоан€Lпиза и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
- владение умением анаJIизировать текст с точки зрениrI н€tпичия в HeI\I явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
знание содержания произведениЙ русской, родной и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национ€lльной и мировой культуры;
сформиРованность умений )пIитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведениrI;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражатЬ свое отношение к ниМ в р€Lзвернутых арryменТированных устных и
письменных высказываниях;
- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-
родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоцион€lJIьного личностного восприятия и
интеллекту€rпьного понимания;
сформиРованностЬ представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
освоение учебного предмета обеспёчивает достижение обучающимисяследующих
личностных ,9зультатов реализации прог
мы воспитания
ЭсознаюЩий себЯ |ражданином и защитником великой страны
лр1
ПроявляЮщий актИвнуЮ |ражданскую позиЦИЮ, демонстрирующий
ГIриВерженносТь ПринципаМ чесТносТи, ПорЯДоЧносТи, оТIФыТосТи,
)кономически активный и участвующий в студенческом и террито
риальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчеэтва, пр одуктивно взаимодействую щиЙ и rIаствующий в деятельноэти общественных организаций
лр2
Соблюдающий нормы правопорядка, следующ"t
.ражданского
"де*оаtvt
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
ЛояльныЙ К установкаМ И проявлениям представителей субкультур, лрз
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным
поведением. rЩемонстрирующий непр иятие и предупреждающий социзльно
опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой лр4
ЭРеДе ЛИЧНОСТНО И профессион€}льного
конструктивного (цифрового
эледa))
Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, лр5
принятию традиционных ценностей многонацион€lльного народа
России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
лрб
в
социЕlльной
поддержке
и
волонтерских
SJластию
движениrIх
Эсознающий приоритетную ценность личносtи человека; уважающиЙ
lобственную и чужую уникЕlльность в р€вличЕых ситуациях, во
лр7
зсех формах и видах деятельности.
ПРОЯВЛЯЮЩИй и демонстрирующий уважение к представителям
р€rзличных
)тнокультурных, соци€LIIьных, конфессион€LгIьных и иных групп.
эопричастный к сохранению, преумножению и трансл яции культурных
ГРаДИЦИЦ Ц ЦеННОстеЙ многонацион€rльного
российского Государства
соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от €lлкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и
т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных
или стремительно меняющихся ситуациях
ПроявляЮщий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
эсновами эстетической культуры
принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
/хода от родителъской ответственности, отказа от отношений со своими
цетьми и их финансового содержани
1.4.
Количество часов на освоение программы предмета:
Максималlьнаrl учебная на|рузка студентов
Обязательн€ш аудиторная нагрузка - 58
Практических работ - 6
-
88
лр8
лр9
лр
11
лр
12
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
обязательная аyдиторная yчебная нагDyзка (всего)
в том числе:
объем часов
88
58
лабораторные работы
практические занятия
6
контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
30
самостоятельная работа
- выполнение реферата
- защита реферата
- подготовка сообщений
- подготовка презентаций
Промежуточная атт9стация в форме дифференцированного зачета
10
дЕ
ФЕ
фс)
о.д
>з
$
N
с\
an
Fl
rl
N
m
q)
сý
д
la)
с-)
t
оо
#
#
Ф
д
\о
Gl
сl
ее
-i
ý
н
cl
dг
а.>
_. \э
ý
Fr
с
UGt
9i
q)
2,
q)
н
ф
Ё 2
о
Е Ir
д
9ё
асЁ
ц
е
q)
Ец
HlJ
lr
GGl
лФ
\о
Gtг
с)
tr>
СЁд
ь
е
Qrф
Ет
сЁ
с!
l!
5oj
-L
уЕЕ
с)
*с)
\оо
о
х
д
*
(в
о
Ul
а.
Фl
Еl
н|
o.I
ol
спl
юI
з
ol
oI
ol
ь
ьх
о
ц
сЁ
а
н
о
ti
н
о
"е
д
о о о
(6 о
н н
ь1
Gl
E{
н
А
н
р.
(G
д ф
(в
(€
д
ю ц cJФ
н
с)
Ф)
li
(€
о
.i
Ф ч
о о
н
эЕ о
н ФE{
х (сф l-
ч
Ф Е
Е
д
0)
х
Е (ý
н о
ф
о
о сdts о
д ь( tr
н св
(в bz
о lс)
ц
о
о
.s
ь1
(в
н со е
о)
Sd
д л о
Ф о
l
д
н уб
д
а
9Е
!r! Ф
д
q)
2
Gl
ji
,е,
(.)
(€
н
ь4 о.
н
у)
1
.Ol
с)
trý
сЁх
Ф
Е
о
Ф
о U
(n
.ol
Ф
Е{
Ф
Нсd
ýZ.
Glн
дЁ
с)
ol(.)
rЮ
а>,
ц lJr
({1 (в
св о,
F.
н
(ý
tr
Ф
Fi
д
ь
ý1
ц
х
о
Fr
7,
cl
F
д А
Е
(ý
Е.
|о
сЁ
сч)
н
ь4
(в
д
р. о
t-.
н
(в
н
tr
(t
Hro
trу
fl
t-
(,)
сd
jo\
z,
ь(
о
А
д
*
о
Е о
Ф 0) Ф
ц н н
о о
д
св
д
<.
N
9я е
vьz Gl
Вы
БЕ д
ЁФ
:iE
сЁх
о
к
'j
ь(
)ý
ь4
Ф
о
со
\о
q)
Ф
q
ь4
tr
н
(в
q
ь1
с)
д
Ф н
Fr
ф
G!
(€
2 Ф д
с)
н
9
с)
c.l
(ý
а
!
о
ч
G)
tr
ц
f,
х
I-1
cl
i,i
оv
о
Е
а
ьz^
Ф
Ф
о н
E{
о о ь1
н
Ё
ч
ts о Ф
о
tY)
U
р.
х * tr
0)
д
х
сЁ
д
д
о
Ф
д
bZ
о
а9 о
н
цv 0) d)д
ф х ю
н
а Е но н оФн
(d о
Ф
Ф
д сЁ
н
Е
ь4 (d о ч Ф
о
Ф)
Ф а
н tс)
о
о
а о
о
(ý
\о
Ф FH
ч
о н \о
ч о
д о д ч но )ý о) о >Е
о
х
Fi
о)
tr
Е Е оч Ф* ь1
х0) о(d i- д чф ýь( )ý{ Ф дс)
р.н
tл
*
нY
уо
,]о.
о
;* (dь( * () о
(в д чц
Е
Ф
д
(в ц н ,Ё' 0)
^
н о ýо'
о с) Ф д
дi
Ё.{ ý
Е о) ф
ф
о
а.
н
х
нс)
н ь(ц Ф
н ti о
Ё(d
о о ý4
Е
х
о
ldд о.]
ь Fll Фl cf) нФ (n(d I
с) hi
а.
н\о
Ёd
хl
li
*l
ц
(d
х
*
ti
(dl ol ч ti
:rz
(t о
E{l а d
Ё (-)(Ёчо ооч д =Ф
E{ tз с)
о >l
bl
оl
ч
н Ф яу >, ь _ч (в
о. Xl
(ý
сл
bZ
,.:
(€
ч
х
ч
о
д
о
к
Ф
\о
q)
;
ц
Al
tr
(ý
^
о
Е
Е{
н
ý
2
ý
сЁ
d
Ф
0)
q)
о
д
I
Е
А
(d
(n
о
н
сЁ
Е
l-
E{
cf)
Ф
d ц
о U
р
у
ц
о
\о
q)
ц х
д Ф
сr)
д
а.
ьн
св
6)
Ф)
у
oJE
нa
сЁ
9
N
а.
н
д
бз
ьз
с)у
с{
з
zФ
*
о
F
ь
хо
(€
E{
н
d
Е
Е
Fl
о
Ф
Еr'
ьЕ
toý
b-L
Gl
д
Ё5
фх
о\
о
Ф
сЁ
Ed
Ed
о
ь
G
^
хо
Ф
h
ц
хц
д
(€
а.
ьн
а
0)
н
ь(ý
#}d
.со
(n"
,Ol
1
F)Ф
(l)
ц
сr)
св
(ý
х
(\
сп
cn
й
c.l
с!
с\
c,l
o.1
N
N -l
c.i
c.l сtn
I
хк
н
о
Ei
а)
а
о
д
н
о
х
н
с)
с)
ts
(ý
Е
(J
Ф
ц
х
ц
уд
z
сЁ
о ь
ц
\о
о
(.)
л
н
о сЁ
о ь о н
ц \о
ц ч ý
к]
н
о
Ф
д
R.
н
^
о
д
о)
9
о
ь(
д о
н
х *Fiн
н
^
н ц о
о
н о )ý
а Е
о ()
q о
.а
Е к
н
Е
н
Ф
А
l
l
il
l
з
Ф
\о
хц о
,J
t-r
о
о
l1
Ф i{
(в
ь
А
н
с)
сr)
с)
о
н а.
G
д н
о
Ný
н н
о
.оl z
zEl
д
ц
0)
Фi
д н
Fr (-)
ai (D
о
с)
*
9.
El
дl к а Ф 5,Б
bZ] dl Е
o.i
o.1
cl
д
о Ф| д|
"о
b4l к
фl Ф
ьх о. ol
нl
н )ýl
оl
Y
Ф ь1
с)
Ец
9)ts El
Ol 0)i
ýl (n дl Xl оý
a.l Fл
Фl ol
Hl Фн
ol дl уо El d оl
о| lЕ
оl д чl
}4
оl Фl
ю
tll tsl
trl
еJл
|.о
dl cl
l/ с)
ol о] Hl(Ёl
xl ой
Фl Фl
Ец
El
оl
д|
iФ
El
El её.
фl
э Ф| Ul 92
Ul dl <
н
(ý
Ф
н
)ý
(d
о
Е
о
с)
н
н
Е
Ф
н
д
о
о н
д
ýa
а
t(
Ф
Ф
(ý
о
н
(€
N
ь
\о
д
н
ь1
к(Ё
ь1
н
d
а
с) о
н ^
ю ь1
о н
а н
tл Ф
tr
а
(Ё
н
to
о
tr
ЕЁ
1.1 F
=о
tsФ
сЁх
о
н
д
н
сY)
Е(
*
(ý
ь1
ь4
н
н
сб
Е{
о
а
Е
,а
cl
ь
\о
E{
а о
о
ь4
Ф
ь4 bZ
tr
о о 9
о
н х
rr
н tr
Ф Ф
Е
Ёо
с)
х
о к
со
д
о
н
о
ц
к нн ч о
li
9
н о
(ý
н
с)
н
F
Ф (в
Et
(ý
9
Ф
д
н
ц
i-.,|
Е
с)
н
\о
о
о
о
ц
ю
о
о
(ý
0)
сv)
0)
сl
н
q
Fr
Е
о
с)
сý
Е
д
l-
в
д
а
д ь4 оtr
у с)
о хФ
ýа.
о н
)ý
н8
(d q
он
д
ц ь4
Ф с)
с)
(в
а
н
о н
з ч >.Ё
о -r \о ii
х
бts
а
о
(ý
о
л
ц
о
д
q
д
н
н
д
о
*
(ý
н
*
о
н
ю
о
о
о
ч
о
о
о
о
н
о
(€
ч
ьa
(€
^
д
F]
=
д
о
!J
j-.l
Ф
(ý
q
д
tr
Е1
хА
(€
о
0)
н
д
н
о
Ф
(Ё
ф
Ф
Ф
ьд
ч
о
д
о
(ý
ц
а
ч
Е
а
ь
tri
Ф
ц
ц
ч
|=
д д
н н
о о
Ф о
Е, н
(Ё
ý
а \оь
Еt
tс)
А
Ф
ох
^
ti
зь Gl
д
н
G
clb
}.
1
н
н Ё€
зЕ
tr
ц о
н , ьц =
а д оý
l+
Ф
о
Фts
)ý \оý д
\о
\Э
На
ф \о
Е
о
о
cl
Е,х д д \о
ь * GlE
н GlO^
(в
е9
Е
ех
Ei
е
е,к
9
tr
цЕ о
а
Е Ф
Е tr
(в tr о,ý
ь(
ц А
д а сч о
х (ý Е
tЁ Е
ц
Ба
cl
*
(-)
ф
сЁф
а. о
GlнЕ]
Gl
н
н
бН
о
rr
bZ д
gк
Ё tr
н
;аа
а
с)
н
е,
д
q
Fl
q
d
ьrr
ф о Ёо
д
ь д
он
дtr
о - Фсо 9
Y
(вl х Фн Ф ь(
ц
ц
Ф
Е
Ф
tr
о
Ф
9^ Фl
о н са>
Ё x'v ь4 ц FrЕ I-1д 9ý
I.
Ф(€ с)l н
d)F
c)!'tr
Е (d
(Ё
.a\ о Ед(ý
(Ёl ()
дд ц
а
E{
гб
а
нl
ч
а
н
д н
н
Фl
tjl \оо н зо 0)v ю ЕЕЕ
tr 9а
Lф
iJЦсЁ
(J
caI
о
Е
v(в
вЕ
ý
о
q
д 9Е8
Ф
о
ЕR оФ 2 ллЁ
dx Ф а 2
t<
кь 2оо.
д ats
Tl Е фо
о .еб
-z
боФ'
бiЁ
о
cl
р
у lr lJ t- о.
=l
trй д|
vl-i (-) U dд о] (JоФ
о U
li
?а
.Эl
д о
Ф
F
ýl
0)
о д
(с
(d
(d
Ed
со
(ý
i-,l
0)
t-.
о)
t
св
Er
д
ь4
>ъ
(ý
сd
cv,)
(Ё
(d
Ёi
сЁ
с{)
(ý
q)
an
Gj)
(Ё
(d
(€
0)
(v)
(v)
сЁ
(t)
(.)
св
ь1
q)
с.>
1-o
(n
(d
ь1
(ý
ý1
(.)
(€
N
N
N
Ё
o.1
(п
c.l
cn
Ё|
cn
N
ь
c.l
(€
н
д
ts
(Ё
о
q
о
Е
а
д
Ф
ь<
d
\о
а
Е1
о
о
д
н
д
н
о
Ф
кн
z
(€
G)
сd
Е
о
о
(ý
о
д
ц
0)
(.)
z
а.
ч
(в
(ý
F
:
tsý
(.)
GЕ
|i с)
оо
d9
t*
Е
цt
ц0)
ча Еа
аý
с)
йя
trн
сý о- ýol
ч \Jц
.цо
9
дБ
Е
l
Фн н*
с)
а
ЕЕ= йу
ф ol
дl
нl Fts Ья
оl eJx }.Б
хl
с)
ц
н
ЕR J9
Цф
.о
нl Glo
i
д
(d
д Ol Utr ьZtr
о
ц
о
ч
о
д
н
о
ь
(d
l+
ь4
о
о
о
с)
ч
Ф
Ес)
сЁ>
хч
ч
\о,]
Оу
,аб
.ol ф
z.?
,, о
сl\,
цЕ
д
Ф
цL
Ф^
Д0)
ýg
ig
tr
э
bd
о
ф
ч.дz
о
Utr
лl
trх
\lа
<]
пdД
с)
cl
aic
Fý
хб
Edlr
9>ý
цл
цlЕ
cl
чь UФ
о о
н
мх L
tr
g
,
€
х
\оу
Е{
Gtý
н
Еа
о
А
*д
с) -б
aij
о Li
д
д
9ý
о
оý он ;:ю
Ф Е
.fQ
Е(ý
х
лН
вс) оЕ оо цон
ф _-l к trб
Ф
н о
н
.Ен х ыЕ ЕЁl
2д
ijx iJ9 ч о
ая
Ф
)=
(n
(d
E{
Ф
GH
.cl ý
о
(ý
д
о
зс)
о
ч
cri
Ф
н
Це
Ёса
н
оё
ЕФ
нЕ
gý
Фd
А сtч
еЕ
ljft1
а
о
а
Ф
ц нч
Ф
(.)
Q.о
ььс
нЕd
с)
о
н
8ч
ьа
нЁ
ýй
ц<
tЕ
d(-
Б<
бА
а. i;
цс)
я>
\J()
nr
Е{
Но
дд
ФQ
оо
Ос
.а
lлх
а
!-i
а&
-Ф
ё) !j
cl
д
н
d tr
о
ý(
о
о сЁ2
h
lд( (J
tл
d
ц
tr
с)
*bZ
ц
dE -'
сЁ
Ф
Е(
.ol
t
cl
о
а.
Ёý
-О
9Б
ý
3с)
о4
,о)
\о
ж
(в \о
йр
<)a
€ьца
х
(Ё
а
z.o U у
dg
Е
9
чf
со
Fl
ф
ф
бl
tr
с)
()
ф
^
ч
tsлi
ý
El
дl
1l
Jrl
Е{
о
ч
Ф
н
з
с)
cl
a{)
tr^
об
х Gl=
0)
trti
ю
}l
>,I
il
Ёl
:l
д
Sl о
чl
Еl Ф
il
il)l
-a
с)
Fi
Jl Е(
sl
ф
il)l q
rl
с)
зl Ф
]l
са
ао
Фtl
о.Е
чз
Еý
.+н
нд
Ф9
Etri
QrФ
,аЕ
д>
ýх
Е;Е
з)ý
с)л
ý
* q)a=
Fz
jl д|
ýl ts v]
il
1l
cDl
)l )ýI
iI
1l
ýl
ý(l
9}I
цll
оl
6 ,ol
trоl
Gl trl
Е8l
1
Е
Ф'|
-е{
b&l
9.1
цl.l S яl
{l Крым в русской литературе. Сб. в двух томах.
Симферополь : Крымизд ат, 1948|1949 .
12.Урсу
д.п. !еятели
Симферополь, 1999.
,,
13.ШИРОКОВ
198з.
крымскотатарской культуры
В.А. Симферополь. Улицы
расск€Lзывают.
-
/ Сост.
-
Д.Урсу.
Симферополь: Таврия,
Интернет-ресурсы:
https :фisatelicrimea. ru
http //frапсо. сrimеаl ib. ru
:
htфs ://bre gа-сrimеа.ru
L7
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
прЕдмЕтА
4.
Контроль и
оценка результатов освоения предмета осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуалъных заданий,
проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и
(усвоенные знания, освоенные умения)
оценки результатов обучения
Знания:
образная природа словесного искусства;
содержание изученных
произведений;
литературных
основные факты жизни и
писателей-кJIассиков
XIX-XX
вв.
творчества
;
Практические занятия;
Комбинированный метод в форме
фронтального опроса и групповой
самостоятельной работы;
тестирование; проверочная
работа; выборочный переск€tз;
художественный переск€в;
Тестирование; индивиду€Llrьные
задания;
основные закономерности историко- Письменная работа в форме
литературного процесса и
черты
практические занятия,
литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия;
реферата;
Самостоятельная работа с
художественными текстами и
другими Iтсточниками;
тестированиu; практические
заня^гия;
Умения:
воспроизводить содержание литературного
произведения;
Защита проекта; зыборочный
перескЕtз; художественный
переск€lз; тестирование;
18
проверочные работы;
ан€Lлизировать
и
интерпретировать
художественное произведение, используя
сведения по истории и теории литературы
(тематика, проблематика, нравственный
пафос, система образов, особенности
композиции, изобр€вительно-выр€lзительные
Практические занятия;
индивиду€lльные
задания; контрольная
средства языка, художественная деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного работа;
произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения
;
соотносить художественную литературу с
общественной жизнью и культурой;
раскрывать конкретно-историческое и Практические занятия;
общечеловеческое содержание изученных
JIитературных произведений; выявлять контрольная работа;
((сквозные) темы и ключевые проблемы тестирование;
литературы;
соотносить
русской
произведение с литературным направлением
эпохи;
определять род и жанр произведения:;
Практические занятия;
сопоставлять литературные произведения;
Практические занятия;
индивидуzшьные задания;
выявлять авторскую позицию;
Практические заня,гия;
вырЕIзительно
тIитать
изученные
произведения (или их фрагменты), соблюдая
нормы литературного произношения;
Практические занятия;
аргументированно формулировать свое Практические
заI-.я,гия;
отношение к прочитанному произведению;
контрольная работа;
писать рецензии на прочитанные
произведения и сочинения рaвных жанров на
литературные темы.
Контрольная работа.
19
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП. 09 (РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА> па2022 - 2023 учебный год
,Щополне ния иизменения к рабочей программе на 2О22- 2ОЩ_учебный год по
учебномупредмету ОУП. 09 (РОДF{АЯ
ЛИТЕРАТУРА)
В рабочую про|рамму внесены следующие изменения:
Щополненияи изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на
заседаниицикловой методической комиссии
()
(протокол
20_г.
Nч_).
Председатель цикловой методической комиссии
Моркова М.В.
20