Решаем вместе
Есть вопрос?

ОПОП ППССЗ 22.02.06

Министерство образования, lлaywI и молодежи Ресгryблики Крым
Государсrrенное бюджетное профессионztлъное образовательное )л{реiкдение
Республики Крым
кКерченский технологиtIеский техникум)

IIринято
Решением
Педагогического совета
<>
2OtLr.

ф

"Йо*о"

N,

/

кии

никум)
ов

СНОВНАЯ IIРОФЕС СИОНАJIЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ IIРОГРАММА: ОБРАЗОВАТЕJЬНАЯ IIРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
О

Специальность : 22.02.06 Сварочное производство
Квалификации: Техник

Нормативный срок освоениrI ОПОП: 3 года 10 мес. на базе основного общего
образования

ОСновная профессиональнrш образовательнiш программа: образовательIlаlI программа
среднеГО профессионального образования - программа подготовки специалистов среднего звена

(даЛее

- ППССЗ)

разработана на Ьснове Федера-пьного государственного образовательного

стандаРта по специальности среднего профессионального образоваrrия 22.02,06 <Сварочное
прОиЗВОДство)), утвержденного

прикitзом Министерства образования и науки Российской

Федерации Ns 360 от 21апреля 20|4, входящей в состав укрупненной группы 22.00.00 Технология
материалов.

Организацпя-разработчик:
ГосУдарственное бюджетное профессионtlпьное образовательное уIреждение Республики Крым

<Керченский технологический техникум))

Разработчпки:
Савченко Э.А. Зам. ,Щиректора по УПР,
Тимохова Л.В. заведующий уrебной частью,
Коробецкая А.Н. методист ГБПОУ РК кКТТ>
Парий О. А.

Залц. ,Щиректора

по

УВР

Возникевич Н.В проподаватель, председатель ЦМК
Конкина С.А. мастер производственного обуrения
Возникевич Н.В председЕrтель цикловой комиссии
Колоскова Н.В преподаватель спецдисциплин

Аникина Т.В преподаватель русского языка и литературы
Мамедеминова,Щ.С преподаватель химии
Зверева

С.А преподаватель математики

Карпенко А.С преподаватель физической культуры
Лысак Н.С преподаватель физической культуры
Быстрова Л.Л преподаватель физики и астрономии
ГурЭу Э.К преподаватель ОБЖ
Гурьева Н.В преподаватель английского языка
Осипова Е.В преподаватель английскогб языка

СОГЛАСОВАНО

20.

(>

г.

Програллма рассмотрена и одобрена на заседании ЩМК

ГIротокол

М

Председатель ЩМК

Н.В.Возникевич

Програrrлма рекомендована к утверждению на заседании

Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
Протокол Ns_______oT
Председатель

МС

(_>>

2О2

r.

Содержание
Раздел 1.Общпе положения
Раздел 2.Общая характеристика образовательной программы
раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выIryскника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции

Раздел 5. Струкryра образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный уrебный график

Раздел'б. Условия реализации образовательной программы
6.1, Требовilния к материально-техническому оснащению образовательной программы
6.2. ТребОваниЯ к кадровЫм условиям реализации образовательной прогрЕll\dмы

6.3. Расчеты нормативных затрат окt}зЕlния государственных

услуг по

реЕrлизации

образовательной програп4мы

Раздел 7. Формирование фонда оценочных средств для проведенпя государственной
итоговой аттестацип и организация оценочных процедур по программе

Раздел

8.

Адаптация образовательной программы

ограниченными возможностями здоровья

для

инвалидоВ

и лиц

с

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Программы

профессиональных модулей.

Приложение I.1. Рабочая програпdма профессионального модуJIя <<Подготовка

и осуществление

технологических процессов изготовления сварных конструкций>

Приложение I.2. Рабочая прогрtlплма профессиончtльного модуля кРазработка технологических
процессов и проектирование изделий>>'

I.3. Рабочая

Приложение

прогрсlп,Iма профессионtlльного модуJuI

<Контроль качества работ>

I.4. Рабочая

Припожение

прогрtli\,Iма профессионального модуля

кОрганизация и лланирование cBapHoI о производства)

ПРИЛОЖение

I.5. Рабочая программа

профессионального модуля кВыполнение работ по

одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служаттIих>>

ПРиложение I.6. Рабочая

програNIма

ОП кИнформационные технологии в профессионаrrьной

деятельно стиl адаптивные информационные технологии)

ПРиложение

I.'7.

Рабочая

программа

ОП

кПравовое обеспечение профессиональной

деятельности)
ПРИЛОЖение I.8. Рабочая прогрttп{ма ОП кОсновы экономики организации)

Приложение

I.9.

Приложение

I.10.

Рабочая программа ОП <Менеджмент)
Рабочая

прогрtlп{ма

ОП <Охрана труда)

Приложение I.11. Рабочая программа ОП кИнженернrш графика>
Приложение I.12. Рабочая программа ОП кТехническruI

механикa>)

Приложение I.13. Рабочая прогрilп,IмаОП <МатериiLловедение)
ПРИПОЖеНие I.14. Рабочая прогрztNIма ОП кЭлектротехника и электроникa>)

ПРилОЖение I.15. Рабочая прогрtlпdма ОП кМетрология, стандартизация и сертификация)
ПРИЛОЖеНИе I.16. Рабочая програN,IмаОП кБезопасность жизнедеятельности))

ПРИЛОЖение I.17.

Рабочая

прогрtlпilма ОП кОсновы предпринимательской деятельности/

социtlльная адаптация и основы социaльно правовьIх знаний>

ПРИлОЖение I.18. Рабочая программа ОП к,Щопуски, посадки и технические измерония)

2.

Программы учебных предметов.

Приложение

II.1.

Рабочая програN,Iма ОУП <Русский язык))

ПриложениеlI.2. Рабочая программа ОУП к Литература>

Приложение II.3. Рабочая программа ОУП кИностранный языю)
Приложение II.4. Рабочая программа ОУП кМатематикa>)
Припожение II.5. Рабочая программа ОУП кИстория))
Приложение ILб. Рабочая программа ОУП <ФизическffI культура>
ПрилОЖениеlI.7, Рабочая прогрtlмма ОУП кОсновы безопасности жизнедеятельности))
Приложение II.8. Рабочая программа ОУП кАстрономия)
Приложение II.9. Рабочая программа ОУП ( Родная литература>
Приложение II.10.Рабоч.ш программа ОУП ( Информатика>
ПриложениеII.

1

1.Рабочая прогрilплма

Приложен ие Il. 12. Рабочая прогр€lN,Iма

ОУП

к Физика>

ОУП кХимия>

Приложение II.13. Рабочая программа ОГСЭ кОсновы философии>
Приложение II.14. Рабочая программа ОГСЭ кИстория>
Приложение

II.

1

5. Рабочая

программа'ОГСЭ кИностранный язык>

Приложение II.16. Рабочая прогрЕlN,Iма ОГСЭ <ФизическаlI культура)
Приложение II.17. Рабочая программа ОГСЭ <<Психология>>
Приложение II.18. Рабочая програN{ма ЕН кМатематикa>)
Приложение II.19 Рабочая програNIма ЕН кИнформатика)
Приложение II.20. Рабочая программа ЕН кФизика>

Раздел 1. Общие положения

ППССЗ

1.1 Основная профессиональная образовательная

ОСновная профессиональн€u{

образования (далее ОПОП

программа

образовательнчш прогрilплма среднего профессиончtльного

СПО): -

разработана на основе федераrrьного государственного

образовательного стандарта среднего профессионЕIльного образования (ФГОС

СПО) по

СПеЦИаЛЬности 22.02.06 Сварочное производство, утвержденного прикtвом Минобрнауки

России от 2|.04.2014 года J\Ъ360 (зарегистрирован в Минюсте России 27.06.2О14 года N32877),
(Да:lее ФГОС СПО).

реализуется по прогр.l]\{ме базовой подготовки на основе основного

общего образования.

ОПОП СПО определяет рекомендованный объем и содержание

по

,профессионalльного образования

среднего

специальности 22.02.06 Сварочное производство,

Плtlнируемые результаты освоения образовательной rrрограммы, условия образовательной
деятельности

ОПОП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего
образования в ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум)
ОбразовательнЕuI прогрtlпdма, речrлизуемаJI на базе основного общего образования, разработана

Образовательной оргаrrизацией

на

образовательного стандарта среднего

основе требований федерального государственного
общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой

специальности и настоящей ОПОП СПО.

1.2

Нормативныедокументы для разработки ОП СПО ППССЗ

НОРмативную основу разработки ОП СПО ППССЗ по сrrециzlльности. 22.02.06 Сварочное
производство составJIяют:

1. Федераrrьный закон <Об образовании в Российской Федерации> от 29 декабря 2Ol2 г,
J\b

273-ФЗ (последняя редакция);

2, Федеральный

государётвенный

пРОфессионального образования

по

образовательный стандарт

среднего

специальности 22.02.06 Сварочное производство,

УТВеРЖДенныЙ приказом Министерства образования

и науки Российской Фелерации от

21

апреJIя 2014 r. Jф 360;

3. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
ОТ 14 июня 201З г. JЮ 464 г. Москва кОб угверждении Порядка организации и
ОСУЩеСТВЛения образовательноЙ деятельности по образовательным программам среднего
РОССИИ)

профессионапьного образования> (последняя редакция);

4. ПРиКаз Минпросвещения

РФ от

08.11.2021

N 800 "Об

утверждении Порядка

ПРОВеДеНИЯ ГОСУДарственноЙ иТоговоЙ аттестации по обршовательным программам среднего

пРОфеССионального образования"

(с изменениями от 5.05.2022

J\Ъ311) (вступит

в

силу

0|.09.2022 года);

5. - Приказ Минобрнауки России

(о

J\Ъ

885, Минпросвещения России Ns 390 от 05.08.2020г.

практической подготовке обуlающихся> (вместе

с

<Положением

о

практической

подготовке обуrшощихся>);

6. - Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012г.

J\ъ

413 кОб утверждении федерального

государственного образовательного стандарта среднего общего образования> (последняя
редакция);

7. Приказ Минпросвещения России от 08 апреJUI 202I r. Jф 153 кОб утверждении
порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего
профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра основных
образовательньж прогрtlп{м среднего профессионального образованиш

8.

;

ПРИКаз Министер.ruu,рудu и социальной защитьт Российской Федерации

28 НОЯбРЯ 2013 года М7O1н кОб утверждении профессион€lльного

стандарта кСварщик>;

9. Локальные нормативные акты Техникума.
Перечень сокрацений, используемых в тексте ООП:

ФгоС спО

Федераrrьный государственный образовательный стандарт среднего

профессионttльного образования;

ООП - ocHoBHEuI образовательная программа;
МДК - междисциплинарный курс;

ПМ - профессиональный модуль;
ОК - общие компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
щикл огсэ-общий гуманитарный и социzrльно-экономический цикл;
Щикл ЕН- Математический и общий естественнонауrный цикл;
ФОС - фонд оценоцIьIх средств;
ВКР - выпускная ква-пификационн€ш работа;
ГИА - государственнаJI итоговм аттестация.
раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
КвалифиКация, присваиваемilI выпускни.кЕlI\4 образовательной програlrлмы: техник.

Формы rrолrlония образования: допускается только

в

профессиональной образовательной

организации или образовательной организации высшего образования
ФорЦ{ы обуrения: очная.

объом

образовательной прогрчlп{мы, реапизуемой

на базе среднего общего образования по

квалификации 5940 академических часов.

срок полl"rения образования по образовательной программе, реализуемой на базе основного
общего образоваrrия по квалификации: 3 года 10 месяцев.

Учебные цикпы

число недель

Аудиторная нагрузка

кол-во часов

L2з

4428

Учебная практика

6

2lб

ПроизводственнzuI практика

19

684

Производственнtш практика (преддипломная)

4

I44

ПРомежуточная аттестация

7

252

Государственная итоговаJI аттестация

6

2lб

Каникулярное время

з4

I224

Итого:

199

7|64

1.2 Формирование вариативной части ОПОП ППССЗ

опоп ппссз

предусматривает обязательную часть

-

70% от общего объема времени,

отведенного на ее освоение и вариат"""уa часть 30ой, что дает возможность расширения видов

деятельности выпускника дJUI обеспечения его конкуренТоспособности в соответствии с
запросtlпdи регионttльного рынка труда.

объем времеЕи 1296 часов, отведенный на вариативную часть циклов
ппссЗ

опоп спо

_

использоваII для расширения и углубления профессионЕ}льной подготовки, в соответствии

с рекомендациями и потребностями работодателей

Индекс
учебньгх

:

Наименование учебных циклов

цикJIов

пп
огсэ.05

п

оп.01

оп,02
оп.03
оп.05
оп.Oб
оп.07
оп.08

Общий гуманитарный и социzlльноэкономический уrебный цикл
Психология
Профессиональный учебный цикл
Информационные технологии в
профессиональной деятельности/
адtlптивные информационные технопогии
Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
Основы экономики организации
Охрана труда
Инженерная графика
ТехническаJI механика
Материаловедение

Учебная
нагрузка
обучаrощихся
(час.)

В т.ч. вариативнаJI
нагрузка
обучающихся
(час.)

зб

зб

|02

зб

60

8

||,7

46
4
76

54

I62

2|6

l45

||2
64

оп.09
оп.10
оп.12
оп.13
мдк.01.01
мдк.01.02
мдк.02.01
мдк.04.01

Электротехника и электроника
Метрология, стандартизация и
сертификация
Основы предпринимательской
деятельности/ социальнЕuI адапт ация и
основы социz}льно-пDавовых знаний
.Щопуски, посадки и технические измерения
Технология сварочньгх работ
Основное оборудование для производства
сварньIх конструкций
Основы расчета и проектирования сварных
конструкций
Основы оргztнизации и гrланирования
производственньIх работ на сварочном
участке

ВариативнаJI часть (30%) распРеделена

||4

44

75

18

72

48

99
587

414

66
201
100

284

з4

24з

7

в соответствии с потребностями работодателей и

нtшравлена на увеличоние объема.

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Область профессиона-пьной деятельности вьшускников: организация и ведение технологических
процессов сварочного производства; организация деятельности структурного подразделения.
Объекталли профессиональной деятельности выпускников явJIяются

:

- технологические процессы сварочного производства

- сварочное оборулование и основные сварочные материалы
- техническчUI, технологическЕUI и нормативнiш

документация

- перричные трудовые коллективы

Напменование основных видов IIаименование профессиональных

деятельности
Подготовка

и

осуществJIение
технологических процессов
изготовления сварньж конструкций
Разработка технологических
процессов и проектирование
изделий
Контроль качества сварочньIх работ

Оргаrrизация

и

планирование

9чqрачного производстй
ВыЩопнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих,
должностям служацих

модулей
ПМ 01. Подготовка и осуществление
технологических процессов
изготовления сварньж конструкций
ПМ 02. Разработка технологических
процессов и проектирование изделий

ПМ 03. Контроль

качества сварньж

работ
ПМ 04. Организация и планирование
сварочного производства
ПМ 05. Выполнение работ по одной
или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих

Квалификация
<<Тсхник)

осваивается

осваивается

осваивается
осваивается
осваивается

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции

Код
компетенции

ок01

ок02

Формулировка
компетенции
Понимать сущность и
социсrльную значимость
своей будущей
профессии, проявJIять к
ней устойчивый интерес

Организовывать
собственную
доятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнеIIия
профессионt}льньD( задач,

оценивать их
эффективность и
качество.

ок03

Принимать решения в
стандартньж и
нестандартных ситуациях
и нести за них
ответственность.

Знания, умения

Умения: распознавать задачу иlили проблему в

профессиональном иl или социзuIьном контексте;
анализировать задачу иlили проблему и
выдеJIять её составные части; определять этапы
решения задачи; вьrIвJIять и эффективно искать
информацию, необходимую дJu{ решения задачи
иlили пробпемы; составить план действия;
определить необходимые ресурсы; владеть
актуальными методами работы в
профессиональной и
смежных сферах;
реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(сашrостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
профессионалlьньй
актуальный
и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессионаIIьном иlили соци€lJIьном
контексте; чrлгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях; методы
работы в профессиональной и смежньIх сферех;
структуру плана для решения задач; порядок
оценки результатов решения задач
пDофессиона-rrьной деятельности
Умения:
определять
задачи
дJIя поиска
информации; определять необходимые
источники информации; ппанировать процесс
структурировать полrIаемую
информацию; выделять наиболее значимое в
перечне информаltии; оценивать rrрактическую
значимость результатов поиска; оформлять
Dезультаты поиска.
Знания: номенклатура информационных
источников применяемых в профессиональной
деятельности; приемы структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации
Умения: определять акту€rльность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную на)цную
профессиональную терминологию; опредеJu{ть и
выстраивать траектории профессионального
рЕlзвития и сапrообразования.
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; coBpeMeHHmI научная и
профессиональная терминология; возможные
траектоDии профессионttпьного Dtввития и

поиска;

ок04

ок05

ок06

сzlп,Iообразования

Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональньD( задач,
профессионtlльного и
личностного развиfия.
использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности

работать в коллективе и
команде, эффективно
общаться с коллепlми,

руководством,

потребитеJUIми.

ок07

Брать
себя
ответственность за работу
tIленов
команды
(подчиненньтх), результат
выпопнения заданIй.

Умения: организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
ходе
РУКОВОДСтвОм, КлиеЕТаМИ В
профессиональной деятельности.
Знанпя: психологические основы деятельЕости
коллектива, психологические особенности
личности; основы проектной деятельности

Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявJUIть
толерантность в рабочем коллективе.

Знания: особенности социчtльного

и
культурного контекста; правила оформления
документов и цостроения ycTHbIx сообщений.

умения: описывать значимость

своей
специальности для рчввития экономики и среды
жизнедеятельности граждан российского
государства ; проявлять и отстаивать базовые
общечеловеческие, культурные и национztпьные
ценности российского государства в
современном сообществе
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
сtlециЕrльности дJIя развития экономики и среды
жизнедеятельности граждан российского
государства; осIIовы нравственности и морали
демократического общества; основные
компоненты активной
гражданскопатриотической позиции основы культурных,
национальньж традиций народов российского
государства
Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности; оrrределять направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по специчtльности при выполнении
строительно-монтtDкньIх работ, в том числе
отделочных работ, текущего ремонта и
реконструкции строительньIх объектов, оценить
чрезвьrчайную ситуацию, составить алгоритм
действий и опредеJuIть необходимые ресурсы
использовать
её
дJuI
устранения;
энергосберегающие и ресурсосберегающие
технологии в профессиональной деятельности
по специальности при выполнении строительIIомонтажных работ, в том числе отделочньIх
работ, текущего ремонта и реконструкции
стDоительньтх объектов.

Знания: правила экологической безопасности
при ведении профессиональной деятельности;
основные ресурсы, задействованные в

профессиональной деятельности; пути

обеспечения ресурсосбережения; основные виды
чрезвычайных событий природ{ого и
техногенного происхождения, опасные явления,

их

действием; технологии rrо
повышению энергоэффективности зданий,
порождаемые

ок08

сооружений и инженерных систем

самостоятельно
определять задачи
профессионtlльного и
личностного рtввития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.

использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненньж и
rrрименять
профессиональньж
рацион€шьные приемы двигательньтх функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами профилактики перенапряжения
характерными для данной для данной
специчlJIьности при выполнении строительномонтажных работ, в том числе отделочньIх
работ, ремонтных работ и работ по
реконструкции и эксплуатации строительных
объектов.
Умения:

целей;

Знания: роль физической культуры
общекультурном, профессионt}пьном

ок09

в

и
человека; основы
социальном рiввитии
здорового образа жизни; условия
профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для специ{tльности гIри
выполнении строительно-монтажных работ, в
том числе отделочньIх работ, ремонтных работ и
работ по реконструкции и эксплуатации
строительньтх объектов; средства поофипактики
пеDенапDяжения
Ориентироваться в Умения: применять средства информационных
условиях частой. смены технологий для решения профессиональных
технологий
в задач; использовать современное программное
профессиона-ltьной
обеспечение.
Знания: современные средства и устройства
деятельности.
информатизации; порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности

а.2. Профессиональные компетенции

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Применять

поdzоtповка u
осушесmвленu

рt}зличные I\,I"rоо"r,

вд l.

способы и приемы

Показатели освоения компетенции

Практический опыт: применения рЕLзличньж методов,
способов и приемов сборки и сварки конструкций с
эксплуатационными свойствами;

е

mехнолоzuческ
uх процессов
u3?оmовленuя

сборки и сварки
конструкций с
эксппуатационными
свойствами.

cBapwblx

консmрукцuй

Пк1.2 Вьшолнять
техническую
подготовку
производства
сварньгх
конструкций.

ПК

1.3. Выбирать

оборудование,
приспособления и
инструменты для
обеспечения
производства
cBapнbIx соединений
с заданными
свойствалли.
ПК 1,4. Хранить и
использовать
сварочную
аппаратуру и
инстрр{енты в ходе
производственного
процесса.

вд

2.

Разрабоmка
lпехнолоzuческ
lM процессов u
проекmuрован
uе uзdелuй

Пк

2.1. Выполнять
IIроектирование
технологических
процессов
производства
сварньж соединений
с заданными
свойстваirли.

ПК2.2. Выполнять
расчеты и

Умения:
-организовывать рабочее место сварщика;

-выбирать рациональный способ сборки и сварки
конструкции, оптимальную технологию соединения или
обработки конкретной конструк ции или матеDиала:
Знания:
-виды сварочньгх участков;
-виды сварочного оборудования,,
-устройство и правила эксплуат ации;
_источники питания;
-оборудование сварочных ttостов ;
Практический опыт: технической подготовки
производства сварных конструкций;
Умения: использовать типовые методики выбора
паDаIчIетDов сварочньIх технологических процессов:
Знания: технологический процесс подготовки деталей
под сборку и сварку;
основы технологии сварки и производства сварных
конструкций;
основные технологические приемы сварки и наплавки
стшlей, чугунов и цветных металлов;
-технологию изготовления сварных конструкций
рf}зличного класса;
Практический опыт: выбора
оборудования,
приспособлений и инструментов дJIя обеспечения с
заданЕыми свойстваrrци
Умения: устанавливать режимы сварки;
рассчитывать нормы расхода ocHoBHbIx и сварочных
материfiлов для изготовления сварного узла или
КОНСТDЧКЦИИ

Знания: методику расчетов режимов ручных

и

механизировt}нньD( способов сварки;

Практический опыт: хранения и использования
сварочной аппаратуры и инструментов в ходе
производственного IIроцесса
Умения: читать рабочие чертежи сварньж конструкций;

Знания: технику безопасности проведения сварочных
работ и меры экологической защиты окружающей
среды.

Практический опыт: выполнения расчетов

и
конструирование сварных соединений и конструкций;
Умения: пользоваться справочной литературой для
производства сварньж изделий с заданными свойствап4и;
tIроектировать разпичные виды сварньtх швов;
Знания: основы проектирования технологических
процессов и технологической оснастки для сварки,
пайки и обработки металлов;
Правила разработки и оформления технического задания
на пDоектиDование технологической оснастки
Практический
опыт: осуществления техникоэкономического
обосноваrrия выбDанного

конструирование
сварных соединений
и конструкций.

пк

2.3.

Осуществпять
техникоэкономическое
обоснование
выбранного
технологического
процесса.

ПК 2.4.

Оформлять
конструкторскую,
технологическую и
техническую
документацию.

пк

вдз

Конmроль
качесmва
сварочньIж

рабоm

2.5

Осуществлять
разработку и
оформление
графических,
вьгIислительньIх и
проектньIх работ с
использованием
информационнокомпьютерньж
технологий.
ПК 3,1. Определять
причины,
приводящие к
образованию
дефектов в сварных
соединениях.

технологического процесса;

Умения:
составJIять схемы основньж сварных
соединений; состttвлять конструктивIIые схемы

металлических конструкций DtLзличного назначения:
Знаниц: методику rrрочностньIх расчетов сварньtх
конструкций общего назначения;
Закономерности
взаимосвязи
эксплуатационньIх
характеристик свариваемых материалов с их составом,
состоянием, технологическими режимами, условиями
эксплуатации сварных конструкций
Практический опыт: проектирования технологических
процессов производства сварньгх конструкций с
заданными свойстваrrли ;

Умения: производить обоснованный выбор металла

дJuI

различньж метilIпоконструкций;
Производить расчеты сварных соединений на различные
виды нагрузки;
Знания: методы обеспечения экономичности и
безопасности процессов сварки и обработки матери€rлов;
Классификацию сварных конструкций;
Типы и виды сварных соединений и сварных швов;
Классификацию нагрузок на сварные соединения;
Состав ЕСТД;
Праrсгический опыт: оформления конструкторской,
технологической и технической документации
Умения: разрабатывать маршрутные и операционные
технологические процессы;
выбирать технологическую схему обработки
Знания: методику расчета и проектирования единичньIх
и унифицированньIх технопогических процессов;
Практический опыт: разработки и оформления
графических, вычислительньIх и проектньIх работ с
использованием
информационньIх
(или)
и
компьютерньгх технологий.
Умения: Проводить технико- экономическое сравнение
вариантов технологического процесса
Знания: Основы автоматизированного проектирования
технологических процессов обработки деталей

Практический
опыт: определения прич:Iн, приводящих
к образованию дефектов в сварньIх соединениях

Умения: выбирать метод

KoHTpoJuI мет€Lллов

и сварных

соединений, руководствуясь условиями работы сварной
конструкции, ее габаритами и типами сварньгх
соединений;
производить внешний осмотр, определять нiшичие
основных дефектов;

Знания: способы получения сварных соединений;
основные дефекты сварньгх соединений и причины их
возникновония;

Пк

3.2. обоснованно

выбирать

вд4

Орzанuзацtм u
планарованuе
сварочно2о
проuзвоdсmва

Практический опыт: обоснованного выбора и

использования методов, оборудования, аппаратуры и
приборов для контроля мет€}ллов и сварных соединений;
Умения: производить измерение основIIьIх pa:lмepoB
сварньж швов с помощью универсальных и
и
специальньD( инструментов, шаблонов и контрольньIх
"аппаратуру
приборы
для приспособлений;
контроля метt}ллов и определять качество сборки и прихватки наружным
сварньж соединений. осмотром и обмером;
Знания: способы устранения дефектов сварных
соединений;
способы контроJIя качества сварочньж процессов и
сварньж соединений;
пк 3.3.
Практический опыт: предупреждения, выявления и
Предупреждать,
устранения дефектов сварньж соединений и изделzlй для
ВЬUIВJIЯТЬ И
полг{ения качественной продукции;
Умения: проводить испытания на сплющиваIIие и
устранять дефекты
cBapнblx соединений
ударный р€}зрыв образцов из сварных швов;
и изделий для
выявJuIть дефекты при метttллографическом контDоле:
полгIения
Знания: методы нерrврушающего KoHTpoJuI сварньж
качественной
соединений;
продукции
методы контроля с разрушением сварных соединений и
конструкций;
ПК 3.4. Оформлять
Пракгический опыт: оформления докумеIrтации по
.
контроJIю качества сварки;
докр{ентацию по
контроJIю качества
Умения: использовать методы предупреждения и
сварки.
устранения дефектов сварньж изделий и конструкций;
заполнять документацию по контролю качества сварных
соединений;
Знания : оборудование для контроля качества cBapнblx
соединений;
требования, предъявляемые к контролю качества
металлов и сварных соединений различньпr конструкций
пк 4.1.
Практический опыт: текущего и перспективного
Осуществлять
планирования пDоизводственных работ
текущее и
Умения: разрабатывать текущую и перспективную
перспективное
ппанирующую документацию производственных работ
планирование
на сварочном участке;
производственных
Знания: принципы координации производственной
работ
деятельности;
формы организации монтажно-сварочньгх работ;
ПК 4.2. Производить Практический опыт: выполнения технологических
технологические
расчетов на основе нормативов технологических
на
основе
расчеты
режимов, трудовьtх и материальных затрат;
нормативов
Умения: определять трудоемкость сварочных работ;
технологических
Знания : основные нормативные правовые акты,
трудовых
режимов,
регламентирующие проведение сварочно-монтажных
и материчtльньD(
работ;
использовать
методы,
оборудование,

и

затрат.

тарифную систему нормирования труда;

ПК 4.3, Применять

Практический опыт: применения методов и приемов
организации труда, эксплуатации оборудования,
оснастки, средств мехalнизации для повыIпения

методы и приемы
организации труда,
эксплуатации
оборудования,
оснастки, средств
механизации для
повышения
эффективности
производства

пк

4.4.

Организовывать
ремонт и
техническое
обслуживание
сварочного
производства по
Единой системе
плановопредупредительнQго
ремонта
Пк 4.5 обеспечивать
профилактику и
безопасность
условий труда на
гIастке сварочных
работ

вд5

Пк

вьtполненuе

рабоm
оOной

по
uJlu

несколькuм
профессuям
рабочttх,
dолсlсносmлм
апуilсаlцllх

5.1 Выполнять
частично
механизированну
ю сварку
ппавлением
рaвличньD(
деталей из

углеродистыхи
КОНСТРУКЦИОННЬIХ

сталей во всех
пространственньIх
положениях
сварного шва.

Пк 5.2 Выполнять
частично
механизированну
ю сварку

эффективности производства;

Умения:

рассчитывать нормы

времени

заготовительньж, слесарно-сборочных, сварочЕых и
газоплiвменньD( работ;
Знания: методику расчета времени заготовительньIх,
слесарно-сборочных, сварочных и газоплЕt:tменных
работ, нормативы затрат труда на сварочном участке;
методы планирования и организации производственных
работ;
Практический опыт: организации ремонта и
технического обслуживания сварочного rrроизводства по
Единой системе планово-предупредительного ремонта;
Умения: производить технологические расчеты,
расчеты трудовых и материalльньD( затрат;
Знания: нормативы технологических расчетов,
трудовых и материальных затрат;
методы и средства защиты от опасностей технических
систем и технологических процессов;

Праrсгический опыт: обеспечения профилактики и
безопасности условий труда на участке сварочных
оабот:

Умения: проводить

планово-предупредительный
сварочного
оборудования;
ремонт

Знания:
справочную литературу для выбора материаJIов,
технологических режимов, оборулования, оснастки,
контрольно-измеDитеJIьньIх средств
Практический опыт: проверки оснащенности
сварочного поста частично механизированной сварки
(наплавки) плавлением;
проверки работоспособности и исправности
оборулования поста частичIIо механизированной сварки
(наплавки) плавлением;
Умения: проверять работоспособность и
исправность оборудования для частично
механизированной сварки (наплавки) плавлением;
Знания: основные группы и марки материtIлов,
свариваемьIх частично механизированной сваркой
(наплавкой) плавлением;
сварочные (наплавочные) материаJIы дпя частично
механизированной сварки (наплавки) плавлением;
Практический
опыт: проверки н€lличия
заземления сварочного поста частично
механизированной сварки (наплавки) плавлением;
подготовки и пDоверки сварочных матегиilлов для

частично механизированной сварки (наплавки);
Умения: настраивать сварочное оборулование для
частично механизированной сварки (наплавки)
IIлавлением;
Знания: устройство сварочного и всtIомогательного
оборудован ия для чiстично механизированной сварки
(наплавки) плавлением, назначение и условия работы
контрольно-измерительных приборов, правила их
эксплуатации и область примен енид,
технику и технологию частично механизированной
сварки (наплавки) плавлением для сварки рitзличtlьж
де-талей и конструкций во всех пространственных
положениях сварного шва;

плавлением
рчвличньD(

деталей и
конструкций из
цветньж металлов
и сплавов во всех
пространственньж
положениях
сварного шва.

Пк

Праrсгический опыт: насiройки оборудования для
частично механизированной сварки (наплавки)

5.3 Выполнять

частично
механизированну
ю наплавку

плавлением

выполнения
частично механизированной сваркой (наплавкой)
плавлением различньD( дет€rлей и конструкций во всех
пространственньж положениях сварного шва;
Умения: выполнять частично механизированIIую
сварку (наплавку) плавлением простых деталей
неответственныхконструкций в нижнем,
вертикальном и горизонтtIльном пространственном
положении сварного шва;
Знания: порядок проведения работ по
предварительному, сопутствующему
(межслойному) подогреву металла; причины
возникновения и меры предупреждения внутренних
напряжений и деформаций в свариваемьж
(наплавляемьж) изделиях;
причины возникновения дефектов сварных швов,
способыих предупреждения и исправления.

рtLзличньж
деталей.

Освоение содержания уrебной дисциплины
следующих личностньгх результатов

с

для

выIIолнения

сварки;

обеспечивает достижение обуrаrощимися

r{етом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК

кКерченский технопогический r.*""пуЙп,

Личностные результаты реализации программы воспитания
(dескрuпmорьt)

Код
личностных
результатов
реаJIизации

программы
воспитания
Эсознаrощий себя грЕDкданином и защитником великой страны
[роявляющий активную гражданскую rrозицию, демонстрирующий
риверженность принципам честности, порядочности, открытости,
кономически активньй и гIаствующий в студенческом и
эрриториальном самоуправлении, в том числе на условиях

лр1

лр2

Код
общих
компетен
ций

Dкбок7
б
7

t,

продуктивно взаимодействующий и у{аствующий в деятельно-

общественньD( оргalнизаций

Соблюдалощий нормы правопорядка, следующий

идеЕrлаN{

гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждalн России. Лояльный к установкам и проявлениям
lrредставителей субкультур, отличшощий их
от групп с
цеструктивным и девиантным
поведением. ,Щемонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение окружающих
Проявпяющий и демонстрирующий уважение к JIюдям труда

эсознающий ценность собственного труда. Стремящийся ;
}ормированию в сетевой среде лйчностно и профессионального

конструктивного <цифрового следа)
Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
Iамяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
Iринятию традиционных ценностей многонационального народа
России
Проявляющий 1важение к людям старшего поколения и готовность
( участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Эсознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
:обственную и чужую уникirльность в рiвличньIх ситуациях, во
зсех формах и видах деятельности.
Jроявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
)tlзличньD( этнокультурньж, социальньж, конфессионtlльньIх и иных
рупп. Сопричастный к сохрa}нению, преумножению и трансляции
(ультурньrх традиций и ценностей многонационЕrпьного
российского
]осударства
Эоблюдающий и пропilандирующий правила здорового и безопасного
lбраза жизни, спорта; предупреждающий либо trреодолеваrощий
ttвисимости от ttлкогоrrя, табака, психоактивных веществ, шартных
Iгр и т.д. Сохранлощий психологическую устойчивость в ситуативно
)ложньIх или стремительно меняющихся ситуациrIх
}аботящийся о защите окружtlющей среды, собственной и чужой
5езопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладаrощий
)сновЕtп4и эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
зоспитанию детей; демонстрирующий непрIбIтие насилия в семье,
Ёода от родительской ответственности, отказа от отношений со
)воими детьми и их финансового содержания

лрз

окб

лр4

ок4ок5
окбок7

лр5

Dкlокб

ок7

ок7

лрб

Dкб
Dк7

лр7

Dкб
Dк7

лр8

DK1
Dкб
DK7

лр9

Dкз
Dк7

Dк4ок5

лр

10

лр

11

лр

12

Dк7
Dкб
Dк7
Dкб

Личностные результаты
программы
воспитания,
опредепенные отраслевыми требованиями к деловым
РеалиЗации
качествам личности
лр 13
Dкб
Щемонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими

Iюдьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общйе цели и
)отрудничать дJIя их достижения в профессиональной деятельности
Jроявпяющий сознатепьное отношение к непрерывному образованию
сaK условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной
цеятельности как к возможности личного )л{астия в решении
эбщественньIх, государственных, общенационaльных проблем

лр

14

лр

15

DK7
Dк9
DK8
Dк9
DK1
DK2

Принимаrощий основы экологической культуры, соответствующей
)овременному уровню экологического мышления, применяющий опыт
)копогически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
Iеятельности в жизненньIх ситуациях и профессиональной деятельности
1роявrrяющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
(ультуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Эодействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли
л образовательной организации.
Способный оргaнизовывать собственную деятельЕость, выбирать
гиповые методы и способы выполнения профессионilльньIх залач,
)ценивать их эффективность и качество.
Способный принимать решения в стандартньтх и нестандартньтх
}итуациях и нести за них ответственность.
Эсуществляющий поиск, анализ и интерпретацию информации,
пеобходимой для эффективного выполнения задач профессиональной
цеятельности, профессионt}льного и лйчностн го развития.
Использующий информационно-коммуникационные технологии в
rрофессиональной деятельности.
Работшощий в коллективе и команде, эффективно взаимодействующий
] коллегапdи, руководством,
потребитеJIями. Берущий
на себя
)тветственность за работу членов команды (подчиненньж), результат
зыполнения заданий
-а]uостоятельно ппанирующий и реализовывающий собственное
rрофессиональное и личностное р€ввитие.
]пособный ориентироваться в условиях частой смены технологий в
rрофессиональной деятельности.

ок2
ок9

лр

1б

лр

17

DK1

лр

18

DK1

лр

19

ок2

лр

20

окз

лр

21

Dк4

лр

22

ок5

лр

23

Dк

Dк2

б,

DK7

лр 24

ок8

лр 25

ок9

Личностные результаты
реалПЗации программы воспитания, определенные сyбьектом Российской Федерации
1роявляющий готовность к rIастию в общественных патриотических
лр 26
I национttльньIх мероприятиях, в добровольческом (волонтерском)
Dкб
Iвижении
,Iроявляющий уважение к духовно-нравственным ценностям народов
лр 27
DK1
lеспублики Крыпл, исторических и национально-культурньж
Dкб
градиций, культурного наследия народов Российской Федерации
Эпособный к реализации своего творческого потенциала в духовной и
лр 28
предметно-продуктивной
социа:lьной
и
деятельности,
Dк1
трофессиональной мобильности на 0снове традиционньD( моральньIх
Dк2
IopM, религиозньD( идеЕtлов, непрерывного образования и
цуховно-

Iрttвственного рчввития, индивидуальных способностей и интеDесов
Проявпяющий терпимость и уважение к обычаям и традициям
Iародов России и других государств, способный к
иежнациональному и межконфессионaльному согласию

лр 29

Dкб

Личностные результаты
программы
воспитания,
определенные субьектами образовательного процесса
реализации

Zспользующий средства физической культуры дJuI сохранения и

rкрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
Iоддержания необходимого уровня физической подготовпеЕности
1роявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность,
IyBcTBo такта и готовность oкutзaTb услугу каждому кто в ней нуждается.

лр 30
лр

31

Dк7

кб

Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы
[Iаименованпе профессионального модуля учеб- ной Код личностных результатов
IИСЦИПЛИНЫ
реализации программы воспцтания

ЭУП.01
ЭУП.02
ЭУП.03
ЭУП.04
)УП.05
)УП.06
)УП.07

Русский язьпс
Литература
Иностршrный язьк
Математика
История
Физическая культуDа
Основы безопасности жизнедеятельности

rrr

ЭУП.09 Родная литература
)УП.10 Информатика

)УП.l1Физика
)УП.12 Химия
)ГСЭ.01 Основы философии
)ГСЭ.02 История
)ГСЭ.03 Иностранный язьк
)ГСЭ.04 Физическая кyльтyoа
ЭГСЭ.05 Психология
ЕН.01 Математика
ЕН.02 Информатика
ВН.03 Физика
ЭП.01 Информационные технологии в
rрофессионапьной деятельности
ЭП.02 Правовое обеспечение профессиональной
цеятельности
ЭП.03 Основы экономики орг.lнизации
ЭП.04 Менедхолент
ЭП.05 охрана труда
ЭП.Oб Инженерная графика
ЭП.07 Техническ{uI механика
)П.08 Материаловедение
)П.09 Электротехника и эJIектроника
)П. 1 0 Метрология, стандартизtilIия и сертификация
)П. 1 1 Безопасность жизнедеятельности
ЭП. 12 Основы предпринемательской
Iеятельности/социальнtu{ адаптация и основы
)оциЕlльно правовьIх знаний
)П. 13,Щопуски, посадки и технические измерения
lM.01 Подготовка и осуществление технологических
1роцессов изготовлениlI сварньIх конструкций
ИДК.01.01 Технология сварочньIх работ

ИДК.0 1 .02 Основное оборудование дJuI производства
)варных конструкций
УП.0 1 Учебная пр:lктика
lП.0 1 ПроизводственнаJI практика
lM.02 Разработка технологических процессов и про)ктирование изделий

IIр 2, лр 4- 8, лр 11
IIр 1- 9, лр 11- 12
IIр 2- лр 8, лр 11
IIр 6
ш 1- лр 9, лр |I- 12

IIр 1,

лр

4-6,

лр

8-9,

лр

11-

ш 1- лр 6, лр 8- лр 10, лр
шб-лр10
ш 1- лр 9,лр 11- лр 12
IIр 4,
IIр б,
IIр 6,

лр
лр
лр

6,

лр

8,

лр

лр

10

10
10

лр
лр
8, лр
8, лр

20-2|, лр 2з-24,
20-2|, лр 2з-24,
13-1
20-2|, лр 2з-24,
13-1
20-2I, лр 2з-24.
ШlЗ, ЛР 14; ЛР 18; ЛР 20;
IIр 13-18, лр 20-22, лр 24 29
IIр 13-18, лр 20-22, лр 24-29
IIр 13-18, лр 20-22, лр 24-29
IIр
IIр
IIр
IIр

12

12

13-1 8,
13-1 8,

лр
лр
лр
лр

26-29
26-29
26-29
26-29

IIр 13-29

пр tз-29
IIр
IIр
IIр
IIр
IIр

13-29

1з-29
13-29
13-29
13-29

пр Iз-29
IIр 13-29
гIр 1з-29
IIр 13-29
IIр 4, 13, 14, 18, 19

IIр 13, лр 15,
гIр 1з-31
IIр 13-17,
IIр 13-17,
IIр 13-31
гIр 13-31
гIр 13-31

лр

22,

лр 24-26

лр 19-22, лр 24, лр 26-29
лр |9-22,лр24,лр26-29

ИДК.02.01 Основы расчёта и проектирования сваръrх конструкций
ИДК.02.02 Основы проектирования технологических
Iроцессов
lП.02 Производственнzш пDiжтика
lM.03 Контроль качества сварочньгх работ
ИДК.03.01 Формы и методы контроля качества мегчlллов и сваDных консmукций
УП.O3Учебная прЕжтика
lП.03 Производственная практика
lM.04 Организация и планирование сварочного проIзводства
ИДК.04.01 Основы организации и планированшI
Iроизводственных работ на сварочном ]лIастке
lП.04 Производственн€ш практика
lM.05 Выполнение работ по одной или нескольким
rрофессиям рабочих, должностям сJrужащих
ИДК.05.01 Выполнение работ по профессии сварщик
Iастично механизированной сварки плавлением
УП.05 Учебная пр{lктика
lП,05.0 1 ПроизводственнаlI прЕlктика
lДП.05.0 1 Преддипломн{ш практика

лр 24, лр 26-29

IIр 13-17,

лр

IIр 13-17,

лр 19-22,лр24,лр 26-29

19-22,

гIр 13-зl

iIP 13-31

лр |9-2l, лр 26-29

IIр 13-17,
IIр 13-3l
IIр 13-31
IIр 1з-31
IIр 13-1 8,

лр 20-2|, лр 2з-24, лр 26-29

IIр 13-31

цр 13-3l
цр 13-17, лр |9-22, лр 24, лр 26-29
цр 13-31
цр 13-31
цр 13-31

Раздел 5. Струкryра образовательной программы
5.1.

Учебный план:

Учебный план разработан на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специztльности 22.02.06 <Сварочное производство))
Профессиональный

цикл

состоит

из

общепрофессионtlльньIх

и профессиональньD( модулеЙ в соответствии с основными

видЕlI\,Iи

дисциплин

деятельности. В состав

каждого профессионtlльного модуJuI входит один или несколько междисциплинарных курсов.
При освоении обуrающимися профессиональньD( модулей проводятся уrебная практика

и

производственнаrI практика

Учебный план отрa"lкает следующЙе характеристики

ППССЗ

по специальности:

- объемные парапdетры учебной нагрузки в целом и по семестрам;

-

перечень уrебньгх дисциплин, профессионttльных модулей

и их

cocTaBHbD(

элементов (междисциплинарньж курсов, учебной и производственной практик);

-

последовательность из)л{ения уrебных дисциплин и профессион€}льньtх

- распределение по

ceМecTpEtl\4

модулей;

рчвличных форм промежуточной аттестации по уlебным

дисциплинам, профессиональным модулям (и их составляющим междисциплинарным курсам,

учебной и производственной практике);

-

объемы уrебной нагрузки

по видам учебных

занятий,

по

учебным

дисциплинам, профессиональным модулям и их составляющим;

- формы государственной итоговой
на подготовку

аттестации, объемы времени, отведенные

и заrrlиту выпускной квалификационной работы в pElNIKax

ГИА;

- объем каникул.
Объем образовательной учебной нагрузки обуrающихся при очной
обучения

cocTaBJuIeT

форме

36 академических часов в неделю, включzш сЕl]чIостоятельную работу

обучшощихся.

Аудиторная нагрузка во взаимодействии
практические занятия, лабораторные работы.
Сапrостоятельнчш работа организуется

включая в

в

с

преподавателем предполагает учебные и

форме, установленной рабочей программой,

себя выполнение проектов, подготовку рефератов,

сzl]\dостоятельного

изучения отдельньD( дидактических единиц и т.д.
Учебный план

с пояснительной запиской

прилагается к ООП, как приложение.

5.2. Календарный учебный

график

5.2.2. По программе подготовки специалистов среднего звена

Кшlендарный уrебный график составлен по всем курсам обуrения и
утвержден директором Техникума.

Календарный уrебный график устанавливает последовательность

и

продолжительность

теоретического обуrения, практик, прбмежуточной и итоговой аттестации, каникуп студентов.
ТабЛИЦа кКалендарный у.rебный график) отражает объемы часов

на освоение циклов,

рitздепов дисциплин, профессионЕlльньIх модулей, междисциплинарных курсов, практик в

с

соответствии
.Щля УД

рабочим планом и служит для организации уrебного процесса.
и МДК

указыв.lIотся

часы

учебной

Еагрузки

и самостоятельной

работы студентов как в расчете на каждую учебную недеJIю, так и на весь семестр.

Щля всех видов практик указываются часы уrебной нагрузки. Практики
проводятся рассредоточено и концентрированно,
КаЛеНДарный

1.T

ебный график представлен,

как приложение к опоп.

Раздел б. Условия реализации образовательной программы.
б.1. Требования к материально-техническому

оснащению образовательной программы.

Специальные помещения должны прsдставлять собой учебные аудитории

дJuI

проведения занятий всех видов, предусмотренньIх образовательной rrрограммой, в том числе

групповьtх

и

индивидусrльных консультаций, текущего коЕтроля

и

аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские

промежуточной

и

лаборатории,

оснащенные оборудованием, техническими средствtll\{и обучения и

материаJIами,

учитывающими требования междунар.одньж стандартов
Перечень специальных помещений

Кабинеты:
гуманитарньтх и социЕtльно-экономических дисциплин;
математики;
информатики и информационньж технологий;
инженерной графики;

технологии электрической сварки плавлением;
экологических основ природопользования, безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
экономики отросли, менеджмента и правового обеспечения профессиональной деятельности

;

расчета и проектирования сварных соединений;

Лабораторип:
технической механики;
электротехники и электроники;
материаловедения;

испытания материалов и контроля качества сварньж соединений;

Мастерские:
Слесарная;
Сварочная;

Полигоны:
Сварочный полигон

Тренажеры, тренажерные комплексы:
Компьютезированньй малоапdперный дуговой тренажер сварщика М,,ЩТС-05.

Спортивный комплекс:
Спортивный зал;
Открытый стадион;
Стрелковый тир;
Залы:
библиотека, читальньй зал с вьIходом в сеть Интернет;актовый зал.
Материально-техническЕuI база пабораторий включает:
- техническио системы и устройства, соответствуIощие профилю лаборатории;
-

компьютерные классы

с

{омпьютерами, объединенными

ОСНаЩеННЫе ПРО-ГРаПiIМаМИ ДЛЯ ПРОВеДеНИЯ ПРаКТИЧеСКИХ

ЗаНЯТИЙ.

в

локЕrльную сеть,

Лаборатории и специаJIьно оборудованные кабинеты и аудитории предусмотреЕы

для

реализации дисциплин (модулей) базовой и вариативной части, рабочие прогрЕlI\4мы которых
предусматривtlют цели формирования у обуlающихся
КОмпьютерные

кJIассы оборудованы

умений и навыков.

соответствующих

современной

вьпIислительной

техникой

для

занятиЙ по дисциплинzlп4 из расчета одно рабочее место на одного обучающегося при
проведеЕии занятий в данньIх классах.

При использовании электронньгх изданий и проведении счlпdостоятельной подготовки
обуrаощимся обеспечеIIа возможность выхода в сеть Интернет,
Оснащение баз практик
Реаrrизация образовательной прогрtlп{мы предполагает обязательную 1rчебную и
производственную практику.

Учебная практика реализуется в мастерских ГБПОУ РК кКТТ> и требует наJIичия
оборудования, инструментов, расходньж материtIлов, обеспечивающих выполнение всех
видов работ, определенньж содержанием программ профессиональньIх модулеЙ, в том числе
оборудования и инструментов, испольЪуемьгх при проведении чемпионатов Профессионzlлы и
укЕванньж

в инфраструктурных

листах

конкурсной

ПрофессионЕLIIы по

документации

компетенции, <Сварочное производство.
ПроизводственнаJI практика реализуется в организациях технологического
обеспечивающих деятельность обуrающихся в профессионшlьной области
- технологические

профиля,

:

процессы сварочного производства

- сварочное оборудование и основные сварочные материалы
- техническая, технологическаrI и нормативнtш

документация

- первичные трудовые коллективы

Производственн{tя практика (по профиjIю специальности) проводится IIа предприятиях:
1.

АО <Судостроительный

завод имени Б.Е. Бутомы>

2.ООО кРембытсервис) г. Керчь

3.МУП МоГок Рк (ЖИЛСЕРВИСкЕРЧЬ).
4.АО <Керченский металпургический завод>
и другие предприятия города Керчь и Республики Крым.

Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной

практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать
возможность обуrающемуся овладеть профессион€lльными компетенциями по всем видам
деятельности, предусмотренньгх прогрttN,Iмой, с использованием современных материалов и
оборудования.

Аттестация

по итогам производственной

практики

проводится

основании) результатов, подтвержденньIх документами соответствующих

с гIетом

(или на

организаций.

б.2.Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицtlп{и, привлекаемыми к реч}лизации
образовательной прогрalNIмы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из

числа руководителеЙ и работников организаIlий, направление деятельности которьж
соответствует области профессио"Ь""ой деятельности кСварочное производство)) и
имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3лет.

Педагогические работники, привлекаемые к реtшизации образовательной
прогрalпdмы, должны получать дополнительное профессиональное образование по
программап,I повышения квалификации,

в том числе в форме стажировки в организациях,

направление деятельности которьж соответствует области профессиональной деятеJIьности

<Сварочное производство)

( не реже 1

раза

в3

года

с

учетом расширения спектра

профессионtlльньD( компетенций.
,Щоля педагогических работников

(в приведенньIх к цело численным значениям

ставок), обеспечивающих освоение обуlаrощимися профессиональных модулеЙ, имеющих

опыт деятельности не менее

3 лет'в

организациях, направление деятельности KoTopblx

соответствует области профессионалrьной деятельности кСварочное производство), в общем

числе педагогических работников, реzrпизующих образовательЕую прогрtlмму, дошжна быть
не менее 25 процентов.

б.3 Рабочая программа воспитания и

календарньй план воспитательной работы
Щель рабочей программы воспитания - личностное р€ввитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в р€Lзвитии их позитивньIх отношений к общественным

ценностям, приобретении опыта поведениlI и применения сформированных общих
компетенциЙ квалифицированньD( рабочих, служащих/специалистов среднего звена на
практике.
Задачи:

-

формирование единого воспитательного пространства, создающего равные

усповия дJIярЕlзвития обуrаrощихся профессиональной образовательной организации;

-

оргtlнизация всех видов деятельности, вовлекающей об1..rаrощихся в

общественно- ценностные социЕrлизирующие отношения;

-

формирование

у

обуlаrощиеся профессиональной образовательпой организации

общих ценностей, моральных и нра.вственньIх ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;

усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитчIния. Рабочая программа восtIитания и календарный план воспитательной работы
разрабатываются с гIетом включенных в примерные основные образовательные программы

среднего профессионЕuIьного образоваrrия примерньtх рабо.*rх програI\4м восfIитания и
rrримерньD( к{rлендарньIх планов воспитательной работы.

В разработке рабочей программы воспитания и кчrлендарного план воспитательной
работы принимaют участие заместитель директора по 1"rебно-воспитательной работе,
кураторы, председатель и члены методической цикловой комиссии, представители
Студенческого совета и Совета родителей.
Рабочая прогрtlIчIма воспитания вместе с календарным планом воспитательной работы

согласовывается со Студенческим советом Техникума
рассматривается и одобряется

в

и Советом

родителей Техникума,

составе ОП СПО ППССЗ на Педагогическом совете и

утверждается директором Техникума.
Програrлма воспитания и график приложены, как приложение к ОПОП.

б.4

Контроль

и оценка

освоения основных видов профессиональной

деятельности, профессиональных и общих компетенций
Оценка качества освоения ОП СПО ППССЗ включает текущий контроль успеваемости,
про- межуточную и государственную итоговую аттестацию обуrающихся.
Текущий

контроль

это

вид

контроJIя,

преподавателем/мастером производственного обучения

который

осуществляется

с целью проверки

уровня

подготовленности обуrаrощихся по опроделенным рtLзделам (темам) учебной программы, а
также к выпопнению конкретньIх заданий.
Формалли текущего контроля могут быть: устный/фронтальный опрос; тестирование

письменное, устное, компьютерное; контрольнtш работа; дискуссии, тренинги, круглые
столы; собеседование; результаты выполнения практического или лабораторного занятия.
ПромежуточнаJI аттестация явJuIется обязательной. Она проводится в установленные
учебньпr,t

планом сроки по окончЕtнии освоения програIчIм учебньrх rrредметов, дисциплин,

МДК, прtжтик и ПМ.
Основньпrли формалли промежуточной аттестации явJIяются
- экзtlNIен, в том числе комплексный;
- зачет;
- дифференцированный зачет, в том числе комплексный;

:

- экзttluен по модулю, в том числе комплексный;
- квatлификационный экзамен.

Количество экзtlп{енов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации

не должно превышать 8, а количество зачетов
культУре (за исключением

"rуо""rо",

-

10, без yreTa зачетов по физической

обучаrощихся по индивидуальным планам).

Экзаллены, в т.ч. экзамен по модулю, квалификационньй экзzlпdен, проводятся за счет

времени,

вьцеJIяемого

ФГОС

дифференцировtlнные зачеты

-

СПО

на

промежуточную

аттестацию.

Зачеты,

за счет времени, вьцеJuIемого на изучение соответствующей

уlебной дисциплины, rrредмета, М.ЩК,ПМ, практики.
Оценка качества подготовки обуrающихся
ocHoBHbIx направлениях

и

в

выпускников осуществляется

двух

:

- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обуrающихся.

б.5 Организация государственной итоговой аттестации выпускников

К

государственной итоговой аттестации допускчlются обуrаrощиеся, не имеющие

и в полном

объеме выполнившие учебныЙ план или
индивидуальный уrебный план по ОП СПО ППССЗ,
академическоЙ задолженности

ГосударственнаJI итоговtul аттестация включает подготовку

и защиту выпускной

ква-тlификационноЙ работы (дипломная работа). Обязательное требование - соответствие

тематики выпускной квалификационной работы содержанию одЕого или нескольких
профессионtlльньD( модулей.

Организация государственной итоговой аттестации обуrающихся осуществляется в
соответствии с:

- Федеральным законом кОб образовании в Российской Федерации> от 29,|22012 г. Jф
27З- ФЗ (последняя редакция);

- Федершlьньпrл государственным образовательным

профессионального образования

по

стандартом

среднего

специЕtльности 22.02.06 Сварочное производство,

утвержденныЙ приказом Мини9терства образования и науки Российской Федерации от 2|
апреJuI 2014 г. Jф 360;

-Приказом Минпросвещения РФ от 08.11.2021
проведения государственной итоговой аттестации

N

800 "Об утверждении Порядка

по

образовательным программам

среднего профессионального образования" (вступит в силу 0Т.09.2022 года);
- Уставом Техникума;

-локальными

акт{lми Техникума: Положением кО порядке организации и проведении

государственной итоговой аттестации
профессионЕIльного образования>>

по

образовательным программам среднего

и Положением <Об организации выполнения и защиты

выпускной квалификационной работы>.
Програlrлма государственной итоговой аттестации по специальности 22.02.06 Сварочное

производство является частью ОП СПО ППССЗ и представлена в Приложении.
Лицаrчr,

успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается

диплом осреднем профессиональном образовании.
Раздел 7. Фонды оцеЕочных средств для проведения государственной итоговой

аттестации

Фонды оценочных средств (ФОС) текущего контроля

успеваемости,

промея(уточнойи государственной итоговой аттестации
.Щля оценки обучающихся

требованиям соответствующей

на соответствие их персонаJIьньIх достижений поэт€lпным

ОП СПО ППССЗ

(текущий контроль успеваемости и

промежуточнirя аттестация) созданы фонды оценочньD( средств, позвоJIяющие оценить
знания, умения и освоенные компетенции.

Конкретные

аттестации

формы и процедуры текущего контроJIя успеваемости,

по каждой

дисциплине

и

промежуточной

профессионt}льЕому модулю разрабатываются

техникр(ом саN{остоятельно и доводятся до сведения об1..rающихся в течение первых двр(
месяцев от начала обуrения.

Фонды оценочньD( средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в соQтаве профессиональньгх модулей разрабатываются и

угверждаются техникуI\{ом самостоятельно, а для промежуточной аттестации по
профессиональным модулям - разрабатываются и утверждaются техникумом после
предварительного положительного заключения работодателей (согласования).

Структура фонда оценочньIх средств для государственной итоговой аттестации
включает всебя: программу ГИА; методические рекомендации по выполнению и защите

выпускньtх квалификационньD( работ (дипломных работ).
Фонды примерньD( оценочньIх средств для проведения ГИА приведены в Приложении
Раздел 8 Адаптация образовательной программы для инвалидов и лиц с ограниченными
возмо}кностями здоровья

При поступлении на обучение по образовательной программе обучающихся инвалидов или
лиц с ограниченными

возможностями

здоровья, по их личному заJIвлению разрабатывается

адаптированнil{ образовательнutя програI\4ма.

Инвалид, указавший в заrIвлении при поступлении о желании обучаться по адаптированной
образовательноЙ программе, должен предъявить справку, вьтланную бюро медико-социальной

и индивидуальную программу реабилитации и реабилитации

экспертизы,

фебенка-инвалида),

обуrения,

а

содержатцую

информацию

о

необходимьтх

инв€u,ила

специ.lльньIх

(ИПРД)
условиях

также сведения относитеjiьЕо рекомендованных условий и видов труда.

ЛицО с ограниченными возможностями здоровья, ).казавшее в зaulвлении при постуцлении о

желании обуrаться

по

адаптированноЙ образовательноЙ прогрЕlN{ме,, должно предъявить

заключение психолого-медико-педагогической

комиссии

с

рекомендацией об обучении по

данноЙ специальности, содержащее информацию о необходимьIх специzlльньIх условиях
обуrения.

По личному заявлению поступившего на обуrение по образовательной программе инв{lлида,

лица

с

ограниченными возможностями здоровья, возможно обучение по индивиду{шьЕому

учебному графику или индивидуальному у.rебному плану.
При обуrении инв{Iлидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (обоснованной на

основании рекомендациЙ социальной экспертизы или rrсихолого-медико-педагогической

по индивидуальному уrебному плану срок получения образования может быть
УВеличен не более чем на 1 год по сравнению с нормативным сроком освоения ППССЗ
КОмиССии)

соответствующей формы обу.rения.

ПРи обУlении инвaлидов и лиц с ограниченными возможЕостями здоровья электронное
Обуrение

и

дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность

ПРиеМа- передачи информации в доступных дJuI них формах (в зависимости от вида нарушения
ЗДОРОВЬЯ). .Щпя

и лиц с ограниченными возможностями здоровья
организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины

обуrающихся инвatлидов

образовательнzш

<ФизическаlI культура) с yreToм состояния их здоровья.

ПРи необходимости из часов вариативной составляющей в учебный план будуг добавлены
аДаптационные дисциплины, преднЕIзначенные для учета индивиду€rльных особенностей
ЗДОРОВЬЯ ОбУчающихся инвtlлидов

и обуrающихся с ОВЗ. Выбор адаптационньIх дисциплин и

их количество определяется в зависимости от вида нарушения здоровья и от заключения ПМПК
иlилп ИПРА обуrающихся.

ПРи необходимости для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями
ЗДороВЬя возможно

создание

специальньD( усJIовия дJUI прохождения

прtжтик.

НормаТивно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки
обучающихся в ГБПОУ РК (КТТ)
Конституция Российской Федерации htф ://www.constitution.ru/
Федеральный закон Ns 27З-ФЗ от 29.12.2012г. кОб образовании в Российской Федерации>
(последняя редакция) http ://www. consultant.rr./popular/edu/

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года ЛЬ 142 (О
Правилах разработки и утверждения федеральньrх государственньD( образовательньIх
стаЕДартов> http://wиM.rg.ru/2009/03/04/obrazovanie-standarty-dok.htrnl
Приказ Минобрнауки России Jф 885, Минпросвещения России JЮ 390 от 05.08.2020г. <О
прtжтической подготовке обl"лающихся>> (вместе с кПоложением о практическоЙ подготовке
обуrаrощихся>) http://www.consultant.ru/document/cons doc t,AW З62126l
Разъяснения по формированию примерных программ уrебньrх дисциплин начального
профессион:Lльного и среднего профессиоI{ального образования на основе Федеральньгх
государственньIх образовательньIх стандартов начального профессионального и среднего
профессиончtльного образования. http://www.firo.rrr/

Разъяснения по формированию примерньD( програ]чIм профессиональных модулей
начz}льного профессионtlльного и среднего профессионtlльного образования на основе

Федеральных

государственных
образовательных стандартов начального
профессионt}льного и сред- него профессионального образования. htф ://www.firo.rr/
Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ocHoBHbIx
профессиональньIх
образовательных
прогрЕlI\{м начального
профессионаJIьного
или
среднего профессионального образования, формируемых Еа основе федерального
государственного образовательного стандарта начального профессион€lльного и среднего
профессионального образования http:/iwww.firo.rr:/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 14 июня 2013 г. J\b 464 г. Москва кОб утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программill\d среднего
профессионЕlпьного образования> (последняя редакция)
http ://www. consultant.rr/document/cons_doc_LAw
1 5 0з 1 2/
Федеральные государственные. образовательные стандарты Минобрна}rки России/
документы

по

формированию уrебного плана основной профессиональной
образовательной прогрzlпdмы начального профессионального образования и среднего
профессион.tльногообразования (ФГАУ ФИР О) http //www. firo. ru/ l
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020г,J\Ъ 457 кОб
утверждении порядка приема на обучение по образовательным прогрtlпIмzlм среднего
профессионального образования> http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW З6697Il
Приказ Минпросвещения РФ от 08.11.2021 N 800 "Об утверждении Порядка проведения
государственноЙ итоговоЙ аттестации по образовательным программам среднего
профессионtlльного образования" (вступит
в сипу 0I.09.2022 года)
Разъяснения

:

https l lbase. gж апt.ru/ 40З
:

|73

|7

9l ;

Лист дополнений и изменений к основной профессиональной
образовательной программы: образовательной программы среднего профессионального
образования - программа подготовки

специалистов средпего звена
по специальности 22.02.06 Сварочное производство

На 2022-2023 учебный год
В ОПОП СПО внесены следующие изменения:
.Щополнения и изменения в ОПОП СПО рассмотрены и согласованы на заседаfiии
цикловой методической комиссии

-

Приказ Министерства просвещения РФ от 24.08.2022г. Jtlb 762

порядка организации
прогрчlп4мtlп{

В

и

утверждении

осуществления образовательной деятельности по образовательным

СПОD (ред. Приказа Минпросвещения РФ от 20.122022

соответствии

<<Об

с частью 11 ст.13 ФЗ от

М

1152).

29.12.20]12г. Jtlb 2'7з-ФЗ <об образовании

в

(Собрание законадательства РФ, 2О12, J\Ъ 53, ст.7598; 20|9, JtЗO, ст.4|З4), пунктом
подпунктом 4.2.5 пункта

4

Положение

о

Признать

1

I

и

Министерстве просвещения РФ, утвержденного

постановлением Правительства РФ от 28.07.2018г.

М32, ст.5343) (вступает в силу с

РФ>

J\Ъ

884 (Собрание законодательства РФ, 2018,

марта 202З г. и действует до 1 марта 2029 года)

сиJIу:

утратившим

- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013г. Ns 464 <Об утверждении Порядка
оргчtнизации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионtlльного образования> (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 30 июJIя 2013 г., регистрационный

приказам Минобрнауки России

от 22

J\Ъ

29200), с изменением, вIIесенным

января 2014г. Nч3l(зарегистрирован Министерством

юстиции РоссиЙской Федерации 7 мррта 2014 г., регистрационный Jt З1539) и от 15 декабря
2074r. J\Ъ1580 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января
2015г., регистрационньй Nэ 35545)

-

Приказ министерства просвещения

в порядок

изменениЙ

организации

и

РФ от

28.08.2020г. }lb 441l

(О

внесении

осуществления образовательноЙ деятельности по

образовательным прогрzlпdмам среднего профессионального образования, угвержденный
приказом Минобрнауки РФ от 14.06.20lЗг. Jф 464.

,,

,/3

)

Председатель

оц
ЦИКJIОВОИ

20 /З

г. (протокол

методической

Jtlb

комиссии

/И

l

Ф.и.о

hry,r,rоЦ

Лист дополнений и изменений к основной профессиональной
образовательной программы: образовательной программы среднего профессионального
образования - программа подготовки специалистов среднего звена
по специ€lльности

22,02.06 Сварочное производство

На 2022-2023 учебный год
В ОПОП СПО внесены следующие измененйя;
,Щополнения и изменения в ОПОП СПО рассмотрены

и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
1. - Приказ Министерства просвещения российской федерации от 1 сентября 2022 г. N 796
кО внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионtlльного образования>
Министерстве просвещения
соответствии с подпунктом 4.2.З0 пункта
Положения
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), и
абзацем вторым пункта 30 Правил разработки, утверждения федеральных государственньIх
образовательньIх стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434 (Собрание законодательства
Российской Федерации,20l9,N 16, ст. |942),

В

4

о

Утвердить прилагаемые изменения ФГОС СПО:
В

профессион€lльного
образования fIо специальности 22.02.06 Сварочное производство, утвержденном приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 2| апрепя 201'4 г.
360
(зарегистрировЕlн Министерством юстиции Российской Федерации 2'7 июня 20t4 г.,
регистрационный N 32877), с изменениями, внесенными прикtвом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 389 (зарегистрирован Министерством юстиции
федеральном

государственном

образовательном стандарте среднего

N

Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационньй N 37216) и приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 13 июJuI 202| г. N 450 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации |4 октября 202l г., регистрационньй N 65410):
г)пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1.Техник должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятольности применительно к
рtr}личным KoHTeKcTaMi

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и

информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
финансовой граллотности в различньD( жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и .письменную коммуникацию на государственном языке
РосСийской Федерации с )пIетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнационt}льньIх и межрелигиозньIх отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережеЕию, применять знания об
изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайньш ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры дJIя сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном

и

иностранном

языках."
2.Государственнaш итоговЕuI аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и
защиты дипломного проекта (работы). "

,Щополнения

и

изменения

в ОПОП

рассмотрены

методической комиссии

0q
Председатель цикJIовой методической комиссии

и согласованны

на заседани'l

цикловой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».