ГоСУдарственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республика Крым
<<Керченский технолопический техникум)>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
08.02.10 <Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>>
2022 r.
Рабочая программа уlебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специаlrьности: 08.02.10 <Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений> утвержденffого приказом Министерства образов€lния
и науки РФ от 10января 2018 года . Jф 2, входящей в укрупненную группу 08.00.00
Техника и технологии строительства с учетом примерной образовательной прогрtlмм
СПО и рабочей прогрtli\dмы воспит.lния ГБПОУ РК кКерченский технологический
тохникр())
Организация-разработIIик:
Госуларственное
бюджетное
профессионапьное
образовательное )цреждение Республики Крьпчr кКерченский технологический
ТеХНИКУI!{)
Разработчики:
Гурэу Э.К - преподаватепь
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК физическая культура
Протокол
2022t.
Председател
енко А.С.
Nо
Програллма рекомендована к утверждению на заседtlнии
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
Протокол Jtlb
2022 r.
Председатель МС
авченко Э.А.
\ от
СОДЕРЖЛНИЕ
стр.
1.
Паспорт програп,Iмы уrебной дисциппины
2.
3.
4.
5.
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации уrебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения уlебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
4-5
6-10
11-12
lз-l4
15
1. пАспорт прогрАммы учЕБной
дисциплины
1.1. Область прпмененпя рабочей программы
Рабочая прогрtlп{ма учебной дисциплины оП.09 Безопасность жизнедеятельности явJUIется
частью основной профессиональной образовательной процрilп,fмы в соответствии с Фгос
по специ€шьности 4з.02.15 Поварское и кондитерское дело.
ппссЗ
спо
1.2. Место учебной дисциплины в струIсгуре основной профессиональной
образовательной программы: уrебная дисциплина входит в группу дисциплин
общепрофессионального
цикла.
1.3.Щели и задачи учебной дисциплины
плпны.
Код
ок
ок
ок
ок
ок
1_
6,
8,
9,
10
4,
- требования к результатам освоения учебпой
Умения
Знанпя
-
-
организовывать и проводить
мероприятия по заrIIите насоленияот
негативньIх воздействий
чрезвычайньж ситуаций ;
- предпринимать профилактические
меры дJIя снижения уровня
опасностей различного вида и их
lrоследствий в профессиональной
деятельности и бьrгу;
- использовать средства
индивидуальной и коллективной
зациты от оружия массового
поражения;
- применять первичные средства
пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военноrIетньгх специ€tльностей и
сЕlмостоятельно опредеJIять среди них
родствонные полуrенной
специальности;
- применять профессионatльные
знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на
воинских должностях в соотвотствии
с полrIенной специапьностью;
- владеть способалли
бесконфпиктного общения и
сап{орегуJIяции в повседневной
деятельности и экстремальньгх
условиях военной службы;
- оказывать первую помощь
IIострадавшим
принципы обеспечения
устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и
оценки последствий притехногенньD(
чрезвычайньж ситуац иях и стихийньu<
явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как
серьезной угрозе национальной
безопасности России;
- основные виды потонциальньж
опасностей иих последствия в
профессиональной деятельности и
быту, принципы снижениJI вероятности
их реализации;
- основы военной службы и обороны
государства;
- задачи и основные мероприятия
граждЕlнскойобороны;
- способы защиты населения от
оружиямассового поражения;
- морыпожарной безопасности и
прчlвила безопасного поведения при
пожарах;
- организацию и порядок призыва
|раждан навоенную службу и
поступления на неё в добровольном
порядке;
- основные виды вооружения, военной
техники и специzlльного снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении)
воинских подразделеItий, в KoTopbD(
имеютсявоенно-учетные
специальности, родственные
специальЕостям СПО;
- область применения получаемых
профессиональньD( знаниЙ при
исполненииобязанностей военЕой
службы;
- порядок и правила оказания первой
помощипостDЕuIавшим.
освоение содержания уlебной дисциплины обеспечивает достижение обучаrощимисяследующих
личностньж результатов с rIотом рабочей IIрогрtlммы воспитания ГБПоУ РК кКерченский
технологический техни
)
Код
личностные результаты реализации программы воспитания
лр1
осознающий себя гражданином и заrцитником великой страны.
лр7
лр9
лр
10
лр
12
осознzlющий приоритетную ценность лиtIности чеповека;
уважающий
собственную и чужую уникЕlльность в рЕli}личньD( ситуациях, во всех
формах и
видах деятельности.
соблюдающий и Irропiгандирующий правила зл
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевшощий зtвисимости от
ЕIлкогоJUI, табака, психоактивньD( веществ, азартньIх игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложньIх или стремительно
меняющихся ситуациях.
заботящиЙся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семьо, )D(ода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их
финансового
содержсlниrl.
лр
14
лр
18
владеющий навыка:rли коммуникабельности в коJIлоктиве,
решающий различные
задачи профессиональной деятельности.
проявJUIющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и
готовность оквать услугу каждому, кто в ней нуждается.
1-4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обуrающихся - 70 часа,
в том числе:
в форме практической подготовки 20 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем
-
70 часов.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины п виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
] т. ч. в форме прtжтической подготовки
[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
} том числе:
табораторные работы
Iрalктические занятия
(онтрольные работы
курсовшI работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежtуточная аттестация в форме дпфференцпрованного зачета
объем часов
70
70
20
4
о
rЕЁ
Ji!l
Ёý
Ё.
Ночtr
, Е g liЁ
ýЕýЕЕя
Е
#
аЁ
\о
-.: oi
\
С\
c.r
о
ti
о
Е
о
ti
о
н
о
ц
а
Ф
9
х
о
ý
tr
9
о
tr
д
Ф
ч
с'
q)
х
0)
н
с)
цФ
ц
ч
н
н
ý
н
о
Е!
Kt
о
tr
ф
L
а
о
д
:
2
е
о
,е
l
ф
ýl
е
l
(l)
к
q)
tr
)ts
ь4
(.)
Ф
F
ý
сЁ
к
q
q)
х
U
Ф
Е
н
сý
Ф
t*
.,!
сt.I
ý
о
Е
д
н
о
ti
о
ч
ко
х
сЁ
ЁЕ
ýп
оф
Фll
5cj
Еý
ЕЁ
а
ЕЁ
G
д
д(в
!! р. а
н
н.р
Еч
(r'
\о
о
ý
н
ч
а.
к'
(d
*
сý
а
Ф
ьн
)ý
Ф
х
а
Ф
Kl
Fl
ц
ь
Ф
н
)ý
н
Е
н
сЁ
Е
о
L
\о
х
о
х
\э
E{
д
н
о
о
а
сý
н
ч
(d
а.
св
св
кс)
{{{ч
Ё
а
\о
c.i хr
ь
тqтY
л#
#
Ё
Ё
-.i c,i cd +
\о
t8ЕЕЕЕ
ф \ý
6\
С\
ctl
ц
ЕЕ
ь4
Ф
c.r
F\
\
(n
F1
н
о
ч
д
н
Ф
н
#
85ЕЕЕЕ
!f
г*
Дн
ь
а
\тqчт
S{Ч
х
н
св
а. н
5я Klь
tia н
бl
н
cl
:
f{)
ý
tr
:2
Ф
а
trl
Ф
G'
al
Еf
,аЁ
Еý
а] Ё8
ll
Фl
trI
о
Е
д
н
сd
о
а.
н
о
Е
о
El аЕ
ol
Irl ol Hn]
ol Ll
Бl (€
El
al ol
El
Еl ý(
\о|
El Фl K*l н
о
Bl ц
Hl а
El ol
Eтl El ýýl Ф
н
сЁl
цоl
Gtl
-
в
>.l Gll
trl
tЁ
xl Е
е)l aJ ji
Ol l.ol
ll
Kl.
дl ol
ll
N цl UI
EL
бl
Бl
irl
дl
фl
ntl
Ol
al
лl
.l
]l
DI
dl
!nl
lЁl
чl
!-|
Sl
o.1 (d
а
х
ь,| Kt
bdl
ФI
N
о
Е
д
ý
о
хц
Ф
н
Kt
ц
ý
о
н
о
ц
с)
Ф
д
о
кц
9
ь{
н
д
о
о
н
с)
н
н
Ф
(ý
ч
о
с)
о
tr
)ý
(€
ч
ц
н
ý
ьý
хн
ЁЕ
хý
оо
ýtr
юF*
д
Е
о
а
о
Ф.н
trк
9Е вf;
ьоQ.
ьь,
.Ф
Ф
Ёi Oi ,а
-хl с!tr
!-.,j
(ý
х
о
(Ё
ц
tr
Ф
хGl
9
о
li
о
2
о
д
о
9
9 сl
cl а
2 l
Е д
q)
ý
о
хKl
е
о
tr
Ф
tr
tr
)ý
ЕЁ
ý
Е
Ф
с)
с'
н
9
lr
о
ь1
о
о
о
ц
д
н
ý
о
tr
ЕЕ
Ф
хсý
а
о
ь
о
н
о
)<
(Ё
tr
Е
н
Дн
5ь
iýл
Edx
оЁ
Но
нч
Еý
,ЕЕ
|ii Ф
дч
)r
.Е
,gýо,
Сý
ц
F
о
Ф5
5ь
о|l
ч
о
Е
о
Ф
F
ý
2
н
о
ю
о
ЕЕ бд о
цý д
ФФ
ti }l *
с)э
Ф
)ýх
tr
ФЁ
о
о
b-L
(€
Е(
ýВ
sФ Dьс
ЁЕ
хо
RE
ьtr ьФ
аý
оg о.tr
с,)
(Ё
к
ý
д
н
о
о
)ý
о
ч
Е
Rs
9Ё
нts
E>i
ýь
доF{a
9Е<
g.Е
с)д
gЕ
Ё9
х
tы
фх
дц
(ý
о
н
Ф
g
q)
н
нч
оЁi
9й
п
н
н
ýо
оtr
ý9
нý
ýв
яр
с)
El
о
cl tr
-l
ц
а ý'
оЁ
=t
л, зl
ок
л. с0 N
.cl
trФ
к Ёа
-cl
ох
.El '' Kt
l
оQ.
,ýl
ч
tr
ФQ сl к сЁ
Ф
=
оý
Фо
ý 9]i
а
н
L
Fl
tr ь :
2 ФЕr l-i
н
Е
ЕЕ
х
е
о
ц
цчl
:
к
ь l Е€. \о
н Kll \о о
ц
tЁl
Ец
F. Ё я?l
L
д
ll
ф
бl
о h ýх g
Е .0
"Xl а он о в il Ёý
tr] о al
Ф
хЁ
ч
Fl
Ф
лl
ц ц \о Е 9l
с!l o
о сl o,Е Е
--l
aЁ
Ф
н]
aЁ
ь( anl 9
ЕБ
ь{ ,Ёl хбl tr l
у оl
F
;l
)i
о] о]
crl
Фl
о
Еl д
д
6) ц
х сЁi trl
в
йl
ýI
ts lЁl
gl ЕБl 9Ёl
Ф ,]l д ,|
Еl 9 хl
Ёоl о о Ф
t)l Ё
lrl 9l ý Фl о
)ýl
с) ý н Фl ЕФl
Фl
n
tsl
Ф
Ol
оl
Uбl
Gl
н ll сЁl
Fl !9l
ýl HI ыl Еыl t
gl о, trl,| \о
t
ýl ý ý.|
о
Efl
d Ell
ol
о -l ýla.J
ol
ýl El
дl Фl ,t дl о |Jl цl
El Jl
ц
фl
F( HI
El
Е
сЁt
сЁl
Kl
ll
e,J
ol
QJ
trl aо
* ln Hl Ul \о ь оо tr| о\
9ý z
EEl
bel
ЁЕl
EEl
дЕl
z
9s
ýBl
оёl
ф
а
о а
Ф
tr l:2 Ei
о (с
L а
сЁ
Е \о
Ф
G!
trl
Gtl
s5l
Фl
Ul
Et
-l
лl
trI
ol
цl
е)l
ql
t
цl
(nl
fnl
сЁl
дI
ll
зl
а c0l
ýl (l)l
цl Kl
El oI \cn
Edl
чl
Nl
-l
al
а
хl
_l
gI
дl
cJl сl ýl
rr! l
El
ol
9l
ol
Е
ч
Е с)
.rI Ф *
св
l]
сЁl
\ol
ý
Jl
El
Фl
Erl
сЁl
д|
l-
ьг-г-ю
тýфт
Fl
л#
r-
\
ý{ч
j
э: +
\о"ь" _.i сti c.i ]
Ё
{.
- C.l
Ь4чszчv
лнннн
v|-l<1-1-{
сгt
о\ t,\
о
о
)ý
Е
q
9
н
Ё
cl
ь1
а
}4
о
д
о
ýl
9J
tr|
о
ý>
8ý
нс)
д
н
9
о
оЕ
ýо
но
Еg
ФF
Фсо
tr
сl
9ý
hý нФ
hE
н|1
Ёlý
an
Ыu
._Ф ооЕ
Ё;s 1
=
ФЁl
.",
>l
l
ч
о
ч цц
ýl а
а о
ЕЁl
ýl
Hl
цl
El
aа
Е]
цl
Fýl
Eýl
ядl
.cl
оdЕ
ý о.сý сЁtl
нtsц \oi
Екfr
0ок9
sýl оtrу
El
trl >l Ell gl
frнн
е)l ЁЁl
El
El
dI Ol Ёхl ЁFь
фl Фl Фl Fl
al ýl HEl чЕ9,
Xс"jb1
()l
с)l
9l
ol
>l
ol
бll
бl ý4 Eil
Фl о xl
оý!
E(l
o.1 o.1
trl tr| tr| El цчl l; аý
6!t
(.)l
ý
lп
J# oJ ,!f (Ё
\о
eJ г*
tr|
ф
О
сrl
9l
цl
сЁl
ll
дl
ol
Ё.J
Hl
El
ol
F(|
6
Е
\о
о €
ц ф
к
)ý
Ф
о
ý
о
о
о
д
н
с)
)ý
,о|
9
д
ф
tr
9
l
с) Фl
цl
crl El Ф о HI
Ol А
>./ ý| El
с) )ýl о
х
с.)l
ol
ь д ol нсý
El
ol
1-1 cBl ýl д н
EIl о Ег Pl (d
()l а
-l xl сdl
дI
ь >l
д
д
Ir
trl Ei
ol Kl
aJ ol
с\.1
cn
ol (Jl с.l N
o.1 c.l
l
о
н
*
Ф
ts
ц.
о
о
с)
о
о
н
Е
Ф lE{
Ф
,О Ё
н
о сdа
Е о
с)
хь
а
m
сý
.j
9ol
Бн
он
Ф
о
Ф
(.)
х
о
х
о
к
ю
а
tr
о
fr*
Ф
ч
ei д с)
н
о] о
El
цl
Фl
9.1
2а
ll{
о
Е
н
ю
*
о
ч
о
о
х
m о
о х
* о
Е=
д
н
н
q ý
н
Kll
о
о
tr
tr
q
,i
н
с)
ý
ts н
о
о о
к
н ЕЁ
о
Ф *
А tý
(в о
* Fr
о
о
Ф (Ё
Ф
о
tr
о
ý
к
х оч
н
н ц
Е(
х
ьЕ
0)
*
Ф
Ф
н
z
.ol
х
*
о
о
ь1
хФ
а
l
Ei
кц
а
о
Ф
*
д
о
н
о
н
н
Ф
Ф
z
о)
(Ё
crl
q)
tr
о
(в
Ф
ко)
Ё
.ol
1
Ф
tr
)ý
ý
сЁ
о
а
д
ю
Ел
Ё
Ф
ц
ю
о
ьс)
t-
oJ
\
о
о
ю
о
-Ф
Е
Ел
Ф
Е,
вl
ol ol
tr| оl
El
ýl
ý1
o.1
с)l tr|
El
ýl Ёl
ol
ýl >l
Фl ol
о ЕЁ
д
о
ю Фн
о к
o-1
ц
о
rr
о
н
н
ý1
н
Ф
ц
н о
д
ýЕ
(ý с)
ь1
оь
Ф€
d)
о
tr
о
хЕх до
ý н
о
9 ri
Ф х
н Ф
о ю
д н
о
о о
о
ц
ЕЁý
ЕЁ
Е
*
Ф
о
д
юýz
n
н
о ь
п н
ct о
E{
(Ё
оФ
trý
,iФ
фх
вý
н
tr
С\
к
ý5
Efo
Ef
н
с)
lfJ
?а аэ
ýд
о.о
tr,о
ý
tr
Ь4чччv
оtrtrtrtr
ч
с\
c.r
b-lс..i cd+
\о
88ЕЕЕЕ
(\l бr
с.l
\ \ {ч
1ý9т
л# Ё # Ё
tr
tr
g
н
ьн
д
ф
(d
ts
о
о
о
о
tr
Ф
с{
!(
к
ý
Ф
а
н
5
ф
н
о
)ý
Ф
к
сЁ
д
н
о
а
ь
хФ
к
Е9 ý
f;э с!
Нн
Ёg
оý
Ьа
оtrо sН
"о.
dФ
ФЕ
ýд ББ
9ý 9д
frвц. но
(n
хЁ
dЁ{Н9 Ен
gE н,в
ыо
-{
Ёý
к'ц
н
Е\оо Eja
Ьд
9ý QФ
оЕ
Ьд
нр{
trЕ
Ёо
:.о лю
F
ьЕ бg
Е l-i
о
д
н
о н
ro
Bg
о
L
хо
ь
о о
q
ýfr
Фс0
tr Е
Ф
ко9.
с)
ц
\о
Kl
сl
€)
ч
ýн
д
iq) Hol
о
5Е trд ьF хк'н с) ФЕс),. ьý
а
о нl
,: crl
|Ёо
Фl
о
д
о
н
кý
ýl
н к ýl Фl
нх с€Е1
E>l
а
а hсq оФ оЕ
о,о
с)l
Ф (Dl
F( о Ёl *о
Е*
trl
ф ,al
(dts н \о
а ýн
ýl al L.
н l1
сdl ýl
;о
Q0)
а.l
о сJ хl
ю
Ё
еl
ёхl
Фо,
,g€
оl оl >l El
l-r О] Е 9 al
р{ in \J Фl о Ёl
Ol ,ýi Ol
сЁl
д] Etl
aJ
ol
дi
\п
ý
\о Фl
ь 0аol о\
о
El
oil
Ql ol
с{
со
со
El
с)
д
к
F.
ь
н
ц ц
н
н
ý бJ
н
Е Е Ф
е ý8 cll qý
о
(JH
)ý о|
Фl
*
о Е]
ýl с)э
Hl
*l
о нl Еl
9l Еы
н ý
сЁ
:2
сЁ
н
Ф
(d
o.1
Ф
сЁ
ь1
Hl
Hl
д
сd
l-.,l
l
o.1
Frl
trl
А|
Фl
ol
чl tiE.€i
:lal ..:in
69
д| нд
Edl
f')l
Gll
Ео
Фф
о
о
а
д
\\\Ч
Ёс\сп+
тýфт
л# # Ё
Еa Ё
ti
л
лt
\Ob..ic,icri+
о
Ф
tr
tr
а
tr
ь
ь1
н
Ф
н
Е
о
с)
tr
Ф
о
в
ь1
д
о
д
н
о
н
о)
ц
а
о
к'
tr
tЁ
к'
д
о
о
ц
ti
н
о
Ф
н
F dф
о с)
н о
Е о
н
са
2
:
Ф
ф
ts{
ь
н
(d
\о г- оо
\п
9 z
ýБ оз
к
zФ
.ol
н
н ЕЁ ЕЁ FД{
Е( Е( Е
н *
(в н Нс]
Е G
ц d)Ё
cn
cl)
tr Ф .ol
сЁ Ф Ф сЁ
(rl о о an
(l) ь( ь1 с)
о о
оц
Е Ф
н Ф
н lg Фо
trь1
9
9 ýс)
с) н н q) FH
Е ý1 tr ýd
(ý к' Е
кtчЕ]
9-
lсl
а
F-r
п о
l-
ol
lr
сп
cn со
Lr
ir
Е
сЁ
1_1
цч
tt
cn
о
*
о
Kt
о
о
ý1
о
о
о Ф
о
Е н
о
о
(.)
Ф
с)
Ё
!
Ii
Ф
сd
ь(
о
ЕЁ
gý
tstr
ýЕ
Фо
oEl
8>
сd
(v)
Фl
ы
Ir
Ео
Еiц
о о aсtl
ý1
\п \о
н
Е
ý
l-
l+#
гt
0о
cn cn со со
'ёЕ
(Ё
н
Ф
сЁ
(d
ьЕ а
нДО
кФ
Фý
о
о ý Е *ý
а 5ёrЁ
)ýýЕ
ol
.о| е
z оз БqlЕоýн
ф
Kl
ф
н
о
н
(€
о
о
(.)
н
(.)
о
о о
Li
о
о
t<
о
Е
ы Ё
ý
н )ý
д
Ф н
н о
о )ý
q)
Ф
(€
сl
ý
ЕЕg
,НЧ и
$дЕ
о .0)
Ёl
ц|,
ю
с)
у
ý
н
о
д
х
(6
о
о
д
н
о
*
tr
н
Ф
а. o.t ý
OiH
ц
л.ч
о
ь
tr
н
о
о
е
д
Е d
о ь1
о
\о
А
о
*
сб
(Y)
сd
E{
о
х
ю
о
о
н
о
о
ti
Е:н |,х Э
с!. Ё
Е ё Е 9Е
l
д
д
Ф Gl
н
н 2
(в Е
li ЕЁ о нýЕ
Бцн
а н *Kt оL Ф Q.о
o.1
Ф
_ol
q)
ц
о
с)
н
Е{
ц Ф
Е
ч
(Ё
с/)
ЕЕ
н
св
а
l
сЁ
(d
(l)
(l)
ь1
l.)б
ý1
(€
ý(
св
сЁ
rat
fЕ
*ýýЁ,.
дЁЁЕн
dцД
cl
g
t-r ý Er
Gl(l)):
ЕFЁ
Ёё Е,
ýz
(d
сЁ
(l)
l
ЕЁ
><
сr)
|-i
ь1
q)
сЁ
сr)
Е(
-Lt!
дýваЕiЕ
tЁ
о
ц ý ч
Ёз
t
к
d
z
д о
tr
н
,Ч
э
д
9
о ýсd
Gl
Е tsо)
tr
на.
ё
Е
tr н
о х
ц 5,s
н
J tr
L
о н
tr
ао
9
д
.Х
о ц d фЕн
к о
о
tr
ll €ýц
яЁ
t
о
\о
Ф \о
Фо \о
Е ф Е к
cl с' Ф
Ф
о о Eia q) ,6-Е
о cl
F) о q)
о х
Ф к
о)<
di а.
li
Еоф
Е
F
н
н
к
о
ý Е])Е оф Фý оФ оtсо
g Ф
.*} цнн
Ф
Ф"ф
о ý
Ф ц ,хý
о Е
чн
l
ю юll
ý ýýЕ \о 9
ЕЕЕ ttr до
н 9
до н кý* tr Фti
Ф н
tr о
н нп.кl
о
ý>Ё
и
оп
о
бl
F Ф сl Ё9о а г
ýн * Ф € о д
Е ýЕБ к oi'j
t
Ёiо н
к он ,id
с) ý д ао
х
о
Е
tr
h
E{о 9 (d о о
ýБо
g
с
FЕ
Е
ф
lr е
ч
Or tr у
Ф о
Ф ;л(dtr
с) (Y,) Ф
сl
ц
9
tr
о
ts Er * \о
U о\
са *
s - Nчt U соs
U гt
s оо
s о\
+ rп la)
9
q)
l
l
Ё
о
ЕЁ
о
сЁ
д
ч
н
о
о
lJ
Ф
li
14
о
0) д
ц
ф
о
н
о
сЁ
!
к о
с)
ýЁ
tо
Fю
Нс)
н
о
д
о
о-
о
н
о
х
ю
с) ы
у
d ч
о
с)
д
о ct
tЕ
о
Ф
Ф
н
о
ь
нЕ
g
н Фо
о ФЕl
оФ
ý'
н юЕ
лФ
ф оЕ
к'
Е8
д бtr
Е-
вsВ
д
н
Ф
н
о
аЕ
(r)
Ф
о
ц
н
g сЁх
о Еы
.ýч
,nd
Е д*
ю (.) )ý
tr
ts
t-
к
о)
ц
о.л
фэ
д
ýd
о
д
о
Ф
ю
д
Её Е trоо.
tr
лчс) оЕ
д
о
д
н
а
ц
ь
д
Gl
ý
g н нЕ
Ел 0)
ЕЁ
Kl
({)
.ot
)ý
ý
ф
о
н
о
ь
н
()j
ц
д
д
о
оid
о
tr
о р>
ф оЕ
о >,М
Е
к'
н
dЕЕ
dоФ
(Y)
х
(d
к хк
(в
д
о
н
о
ьq
Е<
дЕ8
l-]
сЁ
хЕ(
ц
d9
нЕ
>9
ьо
idtr
LEi
lHlE
EJ
д
бr
рЁ
aEj
св,,
ыý
' а.,
Е-ý
нýн
йнý
Е
н
ý
Ф
Е{
h5
сdо
дЕ
эЕ
Е
о
rr
zо zФ zE
.ol .ol -ol
El
lr
о ч
о
н св
д
Е о
о д
о н
()
н
о
н Ф
)ý Е
энн (.)о с)9
F
Ф1
о
t
(r)
Ё
lýЦ
tr
tr
Kl
Ф
tr
н
(ý
д
о
с)
Ё
о- о
Е(
(ý
tЁ
к
Ф
Ё
хKl
t
нý
Бв
ýкФФ
ý
Ll
А
о
н
о
ю
Ф
а
ь
бЁ
а
Ф
Ф>
ц
он
(Ё ц- к с)ý
н с) Ф нО
о Ф 0)в
ýд
н н
о
Ф
о н н ýв
х(ý оок ок НФ
ыý
1-1
ф
о ч
д
н о
о
tr
ко
ý
о
о
о
Ё
д
н
ц
о о
о о
д н
L.l
о
о н
о )ý
Е
ц о
ЕЁ
Е(
д Ф
н н
о
н н о
н
Е!
о\
Ё
9Е
бк
rr
о
х
бr С\
л!-l
Ф)ý
Е
о
q)
ь1
х(€
ооtrtrtrtr
о
ri
2
ý
ц
Ф
ё
(Ё
\
?n
аýфY
л л# # Ё #
\Оb_iс.i.d+
ЧЧьZуьzу
ллнннЦ
\./ \./ l_i l< lч lr
л
ЧЧуччч
ллнннн
vvlll-rlrlr
\
la
ýl
Ё
\ол г- _j бi c.i +
Ь4Ччууу
ллнннн
vvl-{lrlilr
ЁЁr,{\d
{\ \ Ч
тýтт
\ob..iоicd+
УУчууу
Ёгjг{\о
llIl
цаi
*.,.ЕЦ
av-9
t-{Ч!вН
сЕЕР
дýЕý
гJ г{ гj
\d
пýфy
\о г- -.i c.i c.i +
ь4vуууу
ллнннн
уу#
л!l
п
Ё
#
\ \ \
\
оо
\о
о
*
х
Ф
rr
ь1
(в
с)
i{
д R
о
н
о)
н
а
о
tr
н
о
о.
о
о
ч
о
tr
о
ý(
Е к д
о
н
н
ч х о
ц
о
о о
о к
о
Ф
н
(Y)
с{)
к' Ф ц
tс)
д
d
.а
о
Gj
Е о
оо ;(.)
ý tr
д о
tr н о
к(€
н
cl о
to Е F
Ф о
ц)
*
о
о. о.
н н R
х
н
о
Ф
(€
t,
о ц
Е(
н
о Е{ * о
9
Ф
хо IiФ
ч Ф
Ф о Ф н
о
н d Ф о
х
Е{
1-1
з
о
сý
)ý
9
о
н
о
6
Е!
сЁ
(.)
ф
(d
о
о о
(Ё н н
ý Е Ir d
д
н о
л (€ сý
9 оz ý( он
о
ц
о
р
ц
д
Е
Ф о
о
о
н
о о,
о о
.+
cn
F.{
н ч,
ý dЕ( Е(
ý к Е(
н
ý
(d л1
о
с) *
х
ь{ Ф о
Ф х х
9
о о
н
н
цL 9 э а
о
li q) н * *
о
(Ё (с
Ф ЕЁ d
н
о
d
ф
ф
ф
ф
д р сý (d сý
с) о о а.
Е
F lr F
н
со
ý
ra)
(а
\п
)ý
н
с) о
Ф д
А Ф
d Е
lr
о
Е(
ý .,j
н о
н д
о
Ф
н
о
0)
д р
F
о
9
н о
о
н
tr
о ф
Е
о о
д
н
н
о сd
Ф Е
о g
о
н
о (в
td
н к!
о к].
ts о
д
Ф ь
ю N
сл
н
q)
сl
сr)
о
L
о
Е
сl
Ф
g
ý
tr
c.l сtl
zо zо 2о z 2
с..1
(J)
cl
ra)
ь1
9
о
ь].
с)
н
о
д
н
о
о
д
Kl
к фо
н
ý(
н
ЕЁ
Ё
Ё
о
д
)ý
о
гr
с)
Ф
.ol
c^l
_о|
.ol
с)
н н н н
Е н
t( ц tЁ
н
Е ц Е(
*
* !t{н н
н б н
(6
(ý
сý
Е (l') с) (") с) Ё)
Ф Ф
сl
(.)
о о
(D
ь1
()
Е
g Ф
F
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
о о о
Е
Е
о
о Е
о ч
о
Ф с)
ы
ы
9
ý ta
(l) н н
н н Ё
Е
Е
ь1
Е ý1
(ý
(ý
Ф
сý
нй
ý
li а 9 а. а
kбl
9
-lr
tr
li
tr
q)
0)
sý
о
\о г* ф о\
|.a)
ta} (п \а \о
о
Ф
€
€ý
ц
:
q)
2
€
9
о
ф
ц
Е
сl
Er
9
о
F
F
cl
ц
cl
tr
.ЕN
сЁ
\оGl=
.jnE
Ёоу
Е рЕ
Ё5
g
F
tr
хФ
ё
о
в
-lr
3.
УСЛОВИЯ РЕЛЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое
обеспечение
Решlизация прогрaммы дисциплины требует нЕtличия уrебного кабинета <Безопасность
жизнедеятельности));
Оборулование уrебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место
преподаватеJIя; комплект уrебно-наглядньIх пособий <БЖ>; стонды и мЕжеты для лабораторньж и
прiжтических работ rrо TeMaп,I: <Гражданская оборона>, <ОгневilI подготовка>, кВиды вооруженньD(
сил), <Общевойсковые ycTaBbD), <<Тактика>, кТопография>.
Технические средства обу.rеция: прибор BID(P
учебная граната.
-
4, прпбор ДП -5А, противогазы, респираторы,
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
основные источники:
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности : Учебник дJIя сryд. СПО/ Н.В. Косолапова,
Н.А.Прокопенко, Е.Л. Побежимова.- 7-е изд., стер.- М.: ИЩ кАкадемия>>,2020- 279 с.
2. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник дJuI студ. СПО/
Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.- 3-е изд., стер.- М.: ИЦ кАкадемия>ц20t7.- 3б8 с.(Профессиональное образование).
3. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник дJIя студ. СПО/
Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.- 3-е изд., стер.- М.: Иt] <Академия>,2018.- 288 с.- (ТОП-50).
4. Косолапова Н.В. Охрана труда: уrебник/ Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко.- М.:
KHOPYC,2}L7 .- 1 82 с.- (Среднее профессионttпьное образование).
,Щополнительные источники :
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. дJuI студ. гIреждений сред. проф. образования/ Э.А.
Арусталлов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов - 10-е изд., стер.- М.: Издательский
центр кАкадемия>>, 20l 4-17 6.
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедоятельность: уrебник/ В.Ю. Микрюков. - 3-е изд., стер.
M.:KHOPYC,2014. - 288с. - (Среднее профессионztльное образование).
-
Периодические издания:
1 . Журналы: <<Основы безопасности жизнедеятельности>,
<<Военные знания>.
Интернет-ресурсы:
1. Гражданская заrцита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО hItp.llgooborona.narod.ru
Культура безопасности среди населения РФ http://www.kdzhd.ru
Официальный сайт МЧС России: http://mchs,gov.ru
Порта-ш Академии Гражданской заrциты: http ://amchs.rr/portal
Порта.ll правительства РФ : http ://government,ru
Портал Президента России: http://kremlin.ru
Портал кРадиационнЕuI, химическая и биологическая защита): http:llthbz.ru/main.html.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
4
.
КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения уrебного предмета осуществJIяется преподавателем в
процессо проведения практических занятий и лабоРаторньпl работ, тестирования,
выполнения обуlающимися индивидуtшьных заданий, прооктов, исследованиЙ.
сформированность представлений
о
.Iонимание культуры
безопасности
в том числе
культуры
lкологической безопасности как жизненно
rажной социztльно-нравственной позиции
Iичности, а так же средства повышающего
культуре безопасности жизнедеятельности, в
том чиспе о культуре экологической
безопасности как жизненно важной
социttльно-нравственной позиции личности,
тzжже средстве, повышающем
зЕuцищенность личности, общества и
государства от внешних и внуtренних угроз,
включzlя отрицательное влияние
человеческого фактора;
кизнедеятельности,
полуIение знания основ государственной
}нание
внешних и внутренних угроз;
/гроз
а
а также
}ащищенность личности общества u
государства от внешних и внутренних угроз.
вкJIючitя
отрицательное
влияни€
целовеческого фактора;
основ
государственной системы,
системы, российского законодЕхтельства, эоссийского законодательства, направленньIr
направленного на защиту населония от Ia защиту населония от внешних и внугренни}
сформировчlнность
представлений
о
необходимости отрицания экстремизма,
терроризма,
других
действий
противоправIIого харaжтера, а также
асоциt}льного поведения;
lемонстрация мировоззрения отвечающегс
)овременным реалиям и
Iротивоправного характера, а
юоциапьного поводения;
действий
TсIK жс
Проявпенис
rбщественного сознания; Воспитанности
п
гактичности.
сформированность представлений о Щемонстрация здорового образа жизни кал
здоровом образе жизни KtlK о средстве )редства обеспечения духовного физическогс
обеспечения духовного, физического и I социчtльного благополучия личности.
соци{tльного благопол)чия личности;
о
освоение знания распространенньж оIIасньгх
и чрезвычайньтх ситуаций природного,
Щемонстрация знаrrий
техногенного и социtlльного характера;
Iриродного, техногенного и
)пасньгх и
распростраIIенньD
чрезвычайньтх ситуациi
социальног(
(aрактера.
освоение знания факторов,
влияющих на здоровье человека;
пагубно
Примеriение знания факторов
пагубнс
]пияющих на здоровье человека
развитие знания основньfх мер запIиты (в Щемонстрация знаний ocHoBHbIx мер защить
том числе в области гражданской обороны) iB том числе в области гражданской обороны'
и правил поведения в условиях опасньfх и п правил поведения,в условиях опасньIх I
чрезвьтчайньгх ситуаций;
трезвычайньгх ситуаций
формирование умения
возникновение
опасньfх
и
предвидеть
чрезвьтчайньтх
ситуаций по характерным для них
Щемонстрирование умения предвидетt
}озникновение опасньIх и чрезвычайньп
lитуаций
так
по характерным дJIя них признакам
же
ПРИЗНаКаN,I, а ТаКЖе ИСПОЛЬЗОВаТЬ РаЗЛИЧНЫе
t
информационные источники;
лнформационньIх источников.
развитие умения применять попrIенныо
знания в области безопасности на прaжтике,
проектировать модели личного безопасного
поведения в повседневной жизни и в
Щемонстрация форсированности умениt
различньж опасных и
чрезвьтчайных
ситуациях
получение и освоение знания основ обороны
государства и
воинской
службы:
з{lконодательства об обороне государства и
воинской обязанности граждан; rrрав и
обязанностей грa"lкдtlнина до призыва, во
время призыва и прохождения военной
спужбы, уставных отношений, быта
военнослужащих, порядка несения службы и
воинских ритуалов, строевой, огневой и
тактической подготовки;
освоение зн€lния
основIIьтх видов военно-
профессиональной
использование р{вличньD
Iрименять полученные знания в областл
iезопасности на практике, проектироватI
уIодели личного безопасного поводеЕия I
Iовседневной жизни и в рitзличньD( опасньD(
rрезвьтчайньж ситуациях
1роявление чувства гражданствеЕности
Iатриотизма на занятиях и мероприятиях
)tLзличного уровня.
Jроявление активной жизненой rrозициI
Iосредством
участия
в
мероприятилi
)Еlзличного уровня;
Приверженность
демократическиN
ценностям;
Проявление готовности к службе
Родины, заrците Отечества.
на
благс
1роявление активной жизненной позиции;
деятельности,
особенностей прохождения военной службы
по призыву и
Jроявления уважения к национaльным
(ультурным традициям народов РФ;
контракту, увольнения с
военной службы и пребыван""
u.*uc.;
р
Уважение
общечеловеческих
u
ч,
Iемократических ценностей. .Щемонстрация
lотовности к исполнению воинского долга.
владение основаI\{и медицинских знаний и
окzвания первой помощи пострадавшим при
неотпожньж состояниях (травмах,
отравлениях и различньIх видtlх поражений),
вкJIючбI знания об основньтх инфекционньD(
заболеваниях и их профилактике;
Щемонстрация навыков и медицински}
lнаний_ и
окtвания первой помощI
Iострадавшим
при
неотложньD
)остояниях(травмах, отравпениях и рtвличньп
]идах поражений) вкпючая знания о(
)сновньD( инфекционньIх заболеваниях и и}
rрофипактике.
Лпст дополненпй и изменений к рабочей программе
ОП.09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ па 2022-2023 учебный год
и изменения к рабочей прогрtlп,Iме на 2022-2023 учебный год по 1"rебной
ОП.09
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
дисциплине
В рабочую прогрЕlIчIму внесены следующие измонения:
,Щополнения
,Щополнения
и
изменения
в рабочей
програпiIме
рассмотрены
заседании цикловой методической комиссии физическая культура
2021' l. (протокол
и
согласованы
на
Ns-_).
Председатель цикJIовой методической комиссии
А.С. Карпенко