Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП.09 Безопасность жизнедеятельности

ГоСУдарственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республика Крым
<<Керченский технолопический техникум)>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности

08.02.10 <Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>>

2022 r.

Рабочая программа уlебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования по специаlrьности: 08.02.10 <Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений> утвержденffого приказом Министерства образов€lния
и науки РФ от 10января 2018 года . Jф 2, входящей в укрупненную группу 08.00.00
Техника и технологии строительства с учетом примерной образовательной прогрtlмм
СПО и рабочей прогрtli\dмы воспит.lния ГБПОУ РК кКерченский технологический
тохникр())

Организация-разработIIик:

Госуларственное

бюджетное

профессионапьное
образовательное )цреждение Республики Крьпчr кКерченский технологический

ТеХНИКУI!{)

Разработчики:
Гурэу Э.К - преподаватепь

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК физическая культура
Протокол
2022t.
Председател
енко А.С.

Nо

Програллма рекомендована к утверждению на заседtlнии

Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
Протокол Jtlb
2022 r.
Председатель МС
авченко Э.А.

\ от

СОДЕРЖЛНИЕ
стр.

1.

Паспорт програп,Iмы уrебной дисциппины

2.
3.
4.
5.

Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации уrебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения уlебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей программе

4-5
6-10

11-12

lз-l4
15

1. пАспорт прогрАммы учЕБной

дисциплины

1.1. Область прпмененпя рабочей программы
Рабочая прогрtlп{ма учебной дисциплины оП.09 Безопасность жизнедеятельности явJUIется

частью основной профессиональной образовательной процрilп,fмы в соответствии с Фгос
по специ€шьности 4з.02.15 Поварское и кондитерское дело.

ппссЗ

спо

1.2. Место учебной дисциплины в струIсгуре основной профессиональной
образовательной программы: уrебная дисциплина входит в группу дисциплин

общепрофессионального

цикла.

1.3.Щели и задачи учебной дисциплины

плпны.

Код

ок

ок
ок
ок

ок

1_

6,
8,

9,
10

4,

- требования к результатам освоения учебпой

Умения

Знанпя

-

-

организовывать и проводить
мероприятия по заrIIите насоленияот
негативньIх воздействий
чрезвычайньж ситуаций ;
- предпринимать профилактические
меры дJIя снижения уровня
опасностей различного вида и их
lrоследствий в профессиональной
деятельности и бьrгу;
- использовать средства
индивидуальной и коллективной
зациты от оружия массового
поражения;
- применять первичные средства
пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военноrIетньгх специ€tльностей и
сЕlмостоятельно опредеJIять среди них
родствонные полуrенной
специальности;
- применять профессионatльные
знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на
воинских должностях в соотвотствии
с полrIенной специапьностью;
- владеть способалли
бесконфпиктного общения и
сап{орегуJIяции в повседневной
деятельности и экстремальньгх
условиях военной службы;
- оказывать первую помощь
IIострадавшим

принципы обеспечения
устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и
оценки последствий притехногенньD(
чрезвычайньж ситуац иях и стихийньu<
явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как
серьезной угрозе национальной
безопасности России;
- основные виды потонциальньж
опасностей иих последствия в
профессиональной деятельности и
быту, принципы снижениJI вероятности
их реализации;
- основы военной службы и обороны
государства;
- задачи и основные мероприятия
граждЕlнскойобороны;
- способы защиты населения от
оружиямассового поражения;
- морыпожарной безопасности и
прчlвила безопасного поведения при
пожарах;
- организацию и порядок призыва
|раждан навоенную службу и
поступления на неё в добровольном
порядке;
- основные виды вооружения, военной
техники и специzlльного снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении)
воинских подразделеItий, в KoTopbD(
имеютсявоенно-учетные
специальности, родственные
специальЕостям СПО;
- область применения получаемых

профессиональньD( знаниЙ при
исполненииобязанностей военЕой
службы;
- порядок и правила оказания первой
помощипостDЕuIавшим.

освоение содержания уlебной дисциплины обеспечивает достижение обучаrощимисяследующих
личностньж результатов с rIотом рабочей IIрогрtlммы воспитания ГБПоУ РК кКерченский
технологический техни
)
Код
личностные результаты реализации программы воспитания
лр1
осознающий себя гражданином и заrцитником великой страны.

лр7

лр9

лр

10

лр

12

осознzlющий приоритетную ценность лиtIности чеповека;
уважающий
собственную и чужую уникЕlльность в рЕli}личньD( ситуациях, во всех
формах и
видах деятельности.
соблюдающий и Irропiгандирующий правила зл
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевшощий зtвисимости от
ЕIлкогоJUI, табака, психоактивньD( веществ, азартньIх игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложньIх или стремительно
меняющихся ситуациях.
заботящиЙся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семьо, )D(ода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их
финансового
содержсlниrl.

лр

14

лр

18

владеющий навыка:rли коммуникабельности в коJIлоктиве,
решающий различные
задачи профессиональной деятельности.
проявJUIющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и
готовность оквать услугу каждому, кто в ней нуждается.

1-4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обуrающихся - 70 часа,
в том числе:
в форме практической подготовки 20 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем

-

70 часов.

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины п виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
] т. ч. в форме прtжтической подготовки
[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
} том числе:
табораторные работы
Iрalктические занятия
(онтрольные работы
курсовшI работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежtуточная аттестация в форме дпфференцпрованного зачета

объем часов
70
70

20
4

о
rЕЁ
Ji!l

Ёý
Ё.
Ночtr

, Е g liЁ
ýЕýЕЕя

Е

#

аЁ

\о

-.: oi

\

С\

c.r

о
ti
о
Е
о
ti
о

н
о

ц

а
Ф

9

х

о
ý
tr
9
о
tr
д

Ф

ч
с'

q)

х

0)

н

с)

цФ
ц
ч
н

н
ý
н
о

Е!
Kt

о

tr
ф

L
а
о
д
:
2
е
о

,е
l

ф
ýl

е
l

(l)

к

q)

tr
)ts
ь4
(.)

Ф

F

ý
сЁ

к
q
q)

х

U

Ф

Е
н
сý
Ф

t*
.,!
сt.I

ý
о
Е
д
н

о
ti
о
ч
ко

х
сЁ

ЁЕ
ýп
оф
Фll

5cj

Еý
ЕЁ

а

ЕЁ

G

д

д(в
!! р. а
н
н.р
Еч

(r'

\о

о
ý

н
ч
а.
к'

(d

*
сý

а
Ф

ьн

)ý

Ф

х

а
Ф
Kl

Fl

ц

ь

Ф

н

)ý

н
Е

н
сЁ
Е
о
L

\о

х

о

х

\э

E{

д
н
о
о
а
сý

н
ч
(d
а.
св

св

кс)

{{{ч

Ё

а

\о

c.i хr

ь

тqтY

л#

#

Ё

Ё

-.i c,i cd +

\о

t8ЕЕЕЕ
ф \ý

6\

С\

ctl

ц

ЕЕ

ь4

Ф

c.r

F\

\

(n
F1

н
о
ч
д
н
Ф
н

#

85ЕЕЕЕ

!f

г*

Дн

ь

а

\тqчт
S{Ч

х
н

св

а. н

5я Klь
tia н

бl

н
cl

:

f{)

ý

tr

:2
Ф
а
trl
Ф

G'

al

Еf
,аЁ
Еý

а] Ё8
ll

Фl

trI

о
Е
д

н
сd

о
а.
н
о
Е
о

El аЕ
ol
Irl ol Hn]
ol Ll
Бl (€
El
al ol
El
Еl ý(
\о|
El Фl K*l н
о
Bl ц
Hl а
El ol
Eтl El ýýl Ф
н
сЁl
цоl
Gtl

-

в

>.l Gll
trl

tЁ

xl Е
е)l aJ ji
Ol l.ol
ll
Kl.
дl ol
ll

N цl UI
EL
бl
Бl
irl
дl
фl
ntl
Ol

al
лl
.l

]l
DI
dl
!nl
lЁl

чl

!-|

Sl
o.1 (d

а
х

ь,| Kt
bdl
ФI

N

о

Е
д

ý
о

хц

Ф

н
Kt
ц

ý
о

н
о
ц

с)

Ф

д
о
кц

9
ь{

н

д
о

о
н

с)

н

н

Ф

(ý

ч
о

с)

о
tr

)ý

(€

ч
ц

н
ý

ьý
хн
ЁЕ
хý
оо
ýtr

юF*

д
Е

о
а
о

Ф.н

trк
9Е вf;
ьоQ.
ьь,
.Ф
Ф
Ёi Oi ,а
-хl с!tr
!-.,j

(ý

х

о

(Ё

ц
tr
Ф

хGl

9

о
li
о
2
о
д
о
9
9 сl
cl а
2 l
Е д
q)

ý
о

хKl

е
о
tr

Ф

tr

tr
)ý

ЕЁ

ý
Е

Ф

с)

с'

н
9
lr
о
ь1
о
о

о
ц

д

н

ý
о

tr

ЕЕ

Ф

хсý

а
о

ь

о
н

о

)<

(Ё

tr

Е
н

Дн
5ь
iýл
Edx
оЁ
Но
нч
Еý
,ЕЕ
|ii Ф
дч
)r
.Е
,gýо,
Сý

ц

F
о

Ф5

5ь
о|l

ч
о
Е
о
Ф
F
ý
2
н
о
ю
о

ЕЕ бд о
цý д
ФФ
ti }l *
с)э
Ф
)ýх
tr
ФЁ
о
о
b-L
(€

Е(

ýВ
sФ Dьс
ЁЕ
хо
RE
ьtr ьФ
аý
оg о.tr

с,)

(Ё

к

ý
д
н
о
о

)ý

о
ч
Е

Rs
9Ё

нts
E>i
ýь
доF{a

9Е<

g.Е
с)д

gЕ
Ё9

х

tы
фх
дц

(ý

о
н
Ф
g
q)
н

нч

оЁi

9й

п
н
н

ýо
оtr
ý9
нý
ýв
яр

с)

El

о

cl tr

-l

ц
а ý'

оЁ
=t
л, зl
ок
л. с0 N
.cl
trФ
к Ёа
-cl
ох
.El '' Kt
l
оQ.
,ýl
ч
tr
ФQ сl к сЁ
Ф
=
оý
Фо
ý 9]i
а
н
L
Fl
tr ь :
2 ФЕr l-i
н
Е
ЕЕ
х
е
о
ц
цчl
:
к
ь l Е€. \о
н Kll \о о
ц
tЁl
Ец
F. Ё я?l
L
д
ll
ф
бl
о h ýх g
Е .0
"Xl а он о в il Ёý
tr] о al
Ф
хЁ
ч
Fl
Ф
лl
ц ц \о Е 9l
с!l o
о сl o,Е Е
--l
aЁ
Ф
н]
aЁ
ь( anl 9
ЕБ
ь{ ,Ёl хбl tr l
у оl
F
;l
)i
о] о]
crl
Фl
о
Еl д
д
6) ц
х сЁi trl
в
йl
ýI
ts lЁl
gl ЕБl 9Ёl
Ф ,]l д ,|
Еl 9 хl
Ёоl о о Ф
t)l Ё
lrl 9l ý Фl о
)ýl
с) ý н Фl ЕФl
Фl
n
tsl
Ф
Ol
оl
Uбl
Gl
н ll сЁl
Fl !9l
ýl HI ыl Еыl t
gl о, trl,| \о
t
ýl ý ý.|
о
Efl
d Ell
ol
о -l ýla.J
ol
ýl El
дl Фl ,t дl о |Jl цl
El Jl
ц
фl
F( HI
El
Е
сЁt
сЁl
Kl
ll
e,J
ol
QJ
trl aо
* ln Hl Ul \о ь оо tr| о\

9ý z

EEl

bel
ЁЕl
EEl

дЕl

z

9s

ýBl

оёl

ф
а
о а
Ф
tr l:2 Ei
о (с
L а
сЁ

Е \о
Ф
G!

trl

Gtl

s5l

Фl

Ul

Et

-l
лl
trI
ol
цl
е)l

ql

t

цl
(nl

fnl

сЁl

дI

ll

зl

а c0l
ýl (l)l
цl Kl
El oI \cn
Edl

чl
Nl
-l
al

а

хl
_l
gI

дl
cJl сl ýl

rr! l

El
ol
9l
ol

Е
ч
Е с)

.rI Ф *
св
l]

сЁl

\ol

ý

Jl

El
Фl

Erl

сЁl

д|

l-

ьг-г-ю
тýфт
Fl

л#

r-

\

ý{ч
j
э: +
\о"ь" _.i сti c.i ]

Ё

{.
- C.l
Ь4чszчv
лнннн
v|-l<1-1-{
сгt

о\ t,\

о
о
)ý

Е
q
9
н

Ё

cl
ь1

а

}4

о
д
о

ýl
9J

tr|

о

ý>

8ý
нс)

д
н
9
о

оЕ
ýо
но
Еg
ФF
Фсо

tr
сl

9ý
hý нФ
hE
н|1
Ёlý

an

Ыu

._Ф ооЕ

Ё;s 1
=
ФЁl
.",

>l

l

ч
о
ч цц
ýl а
а о

ЕЁl

ýl

Hl

цl

El

aа

Е]

цl

Fýl

Eýl
ядl

.cl

оdЕ
ý о.сý сЁtl
нtsц \oi

Екfr
0ок9

sýl оtrу
El
trl >l Ell gl
frнн
е)l ЁЁl
El
El
dI Ol Ёхl ЁFь
фl Фl Фl Fl
al ýl HEl чЕ9,
Xс"jb1
()l
с)l
9l
ol
>l
ol

бll
бl ý4 Eil
Фl о xl

оý!

E(l

o.1 o.1

trl tr| tr| El цчl l; аý
6!t
(.)l

ý

lп

J# oJ ,!f (Ё

\о

eJ г*

tr|

ф

О

сrl

9l
цl

сЁl
ll

дl
ol
Ё.J

Hl

El
ol

F(|

6

Е
\о
о €
ц ф

к

)ý

Ф

о

ý
о
о
о
д
н
с)

)ý

,о|
9

д

ф

tr

9

l
с) Фl
цl
crl El Ф о HI
Ol А
>./ ý| El
с) )ýl о
х
с.)l
ol
ь д ol нсý
El
ol
1-1 cBl ýl д н
EIl о Ег Pl (d
()l а
-l xl сdl
дI
ь >l
д
д
Ir
trl Ei
ol Kl
aJ ol
с\.1
cn
ol (Jl с.l N
o.1 c.l
l

о
н
*

Ф
ts
ц.

о
о
с)
о
о

н
Е

Ф lE{
Ф
,О Ё

н
о сdа
Е о
с)

хь

а

m

сý

.j

9ol
Бн
он

Ф
о
Ф
(.)

х
о
х
о

к

ю

а
tr

о

fr*

Ф

ч
ei д с)
н
о] о
El
цl
Фl
9.1

2а

ll{

о
Е
н
ю

*
о
ч
о
о

х
m о
о х
* о

Е=

д
н
н

q ý
н

Kll

о

о

tr
tr

q

,i
н
с)
ý
ts н
о
о о
к
н ЕЁ
о
Ф *
А tý
(в о
* Fr
о
о
Ф (Ё

Ф

о
tr
о
ý

к

х оч
н
н ц
Е(

х

ьЕ

0)

*

Ф

Ф

н

z
.ol

х

*

о
о

ь1

хФ

а
l

Ei

кц
а
о

Ф

*

д
о
н

о
н
н
Ф

Ф

z

о)
(Ё

crl

q)

tr

о
(в

Ф

ко)

Ё
.ol
1

Ф

tr

)ý

ý
сЁ

о

а

д
ю

Ел

Ё

Ф

ц

ю
о

ьс)

t-

oJ

\
о
о
ю
о

-Ф

Е

Ел

Ф

Е,

вl
ol ol
tr| оl
El
ýl
ý1
o.1
с)l tr|
El
ýl Ёl
ol
ýl >l
Фl ol

о ЕЁ
д
о
ю Фн
о к

o-1

ц

о
rr
о
н
н
ý1
н

Ф
ц
н о
д

ýЕ
(ý с)
ь1
оь
Ф€

d)

о
tr
о
хЕх до
ý н
о
9 ri
Ф х
н Ф
о ю
д н
о

о о
о
ц

ЕЁý

ЕЁ

Е
*
Ф

о

д
юýz
n
н
о ь
п н
ct о
E{
(Ё

оФ
trý
,iФ
фх
вý
н

tr

С\

к

ý5
Efo

Ef
н

с)

lfJ
?а аэ

ýд
о.о
tr,о

ý
tr

Ь4чччv
оtrtrtrtr

ч

с\

c.r

b-lс..i cd+

\о

88ЕЕЕЕ

(\l бr

с.l

\ \ {ч
1ý9т
л# Ё # Ё

tr

tr

g

н
ьн
д

ф
(d

ts
о
о
о
о
tr

Ф
с{
!(

к

ý
Ф

а
н
5
ф
н
о

)ý

Ф

к

сЁ

д
н
о

а
ь
хФ
к

Е9 ý
f;э с!
Нн
Ёg
оý
Ьа

оtrо sН
"о.

dФ
ФЕ
ýд ББ
9ý 9д
frвц. но
(n
хЁ
dЁ{Н9 Ен
gE н,в
ыо
-{
Ёý
к'ц
н
Е\оо Eja
Ьд
9ý QФ
оЕ
Ьд
нр{
trЕ
Ёо
:.о лю
F

ьЕ бg
Е l-i
о
д
н
о н
ro
Bg
о
L
хо
ь
о о
q
ýfr
Фс0
tr Е
Ф
ко9.
с)
ц
\о
Kl
сl
€)
ч
ýн
д
iq) Hol
о
5Е trд ьF хк'н с) ФЕс),. ьý
а
о нl
,: crl
|Ёо
Фl
о
д
о
н
кý
ýl
н к ýl Фl
нх с€Е1
E>l
а
а hсq оФ оЕ
о,о
с)l
Ф (Dl
F( о Ёl *о
Е*
trl
ф ,al
(dts н \о
а ýн
ýl al L.
н l1
сdl ýl
;о
Q0)
а.l
о сJ хl
ю
Ё
еl
ёхl
Фо,
,g€
оl оl >l El
l-r О] Е 9 al
р{ in \J Фl о Ёl
Ol ,ýi Ol
сЁl
д] Etl
aJ
ol
дi
\п
ý
\о Фl
ь 0аol о\
о
El
oil
Ql ol
с{
со
со
El

с)

д

к
F.
ь

н
ц ц
н
н
ý бJ
н
Е Е Ф
е ý8 cll qý
о
(JH
)ý о|
Фl
*
о Е]
ýl с)э
Hl
*l
о нl Еl
9l Еы

н ý
сЁ

:2

сЁ

н

Ф

(d

o.1

Ф

сЁ

ь1

Hl

Hl

д

сd

l-.,l

l

o.1

Frl

trl
А|
Фl

ol

чl tiE.€i

:lal ..:in

69
д| нд
Edl

f')l

Gll

Ео
Фф

о
о
а
д

\\\Ч
Ёс\сп+

тýфт
л# # Ё

Еa Ё
ti
л
лt
\Ob..ic,icri+

о
Ф

tr
tr

а
tr
ь

ь1

н
Ф
н

Е
о
с)

tr
Ф

о
в

ь1

д
о
д
н
о
н
о)
ц

а
о

к'

tr
tЁ

к'

д

о
о

ц
ti

н
о

Ф

н

F dф
о с)
н о
Е о
н
са

2
:

Ф

ф
ts{

ь
н
(d

\о г- оо

\п

9 z
ýБ оз
к

zФ
.ol

н
н ЕЁ ЕЁ FД{
Е( Е( Е
н *
(в н Нс]
Е G
ц d)Ё
cn
cl)
tr Ф .ol
сЁ Ф Ф сЁ
(rl о о an
(l) ь( ь1 с)
о о
оц
Е Ф
н Ф
н lg Фо
trь1
9
9 ýс)
с) н н q) FH
Е ý1 tr ýd
(ý к' Е
кtчЕ]

9-

lсl
а
F-r

п о

l-

ol

lr

сп
cn со

Lr

ir

Е
сЁ

1_1

цч

tt

cn

о
*
о

Kt

о
о
ý1
о
о

о Ф
о
Е н
о
о
(.)
Ф

с)

Ё

!
Ii

Ф

сd

ь(

о

ЕЁ

gý
tstr

ýЕ
Фо
oEl
8>

сd
(v)

Фl

ы
Ir

Ео
Еiц
о о aсtl
ý1

\п \о

н
Е
ý

l-

l+#

гt

0о

cn cn со со

'ёЕ

(Ё

н

Ф
сЁ

(d

ьЕ а
нДО
кФ
Фý
о
о ý Е *ý
а 5ёrЁ
)ýýЕ
ol
.о| е
z оз БqlЕоýн

ф
Kl

ф

н
о

н

(€

о
о
(.)
н
(.)
о
о о
Li
о
о
t<
о
Е
ы Ё
ý
н )ý
д
Ф н
н о
о )ý
q)
Ф
(€

сl

ý

ЕЕg
,НЧ и
$дЕ
о .0)

Ёl
ц|,

ю
с)
у

ý
н
о

д
х

(6

о
о

д

н
о
*
tr
н

Ф

а. o.t ý
OiH

ц

л.ч

о

ь

tr

н
о
о
е
д

Е d
о ь1
о

\о

А
о
*
сб
(Y)

сd

E{

о
х
ю
о
о

н

о
о
ti

Е:н |,х Э
с!. Ё
Е ё Е 9Е

l

д
д
Ф Gl
н
н 2
(в Е
li ЕЁ о нýЕ
Бцн
а н *Kt оL Ф Q.о

o.1

Ф

_ol

q)

ц

о
с)

н
Е{

ц Ф

Е
ч

(Ё

с/)

ЕЕ

н

св

а

l

сЁ

(d

(l)

(l)

ь1

l.)б

ý1

(€

ý(

св

сЁ

rat

fЕ
*ýýЁ,.
дЁЁЕн

dцД

cl

g

t-r ý Er
Gl(l)):

ЕFЁ
Ёё Е,

ýz

(d

сЁ

(l)

l

ЕЁ

><

сr)

|-i

ь1

q)

сЁ

сr)

Е(

-Lt!

дýваЕiЕ

tЁ

о

ц ý ч
Ёз
t
к
d
z
д о
tr
н
,Ч
э
д
9
о ýсd
Gl
Е tsо)
tr
на.
ё
Е
tr н
о х
ц 5,s
н
J tr
L
о н
tr
ао
9
д
.Х
о ц d фЕн
к о
о
tr
ll €ýц
яЁ
t
о
\о
Ф \о
Фо \о
Е ф Е к
cl с' Ф
Ф
о о Eia q) ,6-Е
о cl
F) о q)
о х
Ф к
о)<
di а.
li
Еоф
Е
F
н
н
к
о
ý Е])Е оф Фý оФ оtсо
g Ф
.*} цнн
Ф
Ф"ф
о ý
Ф ц ,хý
о Е
чн
l
ю юll
ý ýýЕ \о 9
ЕЕЕ ttr до
н 9
до н кý* tr Фti
Ф н
tr о
н нп.кl
о
ý>Ё
и
оп
о
бl
F Ф сl Ё9о а г
ýн * Ф € о д
Е ýЕБ к oi'j
t
Ёiо н
к он ,id
с) ý д ао
х
о
Е
tr
h
E{о 9 (d о о
ýБо
g
с
FЕ
Е
ф
lr е
ч
Or tr у
Ф о
Ф ;л(dtr
с) (Y,) Ф
сl
ц
9
tr
о
ts Er * \о
U о\
са *
s - Nчt U соs
U гt
s оо
s о\
+ rп la)

9
q)

l

l

Ё

о

ЕЁ

о

сЁ

д
ч
н
о
о

lJ

Ф

li

14

о
0) д
ц

ф

о
н
о

сЁ

!

к о

с)

ýЁ
tо
Fю
Нс)

н
о
д
о
о-

о
н
о
х
ю
с) ы
у
d ч
о
с)
д
о ct

tЕ

о

Ф
Ф

н
о

ь

нЕ
g
н Фо
о ФЕl
оФ
ý'
н юЕ
лФ
ф оЕ
к'
Е8
д бtr
Е-

вsВ

д

н
Ф
н
о
аЕ

(r)

Ф

о

ц
н

g сЁх
о Еы
.ýч
,nd
Е д*
ю (.) )ý
tr

ts

t-

к
о)

ц
о.л
фэ

д

ýd

о
д
о

Ф

ю
д
Её Е trоо.
tr
лчс) оЕ
д

о
д
н
а
ц

ь

д

Gl

ý
g н нЕ
Ел 0)
ЕЁ

Kl

({)

.ot

)ý

ý
ф
о
н
о

ь

н
()j

ц
д
д

о
оid
о
tr
о р>
ф оЕ
о >,М
Е
к'
н

dЕЕ
dоФ

(Y)

х
(d
к хк
(в
д
о
н
о

ьq
Е<

дЕ8

l-]
сЁ

хЕ(

ц

d9
нЕ
>9
ьо
idtr
LEi

lHlE

EJ

д

бr

рЁ
aEj
св,,
ыý
' а.,
Е-ý
нýн
йнý

Е
н
ý

Ф

Е{

h5

сdо
дЕ
эЕ

Е
о

rr

zо zФ zE

.ol .ol -ol

El

lr

о ч
о
н св
д
Е о
о д
о н
()
н
о
н Ф
)ý Е

энн (.)о с)9
F

Ф1

о
t

(r)

Ё

lýЦ

tr

tr

Kl

Ф

tr

н
(ý
д
о
с)
Ё

о- о

Е(

(ý

tЁ

к

Ф

Ё

хKl

t

нý
Бв
ýкФФ

ý
Ll
А

о
н
о
ю

Ф

а
ь
бЁ

а
Ф
Ф>
ц
он
(Ё ц- к с)ý
н с) Ф нО
о Ф 0)в
ýд
н н
о
Ф
о н н ýв
х(ý оок ок НФ
ыý

1-1

ф
о ч
д
н о
о
tr

ко

ý
о
о
о
Ё
д
н
ц
о о
о о
д н
L.l
о
о н
о )ý
Е
ц о

ЕЁ

Е(

д Ф
н н
о
н н о
н
Е!

о\

Ё

9Е
бк

rr

о

х

бr С\

л!-l

Ф)ý

Е
о
q)

ь1

х(€

ооtrtrtrtr

о
ri

2

ý
ц
Ф
ё

(Ё

\

?n

аýфY

л л# # Ё #
\Оb_iс.i.d+
ЧЧьZуьzу
ллнннЦ
\./ \./ l_i l< lч lr

л

ЧЧуччч
ллнннн
vvlll-rlrlr

\

la

ýl

Ё

\ол г- _j бi c.i +

Ь4Ччууу
ллнннн
vvl-{lrlilr

ЁЁr,{\d

{\ \ Ч
тýтт
\ob..iоicd+
УУчууу

Ёгjг{\о

llIl

цаi

*.,.ЕЦ
av-9

t-{Ч!вН

сЕЕР
дýЕý

гJ г{ гj

\d

пýфy
\о г- -.i c.i c.i +
ь4vуууу
ллнннн
уу#

л!l

п

Ё

#

\ \ \

\

оо

\о

о
*

х

Ф

rr

ь1

(в

с)

i{

д R
о
н
о)

н

а
о
tr
н

о
о.

о
о
ч
о

tr

о

ý(

Е к д
о
н
н
ч х о
ц
о
о о
о к
о
Ф
н
(Y)
с{)
к' Ф ц
tс)
д
d
.а
о
Gj
Е о
оо ;(.)
ý tr
д о
tr н о
к(€
н
cl о
to Е F
Ф о
ц)
*
о
о. о.
н н R

х
н

о
Ф

(€

t,

о ц
Е(
н
о Е{ * о
9
Ф
хо IiФ
ч Ф
Ф о Ф н
о
н d Ф о
х
Е{

1-1

з
о
сý

)ý

9
о
н
о
6
Е!

сЁ
(.)

ф

(d

о
о о
(Ё н н
ý Е Ir d
д
н о
л (€ сý
9 оz ý( он
о
ц
о
р
ц
д
Е
Ф о
о
о
н
о о,

о о
.+
cn

F.{

н ч,

ý dЕ( Е(
ý к Е(
н
ý
(d л1
о
с) *
х
ь{ Ф о
Ф х х
9
о о
н
н
цL 9 э а
о
li q) н * *
о
(Ё (с
Ф ЕЁ d
н
о
d
ф
ф
ф
ф
д р сý (d сý
с) о о а.
Е
F lr F
н
со

ý
ra)

(а

\п

)ý
н
с) о
Ф д
А Ф
d Е
lr
о
Е(
ý .,j
н о
н д
о
Ф
н
о
0)
д р
F
о
9
н о
о
н
tr
о ф
Е
о о
д
н
н
о сd
Ф Е
о g
о
н
о (в
td
н к!
о к].
ts о
д
Ф ь
ю N

сл

н

q)

сl
сr)

о
L
о
Е
сl

Ф

g

ý
tr

c.l сtl

zо zо 2о z 2
с..1

(J)

cl
ra)

ь1

9
о
ь].

с)
н

о
д
н
о
о

д

Kl

к фо
н

ý(

н
ЕЁ
Ё
Ё
о
д
)ý
о

гr
с)

Ф

.ol

c^l
_о|

.ol

с)

н н н н
Е н
t( ц tЁ
н
Е ц Е(
*
* !t{н н
н б н
(6
(ý
сý
Е (l') с) (") с) Ё)

Ф Ф
сl
(.)
о о
(D

ь1

()

Е
g Ф
F

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

о о о
Е
Е
о
о Е
о ч
о
Ф с)
ы

ы

9
ý ta
(l) н н
н н Ё
Е
Е
ь1
Е ý1
(ý
(ý
Ф
сý
нй
ý
li а 9 а. а

kбl
9
-lr

tr

li

tr
q)

0)

sý

о

\о г* ф о\
|.a)
ta} (п \а \о

о
Ф

€

€ý

ц

:

q)

2

€

9
о
ф

ц
Е

сl
Er

9
о
F
F
cl

ц

cl
tr

.ЕN

сЁ

\оGl=

.jnE

Ёоу
Е рЕ

Ё5

g

F
tr

хФ
ё
о

в

-lr

3.

УСЛОВИЯ РЕЛЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое

обеспечение

Решlизация прогрaммы дисциплины требует нЕtличия уrебного кабинета <Безопасность
жизнедеятельности));

Оборулование уrебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место

преподаватеJIя; комплект уrебно-наглядньIх пособий <БЖ>; стонды и мЕжеты для лабораторньж и

прiжтических работ rrо TeMaп,I: <Гражданская оборона>, <ОгневilI подготовка>, кВиды вооруженньD(
сил), <Общевойсковые ycTaBbD), <<Тактика>, кТопография>.

Технические средства обу.rеция: прибор BID(P
учебная граната.

-

4, прпбор ДП -5А, противогазы, респираторы,

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

основные источники:
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности : Учебник дJIя сryд. СПО/ Н.В. Косолапова,

Н.А.Прокопенко, Е.Л. Побежимова.- 7-е изд., стер.- М.: ИЩ кАкадемия>>,2020- 279 с.
2. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник дJuI студ. СПО/
Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.- 3-е изд., стер.- М.: ИЦ кАкадемия>ц20t7.- 3б8 с.(Профессиональное образование).
3. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник дJIя студ. СПО/
Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.- 3-е изд., стер.- М.: Иt] <Академия>,2018.- 288 с.- (ТОП-50).
4. Косолапова Н.В. Охрана труда: уrебник/ Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко.- М.:
KHOPYC,2}L7 .- 1 82 с.- (Среднее профессионttпьное образование).
,Щополнительные источники :
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. дJuI студ. гIреждений сред. проф. образования/ Э.А.
Арусталлов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов - 10-е изд., стер.- М.: Издательский
центр кАкадемия>>, 20l 4-17 6.
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедоятельность: уrебник/ В.Ю. Микрюков. - 3-е изд., стер.
M.:KHOPYC,2014. - 288с. - (Среднее профессионztльное образование).

-

Периодические издания:
1 . Журналы: <<Основы безопасности жизнедеятельности>,

<<Военные знания>.

Интернет-ресурсы:
1. Гражданская заrцита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО hItp.llgooborona.narod.ru
Культура безопасности среди населения РФ http://www.kdzhd.ru
Официальный сайт МЧС России: http://mchs,gov.ru
Порта-ш Академии Гражданской заrциты: http ://amchs.rr/portal
Порта.ll правительства РФ : http ://government,ru
Портал Президента России: http://kremlin.ru
Портал кРадиационнЕuI, химическая и биологическая защита): http:llthbz.ru/main.html.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

4

.

КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения уrебного предмета осуществJIяется преподавателем в

процессо проведения практических занятий и лабоРаторньпl работ, тестирования,
выполнения обуlающимися индивидуtшьных заданий, прооктов, исследованиЙ.

сформированность представлений

о

.Iонимание культуры

безопасности

в том числе

культуры
lкологической безопасности как жизненно
rажной социztльно-нравственной позиции
Iичности, а так же средства повышающего

культуре безопасности жизнедеятельности, в
том чиспе о культуре экологической
безопасности как жизненно важной
социttльно-нравственной позиции личности,
тzжже средстве, повышающем
зЕuцищенность личности, общества и
государства от внешних и внуtренних угроз,
включzlя отрицательное влияние
человеческого фактора;

кизнедеятельности,

полуIение знания основ государственной

}нание

внешних и внутренних угроз;

/гроз

а

а также

}ащищенность личности общества u
государства от внешних и внутренних угроз.
вкJIючitя

отрицательное

влияни€

целовеческого фактора;

основ

государственной системы,

системы, российского законодЕхтельства, эоссийского законодательства, направленньIr
направленного на защиту населония от Ia защиту населония от внешних и внугренни}
сформировчlнность

представлений

о

необходимости отрицания экстремизма,

терроризма,

других

действий
противоправIIого харaжтера, а также
асоциt}льного поведения;

lемонстрация мировоззрения отвечающегс

)овременным реалиям и

Iротивоправного характера, а

юоциапьного поводения;

действий
TсIK жс
Проявпенис

rбщественного сознания; Воспитанности

п

гактичности.

сформированность представлений о Щемонстрация здорового образа жизни кал
здоровом образе жизни KtlK о средстве )редства обеспечения духовного физическогс
обеспечения духовного, физического и I социчtльного благополучия личности.
соци{tльного благопол)чия личности;

о

освоение знания распространенньж оIIасньгх
и чрезвычайньтх ситуаций природного,

Щемонстрация знаrrий

техногенного и социtlльного характера;

Iриродного, техногенного и

)пасньгх и

распростраIIенньD

чрезвычайньтх ситуациi
социальног(

(aрактера.

освоение знания факторов,
влияющих на здоровье человека;

пагубно

Примеriение знания факторов

пагубнс

]пияющих на здоровье человека

развитие знания основньfх мер запIиты (в Щемонстрация знаний ocHoBHbIx мер защить
том числе в области гражданской обороны) iB том числе в области гражданской обороны'
и правил поведения в условиях опасньfх и п правил поведения,в условиях опасньIх I
чрезвьтчайньгх ситуаций;
трезвычайньгх ситуаций

формирование умения

возникновение

опасньfх

и

предвидеть
чрезвьтчайньтх

ситуаций по характерным для них

Щемонстрирование умения предвидетt
}озникновение опасньIх и чрезвычайньп
lитуаций

так

по характерным дJIя них признакам

же

ПРИЗНаКаN,I, а ТаКЖе ИСПОЛЬЗОВаТЬ РаЗЛИЧНЫе

t

информационные источники;

лнформационньIх источников.

развитие умения применять попrIенныо
знания в области безопасности на прaжтике,
проектировать модели личного безопасного
поведения в повседневной жизни и в

Щемонстрация форсированности умениt

различньж опасных и

чрезвьтчайных

ситуациях

получение и освоение знания основ обороны

государства и

воинской

службы:

з{lконодательства об обороне государства и

воинской обязанности граждан; rrрав и
обязанностей грa"lкдtlнина до призыва, во
время призыва и прохождения военной
спужбы, уставных отношений, быта
военнослужащих, порядка несения службы и
воинских ритуалов, строевой, огневой и
тактической подготовки;

освоение зн€lния

основIIьтх видов военно-

профессиональной

использование р{вличньD

Iрименять полученные знания в областл
iезопасности на практике, проектироватI
уIодели личного безопасного поводеЕия I
Iовседневной жизни и в рitзличньD( опасньD(
rрезвьтчайньж ситуациях

1роявление чувства гражданствеЕности
Iатриотизма на занятиях и мероприятиях
)tLзличного уровня.

Jроявление активной жизненой rrозициI
Iосредством

участия

в

мероприятилi

)Еlзличного уровня;

Приверженность

демократическиN

ценностям;

Проявление готовности к службе
Родины, заrците Отечества.

на

благс

1роявление активной жизненной позиции;

деятельности,
особенностей прохождения военной службы

по призыву и

Jроявления уважения к национaльным
(ультурным традициям народов РФ;
контракту, увольнения с

военной службы и пребыван""

u.*uc.;

р

Уважение

общечеловеческих

u

ч,

Iемократических ценностей. .Щемонстрация
lотовности к исполнению воинского долга.

владение основаI\{и медицинских знаний и
окzвания первой помощи пострадавшим при
неотпожньж состояниях (травмах,
отравлениях и различньIх видtlх поражений),
вкJIючбI знания об основньтх инфекционньD(
заболеваниях и их профилактике;

Щемонстрация навыков и медицински}

lнаний_ и
окtвания первой помощI
Iострадавшим
при
неотложньD
)остояниях(травмах, отравпениях и рtвличньп
]идах поражений) вкпючая знания о(
)сновньD( инфекционньIх заболеваниях и и}
rрофипактике.

Лпст дополненпй и изменений к рабочей программе
ОП.09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ па 2022-2023 учебный год

и изменения к рабочей прогрtlп,Iме на 2022-2023 учебный год по 1"rебной
ОП.09
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
дисциплине
В рабочую прогрЕlIчIму внесены следующие измонения:
,Щополнения

,Щополнения

и

изменения

в рабочей

програпiIме

рассмотрены

заседании цикловой методической комиссии физическая культура
2021' l. (протокол

и

согласованы

на

Ns-_).

Председатель цикJIовой методической комиссии

А.С. Карпенко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».