Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
«Керченский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 «Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов,
устройств и систем металлических судов»
СОГЛАСОВ
IS
26.01.1
Судостроитель - судоремонтник металлических судов
2022 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.ОЗ «Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых
конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов» разработана на основе ФГОС СПО по
профессии 26.01.01 «Судостроитель - судоремонтник металлических судов», утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013г. №865, входящей в укрупненную группу 26.00.00
Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, с учетом примерной основной образовательной
программы (зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО) и
рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум».
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым «Керченский технологический техникум».
Разработчики:
Конкина С.А преподаватель спец, дисциплин
Игнатьев В.Г преподаватель спец, дисциплин
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК
Протокол № V от«
20гг Г.
»
Возникевич Н.В
Председатель ____ '»
Программа рекомендована к утверждению на заседании Методического совета ГБПОУ РК «КТТ»
Протокол № V от «
Председатель МС
» п ч-ч 20 1Т г.
А
/ /
п
Савченко Э.А
СОДЕРЖАНИЕ
лист
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ............................................................................................................ 4
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ............................................................................................................ 4
1.1
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля......................................... 4
1.2
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:.................................... 4
1.3
Личностные результаты освоения программы воспитания техникума .......................................... 5
3.
Структура и содержание профессионального модуля 3.1 Структура профессионального модуля8
ЗЛ.Информационное обеспечение обучения ................................................................................................. 13
Основные источники:........................................................................................................................................ 14
Дополнительные источники: ........................................................................................................................... 14
1
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 «Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов,
устройств и систем металлических судов»
1.1 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид
деятельности выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых
конструкций и механизмов и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
Код
Наименование общих компетенций
ОК01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06
ОК 07
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением пилученных
профессиональных знаний (для юношей)
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
Производить разметку мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам.
Формировать и собирать корпус судна на стапеле.
Монтировать (демонтировать) судовые конструкции, механизмы, системы и
оборудование с использованием безопасных методов труда.
1.2 В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт
В выполнении работ по сборке легких переборок и выгородок;
В изготовлении и установке деталей набора;
В сборке плоских малогабаритных секций из углеродистых и
низколегированных сталей;
Выполнение разметки, контуровки по шаблону, сборки, установки и
проверки простых узлов деталей из углеродистых и
низколегированных сталей при узловой, секционной и стапельной
сборке;
Выполнение работ при сборке, демонтаже, установке, ремонте
плоских крупногабаритных секций, плоскостных секций,
криволинейных и несимметричных тавровых узлов;
Систему припусков и допусков, квалитеты обработки и параметры
шероховатости, методы стыкования блоков корпуса судна;
Устройство стапель- кондукторов, кантователей;
Различные формы подготовки кромок под сварку;
Способы выполнения проверочных работ; причины возникновения
сварочных деформаций и способы их предупреждения;
Способы правки сварных и клепаных конструкиий любым методом;
Основные правила и технические условия на постройку и ремонт
корпусов металлических судов;
Малую механизацию, сборочные приспособления при сборке и
формировании секций, блок-секций и установку их на стапеле; Способы
формирования судового поезда для постройки, вывода и спуска судов;
Принцип действия и устройство поточных и механизированных линий по
сборке и сварке днищевых и бортовых секций;
Правила и технические условия на гидравлические испытания
давлением до 2,0 Мпа (до 20 кгс/см2) и пневматические испытания
давлением до 0,3 Мпа (до 3 кгс/см2) корпусных конструкций, правила
пользования сложными контрольноизмерительными проверочными
инструментами и приборами, их назначение;
Способы проверки положения мелких и малых судов на стапеле и в
доке при ремонте;
Правила эксплуатации сети сжатого воздуха;
Правила и методы строповки и перемещения узлов, секций и других
грузов массой от 5000 до 10000 кг с помощью подъемнотранспортных и
специальных средств в приделах рабочего места;
Правила
эксплуатации
специальных транспортных и
грузоподъемных средств при перемещении грузов массой от 5000 до
10000 кг;
Принцип
действия и правила пользования сложными
кантователями, стапель-кондукторами. __________________________
1.3 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум».
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения
закона и
правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России.
Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным,
национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной
деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении,
добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях,
программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с
взаимодействием с народными избранниками
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к
Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей
многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя
патриотом народа России, деятельно выражающий
чувство
причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное
отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам,
праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом,
поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности,
уважающий их права
ЛР 10 Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность
экологической культуры на основе понимания влияния
социальных,
экономических и профессионально-производственных процессов на окружающую среду. Выражающий
деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания,
предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения
памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы,
направленные на заботу о них
ЛР 13 Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной
деятельности
ЛР 14 Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности
ЛР 15 Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности
личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 16 Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивнооценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
ЛР 17 Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре
поведения, к красоте и гармонии
ЛР 18 Сохраняющий и уважающий природные богатства Республики Крым, способствующий их
разумному потреблению
ЛР 19 Использующий высокий национально-культурный, исторический и духовный потенциал
Республики Крым
ЛР 21 Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории Республики Крым
ЛР 22 Активно применяющий полученные знания на практике
ЛР 23 Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие
характеристики.
ЛР 24 Способный к применению инструментов и методов бережливого производства
ЛР 26 Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
ЛР 27 Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
ЛР 28 Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим
временем
1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Объем образовательной нагрузки - 711 часов, в том числе в форме практической подготовки:
из них на освоение МДК - 243 часа.
на практики: учебную - 36 часа
производственную- 432 часа
самостоятельная работа - 56 часов
3.
Структура и содержание
профессионального модуля 3.1 Структура
профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Коды
профессионал
ьных общих
компетенций
1
ПК3.1-ПКЗ.З
OK 01-ОК07
Наименования разделов
профессионального модуля
2
МДК 03.01 Технологический
процесс сборки корпусов
металлических судов
Обучение по МДК
Суммарный
объем нагрузки, Всего
В том числе
час.
Практические занятия
Всего:
Курсовых
работ
(проектов)
Учебная Производственная
4
5
6
7
8
9
711
243
50
-
36
432
56
-
“
-
36
432
432
ЭКЗАМЕН ПО МОДУЛЮ
Практики
3
Производственная практика (по
профилю специальности), часов
ПМ.03.Эк
Самостояте
льная
работа
;
432
.................
“
6
711
243
2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
Наименование разделов
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК) и тем
ПМ. 03 «Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»
МДК 03.01 Технологический процесс сборки корпусов металлических судов
Тема 1.1 Организация труда
Содержание
1. Судостроительные предприятия.
2.Цеха судостроительных предприятий.
3.Состав корпусного цеха - корпусообрабатывающий, сборочно- сварочный, стапельный.
4.0рганизация работ в корпусных цехах.
5.Организация труда судовых сборщиков.
б.качество изготовления корпусных конструкций.
56
Объем часов
711
243
13
2
2
2
2
2
2
Тема 1.2 технологические
процессы изготовления узлов,
секций и блоков секций
корпуса
В том числе практических занятий:
1 .Схема сборочного- сварочного цеха.
Содержание
1 .Классификация узлов и секций.
2.Сборочно- сварочная оснастка и инструмент.
3.Сварка узлов и секций.
4.Общее положение технологии изготовления корпусных конструкций.
5.Изготовление узлов.
б.Изготовление плоскостных секций.
7.Изготовление палубных секций.
Б.Изготовление бортовых секций.
9.Изготовление днищевых секций.
Ю.Изготовление объемных секций оконечностей.
11 .Изготовление объемных секций надстроек и рубок.
12.Изготовление кожухов дымовых труб, секций люковых закрытий, боковых килей, мачт и грузовых
стрел.
13.Изготовление блоков секций.
14.Изготовление конструкций из алюминиевых сплавов.
В том числе практических занятий:
1 .Плоскостные и объемные секции.
2.Сборочно- сварочная оснастка.
3.Инструмент судового сборщика.
4.Проверка сборочных площадок и постелей.
1
1
61
2
2
3
3
3
3
•3
3
3
3
3
3
5.Сборка фундаментов.
6.Комплексно- механизированная линия сборки и сварки полотнищ.
7.Порядок сборки палубной секции.
8.Порядок сборки бортовой секции.
^Последовательность сборки набора днищевой секции.
Ю.Последовательность сборки набора кормовой объемной секции.
11 .Сборка и сварка блока секции средней части корпуса.
Содержание
1 .Методы постройки судов и способы формирования их корпуса.
2.Типы построечных мест.
3.Оборудование и оснастка построечных мест.
4.Основные правила выполнения проверочных работ на посроечном месте.
5.Подготовка построечного места к закладке судна.
б.Установка днищевых секций.
7.Установка блоков секций.
2
2
2
2
2
2
2
79
2
2
3
3
2
3
3
3
3
21
2
2
1
2
Б.Установка секций переборок.
9.Установка бортовых секций.
Ю.Установка секций палуб, платформ и выгородок.
11.Установка объемных секций оконечностей.
12.Установка надстроек и рубок.
13.Установка фундаментов.
14.Установка матч и дымовых труб.
15.Испытание корпусных конструкций на непроницаемость.
16.Общие проверочные работы.
17.Конструкции спусковых устройств.
18.Монтаж спусковых устройств на наклонном стапеле.
19.Припуск части судна на продольном стапеле.
В том числе практических занятий:
1 .Плавучее шарнирное герметизирующее устройство.
2.Схема постройки и спуска на воду судов со спусковым весом до 1000т.
3.Оборудование и оснастка построечных мест.
4.Контуровка объемной бортовой секции.
5.Разметка стапеля перед закладкой судна.
б.Установка на построечном месте днищевой секции и поперечной переборки.
7.Схема проверки положения блоков при стыковании.
8.Проверка установки на стапеле поперечных переборок.
9.Проверка положения бортовых секций.
10.Проверка положения палубной секции.
11.Проверка объемных секций оконечностей.
12.Установка надстроек.
13.Проверка установки фундаментов.
14.Испытание и проверочные работы корпуса судна на построечном месте.
15.Спуск судов на воду.
Тема 1.4 Надежность и
Содержание
долговечность конструкций судна 1 .Понятие о надежности и долговечности.
2.0рганизация технического контроля за качеством постройки судна.
3.Качество выполнения корпусных работ и его влияние на надежность и долговечность судна.
4.Сертификация продукции и производства.
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2.
3
2
28
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
9
2
2
3
2
Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении МДК 03.01
•
•
•
56
Систематическая проработка конспектов заданий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных
пособий, составленным преподавателем).
Работа с библиотечным фоном (учебной литературой, официальными, справочно- библиографическими и периодическими
изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ,
отчетов и подготовка их к защите.
Разработать технологический процессы «Монтаж фундамента на судне».
•
Учебная практика
Виды работ
• Плоскостная разметка.
• Рубка металла.
• Правка и гибка металла.
• Резка металла.
• Опиливание металла.
• Сверление, зенкерование, зенкование и развертывание отверстий.
• Нарезание резьбы.
• Пространственная разметка.
• Распиливание и припасовка.
• Клепка.
• Сборка разъемных соединений.
• Запрессовка и выпрессовка.
• Выполнение заклепочных заклепочных соединений.
• Лужение и пайка.
• Соединение при помощи пластических деформаций.
36
Производственная практика
Виды работ
•
Выполнение такелажных работ.
•
Выполнение работ на станках корпусного цеха.
•
Разметка деталей корпуса судна.
•
Изготовление деталей корпуса судна.
•
Сборка и сварка мелких узлов набора и фундамента.
•
Выполнение газорезательных и зачистных работ при сборке секций и узлов корпуса судна.
•
Правка металлоконструкций.
•
Предстапельная сборка.
•
Формирование корпуса судна на стапеле.
•
Выполнение работ на основе технической документации, применяемой на предприятии, по нормам квалифицированных рабочих
в строгом соответствии с действующими стандартами.
•
Самостоятельная разработка и осуществление мероприятий по наиболее эффективному использованию рабочего времени,
предупреждению брака, экономному расходованию материалов, инструмента, электроэнергии и т.п.
•
Самостоятельное выполнение работ сборщика корпусов металлических судов 2-3 уровня квалификаций.
Экзамен по модулю
Всего
432
6
711
З.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ЗЛ Требования к минимальному
материально- техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных
кабинетов; профессиональных лабораторий (мастерских):
Кабинет «Теории и устройства судна», оснащённый оборудованием:
рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы и стулья по количеству посадочных мест).
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета судостроения:
•
комплект деталей, инструментов, приспособлений;
•
комплект бланков технологической документации;
•
комплект учебно-методической документации;
•
наглядные пособия.
•
компьютеры,
•
проектор,
•
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Оборудование мастерской и рабочих мест слесарно-сборочной мастерской:
•
рабочие места по количеству обучающихся;
•
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
•
набор слесарных инструментов;
•
набор измерительных инструментов;
•
приспособления;
•
заготовки для выполнения слесарных работ
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую
рекомендуется проводить концентрированно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
•
оборудование для выполнения сборки;
•
сборочное оборудование и инструмент;
•
участок обработки и резки металла.
Оборудование мастерской и рабочих мест сварочной мастерской:
•
оснащение сварочного поста источниками питания;
•
сварочные кабины и их оснащение;
•
кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при оснащении
сварочных постов;
•
индивидуальные средства защиты сварщика.
ЗЛ.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Аносов А.П. Теория и устройство судна. Конструкция специальных судов. Уч.пос.. - 2 - е изд,
исправ. и доп.- Москва: Юрайт, 2020. - 182с. ISBN 978-5-06435—3. Текст: непосредственный.
2.
Паллер А.М., Соколов В.Ф. Сборщик корпусов металлических судов: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования
Электронные издания:
Секирников В.Е Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и
измерительного инструмента (1-е изд.) Электронный учебник.
Дополнительные источники:
1.
Бураковский Е.П, Нечаев Ю.И и др. Эксплуатационная прочность судов. Учебник, 2- изд., стер.
СПб, Лань, 2018
2.
Правила ремонта судов министерства речного флота 2021 год. Последняя редакция. - Москва:
МОРКНИГА, 2021,- 92с. ISBN: 978-5-953080-70-5
3.
ОСТ5.9092-91 Корпуса стальных судов. Основные положения по технологии изготовления.
4.
ОСТ5.9912-83 Корпуса стальных надводных судов. Типовые технологические процессы
изготовления узлов и секций корпуса.
5.
ОСТ5.9912-92 Типовые технологический процессы изготовления узлов и секции корпуса.
6.
ОСТ5.9914-92 Типовые технологические процессы изготовления корпусов судов на
стапеле.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Критерии оценки
Методы оценки
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля
ПК 3.1 Производить разметку мест - Знание технологии разметки мест
установки деталей по сборочным и установки деталей по сборочным и
монтажным чертежам.
монтажным чертежам..
Проверка правильности
-Выполнение разметки мест установки выполнения практических работ;
деталей по сборочным и монтажным Экспертная оценка практических
чертежам.. -Соблюдение технологии работ;
проведения работ.
Устный опрос;
-Соблюдение ТБ при выполнении
Экспертная оценка результатов,
работ.
устных опросов;
Проверка самостоятельных
работ;
Контроль учебной и
производственной практик
ПК 3.2 Формировать и собирать
корпус судна на стапеле.
- Знание способов формирования и
сборки корпус судна на стапеле.
- Делать обоснованный выбор
используемого оборудования.
- Использовать различное
оборудование при выполнении
работы.
- Осуществление сборки корпусных
конструкций на стапеле.
-Соблюдение ТБ при выполнении
работ.
Проверка правильности
выполнения практических работ;
Экспертная оценка практических
работ;
Устный опрос;
Экспертная оценка результатов,
устных опросов;
Проверка самостоятельных
работ;
Контроль учебной и
производственной практик
ПК 3.3 Монтировать
Проверка правильности
(демонтировать) судовые
выполнения практических работ;
- Знание технологии монтажа
конструкции, механизмы, системы (демонтажа) судовых конструкций,
Экспертная оценка практических
и оборудование с использованием механизмов систем и оборудования. работ;
безопасных методов труда.
Устный опрос;
- Делать обоснованный выбор
Экспертная оценка результатов,
используемого оборудования.
устных опросов;
- Использовать различное
Проверка самостоятельных
оборудование при выполнении
работ;
работы.
- Осуществление монтажа (демонтажа) Контроль учебной и
производственной практик
судовых конструкций, механизмов
систем и оборудования с
использование безопасных методов
труда.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные
общие компетенции)
OK 1. Понимать сущность
Основные показатели оценки результата
-явно выраженный интерес к профессии;
-трудоустройство по полученной профессии; и социальную значимость
эффективное самостоятельное изучение
своей будущей профессии,
профессионального модуля;
проявлять к ней устойчивый
-результативное участие в конкурсах
интерес.
профессионального мастерства.
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее -правильная последовательность выполнения
достижения,
действий на лабораторных и практических работах
определенных
и во время учебной, производственной практики в
руководителем.
соответствии с инструкциями, технологическими
картами и т.д.;
-обоснованность выбора и применение методов и
способов решения профессиональных задач;
-личная оценка эффективности и качества
выполнения работ.
Формы и методы
контроля и оценки
социологический
опрос;
экспертная оценка
-экспертная оценка наблюдение
ОК 3. Анализировать
-экспертная оценка, рабочую ситуацию,
наблюдение; -письменный
осуществлять текущий и
опрос
-адекватность оценки рабочей ситуации в
итоговый контроль, оценку и соответствии с поставленными целями и задачами
коррекцию собственной
через выбор соответствующих материалов,
деятельности, ‘нести
инструментов и т.д.; -самостоятельность текущего
ответственность за
контроля и корректировка в пределах своих
результаты своей работы.
компетенций выполняемых работ в соответствии с
технологическими процессами сварочных работ;
-полнота представлений за последствия
некачественно и несвоевременной выполненной
работы.
-экспертная оценка; ОК 4. Осуществлять поиск
информации, необходимой
наблюдение
для эффективного
выполнения
-оперативность поиска необходимой информации,
профессиональных задач.
обеспечивающей наиболее быстрое, полное и
эффективное .выполнение профессиональных
задач;
-владение различными способами поиска
информации;
-адекватность оценки полезности информации;
-используемость найденной для работы
информации в результативном выполнении
профессиональных задач, для профессионального
роста и личностного развития;
-самостоятельность поиска информации при
решении не типовых профессиональных задач.
ОК 5. Использовать
-экспертная оценка; информационнокоммуникац
наблюдение
ионные
-устойчивость навыков эффективного
технологии в
использования современных ИКТ в
профессиональной
профессиональной деятельности; -устойчивость и
деятельности.
демонстрация на практике навыков использования
информационнокоммуникационных технологий
при оформлении рефератов, работ по УИРС и
НИРС, на производственной практике; правильность и эффективность решения нетиповых
профессиональных задач с привлечением
самостоятельно найденной информации;
OK 6. Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами.
-используемость ИКТ в оформлении результатов
самостоятельной работы
Степень развития и успешный
социологический опрос,
-наблюдение;
-характеристика с производственной
практики;
-письменный опрос применения
социологический
опрос,
наблюдение;
характеристика с
производственной
практики;
коммуникационных способностей на практике (в письменный опрос
общении с сокурсниками, ИПР
ОУ, потенциальными работодателями в ходе
обучения);
-полнота понимание и четкость представлений
того, что успешность и результативность
выполненной работы зависит от согласованности
действий всех участников команды работающих;
-владение способами бесконфликтного общения и
саморегуляции в коллективе; -соблюдение
принципов профессиональной
*
этики
Лист
дополнений
и
изменений
к
рабочей
программе
профессионального модуля ПМ ____________________________________
на 20 __ / 20 ____ учебный год
В рабочую программу внесены следующие изменения:
Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на
заседании цикловой методической комиссии ____________________________
«_____ » _______________ 20 _____ г. (протокол № _______ )
Председатель цикловой методической комиссии
ФИО