Решаем вместе
Есть вопрос?

УП.04 2022

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы учебной практики

2.

Тематический план и содержание учебной практики

3.

Условия реализации программы учебной практики

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

5.

Лист дополнений и изменений к рабочей программе учебной практики

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке
монтажа судовых конструкций и механизмов

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.04
Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке монтажа судовых
конструкций и механизмов является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППКРС профессии
26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов.
Цель и планируемы результаты освоения учебной практики
В результате изучения учебной практики обучающийся должен освоить основной вид
профессиональной деятельности ВД:
- Технологический процесс слесарно-монтажных работ
и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.2.1 Перечень общих компетенций
Код
Наименование компетенции
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
ОК 1
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ОК 2
ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
ОК 3
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
ОК 4
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
ОК 5
профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
ОК 6
клиентами
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
ОК 7
полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО профессии
профессиональными компетенциями
Код
ВД
ПК 4.1
ПК 4.2.
ПК 4.3.

должен

обладать

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Технологический процесс слесарно-монтажных работ
Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии
выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ.
Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент,
универсальные и специальные приспособления.
Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в
судостроении.

1.2.3. В результате освоения учебной практики обучающийся должен:
- выполнения слесарных операций при разработке и сборке неответственных
Иметь
практичес узлов;
- обработки деталей в свободный размер ручным слесарным инструментом;

кий опыт
Знать

Уметь

- наименование и расположение основных районов судна;
- наименование механизмов, устройств, трубопроводов, арматуры и деталей,
поступающих на монтаж;
- типы соединений трубопроводов;
- основные требования, предъявляемые при выполнении слесарных операций,
при обработке неответственных деталей; материалы для прокладок;
- назначение и условия применения наиболее распространенных простых
приспособлений, слесарного и измерительного инструмента;
- правила обращения с консервирующими материалами, их назначение
- выполнять слесарные операции при демонтаже вспомогательных
механизмов, электрооборудования, теплообменных аппаратов, арматуры,
трубопроводов; производить очистку, промывку деталей машин и
механизмов;
- осуществлять обработку деталей в свободный размер ручным слесарным
инструментом;
- выполнять изготовление заготовок для прокладок из различных материалов;
- выполнять работы по подготовке к монтажу вспомогательных механизмов,
трубопроводов, арматуры под руководством слесаря-монтажника судового
более высокой квалификации

1.3 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум»
Код
Личностные результаты реализации программы воспитания
ЛР
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
ЛР 14
успешной профессиональной и общественной деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
ЛР 15 возможности личного участия в решении общественных, государственных,
общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
ЛР 16
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и
ЛР 17
культуре поведения, к красоте и гармонии
Сохраняющий и уважающий природные богатства Республики Крым,
ЛР 18
способствующий их разумному потреблению
Использующий высокий национально-культурный, исторический и
ЛР 19
духовный потенциал Республики Крым
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
ЛР 21
Республики Крым
ЛР 22 Активно применяющий полученные знания на практике
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной
ЛР 23 деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие
характеристики.
ЛР 24 Способный к применению инструментов и методов бережливого производства
ЛР 26 Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
ЛР 27 Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и
ЛР 28
управлять своим временем

1.4. Количество часов на освоение учебной практики:
Всего – 36 часов
в том числе в форме практической подготовки – 36 часов

2.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.04 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке монтажа
судовых конструкций и механизмов

Количество часов на освоение программы учебной практики
Коды профессиональных
компетенций
ПК 4.1 – 4.3

Наименование разделов практики

Кол-во
часов

Технологический процесс сборки корпусов
металлических судов

36

2.2.Содержание учебной практики
ПМ.04 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке монтажа судовых конструкций и механизмов

Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1

ПМ.04 Выполнение слесарных
операций при демонтаже,
ремонте, сборке монтажа
судовых конструкций и
механизмов

Содержание
(виды работ)

Кол-во часов

2

3
6

Правила и нормы безопасности труда в учебных
мастерских. Инструменты, приспособления,
используемые при выполнении слесарно-монтажных
работ. Разметка осевых, перпендикулярных и
параллельных линий.
Разметка контуров деталей, разметка по шаблонам.
Резка металла ручными ножницами, ножовкой.
МДК.04.01 Технологический
Правка
процесс сборки корпусов
полосовой стали, прутка, уголка, правка на плите.
металлических судов
Гибка металла. Рубка металла.
Опиливание.
Нарезание резьбы.
Сверление металла на сверлильном станке.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего

6

6
6
6
6
36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие слесарно-механической
мастерской, слесарно-сборочной мастерской и мастерской сварочного производства;
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1.Слесарно-механической и слесарно-сборочной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.
верстаки
набор слесарных инструментов;
приспособления для выполнения слесарных работ.
материал и заготовки для выполнения слесарных работ.
2.Сварочного производства:
рабочие места по количеству обучающихся;
заготовки изделий и узлов для выполнения сварочных работ;
приспособления для выполнения сварочных работ;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику,
которая проводится рассредоточено.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб.пособие: Допущено
Минобразованием России / Г. Г. Чернышов, Г. В. Полевой, А. П. Выборнов и др.; Под ред. Г. Г.
Чернышова. — 4-e изд., стер. —М.: Издательский центр «Академия», 2013.
2. П о к р о в с к и й Б. С. Слесарно-сборочные работы: учебник: Рекомендовано ФГУ
«ФИРО». — 6-e изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
3. П о к р о в с к и й Б. С. Основы технологии сборочных работ: учеб. пособие:
Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
4. К у л и к о в О. Н., Р о л и н Е. И. Охрана труда при производстве сварочных работ:
учебник: Рекомендован ФГУ «ФИРО». — 8-e изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
5. О в ч и н н и к о в В. В. Охрана труда при производстве сварочных работ: учеб. пособие:
Допущено Экспертным советом. — 3-e изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
6. Ш е л а м о в а Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник: Рекомендовано
ФГУ «ФИРО». — 10-e изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
7. Ш е л а м о в а Г.М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности:
учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
8. Банов М.Д. Технология и оборудование контактной сварки: Учебник. - М.: Академия,
2005.
9. Котельников А. А. Производство сварных конструкций : учебное пособие / А. А.
Котельников, В. А. Крюков, Т. В. Алпеева. - Курск : КГТУ, 2005.
10. Патона Б.Е. Технология электрической сварки металлов и сплавов плавлением /Под ред..
– М.: Машиностроение, 1974.
Справочники:
1. Китаев Н.А. Справочник сварщика. – М.: Феникс, 2011.
2. Н.И. Никифоров, С.П.Нешумова, И.А.Антонов. Справочник газосварщика и
газорезчика/—2-е изд., испр.—М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1999.

Периодические издания (журналы):
1. «Сварка и диагностика»
2. «Сварщик»
3. «Сварочное производство»
4. «Инструмент. Технология. Оборудование»
5. «Информационные технологии»
6. «Профессиональные информационные системы CAD и CAM».
Электронные ресурсы:
1. "Российское образование" - федеральный портал: Профессиональное образование:
Образование в области техники и технологий: Общие и комплексные проблемы технических и
прикладных наук и отраслей народного хозяйства: Сварка. http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=1864
2. Все для надежной сварки (виртуальная библиотека). - http://www.svarkainfo.ru/
3. Новые сварочные аппараты — multiplaz.ru. - www.multiplaz.ru/
Сварочное оборудование — svarochnye-apparaty.ru. - www.svarochnye-apparaty.ru/
4. Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций) - Инструкция
по охране труда для электрогазосварщика. - http://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/165/145959/
5. Охрана труда сварщика, видео , техника безопасности. - http://weldzone.info/safety/582video-oxrana-truda-svarshhika
Правильный поиск работы и подбор персонала в Тамбовской области. - http://tambovskaya.
rabota.ru/
6. Поиск вакансий. - http://www.job.ru/
7. «Энциклопедия карьеры». - http://planetahr.ru/publication/2460
8. Центр развития карьеры и взаимодействия с выпускниками. - http://центр-карьеры.рф/
9. Эффективное поведение на рынке труда. - http://pl1.oldscouts.ru/index.php?option =
com_content&task=view&id=97&Itemid=132
10. Стратегия эффективного поведения на рынке труда выпускников в условиях
экономической нестабильности. - http://www.career-st.ru/specialist/docladi/5

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль за проведением учебной практики осуществляется руководителем практики в
процессе проведения занятий, самостоятельного выполнения обучающимися учебнопроизводственных работ, выполнения проверочных работ.
Оценка результатов освоения учебной практики проводится в соответствии с «Положением
об учебной практике»
Результаты
Основные показатели оценки результата
(освоенные профессиональные
компетенции)
- Правильность подбора инструмента при выполнении
ПК 4.1 Владеть приемами
слесарных операций.
выполнения слесарных
- Соблюдение последовательности выполнения слесарноопераций с соблюдением
сборочных работ согласно техпроцесса.
технологии выполнения
- Соблюдение последовательности ремонтных работ в
слесарно-сборочных и
соответствии с техдокументацией .
ремонтных работ
- Соблюдение норм безопасности труда.
ПК 4.2. Использовать
слесарный и контрольноизмерительный инструмент,
универсальные и специальные
приспособления.

- Правильность подбора контрольно-измерительного и
универсального инструмента.
- Правильность использования специальных приспособлений,
согласно техпроцесса.
- Соблюдение норм безопасности труда.

ПК 4.3 Применять
механизацию, машины и станки,
используемые для слесарных
работ в судостроении.

- Правильность подбора механизации при выполнении
слесарных работ в судостроении.
- Соответствие применения машин и станков, согласно
техдокументации.
- Соблюдение норм безопасности труда.

ОК 1 Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее
достижения, определенных
руководителем

- демонстрация интереса к будущей профессии.

ОК 3 Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной деятельности,
нести ответственность за
результат своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск
информации необходимой
для эффективного
выполнения профессиональных задач

- демонстрация способности принимать решения в
стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.

- обоснование выбора и применения методов и способов
решения профессиональных задач в области разработки
технологических процессов;
- демонстрация эффективности и качества выполнения
профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для
эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать
информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6 Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами.

- демонстрация навыков использования информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.

ОК 7 Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской
обязанности.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения.
-проявление ответственности за работу подчиненных.

1.1. Критерии оценки результатов освоения учебной практики
1. Овладение приемами работ;
2. Соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ;
3. Выполнение установленных норм времени (выработки);
4. Пользование оборудованием, инструментом, приспособлениями;
5. Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места.
1.2. Оценка «отлично» ставится обучающемся если:
 обучающийся в полном объеме овладел приемами выполнения работ;
 полностью соблюдал технологию выполнения работ;
 обучающийся все виды работ выполнил в установленную норму времени;
 обучающийся при выполнении работ умело пользовался оборудованием,
инструментами, приспособлениями;
 соблюдал требования безопасности труда и организации рабочего места;
 качество выполненной работы соответствует образцам.
1.3. Оценка «хорошо» ставится обучающемся если:
 обучающийся овладел приемами выполнения работ;
 соблюдал технологию выполнения работ, но допустил одну-две ошибки;
 обучающийся все виды работ выполнил в установленную норму времени;
 обучающийся при выполнении работ умело пользовался оборудованием,
инструментами, приспособлениями;
 соблюдал требования безопасности труда и организации рабочего места;
 качество выполненной работы соответствует образцам.
1.4. Оценка «удовлетворительно» ставится обучающемся если:
 обучающийся в недостаточном объеме овладел приемами выполнения работ;
 допускал существенные технологические ошибки при выполнении работ;
 обучающийся не выполнил работу в установленную норму времени;
 обучающийся при выполнении работ неуверенно пользовался оборудованием,
инструментами, приспособлениями;
 при выполнении работ обучающийся допускал нарушения требования безопасности
труда и организации рабочего места;
 качество выполненной работы не в полной мере соответствует образцам.
1.5. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающемся если:
 обучающийся не овладел приемами выполнения работ;
 при выполнении работ обучающийся не соблюдал технологию выполнения работ;
 обучающийся не выполнил работу в установленную норму времени;
 обучающийся при выполнении работ неуверенно пользовался оборудованием,
инструментами, приспособлениями;

 при выполнении работ обучающийся не соблюдал требования безопасности труда и
организации рабочего места;
 качество выполненной работы не соответствует образцам.

Лист дополнений и изменений к рабочей программе ПМ.04 Выполнение слесарных операций при
демонтаже, ремонте, сборке монтажа судовых конструкций и механизмов на 20 - 20__ учебный
год
Дополнения и изменения к рабочей программе на 20__- 20

учебный год по учебной практике

ПМ.04 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке монтажа судовых
конструкций и механизмов
В рабочую программу внесены следующие изменения:

Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
«

»

20

г. (протокол №

Председатель цикловой методической комиссии

).

Ф.И.О.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».