СОДЕРЖАНИЕ
1.
Паспорт программы учебной практики
2.
Тематический план и содержание учебной практики
3.
Условия реализации программы учебной практики
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
5.
Лист дополнений и изменений к рабочей программе учебной практики
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Выполнение сборочно-достроечных работ
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.02
Выполнение
сборочно-достроечных
работ
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППКРС
профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов.
Цель и планируемы результаты освоения учебной практики
В результате изучения учебной практики обучающийся должен освоить основной вид
профессиональной деятельности ВД:
-Выполнение сборочно-достроечных работ
и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.2.1 Перечень общих компетенций
Код
Наименование компетенции
Понимать
сущность
и социальную значимость будущей профессии,
ОК 1
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ОК 2
ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
ОК 3
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
ОК 4
выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные
профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО профессии
профессиональными компетенциями
Код
ВД
ПК 2.1
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
технологии
должен
в
обладать
Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
Выполнение сборочно-достроечных работ
Изготавливать, собирать, устанавливать простые узлы, мебель,
изделия судового оборудования, дельные вещи и производить их
демонтаж и ремонт.
Осуществлять монтаж и испытание систем кондиционирования и
комплексной обработки воздуха.
Изготавливать и устанавливать обшивку помещений судна, а
также противопожарные дымоходы.
Размещать и устанавливать в насыщенных помещениях аварийноспасательное имущество.
1.2.3. В результате освоения учебной практики обучающийся должен:
Иметь
практический - изготовления, сборки, правки, установки и
производства демонтажа простых деталей и узлов
опыт
крепления судового оборудования и металлической
мебели;
- участия в выполнении работ при изготовлении, сборке,
разметке, установке, монтаже и ремонте средней
сложности узлов судовой мебели, изделий достроечного
оборудования, дельных вещей и общесудовой
вентиляции
- способы изготовления судовой мебели и дельных
Знать
вещей средней сложности, способы разметки сложных
деталей и развертки сложных геометрических фигур по
чертежу, допуски и припуски при обработке и сборке
изделий;
- правила работы с приборами, инструментами и
оснасткой при испытаниях изделий, систем
общесудовой вентиляции, механические и
технологические свойства материалов, свариваемых на
машинах контактной сварки;
- технологию изготовления и сборки секций каркасов
для формирования помещений в модульной системе;
- необходимую технологическую и техническую
документацию на выполняемые работы;
- правила чтения сложных сборочных чертежей;
- применяемый слесарно-сборочный и контрольноизмерительный инструмент (простые оптические
приборы: квадранты, трубы визирные, мишени
передвижные), приспособления и правила пользования
ими
- изготавливать, осуществлять правку, сборку, разметку,
Уметь
проверку, установку и ремонт узлов, мебели, изделий
судового оборудования, дельных вещей средней
сложности, баков, емкостей, цистерн с криволинейными
обводами из сталей и сплавов;
- изготавливать, пригонять, производить установку
зашивки рефрижераторных помещений стальными
оцинкованными листами в жилых, общественных,
санитарно-гигиенических, хозяйственных помещениях,
шумопоглощающей обшивки в специальных
помещениях, противопожарных дымоходах;
- осуществлять изготовление, пригонку, установку и
ремонт обрешетника под зашивку жилых, служебных и
специальных помещений, рыбных бункеров;
- изготовлять кондукторы и приспособления средней
сложности;
- готовить и сдавать судовые помещения, отсеки,
цистерны;
- собирать ответственные узлы и конструкции под
контактную точечную и шовную сварку;
- подгонять, монтировать и укупоривать трубы
общесудовой вентиляции;
1.3 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум»
Код
Личностные результаты реализации программы воспитания
ЛР
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
ЛР 14
успешной профессиональной и общественной деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
ЛР 15 возможности личного участия в решении общественных, государственных,
общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
ЛР 16
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и
ЛР 17
культуре поведения, к красоте и гармонии
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
ЛР 21
Республики Крым
ЛР 22 Активно применяющий полученные знания на практике
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной
ЛР 23 деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие
характеристики.
ЛР 24 Способный к применению инструментов и методов бережливого производства
ЛР 26 Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и
ЛР 28
управлять своим временем
1.4. Количество часов на освоение учебной практики:
Всего – 36 часов
в том числе в форме практической подготовки – 36 часов
2.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Выполнение сборочно-достроечных работ
3.1. Количество часов на освоение программы учебной практики
Коды профессиональных
компетенций
ПК 2.1 – 2.4
Наименование разделов практики
Кол-во
часов
Технологический процесс сборочнодостроечных работ
36
2.2.Содержание учебной практики ПМ.02 Выполнение сборочно-достроечных работ
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание
(виды работ)
Кол-во
часов
1
2
ПМ.02
Выполнение сборочноВиды работ
достроечных работ
МДК.02.01 Технологический процесс Инструктаж по содержанию занятий, охране труда и пожарной безопасности. Общие
сборочно-достроечных работ
сведения о достроечных работах. Организация рабочего места.
Демонтаж, ремонт, сборка, монтаж простых узлов судового оборудования, дельных вещей.
Изготовление и монтаж фундаментов оборудования систем кондиционирования и
комплексной обработки воздуха, трубных подвесов.
Изготовление и монтаж обрешетника для обшивки помещений судна.
Изготовление и монтаж подставок, подвесов, кронштейнов для размещения аварийноспасательного имущества.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
3
6
12
Всего
36
6
6
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие слесарно-механической
мастерской, слесарно-сборочной мастерской и мастерской сварочного производства;
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1.Слесарно-механической и слесарно-сборочной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.
верстаки
набор слесарных инструментов;
приспособления для выполнения слесарных работ.
материал и заготовки для выполнения слесарных работ.
2.Сварочного производства:
рабочие места по количеству обучающихся;
заготовки изделий и узлов для выполнения сварочных работ;
приспособления для выполнения сварочных работ;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику,
которая проводится рассредоточено.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб.пособие: Допущено
Минобразованием России / Г. Г. Чернышов, Г. В. Полевой, А. П. Выборнов и др.; Под ред. Г. Г.
Чернышова. — 4-e изд., стер. —М.: Издательский центр «Академия», 2013.
2. П о к р о в с к и й Б. С. Слесарно-сборочные работы: учебник: Рекомендовано ФГУ
«ФИРО». — 6-e изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
3. П о к р о в с к и й Б. С. Основы технологии сборочных работ: учеб. пособие:
Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
4. К у л и к о в О. Н., Р о л и н Е. И. Охрана труда при производстве сварочных работ:
учебник: Рекомендован ФГУ «ФИРО». — 8-e изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
5. О в ч и н н и к о в В. В. Охрана труда при производстве сварочных работ: учеб. пособие:
Допущено Экспертным советом. — 3-e изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
6. Ш е л а м о в а Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник: Рекомендовано
ФГУ «ФИРО». — 10-e изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
7. Ш е л а м о в а Г.М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности:
учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
8. Банов М.Д. Технология и оборудование контактной сварки: Учебник. - М.: Академия,
2005.
9. Котельников А. А. Производство сварных конструкций : учебное пособие / А. А.
Котельников, В. А. Крюков, Т. В. Алпеева. - Курск : КГТУ, 2005.
10. Патона Б.Е. Технология электрической сварки металлов и сплавов плавлением /Под ред..
– М.: Машиностроение, 1974.
Справочники:
1. Китаев Н.А. Справочник сварщика. – М.: Феникс, 2011.
2. Н.И. Никифоров, С.П.Нешумова, И.А.Антонов. Справочник газосварщика и
газорезчика/—2-е изд., испр.—М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1999.
Периодические издания (журналы):
1. «Сварка и диагностика»
2. «Сварщик»
3. «Сварочное производство»
4. «Инструмент. Технология. Оборудование»
5. «Информационные технологии»
6. «Профессиональные информационные системы CAD и CAM».
Электронные ресурсы:
1. "Российское образование" - федеральный портал: Профессиональное образование:
Образование в области техники и технологий: Общие и комплексные проблемы технических и
прикладных наук и отраслей народного хозяйства: Сварка. http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=1864
2. Все для надежной сварки (виртуальная библиотека). - http://www.svarkainfo.ru/
3. Новые сварочные аппараты — multiplaz.ru. - www.multiplaz.ru/
Сварочное оборудование — svarochnye-apparaty.ru. - www.svarochnye-apparaty.ru/
4. Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций) - Инструкция
по охране труда для электрогазосварщика. - http://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/165/145959/
5. Охрана труда сварщика, видео , техника безопасности. - http://weldzone.info/safety/582video-oxrana-truda-svarshhika
Правильный поиск работы и подбор персонала в Тамбовской области. - http://tambovskaya.
rabota.ru/
6. Поиск вакансий. - http://www.job.ru/
7. «Энциклопедия карьеры». - http://planetahr.ru/publication/2460
8. Центр развития карьеры и взаимодействия с выпускниками. - http://центр-карьеры.рф/
9. Эффективное поведение на рынке труда. - http://pl1.oldscouts.ru/index.php?option =
com_content&task=view&id=97&Itemid=132
10. Стратегия эффективного поведения на рынке труда выпускников в условиях
экономической нестабильности. - http://www.career-st.ru/specialist/docladi/5
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль за проведением учебной практики осуществляется руководителем практики в
процессе проведения занятий, самостоятельного выполнения обучающимися учебнопроизводственных работ, выполнения проверочных работ.
Оценка результатов освоения учебной практики проводится в соответствии с «Положением
об учебной практике»
Результаты
Основные показатели оценки результата
(освоенные профессиональные
компетенции)
ПК 2.1 Изготавливать, собирать,
Правильность подбора инструмента при изготовлении и
устанавливать простые узлы,
сборке простых узлов.
мебель, изделия судового
Соответствие выполнения установки деталей простых
оборудования, дельные вещи и
узлов, согласно техпроцесса.
производить их демонтаж и
Соответствие выполнения демонтажа и ремонта судового
ремонт.
оборудования, согласно техдокументации.
Правильность выбора способов демонтажа судового
оборудования.
Соблюдение норм охраны труда.
ПК 2.2. Осуществлять монтаж и
Правильность выполнения монтажа системы кониспытание систем
диционирования.
кондиционирования и
Правильность выполнения испытаний системы
комплексной обработки воздуха.
комплексной обработки воздуха.
Соблюдение норм охраны труда при монтаже и
испытании систем.
ПК 2.3 Изготавливать и устанавПравильность подбора инструмента, приспособлений и
ливать обшивку помещений судоборудования при установке обшивки помещений судна.
на, а также противопожарные дыСоответствие монтажа противопожарных дымоходов,
моходы.
согласно техдокументации и техпроцесса.
Соблюдение норм охраны труда и пожарной
безопасности.
ПК 2.4. Размещать и устанавлиПравильность размещения аварийно-спасательного
вать в насыщенных помещениях
имущества в насыщеных помещения.
аварийно-спасательное имущеПравильность установки в насыщенных помещениях
ство.
аварийно-спасательного имущества, согласно
техдокументации
Соблюдение норм безопасности труда при установке
аварийно-спасательного имущества
ОК 1 Понимать сущность и соци- - демонстрация интереса к будущей профессии.
альную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2 Организовать
- обоснование выбора и применения методов и способов
собственную деятельность,
решения профессиональных задач в области разработки
исходя из цели и способов ее
технологических процессов;
достижения, определенных
- демонстрация эффективности и качества выполнения
руководителем
профессиональных задач.
ОК 3 Анализировать рабочую си- - демонстрация способности принимать решения в
туацию, осуществлять текущий и стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
итоговый контроль, оценку и кор- ответственность.
рекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результат
своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск
информации необходимой для
эффективного выполнения
профессио- нальных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 ОК 6.Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).
- нахождение и использование информации для
эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
- демонстрация навыков использования информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения.
-проявление ответственности за работу подчиненных.
- демонстрация готовности к исполнению воинской
обязанности.
1.1. Критерии оценки результатов освоения учебной практики
1. Овладение приемами работ;
2. Соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ;
3. Выполнение установленных норм времени (выработки);
4. Пользование оборудованием, инструментом, приспособлениями;
5. Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места.
1.2. Оценка «отлично» ставится обучающемся если:
обучающийся в полном объеме овладел приемами выполнения работ;
полностью соблюдал технологию выполнения работ;
обучающийся все виды работ выполнил в установленную норму времени;
обучающийся при выполнении работ умело пользовался оборудованием,
инструментами, приспособлениями;
соблюдал требования безопасности труда и организации рабочего места;
качество выполненной работы соответствует образцам.
1.3. Оценка «хорошо» ставится обучающемся если:
обучающийся овладел приемами выполнения работ;
соблюдал технологию выполнения работ, но допустил одну-две ошибки;
обучающийся все виды работ выполнил в установленную норму времени;
обучающийся при выполнении работ умело пользовался оборудованием,
инструментами, приспособлениями;
соблюдал требования безопасности труда и организации рабочего места;
качество выполненной работы соответствует образцам.
1.4. Оценка «удовлетворительно» ставится обучающемся если:
обучающийся в недостаточном объеме овладел приемами выполнения работ;
допускал существенные технологические ошибки при выполнении работ;
обучающийся не выполнил работу в установленную норму времени;
обучающийся при выполнении работ неуверенно пользовался оборудованием,
инструментами, приспособлениями;
при выполнении работ обучающийся допускал нарушения требования безопасности
труда и организации рабочего места;
качество выполненной работы не в полной мере соответствует образцам.
1.5. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающемся если:
обучающийся не овладел приемами выполнения работ;
при выполнении работ обучающийся не соблюдал технологию выполнения работ;
обучающийся не выполнил работу в установленную норму времени;
обучающийся при выполнении работ неуверенно пользовался оборудованием,
инструментами, приспособлениями;
при выполнении работ обучающийся не соблюдал требования безопасности труда и
организации рабочего места;
качество выполненной работы не соответствует образцам.
Лист дополнений и изменений к рабочей программе ПМ.02 Выполнение сборочно-достроечных
работ
на 20 - 20__ учебный год
Дополнения и изменения к рабочей программе на 20__- 20
учебный год по учебной практике
ПМ.02 Выполнение сборочно-достроечных работ
В рабочую программу внесены следующие изменения:
Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
«
»
20
г. (протокол №
Председатель цикловой методической комиссии
).
Ф.И.О.