Решаем вместе
Есть вопрос?

ОПОП 2022

Содержание
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Общие положения
1.1. Основная профессиональная образовательная программа: образовательная
программа среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
1.2. Нормативные документы для разработки ОП СПО ППКРС
1.3. Общая характеристика ОП СПО ППКРС
1.3.1. Цель (миссия) ОП СПО ППКРС
1.3.2. Срок освоения ОП СПО ППКРС
1.3.3. Трудоемкость ОП СПО ППКРС
1.3.4. Особенности ОП СПО ППКРС
1.3.5. Требования к абитуриентам
1.3.6. Возможности продолжения образования выпускника
1.3.7. Основные пользователи ОП СПО ППКРС
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
2.1. Область профессиональной деятельности
2.2. Объекты профессиональной деятельности
2.3. Виды деятельности
Требования к результатам освоения ОП СПО ППКРС
3.1. Общие компетенции
3.2. Виды деятельности и профессиональные компетенции
3.3
Результаты освоения ОП СПО ППКРС
3.4 Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса
4.1. Учебный план
4.2. Календарный учебный график
4.3. Рабочие программы общеобразовательных предметов
4.4. Рабочие программы учебных дисциплин
4.5. Рабочие программы профессиональных модулей
4.6. Рабочие программы практик
4.7
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
Контроль и оценка результатов освоения ОП СПО ППКРС
5.1. Контроль и оценка освоения основных видов деятельности, профессиональных и общих компетенций
5.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников
Ресурсное обеспечение ОП СПО ППКРС
6.1. Кадровое обеспечение
6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного
процесса
6.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
6.4. Базы практики
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения
ОП СПО ППКРС
7.1. Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестаций

5
5

5
6
6
6
6
7
8
9
9
10
10
10
10
11
11
11
12
19
21
21
21
21
22
22
23
23
24
24
24
26
26
26
26
27
28
28

3

8.
9.

Характеристика среды ГБПОУ РК «КТТ», обеспечивающая развитие общих
компетенций выпускников
Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
Приложение к ОП СПО ППКРС
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 26.01.01 Судостроительсудоремонтник металлических судов
2. Учебный план
3. Календарный учебный график
4. Рабочие программы общеобразовательных предметов
5

Рабочие программы учебных дисциплин

6.

Рабочие программы профессиональных модулей

7.

Рабочие программы учебной и производственной практик

8
9

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
Программа государственной итоговой аттестации

29
30

№1

№2
№3
№№
4-15
№№
16-23
№№
24-27
№№
28-29
№ 30
№ 31

4

1. Общие положения
1.1. Основная профессиональная образовательная программа: образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Основная профессиональная образовательная программа: образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих,
служащих (ОП СПО ППКРС) по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов реализуется на основе основного общего образования.
ОП СПО ППКРС и представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ГБПОУ РК «КТТ» (далее – техникум) на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии
26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 865 от 02 августа 2013 года (с изменениями и дополнениями).
ОП СПО ППКРС регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по
данной профессии и включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
ОП СПО ППКРС ежегодно пересматривается и обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО.
ОП СПО ППКРС реализуется в совместной образовательной, производственной, общественной деятельности обучающихся и работников ГБПОУ РК «Керченский технологический
техникум».
1.2. Нормативные документы для разработки ОП СПО ППКРС
Нормативную основу разработки ОП СПО ППКРС по профессии 26.01.01 Судостроительсудоремонтник металлических судов составляют:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 –
ФЗ (последняя редакция);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 865 от 02 августа 2013 года (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (последняя редакция);
Письмо Минобрнауки России от 20.10.2010 № 12-696 «О разъяснениях по формированию
учебного плана ОПОП НПО/СПО»;
- Приказ Минпросвещения РФ от 08.11.2021 N 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования" (вступит в силу 01.09.2022 года);
- Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»);

5

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (последняя редакция);
Устав ГБПОУ РК «КТТ» (далее - техникум);
локальные нормативные акты техникума.
1.3. Общая характеристика ОП СПО ППКРС
1.3.1. Цель (миссия) ОП СПО ППКРС
Основная цель ОП СПО ППКРС - развитие у обучающихся личностных качеств, а также
формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС
СПО по данной профессии. Выпускник в результате освоения ОП СПО ППКРС по профессии
26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов будет профессионально готов к деятельности:
- выполнение сборочно-достроечных работ;
- сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов;
- выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов;
- выполнение электрогазосварочных операций.
1.3.2. Срок освоения ОП СПО ППКРС
Сроки получения СПО по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся ниже в таблице.
Уровень образования, необходимый для приема на
обучение по ОП СПО
ППКРС

основное общее
образование

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных
разрядов) (ОК 016-94)
Сборщик-достройщик судовой
Сборщик корпусов металлических
судов

Срок получения СПО
по ОП СПО ППКРС в
очной форме обучения

2 года 10 месяцев

1.3.3. Трудоемкость ОП СПО ППКРС
Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным
получением среднего общего образования в пределах ОП СПО ППКРС. Срок получения СПО по
ОП СПО ППКРС в очной форме обучения составляет 147 недель для ОП СПО ППКРС, рассчитанной на срок обучения 2 года 10 месяцев в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"

77 нед.

Учебная практика

39 нед.

Производственная практика
Промежуточная аттестация

5 нед.

Государственная итоговая аттестация

2 нед.

Каникулы

24 нед.
Итого

147 нед.
6

1.3.4. Особенности ОП СПО ППКРС
самостоятельно разрабатывает и утверждает ОП СПО ППКРС с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОП СПО ППКРС техникум определяет ее специфику с учетом
направленности на удовлетворение потребностей рынка труда, конкретизирует конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник,
определяет содержание его образовательной программы, разрабатываемой ГБПОУ РК «КТТ»
совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОП СПО ППКРС Техникум:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных
циклов ОП СПО ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с
потребностями работодателей, спецификой деятельности образовательной организации и п. 6.2
ФГОС СПО по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов;
обязан ежегодно обновлять ОП СПО ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в
рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязан в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому
опыту, знаниям и умениям;
обязан обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного
обучения;
обязан обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязан формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать
развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих
клубов;
должен предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа
производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций, обучающихся;
должен предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в
неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по
освоению ОП СПО ППКРС и консультации.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36
академических часов в неделю.
Общая продолжительность каникул составляет 24 недели (не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1
год).
7

Обязательная часть профессионального учебного цикла ОП СПО ППКРС предусматривает
изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет максимальной учебной нагрузки обучающегося - 84
часа, обязательной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов, из них 2 часа в неделю в период
теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.
Для подгрупп девушек 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенных на изучение основ военной службы, отводится на освоение основ медицинских знаний.
Раздел «Физическая культура» реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения раздела "Физическая культура"
с учетом состояния их здоровья.
Разделу «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа самостоятельной
учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных
занятий в спортивных клубах, секциях).
Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4
часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются техникумом.
Практика является обязательным разделом ОП СПО ППКРС. Она представляет собой вид
учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических
навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью. При реализации ОП СПО ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся техникумом при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика реализуется рассредоточено, чередуясь с учебными занятиями в рамках
профессиональных модулей. Производственная практика реализуется концентрированно.
Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются техникумом по каждому виду
практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов,
подтвержденных документами соответствующих организаций.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при выборе
мест прохождения практик учитывается состояние здоровья и требования по доступности.
Образовательная деятельность при освоении ОП СПО ППКРС или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки. Практическая подготовка реализуется в ходе
учебной практики, производственной практики и при реализации дисциплин общепрофессионального цикла и междисциплинарных курсов (практические и лабораторные занятия).
1.3.5. Требования к абитуриентам
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении:
- аттестата об основном общем образовании.

8

1.3.6. Возможности продолжения образования выпускников
Выпускник, освоивший ОП СПО ППКРС по профессии 26.01.01 Судостроительсудоремонтник металлических судов подготовлен:
• основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (программы подготовки специалистов среднего звена);
• образовательной программы высшего образования.
1.3.7. Основные пользователи ОП СПО ППКРС Основными пользователями ОП СПО
ППКРС являются:
• преподаватели, мастера производственного обучения ГБПОУ РК «КТТ»;
• обучающиеся по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов;
• администрация и коллективные органы управления;
• абитуриенты и их родители, работодатели, социальные партнеры.

9

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника:
деятельность по первичной обработке листовых и профильных судостроительных материалов, сборке и монтажу элементов судовых конструкций и оборудования, ремонту и утилизации
металлических судов и другой морской и речной техники в судостроительных и судоремонтных
организациях.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:
листовые и профильные судостроительные материалы
элементы судовых конструкций;
узлы, системы и оборудование металлических судов и другой судовой техники.
2.3. Виды деятельности
Обучающийся по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов
готовится к следующим видам деятельности:
ВД 1. Выполнение сборочно-достроечных работ.
ВД 2. Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и
систем металлических судов;
ВД 3. Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых
конструкций и механизмов;
ВД 4. Выполнение электрогазосварочных операций

10

3. Требования к результатам освоения ОП СПО ППКРС
В результате освоения ОП СПО ППКРС обучающиеся должны овладеть следующими общими компетенциями (ОК), профессиональными компетенциями (ПК).
3.1. Общие компетенции
Обучающийся по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов
должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Код
Содержание
компетенции
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
3.2. Виды деятельности и профессиональные компетенции
Обучающийся по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:
Код
ВД 1.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ВД 2.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнение сборочно-достроечных работ.
Изготавливать, собирать, устанавливать простые узлы, мебель, изделия судового оборудования, дельные вещи и производить их демонтаж и ремонт.
Осуществлять монтаж и испытание систем кондиционирования и комплексной обработки воздуха.
Изготавливать и устанавливать обшивку помещений судна, а также противопожарные
дымоходы.
Размещать и устанавливать в насыщенных помещениях аварийно-спасательное имущество.
Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств
и систем металлических судов
Производить разметку мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам.
Формировать и собирать корпус судна на стапеле.
Монтировать (демонтировать) судовые конструкции, механизмы, системы и оборудование с использованием безопасных методов труда.

11

ВД 3.
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ВД 4.
ПК 6.1.
ПК 6.2.
ПК 6.3.

Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов.
Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ.
Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и
специальные приспособления.
Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в судостроении.
Выполнение электрогазосварочных операций.
Подготавливать рабочее место, изделия и узлы под сварку (резку).
Использовать различные типы сварочного оборудования.
Применять газо- и электросварку в работе с использованием безопасных методов труда

3.3. Результаты освоения ОП СПО ППКРС
Результаты освоения ОП СПО ППКРС в соответствии с целью ОП СПО ППКРС определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания,
умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Код
компетенции
ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

Компетенции

Результат освоения

Общие компетенции
Уметь: ориентироваться в общих профессиоПонимать сущность и социнальных проблемах, формировать культуру
альную значимость своей будущей профессии, проявлять к гражданина и будущего специалиста.
ней устойчивый интерес.
Знать: перспективу своего профессионального
развития, содержание важнейших правовых и
законодательных актов мирового, регионального, профессионального уровня.
Уметь: эффективно организовать свою деяОрганизовывать собственную
деятельность, исходя из цели и тельность: разбивать задачу на этапы, прогноспособов ее достижения, опре- зировать сроки, контролировать выполнение
заданий.
деленных руководителем.
Знать: сущность производственной организации, основные принципы ее построения.
Анализировать рабочую ситу- Уметь: системно анализировать ситуацию, учиацию, осуществлять текущий и тывать множество условий, выбирать оптимальный вариант решения. Прогнозировать
итоговый контроль, оценку и
возможные проблемы и мероприятия по их
коррекцию собственной деяпредотвращению.
тельности, нести ответственЗнать: законодательную базу.
ность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информа- Уметь: использовать различные информационные ресурсы для поиска информации, осуции, необходимой для эффекществлять анализ и оценку информации, необтивного выполнения професходимой для выполнения профессиональной
сиональных задач.
деятельности.
Знать: различные способы решения профессиональных задач.

12

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Уметь: использовать ИКТ технологии для обработки информации, оформлять результаты
своей деятельности на ПК путем создания графических и мультимедийных объектов. Знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации, в том
числе с помощью Интернет – ресурсов.
Уметь: эффективно взаимодействовать с коллеРаботать в команде, эффективно общаться с коллегами,
гами для достижения поставленной цели раборуководством, клиентами.
тать в коллективе и команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
Знать: основы организационно - управленческой работы с малыми коллективами, производственную этику, способы письменной и устной
коммуникации.
Уметь: ориентироваться в перечне военноИсполнять воинскую обязанучетных специальностей и самостоятельно
ность, в том числе с применеопределять среди них родственные полученной
нием полученных профессиональных знаний (для юношей) профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной
службы на воинских должностях в соответствии
с полученной профессией; владеть способами
бесконфликтного общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и экстремальных
условиях военной службы;
Знать: организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и
специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания
первой помощи пострадавшим
Профессиональные компетенции
Изготавливать, собирать, уста- Иметь практический опыт:
навливать простые узлы, меизготовления, сборки, правки, установки и
бель, изделия судового обору- производства демонтажа простых деталей и
дования, дельные вещи и про- узлов крепления судового оборудования и металлической мебели; участия в выполнении раизводить их демонтаж и ребот при изготовлении, сборке, разметке, устамонт
Осуществлять монтаж и испы- новке, монтаже и ремонте средней сложности
узлов судовой мебели, изделий достроечного
тание систем кондиционирования и комплексной обработ- оборудования, дельных вещей и общесудовой
вентиляции; уметь: изготавливать, осуществки воздуха.
Изготавливать и устанавливать лять правку, сборку, разметку, проверку, установку и ремонт узлов, мебели, изделий судовообшивку помещений судна, а
13

ПК 2.4.

ПК 3.1.

ПК3.2.
ПК 3.3.

также противопожарные дымоходы.
Размещать и устанавливать в
насыщенных помещениях аварийно-спасательное имущество.

Производить разметку мест
установки деталей по сборочным и монтажным чертежам.
Формировать и собирать корпус судна на стапеле.
Монтировать (демонтировать)
судовые конструкции, механизмы, системы и оборудова-

го оборудования, дельных вещей средней
сложности, баков, емкостей, цистерн с криволинейными обводами из сталей и сплавов; изготавливать, пригонять, производить установку
зашивки рефрижераторных помещений стальными оцинкованными листами в жилых, общественных, санитарно-гигиенических, хозяйственных помещениях, шумопоглощающей
обшивки в специальных помещениях, противопожарных дымоходах;
осуществлять изготовление, пригонку, установку и ремонт обрешетника под зашивку жилых,
служебных и специальных помещений, рыбных
бункеров;
изготовлять кондукторы и приспособления
средней сложности; готовить и сдавать судовые
помещения, отсеки, цистерны; собирать ответственные узлы и конструкции под контактную
точечную и шовную сварку;
подгонять, монтировать и укупоривать трубы
общесудовой вентиляции; знать: способы изготовления судовой мебели и дельных вещей
средней сложности, способы разметки сложных деталей и развертки сложных геометрических фигур по чертежу, допуски и припуски
при обработке и сборке изделий;
правила работы с приборами, инструментами и
оснасткой при испытаниях изделий, систем общесудовой вентиляции, механические и технологические свойства материалов, свариваемых
на машинах контактной сварки;
технологию изготовления и сборки секций каркасов для формирования помещений в модульной системе;
необходимую технологическую и техническую
документацию на выполняемые работы;
правила чтения сложных сборочных чертежей;
применяемый слесарно-сборочный и контрольно-измерительный инструмент (простые оптические приборы: квадранты, трубы визирные,
мишени передвижные), приспособления и правила пользования ими.
Иметь практический опыт:
выполнения работ по сборке легких переборок
и выгородок; изготовления и установки деталей
набора;
сборки плоских малогабаритных секций из углеродистых и низколегированных сталей;
выполнения разметки, контуровки по шаблону,

14

ние с использованием безопасных методов труда.

сборки, установки и проверки простых узлов
деталей из углеродистых и низколегированных
сталей при узловой, секционной и стапельной
сборке;
выполнения работ при сборке, демонтаже, установке, ремонте плоских крупногабаритных секций, плоскостных секций, криволинейных и
несимметричных тавровых узлов; уметь: работать с технической и технологической документацией сборщика корпусов металлических судов; применять инструмент, приспособления и
оборудование; проводить типовые испытания и
контроль деталей и судовых корпусных конструкций в цехе, на стапеле и на судне; осуществлять формирование корпуса судна на стапеле или в доке из секций (плоскостных с погибью, крупногабаритных плоских, малогабаритных со сложной кривизной, объемных), блоксекций для средней части судна, блок-секций
надстройки и секций оконечностей судов с простыми обводами;
выполнять разметку, проверку, контуровку корпусных конструкций при стапельной сборке и
ремонте, а также разметку на секциях мест
установки деталей набора, насыщения с вынесением размеров от основных линий корпуса
судна;
выполнять демонтаж, ремонт, изготовление,
установку листов наружной обшивки с погибью
для средней части судна, листов фальшборта в
оконечностях, палубного настила, настила второго дна;
осуществлять гибку на станках в холодном состоянии и вручную с нагревом профильного и
листового материала со сложной кривизной
толщиной до 10 мм при ремонте судов; выполнять средней сложности проверочные работы;
снимать размеры с места и изготавливать шаблоны для сложных деталей;
выполнять сборку, установку и проверку постелей с погибью, кондукторов и кантователей
средней сложности;
выполнять правку любым методом крупногабаритных сложных корпусных конструкций из
сталей и сплавов толщиной свыше 6 мм, а также
несложных корпусных конструкций из сталей и
сплавов толщиной до 6 мм;
проводить гидравлические испытания корпусных конструкций давлением до 2,0 МПа (до 20
кгс/см2) и пневматические испытания давлением свыше 0,05 до 0,3 МПа (от 0,5 до 3 кгс/см2) с
15

ПК4.1.

устранением выявленных недостатков;
знать: технические характеристики деталей и
узлов корпусных конструкций;
методы и типовые технологические процессы
изготовления, сборки и контроля; документацию сборщика корпусов металлических судов;
типовые дефекты изготовления и сборки и их
причины, методы предупреждения дефектов;
этапы узловой и секционной сборки;
способы разметки сложных деталей и установки узлов и деталей на криволинейные поверхности; развертки сложных геометрических фигур;
обработку и сборку деталей, узлов, секций и
блоков; методы ремонта, замены обшивки и
набора корпуса судна; систему припусков и допусков, квалитеты обработки и параметры шероховатости, методы стыкования блоков корпуса судна;
устройство стапель-кондукторов, кантователей;
различные формы подготовки кромок под сварку;
способы выполнения проверочных работ; причины возникновения сварочных деформаций и
способы их предупреждения; способы правки
сварных и клепаных конструкций любым методом;
основные правила и технические условия на
постройку и ремонт корпусов металлических
судов;
малую механизацию, сборочные приспособления при сборке и формировании секций, блоксекций и установку их на стапеле; способы
формирования судового поезда для постройки,
вывода и спуска судов;
принцип действия и устройство поточных и механизированных линий по сборке и сварке
днищевых и бортовых секций; правила и технические условия на гидравлические испытания
давлением до 2,0 МПа (до 20 кгс/см2) и пневматические испытания давлением до 0,3 МПа
(до 3 кгс/см2) корпусных конструкций, правила
пользования сложными контрольноизмерительными проверочными инструментами
и приборами, их назначение;
способы проверки положения мелких и малых
судов на стапеле и в доке при ремонте
Иметь практический опыт: выполнения слеВладеть приёмами слесарных
сарных операций при разработке и сборке неотопераций с соблюдением технологии выполнения слесарно- ветственных узлов;
16

ПК 4.2.

ПК 4.3.

ПК 6.1.

ПК 6.2.
ПК 6.3.

сборочных и ремонтных работ.
Использовать слесарный контрольно- измерительный инструмент, универсальные и
специальные приспособления.
Применять механизацию, машины и станки, используемые
для слесарных работ в судостроении.

обработки деталей в свободный размер ручным
слесарным инструментом;
уметь: выполнять слесарные операции при демонтаже вспомогательных механизмов, электрооборудования, теплообменных аппаратов,
арматуры, трубопроводов; производить очистку, промывку деталей машин и механизмов;
осуществлять обработку деталей в свободный
размер ручным слесарным инструментом;
выполнять изготовление заготовок для прокладок из различных материалов;
выполнять работы по подготовке к монтажу
вспомогательных механизмов, трубопроводов,
арматуры под руководством слесарямонтажника судового более высокой квалификации;
знать: наименование и расположение основных
районов судна; наименование механизмов,
устройств, трубопроводов, арматуры и деталей,
поступающих на монтаж; типы соединений
трубопроводов;
основные требования, предъявляемые при выполнении слесарных операций, при обработке
неответственных деталей; материалы для прокладок; назначение и условия применения
наиболее распространенных простых приспособлений, слесарного и измерительного инструмента;
правила обращения с консервирующими материалами, их назначение.
Подготавливать рабочее место, Иметь практический опыт:
выполнения газовой сварки средней сложности
изделия и узлы под сварку
и сложных узлов, деталей и трубопроводов из
(резку).
Использовать различные типы углеродистых и конструкционных и простых
деталей из цветных металлов и сплавов; выполсварочного оборудования.
нения ручной дуговой и плазменной сварки
Применять газо- и электросредней сложности и сложных деталей аппарасварку в работе с использованием безопасных методов тру- тов, узлов, конструкций и трубопроводов;
выполнения автоматической и механизированда.
ной сварки с использованием плазмотрона
средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов;
выполнения кислородной, воздушноплазменной резки металлов прямолинейной и
сложной конфигурации;
чтения чертежей средней сложности и сложных
сварных металлоконструкций;
организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с
санитарно-техническими требованиями и тре17

бованиями охраны труда;
уметь: выполнять зачистку кромок и мест установки деталей под сварку и сварных швов
пневматическими машинами; работать электроприхваткой;
выполнять тепловую резку и пневматическую
рубку при подгонке и сборке простых конструкций из углеродистых и низколегированных сталей в нижнем положении; подготавливать газовые баллоны к работе; выполнять
сборку изделий под сварку в сборочно- сварочных приспособлениях и прихватками; проверять точность сборки;
знать: принцип работы и правила эксплуатации
и обслуживания применяемого пневматического, сварочного, газорезательного и механического оборудования;
основные свойства применяемых сталей,
сплавов, электродов;
правила эксплуатации сети сжатого воздуха;
правила подготовки конструкций под сварку;
виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений; виды сварных швов и соединений,
их обозначения на чертежах;
типы разделки кромок под сварку; правила
наложения прихваток типы газовых баллонов и
правила подготовки их к работе.

18

МАТРИЦА соответствия компетенций и составных частей ОПОП-ППКРС профессии
26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов
Индексы
дисциплин,
МДК,
разделов

цикл

Общепрофессиональный

ОП.01

Наименование дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК

Основы инженерной
графики
ОП.02
Основы механики
ОП.03
Основы электротехники и электроники
ОП.04
Основы материаловедения и технологии
обще слесарных работ
ОП.05
Теории и устройства
судна
ОП.06
Основы судостроения
ОП.07
Безопасность
жизнедеятельности
ПМ.02
Выполнение сборочно-достроечных работ
МДК.02.01 Технологический
процесс
сборочнодостроечных работ
ПМ.03
Сборка,
монтаж
(демонтаж) элементов
судовых конструкций,
корпусов, устройств и
систем металлических

Компетенции
Общие
ОК ОК ОК
3.
4.
5.

Профессиональные
ПК ПК ПК ПК ПК
3.1. 3.2. 3.3. 4.1. 4.2.

ПК
4.3.

+

+

+

+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

ОК
1.

ОК
2.

ОК
6.

ОК
7.

ПК
2.1..

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+

+

+

ПК
2.2.

ПК ПК
2.3. 2.4

+
+

+

+

+
+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+

ПК
6.1.

ПК
6.2.

ПК
6.3.

+

+

+

+
+

+
+

+
+

Общепрофессиональный

судов
МДК.03.01 Технологический
процесс
сборки
корпусов
металлических судов
ПМ.04
Выполнение
слесарных операций
при демонтаже,
ремонте, сборке,
монтаже судовых
конструкций и
механизмов
МДК.04.01 Технологический
процесс
слесарномонтажных
работ
ПМ.06
Выполнение
электрогазосварочных
операций
МДК.06.01 Технология
электросварочных
работ
ФК.01
Физическая культура
Учебная практика
Прак- УП.00
ПП.00
Производственная
тика
практика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+
+

+
+
+

+
+

+
+
+

+
+
+

+
+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+

+
+

+

+
+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

20

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса
при реализации ОП СПО ППКРС по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов
4.1. Учебный план
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
Учебный процесс организован в режиме пятидневной учебной недели.
В Приложении 2 представлен учебный план на базе основного общего образования.
4.2. Календарный учебный график
В календарном учебном графике указывается последовательность реализации ОП СПО
ППКРС профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и государственную итоговую аттестации, каникулы.
В Приложении 3 представлен календарный учебный график.
4.3. Рабочие программы общеобразовательных предметов
Для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) в пределах ОП СПО ППКРС используются
примерные программы общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, рекомендованные ФГАУ «ФИРО» 21.07.2015 г. в редакции 2017 года с
уточнениями и дополнениями, одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 25 мая 2017 года).
На основе этих примерных программ преподавателями разработаны рабочие программы по
учебным предметам общеобразовательного цикла ОП СПО ППКРС по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов. Далее рабочие программы общеобразовательных
предметов рассматриваются и одобряются на заседании соответствующего методического объединения (МО), рассматриваются и рекомендуются к утверждению на Методическом совете и утверждаются заместителем директора по учебной работе (УР).
Рабочие программы общеобразовательных предметов
Индекс дисциплины в соответствии с
учебным планом

Наименование дисциплин

ОУП.00

Общеобразовательный цикл

Приложения №__

Общие учебные предметы
ОУП.01
ОУП.02
ОУП.03
ОУП.04
ОУП.05
ОУП.06
ОУП.07
ОУП.08

Русский язык
Приложение № 4
Литература
Приложение № 5
Иностранный язык
Приложение № 6
История
Приложение № 7
Математика
Приложение № 8
Астрономия
Приложение № 9
Физическая культура
Приложение № 10
Основы безопасности жизнедеятельности
Приложение № 11
Учебные предметы из обязательных предметных областей

ОУП.09

Родная литература

Приложение № 12
21

ОУП.10
ОУП.11

Информатика
Физика
Дополнительные учебные предметы
Химия

ОУП.12

Приложение № 13
Приложение № 14
Приложение № 15

4.4. Рабочие программы учебных дисциплин
Рабочие программы учебных дисциплин разработаны в соответствие с Положение о разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в
ГБПОУ РК «КТТ». Они разрабатываются преподавателями профессиональных дисциплин. Далее
рабочие программы дисциплин рассматриваются и одобряются на заседании Цикловой методической комиссии (ЦМК), согласовываются с заместителем директора по учебной работе, рассматриваются и рекомендуются к утверждению на Методическом совете и утверждаются заместителем
директора по учебно-производственной работе.
Рабочие программы учебных дисциплин
Индекс дисциплины в соответствии с
учебным планом

ОП.00
ОП. 01
ОП. 02
ОП. 03
ОП. 04
ОП. 05
ОП. 06
ОП. 07
ФК.01

Наименование дисциплин
Программы общепрофессиональных дисциплин
Основы инженерной графики
Основы механики
Основы электротехники и электроники
Основы материаловедения и технология обще слесарных работ
Теория и устройство судна
Основы судостроения
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура

Приложения №__

Приложение № 16
Приложение № 17
Приложение № 18
Приложение № 19
Приложение № 20
Приложение № 21
Приложение № 22
Приложение № 23

4.5. Рабочие программы профессиональных модулей
Рабочие программы профессиональных модулей разработаны в соответствие с Положение о
разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в
ГБПОУ РК «КТТ». Они разрабатываются преподавателями или коллективом преподавателей и мастеров производственного обучения. Далее рабочие программы профессиональных модулей рассматриваются и одобряются на заседании ЦМК, рассматриваются и рекомендуются к утверждению на Методическом совете и утверждаются директором техникума.
Рабочие программы профессиональных модулей
Индекс профессиональных
модулей в соответствии с
учебным планом

Наименование профессиональных модулей

Приложение №__

П.00
ПМ.02

Профессиональные модули
Выполнение сборочно-достроечных работ

Приложение № 24

ПМ.03

Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических

Приложение № 25

22

судов
ПМ.04

ПМ.06

Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов
Выполнение электрогазосварочных операций

Приложение № 26

Приложение № 27

4.6. Рабочие программы практик
Рабочие программы практик разработаны на основе «Положение о практической подготовке
обучающихся ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» и в соответствии с «Положение
о разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
в ГБПОУ РК «КТТ». Они разрабатываются мастерами производственного обучения. Далее программы практик рассматриваются и одобряются на заседании ЦМК, согласовываются с работодателем, рассматриваются и рекомендуются к утверждению на Методическом совете и утверждаются директором техникума.
Рабочие программы практик
Индекс в соответствии с
учебным планом

УП.00
ПП.00

Наименование рабочей программы
Учебная практика
Производственная практика

Приложение №__
Приложение № 28
Приложение № 29

4.7. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных
рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
–
формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для
развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
–
организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно- ценностные социализирующие отношения;
–
формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих
ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;
–
усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы разрабатываются с учетом включенных в примерные основные образовательные программы среднего профессионального образования примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных
планов воспитательной работы.
В разработке рабочей программы воспитания и календарного план воспитательной работы
принимают участие заместитель директора по учебно-воспитательной работе, кураторы, председатель и члены цикловой методической комиссии и утверждается директором техникума.
Рабочая программа воспитания является частью ОП СПО ППКРС и представлена в Приложении № 30.
23

5. Контроль и оценка результатов освоения ОП СПО ППКРС
5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности,
профессиональных и общих компетенций
Оценка качества освоения ОП СПО ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Основными формами промежуточной аттестации являются:
экзамен, в том числе комплексный;
зачет;
дифференцированный зачет, в том числе комплексный;
экзамен по модулю, в том числе комплексный,
Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации не превышает 8, а количество зачетов (в т.ч. дифференцированных зачетов) – 10, без учета зачетов по
физической культуре.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве
внешних экспертов активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности техникумом в качестве
внештатных экспертов привлекают работодателей.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных
направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей
предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
5.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ОП СПО ППКРС.
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).
Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа предусматривает сложность работы не ниже уровня по профессии рабочего,
предусмотренного ФГОС СПО.
Обучающиеся по ОП СПО ППКРС, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с частью 6 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию (на базе
аккредитованной образовательной организации), которой завершается освоение образовательных
программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной
итоговой аттестации аккредитованной образовательной организацией обучающимся выдается аттестат о среднем общем образовании.
Организация государственной итоговой аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ (последняя редакция);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального
образования (ФГОС СПО) по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических
24

судов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 865
от 02 августа 2013 года (с изменениями и дополнениями);
Приказом Минобрнауки РФ от 16 августа 2013г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями);
Уставом техникума;
локальными актами техникума: Положением «О порядке организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования» и Положением «Об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы».
Программа государственной итоговой аттестации по профессии 26.01.01 Судостроительсудоремонтник металлических судов является частью ОП СПО ППКРС и представлена в Приложении № 31.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом о
среднем профессиональном образовании.

25

6. Ресурсное обеспечение ОП СПО ППКРС
6.1. Кадровое обеспечение
Реализация ОП СПО ППКРС обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны обладать знаниями и умениями,
соответствующими профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей,
отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и
мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование
по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОП
СПО ППКРС.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием расчета
времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ОП СПО ППКРС по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным
фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным
изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные
базы периодических изданий).
Библиотечный фонд комплектован печатными и/или электронными изданиями основной и
дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего
не менее чем из 6 наименований отечественных журналов.
Техникум предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с
отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны
быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
6.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Техникум для реализации ОП СПО ППКРС по профессии 26.01.01 Судостроительсудоремонтник металлических судов располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных занятий и практических занятий, дисциплинарной, меж26

дисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным
нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
- инженерной графики;
- механики;
- электротехники и электроники;
- материаловедения;
- теории и устройства судна;
- судостроения;
- безопасности жизнедеятельности.
Мастерские:
- сварочного производства;
- слесарно-механические;
- слесарно-сборочные.
Спортивный комплекс:
- спортивный зал;
- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
- стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
- актовый зал.
6.4 Базы практики.
Основная база практики – АО «Судостроительный завод им. Б.Е.Бутомы», с которым заключены договорные отношения. Это предприятие располагает производственной базой, достаточной
для освоения профессиональных и общих компетенций и овладения основными видами профессиональной деятельности судостроителя-судоремонтника металлических судов.
База практики предоставляют возможность прохождения практики всеми обучающимися в
соответствии с учебным планом. Учебная и производственная практики являются составной частью профессионального модуля. Виды работ учебной и производственной практик, порядок их
проведения приведены в рабочих программах профессиональных модулей и в рабочих программах
практик.

27

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ОП СПО
ППКРС
7.1. Фонды оценочных средств (ФОС) текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОП СПО ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются техникумом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются техникумом самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям - разрабатываются и утверждаются техникумом после предварительного положительного заключения работодателей (согласования).
Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации (Программа государственной итоговой аттестации) - разрабатывается и утверждается техникумом после предварительного положительного заключения работодателей (согласования).

28

8. Характеристика среды ГБПОУ РК «КТТ»,
обеспечивающая развитие общих компетенций выпускников
При формировании своей индивидуальной образовательной траектории, обучающиеся
ГБПОУ РК «КТТ» имеют следующие права и обязанности:
•
имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях);
•
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении ОП СПО
ППКРС в части развития общих компетенций, обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
•
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ОП
СПО ППКРС;
•
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.

29

9. Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся в ГБПОУ РК «КТТ»
1.
Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/
2.
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
http://www.consultant.ru/popular/edu/
3.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 «О
Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»
http://www.rg.ru/2009/03/04/obrazovanie-standarty-dok.html
4.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013г. № 865
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических
судов» http://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_194595/
5.
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020г. «О
практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся») http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362126/
6.
Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования. http://www.firo.ru/
7.
Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования. http://www.firo.ru/
8.
Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования
http://www.firo.ru/
9.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150312/
10.
Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования (ФГАУ ФИРО) http://www.firo.ru/
11.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020г.№ 457 «Об
утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366971/
12.
Приказ Минпросвещения РФ от 08.11.2021 N 800 "Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (вступит в силу 01.09.2022 года) https://base.garant.ru/403173179/;

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».