Решаем вместе
Есть вопрос?

Положение о помощи инвалидам КТТ 2024 (2)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Утверждаю
Директор ГБПОУ РК «КТТ»
__________Н.Н. Лапина

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

г. Керчь 2024

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией ООН о правах инвалидов от 13.12.2006;
Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
Приказом Минтруда России №527н от 30.07.2015 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее - инвалиды),
обеспечение условий для беспрепятственного доступа.
Действие настоящего Положения распространяется на посетителей государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Керченский технологический техникум» (далее - Техникум).
1.3. Положение обязательно к применению всеми сотрудниками государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Керченский технологический техникум»,
ответственными лицами за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным
гражданам при посещении Техникума (далее - ответственные лица).
2. Основные термины и определения
2.1. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций
организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
2.2. Ограничение жизнедеятельности - это полная или частичная утрата лицом способности
или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться,
общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
2.3. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания
специальных условий.
2.4. Ситуационная помощь - это помощь, оказываемая гражданину в целях преодоления барьеров, препятствующих получению услуг, оказываемых населению, наравне с другими лицами.

3. Буквенные коды и категории инвалидности
3.1. Для реализации помощи каждой группе инвалидов нормативно установлен код (буквенный), который позволяет систематизировать деятельность Техникума по определению и предоставлению видов услуг инвалидам и видов помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Символ

Наименование категории инвалидов

Буквенное обозначение

Инвалиды, передвигающиеся на креслах колясках

К

Инвалиды с
конечностей

нарушениями

функций

нижних

О-н

Инвалиды с
конечностей

нарушениями

функций

верхних

О-в

зрения

С-п

Инвалиды
(слепота)

с полной

потерей

функций

Инвалиды с частичной потерей функций зрения
(слабовидение)

С-ч

Инвалиды с полной потерей слуха (глухота)

Г-п

Инвалиды с частичной потерей слуха (тугоухость)

Г-ч

Инвалиды с нарушениями ментальных функций

У

4. Барьеры, пути их устранения (преодоления) и оказание ситуационной
помощи инвалидам
4.1. Барьеры, пути их устранения (преодоления) и оказание ситуационной помощи для
инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках
Графическое
изображение

Барьеры
Барьерами
различной
степени выраженности
могут быть пороги, ступени, неровное, скользкое
покрытие, неправильно
установленные
пандусы, отсутствие поручней, высокое
расположение информации,
отсутствие места для разворота на кресло -коляске, узкие дверные
проемы, коридоры, отсутствие посторонней помощи при преодолении
препятствий (при необходимости) и др. физические и информационные барьеры.
Отсутствие специально
оборудованных
для
инвалидов
доступных
кабин в санитарно бытовых помещениях.
Отсутствие (недостаточность) свободного пространства рядом.с унитазом, отсутствии поручней
рядом с унитазом.

Пути устранения

Ситуационная помощь

Разместить информа- Организовать помощь со стоцию на высоте не менее роны персонала при передви1,5 м и не более 3,5 м от жении.
уровня пола.
Оказание помощи персонала для
Обеспечить наличие преодоления перепадов высот и
сменных кресел - коля- повышенных уклонов. Организосок.
вать помощь со стороны персоУбрать
(перенести) нала (помощь при посадке в
предметы, уменьшаю- транспортное средство и выщие ширину пути дви- садке из него; сопровождение
жения.
со стороны персонала и т.п.)
Установить (заменить)
поручни.
Предусмотреть специально оборудованный
туалет для инвалидов
или универсальную кабину.
Предусмотреть свободное пространство сбоку
от унитаза не менее
0,75 - 0,8 м (для размещения коляски) со стороны откидного поручня.
Установить стационарные и откидные поручни.

4.2. Барьеры, пути их устранения (преодоления) и оказание ситуационной помощи инвалидам при нарушениях функций нижних конечностей
Графическое
изображение

Барьеры

Пути устранения

Ситуационная помощь

Ненормативные
узкие Обустроить лестницу с Организовать помощь со стодвери,
ненормативная под ступенками, ровроны персонала при передвилестница (уклон, высота ными ступенями без вы- жении.
ступеней),
отсутствие ступов и с шероховатой Организовать
помощь со
поручней на лестнице, поверхностью,с борти- стороны персонала (помощь при
отсутствие
выделенных ками у ступеней, не
посадке
в
транспортное
парковочных мест
для примыкающим к стесредство и высадке из него;
транспорта инвалидов, нам,высотой не менее сопровождение
со
стороны
отсутствие мест отдыха. 0,02м (выровнять высоту персонала и т.п.)
Отсутствие крючков для всех ступеней лестниц в
костылей и тростей в са- пределах
одного
нитарно-бытовых помеще- марша - одинаковыми
ниях
по форме в плане, по
размерам
ширины
проступи и высоты
подъема
ступеней).
Выделить не менее 1
машино-места на прилегающей территории.
Организовать
места
отдыха.
Установить
крючки
(держатели)
для
костылей и тростей в
санитарно-бытовых помещениях
4.3. Барьеры, пути их устранения (преодоления) и оказание ситуационной помощи
инвалидам при нарушениях функций верхних конечностей
Графическое
изображение

Барьеры

Пути устранения

Ситуационная помощь

Отсутствие помощи на Заменить
ручки
на Организовать помощь со стообъекте при необходимо- форму, позволяющую роны персонала при передвисти действий руками; от- управлять ими одной жении.
сутствие помощи
при рукой и не требуюОрганизовать
помощь со
необходимости написания щую применения зна- стороны персонала (помощь при
текстов, подписании до- чительных физических посадке в транспортное средство
кументов. Наличие не
усилий.
и высадке из него; сопровожадаптированных, трудно
дение со стороны персонала и
управляемых (круглых)
т.п.)
ручек на дверях

4.4.
Барьеры, пути их устранения (преодоления) и оказание ситуационной помощи инвалидам при полной потере функций зрения (слепота)
Графическое
изображение

Барьеры

Пути устранения

Ситуационная помощь

Барьерами
различной Следует обеспечить Организовать
помощь
со
степени выраженности информацию
для стороны персонала. Допуск
могут быть отсутствие инвалидов
с собаки
проводника.
тактильных указателей, в нарушениями зрения о Обеспечить наличие копий дотом числе направления приближении их к кументов,
выполненных
движения, информацион- зонам
повышенной шрифтом Брайля.
ных указателей, преграопасности устройством
дына пути
движения
тактильно-контрастных
(стойки, колонны,
наземных указателей,
углы, стеклянные
следует предусмотреть
двери без контрастного
предупреждающие такобозначения и др.), поруч- тильные напольные уканей
на лестнице,
затели. Разместить инпандусе,
поручней и формирующие тактилькрючков для тростей; ные таблички для иденнеровное, скользкое по- тификации помещенийс
крытие, отсутствие поиспользованием рельмощи для получения
ефно-линейного
информации и ориента- шрифта, а также рельции, чтения и подписа- ефно-точечного шрифта
ния документов и др., а Брайля рядом с дверью
также
отсутствие кон- со стороны дверной
трастной
маркировки ручки
на высоте от
препятствий на
путях 1,2 до 1,6 м от уровня
движения (пороги, ступени пола и
на расстоялестниц, прозрачно понии 0,1м
от края таблотно двери, колонны и лички до края дверного
т.п.), отсутствие поручней проема.
на лестнице, сту- Организовать
места
пени разной геометрии. (временная
зона,
Отсутствие доступа на объ-выгородка, помещение)
ект и место ожидания со-для собаки-проводбаки-проводника.
ника.
4.5. Барьеры, пути их устранения (преодоления) и оказание ситуационной помощи инвалидам
при частичном нарушении функций зрения (слабовидение)
Барьеры
Пути устранения
Ситуационная помощь
Графическое
изображение

Отсутствие (нарушение
требований) контрастной
маркировки препятствий,
появляющихся на путях
движения (ступени лестниц, прозрачное полотно
двери и т.п.), а также
оборудования.
На информационных
вывесках, табло, схемах,
обозначениях - использование знаков недостаточных размеров.

Разместить контраст- Организовать помощь со стоную маркировку
на роны персонала. Предоставлепрозрачных полотнах ние информации в доступном
дверей и ограждениях виде (укрупненный шрифт,
(перегородках) в форме контрастные знаки).
прямоугольника высотой не менее 0,1м и шириной не менее 0,2 м
или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м
на двух уровнях: 0,9 -1
м и 1,3 - 1,4 м от поверхности пешеходного
пути.
Нанести на проступи
краевых ступеней
лестничных маршей
одну или несколько
противоскользящих полос, контрастных с поверхностью ступени,
как правило, желтого
цвета, общей шириной
0,08 - 0,1м.
Расстояние между краем
контрастной полосы и
краем проступи ступени
не более 0,04 м. Использовать контрастные сочетания цветов в применяемом оборудовании
(дверь - стена, ручка;
санитарный прибор пол, стена; стена - выключатели, средства визуальной информации и
т.п.).
Расположить информацию на контрастном
фоне с размерами знаков, соответствую щими
расстоянию распознавания, на высоте не менее
1,5 м и не более 4,5 м от
уровня пола.

4.6. Барьеры, пути их устранения (преодоления) и оказание ситуационной помощи
инвалидам при нарушениях функций слуха (глухота)
Графическое
изображение

Барьеры

Пути устранения

Ситуационная помощь

Недостаточность (отсут- Обеспечить дублирова- Организовать помощь со стоствие) зрительной инфор- ние звуковой информа- роны персонала.
ции визуальной. Обес- Подготовить и разместить инмации.
Неорганизованность (при печить возможность об- формацию в объёме, обеспечивавозможность самонеобходимости) сурдопере- мена информации тек- ющем
получения
вода, тифлосурдоперевода- стовым способом, в том стоятельного
числе
с
помощью
элексведений
о
предоставляемых
или допуска сурдо-, тифлосурдопереводчика при ока- тронных коммуникатив- услугах. Организовать сурдопеных устройств (компью- ревод, допуск сурдопереводчика;
зании услуг.
дополнительно Отсутствие визуального (в теров, планшетов, тек- в аудитории
предусмотреть
место
том числе светового) дуб- стофонов и пр.)
размещения сурдопереводчика.
лирования звуковой инфорПредоставить техническое
мации.
средство для адаптации.
Отсутствие дублирования
звуковой информации.
4.7. Барьеры, пути их устранения (преодоления) и оказание ситуационной помощи инвалидам
при частичном нарушении функций слуха (тугоухость)
Графическое
изображение

Барьеры

Пути устранения

Ситуационная помощь

Недостаточность зритель- Обеспечить дублирова- Подготовить и разместить
ной информации. Наличие ние звуковой информа- информацию в
объёме,
помех
для людей, поль- ции визуальной (в том обеспечивающем возможность
зующихся слуховыми аппа- числе световой для опо- самостоятельного получения свератами (посторонних шу- вещения); при необхо- дений о
предоставляемых
мов, радио- и электромаг- димости - на специаль- услуга.
нитных). Отсутствие визу- ных экранах, бегущей Устранить электромагнитные
ального дублирования зву- строкой и т.п.
помехи.
ковой информации.
Организовать сурдоперевод,
допуск сурдопереводчика.
Предоставить техническое
средство для адаптации.
4.8. Барьеры, пути их устранения (преодоления) и оказание ситуационной помощи для
инвалидов с нарушениями ментальных функций
Графическое
изображение

Барьеры

Пути устранения

Барьерами различной
степени выраженности
Подготовить и
могут быть отсутствие Разместить
понятной информации,
информацию в объёме,
информации на простом обеспечивающем
языке на объекте
возможность

Ситуационная помощь
Организовать
сопровождение,
помощь со стороны персонала.
Ознакомление с расположенной
в
Техникуме информацией,
помощь
в
заполнении
документов

социальной инфраструктуры, отсутствие помощи
для получения информации и ориентации и др.,
отсутствие ограждений
опасных мест; отсутствие
сопровождения персоналом

(уточнение информации)
самостоятельного получения сведений о
предоставляемых
услугах, размещении и
назначении функциональных помещений, на простом (ясном)
языке.
Оградить опасные
участки, обозначить
места, непредусмотренные к доступу посетителям

5. Обеспечение условий для беспрепятственного доступа
5.1. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в здания и помещения
Техникума инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, оборудуется:

•
•

специализированная стоянка для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями;
при входе в здание Техникума вывеска с названием учреждения, графиком работы,
выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
• система вызова помощи;
• контрастная маркировка стеклянных дверей;
• система сигнализации и оповещения лиц с ограниченными возможностями,
способствующая обеспечению безопасности обучающихся;

• элементами доступности (пандусы, поручни, широкие дверные проемы и др.) в
соответствии с требованиями к доступности среды для маломобильных;
•

зонами оказания услуг и санитарно-гигиенических помещений элементами доступности в
соответствии с требованиями к санитарным комнатам для маломобильных групп населения;

• контрастная маркировка ступеней, тактильная плитка, предупредительные полосы об
окончании перил;
• техническими средствами реабилитации, позволяющими передвигаться вне и внутри
здания (кресло-коляска, ступенькоход, лестничный гусеничный подъемник);
•

тактильные таблички, выполненные рельефно- точечным шрифтом Брайля на контрастном

•
•

информационные терминалы с индукционной системой;
система информационного оповещения для лиц с нарушением слуха (бегущие строки).

фоне;

6. Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными
возможностями здоровья
6.1. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в здание и помещения
Техникума инвалидов на стоянке автотранспортных средств выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные автотранспортные средства.
6.2. Входная группа здания оборудована кнопкой вызова персонала для инвалидов. Сотрудники Техникума оказывают необходимую ситуационную помощь в передвижении инвалидов через
распашные двери на 1 этаж, а также оказывают консультационную помощь инвалидам по

вопросам получения образовательных услуг в Техникуме.
6.3. Действия сотрудника поста охраны в Техникуме при оказании ситуационной помощи инвалиду:
- при срабатывании кнопки вызова персонала либо визуальном выявлении посетителя с ограничением передвижения (на кресле-коляске, костылях, с белой тростью, с поражениями верхних конечностей), выходит на улицу, открывает входные распашные двери;

- оказывает помощь при входе в здание, в случае необходимости привлекает сотрудников Техникума для сопровождения инвалида в холл здания;

- уточняет, в какой помощи нуждается инвалид, цель посещения, необходимость сопровождения;

- в зависимости от цели визита сообщает ответственному сотруднику Техникума о посещении
гражданина с ограничениями передвижения.
До прибытия ответственного специалиста, сотрудник поста охраны направляет инвалида к месту ожидания в холле и обеспечивает его сопровождение до места ожидания следующими методами:
- инвалиду с нарушением слуха ладонью указывается на стул в зоне ожидания (приглашающий жест) и предлагается на него сесть;
- инвалиду с нарушением зрения сначала дается возможность сориентироваться в пространстве. Необходимо прикоснуться к его плечу или руке, предложить пройти к месту ожидания, сопровождая движение или поддержкой инвалида за локоть/руку, или направлять его словами (немного
левее, правее).
6.4. Действия ответственного сотрудника Техникума при оказании ситуационной помощи
инвалидам, передвигающимся на кресле-коляске, нарушениями опорно-двигательного аппарата (коды К, О):

- при встрече с инвалидом сообщает свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и
уточняет, по какому вопросу обратился гражданин;

- в случае необходимости оказывает помощь при передвижении внутри здания, сопровождает
до нужного кабинета, сопровождает до гардероба;

- оказывает помощь при одевании и раздевании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета.
При сопровождении предлагается необходимая помощь, которая может быть оказана при передвижении по зданию. Запрещается прикасаться к инвалидной коляске и менять ее местоположение
без согласия инвалида. При открытии тяжелых дверей, при передвижении рекомендуется предложить
помощь инвалиду, пользующемуся инвалидной коляской или костылями. Необходимо помнить, что
инвалидные коляски быстро набирают скорость, и неожиданные резкие повороты и толчки могут
привести к потере равновесия и опрокидыванию инвалидной коляски. Если существуют архитектурные барьеры, необходимо предупредить инвалида об их наличии, чтобы указанное лицо имело возможность принимать решения о траектории движения заранее.
Личный прием сотрудниками Техникума инвалидов, испытывающих трудности при передвижении, при необходимости может осуществляться в холле либо ином помещении на первом этаже.
6.5. Действия ответственного сотрудника Техникума при оказании ситуационной помощи
инвалидам по зрению (код С) (незрячих или слабовидящих, ограниченных в ориентации):

- при встрече с инвалидом сообщает свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и
уточняет, по какому вопросу обратился гражданин;
оказывает помощь при одевании и раздевании;
сопровождает до нужного кабинета, придерживая его под локоть;
оказывает помощь при ориентации в помещении.

Для ориентации лица с нарушением зрения в здании Техникума необходимо кратко описать
местонахождение, характеризовать расстояние до определенных предметов, своевременно предупредить о препятствиях: ступенях, низких притолоках, трубах и т.п. Предложить незрячему самому выбрать, с какой стороны ему удобно идти (обычно это свободная от трости сторона), при передвижении
поддерживать его рукой. При спуске или подъеме по ступенькам вести незрячего перпендикулярно к
ним и обязательно показать перила. Проходя двери или узкие проходы, всегда идти впереди, рукой
направляя инвалида так, чтобы он шел следом. В месте приема, необходимо подвести инвалида к
стулу и направить его руку на спинку стула.
6.6. Действия ответственного сотрудника Техникума при оказании ситуационной помощи
инвалидам по слуху (код Г) (не слышащих и слабослышащих). Ситуационная помощь инвалиду по
слуху оказывается во всех помещениях, где отсутствует письменная информация об услугах, предоставляемых в Техникуме. Ответственный сотрудник должен пригласить переводчика- дактило лога
для осуществления общения с инвалидом по слуху. При отсутствии переводчика-дактило лога ответственный сотрудник Техникума, оказывающий помощь, знакомит инвалида с письменной информацией о порядке оказания образовательных услуг и другой запрашиваемой инвалидом информацией.
По окончании предоставления услуги ответственное лицо за оказание ситуационной помощи
помогает инвалиду выйти (выехать) из кабинета (помещения), открывает двери, сопровождает гражданина до выхода и помогает покинуть здание Техникума.
7. Общие правила этикета при общении с инвалидами в ходе оказания
сотрудниками ситуационной помощи
7.1. При посещении здания Техникума инвалидами сотрудникам необходимо соблюдать правила этики при общении с указанными лицами в зависимости от особенностей нарушений их здоровья и цели посещения.
7.2. Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении:
7.2.1. Следует помнить, что инвалидная коляска — неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить
коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.
7.2.2. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Если ваше предложение
о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.
7.2.3. Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро
набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
7.2.4. Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте
положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.
7.2.5. Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.
7.2.6. Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел
возможность принимать решения заранее
7.3. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушения зрения или незрячими.
7.3.1. Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как
вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.
7.3.2. Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах,
ямах, низких притолоках, трубах и т.п.
7.3.3. Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние.

7.3.4. Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними животными.
Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой поводырем.
7.3.5. Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.
7.3.6. Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ,
прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности,
обусловленной документом.
7.3.7. Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его
зрячему компаньону.
7.3.8. Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.
7.3.9. Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на
спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть
кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.
7.4. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушения слуха или глухими.
7.4.1. Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.
7.4.2. Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует много
способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть, спросите
у них.
7.4.3. Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В
этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.
7.4.4. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени.
Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.
7.4.5. Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то, тем более кричать в ухо.
Используйте выражение лица, жесты, если хотите подчеркнуть смысл сказанного.
8. Ответственность
8.1. Ответственный за оказание ситуационной помощи инвалидам сотрудник имеет право самостоятельно в рамках своей компетенции принимать решения о видах и способах ситуационной помощи в зависимости от обстоятельств.
8.2. Для обеспечения инвалидам доступа к помещениям Техникума необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья и той ситуации, в которой находится инвалид.
8.3. При оказании ситуационной помощи сотрудники Техникума обязаны соблюдать и защищать права и интересы инвалидов и обеспечивать конфиденциальность персональных данных и сведений о содержании оказываемых им услуг.
9. Заключительные положения
9.1. Все изменения и дополнения настоящего Положения принимаются на заседании педагогического совета, открытым голосованием, простым большинством голосов и утверждаются приказом
директора.

9.2. В Положение могут вносится изменения, дополнения в связи с изменением федеральной
нормативной базы и совершенствованием образовательного процесса.
9.3. Настоящее Положение хранится в отделе инклюзивного профессионального образования.
Электронная копия Положения размещена на официальном сайте.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».