Решаем вместе
Есть вопрос?

локальный вкт 04-59 положение о наставничестве студент-студент

PecuydJrr{Ka KPr,rnn

MllnucTepcTBo o6pa:oBa1ll{flr HayKI'I II MoJIoAExu
pooeccl{ o Ha.'tbH Oe
o6pa:o naTeJr F, H OC y q pclKAC H I{ e P ec ny6n rI Kll Kpstna
tIE, C KI{iI TE XHmKyM


IIPUruITO
peureHHeM rIeAarol'l,rqecKoro Cosela
|EIIOI/ PK (

orZ /,

02.

2aX L rporoKoJl

2022 r.
MOXOB

JlorcarbHbrfi anr J\b 04-59

florolmeH I{e o HacraB H I'I qecrBe
ro $opMe (cryAeHT-cryAeHD>

B focy4apcrBeHHona 6rc4)KerHoM
rpo$eccuoHAJI bHoM oOpa3oBarerbHoM
yqpe)KAeHne PecilyoJII{KI{ KpbIM
>

r. Kepuu -2022 r.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о программе наставничества разработано в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.12 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской
Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Трудовым
кодексом РФ, методологией (целевой модели) наставничества обучающихся
для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным
и
программам среднего профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
(утверждена распоряжением министерства просвещения Российской
Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145), методическими рекомендациями
по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся
для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным
и
программам среднего профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
(приложение к распоряжению Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145).
1.2. Настоящее Положение (далее – Положение) о программе
наставничества в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»
(далее – техникум) является организационной основой для внедрения
целевой модели наставничества и регламентирует вопросы организации
наставнической работы в образовательной организации.
1.3. Целью программы наставничества является разносторонняя
поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными
потребностями.
1.4. Основными задачами реализации программы наставничества
являются:
• помощь обучающимся в реализации лидерского потенциала;
• улучшение
образовательных,
творческих
или
спортивных
результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенций;
• создание комфортных условий и коммуникаций внутри
образовательной организации;
• формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества
благодарных выпускников.
1.5. В соответствии с поставленными целями и задачами в
образовательной организации закрепляется наставничество в форме
«студент-студент».
Выбранная форма предполагает взаимодействие обучающихся
техникума, при котором один из обучающихся находится на более высоком
уровне образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами,

позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное,
тем не менее, строгой субординации.
1.6. Наставляемый – участник программы наставничества, который
через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает
конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает
новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
В соответствии с целями и задачами, которые планируется решать в
образовательной организации с помощью наставничества, наставляемый
может быть:
▪ социально или ценностно дезориентированный обучающийся более
низком по отношению к наставнику уровне образования,
демонстрирующий
неудовлетворительные
образовательные
результаты или проблемы с поведением, не принимающий участия в
жизни школы, отстраненный от коллектива;
▪ обучающийся с особыми образовательными потребностями например, увлеченный определенным предметом, нуждающийся в
профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и
реализации собственных проектов.
1.7. Наставник – участник программы наставничества, активный
обучающийся старшего уровня образования, обладающий лидерскими и
организаторскими
качествами,
нетривиальностью
мышления,
демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель
школьных и региональных олимпиад и соревнований, лидер класса (группы)
или параллели, принимающий активное участие в жизни образовательной
организации
(конкурсы,
театральные
постановки,
общественная
деятельность, внеурочная деятельность); член детско- юношеских
организаций или объединений.
1.8. Направления наставничества:
• учебное наставничество: наставничество в период подготовки к
конкурсам, олимпиадам, в целях развития образовательных
компетенций обучающихся;
• социокультурное
наставничество:
наставничество,
осуществляемое, как правило, во внеклассной деятельности в целях
развития общих компетенций обучающихся, а также выявление и
развитие талантов и способностей, обучающихся к творчеству,
социально-значимой деятельности, спортивным достижениям,
мотивации к добровольческой и волонтёрской деятельности.
1.9. Наставничество может быть, как индивидуальное (направленное
на одного обучающегося), так и групповое (направленное на группу
обучающихся).

2. Права и обязанности участников программы наставничества
2.1. Функции по управлению и контролю наставничества
осуществляет куратор. Куратор назначается решением руководителя
образовательной организации. Куратором может стать представитель
образовательной организации (учитель-предметник, педагог-психолог,
куратор группы или заместитель директора образовательной организации
по учебно-воспитательной работе), представитель организации - партнера
программы, представитель региональной некоммерческой организации,
организации любой формы собственности, чья деятельность связана с
реализацией программ наставничества, добровольческой (волонтерской)
деятельностью, образованием и воспитанием обучающихся.
2.2. К зоне ответственности Куратора относятся следующие задачи:
▪
сбор и работа с базой наставников и наставляемых;
▪
организация обучения наставников (в том числе привлечение
экспертов для проведения обучения);
▪
контроль проведения программ наставничества;
▪
участие в оценке вовлеченности обучающихся в различные
формы наставничества; решение организационных вопросов,
возникающих в процессе реализации целевой модели наставничества;
▪
мониторинг реализации и получение обратной связи от
участников программы и иных причастных к программе лиц.
2.3. В период наставничества наставник имеет право:
•
знакомиться с персональными данными наставляемого с
соблюдением
требований
и
условий,
предусмотренных
законодательством в целях защиты персональных данных;
•
разрабатывать совместно с наставляемым индивидуальный план
с учётом его образовательных потребностей, давать конкретные
задания с определённым сроком подготовки;
•
вносить предложения о создании необходимых условий для
улучшения образовательных результатов наставляемого;
•
мотивировать наставляемого на улучшение образовательных,
творческих или спортивных результатов;
•
развивать у наставляемого гибкие навыки и метакомпетенции.
2.4. В период наставничества наставник обязан:
•
выполнять утвержденную программу наставничества;
▪
контролировать и оценивать самостоятельно работу наставляемого;
•
оказывать необходимую помощь наставляемому в рамках,
поставленных программой наставничества целей и задач;
▪
содействовать
развитию
общекультурного
кругозора
наставляемого;

•
сопровождать
обучающегося
на
места
проведения
профессиональных конкурсов, олимпиад и чемпионатов профессий
согласно регламенту организаторов;
▪
разрабатывать
совместно
с
наставляемым
план
индивидуального развития; предоставлять отчет о работе
наставника;
▪
содействовать подготовке «портфолио достижений» наставляемого.
2.5. В период наставничества наставляемый имеет
право:
▪
обращаться за помощью к своему наставнику;
▪
вносить предложения по совершенствованию программы
наставничества; участвовать в обсуждении результатов
наставничества;
▪
обращаться с просьбой о замене наставника к куратору.
2.6. В период наставничества наставляемый обязан:
▪
выполнять мероприятия, обозначенные в программе
наставничества в установленные сроки;
▪
учиться у наставника методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним;
▪
совершенствовать свой общеобразовательный и культурный
уровень;
▪
отчитываться о проделанной работе перед наставником в
установленные сроки.
2.7. Назначение наставника производится при обоюдном согласии
предполагаемого наставника и наставляемого.
3. Результаты реализации программы наставничества
3.1. Результатом реализации программы наставничества является
высокий уровень включенности наставляемых и наставников во все
социальные, культурные и образовательные процессы образовательной
организации.
3.2. Измеримыми результатами реализации программы наставничества
являются:
▪ рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных
секций и др.;
▪ количественный и качественный рост успешно реализованных
образовательных и творческих проектов;
▪ повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона
внутри класса (группы) и образовательной организации;
▪ снижение числа обучающихся, состоящих на различных формах
профилактических учетов;
▪ снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с
социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива

обучающихся.
4. Перечень документов, регламентирующих реализацию
программы наставничества
4.1. К документам, регламентирующим реализацию программы
наставничества, относятся:
▪ настоящее Положение:
▪ приказ руководителя образовательной организации об организации
наставничества;
▪ индивидуальный план работы наставника с
наставляемым; журнал наставника;
▪ отчеты о деятельности наставника и наставляемого лица;
▪ программа
мониторинга
результатов
деятельности
программы
наставничества (анкетирование);
▪ соглашения между наставником и наставляемым, а также законными
представителями наставляемого в случае, если участник программы
несовершеннолетний;
▪ протоколы заседаний педагогического и методического советов
(объединений), либо других государственно-общественных органов
образовательной организации, на которых рассматривались вопросы
наставничества;
▪ личные заявления наставников и наставляемых лиц.

Заместитель директора по УВР

Парий О.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».