Решаем вместе
Есть вопрос?

УП ПМ 01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Б.Кабиров

.Е.Тимохов

20

г.

рлБочАfl IIрогрАммл учшБноЙ шrлктики
шм,01 IIодготовка и осуществление техпологических процессов изготовления, сварных
конструкций
22,02.06 Сварочное производств о

2020г.

РабОчая программа учебной практики по профессионаJIьному модулю (ПМ.01
ПОДгОтовка и осуществление технологических процессов изготовления сварньж
конструкциЙ>> разработана на основе Федера,тьного государственного
образовательного стандарта среднего профессионаJIьного образованйя fIо
специапьности:
22.02.06 Сварочное производство
входящей в укрупненн}.ю цруппу 22.00.00 Технологии материztлов

ОРГанизация-разработчик: Государственное бюджетное профессионitльное образовательное
учреждение Республики Крьrм ккерченский технологический техникум)

Разработчики:
Феоктистов М.Е, преподаватель спцдисциплин
Коробецкая А.Н, методист

Прогршrма рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК Автослесарь, строители и рварщики
Протокол },lb
o1u3O,, ЙЦ'rrп. 20Щг.
Председатель _
Возникевич Н.В.

/'

Програллма рекомендована к утверждению на заседании

Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
Протокол ]ф l oT<>,
20Цr.
"aJ
Председатепь МС
Коробецкая А.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы учебной практики

2.

Тематический план и содержание учебной практики

3.

Условия реализации программы учебной практики

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

5.

Лист дополнений и изменений к рабочей программе учебной практики

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа учебной/производственной практики профессионального модуля
ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных
конструкций является частью основной профессиональной образовательной

программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ специальности 22.02.06 Сварочное
производство
1.1 Цель и планируемы результаты освоения учебной/ производственной практики
В результате изучения учебной/производственной практики обучающийся должен
освоить основной вид профессиональной деятельности Подготовка и осуществление
технологических процессов изготовления сварных конструкций. и соответствующие
ему общие и профессиональные компетенции:
1.2.1 Перечень общих компетенций
Код
Наименование компетенции
Понимать
сущность
и
социальную
значимость своей будущей профессии, проявлять
ОК.1
ОК 2.
ОК 3
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.

к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО по специальности должен обладать
профессиональными компетенциями
Код
ВД
ПК.1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4

Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки
конструкций с обеспечением эксплуатационных свойств.
Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.
Выбирать и использовать оборудование, приспособления и инструменты для
обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.
Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе
производственного процесса.

1.2.3. В результате освоения учебной практики обучающийся должен:
Иметь
практический Подготовка и осуществление технологических процессов
изготовления сварных конструкций.
опыт
применения различных методов, способов и приёмов сборки и
Знать
сварки конструкций с эксплуатационными свойствами; -

Уметь

технической подготовки производства сварных конструкций;
-выбора оборудования, приспособлений и инструментов для
сварных соединений с заданными свойствами; -хранения и
использования сварочной аппаратуры и инструментов в ходе
-организовать рабочее место сварщика;
-выбирать рациональный способ
сборки и сварки конструкции,
оптимальную технологию
соединения или обработки
конкретной конструкции или
материала;
-использовать типовые методики
выбора параметров сварочных
технологических процессов;
-устанавливать параметры режимов
сварки;
-рассчитывать нормы расхода
основного металла и сварочных
материалов для изготовления
сварного узла или конструкции;
-читать рабочие чертежи сварочных
конструкций;

1.3 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной практики обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум»
Код ЛР
Личностные результаты реализации программы воспитания
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с други- ми
ЛР 13
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие це- ли и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образоваЛР 14
нию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деяЛР 15
тельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
ЛР 16
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
ЛР 17
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли
ЛР 18
и образовательной организации.
Способный организовывать собственную деятельность, выбирать
ЛР 19
типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
Способный принимать решения в стандартных и нестандартных сиЛР 20
туациях и нести за них ответственность.
Осуществляющий поиск, анализ и интерпретацию информации, неЛР 21
обходимой для эффективного выполнения задач профессиональной

ЛР 22
ЛР 23

ЛР 24
ЛР 25
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28

ЛР 29
ЛР 30
ЛР 31

деятельности, профессионального и личностного развития.
Использующий информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работающий в коллективе и команде, эффективно взаимодействую- щий
с коллегами, руководством, потребителями. Берущий на себя
ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
Самостоятельно планирующий и реализовывающий собственное
профессиональное и личностное развитие.
Способный ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
Проявляющий готовность к участию в общественных патриотических и национальных мероприятиях, в добровольческом (волонтерском) движении
Проявляющий уважение к духовно-нравственным ценностям народов Республики Крым, исторических и национально-культурных
традиций, культурного наследия народов Российской Федерации
Способный к реализации своего творческого потенциала в духовной и
предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе традиционных моральных норм, религиозных идеалов, непрерывного образования и духовнонравственного развития, индивидуальных способностей и интересов
Проявляющий терпимость и уважение к обычаям и традициям
народов России и других государств, способный к межнациональному и межконфессиональному согласию
Использующий средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность,
чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

1.4. Количество часов на освоение учебной практики:
Всего – 36 часов
в том числе в форме практической подготовки – 36 часов

2.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Количество часов на освоение программы учебной практики

Учебная
Коды професКол-во
практика
сиональных
Наименование разделов практики
часов
(часов)
компетенций
ПК 1.1- 1.4 Раздел 1 ПМ.01 Подготовка и осуществление 36
36
технологических процессов изготовления
сварных конструкций

2.2.Содержание учебной практики

Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание
(виды работ)

Кол-во
часов

1

2

3

ПМ 01. Подготовка и осуществление технологических
Виды работ
процессов изготовления сварных конструкций
Тема 1
Инструктаж по электробезопасности и пожаробезопасности на рабочем месте.
Кабина сварщика. Техника безопасности проведения сварочных работ и меры
Организация рабочего места сварщика.
экологической защиты окружающей среды.
Тема 2.
Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и безопасности
Выполнение типовых слесарных операций, применяемых труда. Ознакомление с правилами подготовки металла к сварке, оборудованием.
Организация рабочего места. Рабочий и измерительный инструмент, защитный
при подготовке металла к сварке
экран. Выполнение упражнений: Заточка инструмента. Заточка зубила, чертилок,
кернов. Плоскостная разметка. Гибка листового металла. Гибка полосового
металла, труб. Рубка листовой стали, с помощью зубила. Резка металла с
помощью зубила. Опиливание металла с помощью напильника. Разделка кромок.
Измерение линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности.
Тема 3.
Выполнение упражнений: Сборка деталей в сварочных приспособлениях.
Выполнение прихваток. Требования, предъявляемые к прихваткам. Визуальный
Технологические приемы сборки изделий под сварку.
и измерительный контроль прихваток.
Тема 4
Инструктаж по охране труда и технике безопасности при подготовке сварочного
оборудования к сварке. Выполнение упражнений: Выбор диаметра электрода,
Выбор оборудования, приспособлений и инструментов
силы сварочного тока в соответствии с толщиной свариваемого металла,
для производства сварных конструкций различными
положения шва в пространстве. Включение и выключение источников питания
видами сварки
дуги постоянного и переменного тока. Регулирование силы сварочного тока в
сварочных трансформаторах, выпрямителях Присоединение сварочных
проводов.
Тема 5
Отработка навыков по возбуждению и поддержанию определенной длины дуги,
наклону электрода, скорости сварки методом дуговой сварки покрытым
Начальное обучение приемам дуговой
электродом, п/авт электродной проволокой в среде защитных газов,
сварки на тренажере «ДТС-02»
аргонодуговой сварки неплавящимся электродом
Тема 6
Наплавка
Тема 7
Механизированная дуговая сварка в защитном газе
сплошной и порошковой проволокой
Тема 8
Чтение рабочих чертежей сварных конструкций.

6

6

Наплавка изношенных цилиндрических деталей и сколов изделий из чугуна
Наплавка валиков по прямой в различных пространственных положениях. Сварка
стыкового, углового, таврового и нахлесточного соединений из
низкоуглеродистой стали в различных пространственных положениях.
Чтение рабочих чертежей сварных конструкций. Разработка и составление

6

Тема 9
Расчет нормы расхода основных сварочных материалов
для изготовления сварочных конструкций.
Тема 10
Комплексные работы
Тема 11
Устройство, эксплуатация и хранение сварочного
оборудования, инструментов и приспособлений

технологической карты сварки заданной конструкции.
Составление расчетов расхода сварочных материалов для изготовления заданной
конструкции с учетом коэффициента наплавки данного вида электрода и
протяженности сварных швов.
Сборка, сварка несложных конструкций из листовой проката различной
толщины, сборка-сварка пространственных конструкций из сортового проката.
Инструктаж по безопасности труда при эксплуатации и хранении сварочного
оборудования. Ознакомление с основными требованиями к уходу за сварочным
оборудованием и хранению. Поддержка рабочего место сварщика в соответствии
с требованием ТБ и охраны труда.

Промежуточная аттестация в формедифференцированного зачета
Всего

6

6

6
36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает прохождение
учебной практики в учебной лаборатории/мастерской или на базовых предприятиях в
соответствии с заключенными договорами и требует наличия оборудования,
инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ,
определенных содержанием ФГОС СПО.
Профессиональная мастерская сварочная
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:
-рабочие места по количеству обучающихся;
- сверлильный станок 2Б325
-заточной станок
-точильно-шлифовальный станок
-тиски VS-125;
-набор слесарных инструментов;
-набор измерительных инструментов;
-заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Сварочной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
 комплект инструментов и приспособлений сварщика: электродержатель,
 сварочный кабель, щиток, маска-шлем, зубило, молоток, шаблон, клеймо, секач, щетка;
- малоамперный дуговой тренажер сварщика ДТС-02
- комплект инструментов, приспособлений;
- стол разметочный;
- набор для визуально-измерительного контроля
- точильно-шлифовальный станок
- тиски VS-125;
- шаблоны
-средства индивидуальной защиты;

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
1.Маслов, Б. Г. Производство сварных конструкций [Текст] : учеб. для сред. проф. образования / Б. Г. Маслов, А.
П. Выборнов. - 6-е изд., стер. - Москва : Академия, 2017. - 288 с. – (Профессиональное образование).
2.Овчинников, В. В. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех
пространственных положениях [Текст] : учеб. для проф. образования / В. В. Овчинников. – Москва : Академия,
2017. - 304 с.
4.Овчинников, В. В. Оборудование, механизация и автоматизация сварочных процессов [Текст] : учеб. пособие
для проф. образования / В. В. Овчинников. – Москва : Академия, 2017. - 256 с.
Дополнительные источники:
1.Маслов, В. И. Сварочные работы [Текст] : учеб. для нач. проф. образования : / В. И. Маслов. – 4-е изд., стер. –
Москва : Академия, 2007. – 240 с.
2.Овчинников В. В., Гуреева М.А. Современные материалы для сварных конструкций [Текст] : учеб. для сред.
проф. образования / В. В. Овчинников, Гуреева М.А..- Москва : Академия, 2013. – 304с.
3.Банов, М. Д. Технология и оборудование контактной сварки [Текст] : учеб. для сред. проф. образования / М. Д.
Банов. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2013. - 224 с.
4.Банов, М. Д., Масаков В.В., Плюснина Н.П. Специальные способы сварки и резки [Текст] : учеб. для сред. проф.
образования / М. Д. Баннов, Масаков В.В., Плюснина Н.П – Москва : Академия, 2013. - 208 с.

INTERNET-РЕСУРСЫ

1. Сайт содержит сведения о сварке, резке, металлообработке металлов и их сплавов [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.autowelding.ru/;
2. Сайт о сварочных технологиях, содержит виртуальную библиотеку по сварке [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://svar-tech.com/;
3. Сайт содержит информацию о сварке и сварочном оборудовании [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.cbapka.ru/;
4. Информационный
портал о сварке [Электронный
ресурс]. Режим доступа:
http://www.weldportal.ru/;
5. Сайт о сварке и обо всем, что с ней связано [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://weldingsite.com.ua/;
Виртуальный справочник
сварщика
[Электронный ресурс].
Режим доступа: http://svarka-info.com/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результаты
(освоенные профессиональные и
общие компетенции)

Основные показатели оценки
результата

ПК 1.1. Применять различные методы, способы
и приемы сборки и сварки конструкций с
эксплуатационными свойствами. ПК 1.2.
Выполнять
техническую
подготовку
производства сварных конструкций. ПК 1.3.
Выбирать оборудование, приспособления и
инструменты для обеспечения производства
сварных соединений с заданными свойствами.
ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную
аппаратуру
и
инструменты
в
ходе
производственного процесса

(Для специальностей/профессий ТОП-50)
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля

Критерии оценки

Методы оценки

-организовывает рабочее место
сварщика;
-выбирает рациональный
способ сборки и сварки
конструкции, оптимальную
технологию
соединения или обработки
конкретной
конструкции или материала;
-использует типовые методики
выбора
параметров сварочных
технологических процессов;
-устанавливает параметры
режимов сварки;
-рассчитывает нормы расхода
основного металла и
сварочных материалов для
изготовления
сварного узла или
конструкции;
-читает рабочие чертежи
сварочных конструкций;

Подготовка и
осуществление
технологических
процессов
изготовления
сварных
конструкций.

Экспертная оценка
выполнения и
качества работ

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
УП ПМ01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных
конструкций на 20 - 20
учебный год
Дополнения и изменения к рабочей программе на 20

учебный

- 20

год

по

учебной практике УП ПМ01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления
сварных
В рабочую программу внесены следующие изменения:

Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
«

»

20

г. (протокол №

Председатель цикловой методической комиссии

).

Ф.И.О.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».