Решаем вместе
Есть вопрос?

УП ПМ 04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт программы учебной практики…………………………….4-5ст.
2.Результаты освоения учебной практики……………………………6ст.
3.Структура и содержание учебной практики……………………….7-9ст.
4 Условия реализации программы учебной практики………………10-11ст.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики……12-15ст.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами
1.1. Область применения программы
Рабочая
программа учебной практики – является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
(СПО) 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ» в части освоения
квалификации облицовщик- плиточник (ВПД): Выполнение облицовочных работ
плитками и плитами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1 Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.
ПК 4.2 Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.
ПК 4.3 Выполнять ремонт облицовочных поверхностей плитками и плитами.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области
отделочных строительных работ при наличии основного общего образования. Опыт
работы не требуется.
1.2.Цели и задачи учебной практики:
Формирование у обучающихся первичных практических умений, опыта деятельности в
рамках профессионального модуля ОПОП СПО. С целью овладения указанным видом
профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями
обучающийся в ходе освоения рабочей программы учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве облицовочных работ;
- выполнения облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей;
- выполнения ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами;
уметь:
- читать архитектурно-строительные чертежи;
- правильно организовывать и содержать рабочее место;
- просчитывать объемы работ;
- экономно расходовать материалы;
- определять пригодность применяемых материалов;
- соблюдать правила безопасности труда, гигиены труда, пожарнуюбезопасность;
- сортировать, подготавливать плитки к облицовке;
- подготавливать поверхности основания под облицовку плиткой;
- устраивать выравнивающий слой;
- провешивать и отбивать маячные линии под облицовку прямолинейных поверхностей;
- приготавливать вручную по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики;
-приготавливать растворы для промывки облицованных поверхностей;
- контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
- соблюдать безопасные условия труда;
- облицовывать вертикальные поверхности плитками на растворе, с применением шаблонов,
диагональной облицовкой на мастике, стеклянными и полистирольными плитками колонн;
- облицовывать горизонтальные поверхности: полы прямыми рядами, полы диагональными
рядами, полы из многогранных плиток, полы из ковровой мозаики, полы из бетонномозаичных плит и изделий;

- укладывать тротуарную плитку;
- осуществлять контроль качества облицовки различных поверхностей;
- соблюдать правила техники безопасности при облицовке поверхностей;
- осуществлять разборку плиток облицованных поверхностей;
- осуществлять смену облицованных плиток;
- осуществлять ремонт плиточных полов;
знать:
- основы трудового законодательства;
- правила чтения чертежей;
- методы организации труда на рабочем месте;
- нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
- основы экономики труда;
- правила техники безопасности;
- виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних
поверхностей плиткой;
способы разметки, провешивания, отбивки маячных линий горизонтальных и вертикальных
поверхностей;
- способы установки и крепления фасонных плиток;
- устройство и правила эксплуатации машин для вибровтапливания плиток;
- способы разметки под облицовку плитками криволинейных поверхностей и под
декоративную облицовку;
- правила приготовления растворов вручную;
- свойства соляной кислоты, раствора кальцинированной соды и допустимую крепость
применяемых растворов;
- виды материалов и способы приготовления растворов для укладки зеркальной плитки;
- требования санитарных норм и правил при производстве облицовочных работ;
- виды и назначение облицовок;
- виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних
поверхностей плиткой;
- способы установки и крепления плиток при облицовке наружных и внутренних
поверхностей;
- правила применения приборов для проверки горизонтальности и вертикальности
поверхностей при облицовке плиткой;
- способы установки и крепления фасонных плиток;
- способы облицовки марблитом;
- способы декоративной облицовки;
- требования, предъявляемые к качеству облицовки;
- правила техники безопасности;
- правила ремонта полов и смены облицованных плиток.

1.2. Рекомендуемое количество часов
практики:
учебная практика

-

246 часов

на освоение программы учебной

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики (далее программа) является
освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей
ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): Выполнять
подготовительные работы при производстве облицовочных работ. Выполнять
облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей. Выполнять ремонт
облицовочных поверхностей плитками и плитами.

Код
ПК 1.
ПК 2.
ПК 3.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

Наименование результата обучения
Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных
работ.
Выполнять облицовочные
работы горизонтальных и вертикальных
поверхностей.
Выполнять ремонт облицовочных поверхностей плитками и плитами.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее
достижения, определяющих руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять
поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональной задачи.
технологии
в
Использовать информационно-коммуникативные
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Исполнять военную обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики
ПМ 04 Выполнение облиц овочных работ плитам и и плит ками

Код
профессион
альных
компетенци
й

Всего часов
Наименования разделов профессионального модуля ПМ 04

1

ПК 1-ПК 1
ПК1-ПК 2

ПК 1-ПК 3

2

Раздел 1.
Выполнять подготовительные работы при производстве
облицовочных работ.
Раздел 2.
Выполнять облицовочные работы горизонтальных и
вертикальных поверхностей.
Раздел 3.
Выполнять ремонт облицовочных поверхностей плитками и
плитами.
Дифференцированный зачет
Всего:

3
4
72

120

48

6
246

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код
профессион
альных
компетенци
й

Наименование
разделов
профессиональных
модулей

Количеств
о часов
УП, по
ПМ 04

1

2

3

ПМ 04 Выполнение
облицовочных работ
плитами и плитками
Раздел 1.
Выполнять
ПК 1.- ПК 1
подготовительные
работы при
производстве
облицовочных работ.

Виды и содержание работ

4

ПК 1-ПК 3

ПК 1.- ПК
2.

Раздел 2.
Выполнять
облицовочные работы
горизонтальных и
вертикальных
поверхностей.

246

72

120

Тема № 1
Подготовительные работы при
производстве облицовочных работ.
1.Подготовка ручных инструментов и
приспособлений к работе.
2.Приготовление раствора, клея.
Грунтовка поверхности кистями,
валиками;
3.Резка и рубка глазурованных плиток.
Сверление отверстий и приточка кромок;
4.Подготовка основания под полы;
5.Провешивание поверхности;
6.Устройство стяжек;
7.Отметка уровня чистого пола, проверка
геометрического формы пола;
8.Установка маяков;
9.Разметка плиточного покрытия пола;
10. Крепление на растворе маячных
плиток;
11. Натягивание маячных шнуров по
отвесу;
12. Установка горизонтального
причального шнура на уровне верха
первого ряда;
Тема № 2
Облицовка вертикальных и
горизонтальных поверхностей.
1.Укладка первого ряда плиток;
2.Укладка последующих рядов;
3.Разравнивание растворной прослойки и
укладки плитки;

4. Облицовка поверхностей с
уширенными швами; 5 . Облицовка
вертикальных поверхностей
глазурованными плитками прямыми
рядами. 6.Облицовка вертикальных
поверхностей диагональными рядами;
7.Выполнение облицовочных работ
горизонтальных поверхностей.
8. Выполнение облицовочных работ
вертикальных поверхностей.
9.Облицовка пола диагональными

рядами с устройством фриза.
10.Облицовка внутренних углов
вертикальных поверхностей.
11.Облицовка откосов.
12.Выполнение облицовки пола
прямыми рядами.
13.Заполнение швов покрытия, уход за
покрытием;
14.Облицовка вертикальных
поверхностей разными способами.
15.Облицовка прямоугольных колон,
пилястр.
16.Облицовка вертикальных
поверхностей плитами из природного
камня.
17. Выполнение облицовочных работ
вертикальных поверхностей способом
«шов в шов»
18. Настилка пола керамическими плитками
способом «в разбежку».

ПК 1.- ПК3

Раздел 3.
Выполнять ремонт
облицовочных
поверхностей плитками
и плитами.

48

19. Облицовка прямоугольных пилястр.
20. Настилка пола плитками прямыми
рядами с устройством фриза.
Тема № 3
Выполнение ремонта
облицовочных поверхностей.
1.Выявление дефектных мест на
облицованной
поверхности.
Определение необходимого ремонта
плиточного
и
облицовочного
покрытия.
2.Выполнение ремонтных работ на
вертикальных и горизонтальных
поверхностях.
3.Снятие поврежденных плиток и плит.
4.Ремонт поврежденных плит из
природного камня.
5.Ремонт наружных облицовочных
поверхностей.
6.Выполнить частичную замену пола.
7.Ремонт стяжки и отставших плит.
8.Ремонт отбитых дверных откосов.

Диферинцированный
зачет.
Всего:

6
246

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Программа учебной практики реализуется в учебной мастерской для подготовки
по профессии «Облицовщик-плиточник», на предприятиях различных организационноправовых форм на основе прямых договоров, заключенных между образовательным
учреждением и каждым предприятием куда направляются обучающиеся.

Оборудование мастерской для подготовки по профессии
«Облицовщик - плиточник»:
- автоматизированное рабочее
место мастера
производственного обучения
с комплектами личного технологического и контрольно-измерительного
инструмента; оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);
- комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);
комплект ручного технологического инструмента по облицовочным работам (по
количеству обучающихся);
- механизированное оборудование (растворосмеситель, электроплиткорез,
электродрель с насадкой);
- инвентарь (ящик для приготовления раствора, емкости для приготовления клея,
мастик, мерная посуда);
- комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся); средства
подмащивания.
- Реализация профессионального модуля предполагает обязательную
производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной
литератур
Основные источники:
-Черноус Г.Г.. Облицовочные работы учебное пособие М.; Академия 2013 г.
- Завражин, Н.Н. Технология облицовочных работ высокой сложности.Учебное пособие
для начального профессионального образования. М.: Академия, 2008, 159 с.
- Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учебное пособие /
Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2013. – 416с.
- Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин,
О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 488 с.
- Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. –
6-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. – 352 с.
Дополнительные источники
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.3.138403"Гигиенические требования к организации строительного
производства
и
строительных работ". Гигиенические требования к строительным материалам и
конструкциям.
Строительные ГОСТы и СНиПы
Периодические издания (отечественные журналы):
«Профессиональное
Строительство»
«Строительные материалы»
«Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»
«Технологии строительства»
Электронные издания:
Учебное электронное издание «Материаловедение. Практикум для
строителей- отделочников»
Сборник строительных СНиПов и ГОСТов (Электронная библиотека
"Строительство") Диск №2, 2007, Издательство: РНТИК "БашТехИнформ"
Интернет-ресурсы:

Строительство и ремонт (Электронный ресурс) http//www.stroy-remont.org.
Портал стандартов: нормативно-техническая документация: www.pntdoc.ru›
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится в
мастерской для подготовки по профессии
«Облицовщик-плиточник» рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в
рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при
делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества
обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную
практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых
соответствуют профилю модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по
профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для
выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися
профессионального цикла. Мастера производственного обучения должны иметь высшее или
среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить стажировку
в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и
информационно-коммуникационным технологиям не реже одного раза в 3 года.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а
также выполнение учащимися учебно-производственных заданий.
Результаты
Основные показатели оценки
(освоенные
результата
профессиональн
ые компетенции)
ПК 1. Выполнять Обоснованный выбор инструментов и
подготовительные материалов.
работы при
производстве
Точность
разметки площади
облицовочных
поверхности.
работ.
Точность расчета приготовления растворов,
мастики, клея для производства
облицовочных работ.
Правильность выполнения технологического
процесса при подготовке всех видов
поверхностей под плитку.
Соответствие подготовленной
поверхности утвержденным
нормативам.
Соответствие нормы времени ЕНИРам.
Соблюдение ТБ при выполнении работ по
подготовке поверхностей под облицовку.
ПК 2. Выполнять Обоснованный выбор инструментов и
облицовочные
материалов.
работы
Правильность выполнения
вертикальных и
технологического процесса при облицовке
горизонтальных
вертикальных поверхностей
поверхностей.
глазурованными плитками разными
способами.
Правильность выполнения
технологического процесса при
облицовке прямоугольных колонн,
пилястр, откосов.
Правильность выполнения
технологического процесса при облицовке
вертикальных поверхностей плитами из
природного камня.
Правильность выполнения технологического
процесса при облицовке горизонтальных
поверхностей глазурованными плитками
разными способами.
Правильность выполнения
технологического процесса при
облицовке горизонтальных поверхностей
плитами из природного камня.

Формы и методы
контроля и
оценки
Наблюдение за действиями
на практике; тестирование;
экспертная оценка.
Наблюдение за
действиями на практике.
Тестирование;
защита письменной
экзаменационной работы;
характеристика с
производственной
практики;
экспертная оценка.

Тестирование.
Наблюдение за
действиями на практике;
тестирование;
защита
письменной
экзаменационной работы;
характеристика с
производственной
практики.

ПК 3. Выполнять
ремонт
облицовочных
поверхностей
плитками и
плитами.

Точность определения необходимого
ремонта плиточного и облицовочного
покрытия.
Обоснованный выбор инструментов и
материалов.
Точность расчета расходов материалов.
Правильность выполнения
технологического процесса при ремонте
облицовочных поверхностей.
Соответствие нормы времени ЕНИРам.
Соблюдение ТБ при выполнении
ремонтных работ по облицовке
поверхностей

наблюдение за действиями
на практике;
наблюдение за действиями
на практике;
тестирование;
защита письменной
экзаменационной работы;
наблюдение за действиями
на практике;
Наблюдение за действиями
па практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но
и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные
общие компетенции)
ОК 1. Понимать
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, исходя из
цели и способов еѐ
достижения,
определѐнных
руководителем

Основные показатели оценки
результата
- демонстрация интереса к будущей
профессии через активность,
инициативность в процессе освоения
профессиональной деятельности

Формы и методы
контроля и оценки
экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы на
практических занятиях,
при выполнении работ
по учебной практике

- выбор и применение методов и
способов решения профессиональных
задач в области разработки
технологических процессов
наблюдение;
облицовки
поверхностей
плитками и плитами;
- демонстрация эффективности и
качества выполнения
профессиональных задач.
ОК 3. Анализировать
- самоанализ и коррекция результатов экспертная оценка,
рабочую ситуацию,
собственной работы;
наблюдение;
осуществлять
- решение стандартных и
текущий и итоговый
нестандартных профессиональных
контроль, оценку и
задач в процессе производства
коррекцию собственной облицовочных работ;
деятельности, нести
- самоконтроль полноты
ответственность за
представлений
за
последствия некачественно и
результаты своей
несвоевременной выполненной
работы
работы

ОК 4. Осуществлять
поиск информации,
необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами

ОК 7. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний
(для юношей)

- владение различными способами
поиска информации;
- оперативность поиска необходимой
информации;
- адекватность оценки полезности
информации
- демонстрация навыков владения ИКТ
в профессиональной деятельности

- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами п/о в ходе
обучения;
развитие и демонстрация
коммуникационных способностей на
процессе обучения (в общении с
сокурсниками, ИПР ОУ, работодателями
в ходе обучения);
соблюдение принципов
профессиональной этики
- демонстрация готовности к
исполнению воинской обязанности;

экспертная
оценка;
наблюдение;

экспертная
оценка;
наблюдение;

социологический
опрос;
наблюдение;
характеристика с
производственной
практики;

социологический
опрос;
анкетирование;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».