Решаем вместе
Есть вопрос?

УП ПМ 03 Выполнение малярных работ

СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт программы учебной практики…………………………….4-6ст.
2.Результаты освоения учебной практики……………………………7ст.
3.Структура и содержание учебной практики……………………….8-10ст.
4 Условия реализации программы учебной практики………………11-12ст.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики……13-16ст.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 03 Выполнение малярных работ
1.1Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее программа) – является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
(профессиям) СПО 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ» в части освоения
квалификации «Маляр» (ВПД): Выполнение малярных работ и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
Окрашивать поверхности различными малярными составами.
Оклеивать поверхности различными материалами.
Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области
отделочных строительных работ при наличии основного общего образования . Опыт работы не
требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики:
Формирование у обучающихся первичных практических умений, опыта деятельности в
рамках профессионального модуля ОПОП СПО.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения рабочей
программы производственной и учебной практик должен:
иметь практический опыт:
-выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ; окрашивания
поверхностей различными малярными составами; оклеивания поверхностей различными
материалами;
-выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.
уметь:
-читать архитектурно-строительные чертежи; организовывать и содержать рабочее место;
просчитывать объемы работ и потребности материалов; экономно расходовать материалы;
-определять пригодность применяемых материалов; создавать безопасные условия труда;
-очищать поверхности инструментами и машинами; сглаживать поверхности;
-подмазывать отдельные места;
-соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
- предохранять поверхности от набрызгов краски;
-подготовить различные поверхности к окраске; оклеивать поверхности макулатурой;
-подготовить различные поверхности к оклейке обоями; подготовить обои к работе;
-приготовить нейтрализующие растворы.
-приготовить шпаклевочные составы;
-приготавливать грунтовочные, окрасочные составы , эмульсии и пасты по заданному
рецепту;

-приготавливать окрасочные составы необходимого тона; приготавливать клей;
-контролировать качество подготовки и обработки поверхности; осуществлять обработку
поверхности олифой;

-протравливать штукатурки нейтрализующим раствором ;
-грунтовать поверхности кистями, валиком , краскопультом с ручным приводом;
- шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;
- окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и
неводными составами;
-покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную; вытягивать филенки;
-выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень;
-отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в два - четыре тона;
-отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками;
-контролировать качество окраски;
-наносить клеевые составы на поверхности; оклеивать потолки обоями;
-оклеивать стены различными обоями; контролировать качество обойных работ;
-ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;
-ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;
-контролировать качество ремонтных работ;
-соблюдать безопасные условия труда;
знать:
-основы трудового законодательства; правила чтения чертежей;
-методы организации труда на рабочем месте;
-нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы; основы экономики труда;
-правила техники безопасности;
-виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;
-требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве
малярных и обойных работ;
-способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
-назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и
механизмов;
-устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций, агрегатов;
-способы копирования и вырезания трафаретов;
-способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;
-устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных составов;
-способы варки клея;
-способы приготовления окрасочных составов;
-способы подбора окрасочных составов;
-правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического
взаимодействия;
-требования, предъявляемые к качеству материалов;
-требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ;
-основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания
-свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных
работ;
-технологическую последовательность выполнения малярных работ;
-способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие;
-виды росписей;
-способы вытягивания филенок; приемы окрашивания по трафарету;
-виды, причины и технологию устранения дефектов;
-контроль качества малярных работ;
-правила техники безопасности при выполнении малярных работ;
-технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками;
- виды обоев;
-принцип раскроя обоев;
-условия оклеивания различных видов обоев и пленок;
-виды, причины и технологию устранения дефектов;
-правила техники безопасности при выполнении обойных работ;

-технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных
водными и неводными составами;
-требования санитарных норм и правил к ремонту оклеенных поверхностей; правила
техники безопасности при выполнении ремонтных работ.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
учебной практики -

48 часов

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является освоение обучающимися
профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам
профессиональной деятельности (ВПД): Выполнять подготовительные работы при
производстве малярных работ, окрашивать поверхности различными малярными составами,
оклеивать поверхности различными материалами, выполнять ремонт окрашенных и оклеенных
поверхностей.
Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК 2.

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 3.

Оклеивать поверхности различными материалами.

ПК 4.

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять
поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.

ОК 2.
ОК 3.

ОК 4.
ОК 5.

Использовать
информационно-коммуникационные технологии
профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

в

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
ПМ 03 Выполнение малярных работ

Код
професси
ональных
компетен
ций
1

Всего часов
Наименования разделов профессионального модуля ПМ 03

ПК1
ОК1-7
ПК1-ПК2
ОК1-7
ПК1;ПК3
ОК1-7

2
Раздел 1.
Выполнение подготовительных работ при производстве
малярных работ
Раздел 2.
Окрашивание поверхностей различными малярными составами
Раздел 3.
Технологические процессы при выполнении обойных работ

ПК1;ПК4
ОК1-7

Раздел 4.
Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей

ПК1-ПК4
Итого

Итоговое занятие в форме зачета

6

18
12
11

1
48

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код
профессио
нальных
компетенц
ий

Наименование
разделов
профессиональных
модулей

Количес
тво
часов
УП, по
ПМ 03

1

2
ПМ 03
Выполнение
малярных работ

3

ПК 1-ПК 4

ПК 1

ПК1-ПК2
ОК1-7

Раздел 1.
Выполнение
подготовительных
работ при
производстве
малярных работ

Раздел 2.
Окрашивание
поверхностей
различными
малярными
составами

Виды и содержание работ

4

48

6

Тема № 1
Подготовка и обработка поверхности под простое и улучшенное
окрашивание водными и неводными
составами.
1.Очистка поверхности. Расшивка трещин.
Подмазка трещин. Нанесение шпатлевки на
поверхность, потолка, стен, пола, дверей и
оконных рам. Шлифование поверхности.
Нанесение грунтовки на поверхности потолка
и стен ручным инструментов.

18
Тема № 2
Выполнение простого и улучшенного
окрашивания поверхностей
водными и неводными составами.
2. Окраска поверхности потолка и стен
водными составами краскопультом.
Окраска поверхности стен известковыми
составами кистями.
3. Окраска поверхности силикатными
составами валиком. Окраска поверхности
водоэмульсионными составами валиком.
4. Окраска поверхности стен неводными
составами валиком. Приготовление составов с
использованием мелотерки, краскотерки и
процеживание
на вибросите.

ПК1;ПК3

ПК1;ПК4

Раздел 3
Технологические
процессы при
выполнении
обойных работ

Раздел 4
Выполнение
ремонта окрашенных
и оклеенных
поверхностей

Итоговое занятие в
форме зачета
Всего:

12

11

Тема № 3
Подготовка, обработка и оклеивание
поверхностей простыми бумажными
обоями.
5. Подбор обоев. Нарезка обоев на
полотнища. Подготовка поверхности под
оклейку обоями. Разметка поверхности.
6.Нанесение клея на полотнища.
Оклейка потолка обоями. Оклейка стен
обоями.

Тема № 4
Выполнение ремонта окрашенных и
оклеенных поверхностей.
7.Снятие старого набела, подмазка
трещин, огрунтовка поверхности,
частичное шпатлевание.
8.Ремонт поверхностей
оклеенных обоями и пленками.

1
48

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа учебной практики реализуется в учебной мастерской для подготовки по
профессии «Маляр», на предприятиях различных организационно-правовых форм на основе
прямых договоров, заключенных между образовательным учреждением и каждым
предприятием, куда направляются обучающиеся.
Оборудование малярной мастерской:
- автоматизированное рабочее место мастера с комплектами личного технологического и
контрольно-измерительного инструмента;
-оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);
-комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);
- комплект ручного технологического инструмента по малярным работам (по количеству
обучающихся);
-механизированное оборудование (шлифовальные и затирочные машины, пистолетраспылитель для шпатлевочных и окрасочных составов, краскопульт);
- малярный инвентарь (ванночки, емкости для окрасочных и шпатлевочных составов,
мерная посуда, сита);
-комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);
-средства подмащивания.
Полигон
Участок краскозаготовки:
-механизированное оборудование для приготовления окрасочных составов.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную
производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники
Рекомендуемые учебные издания:
-Завражин, Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.:
Академия, 2010. – 224с.
-Отделочные строительные работы. Учебник для НПО, Ивлиев А.А. М.: ИЦ "Академия",
2013 г.
-Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М.
Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 488 с.
-Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – 6-е изд.,
стер. - М.: Академия, 2011- г.
Дополнительные источники
Нормативно-правовые источники:
СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Приняты
и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы
Минюстом России 9 августа 2001 № 2862
Периодические издания (отечественные журналы):
«Строительство: новые технологии – новое оборудование»,
«Технологии строительства»,
«Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века», Профессиональное
Строительство».
Интернет -ресурсы:
Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy- remont.org.,
свободный. – Загл. с экрана.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Учебная практика проводится в малярной мастерской рассредоточено, чередуясь с
теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. В целях индивидуализации и
повышения качества обучения, учебная практика проводится при делении группы на
подгруппы. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную
практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых
соответствуют профилю модуля.
4.4Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии
рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального
цикла. Мастера производственного обучения должны иметь высшее или среднее
профессиональное образование по профилю профессии, проходить стажировку в профильных
организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационнокоммуникационным технологиям не реже одного раза в 3 год

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а
также выполнение учащимися учебно-производственных заданий.
Результаты (освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1. Выполнять
подготовительные
работы при
производстве малярных
работ.

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

Обоснованный выбор
Текущий контроль в
инструментов и материалов.
форме тестовых
Точность расчета расходов
заданий;
материалов.
выполнение
Правильность выполнения
практических работ;
технологического процесса при
оценка выполнения
подготовке всех видов
производственных заданий
поверхностей под окрашивание.
в рамках учебной
Соответствие подготовленной
практики.
поверхности утвержденным
нормативам.
Соответствие нормы времени ЕНИРам.
Соблюдение ТБ при выполнении работ
по подготовке поверхностей под
окрашивание.
ПК 2. Окрашивать
Обоснованный выбор инструментов и Текущий контроль в форме
поверхности различными материалов.
тестовых заданий;
малярными составами. Точность расчета расходов материалов. выполнение практических
Правильность выполнения
работ;
технологического процесса при
оценка выполнения
окрашивании поверхностей
производственных заданий
различными способами.
в рамках учебной
Правильность
выполнения
практики.
технологического процесса при
выполнении декоративных и
фактурных отделок.
Соответствие окрашенной поверхности
утвержденным нормативам.
Соответствие нормы времени ЕНИРам.
Соблюдение ТБ при выполнении работ
по окрашиванию поверхностей.

ПК 3. Оклеивать
Точность определения необходимого Текущий контроль в форме
поверхности различными ремонта окрашиваемых поверхностей. тестовых заданий;
материалами.
Обоснованный выбор инструментов и выполнение практических
материалов.
работ; оценка выполнения
Точность расчета расходов материалов. производственных заданий
Правильность выполнения
в рамках учебной
технологического процесса при
практики.
ремонте
окрашиваемых поверхностей.
Соответствие нормы времени ЕНИРам.
Соблюдение ТБ при выполнении
ремонтных работ окрашенных
поверхностей.
ПК 4. Выполнять ремонт Обоснованный выбор инструментов и Текущий контроль в форме
окрашенных и оклеенных материалов.
тестовых заданий;
поверхностей.
Точность расчета расходов материалов. выполнение практических
Правильность выполнения
работ;
технологического процесса при
оценка выполнения
выполнении ремонтных малярных
производственных заданий
работ.
в рамках учебной
Правильность выполнения
практики.
технологического процесса при
выполнении ремонтных обойных
работ. Соответствие нормы времени
ЕНИРам.
Соблюдение ТБ при выполнении
ремонтных малярных и обойных работ.
Точность определения необходимого
ремонта окрашиваемых и оклеенных
поверхностей.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций,
но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1. Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать
собственную
деятельность,
исходя из цели и
способов ее
достижения,
определенных
руководителем.

Основные показатели оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

Явно выраженный интерес к профессии;
трудоустройство по полученной профессии;
эффективная самостоятельная работа при
изучении профессионального модуля;
результативное участие в конкурсах
профессионального мастерства.

Социологический
опрос;
экспертная оценка.

Правильная последовательность выполнения
действий на лабораторных и практических работах
и во время производственной практики в
соответствии с инструкциями, технологическими
картами и т.д.;
обоснованность выбора и применение методов и
способов решения профессиональных задач;
- личная оценка эффективности и качества
выполнения работ.

Экспертная оценка,
наблюдение.

ОК3.Анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять
текущий и итоговый
контроль, оценку и
коррекцию
собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей
работы.
ОК4.Осуществлять
поиск информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач.

ОК5.Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

ОК6. Работать в
коллективе и в
команде,
эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями.

ОК 7. Исполнять
воинскую
обязанность, в том
числе с
применением
полученных
профессиональных
знаний (для юношей)

Адекватность оценки рабочей ситуации в
соответствии с поставленными целями и задачами
через выбор соответствующих материалов,
инструментов и т.д.
Контроль и корректировка в пределах своих
компетенций выполняемых работ в соответствии с
технологическими процессами малярных работ;
полнота представлений за последствия
некачественно и несвоевременной выполненной
работы.

Экспертная оценка,
наблюдение.

Оперативность поиска необходимой информации,
обеспечивающей наиболее быстрое, полное и
эффективное выполнение профессиональных задач.
Владение различными способами поиска
информации.
Адекватность оценки полезности
информации.
Используемость найденной для
работы информации в результативном
выполнении профессиональных задач,
для профессионального роста и личностного
развития;
-самостоятельность поиска информации при
решении не типовых профессиональных задач.
Устойчивость навыков эффективного использования
современных ИКТ в профессиональной
деятельности;
устойчивость и демонстрация на практике навыков
использования информационно-коммуникационных
технологий при оформлении рефератов, работ по
УИРС и НИРС, на производственной практике
правильность и эффективность решения нетиповых
профессиональных задач с привлечением
самостоятельно найденной информации;
используемость ИКТ в оформлении результатов
самостоятельной работы
Степень развития и успешность
применения коммуникационных
способностей на практике (в общении с
сокурсниками, ИПРОУ,
потенциальными работодателями в ходе обучения);
полнота понимание и четкость
представлений того, что успешность и
результативность выполненной работы
зависит от согласованности действий всех
участников команды работающих;
владение способами бесконфликтного общения и
саморегуляции в коллективе;
соблюдение принципов
профессиональной этики.
Самостоятельный выбор учетно-военной
специальности родственной
полученной профессии;
применение профессиональных
знаний в ходе прохождения воинской
службы.

Экспертная оценка;
наблюдение.

Экспертная оценка;
наблюдение

Социологический
опрос,
наблюдение;
характеристика с
производственной
практики;

Социологический
опрос;
анкетирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».