Содержание 1.Паспорт программы учебной практики……………………………………….4 -6 ст. 2.Результаты освоения учебной практики……………………………………..7 ст. 3.Структура и содержание учебной практики………………………………..8 – 10ст. 4.Условия реализации программы учебной практики…………………..11-14 ст. 5.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики…….15 – 17ст. 1.Паспорт программы учебной практики ПМ 01 Выполнение штукатурных работ 1.1Область применения программы Рабочая программа учебной практики (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ» в частности освоения квалификации « Штукатур» (ВПД): ПМ 01 Выполнение штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ. ПК 2.Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности. ПК 3.Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей. ПК 4.Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей. Рабочая программа учебной практики (далее программа) может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области отделочных строительных работ при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи учебной практики: Формирование у обучающихся первичных практических умений, опыта деятельности в рамках профессионального модуля ОПОП СПО. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения рабочей программы учебной практики должен: Иметь практический опыт: - выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ; - выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности; - выполнения отделки оштукатуренных поверхностей; - выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей; Уметь: - организовывать рабочее место; - просчитывать объемы работ и потребности в материалах; - создавать безопасные условия труда; - изготавливать вручную драночные щиты; - прибивать изоляционные материалы и металлические сетки; - натягивать металлические сетки по готовому каркасу; - набивать гвозди и оплетать их проволокой; - выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом; - пробивать гнезда вручную с постановкой пробок; - оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок; - промаячивать поверхности с защитой их полимерами; - приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу; - приготавливать растворы из сухих растворных смесей; - приготавливать декоративные и специальные растворы; - выполнять простую штукатурку; - выполнять сплошное выравнивание поверхностей; - обмазывать раствором проволочные сетки; - подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов; - выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности; - отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами; - железнить поверхность штукатурки; - выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей» - разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей; - выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности; - наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом; - отделывать фасады декоративной штукатуркой; - корректировать поверхности с защитой их полимерами; - покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгена- непроницаемыми растворами; - вытягивание тяги с разделкой углов; - вытягивание тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов; - облицовывать гипсокартонными листами на клей; - облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом; - отделывать швы между гипсокартонными листами; - контролировать качество штукатурок; - выполнять беспесчаную накрывку; - выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей; - наносить гипсовые шпатлевки; - наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе; - выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей; - ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки; 1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики Учебная практика 246 часов. 2.Результаты освоения учебной практики Результатом освоения программы учебной практики ( далее программа) является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ, производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности, выполнять отделку оштукатуренных поверхностей, выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей. Код ПК 1. ПК 2. ПК 3. ПК 4. Наименование результата обучения Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей) 3.Структура и содержание учебной практики 3.1. Тематический план учебной практики ПМ 01 Выполнение штукатурных работ Код профессиональных компетенций 1 ПК 1-ПК 2 ПК 1-ПК 3 Наименование тем программы 2 Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ. Раздел 2. Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности. Всего часов 3 24 156 Раздел.3. Отделка оштукатуренных поверхностей. ПК 1-ПК 4 Итого: Раздел 4. Ремонт оштукатуренных поверхностей 84 Дифференцированный зачет 6 246 3.2 Содержание учебной практики Код профессиона льных компетенций 1 ПК 1-ПК 4 Наименование разделов профессиональны х модулей 2 ПМ.01 Выполнение штукатурных работ. Количест во часов УП по ПМ 01 Виды и содержание работ 3 4 246 Раздел 1. ПК 1-ПК 2 24 Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ. Раздел 2. ПК 1-ПК 3 Технологические процессы отделки оштукатуренных поверхностей. 156 Тема 1: Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ. 1.Вводный инструктаж по безопасным условиям труда при выполнении подготовки различных поверхностей. Подготовка кирпичных, железобетонных, поверхностей под оштукатуривание. 2. Подготовка гипсобетонных, шлакобетонных поверхностей под оштукатуривание. 3. Подготовка деревянных и разнородных поверхностей под оштукатуривание. 4.Провешивание поверхности. Тема 2: Выполнение простой, улучшенной и высококачественной штукатурки. 5.Инструктаж по безопасным условиям труда при выполнении оштукатуривания поверхностей. Освоение приемов набрасывания раствора штукатурной лопаткой из ящика. 6.Освоение приемов набрасывания раствора штукатурной лопаткой с сокола. 7.Освоение приемов набрасывания раствора ковшом. 8. Разравнивание растворов полутерком. 9.Освоение приемов намазывания, разравнивания раствора полутерком. 10.Выполнение затирки вручную. 11. Выполнение простой штукатурки. 12. Выполнение улучшенного оштукатуривания вручную поверхностей различной сложности. 13.Оштукатуривание колонн. 14. Оштукатуривание лузгов, усенков. 15. Оштукатуривание пилястр. Тема 3: Оштукатуривание дверных и оконных откосов. 16. Инструктаж по безопасным условиям труда при оштукатуривании. Натирка углов, снятие фасок. 17.Устройство марок и маяков. 18.Разделка швов между плитами железобетонных элементов. 19.Оштукатуривание оконных откосов, ниш. 20.Оштукатуривание дверных откосов. Тема 4: Выполнение комплекса штукатурных работ 21.Инструктаж по охране труда при работе комплекса работ. Выполнение декоративной штукатурки. 22. Оштукатуривание известково-песчаными цветными штукатурками. Раздел 3. ПК 1-ПК 4 60 Ремонт оштукатуренных поверхностей. Тема 5. Вытягивание тяг. 23.Инструктаж по безопасным условиям труда при выполнении отделки оштукатуренных поверхностей. Вытягивание тяг с разделкой углов. 24. Навешивание правил. 25. Способы разделки углов. Требования к качеству. Понятие об угловом шаблоне. 26. Требования к качеству выполнения тяг, разделки углов и падуг. Тема 6. Отделка поверхностей гипсокартонными листами. 27.Инструктаж по безопасным условиям труда при работе с гипсокартоном. Отделка поверхностей гипсокартонными листами. 28.Отделка швов между гипсокартонными листами. 29.Крепление листов ГКЛ к профилям. 30.Устройство потолков из ГКЛ Тема 7. Ремонт оштукатуренных поверхностей. 31.Инструктаж по безопасным условиям труда при выполнении ремонта оштукатуренных поверхностей. Ремонт монолитной штукатурки. 32. Дефекты штукатурных покрытий, причины их появления. Внешние признаки дефектов. 33. Виды работ и способы ремонта обычных оштукатуренных поверхностей. 34.Перетирка старой штукатурки. Нанесение новых слоев штукатурки 35. Отбивка отставшей штукатурки. Очистка поверхности. 36. Вырубка ржавых и других пятен. 37. Ремонт простой и улучшенной штукатурок. 38. Замазка щелей между стеной и плинтусом раствора. 39. Виды работ и способы ремонта поверхностей, облицованной листами сухой штукатурки. 40.Ремонт простой штукатурки Дифференцированный зачет 6 Комплексные работы. 4. Условия реализации программы профессионального модуля 4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению Программа учебной практики реализуется в учебной мастерской для подготовки по профессии «Штукатур», на предприятиях различных организационно - правовых форм на основе прямых договоров, заключенных между образовательным учреждением и каждым предприятием, куда направляются обучающиеся. Оборудование мастерской для подготовки по профессии «Штукатур»: - автоматизированное рабочее место мастера с комплектами личного технологического и контрольно- измерительного инструмента; - оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся); - комплект контрольно- измерительного инструмента( по количеству обучающихся комплект ручного технологического инструмента по штукатурным работам (по количеству обучающихся); - механизированное оборудование (шлифовальные и затирочные машины, растворосмеситель); - инвентарь (ящик для приготовления раствора, сита); - комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся); - средства подмащивания 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Основные источники: - Технология штукатурных работ Г.Г. Черноус учебник- М ИЦ Академия 2013г. - Заваржин Н.Н., --Штукатурные работы высокой сложности: учебное пособие / Н.Н. ЗаваржинМ.: Академия, 2008- 186с. - Черноус Г.Г. Технология отделочных строительных работ - Москва ИЦ «Академия» 2013 г. -Черноус Г.Г. Технология отделочных строительных работ - Москва ИЦ «Академия» 2013 г. -Мороз Л.Н., Лапшин П.А. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ: Учеб. Пособие ПТУ. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. Дополнительные источники: Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности: Учеб. Пособие НПО / А.В. Борилов, О.В. Воловикова, С.А. Дмитриенко и др. – М.: Академкнига/Учебник, 2005. – 176 с. Периодические издания (отечественные журналы): «Строительство: новые технологии – новое оборудование». «Технологии строительства». «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века». «Профессиональное Строительство». Электронные издания: Учебное электронное издание «Материаловедение. Практикум для строителей- отделочников». Сборник строительных СНиПов и ГОСТов (Электронная библиотека "Строительство") Диск №2, 2007, Издательство: РНТИК "БашТехИнформ." Электронное учебное пособие «Штукатур-плиточник». Электронный диск «Нормативная и проектная документация на комплектные системы». Электронное учебное пособие «Современная отделка помещений с использованием комплектных систем КНАУФ». Интернет-ресурсы: Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http// www.pntdoc.ru свободный. – Загл. с экрана. Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy- remont.org., свободный. – Загл. с экрана. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Учебная практика проводится в штукатурной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. В целях индивидуализации и повышения качества обучения, учебная практика проводится при делении группы на подгруппы. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Мастера производственного обучения должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационно-коммуникационным технологиям не реже одного раза в 3 года. 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а также выполнение учащимися учебно-производственных заданий. Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ Основные показатели оценки результата Организация рабочего места. Соблюдение безопасных условий труда. Выбор инструментов. Выполнение приемов работ. Соблюдение технологической последовательности выполнения операций. ПК 1.2. Организация рабочего места. Производить Соблюдение безопасных условий оштукатуривание труда. поверхностей Приспособления и инструменты различной степени подобраны, верно в соответствии сложности с выполняемыми видами работ. Выбор материалов и приготовление строительных растворов. Выполнение приемов работ. Соблюдение технологической последовательности выполнения операций. Драночные щиты изготовлены вручную в соответствии с требованиями СНИП; изоляционные материалы и металлические сетки прибиты, верно; металлические сетки по готовому каркасу натянуты в соответствии с техническими условиями; насечка поверхностей вручную (механизированным способом) выполнена верно; выполнено оконопачивание коробок. Формы и методы контроля и оценки Экспертная оценка выполнения проверочных заданий по учебной практике. Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики. Экспертная оценка выполнения проверочных заданий по учебной практике. Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной практики. Промежуточная аттестация. ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей Организация рабочего места. Соблюдение безопасных условий труда. Выбор инструментов. Выбор материалов и приготовление строительных растворов. Выполнение приемов работ. Соблюдение технологической последовательности выполнения операций. Экспертная оценка выполнения проверочных заданий по учебной практике. Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной практики. ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей Организация рабочего места. Соблюдение безопасных условий труда. Выбор инструментов. Выбор материалов и приготовление строительных растворов. Выполнение приемов работ. Соблюдение технологической последовательности выполнения операций. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной практики. Промежуточная аттестация. Государственная итоговая аттестация Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Основные показатели оценки результата Положительная динамика результатов учебной деятельности. Своевременность выполнения заданий. Качество выполненных заданий Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях. Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности. Демонстрация качества выполнения профессиональных задач. Способность нести ответственность за результаты своей работы. Демонстрация способности ОК 3. Анализировать Формы и методы контроля Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. Экспертное наблюдение и рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях. Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности. Демонстрация качества выполнения профессиональных задач. Способность нести ответственность за результаты своей работы. Нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач. Использование нескольких источников информации. оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности Решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации c использованием ИКТ. Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентам Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения: участие в планировании организации групповой работы: выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. Уровень физической подготовки. Стремление к здоровому образу жизни. Активная гражданская позиция будущего военнослужащего. Занятия в спортивных секциях. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. Контроль внеурочной деятельности.