Решаем вместе
Есть вопрос?

ПП ПМ 03 Выполнение малярных работ

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …......4-6ст.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ……7ст.
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …8-10ст.
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 1112ст
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ………………………………………13-16ст

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 03 Выполнение малярных работ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики (далее программа) –
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии
по профессии (профессиям) СПО 08.01.08 «Мастер отделочных строительных
части освоения квалификации «Маляр» (ВПД): ПМ 03 Выполнение малярных
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

является
с ФГОС
работ» в
работ и

ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 3.2 Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 3.3 Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК 3.4 Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.
Рабочая программа производственной практики может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке
работников в области отделочных строительных работ при наличии основного общего
образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи производственной практики:
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения
профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и
профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов,
адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных
организационно-правовых форм.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
рабочей программы производственной практики должен:
иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;
окрашивания поверхностей различными малярными составами;
оклеивания поверхностей различными материалами;
выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.
уметь:
читать архитектурно-строительные чертежи;
организовывать и содержать рабочее место;
просчитывать объемы работ и потребности
материалов;
экономно расходовать материалы;
определять пригодность применяемых материалов;
создавать безопасные условия труда;
очищать поверхности инструментами и машинами;
сглаживать поверхности;
подмазывать отдельные места;
соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
предохранять поверхности от брызг краски;

подготовить различные поверхности к окраске;
оклеивать поверхности макулатурой;
подготовить различные поверхности к оклейке
обоями; подготовить обои к работе;
приготовить нейтрализующие растворы;
приготовить шпаклевочные составы;
приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;
приготавливать окрасочные составы необходимого тона;
приготавливать клей;
контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
осуществлять обработку поверхности олифой;
протравливать штукатурки нейтрализующим раствором ;
грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;
шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;
окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и
неводными составами;
покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;
вытягивать филенки;
выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень;
отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в два - четыре тона;
отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками;
контролировать качество окраски;
наносить клеевые составы на поверхности;
оклеивать потолки обоями;
оклеивать стены различными обоями;
контролировать качество обойных работ;
ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;
ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;
контролировать качество ремонтных работ;
соблюдать безопасные условия труда;
знать:
основы трудового законодательства;
правила чтения чертежей;
методы организации труда на рабочем месте;
нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
основы экономики труда;
правила техники безопасности;
виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;
требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве
малярных и обойных работ;
способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и
механизмов;
устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций, агрегатов;
способы копирования и вырезания трафаретов;

способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;
устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных составов;
способы варки клея;
способы приготовления окрасочных составов;
способы подбора окрасочных составов;
правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического
взаимодействия;
требования, предъявляемые к качеству материалов;
требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ;
основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;
свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных работ;
технологическую последовательность выполнения малярных работ;
способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие;
виды росписей;
способы вытягивания филенок;
приемы окрашивания по трафарету;
виды, причины и технологию устранения дефектов;
контроль качества малярных работ;
правила техники безопасности при выполнении малярных работ;
технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками;
виды обоев;
принцип раскроя обоев;
условия оклеивания различных видов обоев и пленок;
виды, причины и технологию устранения дефектов;
правила техники безопасности при выполнении обойных работ;
технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных
водными и неводными составами;
требования санитарных норм и правил к ремонту оклеенных поверхностей;
правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ.

1.2. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной
практики:
производственной практики – 144 часа.

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является освоение
обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по
основным видам профессиональной деятельности (ВПД): Выполнять подготовительные
работы при производстве малярных работ, окрашивать поверхности различными
малярными составами, оклеивать поверхности различными материалами, выполнять ремонт
окрашенных и оклеенных поверхностей.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК 2.

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 3.

Оклеивать поверхности различными материалами.

ПК 4.

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять
поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.

ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные
профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

технологии

в

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план производственной практики
ПМ 03 « Выполнение малярных работ»
Код
профессио
нальных
компетенц
ий
1
ПК1
ОК1-7
ПК1;ПК2
ОК1-7
ПК1;ПК3
ОК1-7

Наименования разделов профессионального модуля
ПМ 03
2
Раздел 1.
Выполнение подготовительных работ при производстве
малярных работ
Раздел 2.
Окрашивание поверхностей различными малярными составами.
Раздел 3.
Технологические процессы при выполнении обойных работ

ПК1;ПК4
ОК1-7

Раздел 4
Выполнение ремонта окрашенных и оклееных
поверхностей.
Всего:

Всего
часов

3

18
60
42
24

144

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код
профессио
нальных
компетенц
ий

Наименование
разделов
профессиональ
ных модулей

Количес
тво
часов
ПП по
ПМ 03

Виды и содержание работ

1

2

3

4

ПК 1-ПК 4
ОК1-7
ПК 1
ОК1-7

ПК1;ПК2
ОК1-7

ПМ 03
Выполнение
малярных
работ
Раздел 1.

144

Выполнение
подготовительных
работ при
производстве
малярных работ

18

Раздел 2.
Окрашивание
поверхностей
различными
малярными
составами.

60

Раздел 3.
Технологическ
ие процессы
при
выполнении
обойных работ

42

Тема № 1
Подготовка и обработка поверхностей под окраску
водными и неводными составами.
1.Подготовка деревянных, оштукатуренных,
металлических, бетонных поверхностей под водные
и неводные окраски.
2.Обработка различных поверхностей под водные и
неводные окраски
3. Сплошное шпатлевание поверхностей вручную
Тема № 2
Выполнение окрашивания поверхностей.
4.Окраска поверхности водоэмульсионными
составами валиком.
5.Окраска поверхности стен и потолка известковыми
составами кистью.
6. Окраска стен и потолка клеевыми
составами кистью и валиком.
7.Окраска поверхности пистолетом,
краскораспылителем.
8. Окраска оконных переплетов, дверных полотен,
поверхности пола, труб, радиаторов неводными
составами.
9.Фактурная отделка поверхности.
1 0 . Изготовление трафареты и нанесение рисунков и
надписей по трафаретам в два - три тона.
1 1 . Окраска поверхностей , оклеенных обоями.
12.Окраска поверхностей масляными составами.
13. Окраска панелей эмалевыми составами.
Тема № 3
Оклеивание поверхностей обоями высокой
сложности.
14. Подготовка поверхностей под оклеивание обоями.
15.Оклеивание поверхностей бумажными обоями .
16. Оклеивание поверхностей виниловыми обоями.
17Оклеивание поверхностей флизелиновыми,
текстильными обоями.
18.Оклеивание потолков обоями под покраску.
19.Нанесение жидких обоев.
20. Устранение дефектов на оклеенных обоями поверхностях.

Раздел 4.
Выполнение
ремонта
окрашенных и
оклеенных
поверхностей

24

Всего:

144

Тема № 4
Ремонт отделанных поверхностей.
21. Снятие старого набела, огрунтовка поверхности
частичное шпатлевание.
22.Ремонт поверхностей, окрашенных водными и
неводными составами.
2 3 . Подготовка обоев и клея.
24. Ремонт поверхностей оклеенных обоями и
пленками.

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа производственной практики реализуется в учебной мастерской для
подготовки по профессии «Маляр», на предприятиях различных организационноправовых форм на основе прямых договоров, заключенных между образовательным
учреждением и каждым предприятием, куда направляются обучающиеся.
Оборудование малярной мастерской:
автоматизированное рабочее место мастера с комплектами личного технологического
и контрольно-измерительного инструмента;
оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);
комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);
комплект ручного технологического инструмента по малярным работам (по
количеству обучающихся);
механизированное оборудование (шлифовальные и затирочные машины, пистолетраспылитель для шпатлевочных и окрасочных составов, краскопульт);
малярный инвентарь (ванночки, емкости для окрасочных и шпатлевочных составов,
мерная посуда, сита);
комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);
средства подмащивания.
Полигон
Участок краскозаготовки:
- механизированное оборудование для приготовления окрасочных составов.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную
практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.
3.1. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
литературы

Интернет-ресурсов, дополнительной

Основные источники
Рекомендуемые учебные издания:
-Завражин, Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие / Н.Н.
Завражин. - М.: Академия, 2010. – 224с.

-Отделочные строительные работы. Учебник для НПО, Ивлиев А.А.
"Академия", 2013 г.

М.: ИЦ

-Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник / А.А. Ивлиев, А.А.
Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 488 с.
-Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. –
6-е изд., стер. - М.: Академия, 2011- г.
Дополнительные источники
Нормативно-правовые источники:СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве.
Часть 1. Общие требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя
России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862
Периодические издания (отечественные журналы):
«Строительство: новые технологии – новое оборудование»,
«Технологии строительства»,
«Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»,
Профессиональное Строительство».
Интернет-ресурсы:
Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroyremont.org., свободный. – Загл. с экрана.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса.
Производственная практика проводится концентрированно в рамках каждого
профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике
является освоенные МДК, учебная практика.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии
рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт
деятельности в организациях- соответствующей профессиональной сферы является
обязательным
для
преподавателей,
отвечающих
за
освоение
обучающимися
профессионального цикла. Мастера производственного обучения должны иметь высшее или
среднее Профессиональное образование по профилю профессии, проходить стажировку в
профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и
информационно-коммуникационным технологиям не реже одного раза в 3 года.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется
мастером совместно с работником предприятия, закрепленного за обучающимся в ходе
самостоятельного выполнения работ. По завершению практики обучающийся проходит
квалификационные испытания в форме экзамена, который входит в комплексный экзамен по
профессиональному модулю. Квалификационный экзамен проводится в форме выполнения
практической квалификационной работы, содержание которой должно соответствовать
определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна
соответствовать уровню получаемой квалификации по профессии. Для проведения
квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются
представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом
Результаты (освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1. Выполнять
подготовительные
работы при
производстве малярных
работ

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

Обоснованный выбор
Текущий контроль в
инструментов и материалов.
форме тестовых
Точность расчета расходов
заданий;
материалов.
выполнение
Правильность выполнения
практических работ;
технологического процесса при
оценка выполнения
подготовке всех видов поверхностей производственных
под окрашивание.
заданий в рамках учебной
Соответствие подготовленной
и производственных
поверхности утвержденным
практик; промежуточная
нормативам.
аттестация,
Соответствие нормы времени
государственная итоговая
ЕНИРам.
аттестация;
Соблюдение ТБ при выполнении
работ по подготовке поверхностей
под окрашивание.

ПК 2. Окрашивать
поверхности
различными
малярными
составами.

Обоснованный
выбор
инструментов и материалов
Точность
расчета
расходов
материалов.
Правильность
выполнения
технологического процесса при
окрашивании поверхностей
различными способами.
Правильность
выполнения
технологического процесса при
выполнении декоративных и
фактурных отделок.
Соответствие окрашенной
поверхности утвержденным
нормативам.
Соответствие нормы времени
ЕНИРам.
Соблюдение ТБ при выполнении
работ по окрашиванию
поверхностей.

Текущий контроль в
форме тестовых заданий;
выполнение практических
работ;
Оценка выполнения
производственных
заданий в рамках учебной
и производственных
практик; промежуточная
аттестация,
государственная итоговая
аттестация;

ПК 3.
Оклеивать
поверхности
различными
материалами.

Точность определения
необходимого ремонта
окрашиваемых поверхностей.
Обоснованный выбор
инструментов и материалов.
Точность
расчета
расходов
материалов.
Правильность
выполнения
технологического процесса при
ремонте
окрашиваемых
поверхностей.
Соответствие нормы времени
ЕНИРам.
Соблюдение ТБ при выполнении
ремонтных работ окрашенных
поверхностей.

Текущий контроль в
форме тестовых заданий;
выполнение практических
работ; оценка выполнения
производственных
заданий в рамках учебной
и производственных
практик; промежуточная
аттестация,
государственная
итоговая аттестация;

ПК 4. Выполнять
ремонт окрашенных
и оклеенных
поверхностей.

Обоснованный
выбор
инструментов и материалов.
Точность
расчета
расходов
материалов.
Правильность
выполнения
технологического процесса при
выполнении
ремонтных
малярных работ.

Текущий контроль в
форме тестовых заданий;
выполнение практических
работ;

Правильность выполнения
технологического процесса при
выполнении ремонтных обойных
работ.
Соответствие нормы времени
ЕНИРам.
Соблюдение ТБ при выполнении
ремонтных малярных и обойных
работ.
Точность определения
необходимого ремонта
окрашиваемых и оклеенных
поверхностей.

Оценка выполнения
производственных
заданий в рамках учебной
и производственных
практик; промежуточная
аттестация,
государственная итоговая
аттестация;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций,
но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные
общие компетенции)
ОК
1.
Понимать
сущность и социальную
значимость
своей
будущей
профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

явно выраженный интерес
к
социологический
профессии;
опрос;
трудоустройство
по
полученной экспертная оценка
профессии;
эффективная самостоятельная работа
изучении профессионального модуля;
результативное участие в конкурсах
профессионального мастерства
ОК 2. Организовывать -правильная последовательность
Характеристика с
собственную
выполнения действий на лабораторных и производственной
деятельность, исходя из практических работах
практики;
цели и способов ее и во время учебной, производственной
достижения,
практики в соответствии с инструкциями,
определенных
технологическими картами и т.д.;
руководителем
обоснованность выбора и применение
методов и способов решения
профессиональных задач;
- личная оценка эффективности и
качества выполнения работ.

ОК 3. Анализировать
рабочую
ситуацию,
осуществлять текущий и
итоговый
контроль,
оценку и коррекцию
собственной
деятельности,
нести
ответственность
за
результаты своей работы

ОК 4.
поиск информации,
Осуществлять
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач

адекватность оценки рабочей ситуации в
соответствии с поставленными целями и
задачами через выбор соответствующих
материалов, инструментов и т.д.
самостоятельность текущего контроля и
корректировка в пределах своих
компетенций выполняемых работ в
соответствии с технологическими
процессами малярных работ;
полнота представлений за последствия
некачественно и несвоевременной
выполненной работы

экспертная оценка,
наблюдение;
характеристика
с
производственной
практики;

- оперативность поиска необходимой экспертная оценка;
информации, обеспечивающей
наблюдение
наиболее быстрое, полное и
эффективное выполнение
профессиональных задач;
-владение различными способами
поиска информации;
-адекватность оценки полезности
информации;
-используемость найденной для
работы информации в результативном
выполнении профессиональных задач,
Для профессионального роста и

ОК5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности

ОК6. Работать в
коллективе и в команде,
эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями

ОК 7. Исполнять
воинскую обязанность, в
том числе с
Применением
полученных
профессиональных
знаний (для юношей)

личностного развития;
-самостоятельность поиска информации
при решении не типовых
профессиональных задач.
- устойчивость навыков эффективного
использования современных ИКТ в
профессиональной деятельности;
- устойчивость и демонстрация на
практике
навыков использования
информационно-коммуникационных
технологий при оформлении рефератов,
работ по УИРС и НИРС, на
производственной практике
– правильность и эффективность
решения нетиповых профессиональных
задач с привлечением самостоятельно
найденной информации;
- используемость ИКТ в оформлении
результатов самостоятельной работы
-степень развития и успешность
применения коммуникационных
способностей на практике (в общении с
сокурсниками, ИПР ОУ,
Потенциальными работодателями в
ходе обучения);
-полнота понимание и четкость
представлений того, что успешность и
результативность выполненной работы
зависит от согласованности действий
всех участников команды работающих;
- владение способами бесконфликтного
Общения и саморегуляции в
коллективе;
- соблюдение принципов
профессиональной этики
самостоятельный выбор учетновоенной специальности родственной
полученной профессии
применение профессиональных
знаний в ходе прохождения воинской
службы

экспертная оценка;
наблюдение

социологический
опрос,
наблюдение;
характеристика с
производственной
практики;

социологический
опрос;
анкетирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».