Содержание 1.Паспорт программы производственной практики ………………….4-6 ст. 2.Результаты освоения производственной практики …………………7 ст. 3.Структура и содержание производственной практики ……………..8 – 12 ст. 4.Условия реализации программы производственной практики ……12 -14ст. 5.Контроль и оценка результатов освоения производственной практики …………………………………………15 – 18 ст. 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 Выполнение штукатурных работ 1.1. Область применения программы Рабочая программа производственной практики (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ» в части освоения квалификации «Штукатур» (ВПД): Выполнение штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ. ПК 2.Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности. ПК 3.Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей. ПК 4.Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей. Рабочая программа производственной практик (далее программа) может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки работников в области отделочных строительных работ при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2 Цели и задачи производственной практики: Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения рабочей программы производственной и учебной практик должен: Иметь практический опыт - выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных - выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности; - выполнения отделки оштукатуренных поверхностей; - выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей; Уметь: - организовывать рабочее место; - просчитывать объемы работ и потребности в материалах; - создавать безопасные условия труда; - изготавливать вручную драночные щиты; - прибивать изоляционные материалы и металлические сетки; - натягивать металлические сетки по готовому каркасу; - набивать гвозди и оплетать их проволокой; - выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом; - пробивать гнезда вручную с постановкой пробок; - оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок; - промаячивать поверхности с защитой их полимерами; - приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу; - приготавливать растворы из сухих растворных смесей; - приготавливать декоративные и специальные растворы; - выполнять простую штукатурку; - выполнять сплошное выравнивание поверхностей; - обмазывать раствором проволочные сетки; - подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов; - выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности; - отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами; - железнить поверхность штукатурки; - выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей» - разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей; - выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности; - наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом; - отделывать фасады декоративной штукатуркой; - корректировать поверхности с защитой их полимерами; - покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгена- непроницаемыми растворами; - вытягивание тяги с разделкой углов; - вытягивание тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов; - облицовывать гипсокартонными листами на клей; - облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом; - отделывать швы между гипсокартонными листами; - контролировать качество штукатурок; - выполнять бес песчаную накрывку; - выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей; - наносить гипсовые шпатлевки; - наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе; - выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей; - ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки; 1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики Производственная практика 432 часов 2.Результаты освоения производственной практики Результатом освоения программы производственной практики ( далее программа) является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ, производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности, выполнять отделку оштукатуренных поверхностей, выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей. Код ПК 1. ПК 2. ПК 3. ПК 4. Наименование результата обучения Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей) ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. 3.Структура и содержание производственной практики 3.1. Тематический план производственной практики ПМ 01 Выполнение штукатурных работ Код профессиональных компетенций 1 ПК 1 Наименование тем программы Всего часов ПК 1-ПК 3 2 Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ. Раздел 2. Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности. Раздел 3. Отделка оштукатуренных поверхностей. ПК 1-ПК 4 Раздел 4 .Ремонт оштукатуренных поверхностей. ПК 1-ПК 2 Итого: 3 42 150 150 90 432 3. Содержание производственной практики ПМ 01 Выполнение штукатурных работ Код профессиона льных компетенци й 1 ПК 1-ПК 4 Наименование разделов профессиональн ых модулей Кол-во часов ПП по ПМ 01 Виды и содержание работ 2 3 4 ПМ.01 Выполнение штукатурных работ 432 Раздел 1. ПК 1-ПК 2 42 Выполнение подготовительн ых работ при производстве штукатурных работ. Тема №1 Подготовка поверхностей под высококачественное оштукатуривание 1. Организация рабочего места, создание безопасных условий труда. Подготовка поверхностей под высококачественное оштукатуривание. 2.Провешивание поверхностей. Устройство марок и маяков. 3.Приготовление растворов из сухих растворных смесей, декоративных и специальных. 4. Назначение провешивания поверхностей. Правила и приёмы провешивания стен отвесом, с уровнем и ватерпасом. 5.Правила и приёмы провешивания потолков ватерпасом, правилом с уровнем и водяным уровнем. 6. Затягивание стыков смешанных поверхностей металлической сеткой . Раздел 2. Оштукатуривани е поверхностей различной степени сложности. 150 Тема №2. Выполнение высококачественного оштукатуривания поверхностей различной сложности 1. Бескаркасная облицовка стен. Способы заделки швов. 2. Виды штукатурки, штукатурные слои. 3. Выполнение штукатурных работ с помощью средств малой механизации 4. Выполнение штукатурных работ в различных климатических условиях 5. Железнение цементной штукатурки. 6. Технология заделки швов между плитами перекрытия. 7. Выполнение штукатурных работ при низких температурах и высокой влажности. 8. Оштукатуривание колонн, пилястр, ниш. 9. Оштукатуривание фасадов обычными и декоративными растворами. 10. Системы утепления фасадов. 11. Приготовление растворов раствора смесителями. 12. Отделка поверхностей сухими смесями. 13. Оштукатуривание стен и потолков под правило и по маякам. 14.Технология выполнения высоко качественной штукатурок. 15. Оштукатуривание оконных и дверных откосов. 16. Выполнение простой, улучшенной штукатурок ручным способом. 17. Выполнение высококачественной штукатурки ручным способом. 18.Механизированное нанесение растворов. 19.Оштукатуривание фасадов. 20. Выполнение простой, улучшенной штукатурки под правило. 21. Выполнение высококачественной штукатурки по маякам. 22. Отделка фасадов высококачественной штукатуркой 23. Выполнение высококачественной штукатурки при помощи шпаклевок. 24. Оштукатуривание лузгов и усенков. 25.Вытягивание падуги с разделкой углов. Раздел 3. ПК 1-ПК 3 Отделка оштукатуренных поверхностей. 150 Тема №3 Выполнение декоративной штукатурки. 1. Особенности оштукатуривания поверхностей декоративными, водо не проницаемыми и другими специальными растворами. 2. Способы приготовления специальных растворов 3. Виды декоративных штукатурок. 4. Технологический процесс оштукатуривания фасадов декоративными растворами. 5. Способы нанесения подготовительных слоев под декоративную штукатурку 6. Оштукатуривание известково-песчаными цветными штукатурками. 7. Выполнение известково- мраморной штукатурки 8.Выполнение каменной штукатурки. 9. Отделка «под шубу». 10. Отделка набрызгом. 11.Отделка под рваный камень, песчаник 12.Отделка в шашку,штриховкой. 1 3 . Отделка поверхности камнями различных оттенков. 10.Механизированное нанесение декоративной штукатурки 14. Выполнение штукатурки «Сграффито» 15.Выполнение декоративной штукатурки « Короед» 16. Отделка оштукатуренных поверхностей декоративным покрытием под «старинный мрамор» 17.Выполнение известково-песчаной штукатурки «под волну» и «под травертин». 18.Выполнение терразитовой штукатурки. Тема №4. Отделка поверхностей гипсокартонными листами 19. Правила безопасного выполнения работ при облицовке стен гипсокартонными листами. 20.Отделка поверхностей гипсокартонными листами. 21.Выполнение работ по раскрою гипсокартонных листов 22.Отделка швов между гипсокартонными листами 23. Способы облицовки стен гипсокртонными листами на клею (бескаркасный способ) 24. Облицовки стен гипсокартонными листами каркасным способом. 25. Облицовка потолка гипсокартонными листами. ПК 1-ПК 4 Раздел 4. 90 Ремонт оштукатуренных поверхностей. Тема № 5 Ремонт высококачественных оштукатуренных поверхностей. 1.Способы выполнения работ по снятию участков старой штукатурки. 2.Расшивка и заделка трещин. 3.Очистка поверхности от набела. 4.Перетирка поверхностей, заделка дефектов на карнизах. 5.Ремонт штукатурок из крупноразмерных обшивочных листов: вставка отдельных заплат, заполнение дефектных мест раствором 6.Ремонт потолка и стен, внутренних, наружных откосов. 7.Выполнение ремонта архитектурных элементов. 8. Ремонт поверхностей, отделанных гипсокартонными листами. 9. Ремонт монолитной штукатурки, выполненной из обычных растворов. 10. Перетирка старой штукатурки. Перетирка и ремонт тяг 11. Виды работ и способы ремонта обычных оштукатуренных поверхностей 12 Подготовка поверхностей потолков, стен, ниш, откосов, столбов к ремонту. 13Удаление слабо держащейся штукатурки, обрубание и смачивание ее кромок. 14.Проверка прочности драни на деревянных поверхностей. Замена пришедшей в негодность на новую, удаление старого набела. 15. Оштукатуривание отбитых мест. всего часов 432 4. Условия реализации программы профессионального модуля 4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению ПМ 01 Выполнение штукатурных работ Программа производственной практики реализуется в учебной мастерской для подготовки по профессии «Штукатур», на предприятиях различных организационноправовых форм на основе прямых договоров, заключенных между образовательным учреждением и каждым предприятием, куда направляются обучающиеся. Оборудование мастерской для подготовки по профессии «Штукатур»: - автоматизированное рабочее место мастера с комплектами личного технологического и контрольно- измерительного инструмента; - оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся) - комплект контрольно- измерительного инструмента( по количеству обучающихся - комплект ручного технологического инструмента по штукатурным работам (по количеству обучающихся); - механизированное оборудование (шлифовальные и затирочные машины, растворосмеситель) - инвентарь (ящик для приготовления раствора, сита); - комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся); - средства подмащивания Программа производственной практики реализуется в учебной мастерской для подготовки по профессии «Маляр», на предприятиях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключенных между образовательным учреждением и каждым предприятием, куда направляются обучающиеся. Оборудование малярной мастерской: - автоматизированное рабочее место мастера с комплектами личного технологического и контрольно-измерительного инструмента; - оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся); - комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся); комплект ручного технологического инструмента по малярным работам (по количеству обучающихся); - механизированное оборудование (шлифовальные и затирочные машины, пистолетраспылитель для шпатлевочных и окрасочных составов, краскопульт); - малярный инвентарь (ванночки, емкости для окрасочных и шпатлевочных составов, мерная посуда, сита); - комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся); средства подмащивания. Полигон Участок краскозаготовки: - механизированное оборудование для приготовления окрасочных составов. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Основные источники: - Технология штукатурных работ Г.Г. Черноус учебник- М ИЦ Академия 2013г. - Заваржин Н.Н., --Штукатурные работы высокой сложности: учебное пособие / Н.Н. Заваржин- М.: Академия, 2008- 186с. - Черноус Г.Г. Технология отделочных строительных работ - Москва ИЦ «Академия» 2013 г. -Черноус Г.Г. Технология отделочных строительных работ - Москва ИЦ «Академия» 2013 г. -Мороз Л.Н., Лапшин П.А. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ: Учеб. Пособие ПТУ. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. Дополнительные источники: Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности: Учеб. Пособие НПО / А.В. Борилов, О.В. Воловикова, С.А. Дмитриенко и др. – М.: Академкнига/Учебник, 2005. – 176 с. Периодические издания (отечественные журналы): «Строительство: новые технологии – новое оборудование». «Технологии строительства». «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века». «Профессиональное Строительство». Электронные издания: Учебное электронное издание «Материаловедение. Практикум для строителейотделочников». Сборник строительных СНиПов и ГОСТов (Электронная библиотека "Строительство") Диск №2, 2007, Издательство: РНТИК "БашТехИнформ." Электронное учебное пособие «Штукатур-плиточник». Электронный диск «Нормативная и проектная документация на комплектные системы». Электронное учебное пособие «Современная отделка помещений с использованием комплектных систем КНАУФ». Интернет-ресурсы: Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http// www.pntdoc.ru свободный. – Загл. с экрана. Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroyremont.org., свободный.. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Производственная практика проводится концентрированно в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенные МДК, учебная практика. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Мастера производственного обучения должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационно-коммуникационным технологиям не реже одного раза в 3 года. 5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а также выполнение учащимися учебно-производственных заданий. Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ. Организация рабочего места. Соблюдение безопасных условий труда. Выбор инструментов. Выполнение приемов работ. Соблюдение технологической последовательности выполнения операций. Экспертная оценка выполнения проверочных заданий по производственной практике. Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении производственной практики. ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности. Организация рабочего места. Соблюдение безопасных условий труда. Приспособления и инструменты подобраны верно в соответствии с выполняемыми видами работ. Выбор материалов и приготовление строительных растворов. Выполнение приемов работ. Соблюдение технологической последовательности выполнения операций. Драночные щиты изготовлены вручную в соответствии с требованиями СНИП; изоляционные материалы и металлические сетки прибиты, верно; металлические сетки по готовому каркасу натянуты в соответствии с техническими условиями; насечка поверхностей вручную (механизированным способом) выполнена, верно; выполнено оконопачивание коробок и мест примыкания крупнопанельных. Организация рабочего места. Соблюдение безопасных условий труда. Выбор инструментов. Выбор материалов и приготовление строительных растворов. Выполнение приемов работ. Соблюдение технологической последовательности выполнения операций. Экспертная оценка выполнения проверочных заданий по производственной практике. Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении производственной практики. Оценка выполнения производственных заданий в рамках производственной практики. Промежуточная аттестация. ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей. Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной практики. Промежуточная аттестация. Государственная итоговая аттестация. ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей. Организация рабочего места. Соблюдение безопасных условий труда. Выбор инструментов. Выбор материалов и приготовление строительных растворов. Выполнение приемов работ. Соблюдение технологической последовательности выполнения операций. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной практики. Промежуточная аттестация. Государственная итоговая аттестация. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Основные показатели оценки результата Положительная динамика результатов учебной деятельности. Своевременность выполнения заданий. Качество выполненных заданий Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях. Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности. Демонстрация качества выполнения профессиональных задач. Способность нести ответственность за результаты своей работы. Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях. Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности. Демонстрация качества выполнения профессиональных задач. Способность нести ответственность за результаты своей работы. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Формы и методы контроля Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентам. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач. Использование нескольких источников информации. Решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации c использованием ИКТ. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной Оформление результатов программы на практических самостоятельной работы с занятиях при выполнении использованием ИКТ. работ по учебной практике. Взаимодействие с обучающимися, Экспертное наблюдение и преподавателями и мастерами в оценка деятельности ходе обучения: участие в обучающегося в процессе планировании организации освоения образовательной групповой работы: выполнение программы на практических обязанностей в соответствии с занятиях. распределением групповой деятельности. Уровень физической подготовки. Контроль внеурочной Стремление к здоровому образу деятельности. жизни. Активная гражданская позиция будущего военнослужащего. Занятия в спортивных секциях.