Решаем вместе
Есть вопрос?

ПМ.01 Выполнение штукатурных работ

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
4
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

21

МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

24

1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение штукатурных работ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
(профессиям) СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение штукатурных работ и
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.
4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовки работников в области
отделочных строительных работ при наличии основного общего образования. Опыт работы не
требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;
уметь:
организовывать рабочее место;
просчитывать объемы работ и потребности в материалах;
определять пригодность применяемых материалов;
создавать безопасные условия труда;
изготавливать вручную драночные щиты;
прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;
натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
набивать гвозди и оплетать их проволокой;
выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных
растворов по заданному составу;
приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
приготавливать декоративные и специальные растворы;
выполнять простую штукатурку;
выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
обмазывать раствором проволочные сетки;
подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной
сложности;
отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;
железнить поверхности штукатурки;
выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;разделывать швы
между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;
выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной
сложности;
наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и
механизированным инструментом;
отделывать фасады декоративной штукатуркой;
торкретировать поверхности с защитой их полимерами;
покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными,
звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;
вытягивать тяги с разделкой углов;
вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на
прямолинейных поверхностях с разделкой углов;
облицовывать гипсокартонными листами на клей;
облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом;
отделывать швы между гипсокартонными листами;
контролировать качество штукатурок;
выполнять беспесчаную накрывку;
выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
наносить гипсовые шпатлевки;
наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;
выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;
ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;
знать: основы трудового законодательства;
правила чтения чертежей;
методы организации труда на рабочем месте;
нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
технологию подготовки различных поверхностей;
виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;
свойства материалов, используемых при штукатурных работах;
наименование, назначение и правила применения ручного инструмента,
приспособления и инвентаря;
способы устройств вентиляционных коробов;
способы промаячивания поверхностей;
приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;
способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
устройство и принцип действия машин и механизмов;
устройство шаблонов для вытягивания тяг;
свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых
при штукатурных работах;
виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;
составы мастик для крепления сухой штукатурки;
виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;

основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;
технологию и устройства марок и маяков;
технологию отделки оконных и дверных проемов;
технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;
технологию выполнения декоративных штукатурок;
технологию выполнения специальных штукатурок;
технологию вытягивания тяг и падуг;
технологию облицовки стен гипсокартонными листами;
технологию отделки швов различными материалами;
технику безопасности при выполнении штукатурных работ;
основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;
технологию выполнения гипсовой штукатурки;
технику безопасности при отделке штукатурки;
виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;
требования строительных норм и правил к качеству штукатурок.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля
Всего- 834часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –156 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –104 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 52 часа;
учебной и производственной практики –678часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение штукатурных работ, в
том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

ПК 2.

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

ПК 3.

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

ПК 4.

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.

ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля Выполнение штукатурных работ

Код
профессион
альных
компетенци
й

Наименования разделов
профессионального модуля*

1

2

МДК.01.01
ПК 1

ПК 1-ПК 2

Всег
о
часо
в

3

Технология штукатурных
работ
Раздел 1. Выполнение
подготовительных работ при
производстве штукатурных
работ.
Раздел 2.
Оштукатуривание
поверхностей различной
степени сложности

156

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная
Самостоятельна
учебная нагрузка
я работа
обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторн курсова
курсова
Всего ые работы и
я
я
Всего,
,
практически работа
работа
часов
часов
е занятия,
(проект)
(проект)
часов
,
,
часов
часов
4
5
6
7
8

Практика

Учебна
я,
часов

Производственная
(по профилю
специальности)
часов

9

10

104

8

52

98

20

2

12

24

42

297

37

3

20

90

150

ПК 1-ПК 3

Раздел 3. Отделка
оштукатуренных поверхностей.

267

33

2

12

72

150

ПК 1-ПК 4

Раздел 4. Ремонт
оштукатуренных поверхностей.

172

14

1

8

60

90

Учебная практика

246

Производственная
практика часов.

432
104

8

Всего:

834

52

246

432

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК) и
тем
1
Раздел 1. Выполнение
подготовительных работ при
производстве штукатурных работ
МДК 01.01 Технология штукатурных
работ
Тема 1.1.
Сведения о зданиях и сооружениях,
производстве строительных и
штукатурных работ.

Тема 1.2.
Инструменты, приспособления,
инвентарь.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

2

3
98

32
Содержание
1 Классификация зданий. Конструктивные элементы зданий. Общие
требования к зданиям и сооружениям. Виды отделки и последовательность
строительных и отделочных работ.
2 Методы организации труда и рабочего места. Виды основных материалов,
применяемых при производстве штукатурных работ. Виды штукатурок по
назначению, качеству и виду применяемых материалов.
Лабораторные работы
Практические занятия
Содержание
1 Инструменты для нанесения и разравнивания раствора. Требования ГОСТ
к инструменту, применяемому при производстве штукатурных работ.
Инструменты для отделки штукатурки, подготовки и проверки поверхности.
Приспособления для штукатурных работ. Стальные марки, инвентарные
металлические маяки, шаблоны. Насадка инструмента и уход за ним.
Лабораторные работы
Практические занятия
Содержание
1 Основные требования к средствам подмащивания. Вышки и подмости для
устройства штукатурных покрытий в помещениях. Сплошные настилы из
столиков или тележек.
2 Леса, подъемники, подмости, вышки и люльки для оштукатуривания
фасадов. Техника безопасности при применении средств подмащивания.

3
1

2

7
2

2

Тема 1.3.
Средства подмащивания.

Уровен
ь
освоени
я
4

2

2
2
2

Лабораторные работы
Практические занятия
Тема 1.4.
Подготовительные работы
при производстве штукатурных работ.

1

Содержание
Требования СНиП к готовности здания для производства штукатурных
работ. Сущность и значение подготовки поверхностей под
оштукатуривание.

6
2

2 Подготовка железобетонных, гипсобетонных, шлакобетонных поверхностей
под оштукатуривание. Прочистка поверхности стальной щѐткой. Очистка
поверхности пескоструйным аппаратом.

3

3 Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание. Виды
штукатурной драни. Технология набивки драни. Изготовление драночных
щитов.

3

4 Подготовка разнородных поверхностей под оштукатуривание. Подготовка
стыков разнородных поверхностей. Устройство сетчато-армированных
конструкций под оштукатуривание. Правила безопасности при
подготовке поверхностей под оштукатуривание.

3

5 Подготовка кирпичных поверхностей под оштукатуривание. Провешивание
поверхности стен и потолка.

3

Лабораторные работы
Практические занятия
1 Составление инструкционно-технологических карт по подготовке
камневидных поверхностей под оштукатуривание
2 Составление инструкционно-технологической карты по подготовке
деревянных поверхностей

Самостоятельные работы при изучении раздела ПМ. 01.

2

12

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление
практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.
Примерная тематика домашних заданий
Сведения о зданиях и сооружениях, производстве строительных и штукатурных работ.
Виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ.
Виды штукатурок. Инструменты, приспособления, инвентарь.
Средства подмащивания.
Подготовка железобетонных, шлакобетонных, деревянных поверхностей под оштукатуривание.
Виды драни, подготовка кирпичных поверхностей. Провешивание поверхности.
Учебная практика
Виды работ
Подготовка железобетонных, гипсобетонных, шлакобетонных поверхностей под оштукатуривание.
Прочистка поверхностей стальной щеткой. Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание.
Подготовка разнородных поверхностей под оштукатуривание.
Подготовка стыков разнородных поверхностей.
Приготовление растворов из сухих растворных смесей, декоративных и специальных.
Производственная
практика.
Виды работ.
Организация рабочего места, создание безопасных условий труда.
Подготовка поверхностей под высококачественное оштукатуривание.
Провешивание поверхностей. Устройство марок и маяков.
Приготовление растворов из сухих растворных смесей, декоративных и специальных.
Назначение провешивания поверхностей. Правила и приёмы провешивания стен отвесом, с уровнем и ватерпасом.
Раздел 2. Оштукатуривание
поверхностей различной степени
сложности.
МДК01.01 Технология
штукатурных работ

24

42

297

57

15
Тема 2.1.
Технология оштукатуривания
поверхностей вручную.

Содержание
Виды штукатурки, штукатурные слои. Организация рабочего места.
Техника безопасности при выполнении штукатурных работ.
2 Приемы нанесения раствора на поверхность кельмой с сокола, кельмой из
ящика, ковшом. Намазывание раствора. Способы разравнивания раствора
полутерками, соколом, правилом. Технология выполнения улучшенного
оштукатуривания поверхности потолка и стен.
3 Требования и способы приготовления растворов для накрывочного слоя.
Нанесение накрывочного слоя Затирка поверхностей вкруговую и
накрывка. Заглаживание
поверхности.
4 вразгонку.
Виды марокБеспесчаная
и маяков. Устройство
марок и маяков.
Технология выполнения
высококачественной штукатурки. Натирка лузгов, усѐнков и фасок.
Лабораторные работы
Практические занятия
1

Составление таблицы технологической последовательности выполнения
улучшенной штукатурки .
Содержание
1 Подготовительные работы. Угол рассвета Приемы разметки.
2 Навешивание правил. Оштукатуривание внутренних откосов малками, с
помощью шаблона. Железнение цементной штукатурки.
3 Оштукатуривание наружных откосов и сливов. Отделка откосов и
заглушин путем отливки и формования.
Лабораторные работы
Практические занятия
1 Составление таблицы технологической последовательности
оштукатуривания внутренних откосов.

2
3

3
3

1

1

Тема 2.2.
Оштукатуривание оконных и дверных
откосов.

6
2
3

1
4

Тема 2.3.
Технология оштукатуривания
поверхностей различной степени
сложности.

Содержание
1

Виды колонн. Провешивание колонн и пилястр. Устройство маяков на
колоннах. Оштукатуривание четырехгранных и многогранных гладких
колонн Вытягивание и отделка каннелюр на четырехгранных и
многогранных колоннах.

2

2

Оштукатуривание круглых гладких колонн. Вытягивание и отделка
каннелюр на круглых колоннах.

3
1

Лабораторные работы
Практические занятия Составление таблицы технологической
последовательности оштукатуривания четырехгранных и круглых колонн
Тема 2.4.
Механизация штукатурных работ.

Тема 2.5.
Оштукатуривание фасада.

Содержание
1
Значение механизации штукатурных работ. Требования к растворам для
механизированного нанесения Механизмы для приготовления раствора.
Устройство и принцип работы растворосмесителей СО-46А, СО-26Б, СО23Б. Устройство и принцип работы вибросит СО-18, СО-34.

4
2

2

Механизмы для транспортирования растворов. Устройство правила и
способы эксплуатации, растворонасоса СО-48Б назначение и принцип
работы. Виды форсунок.

3

3

Компрессоры. Растворонагнетатели. Установки для транспортирования
сухих смесей и сыпучих материалов. Растворопроводы. Форсунки
пневматического и механического действия Неисправности механизмов,
причины и способы их устранения.

2

4

Оштукатуривание механизированным способом. Сборка оборудования по
технологической схеме. Подготовка к работе машин, растворопроводов и
форсунок. Нанесение раствора форсунками. Разравнивание раствора.
Затирка штукатурки механизированным способом. . Правила безопасности
при оштукатуривании механизированным способом.

3

Лабораторные работы
Практические занятия
Содержание

2

1

Виды фасадных штукатурок. Оштукатуривание фасадов. Разбивка фасадов
на захватки. Организация работ.

2

2

Способы контроля качества. Дефекты штукатурки. Требования СНиП к
качеству простой, улучшенной и высококачественной штукатурки.
Правила безопасности при оштукатуривании фасадов.

3

Лабораторные работы

Практические занятия
3
Тема 2.6.
Отделка внутренних поверхностей
гипсокартонными листами.

Содержание
1 Общие сведения о способе отделки и применяемых материалах. Требования
к поверхностям. Заготовка листов.
2 Облицовка гипсокартонными листами стен и потолка каркасным способом.
Отделка откосов.
3 Отделка швов между гипсокартонными листами. Организация работ.
Контроль качества облицованной поверхности.
Лабораторные работы
Практические занятия
Самостоятельные работы при изучении раздела ПМ.01
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление
практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.
Примерная тематика домашних заданий
Виды штукатурки, штукатурные слои. Приемы нанесения раствора.
Способы разравнивания раствора.
Технология выполнения оштукатуривания поверхностей.
Затирка и заглаживание поверхностей.
Виды марок и маяков.
Высококачественная штукатурка. Лузги, усенки, фаски.
Оштукатуривание оконных и дверных откосов.
Виды колонн, провешивание и оштукатуривание колонн и пилястр.
Устройство и принцип работы растворосмесителей, вибросит, растворонасосов.
Компрессоры, растворонагнетатели.
Форсунки. Технологические процессы механизированного оштукатуривания поверхностей.
Фасадные штукатурки. Оштукатуривание фасадов.
Дефекты штукатурки.
Отделка внутренних поверхностей гипсокартонными листами.

-

20

Учебная практика
Виды работ
Отработка приемов нанесения раствора на поверхность- набрасыванием и намазыванием.
Разравнивание растворов.
Приемы затирки.
Выполнение простой штукатурки.
Выполнение улучшенного оштукатуривания вручную поверхностей различной сложности.
Устройство марок и маяков.
Натирка лузгов, усенков и фасок.
Оштукатуривание оконных и дверных откосов.
Оштукатуривание колонн.
Приготовление растворов растворосмесителями.
Механизированное нанесение растворов.
Оштукатуривание фасадов.
Отделка поверхности гипсокартонными листами
Производственная практика.
Виды работ.
Отделка поверхностей сухими смесями.
Оштукатуривание стен и потолков под правило и по маякам.
Технология выполнения высоко качественной штукатурок.

90

150

Оштукатуривание оконных и дверных откосов.

Выполнение простой, улучшенной штукатурок ручным способом.
Выполнение высококачественной штукатурки ручным способом.
Механизированное нанесение растворов.
Оштукатуривание фасадов.

Выполнение простой, улучшенной штукатурки под правило.
Выполнение высококачественной штукатурки по маякам.
Отделка фасадов высококачественной штукатуркой
Выполнение высококачественной штукатурки при помощи шпаклевок.
Оштукатуривание лузгов и усенков.
Вытягивание падуги с разделкой углов.
Железнение поверхности штукатурки.

Раздел 3. Отделка оштукатуренных
поверхностей.

267

45
МДК 01.01 Технология
штукатурных
работ.
Тема 3.1.
Вытягивание прямолинейных и
криволинейных тяг.

Содержание
Общие сведения о тягах и их выполнение. Выполнение падуг. Изготовление
1
шаблонов, устройство шаблонов для вытягивания тяг.
2
Навешивание правил. Вытягивание прямолинейных и криволинейных тяг.
Разделка углов от руки и шаблонами. Разделка раскреповок.

9
2
3

Лабораторные работы
Практические занятия

Тема 3.2.
Отделка оштукатуренных поверхностей.
Выполнение декоративных штукатурок.

Содержание

22

1 Технология выполнения терразитовой штукатурки. Штукатурка сграффито.
2 Технология оштукатуривания известково-песчаными цветными
штукатурками.

3
2

3 Технология выполнения каменной штукатурки. Отделка «под шубу»,
отделка штриховкой, отделка в шашку, отделка под рваный камень и
песчаник.

2

4 Устройство рустов, отделка кромок, углов, откосов. Пробивка рустов
линейкой, нарезка рустов пилой, устройство рустов с помощью реек.
Нанесение каменной крошки по свежему грунту.

3

5 Отделка поверхностей камнями различных оттенков. Отделка известковогипсовым раствором с мраморной крошкой. Вытягивание рустов и наковка
лент по углам. Механизированное нанесение декоративных растворов.

3

6 Требования к качеству декоративной штукатурки.

2

Лабораторные работы

2
Практические занятия

1 Составление таблицы технологической последовательности
выполнения известково-песчаных цветных штукатурок
2 Составление таблицы технологической последовательности
выполнения каменных штукатурок
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.01

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление
практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.
Примерная тематика домашних заданий
Общие сведения о тягах.
Устройство шаблона.
Вытягивание прямолинейных и криволинейных тяг.
Декоративная штукатурка на гипсовой и цементной основах.
Оштукатуривание известково-песчаными цветные штукатурками.
Выполнение каменной штукатурки, отделка «под шубу».
Технология отделки под рваный камень, песчаник, в шашку, штриховкой.
Отделка поверхности камнями различных оттенков.
Механизированное нанесение декоративной штукатурки.
Вытягивание рустов.

12

Учебная практика
Виды работ
Изготовление шаблонов для вытягивания тяг.
Навешивание правил.
Вытягивание тяг «из сера», «избела» и «на лоск».
Разделка углов.
Вытягивание прямолинейных и криволинейных тяг.
Оштукатуривание известково-песчаными цветные штукатурками.
Выполнение каменной штукатурки, отделка «под шубу».
Отделка под рваный камень, песчаник, в шашку, штриховкой.
Отделка поверхности камнями различных оттенков.
Механизированное нанесение декоративной штукатурки.
Вытягивание рустов.
Производственная практика.
Виды работ.
Особенности оштукатуривания поверхностей декоративными, водо- не проницаемыми и другими специальными растворами.
Способы приготовления специальных растворов
Виды декоративных штукатурок. Технологический процесс оштукатуривания фасадов декоративными растворами.
Способы нанесения подготовительных слоев под декоративную штукатурку
Оштукатуривание известково-песчаными цветными штукатурками.
Выполнение известково- мраморной штукатурки
Выполнение каменной штукатурки.
Отделка «под шубу».
Отделка под рваный камень, песчаник, в шашку, штриховкой.
Механизированное нанесение декоративной штукатурки
Выполнение штукатурки «Сграффито»
Выполнение декоративной штукатурки « Короед»
Отделка оштукатуренных поверхностей декоративным покрытием под «старинный мрамор»
Выполнение известково-песчаной штукатурки «под волну» и «под травертин».
Выполнение терразитовой штукатурки.
Правила безопасного выполнения работ при облицовке стен гипсокартонными листами.
Отделка поверхностей гипсокартонными листами.
Выполнение работ по раскрою гипсокартонных листов
Отделка швов между гипсокартонными листами
Способы облицовки стен гипсокртонными листами на клею (бескаркасный способ)
Облицовки стен гипсокартонными листами каркасным способом.

72

150

172
Раздел 4. Выполнение
ремонта оштукатуренных
поверхностей.
МДК 01.01 Технология
штукатурных
работ.
Тема 4.1.
Ремонт поверхностей.

22
Содержание
1 Дефекты штукатурных покрытий, причины их появления. Внешние признаки
дефектов.

13
3

2 Удаление штукатурного покрытия. Устройство новых штукатурных слоев.

3

3 Перетирка штукатурки. Обработка ржавых, масляных пятен и щелей между
стеной и плинтусом.

3

4 Ремонт монолитной штукатурки внутри помещения.

3

5 Ремонт архитектурных элементов. Ремонт тяг, лепных деталей. Ремонт
декоративных штукатурок.

3

6 Техника безопасности и противопожарные мероприятия при выполнении
ремонтных штукатурных работ.

3

7 Ремонт поверхностей отделанных гипсокартонными листами.

3

8 Ремонт оштукатуренных колонн.

3

9 Выполнение ремонта штукатурки на фасадах.

3

Лабораторные работы
Практические занятия

1
1 Составление инструкционно-технологической карты по выполнению
ремонта оштукатуренной поверхности.

Самостоятельные работы при изучении раздела ПМ. 01
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к
параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление
практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Примерная тематика домашних заданий
Дефекты штукатурных покрытий, причины их появления.
Выполнение ремонтных работ внутри помещения.
Ремонт декоративной штукатурки.
Ремонт архитектурных элементов.
Ремонт фасадов.
Правила безопасности при выполнении ремонтных работ.

8

Учебная практика
Виды работ
Отбивка отставшей штукатурки.
Очистка поверхности.
Перетирка старой штукатурки.
Вырубка ржавых и других пятен.
Нанесение новых слоев штукатурки.
Замазка щелей между стеной и плинтусом.
Ремонт тяг.
Ремонт декоративных штукатурок, с подбором раствора.
Производственная практика.
Виды работ
Способы выполнения работ по снятию участков старой штукатурки.
Расшивка и заделка трещин; очистка поверхности от набела.
Перетирка поверхностей, заделка дефектов на карнизах.
Ремонт штукатурок из крупноразмерных обшивочных листов: вставка отдельных заплат, заполнение дефектных мест
раствором
Ремонт потолка и стен, внутренних, наружных откосов.
Выполнение ремонта архитектурных элементов.
Ремонт поверхностей, отделанных гипсокартонными листами.
Ремонт монолитной штукатурки, выполненной из обычных растворов.
Перетирка старой штукатурки.
Перетирка и ремонт тяг
Виды работ и способы ремонта обычных оштукатуренных поверхностей
Подготовка поверхностей потолков, стен, ниш, откосов, столбов к ремонту.
Удаление слабо держащейся штукатурки, обрубание и смачивание ее кромок.
Проверка прочности драни на деревянных поверхностей.
Оштукатуривание отбитых мест.

60

90

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Изучение разделов:
Особенности оштукатуривания по сетчатым поверхностям.
Особенности оштукатуривания поверхностей специальными и водонепроницаемыми растворами.
Способы отделок и фасок.
Технология оштукатуривания в зимнее время.
Вытягивание круглых розеток.
Всего

834

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Основы
технологии отделочных строительных работ».
Мастерской для подготовки по профессии «Штукатур».
Оборудование учебного кабинета технологии отделочных строительных работ:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
демонстрационный комплект инструментов и приспособлений;
модели (в разрезе) механизированных инструментов;
макеты по отделке помещений;
наглядные пособия (по технологии штукатурных работ).
Оборудование мастерской для подготовки по профессии «Штукатур»:
_ автоматизированное рабочее
место мастера с комплектами
личного
технологического и контрольно-измерительного инструмента;
оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);
комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);
комплект ручного технологического инструмента по штукатурным работам (по
количеству обучающихся);
механизированное оборудование (шлифовальные
и затирочные машины,
растворосмеситель);
инвентарь (ящик для приготовления растворамерная посуда, сита);
комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);
средства подмащивания.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную
практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основные источники:
1. Технология штукатурных работ Г.Г.Черноус учебник –М ИЦ Академия 2013 г.
2. Завражин, Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: учеб. пособие / Н.Н.
Завражин. - М.: Академия, 2008- 186с.
3. Черноус Г.Г. Технология отделочных строительных работ - Москва ИЦ
«Академия» 2013 г.
4. Мороз Л.Н., Лапшин П.А. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ:
Учеб. Пособие ПТУ. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Дополнительные источники:
1. Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы
профессиональной деятельности: Учеб. Пособие НПО / А.В. Борилов, О.В.
Воловикова, С.А. Дмитриенко и др. – М.: Академкнига/Учебник, 2005. – 176 с.

Периодические издания (отечественные журналы):
3
4
5
6

«Строительство: новые технологии – новое оборудование».
«Технологии строительства».
«Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века».
«Профессиональное Строительство».

Электронные издания:
3.
4.
5.
6.
7.

Учебное электронное издание «Материаловедение. Практикум для строителейотделочников».
Сборник строительных СНиПов и ГОСТов (Электронная библиотека
"Строительство") Диск №2, 2007, Издательство: РНТИК "БашТехИнформ."
Электронное учебное пособие «Штукатур-плиточник».
Электронный диск «Нормативная и проектная документация на комплектные
системы».
Электронное учебное пособие «Современная
отделка помещений
с
использованием комплектных систем КНАУФ».

Интернет-ресурсы:
5
6

Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroyremont.org., свободный. – Загл. с экрана.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в
учебном кабинете технологии отделочных строительных работ и в лабораториях по
информационным технологиям и материаловедения. Учебная практика проводится в
штукатурной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в
рамках профессионального модуля. В целях индивидуализации и повышения качества
обучения, учебная практика проводится при делении группы на подгруппы. Реализация
программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая
проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю
модуля. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут
проводиться как со всей группой и, так и индивидуально. Необходимо организовать
самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с
использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля
знаний и при выполнении письменной экзаменационной работы. Каждый
профессиональный модуль заканчивается комплексным экзаменом.
Изучение дисциплин «Основы материаловедения», «Основы электротехники», «Основы
строительного черчения», «Основы отделочных строительных работ», предшествует
освоению данного модуля (также возможно изучение данных дисциплин параллельно с
модулем).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими
кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера
производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше,
чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для
преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла.
Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в
профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и
информационно-коммуникационным технологиям не реже одного раза в 3 года.

5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1.Выполнять
подготовительные
работы при
производстве
штукатурных работ.

Основные показатели оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

Приспособления и инструменты
подобраны верно в соответствии с
выполняемыми видами работ;
поверхность очищена от пыли в
соответствии с техническими условиями;
рабочее место организовано в
соответствии с выполняемыми видами
работ;
пригодность применяемых материалов
определена верно;

Текущий контроль в
форме тестовых
заданий; защиты
практических работ.
Оценка выполнения
домашних и
самостоятельных работ.
Оценка выполнения
производственных
заданий в рамках
учебной и
производственной
практик.
Промежуточная
аттестация.
Государственная
итоговая аттестация.

Драночные щиты изготовлены вручную
в соответствии с требованиями СНИП;
изоляционные материалы и
металлические сетки прибиты верно;
металлические сетки по готовому
каркасу натянуты в соответствии с
техническими условиями;
насечка поверхностей вручную
(механизированным способом)
выполнена верно;
выполнено оконопачивание коробок и
мест примыкания крупнопанельных
перегородок;

Оценка выполнения
производственных
заданий в рамках
учебной и
производственной
практик.
Промежуточная
аттестация.
Государственная
итоговая аттестац

Расшиты швы и трещины;
поверхность смочена водой или
грунтовкой;
дефекты поверхности устранены;
дозировка составляющих сухих смесей
определена верно;
подготовленная поверхность
соответствует техническим условиям;
техника безопасности при выполнении

Текущий контроль в
форме тестовых
заданий; защиты
практических работ.
Оценка выполнения
домашних и
самостоятельных работ.
Оценка выполнения
производственных

ПК 2.Производить
оштукатуривание
поверхностей
различной степени
сложности.

подготовительных работ соблюдена.

заданий в рамках
учебной и
производственной
практик.
Промежуточная
аттестация.
Государственная
итоговая аттестация.

Обоснованный выбор инструментов и
материалов;
провешивание поверхности произведено
верно;
марки и маяки установлены с
соблюдением технологических
требований;
швы между плитами сборных
железобетонных перекрытий, стеновых
панелей разделаны;
штукатурный раствор приготовлен с
соблюдением технологических
требований;

Оценка выполнения
домашних и
самостоятельных работ.
Оценка выполнения
производственных
заданий в рамках
учебной и
производственной
практик.
Промежуточная
аттестация.
Государственная
итоговая аттестация.

Оштукатуривание колонн произведено
верно с соблюдением технологического
процесса в соответствии с видом
штукатурки;
установка каркаса для облицовки стен
выполнена в соответствии с
требованиями СНИП;
раскрой листов произведен
соответствующими инструментами;
облицовка поверхности листами ГКЛ
выполнена с соблюдением
технологических требований;
отделки швов различными материалами
выполнена верно;
основные материалы, применяемые при
отделке штукатурок, использованы
верно;

Оценка выполнения
домашних и
самостоятельных работ.
Оценка выполнения
производственных
заданий в рамках
учебной и
производственной
практик.
Промежуточная
аттестация.
Государственная
итоговая аттестаци

П.К. 3 Выполнять
отделку
оштукатуренных
поверхностей

Дефекты штукатурки устранены;
подсчет объема работ выполнен верно;
техника безопасности при выполнении
штукатурных работ соблюдена
навешивание правил выполнено с учетом
необходимого угла рассвета;
оштукатуривание откосов и заглушин
произведено верно с соблюдением
технологического процесса в
соответствии с видом штукатурки;
железнение поверхности выполнено
верно

Оценка выполнения
домашних и
самостоятельных работ.
Оценка выполнения
производственных
заданий в рамках
учебной и
производственной
практик.

Шаблоны для вытягивания тяг
изготовлены в соответствии с эскизом;
правила для вытягивания тяг
установлены с соблюдением
технологических требований;
вытянутые прямолинейные тяги
постоянного сечения всеми видами
растворов на прямолинейных
поверхностях выполнены верно;
разделка угла выполнена
соответствующими инструментами с
соблюдением технологических
требований;

Оценка выполнения
домашних и
самостоятельных работ.
Оценка выполнения
производственных
заданий в рамках
учебной и
производственной
практик.
Промежуточная
аттестация.
Государственная
итоговая аттестация.

Соблюдена технология выполнения
декоративных и специальных
штукатурок;
выполнено торкретирование
поверхности с защитой их полимерами;
поверхности покрыты
гидроизоляционными,
газоизоляционными,
звукопоглощающими, термостойкими,
рентгенонепроницаемыми растворами;
беспесчаная накрывка выполнена;
соблюдена технология выполнения
гипсовой штукатурки;
техника безопасности при выполнении

Текущий контроль в
форме тестовых
заданий; защиты
практических работ.
Оценка выполнения
производственных
заданий в рамках
учебной и
производственной
практик.
Промежуточная
аттестация.
Государственная
итоговая аттестация.

П.К. 4. Выполнять
ремонт
оштукатуренных
поверхностей.

Причины появления дефектов
штукатурки определены верно;
способы устранения дефектов
штукатурки использованы верно;
техника безопасности при выполнении
штукатурных работ соблюдена;
требования строительных норм и правил
к качеству штукатурок выполнены.

Текущий контроль в
форме тестовых
заданий; защиты
практических работ.
Оценка выполнения
домашних и
самостоятельных работ.
Оценка выполнения
производственных
заданий в рамках
учебной и
производственной
практик
Промежуточная
аттестация.
Государственная
итоговая аттестация.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций,
но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1.Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.

Основные показатели
оценки результата
Демонстрация устойчивого
интереса к будущей
профессии.

Формы и методы
контроля и оценки
Экспертное наблюдение и
оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы на
практических занятиях,
при выполнении работ по
учебной и
производственной
практике.

ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, исходя
из цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем.

Мотивированное обоснование
выбора способа решения
профессиональной задачи.
Достижение цели
профессиональной задачи при
выполнении штукатурных
работ.

ОК 3.Анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять текущий
и итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей
работы.

Демонстрация способности
принимать решения в
стандартных и нестандартных
производственных ситуациях.
Способность к самоанализу и
коррекции результатов
собственной деятельности.
Демонстрация качества
Выполнения
профессиональных задач.
Способность нести
ответственность за результаты
своей работы.
Нахождение и использование
информации для
качественного выполнения
профессиональных задач.
Использование нескольких
источников информации.

ОК 4.Осуществлять
поиск информации,
необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных
задач.
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

ОК 6. Работать в
команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
клиентами.

Решение профессиональных
задач на основе
самостоятельно найденной
информации с
использованием ИКТ.
Оформление результатов
самостоятельной работы с
использованием ИКТ.

Взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями и мастерами
в ходе обучения:
участие в планировании
организации групповой
работы;
выполнение обязанностей в
соответствии с
распределением групповой
деятельности.

Экспертное наблюдение и
оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы на
практических занятиях,
при выполнении работ по
учебной и
производственной
практике.
Экспертное наблюдение и
оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы на
практических занятиях.

Экспертное наблюдение и
оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы на
практических занятиях.
Экспертное наблюдение и
оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы
на
практических
занятиях,
при выполнении работ по
учебной
и
производственной
практике.
Экспертное наблюдение и
оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы на
практических занятиях.

ОК 7. Исполнять
воинскую обязанность,
в том числе с
применением
полученных
профессиональных
знаний (для юношей).

Решение ситуативных задач,
связанных с использованием
Профессиональных
компетенций.

Экспертное наблюдение и
оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы на
практических занятиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».