СОДЕРЖАНИЕ стр. 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 18 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 21 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Технология облицовочных работ 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (СПО) 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение облицовочных работ плитками и плитами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ. 2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей. 3. Выполнять ремонт облицовочных поверхностей плитками и плитами. Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области отделочных строительных работ при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля: Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - выполнения подготовительных работ при производстве облицовочных работ; - выполнения облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей; - выполнения ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами; уметь: - читать архитектурно-строительные чертежи; - правильно организовывать и содержать рабочее место; - просчитывать объемы работ; - экономно расходовать материалы; - определять пригодность применяемых материалов; - соблюдать правила безопасности труда, гигиены труда, пожарную безопасность; - сортировать, подготавливать плитки к облицовке; - подготавливать поверхности основания под облицовку плиткой; - устраивать выравнивающий слой; - провешивать и отбивать маячные линии под облицовку прямолинейных поверхностей; - приготавливать вручную по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики; - приготавливать растворы для промывки облицованных поверхностей; - контролировать качество подготовки и обработки поверхности; - соблюдать безопасные условия труда; - облицовывать вертикальные поверхности плитками на растворе, с применением шаблонов, диагональной облицовкой на мастике, стеклянными и полистирольными плитками колонн; - облицовывать горизонтальные поверхности: полы прямыми рядами, полы диагональными рядами, полы из многогранных плиток, полы из ковровой мозаики, полы из бетонно- мозаичных плит и изделий; - укладывать тротуарную плитку; - осуществлять контроль качества облицовки различных поверхностей; - соблюдать правила техники безопасности при облицовке поверхностей; - осуществлять разборку плиток облицованных поверхностей; - осуществлять смену облицованных плиток; - осуществлять ремонт плиточных полов; знать: - основы трудового законодательства; - правила чтения чертежей; - методы организации труда на рабочем месте; - нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы; - основы экономики труда; - правила техники безопасности; - виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой; способы разметки, провешивания, отбивки маячных линий горизонтальных и вертикальных поверхностей; - способы установки и крепления фасонных плиток; - устройство и правила эксплуатации машин для вибровтапливания плиток; - способы разметки под облицовку плитками криволинейных поверхностей и под декоративную облицовку; - правила приготовления растворов вручную; - свойства соляной кислоты, раствора кальцинированной соды и допустимую крепость применяемых растворов; - виды материалов и способы приготовления растворов для укладки зеркальной плитки; - требования санитарных норм и правил при производстве облицовочных работ; - виды и назначение облицовок; - виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой; - способы установки и крепления плиток при облицовке наружных и внутренних поверхностей; - правила применения приборов для проверки горизонтальности и вертикальности поверхностей при облицовке плиткой; - способы установки и крепления фасонных плиток; - способы облицовки марблитом; - способы декоративной облицовки; - требования, предъявляемые к качеству облицовки; - правила техники безопасности; - правила ремонта полов и смены облицованных плиток. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение профессионального модуля: программы Всего – 816 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 138 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 92 часа; самостоятельной работы обучающегося - 46 часов; учебной и производственной практики -678 часов. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение облицовочных работ плитками и плитами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 1. ПК 2. ПК 3. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. Наименование результата обучения Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей. Выполнять ремонт облицовочных поверхностей плитками и плитами. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов еѐ достижения, определяющих руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональной задачи. технологии в Использовать информационно-коммуникативные профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Исполнять военную обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля Выполнение облицовочных работ плитками и плитами Код профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* 1 2 ПК 1-ПК 3 ПК1;ПК2 ПК1;ПК3 Объем времени, отведенный на освоение Практика междисциплинарного курса (курсов) Самостоятельная Обязательная аудиторная работа учебная нагрузка обучающегося Всего Производственная обучающегося часов (по профилю в т.ч. Учебная, в т.ч., в т.ч., специальности),** лабораторные часов курсовая курсовая часов Всего, Всего, работы и работа работа часов практические часов (проект), (проект), занятия, часов часов часов 3 4 5 6 7 8 9 10 Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ. 14 10 1 4 72 128 Раздел 2. Выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей Раздел 3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей 102 70 5 32 120 218 22 12 10 54 86 Учебная практика Производственная практика 246 432 46 246 432 Всего 816 92 6 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 Раздел1. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения 2 3 86 4 Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ. МДК.04.01. Технология облицовочных работ плитами и плитками Тема 1.1. Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ. 10 Содержание 1 Краткая характеристика зданий. Основные элементы здания. Основные сведения об отделочных работах. Конструкции полов и облицовок стен. 9 1 2 Ручные инструменты, оборудование, приспособления и инвентарь, применяемые для облицовки поверхностей. 2 3 Подготовительные работы. Требования к основаниям. Провешивания поверхностей. Предварительная подготовка оснований. Насечка оснований. 3 2 4 5 Основные материалы, применяемые при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой. Плиты и плитки для устройства покрытия полов и для облицовки стен. Растворы, клеи и сухие смеси. Нормы расходования материалов Подготовка плиточных материалов к облицовке. Приемы резки и рубки глазурованных и других плиток. Сверление отверстий и приточка кромок. Организация рабочего места при выполнении облицовочных работ 3 Лабораторные работы Практические занятия 1 Инструменты, приспособления и инвентарь для облицовочных работ Самостоятельная работа. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика домашних заданий. Краткая характеристика зданий. Основные элементы здания. Основные сведения об отделочных работах. Конструкции полов и облицовок стен. Средства подмащивания. Ручные инструменты, оборудование, приспособления и инвентарь, применяемые для облицовки поверхностей. Подготовительные работы. Требования к основаниям. Провешивания поверхностей. Предварительная подготовка оснований. Насечка оснований. Основные материалы, применяемые при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой. Плиты и плитки для устройства покрытия полов и для облицовки стен. Растворы, клеи и сухие смеси. Нормы расходования материалов 1 4 72 Учебная практика. Подготовка ручных инструментов и приспособлений к работе. Приготовление раствора, клея. Грунтовка поверхности кистями, валиками; Резка и рубка глазурованных плиток. Сверление отверстий и приточка кромок; Подготовка основания под полы; Провешивание поверхности; Устройство стяжек; Отметка уровня чистого пола, проверка геометрического формы пола; Установка маяков; Разметка плиточного покрытия пола; Крепление на растворе маячных плиток; Натягивание маячных шнуров по отвесу; Установка горизонтального причального шнура на уровне верха первого ряда; Раздел 2.Выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей 222 МДК.04.01 Технология облицовочных работ плитами и плитками Тема 2.1. Выполнение облицовочных работ вертикальных поверхностей. 70 Содержание 1 2 3 4 5 35 Облицовка вертикальных поверхностей различными способами (прямыми и диагональными рядами) Организация труда и рабочего места при выполнении облицовочных работ. Облицовка вертикальных поверхностей с применением шаблонов. 3 Облицовка колонн. Проверка вертикальности граней колонн, установка марок и маяков. Особенности облицовки стен коврами из керамических плиток и стеклокерамическими плитками. Внутренняя и наружная облицовка стен плитами из природного камня. Установка закрепов. 3 3 3 3 3 6 Особенности облицовки стен керамическими и бетонными плитками декоративных тонов. Прием и проверка качества внутренней и наружной облицовки. Дефекты облицовки, причины их появления и способы их устранения. Лабораторные работы Практические занятия Тема 2.2 Выполнение облицовочных работ горизонтальных поверхностей 1. Подготовка плиточных материалов к облицовке 2. Приготовление растворов для выполнения облицовочных работ Расчет потребности необходимого количества плитки для облицовки 3. Оценка качества облицовки полов Содержание 1 Требования к основаниям под полы. Устройство стяжки. Толщина стяжки. Материалы для устройства стяжек. Допускаемые неровности стяжки под покрытия из плиток. 2 Облицовка горизонтальных поверхностей различными способами (прямыми и диагональными рядами) Организация труда и рабочего места при выполнении облицовочных работ. 3 Облицовка горизонтальных поверхностей картами ковровой мозаики, многогранными плитками. 4 Покрытие полов из плит природного камня. Вибровтапливание. 5 Покрытие полов из мозаичных плит и плит «брекчия» 6 Пооперационный контроль качества настилки плиточных полов. Контроль качества выполненных работ. Требования СНиП к качеству облицованной поверхности. Дефекты и способы их устранения. Лабораторные работы Практические занятия 1.Определение количества мастик для выполнения заданного объема работ по облицовке поверхности рулонными материалами Самостоятельная работа. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика домашних заданий 3 35 3 3 3 3 3 3 2 32 Облицовка вертикальных поверхностей различными способами (прямыми и диагональными рядами). Организация труда и рабочего места при выполнении облицовочных работ. Облицовка вертикальных поверхностей с применением шаблонов. Облицовка колонн. Проверка вертикальности граней колонн, установка марок и маяков. Особенности облицовки стен коврами из керамических плиток и стеклокерамическими плитками. Внутренняя и наружная облицовка стен плитами из природного камня. Установка закрепов. Особенности облицовки стен керамическими и бетонными плитками декоративных тонов. Прием и проверка качества внутренней и наружной облицовки. Дефекты облицовки, причины их появления и способы их устранения. Требования к основаниям под полы. Устройство стяжки. Толщина стяжки. Материалы для устройства стяжек. Допускаемые неровности стяжки под покрытия из плиток. Облицовка горизонтальных поверхностей различными способами (прямыми и диагональными рядами) Организация труда и рабочего места при выполнении облицовочных работ. Пооперационный контроль качества настилки плиточных полов. Контроль качества выполненных работ. Требования СНиП к качеству облицованной поверхности. Дефекты и способы их устранения. Учебная практика. Укладка первого ряда плиток; Укладка последующих рядов; Разравнивание растворной прослойки и укладки плитки; Облицовка поверхностей с уширенными швами; Облицовка вертикальных поверхностей глазурованными плитками прямыми рядами. Облицовка вертикальных поверхностей диагональными рядами; Выполнение облицовочных работ горизонтальных поверхностей. Выполнение облицовочных работ вертикальных поверхностей. Облицовка пола диагональными рядами с устройством фриза. Облицовка внутренних углов вертикальных поверхностей. Облицовка откосов. .Выполнение облицовки пола прямыми рядами. .Заполнение швов покрытия, уход за покрытием; .Облицовка вертикальных поверхностей разными способами. .Облицовка прямоугольных колон, пилястр. Облицовка вертикальных поверхностей плитами из природного камня. 120 Выполнение облицовочных работ вертикальных поверхностей способом «шов в шов» Настилка пола керамическими плитками способом «в разбежку». Облицовка прямоугольных пилястр. Настилка пола плитками прямыми рядами с устройством фриза. Раздел 3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей. 76 10 МДК.04.01 Технология облицовочных работ плитами и плитками Тема 3.1. Ремонт облицовочных поверхностей плитками и плитами. Содержание 1 2 3 4 Требования предъявляемые к качеству облицовки поверхностей глазурованными керамическими плитками Дефекты поверхности: отслоение плиток от растворной прослойки, отслоение облицовки вместе с растворной прослойки, сквозные трещины в облицованной поверхности. Причины возникновения и способы их устранения. Основные виды и последовательность работ при ремонте поверхностей. Снятие, вырубка плиток. Удаление прослойки. Подготовка основания. Подготовка плиток к работе. 10 3 3 3 Частичный ремонт внутренней и наружной поверхностей. Уход за плиточным покрытием. 6 Организация труда и рабочего места при выполнении ремонтных облицовочных работ. Техника безопасности при выполнении облицовочноплиточных работ. 7 Контроль качества плиточного покрытия. Требования СНиП к качеству облицованной поверхности. Лабораторные работы Практические занятия 5 Промежуточная аттестация по мдк.04.01 в виде дифференцированного зачета 3 3 1 3 2 10 Самостоятельная работа Примерная тематика домашних заданий: 1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Построение 3D-модели варианта облицовки помещения в соответствующих программах. 2. Расчет объема работ и расхода материала для облицовки помещений. 3. Разработка технологических карт на облицовочные работы. 4. Выполнение макетов или компьютерной презентации по облицовочным работам (пооперационное выполнение). 5. Выполнение компьютерной презентации по темам «Современные строительные материалы», «Ручной и механизированный инструмент для облицовочных работ», «Новые технологии в облицовке», используя Интернет-ресурсы и периодические издания. Учебная практика Виды работ Подготовка ручных инструментов и приспособлений к работе; Приготовление раствора, клея; Грунтовка поверхности кистями, валиками; Резка и рубка глазурованных плиток; Сверление отверстий и приточка кромок; Провешивание поверхности; Устройство стяжек; Отметка уровня чистого пола, проверка геометрического формы пола; Крепление на растворе маячных плиток; Натягивание маячных шнуров по отвесу; 54 Установка горизонтального причального шнура на уровне верха первого ряда; Укладка первого ряда плиток; Укладка последующих рядов; Облицовка с уширенными швами; Облицовка вертикальных поверхностей глазурованными плитками прямыми и диагональными рядами; Подготовка основания под полы; Установка маяков; Разметка плиточного покрытия пола; Разравнивание растворной прослойки и укладки плитки; Заполнение швов покрытия, уход за покрытием; Пооперационный контроль качества настилки плиточных полов. Производственная практика Виды работ Подготовка различных поверхностей под облицовку; Облицовка вертикальных поверхностей различными способами; Облицовка колонн; Настилка пола керамическими плитками различными способами; Настилка пола картами ковровой мозаики; Настилка пола шестигранными, восьмигранными плитками; Настилка пола из бетонно-мозаичных плит; Облицовка наружных поверхностей; Ремонт облицовочных покрытий; Контроль качества выполненных работ. 432 Всего 816 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Основы технологии отделочных строительных работ; лабораторий информационных технологий, материаловедения; мастерской для подготовки по профессии «Облицовщик-плиточник». Оборудование учебного кабинета технологии отделочных строительных работ: автоматизированное рабочее место преподавателя; посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); демонстрационный комплект инструментов и приспособлений; модели (в разрезе) механизированных инструментов; - макеты по видам облицовки; - наглядные пособия (по технологии облицовщик-плиточник). Оборудование лаборатории информационных технологий: автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированное рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся); мультимедийное оборудование. Оборудование лаборатории материаловедения: автоматизированное рабочее место преподавателя; рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся); комплект ручного технологического инструмента по облицовочным работам (по количеству обучающихся); комплект лабораторного инвентаря (мерная посуда, емкости для разведения растворов, клея,составов, сита, весы, емкости для сыпучих, планшеты). Оборудование плиточник»: мастерской для подготовки по профессии «Облицовщик- автоматизированное рабочее место мастера производственного обучения с комплектами личного технологического и контрольно-измерительного инструмента; оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся); комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся); комплект ручного технологического инструмента по облицовочным работам (по количеству обучающихся); механизированное оборудование (растворосмеситель, электроплиткорез, электродрель с насадкой); инвентарь (ящик для приготовления раствора, емкости для приготовления клея, мастик, мерная посуда); комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся); средства подмащивания. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: -Черноус Г.Г.. Облицовочные работы учебное пособие М.; Академия 2013 г. -Черноус Г.Г., Выполнение облицовочных работ плитками и плитками. Учебник. Академия 2015г. - Завражин, Н.Н. Технология облицовочных работ высокой сложности.Учебное пособие для начального профессионального образования. М.: Академия, 2008, 159 с. - Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учебное пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2013. – 416с. - Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 488 с. - Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. – 352 с. Дополнительные источники: - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.3.138403"Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ". Гигиенические требования к строительным материалам и конструкциям. - Строительные ГОСТы и СНиПы Периодические издания (отечественные журналы): «Профессиональное Строительство» «Строительные материалы» «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века» «Технологии строительства» Электронные издания: Учебное электронное издание «Материаловедение. Практикум для строителейотделочников» Сборник строительных СНиПов и ГОСТов (Электронная библиотека "Строительство") Диск №2, 2007, Издательство: РНТИК "БашТехИнформ" Интернет-рес урсы: Строительство и ремонт (Электронный ресурс) http//www.stroy-remont.org. Портал стандартов: нормативно-техническая документация: www.pntdoc.ru› 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете «Основы технологии отделочных строительных работ» и в лабораториях по информационным технологиям и материаловедению. Учебная практика проводится в мастерской для подготовки по профессии «Облицовщикплиточник» рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при выполнении письменной экзаменационной работы. Изучение дисциплин «Основы материаловедения», «Основы электротехники», «Основы строительного черчения», «Основы отделочных строительных работ» и модулей «Выполнение штукатурных работ» «Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций», «Выполнение малярных работ» предшествует освоению данного модуля (также возможно изучение данных дисциплин параллельно с модулем). 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационно-коммуникационным технологиям не реже одного раза в 3 года. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ. Основные показатели оценки результата Обоснованный выбор инструментов и материалов. Точность разметки площади поверхности Точность расчета приготовления растворов, мастики, клея для производства облицовочных работ. Правильность выполнен ия технологического процесса при подготовке всех видов поверхностей под плитку. Формы и методы контроля и оценки - наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - экспертная оценка - тестирование - тестирование; -наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - характеристика с производственной практики экспертная оценка - экспертная оценка Соответствие подготовленной поверхности утвержденным нормативам Соответствие нормы времени ЕНИРам. - тестирование ПК 2. Выполнять облицовочные работы вертикальных и горизонтальных поверхностей. Соблюдение ТБ при выполнении - наблюдение за действиями работ по подготовке поверхностей на практике; под облицовку. - тестирование; - характеристика с производственной практики - тестирование; Обоснованный выбор инструментов - наблюдение за действиями и материалов. на практике Правильность выполнения технологического процесса при облицовке вертикальных поверхностей глазурованными плитками разными способами. Правильность выполнения технологического процесса при облицовке прямоугольных колонн, пилястр, откосов. - наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - защита письменной экзаменационной работы; - характеристика с производственной практики - наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - защита письменной экзаменационной работы; - характеристика с производственной практики Правильность выполнения технологического процесса при облицовке вертикальных поверхностей плитами из природного камня. - наблюдение за действиями на практике; - экспертная оценка; - характеристика с производственной практики. - тестирование; Правильность выполнения - защита письменной технологического процесса при экзаменационной работы; облицовке горизонтальных поверхностей глазурованными плитками - характеристика с производственной практики. разными способами. Правильность выполнения - наблюдение за действиями технологического процесса при на практике; облицовке горизонтальных - экспертная оценка; поверхностей плитами из природного - характеристика с камня. производственной практики. ПК 3. Выполнять Точность определения необходимого - наблюдение за действиями ремонт ремонта плиточного и облицовочного на практике; облицовочных покрытия. -тестирование; поверхностей - экспертная оценка плитками и Обоснованный выбор инструментов и - наблюдение за действиями плитами. материалов. на практике; - тестирование Точность расчета расходов материалов. - тестирование; - защита письменной экзаменационной работы; Правильность выполнения - наблюдение за действиями технологического процесса при ремонте на практике; облицовочных поверхностей. -защита письменной экзаменационной работы; - характеристика с производственной практики Соответствие нормы времени ЕНИРам. - тестирование Соблюдение ТБ при выполнении р е м он т н ы х ра б о т по облицовке поверхностей - наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - характеристика с производственной практики Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Основные показатели оценки результата - демонстрация интереса к будущей профессии через активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности Формы и методы контроля и оценки - экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике - характеристика с производственной практики; - наблюдение ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов облицовки поверхностей плитками и плитами; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в процессе производства облицовочных работ; - самоконтроль полноты представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы - экспертная оценка, - наблюдение; - характеристика с производственной практики; - письменный опрос ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - владение различными способами поиска информации; - оперативность поиска необходимой информации; - адекватность оценки полезности Информации - экспертная оценка; - наблюдение ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности - демонстрация навыков владения ИКТ в профессиональной деятельности - экспертная оценка; - наблюдение ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения; - развитие и демонстрация коммуникационных способностей на процессе обучения (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, работодателями в ходе обучения); - соблюдение принципов профессиональной этики - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; - социологический опрос, - наблюдение; - характеристика с производственной практики ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - социологический опрос; - анкетирование